всё о любом фильме:

Август

August: Osage County
год
страна
слоган«Misery loves family»
режиссерДжон Уэллс
сценарийТрэйси Леттс
продюсерДжордж Клуни, Джин Думэниен, Грант Хеслов, ...
операторАдриано Голдман
композиторГуставо Сантаолалья
художникДэвид Гропмэн, Карен Шульц Гропмэн, Синди Эванс, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  508.4 тыс.,    Испания  477.4 тыс.,    Бразилия  331.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Номинации:
В городе Талса, штат Оклахома, в отчий дом съезжаются члены большой семьи Уэстонов. Случилось несчастье и три дочери Барбара, Карен, Иви, их мать Виолетта, тетя Метти Фей, а также их мужья, дети и ухажеры собираются под одной крышей, пьют виски и выясняют отношения, обвиняя друг друга в предательствах, подавленных чувствах и изломанных судьбах. У каждого есть свой скелет в шкафу и все тайное, что обычно скрывается за фасадом благополучного дома, становится явным.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (66 427)
ожидание: 88% (5020)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
114 + 63 = 177
6.4
в России
74%
14 + 5 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам пьесы Трэйси Леттса «Август: Графство Осейдж» (August: Osage County, 2007).
    • Хлоя Грейс Морец прослушивалась на роль Джин Фордэм, но уступила Эбигейл Бреслин.
    • Рене Зеллвегер и Андреа Райзборо рассматривались на роль в фильме. Райзборо была выбрана, но позже выбыла из проекта из-за несогласованности во времени съемок. Джульетт Льюис заменила ее.
    • Премьера спектакля «Август: Графство Осейдж» состоялась в Чикаго в 2007 году. Позже его также ставили в Нью-Йорке на Бродвее. В 2008 году Леттс удостоился Пулитцеровской премии за эту пьесу.
    • Во время промо-тура фильма «Белоснежка: Месть гномов» (2012) Джулия Робертс расплакалась прямо во время интервью, когда она поделилась с репортером новостью о том, что в следующем фильме ей предстоит сыграть с Мэрил Стрип, которую она назвала своей любимой актрисой.
    • Джим Керри рассматривался на роль в фильме.
    • У Эбигейл Бреслин был сильный жар во время прослушивания.
    • Трэйси Леттс возражал против решения Харви Вайнштейна проводить для фильма кастинг британских актеров (Юэн МакГрегор, Бенедикт Камбербэтч, Андреа Райзборо, которая почти получила роль Карен, и т. д.), но безуспешно. Леттс был против, потому что по сценарию все персонажи были американцами. Однако он признал, что его точка зрения изменилась после просмотра фильма.
    • Трэйси Леттс хотел, чтобы в фильме сыграли те же актеры, которые участвовали в сценической постановке. В конечном итоге ни один из них не появился в фильме.
    • Во втором трейлере использовалась песня «Stubborn Love» группы The Lumineers.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На автомобиле шерифа висят номерные знаки округа Оклахома, который находится в двух с половиной часах езды от округа Осейдж.
    • В сцене за завтраком, сестры и мать бьют посуду стоящую на столе, через мгновенье возле персонажа Джулии Робертс снова стоит целая тарелка.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24612 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Август» — кино правдивое, суровое и безжалостное, как сама жизнь.

    Семья, на первый взгляд, — монолитная общность, где все друг друга поддерживают и стараются понять, но при ближайшем рассмотрении больше похожа на террариум, где каждый несет груз своего яда в душе и старается побольнее укусить тех, кого считает виновным в своих неудачах, ущербности и несостоятельности. Адское переплетение любви, сострадания, долга, ответственности, терпения, обид, сердечных язв, потерь… Это кино еще раз показывает, что все мы — родом из детства. Но если и можно сбежать из отчего дома, то убежать от себя — невозможно.

    Актеры — все до единого — великолепны! Но сам просмотр доставляет очень мало приятностей и оставляет осадок безысходности. Я верю — знаю! — что бывает и по-другому.

    Странное кино, странное…

    26 октября 2014 | 17:00

    У каждого свои скелеты в шкафу и чем глубже шкаф, тем больше туда влезет. В семействе Уэстонов и шкафов много и влезло туда более чем достаточно, и когда чаша переполнилась, всё, разумеется, вылезло наружу.

