всё о любом фильме:

Серена

Serena
год
страна
слоган«Любовь делает её сильной, страсть - опасной»
режиссерСюзанна Бир
сценарийКристофер Кайл, Рон Рэш
продюсерСюзанна Бир, Бен Косгров, Рон Халперн, ...
операторМортен Сёборг
композиторЮхан Сёдерквист
художникРичард Бриджлэнд, Мартин Курель, Мартина Тер-Акопова, ...
монтажПернилла Беч Кристенсен, Мэттью Ньюман, Саймон Уэбб
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  271.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Ослепительная красавица Серена выходит замуж за успешного промышленника Джорджа Пембертона. Счастливая пара правит лесозаготовительной империей Пембертонов, и кажется, что нет ничего и никого, кто мог бы встать на пути их полного нежности и страсти брака. Но тайны прошлого и ревность опасны как стихия.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (17 563)
ожидание: 92% (10 394)
Рейтинг кинокритиков
в мире
18%
17 + 76 = 93
4.3
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Рона Рэша «Серена» (Serena, 2008).
    • Первоначально фильм должен был снимать Даррен Аронофски с Анджелиной Джоли в главной роли.
    • Съёмки фильма проходили в Чехии.
    • Дженнифер Лоуренс предложила на главную мужскую роль взять Брэдли Купера.
    • По словам режиссера, во время пост-продакшна фильма возникла проблема: из-за шума самолета во время съемок в Праге нужно было переозвучить диалог. У Дженнифер Лоуренс был плотный рабочий график, и она не могла прийти для озвучивания диалога. Продюсеры «Серены» (2014) пытались выкупить Лоуренс на один день со съемок фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), но это оказалось дороже, чем весь бюджет «Серены» (2014).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1829 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Крупный план неспешно выводит зрителю небесно-голубые глаза Бредли Купера и так же размеренно и плавно мы следуем его взору, который обращен в даль небес к восходящему солнцу на фоне диких, но умиротворяющих лесных просторов. Небесная гладь и горная тишина тревожится наступающими тучами, скрывающими за собой только что ярко светившее солнце. Собственно, можно было бы на этом и остановиться, поскольку в такой размеренной последовательности и будет протекать весь дальнейший сюжет. Сгустившиеся в начале тучи неоспоримо намекают на тот факт, что дальше атмосфера будет только нагнетаться, но происходить это будет медленно, без каких бы то ни было скачков и перепадов.

    Как только зритель понимает, что сюжет фактически остаётся на одном месте и имеет тягучее, почти точно выверенное повествование, ему остаётся обратиться к главным действующим лицам, музыкальному сопровождению и прекрасным видам холмистых лесов. И здесь есть за что зацепиться: образ Серены (Дженнифер Лоуренс) окутан неоднозначностью и наблюдать за ней интересно; саундтрек с привкусом отчаяния и одиночества очень располагает к сопереживанию героям; природные виды способны заворожить и настроить на нужный лад. Ведь без этих составляющих фильм смотрится туговато, а местами и откровенно вызывает скуку.

    Простой по сути сюжет об успешном промышленнике Джордже Пембертоне (Бредли Купер) и его красавице жене Серене, которые начинают совместную жизнь помпезно, с мечтами и амбициями, не предполагая даже чем это для них обернётся. Любовь — это прекрасно, но когда к этому примешивается ревность и боязнь вновь всё потерять, тогда совершаются страшные поступки. В попытках всецело завладеть Джорджем Серна заходит слишком далеко, превращаясь из любящей женщины в дикую львицу, способную на убийство.

