всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (183 327)
ожидание: 87% (3969)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
186 + 36 = 222
7.4
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К финишу первичных выборов в Огайо в 2004 году подходят два претендента на звание кандидата в президенты США от Демократической партии — сенатор Пуллман (Майкл Мантелл), штат Арканзас, следует за губернатором Моррисом (Джордж Клуни) из Пенсильвании. Победа в Огайо должна сыграть решающую роль в судьбе претендентов.

    Избирательным штабом губернатора Морриса руководят Пол Зара (Филип Сеймур Хоффман), у которого за плечами опыт 6 президентских кампаний, и его молодой помощник Стивен Мейерс (Райан Гослинг). Если Пол верит только в победу их кандидата, то Стивен — идеалист: он полностью разделяет убеждения Морриса и считает, что только ему под силу улучшить мир. Вместе Пол и Стивен активно сотрудничают с репортером из «The New York Times» Идой Хорович (Мариса Томей), сливая ей последнюю информацию о ходе избирательной гонки. Их цель в Огайо — заручиться поддержкой влиятельного сенатора Томпсона (Джеффри Райт), владеющего голосами 356-и делегатов. С его помощью Моррис сумеет взлететь на вершину. Тем временем, Стивен знакомится с привлекательной 20-летней стажеркой со штаба Морриса Молли Стернс (Эван Рейчел Вуд), с которой у него завязывается тайный роман.

    Стивен, хотя и молод, но обладает тем, чего нет в других людях. Он излучает что-то притягательное для людей, все репортеры обожают его — даже те, кто ненавидят. Кажется, что он все делает играючи, отчего люди и боятся его, и любят. Мейерс обладает редким умением завоевывать уважение тех, кто по ошибке принимает страх за любовь. По этому поводу руководитель избирательной кампании Пуллмана Том Даффи (Пол Джаматти) приглашает Стивена на секретную встречу, где предлагает ему присоединиться к штабу главного соперника Морриса. Со стороны Даффи Томпсону был предложен пост госсекретаря в обмен на поддержку Пуллмана, поэтому Моррису, по его мнению, не выиграть выборы в Огайо. Мейерс отвечает Даффи отказом, но со встречи уходит, оставшись в сомнениях.

    Четвертая режиссерская работа Джорджа Клуни посвящена закулисным интригам политики США. И в этой связи весьма символична сцена, в которой герой Клуни срывает предвыборными обещаниями раз за разом бурные аплодисменты потенциальных избирателей, в то время как за кулисами, на фоне американского флага, Стивен сознается Полу о тайной встрече с Даффи. Избиратели, усыпленные обаянием и пламенными речами кандидата Морриса, не знают, что сенатор Томпсон отказал ему в поддержке, поставив его победу в Огайо под большой вопрос. «Мартовские иды» подтверждают давно известный тезис о том, что современная политика, сотканная из подковерных интриг, лжи и предательств, творится не на телевизионных дебатах и пресс-конференциях, а в темных узких коридорах, отрезанных от постороннего взора.

    Косвенно Клуни намекает и на важность работы спичрайтеров, благодаря которым ушлые политики, пользуясь заранее заготовленными ответами и вовремя вставленными шутками, способны даже самые «неудобные» вопросы обернуть себе на пользу. Достаточно припомнить показательный диалог на ток-шоу, где ведущий (В) пытался выяснить отношение Морриса (М) к проблеме смертного приговора:

    В: Вы против смертного приговора?

    М: Угу. Смертный приговор — индикатор эволюции общества.

    В: А если бы убили вашу жену?

    М: Мою жену? Что ж, если б я мог добраться до убийцы, я бы наверняка прикончил его.

    В: То есть, вы, губернатор, вынесли бы ему смертный приговор?

    М: Нет, я бы совершил преступление, за которое бы отправился в тюрьму.

    В: Так почему бы не позволить обществу казнить его?

    М: Потому что оно должно быть лучше индивидуума. Я поступил бы неправильно, совершая убийство.

    В: Поговорим об оружии.

    М: Не пора ли дать рекламу?

