всё о любом фильме:

Еще один год

Another Year
год
страна
слоган-
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерДжорджина Лоу, Даниэль Брэндон, Гэйл Иган, ...
операторДик Поуп
композиторГари Ершон
художникСаймон Бересфорд, Эндрю Ротшилд, Жаклин Дюрран, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  461.8 тыс.,    Германия  127.8 тыс.,    Норвегия  49.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Том и Джерри — семейная пара предпенсионного возраста. Вечера и выходные они коротают с родными и близкими — единственным сыном Джо, острой на язык Мэри, не слишком опрятным сослуживцем Тома Кеном… Ужин и неспешная беседа, чай и вино, ободряющие советы и словесные перепалки. Любовь и тепло, надежда и отчаяние. Общение. Одиночество. Рождение. Смерть. Весна, лето, осень, зима. Время проходит…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (23 628)
ожидание: 95% (215)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
151 + 13 = 164
8.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще одно кино об одиночестве, причем глубоком. О страшном чувстве, способном выжать из человека все жизненные соки, трансформировать его лишь в один «комок нервов» и сгусток агрессии, в буквальном смысле раздавить как морально, так и физически. Причем, картина нам наглядно показывает, что мы сами виноваты в том, что одиноки, поскольку: отвергаем хороших людей только потому, что они внешне не красавчики, вышедшие с обложек глянцевых журналов, тем самым спускаем свое, возможно, счастливое будущее в канализацию; надеваем фальшивую маску и пытаемся казаться чем-то большим, чем мы есть на самом деле, вместо того, чтобы просто быть честным с самим собой и окружающими; уделяем слишком много времени и внимания незначительным проблемам, которые, по сути, нас не должны волновать, вместо того, чтобы работать над собой и радоваться каждому прожитому дню, и, вероятно, из чувства зависти и эгоистических соображений, бесконечно грузим других своими проблемами и, в результате, теряем друзей, товарищей, знакомых. А жизнь, пока мы размениваемся по мелочам и совершаем глупости, стремительно проносится мимо нас, и упущенные возможности уже не вернуть.

    А еще кино преподносит нам простую истину: счастье, на самом деле, в обычной жизни и его надо ценить, что подтверждается на примере центральной пары.

    Лично для меня это гениальная, невероятно правдивая драма с великолепными актерскими перфомансами. Не беря в расчет точно воспроизведенные реалии повседневной жизни англичан, принадлежащих рабочему классу (учитывая национальность Майка Ли, это неудивительно), поразило, с какой изящной простотой режиссер снял о сложном — ненавязчиво, без морализаторства. Если же вас интересуют затронутые проблемы в фильме, которые нас преследовали и будут преследовать всегда, то смотрите незамедлительно.

    2 декабря 2011 | 16:56

    Очень милый, спокойный фильм. Диалоги жизненные, а по героям можно изучать психологию — настолько (иначе не скажешь) смачно прописаны их типажи и характеры, что от живых людей и не отличить. Всей душой сочувствуешь Мэри, заблудившейся в жизни, понимаешь сына, Джо, наблюдаешь за ежедневной жизнью Тома и Джерри. Очень понравились слова Мэри об их доме — «У вас здесь всегда так хорошо!». Мне в этом фильме очень понравилась именно идея эдакого Дома Дружбы (вспоминаете историю с Чебурашкой и прочими? оттуда ассоциация), где знакомые люди могли бы встречаться, чтобы просто побыть вместе, побыть людьми, показать себя — и не с самой порой лучшей стороны, но именно это ведь и есть общение… и жизнь. Хотя, как мне кажется, герои показывают свою душу именно оттого, что хозяева дома бесстрастные. Они живут комфортно, не сделали большого зла в жизни, за что было бы себя корить. но и не делают большого добра. Они просто спокойны и невозмутимы. А потому именно они-то никаких почти чувств не вызывают, и на их фоне остальные герои выглядят очень ярко.

    Игра актёров просто потрясающая. Мне больше всего понравилась героиня Мэри. Актриса выразительно играет свою роль, так, что сам факт игры улетучивается напрочь, остаётся несчастная женщина, всеми силами старающаяся отсрочить приближающуюся старость и одиночество. Видно, что женщина эта весёлая, и её стакан действительно наполовину полон. Она очень (другого слова не подберу) живая, на её фоне спокойные и даже блёклые Том и Джерри как-то теряются, она заполняет собой пространство вокруг, от её лица нельзя оторвать глаз — настолько богатая мимика. Джо (говорю об этом из-за большого удивления) очень напоминает мне моего одногруппника — поражаюсь, как это возможно, но даже взгляд у них одинаковый — немножко задумчивый и одновременно с искринкой.

