всё о любом фильме:

Еще один год

Another Year
год
страна
слоган-
режиссерМайк Ли
сценарийМайк Ли
продюсерДжорджина Лоу, Даниэль Брэндон, Гэйл Иган, ...
операторДик Поуп
композиторГари Ершон
художникСаймон Бересфорд, Эндрю Ротшилд, Жаклин Дюрран, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  461.8 тыс.,    Германия  127.8 тыс.,    Норвегия  49.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Том и Джерри — семейная пара предпенсионного возраста. Вечера и выходные они коротают с родными и близкими — единственным сыном Джо, острой на язык Мэри, не слишком опрятным сослуживцем Тома Кеном… Ужин и неспешная беседа, чай и вино, ободряющие советы и словесные перепалки. Любовь и тепло, надежда и отчаяние. Общение. Одиночество. Рождение. Смерть. Весна, лето, осень, зима. Время проходит…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (23 628)
ожидание: 95% (215)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
151 + 13 = 164
8.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 230 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это фильм для тех, кто устал от «крутого» Голливуда — и хочет чего-нибудь тёплого и семейного. Да тут и говорить о Голливуде вряд ли можно — фильм английский не только по стране создания, но и по самой сути. Может, даже шире — европейский.

    Пожилая пара, Том и Джерри, много десятилетий создавали счастливый Дом. И создали. Чего там только нет: баночки, коробочки (для соли, для чая, для Бог знает чего ещё), шкафчики, картинки и прочая, и прочая. Даже померещилась русская матрёшка, хотя мог ошибиться.

    И на этот дом, на это тепло чужого счастья, как мотыльки, слетаются одинокие люди: сотрудница Джерри, старый приятель Тома. Они не могут без этого дома, ибо, возможно, он только и есть свет в их жизнях.

    И вдруг задумываешься: не только ведь о домашних радостях фильм, но — и даже по большей части — как раз об этих одиноких. Вопрос задаёшь себе старый и вечный: чужой костёр манящ, но можно ли согреться у чужого костра настолько, чтобы растопить своё одиночество? Ой, вряд ли.

    17 февраля 2011 | 05:24

    До вчерашнего дня ничего не знала о Майке Ли, даже имени его не слышала. Наткнулась в книге, которую теперь читаю, на упоминание о фильме. Герой — писатель пробегается по каналам ночного ТВ, узнает сцену из «Еще одного года»: «Это потрясающе хорошо. Мои собственные диалоги — дерьмо собачье по сравнению с этим фильмом». «Appalingly», такой эпитет использует — «пугающе, жутко». И мне стало очень интересно, что за фильм, о котором Дэвид Митчелл (хотя бы даже устами своего персонажа) говорит такое.

    Завлекательного зрелища не обещалось, но начало фильма словно бы имело цель вытолкнуть зрителя из кинопространства, «не любо — не слушай». Сейчас объясню. Мы смотрим кино для того, чтобы отвлечься и развлечься, «честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой». Мы не глупцы и понимаем: в реальной жизни каждая Золушка не встречает своего Принца; Гадкий Утенок превращается не в Прекрасного Лебедя а в жирного селезня; а человек, мучительно не находящий контакта с окружением, вряд ли окажется потерянным во младенчестве Императором Вселенной.

    Мы всё понимаем и совсем уж сказочных сказок жаждем лишь изредка, когда давит невыносимо или праздник и хочется создать соответствующее настроение. В остальное время согласные довольствоваться правдой. Н-ну или ее подобием. Пусть будет почти как в жизни, но чуть ярче, мягче, острее, красивее, нежнее, умнее. Чуть более интенсивно, значительно и ярко. Майк Ли показывает жизнь без флера «чуть более». Такой, как она есть.

    Когда тебе за шестьдесят, ты некрасив, не богат, не знаменит и все хорошее, что могло случиться, уже случилось, что остается? Доживать, ненавидя себя и окружающих, негодуя на несправедливость мироустройства. Когда набор составляющих тот же, но включает дополнительными опциями интересную работу, любовь и уважение партнера, незамысловатое хобби, тогда качество меняется радикально. Долой приставку и суффикс, оставляем корень -» жить».

