всё о любом фильме:

Серена

Serena
год
страна
слоган«Любовь делает её сильной, страсть - опасной»
режиссерСюзанна Бир
сценарийКристофер Кайл, Рон Рэш
продюсерСюзанна Бир, Бен Косгров, Рон Халперн, ...
операторМортен Сёборг
композиторЮхан Сёдерквист
художникРичард Бриджлэнд, Мартин Курель, Мартина Тер-Акопова, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен, Мэттью Ньюман, Саймон Уэбб
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  271.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Ослепительная красавица Серена выходит замуж за успешного промышленника Джорджа Пембертона. Счастливая пара правит лесозаготовительной империей Пембертонов, и кажется, что нет ничего и никого, кто мог бы встать на пути их полного нежности и страсти брака. Но тайны прошлого и ревность опасны как стихия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (17 605)
ожидание: 92% (10 381)
Рейтинг кинокритиков
в мире
18%
17 + 76 = 93
4.3
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рона Рэша «Серена» (Serena, 2008).
    • По словам режиссера, во время пост-продакшна фильма возникла проблема: из-за шума самолета во время съемок в Праге нужно было переозвучить диалог. У Дженнифер Лоуренс был плотный рабочий график, и она не могла прийти для озвучивания диалога. Продюсеры «Серены» (2014) пытались выкупить Лоуренс на один день со съемок фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), но это оказалось дороже, чем весь бюджет «Серены» (2014).
    • Первоначально фильм должен был снимать Даррен Аронофски с Анджелиной Джоли в главной роли.
    • Съёмки фильма проходили в Чехии.
    • Дженнифер Лоуренс предложила на главную мужскую роль взять Брэдли Купера.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1829 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Китнисс Эвердин и Фил из «Мальчишника в Вегасе» переживают времена Великой Депрессии, руководя лесопилкой и мучаясь от страстной любви, приводящей их брак к неожиданному финалу. Именно так преподносилась «Серена» ее промо-материалами зрителю. Ставка делалась на центральных актеров, в то время как фильм является экранизацией романа, который не просто был «одним из», а является настоящим бестселлером.

    Коричневатая гамма цветов, приятная музыка Юхана Сёдерквиста и полностью измененная концепция романа Рона Рэша составляют основу картины «Серена». Обласканная критиками после фильма «Месть», датчанка Сюзанна Бир почему-то превращает рассказ о похоти и корысти, сподвигающей человека на поступки высшей степени подлости, в неторопливое повествование о неудавшейся, в силу различных обстоятельств, любви. Лесозаготовщик Джордж Пембэртон очарован встреченной им девушкой по имени Серена, и ни на секунду не сомневается в том, что она та самая единственная, что достойна стать его женой. Дальнейшие события в версиях у писателя Рэша и постановщика Бир сильно разнятся.

    В первую очередь автор и режиссер по-разному рассматривают фигуру главной героини. В романе Серена это олицетворение такого качества как приспособление к изменяющимся условиям как материального благополучия (что первично, учитывая, что речь идет о конце 20-х годов 20-го века), так и взаимоотношений с окружающими (именно для развития данной линии и нужен Джордж Пэмбертон). А в фильме она предстает как жертва супружеского союза, столкнувшегося с трудными обстоятельствами, возникшими вследствие поведения его участников.

    Там, где у Рона Рэша любовь была лишь средством, элементом, что полностью нивелирует свое значение перед лицом выгоды одной из сторон взаимоотношений, Сюзанна Бир возвеличивает романтическое чувство, подробно останавливаясь на превосходстве Серены, подчеркивая ее достоинство, показывая, что она равна мужчинам во всем (от верховой езды до рубки деревьев) и показывая жертвенность героини во имя любви к мужу Джорджу. Полностью вырезая и редактируя огромные текстовые массивы, сценарий с каждой последующей фразой все более отходит от первоисточника, и к финалу в «Серене» от романа не остается совсем ничего. Так что даже если вы читали Рона Рэша, то развитие событий в фильме станет для вас неожиданностью.