    Люди в фильме показаны со сложными судьбами, со своими проблемами, но очень трогательно, не грубо, мягко. Потому проникаешься к ним душой, и два часа пролетают незаметно, и в конце становится жалко, что лишь один год их жизни нам показан — его словно выхватили из общего её течения совершенно случайно. А так хочется узнать, а что с ними произойдёт дальше, как решат они свои проблемы, как вообще повернётся их жизнь дальше…

    Этот фильм, думаю, будет интересен всем тем, кто любит жизнь во всех её проявлениях, кому нравится анализировать психотипы, кто любит сравнивать судьбы и случаи, искать смысл в повседневности. А так же тем, кому нравятся хорошо написанные диалоги, качественная операторская работа и просто здоровская игра актёров. И сдержанное обаяние, присущее британским фильмам.

    8 января 2012 | 19:36

    Прекрасный фильм… вызывающий острое чувство неуюта и ощущение, что всё в жизни неладно. Another Year ставит зрителя перед неприятным вопросом: какова цена душевного комфорта, благополучия, уравновешенности и блаженного покоя.

    Если живой человек — это человек, способный к страданию, и утрата этой способности равносильна гибели души, то главные герои фильма — не живые люди. Впрочем, режиссер не впадает ни в чрезмерную сатиру, ни в гротеск, поэтому они удивительно похожи на людей.

    Эта бесконечно милая, успешная, хорошо устроившаяся в жизни супружеская пара всегда готова помочь своим друзьям, всегда держит для них открытой дверь…

    Отчего же тогда все, кто их окружает, так беспросветно несчастны?

    С самой первой, вводной сцены Майк Ли препарирует жестокую бесчувственность самодовольства. Делает это тонко, аккуратными, точными мазками. Главные герои лишены важнейшего качества — сочувствия в прямом смысле слова, способности чувствовать вместе с другим, сострадания как со-страдания.

    Кому лучше жить на свете? Несчастной Мэри в ее непрерывных, но таких живых терзаниях, или самодовольной Джерри, неспособной понять, насколько убого ее мертвое существование? Джерри по крайней мере ухитрилась найти себе такого же одномерного супруга, и они создали для себя свой фальшивый рай, которого они никому и ни за что не позволят потревожить. А если, для полноты довольства собой, они таки вытягивают оттуда щупальце, чтобы «помочь» одному из несчастных живых — подобная помощь способна превратить неприятность в катастрофу.

    Режиссер использует богатейший арсенал искусных приемов для того, чтобы не огрубить, не спрямить свой жесткий посыл. Обратите внимание на крупные планы: в какие моменты, при каких словах камера фиксируется на лицах главных героев. Драматургически картина безупречна, каждая сцена бьет в цель. А на случай, если кто вдруг недопонял — растерялся от обилия неявных месседжей — в картину введена откровенно чудовищная Кэти, которую благополучные, самоуспокоенные и бесчувственные моментально принимают в свое лоно.

    Итог — печален: душевный комфорт достигается только за счет человечности.

    Фильм — прекрасен: тонок, остроумен, безжалостен.

    5 апреля 2016 | 22:02

    Композиционно разделённая на четыре части картина Майка Ли «Ещё один год», представляет собой своеобразную галерею, состоящую из портретов современных английских буржуа. В центре этой галереи находятся главные герои — Том и Джерри, а вокруг них создаётся микрокосмос, населённых близкими и родными этой симпатичной семейной пары.

    Как правило, драматургия фильма складывается из ряда основных параметров, одним из которых является изменение главных героев. Однако, главным драматургическим ходом у Ли становится то, что сами герои не меняются, меняется мир вокруг них. А Том и Джерри являются для всего пространства картины неким стержнем, точкой опоры. Они крепко привязаны друг к другу многолетним тёплым чувством, позволяющим им с улыбкой на лице переносить все невзгоды.

    Ключом к пониманию характеров Тома и Джерри, а так же к разгадке их монолитных отношений является сад, который они возделывают вместе. Для Ли это даже не метафора, а скорее основа основ, единственно верный путь к счастью через созидание. А сам сад, земля, её возделывание (Том, к тому же, геолог, он «копает ямы») — это первоосновы бытия, так высоко ценящиеся в западноевропейском обществе.

