всё о любом фильме:

Наш бренд – кризис

Our Brand Is Crisis
год
страна
слоган«May the best campaign win»
режиссерДэвид Гордон Грин
сценарийПитер Строхан, Рэйчел Бойнтон
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Стюарт М. Бессер, ...
операторТим Орр
композиторДэвид Уинго
художникРичард А. Райт, Луис Лопес-Бакеро, Сезар Морон, ...
монтажКолин Паттон
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Фильм, основанный на документальных съемках, покажет изнанку избирательной кампании 2002 года, когда кандидат в президенты Боливии Гонсало Санчес де Лосада нанял политтехнологов из консалтинговой фирмы Greenberg Quinlan Rosner, чтобы прийти к победе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (11 284)
ожидание: 99% (812)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
51 + 96 = 147
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>


    … или изнанка демократии.

    Все мы привыкли к тому, что власть, она от народа, что народ выбирает себе президента и решает кому им стать. Во всяком случае в этом нас пытаются убедить, об этом пишут в конституциях различных государств, на этом базируются демократические ценности.

    Не думаю, что для кого-то станет открытием, что выборы это этакий грандиозный, дорогостоящий спектакль для толпы, единственной целью которого для сильных мира сего является прорыв на новые вершины или удержание за собой старых. А в подобной борьбе, что очевидно, все средства хороши. Собственно об этом нам и поведает фильм «Наш бренд — Кризис». Поведает через призму восприятия одной пиарщицы, профессией которой является втюхивание народу того, кто её нанял. Не сказал бы, что показанные в картине технологии удивляют или обескураживают, разве что вызывают некое недоверие, своей прямолинейностью и заточенностью на сами честные выборы, что выглядит довольно идеализированно и неправдоподобно, но допустим.

    История рассказывается от лица Джейн (Сандра Буллок), профессия которой превратила её в социофобку с целым ворохом других психологических проблем во главе с перманентной депрессией. Должно быть это сделано для того, чтобы зритель проникся неким сопереживанием к героине, но лично у меня подобные попытки давить на жалость вызвали лишь отторжение. И ещё больше это ощущение усилилось по ходу развития сюжета. Да, Джейн понимает, что то, чем она занимается — плохо. Да, она переживает из-за своих прошлых грехов и ощущает, как сверху наваливаются новые, но это ни в коей мере не влияет на её действия. Её личная вендетта затмевает все эти душевные метания и делает народ целой страны разменной монетой. Достойно ли это сочувствия? С моей точки зрения — нет.

    Впрочем, нельзя не отметить, что сильной стороной ленты «Наш бренд — Кризис» является именно актёрский состав, вернее его главная героиня и её противник в исполнении Билли Боба Торнтона. Безусловно хорош и Жоаким ди Альмейда, на счету которого целая россыпь сериалов, участие в пятом «Форсаже», и, конечно, роль в шедевральном «Отчаянном». Странным выглядит появление в картине весьма популярного и востребованного Энтони Маки в довольно проходной и второстепенной роли. Понятное дело, что он практически всегда выступает на вторых ролях, но всё же проекты, где он появляется обычно на порядок более знаковые и глянцевые. Ещё приглянулась Зои Казан, в первую очередь благодаря своей внешности. И было бы странно ожидать от достаточно именитых актёров, что они будут неубедительны, если бы не одно «но»… Их герои, как и все прочие персонажи фильма практически не раскрыты. Из всех, кто получил хоть сколько-то сравнительно внятную историю, здесь только Джейн, остальные — просто наброски серыми тонами на чёрном фоне. Даже главный противник Пэт Кэнди пуст и невнятен. Если бы не талант Торнтона, он растворился бы в памяти сразу после начала финальных титров.

    В целом же о фильме можно сказать следующие: он будет полезен всем романтикам демократии и просто наивным, молодым людям, убеждённым в том, что всё решает народ. Он будет интересен с точки зрения иллюстрации полит технологий начального уровня. Он придётся по душе любителям фильмов о тяжелой женской доле. Но вот что можно сказать точно — к жанрам, указанным в жанровой принадлежности «Наш бренд — Кризис» имеет весьма посредственное отношение, или не имеет его вовсе. Драма тут довольно слабая в первую очередь из-за невнятно выраженных персонажей, комедии лично я вообще не заметил. В некотором смысле фильм напоминает биографическую ленту, где нет каких-то выдающихся перипетий или кульбитов, а просто довольно монотонное повествование. От части похож на что-то по мотивам документального кино. Собственно, насколько я понял в своей основе он и является интерпретацией реальных событий, остаётся только непонятным, зачем было показывать всё это настолько приближённым к реальности, но при этом пытаться выпятить личную драму абсолютно неброского персонажа, который и держится только на актёрской игре, а не на личных качествах.

