всё о любом фильме:

Еще один год

Another Year
год
страна
слоган-
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерДжорджина Лоу, Даниэль Брэндон, Гэйл Иган, ...
операторДик Поуп
композиторГари Ершон
художникСаймон Бересфорд, Эндрю Ротшилд, Жаклин Дюрран, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  461.8 тыс.,    Германия  127.8 тыс.,    Норвегия  49.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Том и Джерри — семейная пара предпенсионного возраста. Вечера и выходные они коротают с родными и близкими — единственным сыном Джо, острой на язык Мэри, не слишком опрятным сослуживцем Тома Кеном… Ужин и неспешная беседа, чай и вино, ободряющие советы и словесные перепалки. Любовь и тепло, надежда и отчаяние. Общение. Одиночество. Рождение. Смерть. Весна, лето, осень, зима. Время проходит…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (23 546)
ожидание: 95% (215)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
150 + 12 = 162
8.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще один год — один из множества спокойных, счастливых лет, прожитых пожилой семейной парой с забавными именами Том и Джерри. Еще один одинокий год их подруги, взбалмошной Мэри и приятеля юности Кена. Когда тебе за 40, мало что меняется, и жизнь предлагает тебе то, что ты заработал. Это как метафорический огород главных героев — что посеешь весной, то и будешь пожинать осенью и зимой, на закате своих лет. Том и Джерри — неутомимые оптимисты, которые увлечены своей работой, любят гостей, путешествия, все делать вместе. Они много вложили в свою жизнь, воспитали замечательного сына, сами построили ту жизнь, которую хочется жить и жить. Вместе.

    Майк Ли как яркий представитель соцарта не предлагает какой-то определенной морали, он просто показывает жизнь такой, как она есть, какой она бывает и какой могла бы быть. Майк Ли во многих своих работах поет оду оптимизму, добродушию и легкому восприятию жизни. «Еще один год» добавляет еще одну важную вещь — семейные ценности. Можно напиваться и плакать, постоянно выбирать не тех людей, бояться близости и в конечном итоге завидовать тем, кому есть с кем поговорить вечером после трудного дня. Можно сколько угодно убеждать себя в том, как хорошо быть одному, ни перед кем не отчитываться, быть независимым, а потом мерзнуть зимой у чужого порога.

    Так как же жить? К некоторым жизнь просто более добра, чем к другим. И это как раз те люди, которые добры, дружелюбны и смотрят на жизнь с улыбкой, спокойно принимая все ее взлеты и падения. Может, стоит улыбнутся жизни, и она улыбнется тебе?

    10 из 10

    24 мая 2011 | 21:10

    Майк Ли — один из тех режиссеров, которые любят говорить о женщинах. Эта женская тема у Ли выявляется не явственно, как, допустим, у фон Триера с его рассекающими по волнам героинями, а подспудно вытекая из общей философской рефлексии картин. Немного от Бергмана с его прерванным монологом одной из героинь. Но в подобных темах не бывает преемственности как таковой. Обычно с женским вопросом ассоциируют пошловатые мизансцены из «Чего хотят женщины», тем самым ввязывая эту тему в болото не очень глубоких драм и ромкомов. Здесь всё иначе, Майк Ли в своих темах сопричастен ко всему человечеству и выбор главного героя/героини определяется задачей.

    «Еще один год» не об одиночестве, не о любви, не об институте семьи и не о человеческой близости. Об этом, конечно, тоже, но ограничивать фильмы Ли какими-то формальными поисками конкретных идей ошибочно. Как если говорить, что жизнь — о дружбе, выборе, становлении, старении и умирании.

    Как и все картины Майка Ли, «Еще один год» — пронзительно реалистичный, по-английски спокойный фильм, где за бытовыми каждодневными делами и рефлексиями разворачиваются настоящие трагедии людей. И трагедии эти обретают такой размах именно от того, что они свойственны обычным людям, всем.

