всё о любом фильме:

Шпион, выйди вон!

Tinker Tailor Soldier Spy
год
страна
слоган«Секретная информация будет раскрыта»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийБриджет О’Коннор, Питер Строхан, Джон ле Карре
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Робин Слово, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторАльберто Иглесиас
художникМария Джуркович, Том Браун, Пилар Фой, ...
монтажДино Йонсетер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.09 млн,    Великобритания  2.34 млн,    Франция  632.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Многие сотрудники британской разведки догадывались, что в ее руководстве давно засел «крот», работающий на Россию. Но те, кто отваживался об этом заявлять открыто, почему-то оказывались в отставке. Остальные предпочитали помалкивать. Но подтверждение существования русского агента пришло с совсем неожиданной стороны. Начинается тайное расследование, возглавляемое находящимся в отставке Джорджем Смайли. И никто, включая высшее руководство разведки, не должен догадаться, что на крота снова объявлена охота.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (148 219)
ожидание: 90% (5226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
171 + 35 = 206
7.8
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» (Tinker Tailor Soldier Spy, 1974).
    • Том Харди был утвержден на роль Рикки Тарра совершенно случайно. Продюсер фильма Тим Беван заявил, что актёр напоминает ему молодого Роберта Рэдфорда.
    • Чтобы подготовиться к роли Джорджа Смайли, Гари Олдман ел много патоки и заварного крема, чтоб отрастить «небольшой живот, как у людей пожилого возраста», наблюдал за игрой Алека Гиннесса в телесериале 1979 года, а также общался с «создателем» Смайли — Джоном Ле Карре.
    • Одним из первых кандидатов на роль Смайли был Джон Хёрт. Позже ему была отдана роль Контролёра.
    • Чтобы выбрать очки Джорджа Смайли, Олдман посетил магазин Old Focals в Пасадене, где он померил сотни пар оправ, прежде чем нашел нужную.
    • На ранних стадиях подготовки к съёмкам, переговоры с кинокомпанией вел Дэвид Тьюлис.
    • В фильме должен был сниматься Майкл Фассбендер, но в результате был заменен Томом Харди.
    • В оригинале фильм называется «Лудильщик, портной, солдат, шпион» (Tinker Tailor Soldier Spy). Это слова детской считалки, профессии из нее в фильме являются кодовыми именами главных героев.
    • Роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» уже экранизировался в 1979 году в виде телевизионного мини-сериала. Джорджа Смайли сыграл Алек Гиннесс.
    • В романе Джона Ле Карре часть действия происходит в тогдашней Чехословакии. В фильме эти события перемещены в Венгрию, и там же в Будапеште проходили съёмки. Это связано с тем, что венгерские культурные власти предложили более выгодные условия, а именно 20% возмещение всех расходов.
    • Одна из ключевых ролей в фильме могла достаться Джареду Харрису, который потом выбыл из проекта из-за занятости на съёмках сиквела «Шерлока Холмса». На его место был приглашён Тоби Джонс.
    • Первоначальная версия сценария была написана известным британским сценаристом и драматургом Питером Морганом. Позднее из-за болезни матери он в этом качестве выбыл из проекта, а для доработки сценария были приглашены Питер Строхан и его жена Бриджит О’Коннор.
    • Фильм посвящён памяти работавшей над его сценарием британской писательницы, сценариста и драматурга Бриджит О’Коннор. Она скончалась от рака 22 сентября 2010 года в возрасте 49 лет менее чем за три недели до начала съёмок.
    • Автор послужившего основой для фильма шпионского романа Джон Ле Карре появляется в камео в качестве одного из гостей на вечеринке.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1618 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Время от времени, пытаясь восполнить кинематографические пробелы, я соблазняюсь на просмотр картин, засветившихся в номинациях каких-либо из премий, но не добравшихся своевременно до экрана моего монитора. Настал черед фильма «Шпион, выйди вон!», такого многообещающего (судя по освещаемой теме и актерскому составу) и интригующего. Увы, но картина не возымела на меня сколько-нибудь яркого впечатления, что, в общем-то, не склоняет меня к громким и пылким обвинениям в адрес создателей.