    Радуясь каждому новому дню, сезону, встрече, дружеской пикировке с партнером, помидорам со своего огорода и цветам от девушки сына. Любя прошлое, со спокойным приязненным интересом глядя в будущее, но живя все-таки настоящим. Когда так, снов золотых и не нужно. Жизнь прекрасна, какая есть, если даешь себе труд выстраивать ее в соответствии с тем, что хочешь получить. Примерно с двадцатой минуты фильма начинаешь понимать это и мягкое очарование исподволь берет тебя в плен.

    И примериваешься, приспосабливаешься чуть иначе к некоторым вещам в себе и вокруг, которые создавали дискомфорт. Мир изменить — это вряд ли. а вот в себе что-то подвинуть, устранив источник, вполне возможно. Главное — ты достигаешь результата. И да, диалоги хороши. Хотя возможности оценить их в оригинале у меня еще долго не будет, смотрела на русском. Английский с голоса — совсем не то, что читать текст на английском. Но годам к шестидесяти, если Бог даст и не буду лениться.

    27 марта 2016 | 08:31

    Весьма грустное кино. Главная мысль — старость неизбежна, принимаешь ли ты её спокойно или пытаешься сопротивляться, хороший ты или плохой… время неумолимо.

    Персонажам фильма (а подавляющее их большинство — люди в годах) приходится признавать это — у каждого своя жизнь, свой характер, но их объединяет одно — понимание, что молодость — уже далекое прошлое. И это действительно заставляет даже молодого зрителя задуматься и взгрустнуть. И не только из-за факта, что тебе, допустим 25-летнему, когда-то будет под 70, но и из-за того, что тебе уже не 16 и даже не 20…

    Супруги Том и Джерри… Наверное, когда-то такое забавное сочетание имён гармонировало с их яркой, полной событий жизни, теперь же для пожилой четы оно звучит немного странно. Но Том и Джерри принимают свою старость спокойно. У них уже взрослый сын Джо, который, правда, всё никак не найдёт спутницу жизни, хотя пора бы.

    Абсолютно противоположный характер — Мэри, подруга Тома и Джерри — весьма эксцентричная дамочка, стремящаяся убежать от факта прожитых лет любыми способами: встречается с мужчинами гораздо старше её, дабы казаться моложе; испытывает романтические чувства к Джо и питает иллюзии насчет их взаимности, и когда Джо находит-таки свою вторую половинку — сгорает от ревности, что прекрасно демонстрирует своей игрой Лэсли Мэнвилл — эмоции переданы очень смачно. Да и вообще, актёрские работы на высоте, особенно поразил убедительностью семейный ужин в финале картины — такое чувство, что невидимый оператор с невидимой камерой проник в чужой дом и снимает ничего не подозревающих домочадцев. Кстати, в какой раз замечаю, как важно для оценки актёрской игры смотреть фильм в оригинале, т. к. озвучка конкретно замыливает впечатление, это факт!

    Фильм поделён на четыре части: весна и лето — в ярких тонах, престарелые герои собираются вместе, шутят и веселятся, они полнятся оптимизмом и строят планы; осень и зима — меланхолия, близок к завершению ещё один год, не все планы сбылись, не всё сложилось удачно. И весьма символично в последней части показана смерть: умирает не кто-то, за кем мы наблюдали в течение фильма, нет, такой трагизм здесь был бы лишним — умирает родственница из другого города, но умирает от болезни и старости, а раз главные герои её ровесники, это не может не наводить на грустные размышления. Ведь конец и их жизненного пути стал ближе. Ближе ещё на один год…

    Фильм вполне заслуживает 10 баллов в своей жанровой категории, и немного обидно, что он получил в оскаровской гонке всего лишь номинацию за оригинальный сценарий — как минимум, номинации за актёрскую работу и режиссуру он был бы достоин.