    Нарочито или специально (но, к слову сказать, весьма точно) имя главной героини созвучно мифологическим существам — сиренам, которые имея обольстительный голос, тем самым заманивают падких мужчин в свои сети. Так и Серена, обвивает, ласкает, усыпляет мужа сладкими речами о вечной любви и уже обреченный Джордж последует её голосу, куда бы это его не привело. Чары Серены, её обольщение и почти больная, роковая любовь подводят его краю пропасти. В переносном смысле сводящие с ума «песни» Серены завладевают Джорджем полностью, а дикая стихийность её характера и маниакальная страсть вредят не только ей, но и всем окружающим. Такая сильная натура и раздавленное состояние героини умело передаются на экран через Дженнифер Лоуренс. От печали к почти безумию и до полного срыва, который заканчивается стеклянно-фарфоровым взглядом в никуда. Уверенность в своей правоте, в своих поступках, которые творятся во благо, но оборачиваются разрушающим злом, заканчивается тем, что Серена непоколебима даже в самой последней сцене. И заключительный аккорд саундтрека оставляет после себя щемящее чувство тоски и одиночества.

    «Серена» — это фильм буквально о великой депрессии женщины, которая страстно и эгоистично желает быть единственным объектом обожания. Зарекшись однажды полюбить хоть кого-нибудь, она отчаянно пытается удержать обретённую любовь, что оборачивается лишь грудой пепла и разбитым счастьем.

    7 из 10

    31 октября 2014 | 22:28

    Третьего дня представилась возможность посмотреть фильм «Серена». Картина повествует о нелегкой доле предпринимателя, владеющего в Америке участками земли и занимающегося лесозаготовками, роль которого исполнил небезызвестный Бредли Купер и его молодой супруге Серене Шоу в исполнении Дженнифер Лоуренс.

    Дела у главного героя идут не самым лучшим образом: на производстве постоянно происходят несчастные случаи, задолженность по кредиту погасить можно только за счет активов, которые хотелось оставить на светлое будущее, да еще и государство желает устроить на его земле национальный парк.

    И тут он встречает ее. Молодую девушку, прекрасную собой, но не из тех неженок, которые «хотят все свободное время пить чай и болтать с подружками». Нет, она осиротевшая в раннем возрасте дочь такого же, как и он, предпринимателя от лесорубов. Это же просто подарок судьбы! И наш герой незамедлительно закручивает с ней бурный роман — деловая поездка моментально оборачивается медовым месяцем.

    Друзья и партнеры по бизнесу не слишком рады появлению леди в лагере. Но в первые же дни своего пребывания девушка так и заявляет: «Я не просто жена вашего партнера, я ваш новый партнер!» и затем изо всех сил пытается добиться расположения мужчин, которые в свою очередь, мягко говоря, смотрят на все это скептически. Что только не делает наша «комсомолка» — и топором машет, и гремучих змей ловит, и оказывает первую помощь, когда мужики в растерянности хлопают глазами. Жизнь в лагере показывает — баба не промах!

    И может показаться, что реши главный герой проблемы с банком, и жизнь для него будет раем на земле: любимое дело, красавица-жена, разделяющая интересы, природа и труд. Но фильм явно намекает — женщины в раю нужны не для этого.

    Последующие события в картине наглядно показывают, что происходит с мужчиной и его делами, когда в них вмешивается «сильная и независимая» женщина. Мужская и женская природы показаны метко и ярко в чем, безусловно, заслуга не только актеров, но и режиссера, которая, к слову, женщина. А Купер и Лоуренс уже не в первый раз демонстрируют отличный актерский дуэт.

    Вообще, про Лоуренс хочется сказать отдельно. После данного просмотра укрепился в мысли (подобные уже посещали после просмотра «Мой парень — псих» и «Афера по-американски»), что ей замечательно удаются роли инфантильных эмоционально не стабильных дам. Последний скандал, связанный с ней, недвусмысленно намекает, что девушка в таком образе, как рыба в воде.

    И стало быть, ты спросишь: смотреть ли такое кино? Если тебе интересны отношения полов, или качественно снятые фильмы, или просто красавчик Бредли, а, может быть, задаешься вопросом, может ли Лоуренс еще чем-то удивить зрителя — то да, смело иди! Если ты за матриархат — обходи фильм стороной, разочаруешься.

    P.S.: Фильм снят по книге. Не знаю, вкладывал ли автор какое-то значение в имя главной героини, но греческая мифология наводит на определенные ассоциации.

