всё о любом фильме:

Шпион, выйди вон!

Tinker Tailor Soldier Spy
год
страна
слоган«Секретная информация будет раскрыта»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийБриджет О’Коннор, Питер Строхан, Джон ле Карре
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Робин Слово, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторАльберто Иглесиас
художникМария Джуркович, Том Браун, Пилар Фой, ...
монтажДино Йонсетер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.09 млн,    Великобритания  2.34 млн,    Франция  632.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Многие сотрудники британской разведки догадывались, что в ее руководстве давно засел «крот», работающий на Россию. Но те, кто отваживался об этом заявлять открыто, почему-то оказывались в отставке. Остальные предпочитали помалкивать. Но подтверждение существования русского агента пришло с совсем неожиданной стороны. Начинается тайное расследование, возглавляемое находящимся в отставке Джорджем Смайли. И никто, включая высшее руководство разведки, не должен догадаться, что на крота снова объявлена охота.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (151 507)
ожидание: 90% (8180)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
172 + 36 = 208
7.8
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» (Tinker Tailor Soldier Spy, 1974).
    • Том Харди был утвержден на роль Рикки Тарра совершенно случайно. Продюсер фильма Тим Беван заявил, что актёр напоминает ему молодого Роберта Рэдфорда.
    • Чтобы подготовиться к роли Джорджа Смайли, Гари Олдман ел много патоки и заварного крема, чтоб отрастить «небольшой живот, как у людей пожилого возраста», наблюдал за игрой Алека Гиннесса в телесериале 1979 года, а также общался с «создателем» Смайли — Джоном Ле Карре.
    • Одним из первых кандидатов на роль Смайли был Джон Хёрт. Позже ему была отдана роль Контролёра.
    • Чтобы выбрать очки Джорджа Смайли, Олдман посетил магазин Old Focals в Пасадене, где он померил сотни пар оправ, прежде чем нашел нужную.
    • На ранних стадиях подготовки к съёмкам, переговоры с кинокомпанией вел Дэвид Тьюлис.
    • В фильме должен был сниматься Майкл Фассбендер, но в результате был заменен Томом Харди.
    • В оригинале фильм называется «Лудильщик, портной, солдат, шпион» (Tinker Tailor Soldier Spy). Это слова детской считалки, профессии из нее в фильме являются кодовыми именами главных героев.
    • Роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» уже экранизировался в 1979 году в виде телевизионного мини-сериала. Джорджа Смайли сыграл Алек Гиннесс.
    • В романе Джона Ле Карре часть действия происходит в тогдашней Чехословакии. В фильме эти события перемещены в Венгрию, и там же в Будапеште проходили съёмки. Это связано с тем, что венгерские культурные власти предложили более выгодные условия, а именно 20% возмещение всех расходов.
    • Одна из ключевых ролей в фильме могла достаться Джареду Харрису, который потом выбыл из проекта из-за занятости на съёмках сиквела «Шерлока Холмса». На его место был приглашён Тоби Джонс.
    • Первоначальная версия сценария была написана известным британским сценаристом и драматургом Питером Морганом. Позднее из-за болезни матери он в этом качестве выбыл из проекта, а для доработки сценария были приглашены Питер Строхан и его жена Бриджит О’Коннор.
    • Фильм посвящён памяти работавшей над его сценарием британской писательницы, сценариста и драматурга Бриджит О’Коннор. Она скончалась от рака 22 сентября 2010 года в возрасте 49 лет менее чем за три недели до начала съёмок.
    • Автор послужившего основой для фильма шпионского романа Джон Ле Карре появляется в камео в качестве одного из гостей на вечеринке.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1616 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Шпион, выйди вон!» стал приятной неожиданностью и абсолютно не похожим на предыдущие картины жанра «детективный триллер». Здесь нет погонь, динамики и перестрелок. Действие происходит медленно и тягостно, даже реплики персонажей очень коротки. За два часа, я так и не смог понять фильм, хотя смотрел внимательно. И как ни странно, понимание этого триллера не так и важно.

    Томас Альфредсон своим фильмом подарил мне пару часов неимоверного удовольствия. Каждый кадр, декорация, появления того или иного актера доставляло истинное удовлетворение. Картина была основана по роману Джона Ле Карре, человека, очень уважаемого в Англии.