    Именно сценарий послужил основой причиной того, что фильм был прохладно встречен как критиками, так и зрителями. Первые 40-к минут (а общий хронометраж «Серены» составляет 109-ть минут) отведены исключительно демонстрации того, как главные герои влюбляются и предаются интимной близости (постельных сцен будет, кажется, не менее 5-ти). Для мини-сериала такой темп вполне приемлем, но не для картины стоимостью в несколько миллионов долларов. Кристофера Кайла просто интересует личность героя и его переживания, а контекст не имеет значения. Именно по такому принципу Кайл написал «Александра» Оливера Стоуна, что не смог даже окупить вложенные в его съемку средства.

    Для широкого проката «Серена» совсем не подходит, так как из атрибутов массового кинематографа, который варьируется в самом широком диапазоне от фантастического блокбастера до комедии, в этом фильм нет ровно ничего. А рассматривать картину как образец авторского кино нельзя, в ней нет ни сформулированного высказывания, ни остросоциальных, значимых тем. Без сомнения Лоуренс и Купер это имена поистине звездные и «глянцевые», но это не наделяет «Серену» качествами, делающими ее отличной от ретро-рубрики романтических фильмов телеканала «MGM». Кристофер Кайл и Сюзанна Бир превратили жестокий и безжалостный по отношению к читателю роман в бульварное чтиво о сильной женщине, готовой на все ради безраздельного обладания своим мужем.

    Понимая, что никакой маркетинг и жонглирование именами Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера не сможет уберечь фильма от кассового провала, прокатчики самого главного кинорынка, а именно — США, не допустили «Серену» на большие экраны, сразу выпустив в продажу цифровые копии. С актерским составом, к слову, связано одно из самых больших упущений режиссера картины. Сюзанна Бир разрушает всю работу кастинг-директора, подобравшего не просто хороших, а великолепнейших актеров, сводя их появление на экране к минимуму, и делая их лишь пешками, а не полноценными фигурами игры под названием «Серена». И Шон Харрис, Рис Иванс и Сэм Рид хотя и стараются изо всех сил, но все равно остаются где-то на границе света софитов.

    В общем-то «Серена» это неплохой фильм, безусловно, не выдающийся, но при этом стоящий просмотра из-за актерских работ упомянутых Харриса и Иванса, с легкостью переигрывающих Купера и Лоуренс. Пусть литературный первоисточник и был истолкован неверно чуть более, чем полностью, но и в виде бульварного романа «Серена» все равно небезынтересна. Можно считать этот вариант авторской трактовкой Сюзанны Бир, пусть и весьма и весьма примитивной.

    14 декабря 2014 | 22:56

    Данное произведение кинематографа для меня не было ожидаемым, но устоять перед соблазном посмотреть на влюбленную парочку Купера и Лоуренс я не смог. Тем более после достойной картины «Афера по-американски». Ожиданий больших не было, но тем не менее фильм немного разочаровал.

    Главное — очень много сценарных ветвей (лесопилка, пантера, брак, ребенок на стороне, предательство друга и тд.), что два часа — это крайне мало для передачи глубины сюжета и всех эмоций героев.

    В итоге получается каша с быстрой сменой кадров, и ты просто не успеваешь испытывать эмоций, сопереживать героям. Из-за такой сжатости некоторые сцены смотрятся нелогично, нелепо и диалоги порой нагоняют скуку. В любовь главных героев тупо не веришь.

    Хотелось бы отметить игру актеров. Брэдли Купер достойно отыграл. Дженнифер Лоуренс также на высоте, но повторюсь, лично мне не удалось разделить её боли и трагедии, хотя сцен для этого было достаточно. Второстепенные актеры тоже на уровне.

    Мелодрама, мелодрама, драма, триллер, боевик, драма. Примерно в таком порядке жанры сменяют друг друга, местами переплетаясь. И смотреть на это с восторгом уж точно не получается.

    Эпическая драматическая концовка с глубоким смыслом была бы сильным финалом, если бы зритель успел разделить переживания главных героев. Но образы не раскрыты, зритель драму не оценил. Жаль.

    В итоге: рекомендую посмотреть фильм дома.