    Семья, каждый член которой уже давно живёт своей личной (не всегда, впрочем, удачной) жизнью, собирается в одном доме по весьма печальному событию. Этот фильм по одноименной пьесе очень напомнил мне «Резню» Поланского, та же камерная трагикомедия, в некоторые моменты которой ты не знаешь плакать тебе или смеяться.

    Если не всматриваться в эту семью, если не знать их истории, то отца можно принять за обычного алкоголика, мать — за наркоманку, подсевшую на таблетки от нервов, старшую дочь Барбару — за неуравновешенную особу, Айви просто неудачница, а Карен отчаянно ищет мужа. Но после ухода главы семейства и сбора всех остальных под одной крышей, выплывает вся правда о каждом и всё уже не так просто. Вайолет (Мерил Стрип) поведает своим дочерям о несчастном детстве и грубой матери, расскажет душещипательную историю про подарок на Рождество и попытках нападения на неё одним из ухажеров матери, будет откровения и об изменах мужа, и просто истерики. Вся боль, причиняемая неизлечимой болезнью, будет литься из неё потоком язвительных насмешек над каждым, кто собрался в этом доме. Любимица отца — Барбара (Джулия Робертс) переживает разрыв с мужем и пытается ладить с 14-летней дочерью. Айви (Джулианна Николсон) тихая, домашняя женщина, позже всех из дочерей покинувшая родительский дом, запуталась в любви и кажется больше всех уставшей от семейных интриг и скандалов. Карен (Джульетт Льюис) угораздило притащить в отчий дом мужчину, который не очень-то её ценит.

    Каждая из трех дочерей разная, но на всех на них какой-то отпечаток несчастья что ли, обреченности. Ведь не смотря на то, что сама картина изобилует солнечными, «светлыми» кадрами, события же, при которых развивается действие, давят на героев так же как дикая жара, на которую все время жалуется героиня Джулии Робертс. При таком явном контрасте наиболее ярко видны проблемы, существующие в семье.

    У «Августа» на Оскаре было всего две номинации и обе он заслужил (жаль только что заветные статуэтки так ему и не достались). Великолепная игра Мерил Стрип. Женщина, которая может перевоплощаться в абсолютно любое амплуа. Удивила здесь и Джулия Роберт. Знаменитая «красотка», у которой в фильме роль второго плана, но местами перекрывающая даже Стрип.

    Получился своеобразный фильм-ассорти, где есть и странноватые персонажи, и в каждом шкафу по скелету, и семейное застолье с «разборками», и весьма печальный конец, который ставит точку в финальном акте.

    8 из 10

    5 марта 2014 | 18:43

    Одним субботним вечером меня пригласили сходить в кинотеатр и посмотреть фильм «Август», в котором главные роли сыграли Мерил Стрип и Джулия Робертс. Прочитав навскидку несколько отзывов и предварительно сформировав положительное мнение об этом фильме (отрицательные комментарии мне не попались!), я с удовольствием приняла приглашение и в компании двух подруг отправилась на кинопросмотр.

    Своими впечатлениями мы стали делиться сразу по завершению киносеанса. Понравился ли мне этот фильм? На тот момент времени моим ответом на заданный вопрос было задумчивое молчание и пожимание плечами; «выжать» из себя что-то большее я не смогла! Поначалу я хотела ограничиться такой формой комментария, но спустя несколько дней я всё-таки решила перевести на литературно-фразеологический язык мой субботний ответ и поделиться своими впечатлениями об этом фильме.

    Если просмотреть отзывы на это кинопроизведение, то подавляющая масса зрителей, в первую очередь, подчёркивает великолепную игру актёрского состава. Мне не хотелось бы повторяться на эту тему, но не оценить по достоинству «сильную» работу актрис Мерил Стрип и Джулии Робертс я не могла! Актрисы не побоялись выглядеть в «реальной американской» жизни своих героинь гораздо менее презентабельно, нежели в собственной настоящей жизни вне экрана. Это характеризует их, как действительно серьёзных актрис, с уважением относящихся к выбранной профессии и к конкретной роли.

