всё о любом фильме:

Мартовские иды

The Ides of March
год
страна
слоган«Амбиции соблазняют. Власть развращает»
режиссерДжордж Клуни
сценарийБо Уиллимон, Джордж Клуни, Грант Хеслов
продюсерДжордж Клуни, Грант Хеслов, Брайан Оливер, ...
операторФидон Папамайкл
композиторАлександр Депла
художникШэрон Сеймур, Крис Корнвэлл, Луиз Фрогли, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  502.9 тыс.,    Испания  301.6 тыс.,    Бразилия  154.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Номинации:
В фильме рассказывается об избирательной кампании Майка Морриса, проводившейся во время первичных выборов кандидата на пост президента США от демократической партии в 2004 году.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (183 327)
ожидание: 87% (2613)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
184 + 33 = 217
7.4
в России
73%
8 + 3 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В американские кинотеатры копии фильма доставлялись под фальшивым названием «Двойное видение» («Double Vision»).
    • Фильм основан на пьесе 2008 года «Северная Фаррагут» («Farragut North») американского драматурга Бо Уиллимона. Такое название она получила по имени одной из станций Вашингтонского метро Farragut North, которая находится к северу от площади Фаррагута (Farragut Square).
    • И́ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-е число иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-е — в остальных восьми месяцах. После реформы календаря Юлием Цезарем(см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна. В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь.
    • Киностудия Sony Pictures хотела, чтобы фильм сохранил за собой название пьесы «Farragut North». Не без труда Джорджу Клуни удалось отстоять выбранное им оригинальное название.
    • В кинопрокатных титрах фильма указано, что он снимался в штате Мичиган, однако почти все наружные съёмки проходили в городе Цинциннати, штат Огайо. Продюсеры фильма впоследствии извинились за это упущение и пообещали, что оно будет исправлено при релизе на DVD.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1225 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время на экраны выходило очень мало политического кино, а точнее — кино о политике (или мне не попадались такие фильмы). Но, согласитесь, история о предвыборной гонке, да еще и «президентского уровня» — та, актуальнее которой для нашего сегодня придумать невозможно.

    Дабы не раскрывать сюжет для тех, кто только собирается устроить просмотр, я, как и в фильме, «пройдусь по головам»…

    Основными «фигурантами дела» являются: губернатор, кандидат в президенты, Майк Моррис (Джордж Клуни, он же, кстати, и режиссер ленты); «двигатель» его предвыборной гонки Пол Зара (Филип Сеймур Хоффман); один из главных помощников, консультант-аналитик Стив Майерс (Райан Гослинг). У всех одна цель — победа на предстоящих выборах. Двигаясь к ее достижению, каждый из них «идет по головам» работающих с ним рядом людей. Так или иначе, и в прямом, и в переносном смысле, судьбы и жизни некоторых из участников всего процесса ломают, надламывают или подминают под себя.

    Джордж Клуни сумел в каждом из главных героев воплотить состав 3 в 1 — «Плохой. Хороший. Злой.» В политике нет друзей, нет союзником, нет чувств.

    - Стив, ты все еще одинок?
    - Я женился на президентской гонке.
    - Хороший работник! ©


    Вообще, фильм порадовал меня отличным актерским составом (и отличной игрой этого состава), актуальностью и злободневностью темы, некоторыми музыкальными моментами и идеальным временем, в которое уложилась лента (нет перебора).

    Над финальным «аккордом» нас вынуждают задуматься, и это тоже «+»!

    8 из 10

    16 января 2012 | 09:43

    С фильмом «Мартовские иды» у меня очень, что называется, долгоиграющая история. Около года назад я начинала смотреть его, однако из-за сильнейшей усталости заснула после пяти минут. Казалось бы, этот факт не слишком-то говорит в пользу картины, потому что если она интересная, то ты посмотришь её, несмотря ни на что. Но я не удалила её с ноутбука, а отложила «до лучших времён». И вот «лучшие времена» наконец-то настали, и мне очень жаль, что этого не случилось раньше.

    Pro:

    1. Актёрская игра. Я думаю, здесь не должно возникнуть никаких вопросов просто потому, что каст этого фильма совершенен. Глядя на него, хочется плакать слезами вселенского счастья, потому что такие титаны Голливуда редко играют плохо. А если актёры хорошие, то это во многом делает и сам фильм достойным.

