всё о любом фильме:

Еще один год

Another Year
год
страна
слоган-
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерДжорджина Лоу, Даниэль Брэндон, Гэйл Иган, ...
операторДик Поуп
композиторГари Ершон
художникСаймон Бересфорд, Эндрю Ротшилд, Жаклин Дюрран, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  461.8 тыс.,    Германия  127.8 тыс.,    Норвегия  49.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Том и Джерри — семейная пара предпенсионного возраста. Вечера и выходные они коротают с родными и близкими — единственным сыном Джо, острой на язык Мэри, не слишком опрятным сослуживцем Тома Кеном… Ужин и неспешная беседа, чай и вино, ободряющие советы и словесные перепалки. Любовь и тепло, надежда и отчаяние. Общение. Одиночество. Рождение. Смерть. Весна, лето, осень, зима. Время проходит…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (23 546)
ожидание: 95% (215)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
150 + 12 = 162
8.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Еще один год» — фильм об отношениях, о цикле жизни. О том как они важны в жизни человека, как плохо без них.

    Сюжет фильма крутится вокруг семьи Тома и Джерри. К ним в гости приходят друзья, которые притворяются, что довольны своей жизнью, до первой бутылки вина. Кто-то болеет, кто-то умирает, кто-то влюбляется. Жизнь идет.

    Однако на мой взгляд главная роль принадлежит Мэри, потому что именно ее история является фоном всего действа на экране. Именно ее жизнь выносится на обозрение и суд зрителя. Именно она врывается на экран как буря и ураган. И именно она вползает в финальный кадр так робко и неуверенно. Бури и страсти кипят именно у нее.

    Сюжет фильма разделен на 4 части, по временам года. Каждая часть начинается с огорода Тома и Джерри, как символ зарождения, развития, расцвета и увядания. В жизни все идет по кругу: кто-то рождается, растет и умирает, и снова кто-то рождается. Мир людей бурлит страстями, переполнен радостью и горем, а времена года сменяют друг друга как по часам, отсчитывая год за годом. И им нет дела, что происходит в мире людей: за весной будет лето, несмотря ни на что.

    Том и Джерри — образец идеальной семьи: они счастливы вместе, понимают друг друга с полуслова, достигли невероятной гармонии в своих отношениях. У них есть замечательный сын, который делает первые шаги к построению своей семьи. У Тома есть брат, Ронни, семья, которого распалась со смертью жены. Естественный ход вещей: зарождение, развитие, расцвет и увядание. Ничто в мире не вечно. Никто в мире не вечен. На каждую новую ячейку общества приходится распавшаяся. Естественный цикл жизни.

    Мэри — подруга и коллега Джерри. Мэри отчаянно хочет семейного счастья, но страдает от одиночества. Она всеми силами старается скрыть, насколько ей плохо. Но боль, которую она испытывает, пустота и грусть, которые ее переполняют, бросаются в глаза тем лучше, чем сильнее она старается их скрыть.

    Когда молодость прошла, когда красота начинает уходить с появлением все новых морщин и седых волос, начинаешь сильнее ощущать то, насколько ты одинок. Все подруги заняты своими семьями, ухажеров все меньше и меньше. И только тебя дома никто не ждет, не приготовит суп, когда ты больна, не выслушает, как ты устала на работе, а так хочется человеческого тепла и внимания.

    Но как долго человек может притворяться? Как долго человек может обманывать сам себя? Хрупкий мир самообмана рушится от простого дуновения ветерка и тогда весь мир рушится. Человек ломается. Так случилось и с Мэри: реальность ворвалась в ее хрупкий мир и спустила на землю. И Мэри не смогла справиться с этим, для нее удар оказался слишком сильным.

    Подняться проще, когда ты упал на самое дно, особенно, когда есть люди, готовые тебе помочь. И Мэри протянули руку помощи… Однако режиссер предоставил зрителю решить самому, как поступит Мэри: возьмет руку и найдет в себе силы изменить свою жизнь или продолжит прозябать на осколках ее хрупкого мирка, который был так предательски разрушен беспощадной реальностью.

    21 июля 2016 | 21:51

    До вчерашнего дня ничего не знала о Майке Ли, даже имени его не слышала. Наткнулась в книге, которую теперь читаю, на упоминание о фильме. Герой — писатель пробегается по каналам ночного ТВ, узнает сцену из «Еще одного года»: «Это потрясающе хорошо. Мои собственные диалоги — дерьмо собачье по сравнению с этим фильмом». «Appalingly», такой эпитет использует — «пугающе, жутко». И мне стало очень интересно, что за фильм, о котором Дэвид Митчелл (хотя бы даже устами своего персонажа) говорит такое.

