всё о любом фильме:

Кориолан

Coriolanus
год
страна
слоган«Даже зверь понимает кто ему друг»
режиссерРэйф Файнс
сценарийДжон Логан, Уильям Шекспир
продюсерРэйф Файнс, Джон Логан, Габриэлла Тана, ...
операторБэрри Экройд
композиторИлан Эшкери
художникРики Эйрс, Родослав Михайлович, Бояна Никитович, ...
монтажНиколас Гэстер
жанр триллер, драма, военный, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Великобритания  141.5 тыс.,    Португалия  6.7 тыс.,    Польша  6.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
Сюжет картины основан на легенде о полководце Гае Марцие Кориолане, жившем в Риме в пятом веке до нашей эры. Действие картины из Древнего Рима перенесено в наши дни, и вместо мечей главные герои «Кориолана» сжимают в руках автоматы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (27 170)
ожидание: 85% (7898)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
125 + 10 = 135
7.4
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Кориолан» поставлен по трагедии Уильяма Шекспира.
    • В 2000 году Файнс играл Кориолана на сцене Лондона. Актер признался, что был одержим этим персонажем и хотел перенести историю на экран, сделав ее привлекательной для современного зрителя.
    • Американку Джессику Честейн Файнс пригласил в проект, увидев ее в роли Дездемоны в постановке «Отелло» в Нью-Йорке.
    • В картине был сохранён шекспировский слог, но при этом режиссёр перенес действия с древнеримских улиц в современный антураж.
    • Съёмки фильма проходили в Сербии и Черногории.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 693 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое что хочется сказать, очень интересная идея переместить знаменитую Шекспировскую трагедию в наше время. Сменить мечи на автоматы, доспехи на бронежилеты и тд. Но при этом оставить стихотворные диалоги героев так как их написал Уильям Шекспир.

    Нужно отметить Райфа Файнса. Всем он нам известен как хороший актер который сыграл не мало ролей, но как режиссер он перед нами выступил впервые и с новым амплуа он неплохо справился. Что касается непосредственно роли Кориолана, он великолепно ее исполнил. Тем более он его играл в Лондонском театре, поэтому эта роль была ему знакома.

    Весь остальной актерский состав в лице Джерарда Батлера, Джессики Честейн, Брайана Кокса и Ванессы Редгрейф тоже выступили на высоком уровне.

    Что же касается самого фильма, то он не для всех. Некоторым может не понравится диалоги в фильме, выполненные в стихотворном стиле, что очень не привычно для кино. Но посмотреть фильм стоит того, тем более Шекспир писал так, что все действия и диалоги актуальны и в наше время.

    7 из 10

    8 февраля 2012 | 11:11

    Моя честь — это моя жизнь; обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь — и моей жизни придет конец.

    У. Шекспир

    Поистине великим воином слыл Гней Марций позднее прозвище Кориолан принявший. Враги, завидев генерала, страхом наполнялись, а на мгновение страху поддавшийся римлянин вновь поднимал свой меч, разя им противника! И не было равных Гнею Марцию и, зная это, наполнил он сердце свое безмерной гордыней. Заслужив по праву пост консула, не смог перебороть свою он гордость, и жертвой пал бесхитростных интриг. Враги сыграли на нежелании склониться пред народом, ибо считал он плебс безликой массой, и взгляда не заслуживавшей, не то, что вида ран его. И лишь мгновение назад кричавшие «ура!» великому герою и чтившие его победы люди, теперь вопят: «изгнать его из Рима!» Проливший много крови ради славы Рима свой город покидает, и только месть теперь им будет править и жажду вызванную ею Гней Марций Кориолан сможет утолить.