    Мою молчаливую задумчивость и необходимость подбора слов для выражения своего отношения к увиденному вызвал сам сюжет картины. Судьбы героев (большой американской семьи) переплетаются протянутой сквозь весь фильм нитью безысходности с вплетением волокон обречённости попыток разобраться в самих себе и своих взаимоотношениях с родными людьми, и как следствие прорывающейся агрессии при осознании собственного бессилия и нежелания предпринимать даже малейшие шаги к гармонизации собственного внутреннего мира каждого из героев, к сохранению уже почти окончательно исчезнувших крупиц родственных отношений, к выстраиванию новых семейных уз, осознанных и предельно честных и откровенных. Возможно, причиной этого нежелания является заранее прогнозируемый страх перед неудачей, страх разочарования в себе, ещё большего разочарования в близких и родных людях.

    Образ «настоящей американской семьи», являющийся одним из столпов идеологии и служащий фундаментом развития и процветания будущих поколений американцев, который я привыкла видеть в американской киноиндустрии вследствие его постоянного демонстрирования и навязывания, в этом фильме разрушен полностью. За красиво и празднично выглядящим фасадом здания с яркой вывеской «Счастливая американская семья» скрываются полусгнившие доски, плесень и сумрак. Конечно, это не означает, что американский институт семьи в его розово-романтичных всполохах сплошная иллюзия. Вовсе нет! Любую семью в частности, и нацию в целом можно сравнить с жилым строением. Дом, неважно новый он или уже требующий ремонта, имеет остов, перекрытия и облицовку. Грамотно построенный дом может служить надёжным кровом очень долго, главное поддерживать его в хорошем состоянии, заботиться о нём, сохранять его тёплым и уютным. Именно на проживающих в этом здании людях лежит ответственность принятия решения о том, каким они хотят видеть свой дом, чему они в первую очередь готовы уделить внимание — остову, перекрытиям или фасаду. Готовы ли они вообще прилагать какие-либо усилия. Есть такие люди, кому проще плыть по течению. Ремонт и грамотная эксплуатация? Зачем? Пожил в одном доме, а после его разрушения нашёл себе другой, более худший, нежели предыдущий, а потом и третий. Есть и другие, кто предпринимает любые шаги для сохранения и преумножения того, что у них имеется.

    Герои этого фильма в своем большинстве, по моему мнению, признали тщетными любые попытки спасти нечто, что объединяло их семью ранее, и что могло бы их объединить в будущем. Даже трагедия в семье не становиться для героев объединяющим фактором, скорее наоборот, делает внутреннюю отчуждённость между ними ещё более очевидной. Каждый герой фильма делает свой выбор. И порою выбор этот демонстрирует их полную капитуляцию перед сложной, и быть может в чём-то тупиковой жизненной ситуацией!

    В конце фильма на какой-то миг закрадывается надежда, что не всё так плохо, появляется намёк на возможность менее трагичного финала. Но это лишь краткий миг несбывшейся надежды! Появляющиеся на экране титры расставляют всё по своим местам!

    Безысходность осталась главной героиней этого фильма! Даже вкрапления юмора не спасают общую тягостность сюжетной линии! Такое впечатление на меня произвёл этот фильм! И если он позволил задуматься о ценности различного рода взаимоотношений — человеческих, родственных, дружественных — значит это серьёзное и качественное кино, которое стоит того, чтобы ему было уделено внимание! Серьёзное кино требует к себе понимания и серьёзного отношения. Если вы готовы задуматься над подобными вещами, тогда вам стоит сходить на этот фильм. Таково моё мнение!

    9 из 10

    13 февраля 2014 | 12:38

    Новое творение Джона Уэллса даёт долгожданный ответ на вопрос: что нужно сделать, чтобы душа сначала развернулась, а потом свернулась? — Всё просто: нужно посмотреть «Август».

    За 2 часа, что длится кинодрама, успеваешь прочувствовать целую палитру эмоций: от уморительного смеха над острыми, как самурайский клинок, шутками до подло подкатывающего, переполненного сочувствием, жалостью и болью, кома к горлу и всезаполняющего после этого выплеска эмоций чувства полной, но приятной опустошенности. Такое же ощущение бывает, когда завершаешь читать хорошую, знаковую для тебя книгу.

    «Август» — это не просто фильм про межличностные отношения одной американской семьи. «Август» — это полное гротеска, фееричное вскрытие шкафов со скелетами семьи Уэстонов.