    2. Сюжет. Могу признаться, что не ожидала такого интересного развития событий. Изначально, мой настрой был довольно скептичным. Фильмы о политике — это очень сложная субстанция, и небольшой лишний ингредиент может превратить её в чушь. Пожалуй, в «Мартовских идах» c этими ингредиентами не прогадали.

    3. Персонажи. Таких колоритных героев я не встречала в фильмах уже давно. Они не плохие, и не хорошие, они живые, такие же, как и обычные люди, которые совершают время от времени ошибки. Но никто не говорит, что эти ошибки не могут стать билетом «к звёздам».

    4. Посыл. Что мы видим в этом фильме? Мы можем наблюдать «изнанку американской мечты». Нам показывают, что честных политиков не бывает, а за каждым словом стоит армия людей, работавшая над ним неделями. Мы видим то, что ходим видеть, пытаясь пропустить суть мимо себя. Любой, даже самый маленький человечек в команде большого босса готов пойти по чужим головам. Борьба поглощает всё.

    Contra:

    Я целый час пыталась найти хоть какой-нибудь недостаток в этом фильме, но у меня, к счастью, не получилось.

    Хотелось бы отдать Джорджу Клуни должное. Он действительно сделал отличный фильм.

    10 из 10

    13 октября 2014 | 00:36

    Президентская кампания, праймериз демократической партии США. Идеалистический советник одного из кандидатов Стивен Майерс (Райан Гослинг), пытается оставить свой след в истории блестящей игрой в нападении. Но что если защита не так уж хороша, да и у нападающего не вполне удачный день? Быть может стоило пересмотреть план игры с самого начала?

    Да, в политике, как и в спорте сплочённость команды уже часть успеха. Вот и Джордж Клуни решил предложить нам не то, чтобы объединится, но по крайней мере заглянуть в водоворот событий происходящих в период предвыборной кампании. Взглянуть со стороны на интриги, цинизм и уродство политического механизма.

    Политическая драма имеет определённую долю привлекательности, потому как политика сама по себе довольно увлекательная сфера деятельности, естественно в правильном её толковании. Условно, фильмы о политике можно разделить на две категории: первые — это истории так или иначе провозглашающие празднование идеализма и патриотизма, вторые — это так называемые циничные исследования всей политической сцены. Собственно «Мартовские иды» выбрал для себя именно второй вариант повествования, который меж тем не столь удивителен, особенно, в преддверии предстоящих выборов президента США, где пока ещё у народа вроде как есть право голоса.

    «Мартовские иды» имеют идею которая и является прописной истиной, но достаточно доступно объясняет, что нельзя оставаться идеалистом в игре, которая с самого начала в корни неправильна. Те, кто цепляются за свой идеализм, в конечном итоге имеют все шансы пасть его жертвой. Ну и конечно невозможно подняться по грязной лестнице вверх, не испачкавшись и не поскользнувшись по пути!

    Есть фильмы со взлётами и падениями, есть фильмы на предельных скоростях, но есть и третья категория фильмов, которые даже разрядом электричества уже не суждено вернуть к жизни. «Мартовские иды» относится именно к таким. Казалось бы, здесь есть всё для того, чтобы создать успешный фильм: отличный актёрский состав, достаточно привлекательная идея грязного политического закулисья, но есть ряд «но», которые не дают оценить высоко сие творение кино-художества. Предположительно твёрдый, американский фильм выглядит в итоге чересчур уж утомительно твёрдым, не предлагая не то, что уж чего то нового, но и не демонстрирует блеска в уже старом, и конечно выглядит слишком уж по-американски, теряя общую привлекательность за пределами Соединённых Штатов.

    24 января 2012 | 23:49

    Отличный фильм! Клуни не перестаёт радовать своей режиссурой, поднимая социальные темы и умудряясь интересно обыгрывать довольно заезженные постулаты.

    Клуни-актёр тоже порадовал. Сыграл добротно, надёжно. Почему-то всплывает слово «база», «опора», когда хочется описать его игру и его роль как актёра.

    Честно говоря «Иды» — первый фильм с Гослингом, который я посмотрела. Много о нём слышала, заочно он мне импонировал (кстати очень нравится его музыкальная группа. Она весьма неплоха и довольно самобытна). Видела много споров о его актёрских способностях (или отсутствии таковых). Посмотрела фильм и убедилась: способности есть, большие и самобытные (да-да, снова это слово). Его, ставшая фирменной, небогатая мимика тем не менее прекрасно отображает все тонкости его персонажа. Он умудряется создавать сложные характеры и мы видим все переходы и все изменения в Стивене (герой Гослинга в «Идах»).