    Как я и говорил ранее, сюжет остался для меня не раскрытым. Подобного рода фильм можно было бы снят на более понятном языке для зрителей, потому что уже на середине начинаешь путаться и в голове остается много вопросов. Что отлично получилось у режиссера — это показать дух и атмосферу Англии 70-х.

    Главной звездой фильма стал Гэри Олдмен, который выдал одну из своих лучших ролей и сыграл выше всяких похвал. За роль Джордж Смайли он был впервые выдвинут на премию «Оскар». Так же, я бы отметил актерскую игру Бенедикта Камбербэтча и Тома Харди.

    «Шпион, выйди вон!» - это исконно английское кино, где в первую очередь отмечаешь визуальную подачу и актерскую игру Гэри Олдмена. Небольшое количество диалогов и медленное развитие сюжета придает картине некий шарм. Есть претензии к сюжету, но в целом очень сильная и глубокая картина, над которой надо изрядно поломать голову.

    28 сентября 2014 | 17:30

    Деликатесное кино, тягучее, как мед. Тихие кабинеты, полузаброшенные квартиры. «Джеймс Бонд, адажио», в исполнении большого лондонского оркестра «Виртуозы мирового кино».

    Первая скрипка- Гэри Олдмен, далее: Колин Ферт, Киаран Хайндс, Джон Херт (Убийства в Оксфорде) Марк Стронг (Шерлок Холмс Гая Ричи, лорд Блэквуд)и молодые красавцы- Бенедикт Камбербэнч (Шерлок Холмс, сериал) и Том Харди (Начало, Темный рыцарь).

    В спокойный пульс повествования иногда врываются экстрасистолы убийств (впечатляющих) и пыток (не приведи Господь). По спокойной, почти стоячей реке проплывает мимоходом Русалочка- Ирина (Светлана Ходченкова). Не живая и не мертвая красавица между двумя молчаливыми армиями.

    И страшно, и весело, и вкусно от того, что веришь в историю с первой до последней секунды.

    И это заслуга не только великих актеров. Великолепная операторская работа, досконально воссозданные вещественные признаки времени и места действия. От первого Гарри Поттера и по сей день меня впечатляет эта беззаветная преданность правдивости и подлинности деталей у британских кинематографистов.

    А режиссер Альфредсон, знакомый многим по «Впусти меня», не изменяет своим предпочтениям- тихой музыке и кровавым мазкам на темном полотне.

    Сценарист работал, можно сказать, снайперски. Выстрела всего четыре, кажется, но их художественная ценность впечатляет.

    Разведчики и контрразведчики, люди с крепкими нервами, тихо, спокойно и хладнокровно любят, ревнуют, убивают и страдают.

    И единственное светлое воспоминание- война. Не эта, холодная и туманная, а та- горячая, настоящая, где все понятно и все- друзья. Кроме врагов, тоже очевидных и настоящих.

    Носки вместо ботфорт, шифрованные записки вместо пулеметных лент, архивные папки вместо бомб. Фронт повсюду и нигде. «Нет друзей и нет приятелей». Только четыре выстрела.

    Месяц снова скрылся в тумане.

    7 января 2012 | 21:52

    Данный фильм привлек внимание исключительно крупной афишей и агиткой, как возможный претендент на Оскара. Посмотрел я его в два захода, ибо с первого раза осилил по ряду причин лишь полчаса. Но затем сел и досмотрел таки.

    Во-первых, что хочется отметить — очень тяжелый для восприятия. Огромное количество вставок из разного времени. Тут и переживания главного героя и вечеринка, дающая нам отсылку к моменту, когда все еще было хорошо, и сложная работа героя по распутыванию клубка связей в «Цирке». Кстати, некоторые названия как-то странно переведены на русский язык, однако это не минус самому фильму, а локализации.

    Фильм сложен еще и своей эмоциональной составляющей. Атмосфера всеобщей напряженности, когда никому нельзя доверять, кроме самых близких людей (да и они порой дают маху) передана режиссером, сценаристами и оператором просто замечательно.

    Я не знаком с оригиналом в исполнении Джона Ле Карре, который, по сути, создал рассказ, противопоставляющий себя флемминговскому Агенту 007. И если фильм снят в точности по книге — он больше передает атмосферу шпионского детектива, нежели качок Агент 007, стреляющий с колена и соблазняющих девушек.