    Среди множества фильмов про шпионов и мир их обитания история о поиске «крота» в британской разведке заметно выделяется, но вовсе не в силу высшей концентрации предполагаемых для подобного жанра ингредиентов. Она не насыщена погонями, трюками, открытыми интригами и эмоциональными разборками. Сцены, вобравшие в себя предельную насыщенность, крайне спокойны, молчаливы (оттого, кстати, неимоверно сильны). Фильм кадр за кадром наполняет историю серыми, ничем не примечательными, вялотекущими буднями, незаметно сменяющих друг друга в процессе интенсивной мозговой деятельности сотрудников различных подразделений «цирка». Следует сразу отказаться от просмотра, если вас не устраивает подобное видение шпионских интриг, иначе все разыгрываемое действо рискует вогнать в продолжительный сон. Если же первый час фильма успешно преодолен, то вы будете вознаграждены. Ближе к развязке нарастает степень наэлектризованности. И любопытство, подобно искре, может вспыхнуть мгновенно. Кто же скрывается за маской «крота»?.. И (пожалуй, самое интересное) как его выведут на чистую воду?.. Так, увлекшись происходящим на экране хотя бы отчасти, можно несколько оправдать утомительно-вялую, доводящую моментами до зевоты, длительность в два с лишним часа. Возможно, именно такой подход в повествовании позволяет максимально раскрыть и предоставить зрителю возможность вкусить непримечательную и безнадежно-изнурительную жизнь агентов, призванных наблюдать, анализировать и еще раз наблюдать…

    Фильм «Шпион, выйди вон!» не из тех, что настойчиво рекомендуют или широко рекламируют, он сам находит свою аудиторию.

    7 из 10

    23 марта 2016 | 21:00

    Служба внешней разведки ищет в своих рядах «крота», предателя, сливающего информацию врагам и путающего карты своим коллегам. Небольшая рабочая группа, все прекрасно знакомы и с трудом могут поверить в то, что один из них ведет двойную игру, продает стратегические секреты и может быть причиной смерти другого.

    От этого фильма вполне закономерно было ожидать сложного психологизма, многослойных характеров, проникновенной актерской игры, сдержанной неторопливости и стремительной развязки с вычислением и наказанием двуличного мерзавца. По большому счету, в фильме все это есть, но все — с оговорками. Несмотря на высокое качество исполнения, на протяжении фильма не оставляет ощущение, что актеры такого уровня на базе столь многообещающего сюжета могли бы сделать что-то намного более сильное и захватывающее.

    Главная причина того, почему фильм производит неоднозначное впечатление, в сознательном и намеренном дистанцировании героев от зрителя. Все характеры настолько сложны, а герои настолько замкнуты, что понять истинный смысл и подоплеку их поступков практически невозможно. И та самая долгожданная развязка хоть и раскрывает тайну «крота», все же совершенно не проливает свет на причину его предательства. Безусловно, умение хранить в секрете чувства и мотивы своих поступков — исключительно полезное качество для профессионального разведчика, особенно в условиях, когда нельзя доверять даже самым близким людям. В то же время зритель априори стоит вне конфликта, поэтому может (и должен?) иметь преимущество перед его непосредственными участниками — видеть характеры более полно и объемно.

    Очень многие сцены сняты, как вид комнаты через оконное стекло: разведчики, проводящие расследование, подглядывают в окна «объектов», и зрителю предлагается составить им компанию. И узнать можно будет только то, что позволено будет увидеть — стекло совершенно непроницаемо для эмоций и чувств. В итоге герои существуют в совершенно стерильном пространстве, в котором и боль, и радость надежно скрыты — даже не внутри, а где в очень секретном месте, куда путь заказан всем без исключения. Из-за дистанции между зрителем и героями некоторые из участников драмы и вовсе выпадают из повествования, неудачно сужая круг принципиальных подозреваемых и тем самым подталкивая к преждевременному раскрытия личности «крота».

    В таких условиях наиболее симпатичными выглядят герои, которые не столь великолепно могут держать себя в руках, — Джим Придо (Марк Стронг), безоговорочно преданный своему другу Биллу, и Питер Гиллиам (Бенедикт Камбербэтч), еще недостаточно профессиональный для того, чтобы даже внешне спокойно воспринимать саму мысль о предательстве кого-то из самых близких. Именно с этими героями связаны самые захватывающие и вкусные сцены: засада в Будапеште, похищение секретных бумаг из хранилища секретной службы.