    5 из 10

    1 ноября 2014 | 14:23

    Возможно, если бы «Серена» была первым фильмом, который я посмотрел в жизни, я бы радовался и прыгал от восторга. Но этого не произошло по одной простой причине: все, что есть в «Серене», мы в той или иной форме уже тысячу раз лицезрели в великом множестве других фильмов и сериалов. Хотя, казалось бы, все слагаемые успеха были у создателей ленты в руках: суперуспешный дуэт исполнителей главных ролей, чьи два предыдущих совместных фильма были обласканы критиками и премиями; сильный режиссер также с «оскаровским» потенциалом; никогда не выходящее из моды ретро… Жаль только, что в этот коктейль забыли добавить хорошую историю, ибо сценарий данного фильма, судя по всему, сочинял на коленке кто-то очень сильно обделенный фантазией и воображением. Сюжет «Серены» почти целиком состоит из штампов, алогизмов и откровенных глупостей, он абсолютно предсказуем, вторичен, мелодраматичен, примитивен и убог.

    Хотя начало было пусть и не оригинальным, но небезнадежным: лесопромышленник по фамилии Пембертон в исполнении Купера знакомится с очаровательной барышней (Лоуренс), которая ну прямо как в поговорке — коня на скаку остановит, дерево сама срубит… Параллельно в бизнесе наступают не лучшие времена: банк отказывается кредитовать, власти во главе с шерифом планируют прикрыть лесозаготовки и организовать на их месте национальный парк. И все бы хорошо, но дальше начинается дикая мелодрама, более уместно смотревшаяся бы в латиноамериканском «мыльном» сериале, нежели в серьезном голливудском кино с претензиями на успех. И если главному герою еще простительно потерять голову от любви (очевидно, так незамысловато авторы проговаривают заезженную истину, что любовь слепа), то совершенно непонятно, почему вирус неадекватности вместе с ним поражает и всех остальных персонажей. Такое ощущение, что герои ленты заочно соревнуются в том, кто кого перещеголяет в алогичности и непоследовательности поступков. Ключ от сейфа с компрометирующими документами Пембертон отдает помощнику со словами «не забудь потом вернуть» (угадайте, вернул или нет?), ключ от одного ящика стола (также с компроматом) лежит в соседнем ящике этого же (!) стола. Убийства с особой жестокостью совершаются чуть ли не на глазах у свидетелей — и ничего, все о`кей. Особой тупостью отличается здешний шериф: получив прямо указывающие на преступника улики, он не забирает их себе, а отдает обратно (!!); регулярно заявляет, что знает все и обо всех — и про взятки, и про убийства — но арестовывать никого не спешит и суетиться начинает уже где-то после четвертого-пятого трупа. Про национальный парк и противостояние прогресса и природы к тому моменту уже никто и не вспоминает. Герои просто мечутся с ошалелыми лицами и совершают одну глупость за другой. Каждый следующий шаг персонажей сколь нелеп, столь и предсказуем. Ни одного оригинального сюжетного хода, ни единого непредсказуемого поворота, никаких нетривиальных твистов — сюжет движется вперед напролом, словно, простите за каламбур, лесоруб через чащу. А учитывая специфику деятельности главных героев, наиболее уместным эпитетом, характеризующим картину в целом, следует считать фразу «топорно сделанная».

    А что актеры, спросите вы? А про актеров и сказать особо нечего, кроме того, что хорошие исполнители здесь оказались закованы в цепи абсолютно неудобоваримого сюжета. Им в «Серене», по сути, некого играть: все персонажи как один — плоские, шаблонные, безликие. Более-менее удачной свою роль может считать разве что Рис Иванс, в суровом бородатом лице которого трудно узнать графа Оксфордского из эммериховского «Анонима» трехлетней давности. Однако когда его персонаж додумался пойти на убийство в гостинице, предварительно осведомившись у консьержки, в каком номере обитает искомая жертва, сомнения в адекватности авторов сего опуса окончательно превратились в уверенность. Единственное, на что хватило скудной фантазии сценаристов, — абсолютно простая, читаемая метафора с пумой, которую способен понять даже ребенок и которая тут обозначает сразу все. Вероятно, авторы сюжета рассчитывали преподать в ленте и некий морально-нравственный посыл, но даже здесь потерпели фиаско: мораль картины настолько простая, немудрящая и примитивная, что с тем же успехом можно было бы экранизировать детскую сказу — и то вышло бы поучительней.

