всё о любом фильме:

Шпион, выйди вон!

Tinker Tailor Soldier Spy
год
страна
слоган«Секретная информация будет раскрыта»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийБриджет О’Коннор, Питер Строхан, Джон ле Карре
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Робин Слово, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторАльберто Иглесиас
художникМария Джуркович, Том Браун, Пилар Фой, ...
монтажДино Йонсетер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.09 млн,    Великобритания  2.34 млн,    Франция  632.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Многие сотрудники британской разведки догадывались, что в ее руководстве давно засел «крот», работающий на Россию. Но те, кто отваживался об этом заявлять открыто, почему-то оказывались в отставке. Остальные предпочитали помалкивать. Но подтверждение существования русского агента пришло с совсем неожиданной стороны. Начинается тайное расследование, возглавляемое находящимся в отставке Джорджем Смайли. И никто, включая высшее руководство разведки, не должен догадаться, что на крота снова объявлена охота.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (148 219)
ожидание: 90% (5225)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
171 + 35 = 206
7.8
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» (Tinker Tailor Soldier Spy, 1974).
    • Том Харди был утвержден на роль Рикки Тарра совершенно случайно. Продюсер фильма Тим Беван заявил, что актёр напоминает ему молодого Роберта Рэдфорда.
    • Чтобы подготовиться к роли Джорджа Смайли, Гари Олдман ел много патоки и заварного крема, чтоб отрастить «небольшой живот, как у людей пожилого возраста», наблюдал за игрой Алека Гиннесса в телесериале 1979 года, а также общался с «создателем» Смайли — Джоном Ле Карре.
    • Одним из первых кандидатов на роль Смайли был Джон Хёрт. Позже ему была отдана роль Контролёра.
    • Чтобы выбрать очки Джорджа Смайли, Олдман посетил магазин Old Focals в Пасадене, где он померил сотни пар оправ, прежде чем нашел нужную.
    • На ранних стадиях подготовки к съёмкам, переговоры с кинокомпанией вел Дэвид Тьюлис.
    • В фильме должен был сниматься Майкл Фассбендер, но в результате был заменен Томом Харди.
    • В оригинале фильм называется «Лудильщик, портной, солдат, шпион» (Tinker Tailor Soldier Spy). Это слова детской считалки, профессии из нее в фильме являются кодовыми именами главных героев.
    • Роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» уже экранизировался в 1979 году в виде телевизионного мини-сериала. Джорджа Смайли сыграл Алек Гиннесс.
    • В романе Джона Ле Карре часть действия происходит в тогдашней Чехословакии. В фильме эти события перемещены в Венгрию, и там же в Будапеште проходили съёмки. Это связано с тем, что венгерские культурные власти предложили более выгодные условия, а именно 20% возмещение всех расходов.
    • Одна из ключевых ролей в фильме могла достаться Джареду Харрису, который потом выбыл из проекта из-за занятости на съёмках сиквела «Шерлока Холмса». На его место был приглашён Тоби Джонс.
    • Первоначальная версия сценария была написана известным британским сценаристом и драматургом Питером Морганом. Позднее из-за болезни матери он в этом качестве выбыл из проекта, а для доработки сценария были приглашены Питер Строхан и его жена Бриджит О’Коннор.
    • Фильм посвящён памяти работавшей над его сценарием британской писательницы, сценариста и драматурга Бриджит О’Коннор. Она скончалась от рака 22 сентября 2010 года в возрасте 49 лет менее чем за три недели до начала съёмок.
    • Автор послужившего основой для фильма шпионского романа Джон Ле Карре появляется в камео в качестве одного из гостей на вечеринке.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1619 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ждала этот фильм с того самого момента как стало известно, что его будут снимать и в нем будет играть Гэри Олдман. И вот дождавшись я пошла в кино, хотя меня не покидала мысль о том, что разочаруюсь в фильме.

    В верхах британской разведки появился «крот», который сливает информацию русским. Поймать этого «крота» должен Джордж Смайли, но дело осложняется когда сам Джордж становится подозреваемым.