    Даже в самом конце, когда все карты раскрыты, а предатель разоблачен и наказан, герои все равно не позволяют себе эмоций, и, бесспорно, есть особый шик в том, чтобы разойтись в коридоре, даже не кивнув друг другу. Именно из-за блестящей стилистической выдержанности фильм производит все-таки скорее положительное впечатление. Однако справедливости ради стоит отметить, что следить за героями, которые живут под девизом: «Ничто человеческое нам не нужно» порой несколько утомительно.

    16 декабря 2011 | 16:19

    Как можно заметить в последнее время, шпионская тема снова стала привлекательной для киноиндустрии, и как результат, с небольшим промежутком по времени выходят две картины, совершенно не похожие друг на друга, но схожие по тематики, и если новая «Миссия» не стала для публики откровением, то вот «Шпион выйди вон» можно без преувеличения назвать интересным проектом, заслуживающим внимания, с той лишь оговоркой, что рассчитан он на узкий круг аудитории, но обо всём по порядку.

    Экранизировать произведения Ле Карре для Голливуда не в новинку, но всё же дело это достаточно непростое, в первую очередь с финансовой точки зрения, ибо они не отличаются яркостью, пышностью и красочностью Бондианы Яна Флеминга, но всё равно имеют своего зрителя, пускай и не многочисленного. Вторая трудность, встающая перед съемочной бригадой, это необходимость перенести атмосферу и дух книг на экран, не упустить тех мелочей, которые лишь на первый взгляд малозначимы, а в совокупности воссоздают образ эпохи и события того времени, и при этом сделать не просто экранизацию, а самодостаточный фильм, который действительно заинтересует зрителя. И Томас Альфредсон, на мой взгляд, справился со своей задачей, не обладая богатым послужным списком. Если говорить прямо, то это второй крупный проект в его жизни, он отлично прочувствовал книгу, и понял, что от него, как от режиссера требуется в данной ситуации.

    Большим плюсом фильма является тщательно воссозданная атмосфера 70-х, а это, конечно же, заслуга режиссёра. Перед нами на экране обыденная жизнь бойцов невидимого фронта, с её потерями, разочарованиями, радостями, интригами и переживаниями. Благодаря отлично подобранным актёрам, мы видим целую россыпь ярких образов, заставляющих обратить на себя внимание. Люди с тонким и холодным умом, расчётливые и циничные, обученные скрывать свои чувства и эмоции за холодным взглядом, именно они были участниками той закулисной игры, которая велась во время «Холодной войны», и смотреть за ними поистине приятно и увлекательно. Лично для меня этот фильм стал бенефисом Гари Олдмана, давно не имевшего серьёзных ролей (Всё чёртов «Гарри Поттер» виноват), складывалось ощущение, что роль Джорджа Смайли как будто создавалась специально для него. Можно с уверенностью сказать, что продюсеры собрали актёрскую элиту Англии, с которой Томас Альфредсон, по видимому, сумел найти общий язык, и по максимуму использовал лучшие стороны каждого из них. А, ну и, конечно же, не могло не порадовать присутствие милых сердцу наших актёров, ни Хабенский ни Ходченкова не могут похвастаться большим количеством экранного времени, но они всё равно стали весомой частью этой тонкой и запутанной истории.

    Изюминки фильму добавляет отлично подобранная музыка, позволяющая зрителю как можно сильнее проникнуться атмосферой фильма, и, кроме того, отлично подчёркивающая самобытность фильма и его стиль. Нельзя не отметить цвета в фильме и саму манеру съёмки, благодаря которой фильм приобретает собственный несколько мрачный, таинственный и притягательный шарм, который, конечно, не даёт зрителю оторваться от экрана, и тут даже не помешал достаточно большой хронометраж (127 минут). Пускай сюжет фильма нельзя назвать непредсказуемым, это нисколько не портит общее впечатление от фильма, ибо некое чарующее напряжение витает на экране до последних кадров…

    В итоге, «Шпион выйди вон» можно с уверенностью назвать эталоном жанра, установившим новую высокую планку для картин данной тематики, и для триллеров в целом. Сложная, хитроумная и тонкая история, которая была отлично перенесена на большие экраны, несомненно, сумеющая заинтересовать зрителя, ибо ей действительно есть, что ему предложить



    9 из 10

    17 января 2012 | 02:28

    Фильмы о шпионах почти никогда не теряют своей актуальности. Во все времена существуют люди, которые за кем-то наблюдает, а некоторые даже получают за это деньги. Сейчас, когда Советский Союз развалился, Россия занимают позицию одной из самой влиятельной страны в мире. Державы разваливаются, шпионы остаются. В эти, казалось бы, спокойные годы, шведский режиссёр Томас Альфредсон решил напомнить о временах Холодной войны. Фильм «Лудильщик, портной, солдат, шпион» (в русской версии «Шпион, выйди вон!») поставлен по одноименному роману Джона Ле Карре, который уже экранизировался в 1979 году.