    Таков сюжет картины сей, почерпнутый из трагедии Шекспира, он в наши дни перенесен и происходит как бы в Риме, но в Риме, где тоги все сменили на костюмы, мечи на автоматы и вместо передачи слухов смотрят телевизор. Смотреть на это сколь непривычно столь интересно. Подумать только, вольцки сменили лошадей на танки, АК-74 вооружившись, бросив меч, желают захватить нетленный Рим. Поверьте уж, картина вдохновляет. А римляне подобны воинам НАТО, одеты в форму этого союза, американские винтовки и повадки их выдают столь ж явно. Сопоставления здесь все ничем не скрыты. История могла б случиться в любое время, ведь классика, Шекспир.

    Когда актер садится в режиссера кресло, иль режиссер берется стать актером, то редко получается удачно. Однако исключения бывают. Восславим мужа, что Рэйф Файнсом величают, ведь удался его дебют на славу. Вынашивал сего проекта планы давно, но не решался, ведь понимал, за что берется. Но все ж собравшись с силами создал и получилось. Без лишних денег и размаха он оживить сумел трагедию о древних временах. Да пусть же боги будут благосклонны к тебе Рэйф Файнс в дальнейшем.

    Несчастные, что не читали и не видели истории Кориолана, спешите же! Вас ждет трагедия великого героя и гордеца, что честь свою превыше всего ставил и не выдавливал что ложь ради любви народной. Ведь правда казалась ему явной, и отказаться от нее не мог никак. Увидишь ты, о, зритель, как ненависть затмит глаза и чувства, как гнев падет на Рим, как слабые и лживые людишки, ведомые лишь завистью и жаждой власти, погубят славного героя. Случается всегда так к сожаленью, герои падают с ножом в спине, а власть берут предатели и трусы. Об этом эта драма.

    4 марта 2012 | 01:45

    «Кориолан» привлекал до своего выхода режиссёром и оригинальным шекспировским текстом. Интересно было посмотреть на дебютную работу Рэйфа Файнса, да ещё на нетленную классику в современной обработке. Многие хорошие актёры начинают делать своё кино и поскольку Файнс любитель театра и сам артист, то выбрал он интересную тему: Шекспир и его трагедия «Кориолан». Сыграв его на сцене и проникнувшись этой, без преувеличения, великой личностью, Файнс слово в слово перенёс сиё творение на большой экран, порадовав большинство читателей классики и любителей полутеатрального кино. Честно говоря, я ожидал более мрачную картину, но то, что сделал Файнс, можно и поругать и хорошенько похвалить за смелость в реализации идеи. Вроде ничего особенного в совмещении оригинальной стихотворной формы трагедии и современного времени, в котором происходит действие картины, вроде и режет иногда слух старинный слог, но смотрится это весьма прилично, стильно, не попсово и по авторски.

    Сперва нужно отметить то, что Файнс с любовью подошёл к роли и расстановке акцентов меж персонажей, большинство которых были яркими и полными благодаря актёрам, играющим их. Огромная отдача чувствовалась со стороны режиссёра-актёра, который мастерски совместил эмоциональную театральную эксцентрику и постановочную сдержанность, не выходя за определённые рамки, тем самым не превращая кино в цирк. Файнс запомнился благодаря «Пауку», «Брюгге», «Чтецу» и интересным ролям в поттериане и титанах, роли разные, но Рэйф отлично изображает отрицательных или трагических персонажей, а Гней Марций получился очень выразительным и живым, хоть и был немного зажат красивыми строками Шекспира. Полноценная игра Файнса помогла раскрыть все чувства полководца-римляна, и возможно, принять эту роль, как одну из лучших. Батлер же, напротив, совершенно не подошёл к отведённой ему роли Афидия, хотя вроде старался, но в этом небольшой просчёт режиссёра. Никакой оригинальности или изюминки в Афидие не было, что совершенно нельзя сказать про Ванессу Редгрейв, исполнявшую роль Волумнии, матери Марция. Эта женщина умеет показать настоящие эмоции, заставить проникнуться её персонажем, и чем старше она становится, тем ярче её роли, в непрофессионализме её невозможно обвинить. Остальные же в лице Кокса, Честейн и других, знали как преподнести текст трагедии Шекспира, но яркими не были, оставшись лишь лёгкой тенью главного героя.