    Я знаю что в 1979 по книге Джона Ле Карре был снят сериал и считаю, что если уж и делать еще одну экранизации, то не фильмом, а еще одним сериалом. Но Томас Альфредсон решил снять фильм, а зря. Двух часов оказалось довольно таки мало, чтоб зритель смог понять что и зачем делает главный герой. Порой его поступки совершенно непонятны. Плюс ко всему фильм очень не спешен и монотонен, я подозреваю что это особый стиль Альфредсона. С одной стороны да, таким и должен быть фильм о настоящих шпионах — неторопливое расследование без всяких бешеных погонь и прочего. Но с другой стороны зрителю (особенно в кинотеатре) надоедает и наскучивает всё это, хочется хоть какой то динамичности.

    Я подозревала, что не получу от фильма всего мною ожидаемого, но вот в актерской игре я не сомневалась. Я хотела получить потрясающий актерский состав, который великолепно играет — я это получила.

    Гэри Олдман(Джордж Смайл) абсолютно не нуждается в представлении и говорить о его игре не надо, потому что его игру нужно видеть! американская киноакадемия всегда обходила Олдмана стороной, но я очень надеюсь что они хотя бы номинируют его на Оскар, потому что он давно это заслужил, а ролью Джорджа Смайла только подтвердил это.

    Очень мало видела фильмов с Марком Стронгом(Джим Предекс), но успела убедится что он хороший актер. А сейчас убедилась, что он не просто хороший актер, он отличный актер.

    С Бенедиктом Камбербэтчом (Питер Гилиам) как и со всеми уже знакома и опять же смогла убедиться, что он отличный актер. Питер помогает Смайлу искать «крота» и попутно узнает какова настоящая жизнь шпиона и чем приходится жертвовать шпиону.

    Не буду описывать остальных персонажей/актеров т. к боюсь о чем нибудь проговориться. Скажу только, что абсолютно все сыграли достойно. И не могу не отметить Колина Ферта, Тома Харди и Джона Херта. Приятно, что Альфредсон на роль русских взял русских актеров: Константина Хабенского и Светлану Ходченкову. Хабенского в фильме не много, но роль его важна. А вот Ходченкова главная героиня и играет она почти на уровне британских коллег.

    Ты хороший наблюдатель. Одиночки все такие. ©

    Музыкальное сопровождение фильма очень удачное и операторская работа хорошая.

    «Шпион выйди вон» хорошо показывает какова профессия шпиона и чем приходится жертвовать людям этой профессии. Так же еще хорошо затронута тема дружбы.

    Внимательный зритель получит хорошую разминку для мозгов и сможет догадаться кто «крот». Лично я получила неплохой детектив, который мог бы быть и лучше. Сложно сказать рада я этому фильму или нет, с одной стороны этот фильм что то новое и необычное с потрясающими актерами, с другой стороны фильм мог быть и лучше. А еще лучше бы было если б это был сериал.

    7 из 10

    8 декабря 2011 | 21:57

    Какими мы знаем шпионов в мире кино? В основном, многие представляют себе, что в реальной жизни, получив такую работу, ты будешь минимум Джеймсом Бондом. Или хотя бы Итаном Хантом. Ну как минимум Джейсоном Борном. Однако никто еще так, как здесь не показывал жизнь истинных работников британской разведки. И сделать это решил многообещающий режиссер Томас Альфредсон, до этого поставивший замечательную арт-хасную ленту «Впусти меня» у себя на родине, которую Голливуд не замедлил превратить в римейк, не забыв прибавить на конце «Сага», что после «Сумерек» звучит как-то оскорбительно.

    Итак, показав себя с хорошей стороны, Томас получил добро на адаптацию культового романа Ли Карре на экраны, что уже было однажды сделано, но в виде мини-сериала. Но вряд ли кто ожидал, что проект будет настолько соответствовать понятию «кино не для всех». Не даром он получил от зрителей не мало отрицательных отзывов, так как на сей раз причина была. Самый жирный минус этого прекрасного образцчика жанра — он снят в невероятно тягучей, не торопливой манере повествования. Как я уже подчеркивал ранее, тут не будет лихих погонь и перестрелок. Персонажи не голубоглазые блондины и не накачанные красавцы с ослепительной улыбкой. Их подвиги заключаются в бумажной волоките, да в тихих скрупулезных расследованиях. И вся эта концепция построения никуда не спешащего кино четко прослеживается до самого конца. Хотя вполне возможно, что уже под конец первого часа зритель впадет в глубокий сон.