    Шпионский фильм предполагает для обыденного зрителя динамичность сюжета, погони за преступниками и жуткий интерес узнать, кто же главный злодей. «Шпион, выйди вон!» совершенно отличается от привычных для публики кинолент о сыщиках. Главное место в картине занимает здравый ум, хладнокровность и размеренность. Главный герой фильма — Джордж Смайли, бывший агент МИ-6. Ему предстоит хорошенько поработать мозгами. Поступила информация, что в самой верхушке британской разведки поселился крот. Он является русским шпионом и передает все самые важные новости властям СССР. Как только вышел анонс картины, я сразу поняла, что будет что-то стоящее. После просмотра у меня остались противоречивые чувства. Некая монотонность, растянутость каждого события, описание всех деталей потянули меня на сон. Кинолента не скучная, а просто подробная. Попытки не пропустить ни единого момента не увенчались у меня успехом, и под конец фильма я не могла разобрать, что к чему. Во время второго просмотра в голове уже всё уложилось и стали понятны действия героев. Поэтому, будьте предельны внимательны, иначе запутаетесь.

    Правдоподобность картины радует. 70-годы так и предстают перед глазами зрителя во всей своей красе. Холодная война достигает в это время самого апогея. Правда, мне не нравится тот факт, что в фильме сделан акцент на том, что именно Великобритания играла важную роль в отношениях Россия-США. Но сама напряженность того времени передана прекрасно. Всё внимание, конечно же, уделяется главному действующему лицу, бывшему агенту Смайли. Флегматичный, имеющий напускной вид равнодушия, Джордж является отчаянным борцом за справедливость. Душевный настрой Смайли полностью соответствует настрою самого фильма.

    Актёрский состав в киноленте очень приличный. Мастер перевоплощений, Гари Олдман играет главную роль. Олдман просто великолепен, его образ уже состоявшегося мужчины преклонного возраста, который находит в себе силы отыскать правду, заставляет восхищаться. Набирающий популярность, актёр Бенедикт Камбербэтч играет верного помощника Смайли. Джон Хёрт изображает бывшего главу МИ-6. Колин Фёрт играет одного из главных руководителей данной организации. Том Харди предстает в образе агента, которого предали и ему пришлось пуститься в бега. В общем, абсолютно ко всем актёрам у меня нет претензий. Игра на высшем уровне. Была удивлена появлением в фильме Константина Хабенского и Светланы Ходченковой. Честно скажу, они прекрасно вписались в актёрский состав и сыграли на должном уровне.

    Вывод: «Шпион, выйди вон!» — довольно противоречивая кинолента. Для данной картины идеально подходит выражение «на любителя». Нужно быть предельно внимательным, дабы полностью понять происходящее в фильме. Отсутствия экшена и размеренность событий, возможно, заставят заскучать. Советую к просмотру любителям шпионских разборок и людям, которые без ума от от сложных головоломок. Если Вы хотите увидеть что-то масштабное и захватывающее, лучше воздержитесь.

    Спасибо за внимание.

    6 из 10

    14 июля 2012 | 15:35

    Если вы надумали фильмом Томаса Альфредсона скоротать свое время, то падете в глубокое заблуждение, и почувствуете, как каждая минута растягивается на часы времени. Режиссер свой антураж в картине «Впусти меня» смело перенес и в фильм «Шпион, выйди вон!», не потеряв при этом качество съемки и стилистику повествования.

    Понравился актерский подбор, казалось бы, в столь немногословном сценарии картины, актеры будто играют со связанными руками, однако этот миф развевается благодаря сильному актерскому составу, где практически каждый актер выжимает из своего героя то нужное для Томаса Альфредсона чувство филигранности. В обсуждаемую номинацию на премию «Оскар» Гари Олдмана как-то не верится, хотя работой актера доволен вполне.

    Перед нами занятный детектив от режиссера Томаса Альфредсона, который сродни старому классическому мужскому костюму — в нем неудобно, но чувствуешь себя мужественнее. Немало факторов имеются, которые способны «отсеять» зрителя от просмотра данного фильма, однако шведский режиссер еще раз доказал, что держит путь на качественное и умное кино.