    Достается и прессе. В фильме эту «четвертую власть» олицетворяет журналистка Ида. Пока удача улыбалась Моррису, она охотно сотрудничала с Полом и Стивеном, но как только прознала о тайной встрече последнего с Даффи, Ида готова была отвернуться от своих прежних осведомителей, угрожая опубликовать скандальную информацию. С прессой нельзя «подружиться» в привычном смысле этого слова, тем более когда ты замешан в политике. Здесь вообще нет друзей, и положиться можно только на себя. Стивен понимает это с опозданием, но когда он снова оказывается на коне, а Ида вновь пытается втереться ему в доверие, он натравливает на нее охрану.

    Все без исключения актеры играют замечательно. Во многом именно они делают фильм таким живым и интригующим. Однако среди плеяды звездных имен отдельно хотелось бы выделить Райана Гослинга, сыгравшего главную роль. В «Мартовских идах» его персонаж Стивен Мейерс предстает перед зрителем в двух обличиях, прямо как его лицо на постере. Вначале это решительный, верящий в свое дело идеалист, мечтающий не столько о победе губернатора, сколько о продвижении, благодаря этой победе, по карьерной лестнице. Во второй половине фильма, узнав нелицеприятную правду о губернаторе Моррисе и потеряв работу из-за своих опрометчивых действий, Мейерс претерпевает внутренние изменения, становясь похожим на окружавших его людей: циничным, лживым, неуступчивым реалистом, чья цель — любыми способами остаться в игре. Еще по «Драйву» было заметно, что Гослингу при минимальных усилиях превосходно удается воплощать героев с сильным внутренним стержнем и затаенной злобой.

    В «Мартовских идах» Клуни не сообщает ничего такого, чего бы мы не знали о политике раньше, но подводит уверенную, жирную черту под всем тем, что уже известно. В основу сценария ленты легла пьеса Бо Уиллимона «Фаррагут-Норт», связанная с избирательной кампанией Говарда Дина 2004 года, потерпевшего поражение на праймериз в Айове. При всем том создатели далеко отошли от реальных событий и закрутили сюжетную интригу в духе политических триллеров 70-х. Несмотря на некоторую вторичность, Национальный совет американских кинокритиков в списке лучших кинокартин 2011 года поместил «Мартовские иды» между оскароносными «Артистом» и «Хранителем времени». Для Клуни и его фильма это, должно быть, наилучшая похвала.

    10 мая 2013 | 13:36

    Представьте себе, что у вас нет права на ошибку. Вы занимаетесь любимым делом, успешны, востребованы. Каждый день — это не рутина, а интересное и впечатляющее новое начинание. Вами восхищаются, вы нравитесь окружающим и сами себе. Конкуренты мечтают, чтобы работали на них. И вдруг вам, у которого все хорошо, предлагают лучшее. Быть не просто в хорошей команде, а в самой лучшей и сильной, но придется запачкать руки и… перейти на другую сторону. У вас есть все, что нужно, но предлагают без усилий взять самое лучшее. Помните, у вас нет второго шанса, ошибиться нельзя. Один промах и вы вне игры. Станете не номером два, вас просто вышвырнут за борт. Можно переосмыслить случившееся и начать жизнь с чистого листа, но любимым делом заниматься уже не выйдет, и вы не хотите начинать все в другой сфере, хочется остаться в своем деле, на своем месте. Это ужасная ситуация, представлять такое нет желания. Но представлять не нужно, за вас уже все решили. Не было даже ошибки, была возможность ее совершить лучшего и хорошего уже не будет… или все-таки можно что-то предпринять. Есть библейская заповедь, она гласит: «Не искушай». И есть народная мудрость: «Лучшее- это враг хорошего».

    Благодаря Джорджу Клуни и Райану Гослингу — историю увидит значительно большее количество людей. Нравится то, что в истории нет положительных и отрицательных персонажей. Есть люди, которые пытаются быть честными, храня в своем шкафу по скелету, потому что идеальным быть невозможно. Если ты ошибся — это не означает что ты стал плохим человеком, это просто значит что ты совершил ошибку.

    Фильм не динамичный, он хорошо снят, но немного ожидаем, так как у Клуни уже есть «Майкл Клейтон» да и сам он снимал фильмы о политике… но посмотрев «Мартовские иды», вы не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    30 декабря 2011 | 22:54

    «Мартовские Иды»- первая режиссёрская работа Джорджа Клуни, которую мне довелось посмотреть, и по моему скромному мнению Джорджу удалость снять эталонную политическую драму.