    Однако это не значит, что данное творение не способно увлечь. И если первые, действительно затянутые полчаса слегка испытывали терпение, то дальше постепенно втягиваешься в плотно закрученный сюжет. Персонажей много, событий происходит еще больше, но запутаться во всем этом не позволяет великолепно прописанный сценарий, ловко перетасовавший между собой все сюжетные линии. Но это не отменяет того факта, что разобраться во всех хитростях происходящих на экране событий, будет не просто. Все-таки поиски крота еще никогда не показывались столь трудоемким процессом.

    Абсолютное попадание в образ продемонстрировал Гари Олдман. По началу все похвалы в его адрес казались преувеличением, но актер постепенно создал многогранный образ опытного разведчика Джорджа Смайли. Человека, на которого в толпе никто не обратит внимание. Его лучшее оружие — пытливый ум. Его взгляд пронзает насквозь, несмотря на то, что внешность способна сбить с толку. И в то же время в нем порой ощутимо проступает стержень настоящего солдата, до самой смерти преданного своему делу. Блестяще исполненная партия, за которую и не жалко было отдать «Оскар». Что еще больше радует, остальной состав не затерялся на фоне бесподобного Олдмана. Скажем, как всегда хороши Колин Фёрт и Тоби Джонс, играющие двух не слишком-то приятных персонажей. Джон Хёрт, хоть и проводит здесь совсем не много времени, успевает наделить своего героя индивидуальным характером. Выделился из толпы и один из самых многообещающих актеров нашего времени Том Харди, в этот раз играющий агента, который «подчищал» за разведкой время от времени. И его с Ходченковой история пожалуй является одним из самых интересных моментов. Бенедикт Камбербэтч весьма темпераментно сыграл одного из важнейших игроков в этой опасной игре, именно в том месте, где он выносил весьма ценный документ из «Цирка», руки непроизвольно вцеплялись в подлокотники кресла. Кирен Хайдз похож на сам себя в «Мюнхене», все тот же истинный джентльмен, умеющий показать зубы когда это необходимо. Очень эмоционально исполнил свой типаж и Марк Стронг, за чьим персонажем было наблюдать вдвойне интересно. Что до Хабенского, то я думаю, что он не заслужил ни лестных, ни ругательных отзывов. Потому ка его роль с таким же успехом мог сыграть любой российский актер.

    С технической точки зрения тут просто не может быть ничего особенного. Лишь оператор неторопливо скользит по изможденным лицам сотрудников. Статичные планы еще больше подчеркивают неспешность всего расследования, которое выстраивается в основном на длинных диалогах главных героев, без конца курящих и не выпускающих из рук стаканы с виски. Тем ни менее, во вторую треть двухчасового хронометража динамика делает резкий крен вверх, и при должном внимании смотрящий сам может не заметить, как вспотел от напряжения. И речь идет даже не о сценах жестокой расправы, которые тут кстати тоже имеются, но выглядят абсолютно естественно в контексте всего происходящего. А флэшбеки, то и дело всплывающие в голове у Смайли, приобретают все больший драматический накал, что делает ленту в каком-то смысле универсальной.

    Идеально отшлифованный детективный триллер, вполне заслуживающий звание одного из лучших в своем роде. Особенно за последнее время. Вполне возможно, что уже в ближайшем будущем его нарекут современной классикой, потому как этот проект доставляет редкое эстетическое удовлетворение.

    8,5 из 10

    17 июля 2012 | 22:02

    Я долго ждала премьеры этого фильма. Мне хотелось посмотреть его главным образом из-за участия в нём Колина Ферта и Гари Олдмана. Я не люблю фильмы про шпионов, но я знала, что именно этот будет особенным, и что над ним впоследствии захочется поразмышлять.