    8 из 10

    10 декабря 2011 | 22:17

    Это совсем иная история, нисколько не похожая на другие популярные шпионские картины, старающиеся, так или иначе, играть в тех же плоскостях. «Шпион, выйди вон» — это в первую очередь работа логики, наблюдательности и осторожных альтернатив. Это чисто европейский взгляд на кино, на постановку и на работу актеров.

    Завязка в «Шпион, выйди вон», конечно, не особо оригинальна, английская разведка получает новую порцию недвусмысленной информации, что среди ее верхушки завелся «русский крот» и своими силами (естественно, огласить такое она не имеет ни этических, ни иных прав) пытается определить того, кто уже давно «продает секреты» Англии, да еще и прямо под носом у ее руководителей. Нечто подобное выдает почти любой уважающий себя шпионский фильм (ничего не стоит вспомнить, хотя бы «Миссию невыполнима» Брайана Де Пальмы), но именно «Шпион, выйди вон» раскрывает заговор так тонко, так умно и так «по-взрослому». Эта картина наглядный пример, как, в целом вторичный по своей сути сюжет, можно превратить в настоящий праздник для «думающего» зрителя. Безусловно, немалый вклад в успех картины внес автор первоисточника — Джон Ле Карре, придумавший, что называется, «почву» для Бриджет О’Коннор и Питера Строхана, но без по-настоящему удачной адаптации романа Ле Карре «Шпион, выйди вон» никогда бы не стал тем, чем стал. При этом «Шпион…» увлекает именно подачей истории. Серые тона как признак осторожности, концентрация оператора на глазах актеров как символ настороженности, минимум выбранных слов для ответа и тотальное недоверие всех и ко всем непревзойденно передают атмосферу взаимоотношений людей, скрывающих годами свое прошлое, свои мысли и свои желания. В кадре никогда не происходит то, что позже можно назвать «киношным мусором», «Шпион, выйди вон» не «плодит» разговоры ради разговоров или ненужных для истории героев ради приобретения ложного размаха, эта картина занимается совсем другим — бьет словом, а не мечом. Трудно вспомнить еще один такой фильм, который бы так хитро посредством своих персонажей подкидывал зрителю новые частички информации, чтобы позже разобрать их на составляющие, а после собрать уже именно из малых деталей полную картину, вряд ли оставляющую кого-то равнодушным.

    Обычного зрителя «Шпион, выйди вон» привлечет своей актерской командой, которая по-настоящему обширна и состоит в основном из более чем известных англичан, причем как опытных, так и молодых. Опытным досталась «верхушка» разведки, в которую вошли Колин Ферт, Джон Херт, Тоби Джонс и Гари Олдман, последнему принадлежит центральный персонаж — Джордж Смайли. Олдману, видимо, как и Леонардо ДиКаприо, нужно сыграть трансвестита, гомосексуалиста или хотя бы опустившегося до уровня грязной затхлой половой тряпки алкоголика, чтобы академия, наконец, оценила их игру потому, что такие классные роли как Смайли награждаются максимум номинациями. В команду «оперативников» записались суровый Марк Стронг, новый английский Шерлок Холмс — Бенедикт Камбербэтч и маячащий на горизонте «безумный Макс» — Том Харди. Кстати, не забывая про противоборство разведок России и Англии в «Шпион, выйди вон» была приглашена пара российских актеров — Костя Хабенский и Светлана Ходченкова. Разбирать каждую роль нет никакого смысла, ибо любой из вышеперечисленных актеров (возможно, «наши» актеры немного выбиваются из этого правила) словно чувствовал, что его персонаж — это награда, та роль, за которую через десяток лет его вспомнят только добрым словом, поэтому без всяких прикрас и пафосных речей выложился на сто процентов. Конечно, кому-то достались не самые весомые по экранному времени роли, но на выходе очень трудно представить даже в «коротеньких» ролях кого-либо еще.

    Абсолютно любой достойный фильм не должен обходиться без запоминающихся композиций. Музыку для «Шпион, выйди вон» написал композитор с говорящей фамилией Иглесиас. Можно лишь еще раз констатировать, с каким уважением и правильным настроем, съемочная команда подошла к экранизации одноименного романа Ле Карре. Трудно сказать, как именно Альберто Иглесиас проникался духом «Шпион, выйди вон», но в итоге, трижды номинант на самую почетную американскую кинонаграду, сочинил одновременно загадочные и волнующие композиции, точно подчеркивающие правильную — умышленную недосказанность происходящего.