    Стоит ли его смотреть? Однозначно ответить не получится. Для общего образования — да, привести его как пример воздействия на массы вполне можно. Но если цель просмотра в том, чтобы погрузиться в некий закрытый мир и получить какие-то новые яркие переживания, то лучше выбрать что-то другое. Как по мне, если бы не актёры, то можно было бы смело проходить мимо, но Сандра Буллок и Билли Боб Торнтон, а так же Жоаким ди Альмейда всё же скрасили эти более чем полтора часа, а потому:

    6 из 10

    25 января 2016 | 07:50

    Скажу честно, мне фильм понравился. Может, из-за того, что сама пережила тот момент, о котором говорится в фильме, и возможно, сама того не зная, проголосовала за Гонсало Санчеса де Лосада (в фильме Кастильо) на безосознанном уровне? Фильм понравился из-за смешной Сандры Буллок. Да я смеялась. Мне было интересно, как она почти вываливается из самолета, спускаясь по трапу, под действием бескислородного пространства, что висит над городом Эл Альто. Также как и мы, ищущие, где присесть, или, почти падающие в обморок, так как впервые оказались на такой высоте. Мне интересно, когда она устраивает гонки на Дороге Смерти, чтобы обогнать автобус с оппозиционной командой, проводящей такую же предвыборную компанию в деревеньках. Это только сумасшедший может разъехаться на дороге шириной в 2 метра и не упасть в пропасть. Мне понравилось, как она примерила чолитскую шапочку, и выглядела такой смешной чудачкой в ней. Мы сами, живущие в Боливии, не решаемся одеть эту шляпу: идет эта шляпа только чолитам, индианкам, это их народный традиционный головной убор. А нам идут шапки ушанки.

    А когда она примерила маску дьявола и сквозь отверстия в глазницах испепеляла взглядом своего противника — сцена хороша, пробивает.

    Но самое главное в фильме, это показать всем насколько мы подвержены манипуляциям! Мне и в голову не приходило, что это могло быть так запущено. Что чужое государство — США — контролирует правительства многих стран. Когда я увидела новость, что Гонсало нанял команду из США, чтобы его продвинули в предвыборной компании, вот эти документальные кадры скрытой камерой, то пришлось воскликнуть-какие же мы идиоты!

    Я голосовала за него только потому, что он себе взял в вицепрезиденты умного интеллигентного человека-историка, доцента университета, журналиста Карлоса Месу. Вот за него, за этого популярного человека я и голосовала, в надежде, что он сможет повести Боливию по правильному пути. Карлос Меса сейчас представляет интересы Боливии в суде Гааги, чтобы дипломатичным путем с помощью третейского суда добиться выхода к морю.

    Прекрасно помню, как вдруг посол США пригрозил, что посмейте только за Эво Моралеса-кокаинового барона проголосовать, США вам откажет в помощи. И наивные боливийцы показали свою обиду тем, что назло проголосовали за Эво Моралеса. Вот он, все с кресла слезть не хочет, до сих пор правит… Ну и услугу сослужили Боливии.

    Все правда, то что в фильме. Только смешно, что и Бонбон (Манфред Реес Виля) — главный оппозитор Гонсало Санчеса де Лосада сейчас скрывается как и сам Гонсало в США. Боятся вернуться в Боливию. Эво Моралес жаждет крови…

    ГОнсало (в фильме Кастильо) — президент с седыми волосами и с жутким американским акцентом. Поэтому был для индейцев не совсем родным… не совсем боливийцем. При всем своем прошлом-раздаче иностранным корпорациям важных контрактов, связанных с природными ресурсами страны, — это группа специалистов из США добилась манипуляции общественным мнением и вывела Гонсало с последних рядов в первые и добилась его победы на выборах. Удивительно.

    11 февраля 2016 | 18:49

    Если бы выборы что-то меняли — их бы отменили

    Пока политики в предвыборной борьбе павлинами расхаживают по сцене и обещают народу сладкую жизнь, за кулисами разгораются нешуточные баталии между командами специалистов за продвижение и победу своего кандидата. Тщательно прорабатывая мельчайшие детали имиджа политика, они выуживают и представляют нужную и неудобную информацию в выгодном свете, продумывают возможные ходы, редактируют агитролики, одним словом, выжимают максимум из своих способностей ради единой цели — победить. О, какой дивный спектакль разыгрывается на политической сцене! О, какие дивные речи о свободе народа и процветании страны льются из уст добрых и бескорыстных политиков! Как жаль, что великолепие разыгрываемой игры недолговечно.

    Бедовая Джейн (Сандра Баллок), успевшая не только набить руку в предвыборных кампаниях, но и заработать целый комплекс психологических проблем, на сей раз отправляется в Боливию продвигать Кастильо (Жоаким ди Алмейда). Игра лихо закручивается, и простая на первый взгляд кампания вдруг переходит в личное противоборство Джейн и Пэта Кэнди (Билли Боб Торнтон), который не единожды перешел ей дорогу в прошлом. Наблюдать за подобным действительно интересно. И это безусловный плюс фильма — манипуляции и политические интриги, которыми бурлят будни предвыборной гонки, показаны весьма живо, с некоторой долей юмора. Происходящее на экране вполне можно воспринимать как неплохую комедию на злободневную тему. Но лишь до определенного момента, когда Джейн, насытившись лицемерием и запачкавшись грязью, так смачно размазанной после закончившихся игр, решила «сойти с карусели». Открытый финал не ставит точку в истории, оставляя саму Джейн на перепутье. И в толпе возмущенных, обманутых людей она делает первый шаг. Возможно, в мире политики, таком жестком и беспросветно лицемерном, голос единицы тоньше писка… Но ведь все начинается с единицы!

    Фильм смотрится легко и непринужденно, при этом предоставляя в обилии пищу для размышлений, которую, впрочем, не стоит жадно поглощать не пережевывая. Что меня смутило, так это место развития событий. Боливия и демократические выборы? Правда, я с легкостью могу списать это на художественный вымысел. Позабавило и представление о США, как о стране, чье откровенное и наглое вмешательство во внутриполитические дела чужой страны не вызывает удивления, но и подразумевается как нечто естественное, о чем говорит также и тот факт, что специалисты в команде кандидатов сплошь американцы.

    Слегка прикрыв глаза на некоторые, способные смутить и раззадорить, моменты, можно сказать, что перед нами бесспорно хороший фильм о противоречивости нашего бренного мира и людях, его наполняющих, с дозированным юмором и скрытой драмой.

    7 из 10

    7 марта 2016 | 19:15

    Краткий сюжет: противостояние 2 политиков выливается в противостояние нанятых ими политтехнологов. Старая вендетта этих специалистов по промывке мозгов электорату и является главным стержнем сюжета. Она же является главным мотивом главной героини Бедовой Джейн.

    Попытка показать как бы выглядела избирательная кампания в условиях почти идеальной демократии изнутри. Не может не умилять, что страна действия — это Боливия. Где демократии никогда особо не было. Однако в фильме демократия возведена в абсолют. Нет никакого административного ресурса или банального подкупа избирателей, никто не подтасовывает результат. Все зависит исключительно от голосования.

    2 спеца по промывке мозга электорату начинают соревнование в таких идеальных условиях. Пиар и черный пиар, интриги и пр. прелести демократии. Битва умов в чистом виде. Однако поверить в такую странную картину мира можно, разве только если ты живешь в США. Политики врут избирателям, а все что они говорят — это не их слова, а написанные для них тексты.

    Для любителей демократии, либералов и 6-ти летних детей этот фильм откроет глаза на правду о демократии и выборах. А также на серых кардиналов выборного действа — команды профессиональных мозгокрутов.

    Игра актеров не впечатлила. Диалоги скучны и местами заумны. Сопереживать человеку с явными проблемами с психикой не получается. Второстепенные персонажи почти не раскрыты. Что хотел сказать режиссер, осталось не ясным.

    24 января 2016 | 01:40

    Вообще само по себе название этого фильма вызывает недоумение. Что же такое обозначает «Наш бренд — кризис»? Возможно в фильме пойдёт речь о не так давно произошедшем мировом экономическом кризисе, а исходя из названия фильм взглянет на эту проблему планетарного масштаба с трагикомической точки зрения? А может быть всё вовсе не так и сюжет ленты складывается из событий, произошедших с какими-то предприимчивыми ребятами, совершившими переворот в маркетинге? На самом же деле фильм 2015-го года от режиссёра Дэвида Гордона Грина повествует историю, основанную на реальных событиях, случившихся во время предвыборной кампании на право стать президентом страны, когда один из кандидатов нанял для своей поддержки и рекламы у избирателей PR-менеджера Джэйн и её команду. В фильм было вложено целых 28 миллионов долларов…