    Никаких новых жизненных постулатов мы здесь вряд ли увидим. Политика — грязь, журналистика, зачастую, тоже — грязь. Имидж — всё, жажда-ничто. Но это всё преподнесено интересно и не банально. Сюжет интересный, баланс между неторопливостью и стремительностью развития сюжета выдержан идеально. Картинка красивая, операторская работа — не напрягает. Хорошие диалоги и всегда интересная тема. В общем я довольна и всем советую.

    8 из 10

    9 января 2013 | 18:18

    В этом фильме для меня всё совпало. Во-первых, актёрский состав. То, что Джордж Клуни прекрасный актёр, сомневаться не приходится, но он ещё доказывает, что он достаточно хороший режиссёр. Райан Гослинг один из моих самых любимых актёров. Невероятно талантливый молодой человек. Роль, которая ему досталась в этом фильме, неоднозначная. Стивен верит в то, что он делает. В начале он верит в честную политику и политиков, в конце — что если хочешь остаться в политике, то все методы хороши, а по-другому не получится.

    Во-вторых, жанр. Политическая драма. Притом, очень качественная политическая драма. Я люблю такие фильмы, где люди много разговаривают (как бы странно это ни звучало). Мне нравятся такие фильмы, в которых показывается всё так, как происходит на самом деле, показывается настоящая жизнь. Фильмы, в которых есть пусть не самый глубокий, но зато очень полезный смысл. И всё это я нашла в «Мартовских идах».

    Ну и, в-третьих (хотя это скорее не к качеству фильма относится, а к побудительной причине его посмотреть), номинации на «Золотой Глобус» и «Оскар». Мне всегда интересно посмотреть фильмы, которые представлены на кинонаграды.

    Итог: «Мартовские иды» — интересный, интригующий, захватывающий фильм с прекрасным актёрским составом.

    8 из 10

    19 ноября 2012 | 16:13

    Редкие девушки по-настоящему интересуются политикой, даже те, кто активно убеждает в этом окружающих, чаще всего лукавят, прикрывая свою тягу к богатым и влиятельным мужчинам якобы прогрессивной гражданской позицией. Для меня тема президентских выборов в США так же далека, как проблемы вырубки тропических лесов или малочисленных народов Севера. А вот для мужчин старше определенного возраста политические дискуссии часто становятся излюбленной темой, то ли с возрастом в мужчине действительно просыпается какой-то внутренний борец за права и свободы, то ли на фоне угасающего либидо просто больше не о чем поговорить. Если учесть, что «Мартовские иды» далеко не первый фильм Клуни, затрагивающий важные социальные и политические проблемы, то можно сделать довольно забавные выводы.

    Сюжет фильма я специально не стану пересказывать, иначе просмотр станет невыносимо скучным. Не буду критиковать Клуни как режиссера, для меня он остается хорошим актером, и за это ему можно простить любые недочеты. Исполнители мужских ролей второго плана- Филип Сеймур-Хоффман и Пол Джиаматти- заслуживают исключительно похвалы, они достоверно изобразили своих персонажей, опытных кукловодов, которые незаметно дергают за политические ниточки. Ивэн Рейчел Вуд однозначно освежает своим присутствием немолодую мужскую компанию, но мотивы ее героини остаются для меня не совсем понятны.

    Главный интерес в этой картине для меня представлял Райан Гослинг. И снова я смотрела на него и не верила, как можно с одинаковым выражением лица читать речь с трибуны и заниматься любовью с девушкой. Его актерский талант, который, как многие утверждают, все-таки существует, для меня представляется чем-то мистическим и непонятным. Мы все давно знаем, что политика это грязно дело и занимаются ей скорее люди корыстные и беспринципные, нежели идейные альтруисты, и только 30летний пиарщик, возглавляющий предвыборный штаб, оказывается неготовым принять эту простую истину. Слава и деньги неотвратимо влекут его, и вот уже он принимает правила игры, идет против своей совести, но вместо вкуса победы ощущает только вкус пепла своих сгоревших надежд.

    Фильм оставляет некоторое ощущение безысходности, напоминая нам, что еще никому не удавалось победить ветряные мельницы, человек может либо приспособиться к их движению, либо погибнуть в их водовороте.