    Как признался сам Файнс, ему не хватило времени на правильную и полноценную реализацию сего проекта, и да, я соглашусь, что многое хромает в картине. Во-первых, мне не по душе камерность трагедии. Это не прямая постановка «Кориолана» как на сцене, кинокартина претендует на «смотрибельность», ведь многие моменты сделаны очень качественно, но остальное совершенно не передаёт атмосферы государственного уровня, на котором идёт повествование. Слишком маленькая массовка, ограниченная съёмка и скудность по количеству декораций не дают вкусить полноту стихотворного текста, правда посредством актёрской игры и съёмки, характеры персонажей раскрыты полностью, в этом Файнс был на высоте. Он умело перенёс действие в наши дни, не потеряв основных мыслей, а только усилив их актуальность, посредством сопоставления времён и лиц.

    «Кориолан» — достойная дебютная работа. Запоминающееся кино по «живым» стихам Шекспира, где переплетается не только драма одного достойного человека, но и драма власти и народа. Римские события, перекочевавшие в наши дни, рассказывающие о храбрости, мести, чести, лжи и тщеславии, о сущности и всех тех качествах людей, стоящих у власти.

    6 из 10

    4 марта 2012 | 17:10

    Гней Марций Кориолан — великий римский солдат, который сражался во славу своего великого города, но был позорно предан и изгнан из Республики, но силы и месть не оставили великого воина. Он объединился со своим заклятым врагом и восстал, простив несправедливости.

    Уже много раз трагедии У. Шекспира переосмысливают и переносят действия в современное время. «Ромео и Джульетта», «Макбет» — Шекспир будет моден во все времена, но во всех современных экранизациях нельзя найти истинной трагедии Шекспира. Тут должно быть не только отлично поставленное действие, оточенность диалогов, но и дух с которым нужно передать все страсти и интриги. «Кориолан» Рэйфа Файнса — это одна из самых величайших экранизаций Шекспира, ибо этот талантливый актер и режиссер, смог поймать всю сущность трагедии, изобразить боль, страдание, мщение, интриги и трагедию, все что было нужно, и не найти в современном кино печальней повести на свести.

    Во-первых, стоит заметить, что режиссер отказался от древнего Рима, и выбрал Рим современный, что является плюсом. Историческое время конечно интересное, но задумку можно понять, ведь то, что было тогда мало, чем отличается от того, что сейчас, лишь сохранился слог и благородные манеры. Гней Марций — настоящий и верный солдат республики был далек от политики, чем был опасен для политических стервятников, они это понимали и сместили его, изгнали. Гней ненавидел народ, он, как ни кто другой понимал, что народ — это просто изменчивое стадо, которое пойдет за тем, кто лучше и красивее говорит. Он называл их своим именем — стадо, но никто не мог, принят правды, такой человек слишком опасен для любого общества.

    Во-вторых, стоит отметить самого персонажа. Если Рэйф Файнс и является не плохим режиссером, то актер он просто гениальный. Такое исполнение Кориолана — просто бесподобно, он злой, он эмоциональный, он заманивает и охватывает своей игрой. Такой эмоциональный всплеск во время диалогов, такое редко можно увидеть. Может сложиться мнение, что это фильм одного актера, все остальные персонажи просто добавка, так сказать начинка. Файнс даже убирает на время себя из кадра, чтобы показать других, но и в это время именно его не хватает на экране, его гнева, его голоса, его ненависти.