    Ни для кого не секрет: чем больше семья, и чем дольше члены этой семьи живут на свете (не важно врозь или вместе), тем больше страшных и уродливых, как горькая правда, которую никто не хочет знать, скелетов прячется в их шкафах. И дом Уэстонов не стал исключением из правил, их дом — это целое кладбище скелетов, кладбище запертой в прогнившие шкафы правды, которой суждено быть вскрытой в августе, когда неожиданно пропадает глава семьи.

    Благодаря тому, что основная часть событий фильма происходит непосредственно в доме Уэстонов, создаётся незабываемый, окутывающий зрителя с головы до пят театрально-камерный эффект. Он, как лакмусовая бумажка, показывает на что способен каждый актёр. И Мэрил Стрип в этой обстановке доказала, что она не просто актриса, а Актриса с большой буквы «А». Роль матери большого семейства ей удалась на славу, и это ещё мягко сказано. «Гениально!» — это слово подходит как нельзя лучше не только применительно к игре Мэрил Стрип, но и ко всему фильму в целом.

    2 февраля 2014 | 17:31

    Фильм оставил двойное впечатление. Начну с положительных моментов. Игра актеров, конечно, вне всякой критики — Мерил Стрип, Джулия Робертс, да и прочие участники драмы — выше всяких похвал. Тема тоже интересная: для людей не очень умных и глубоких фильм может даже показаться довольно нудным, но в целом в нем затрагиваются интересные вещи. А именно: в каждой семье есть свои тайны, свои недосказанности, и сесть бы людям и поговорить по душам, но что-то мешает, а в чем-то сложно признаться даже близкому по крови человеку. Каждый носит в себе свои трудности, и иногда тот или иной поступок можно объяснить совсем не равнодушием или внешними причинами, а тем, что что-то хорошее человеку не дает сказать или сделать именно его душевная боль или перенесенная много лет назад травма. Фильм не пустой, довольно содержательный. А что касается его затянутости порой — ну, он поставлен по пьесе, и здесь по жанру больше разговоров и выяснения отношений, нежели действий и смены кадров.

    А что мне лично не очень понравилось: фильм вовлекает в некую «чернуху» и чужие проблемы — причем, достаточно глубоко. А еще от него остается ощущение безысходности и того, что, возможно, в твоей собственной семье не все в порядке и ты многого не знаешь, а нужно ли это? Ведь не все и не везде так сложно, как в этом фильме, есть семьи и по-настоящему счастливые. К тому же, по-моему, уже начали надоедать фильмы, где постоянно выясняют отношения и вытаскивают «скелеты», это как-то очень уж удручает.

    Если у вас самого не лучшие времена — возможно, стоит посмотреть что-то более легкое и простое, я бы так сказала.

    7,5 из 10

    28 ноября 2014 | 21:42

    Опять хочется перейти к мало вспоминаемой были, впрочем, никто еще до сих пор не знал о ее существовании, так что, это ее необычный дебют… «Прочило в пятый месяц нечетного года окутать поле сельских соломенных пирамидок темным непроглядным туманом. Весь день — от утреннего петушиного зова и до ночного завывания скромной совы — не было на земле ни одного солнечного пятнышка, ни капли переливающихся теней, ни бурого румянца на щечках моложавых красавиц, не смугло-багровых мазков на плечиках крестьянских землепашцев… Казалось, бурление земледельческого быта здесь заглохло напрочь, будто все застыло на черт сколько лет! В домиках пустых свистят окна от ветряного постукивания по ним, двери поминутно то открываются, то закрываются, примерзла в огороде бахча, вся живность замолкла в хлеву. Лишь только в одной крохотной землянке никто не почувствовал резких изменений погоды и продолжает кутить. Та постройка была ниже других в этом селении, будто бы указывая на это, какое это низкое и желчное место на всем свете. Так и есть. Его посещали в основном те, у которого не было на что жить, не хватало цельности существования, не было вообще ничего. Почетными среди гостей этого заведения были бродяги пожилого возраста, которые все время ворчали и печалились, когда они могут отойти, наконец, в мир иной. Не выпускали их погулять в божьем Эдеме злые языческие духи, которые хотели им за что-то отомстить…