    28 февраля 2011 | 12:19

    Очень милый, спокойный фильм. Диалоги жизненные, а по героям можно изучать психологию — настолько (иначе не скажешь) смачно прописаны их типажи и характеры, что от живых людей и не отличить. Всей душой сочувствуешь Мэри, заблудившейся в жизни, понимаешь сына, Джо, наблюдаешь за ежедневной жизнью Тома и Джерри. Очень понравились слова Мэри об их доме — «У вас здесь всегда так хорошо!». Мне в этом фильме очень понравилась именно идея эдакого Дома Дружбы (вспоминаете историю с Чебурашкой и прочими? оттуда ассоциация), где знакомые люди могли бы встречаться, чтобы просто побыть вместе, побыть людьми, показать себя — и не с самой порой лучшей стороны, но именно это ведь и есть общение… и жизнь. Хотя, как мне кажется, герои показывают свою душу именно оттого, что хозяева дома бесстрастные. Они живут комфортно, не сделали большого зла в жизни, за что было бы себя корить. но и не делают большого добра. Они просто спокойны и невозмутимы. А потому именно они-то никаких почти чувств не вызывают, и на их фоне остальные герои выглядят очень ярко.

    Игра актёров просто потрясающая. Мне больше всего понравилась героиня Мэри. Актриса выразительно играет свою роль, так, что сам факт игры улетучивается напрочь, остаётся несчастная женщина, всеми силами старающаяся отсрочить приближающуюся старость и одиночество. Видно, что женщина эта весёлая, и её стакан действительно наполовину полон. Она очень (другого слова не подберу) живая, на её фоне спокойные и даже блёклые Том и Джерри как-то теряются, она заполняет собой пространство вокруг, от её лица нельзя оторвать глаз — настолько богатая мимика. Джо (говорю об этом из-за большого удивления) очень напоминает мне моего одногруппника — поражаюсь, как это возможно, но даже взгляд у них одинаковый — немножко задумчивый и одновременно с искринкой.

    Люди в фильме показаны со сложными судьбами, со своими проблемами, но очень трогательно, не грубо, мягко. Потому проникаешься к ним душой, и два часа пролетают незаметно, и в конце становится жалко, что лишь один год их жизни нам показан — его словно выхватили из общего её течения совершенно случайно. А так хочется узнать, а что с ними произойдёт дальше, как решат они свои проблемы, как вообще повернётся их жизнь дальше…

    Этот фильм, думаю, будет интересен всем тем, кто любит жизнь во всех её проявлениях, кому нравится анализировать психотипы, кто любит сравнивать судьбы и случаи, искать смысл в повседневности. А так же тем, кому нравятся хорошо написанные диалоги, качественная операторская работа и просто здоровская игра актёров. И сдержанное обаяние, присущее британским фильмам.

    8 января 2012 | 19:36

    Спасибо Майку Ли за этот фильм.

    Спасибо всем актёрам за прекрасную игру. Особенно Лесли Мэнвилл за роль Мэри, просто поклон ей! Не многие актрисы могут так откровенно сыграть. Глядя на её игру, начинаешь сопереживать, хотя она — отрицательный герой. (Это как Высоцкий в роли Жеглова — отрицательный персонаж, воспринимаемый положительно.)

    В общем, фильм о судьбах людей. И не имеет значения, молоды они или стары, неважно из какой они страны, и какой национальности. Проблемы взаимоотношений между поколениями, между полами везде так похожи.

    Этот фильм без спецэффектов и приколов. Иными словами не для развлечений. Этот фильм заставляет сопереживать судьбам, которые так пронзительно читаются в игре актёров.

    14 августа 2011 | 23:13

    Еще один год — один из множества спокойных, счастливых лет, прожитых пожилой семейной парой с забавными именами Том и Джерри. Еще один одинокий год их подруги, взбалмошной Мэри и приятеля юности Кена. Когда тебе за 40, мало что меняется, и жизнь предлагает тебе то, что ты заработал. Это как метафорический огород главных героев — что посеешь весной, то и будешь пожинать осенью и зимой, на закате своих лет. Том и Джерри — неутомимые оптимисты, которые увлечены своей работой, любят гостей, путешествия, все делать вместе. Они много вложили в свою жизнь, воспитали замечательного сына, сами построили ту жизнь, которую хочется жить и жить. Вместе.