    Как итог, на выходе мы получили мрачное, депрессивное кино, которое могло бы пройти незамеченным, если бы не исполнители главных ролей. Когда приглашаешь в свой фильм таких звезд и размещаешь из лица на афишах, это обязывает к определенному уровню. Будь актеры калибром помельче, фильм можно было бы выпустить на DVD, продать права на показ телеканалам и забыть. Фильм как фильм, и никто бы и слова не сказал. Но создатели, очевидно, рассчитывали сделать заявку на эдакий «портрет эпохи» уровня едва ли не «Унесенных ветром». На выходе же получился пшик, и теперь можно лишь сожалеть о столь бездарной растрате ресурсов: более никчемный способ использовать ретро-декорации и реквизит трудно даже придумать.

    4 из 10

    3 ноября 2014 | 12:31

    Обычно я настороженно отношусь к фильмам, с оценкой ниже 7. То, что ниже 7 -обычно среднячок, ничего особенного, нечто банальное. От этого же фильма я почему-то ожидала многого — всё-таки это Брэдли Купер. Кстати, 6 этот фильм заслуживает только за его игру.

    Что хотели сказать в этом фильме малопонятно. Слишком много очевидных моментов, например, очевидно, что после фразы «Ты меня не потеряешь», с человеком обязательно что-то случится. Также было весьма предсказуемым поведение главной героини, каждый ее шаг можно было предвидеть, а ведь в фильме должна быть загадка! Нужно переживать, не видя того, что будет происходить. Единственный смысл, который я для себя нашла в этом фильме — не нужно быть эгоисткой, нужно уважать и права других людей тоже. А главная героиня была именно эгоисткой, ей хотелось, чтобы ее любили и увивались за ней.

    Ну, а конец еще унылее, чем можно было предположить. Жизнь и так не так сладка, чтобы еще и фильмы такие печальные смотреть!

    4 апреля 2015 | 15:14

    Бредли Купер — самая главная причина просмотра этого фильма. К моему горю горькому, я еще никогда не наблюдала, за своим любимым актером на большом экране, а ведь это стоит дорогого. И вот долгожданный фильм «Серена» в кино и я уже спешу в ближайший кинотеатр. Специально не стала ни читать рецензии, ни расспрашивать друзей, ни смотреть оценки, хотелось испытать неожиданность, хотелось полностью погрузиться в историю с любимым актером и отдаться всецело тем эмоциям, что приготовила Сюзанна Бир для меня.

    История о семейном бизнесе, предательствах, любви и ревности. В жизни богатого и успешного Джорджа появляется не менее богатая, успешная и уверенная в себе женщина, по имени Серена. Она его вдохновляет, помогает и полностью меняет всю его жизнь. Она его муза, его маяк, его все! Без нее он больше не может — она его судьба и ему больше никто не нужен. Она же и будет той самой дьявольской пантерой, что сгубит всю его жизнь, как предупреждал охотник.

    Серена — прекрасная девушка с непростым прошлым, она знает все о том, как вести бизнес своего мужа, как добиваться успехов, она даст фору любому мужику, но к сожалению, она не отличилась мудростью и не сумела скрыть свои амбиции, не сумела совладать с людской завистью, она пошла напролом. И все бы получилось, если бы не эта упрямая самоуверенность, которая была не присуща женщинам того времени, и ведь именно это и раздражало всех окружающих, именно поэтому никто не хотел иметь с ней дело, все желали ей и ее мужу зла. Если Сюзана Бир и правда преследовала цель, вызвать негатив и отвращение к главной героине, то у нее это получилось. Я с самых первых минут чувствовала к ней негатив и ревность. Она не понимала что творит, брала на себя слишком много и поплатилась за это. Лесопилка — это не женское дело, не стоило строить из себя суперженщину, скромность женщину не только украшает, но и часто помогает, а в данном случае могла бы спасти, но увы…

    С самого начала было крайне неприятно наблюдать постельные сцены, они были слишком пошлыми, в них не было любви. Я не верила этим персонажам, что они любят друг друга, они играли, там не было настоящих чувств, все было пресно и очень пошло. В эти моменты хотелось вообще отвернуться и не смотреть. А зачастую посещали мысли — «Еще раз они покажут подобное, я не посмотрю на то, что в фильме снялся Бредли Купер, встану и уйду».

