всё о любом фильме:

Шпион, выйди вон!

Tinker Tailor Soldier Spy
год
страна
слоган«Секретная информация будет раскрыта»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийБриджет О’Коннор, Питер Строхан, Джон ле Карре
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Робин Слово, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторАльберто Иглесиас
художникМария Джуркович, Том Браун, Пилар Фой, ...
монтажДино Йонсетер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.09 млн,    Великобритания  2.34 млн,    Франция  632.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Многие сотрудники британской разведки догадывались, что в ее руководстве давно засел «крот», работающий на Россию. Но те, кто отваживался об этом заявлять открыто, почему-то оказывались в отставке. Остальные предпочитали помалкивать. Но подтверждение существования русского агента пришло с совсем неожиданной стороны. Начинается тайное расследование, возглавляемое находящимся в отставке Джорджем Смайли. И никто, включая высшее руководство разведки, не должен догадаться, что на крота снова объявлена охота.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (148 219)
ожидание: 90% (5226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
171 + 35 = 206
7.8
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» (Tinker Tailor Soldier Spy, 1974).
    • Том Харди был утвержден на роль Рикки Тарра совершенно случайно. Продюсер фильма Тим Беван заявил, что актёр напоминает ему молодого Роберта Рэдфорда.
    • Чтобы подготовиться к роли Джорджа Смайли, Гари Олдман ел много патоки и заварного крема, чтоб отрастить «небольшой живот, как у людей пожилого возраста», наблюдал за игрой Алека Гиннесса в телесериале 1979 года, а также общался с «создателем» Смайли — Джоном Ле Карре.
    • Одним из первых кандидатов на роль Смайли был Джон Хёрт. Позже ему была отдана роль Контролёра.
    • Чтобы выбрать очки Джорджа Смайли, Олдман посетил магазин Old Focals в Пасадене, где он померил сотни пар оправ, прежде чем нашел нужную.
    • На ранних стадиях подготовки к съёмкам, переговоры с кинокомпанией вел Дэвид Тьюлис.
    • В фильме должен был сниматься Майкл Фассбендер, но в результате был заменен Томом Харди.
    • В оригинале фильм называется «Лудильщик, портной, солдат, шпион» (Tinker Tailor Soldier Spy). Это слова детской считалки, профессии из нее в фильме являются кодовыми именами главных героев.
    • Роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» уже экранизировался в 1979 году в виде телевизионного мини-сериала. Джорджа Смайли сыграл Алек Гиннесс.
    • В романе Джона Ле Карре часть действия происходит в тогдашней Чехословакии. В фильме эти события перемещены в Венгрию, и там же в Будапеште проходили съёмки. Это связано с тем, что венгерские культурные власти предложили более выгодные условия, а именно 20% возмещение всех расходов.
    • Одна из ключевых ролей в фильме могла достаться Джареду Харрису, который потом выбыл из проекта из-за занятости на съёмках сиквела «Шерлока Холмса». На его место был приглашён Тоби Джонс.
    • Первоначальная версия сценария была написана известным британским сценаристом и драматургом Питером Морганом. Позднее из-за болезни матери он в этом качестве выбыл из проекта, а для доработки сценария были приглашены Питер Строхан и его жена Бриджит О’Коннор.
    • Фильм посвящён памяти работавшей над его сценарием британской писательницы, сценариста и драматурга Бриджит О’Коннор. Она скончалась от рака 22 сентября 2010 года в возрасте 49 лет менее чем за три недели до начала съёмок.
    • Автор послужившего основой для фильма шпионского романа Джон Ле Карре появляется в камео в качестве одного из гостей на вечеринке.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1618 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почитав отзыв человека, вкусу которого я доверяю, мне несомненно хотелось взглянуть на этот фильм. Олдмена, Ферта, Харди и Хёрта я весьма и весьма люблю. К тому же последнее время просматриваю очень много английского кино. И оно мне нравится, ибо снято оно в медлительном режиме: мрачно, серо, по-английски утонченно депрессивно, туманно я бы сказала. Этот фильм не отличается в характере. Я не читала книгу, по которой снят это кино. И фильм 79 года тоже не видела. Поэтому краткий обзор сюжета, для таких же неучей как я.

    Если собрать все отзывы, их можно смело делить на 2 категории — «нудодень» или «интеллектуальный шпионский триллер».

    Не понимаю обе эти категории. Нудный? Ничего подобного! Интеллектуальный? А что тут собственно такого заумного?!

