всё о любом фильме:

Шпион, выйди вон!

Tinker Tailor Soldier Spy
год
страна
слоган«Секретная информация будет раскрыта»
режиссерТомас Альфредсон
сценарийБриджет О’Коннор, Питер Строхан, Джон ле Карре
продюсерТим Беван, Эрик Феллнер, Робин Слово, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторАльберто Иглесиас
художникМария Джуркович, Том Браун, Пилар Фой, ...
монтажДино Йонсетер
жанр триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  3.09 млн,    Великобритания  2.34 млн,    Франция  632.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время127 мин. / 02:07
Номинации:
Многие сотрудники британской разведки догадывались, что в ее руководстве давно засел «крот», работающий на Россию. Но те, кто отваживался об этом заявлять открыто, почему-то оказывались в отставке. Остальные предпочитали помалкивать. Но подтверждение существования русского агента пришло с совсем неожиданной стороны. Начинается тайное расследование, возглавляемое находящимся в отставке Джорджем Смайли. И никто, включая высшее руководство разведки, не должен догадаться, что на крота снова объявлена охота.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (148 219)
ожидание: 90% (5226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
171 + 35 = 206
7.8
в России
100%
11 + 0 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» (Tinker Tailor Soldier Spy, 1974).
    • Том Харди был утвержден на роль Рикки Тарра совершенно случайно. Продюсер фильма Тим Беван заявил, что актёр напоминает ему молодого Роберта Рэдфорда.
    • Чтобы подготовиться к роли Джорджа Смайли, Гари Олдман ел много патоки и заварного крема, чтоб отрастить «небольшой живот, как у людей пожилого возраста», наблюдал за игрой Алека Гиннесса в телесериале 1979 года, а также общался с «создателем» Смайли — Джоном Ле Карре.
    • Одним из первых кандидатов на роль Смайли был Джон Хёрт. Позже ему была отдана роль Контролёра.
    • Чтобы выбрать очки Джорджа Смайли, Олдман посетил магазин Old Focals в Пасадене, где он померил сотни пар оправ, прежде чем нашел нужную.
    • На ранних стадиях подготовки к съёмкам, переговоры с кинокомпанией вел Дэвид Тьюлис.
    • В фильме должен был сниматься Майкл Фассбендер, но в результате был заменен Томом Харди.
    • В оригинале фильм называется «Лудильщик, портной, солдат, шпион» (Tinker Tailor Soldier Spy). Это слова детской считалки, профессии из нее в фильме являются кодовыми именами главных героев.
    • Роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» уже экранизировался в 1979 году в виде телевизионного мини-сериала. Джорджа Смайли сыграл Алек Гиннесс.
    • В романе Джона Ле Карре часть действия происходит в тогдашней Чехословакии. В фильме эти события перемещены в Венгрию, и там же в Будапеште проходили съёмки. Это связано с тем, что венгерские культурные власти предложили более выгодные условия, а именно 20% возмещение всех расходов.
    • Одна из ключевых ролей в фильме могла достаться Джареду Харрису, который потом выбыл из проекта из-за занятости на съёмках сиквела «Шерлока Холмса». На его место был приглашён Тоби Джонс.
    • Первоначальная версия сценария была написана известным британским сценаристом и драматургом Питером Морганом. Позднее из-за болезни матери он в этом качестве выбыл из проекта, а для доработки сценария были приглашены Питер Строхан и его жена Бриджит О’Коннор.
    • Фильм посвящён памяти работавшей над его сценарием британской писательницы, сценариста и драматурга Бриджит О’Коннор. Она скончалась от рака 22 сентября 2010 года в возрасте 49 лет менее чем за три недели до начала съёмок.
    • Автор послужившего основой для фильма шпионского романа Джон Ле Карре появляется в камео в качестве одного из гостей на вечеринке.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1618 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Решила посмотреть этот фильм, потому что заинтересовалась актерским составом. И скажу сразу, я не была разочарована.

    Сюжет — это классика. Ограниченная группа людей, среди которых есть предатель. Шпионские игры двух больших разведок, шахматная партия разыгрывающиеся по всему миру. Грязь и блеск за кулисье политической борьбы времен «Холодной войны».

    Очень порадовал актерский состав: Гари Олдман, Колин Ферт, Марк Стронг, Бенедикт Камбербэтч. Они все великолепны в своей игре и воплощении атмосферы времени.

