всё о любом фильме:

За канделябрами (ТВ)

Behind the Candelabra
год
страна
слоган«'Too much of a good thing is wonderful'»
режиссерСтивен Содерберг
сценарийРичард ЛаГравенес, Скотт Торсон, Алекс Торлейфсон
продюсерСьюзэн Экинс, Грегори Джейкобс, Майкл Полейр, ...
операторСтивен Содерберг
художникХовард Каммингс, Патрик М. Салливан мл., Эллен Миройник, ...
монтажСтивен Содерберг
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
зрители
Великобритания  539.5 тыс.,    Франция  255.8 тыс.,    Германия  205.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
время118 мин. / 01:58
Номинации (2):
Байопик о скандально известном пианисте и конферансье Владзиу Валентино Либераче. В 50-х годах он часто появлялся в вызывающих и вычурных нарядах, украшенных искусственными бриллиантами, золотом, мехами и блестками. Популярность он обрел благодаря своим пластинкам, а также частому появлению на телевидении и в кино.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (32 169)
ожидание: 96% (1240)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
89 + 5 = 94
8.2
в России
83%
15 + 3 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 516 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм был замечен мной еще в июне, в конкурсе Каннского фестиваля, и я бесконечно рада, что мне-таки наконец удалось его увидеть. Как и ожидалось, он стал для меня одним из самых ярких впечатлений последнего времени.

    Думаю, история отношений Владзиу Валентино Либераче и Скотта Торсона вряд ли была именно такой. Кто ж знает. Но Стивен Содерберг показал нам свой взгляд на нее, и устроил для зрителя, по-моему, настоящий праздник.

    В первую очередь это действительно яркое, красивое и запоминающееся зрелище. За одно это фильм уже достоен внимания зрителя. Но за блеском и сиянием, окружающим главных героев, мы видим живую, яркую, полную драматизма историю любви, привязанности, предательства, ненависти и тд. то есть всего того, что может сопровождать развитие отношений между двумя людьми.

    Диковато, прямо скажем, было видеть промокадры этого фильма, действительно казалось, что более неподходящих актеров на эти роли было сложно подобрать. Но уже на первых минутах забываешь, что это — Майкл Дуглас и Мэтт Деймон — настолько они здесь органичны и просто великолепны. Объективному зрителю — уверена — не будут приходить на ум скабрезности, потому что происходящее на экране мгновенно увлекает, затягивает и не отпускает до самого конца.

    Все дело в том, что исполнители главных ролей воплотили на экране образы объемные, сложные и бесконечно живые. Сумасбродный, эксцентричный, самовлюбленный, фантастически успешный, виртуознейший пианист и простой молодой парень, выросший на ферме — как эти люди вообще могли оказаться вместе? Но наблюдая за развитием их отношений становится ясно, что им было что дать друг другу. Любовь ли это или просто деньги, а может быть и то и другое, каждый зритель решит сам.

    Остается только порадоваться за Содерберга, который вроде как уже не уходит на покой (и слава богу, я считаю), а также за Майкла Дугласа и Мэтта Деймона, каждый из которых, несмотря на внушительный послужной список, сыграл одну из самых ярких ролей в своей карьере. А также посоветовать «За канделябрами» ценителям хорошего и качественного кино, интересных режиссерских и актерских работ, а также всем, кто любит кино без оглядки на сексуальную ориентацию его героев.

    Enjoy..)

    7 сентября 2013 | 19:09

    При всей насыщенности картинок, фильм не ярок своим сюжетом. Это как раз тот случай, когда сюжет размерен, а костюмированной, да антуражной прочей яркости хоть отбавляй. Фортепианной игре, как искусству здесь вообще не нашлось места, так просто камера мелькает за роялем и возле. Кстати отснятое кино получилось весьма нудным. Хотя сюжет по книге Скотта Торсона и Алекса Торлейфсона. Вспоминаются многочисленные отказы студий с репликой «слишком гейский фильм». И таки да.