    Возможно, эта черная завеса возникла и из-за этого проклятия, коего здесь ожидали меньше всего. Но, не догадываясь, что происходит снаружи, гуляки продолжали буянить и бросаться ругательными высказываниями друг в друга, не признавая, кто жертва — сопляк или рослая проныра. Один из раненных отполз под стол, чтобы до него никто не добрался, и томным голосом повторял: «за что? за что?». В тот миг крупный фермер взобрался на стул рядом с ним и орал погромче «за что, братцы? за что?». Ему отвечают: «что, за что? за что пьем или за что бьем? А мы сами не знаем толком, не знаем, за что». Второпях подымается тот, что залез под стол и интересуется «но разве в этом суть — колотить пень, когда ничего от него не добиться ?». «В таком случае, мы здесь все пни» — радостно возгласил отвечающий и вновь приглашал на кулачную схватку. И вдруг среди всего этого противного люду появилась одна горбатая вдова с клюкой и твердо всех заверила, склонив голову: «Но не все пни вырываются с корнями, вы же те, кого с легкостью может предаться слабости, когда придет заветная пора!».

    Просмотреть данную картину, на которую буду писать рецензию, желал около трех месяцев — еще успел увидеть до церемонии «Оскар». Воспринят был мною данный фильм, как настоящая театральная экспозиция спорных вопросов, отснятая в духе вечных ценностей тургеневских «Отцы и дети», чеховской материальной разрухи и островской лирики обыденности. Позже я прозрел окончательно — предо мною предстал образ нового современного драматурга Трэйси Леттса, нового стиля трагедийных умыслов и понятий. Экранизировав его пьесу, режиссер Джон Уэллс помимо изображения большой семейной дискуссии и сквозной психологической презумпции, раскритиковал по-иному сложившиеся в некоторых поколениях ценности и правила «белых» и «темных» ворон семейства. Жаркие саванные пространства, по которых колесят траурные колесницы, молят о прощении, прощении от тех, кто вынудил их оставаться без воды — словно та же дочь хочет добиться теплого признания от родной матери, которую ненавидела еще с детства…

    Именно этой знаковостью на первый план выступает героиня Джулии Робертс, которой хватило тщательной жалостной гримасы бедной женщины, постамента великомученицы христианской, холодно сложившей руки в негодовании и яростно распустившей их на своих близких, чтобы взглянуть на ее творческий талант с другого ракурса. Этого ракурса было достаточно, чтобы поставить ее заслуженно на одну планку с Венерой американской драмы Мерил Стрип, уже не меняющейся в летах, поскольку ее персонажи блистают то молодыми, то уже зрелыми чертами. На сей раз, это настоящий взрослый слабый физически человек, которого так прижали жизненные обстоятельства, что у него горит вовсю во рту от нескончаемой боли, волосы седеют и выпадают, кожа дряблая и сухая, движения нервные и нерешительные. Это не просто феномен в карьере актрисы, это непростое достижение, которое ей, большой молодчине и отличнице, удалось осилить без проблем. К дуэту можно было и подключить Джулианну Николсон, еще одну пострадавшую материнского террора, который не дал ей открыться и наладить личную жизнь. Теперь, этот третий безымянный человек ищет помощи среди дорогих ему людей, среди тех, кто еще может ей что-то пообещать или полюбить, как это сделал милый герой Бенедикта Камбербэтча, поразившей своей неуверенно-неуклюжей манерой юноши, который отличался от остальных своим обустроенным режимом, который он скрывал ото всех. Это еще одно достижение данной картины. Как и шутливая Марго Мартиндейл, о которой я узнал впервые, как и понимающий и добродушный Крис Купер, как и запутавшийся в своей зависимости к браку Юэн МакГрегор, как и разговорчивая Джульетт Льюис и «джентльмен без вредных привычек» Дермот Малруни. Также помимо всех прочих отличилась дерзкая и сдержанная Эбигейл Бреслин, юношеский напор которой генерирует вновь в этом распутье современного влияния.