    Сразу скажу, фильм не для широкой аудитории. Многим он может показаться черезчур медлительным и запутанным, но я рад, что такому кино тоже есть место в современной индустрии.

    Сама история о молодом или не совсем (хотя 30 лет для политики совсем- не много) даровании из Гарворда- Стивене Майерсе (Райн Госслинг), который работает помощником мастодонта в деле избирательных компаний Пола Зары (Филип Сеймур Хоффман). Дело разворачивается во время первичных выборов кандидата на пост президента США от Демократической компании. Дальше рассказывать перипетии сюжета считаю покушением на спойлеры. Скажу лишь, что сценарная составляющая- самая сильная сторона картины.

    Не менее важный фактор, почему эта картина стоит вашего внимания- это то, что фильм обнажает закулисную кухню выборов в «самой демократической стране мира». Вся суть, грязь и пот во время избирательной компании показаны без капли приукрашивания или сглаживания углов, при том, что это всего лишь первичные выборы внутри демократической партии.

    Даже если история, рассказанная в фильме покажется вам неинтересной, то устоять перед обаянием актёрв- вы, точно, не сможете. Отдам дань весовой категории Джорджа + он же режиссёр картины- и начну с его персонажа- Губернатора Майка Морриса. Сей герой есть воплощение идеального американского политика- демократа 21 века, и бьюсь об заклад если бы Клуни баллотировался бы в президенты- у него нашлось бы не мало сторонников. Но, да простят меня поклонники Клуни, Райн Госслинг обскакал своего старшего товарища на две головы. Этот актёр в 2011 году стал для меня настоящим открытием, если бы не его игра- я бы не получил и половину удовольствие от просмотра «Мартовских Ид» Актёры второго плана (Филип Сеймур Хоффман и Пол Джаматти), так же, без нареканий, а в некоторых моментах они даже затмевают главных героев. Отдельно хочется отметить молодое дарование Ивэн Рэйчел Вуд, в этой жестокой мужской атмосфере она очень кстати.

    Далее писать о плюсах фильма и обойтись без спойлеров или откровенного раскрытия сюжета будет трудновато, так что повторю слова, сказанные в самом начале- Джордж Клуни снял одну из лучших политических драм за последни годы. Людям хоть самую малость интересующимися этой темой- смотреть обязательно и даже принудительно, а всем остальным так же могу посоветовать как приятное времяпрепровождение в выходной вечер.

    А лично моё мнение- фильм хорош и даже больше- один из лучших представителей жанра!

    9 из 10

    9 мая 2012 | 16:04

    - My religion, in what I believe in … is called the Constitution of the United States of America. ©

    «Мартовские иды» — фильм, о котором я узнала по роли Райана Гослинга — актера, которого могу с уверенностью назвать гениальным. Неважно, что политика — не совсем мое, кино все же заинтересовало. Посмотрела его и могу сказать — не зря «Иды» были номинированы на «Золотого льва». Зря его не дали.

    I _ Like _ Mike.

    Огайо. Пуллман — Моррис. Кто за кого. Мнения разделились. Стефан Майер уверен, что Моррис — тот самый. Только он должен выиграть. Только он сможет изменить жизни людей. Если так случится — сам Стефан получит работу в Белом Доме. Интригует, правда? Моррис мечтал руководить миром, захватить весь мир новой технологической революцией. По крайней мере, он обещал.

    Ему 30. Ей — 20. У нее проблемы. Ее проблемы дают основу его проблемам.

    Фильм может показаться суховатым и скучным в самом начале, но если вглядеться и понять, что происходит — дальше будет намного интереснее, не захочется даже отрываться. Поэтому советую не выключать на середине фильма или даже раньше. «Мартовские иды» из разряда тех фильмов, которые иногда могут понравиться только со второго, насильного просмотра.

    Начну с музыки, которая идеально дополняла сцены. В нужные моменты просто давила на уши и мозг, а сердце начиналось биться в такт. Это очень хороший знак — музыка, аккорды были подобраны правильно.