    «Шпион, выйди вон!» отличный фильм. По — британски вдумчивый, размеренный, без экшена, но оторваться от экрана невозможно. Это не погони и перестрелки — это работа интеллекта.

    10 из 10

    P.S. Гордость берет за советскую разведку.

    22 января 2012 | 01:47

    Середина 1970-ых. Монотонная мрачная атмосфера параноидальной эпохи Холодной войны, которая могла перерасти в нечто большее… Период затяжной неофициальной битвы между сильнейшими странами мира… Эпоха, когда «бойцы невидимого фронта» стали нужны как никогда…

    Собственно, именно к подобной истории, к подобному зрелищу и стоит готовиться перед просмотрам таких фильмов. Уже после просмотра первых трейлеров можно было предположить, какое кино нас ждет и стоит ли его смотреть. С последним лично у меня никаких сомнений не возникло, но главную интригу фильма я раскрыл задолго до премьеры, не выдержав и прочитав исходный шпионский роман Ле Карре. После чтения книги посмотреть картину захотелось еще больше, и сегодня я наконец увидел самый ожидаемый мною фильм года — «Шпион, выйди вон» (Tinker Tailor Soldier Spy, 2011) на большом экране кинотеатра…

    Не знаю, многие ли согласятся с моим смелым утверждением, но вполне возможно, что перед нами главный и самый серьезный фильм уходящего года. Тон будущего зрелища задается с самого начала, которое приятно отличается от книги. Еще в самом начале во время короткого, но острого диалога между героями Марка Стронга и Джона Херта становится ясно, что это картина, которая будет держать в напряжении не экшеном, а взглядами, речью, умозаключениями действующих лиц. И пусть помимо главного героя здесь много второстепенных лиц — никто не останется без внимания.

    С точки зрения самого сюжета и сценария картина имеет целый ряд отличий от бумажного первоисточника, но эти отличия идут в пользу проекту. Все эпизоды фильма от начала до конца кажутся последовательными, логичными, грамотно выстроенными в нужном порядке и преподносят историю лучше, чем сам роман. На первый взгляд, сюжет прост и незамысловат, но именно эта основа дает нам возможность полюбоваться на такое серьезное, большое кино. Агент MI-6 Джордж Смайли уходит в отставку сразу после убийства оперативника Джима Придо. Через некоторое время директор разведки погибает от рака, а сама спецслужба достается в руки четырех сомнительных личностей, которые скрывают, что в MI-6 завелась крыса. Но Смайли поручают вывести их на чистую воду и разоблачить агента КГБ. Достаточно простая идея, но сама суть расследования преподносится весьма оригинально. В самой книге следить за ходом мысли главного героя трудно, но в фильме логика его размышлений видна от начала до конца (особенно радуют многочисленные эпизоды-воспоминания Смайли).

    Монотонная мрачная атмосфера и свойственная фильму тягучесть идут «Шпиону…» только на пользу. В симбиозе из всего этого получается великолепное атмосферное кино, которое будет увлекать зрителя до самых финальных титров, чему во многом способствовал хороший саундтрек и поистине великолепная актерская игра.

    Антураж времен Холодной войны, как и ее параноидальная атмосфера передан великолепно. Мы не только видим то опасное время, мы его чувствуем. История героев отлично проходит через зрителя, и картине получается донести до нас то, что тайная война куда страшнее некоторых реальных. Герои этой войны погибают, и все о них благополучно забывают, и награды никогда не находят их имена. Зато их провалы и неудачи становятся международными скандалами. Этот фильм показывает нам, как живут агенты спецслужб. А живут они постоянным нервозным страхом. Все герои «Шпион, выйди вон!» своего рода параноики, которые вынуждены постоянно оглядываться, чтобы выжить. А то расследование, в которое ввязывается главный герой Смайли, и вовсе чревато смертью. И эта опасность показана в жесткой бескомпромиссной манере: достаточно вспомнить изуродованные трупы людей, мелькающие в фильме. Это выглядит очень правдоподобно, жестоко, но честно. В отличие от различных блокбастеров вроде «Джеймса Бонда» и «Миссии: невыполнимой», «Шпион, выйди вон!» демонстрирует нам настоящую жизнь спец агентов. Они практически обычные люди, а единственное, что их выделяет, это психологическое давление их тяжелой работы. И это давление передано замечательно, за что в первую очередь стоит поблагодарить шикарный актерский состав.