    «Шпион, выйди вон» — событие в европейском кинематографе. Большой, умный, запоминающийся — неокончательный список красочных эпитетов для этого фильма, но, несмотря на откровенно хвалебное мнение, «Шпион, выйди вон» не идеален, но вынося за скобки те недостатки, о которых по разным причинам нельзя упоминать, можно с некоторой долей осторожности утверждать — эта картина, лучшее, что происходило в европейском кино за последние годы.

    P.S. И да, глупо ругать картину за то, что критик не понял сюжета.

    24 мая 2013 | 15:06

    Для тех, кто еще ищет агентов в стиле Джеймса Бонда, фильм этот можно смотреть по принципу: будете проходить — проходите.. Фильм выдержан в стиле хороших детективов семидесятых годов, где все идет неспешно, где видно, что создатели картины просто наслаждаются раскрытием сути шпиона. Для меня лично фильм был как большая коробка пазлов, где деталей тысячи. И вот начинаешь складывать, подбирая сначала понятные тебе части картины. Первым сложилось хорошее впечатление о музыке: и соответствовала времени и поддерживала нужную, шпионскую атмосферу и талантливая. Потом режиссер мне сам подбрасывал по ходу фильма кто не предатель, подбрасывал рукой агента Джорджа Смайли. Да, последнюю деталь — кто и есть предатель, не смог угадать до самого конца. Но, замечу, атмосфера в картине была вполне шпионская. Просто не как в фильмах-развлекалках, а как в жизни: рабочая обстановка, разговоры — как будто об обычных вещах, потому что это их работа. Да, для многих из них это была просто работа, которую надо было делать хорошо, иначе ты вылетишь из игры, причем возможен вариант «ногами вперед». Можно было за разговорами видеть, сколько разных позиций могут иметь шпионы: фанаты, двойные агенты, верные делу и просто зарабатывающие этим на жизнь.

    Хочется воздать должное режиссеру: снять фильм в таком спокойном, но правдивом темпе — это сейчас нужное решение, потому что неестественный темп, который навязали нам в жизни, неестественно быстрый и поверхностный от этого, такой темп не дает удовлетворения, не дает возможности подумать о сути, о том как играют, о жизнях реальных шпионов периода холодной войны. Вспомните темп повествования сериала «Семнадцать мгновений весны» — о войне, а как ровно и спокойно. И, вернувшись к нашему фильму: игра актеров была на хорошем уровне, потому что играли естественно, искренно, не как суперменов — а как простых людей. Даже сцена страсти или любви (уж не знаю как это назвать) между двумя агентами разных разведок закончилась довольно быстро и довольно правдиво. А анекдот, рассказанный героем Хабенского о тоталитарном режиме, был как приятный бонус. Правда маловато мой любимый актер здесь засветился, но, как говорится: мелочь, а приятно.

    Тем, кому было скучно приведу цитату одного любителя острых ощущений: -«Меня одна (сцена) впечатлила — в спонтанной перестрелке случайно порешили кормящую ребенка женщину: и вот она сидит с дырой в голове, истекая кровью — а ребеночек продолжает мирно грудь посасывать. После этого можно было смело вставать и уходить — но я ж не знал, поэтому просидел час.» Скажите, разве гибли наши предки в войнах, разве сохраняют мир в странах для такого цинизма? А ведь привел эту цитату не случайно — многих уже влечет в кинотеатр именно за ЭТИМ…

    Фильм как говорится на гурмана, надо тонко прочувствовать то время, надо понять что решать головоломки для этих людей была не игра — это была их жизнь, наверное для многих недолгая.

    18 января 2012 | 22:54

    Фильм по роману Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» ("Tinker Tailor Soldier Spy») по словам исполнителя главной роли Гэри Олдмана — «полная противоположность Бонда, интеллектуальный триллер». Сценаристы и режиссер картины Томас Альфредсон не отступили от первоисточника, есть лишь несущественные изменения, например место действия отдельных эпизодов перенесено из Чехословакии в Венгрию и из Гонконга в Стамбул. Суть романа передана абсолютно точно, удивительно грамотно отображена атмосфера времени (1973-1974 годы).