    События в фильме разворачивались достаточно медленно, и в какой-то момент я поймала себя на мысли, что мне скучно и скоро я засну. Но неожиданно, события начали набирать оборот. И этакая пустая драма превратилась в остросюжетный триллер. Этот неожиданный момент на рубке, когда Серена спасла охотника, он настолько взбудоражил меня, что я внезапно проснулась в ожидании дальнейшего треша. Дальнейшее развитие событий: потеря, отчаяние, зависть, злость, убийство, погоня, страх, облегчение. Это стоило того, чтобы подождать полтора часа, это будоражило, мне очень понравилось.

    Фильм крутой, Бредли Купер красивый, ну а Дженифер Лоуренз — блин лучше бы продолжала играть в фантастических фильмах. Мало того, что мне сама героиня не понравилась с первых минут, так ее еще и играла актриса, которая мне в принципе не импонирует. Но было классное чувство, наблюдать за конфликтом между Сереной и Джорджем, когда он вцепился ей в шею, у меня в голове пульсировала мысль «Дави, дави эту змеюку подколодную».

    Ну а мораль всей этой истории, не бери на себя лишнее, не строй из себя Бога и не верши судьбы, отдашь намного больше, судьба обязательно настигнет и попросит оплату за то, что ты сделал, и плата эта будет не соразмерной.

    6 из 10

    8 ноября 2014 | 23:38

    Не сказать, что я чего-то ждала от этого фильма, просто села смотреть ради тандема Лоуренс-Купер. Но я как минимум ждала интересного повествования и цельного сюжета. Почему-то по трейлеру мне показалось, что сюжет этот будет строиться вокруг темы с ребёнком от другой женщины и того, как жена главного героя будет вынуждена с этим жить.

    На деле я получила довольно сырую историю, состоящую из отдельных кусков, эдакий киновинегрет на фоне красивых пейзажей с большим количеством лишних кадров. Серьёзно, некоторые из них словно для хронометража вставлены!

    Но вовсе не это главная проблема фильма. Главная его проблема в том, что он снят по книге, и, как большинство фильмов этой категории он, похоже, рассчитан на читавших. У меня нет другого объяснения ощущению глобальной недосказанности, оставшемуся после просмотра. Многие поступки героев совершались почти без предыстории. Наверняка в книге автор как-то подводил читателей к тем или иным событиям, но в фильме некоторые вещи просто происходили и… всё!

    Я так и не поняла, куда делась безумная любовь главного героя к жене, которую нам активно демонстрировали бесполезными вставками соития, и почему вдруг она проиграла перед любовью к ребенку, которому он просто пару раз отослал деньги. По всей видимости режисер фильма решила, что объяснения излишни. Однако лично у меня сложилось впечатление, что из этой истории украден добрый кусок!

    Что особенно расстроило, так это глупость героев. Они совершают один идиотский поступок за другим. И на этих глупых поступках строится сюжет, что очень грустно. Даже неплохая игра Лоуренс и Купера не спасают ситуацию. Поэтому я даже не знаю, стоит ли кому-то смотреть этот фильм, который оставляет лишь ощущение безысходности и тщетности бытия.

    3 из 10

    (за пейзажи, музыку, игру главных героев, включая потрясающего Риса Иванса)

    14 октября 2015 | 04:02

    Похоже, после довольно неплохого и успешного фильма «Мой парень — псих» в тандеме Дженнифер Лоуренс/Брэдли Купер прозорливые дельцы Голливуда нащупали золотую жилу. И, поскольку из всяких жил Голливуд старательно выжимает по максимуму, то в ближайшее время любоваться этой парочкой нам, зрителям, придется довольно часто. Что, впрочем, не вызывает (по крайней мере, у меня) дикого восторга. Что получилось хорошо один раз, не обязательно заиграет всеми красками во второй. Так вышло в «Серене». С самого начала я не увидела любви между героями — то ли химии между актерами в этот раз не случилось, то ли сценарий хромает? Но не верилось мне и всё, хоть бы еще тысячу раз они произнесли сакральную фразу «я люблю тебя». Плюс к этому, именно в этом фильме мне особенно сильно била в глаза их разница в возрасте. Оттого все постельные сцены вызывали лишь чувство неловкости.