    Ну и, пожалуй, пришло время пройтись по самой мощной стороне этого проекта. Актерский состав картины безусловно яркий, впечатляющий, мощный и даже немного необычный. Все главные джентльмены британского кинематографа собрались в одной сильной и жесткой картине, чтобы показать нам, на что они способны. Чтобы воздать должное на экране одному из лучших шпионских романов прославленного автора. И в первую очередь здесь нужно выделить Гарри Олдмена, давно доказавшего свое мастерство, но здесь он превзошел самого себя. Его аккуратный, собранный и четкий образ старого агента MI-6 Джорджа Смайли оказался выше всяческих похвал. Талант Олдмана виден невооруженным глазом. Дай Бог ему «Оскара»! Колин Ферт в роли Билла Хейдона еще раз подтвердил, что в прошлому году «Оскар» достался ему не случайно. Образ получился яркий, запоминающийся и весьма заметный в его послужном списке. Удивил Марк Стронг, чей герой оказался куда более меланхоличным, чем прошлые. Еще по книге я знал, насколько серьезно оперативник разведки Джим Придо относится к понятию дружбы, но Марк превзошел все мои ожидания. Одна из лучших его ролей. Джона Херта на экране было мало, но этому мэтру уже нечего доказывать: он на автопилоте играет замечательно. Том Харди сыграл еще одного спецагента MI-6, и здесь с попаданием в образ тоже попал в точку. Бенедикт Камбербэтч удачно переключился из образа Шерлока Холмса в роль «правой руки» Смайли Гиллема. Заслужил упоминания и Константин Хабенский, сыгравший чекиста Полякова. Пусть на экране его было мало, но это время он провел достойно. А Светлана Ходченкова просто порадовала внешностью, от нее много не требовалось.

    «Шпион, выйди вон!» — это действительно один из лучших фильмов, что мне доводилось видеть. В картине Альфредсона отлично сбалансировано абсолютно все. Это серьезное, мощное кино безо всяких скидок на привлечения большого числа зрителей. Фильм Альфредсона — это фильм для определенного зрителя, что он сегодня доказал. Это своеобразный шедевр своего жанра, который, к счастью, своего зрителя нашел.

    Дай Бог Гарри Оскара!

    11 декабря 2011 | 23:55

    Мне кажется, что даже знатоки истории не сразу вникли в суть увиденного в первые 45 минут. Фильм, который имеет конструкцию сложной и запутанной паутины, действительно затягивает. Большое количество персонажей, сложность сюжетной линии, наконец историческая составляющая. Но набравшись терпения, зритель был сполна вознагражден развитием событий в фильме, за которые действительно переживаешь. Томас Альфредсон развивает ситуацию в нужном для зрителя русле так, что мы с каждой минутой понимаем кто здесь «свой», а кто «чужой». Идет, если хотите, диалог со зрителем. Как только режиссер подбрасывает нам один вариант, за ним тут же следует другой.

    Кто же крот? Кто копает на русскую разведку, находясь на вершине британской службы? Нас ведь эти вопросы интересовали, правда? Ну разве кто-то поспорит с тем, как в итоге режиссер умело и поэтапно раскрывает все карты? В итоге, тот кто был прав и честен перед собой и своей секретной работой, даже находясь в отставке, сложным логическим и практическим путем вычислил не просто крота, а кротов! И этот фирменный штрих режиссера в конце, когда друг-другу пускает пулю в лоб под звуки французского шансона, словно подчеркивает неизбежный конец подобных историй. Справедливость восторжествовала, ничего не скажешь. Но мы с вами можем только догадываться, каково быть разведчиком на самом деле. Альфредсон попытался передать отчасти этот эмоциональный фон в своем прекрасном фильме. И кто знает, где, кто и как в данный момент копает на чью-то разведку, рискуя своей жизнью.

    P.S. Все-таки не зря этот фильм получил Золотого льва. Абсолютно заслуженная награда не только для режиссера, но и для всей его команды, включая актеров, сценаристов, операторов, художников. Эта картина явно не является той пищей для размышления, которую может усвоить каждый зритель, но если вы захотите ее посмотреть, то я вас только поддерживаю.