    Что касаемо самого сюжета, то он интересен, то и дело отсылая нас к тем или иным событиям и по сути режиссер передал внутреннее состояние ума Джорджа Смайлли. Хаотичное местами, но выстроенное в целом.

    Порадовало громадное количество британских актеров. И гениальных старых (Олдман, Ферт, Херт, Джонс, Стронг) и совершенно молодых (Харди, Камбербэтч). Очень большой плюс также режиссеру — он пригласил на роль русских — русских. И хотя у Хабенского и Ходченковой очень мало экранного времени, они хотя бы в кадре появляются. Правда у Ходченковой при дубляже такой прокуренный голос — невозможно слышать. Может быть, он у нее такой на самом деле?

    За музыку Альберто Иглесиасу также жирный плюс. Отлично подобранные мелодии, хотя однажды меня смутила мелодия где-то в середине, явно современного тона. Но оставим это на пересмотр.

    Снижу оценку фильму только за один момент. Я не до конца понял смысл убийства крота. Возможно причина в том, что человек просто отчаялся и смирился с мыслью предателя.. . однако это никак не подтверждается.

    8,8 из 10

    Отличный фильм, который хочется пересмотреть, чтобы наконец все разложить по полочкам — но лишь через пару месяцев!

    15 января 2012 | 22:01

    «Шпион, выйди вон» я ждал очень давно и связывал с ним большие надежды: великолепный актерский состав, атмосфера «холодной войны» и стилистика того времени. Не долго думая, найдя сторонников, я пошел на премьеру столь ожидаемого мною фильма. Выйдя из кинотеатра, я был в негодовании, я ожидал увидеть совершенно другое кино, но не стал торопиться писать рецензию, после повторного просмотра этой картины дома, мое мнение изменилось в лучшую сторону. Просто «Шпион, выйди вон», будучи достаточно умным фильмом требует повторного просмотра. Порой, сидя в кинотеатре, не успеваешь понять всех завязок сюжета, а их уж там хватает.

    Сюжет развивается вокруг агента британской разведки в исполнении Гарри Олдмена, которому поручено найти «крота» в самой верхушке Ми-6. Что касательно Олдмена, я являюсь давним поклонником его работ, и я рад, что его работу в этой картине номинировали на Оскар, но, по-моему, это далеко не лучшая его роль, в целом заслуженная номинация на Оскар, создал он образ примечательный, но мне кажется, что кинокритики просто отдают ему свой долг за то, что они так долго его игнорировали в плане номинаций и наград. Хотя, чувствуется, что Олдмен все цело погрузился в эту роль и какой-то критики в его адрес сказать нельзя.

    По большей части меня разочаровало сверхзапутанность сюжета, потому что разобраться в многочисленных флешбеках очень проблематично. Нам то показывают миссию в Будапеште, то через мгновение мы оказываемся в Турции. Но в кино это смотрится тяжеловато: кто кого предал? За что убили того или иного героя? Ответы на эти вопросы можно получить лишь при повторном просмотре. Некоторые второстепенные персонажи раздражали. Например, Бенедикт Камбербэтч, который «купается в лучах славы» после сериала «Шерлок», но скажем честно ничего серьезного он здесь не показал, чтобы, ни говорили его фаны. В его образе кроме красивых костюмов я ничего не увидел. Том Харди порадовал, старался как мог, это чувствуется. Раздражал немного Херт, который играл главу разведки Великобритании, не чувствовалось за ним силы, я видел старика, который теряет контроль над подчиненными и уже готовиться покидать эту грешную землю. Приятно было увидеть Хабенского и Ходченкову, но не буду так счастлив, как некоторые, что наши актеры сыграли колоритные роли. 5-10 минут экранного времени пусть даже в таком фильме не повод для восхваления наших актеров, хотя уже их само появления в зарубежном кино — хороший знак. Но больше всего понравился яркий образ Колина Ферта, вот кто-кто, а он заслуживает только теплых слов в его адрес.