    Как антитеза мне постоянно хочется поставить в пример смешную пьеску «Семейный ужин», где у каждого был повод, чтобы собраться вместе, но собирались они по принципу любовников и предателей, нелепо смотрящихся перед зрительской сценой. В этом же произведении все исключительно были чисты и порядочны, достойны и правдивы перед обществом публики, трезво созерцающей реалию. Эта реалия, показанная в драме Леттса, оживленная Уэллсом собирает не только тех, кто просто желает выговориться и оскорбить, а еще и тех родных и приближенных, которым можно позавидовать, можно похвалить или посмеяться, прогоняя прочь. Но тот, кто ушел сам, уже осознал всю тягость этой семейной беседы, так импульсивно переданной на частный лад…

    Конец были, приведенной в начале, зависел от слов старухи. Правильно, добавить больше нечего. Как и то, что уже высказала та особа данному сообществу… Твердолобой харчевне, где каждый стоит на своем, и исполняет только, то применимо…

    Не становитесь похожими на это заведение, прошу!

    10 из 10

    23 марта 2014 | 22:10

    Начнем рецензию с того, о чем фильм «Август: графство Осейдж». В фильме рассказывается история одной семьи (довольно большой) у которой, как и у многих других, есть свои проблемы как внутреннего, так и внешнего характера. Почти у каждого члена этой семьи есть свои тайны, которые они пытаются скрыть, но они рано или поздно становятся известны всем окружающим. С первого взгляда кажется, что в этой семье нет любви, но это не так! В этой семье нет гармонии некой духовной целостности. Может это связано с тем, что они все живут отдельно и редко видятся. Одна дочь Барбара (Джулия Робертс) живет со своим мужем Биллом (Юэн Макгрегор) и дочерью Джин (Эбигейл Бреслин) в другом штате и вторая дочь Карен (Джульетт Льюис) вечно в поисках молодого человека. И только последняя дочь Айфи (Джулианна Николсон) почти каждый день посещает своих родителей Вайолет и Беверли Уэстон (Мэрил Стрип и Сэм Шепард).

    Что ж, теперь поговорим о самом фильме. Фильм очень сложен для восприятия. Я думаю это в связи с тем, что много психологических моментов. В тоже время актеры сыграли свои роль превосходно. Они донесли до зрителя все переживания своих героев. Мне понравилось то, что есть неожиданные повороты сюжета и это приковывает внимание зрителя. Фильм вообще заставляет задуматься над многим. Особенно остро поставлена проблема отцов и детей. Женщины показаны очень сильными личностями, но у каждой есть ахиллесова пята, на которую по ходу фильма обязательно попадут копьем. Не могу сказать, что это комедия, все-таки это больше семейная драма. Да, смешные фразы и действия здесь есть, но грустных моментов больше.

    Я бы советовала всем посмотреть этот фильм. Если вы его поймете (самое главное правильно) то можете сделать какие-то выводы для себя и что-то изменить в отношении к своей семье, к окружающим людям и к себе самому.

    P. S. Если вы читаете комментарии и рецензии к этому фильму то чтобы понять идти вам на него или нет, забудьте все, что вы прочитали и прислушайтесь к своему сердцу, поверьте оно редко ошибается.

    16 февраля 2014 | 17:27

    Дочери Виолетты Вестон возвращаются в отчий дом по зову своей родительницы, постоянно пребывающей в наркотическом опьянении, после чего разыгрывается самая настоящая семейная драма, осложненная многими обстоятельствами.

    Безупречное кино. Мне кажется, с таким составом, актерской игрой и постановкой, можно было бы обойтись и без великолепного сюжета, а с ним фильм стал просто потрясающим. Создать такое насыщенное, напряженное, атмосферное и глубоко эмоциональное кино в границах одного плохо освещенного дома — это настоящий талант, как мне кажется.

    Казалось бы, в таком, по сути, простом в плане сюжета фильме не может быть никаких неожиданных событий и резких поворотов (во всяком случае, я так думала), но и тут нет, удивляться и раскрывать рот мне пришлось не один раз.

    Конечно же, Мерил Стрип, со своей просто невероятной игрой, выходит на первый план, но за ней, не отставая, идет Джулия Робертс, которая тоже показала всё, что умеет. Но дело в том, что остальные актеры были настолько хороши, что мне даже не очень хочется выделять очевидных звезд этого фильма. Абсолютно каждый из актеров показал прекрасную игру, все они великолепно гармонировали и сочетались друг с другом.