    Этот фильм действительно нельзя сравнивать с другими, он необычный, по-своему новый. Атмосфера мрачная, преобладают серые тона. Я улыбнулась за всю картину только один раз: когда увидела Колина. В остальном же я думала, думала, думала, анализировала, переваривала информацию, сопоставляла факты и пыталась связать их воедино. Мой мозг поработал за эти два часа на неделю вперёд.

    Герой Олдмана немногословен, но завораживает одним лишь взглядом. Герой Ферта импульсивен, но одна его улыбка приводит в умиление, которого, вроде бы, по задумке ты испытывать не должен. Об игре актёров могла бы говорить очень долго, но мне ли судить о таланте Артистов с большой буквы? Я просто преклоняюсь перед ними, этим всё и сказано.

    А ещё очень приятно, что эти мастера работали на одной съёмочной площадке с нашими русскими соотечественниками. Светлана Ходченкова и Константин Хабенский — вполне достойные претенденты на такую честь.

    Особое внимание обратила на работу оператора и качество съёмки. Оно выполнено так, словно фильм снимался в старое время. Эффект очень действенный, учитывая то, что атмосфера казалась угнетающей и даже депрессивной. Общее настроение передано прекрасно.

    Восхищаюсь музыкой и прекрасным композитором Альберто Иглесиасом, который подчеркнул своим саундтреком состояние тревоги, озабоченности и смятения, которые главенствуют в картине.

    От эпизода с гимном Советского Союза у меня мурашки шли по коже. Да и вообще от столь частого упоминания России чувствуешь свою причастность ко всему происходящему в фильме.

    Финал привёл в ступор. Признаться, моя интуиция меня не подвела, и я практически сразу поняла, кто этот «шпион». Развязка правдива, неизбежна и печальна. Настроение серой дождливой осени внутри до сих пор…

    8 из 10

    10 декабря 2011 | 14:17

    Я нежно люблю Гари Олдмана и стараюсь не пропускать фильмы с его участием. Особенно те, где он исполняет главную роль. Понятно, что «Шпион, выйди вон» с самого начала привлек мое пристальное внимание. Давненько у Олдмана не было настолько главной роли, со времен Дракулы, пожалуй.

    Фильм заворожил меня с первого кадра. Многие пишут «монотонный», «скучный», «нудный», но я бы использовала другие слова — неторопливый, размеренный и затягивающий. Да, здесь нет астон мартинов, полуголых красоток и водки с мартини, зато в наличии атмосфера, интригующий сюжет и великолепные актеры.

    Эти последние — одно из основных достоинств фильма. Гари Олдман как всегда блистательно исполнил ведущую партию, а поддержку ему обеспечили Бенедикт Камбербэтч, Колин Ферт, Том Харди, Марк Стронг и др. Также очень приятно было увидеть в небольшой, но яркой роли Светлану Ходченкову.

    Большим подарком для меня стал сам образ главного героя. Читая книгу, я представляла себе Джорджа Смайли совершенно по-другому и, честно говоря, он мне не сильно нравился. Однако Олдман сделал своего героя намного более интересным и обаятельным — настолько, что он практически царит в фильме, оттесняя все остальных на второй план.

    Сюжет в «Шпионе…» довольно туманен — я разобралась в нем до конца только после второго просмотра. Но для детектива это скорее преимущество, не так ли?

    Что еще хотелось бы особо отметить — так это действительно классный финал под отличную песню La Mer. В конце я едва удержалась от того, чтобы присоединиться к аплодисментам (кто смотрел, поймет), пробудившим от спячки моих соседей по кинозалу. Этот финал как будто намекает на продолжение, и я не перестаю надеяться, что его все-таки снимут. А пока

    10 из 10

    25 июля 2012 | 15:39

    Рейтинг фильмов мистера Альфредсона похож на матрас, да-да. Шпион выйди вон стал интересен прежде всего актерским составом и задумкой. Фильмы про шпионов, ммм очень люблю, но этот стал разочарованием. Нет, он мне понравился, блин такая атмосфера классная и актеры. Да удавиться, какие актеры: Колин Ферт, Камбербэтч, Гари Олдман!! и другие крутые актеры, чьи лица и фамилии здесь фигурирую. Но при просмотре стало скучно и к концу совсем уже не интересно кто крот. Хорошая музыка, она по большей части создает атмосферу. И много деталей эпохи, буквально с первых секунд фильм воспринимается в стилистике 70-х, какое мастерство!