    Том и Джерри — стареющая счастливая семейная пара со взрослым сыном, который навещает их по выходным. У Тома и Джерри уютный дом и прекрасный сад. У Тома и Джерри множество несчастных, одиноких друзей. Эти друзья напиваются в доме пары и рассказывают, как они несчастны — плачут, ищут утешения, а на следующий день возвращаются из уютного дома Тома и Джери в свои неуютные жизни, в которых их никто не ждет.

    Легкомысленная, суетливая и болтливая Мери — одна из таких друзей. После двух неудачных романов она пытается убедить себя и окружающих, что ей нравится свобода, однако каждый раз при появлении сына Тома и Джерри, который младше ее лет на 30, Мери становится всё болтливее и суетливее. Вскоре круг замыкается. Майк Ли делит картину на сезоны: весну, лето, осень. Что-то происходит, но по сути картинка совершенно статична. И только в конце мы видим уже не живую и легкомысленную, пусть и немного потерявшуюся Мери, а разочарованного и смертельно уставшего человека. Человека, которого уже не принимает даже уютный дом Тома и Джерри. It`s really lovely to have someone to talk to — говорит Мери, лежа на диване перед старым братом Тома, потерявшим жену. Но поговорить уже не с кем.

    «Еще один год» был бы совсем чеховской по своему звучанию драмой- «на сцене люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы», если бы не образы самих Тома и Джерри, чье существование вроде как доказывает возможность обретения гармонии в жизни. И в этом случае на ум уже приходит вольтеровский «Кандид», в котором герои после всех мытарств находят спасение и счастье в уходе за своим садом.

    «Все события неразрывно связаны в лучшем из возможных миров. Если бы вы не были изгнаны из прекрасного замка здоровым пинком в зад за любовь к Кунигунде, если бы не были взяты инквизицией, если бы не обошли пешком всю Америку, если бы не проткнули шпагой барона, если бы не потеряли всех ваших баранов из славной страны Эльдорадо, — не есть бы вам сейчас ни лимонной корки в сахаре, ни фисташек.

    - Это вы хорошо сказали, — отвечал Кандид, — но надо возделывать наш сад».

    20 марта 2011 | 05:02

    Мэри и Джерри находятся в кухне. Джерри вытаскивает из шкафчиков посуду, чтобы накрыть на стол, Мэри, заплаканная, пытается вести с ней откровенный разговор.
    Мэри: Я по тебе скучаю… Мы, вроде, видимся на работе, но почти не разговариваем. Это ужасно.
    Джерри (серьёзно и сдержанно): Мэри, это моя семья. Ты должна понять…
    Мэри всхлипывает, Джерри обнимает её. И Мэри уже не может сдержать слёз.
    Джерри: За свои поступки надо отвечать… Ты должна с кем-то поговорить.
    Мэри: Нет-нет, не хочу.
    Джерри: Тебе это не помешает.
    Мэри: Ты просто прости меня.
    Джерри: Я договорюсь с кем-нибудь из коллег.
    Мэри: Если мы опять подруги, мне больше ничего не надо.
    Джерри: Так не пойдёт. Тебе необходима профессиональная помощь, ты станешь гораздо счастливее… Давай во вторник обсудим это, хорошо? Ты пока подумай.
    Мэри: Да. Сходим выпьем вина.
    Джерри: Поможешь мне накрыть на стол?

    - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — - — -

    Семейные ценности для тонкого психолога — британского сценариста и режиссера Майка Ли — стали лейтмотивом творчества. И в каждой своей картине он исследует проблемы внутрисемейных и межличностных отношений, как правило, разделяя героев на три категории: хронических неудачников, забитых жизнью и обществом; циников и эгоцентриков, которым наплевать на всех и вся; наконец, счастливых семейных пар, проявляющих максимум вежливости и дружелюбия к вышеупомянутым категориям, но ни в коей мере не собирающихся пускать их в свой тихий, уютный мирок.