    Понравился монтаж и отдельные сцены: среди них сцены в темноте, завораживающие и покоряющие, и сцены «застывшие» — как на картине. Это довольно нечастое, а оттого необычное явление в кино — смотрится как что-то новенькое, неизбитое. Вот одна из изюминок фильма.

    Пара моментов напоминали фильм «Драйв» — естественно, когда Гослинг сидел в машине. Тот же ракурс съемки, то же выражение лица, то же напряжение.

    Некоторые сцены очень затянуты — особенно те, которые можно было уложить в 5 секунд вместо 10 (образно); а некоторые — наоборот — слишком короткие! От этого внимание не успевает сосредоточиться и мозги просто «плавились». Но не такой уж и большой минус.

    Можно вопить, что это фильм исключительно для американцев. И, возможно, это так и есть. Но и в «фильмах исключительно для американцев» есть своя логика, свой смысл и свои причины, чтобы его увидеть.

    Фильм неспешный, внешне — легкий, внутренне — сильный. Невероятное сочетание, но это так. И правда — «Драйв» напоминает…

    Актеры. Райан Гослинг, как понятно, мне нравится — и нравится очень. В каждой роли он особенный, он меняется, так что роли отличить легко. Статный, красивый, харизматичный, он идеально вписался в фильм, где отсутствие цвета — главный цвет. Правда, в очках он похож на пчелку, но это только позабавило. Джордж Клуни напомнил себя же в фильме «Доброй ночи и удачи!», но смотрелся довольно хорошо. Порадовала женская часть состава — Мариса Томей и Ивэн Рэйчел Вуд, у которой я видела еще детские роли. Тут, правда, я ее сразу не узнала — изменилась девушка, сыграла убедительно.

    В итоге, «Мартовские иды» — сильное, серьезное кино. Не эпическое, а умное, медленное и глубокое. Не для всех. Многие заснут на первой же минуте. Это фильм о риске. Об уважении. О мнении, к которому никогда не прислушаешься. Фильм об Америке и о том, что значит вращаться в политических кругах. Больше, чем просто фильм о политике.

    My lips are sealed.

    4 декабря 2011 | 14:27

    В свой 51 год, Джордж Клуни является одним самых популярных и уважаемых актеров в Голливуде. Но, помимо своей актерской деятельности, Клуни знаменит в мире как хороший режиссер. Дебют, как постановщика, у актера состоялся в 2002 году в картине «Признания опасного человека». Получив статуэтку на Берлинском кинофестивале, Клуни продолжил свое режиссерское восхождение, и уже в 2005 году свет увидел драму «Доброй ночи и удачи». Фильм был упомянут в 6 номинациях на «Оскар», но так и не взял ничего. В 2008 вышла «Любовь без правил» с Рене Зеллвегер в главной роли. Картина была встречена критиками прохладно, но, несмотря на все препятствия, Клуни оставался «в седле». И вот, в 2011, по всему миру прокатилась политическая драма «Мартовские иды» с Райаном Гослингом в главной роли. Получив признание со стороны критиков, лента начала свое восхождение на Олимп.

    2004 год, Огайо. Губернатор Майк Моррис прибывает в Цинциннати, чтобы заручиться поддержкой местного населения, чтобы продолжить гонку за пост президента Штатов. Он проводит свою предвыборную кампанию уже не первый месяц, он уверенный в себе конгрессмен, прекрасный оратор, и он хорошо умеет убеждать людей. Его главным и единственным соперником является сенатор Пуллман, которого наш губернатор не выносит ни при каких обстоятельствах. Между ними существует не шуточная борьба, и в Огайо, она переходит на другой уровень — в этом штате, война двух конгрессменов превращается в битву их штабов, где каждый ход должен быть глубоко рассчитан, а последствия не должны иметь вселенских масштабов. Именно в таких условиях, на стороне Морриса, работает акула политического бизнеса Стефан Майерс. Он был его правой рукой до тех пор, пока и он, и Моррис не оказываются впутанными в одну глобальную авантюру. И перед Майерсом стоит выбор — переметнуться к конкурентам, или же навсегда остаться со своим боссом.