    На этом фоне судьбы остальных персонажей картины выглядят несовершенно и жалко. Том и Джерри становятся лакмусовой бумажкой, через которую Мэри, Джо и Кен постоянно проходят проверку. К середине фильма Джо, наконец, её проходит, встретив Кэти, Кену это не удаётся и он вообще пропадает из сферы интересов режиссёра, а Мэри даже в финале картины зависает где-то посередине, так и не сумев наладить свою жизнь. И все несуразности жизнедеятельности этих персонажей Майк Ли хочет объяснить лишь отсутствием оптимизма, которым с лихвой наполнены Том и Джерри.

    Вся драматургия картины находится на поверхности — в открытых диалогах, в скрытых репликах, во взглядах и иных подобных нюансировках, так как сценарий практически целиком состоит из различного рода встреч и посиделок. Поэтому хочется уделить внимание идеологии. Можно было бы закончить с милой улыбкой на лице, восхваляющей оптимизм и бодрость духа главных героев, однако не совсем понятно, что тут восхвалять. На мой взгляд, дальше слащавой буржуазной морали действие не идёт. Майк Ли представляет нам Тома и Джерри, как третейских судей, у которых нужно получить одобрение на возделывание собственного сада. Они словно лакмусовая бумажка, через которую все остальные должны пройти проверку. А на деле эта семейная пара всего лишь воплощение духа буржуазии, строящей своё счастье на выверенных, выглаженных, заранее подготовленных иллюзорных ценностях. И эти-то цветы в горшках, шоколадные торты и дежурные бокалы вина по вечерам воспевает Майк Ли. Под снисходительным крылом устроенности и успокоенности он предлагает Мэри и остальным персонажам искать приют в нелёгкий час. Возможно, это правильно, однако, повторюсь, иллюзорно. Каждая реплика Тома и Джерри взвешена, каждый взгляд отточен до мелочей, каждое действие обдуманно заранее. Они готовы ко всему, их ничем не удивишь. Однако, здесь неправда, ведь Ли не создал на протяжении всего фильма ни единой острой ситуации, из которой сложно было бы найти выход. Впрочем, это не входило в его задачи.

    Финал фильма строится на судьбе Мэри, которая получает прощение от Джерри и теперь ей позволено вновь получать льстивые протяжные реплики в свой адрес за общим столом. Судя по всему, в сцене финального диалога, Мэри наученная любить себя такой, какая она есть, несколько очищается от своего губительного эгоизма и, что самое главное, теперь перестанет паразитировать. Однако, на фоне очередных пустых фраз о гостинице с видом на север, Ли акцентирует внимание зрителя именно на Мэри, которая в определённый момент перестаёт слышать говорящих и погружается в себя. Таким образом, финальной точкой картины становится мысль о том, что каждому своё и нужно уметь принимать себя.

    В этом контексте можно сравнить «Ещё один год» с «Простыми вещами» с той разницей, что картина Попогребского не ставит никого в пример с его ложной моралью, а действительно учит принимать себя таким, какой ты есть на самом деле.

    5 февраля 2014 | 13:08

    До вчерашнего дня ничего не знала о Майке Ли, даже имени его не слышала. Наткнулась в книге, которую теперь читаю, на упоминание о фильме. Герой — писатель пробегается по каналам ночного ТВ, узнает сцену из «Еще одного года»: «Это потрясающе хорошо. Мои собственные диалоги — дерьмо собачье по сравнению с этим фильмом». «Appalingly», такой эпитет использует — «пугающе, жутко». И мне стало очень интересно, что за фильм, о котором Дэвид Митчелл (хотя бы даже устами своего персонажа) говорит такое.

    Завлекательного зрелища не обещалось, но начало фильма словно бы имело цель вытолкнуть зрителя из кинопространства, «не любо — не слушай». Сейчас объясню. Мы смотрим кино для того, чтобы отвлечься и развлечься, «честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой». Мы не глупцы и понимаем: в реальной жизни каждая Золушка не встречает своего Принца; Гадкий Утенок превращается не в Прекрасного Лебедя а в жирного селезня; а человек, мучительно не находящий контакта с окружением, вряд ли окажется потерянным во младенчестве Императором Вселенной.