    Если закрыть глаза на чрезмерную затянутость фильма, порой чересчур непонятный сюжет и на некоторые антироссийские фразы героев, получился добротный средний фильм, но никак не лучший фильм этого года, как его преподносят некоторые издания.«Шпион, выйду вон» — чисто европейский фильм, безусловно, заслуживающий просмотра, но исходя из его недостатков, многие могут остаться разочарованными.

    9 февраля 2012 | 17:09

    Выходя из кинотеатра больше месяца назад, я боролась с разными эмоциями. Нет, фильм мне понравился и весьма, но одна моя часть говорила, что я пересмотрю его. Другая же твердила, что я не буду этого делать. Победа досталась первой половине.

    Я не любительница детективов, то есть я дышу к ним ровно, а не сижу все два часа, грызя ногти, в ожидании ответа на главный вопрос:кто тут виноват? «Шпиона» я ждала из-за Гэри Олдмана. Любимый актер, занимающий первое место на пьедестале в моем сердце, не очень радовал меня своими последними ролями в «Красной Шапочке» или «Книге Илайя». «Шпион, выйди вон» вернул мне того самого Гэри, поразившего игрой в «Трассе-60», «Леоне» и «Пятом элементе».

    «Шпион, выйди вон»-пример классического детектива, как, например, «17 мгновений Весны»: затянуто-растянутый, медленный, без резких поворотов сюжета, диких стрельбы и беготни. Дело в таких фильмах распутывается медленно, подобно клубку нитей. «Шпион» невероятно атмосферен и гармоничен:серые тона, тихая и настойчивая музыка Альберто Иглесиаса, обстановка интерьеров, костюмы. Все невероятно органично, и складывается ощущение, что фильм был снят в годы, когда разворачивается все действие.

    Радует, что сегодня, когда массы бегут в кинотеатры за зрелищем с хлебом в руках, есть фильмы, где на передний план выходят актеры и сюжет. Здесь каждая роль требует отдельного подробного описания. Гэри Олдман- уже сказала, но хочу добавить, что это одна из его лучших ролей. Улыбчивый и обаятельный в жизни, здесь он поникший, уставший от жизни, поседевший и потолстевший сотрудник разведки, которого списали за то, что он стал неугодным. Бенедикт Камбербэтч-да, я очень люблю «Шерлока»,считая Бенедикта его украшением, но тут он открылся для меня с другой стороны, сыграв верного, умного и осторожного Питера. Колин Ферт-наверное, многие, как и я, привыкли видеть Колина только в положительных ролях:очаровательный Марк Дарси, сильный король Георг VI, романтик-писатель из «Реальной любви». Здесь он предстает в роли слабого и малоприятного персонажа, сыграв его на высшем уровне. Том Харди-не была знакома с этим актером до фильма, но его персонажа мне было жалко. Он, действительно, хотел от всего отказаться ради любимой, но его заманили в ловушку, сделав жертвой.

    Это классический фильм английского детектива, независимого европейского кино. Фильм, над которым нужно думать и который затягивает. Что касается эпитетов «нудный»,«скучный»,«серый». Господа, не в каждом фильме есть стрельба, сексуальные герои в кожаных, взрывающиеся небоскребы и прочие «широкоформатные прелести кино». Есть фильмы для глаз, а есть-для ума. Коим «Шпион» и является.

    9 из 10

    13 января 2012 | 20:34

    Фильм сразу попал в список обязательных к просмотру. Ну сами посудите: тема шпионских страстей сама по себе интересна, тем более стилизация под 70-е — это всегда любопытно, и подбор актеров аховый, и литературный первоисточник в свое время нашумевший.

    Но фильм вышел… не таким. Разговоры, разговоры, полунамеки, мимолетные взгляды… И ведь бывает, что так накрутят, что теряешь интерес во всем этом разобраться. Но это не тот случай, тут все понятно, хоть эпизоды и скачут из настоящих событий в прошлые без предупреждения и довольно хаотично, но все равно все ясно, умозаключения логичны и последовательны, эпизоды все на месте, лишних нет.

    Но это странный фильм. Он странный практически до финала. И тут приходит понимание, ради чего все это. Ведь затея-то удалась. Забудьте про джемсбондовщину и даже джейсонборновщину, отбросьте романтические грезы о шпионских страстях — фильм погрузит вас в атмосферу рутины, беспросветной тоски повседневной работы спецагентов, которая мало отличается от работы обычных клерков, разве что приводит к результатам, пугающим своими масштабами и страшными последствиями.