    9 из 10

    17 декабря 2011 | 16:11

    Служба внешней разведки ищет в своих рядах «крота», предателя, сливающего информацию врагам и путающего карты своим коллегам. Небольшая рабочая группа, все прекрасно знакомы и с трудом могут поверить в то, что один из них ведет двойную игру, продает стратегические секреты и может быть причиной смерти другого.

    От этого фильма вполне закономерно было ожидать сложного психологизма, многослойных характеров, проникновенной актерской игры, сдержанной неторопливости и стремительной развязки с вычислением и наказанием двуличного мерзавца. По большому счету, в фильме все это есть, но все — с оговорками. Несмотря на высокое качество исполнения, на протяжении фильма не оставляет ощущение, что актеры такого уровня на базе столь многообещающего сюжета могли бы сделать что-то намного более сильное и захватывающее.

    Главная причина того, почему фильм производит неоднозначное впечатление, в сознательном и намеренном дистанцировании героев от зрителя. Все характеры настолько сложны, а герои настолько замкнуты, что понять истинный смысл и подоплеку их поступков практически невозможно. И та самая долгожданная развязка хоть и раскрывает тайну «крота», все же совершенно не проливает свет на причину его предательства. Безусловно, умение хранить в секрете чувства и мотивы своих поступков — исключительно полезное качество для профессионального разведчика, особенно в условиях, когда нельзя доверять даже самым близким людям. В то же время зритель априори стоит вне конфликта, поэтому может (и должен?) иметь преимущество перед его непосредственными участниками — видеть характеры более полно и объемно.

    Очень многие сцены сняты, как вид комнаты через оконное стекло: разведчики, проводящие расследование, подглядывают в окна «объектов», и зрителю предлагается составить им компанию. И узнать можно будет только то, что позволено будет увидеть — стекло совершенно непроницаемо для эмоций и чувств. В итоге герои существуют в совершенно стерильном пространстве, в котором и боль, и радость надежно скрыты — даже не внутри, а где в очень секретном месте, куда путь заказан всем без исключения. Из-за дистанции между зрителем и героями некоторые из участников драмы и вовсе выпадают из повествования, неудачно сужая круг принципиальных подозреваемых и тем самым подталкивая к преждевременному раскрытия личности «крота».

    В таких условиях наиболее симпатичными выглядят герои, которые не столь великолепно могут держать себя в руках, — Джим Придо (Марк Стронг), безоговорочно преданный своему другу Биллу, и Питер Гиллиам (Бенедикт Камбербэтч), еще недостаточно профессиональный для того, чтобы даже внешне спокойно воспринимать саму мысль о предательстве кого-то из самых близких. Именно с этими героями связаны самые захватывающие и вкусные сцены: засада в Будапеште, похищение секретных бумаг из хранилища секретной службы.

    Даже в самом конце, когда все карты раскрыты, а предатель разоблачен и наказан, герои все равно не позволяют себе эмоций, и, бесспорно, есть особый шик в том, чтобы разойтись в коридоре, даже не кивнув друг другу. Именно из-за блестящей стилистической выдержанности фильм производит все-таки скорее положительное впечатление. Однако справедливости ради стоит отметить, что следить за героями, которые живут под девизом: «Ничто человеческое нам не нужно» порой несколько утомительно.

    16 декабря 2011 | 16:19

    Фильм по роману Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон!» ("Tinker Tailor Soldier Spy») по словам исполнителя главной роли Гэри Олдмана — «полная противоположность Бонда, интеллектуальный триллер». Сценаристы и режиссер картины Томас Альфредсон не отступили от первоисточника, есть лишь несущественные изменения, например место действия отдельных эпизодов перенесено из Чехословакии в Венгрию и из Гонконга в Стамбул. Суть романа передана абсолютно точно, удивительно грамотно отображена атмосфера времени (1973-1974 годы).

    Должна сказать, фильм довольно трудно воспринимается без предварительного чтения книги. Сразу не понять, что подразумевается под Цирком, Хозяином, Головорезами, что означает Сарратт или имя Карла. Неудивителен выбор формата сериала для первой экранизации в 1979 году, сложно уместить столько нюансов в двухчасовом фильме.