    Мы всё понимаем и совсем уж сказочных сказок жаждем лишь изредка, когда давит невыносимо или праздник и хочется создать соответствующее настроение. В остальное время согласные довольствоваться правдой. Н-ну или ее подобием. Пусть будет почти как в жизни, но чуть ярче, мягче, острее, красивее, нежнее, умнее. Чуть более интенсивно, значительно и ярко. Майк Ли показывает жизнь без флера «чуть более». Такой, как она есть.

    Когда тебе за шестьдесят, ты некрасив, не богат, не знаменит и все хорошее, что могло случиться, уже случилось, что остается? Доживать, ненавидя себя и окружающих, негодуя на несправедливость мироустройства. Когда набор составляющих тот же, но включает дополнительными опциями интересную работу, любовь и уважение партнера, незамысловатое хобби, тогда качество меняется радикально. Долой приставку и суффикс, оставляем корень -» жить».

    Радуясь каждому новому дню, сезону, встрече, дружеской пикировке с партнером, помидорам со своего огорода и цветам от девушки сына. Любя прошлое, со спокойным приязненным интересом глядя в будущее, но живя все-таки настоящим. Когда так, снов золотых и не нужно. Жизнь прекрасна, какая есть, если даешь себе труд выстраивать ее в соответствии с тем, что хочешь получить. Примерно с двадцатой минуты фильма начинаешь понимать это и мягкое очарование исподволь берет тебя в плен.

    И примериваешься, приспосабливаешься чуть иначе к некоторым вещам в себе и вокруг, которые создавали дискомфорт. Мир изменить — это вряд ли. а вот в себе что-то подвинуть, устранив источник, вполне возможно. Главное — ты достигаешь результата. И да, диалоги хороши. Хотя возможности оценить их в оригинале у меня еще долго не будет, смотрела на русском. Английский с голоса — совсем не то, что читать текст на английском. Но годам к шестидесяти, если Бог даст и не буду лениться.

    27 марта 2016 | 08:31

    «Еще один год» — фильм об отношениях, о цикле жизни. О том как они важны в жизни человека, как плохо без них.

    Сюжет фильма крутится вокруг семьи Тома и Джерри. К ним в гости приходят друзья, которые притворяются, что довольны своей жизнью, до первой бутылки вина. Кто-то болеет, кто-то умирает, кто-то влюбляется. Жизнь идет.

    Однако на мой взгляд главная роль принадлежит Мэри, потому что именно ее история является фоном всего действа на экране. Именно ее жизнь выносится на обозрение и суд зрителя. Именно она врывается на экран как буря и ураган. И именно она вползает в финальный кадр так робко и неуверенно. Бури и страсти кипят именно у нее.

    Сюжет фильма разделен на 4 части, по временам года. Каждая часть начинается с огорода Тома и Джерри, как символ зарождения, развития, расцвета и увядания. В жизни все идет по кругу: кто-то рождается, растет и умирает, и снова кто-то рождается. Мир людей бурлит страстями, переполнен радостью и горем, а времена года сменяют друг друга как по часам, отсчитывая год за годом. И им нет дела, что происходит в мире людей: за весной будет лето, несмотря ни на что.

    Том и Джерри — образец идеальной семьи: они счастливы вместе, понимают друг друга с полуслова, достигли невероятной гармонии в своих отношениях. У них есть замечательный сын, который делает первые шаги к построению своей семьи. У Тома есть брат, Ронни, семья, которого распалась со смертью жены. Естественный ход вещей: зарождение, развитие, расцвет и увядание. Ничто в мире не вечно. Никто в мире не вечен. На каждую новую ячейку общества приходится распавшаяся. Естественный цикл жизни.

    Мэри — подруга и коллега Джерри. Мэри отчаянно хочет семейного счастья, но страдает от одиночества. Она всеми силами старается скрыть, насколько ей плохо. Но боль, которую она испытывает, пустота и грусть, которые ее переполняют, бросаются в глаза тем лучше, чем сильнее она старается их скрыть.

    Когда молодость прошла, когда красота начинает уходить с появлением все новых морщин и седых волос, начинаешь сильнее ощущать то, насколько ты одинок. Все подруги заняты своими семьями, ухажеров все меньше и меньше. И только тебя дома никто не ждет, не приготовит суп, когда ты больна, не выслушает, как ты устала на работе, а так хочется человеческого тепла и внимания.