    И эту тоску поздней осени в природе и холодной войны в политике, беспросветность серых будней шпионов — без перестрелок и погонь, а лишь с совещаниями, телефонными разговорами и копанием в бумагах — ощущаешь с пугающей пронзительностью.

    И эта атмосфера столь явственна исключительно за счет блестящей актерской игры, слаженной работы всех персонажей и характеров.

    Но — это не мое кино, хоть о просмотре не жалею. Слишком уныло, хоть и унылость эта возведена в ранг искусства.

    Поэтому оценка такова

    6 из 10

    12 апреля 2012 | 13:43

    Многие сотрудники британской разведки догадывались, что в ее руководстве давно засел «крот», работающий на Россию. Но те, кто отваживался об этом заявлять открыто, почему-то оказывались в отставке. Остальные предпочитали помалкивать. Но подтверждение существования русского агента пришло с совсем неожиданной стороны. Начинается тайное расследование, возглавляемое находящимся в отставке Джорджем Смайли. И никто, включая высшее руководство разведки, не должен догадаться, что на крота снова объявлена охота.

    Мне немного сложно сформулировать свое мнение об этой картине. Мне безусловно понравилась стилистика ленты, её актерский состав и закрученный сюжет шпионского романа Джона Ле Карре. В то же время смотреть «Шпиона» было немного скучновато. Томас Альфредсон блестяще справился с созданием атмосферы 70х годов прошлого века, но достойно перенести сюжет романа на экран режиссер не сумел. Нет, никаких претензий к сценарию у меня нет, но фильм смотреть тяжело. Он слишком затянут. Вполне интересная история не смогла меня увлечь. И судя по рейтингу фильма на Кинопоиске, не только меня.

    Главная причина, по которой «Шпион» стоит зрительского внимания, это актеры, блестательно сыгравшие своих персонажей.

    Гари Олдман великолепно исполнил роль главного героя картины. Джордж Смайли в его исполнении — главный плюс фильма. Нельзя не отметить работу гримеров, потрясающе изменивших облик Олдмана. Актер показал мастерски перевоплотился. Олдман совершенно заслуженно получил номинацию на «Оскар». Желем удачи.

    Очень ярко сыграли Марк Стронг и Том Харди. Им достались самые интересные, после Смайли, роли в картине. Вполне не плохо сыграл Бенедикт Камбербэтч. Персонажа Бенедикта на экране мало, но он запоминается. Так же было приятно увидеть в европейском фильме Светлану Ходченкову и Константина Хабенского, играющих в одной картине с признанными мастерами своего дела.

    Саундтрек Альберта Инглесиаса состоит из блестящих джазовых композиций. Музыка действительно хороша. Композитор полностью достоин номинаций на различные награды кинопремии.

    «Шпион, выйди вон!» — хорошо сделанный детектив с немного невнятной подачей сюжета и слишком затянутым хорометражем. Тем не менее, все недостатки полностью искупает актерская игра. Картина меня разочаровала, но скорее понравилась, чем нет. Скорее всего, я даже захочу её пересмотреть. Смотреть, или нет, решайте сами. Я ставлю

    7 из 10

    13 февраля 2012 | 19:47

    Что нужно, чтобы окунуться в атмосферу Великобритании 70 — х годов, с ее костюмами, автомобилями, очками, дымными пыльными комнатками, шпионскими играми и почувствовать на себе всю тяжесть всепоглощающего невидимого давления холодной войны? Нужен внимательный к деталям режиссер Томас Альфредсон, прекрасный адаптированный сценарий по роману Джона Ле Карре, оператор со своим неповторимым взглядом и громкий актерский состав, в первых рядах которого Гэри Олдман, Колин Ферт, Марк Стронг, Бенедикт Камбербетч, Том Харди, а также российские актеры Константин Хабенский и Светлана Ходченкова.