    Мне, в принципе, даже не хочется углубляться в проблемы и умозаключения, поднимаемые в фильме, несмотря на то, что они тоже были отличным образом прописаны и заставляли задуматься (чего только стоят речь о стареющих женщинах и рассказ о сапогах), потому что всё в этом фильме настолько гармонично и тесно переплетено, что его не хочется разбирать на волокна, а хочется просто наслаждаться им целиком.

    Я в восторге и обязательно когда-нибудь пересмотрю.

    9 из 10

    31 декабря 2015 | 09:47

    Фильм снят по мотивам пьесы Трэйси Леттса «Август: Графство Осейдж». Не удивительно, что он получил Пулитцеровскую премию за нее. Причастность Леттса к фильму, дополнилась еще написанием сценария.

    «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по своему». (Лев Толстой).

    Данное высказывание, довольно точно вписывается в рамки картины, ведь семья Уэстонов это пороховая бочка, зашкаливающая концентрация негатива, несчастья и грусти на один квадратный метр. У каждого из ее членов, свои проблемы и обиды. Им сложно находится вместе. Видимо правильно говорят, что ужиться можно с кем угодно, если живешь порознь. По крайней мере, в данном контексте это так. Когда думаешь, куда уж хуже, то вырисовываются новые проблемы, тайны, достаются все новые скелеты из шкафов, в фильме их хватает. Даже самые спокойные и тихие члены этой злополучной семьи, старающиеся не влезать в конфликты и пытающиеся строить свое счастье, тоже попадают под раздачу. Остается только гадать, рванет эта пороховая бочка, или нет…

    «Август» — это высокохудожественная, эмоциональная, картина, о жизни, обычных людях, кризисе в отношениях, семейных проблемах и неурядицах, об одиночестве, боли, столкновении взглядов и поколений, о любви и ненависти, а так же многом другом. В ней кипят страсти, разворачиваются нешуточные родственные конфликты, которые чередуются с временным затишьем. По ходу просмотра возникают абсолютно полярные эмоции, положительные и отрицательные. Успеваешь погрустить и посмеяться, так как даже в самой напряженной сцене, находится место юмору. Все это благодаря отличной постановке и мастерской игре актеров. Пускай это прозвучит громко, но фильм шедеврален, в своем роде. Я такого давно не видел.

    Фильм снят довольно локально, что немного добавляет театральности. Это и не удивительно, ведь он снят по мотивам пьесы. Дом, в котором происходят события, можно условно назвать сценой, а одним из главных мест в ней, является обеденный стол, так как за ним собираются все действующие лица и каждый уникален, не похож на остальных. Сцена за обеденным столом длится около получаса и является показательной, так как за это время, отчетливо демонстрируется поведение домочадцев и их отношение друг к другу. Явно прослеживается непонимание между поколениями и то насколько различны их ценности. В последствии, за обеденным столом развернется еще одна сцена, разыгранная между Мэрил Стрип, Джулией Робертс и Джулианной Николсон, которая не только будет смешной и жесткой, но и роковой.

    От актерского состава, как собственно и от их игры, захватывает дух, что не имя, то блистательный, талантливый актер. Всех перечислять не буду. Хочется отметить Мэрил Стрип — королеву кино. Если раньше она мне просто нравилась, то здесь я проникся глубоким уважением к ней, уже с первых минут фильма. Ее роль матери и прожженной жизнью женщины восхитительна. Один ее взгляд и манера поведения, сразу давали понять, кто в доме хозяин. Но за всей этой жесткостью, таился одинокий и ранимый человек. За свою работу в кинематографе, а особенно за роль в данном фильме, она заслуживает, прижизненный памятник, вылитый из золота. Что бы оценить ее талант и гениальность, «Оскара» не достаточно. Джулия Робертс тоже была на высоте и не отставала от своей любимой актрисы. Ее мечта сбылась, она сыграла с Мэрил, а Камбербэтч был в непривычной для себя роли.

    Конечно фильм в большей степени выехал за счет приглашенных актеров, но и режиссура в свою очередь не плоха. Джон Уэллс в основном занимается продюсированием и написанием сценариев. На режиссерском поприще, у него мало практики, но это не помешало ему качественно снять «Август».