    В-третьих, не будем забывать, что перед нами трагедия, истинная трагедия, которая в начале показана как военный боевик. «Кориолан» — копает во всех направлениях — это семейная драма, политическая интрига, предательство и одиночество, восстание и месть, триумф и прощение, надежда и трагедия. Разнообразность, вот чем насыщен «Кориолан», но все равно как бы он не был показан, с какой стороны не был подан, трагедия, которую пытается донести режиссер будет понятно каждому. Ибо эта трагедия в непонимание людей. Они не могут принять сильного человека, человека страстей. Он не мог, говорит то, что они хотят услышать, он называл вещи своими именами, и правда сгубила его.

    «Кориолан» — это человеческая трагедия на все времена. Рэйф Файнс осовременил трагедию Шекспира, сделал ее более понятной, но суть осталось прежней. Миру не нужен лидер, который говорит правду о народе, народу надо слышать то, что он хочет, а тот, кто не может сдержать своих страстей для народа всегда будет тираном.

    22 февраля 2012 | 21:06

    Сегодня кинематограф так и блещет фильмами, что сняли сами актеры. Это новая тенденция охватила уже достаточное количество пространства кинопроката, она яро обсуждается в кругах кинолюбителей и имеет определенный вес. Подобная волна охватила и знаменитого актера Райфа Фанса, любимца критиков и публики, подкупивший всех этих людей действительно фантастической игрой во многих картинах. «Кориолан» является дебютом знаменитого британца на попроще режиссуры. И хочется отметить, что блистательным дебютом.

    Картина Файнса поставлена на одноименной трагедии Уильяма Шекспира, что рассказывает о полководце Гнее Марцие Кориолане, жившем в Риме в пятом веке до нашей эры. Действие картины из Древнего Рима перенесено в наши дни, и вместо мечей главные герои «Кориолана» сжимают в руках автоматы.

    Уже не в первый раз можно увидеть перенос событий шекспировских работ в наше время. До «Кориолана» был поставлен и «Гамлет» на новый лад и в кругах кинозрителей он пользовался успехом. Что же можно сказать о работе Файнса? Не есть ли это надругательством над детищем знаменитого автора?

    Безусловно, нет. «Кориолан» — это потрясающий дебют Файнса в режиссерском деле. Пожалуй, это лучшее первый «блин», который пошел не комом, со времен не менее талантливого Стива МаКкуина. Работа Файнса выполнена грамотно и в определенных рамках, но тем не менее, подобное не мешает картине соединяться по духу и с театром. Детище режиссера не опошляет события, о коих говорил Шекспир в своей трагедии и ничуть не искажает их. «Кориолан» от Файнса-достойнешая экранизация, выполненная в отличном стиле и цветовой гамме, которая балансирует и создает равновесие в происходящем, помогает больше проникнутся героями и понять их. Так же это закрепляет и весьма впечатляющая операторская работа, направленная на некий сумбурный ход съемки, делающий проект режиссера еще более колоритным и даже ярким.

    Все внешние данные детища Файнса говорят уже о высоком уровне начинающего режиссера, но так же переквалифицирующийся актер не забыл и о том, что он снимает. Все-таки Уильям Шекспир есть бессмертный классик, и не каждый посмеет поднять руки и заявить права на экранизацию какой-либо работы автора. Но, тем не менее, Файнс выигрывает и на этом фронте, ибо уловил точную шекспировскую суть, показав в «Кориолане» неимоверный драматизм событий, галерею портретов с лицами людей времени, которые спустя века населяют нашу землю, рассказал и о характере и стойкости человека и его все внутренние конфликты. Файнс делает упор именно на это, а уже потом прорабатывает. как в качестве бонуса, все детали, включающие в себя и атмосферу, и колорит, и стиль. Режиссер точно определился с тем, что он хочет показать зрителю, тем самым делая уклон на что-то одно, а второстепенное превратил в умелое дополнение. Безусловно, Файнс, как и его герой, сам Кориолан выиграет битву на всех фронтах!Это же было отмечено и на «Берлинском кинофестивале»,но, увы, актер уехал оттуда не с чем. И и именно по этому это была негласная победа.