    Должна сказать, фильм довольно трудно воспринимается без предварительного чтения книги. Сразу не понять, что подразумевается под Цирком, Хозяином, Головорезами, что означает Сарратт или имя Карла. Неудивителен выбор формата сериала для первой экранизации в 1979 году, сложно уместить столько нюансов в двухчасовом фильме.

    Картина отличается сдержанностью, мощными драматическими моментами, она тонка и изысканна. Есть несколько сцен насилия, но нет элементов боевика, они здесь не нужны. Отличные съемки, кадры скомпонованы на редкость удачно.

    Гэри Олдман воистину гений. Именно таким я представляла Джорджа Смайли, когда читала роман. Будучи высоким профессионалом, он полностью погружен в работу, сосредоточен, сдержан. Эмоции на его лице появляются только после распития с Гиллемом бутылки виски во время разговора о людях и событиях, имеющих для него принципиальное значение. И когда речь заходит о его жене. В этих сценах сила эмоций зашкаливает, Гэри Олдман соблюдает идеальный баланс между Смайли-разведчиком и Смайли-человеком.

    Редко бывает столь потрясающий кастинг. Марк Стронг, после некоторого перерыва на ярких и харизматичных персонажей в боевиках, триллерах и комедиях, наконец снялся в серьезной драматической роли и показал себя с наилучшей стороны. Джон Хёрт точно передал характер Хозяина. Бенедикт Камбербэтч, Колин Фёрт, Киаран Хайндс, Кэти Бёрк и Том Харди идеально подходят для исполнения ролей Питера Гиллема, Билла Хейдона, Роя Бланда, Конни Сакс и Рики Тарра соответственно. Приятное впечатление оставил Константин Хабенский — роль маленькая, но получилась отлично. Светланы Ходченковой тоже немного, и играть ей особо не пришлось. Не была изначально уверена в Тоби Джонсе и Давиде Денсике — обоих плохо помню. Сомнения развеялись начисто, их Перси Аллелайн и Тоби Эстерхейзи оказались снова попаданием в десятку.

    Если вам нравится «Майкл Клейтон», «Ложное искушение» или «Жизнь других» — вы по достоинству оцените картину. Если вы поклонник Бонда или Борна — фильм не для вас.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 20:15

    Tinker, Tailor, Soldier, Sailor,
    Rich Man, Poor Man, Beggar Man, Thief.


    Автор множества шпионских романов Джон Ле Карре знал о работе спецслужб не понаслышке, ибо проходил военную службу в Австрии в составе Британского разведывательного корпуса, а в 1958 г. начал работу в качестве штатного сотрудника МИ-5. Его работы сильно отличаются от стремительных, наполненных погонями и перестрелками романов Флеминга. В своих произведениях Ле Карре обходится без супергероев, без романтической окраски профессии секретного агента. Он рисует напряженный, но тусклый будничный мир работы спецслужб, мощное противостояние разведок, но без перестрелок и затянувшихся погонь. Его герои — «антиджеймсбонды». Ле Карре отличает внимание не только к сюжету, но и к мельчайшим деталям характера героев, обстановки, общей атмосферы.

    Хорошая экранизация, сохраняющая дух книги, непременно будет казаться любителям «бондиан» скучной и затянутой. Что до меня, то я бы назвала фильм Альфредсона лучшим в своем жанре за последние лет пять. Его отличают бережно перенесенные детали книги, тонкая атмосфера, серьезная актерская работа. Не случайно две из трех номинаций на «Оскар» — за лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль.

    Как приятно, когда твой любимый актер после шляпы вроде «Красной шапочки» берется за серьезную роль в хорошем фильме и отыгрывает ее на все 146%. Олдман подошел к роли Смайли со всем приличествующим актеру его уровня профессионализмом. Кушал патоку и заварной крем, чтоб отрастить животик, мерил сотни пар очков в поисках «той самой», общался с писателем, перенимал кое-что у Алека Гиннесса, игравшем в сериале по той же книге… В результате вписался он великолепно. Я ставлю Смайли на одну полку со Стэнсфилдом из «Леона» и Дракулой.