    8 из 10

    1 ноября 2014 | 01:54

    Честно говоря, мне просто надоело смотреть на эту пару! Не спорю, красивая, романтическая и всё такое, но сколько же можно, в следующем году опять вместе будут играть и что так до бесконечности? С какой стороны не взглянешь, уже просто глупость какая-то. Я бы еще понял, если бы между этими партнерствами был какой-то перерыв, ну например как у ДиКаприо и Уинслет ("Титаник» — 1997 год и «Дорога перемен» — 2008 год) или хотя бы вот такой ход Мэрил Стрип и Джек Николсон сыграли в «Ревность» и «Чертополох» в 80-ые годы 20 века и всё! Эти же снимаются каждый год вместе, ну молодцы, получили за два фильма номинации на Оскар, Лоуренс даже одного взяла. Пределы должны быть или нет?!! Ну чёрт с ними, пускай играют.

    Вообще кроме полнейшей банальности я ни чего толком и не увидел. Он приезжает на скачки, едва посмотрев тренировку, за считанные секунды знакомятся и женятся (хотите стать моей женой, а она «ага»). Вообще просто даже и писать не охота вот о таких мелочах, где присутствует специальная, для сюжета абсолютно не нужная ирония в той или иной степени, только слабость картины в этом видно. Видно прекрасно, что сюжет есть и красивая работа художников, декораторов, костюмеров присутствует, создание атмосферы так же есть, но ещё более лучше видно, что не понятно вообще зачем снимался этот фильм, если сказать про то, что начало было нормальным, то уже в середине видится утомление от картины, а к концу кто-то досмотрит, а кто-то выключит уже через 5-15 минут просмотра. Потому что действия не имеют смысл, всё «во круг да около».

    Убеждён, от того, что многие зрители не увидят этот фильм, кинематограф не пострадает, если не сказать об обратном.

    7 декабря 2014 | 19:58

    Имея в своём активе солидный литературный первоисточник, действие которого разворачивается на фоне Великой депрессии, оскароносного постановщика во главе проекта и двух стремительно набирающих популярность актёров в качестве главной экранной пары, «Серена» в своё время расценивалась многими как картина с существенным потенциалом, способная даже каким-то образом проявить себя в очередном наградном сезоне. И было это, кстати, ещё год назад — ведь фильм планировалось выпустить в конце прошлого года. Однако, найти дистрибьютора для североамериканского проката оказалось очень не просто — и в данном случае на то есть вполне резонные причины.

    Несмотря на то, что главной героиней здесь обозначена Серена — сюжет в первую очередь знакомит нас с Джорджем Пембертоном (Брэдли Купер), предпринимателем, стабильно поддерживающим свой бизнес, связанный с лесозаготовками. Не много пройдёт времени до того момента, как, будучи в гостях у сестры, Джордж увидит свою девушку мечты, уверенно преодолевающую полосу препятствий на своём скакуне. Пока он будет любоваться этим зрелищем, сестра успеет нашептать ему о том, что семья девушки погибла во время пожара, от которого также пострадали принадлежавшие им лесные угодья, что зовут её Серена, и она, так же как и Джордж, «знает толк в древесине». Этого кавалеру оказывается достаточно, чтобы сделать девушке предложение после трёх минут знакомства — и по возвращении домой Джордж с гордостью представляет всем свою новоиспечённую супругу. Да — это выглядит поверхностно, но на данном этапе проблем не вызывает, поскольку кажется, что это лишь временная мера, посредством которой создатели пытаются избежать излишней затянутости, и по мере развития сюжета характеры будут приобретать необходимый объём и глубину. Но, к сожалению, этого не происходит — далее всё выглядит также поверхностно и фрагментарно. Эпизод тут, эпизод там, всё вроде бы последовательно, но настолько механически, что убивает все эмоции на корню.

    Главная экранная пара истошно пытается изображать на экране страсть, а сценарий для пущего нажима вставляет фразу «я люблю тебя» чуть ли не наугад, разрушая и без того слишком наигранную атмосферу — и если таким образом режиссёр пыталась показать силу чувств своих персонажей, то добилась только обратного эффекта. Отдельного упоминания заслуживают пресловутые скелеты в шкафу, которые, впрочем, не являются здесь какой-то тайной, поскольку по нескольким эпизодом из начала картины можно совершенно точно определить, чем всё это закончится. Другое дело, что у сценария абсолютно не хватает какого-никакого изящества чтобы сделать этот конфликт не то что бы ярким, но хотя бы более-менее адекватным при взгляде со стороны. Но по факту понять героев и их поступки в сложившейся ситуации задача не из простых — периодически кажется, что смотришь какое-то наглядное пособие по психическим расстройствам. Какое уж тут сопереживание — скорее, «наблюдение за пациентом». Что касается Лоуренс и Купера — они честно пытаются, и в определённых сценах это заметно. Есть пару моментов, которые должны были стать душераздирающими, но по факту являются лишь средством, позволяющим актёрам показать хоть что-то запоминающиеся, в то время как для слабо прописанных характеров польза от этих эпизодов несущественная.

    «Серена» — это психологическая драма, которая шаг за шагом делает всё возможное, что бы в ней было как можно меньше драмы и психологизма. Если первая половина смотрится просто уныло, то вторая, помимо этого, постепенно способствует всё большему раздражению. У фильма есть удивительное свойство: когда думаешь, что хуже уже быть просто не может — сценарий вдруг выдаёт очередной виток маразма, и доказывает обратное. В конце концов, когда сюжет коллапсирует, и, согласно ожиданиям, начинают выстреливать одно за другим все ружья, которые можно было заметить в завязке, персонажи уже не вызывают ни жалости, ни симпатии, ни понимания — они вызывают только отторжение и желание выкинут весь этот кошмар из головы как можно быстрее.

    3 из 10

    31 октября 2014 | 08:04

    Сюжет. Общее впечатление о нем — плохо скомпонованные отрывки и кусочки истории влюбленных. Повествование истории невероятно отрывистое, причиной этому, по словам режиссера Сюзанны Бир, является неуместное редактирование фильма, что в итоге его изменило до неузнаваемости. Присутствует нелепый переизбыток драматизма, общая история кажется уж чересчур надуманной. Не было плавной цепочки перехода с одной сцены, в следующую, многие моменты показались неуместными (количество и смысл постельных сцен, например). Финальная развязка фильма показалась очень банальной и «не вкусной».

    Актерская игра. Дует Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс является гармоничным, у этой экранной пары есть «искорка», они отлично смотрятся! Но, могу признать, что разочаровала игра Лоуренс, мне показались большинство ее сцен наигранными. Не верю! Купер, по моему мнению, был более достоверным. Очень порадовал персонаж Риса Иванса, честно не знала, что он снимался в этой картине и я была приятно удивлена увидев его на экране! В двух словах — хвалю Иванса и Купера.

    Невероятные виды и завораживающая музыка немного скрадывали недостатки данной картины. Красоту Чехии просто невозможно описать и данная красота отлично вписалась в атмосферу фильма, туманные горы и ярко зеленые леса наводят на размышления про судьбу главных героев и дальнейшее развитие сюжета, смотря на это обилие красок, сама не замечаешь как погружаешься в атмосферу 20 столетия. Музыка просто волшебная, но есть огромное но, она была сильнее самого фильма. Музыкальное сопровождение было невероятно эмоциональным и эпичным, в то-же время события фильма неудержимо блёкли на фоне. Могу сказать, что визуальная и музыкальная часть фильма оставила меня довольной и именно эту составляющую я запомню как общее впечатление после просмотра.

    4 из 10

    21 февраля 2015 | 19:14

    Семья Пембертонов из Северной Каролины, лесовладельцев, с виду кажется типичной фамилией со своей рутиной, однако вскоре ряд событий, связанных с характером загадочной Серены и ее горячему отношению к мужу перенесет зрителя в жестокую драму…

    «Серена», экранизация психологического романа Рона Рэша, снятая амбициозной обладательницей «Оскара» Сюзанной Бир должен был выйти еще в конце 2013 года, однако в связи с причинными (!) проблемами с дистрибьюторами добрался до люда лишь в 2014 году. Действия фильма происходят в XX веке во Времена Великой Депрессии в штате С. Каролина, атмосфера места и событий Америки переданы достаточно натурально и атмосферно, и в эту эпоху вуд-предпринематель Джордж знакомится с молодой Сереной, и влюбляется парочка с первого взгляда, женится и вроде как живут счастливо, однако с углублением в прошлое и мотивы главной героини напряжение нарастает, и вскоре достает до своего горячего пика саспенса. Сюжет фильма, балансирующий на грани тяжелого психологического триллеры и драмы отношений, вроде кажется оригинальным и вполне интересным, однако в связи с сыроватой реализацией и не совсем конкретной передачи книжной фабулы синопсис достаточно противоречивый, нудноватый и хоть при полном ходе на всех порах возвращается к исходной точке, тем самым формально не сдвигаясь с места, отчего в итоге остается вялое послевкусие ввиду того, что мы увидели не полный и насыщенный сценарий, а в какой-то мере недополненные и отдельные сцены, связанные лишь единым синопсисом, тем самым убивая оригинальный идейный накал страстей и ценность моментного ряда.

    Знаменитый тандемовский дуэт в лице Брэдли Купера и Дженнифер Лоуренс являются широким лучом света, который хоть как-то корректируют явные недостатки картины: лесной мастер Джордж и его жена Серена Пембертоны в соответственном исполнении Купера и Лоуренс, выглядят с одной стороной вполне подходящими и в чем-то одинаковыми душевно людьми, и не удивительно, чего между ними зажглась искра любви, однако с течением обстоятельств мы видим совершенно разных героев: Джордж не особо эмоционален, расчетлив и холоден, в то время как красавица Серена, имя которой говорит о натуре, подобной существам из древнегреческих мифов, является отличным прототипом манящего суккуба и роковой горделивой женщины, действия которой влекут за собой зло, и именно мастерское исполнении сего сложнейшего образа харизматичной Дженнифер Пфайффер, которая своей колоритностью затмевает остальных героев, является вполне отличной и яркой ролью в фильмографии талантливой актрисы.

    На другом плане выделю работы Тоби Джонса в амплуа местного копа, Риса Иванса и любимого Шона Харриса, понравившего мне за исполнение ролей экранных антагонистов.

    Композитор Юхан Сердиквист подобрал достаточно интересное, хоть и типажное, сопровождение, которое отлично дополняет сепийную атмосферу фильма и его событий, описать кое можно просто словом «депрессия».

    Операторская работа также заслуживает уважения, так как манера съемки Мортена Себорга, заключающаяся в разноплановости ракурсов и должной передачи визуальной составляющей атмосферы в красочном качестве, справляет хорошее впечатление и сглаживает недостатки.

    Итог: «Серена» получился достаточно противоречивым фильмом, оставляющим двоякое впечатления: с одной стороны, синопсис романа и экранизации вполне интересный, глубокомысленный и чем-то шокирующий, так и заставляя зрителя предвкусить просмотр должного кино, однако ввиду слабой и недополненной прописки сценария малоизвестным Кристофером Кайлом, впечатления остаются туманными и вялыми, и фильм выигрывает свое место под солнцем лишь за счет харизматичных и талантливых актеров, умело сыгравших своих героев, и технической составляющей, поэтому советую задуматься перед тем, как приступить за просмотр этой ленты.

    Картина мне понравилась.

    6,5-7 из 10

    1 ноября 2014 | 17:47

    Фильм до противности сочный и мясной, антипатия к каждому из персонажей не покидала до самого конца ленты и не покинула впредь.

    Как актерская игра, так и режиссерская работа искренне порадовала. Пейзажи Северной Каролины заставляли ахать. Было приятно видеть Дженнифер Лоуренс в образе состоятельной женщины в мехах, но, несмотря на это, Серена все-таки осталась для меня противной вечно страдающей ревнивой особой и детоубийцей. А если уж смотреть в целом, то картину спас прекраснейший из прекраснейших тандемов Купер/Лоуренс.

    По каким-то неизведанным мне причинам, этот фильм понравился мне до такой степени, что его хочется все пересматривать и пересматривать. Хоть это и чисто женское кино, несмотря на всю свою противную резню, сама психология картины, проблематика и неадекватность будет притягивать, я думаю, всех.

    10 из 10

    к моему сильному удивлению.

    9 января 2015 | 00:10

    Китнисс Эвердин и Фил из «Мальчишника в Вегасе» переживают времена Великой Депрессии, руководя лесопилкой и мучаясь от страстной любви, приводящей их брак к неожиданному финалу. Именно так преподносилась «Серена» ее промо-материалами зрителю. Ставка делалась на центральных актеров, в то время как фильм является экранизацией романа, который не просто был «одним из», а является настоящим бестселлером.

    Коричневатая гамма цветов, приятная музыка Юхана Сёдерквиста и полностью измененная концепция романа Рона Рэша составляют основу картины «Серена». Обласканная критиками после фильма «Месть», датчанка Сюзанна Бир почему-то превращает рассказ о похоти и корысти, сподвигающей человека на поступки высшей степени подлости, в неторопливое повествование о неудавшейся, в силу различных обстоятельств, любви. Лесозаготовщик Джордж Пембэртон очарован встреченной им девушкой по имени Серена, и ни на секунду не сомневается в том, что она та самая единственная, что достойна стать его женой. Дальнейшие события в версиях у писателя Рэша и постановщика Бир сильно разнятся.

    В первую очередь автор и режиссер по-разному рассматривают фигуру главной героини. В романе Серена это олицетворение такого качества как приспособление к изменяющимся условиям как материального благополучия (что первично, учитывая, что речь идет о конце 20-х годов 20-го века), так и взаимоотношений с окружающими (именно для развития данной линии и нужен Джордж Пэмбертон). А в фильме она предстает как жертва супружеского союза, столкнувшегося с трудными обстоятельствами, возникшими вследствие поведения его участников.

    Там, где у Рона Рэша любовь была лишь средством, элементом, что полностью нивелирует свое значение перед лицом выгоды одной из сторон взаимоотношений, Сюзанна Бир возвеличивает романтическое чувство, подробно останавливаясь на превосходстве Серены, подчеркивая ее достоинство, показывая, что она равна мужчинам во всем (от верховой езды до рубки деревьев) и показывая жертвенность героини во имя любви к мужу Джорджу. Полностью вырезая и редактируя огромные текстовые массивы, сценарий с каждой последующей фразой все более отходит от первоисточника, и к финалу в «Серене» от романа не остается совсем ничего. Так что даже если вы читали Рона Рэша, то развитие событий в фильме станет для вас неожиданностью.

    Именно сценарий послужил основой причиной того, что фильм был прохладно встречен как критиками, так и зрителями. Первые 40-к минут (а общий хронометраж «Серены» составляет 109-ть минут) отведены исключительно демонстрации того, как главные герои влюбляются и предаются интимной близости (постельных сцен будет, кажется, не менее 5-ти). Для мини-сериала такой темп вполне приемлем, но не для картины стоимостью в несколько миллионов долларов. Кристофера Кайла просто интересует личность героя и его переживания, а контекст не имеет значения. Именно по такому принципу Кайл написал «Александра» Оливера Стоуна, что не смог даже окупить вложенные в его съемку средства.

    Для широкого проката «Серена» совсем не подходит, так как из атрибутов массового кинематографа, который варьируется в самом широком диапазоне от фантастического блокбастера до комедии, в этом фильм нет ровно ничего. А рассматривать картину как образец авторского кино нельзя, в ней нет ни сформулированного высказывания, ни остросоциальных, значимых тем. Без сомнения Лоуренс и Купер это имена поистине звездные и «глянцевые», но это не наделяет «Серену» качествами, делающими ее отличной от ретро-рубрики романтических фильмов телеканала «MGM». Кристофер Кайл и Сюзанна Бир превратили жестокий и безжалостный по отношению к читателю роман в бульварное чтиво о сильной женщине, готовой на все ради безраздельного обладания своим мужем.