    История немножко из ряда «из князи в грязи» и наоборот. Голубой рассказ конкретно затрагивает двух королевишн Либераче певца, пианиста, шоумэна и вездесущего его парня-дрессировщика Скотта. Кстати он все же вылечил собаку артиста от слепоты. Затем поссорились, потом простились. Ну вот и все в принципе. Потому что все остальное не столь важно.

    Майкл Дуглас и Мэтт Деймон, постарались. Майкл конечно больше приложил усилий. А вот Мэтт, когда смотришь его игру спать хочется.

    В общем очередное творение Содерберга не впечатлило, но и ярого негатива не оставило, что радует.

    12 сентября 2013 | 02:48

    Фильм, снятый для телевидения по произведению соавторов Скотта Торсона и Алекса Торлейфсона про исполнителя музыки на пианино Владзиу Валентино Либераче.

    Если отмахнуться от того, что картина «За канделябрами» является проектом, снятым для телевидения, то в глаза бросается коллектив, который создавал данную картину. Стоит, думаю, пойти вначале со сценаристам и далее сказать, что понравилось, а что нет в их работе.

    Итак, сценаристом-адаптатором книги «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче» к телепрокату стал Ричард ЛаГравенес, у которого в послужном списке имеются сюжеты к лентам «Мосты округа Мэдисон», «Писатели свободы» и самая известная его последняя работа — «Воды слонам!». Во всех его работах просматривается глубокий анализ персонажей, обязательная передача черт характера его героев, многочисленные нюансы, чтобы была возможность заглянуть вглубь души, распознать каждого, понять его суть. А вот с лентой «За канделябрами» я столь основательную такую процедуру не прочувствовал. Драматизма хоть отбавляй, а вот понять героев досконально не получилось. Но, если честно, могу это отнести к тому, что я являюсь полноценным гетеросексуалистом, а посему внутренний мир противоположных в пристрастиях людей мне также непонятен. Но всё же работа у Ричарда ЛаГравенеса, как мне думается, была интересной и однозначно сложной. Стоит похвалить.

    Не обойду вниманием художника по костюмам (Эллен Мирожник) и художника по декорациям (Барбара Манч). Им вполне удалось окунуть меня как зрителя в мир эпатажного выступления. Скажем так, что этого нынче хватает по телевизору, эстрадные звёзды из кожи вон лезут лишь бы обскакать своих коллег по цеху, но здесь, в «За канделябрами», во-первых, этому не уделяют столь пристального внимания, что это начинает раздражать, а, во-вторых, это понимается как обязательная характеристика жизни тех, кто по-иному-то и не может, это их свойство характера.

    Режиссёром предстал знаменитый Стивен Содерберг, который подарил киноманам всей планеты замечательную трилогию «Друзья Оушена». Правда, в «За канделябрами» он выступил ещё и в качестве оператора и монтажёра. И вот так вот в трёх ипостасях за раз Содерберг даже завоевал номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, да только мне, простите за субъективность, показалось, что он не дотянул до своего привычного уровня. Возможно он и не гнался за признанием, он уже и так давно признан, но своё реноме надо поддерживать, но всё же фильм проваливался в нескольких местах. Стоило понимать, что для огромной части зрительской аудитории, особенно мужской, тематика гомосексуальных отношений отвратительна априори и чтобы как-никак привлечь внимание сам фильм должен был быть, скажем, интересным что ли, но, повторюсь, фрагментами картина отдавала выпадающими сценами, не совсем внятными диалогами, отчего делалось скучно.