    Сам фильм оставил странное послевкусие. При просмотре мысли разбредались в стороны, подобно тому, как в фильме сюжетные линии ответвлялись и ответвлялись, так и не соединившись в одну единственную. Видимо, при создании ставка делалась лишь на актеров и прекрасные виды дикой Америки. На остальное махнули рукой. К чему так долго муссировали конфликт между лесорубами и защитниками природы, почему один из подчиненных, отмазав Пембертона от правосудия, вдруг решил сдать его властям? Это осталось без ответа. Почему тогда этим моментам уделялось так много внимания, когда как, исходя из названия фильма, история должна была в основном крутиться вокруг главной героини, Серены. У меня нашлось только одно объяснение — видимо, создатели картины, желая достичь эпического размаха повествования, упустили то, ради чего все и замышлялось.

    Фильм «Серена» вышел полусырым, недоделанным. Поэтому не стоит расстраиваться, если вдруг у вас не получилось его посмотреть.

    11 декабря 2014 | 20:28

    Начну с бесспорных плюсов.

    Красивая картинка. Да, в фильме она буквально в каждом кадре. Великолепная природа, нетронутая цивилизацией, которую позволяет узреть режиссер — чарует и обволакивает. Насыщенные, глубокие цвета во всем — интерьере, нарядах, красках дня и ночи. Создается ощущение, что буквально с экрана тянется запах лесов. Именно поэтому я думаю, что данное кино надо смотреть именно в кинотеатре. Все колоритно, выглядит эстетично и красиво.

    Целостность персонажей. В «Серене» персонажи прописаны достаточно хорошо. Нет лишних людей, которые бы просто тянули экранное время. Каждый второстепенный персонаж имеет свою функцию. Возможно, именно поэтому в фильме нет затянутых сцен и бессмысленных диалогов. Постановка чем-то напомнила спектакль. Наверное, тем, что действие фильма происходит практически в одном и том же месте и потому, что в картине совершенно нет лишней «воды». В самом начале начатая песня логически заканчивается в конце «Серены».

    Драматизм. Фильм — любовная, эмоциональная, симпатичная драма. События, происходящие на экране, цепляют и хочется дождаться финала, дабы узнать, чем же все закончится. Сюжет не представляет собой нечто невероятное и новое, но именно симпатичная картинка и добротная постановка делают фильм приличной вещью, а не мыльной оперой.

    Музыкальное сопровождение тоже было очень даже ничего себе.

    Что касается минусов. Фильм не откроет вам Америку, ибо повествует об обычной жизни обычных людей. Но если вы устали от разных выкрутасов в кино и хотите погрузиться во времена Великой Депрессии, с их гламуром и колоритом — думаю, не пожалеете, посмотрев «Серену». Гламур, присущий ретро Голливуду действительно имеет место быть. Не глобально. В мелочах и деталях.

    Актеры сыграли достаточно хорошо. Даже второстепенные персонажи получились не блеклыми. Лоуренс, правда, везде однообразна. Не думаю, что другая, менее раскрученная актриса, справилась бы хуже.

    Ставлю такую оценку, потому что очень подкупила эстетика фильма.

    9 из 10

    3 ноября 2014 | 10:13

    Имея в своём активе солидный литературный первоисточник, действие которого разворачивается на фоне Великой депрессии, оскароносного постановщика во главе проекта и двух стремительно набирающих популярность актёров в качестве главной экранной пары, «Серена» в своё время расценивалась многими как картина с существенным потенциалом, способная даже каким-то образом проявить себя в очередном наградном сезоне. И было это, кстати, ещё год назад — ведь фильм планировалось выпустить в конце прошлого года. Однако, найти дистрибьютора для североамериканского проката оказалось очень не просто — и в данном случае на то есть вполне резонные причины.