    Картина отличается сдержанностью, мощными драматическими моментами, она тонка и изысканна. Есть несколько сцен насилия, но нет элементов боевика, они здесь не нужны. Отличные съемки, кадры скомпонованы на редкость удачно.

    Гэри Олдман воистину гений. Именно таким я представляла Джорджа Смайли, когда читала роман. Будучи высоким профессионалом, он полностью погружен в работу, сосредоточен, сдержан. Эмоции на его лице появляются только после распития с Гиллемом бутылки виски во время разговора о людях и событиях, имеющих для него принципиальное значение. И когда речь заходит о его жене. В этих сценах сила эмоций зашкаливает, Гэри Олдман соблюдает идеальный баланс между Смайли-разведчиком и Смайли-человеком.

    Редко бывает столь потрясающий кастинг. Марк Стронг, после некоторого перерыва на ярких и харизматичных персонажей в боевиках, триллерах и комедиях, наконец снялся в серьезной драматической роли и показал себя с наилучшей стороны. Джон Хёрт точно передал характер Хозяина. Бенедикт Камбербэтч, Колин Фёрт, Киаран Хайндс, Кэти Бёрк и Том Харди идеально подходят для исполнения ролей Питера Гиллема, Билла Хейдона, Роя Бланда, Конни Сакс и Рики Тарра соответственно. Приятное впечатление оставил Константин Хабенский — роль маленькая, но получилась отлично. Светланы Ходченковой тоже немного, и играть ей особо не пришлось. Не была изначально уверена в Тоби Джонсе и Давиде Денсике — обоих плохо помню. Сомнения развеялись начисто, их Перси Аллелайн и Тоби Эстерхейзи оказались снова попаданием в десятку.

    Если вам нравится «Майкл Клейтон», «Ложное искушение» или «Жизнь других» — вы по достоинству оцените картину. Если вы поклонник Бонда или Борна — фильм не для вас.

    10 из 10

    8 декабря 2011 | 20:15

    Отставной «Штирлиц», прикрываясь личиной Гарри Олдмана, докапывается до причин недавнего провала, вычисляя, кто бы из его бывших коллег — разведчиков продался противнику, уготовив его карьере столь печальный печальный итог.

    Очерчивая круг, он одинаково с героем «Семнадцати мгновений» раскладывает перед собой лица, рассматривая роли различных фигур. Как и в советском сериале, аналитика рассуждений строится на информации, приходящей от свидетелей, действующих, или отошедших от дел. Не хватает только отбивок с дикторским чтением характеристик из личных дел.

    Вместо этого, исходный материал нарастает из рассказов разных лишенцев и бумажных данных, которые добывает старшему молодой паренёк, на время погружающих Олдмана в глубины долгих раздумий, мысленно связывающих рапорты, отчёты, признания неудачников и личные воспоминания, выстраивая их в линию, связующую противника и врага.

    А дьявол, как всегда, кроется в деталях, и, чтобы не выдать секрет, портреты даются точечные, а эпизоды выкладываются пунктирные, отслеживая подозреваемых, потихоньку сжимая их круг, сведённый в итоге к своеобразной личности, проявившей себя в многосторонних связях и хитроумных комбинациях, ах, если бы не «Штирлиц», то он был настоящий герой.

    Но вместо других торжествует заторможенный Олдман, чьё подавляющее молчание измеряется золотом, на которое здесь обменяли множество слов, не лишних, но элементарно простых, лишь визуально прикрепляя фрагмент к характеру, мелькнувшей деталью выделяя спрятанную черту, свойство, дожидаясь, когда финал объединит факты, окончательно проясняя, что тут к чему.

    Обнажая психологическую драму, улики и показания, раскроют тайное, делая явными маленькие трагедии большого дома, с большими секретами служивых людей, пребывающих в профессиональном двуличии и хитроумной лжи, соперничая с системой и предавая личных друзей, чья месть приходит возмездием товарища, которое, быть может, страшнее, чем поражение в профессиональной игре.