    Вывод: даже хорошие парни иногда играют не по правилам

    7 из 10

    28 мая 2012 | 18:04

    Фильмы о политике и страстях вокруг нее редко удаются. Нужен или исключительный талант сценариста (например, такой как у Кристофера Бакли, автора иронического романа «День бумеранга»), или нестандартная история, или блестящая игра актеров. Все эти компоненты как раз и присутствуют в ленте Джорджа Клуни «Мартовские иды». Фильм снят на основе пьесы американского драматурга Бо Уиллимона «Фаррагут-Норт», и если бы не этот литературный фундамент у Клуни, возможно, ничего бы не получилось. Ведь одним из главных талантов любого режиссера считается грамотная и яркая адаптация текста.

    Президентская компания затягивает в свой вихрь амбициозного Стивена Майерса (Райан Гослинг), который известен едва ли не как самый талантливый политический советник в стране. Именно он является правой рукой представителя от демократов, губернатора Майка Морриса (Джордж Клуни). Однако политика — это не только игра, но и жестокая и грязная реальность, где, как часто повторяется в фильме, ошибка может очень дорого стоить. Идеалистический мир Майерса рушится в один опрометчивый момент, а трещины касаются близких ему людей. Его ошибкой становится встреча с работником республиканского лагеря Томом Даффи. Тот сразу же пытается переманить героя Гослинга в конкурирующую кампанию. Это ему не удается, но Даффи инициировал встречу совсем с другой целью. Главное — заложить сомнение в вере, а дальше все пойдет своим путем.

    Интриги и напряжения придают не столько закулисные баталии и махинации в политике, о которых уже неоднократно рассуждали в кино (например, в ленте Барри Левинсона «Плутовство»), а маленькие трагедии великих умов. Впоследствии оказывается, что нет больших и малых, порядочных и мерзких людей, а есть лишь иллюзии, безапелляционные претензии и ситуации личностного выбора. Даже этого достаточно, чтобы легко переступить порог допустимого, переломить чью-то судьбу или просто изменить один политический лозунг на другой. Именно такую ​​стратегию рассказа Клуни успешно использовал в эстетическом и стильном фильме «Доброй ночи и удачи». Лента, переполненная диалогами и сложными патовыми ситуациями, буквально заставляла героев или отступить, или находить в себе силы для дальнейшей борьбы. Но персонаж «Мартовских ид», Стивен Майерс, оказавшись в схожих обстоятельствах (по собственной наивности и самоуверенности одновременно), не просто выходит из ситуации, но обращает все в свою пользу, использовав компромат против губернатора Морриса, в раскрутку которого вложил столько сил.

    От игры Райана Гослинга все время ждешь чего-то большего, а не только стального выражения лица, которое так и не эволюционировав, словно перешло из «Грустной валентинки» и «Драйва». Но даже несмотря на это, актеру местами удается выдержать внутреннее напряжение его персонажа. Передать тонкое балансирование над пропастью одиночества и профессионального проигрыша. Возможно, фильм только выиграл, если бы противостояние между Майерсом и губернатором Моррисом началось несколько раньше и таким образом переместилось в эпицентр картины, однако Клуни все же решает начать с несколько скучноватого блуждания в коридорах политических интриг. Поэтому переход от мира политического в мир психологический, индивидуальный, происходит почти в финале, но даже этого достаточно, чтобы выделить «Мартовские иды» среди редкого гибрида экзистенциально-политического кино.

    20 февраля 2012 | 17:57

    И так. вот я просмотрел фильм «Мартовские иды». В целом, я не пожалел, что потратил время на этот фильм — действительно хороший фильм, хороший сценарий, хорошая игра актеров.

    А точнее, надо сказать, что именно игра актеров радует больше всего. Действительно, что главные, что второстепенные персонажи исполнены просто замечательно — первый раз даже словил себя на том, что я начал забывать о том, что это фильм. Еще бы хотелось отметить игру Ивэн Рэйчел Вуд, знаете, просматривая список фильмов в которых она снималась я был удивлен увидеть ее в таких фильмах как «Рестлер» и «Будь что будет», ведь я же смотрел эти фильмы, но хоть убейте не могу вспомнить ее там. А в этом фильме ее хоть и было относительно не много, но все же она запала в душу тем взглядом, которым она соблазняла героя Гослинга — тут уж никто не устоит.

    Сюжет фильма тоже довольно не плохой, но за это наверно все же стоит сказать спасибо автору пьесы, хотя не читал — утверждать не стану. Но все же, я думаю стоит сказать спасибо Джорджу Клуни, за то, что он взялся режиссировать этот фильм. Ведь как-то давненько уже я не видел хорошей политической драмы.