    Майк Ли как яркий представитель соцарта не предлагает какой-то определенной морали, он просто показывает жизнь такой, как она есть, какой она бывает и какой могла бы быть. Майк Ли во многих своих работах поет оду оптимизму, добродушию и легкому восприятию жизни. «Еще один год» добавляет еще одну важную вещь — семейные ценности. Можно напиваться и плакать, постоянно выбирать не тех людей, бояться близости и в конечном итоге завидовать тем, кому есть с кем поговорить вечером после трудного дня. Можно сколько угодно убеждать себя в том, как хорошо быть одному, ни перед кем не отчитываться, быть независимым, а потом мерзнуть зимой у чужого порога.

    Так как же жить? К некоторым жизнь просто более добра, чем к другим. И это как раз те люди, которые добры, дружелюбны и смотрят на жизнь с улыбкой, спокойно принимая все ее взлеты и падения. Может, стоит улыбнутся жизни, и она улыбнется тебе?

    10 из 10

    24 мая 2011 | 21:10

    Первое, что нужно знать про «Еще один год» — это, наверное, самое неторопливое кино, какое только существует в природе. Если жаждете экшена — проходите мимо. Второе — фильм у Майка Ли вышел очень тяжелый. Если хотите веселости и романтики — проходите мимо.

    За два часа экранного времени не происходит ровным счетом ничего и одновременно происходит многое, в основном — со зрителем. Есть фильмы, ради которых не стоит себя пересиливать: не нравится — выключай. «Еще один год» — этот та картина, ради которой стоит потерпеть, если в какой-то момент станет тяжело смотреть. Нет, в финале не открывается что-то сакральное и величественное, просто, если вы минуте на тридцатой выключите этот фильм, то недополучите еще часа полтора неплохой жизненной философии.

    В который раз готов произнести любимую свою киношную поговорку: «Умеют британцы снимать кино». Это очень британское кино, снятое и сыгранное британцами, но рассчитанное на всех. Эта страсть к мелочам, этот выверенный и продуманный стиль — традиционное английское кино.

    Из актеров выделил бы Джима Броудбента (не все же ему в гаррипоттерах играть) и Лесли Мэнвилл, которая нанизывает на себя фильм, отвечает за трагизм.

    Очень жизненная история. Люди стареют. Так уж заведено. И счастлив тот, кто в старости не остается один, кто идет по жизни рука об руку с любимым человеком, кто строит дом свой по образу и подобию крепости, которая неприступна под натиском любых невзгод. Несчастлив тот, кто в старости одинок, обозлен на весь мир и не устроен в этой жизни…

    Важно, если пришла беда, уметь отвлекаться на что-то — хоть на огород свой неказистый, как главные герои фильма. Иначе засосет в бутылку или фильтр от сигареты…

    Том и Джерри. Это очень изящно придумано. Главные герои, подобно мышонку и коту, — вместе на век. И как замечателен их век…

    8 из 10

    6 ноября 2012 | 17:50

    Думают люди в Ленинграде и Риме,
    Что смерть — это то, что бывает с другими,
    Что жизнь так и будет крутить и крутить колесо…
    Слышишь? На кухне замерли стрелки часов.


    По всем правилам хорошего тона, надо было бы начать издалека, представившись джентльменом из какого-нибудь английского графства, и рассказать историю о его падениях-мучениях-взлетах с непременным хэппи-эндом, как сделал это Том Хупер. Такой фильм наверняка соберет не только восторженные отзывы критиков, но и радостные вопли знакомых и друзей, словно говорящие о том, что фильм априори «маст си», иначе конец света.

    Однако, соотечественник все того же пресловутого Хупера Майк Ли решил, что имея тридцатилетний опыт постановки фильмов и пару-тройку номинаций на самую престижную премию, можно подать материал зрителю прямо в лоб. Прямо у него на глазах, шестидесятивосьмилетний старик вытаскивает парабеллум из нагрудного кармана, и сбивает низко пролетающий Боинг. Произносит: «К дождю». Ну ничего, мы же в Англии, а в Англии дожди идут часто. Именно поэтому 747е надо иногда сбивать, чтобы хоть как-то развеять ту серость и влажность, которую они создают на туманном Альбионе. Да и не только на нем.