    Впрочем, все актеры отыграли так, что не придерешься. Колин Фёрт и Марк Стронг — Билл Хейдон и Джим Придо, двое мужчин, связанных то ли нежной дружбой, то ли любовью. Том Харди — прямой и решительный вербовщик Рики Тарр, давший слабинку при виде несчастной русской девушки Ирины в исполнении Ходченковой (с очаровательным акцентом а-ля рюс). Интриган-атташе Поляков, которого разведка недооценила — Константин Хабенский. Джон Хёрт, актер с лицом кристально честного, хотя и жесткого человека — в роли бывшего главы Цирка, обладавшего именно такими качествами. Тоби Джонс, Кьяран Хайндс, Давид Денсик — новые «хозяева» Цирка, одурманенные внезапно удачным проектом «Черная магия»: Перси Аллелайн, Рой Бланд, Тоби Эстерхази. У всех троих довольно отталкивающая внешность (кстати, это тенденция — протагонисты, напротив, симпатичны каждый по-своему). Бенедикт Камбербэтч — Питер Гиллем, главный помощник Смайли в его расследовании (почему-то вылетело из головы, был ли он геем по книге, хотя не суть важно, но сцена с расставанием очень трогает). Уильям Хэддок — немного заторможенный, но весьма наблюдательный мальчик в очках с толстенными линзами. Денис Хорошко, Олег Джабраилов — что ни говори, приятно видеть русские имена в титрах такого шикарного фильма. Так же приятно, как слышать величественный советский гимн, одним своим звучанием преображающий контекст.

    Отдельный плюс — нелинейный сюжет со вставками воспоминаний главных героев, их рекогнисцировки прошлых событий. Получилась по-настоящему шпионская картина, неспешная, затягивающая с головой, пробирающая до глубины души. Выглядит как ожившие мемуары агента внешней разведки, коим, собственно, и является Ле Карре. Понятно, что всех карт ему раскрыть никто не даст, да и не бывает бывших шпионов. Но достоверностью с экрана веет, прямо скажем.

    Замечательный финал ставит жирную, красную, эмоциональную точку, слегка напоминающую запоздалую слезу раскаяния на лице Хейдона. А Смайли со сдержанным триумфом занимает полагающееся ему отныне место. Вовремя он вспомнил детскую считалочку про лудильщика, портного, солдата и шпиона. Шпион вышел вон.

    Очень и очень качественная работа по всем параметрам. Смущал временами лишь перевод, например:

    - Как он выглядел?

    (английская реплика): I can’t remember (досл. «я не помню»).
    (русская реплика): Как молодой старичок.

    Но, возможно, это из книги? Тогда я аплодирую.

    24 июля 2012 | 20:39

    Бывший высокопоставленный сотрудник британской разведки Джорджем Смайли (Гарри Олдман) снова оказывается необходим, когда выясняется, что кто-то из своих сливает секретную информацию русским. Без особого удовольствия Смайли берется за это дело. Под подозрением между тем исключительно его бывшие соратники.

    Шпионский детектив Томаса Альфредсона о поисках «крота» внутри высшего руководства британской разведки уже сейчас называют в числе будущих номинантов на Оскар-2011. Однако советовать каждому тут же бежать и смотреть этот фильм я не возьмусь. Тягучий, темный, порой откровенно скучный фильм Альфредсона рассказывает историю внутренних дел спецслужб очень скупым, порой даже канцелярским языком. Половина сюжетообразующих деталей проговариваются лишь намеками, зачастую зритель может лишь догадываться обо всех хитросплетениях истории и размышлениях героя Гарри Олдмана. Так, например, мы понимаем, что один из подозреваемых спит с женой главного героя только по тому, что тот не успел перед неожиданным приходом мужа надеть на ногу один из ботинков. И так весь фильм полунамеками, полуфразами режиссер ведет своего зрителя сквозь внутреннюю кухню британской контрразведки.

    И тут важно то, что автор романа, по которому поставлен фильм, сам не понаслышке знает, что такое работа в органах госбезопасности. Здесь нет никого, кто хоть как-то напоминал бы Джеймса Бонда. Никто не спасает мир (хотя многие этим прикрываются), никто не предотвращает глобальной войны. Такое ощущение, что все заняты исключительно тем, чтобы переиграть друг друга в этих бесконечных и сугубо внутренних шпионских играх. Отчитаться перед руководством об очередном пойманном или засланном агенте и сделать это быстрее не только противника, но и своих же — вот единственное, что интересно всем вокруг. Тотальное недоверие и паранойя царят в их мире — не доверяй никому, подозревай всех. Весь остальной мир имеет к этому весьма опосредованное отношение.

    В итоге, фильм силен, прежде всего, своим актерским составом и той атмосферной реалистичностью, с которой он сделан, но лично меня увлечь эта вечная игра кротов не смогла.

    27 декабря 2011 | 01:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>