    Завлекательного зрелища не обещалось, но начало фильма словно бы имело цель вытолкнуть зрителя из кинопространства, «не любо — не слушай». Сейчас объясню. Мы смотрим кино для того, чтобы отвлечься и развлечься, «честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой». Мы не глупцы и понимаем: в реальной жизни каждая Золушка не встречает своего Принца; Гадкий Утенок превращается не в Прекрасного Лебедя а в жирного селезня; а человек, мучительно не находящий контакта с окружением, вряд ли окажется потерянным во младенчестве Императором Вселенной.

    Мы всё понимаем и совсем уж сказочных сказок жаждем лишь изредка, когда давит невыносимо или праздник и хочется создать соответствующее настроение. В остальное время согласные довольствоваться правдой. Н-ну или ее подобием. Пусть будет почти как в жизни, но чуть ярче, мягче, острее, красивее, нежнее, умнее. Чуть более интенсивно, значительно и ярко. Майк Ли показывает жизнь без флера «чуть более». Такой, как она есть.

    Когда тебе за шестьдесят, ты некрасив, не богат, не знаменит и все хорошее, что могло случиться, уже случилось, что остается? Доживать, ненавидя себя и окружающих, негодуя на несправедливость мироустройства. Когда набор составляющих тот же, но включает дополнительными опциями интересную работу, любовь и уважение партнера, незамысловатое хобби, тогда качество меняется радикально. Долой приставку и суффикс, оставляем корень -» жить».

    Радуясь каждому новому дню, сезону, встрече, дружеской пикировке с партнером, помидорам со своего огорода и цветам от девушки сына. Любя прошлое, со спокойным приязненным интересом глядя в будущее, но живя все-таки настоящим. Когда так, снов золотых и не нужно. Жизнь прекрасна, какая есть, если даешь себе труд выстраивать ее в соответствии с тем, что хочешь получить. Примерно с двадцатой минуты фильма начинаешь понимать это и мягкое очарование исподволь берет тебя в плен.

    И примериваешься, приспосабливаешься чуть иначе к некоторым вещам в себе и вокруг, которые создавали дискомфорт. Мир изменить — это вряд ли. а вот в себе что-то подвинуть, устранив источник, вполне возможно. Главное — ты достигаешь результата. И да, диалоги хороши. Хотя возможности оценить их в оригинале у меня еще долго не будет, смотрела на русском. Английский с голоса — совсем не то, что читать текст на английском. Но годам к шестидесяти, если Бог даст и не буду лениться.

    27 марта 2016 | 08:31

    - Что ещё вы хотели бы изменить в своей жизни, кроме бессонницы?
    - Всю жизнь.

    Вы когда-нибудь задумывались над тем, что ждет вас в старости? Представляли, где и с кем проведете последние годы, месяцы, дни? Скорее всего, нет. Многим из нас свойственно наивно надеяться на то, что мы проживем весь отпущенный срок молодыми и умрем не от дряхлости или болезней, а мгновенно и безболезненно при удачном стечении обстоятельств, оставив после себя яркий след и только приятные воспоминания.

    Лично мне до просмотра этого фильма и в голову не приходило, что у людей преклонных лет могут возникать подобные проблемы. Принято считать, что с годами человек становится мудрее и сильнее духом, что его начинают волновать совершенно другие вещи. Но, как говорится, любви все возрасты покорны.

    Драма «Еще один год» проста и прозрачна: семейная пожилая пара, как символ благоденствующего общества, радушно относящегося к тем, кто играет по заранее установленным правилам — с одной стороны. И легкомысленная, ранимая, неуверенная в себе женщина лет 50-ти, попытавшаяся нарушить моральные устои — с другой.

    Мэри, разведясь с мужем и не сумев устроить личную жизнь, часто приезжает в гости к своим друзьям, где время от времени пересекается с их молодым сыном. Зная его с детства, она начинает испытывать к нему особые чувства, осуждаемые его родителями, в итоге становясь персоной нон грата в их доме. И хотя в конце ситуация разрешается благополучно: Джо начинает встречаться с ровесницей, а непутевую Мэри прощают, последние кадры, откровенно свидетельствующие о том, что она так и не смогла смириться, говорят зрителю, что от иллюзий избавиться совсем не просто.