    Есть 4 кандидата на роль шпиона, каждый со своими слабостями и мотивами. Есть великолепная игра Гари Олдмена. Есть несколько смачных, «не голливудских» сцен. Сам по себе фильм смотрится как… документальный. Ни больше, ни меньше. Режиссер не прятал объектив камеры в жестоких сценах, снятых без фанатизма. Портреты героев рисуются неохотно, только для понимания сюжета, глубина персонажей остаётся за кадром, для самостоятельного осмысления. Фильм требует внимания и усидчивости. Создается такое впечатление, что ты сам сидишь с этими шпионами и наблюдаешь за их действиями.

    Весьма удивлена актерским составом. Я знала, что Олдмен, Ферт, Харди там будут, но наличие Ходчинковой и Хабенского весьма удивили. Эти два актера являются одними из любимых в отечественном кинематографе. Справились вполне на уровне с известными личностями.

    В целом фильм не показался каким-то прорывом в чём бы то ни было, тем не менее впечатления остались положительными. Фильм не для широкой аудитории, второй раз я смотреть точно не буду. Настаивать на просмотре тоже. Любителям пафосных похождений Джеймса Бонда категорически запрещается к просмотру.

    13 января 2012 | 12:26

    Размеренное, холодное, умное и безжалостное повествование предлагает зрителю маэстро Томас Альфредсон в своей ленте «Шпион, выйди вон!». Работа режиссера заслуживает внимания и уважения уже благодаря шикарному актерскому составу: войну разведок разыгрывают перед зрителем лучшие представители английской школы — Олдман, Фёрт, Стронг, Харди.. эти фамилии не допустили бы провала. Что порадовало, Ходченкова и Хабенский на этом фоне сумели сыграть весьма достойно, впрочем, роли у наших актеров эпизодические, основная же роль отводится Гари Олдману. И у этой монеты две стороны — нужно отдать должное мастерству и таланту Олдмана, никто другой не справился бы с ролью лучше, и фильм предоставляет нам редкую и замечательную возможность оценить игру этого актера в главной роли; однако остальным персонажам уделили довольно мало времени — это ли не упущенная возможность?

    Ответ на этот вопрос каждый найдет для себя сам. Так же как и на вопросы, которые возникают в процессе расследования, за которое берется оперативник «Цирка» (МИ-6) в отставке Джордж Смайли (Олдман). В верхи британской разведки проник крот, директор — Хозяин (Хёрт) убит, и теперь судьба одной из самых влиятельных спецслужб в руках отставника, которому доверено найти крота.

    Фильм берет долгий старт, и далее, движется в манере и со скоростью расследования. Зритель, незнакомый с первоисточниками, с трудом пытается освоится в ворохе лиц и историй, окружающих это запутанное дело. Альфредсон предлагает нам сложную интеллектуальную головоломку, эффект погружения при этом поражает. Нервы закручиваются в тугую спираль, а ход мыслей Смайли едва уловим. Своей манерой он напоминает героя «17 мгновений весны», да и вообще, лента принадлежит к фильмам подобной категории, что в наше время большая редкость.

    К слову, погружение зрителя в атмосферу шпионских интриг британского «Цирка» начнется с первых же кадров: глазу представлена с любовью воссозданная атмосфера 70. Она получилась столь удачно, что поначалу возникает ощущение, что все задумывалось как экскурсия в прошлое. Музыкальное сопровождение не отстает — джазовые композиции прекрасно дополняют общую картину.

    Лента мсье Альфредсона придется по душе любителям строгого, умного кино. Всем своим видом она говорит любителям попкорна «выйди вон!» — это кино иного калибра, и смотреть его нужно с соответствующим настроем. Кино, заслуживающее внимания и лестных отзывов.

    9 декабря 2011 | 10:36

    «Шпионская тематика снова в моде», — оповещает нас любимый Кинопоиск, и с ним, по всей видимости, не согласиться просто невозможно. Мало кому сейчас не нравится следить, как завораживающе, по зернышку собирается важнейшая информация с тем, чтобы в конце произошел «бум» — поимка преступника, разоблачение «крота» или еще чего интересного. «Шпион, выйди вон!» играет, говоря покерным сленгом, на больших блайндах, задевая своей шпионско-детективной тематикой сохранность важнейшей информации одной из ведущих мировых держав, и, как следствие, сохранность мира во всем мире.