    Вот и сам Майк Ли за долгие годы работы в кино создал настоящий семейный клан из актеров, операторов, гримеров, костюмеров, композиторов, редакторов монтажа, с которыми снимает фильм за фильмом. И «Ещё один год» не является исключением. Это, пожалуй, одна из самых значительных картин позднего периода творчества Майка Ли, которая наряду с мрачными, депрессивными «Обнажёнными» и оптимистическими «Тайнами и ложью» замыкает своеобразную трилогию о неприкаянных, отверженных, давно махнувших на себя рукой натурах, которым бытие кажется невыносимым, абсурдным без поддержки близких людей. И Мэри, героиня «Еще одного года» кажется куда несчастнее, чем Джонни — клошар-неформал из «Обнаженных» — и домохозяйка Синтия Роуз Пёрли из ленты «Тайны и ложь». Мэри (в подкупающе искреннем исполнении Лесли Менвилл, снявшейся в семи фильмах Майка Ли) — смешная и резкая, гротескная и некрасивая, нагловатая, хамоватая, торопливо мерящая все на свой аршин и невероятно наивная. Она, словно смерч, врывается в упорядоченное существование своих друзей — супругов Тома и Джерри, которые весьма сдержанно воспринимают ее чудачества, но строго до тех пор, пока проблемы и несчастья Мэри не становятся самодовлеющими.

    Ли не спешит осуждать своих героев, он занимает позицию психоаналитика, разбирает конкретную ситуацию, но не дает однозначных решений. Неудачников не любит никто. И в том, что счастливые в супружестве герои резко отталкивают свою взбалмошную подругу, нет ничего удивительного — можно простить и наглость, и хамство, и неумеренные возлияния, но только не вторжение в частную жизнь, в узкий семейный круг.

    Майк Ли не осуждает и саму Мэри, которая, перешагнув 40-летний рубеж, прозябает в съемной квартире, работает за гроши и до сих пор не имеет ни мужа, ни детей. Он дает ей шанс исправиться, взглянуть на себя со стороны, многое изменить в своем характере. В противном же случае, она навсегда останется незваной гостьей не только на семейном празднике лучших друзей, но и в жизни вообще, т. е. если воспользоваться названиями трех давних картин режиссера, «безрадостные мгновения» давно должны уступить место «высоким надеждам», которые непременно приведут к «сладостям жизни».

    P.S. «Еще один год» посвящен памяти Саймона Ченнинга-Уильямса (1945-2009) — продюсера, с помощью которого Майк Ли поставил целых 12 картин.

    Оценка: 9 из 10

    2 июня 2012 | 17:45

    Пожилая супружеская чета Том (Броудбент) и Джерри (Шин) живут в полной гармонии уже много лет. Выходные они проводят со своими родными и близкими: сыном Джо (Молтман), подругой Джерри Мэри (Мэнвилл), Кеном (Уайт) — сослуживцем Тома и его братом Ронни (Брэдли). Том и Джерри устраивают обеды для своих гостей и надеются на то, что их сын Джо найдет настоящую любящую девушку. Они проводят время за беседами о жизни, о любви, о семейном счастье. О том счастье, которое никак не может найти Мэри, которая день за днем приходит в гости к этим людям и постепенно понимает, что не хочет от них уходить. Так, проходит еще один год…

    В современном кино такие неспешные, уютные фильмы появляются очень редко. Они, как глоток свежего воздуха на фоне всей копоти, гари и пыли, которые создает бездумный и беспощадный мейнстрим. Но даже съемки такой тихой, почти домашней ленты не смогли обойтись без затруднений и проблем. В основном, они связаны со смертью Саймона Ченинга-Уильямса — продюсера 12 фильмов Майкла Ли. Тогда руководство отошло Джорджине Лоу, работающей с Ли с 1993 года. Компания Thin Man Films объединила усилия с двумя британскими телеканалами Film4 и Focus Features, а также было выделено чуть более миллиона евро от UK Film Council. В итоге бюджет ленты стал примерно равен 10 миллионам долларов, на что режиссер выразил свое недовольство, сказав, что это самый маленький бюджет, который он получал за всю свою творческую деятельность.

    Представленная год назад в Каннах психологическая драма с легким налетом иронии «Еще один год» не получила никаких наград, но, тем не менее, собрала неплохой урожай из высочайших оценок известных зарубежных критиков. Лента, номинированная на премию «Оскар» за «лучший оригинальный сценарий» представляет собой историю, наполненную философско-психологическими диалогами и размышлениями. Режиссер-постановщик Майкл Ли чувствует себя в этом жанре вполне свободно. Его самые известные ленты («Вера Дрейк», «Беззаботная») были также посвящены человеческой трагедии и обретению личного счастья.