    В отношении этой картины так и тянет рассыпаться комплиментами, и конечно немаловажна здесь заслуга актеров. Главный герой Джордж Смайли — агент на пенсии, в исполнении Гэри Олдмана, занят по заданию правительства поимкой вражеского Крота, засевшего в самом сердце британской разведки. Крот методично и нагло сливает врагу всю важную информацию, однако вычислить его нужно тонко и без шума, дабы не уронить репутацию шпионского офиса под названием Цирк. Смайли спокоен и интеллигентен, будто бы и вовсе чересчур медлителен, и ничто не делает его похожим на матерого шпиона, кроме внимательного, рентгеновского взгляда, от которого ничто не ускользнет. Смайли говорит мало, но каждое его редкое слово весомо настолько, что и бывалые шпионы рыдают, словно дети, да и высокопоставленные министры теряют самообладание на раз.

    Мои аплодисменты Тому Харди, молодость и пыл которого против ожидания, добавили свежей крови в неподвижность и камерность этой ленты. Его герой, наивный на фоне остальных — агент по имени Рикки Тар выглядит прочно, цельно и на своем месте. Это дает право похвалить Тома Харди за мастерство, а так же и отвесить поклон создателям картины, которые смогли избежать распространенной ошибки в исторических картинах такого рода, а именно — молодой состав актеров (Бенедикт Камбербетч и Светлана Ходченкова) внешне и манерами соответствуют духу времени, и не выглядят группой детсадовцев, запущенных по недосмотру в картинную галерею.

    Шикарно здесь смотрятся Марк Стронг, Колин Ферт, Константин Хабенский и остальные актеры, которым даже ограниченное экранное время не помещало развернуться на всю мощь, отыграли все со вкусом и очень прилично.

    Единственный минус в картине (и он на мой взгляд очень заметен) — это, конечно же, злые русские. Да, говорят персонажи, спасибо большое на чистом родном наречии и глава советской разведки, легендарный и таинственный Карла выглядит очень достойно, но… Такое чувство, что адаптируя сценарий, создатели попытались обойти ту самую «клюкву» про пьяниц и бандитов в шапках — ушанках, но сами запутались во всех нюансах и тонкостях. Пришлось быстренько завернуть эту тему, ограничившись парой — тройкой штампов, и наконец — то перейти к главным героям, которые все — таки британские подданные, чьи образы легче поддаются европейским киношникам.

    И вот здесь, как у российского зрителя, у меня возникают вопросы. Если все советские шпионы сплошь пьяницы и малообразованные бандиты, то каким же волшебным образом они умудрились на протяжении такого долгого времени держать в страхе и напряжении всех высокоинтеллектуальных профессионалов западной разведки? Мало того, еще и внедрять своих агентов, переманивать на свою сторону других опытных шпионов, срывать важнейшие операции, вычислять и пресекать утечку со своей стороны. Такая задача мало посильна в состоянии перманентного похмелья и вот именно здесь меня слегка заклинило, ведь эта нестыковка, на мой взгляд, и есть единственная ложка дегтя в данной картине.

    «Мы с вами не такие уж разные» — сказал герой Гэри Олдмена, задумчиво выпуская колечко дыма в пустоту и обращаясь к воображаемому оппоненту, который находился по другую сторону железного занавеса. И здесь Смайли абсолютно прав — в этой войне не было плохих и не было хороших. Противостояние, основанное на изощренных ловушках, виртуозном обмане и сложнейших шахматных партиях уравнивает всех участников. А здесь ни победы, ни поражения противникам не видать, как и собственных настороженных ушей. Эта идея, на мой взгляд, и есть истина, и героям остается только скрыто и горько улыбнуться одному маленькому триумфу и вновь окунуться в затягивающий водоворот интриг.

    Ах да, здесь не удержаться от последнего — музыки!она на высоте, наверное финальный саунтрек многих подвигнул к дивирамбам комопозитору! Браво!

    9 из 10!

    23 августа 2014 | 03:40

    Фильмы о шпионах почти никогда не теряют своей актуальности. Во все времена существуют люди, которые за кем-то наблюдает, а некоторые даже получают за это деньги. Сейчас, когда Советский Союз развалился, Россия занимают позицию одной из самой влиятельной страны в мире. Державы разваливаются, шпионы остаются. В эти, казалось бы, спокойные годы, шведский режиссёр Томас Альфредсон решил напомнить о временах Холодной войны. Фильм «Лудильщик, портной, солдат, шпион» (в русской версии «Шпион, выйди вон!») поставлен по одноименному роману Джона Ле Карре, который уже экранизировался в 1979 году.