    Ныне, в век высокой информированности простого гражданского населения, если западный режиссер в своем фильме хоть как-то берется затрагивать тему Советского Союза, он должен постараться, дабы не выглядеть смешным. Мифами о красной кровавой машине сейчас можно разве что рассмешить, и это, конечно, радует. Томас Альфредсон чувствует всю эту ситуацию и оформляет параною, связанную с «нерушимым Союзом» ровно так, как нужно — довольно-таки сдержанно, взвешенно, хотя и не беспретензионно. Но все-таки герои не орут на каждом углу о происках советской Москвы, не составляют на всякий случай новых планов «Барбаросса», не видят в каждом прохожем русского шпиона. Томас Альфредсон думает, рассуждает, и его главный герой рассуждает вместе с ним. Холодно, безэмоционально, но аккуратно разведчик в отставке Джордж Смайли изучает нужные бумаги, говорит с нужными людьми, разоблачает крота…

    … но делает это чрезвычайно неинтересно. «Шпион, выйди вон!» хорош довольно-таки неплохой актерской игрой. Хорош почти безукоризненной операторской работой. Хорош мрачной обстановкой, царящей на протяжении всей картины. Неплох идеей, которая, впрочем, позаимствована у фильма, вышедшего на 30 лет раньше. Замечателен отсутствием клоунады, связанной с параноей по СССР. Но этот фильм не умеет удивлять. Вся важность подобных картин заключается в том, чтобы дать зрителю хотя бы один момент, который взорвал бы его воображение. В общем-то, от этого и зависит интерес к таким фильмам — от людей, которые по окончании сидели бы с круглыми от удивления глазами и бормотали: «Нет, ну ничего себе. Вот так здорово. Обалдеть». Альфредсон же снимает тихую историю о том, как тихо в самом верху английской разведки появился русский крот, как какой-то дядечка в отставке тихо решил его убрать (слава богу без криков «За королеву!!»), как тихо он ищет и тихо заканчивает. Снимая абсолютно ровную историю, без каких-либо скачков и трамплинов, без каких-либо событий, которые переворачивают все расследование с ног на голову, Альфредсон, кажется, делает все здорово и логично — ведь уровень слишком высок, британская разведка это вам не школьники, подсматривающие за своими одноклассницами в замочную скважину. Но вместе с тем, фильму абсолютно не хватает изюминки, того, ради чего его можно было бы вспомнить и пересмотреть. Нет, конечно мистер Альфредсон просто отлично показал все, что должен был показать. Альфредсон сделал даже больше — он снял незаштампованную привычными детективными приемами историю. Но в любой подобной истории просто обязан быть громкий звук, который позволит ее заметить и сделать интересной и своеобразной.

    Мистер Альфредсон же кричать не захотел, выпустив в итоге довольно недурной шпионский детектив с абсолютно логичным концом, но увы, ничем не запоминающийся и абсолютно скучный, ввиду отсутствия в нем хоть каких-нибудь интересных отличительных признаков. Хозяин-барин, как говорится. Да и людям, в общем-то, нравится.

    7 из 10

    7 января 2012 | 16:12

    Наткнулась на этот фильм случайно, в рамках обзора фильмов, вышедших недавно в прокат. Что ж, надо сказать, любопытство просто зашкаливало, особенно, когда я увидела в списке моих любимых актеров. Не долго думая, решила посмотреть этот фильм. Очень понравился, хотя, конечно, такое кино всегда на любителя.

    Думаю, нет смысла пересказывать сюжет, перейду непосредственно к достоинствам фильма.

    Актерский состав просто впечатляет. Все образы раскрыты полностью, им веришь абсолютно во всем. Главный герой в исполнении Гэри Олдмана просто великолепен. Скажу честно, мне было немного непривычно видеть его в образе уже пожилого, ну или стареющего сотрудника британской разведки. Но актер справился со своей задачей. Каждый взгляд, каждая эмоция, отражающая на лице, каждое движение не ускользает от зрителя. Гениально. Хочу также отметить образ Питера в исполнении Бенедикта Камбербэтча. С его творчеством познакомилась совсем недавно. Его великолепный Шерлок просто притягивает к себе, в него просто невозможно не влюбиться. Но здесь, он другой, совершенно другой. Он точно сумел передать характер своего героя, и эмоции, которые он испытывал. И сцена с его криком и плачем от боли тому доказательство. Герой Тома Харди тоже заслуживает огромного внимания. Его, наверное, жаль более других героев. Колин Ферт тоже достаточно убедительно передал характер героя. Но скажу честно, после его великолепной игры в фильме «Король говорит!», здесь мне чего-то не доставало. Стоит также отметить Марка Стронга, Джона Херта, Тоби Джонса и всех остальных великолепных актеров, чьи образы, возможно были не так заметны, но очень важны. Порадовало присутствие в фильме русских актеров- Константина Хабенского и Светланы Ходченковой. Скажу честно, не особо впечатлили. Возможно это ощущение складывалось от их непродолжительного присутствия в фильме.

    Операторская работа в фильме замечательна.

    Ну и конечно, не могу не отметить просто божественную музыку в фильме. Наверное, лучшее, что приходилось мне слышать до сих пор. Именно она помогает прочувствовать все эмоции, возникающие при просмотре. Альберто Иглесиас великолепен. Надеюсь, свой заслуженный Оскар за лучший саундтрек он все-таки получит.

    Опять повторюсь, фильм на любителя. Как было замечено предыдущими авторами рецензий, здесь нет экшена перестрелок, борьбы, девушек в стиле бондианы. Но это наверное, огромный плюс этому фильму. Медленный, размеренный темп помогает если не расслабиться, то ощущать некое удовлетворение от просмотра, а также поразмышлять. Ну и конечно же, отличный финал тоже очень радует.

    В итоге, получаем качественно снятый детектив с великолепной актерской игрой.

    За сюжет, игру актеров, и музыку

    8,5 из 10

    P. S. любителям экшенов, перестрелок фильм скорее всего не понравится…

    12 января 2012 | 18:26

    Середина 1970-ых. Монотонная мрачная атмосфера параноидальной эпохи Холодной войны, которая могла перерасти в нечто большее… Период затяжной неофициальной битвы между сильнейшими странами мира… Эпоха, когда «бойцы невидимого фронта» стали нужны как никогда…

    Собственно, именно к подобной истории, к подобному зрелищу и стоит готовиться перед просмотрам таких фильмов. Уже после просмотра первых трейлеров можно было предположить, какое кино нас ждет и стоит ли его смотреть. С последним лично у меня никаких сомнений не возникло, но главную интригу фильма я раскрыл задолго до премьеры, не выдержав и прочитав исходный шпионский роман Ле Карре. После чтения книги посмотреть картину захотелось еще больше, и сегодня я наконец увидел самый ожидаемый мною фильм года — «Шпион, выйди вон» (Tinker Tailor Soldier Spy, 2011) на большом экране кинотеатра…

    Не знаю, многие ли согласятся с моим смелым утверждением, но вполне возможно, что перед нами главный и самый серьезный фильм уходящего года. Тон будущего зрелища задается с самого начала, которое приятно отличается от книги. Еще в самом начале во время короткого, но острого диалога между героями Марка Стронга и Джона Херта становится ясно, что это картина, которая будет держать в напряжении не экшеном, а взглядами, речью, умозаключениями действующих лиц. И пусть помимо главного героя здесь много второстепенных лиц — никто не останется без внимания.

    С точки зрения самого сюжета и сценария картина имеет целый ряд отличий от бумажного первоисточника, но эти отличия идут в пользу проекту. Все эпизоды фильма от начала до конца кажутся последовательными, логичными, грамотно выстроенными в нужном порядке и преподносят историю лучше, чем сам роман. На первый взгляд, сюжет прост и незамысловат, но именно эта основа дает нам возможность полюбоваться на такое серьезное, большое кино. Агент MI-6 Джордж Смайли уходит в отставку сразу после убийства оперативника Джима Придо. Через некоторое время директор разведки погибает от рака, а сама спецслужба достается в руки четырех сомнительных личностей, которые скрывают, что в MI-6 завелась крыса. Но Смайли поручают вывести их на чистую воду и разоблачить агента КГБ. Достаточно простая идея, но сама суть расследования преподносится весьма оригинально. В самой книге следить за ходом мысли главного героя трудно, но в фильме логика его размышлений видна от начала до конца (особенно радуют многочисленные эпизоды-воспоминания Смайли).

    Монотонная мрачная атмосфера и свойственная фильму тягучесть идут «Шпиону…» только на пользу. В симбиозе из всего этого получается великолепное атмосферное кино, которое будет увлекать зрителя до самых финальных титров, чему во многом способствовал хороший саундтрек и поистине великолепная актерская игра.

    Антураж времен Холодной войны, как и ее параноидальная атмосфера передан великолепно. Мы не только видим то опасное время, мы его чувствуем. История героев отлично проходит через зрителя, и картине получается донести до нас то, что тайная война куда страшнее некоторых реальных. Герои этой войны погибают, и все о них благополучно забывают, и награды никогда не находят их имена. Зато их провалы и неудачи становятся международными скандалами. Этот фильм показывает нам, как живут агенты спецслужб. А живут они постоянным нервозным страхом. Все герои «Шпион, выйди вон!» своего рода параноики, которые вынуждены постоянно оглядываться, чтобы выжить. А то расследование, в которое ввязывается главный герой Смайли, и вовсе чревато смертью. И эта опасность показана в жесткой бескомпромиссной манере: достаточно вспомнить изуродованные трупы людей, мелькающие в фильме. Это выглядит очень правдоподобно, жестоко, но честно. В отличие от различных блокбастеров вроде «Джеймса Бонда» и «Миссии: невыполнимой», «Шпион, выйди вон!» демонстрирует нам настоящую жизнь спец агентов. Они практически обычные люди, а единственное, что их выделяет, это психологическое давление их тяжелой работы. И это давление передано замечательно, за что в первую очередь стоит поблагодарить шикарный актерский состав.

    Ну и, пожалуй, пришло время пройтись по самой мощной стороне этого проекта. Актерский состав картины безусловно яркий, впечатляющий, мощный и даже немного необычный. Все главные джентльмены британского кинематографа собрались в одной сильной и жесткой картине, чтобы показать нам, на что они способны. Чтобы воздать должное на экране одному из лучших шпионских романов прославленного автора. И в первую очередь здесь нужно выделить Гарри Олдмена, давно доказавшего свое мастерство, но здесь он превзошел самого себя. Его аккуратный, собранный и четкий образ старого агента MI-6 Джорджа Смайли оказался выше всяческих похвал. Талант Олдмана виден невооруженным глазом. Дай Бог ему «Оскара»! Колин Ферт в роли Билла Хейдона еще раз подтвердил, что в прошлому году «Оскар» достался ему не случайно. Образ получился яркий, запоминающийся и весьма заметный в его послужном списке. Удивил Марк Стронг, чей герой оказался куда более меланхоличным, чем прошлые. Еще по книге я знал, насколько серьезно оперативник разведки Джим Придо относится к понятию дружбы, но Марк превзошел все мои ожидания. Одна из лучших его ролей. Джона Херта на экране было мало, но этому мэтру уже нечего доказывать: он на автопилоте играет замечательно. Том Харди сыграл еще одного спецагента MI-6, и здесь с попаданием в образ тоже попал в точку. Бенедикт Камбербэтч удачно переключился из образа Шерлока Холмса в роль «правой руки» Смайли Гиллема. Заслужил упоминания и Константин Хабенский, сыгравший чекиста Полякова. Пусть на экране его было мало, но это время он провел достойно. А Светлана Ходченкова просто порадовала внешностью, от нее много не требовалось.

    «Шпион, выйди вон!» — это действительно один из лучших фильмов, что мне доводилось видеть. В картине Альфредсона отлично сбалансировано абсолютно все. Это серьезное, мощное кино безо всяких скидок на привлечения большого числа зрителей. Фильм Альфредсона — это фильм для определенного зрителя, что он сегодня доказал. Это своеобразный шедевр своего жанра, который, к счастью, своего зрителя нашел.

    Дай Бог Гарри Оскара!

    11 декабря 2011 | 23:55

    «Шпион, выйди вон!» — кино. С одной стороны может блеснуть гротеском, а с другой — и вовсе своеобразным нуаром. История спецагента, который после отставки решает все-таки найти пресловутого крота из разведывательного подразделения Британии, портящий так долго всем жизнь.

    За основу была взята популярная книга Джона ле Карре с одноименным названием, где в полной мере раскрывается тема холодной войны, односторонних кризисов и кухни самих работников подобного отделения. Я боялся, что несмотря на внушающий список актёрского состава и наличия сильного режиссера, товарищи не смогут передать не то чтобы атмосферу, а то ощущение шпионского декаданса, который с легкостью передается в мозг с помощью книги, но довольно трудно воспринимается с экрана.

    Почти удалось.

    Детище Яна Флеминга продолжает казаться куском огромного сладкого пирога с детской моралью, в то время как несчастных клерков, обрабатывающих данные и делающих всю грязную работу даже не упоминают всуе. Как оказалось, у рядовых тоже бывают свои накалы страстей, под предлогом скелетов в шкафу. Дабы спасти экранизацию от тщедушной скукоты, которая нависает над фильмом отчасти немало времени, было решено козырнуть относительно звездными актерами. И опять же — видишь совсем не то, что хотелось бы ожидать. Гэри Олдман выступает в роли своеобразного связующего звена, который собирает все флэшбеки героев в одно целое, где постепенно и по нарастающей выкатывает теории по поводу существования крота. На полноценного главного героя он совсем не тянет — скорее всего, на роль рассказчика. Остальных же можно только облюбовать лестными комментариями, благо у каждого роли небольшие и никаких огрехов не замечаешь. Выделю лишь Бенедикта Камбербэтча, который из-за нынешних премьер выделяется гораздо отчетливей, нежели его партнеры по сцене. Колин как-то вообще не вписался.

    «Шпион» хочет казаться драмой, но из-за своей неразговорчивости и количеством хитросплетений отношений героев, немного не дотягивает до той отметки, где ты уже начинаешь вовсю сопереживать происходящему на экране. Оттого и выскакивает какая-то ненужная арт-хаусность и отторжение от канонов повествования. За такую же неразговорчивость ругали недавний «Драйв» — там это хотя бы обуславливалось экшеном и соответствующей музыкой, а здесь это вдвойне работает на проигрыш.

    Впрочем, не единым сюжетом и актерами жив фильм, хоть и более половины ответственности лежит на них. Порадовала операторская работа. Угрюмые европейские пейзажи под приятные джазовые аккомпанементы создают должное настроение. Удивило капитальное отсутствие клюквы — наверное, Хабенский просто не привез водку, медведей и балалайку. Вдобавок присутствует совершенно шикарная сцена со звучащим гимном СССР и поворотным событием главного героя. Колорит и пафос пышет, а трогательность события так и тянет привстать и похлопать.

    «Шпиона» можно поругать, похвалить или вовсе не придать картине никакого значения.

    Отнюдь. Это качественное и интеллигентное кино, которого иногда бывает выше крыши, а иногда оно в крайнем дефиците. Вот как сейчас.

    26 января 2012 | 18:19

    «Шпион, выйди вон!» оказался отличным высокоинтеллектуальным фильмом с динамическим сюжетом… Игра актёрского состава великолепна! Так сказать дебют Гари Олдмена на истечение актёрской карьеры. Шпионские интриги просто завораживают и погружают нас в мир алчности и борьбы за власть отдельных лиц живущих вне закона… Очень атмосферно. Классика жанра, с заточенными до лезвия бритвы диалогами, с отличной постановкой и костюмировкой, с элегантной и таинственной английской чопорностью, всё это максимально погружает нас в быт шпиона, во времена холодной войны великих держав… Достойный фильм для просмотра со всей своей галантностью и грязью одновременно.

    Заслуживает просмотра!

    7 из 10

    12 января 2012 | 02:35

    Элегантный шпионский триллер, получивший одобрение критики, к сожалению, не так успешно обосновался в умах обычных зрителей. Оно и видно: обыватель скорее отдаст предпочтение MI4, чем тонкой «элегии о предательстве». А жаль, последний мог хотя бы подкупить впечатляющим составом актеров, каждый из которых с превосходной чуткостью и хладнокровностью преподносит своего персонажа: номинацию (на Оскар) «за всех» получил Гари Олдман.

    Фильм, конечно, является намного больше, чем просто шпионская история из 70-х годов прошлого столетия. Это и о предательстве, и о любви (девушки, профессии и пр.), и о жизни того времени, как таковой. Над смыслом фильма пусть думают высоколобые критики. Меня же, прежде всего, поразило преподнесение этого нереспектабельного материала. Томас Альфредсон мельчайшими шажками выстраивает повествование, складывает его из отрывков рассказов точечно (от голоса до внешнего вида) отработанных персонажей, из мрачной картинки оператора Хойтема, из готического саундтрека Альберто Иглесиаса. В итоге получается настолько тончайшая и завораживающе выстроенная материя, что сюжетная нить теряется в этом магическом омуте стильных людей и их слабостей, в пустых глазах Олдмана и парике Харди, и ты не жалеешь об этой потере. Пусть сюжет фильма во многом невнятен, неладно скроен и преподнесен — это единственная претензия, которую можно преподнести фильму. В остальном же, это настолько мастерски, умно и профессионально сделанное кино, что остается только удивляться его появлению в кинематографе.

    25 февраля 2012 | 13:35

    Секретные агенты, спецслужбы, шпионы… Сколько фильмов про них снято — и не посчитаешь. И, в основном (где-то в девяти случаях из десяти), жанр «шпионский фильм» подразумевает лихой, но очень глупый и нереалистичный боевик, в котором логика уступает место зрелищным погоням и перестрелкам. Подобные фильмы все больше и больше приближаются к комиксоидам, а грань между законами этих двух жанров различима только благодаря набору некоторых слишком характерных для них штампов. В остальном же все зачастую идентично: злодей с большими планами о мировом господстве, девушка с большой грудью, начальник с большой любовью к резким приказам… А секретные агенты, соответственно, становятся супергероями, пусть и не умеющими летать или пускать паутину, но способными вырубить любого врага и перестрелять целую вооруженную армию в узком коридоре.