    Бросается в глаза, что влияет на желание посмотреть картину, и то, что в ней задействованы звёзды Голливуда Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон. Лично для меня Майкл Дуглас — это герой остросюжетных психологических триллеров, представить его в мехах, блестящим на сцене, как Бориса Моисеева я с трудом мог. Я не могу сказать, что Дуглас не справился со своей ролью, уровень таланта ему позволяет надевать на себя разнообразнейшие роли, но меня смутил тот факт, что он согласился на роль гомосексуалиста в летах, что, признаюсь с грустью, отвращало от Майкла Дугласа. А за Мэтта Дэймона в последнее время начались толки того характера, что его уж слишком много на экране, он уже не успевает полностью проработать свой образ, поэтому некоторые его картины сливаются воедино его персонажами. В картине «За канделябрами» его персонаж нельзя спутать с другими, ведь сексуальные предпочтения и поведение его героя — такое впервые в его карьере, но всё же, как показалось, он переигрывает с глубиной драматизма. Хотя если его герой пристрастился к наркотикам, то тогда его поведение можно понять. Кстати, зовут его героя Скотт Торсон, то есть Дэймон воплощает того, по воспоминаниях которого и снята картина.

    Фильм для тех, кто не побрезгует, для тех, кто ждёт чего-то новое, а также для фанатов Содерберга, Дугласа или же Дэймона. Я эстетического удовольствия от просмотра не приобрёл, но вот то, что картина запоминается — этого не отнять.

    6 из 10

    18 августа 2013 | 15:50

    Картина режиссера Стивена Содерберга «За канделябрами» (2013) оставила у меня двоякие чувства. С одной стороны, в фильме неплохой юмор, шикарные актеры шикарно сыграли свои роли, режиссер сработал на отлично, но откуда тогда это странное и неоднозначное послевкусие… Хотя, может, так и должно быть? Может, гений режиссера как раз в том, чтобы его работа вызывала не повсеместное и однозначное восхищение и одобрение, а, наоборот, заставляла собирать кучу мыслей в единое целое и часами разбираться в своих ощущениях?

    «За канделябрами» — это байопик о скандально известном пианисте Владзиу Валентино Либераче. В 1970-е стареющий Либераче (Майкл Дуглас) знакомится с молодым дрессировщиком Скоттом Торсоном (Мэтт Дэймон). Слово за слово, и вот они уже живут вместе, деля радости, беды и… постель. По вполне понятным причинам выступления Либераче проходят «с блеском, стразами и фанфарами», а сам он, как и его молодой любовник, часто появляется на публике в «перьях, тюле и панбархате». Несведущие приписывают это искусству, а знающие — скажем так, не совсем к искусству. Но все эти нюансы были свойственны и эпохе, и искусству, и ориентации, и ориентации в искусстве.

    Несмотря на яркость и красочность картинки, которая сразу бросается в глаза, в фильме присутствует еще и жизнеутверждающая философия, которая, впрочем, не всем придется по душе: «Неважно, с мужчиной ты или с женщиной, главное — будь собой». Не всем придется по душе и вопрос: «Как можно быть геем и ханжой?» Вам не по вкусу? Может быть, вы — ханжа? Но давайте оставим это на личное усмотрение каждого.

    Да, в фильме есть откровенные постельные сцены, не менее откровенные диалоги, в том числе в постели, но даже если вы ханжа (и/или гомофоб), то посмотреть стоит хотя бы ради актеров — и Дугласу, и Дэймону пришлось постараться, чтобы передать сущность тех, кем они не являются, — влюбленных друг в друга мужчин. На то он и талант, актерам идеально удалось вжиться в свои роли. «Я люблю тебя не зато, кто ты есть, а то, кем я становлюсь рядом с тобой…» (и далее по сценарию) — эта фраза красной нитью проходит через весь фильм, и действительно, уже становится неважно — с мужчиной ты или с женщиной. И да, не забудьте про титры — на этот раз слушать, а не смотреть.

    А насчет того, стоит смотреть фильм или нет, пусть каждый решает для себя сам. Думает, насколько ему важна или близка эта тематика и насколько он или она любят творчество Дугласа и Дэймона — эти тяжелые роли дались им нелегко, но получились если не лучшими в карьере, то точно достойными. И если этим фильмом Содерберг действительно завершил режиссерскую карьеру, о чем он заявил прессе, то завершил он ее вполне достойно. Аминь!