    Как и многие экранизации Шекспира, все фильмы стоят на актерах. Ибо именно через героев работ величайшего автора, смотрящий видит суть идеи, смысл и драму произведения, а не чрез события, о коих пишет создатель. Так же и у Файнса. Упор сделан именно на актёрский состав, который, собственно, Райф и возглавил. Роль Кориолана еще раз подтверждает тот факт, что знаменитый британец весьма яркий и безгранично талантливый актер. Две номинации на «Оскар»,работа со Спилбергом и многими другими не маловажными деятелями кино утверждают за Файнсом его принадлежность к элите актеров нового времени. Так же компанию ему составил и другой, не менее талантливый и превосходный Джерард Батлер, который опять держится на уровне и играет прекрасно.

    Что в итоге? Это удивительная картина, потрясающий дебют с ошеломляющим исполнением. Райф Файнс доказывает, что он не только превосходный актер, но и не менее талантливый режиссер, который взял на себя смелость в своим первом режиссерском проекте замахнуться на детище Шекспира. Режиссер не падает в грязь лицом. Скорее наоборот, выносит экранизации знаменитого автора на новый, особый уровень.

    8 из 10

    28 января 2012 | 16:48

    Возмужавший и бородатый Гарепотер (Батлер) сражается с наконец-то накопившим на ринопластику Волдемортом (Файнс собственной персоной), и это настолько забавно совпадает, что там БУКВАЛЬНО звучит фраза «ни один из нас не сможет жить, пока жив другой»! Только происходит дело (внимание!) в Древнем Риме, обрамленном современными декорациями! То есть персонажи общаются высоким слогом да белым стихом, употребляя слова «патриции», «сенат», «плебеи», но одеты при этом в красивое хаки и машут не мечами, а автоматами. Мозг немножко плавится.

    Сделано это якобы для того, чтобы плебеи вроде нас с вами могли приобщиться к прекрасному Шекспиру (весь текст взят из его пьесы). Как по мне, так я бы с бОльшим удовольствием приобщилась, если бы дело обстояло наоборот — с древнеримскими декорациями и костюмами и современной речью, не перегруженной тем, что мы видим в итоге.

    Но надо отдать должное, история действительно очень интересная. Бравый вояка Марций Кориолан готов биться за родину до последнего, но народ он при этом ненавидит. И в этом ему нельзя не посочувствовать — ведь кто из нас не ловил себя на этом? Но без поддержки народа в настоящей древнеримской демократии дела не делаются, и вот Кориолануса за его дерзость изгоняют из города, за что он сразу же проникается лютой злобой и клятвами мести, а кто может поспособствовать в исполнении этих клятв, как не заклятый враг? Ну и дальше там еще посмОтрите сами, впереди предательства и задевающие за живое душевные терзания неплохого в общем-то мужика с закидонами эгоиста и лицом того, кого нельзя называть.

    7 из 10

    19 марта 2016 | 10:02

    Зовут меня Кай Марций
    Причинил я всем вольскам и особенно тебе
    Великий вред.


    Бессмертные пьесы Уильяма Шекспира и по сей день весьма популярны и интересны. Особенно, если начинающие режиссеры не боятся экспериментировать и, проявляя буйство фантазии, творят, творят, творят!

    Вслед за «Ромео+Джкльетта» База Лурмана, мир увидел и еще одно произведение английского писателя, перенесенное в современный мир.

    Знаменитый Волан де Морт, а в жизни Рэйф Файнс, снял свою дебютную работу, сходу взяв штурмом «Кориолан» Шекспира.

    Между этими двумя фильмами существует определенная связь — мало того, что и тот, и другой — экранизации пьес, действие которых перенесено в современный мир, так и «Ромео+Джульетта», и «Кориолан» в разные годы номинировались на премию «Серебряный медведь».

    Еще одним сходством между картинами Лурмана и Файнса является стиховторный слог, перенесенный с бумаги на пленку — явление в современном кинематографе не то чтобы редкое, а, я бы сказал, уникальное и смелое. Не каждый зритель осилит двухчасовую ленту, на протяжении которой то и дело слышишь складно выстроенные фразы.