    Но как с названием фильма всё не так гладко, так и с финансовой отдачей этой картины не случилось ничего доброго. Во-первых, фильм вышел в ограниченном прокате и тут надо понять его продюсеров: даже несмотря на наличие в актёрском составе мегазвёздной Сандры Баллок, за которой успели многие соскучиться (с 2013-го года актриса не появляется на экране в новинках киноиндустрии), фильм весьма прохладно встретили на предпремьерных показах и покупать для трансляции эту картину многие не решились, так что продюсеры явно задумали всё-таки пустить картину, а там будь что будет, авось повезёт. Во-вторых, даже имя режиссёра «Наш бренд — кризис» многим ни о чём не говорит. А между тем Дэвид Гордон Грин снял с десяток фильмов, пробовал себя в разных жанрах, но успеха нигде не добился. Пожалуй, самым известным и удачных фильмом стала комедия «Ананасовый экспресс: Сижу, курю» (2008-ой), но если бы не главные герои-«укурыши», то кто бы знал, что было бы с этим фильмом…

    Вот и в жанре биографически эпизодического фильма на платформе политики, который основан на реальных событиях, у Дэвида Гордона Грина мало что получилось. По правде говоря, запомнится могут лишь пара сцен. Одна из них показывает экспрессивное поведение героини Баллок, которая позволила себе нецензурные «манифесты» во время поездки с кандидатом на встречи избирателей (сцену я специально завуалировал, может Вы всё-таки захотите увидеть Баллок в неожиданном ракурсе). Вторая же знаменует концовку, которая как и многие политические фильмы наглядно выражает мысль большинства жителей нашей бренной планеты: политика — зло, а все политики — лжецы. В принципе, к этому всё и шло, но так долго, так скучно, так заурядно, что у меня лично не раз и не два за время просмотра «Наш бренд — кризис» возникало желание заново включить «Мартовские иды» (2011-ый), пожалуй, лучшую политическую драму, вышедшую за последний десяток лет. Если ещё не видели «Мартовские иды», то обязательно посмотрите!

    Теперь же стоит присмотреться ближе к игре Сандры Баллок. Выше было сказано, что её героиня позволяет себе экспрессивную выходку в одной из двух хороших сцен во всём фильме. Однако тут стоит ещё и добавить, что персонаж Баллок нам всё-таки пытаются представить в свете её депрессивного состояния. Вот такой вот парадокс и для такой актрисы сыграть многослойную и неоднозначную героиню — дело чести, таланта и профессионализма. И видно было, что Баллок сильнее всех на голову, но записать Джэйн из «Наш бренд — кризис» себе в актив Баллок никак не может. Если честно, то местами она была больше похожа на комедийную Грэйси Харт из «Мисс Конгениальность» (2000-ой), чем на драматическую Ли Энн Туи из «Невидимой стороны» (2009-ый), а ведь «Наш бренд — кризис» — это же не комедия и даже не трагикомедия. В общем, не тот подобранный образ. Ещё есть в фильме такие известные люди как Билли Боб Торнтон, Энтони Маки, Жоаким де Алмейда, Скут МакНэйри и Зои Казан, но все они проиграли такому актёру как Рейнальдо Пачеко. А Вы знаете такого актёра как Рейнальдо Пачеко? Вот то-то и оно…

    Несмотря на то, что фильм 2015-го года «Наш бренд — кризис» создавался с бюджетом в 28 миллионов долларов и рассказывает он про рекламные акции во время президентской гонки, то про рекламу фильма как раз забыли, и оно понятно: фильм весьма посредственный и даже то, что в нём главную роль сыграла сама Сандра Баллок его не спасает. Если же захотите вновь увидеть в чём-то новом свою любимицу, то — пожалуйста, но после этого всё же потратьте своё драгоценное на картину «Мартовские иды».

    5 из 10

    5 мая 2016 | 15:37

    «Если бы от выборов хоть что-то зависело, нам бы не позволили в них участвовать» (Марк Твен)

    Прочитав анонс кинокартины «Наш бренд — кризис», я сразу решил — это «мой» фильм, поскольку я обожаю политические киноленты, замешанные на интригах, скандалах и убийствах. Однако… при просмотре меня немного смутило начало кинофильма — слегка комическое, с претензией на туповатый хохот в зрительном зале. Но уже через «-надцать» минут я понял, что эта кинокартина настоящая и стоящая: очень драматичная, даже трагичная. И вот тогда всё встало на свои места.

    На мой субъективный взгляд, фильм Дэвида Гордона Грина «Наш бренд — кризис» (Our Brand Is Crisis) надо смотреть подготовленным. Во-первых, это реальная история (с голливудским «подтекстом»). Во-вторых, экономические и политические реалии сегодняшнего дня заставляют зрителя не просто следить за сюжетом, а задуматься.

    Между строк рецензии (но по сути) скажу, что в 2012 году в США вышла скандальная документальная книга Джона Перкинса «Исповедь экономического убийцы», в которой с детальной точностью описываются события, рассказанные и показанные в фильме «Наш бренд — кризис».

    Авторы кинофильма провели нас за кулисы политической «кухни» и показали всем нам: КАК приходят к власти Диктаторы, и КТО их финансирует. Конечно, после условной победы «карманные диктаторы» превращаются в марионеток, и послушно выполняют указания своих боссов. Причем, заметьте — кто бы не победил на тех грязных выборах, всё равно «победили» американцы, потому что именно их политтехнологи руководили процессом. Всем нам известен этот факт, но мало кто из нас негодует по этому поводу. А в фильме «Наш бренд — кризис» негодование нарастает с каждой минутой, с каждой новой сценой и, в конце концов, обрушивается лавиной народных протестов, а потом перерастает в кровавую революцию. Теперь это уже История…

    Говоря о художественных особенностях кинокартины, следует отметить замечательную игру маститых звёзд Сандры Буллок, Билли Боб Торнтона, Энтони Маки. Не потерялись на звездном небосклоне и менее прославленные (но не менее талантливые) Жоаким ди Алмейда и Энн Дауд.

    А финальная сцена — это самое главное украшение фильма. Наверное, в жизни всё было иначе, но для канонов Голливуда такой открытый финал — очень смелое решение, на грани провокации.

    Конечно, этот фильм надо смотреть. При незначительных недостатках — это очень мудрая кинокартина, дающая пищу для размышления и развивающая кругозор зрителя. И очень удивительно, что кинофильм «Наш бренд — кризис» провалился в прокате… увы, но массовый зритель уже устал от кинолент, над которыми надо думать.

    10 из 10

    18 февраля 2016 | 14:49

    Очередной безусловный киношедевр хомячки по обе стороны океана не оценили. Публика не разочаровывает — дело привычное. Такая российская политическая терминология вполне оправдана, потому что это кино только для умных. А оценивают его, увы, сплошные хомячки. Отсюда и низкий рейтинг этого великолепного фильма, основанного на реальных событиях — нечестной предвыборной борьбы в Боливии с привлечением лучших американских политтехнологов.

    Основной посыл, который несет картина «Наш бред — кризис», политтехнологи — аморальные люди, политики редко бывают идеалистами, они тоже лжецы и обманщики. При этом героиня картины — прекрасный образ, попадание в десятку, именно так и выглядят гениальные политтехнологи, лучшие из лучших. Собственно, образ не взят из головы сценариста, а срисован с реальной женщины. В картине ее называют просто Джей, не желая, видимо, судебных разбирательств с прототипом.

    Фильм многое роднит с картиной Барри Левинсона, давно заслужившей культовый статус, — «Хвост виляет собакой». Только там мы имеем сплошной вымысел, а «Наш бренд — кризис» — фильм правдивый. И при этом не менее увлекательный и забавный. Чего стоит только сцена гонок на автобусах над пропастью, где героиня самым ярким образом проявляет свой безумный характер.

    Ну да, зачастую самые хитроумные люди немного не в себе. Джей страдает некоторыми психическими отклонениями, и даже лежала шесть месяцев в психиатрической клинике, что сказывается на ее поведении, но и дает определенную свободу: в принятии разного рода решений, в умении договариваться со своей совестью, в победе любой ценой, в общении с сильными мира сего, которых она никогда не принимает за главных. Главная всегда — она. Для нее главное — победа, ей неважно, чью сторону она занимает — с кем она, со злом или добром. Осознание и депрессия приходят потом, когда все ошибки сделаны, и все враги повержены. В любви и на войне, сказано, правил нет. Нет их в пылу предвыборной гонки.

    Режиссер картины Дэвид Гордон Грин заслуживает отдельных слов. В его фильмографии уже есть картина «Джо», которую так же нелепо встретил зритель. А я выставил ей 9 баллов. Пожалуй, это последний фильм, в котором блистал (действительно блистал) Николас Кейдж. Теперь есть еще один фильм, который заслуживает высочайшей похвалы. Это «Наш бренд — кризис».

    Я понимаю, почему «Наш бренд — кризис» так низко оценили хомячки. Они оценивали не фильм, а собственные ощущения. Кому же понравится, когда тебя обманывают? Но выставляя картине низкую оценку, они сами расписываются в собственной глупости. Как бы говорят: «Так вот как меня обманули». Меня, к примеру, никто и никогда не обманул. Это попросту невозможно.

    Кстати, как вы думаете, кризис в России есть, или его придумали умные политтехнологи, чтобы всех одурачить?

    8 из 10

    22 августа 2016 | 12:31

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>