    Понимая, что никакой маркетинг и жонглирование именами Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера не сможет уберечь фильма от кассового провала, прокатчики самого главного кинорынка, а именно — США, не допустили «Серену» на большие экраны, сразу выпустив в продажу цифровые копии. С актерским составом, к слову, связано одно из самых больших упущений режиссера картины. Сюзанна Бир разрушает всю работу кастинг-директора, подобравшего не просто хороших, а великолепнейших актеров, сводя их появление на экране к минимуму, и делая их лишь пешками, а не полноценными фигурами игры под названием «Серена». И Шон Харрис, Рис Иванс и Сэм Рид хотя и стараются изо всех сил, но все равно остаются где-то на границе света софитов.

    В общем-то «Серена» это неплохой фильм, безусловно, не выдающийся, но при этом стоящий просмотра из-за актерских работ упомянутых Харриса и Иванса, с легкостью переигрывающих Купера и Лоуренс. Пусть литературный первоисточник и был истолкован неверно чуть более, чем полностью, но и в виде бульварного романа «Серена» все равно небезынтересна. Можно считать этот вариант авторской трактовкой Сюзанны Бир, пусть и весьма и весьма примитивной.

    14 декабря 2014 | 22:56

    Просмотрев данную кинокартину, не думала, что захочу вообще что то писать о ней. И все потому, что этот «шедевр» не шелохнул ни единой струны в моей девичьей душе. А поводов было не мало, судя по сюжету.

    Почитала все негативные отзывы на этот фильм и со всеми на 100 % согласна. От себя хочу заметить, что фильм не удался поскольку слишком много серьезных тем было рассмотрено, но ни одна не была раскрыта на полную. Недосказанность в данном случае не вызвала желание анализировать происходящее, а спровоцировала в голове один единственный вопрос: «и че дальше?!». Беру на себя смелость перечислить список не полностью раскрытых тем и возможную их концовку.

    Тема N 1. Романтическая. В период карьерного кризиса и на фоне Великой Депрессии главный герой встречает свою любовь и она со своей неуемной жаждой жизни вселяет в него надежду на то, что все уладится и все будет хорошо. Он знакомит ее со своими рабочими, она сразу же с хваткой нехилого бизнесмена опытным глазом подмечает в чем загвоздка (птичек подкупить надо бы, чтоб змеек поели; рубить дерево надо поглубже, а то растрата-то какая!) и заодно раскусывает нечистого на руку друга — совладельца, выводит его на чистую воду и тем самым выруливает трудную ситуацию. Ну, еще можно и про национальный парк, и про гринпис, и прочие вставки и оговорки сделать, чтоб нам (зрителям) понятнее стала мораль, что за каждым сильным мужчиной стоит сильная женщина. В конце — производство налажено, денежки идут, дети растут и живут они долго и счастливо.

    Тема N 2. Драматическая.. Главный герой, до встречи с возлюбленной, делает роковую ошибку и проводит ночь с девушкой из деревни. Она беременеет и рожает сына. После женитьбы, привезя молодую жену в свое село, главный герой страшно раскаивается в содеянном и жена его благородно прощает. Впоследствии, после выкидыша главной героини, жену главного героя обуревают страшные завистливые мысли и она пытается сжить со свету и девушку и ее ребенка. Драма состоит в том, что главный герой мечется между двумя женщинами, с одной он не может быть, так как ее социальный статус не подходит, но у нее есть его наследник. А женой он бы и хотел остаться, но своими психами и истериками она его страшно смущает и он готов бежать на край света от нее подальше. В итоге все решается тем, что мать ребенка умирает, а они усыновляют малыша и живут долго и счастливо.

    Тема N 3. Мистическая После удачной женитьбы, главный герой по ходу повествования сталкивается с предательством друга и партнера, который на дух не переносит его новоиспеченную жену. Тройной конфликт, подкрепляется галлюцинациями главного героя о мистической рыси, которую он никак не может изловить в своих лесах. После того, как друг главного героя открыто заявляет о своем предательстве, жена наталкивает его на мысль об убийстве друга. Самое страшное происходит и главного героя начинают мучить видения на почве мук совести. Жена успокаивает мужа, однако он совершенно ясно начинает видеть, что она — чудовище. Выясняется, что в детстве вся ее семья сгорела заживо, а она одна чудом выжила и им совершенно не помогла. Главный герой понимает, насколько жестока его жена и додумывает, что, возможно, она стала причиной смерти ее родственников. После страшной ссоры, он мчится в лес, где ему снова видится рысь и тут он прыгает в овраг. Все очень аллегорично, но мы-то понимаем, что охотник стал жертвой. Жена на фоне всех событий совершенно сходит с ума, поджигая себя в собственном доме, как бы заявляя, что ее смерть должна была наступить вместе со всеми ее родственниками.