    Джордж Смайли — определенно не супергерой, хоть и работает в британской разведке. Он не машина для убийства, не гениальный математик или переговорщик. Смайли носит большие очки и серые костюмы, а вместо бонд-герл (борн-герл, хант-герл…) у него есть горячо любимая, но неоднократно изменявшая и, в конце концов, бросившая его жена. При всем при этом Джорджа нельзя назвать неудачником, он один из ценнейших сотрудников MИ-6 (или «Цирка», как многие предпочитают называть спецслужбу). Герой нескольких романов известного писателя Джона Ле Карре, также работавшего в разведке Великобритании (правда, Ле Карре участвовал в работе в западногерманском направлении, в то время как роман повествует о русском фронте Холодной войны) и фильма шведского режиссера Томаса Альфредсона — обычный человек, который делает циничную работу, на которой не важны ни дружба, ни любовь, ни другие проявления слабой человеческой натуры.

    Фильм Альфредсона (как и его главного героя) можно сравнить с черепахой из знаменитого парадокса: за внешней неторопливостью и тягучестью скрывается фора, помогающая обгонять признанных жанровых Ахиллесов. Сочетая созерцательность и медлительность с большим количеством сюжетных поворотов, «Шпион, выйди вон!» увлекает отсутствием детективных клише, вроде традиционных заигрываний со зрителем в духе «Весь фильм все будет указывать на одного, а в финале антагонистом «вдруг» станет самый положительный», в результате чего догадаться, кто же является «кротом» нельзя до самой развязки. Кроме того, на фоне детективной истории разворачивается множество других не менее интересных линий, рассказывающих о влиянии Холодной войны и работы в спецслужбе, полной предательств и разочарований на самих агентов — по сути, так называемого потерянного поколения.

    А вот погонями и перестрелками кино увлечь не может, но эти составляющие и не нужны здесь — это, в первую очередь, детектив, а не боевик. Вместо этого высококлассная постановка будет радовать очень кропотливо воссозданной захватывающей и притягательной, хотя вместе с тем спокойной и мрачной атмосферой семидесятых, потрясающе красивым саундтреком Альберто Иглесиаса и великолепным подбором актеров. «Шпион, выйди вон!» собрал один из лучших актерских ансамблей за последние несколько лет. И если Олдман, Стронг и Херт привычно гениальны (хотя даже для их фильмографии эти работа весьма значительна), а Харди и Камбербетч остаются одними из наиболее талантливых британских актеров, то Колин Ферт, обычно играющий нерешительных писателей и заикающихся королей (и различные премии там вполне заслуженны), здесь удачно попробовал новый для себя образ саркастичного и циничного бабника — личность харизматичную, но, по идее, отталкивающую. Впрочем, однозначно положительного и однозначно отрицательного персонажа в фильме, по большому счету, нет. Начиная от Смайли и Джима Придо и заканчивая русскими агентами. Все они, повторюсь — обычные люди, которые, выполняя свою циничную работу, тем самым помогают своей стране.

    Никакой фальшивой «шпионской романтики», никакой клюквы (некая русофобия по понятным причинам явно присуща героям, а не авторам) и никаких лишних осуждений или морализаторства. В наш век уже словно намеренно тупых шпионских фильмов, которым присущи все эти качества, картина Томаса Альфредсона — настоящая отдушина. Просто развлечь или помочь скоротать время она вряд ли сможет — голову во время просмотра лучше не выключать — но вот доставить удовольствие благодаря своему редкому для жанра качеству ей определенно под силу. Подобные фильмы, пожалуй, стоит заносить в Красную книгу кинематографа и охранять не хуже государственных секретов…

    17 октября 2012 | 03:43

    Это совсем иная история, нисколько не похожая на другие популярные шпионские картины, старающиеся, так или иначе, играть в тех же плоскостях. «Шпион, выйди вон» — это в первую очередь работа логики, наблюдательности и осторожных альтернатив. Это чисто европейский взгляд на кино, на постановку и на работу актеров.