    5 февраля 2012 | 13:51

    Томас Альфредсон после сногсшибательного успеха вампирской истории «Впусти меня» взялся за одноименный шпионский роман Джона Ле Карре. Для осуществления задуманного он собрал потрясающую команду настоящих профессионалов: Гари Олдмен, Марк Стронг, Вильям и Джон Херты а также Том Харди и Константин Хабенский. Оператор Хойте Ван Хойтем работал вместе с Альфредсоном над «Впусти меня», поэтому камера движется нордически плавно а планы выставлены настолько идеально, что за все время просмотра зрителя не покидает ощущение реальности происходящего на экране. Если отключить звук, фильм можно считать живым памятником послевоенной эпохе: цветовое решение в гамме фирменного лондонского морока, до деталей продуманный декор с милыми сердцу деталями, костюмы героев, машины того времени — все это настоящая услада для пытливого глаза требовательного к мелочам зрителя.

    Композитор Энрике Альберто Иглесиас («Кожа, в которой я живу», «Бегущий за ветром», «Преданный садовник»), сумел создать интригующий музыкальный ряд, который пронизывает весь фильм. Скорее всего, Иглесиас получит номинацию на Оскар за музыку к этому фильму и весьма вероятно с третьей попытки все-таки возьмет статуэтку.

    Сюжет развивается вокруг поиска «крота» — двойного агента в самом сердце британской разведки, который передает секретные сведения Советскому Союзу. Главный герой Гари Олдмена, отставной ветеран Смайли оказывается меж молотом и наковальней, вынужден подозревать людей, с которыми много лет работал плечом к плечу и съел не один пуд соли. Олдмен прекрасно воплотил на экране образ разведчика, сравнимый по напряжению внутренней работы мысли со Штирлицем и Ладейниковым из «Мертвого сезона». Этот образ прямо противоречит гламурному блеску другого знаменитого англичанина — Джеймса Бонда. Смайли не стреляет с двух рук, не водит авто и не то, что не пьет мартини с водкой, даже не взбалтывает. Его основная задача построить хитроумную ловушку, в которую обязательно должен попасться искомый «крот», кем бы он ни был на самом деле, а вовсе не соблазнение прекрасной помощницы.

    Работа шпионов, как уже писалось, в этом фильме полностью лишена романтики. Скрупулезная отработка версий и подозреваемых занимает добрую половину экранного времени. Исключение оставили для героя Тома Харди. Его Рики Тарр заводит рискованную игру с женой русского атташе в Стамбуле Ириной. Вообще, Рики единственный настоящий живой персонаж, который дает волю чувствам и с головой влюбляется в красивую русскую женщину (Светлана Ходченкова). Остальные герои верно служат своему долгу и словно не замечают жизни вокруг. Безусловно хорош Марк Стронг, полученный Оскар не испортил талант Колина Ферта, на высоком уровне игра остальных участников событий, которых лучше посмотреть, чем прочитать.

    Зрителю предстоит в течение двух часов распутывать хитроумный клубок из заговоров, предательства и бесконечных подозрений всех и во всем. Причем к тому моменту, когда у зрителя окажутся на руках все нити, ведущие к разгадке, далеко не факт, что у него останутся силы понять, откуда же взялся этот «крот» и что ему, собственно говоря, было нужно. Чего действительно не хватало, это закадрового голоса Ефима Копеляна, который добавил бы фильму недостающей изюминки и помог справиться с многочисленными головоломками.

    7 из 10

    15 декабря 2011 | 01:09

    Размеренное, холодное, умное и безжалостное повествование предлагает зрителю маэстро Томас Альфредсон в своей ленте «Шпион, выйди вон!». Работа режиссера заслуживает внимания и уважения уже благодаря шикарному актерскому составу: войну разведок разыгрывают перед зрителем лучшие представители английской школы — Олдман, Фёрт, Стронг, Харди.. эти фамилии не допустили бы провала. Что порадовало, Ходченкова и Хабенский на этом фоне сумели сыграть весьма достойно, впрочем, роли у наших актеров эпизодические, основная же роль отводится Гари Олдману. И у этой монеты две стороны — нужно отдать должное мастерству и таланту Олдмана, никто другой не справился бы с ролью лучше, и фильм предоставляет нам редкую и замечательную возможность оценить игру этого актера в главной роли; однако остальным персонажам уделили довольно мало времени — это ли не упущенная возможность?

    Ответ на этот вопрос каждый найдет для себя сам. Так же как и на вопросы, которые возникают в процессе расследования, за которое берется оперативник «Цирка» (МИ-6) в отставке Джордж Смайли (Олдман). В верхи британской разведки проник крот, директор — Хозяин (Хёрт) убит, и теперь судьба одной из самых влиятельных спецслужб в руках отставника, которому доверено найти крота.