    Блестящая игра Лесли Мэнвилл — это то, на чем держится вся эмоциональная составляющая кинокартины. Мимика, взгляд, движения Мэри, порывы её души, трогательная инфантильность, мечта, сменяющаяся разочарованием, отчаяние, боль, сомнения, новая надежда — всё передано настолько точно, ярко и объемно, что и после финальных титров продолжаешь сопереживать главной героине. Остальные персонажи, их судьбы, поступки и диалоги будто бы являются обрамлением ее истории, необходимым фоном, подчеркивающим глубину одиночества и неприкаянности женщины, так и не нашедшей себя.

    Отличное кино для людей думающих, чувствующих, стремящихся к постижению собственного внутреннего мира и вселенных своих близких и родных. Настоящая лакмусовая бумажка для выявления стереотипов и связанных с ними комплексов. Советую к просмотру зрелым состоявшимся личностям, способным оценить и принять смысл происходящего без неприязни, просто как жизненный опыт, который, как известно, лишним не бывает.

    5 июня 2013 | 06:50

    Майк Ли — один из тех режиссеров, которые любят говорить о женщинах. Эта женская тема у Ли выявляется не явственно, как, допустим, у фон Триера с его рассекающими по волнам героинями, а подспудно вытекая из общей философской рефлексии картин. Немного от Бергмана с его прерванным монологом одной из героинь. Но в подобных темах не бывает преемственности как таковой. Обычно с женским вопросом ассоциируют пошловатые мизансцены из «Чего хотят женщины», тем самым ввязывая эту тему в болото не очень глубоких драм и ромкомов. Здесь всё иначе, Майк Ли в своих темах сопричастен ко всему человечеству и выбор главного героя/героини определяется задачей.

    «Еще один год» не об одиночестве, не о любви, не об институте семьи и не о человеческой близости. Об этом, конечно, тоже, но ограничивать фильмы Ли какими-то формальными поисками конкретных идей ошибочно. Как если говорить, что жизнь — о дружбе, выборе, становлении, старении и умирании.

    Как и все картины Майка Ли, «Еще один год» — пронзительно реалистичный, по-английски спокойный фильм, где за бытовыми каждодневными делами и рефлексиями разворачиваются настоящие трагедии людей. И трагедии эти обретают такой размах именно от того, что они свойственны обычным людям, всем.

    Том и Джерри — стареющая счастливая семейная пара со взрослым сыном, который навещает их по выходным. У Тома и Джерри уютный дом и прекрасный сад. У Тома и Джерри множество несчастных, одиноких друзей. Эти друзья напиваются в доме пары и рассказывают, как они несчастны — плачут, ищут утешения, а на следующий день возвращаются из уютного дома Тома и Джери в свои неуютные жизни, в которых их никто не ждет.

    Легкомысленная, суетливая и болтливая Мери — одна из таких друзей. После двух неудачных романов она пытается убедить себя и окружающих, что ей нравится свобода, однако каждый раз при появлении сына Тома и Джерри, который младше ее лет на 30, Мери становится всё болтливее и суетливее. Вскоре круг замыкается. Майк Ли делит картину на сезоны: весну, лето, осень. Что-то происходит, но по сути картинка совершенно статична. И только в конце мы видим уже не живую и легкомысленную, пусть и немного потерявшуюся Мери, а разочарованного и смертельно уставшего человека. Человека, которого уже не принимает даже уютный дом Тома и Джерри. It`s really lovely to have someone to talk to — говорит Мери, лежа на диване перед старым братом Тома, потерявшим жену. Но поговорить уже не с кем.

    «Еще один год» был бы совсем чеховской по своему звучанию драмой- «на сцене люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы», если бы не образы самих Тома и Джерри, чье существование вроде как доказывает возможность обретения гармонии в жизни. И в этом случае на ум уже приходит вольтеровский «Кандид», в котором герои после всех мытарств находят спасение и счастье в уходе за своим садом.

    «Все события неразрывно связаны в лучшем из возможных миров. Если бы вы не были изгнаны из прекрасного замка здоровым пинком в зад за любовь к Кунигунде, если бы не были взяты инквизицией, если бы не обошли пешком всю Америку, если бы не проткнули шпагой барона, если бы не потеряли всех ваших баранов из славной страны Эльдорадо, — не есть бы вам сейчас ни лимонной корки в сахаре, ни фисташек.

    - Это вы хорошо сказали, — отвечал Кандид, — но надо возделывать наш сад».