    Несмотря на то, что главной героиней здесь обозначена Серена — сюжет в первую очередь знакомит нас с Джорджем Пембертоном (Брэдли Купер), предпринимателем, стабильно поддерживающим свой бизнес, связанный с лесозаготовками. Не много пройдёт времени до того момента, как, будучи в гостях у сестры, Джордж увидит свою девушку мечты, уверенно преодолевающую полосу препятствий на своём скакуне. Пока он будет любоваться этим зрелищем, сестра успеет нашептать ему о том, что семья девушки погибла во время пожара, от которого также пострадали принадлежавшие им лесные угодья, что зовут её Серена, и она, так же как и Джордж, «знает толк в древесине». Этого кавалеру оказывается достаточно, чтобы сделать девушке предложение после трёх минут знакомства — и по возвращении домой Джордж с гордостью представляет всем свою новоиспечённую супругу. Да — это выглядит поверхностно, но на данном этапе проблем не вызывает, поскольку кажется, что это лишь временная мера, посредством которой создатели пытаются избежать излишней затянутости, и по мере развития сюжета характеры будут приобретать необходимый объём и глубину. Но, к сожалению, этого не происходит — далее всё выглядит также поверхностно и фрагментарно. Эпизод тут, эпизод там, всё вроде бы последовательно, но настолько механически, что убивает все эмоции на корню.

    Главная экранная пара истошно пытается изображать на экране страсть, а сценарий для пущего нажима вставляет фразу «я люблю тебя» чуть ли не наугад, разрушая и без того слишком наигранную атмосферу — и если таким образом режиссёр пыталась показать силу чувств своих персонажей, то добилась только обратного эффекта. Отдельного упоминания заслуживают пресловутые скелеты в шкафу, которые, впрочем, не являются здесь какой-то тайной, поскольку по нескольким эпизодом из начала картины можно совершенно точно определить, чем всё это закончится. Другое дело, что у сценария абсолютно не хватает какого-никакого изящества чтобы сделать этот конфликт не то что бы ярким, но хотя бы более-менее адекватным при взгляде со стороны. Но по факту понять героев и их поступки в сложившейся ситуации задача не из простых — периодически кажется, что смотришь какое-то наглядное пособие по психическим расстройствам. Какое уж тут сопереживание — скорее, «наблюдение за пациентом». Что касается Лоуренс и Купера — они честно пытаются, и в определённых сценах это заметно. Есть пару моментов, которые должны были стать душераздирающими, но по факту являются лишь средством, позволяющим актёрам показать хоть что-то запоминающиеся, в то время как для слабо прописанных характеров польза от этих эпизодов несущественная.

    «Серена» — это психологическая драма, которая шаг за шагом делает всё возможное, что бы в ней было как можно меньше драмы и психологизма. Если первая половина смотрится просто уныло, то вторая, помимо этого, постепенно способствует всё большему раздражению. У фильма есть удивительное свойство: когда думаешь, что хуже уже быть просто не может — сценарий вдруг выдаёт очередной виток маразма, и доказывает обратное. В конце концов, когда сюжет коллапсирует, и, согласно ожиданиям, начинают выстреливать одно за другим все ружья, которые можно было заметить в завязке, персонажи уже не вызывают ни жалости, ни симпатии, ни понимания — они вызывают только отторжение и желание выкинут весь этот кошмар из головы как можно быстрее.

    3 из 10

    31 октября 2014 | 08:04

    Буду краткой. Шла на этот фильм в ожидании увидеть красивую историю о любви, драму…

    Что получила?

    Фильм изобилует красивыми пейзажами и… и, пожалуй, всё! Кроме этого очевидного плюса, положительного ничего сказать не могу. Фильм ни о чём.

    Хотелось хотя бы какого-нибудь, но сюжета! А на деле — ни завязки, ни кульминации, ни развязки. Их нет. Просто нет! Герои слишком много ходят, а говорят мало. Сложилось ощущение, что создатели растягивали время, снимая брожения, хождения, прогулки по лесу, по лесопилке и т. д. главных и не очень персонажей. Фильм ужасен своей пустотой и несодержательностью.

    В начале находишься в ожидании событий, но, когда понимаешь, что фильм уже подходит к концу, устаешь ждать, и появляется непреодолимое желание уйти из зала. Но, скрепя сердце, я всё же досидела до финала, надеясь получить ответ на вопрос:" РАДИ ЧЕГО СНИМАЛИ ЭТОТ ФИЛЬМ?» В конце нет ничего, даже морали.

    Из эмоций — только желание лично порешить всех действующих лиц.

    1 из 10

    11 ноября 2014 | 22:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>