    В общем, то, что Вы увидите, запомнится надолго, по крайней мере, не оставит равнодушным точно. Картина получилась живой, а не наигранной, поэтому за происходящей на глазах трагедией, семейными конфликтами и тем как они обыграны, очень интересно наблюдать. После таких кинолент, начинаешь ценить свою семью и понимаешь, что какие-то мелкие неурядицы, происходящие в ней, ни что, по сравнению с тем, что показано в «Августе».

    30 января 2014 | 06:46

    Вышла я из кинотеатра после просмотра «Августа» и спросила подругу: «Ну как, понравилось?». На что она мне ответила: «Злободневно», чем повергла меня в состояние ступора. Возможно, для американской семьи это все характерно и актуально, но лично для меня изображенное на экране показалось надуманным и диковатым.

    К актерскому составу вопросов нет — выбор впечатляющий. И дуэт Мэрил Стрип и Джулии Робертс — это что-то потрясающее. В фильме интересные разноплановые диалоги, и ощущается, что первоисточником послужила пьеса, что фильму идет в плюс. Наблюдать за всем этим действительно крайне любопытно. Что же меня тогда не устроило, спросите Вы?

    Для меня изображение такой семьи — это что-то за гранью добра и зла. И поэтому меня пугают цитаты из рецензий на «Август» — «это история, которая может произойти с каждой семьей». Вы правда так думаете? Положа руку на сердце, много у Вас знакомых семей, в которых отец — пьяница, мама — наркоманка, дочери думают только о себе, обсуждают половые органы родителей (как их лучше назвать -«киска», «вагина» или похлеще) и не знают, кому навязать заботу о непутевой тяжело больной матери? Простите, но у меня таких знакомых нет.

    На мой взгляд, само понятие семьи здесь оплевано и растоптано. Сестры каждая живут своей жизнью, воспринимая друг друга как случайный набор клеток, оказавшийся в одной семье. Дочь орет на мать и называет ее сукой. Мать унижает ту дочь, которая всегда была рядом, называет ее страшилой и похожей на лесбиянку. Оказывается, если подросток курит травку и позволяет себя лапать престарелому плейбою, это нормально, и мать не должна кричать по этому поводу. Факт инцеста никого не шокирует. Получается какая-то дешевая американская комедия положений, но в том и фокус, что это не комедия, это драма, где герои страдают, а зритель просто обязан им сочувствовать. Но мне сочувствовать не хотелось. У меня было ощущение, что меня привели в Кунсткамеру и показали мне младенцев с тремя головами, сердце алкоголика и легкие курильщика. Было неприятно, но сопереживать не получилось, скорее было чувство гадливости в перерывах между остроумными диалогами.

    Возможно, данный фильм, как и пьеса-первоисточник, задумывался как предупреждение — вот что бывает, когда в семье люди любят себя больше, чем близких. Вот что бывает, если детьми мало заниматься. Вот какие раны наносят друг другу разные поколения одной семьи, где желание проораться или порубить правду-матку на поминках превалирует над скорбью по умершему близкому человеку. Вот как родители отыгрываются на собственных детях, когда у самих было несчастливое, бедное детство и жестокие родители, либо когда они не оправдали ожиданий. Допустим. Но мне кажется, что вменяемым людям такие фильмы не нужны — они и так вменяемы. А невменяемым это уже не поможет.

    Получается странное дело — хорошие актеры, которые выложились по полной, цепляющий саундтрек, вроде бы поднятые социальные проблемы во всем разнообразии — но за всем этим не скрывается ровно никакого смысла. Какова идея фильма? Не надо цитировать Толстого — когда он писал «Анну Каренину», он подразумевал совсем иное в знаменитой цитате о несчастливых семьях. Моя оценка завышена только за музыку, остроумие и былые заслуги актеров.

    Единственный образ, который мне показался сильным, проработанным, законченным и вменяемым — это образ индианки. И последняя сцена с индианкой и Мерил Стрип — единственная искренняя сцена во всем фильме. Но отношение к самой индианке все портит — героиня Мерил Стрип над ней насмехается и в грош ее не ставит, а героиня Джулии Робертс, хоть вроде бы защищает ее и призывает называть индейцев «коренными американцами», тем не менее, ухмыляется при шутке мужа об убитых индейцах: «Геноцид тогда казался не такой плохой идеей».

    «Боже, храни Америку, на все остальные народы нам просто наплевать».

    6 из 10

    10 февраля 2014 | 12:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>