    Шпионский фильм предполагает для обыденного зрителя динамичность сюжета, погони за преступниками и жуткий интерес узнать, кто же главный злодей. «Шпион, выйди вон!» совершенно отличается от привычных для публики кинолент о сыщиках. Главное место в картине занимает здравый ум, хладнокровность и размеренность. Главный герой фильма — Джордж Смайли, бывший агент МИ-6. Ему предстоит хорошенько поработать мозгами. Поступила информация, что в самой верхушке британской разведки поселился крот. Он является русским шпионом и передает все самые важные новости властям СССР. Как только вышел анонс картины, я сразу поняла, что будет что-то стоящее. После просмотра у меня остались противоречивые чувства. Некая монотонность, растянутость каждого события, описание всех деталей потянули меня на сон. Кинолента не скучная, а просто подробная. Попытки не пропустить ни единого момента не увенчались у меня успехом, и под конец фильма я не могла разобрать, что к чему. Во время второго просмотра в голове уже всё уложилось и стали понятны действия героев. Поэтому, будьте предельны внимательны, иначе запутаетесь.

    Правдоподобность картины радует. 70-годы так и предстают перед глазами зрителя во всей своей красе. Холодная война достигает в это время самого апогея. Правда, мне не нравится тот факт, что в фильме сделан акцент на том, что именно Великобритания играла важную роль в отношениях Россия-США. Но сама напряженность того времени передана прекрасно. Всё внимание, конечно же, уделяется главному действующему лицу, бывшему агенту Смайли. Флегматичный, имеющий напускной вид равнодушия, Джордж является отчаянным борцом за справедливость. Душевный настрой Смайли полностью соответствует настрою самого фильма.

    Актёрский состав в киноленте очень приличный. Мастер перевоплощений, Гари Олдман играет главную роль. Олдман просто великолепен, его образ уже состоявшегося мужчины преклонного возраста, который находит в себе силы отыскать правду, заставляет восхищаться. Набирающий популярность, актёр Бенедикт Камбербэтч играет верного помощника Смайли. Джон Хёрт изображает бывшего главу МИ-6. Колин Фёрт играет одного из главных руководителей данной организации. Том Харди предстает в образе агента, которого предали и ему пришлось пуститься в бега. В общем, абсолютно ко всем актёрам у меня нет претензий. Игра на высшем уровне. Была удивлена появлением в фильме Константина Хабенского и Светланы Ходченковой. Честно скажу, они прекрасно вписались в актёрский состав и сыграли на должном уровне.

    Вывод: «Шпион, выйди вон!» — довольно противоречивая кинолента. Для данной картины идеально подходит выражение «на любителя». Нужно быть предельно внимательным, дабы полностью понять происходящее в фильме. Отсутствия экшена и размеренность событий, возможно, заставят заскучать. Советую к просмотру любителям шпионских разборок и людям, которые без ума от от сложных головоломок. Если Вы хотите увидеть что-то масштабное и захватывающее, лучше воздержитесь.

    Спасибо за внимание.

    6 из 10

    14 июля 2012 | 15:35

    Поди ты прочь! Поди ты прочь! (с) известный английский поэт.

    Думаешь, я шестерка Карлы? Я просто держу его масть. (с) Чопорный английский джентльмен

    (Прошу учесть, что автор данного текста имел счастье знакомства с первоисточником и его ранней экранизацией: ему есть с чем сравнивать)

    Многие сотрудники съемочной группы догадывались, что в ее руководстве давно засел «крот», работающий то ли на MGM, то ли на семейство Брокколи — доподлинно неизвестно. Однако те, кто отваживались об этом заявлять открыто, почему-то оказывались без работы. Остальные предпочитали помалкивать. А подтверждение во время не пришло; расследование не было начато; на «крота» не была объявлена охота… Печальный итог теперь каждый может лицезреть в кинотеатрах.

    Очевидно, заговор сторонников бондианы, не простивших Ле Карре суровой критики, проник в самое сердце съемочной группы. Под подозрение в первую очередь попадают сценаристы, режиссер и продюсеры, хотя возможно монтажер с оператором тоже причастны. Да, без сомнения, кто-то саботировал картину. Иначе понять и объяснить происходящее на экране нету совершенно никакой возможности.