    6 из 10

    7 января 2012 | 18:50

    10 декабря 2011 года печаль моя светлела! Харизматичный Гэри Олдмен наконец-то закончил с недостойными его таланта халтурками типа «Гарри Поттер»/«Бэтмен» и показал всем, почему считался одним из ведущих актеров 1990-х, правопреемником Ричарда Бертона и Энтони Хопкинса. Его новая роль — пожилой шпион Джордж Смайли, возвращенный из отставки ради поимки затесавшегося в верхах английской разведки двойного агента. Для выполнения этой задачи ему придется использовать все средства, а главное — не щадить ни своих, не чужих, ни себя.

    И вновь талантливый новичок Томас Альфредсон подтвердил, что успех его картины «Впусти меня» отнюдь не случаен. Обратившись к сложному первоисточнику — а о трудностях экранизации прозы Джона Ле Карре не говорил только ленивый — шведский постановщик не только не обжегся на непривычном материале, но и преуспел. Кто-то скажет: «Везение!». А вот и нет — умение, и прежде всего — умение подать материал. Через 20 минут после начала вампирский ужастик «Впусти меня» в руках Альфредсона чудесным образом превращался в драму взросления, щедро приправленную социальной сатирой на провинциальную Швецию 1980-х. «Шпион — выйди вон!», начавшись как мелодрама о списанных в утиль старичках-шпионах выруливает в сторону экзистенциальной драмы с элементами исторического детектива.

    Отмечу сразу — Британия 1973 года воссоздана на экране скурпулезно, но ненавязчиво. Лично мне это позволило глубже погрузиться в хитросплетения сюжета. Операторская работа Хойте ван Хойтена здесь выше всяких похвал. Благодаря ему от интерьеров службы Ми-6 возникает стойкое ощущение клаустрофобии, а пейзажи Британии и панорамы советской Венгрии вызывают чувство неотвратимой беды. А бед у героев фильма и без «холодной войны» хватает — тотальное одиночество и неприкаянность идут с ними рука об руку. И здесь проявляется второй дар режиссера Альфредсона — умение выбрать интонацию. О вещах неприятных и недостойных легенд он говорит буднично и по-мужски скупо: алкоголизм и паранойя -профессиональные недуги шпионов, порочащие связи и предательство — естественная необходимость. А предавать приходится не только других, но и себя, поэтому расследование героя Олдмена — не борьба за честь мундира, но своего рода путешествие в прошлую жизнь и отчаянная попытка исправить ее ошибки в настоящем. Вместе с тем многочисленные флэшбеки не портят сценария, а наоборот — придают повествованию достоверности и привносят трагизм в хитросплетения шпионских интриг, которые в фильме обильно присутствуют.

    Короля играет свита, а фильм — актеры. В «Шпионе…» подобрана отличная команда: матерый Джон Херт, органичные Бен Камбербетч и Марк Стронг, оскароносный Колин Ферт и неожиданно уместные Светлана Ходченкова и Константин Хабенский. Но «король» в этой шахматной партии — Гэри Олдман. Актер вулканического темперамента играет здесь плавно и неторопливо, шаг за шагом создавая свой образ. При всей скупости мимики его Смайли одним легким жестом может показать внутренний надлом или свое превосходство над противником и ситуацией. Внешне его герой — рыхлый старик, который, когда доходит до дела, оказывается тверже камня. По моему мнению, это лучшая роль актера за последние 10 лет.

    У фильма очень сильная концовка, построенная на контрастном сопоставлении воспоминаний о прошлом и настоящего героев. Справедливость, насколько она возможна, торжествует, и каждый пожинает то, что посеял. Только скупая мужская слеза одного из персонажей лишний раз показывает, что в «холодной войне» зачастую возможны лишь пирровы победы.