    В главных ролях задействованы Райан Гослинг и Джордж Клуни. Если роль в «Драйве» у Гослинга для меня стала одним сплошным разочарованием, то в «Идах» он проявил себя самым лучшим образом. Сыграв на контрасте, он умело сочетал в своем персонаже гнев и ярость с невероятным «пофигизмом», и каменным выражением лица, которое как раз и требовалось от него. Гослинг идеально подходил на эту роль, и сыграл действительно так, как нужно. Клуни в картине исполняет второстепенную роль. Его персонаж многословен лишь на сцене, в дискуссиях, в обыкновенных сценах, Моррис молчалив, сдержан, придерживается только своей идеологии. Даже перед лицом надвигающейся угрозы, он не теряет самообладания и самоконтроля, хотя другие в этот момент бегают по помещению, как неуравновешенные. Клуни умеет играть таких людей, и, наверное, специально пишет их под себя.

    Ставя фильм по пьесе, Джордж Клуни хотел помочь Бо Уиллимону, автору пьесы «Северная Фаррагут», по который поставлена эта картина, обличить внутреннюю часть выборов. Раскрыть все возможные секреты, показать истинную работу всех менеджеров кандидата. Возможно, все это выглядит цветочками по сравнению с реальной жизнью, но этого хватит, чтобы показать, что мужчины и женщины, работающие на будущих президентов, тоже люди.

    7 из 10

    28 июля 2012 | 02:40

    США, 2004 год. Проходят первичные выборы на пост кандидата в президенты от демократической партии. В Северной Каролине губернатор Майкл Моррис (Джордж Клуни) выигрывает у сенатора Пуллмана из Арканзаса с незначительным перевесом, на следующем праймеризе в Огайо Моррис при поддержке, представляющего данный штат, сенатора Томпсона (Джеффри Райт) должен окончательно укрепить свои позиции. Избирательный штаб губернатора возглавляет проверенный боец Пол Зара (Филлип Сеймур Хоффман), для которого данные выборы являются седьмыми на посту руководителя, его правая рука молодой и амбициозный специалист по связям со СМИ и общественностью Стивен Майерс (Райан Гослинг), более чем кто-либо уверен в победе Морриса, считая его достойнейшим человеком и кандидатом. Однажды в кабинете Стивена раздастся звонок, Том Даффи (Пол Джаматти) возглавляющий штаб Пуллмана, просит Стивена о встрече, намекая на особую важность. Стивен, представляя всю трудность положения в котором он может оказаться, решает встретиться с Томом. На этой встрече Даффи сообщает Стивену о том, что в Огайо Томпсон, позарившийся на обещание Пуллмана о назначении на пост госсекретаря, окажет поддержку оппоненту. А через несколько дней Ида Хоровитц (Мариса Томей) журналистка «Таймс» оповестит Стивена о том, что он прочтет в завтрашней газете о своей встрече с Даффи если не посветит её в планы Зары относительно Томпсона…

    В своей четвертой режиссерской работе Джордж Клуни взял за основу пьесу Бо Уиллмона «Фаррагут Норт» увидевшую свет относительно недавно, в Нью-Йоркском Atlantik Theater в 2008 году. Вскоре началась работа над предстоящей лентой, а в феврале 2011 года команда переместилась на съемочную площадку. 31 августа 2011 года на 68-ом Венецианском фестивале состоялась премьера ленты, по настоянию режиссера сменившей название на «The Ides of March». До российских кинотеатров «Мартовские иды» добрались лишь 14 февраля 2012 года.

    В «Мартовских идах» Джордж Клуни не стал концентрироваться лишь на «грязных» политических играх, обратив внимание на вовлеченных в них людей и собрав отличных исполнителей представил перед зрителями и критиками достаточно камерную ленту, не утратившую лежащей в основе пьесы театральности.

    10 из 10

    26 апреля 2012 | 12:17

    Молли Стернс, 20 лет, дочь телемагната, воспитанная в строгой благочестивой семье, поступает на стажировку в штаб «кандидата в кандидаты» на пост президента Соединенных Штатов Америки от Демократической партии. Губернатор Майк Моррис гордо заявляет, что для него нет иного бога, кроме Конституции родной страны. В его команде, собранной в основном из энергичных молодых людей, царит неформальная рабочая обстановка, не исключающая, впрочем, возможности мимолетных, ни к чему не обязывающих связей. Общительная Молли открывает для себя волшебный мир веселых вечеринок, легких напитков и дружеского секса. К сожалению, родители-католики так и не привили девушке необходимых знаний о контрацепции…