    19 июля 2013 | 16:09

    Честно сказать, после просмотра этого фильма Стивена Содерберга, был не много в ошеломлении. Удивил Стивен, что говорить…

    Во-первых, как всегда, про фильм до просмотра ничего не слышал, не смотрел никаких трейлеров и не читал рецензий. Каким же шоком для меня было увидеть целующихся в губы Дугласа и Дэймона — это просто «космос», так сказать. Каким надо быть смелым и не брезгливым, чтобы согласиться сыграть п**оров… да ещё так откровенно и пошло. Я вообще большой не любитель всего гомофобного, в том числе и в фильмах, но этот как-то выходит из ряда вон…Мэтт с Майклом бесспорно переплюнули Джима и Юэна!

    Фильм, вообщем, про известного в США, да и самого высокооплачиваемого артиста того времени, Владзи Валентино Либераче, которого просто восхитительно сыграл Майкл Дуглас. Все эти блестючие стразики, милую улыбку, модный парик, лёгкие движения, ну и конечно же искорку в глазах при поцелуях с мальчиками, Майкл отлично передал и доказал, что есть у него ещё порох в пороховницах!

    Его возлюбленного — Скотта Торсона сыграл Мэтт Дэймон. Боже, как я ржал над ним! Видеть Мэтта после «Элизиума» в обтягивающих штанишках, с сиренивыми тенями под глазами, с накрашенными ресницами и обнимающего старину Дугласа — это было просто катастрофически смешно…

    А эта причёска а-ля Патрик Суэйзи (Царство Ему небесное) — это просто надо видеть. Да ну и конечно же приятно было увидеть Скотта Бакулу в роли усатого друга Торсона. Это если кто не знает, крутой дядька из самого моего любимого сериала «Квантовый Скачок», вот такая приятная неожиданность. Сериал просто Бомба, жаль, что он сейчас мало снимается.

    Так вот о сюжете, весь фильм они бродят по Охренительному замку Либераче из джакузи в спальню, из спальни на веранду, потом в душ, потом на концерт, а потом опять в спальню, но… интересно было понаблюдать за этими актёрами, в таком необычном амплуа, до конца фильма. Магия фильмов Содерберга всё таки действует! Конец надо сказать предсказуем, но все эти маски-шоу стоят просмотра. От смеха, как я думаю, никто не застрахован!

    Как-то так!

    7 из 10

    9 октября 2013 | 21:47

    «За канделябрами» — это участник основной программы Канского Фестиваля, резонансный и громкий фильм, ставший настоящей сенсацией, несмотря на свой ТВ-формат. Это предельно откровенная (местами даже до отвращения откровенная) история однополой любви, поданная в достаточно необычной форме. Блистательный режиссер Стивен Содерберг представляет зрителю самому решить, как относится к жанру этого фильма: расценивать его в качестве эмоциональной драмы или же в качестве саркастической черной комедии. Так или иначе, данная лента представляет собой совершенно особое зрелище, представленное в невиданно смелой форме и обладающее качеством явно не телевизионного формата. Мне данный фильм понравился, несмотря на чуждую мне тематику.

    Однако я уверен в том, что, несмотря на восторженные отзывы критиков и мое личное положительное отношение, данный фильм понравится далеко не всем. Поэтому я предлагаю выявить основные особенности этой картины, дабы определить, понравится ли она именно Вам.

    1. Специфический и интересный биографический сюжет. Фильм повествует нам совершенно особенную историю любви, ревности и ненависти, основанную на реальных событиях. Этот фильм строится вокруг жизни знаменитого пианиста Либераче и его молодого любовника. Изначально фильм даже вызывает отвращение. Думаю, особо брезгливые люди могут сдаться где-нибудь через полчаса просмотра и выключить телевизор. Но я этого делать не советую, ибо за всей этой гей-тематикой прячется гениальный сюжет. Он не на шутку увлекает зрителя, шокирует и забавляет. Это просто великолепный подход к подаче материала! Фильм построен таким образом, что изображение на экране просто не может наскучить. Драматические сцены перемежаются с музыкальными, эротические (самое шокирующее в фильме) — с комическими и трагическими.