    Итог: новая жизнь классики детективной литературы и громкое возвращение одного из лучших актеров Европы.

    За актеров, сюжет, музыку, работу оператора и режиссера — 

    10 из 10

    12 декабря 2011 | 13:45

    Недавно пересматривала, и все как-то по-другому. Первый раз смотрела только потому, что Колин Ферт, а второй — подруга уговорила. Мое первое впечатление было: «Ох уж эта мода!». Очки, костюмы, галстуки в крапинку — все восхищало. Сама идея снова экранизировать роман Ле Крре тоже порадовала, его детективные истории правда завораживают.

    При первом просмотре, заметила, насколько подходит роль Смайли Олдману, он как-то передал все эти мысли, точнее поток мыслей, который проходил в его голове, а как Бенедикт Камбербетч отошел от сейчас всем привычного амплуа Шерлока и даже было на него интересно смотреть. Ферт отлично показал, какой должен быть шпион на самом деле.

    Что касается перевода, то да, это была проблема. На английском языке все намного проще понять, а русский перевод был в прокате немного искажен, так что если у вас есть школьные знания английского, рекомендую вообще все смотреть фильмы на родном языке.

    Как я уже говорила, что костюмы просто шикарны, вся эта одежда просто заслуживает отдельной похвалы, потому что она придает героям своеобразного шарма, но и сам офис «Цирка», и архив — все в духе Ле Карре.

    Если вы любите детективные истории, как я, то посмотрите, не пожалеете! Я осталась довольна.

    10 из 10

    P.S. Есть возможность — смотрите на английском!

    4 октября 2012 | 16:20

    Даже не знаю, с чего мне начать… Скорее всего с того, что британские мужики — это мое проклятие. Крыша у меня от них едет, причем, конкретно. И очередным моим «проклятием» стал Бенедикт Камбербэтч, который покорил меня после сериала «Шерлок». Захотелось увидеть его и в других ролях. Так я и наткнулась на эту картину.

    Что же касается самого фильма, то это экранизация одноименного романа Джона Ле Карре. Книгу не читала, поэтому фильм буду оценивать не как экранизацию, а как отдельное произведение.

    Сюжет — запутанней некуда. Это история о шпионе, который умудрился запутать всех и вся. Вообще, фильм тяжелый на восприятие, он временами кажется нудным и затянутым. Неподготовленному зрителю будет тяжело его смотреть, а оценивать тем более. Но все же, что касается сюжета, да и самой истории в частности, то она проработана на удивление качественно. Шпионские страсти показаны несколько под другим углом. Обычно в такого рода фильмах ставка делается на экшн, т. е. погони, драки, суперзадания и прочее, но тут же создатели пошли несколько по другой стезе — они сделали основную ставку на сюжет, на саму историю, и не прогадали. Я думаю зрители несколько устали от типичных шпионских боевиков, и такая головоломка, как «Шпион, выйди вон!» послужит хорошей разрядкой от приевшихся однотипных боевиков.

    Каст же тут поистине шикарный. Фильм собрал самых лучших и удивительных британских актеров, чей талант проверен временем — Гари Олдман, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг, Тоби Джонс, Джон Хёрт, Колин Фёрт, Том Харди и другие. Каждый из них делал своего героя индивидуальным, даже не смотря на то, что все их персонажи — шпионы и вроде бы все похожи. Также хочется отметить и наших актеров. Очень рада, что они смогли попасть на проект такого уровня, как «Шпион, выйди вон!» По крайней мере, их карьере это не помешает. Константин Хабенский смотрелся достойно рядом с такими актерами, как тот же Олдман или Камбербэтч. Это очень радует. Светлана Ходченкова тоже выглядела не плохо, хоть роль и маленькая, но она все же смогла остаться в памяти.

    Вообще, фильм получился очень «английским». Тут все было пропитано духом Британии — от актеров, до холодной цветовой гаммы фильма. Стилистика картины очень понравилась.

    В итоге, мы имеем сложный, но тем не менее очень занимательный проект, который стоит потраченного на него времени.