    Фильм я воспринял как не слишком затейливую мелодраму на фоне предвыборных баталий. Можно посмотреть, если вас сильно волнуют перипетии американских праймериз. Какую, например, роль в общем раскладе сил в президентской гонке играют голоса, поданные от штата Огайо? Это очень интересно. Или нет. Все-таки у нас в России пока еще несколько иная специфика политической, так сказать, борьбы…

    Кино также представляет интерес для поклонников Райана Гослинга, огромную часть времени находящегося в кадре. Лично меня он здесь особо не впечатлил. Все-таки герою хотелось бы сопереживать, а парню, который полфильма на себя словно в зеркало смотрится, сочувствовать трудно. Что касается Ивэн Рэйчел Вуд (Молли) — играет она хорошо, вот только сама роль у нее немного противоречивая и скомканная.

    Кто точно понравился: неподражаемый Филип Сеймур Хоффман в образе опытного руководителя штаба и очаровательная Мариса Томей. За этой актрисой слежу еще со времен комедии «Только ты». К сожалению, в последнее время ей достаются по большей части вспомогательные персонажи, которых она, тем не менее, делает запоминающимися. Так, в «Рестлере» актриса блестяще сыграла стриптизершу. Здесь — бойкую и беспринципную журналистку.

    Антуражем и декорациями (плюс Джордж Клуни) картина напомнила о производственной драме «Мне бы в небо»: офисы, самолеты, бары, залы для выступлений. Ах да, есть еще лавочка в сквере и пара шелковых простыней.

    Властные амбиции одних, боязнь потерять престижную работу и карьерную перспективу (отнюдь не последний кусок хлеба!) других… Публичные речи и закулисные переговоры, продажная пресса, переданные конкурентам голоса — это ведь такие мелочи по сравнению с нашим счастьем, жизнью и здоровьем, верно?

    4 июня 2012 | 07:59

    «Мартовские иды» — фильм, из которого сложно извлечь что-то новое, если вы идете смотреть его именно из-за освещенной тематики. Но это хороший пример фильма, который не сразу выходит из головы, во многом благодаря как раз незамысловатой, но интересной истории без каких-либо откровений и сенсаций.

    По сути, тут и динамичность не нужна, внимание довольно крепко удерживают главные герои и сам сюжет, постепенно обрастающий напряженными моментами. Фильм сделан именно что хорошо, добротно и честно. На лицах героев читается, наверное, все, что должно читаться — амбиции, вера, отчаяние и решимость.

    Череда нелепых и печальных случайностей влечет за собой изменения не только в жизнях, судьбах, но и в самих людях. Сложно обитать во всем этом политическом террариуме и оставаться человеком с высокими убеждениями и моралью. Нельзя доверять, нельзя быть самонадеянным и легкомысленным, нельзя облажаться. И если совершаешь все-таки ошибку, которая стоит всех стремлений и будущей жизни, многие ли сумеют сохранить чрезвычайную хладнокровность и самообладание?

    Фильм без надменности, без претензии на чрезвычайно интеллектуальную картину, которая сразу всем все объяснит и научит, как и что. Нет. Хорошая, умная и честная история скорее о том, чего зачастую недостает многим: о непреклонности, твердости духа и умении пробить себе дорогу. Ведь, как известно, выживает сильнейший. Почаще напоминайте себе об этом.

    22 февраля 2012 | 18:42

    С фильмом «Мартовские иды» у меня очень, что называется, долгоиграющая история. Около года назад я начинала смотреть его, однако из-за сильнейшей усталости заснула после пяти минут. Казалось бы, этот факт не слишком-то говорит в пользу картины, потому что если она интересная, то ты посмотришь её, несмотря ни на что. Но я не удалила её с ноутбука, а отложила «до лучших времён». И вот «лучшие времена» наконец-то настали, и мне очень жаль, что этого не случилось раньше.

    Pro:

    1. Актёрская игра. Я думаю, здесь не должно возникнуть никаких вопросов просто потому, что каст этого фильма совершенен. Глядя на него, хочется плакать слезами вселенского счастья, потому что такие титаны Голливуда редко играют плохо. А если актёры хорошие, то это во многом делает и сам фильм достойным.