    Завязка в «Шпион, выйди вон», конечно, не особо оригинальна, английская разведка получает новую порцию недвусмысленной информации, что среди ее верхушки завелся «русский крот» и своими силами (естественно, огласить такое она не имеет ни этических, ни иных прав) пытается определить того, кто уже давно «продает секреты» Англии, да еще и прямо под носом у ее руководителей. Нечто подобное выдает почти любой уважающий себя шпионский фильм (ничего не стоит вспомнить, хотя бы «Миссию невыполнима» Брайана Де Пальмы), но именно «Шпион, выйди вон» раскрывает заговор так тонко, так умно и так «по-взрослому». Эта картина наглядный пример, как, в целом вторичный по своей сути сюжет, можно превратить в настоящий праздник для «думающего» зрителя. Безусловно, немалый вклад в успех картины внес автор первоисточника — Джон Ле Карре, придумавший, что называется, «почву» для Бриджет О’Коннор и Питера Строхана, но без по-настоящему удачной адаптации романа Ле Карре «Шпион, выйди вон» никогда бы не стал тем, чем стал. При этом «Шпион…» увлекает именно подачей истории. Серые тона как признак осторожности, концентрация оператора на глазах актеров как символ настороженности, минимум выбранных слов для ответа и тотальное недоверие всех и ко всем непревзойденно передают атмосферу взаимоотношений людей, скрывающих годами свое прошлое, свои мысли и свои желания. В кадре никогда не происходит то, что позже можно назвать «киношным мусором», «Шпион, выйди вон» не «плодит» разговоры ради разговоров или ненужных для истории героев ради приобретения ложного размаха, эта картина занимается совсем другим — бьет словом, а не мечом. Трудно вспомнить еще один такой фильм, который бы так хитро посредством своих персонажей подкидывал зрителю новые частички информации, чтобы позже разобрать их на составляющие, а после собрать уже именно из малых деталей полную картину, вряд ли оставляющую кого-то равнодушным.

    Обычного зрителя «Шпион, выйди вон» привлечет своей актерской командой, которая по-настоящему обширна и состоит в основном из более чем известных англичан, причем как опытных, так и молодых. Опытным досталась «верхушка» разведки, в которую вошли Колин Ферт, Джон Херт, Тоби Джонс и Гари Олдман, последнему принадлежит центральный персонаж — Джордж Смайли. Олдману, видимо, как и Леонардо ДиКаприо, нужно сыграть трансвестита, гомосексуалиста или хотя бы опустившегося до уровня грязной затхлой половой тряпки алкоголика, чтобы академия, наконец, оценила их игру потому, что такие классные роли как Смайли награждаются максимум номинациями. В команду «оперативников» записались суровый Марк Стронг, новый английский Шерлок Холмс — Бенедикт Камбербэтч и маячащий на горизонте «безумный Макс» — Том Харди. Кстати, не забывая про противоборство разведок России и Англии в «Шпион, выйди вон» была приглашена пара российских актеров — Костя Хабенский и Светлана Ходченкова. Разбирать каждую роль нет никакого смысла, ибо любой из вышеперечисленных актеров (возможно, «наши» актеры немного выбиваются из этого правила) словно чувствовал, что его персонаж — это награда, та роль, за которую через десяток лет его вспомнят только добрым словом, поэтому без всяких прикрас и пафосных речей выложился на сто процентов. Конечно, кому-то достались не самые весомые по экранному времени роли, но на выходе очень трудно представить даже в «коротеньких» ролях кого-либо еще.

    Абсолютно любой достойный фильм не должен обходиться без запоминающихся композиций. Музыку для «Шпион, выйди вон» написал композитор с говорящей фамилией Иглесиас. Можно лишь еще раз констатировать, с каким уважением и правильным настроем, съемочная команда подошла к экранизации одноименного романа Ле Карре. Трудно сказать, как именно Альберто Иглесиас проникался духом «Шпион, выйди вон», но в итоге, трижды номинант на самую почетную американскую кинонаграду, сочинил одновременно загадочные и волнующие композиции, точно подчеркивающие правильную — умышленную недосказанность происходящего.

    «Шпион, выйди вон» — событие в европейском кинематографе. Большой, умный, запоминающийся — неокончательный список красочных эпитетов для этого фильма, но, несмотря на откровенно хвалебное мнение, «Шпион, выйди вон» не идеален, но вынося за скобки те недостатки, о которых по разным причинам нельзя упоминать, можно с некоторой долей осторожности утверждать — эта картина, лучшее, что происходило в европейском кино за последние годы.

    P.S. И да, глупо ругать картину за то, что критик не понял сюжета.

    24 мая 2013 | 15:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>