    2. Свежий взгляд на запретную тему. Гей-тематика всегда воспринимается широкой общественностью в штыки. Противники этого, как бы сказать, стиля жизни говорят о том, что подобные фильмы развращают всех и вся, популизируют грех, и о том, что им просто противно смотреть на все эти «гейские слезы и сопли». Сами сексуальные меньшинства жалуются на то, что в фильмах о их ориентации слишком много насмешек и гомофобии. Кажется, это замкнутый круг, ибо удовлетворить интересы обоих враждующих лагерей просто невозможно. Но нет! У мистера Содерберга это великолепно получается! Перед нами предстает чистой воды драма, настоящая, психологическая, трагичная драма, которая ни на секунду экранного времени не перетекает в мелодраму. Но во всем этом драматизме виден легкий сарказм, такой еле заметный черный юмор, который позволяет взглянуть на фильм совершенно по-новому. Просто великолепный подход к такой тонкой теме. Браво!

    3. Великолепные (или даже гениальные) актерские работы. Я до сих пор не могу отойти от впечатления, которое на меня произвели Майкл Дуглас и Мэтт Дэймон. Их работа просто за гранью моего понимания! Как можно ТАК вжиться в образ? Я не знаю, чего им стоило играть эти эротические сцены, да и вообще играть на экране гомосексуальную связь, будучи женатыми мужчинами в обычной жизни. Это актерские работы, которые называются одна на миллион. Майкл Дуглас просто поразителен в роли Либераче. Он настолько органично смотрится в этом черном парике, в этих пестрых нарядах, шубах, золотых кольцах и прочих атрибутах, что не веришь своим глазам. А как мастерски сыграны все драматические сцены! Ни на йоту ему не уступает великолепный Мэтт Дэймон, играющий любовника (который, к слову, по сюжету лет на 20 моложе самого Дэймона — но это совершенно не чувствуется). Я просто не представляю, как эти два актера будут делить различные награды в этом году, ибо их достоин каждый из них в равной степени. Я же в свою очередь оценивают их труд (а это действительно труд!) максимально возможными оценками.

    4. Не телевизионное качество изображения. Очень редкие телевизионные фильмы снимаются на таком высоком уровне. Конечно, бывают случаи, когда ТВ-фильм или даже целый сериал смотрится как полнометражное кино. Но я, признаюсь честно, еще не встречал ТВ-фильмов, в которых бы всё (я подчеркиваю — всё) было сделано на таком высочайшем уровне. Когда я досмотрел фильм до конца (прямо с титрами), то задался лишь одним вопросом: почему ТВ-формат? Я был просто взбешен тем, что такой фильм не сможет быть номинирован на «Оскар». Если бы он снимался для широких экранов, то я просто убежден в том, что он получил целый ряд номинаций, включая: «Лучшую мужскую роль» как для Дугласа, так и для Дэймона, «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшие костюмы», «Лучший грим», а также, вполне возможно, и «Лучший режиссер», и даже «Лучший фильм». Я уж не говорю о ряде потенциальных технических номинаций, которые просто не предусмотрены в рамках награждения ТВ-фильмов. А так он просто обязан собрать все возможные ТВ-награды, а те киностудии, что отказали Содербергу ввиду «слишком гейского сюжета», наверное, горько сожалеют о своем отказе.

    ИТОГ. «За канделябрами» — это великолепная биографическая лента, безукоризненно снятая и сыгранная, увлекающая зрителя своей непосредственностью, интересным сюжетом и точнейшим попаданием в намеченную эпоху. Это фильм из той серии, когда увиденное шокирует своей откровенностью, когда ты, обливаясь потом, стыдясь того, что ты только что увидел, все равно, продолжаешь смотреть. Безусловно, если бы не тематика этой ленты, то её смело бы можно было назвать образцовой. Я восхищен работой, проделанной всей съемочной группой, включая беспрецедентно смелые работы двух центральных актеров, невероятно точную режиссуру Стивена Содерберга, а также качественную операторскую работу, монтаж, хорошо проработанный сценарий, классную музыку, костюмы, грим и многое другое.