    20 марта 2011 | 05:02

    Пожилая супружеская чета Том (Броудбент) и Джерри (Шин) живут в полной гармонии уже много лет. Выходные они проводят со своими родными и близкими: сыном Джо (Молтман), подругой Джерри Мэри (Мэнвилл), Кеном (Уайт) — сослуживцем Тома и его братом Ронни (Брэдли). Том и Джерри устраивают обеды для своих гостей и надеются на то, что их сын Джо найдет настоящую любящую девушку. Они проводят время за беседами о жизни, о любви, о семейном счастье. О том счастье, которое никак не может найти Мэри, которая день за днем приходит в гости к этим людям и постепенно понимает, что не хочет от них уходить. Так, проходит еще один год…

    В современном кино такие неспешные, уютные фильмы появляются очень редко. Они, как глоток свежего воздуха на фоне всей копоти, гари и пыли, которые создает бездумный и беспощадный мейнстрим. Но даже съемки такой тихой, почти домашней ленты не смогли обойтись без затруднений и проблем. В основном, они связаны со смертью Саймона Ченинга-Уильямса — продюсера 12 фильмов Майкла Ли. Тогда руководство отошло Джорджине Лоу, работающей с Ли с 1993 года. Компания Thin Man Films объединила усилия с двумя британскими телеканалами Film4 и Focus Features, а также было выделено чуть более миллиона евро от UK Film Council. В итоге бюджет ленты стал примерно равен 10 миллионам долларов, на что режиссер выразил свое недовольство, сказав, что это самый маленький бюджет, который он получал за всю свою творческую деятельность.

    Представленная год назад в Каннах психологическая драма с легким налетом иронии «Еще один год» не получила никаких наград, но, тем не менее, собрала неплохой урожай из высочайших оценок известных зарубежных критиков. Лента, номинированная на премию «Оскар» за «лучший оригинальный сценарий» представляет собой историю, наполненную философско-психологическими диалогами и размышлениями. Режиссер-постановщик Майкл Ли чувствует себя в этом жанре вполне свободно. Его самые известные ленты («Вера Дрейк», «Беззаботная») были также посвящены человеческой трагедии и обретению личного счастья.

    Желание снять настоящую душевную, нефальшивую драму, в которой почти вся ответственность ложится на артистов, сподвигло Ли взять на главные роли по-настоящему достойных актеров, с которыми ему предстояло сотрудничать уже не в первый раз. Работа с «оскароносцем» Джимом Броудбентом стала седьмой по счету для Майка Ли, что говорит о полном доверии и уверенности друг в друге. С остальными актерами, кроме Оливера Молтмана, режиссер на съемочной площадке встретился в пятый раз. Их отношения, ставшие уже по-настоящему дружескими и похожими на чувства Тома и Джерри, разумеется, сказались на фильме. По словам всей группы, это очень помогло им прочувствовать своих героев, которые год за годом дружат, общаются, переживают все происходящие события. А упорная пятимесячная работа режиссера с каждым актером в поисках филигранно точного психологического образа для каждого персонажа не могла не принести свои плоды. Особенно ярко сыграла Лесли Мэнвилл, феноменально точная передача образа «одинокой женщины далеко за 40» заставляет почувствовать все эмоции и страдания, которые переживает Мэри. Режиссер сделал каждого героя обыкновенным человеком, но с богатейшим внутренним миром, который наполнен и проблемами, и личными переживаниями.

    Эта тихая, семейная драма обязательно порадует любителей спокойного кино. Полностью построенный на диалогах фильм, без единого монолога или мысли вслух, становится отличным сеансом психотерапии, как для Мэри, так и для зрителя. «Ещё один год» заканчивается просто, безо всякой помпезности, тем самым показывая, что хоть фильм и закончился, жизнь продолжается, несмотря на все.

    27 ноября 2011 | 18:47

    Одиночество — неоднозначное понятие. Неоднозначность эта проявляется уже хотя бы в различии двух феноменов в рамках одиночества, как социально-психологического явления: положительное одиночество (уединение) и негативное (изоляция). У всех свои причины и свои обстоятельства. Кто-то чувствует себя одиноким, даже находясь в шумной компании или ужиная с любимым человеком прохладным летним вечером. Кто-то не чувствует себя одиноким за счет множества интересов и увлечений, даже несмотря на то, что засыпает каждый вечер в обнимку с подушкой.