    5 сентября 2012 | 19:23

    «Шпион, выйди вон!» стал приятной неожиданностью и абсолютно не похожим на предыдущие картины жанра «детективный триллер». Здесь нет погонь, динамики и перестрелок. Действие происходит медленно и тягостно, даже реплики персонажей очень коротки. За два часа, я так и не смог понять фильм, хотя смотрел внимательно. И как ни странно, понимание этого триллера не так и важно.

    Томас Альфредсон своим фильмом подарил мне пару часов неимоверного удовольствия. Каждый кадр, декорация, появления того или иного актера доставляло истинное удовлетворение. Картина была основана по роману Джона Ле Карре, человека, очень уважаемого в Англии.

    Как я и говорил ранее, сюжет остался для меня не раскрытым. Подобного рода фильм можно было бы снят на более понятном языке для зрителей, потому что уже на середине начинаешь путаться и в голове остается много вопросов. Что отлично получилось у режиссера — это показать дух и атмосферу Англии 70-х.

    Главной звездой фильма стал Гэри Олдмен, который выдал одну из своих лучших ролей и сыграл выше всяких похвал. За роль Джордж Смайли он был впервые выдвинут на премию «Оскар». Так же, я бы отметил актерскую игру Бенедикта Камбербэтча и Тома Харди.

    «Шпион, выйди вон!» - это исконно английское кино, где в первую очередь отмечаешь визуальную подачу и актерскую игру Гэри Олдмена. Небольшое количество диалогов и медленное развитие сюжета придает картине некий шарм. Есть претензии к сюжету, но в целом очень сильная и глубокая картина, над которой надо изрядно поломать голову.

    28 сентября 2014 | 17:30

    Автор одного из самых человечных фильмов про вампиров — Томас Альфредсон — выходит на экраны с фильмом, название которого (не без помощи переводчиков, правда) иронично заигрывает с упомянутым «Впусти меня». «Шпион» — это снова экранизация, но на этот раз Альфредсон не сильно кроит одноименный роман Ле Карре, который вот уже тридцать лет считается чуть ли не классикой шпионского детектива. «Шпион» — это снова очень созерцательная история, будто вмерзшие в лондонский смог персонажи плавают в пруду, курят у окна или сидят за бумагами при свете настольных ламп. Но при этом нордическом характере «Шпион» кадр за кадром накаливается, и обычный проход по улице здесь стоит тысяч пуль и погонь, которые свойственны жанру.

    Ломая шпионский детектив о колено, Альфредсон и на авансцену выводит скорее не-героя, пародию на классического Бонда, для которого смокинг с иголочки заменяют толстенные очки в роговой оправе, а роскошных спутниц — то ли жена, которая отдается коллеге по Цирку под гимн СССР, то ли спивающаяся экс-сотрудница все того же MI6. Перемещая героев в пространстве и во времени, режиссер снимает это так, что самое интересное происходит именно в голове у седеющего Смайли. Оператор (а это все тот же Ван Хойтема, что и на «Впусти меня» работал) выдает совершенно сумасшедшие планы — камера здесь скорее сторонний наблюдатель, а не действующее лицо — героев показывают сквозь витрину кафе, в прострел кабинетных окон, в расфокусе или из проезжающегос этажа на этаж лифта. Миф о секретных квартирах рушится — государственные тайны обсуждаются прямо у тебя за стеной, а секретные агенты и вовсе могут стоять с тобой в одной очереди за носками.

    Говорить о какой-то метаидее фильма как-то не получается (да и не хочется), ключиков на другую сторону швед не разбрасывает, но и фигу в кармане, видимо, тоже не скрывает. Как и раньше у Альфредсона, плохие парни получают по заслугам, а хорошие — вроде как и остаются в выигрыше, но вот это самое «вроде как» режиссер умеет преподать так, что на глазах наворачиваются слезы. Да и вообще, если уж зашел разговор про слезы, то человеку, снявшему «кровавую слезу» Фёрта так, как это сделал Альфредсон, можно простить вообще все на свете, даже застреленную женщину с грудным ребенком в кадре.

    27 декабря 2011 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>