    Снимать оценку откровенно не за что — все сделано настолько высококачественно, что глазу просто не за что зацепиться. Поэтому просмотр «За канделябрами» может стать для каждого зрителя не просто в меру приятным времяпрепровождением, но и настоящей проверкой на толерантность и терпимость. Проще говоря, снизить оценку можно только за гомосексуальную тематику — больше не за что. Поэтому вы смело сможете определить уровень своего восприятия данной проблемы, выставив этому фильму оценку и отметив количество снятых баллов. Я, например, снял лишь один балл (поставил 9 из 10), хоть и, мягко говоря, не являюсь сторонником гомосексуальных ценностей.

    Кому посоветовать этот фильм? Ну, думаю, первая категория зрителей у этого фильма уже определилась. В целом, если отбросить все предрассудки, то перед нами предстанет замечательное во всех отношениях, добротное, смелое, яркое и интересное кино. Поэтому рекомендую этот фильм всем сознательным зрителям, достигшим определенного возраста (18+) и умеющим адекватно оценивать увиденное и не принимать его близко к сердцу.

    Приятного просмотра!

    30 мая 2013 | 16:05

    Товарищи, я нахожусь в положительном шоке. Нашёлся таки первый фильм текущего года, заслуживший моей похвалы, всяческого одобрения и оценки 10/10. Что может быть лучше, чем встать в 5 утра и, сварив себе ароматизированного кофе, засесть в 6 утра за просмотр фильма про геев? Честно, не ожидала, что получу столько удовольствия от картины, которую побоялись выпустить на широкий экран ввиду откровенно гейской составляющей. Итак…

    Сюжет

    Лента основана на реальных событиях и повествует о жизни Владзи Валентино Либераче, непревзойдённого американского пианиста и шоумена. Либераче был героем своего времени, виртуозно играл на фортепиано, любил шик, пафос, меховые шубы, бельё со стразами, костюмы с горным хрусталём и инкрустированную мебель в стиле барокко. Но больше всего он любил молодых мальчиков. Истории любви Либераче и Скотта Торсона, выпустившего впоследствии книгу «За канделябрами: Моя жизнь с Либераче» (Behind the Candelabra: My Life With Liberace) посвящён этот фильм.

    Актёры

    Мэтт Дэймон и Майкл Дуглас потрясают своей игрой до глубины души. Невероятно, но факт: все 2 часа невозможно оторваться от экрана, хотя, по большому счёту, ничего особенного не происходит! Майкл Дуглас в финальных кадрах чем-то напомнил Джиа, блестяще сыгранную в своё время Анджелиной Джоли.

    Съёмки

    Несмотря на изначальную ориентированность исключительно на ТВ-формат, фильм стоит показа на широком экране и как минимум парочки Оскаров исполнителям главных ролей. Сложно назвать гениальными съёмки фильма, не включающего в себя различные спецэффекты, но для биографического жанра кинематографа съёмки оказались даже лучше, чем могли бы быть.

    Раскрытие характеров героев

    Майклу Дугласу невообразимо прекрасно удалось передать довольно скверный характер Либераче. Эгоистичный пожилой гей, не желающий мириться с наступающей старостью, утопающий в вычурной роскоши и стремящийся удовлетворить все свои прихоти, до последнего момента не осознавал истинной ценности человеческих отношений, и лишь на смертном одре пришёл к пониманию подлинного счастья. Он жил сценой и красивыми юношами, при этом абсолютно не оставляя никакой возможности последним хоть как-то проявлять себя и быть самими собой. Он жил самолюбованием, увешивал дом своими портретами, с нетерпением ждал трансляций своих шоу на телевидении и дружил с пластической хирургией. Чего стоит его навязчивое желание переделать лицо молодого любовника с целью большей приближенности к своей физиономии?