    Но как долго человек может притворяться? Как долго человек может обманывать сам себя? Хрупкий мир самообмана рушится от простого дуновения ветерка и тогда весь мир рушится. Человек ломается. Так случилось и с Мэри: реальность ворвалась в ее хрупкий мир и спустила на землю. И Мэри не смогла справиться с этим, для нее удар оказался слишком сильным.

    Подняться проще, когда ты упал на самое дно, особенно, когда есть люди, готовые тебе помочь. И Мэри протянули руку помощи… Однако режиссер предоставил зрителю решить самому, как поступит Мэри: возьмет руку и найдет в себе силы изменить свою жизнь или продолжит прозябать на осколках ее хрупкого мирка, который был так предательски разрушен беспощадной реальностью.

    21 июля 2016 | 21:51

    Ещё один… фильм- Майка Ли. Далеко не лучшая его работа, хотя и выдержанная в традиционном для режиссёра ключе, при этом заметно уступающая именно фону всех остальных его ранних картин, сильно проигрывая сравнение своим предшественницам. Обычно переходящий в крайности англичанин, снял свою последнюю ленту- очень спокойно, видимо уже годы берут своё, и эту успокоенность закономерно впитал в себя экран.

    Неспешная череда семейно-дружеских посиделок с «кисло-сладкими» пикировками-шуточками перебивается лишь изредка, например- несуразностью похорон или допустим пространным спичем- «О пользе компоста, на фоне упадка экономической мощи Британии». Первые кадры, с затюканной Имелдой Стонтон, здорово напрягают, но после пяти минут вздыхаешь с облегчением, фильм становится расслабляющей глаз и мозг- социально-бытовой драмой.

    Тут нет центрального конфликта, то что отличало все предыдущие кинофильмы Ли, а есть лишь детализированные кризисы персонажей-одиночеств, на фоне немолодой и сравнительно счастливой супружеской пары главных героев. Если в прошлых лентах британца конфликт заключал в себе центральный персонаж, то здесь Том и Джерри — скорее «лакмусовые декорации» под противоречивых героев второго плана. Семейные ценности противопоставляются одиночеству, пожирающему со временем жалеющего себя индивида.

    «Певец неудачников» Майк Ли всё-таки находит возможность выразить свои привычные сочувствия «маленькому человеку». И если нам сначала казалось, что главные герои- это всё время находящиеся в кадре идиллические Джим Броудбент и Рут Шин, то последняя сцена фильма- с общим застольем, расставит всё по своим местам. И камера застывшая в крупном плане, замечательно отыгравшей Лесли Мэнвилл, подскажет зрителю, что главной героиней фильма была экспансивная дурнушка Мэри.

    7 из 10

    4 октября 2011 | 14:26

    Это фильм для тех, кто устал от «крутого» Голливуда — и хочет чего-нибудь тёплого и семейного. Да тут и говорить о Голливуде вряд ли можно — фильм английский не только по стране создания, но и по самой сути. Может, даже шире — европейский.

    Пожилая пара, Том и Джерри, много десятилетий создавали счастливый Дом. И создали. Чего там только нет: баночки, коробочки (для соли, для чая, для Бог знает чего ещё), шкафчики, картинки и прочая, и прочая. Даже померещилась русская матрёшка, хотя мог ошибиться.

    И на этот дом, на это тепло чужого счастья, как мотыльки, слетаются одинокие люди: сотрудница Джерри, старый приятель Тома. Они не могут без этого дома, ибо, возможно, он только и есть свет в их жизнях.

    И вдруг задумываешься: не только ведь о домашних радостях фильм, но — и даже по большей части — как раз об этих одиноких. Вопрос задаёшь себе старый и вечный: чужой костёр манящ, но можно ли согреться у чужого костра настолько, чтобы растопить своё одиночество? Ой, вряд ли.

    17 февраля 2011 | 05:24

    И вот уже несколько дней не дает мне покоя этот фильм. Насколько же метко, остро, изящно режиссер раскрывает нам образы своих героев, насколько интересно наблюдать за сменой своего отношения к ним в течение фильма, насколько интересно раскрываются темы одиночества, псевдодружбы, безграничного равнодушия к чужим проблемам. Пока что единственный фильм, мною увиденный, раскрывающий так полно эти насущные и важные проблемы.