    2. Сюжет. Могу признаться, что не ожидала такого интересного развития событий. Изначально, мой настрой был довольно скептичным. Фильмы о политике — это очень сложная субстанция, и небольшой лишний ингредиент может превратить её в чушь. Пожалуй, в «Мартовских идах» c этими ингредиентами не прогадали.

    3. Персонажи. Таких колоритных героев я не встречала в фильмах уже давно. Они не плохие, и не хорошие, они живые, такие же, как и обычные люди, которые совершают время от времени ошибки. Но никто не говорит, что эти ошибки не могут стать билетом «к звёздам».

    4. Посыл. Что мы видим в этом фильме? Мы можем наблюдать «изнанку американской мечты». Нам показывают, что честных политиков не бывает, а за каждым словом стоит армия людей, работавшая над ним неделями. Мы видим то, что ходим видеть, пытаясь пропустить суть мимо себя. Любой, даже самый маленький человечек в команде большого босса готов пойти по чужим головам. Борьба поглощает всё.

    Contra:

    Я целый час пыталась найти хоть какой-нибудь недостаток в этом фильме, но у меня, к счастью, не получилось.

    Хотелось бы отдать Джорджу Клуни должное. Он действительно сделал отличный фильм.

    10 из 10

    13 октября 2014 | 00:36

    Береги честь смолоду

    Потерять человека в самом себе проще простого. Политика в политике и политика в жизни. Пока ты (будущий политик) не научишься играть в эти игры на всех уровнях, тебя будут есть и выбрасывать за борт. Но если ты, как та мышка, которая упала в молоко и, взбив его в масло, выбралась, то и у тебя есть все шансы вернуться. Вернуться в игру непробиваемым циником. Перевоплощение Стивена Мэйерса (Райан Гослинг) — это выбор его политической позиции, это один из конфликтов фильма.

    Герой Гослинга, убежденный идеалист, пытается все делать честь по чести, контролируя предвыборную кампанию губернатора-демократа! Но амбиции и власть — это абсолютно инфернальная смесь, которая изменит любого человека. А журналистское плутовство и проделки Иды (Мариса Томэй) (не зря имя ее героини созвучно с «идами» римского календаря) запускают необратимый механизм борьбы внутри штаба и серии предательств в стиле «Брут-Цезарь».

    Фильм о людях и влиянии обстоятельств на них, о слабости и панике, о корпоративной этике и ее отсутствии. Избирательная кампания в фильме — это не поле битвы, это постель, где изменять нельзя. Не можешь сдержаться, уходи из семьи. Если тебе позвонили из стана противника, скажешь твердое «нет», не дрогнешь, даже если твой кандидат спит со стажеркой. Встреча Стивена и Тома Баффи (Пол Джаматти) все равно, что встреча губернатора и стажерки, та же интрижка — те же последствия. Да и, избирательная кампания губернатора Мориса — это та же избирательная кампания Стивена. Только в первом случае выбирают Морриса, а вот втором — выбирает Стивен.

    Нет свободных там, где нужно сделать выбор

    Выбор, выбор, выбор, возможно, главное слово в фильме. Нужно сделать выбор, спать или не спать с губернатором. Нужно сделать выбор, идти или не идти на встречу с главой руководителя избирательной кампании противника. Нужно сделать выбор, сливать или не сливать инфу журналистке-«другу». Береги честь смолоду и будь свободен.

    ***

    «Есть в тебе что-то, что нравится людям» — говорит Том Баффи Стивену. И это утверждение, надо сказать, относится не только к Стивену, но и к исполнителю роли Стивена. У Райана Гослинга просто «нечеловеческий» актерский дар и чудовищной силы харизма. А у Клуни-режиссера отличное чутье на актеров, и это доказывает не только правильно-стабильная актерская игра канадца (согласитесь, что были у Гослинга работы и посильнее). А вот Филипп Сеймур Хоффман в роли Пола Зары, на мой взгляд, был лучше всех в этом фильме.

    Клуни еще только предстоит стать режиссером, в полном смысле этого слова, ведь у него прекрасные данные, возможности, связи и опыт, а фильм хороший, очень.

    8 из 10

    24 февраля 2012 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>