    Мэтт Дэймон играет, собственно, любовника Либераче. Юноша с непростой судьбой, с раннего детства скитающийся по приютам, напрочь теряет голову при виде богатства, в буквальном смысле слова свалившегося на него после знакомства с Либераче. Он отдаёт себя всего и без остатка этой порочной страсти, он принимает постулаты своего любовника, он живёт его жизнью, он соглашается по просьбе Либераче на пластическую операцию, чтобы стать более похожим на этот образчик гламура и яркости, утопающего в славе и золоте. Но, увы, красивые истории рано или поздно заканчиваются, и не всегда лучшим образом.

    Сложно сказать, чью линию поведения я поддерживаю больше. С одной стороны, безусловная харизма Либераче вкупе с некоторой, с позволения сказать, няшностью, перетягивает одеяло на себя, с другой же стороны, попавший в золотую клетку молодой человек с непростым прошлым вполне достоин сочувствия. Впрочем, любовь к Либераче и любовь к деньгам Либераче переплетаются в душе Скотта столь тесно, что к концу фильма разграничить эмоции от того и другого становится довольно сложно.

    А теперь — главное. Для кого этот фильм, помимо поклонников Дугласа и Дэймона? Пожалуй, для любителей хорошего красивого кино, смогущих непредвзято отнестись к откровенно гейской картине. Я люблю подобный жанр, и честно — я в восторге!

    10 из 10

    3 июля 2013 | 10:16

    Долго, ох долго решался Майкл Дуглас на роль в этом фильме. Во-первых, играть приходилось буквально за пачку сухарей — режиссера Стивена Содерберга отшивали с его попыткой экранизировать книгу Скотта Торсона и Алекса Торлейфсона «За канделябрами» все голливудские студии, считая, несмотря даже на всю американскую толерантность, сценарий слишком откровенным. Но даже, думаю, не это было для Дугласа главным. Сыграть, будучи натуралом, откровенного гея, да еще и ряд сцен, от которых нормального мужика может вывернуть наизнанку, было очень не просто. Содерберг же хотел видеть в роли Валентино Либераче именно Дугласа. В конце-концов, приняв предложение Содерберга, как вызов своему актерскому мастерству, Дуглас согласился.

    Роль любовника Либераче досталась Мэтту Дэймону. Он тоже дал согласие. Во-первых, играть в паре с Дугласом можно посчитать за честь, тут стоит и своими миллионными гонорарами поступиться, а во-вторых отказывать такому мастеру своего дела, как Содерберг, вообще было бы откровенным свинством. Именно «За канделябрами» Дэймону выпала возможность поэкспериментировать и открыть себя в новом образе. Чем он благоразумно и воспользовался.

    Собственно, спросите вы, что за название такое: «За канделябрами»? Каждый может воспринять это название по-своему. Дело в том, что Либераче, пианист, питал страсть к роскоши и, как сорока, любил все яркое и аляповатое. Он носил вычурные, все в блестках и мишуре костюмы, наряжаясь настоящей райской птицей, и перещеголял, пожалуй, даже короля Пресли. Во время своих выступлений на рояль он постоянно ставил огромный канделябр. Так что тут как посмотреть. То ли название отображает Скотта Торсона (героя Мэтта Дэймона), находящегося в тени его канделябра, то ли истинное лицо за канделябром самого Либераче, который долго пудрил публике мозги по поводу своей сексуальной ориентации, и даже подал в суд на журнал, который посмел предположить, что он ненатурал.

    Необходимо отметить, что атмосфера 70-х передана в картине просто здорово. Перед костюмерами, декораторами, вейзажистами, стилистами, работавшими над картиной, хочется просто снять шляпу. Майкл Дуглас в своей роли — великолепен. Я им буквально любовался. Часы, проведенные за просмотром выступлений настоящего Либераче, не прошли даром. Дуглас, настолько точно воспроизвел его движения, что просто дух захватывает, как можно было вообще такое сделать? Вы только посмотрите, насколько виртуозно Дуглас изображает игру на рояле! Причем, в реальной жизни Дуглас играть на этом инструменте совершенно не умеет. Удивляешься, как не мешают ему все эти огромные бриллианты на пальцах. Блеск, да и только.

    Мэтт Дэймон, играющий Скотта Торсона, тоже необычайно хорош. Его роль человека, променявшего свое прозябание в обыденной жизни на роскошный будуар старого гея, согласившись стать его красивой игрушкой, не менее сложна, чем у Дугласа. Кстати, в реальности настоящий Скотт Торсон на целых двадцать лет был моложе Дэймона.

    В дальнейшем Либераче быстро надоедает его новый смазливый любовник, и тот, раздув скандал, пытается судиться. Правда, никаких денег с Либераче он так и не поимел. И все это происходило на самом деле.

    В итоге, имея небольшой бюджет (во что непросто поверить, смотря на все эти костюмы, интерьеры и двух звезд впридачу) и ТВ формат (который совершенно не напрягает), Содерберг сумел создать классную, шикарно сыгранную драму. Несмотря на все риски, касающиеся щекотливой тематики и ряд откровенных сюжетов, фильм получился отличным. Ведь не зря же в Каннах он отхватил своего «Золотого льва». «За канделябрами» его вполне заслужил.

    29 января 2015 | 16:44

    Вроде уже точно почти последний фильм Стивена Содерберга, вышедший сразу на ТВ, так как поиски прокатчика в США так и не увенчались успехом. Но как это часто бывает с последними лентами режиссёра «количество не перешло в качество». И даже наоборот, видно, что человек зарыл талант в погоне за постоянными съёмками. Причем хуже всего у него получались откровенно коммерческие ленты, в то время, как более маленькие ленты вроде «Девушки по вызовы/Опыт подруги» оказывались именно фильмом старого доброго Стивена Содерберга.

    Вот и эта лента по большей части скучный репортаж из быта семейной четы двух гомосексуалистов, один из которых уже почти 40 лет доказывает всему миру, что он самый натуральный натурал в округе. Но все эти любовные связи и сцены ссоры между «мужем», в исполнении Мэтта Дэймона, и «женой», собственно Владзиу Валентино Либераче, неплохо сыгранного Майклом Дугласом, вместе с роскошью мехов и ярким ослепляющим светом канделябр, затеняют тот факт, что герой повествования был действительно талантливым человеком. Но ближе к концовке неожиданно Содерберг находит удачную интонацию и трогательная сцена расставания героев, и в особенности, феллиниевский финал, всё же скрашивают действие.

    25 ноября 2013 | 16:43

    В «Behind the Candelabra» Содерберг решил обратится к жанру биопика, но сделать это в диаметрально противоположной технике по сравнению с дилогией «Че», которая своей псевдо-документальной оболочкой подводит некий итог-черту этой манере съёмок современного кинематографа на данный момент времени.

    Режиссёр давно и постоянно закрепляет статус экспериментатора. Приятно наблюдать его узко-жанровые экзерсисы, особенно последние (Супер Майк не в счёт). Но на ряду с преобладающими удачами с постановщиком случаются и некие «сбои», выглядит это не как провал, статус «новатора» многое может оправдать, но как мелкие работы большого автора.

    К счастью к таковым можно отнести пару-тройку, но к сожалению в их число попадают и «Канделябры». В них на своём месте и потрясающая игра дуэта Дуглас-Деймон, и грим, и замечательные интерьеры с такими же костюмами, менее диалоги, но сама история рассказана мастеровым, а не художником. Можно прочитать пару статей о протагонисте, и в воображении возникнет куда более цельная картина его жизни, а можно ознакомиться с предметом данного материала, и остаться не вполне удовлетворённым его художественной ценностью.

    24 сентября 2013 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>