    Действие фильма «Кориолан» расскажет зрителю о полководце Гае Марцие Кориолане, который жил в Риме в 5 веке до нашей эры, но волею Рэйфа Файнса, перенесся в современный Вечный город. Вместо меча, он прокладывает свой путь через горы мертвых вольских (народ, вожаком которого является Афидий в исполнении Джерарда Батлера) автоматом и своим бесстрашием…

    «Кориолан» — это кровопролитный и жестокий фильм, раскрывающий не самые приятные стороны гражданской войны и ярко демонстрирующий старую добрую фразу: враг моего врага — мой друг.

    Отважный воин, носящий имя бравое — Кориолан, сражаясь славы ради и римского величия, живущий благодаря бесстрашным подвигам в боях, окажется повержен, сломлен и растоптан своим же собственным народом… Предавшим раз и вновь готовым растоптать. И заключивши мир с врагом, зловещий план носящим тайно, Кориолан падет навзничь… Вновь свержен будет он… Растерзан, сворой кровожадных вольских…

    Лично мое мнение: дебютный фильм у талантливого актера удался на славу. И пусть «Кориолан» провалился в прокате, заработав менее 2 миллионов, думается, глупо было ожидать от авторской ленты чего-то сверхъестественного.

    Порадовал не только антураж, которым режиссер наделил картину, но и игра актеров. Особого внимания заслуживает Ванесса Редгрейв, удостоенная за роль матери Гая Марция премии британского независимого кино. То, как она сыграла Волумнию, решительную и готовую на все, лишь бы не видеть, как ее сын превращается в монстра, который мечется из угла в угол, лишь бы утолить чувство мести, заслуживает похвалы и аплодисментов.

    Редгрейв своей игрой и женственной мудростью, в сочетании с материнской заботой, скрасила суровый фильм, в котором, пожалуй, именно она является слабым проблеском надежды, способной растопить лед в сердцах воинов, привыкших завоевывать и покорять.

    Думаю, кто заинтересуется этим фильмом, точно не пожалеет.

    9 из 10

    16 апреля 2015 | 12:56

    Всех приветствую! И сразу перехожу к делу. Начну с той мысли, что Рэйф Файнс дебютировал в амплуа «режиссер» просто великолепно! Так как, все мои ожидания и предвкушения от этого фильма, оправдались безоговорочно.

    Вот так, на мой взгляд, достойно свести трагедию Уильяма Шекспира в кино, да еще и в современном виде.. может не каждый. Сюжет получился не искаженным и естественным даже если учесть, что события происходят в современности. Что касается главной роли Ральфа, он сыграл её отменно! Лично я увидел в нем несомненно «Гнея Марция Кориолана». И это заслуживает отдельной похвалы.

    Стоить заметить важную деталь, что все высказывания персонажей были живыми, опять же в особенности самого Кориолана! Это одна из главных задач фильма, которая была решена, причем мастерски решена.. Актеры! Браво!

    «В руках у вас я, меч!»

    Кстати об актерах. Я думаю, стоит отметить в первую очередь Ванессу Редгрейв, ибо она заслуживает большого внимания своей игрой, нежели Джерард Батлер, который к слову тоже сыграл свою роль очень даже не плохо. Почему она заслуживает большего внимания? Ну наверно потому что, мне показалось, что у нее больше работы выдалось в плане «красивых и изящных» монологов и она здорово с этим справилась. По поводу других персонажей сказать, толком ничего не могу.. Сенат и какие-то другие личности, мне ничем не запомнились, что уж говорить о жене и ребенке. Нет, сыграли они нормально. Просто, видимо они и не должны чем-то запомнится, кроме главных персонажей трагедии. Или как вариант, другие актеры просто их затмили. Считайте как хотите. Любое мнение будет правдивым.