    Желание снять настоящую душевную, нефальшивую драму, в которой почти вся ответственность ложится на артистов, сподвигло Ли взять на главные роли по-настоящему достойных актеров, с которыми ему предстояло сотрудничать уже не в первый раз. Работа с «оскароносцем» Джимом Броудбентом стала седьмой по счету для Майка Ли, что говорит о полном доверии и уверенности друг в друге. С остальными актерами, кроме Оливера Молтмана, режиссер на съемочной площадке встретился в пятый раз. Их отношения, ставшие уже по-настоящему дружескими и похожими на чувства Тома и Джерри, разумеется, сказались на фильме. По словам всей группы, это очень помогло им прочувствовать своих героев, которые год за годом дружат, общаются, переживают все происходящие события. А упорная пятимесячная работа режиссера с каждым актером в поисках филигранно точного психологического образа для каждого персонажа не могла не принести свои плоды. Особенно ярко сыграла Лесли Мэнвилл, феноменально точная передача образа «одинокой женщины далеко за 40» заставляет почувствовать все эмоции и страдания, которые переживает Мэри. Режиссер сделал каждого героя обыкновенным человеком, но с богатейшим внутренним миром, который наполнен и проблемами, и личными переживаниями.

    Эта тихая, семейная драма обязательно порадует любителей спокойного кино. Полностью построенный на диалогах фильм, без единого монолога или мысли вслух, становится отличным сеансом психотерапии, как для Мэри, так и для зрителя. «Ещё один год» заканчивается просто, безо всякой помпезности, тем самым показывая, что хоть фильм и закончился, жизнь продолжается, несмотря на все.

    27 ноября 2011 | 18:47

    До вчерашнего дня ничего не знала о Майке Ли, даже имени его не слышала. Наткнулась в книге, которую теперь читаю, на упоминание о фильме. Герой — писатель пробегается по каналам ночного ТВ, узнает сцену из «Еще одного года»: «Это потрясающе хорошо. Мои собственные диалоги — дерьмо собачье по сравнению с этим фильмом». «Appalingly», такой эпитет использует — «пугающе, жутко». И мне стало очень интересно, что за фильм, о котором Дэвид Митчелл (хотя бы даже устами своего персонажа) говорит такое.

    Завлекательного зрелища не обещалось, но начало фильма словно бы имело цель вытолкнуть зрителя из кинопространства, «не любо — не слушай». Сейчас объясню. Мы смотрим кино для того, чтобы отвлечься и развлечься, «честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой». Мы не глупцы и понимаем: в реальной жизни каждая Золушка не встречает своего Принца; Гадкий Утенок превращается не в Прекрасного Лебедя а в жирного селезня; а человек, мучительно не находящий контакта с окружением, вряд ли окажется потерянным во младенчестве Императором Вселенной.

    Мы всё понимаем и совсем уж сказочных сказок жаждем лишь изредка, когда давит невыносимо или праздник и хочется создать соответствующее настроение. В остальное время согласные довольствоваться правдой. Н-ну или ее подобием. Пусть будет почти как в жизни, но чуть ярче, мягче, острее, красивее, нежнее, умнее. Чуть более интенсивно, значительно и ярко. Майк Ли показывает жизнь без флера «чуть более». Такой, как она есть.

    Когда тебе за шестьдесят, ты некрасив, не богат, не знаменит и все хорошее, что могло случиться, уже случилось, что остается? Доживать, ненавидя себя и окружающих, негодуя на несправедливость мироустройства. Когда набор составляющих тот же, но включает дополнительными опциями интересную работу, любовь и уважение партнера, незамысловатое хобби, тогда качество меняется радикально. Долой приставку и суффикс, оставляем корень -» жить».

    Радуясь каждому новому дню, сезону, встрече, дружеской пикировке с партнером, помидорам со своего огорода и цветам от девушки сына. Любя прошлое, со спокойным приязненным интересом глядя в будущее, но живя все-таки настоящим. Когда так, снов золотых и не нужно. Жизнь прекрасна, какая есть, если даешь себе труд выстраивать ее в соответствии с тем, что хочешь получить. Примерно с двадцатой минуты фильма начинаешь понимать это и мягкое очарование исподволь берет тебя в плен.

    И примериваешься, приспосабливаешься чуть иначе к некоторым вещам в себе и вокруг, которые создавали дискомфорт. Мир изменить — это вряд ли. а вот в себе что-то подвинуть, устранив источник, вполне возможно. Главное — ты достигаешь результата. И да, диалоги хороши. Хотя возможности оценить их в оригинале у меня еще долго не будет, смотрела на русском. Английский с голоса — совсем не то, что читать текст на английском. Но годам к шестидесяти, если Бог даст и не буду лениться.

    27 марта 2016 | 08:31

    Первое, что нужно знать про «Еще один год» — это, наверное, самое неторопливое кино, какое только существует в природе. Если жаждете экшена — проходите мимо. Второе — фильм у Майка Ли вышел очень тяжелый. Если хотите веселости и романтики — проходите мимо.

    За два часа экранного времени не происходит ровным счетом ничего и одновременно происходит многое, в основном — со зрителем. Есть фильмы, ради которых не стоит себя пересиливать: не нравится — выключай. «Еще один год» — этот та картина, ради которой стоит потерпеть, если в какой-то момент станет тяжело смотреть. Нет, в финале не открывается что-то сакральное и величественное, просто, если вы минуте на тридцатой выключите этот фильм, то недополучите еще часа полтора неплохой жизненной философии.

    В который раз готов произнести любимую свою киношную поговорку: «Умеют британцы снимать кино». Это очень британское кино, снятое и сыгранное британцами, но рассчитанное на всех. Эта страсть к мелочам, этот выверенный и продуманный стиль — традиционное английское кино.

    Из актеров выделил бы Джима Броудбента (не все же ему в гаррипоттерах играть) и Лесли Мэнвилл, которая нанизывает на себя фильм, отвечает за трагизм.

    Очень жизненная история. Люди стареют. Так уж заведено. И счастлив тот, кто в старости не остается один, кто идет по жизни рука об руку с любимым человеком, кто строит дом свой по образу и подобию крепости, которая неприступна под натиском любых невзгод. Несчастлив тот, кто в старости одинок, обозлен на весь мир и не устроен в этой жизни…

    Важно, если пришла беда, уметь отвлекаться на что-то — хоть на огород свой неказистый, как главные герои фильма. Иначе засосет в бутылку или фильтр от сигареты…

    Том и Джерри. Это очень изящно придумано. Главные герои, подобно мышонку и коту, — вместе на век. И как замечателен их век…

    8 из 10

    6 ноября 2012 | 17:50

    Очень милый, спокойный фильм. Диалоги жизненные, а по героям можно изучать психологию — настолько (иначе не скажешь) смачно прописаны их типажи и характеры, что от живых людей и не отличить. Всей душой сочувствуешь Мэри, заблудившейся в жизни, понимаешь сына, Джо, наблюдаешь за ежедневной жизнью Тома и Джерри. Очень понравились слова Мэри об их доме — «У вас здесь всегда так хорошо!». Мне в этом фильме очень понравилась именно идея эдакого Дома Дружбы (вспоминаете историю с Чебурашкой и прочими? оттуда ассоциация), где знакомые люди могли бы встречаться, чтобы просто побыть вместе, побыть людьми, показать себя — и не с самой порой лучшей стороны, но именно это ведь и есть общение… и жизнь. Хотя, как мне кажется, герои показывают свою душу именно оттого, что хозяева дома бесстрастные. Они живут комфортно, не сделали большого зла в жизни, за что было бы себя корить. но и не делают большого добра. Они просто спокойны и невозмутимы. А потому именно они-то никаких почти чувств не вызывают, и на их фоне остальные герои выглядят очень ярко.

    Игра актёров просто потрясающая. Мне больше всего понравилась героиня Мэри. Актриса выразительно играет свою роль, так, что сам факт игры улетучивается напрочь, остаётся несчастная женщина, всеми силами старающаяся отсрочить приближающуюся старость и одиночество. Видно, что женщина эта весёлая, и её стакан действительно наполовину полон. Она очень (другого слова не подберу) живая, на её фоне спокойные и даже блёклые Том и Джерри как-то теряются, она заполняет собой пространство вокруг, от её лица нельзя оторвать глаз — настолько богатая мимика. Джо (говорю об этом из-за большого удивления) очень напоминает мне моего одногруппника — поражаюсь, как это возможно, но даже взгляд у них одинаковый — немножко задумчивый и одновременно с искринкой.

    Люди в фильме показаны со сложными судьбами, со своими проблемами, но очень трогательно, не грубо, мягко. Потому проникаешься к ним душой, и два часа пролетают незаметно, и в конце становится жалко, что лишь один год их жизни нам показан — его словно выхватили из общего её течения совершенно случайно. А так хочется узнать, а что с ними произойдёт дальше, как решат они свои проблемы, как вообще повернётся их жизнь дальше…

    Этот фильм, думаю, будет интересен всем тем, кто любит жизнь во всех её проявлениях, кому нравится анализировать психотипы, кто любит сравнивать судьбы и случаи, искать смысл в повседневности. А так же тем, кому нравятся хорошо написанные диалоги, качественная операторская работа и просто здоровская игра актёров. И сдержанное обаяние, присущее британским фильмам.

    8 января 2012 | 19:36

    Том и Джерри — очаровательная семейная пара. Они работают, общаются с друзьями и родственниками, следят за небольшим садом, ждут, когда сын найдет подходящую девушку, занимаются бытовыми делами, любят друг друга и просто живут, получая от жизни удовольствие. А вот окружение этой парочки, наоборот погрязло в своих проблемах. Подруга Джерри, Мэри — это просто сгусток неудовлетворенности и постоянных проблем. Целый год, зритель проведет, наблюдая за неспешной жизнью главных героев. А сам фильм условно поделен на 4 части, которые соответствуют определенному сезону года. Все как в жизни — времена года сменяются, за зимой следует весна…

    Если вы знакомы с творчеством Майка Ли, то наверняка знаете, что снимает фильмы, которые в простонародье называют «болтливым кино». Фильмы Ли — это постоянные жизненные ситуации, много разговоров и никаких шикарных компьютерных спецэффектов. Не скажу, что я любитель подобного рода фильмов, но что-то в них все же есть.

    В чем же секрет фильмов Майка Ли? Ведь почти каждый его фильм — это непрерывный поток обычной бытовухи постоянных разговоров. А секрет как раз и заключается в актерах и тех самых диалогах. По словам исполнителей, режиссер дает им полную волю импровизации на репетициях, чтобы использовать полученные находки при съемках.

    Что касается данного конкретного фильма, то стоит заметить прекрасную операторскую находку, которая подчеркивает смену сезонов в фильме. Оператор Дик Поуп использовал четыре различных типа кинопленки, при этом уделяя большое внимание характерным декорациям. Ну и самая главная находка фильма — героиня Лесли Мэнвилл. Если бы не было ее, то фильм бы потерял ровно половину и действительно был бы заурядным скучным болтливым кино на любителя.

    Фильм претендовал на премию «Оскар» в номинации — «оригинальный сценарий».

    25 ноября 2011 | 01:01

    И вот уже несколько дней не дает мне покоя этот фильм. Насколько же метко, остро, изящно режиссер раскрывает нам образы своих героев, насколько интересно наблюдать за сменой своего отношения к ним в течение фильма, насколько интересно раскрываются темы одиночества, псевдодружбы, безграничного равнодушия к чужим проблемам. Пока что единственный фильм, мною увиденный, раскрывающий так полно эти насущные и важные проблемы.