    Хронометраж

    По здоровому размышлению еще перед показом можно выявить главную проблему фильма. Хронометраж. Книга — очень подробна и многосюжетна, истории — части одного целого — пересекаются, начинаются и вплетаются в сюжет, и если не экранизировать «по букве» (подобная экранизация потянула у BBC на 5 часов, но этого того стоило, ей Богу!), то режиссер получает сильнейший творческий вызов: отойти от буквы и не растерять дух. К сожалению, вражеские диверсанты почин Альфредсона запороли на корню. Я не могу сказать, что он не старался. Он старался, и даже отчетливо видно, как и где. Но итог не утешителен, увы.

    Исключительно для своих

    Фильм составлен из эпизодов, снятых по роману Ле Карре, эпизодов связных, но урезанных; при этом плавных, отчего количество действия на единицу времени минимально. Удивительно, что и количество слов — не блещет трехзначными числами. Вообще не блещет. Так что же вышло у режиссера? Мутноватая, вязкая, нелогичная, незаконченная картина. Сюжетные неувязки. Отсутствие исторического погружения при номинальном соблюдении исторических реалий. Понять некоторые сюжетные ходы и реплики персонажей нельзя, даже ознакомившись с оригиналом. Большинство персонажей не вызывает никакого отклика, так как времени на знакомство с ними нет. Придо умер, Придо не умер? Пофиг! Даже если бы его топили живого в кислоте — все равно. Ни интриги, ни сюжета, длинный пересказ романа, и переживать можно только за Смайли, да и то из-за отчаянной актерской игры Олдмана.

    Но кого собственно он сыграл?

    Джорджи Смайля и чопорные английские джентльмены.

    Говорят, у джентльмена не стоит спрашивать, с кем он спит и сколько зарабатывает. А еще говорят про английское воспитание, английскую выдержку, и манерность. Большинство персонажей картины лишены всего этого. То ли режиссер запретил изображать англичан, то ли англичане нынче пошли не те (недаром, что самое популярное имя в Англии последних лет — Мохаммед), кто знает?

    Зато на экране мы видим, как истинный английский джентльмен с дрожью в голосе рассказывает, с кем спит его жена; другой джентльмен с внешностью студента (Бенедикт Камбербэтч\Питер Гиллиам) лупит по лицу лежачего на диване подчиненного, потому что ему про него наговорили нехорошего; третий — венгр, который большую часть жизни вел себя как английский джентльмен, старался изо всех сил — вдруг расплакался и раскололся за пять минут (один из руководителей цирка, там все такие, матерые шпионы, ога!); замминистра во время рабочей встречи лежит на софе и жрет печеньки с маслом… господи Боже!

    А сцена вербовки Карлы, рассказанная вбреду напившимся вусмерть Смайли… Я смог усидеть, я выдержал, но четыре человека (из изначальных 12) встали и вышли где-то на ее средине. Это омерзительное зрелище для всех поклонников Ле Карре и Джорджа Смайли. Ужасное!

    Единственный позитивный английский джентльмен, которого не хотелось прописать где-нибудь на задворках Рейкьявика, — Колин Фёрт. Полагаю, режиссеру просто не удалось выбить его из роли короля Георга.

    Русские идут!

    Отдельно выделяю из общего числа г-на Хабенского, который сыграл русского. На самом деле, сыграть русского — непростая задача, как оказалось. Например, Светлане Ходченковой и это не удалось! Одна беда. По сюжету Костя играл советского офицера, прошедшего войну, разведчика высокой должности для особо важных поручений при Карле. А на выходе получился российский мент времен девяностых, прикормленный забугорскими харчами. Чуть-чуть промахнулся, бывает. На общем фоне даже не заметно.

    И пару слов о переводе. Возможно, текст оригинала был плох, а диалоги урезанные, укороченные, дабы не нагрузить зрителей излишним количеством слов — не дай Бог. Но когда чопорный утонченный английский джентльмен, воспитанный и прекрасно образованный, говорит: «Я не шестерка, я масть держу»

    Если я ухожу с фильма, я ухожу либо с самого начала, либо со средины. Ни разу не уходил за десять минут до титров. С почином меня.

    4 из 10

    9 декабря 2011 | 01:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>