    Байрон говорил, что «в одиночестве человек себя часто чувствует менее одиноким». Ромен Роллан — что «большая душа никогда не бывает одинокой». Американский писатель Элберт Хаббард подчеркивал, что «истинное одиночество — это присуствие человека, который тебя не понимает», а Артур Шопенгауэр писал, что «каждый человек может вполне быть самим собою, только пока он одинок». Список великих людей, имевших свое особое мнение об одиночестве, можно еще долго продолжать, делая реверансы в их сторону. Но пагубным является то одиночество, которое возникает из-за низкой самооценки, в результате которой человек попадает в порочный круг, приводящий только к еще больше падению этой самооценки.

    Новая работа Майка Ли «Еще один год» не исследует проблему одинокого человека, но помещает этого человека раз за разом в такие обстоятельства, которые проявляют всю отчаянность и своими руками созданную обреченность через эмоциональную копирку. Рисунок получается слегка размытым, но абсолютно простым для понимания.

    … Семейной паре Тома и Джерри можно только позавидовать: они живут в полном согласии и гармонии друг с другом. А вот дела у подруги Джерри Мэри идут не самым лучшим образом. Она одинока и подавлена этим одиночеством, и хотя она с большим удовольствием приезжает к друзьям в гости, но визиты эти проходят для нее не лучшим образом.

    Мэри — натура истерическая, настроение у нее сменяется в одну секунду, а обида на то, что она одна, а время течет, и женщина стареет, и она чувствует себя так, словно с каждой минутой уменьшаются ее шансы на хотя маленький кусочек такого счастья, которое она видит в семье Тома и Джерри, обида эта не дает ей покоя, приводя к желанию напиться вина и забыться. Мэри нравится Джо, сын ее друзей, но Джо младше ее на 20 лет и он воспринимает Мэри, как свою тетю, а тут еще он и девушкой обзаводится. Так весна сменяется летом, лето осенью, осень зимой, а потом наступает еще один год…

    Умная драма, построенная на диалогах, «Еще один год» — один из лучших фильмов прошлого года. Это редкое в своей ценности, гуманное в своей безоружности, меланхолическое и одновременно с этим светлое кино. Великолепная режиссура и актерские работы, не вызывающие ни слова упрека. Британский юмор в сочетании с трагедией маленького человека, которая легко понятна каждому, но трагедия эта не выставляет своего носителя жертвой, поскольку нам предоставляется возможность увидеть характер с разных сторон, и некоторые стороны вряд ли могут понравиться.

    Очень простая по структуре и наполнению история, которую легко смотреть, при том не развлекаясь, а сопереживая и испытывая самые разные эмоции, — «Еще один год» — прекрасное задание на дом, которое интересно изучать и, благодаря которому, становишься только умнее.

    8,6 из 10

    21 марта 2011 | 13:51

    В наполненной всевозможными диалогами картине «Ещё один год» мастер нюансов Майк Ли обнажает для зрителя мир близкого общения. Общение в кругу безупречной семейной пары Тома и Джерри с готовностью преподносится на всех уровнях. Доверительный разговор с мужем, шутливое знакомство с избранницей уже засидевшегося в холостяках сына, приём гостей в уютном саду. Чувство единства, словно круги по воде, расходится от счастливой семьи и достигает печальных одиноких островов, какими в фильме представлены главная героиня повествования Мэри и несколько второстепенных персонажей вроде друга семьи Кена или брата Тома — старика Ронни.

    Удивительный в своей обезоруживающей открытости образ Мэри врезается в память не хуже, чем учительница Поппи из «Беззаботной». Но если молодая Поппи переживала свою открытость всему миру в позитивном ключе, то на розовых очках стареющей Мэри появилось немало тёмных пятен. И простые радости оборачиваются обидами на утерянные возможности. Произведённый на Мэри эффект от общения в домашнем кругу становится самой выразительной частью фильма. Чужая семья как идеал здесь и сейчас притягивает вновь и вновь, побуждая раскрыться до конца, со всей своей болью и терзаниями.

    То, что одиночества всегда разные, блестяще показано в тихом и трогательно-неловком диалоге Мэри и не менее несчастного Ронни. «Не хотите обняться?» — импульсивно спрашивает Мэри. Ронни в ответ предлагает чай.

    Крайняя непринуждённость актёрской игры, простота и доступность образов, будто взятых из соседней квартиры, вынуждают зрителя стать в позицию «подсматривающего». Вот только Майк Ли с поистине британским тактом обходит все тёмные углы вуайеризма, превращая обыденность в драматическое повествование с неожиданным терапевтическим эффектом.