    Ну и собственно пару слов непосредственно о героях фильма. Центральная пара фильма — Том и Джерри. Вот яркий пример того, что за собственным благополучием и удовлетворением люди не видят, да и не хотят видеть чужих проблем. Причем проблем не то чтобы каких-то посторонних людей, а своей же близкой подруги Мэри. И насколько же остро и иронично вместе с этим режиссер показывает, что профессия-то нашей любимой Джерри — психолог. Только в этом-то и ирония, что помогать посторонним людям, не вникая глубоко в их проблемы, очень даже не сложно. Тут не надо прилагать никаких сил, физических, моральных денежных затрат. И новоиспеченная девушка Джо такая же любительница людей — соцработник. И вот сколько их — а бедной Мэри от этого не легче, только и думают на семейном ужине, как бы это от нее повежливее отделаться.

    Короче говоря, о фильме могу говорить бесконечно. Действительно, умный, сильный фильм (а ведь давненько таких не было). Собственно, заставляет задуматься, переоценить себя и свое окружение, подумать над своими и чужими поступками. Так что субъективная оценка — 

    10 из 10

    9 июня 2011 | 19:50

    «Еще один год» — фильм об отношениях, о цикле жизни. О том как они важны в жизни человека, как плохо без них.

    Сюжет фильма крутится вокруг семьи Тома и Джерри. К ним в гости приходят друзья, которые притворяются, что довольны своей жизнью, до первой бутылки вина. Кто-то болеет, кто-то умирает, кто-то влюбляется. Жизнь идет.

    Однако на мой взгляд главная роль принадлежит Мэри, потому что именно ее история является фоном всего действа на экране. Именно ее жизнь выносится на обозрение и суд зрителя. Именно она врывается на экран как буря и ураган. И именно она вползает в финальный кадр так робко и неуверенно. Бури и страсти кипят именно у нее.

    Сюжет фильма разделен на 4 части, по временам года. Каждая часть начинается с огорода Тома и Джерри, как символ зарождения, развития, расцвета и увядания. В жизни все идет по кругу: кто-то рождается, растет и умирает, и снова кто-то рождается. Мир людей бурлит страстями, переполнен радостью и горем, а времена года сменяют друг друга как по часам, отсчитывая год за годом. И им нет дела, что происходит в мире людей: за весной будет лето, несмотря ни на что.

    Том и Джерри — образец идеальной семьи: они счастливы вместе, понимают друг друга с полуслова, достигли невероятной гармонии в своих отношениях. У них есть замечательный сын, который делает первые шаги к построению своей семьи. У Тома есть брат, Ронни, семья, которого распалась со смертью жены. Естественный ход вещей: зарождение, развитие, расцвет и увядание. Ничто в мире не вечно. Никто в мире не вечен. На каждую новую ячейку общества приходится распавшаяся. Естественный цикл жизни.

    Мэри — подруга и коллега Джерри. Мэри отчаянно хочет семейного счастья, но страдает от одиночества. Она всеми силами старается скрыть, насколько ей плохо. Но боль, которую она испытывает, пустота и грусть, которые ее переполняют, бросаются в глаза тем лучше, чем сильнее она старается их скрыть.

    Когда молодость прошла, когда красота начинает уходить с появлением все новых морщин и седых волос, начинаешь сильнее ощущать то, насколько ты одинок. Все подруги заняты своими семьями, ухажеров все меньше и меньше. И только тебя дома никто не ждет, не приготовит суп, когда ты больна, не выслушает, как ты устала на работе, а так хочется человеческого тепла и внимания.

    Но как долго человек может притворяться? Как долго человек может обманывать сам себя? Хрупкий мир самообмана рушится от простого дуновения ветерка и тогда весь мир рушится. Человек ломается. Так случилось и с Мэри: реальность ворвалась в ее хрупкий мир и спустила на землю. И Мэри не смогла справиться с этим, для нее удар оказался слишком сильным.

    Подняться проще, когда ты упал на самое дно, особенно, когда есть люди, готовые тебе помочь. И Мэри протянули руку помощи… Однако режиссер предоставил зрителю решить самому, как поступит Мэри: возьмет руку и найдет в себе силы изменить свою жизнь или продолжит прозябать на осколках ее хрупкого мирка, который был так предательски разрушен беспощадной реальностью.

    21 июля 2016 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>