    Как видите из одного просмотренного фильма «Серена» могло выйти три более менее сносных продукта. Конечно данный перечень «тем» не полный, сам фильм напичкан всевозможными «клише» — шерифом — растяпой, покорным другом главной красотки, борцами за растения, бедными и обездоленными, и тому подобное. В общем с десяток фильмов еще поснимать можно.

    Как по мне, данный фильм существенно недоработан в плане сценария, режиссуры, постановки игры актеров и музыкального сопровождения. Единственное, что радовало, это более менее сносные костюмы, вполне соответсвующие эпохе, а также природа Чехии. Даже мой фаворит Брэдли Купер совершенно не спас ситуации и выглядел неестественным и равнодушным.

    Плохо, очень плохо

    3 из 10

    P.S. Постельные сцены, вставленные невпопад, выглядели немного омерзительно.

    13 марта 2015 | 20:54

    Добавила фильм в ожидаемые уже давно. Помню, меня тогда заинтересовала Дженнифер Лоуренс, захотелось посмотреть некоторые ее фильмы. Добавила в список и благополучно забыла. Вспомнила, когда вышел трейлер — он показался мне довольно неплохим, решила сходить в кино, несмотря на сравнительно невысокий рейтинг зрителей и критиков.

    Действие происходит в двадцатые годы прошлого века. Богатый промышленник Джордж Пембертон женится на очаровательной девушке Серене. Вместе они управляют лесозаготовительной империей, готовятся стать родителями и, казалось бы, ничто не способно помешать их счастью. И все же, в их жизни происходят трагедии, угрозы разорения и краха, а также ошибки прошлого, способные разрушить их будущее.

    С сеанса я уходила со смешанными чувствами. С одной стороны, мне понравилось развитие персонажей, драматический сюжет, лесные пейзажи и музыка. А с другой — мне показалось, что фильм слишком динамичный для драмы. Порой возникало чувство, что книга, по которой фильм снимали, очень большая, и создатели, пытаются вместить в маленьких хронометраж картины как можно больше деталей. Поэтому, фильм показался мне каким-то рваным, недоделанным, или там было больше сцен, которые вырезали. Потому и кажется, что все развивается слишком уж быстро. Однако, одновременно возникало чувство, что все длится ужасно долго — это как раз из-за множества коротких сцен и моментов, которые не получили большего развития…

    Что понравилось — это главные герои. Уже третий раз вижу Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера на экране вместе. Им удалось показать эту всепоглощающую страсть между Джорджем и Сереной. Он делает ей предложение в день знакомства, она принимает самое активное участие в его лесозаготовительном бизнесе, утирая нос его компаньонам. Они буквально становятся одним целым. И если, что изменится, то произойдет катастрофа. Мне нравится видеть Брэдли Купера в драматических ролях — у него хороший потенциал. Ну а Джен была восхитительна — изящная, тонкая, волевая, проницательная Серена не может не восхищать. Не знаю почему, но за нее я переживала больше всего. Потерявшая семью в детстве, она жаждет создать ее с Джорджем. Понимаешь, какие мотивы ей движут, какие чувства руководят ее действиями. И Дженнифер удается показать эту бурю эмоций, боли и страсти блестяще.

    В целом, я не была слишком разочарована. Можно сказать, что плюсы покрывают многие минусы, но все равно не остается восхищенного впечатления, а такое среднее удовлетворение. Я бы рекомендовала фильм поклонникам актеров, любителям красивой драмы, но сама навряд ли вернусь к нему. Но и навряд ли его забуду.

    17 декабря 2014 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>