    Фильм берет долгий старт, и далее, движется в манере и со скоростью расследования. Зритель, незнакомый с первоисточниками, с трудом пытается освоится в ворохе лиц и историй, окружающих это запутанное дело. Альфредсон предлагает нам сложную интеллектуальную головоломку, эффект погружения при этом поражает. Нервы закручиваются в тугую спираль, а ход мыслей Смайли едва уловим. Своей манерой он напоминает героя «17 мгновений весны», да и вообще, лента принадлежит к фильмам подобной категории, что в наше время большая редкость.

    К слову, погружение зрителя в атмосферу шпионских интриг британского «Цирка» начнется с первых же кадров: глазу представлена с любовью воссозданная атмосфера 70. Она получилась столь удачно, что поначалу возникает ощущение, что все задумывалось как экскурсия в прошлое. Музыкальное сопровождение не отстает — джазовые композиции прекрасно дополняют общую картину.

    Лента мсье Альфредсона придется по душе любителям строгого, умного кино. Всем своим видом она говорит любителям попкорна «выйди вон!» — это кино иного калибра, и смотреть его нужно с соответствующим настроем. Кино, заслуживающее внимания и лестных отзывов.

    9 декабря 2011 | 10:36

    Фильм показывает на экране период в истории человечества, когда оно находилось чуть ли не на пороге третьей мировой войны. Это время, когда страны-державы шпионили друг за другом, внедряли секретных агентов в политические центры. Все это привело к недоверию и подозрению в измене.

    Сюжет повествует о том, как Джордж Смайли умело, тонко и умно выводит на чистую воду предателя, так называемого «крота», который поставил под угрозу весь отдел британской разведки. Фильм выстроен логически, постепенно распутывая паутину загадок. Играя в шахматную партию, расставляя и двигая фигурки, зрителю открывается истина. Герой Гари Олдмана спокойно с холодной головой пытается раскрыть замысел оппонента своим умом и сообразительностью. Действие картины по мере развития сюжета набирает скорость, под конец происходит самое интересное и увлекательное; до этого момента ведется размеренная игра.

    «Шпион, выйди вон!» — интересный и интеллектуально тонкий фильм.

    2 января 2013 | 19:06

    Прежде всего, хотелось бы отметить художественную смелость шведского кинорежиссера, в своем практически первом крупном международном проекте обратившемся к полузабытому почти жанру шпионской драмы.

    Между тем в 1960-1970-е годы — эпоху «холодной войны» — это было достаточно влиятельное направление в киноискусстве, подарившее зрителю немало отличных фильмов, включая и допустим, советский «Мёртвый сезон», американские «Три дня «Кондора», английские «Похороны в Берлине» и тд. и тп.

    Своеобразная прелесть «Шпиона» в том, что он действительно производит, впечатление, в хорошем, разумеется, смысле — фильма, созданного в 1970-х. И дело не только в мастерском создании атмосферы почти 40-летней давности — костюмы, автомобили (вплоть до советских «Запорожцев» — где только их раздобыли?!), приметы времени. Дело и в некой старомодности рассказа, действие, которого происходит неспешно, примерно, как в классическом британском детективе, герои, которого вовсе не супермены и супергерои, а в общем довольно заурядные люди. Напряжение и драйв здесь достигаются не с помощью компьютерных спецэффектов, а как раньше — хорошо и складно рассказанной историей о поисках советского «крота», и, конечно, блестящей игрой актёров.

    Альфредссон, как мне показалось, относится к тому, по сути — самому правильному типу кинорежиссеров, которым намного интереснее показать, чем рассказать.. Холод осенней погоды на улице, холод человеческих отношений, холодок от необъявленной войны спецслужб ощущаешь почти физически. Пожалуй, лучшая сцена фильма — шутливое празднование английскими шпионами Нового Года, где не сказано ни единого слова, тем не менее, говорит практически всё о персонажах фильма, о тех чувствах и страстях, которые их переполняют.

    Ироничный финал, опять-таки снятый без слов, как кажется, пытается донести до зрителя простую мысль: сотрудники разведки, как и в любой организации, созданной людьми, борются не с коварными социалистическими агентами или подлыми западными наймитами, а, главным образом, друг с другом.

    12 декабря 2011 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>