    Звук то бишь музыка, в таком фильме возможно была бы важным элементом, но к сожалению выделить именно этот аспект, я не могу. Так как концовка, прошла вообще в тишине. Единственно, что, когда шли титры, играла очень хорошая композиция. Но это же уже не фильм, правильно?

    Британская академия, 2012 год:

    Номинации: Лучший дебют сценариста, режиссера или продюсера (Рэйф Файнс)

    Берлинский кинофестиваль, 2011 год:

    Номинации: Золотой Медведь

    Итог:

    9 из 10

    Этот фильм лично для меня стал одним из любимых!

    Надеюсь для вас он станет тоже чем-то стоящим, ведь картина этого действительно заслуживает!

    P.S. Появилось желание, купить книгу! Эта трагическая пьеса должна быть прочитана!

    23 февраля 2012 | 02:55

    Ожидания не оправдались. Так в двух словах можно охарактеризовать это кино, нередкий случай когда фильм и на половину не оправдывает обещания трейлера.

    Жаль конечно, такой блестящий актерский состав, соответственно актерская игра, а смотрелось все же как то все нудно и уныло!

    Не понравилось в первую очередь отсутствие массовых сцен, такое ощущение, что враждовали не государства, а две уличные банды. Да и вся чернь Рима представлена какой-то дюжиной людей. Очень как то все ограниченно.

    Файнс хотел, наверное, создать, что-то подобное «Ромео + Джульетта» База Лурмана, но не вышло. История эта не актуальна для нашего времени.

    Не получилось у автора перенести античные события в наше время. Глупо смотрелись толпа у элеватора скандирующая «Хлеба», а войны с автоматами в руках, воспевающие свои мечи выглядели не менее смешно! Это, что называется складывать «горшки с рублями»

    Думаю иначе как историческим этот фильм снимать не стоило.

    Но это лишь мое скромное мнение с которым судя по отзывам вряд ли кто-то согласиться. Единственно из-за чего считаю себя не одиноким в такой оценке, так это из-за моего одиночества во всем кинозале во время просмотра сеанса.

    6 из 10

    30 января 2012 | 19:30

    Замахнулся на Уильяма нашего Шекспира, и не промахнулся! А ведь все-таки не зря он годами играл бравого римского вояку Кориолана в театре, хотя Файнз, в принципе, знаток классики ещё тот! (Причём не только английской, достаточно вспомнить его Онегина). Сей факт вполне мог бы объяснить точность его актерского видения, но он не гарантирует качественности конечного кинопродукта. Это тем более заметно на фоне множества экранизаций английского классика, кои кинематограф клепает с завидной периодичностью, ведь поучаствовать в этом мероприятии затея соблазнительная для любого уважающего себя режиссёра. Но именно Рэйфу удается то, что множеству из них не под силу. Создать мощный точный образ классического шекспировского героя, со всеми его принципами и противоречиями, создать картину накал страстей, которой заворожит по полной! Спектр и уровень эмоций, хлещущих с экрана не оставит шансов на скуку и равнодушие зрителя! (Мне именно его не хватало от последнего Макбета, к примеру, хотя он по-своему хорош).

    История римского полководца Гая Марция Кориолана в интерпретации Рэйфа Файнза это очень точное, близкое по духу к оригиналу воплощение классической шекспировской трагедии, и то, что действие перенесено в современное время этому абсолютно не претит. То, что вместо батальных античных сражений мы видим картину современных военных конфликтов, ничуть не коробит и выглядит естественно. Герои говорят на языке оригинала, при этом — парадокс — диалоги ясны и понятны, что тоже большая редкость для подобного рода картин) вообще Кориолан — одна из лучших экранизаций Шекспира, но, к сожалению, слишком недооцененная, как и сам Рэйф Файнз, игнорирование наградами которого, у различных киноэкспертов, кажется, уже вошло в привычку.

    27 апреля 2016 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>