    В то же время, сбивать постоянно самолеты — не дело. Над домом известного в Альбукерке наркобарона Хайзенберга столкнулось аж два, устроив целый самолетный дождь, а он так и пытается отчаянно выжить в засасывающей его все глубже рутине. То есть, одной шоковой терапией ничего не добьешься, и дедушка Ли это знает. Поэтому, решая действовать от обратного, он погружает зрителя в эту самую английскую серость на протяжении двух часов или целого года повествования. Тем самым он показывает, что даже смена времени года не являет собой каких-либо перемен. Но рутина, естественно, далеко не единственное, о чем нам предлагает поговорить режиссер. Попутно являясь сценаристом, он незатейливо вписывает в скрипт довольно острые социальные темы, и открыто смеется над той, которой посвящен не один серьезный фильм. Иногда, она даже выходит на передний план. Это история самодостаточной женщины. После всех од, спетых подобному образу жизни одними из самых лучших актрис (Мэрил Стрип, Одри Хэпберн), постановщик «Еще одного года» снимает скорлупу и выводит все на чистую воду, высказывая однозначное и аргументированное мнение на сей счет.

    Надо заметить, академики тоже высказали однозначное и, возможно, аргументированное мнение по поводу этого фильма. Данный вопрос, безусловно, уже покрылся порядочным слоем пыли, как и рассматриваемый дедушкой Майком. В фильме, он, отвлекшись на пару минут от основного повествования, проводит открытый урок, посвященный антропогенному фактору и его последствиям; где шесть тысяч пятиклассников раскрыв рты и выпучив глаза, смотрят, и ничего не могут понять. И может именно поэтому болванчик, на который номинировался этот фильм, ушел не в ту степь. Недаром ведь говорят, что Оскар за лучший оригинальный сценарий, как правило, получают лучшие фильмы. В этом году мы в очередной раз получили довольно досадное исключение и дабы его хоть как-то исправить, я, как посредник великолепного таланта, предлагаю вам к просмотру «Another year», с надеждой, что вы оцените его так, как он того заслуживает.

    4 июля 2011 | 14:32

    Идеально выглаженная, симметрично построенная, гармоничная — именно такими словами хочется описать картину кино-виртуоза Майка Ли «Еще один год».

    Хочу отметить творчество Майка Ли преданностью одного жанра, сплетенного из социальных и внутри семейных проблем, построенных на атмосфере всеобщего добра и взаимоподдержки. У него всегда все так слишком идеально, но мастерство Ли в том, что он балансирует на грани простоты, банальности и яркой неординарности сюжета и героев, что эта идеальность нам нравиться

    «Еще один год» — это фильм без сюжета, где нет главного героя и поставленной перед ним цели. Это фильм — жизнь. Возможность просто понаблюдать за такими же как и мы.

    При просмотре я поняла, что герои они просто живут на экране и не было чувства, что режиссер, сценарист прописали им алгоритм действия, не было чувства, что они играют в направлении завязки фильма. Я не смотрю кино, я проживаю еще один их год.

    Идеальная семейная пара, не идеальная подруга и не идеальные пациенты. Смотришь и любуешься сплоченностью супругов, конечно возникает ложное чувство, что режиссер переборщил над образами Тома и Джери (даже здесь есть умиление от сравнения с мультфильмом), они без изъяна, что трудно представить в наши дни. Но это кино — разгрузка, после просмотра которого чувствуешь заряд оптимизма и внутреннего удовлетворения.

    Это второй фильм Майка Ли, который поставил этого режиссера в ранг теперь уже моих любимых. Спасибо, Маэстро.

    20 февраля 2012 | 16:48

    Семейное кино тем кому за… По сути фильм о том, как живут престарелые англичане, которые только и могут, что вспоминать о старом добром времени, когда Англия была футбольным лидером, пабы были другими, деревья были зеленее. Одни живут счастливо, другие не очень, третьи сами по себе и все встречаются друг с другом, обсуждая наболевшее. В общем фильм держится на разговорах, которыми полны все мы. Вспоминая то хорошее, то не очень, когда встречаемся с друзьями. И так проживая еще один год, из года в год. Вот по сути и вся идея. Немного скучновато, но о нем я скорее всего вспомню, когда мне будет столько, сколько героям этого фильма.

    5 из 10

    25 ноября 2011 | 18:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>