    Но все вышесказанное перечеркивает тот факт, что этот фильм слишком поверхностный. Темы предательства, бесчестья, сговоров, заговоров, политических скандалов и прочей атрибутики современной политики затронуты лишь слегка. А ведь эссенцией фильма, как и любого другого художественного произведения есть его идея. В этом фильме идея достаточно интересна, но исполнена слабейшим образом. Потом, развитие главного персонажа уж слишком прямолинейное, после ключевой перипетии сразу становиться понятно к чему это его приведет. А ведь можно было немного больше с этим всем поиграться и этот фильм точно бы попал в номинацию на Оскар за «самый лучший фильм года». А учитывая такое достаточно претенциозное название фильма (лично у меня оно сразу ассоциируется с какими-то заговорами) он еще больше разочаровывает, ведь ты начинаешь ждать чего-то большего, а в итоге…

    В общем возвращаясь в эпоху Римской Империи и вспоминая события мартовских ид 44 года до н. э., можно сказать так: заговорщики придумали хороший план, взяли правильных людей, но нанести решающий удар так и не смогли. Цезарь остался жив, а о заговорщиках история в скором времени забудет.

    В общем, фильм-однодневка, во что я хочу сказать. Посему:

    5 из 10

    25 марта 2012 | 04:24

    + Ты все еще одинок?
    - Я женился на политической гонке (с)


    Фильмы о политике давно стали отдельным киножанром. Зрители с большим интересом и увлечением следят за событиями в таких фильмах. Известные режиссеры любят рассказывать разные (как приятные, так и отвратительные и ужасные) истории о политиках, тем более, сейчас, когда политическая активность большинства граждан снова растет.

    2004 год в Америке проходили первичные выборы на пост президента США. Претенденты ведут борьбу за каждый учитывающийся голос, а менеджеры политических программ не чураются ничего, что может привести их к победе.

    Джордж Клуни в своей третьей режиссерской работе решил показать американскую политическую жизнь и те моменты, которые меняют судьбу ее участников раз и навсегда.

    Его режиссерский талант заключается в том, что он дает своим актерам безграничное пространство для того, чтобы они могли развернуться.

    Сценарий, написанный классиком Грантом Хесловом и Джорджем Клуни на основе пьесы Бо Уиллимона, долго буксует в начале, и только на сороковой минуте дарит зрителям так необходимый им адреналин.

    Оператор Фидон Папамайкл снял картину в реалистично-максималистском стиле. В кадре только люди и их лица.

    Александр Деспла написал атмосферную, эмоциональную и эффектную музыку, заставляющую зрителей «включить мозги».

    Райан Гослинг создал в «Мартовских идах» смесь из своих самых известных образов, что придало картине дополнительный колорит.

    Мариса Томей, Пол Джаматти, Филип Сеймур Хоффман и Ивэн Рэйчел Вуд — великолепно отыгрывают своих персонажей, но ничего не привносят в хорошо знакомые зрителям типажи.

    «Мартовские иды» — добротный политический фильм, местами пытающийся прикинуться триллером. Хотя у авторов были все возможности сделать его более разноплановым и многогранным, они завершили только одну из сюжетных линий. В остальном картина профессионально снята и эффектно разыграна.

    6 января 2012 | 19:39

    «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.»

    (Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам)

    Предательство, ложь, шантаж, в общем, всё то, что называется грязной игрой, читай — политикой. Сюжет фильма повествует об избирательной компании кандидата от демократической партии на пост президента США.

    Джорж Клуни, Райан Гослинг и актёр, которого я люблю больше Джорджа Клуни — Филип Сеймур Хофман, всё те, кто мог и сделал отличную политическую драму. Райан Гослинг, как подрастающее поколение… например, на смену Клуни, почему нет? Райану особенно удаются роли, где присутствует элемент самолюбования, первым в голову приходит «Фанатик», затем «Полу-Нельсон» можно назвать ещё парочку. Про Джорджа Клуни понятно без слов. Стоит отметить работу сценаристов, которым в таких случая чудом удалось избежать путанности в сто ходов, когда редкий зритель к середине фильма не расписывается в собственном идиотизме. Всё предельно просто, предают предателей, шантажируют шантажистов, в итоге чистые руки, как и в жизни, случайность.

    11 января 2012 | 23:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>