    Ну и собственно пару слов непосредственно о героях фильма. Центральная пара фильма — Том и Джерри. Вот яркий пример того, что за собственным благополучием и удовлетворением люди не видят, да и не хотят видеть чужих проблем. Причем проблем не то чтобы каких-то посторонних людей, а своей же близкой подруги Мэри. И насколько же остро и иронично вместе с этим режиссер показывает, что профессия-то нашей любимой Джерри — психолог. Только в этом-то и ирония, что помогать посторонним людям, не вникая глубоко в их проблемы, очень даже не сложно. Тут не надо прилагать никаких сил, физических, моральных денежных затрат. И новоиспеченная девушка Джо такая же любительница людей — соцработник. И вот сколько их — а бедной Мэри от этого не легче, только и думают на семейном ужине, как бы это от нее повежливее отделаться.

    Короче говоря, о фильме могу говорить бесконечно. Действительно, умный, сильный фильм (а ведь давненько таких не было). Собственно, заставляет задуматься, переоценить себя и свое окружение, подумать над своими и чужими поступками. Так что субъективная оценка — 

    10 из 10

    9 июня 2011 | 19:50

    Майк Ли — один из тех режиссеров, которые любят говорить о женщинах. Эта женская тема у Ли выявляется не явственно, как, допустим, у фон Триера с его рассекающими по волнам героинями, а подспудно вытекая из общей философской рефлексии картин. Немного от Бергмана с его прерванным монологом одной из героинь. Но в подобных темах не бывает преемственности как таковой. Обычно с женским вопросом ассоциируют пошловатые мизансцены из «Чего хотят женщины», тем самым ввязывая эту тему в болото не очень глубоких драм и ромкомов. Здесь всё иначе, Майк Ли в своих темах сопричастен ко всему человечеству и выбор главного героя/героини определяется задачей.

    «Еще один год» не об одиночестве, не о любви, не об институте семьи и не о человеческой близости. Об этом, конечно, тоже, но ограничивать фильмы Ли какими-то формальными поисками конкретных идей ошибочно. Как если говорить, что жизнь — о дружбе, выборе, становлении, старении и умирании.

    Как и все картины Майка Ли, «Еще один год» — пронзительно реалистичный, по-английски спокойный фильм, где за бытовыми каждодневными делами и рефлексиями разворачиваются настоящие трагедии людей. И трагедии эти обретают такой размах именно от того, что они свойственны обычным людям, всем.

    Том и Джерри — стареющая счастливая семейная пара со взрослым сыном, который навещает их по выходным. У Тома и Джерри уютный дом и прекрасный сад. У Тома и Джерри множество несчастных, одиноких друзей. Эти друзья напиваются в доме пары и рассказывают, как они несчастны — плачут, ищут утешения, а на следующий день возвращаются из уютного дома Тома и Джери в свои неуютные жизни, в которых их никто не ждет.

    Легкомысленная, суетливая и болтливая Мери — одна из таких друзей. После двух неудачных романов она пытается убедить себя и окружающих, что ей нравится свобода, однако каждый раз при появлении сына Тома и Джерри, который младше ее лет на 30, Мери становится всё болтливее и суетливее. Вскоре круг замыкается. Майк Ли делит картину на сезоны: весну, лето, осень. Что-то происходит, но по сути картинка совершенно статична. И только в конце мы видим уже не живую и легкомысленную, пусть и немного потерявшуюся Мери, а разочарованного и смертельно уставшего человека. Человека, которого уже не принимает даже уютный дом Тома и Джерри. It`s really lovely to have someone to talk to — говорит Мери, лежа на диване перед старым братом Тома, потерявшим жену. Но поговорить уже не с кем.

    «Еще один год» был бы совсем чеховской по своему звучанию драмой- «на сцене люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы», если бы не образы самих Тома и Джерри, чье существование вроде как доказывает возможность обретения гармонии в жизни. И в этом случае на ум уже приходит вольтеровский «Кандид», в котором герои после всех мытарств находят спасение и счастье в уходе за своим садом.

    «Все события неразрывно связаны в лучшем из возможных миров. Если бы вы не были изгнаны из прекрасного замка здоровым пинком в зад за любовь к Кунигунде, если бы не были взяты инквизицией, если бы не обошли пешком всю Америку, если бы не проткнули шпагой барона, если бы не потеряли всех ваших баранов из славной страны Эльдорадо, — не есть бы вам сейчас ни лимонной корки в сахаре, ни фисташек.

    - Это вы хорошо сказали, — отвечал Кандид, — но надо возделывать наш сад».

    20 марта 2011 | 05:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>