    9 из 10

    12 апреля 2011 | 17:18

    Прекрасный фильм… вызывающий острое чувство неуюта и ощущение, что всё в жизни неладно. Another Year ставит зрителя перед неприятным вопросом: какова цена душевного комфорта, благополучия, уравновешенности и блаженного покоя.

    Если живой человек — это человек, способный к страданию, и утрата этой способности равносильна гибели души, то главные герои фильма — не живые люди. Впрочем, режиссер не впадает ни в чрезмерную сатиру, ни в гротеск, поэтому они удивительно похожи на людей.

    Эта бесконечно милая, успешная, хорошо устроившаяся в жизни супружеская пара всегда готова помочь своим друзьям, всегда держит для них открытой дверь…

    Отчего же тогда все, кто их окружает, так беспросветно несчастны?

    С самой первой, вводной сцены Майк Ли препарирует жестокую бесчувственность самодовольства. Делает это тонко, аккуратными, точными мазками. Главные герои лишены важнейшего качества — сочувствия в прямом смысле слова, способности чувствовать вместе с другим, сострадания как со-страдания.

    Кому лучше жить на свете? Несчастной Мэри в ее непрерывных, но таких живых терзаниях, или самодовольной Джерри, неспособной понять, насколько убого ее мертвое существование? Джерри по крайней мере ухитрилась найти себе такого же одномерного супруга, и они создали для себя свой фальшивый рай, которого они никому и ни за что не позволят потревожить. А если, для полноты довольства собой, они таки вытягивают оттуда щупальце, чтобы «помочь» одному из несчастных живых — подобная помощь способна превратить неприятность в катастрофу.

    Режиссер использует богатейший арсенал искусных приемов для того, чтобы не огрубить, не спрямить свой жесткий посыл. Обратите внимание на крупные планы: в какие моменты, при каких словах камера фиксируется на лицах главных героев. Драматургически картина безупречна, каждая сцена бьет в цель. А на случай, если кто вдруг недопонял — растерялся от обилия неявных месседжей — в картину введена откровенно чудовищная Кэти, которую благополучные, самоуспокоенные и бесчувственные моментально принимают в свое лоно.

    Итог — печален: душевный комфорт достигается только за счет человечности.

    Фильм — прекрасен: тонок, остроумен, безжалостен.

    5 апреля 2016 | 22:02

    Семейное кино тем кому за… По сути фильм о том, как живут престарелые англичане, которые только и могут, что вспоминать о старом добром времени, когда Англия была футбольным лидером, пабы были другими, деревья были зеленее. Одни живут счастливо, другие не очень, третьи сами по себе и все встречаются друг с другом, обсуждая наболевшее. В общем фильм держится на разговорах, которыми полны все мы. Вспоминая то хорошее, то не очень, когда встречаемся с друзьями. И так проживая еще один год, из года в год. Вот по сути и вся идея. Немного скучновато, но о нем я скорее всего вспомню, когда мне будет столько, сколько героям этого фильма.

    5 из 10

    25 ноября 2011 | 18:19

    И вот уже несколько дней не дает мне покоя этот фильм. Насколько же метко, остро, изящно режиссер раскрывает нам образы своих героев, насколько интересно наблюдать за сменой своего отношения к ним в течение фильма, насколько интересно раскрываются темы одиночества, псевдодружбы, безграничного равнодушия к чужим проблемам. Пока что единственный фильм, мною увиденный, раскрывающий так полно эти насущные и важные проблемы.

    Ну и собственно пару слов непосредственно о героях фильма. Центральная пара фильма — Том и Джерри. Вот яркий пример того, что за собственным благополучием и удовлетворением люди не видят, да и не хотят видеть чужих проблем. Причем проблем не то чтобы каких-то посторонних людей, а своей же близкой подруги Мэри. И насколько же остро и иронично вместе с этим режиссер показывает, что профессия-то нашей любимой Джерри — психолог. Только в этом-то и ирония, что помогать посторонним людям, не вникая глубоко в их проблемы, очень даже не сложно. Тут не надо прилагать никаких сил, физических, моральных денежных затрат. И новоиспеченная девушка Джо такая же любительница людей — соцработник. И вот сколько их — а бедной Мэри от этого не легче, только и думают на семейном ужине, как бы это от нее повежливее отделаться.

    Короче говоря, о фильме могу говорить бесконечно. Действительно, умный, сильный фильм (а ведь давненько таких не было). Собственно, заставляет задуматься, переоценить себя и свое окружение, подумать над своими и чужими поступками. Так что субъективная оценка — 

    10 из 10

    9 июня 2011 | 19:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>