К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После съёмок картины 'Исаев' Сергея Урсуляка исполнитель главной роли Даниил Страхов посетовал на то, что, дескать, картины советского производства, ремейком которых послужили 2 сезона 'Исаева', были незаслуженно забыты. Тут же пришла мысль: почему бы мне не отсмотреть всю штирлициану!

Мне надо было лишь сравнить ленту Урсуляка с тем, что было у Григория Кроманова. Попервой. Коль уж история была мне знакома - это ведь экранизация одноимённого произведения Юлиана Семёнова, - то мне оставалось лишь проследить за тем, как она будет/была реализована/(воспроизведена).

1921 год. Вовсю идёт Гражданская война. Страну обуял голод. И дабы не погибло то, чего добивалась революция, на верхах было принято решение обменивать драгоценности Гохрана на хлеб для народа. Но стало известно, что через Прибалтийский канал утекают нелегально за границу неучтённые государственные запасы. Молодому разведчику Всеволоду Владимирову, более известному как Максим Исаев, надлежало отправиться в Таллин с целью определения и пресечения сделок крупных зарубежных магнатов с контрабандистами. Говоря проще, чтобы условный Маршан покупал бриллианты у Советов, а не у жуликов. Это синопсис. А так, история кроме Разведки поведает и о немецкой интервенции, и о 'сбитом' антисоветчике Воронцове, замыслившим взять штурмом Гохран с бандой налётчиков...

Но я о другом. Как мною уже было написано, я не мог не сравнивать эту картину с творением Урсуляка. И я бы сказал, что кромановская постановка выигрывает в немногом, а проигрывает, увы, как раз наоборот, много в чём. Сама картинка на экране как будто вынужденная. Из персонажей только Никандров вышел лучше урсуляковского. Все герои блеклые. Кроме Никандрова понравился ещё Владимир Александрович Владимиров - отец главного героя. Все остальные просто не такие. Не плохие, просто другие... Эх, да чего греха таить, Урсуляк превзошёл Кроманова. А вот Оленецкая мне совсем не понравилась.

В главной роли Владимир Ивашов. Разве плох? Нет. Просто Даниил Страхов лучше. Я не говорю уже про Вячеслава Тихонова... Александр Кайдановский и его Воронцов мне моли бы понравиться, если бы я посмотрел данный фильм раньше. Здесь без натяжки. А вот Татьяна Самойлова, считаю, роль провалила. Её Оленецкая - это худшее, что было в этом фильме...

А вот некоторые моменты приглянулись. Так, например, на экран зрителю для чтения выводится раз от разу шифрограмма, превращающаяся в текст. И это заодно поясняет сложные моменты поворота сюжета и делает добротную склейку кадров.

Не поймите неправильно. Это добрлтное кино! Просто я скорее порекомендую 'Исаева', где та же история, но рассказанная современным языком. Данную же ленту смог бы посоветовать лишь таким дотошным, как я сам. Для таких и только таких зрителей я скажу...

Приятного просмотра!

7 из 10

08 февраля 2021 | 22:38
  • тип рецензии:

Большинство зрителей просмотрев фильм скажут, что он критикует контрреволюционеров и прославляет советских людей. Это большинство видит лишь то, что оно хочет видеть. Я же увидел в нем фильм намеренно сделанный как антисоветский. По моему истинным героем фильма надо принять дворянина Воронцова. Эта трагическая фигура, человек который потерял всё - свою родину, своё состояние, свою жену и сына. А советский разведчик там был лишь серой, не примечательной личностью. Все советские люди в картине были отрицательными людьми, казнокрадами, стукачами, моральными уродами. А интеллигент, писатель после долгих раздумий всё же решил не возвращаться на родину, которая стала Советским Союзом. В своё время 'Советский экран' раскритиковал фильм в пух и прах. Эта показатель того, что рассудительные люди догадывались на каких позициях стояли создатели фильма, на антисоветских.

01 сентября 2022 | 10:10
  • тип рецензии:

Фильм состоит из двух серий, в которых речь идёт о послереволюционном времени, когда советская власть уже установилась, но при этом в стране ещё шла гражданская война. Ввиду этого и того, что царила полная разруха и сельское хозяйство находилось в полном упадке, правительство вынуждено было покупать 'хлеб' на драгоценности, отнятые у их прежних дореволюционных владельцев. Параллельно за бриллиантами будут охотиться и белые, и преступники...

Фильм интересен не столь отрицательным и высмеивающим изображением белых, которое присуще другим фильмам, рассказывающих о событиях 1917-1922 годах. Видимо потому, что акцент сделан на шпионские страсти, нежели на философские размышления отчего это всё произошло и для чего.

17 ноября 2011 | 23:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: