всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
После того, как ловкому и изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом, он отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (244 524)
ожидание: 88% (10 777)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
190 + 13 = 203
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя произносится как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Хьюго заводит автоматона перед роботом нет листа бумаги, когда же автоматон заработал, она там появилась.
    • В тот момент, когда главному герою снится сон, где он на рельсах увидел ключ в форме сердца, можно заметить, как мальчик смотрит на ключ, лежащий около шпалы, но когда он спустился поднять ключ, то Хьюго поднимает ключ именно с самой шпалы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что можно сказать об этом фильме? Во первых, его уже стоит смотреть хотябы потому что это творение гениального, на мой взгляд режиссера Мартина Скорсезе. Я не скажу что данное произведение является шедевром, но кинолента действительно достойна всех своих номинаций на Оскар и побед. Это кино будет жить вечно. И у него всегда будут почитатели, которые будут пересматривать фильм и восхищаться творчеством знаменитого Скорсезе.

    Что такое время? Шестьдесят секунд — минута. Шестьдесят минут — час. Время — это всё.(с)

    Сначала о сюжете. На мой взгляд, он находится на высоте. Взять за основу настоящую историю и сделать из нее детский фильм удается далеко не всем. И здесь тоже не очень удалось. Почему «не очень»?. Я думаю вот что: в првую очередь на кого рассчитан данный фильм? Естественно, на детскую аудиторию. Взрослые пошли в кинотеатр только из-за просьб своих чад. Но в большинстве своем данная кинолента как раз детям и не интересна: сюжет развивается слишком медленно(но на мой взгляд это одно из достоинств фильма), дети не совсем поймут про что им рассказывают(это и не сказка вовсе), а философские высказывания Хьюго про роль человека в обществе тоже будут им непонятны, ибо герой-сиротка в силу тех обстоятельств что его окружают стал взрослее внутренне. Он воспринимает мир как взрослый человек.

    Я представил, что мир — это огромный механизм. А если так, то я не могу быть лишней деталью.(с)

    Теперь, о плюсах сюжета. Как я писала выше лично мне понравилось что все подается медленно. Ведь так есть время все переосмыслить и «внедрится» в ту атмосферу в какой живут герои. Исторические факты пошли только на плюс. Снято и рассказано все интересно и захватывающе(как для взрослого человека).

    3D выдалось просто что ни на есть волшебным. Потрясающие пейзажи Парижа, эффекты, все было просто захватывающе. Даже не знаю, как еще описать увиденное зрелище. Что еще можно добавить, так это то, что 3D было еще и «мягким». Никаких резких переходов, реальная жизнь перед глазами. Такое я увидела впервые и только у Скорсезе.

    Актеры все сыграли хорошо. Особенно мне понравился Аса Баттерфилд(Хьюго) несмотря на юный возраст — удивительная игра. Веришь и жалеешь его персонажа — сироту, которая не знает родительского тепла.

    Если нет риска, то это не приключение.(с)

    Героиня Хлои Грейс Морец(Изабель) девочка, которая живет в мире книг. Она никогда не принимала участия в настоящем приключении и с радостью согласилась помогать Хьюго в разгадке тайны.

    Саша Барон Коэн(Инспектор) просто бесподобно справился со своей ролью. Сыграть такого недалекого к любви и счастью человека, изображать такую «неумелую» улыбку надо иметь еще талант. Бесспорно без этого персонажа фильм был бы не таким интересным.

    «Хранитель времени» — отличный фильм. Прекрасная графика, интересная история делают его не «одноразовым» а «вечным». Моменты из жизни Хьюго, его философские цитаты надолго останутся в нашей памяти. Посмотрев этот фильм мы задумаемся, что же надо ценить на самом деле в своей жизни, что такое время для каждого человека и как надо расставаться со своим прошлым но при этом не забывать его.

    Заслуженная оценка:

    9 из 10

    14 июня 2012 | 15:40

    Режиссер данного фильма не требуется в представлении. Скорсезе снимает интересное, умное и качественное кино. Что же вышло у него на этот раз?

    В картине мы видим немного другого Скорсезе, но в конечном итоге его работа угадывается. С первого взгляда кажется, что кино больше детское, но в процессе понимаешь, что это далеко не так. Париж нам рисуется красивым, несколько сказочным, но в то же время весьма мрачным и опасным. Детективный жанр тоже вносит коррективы в возрастную категорию. Да и история и переживания главного героя тоже не выглядят детскими.

    С технической стороны, картина явилась мне некоим эталоном. Такой детализации и красочности картинки я не ожидал. Весь город выглядит четким, красивым и мрачным. Все выглядит идеально: начиная со зданий, заканчивая паром из труб.

    Даже простая и немного грязная одежда Хьюго выглядит просто безупречно.

    Сценарий не сказать чтобы выдающийся, но интересный. Одна история открывает другую и сливается в общую картину. Правда в первой половине фильма, интриги я совсем не почувствовал. Видимо, в этом кроется и секрет не сильно впечатляющих сборов. Фильм хорош, действительно, но вот драйва вначале в некоторый моментах не хватало.

    Актеры красивы, играют хорошо, так, как и должно быть.

    Фильм подходит для семейного просмотра. Красивая история о мальчике-сироте, временами мрачная, но от этого не менее сказочная. Настоятельно рекомендую просмотр в максимально высоком качестве, иначе погружение в атмосферу, на которую режиссер потратил немалые средства, может не состояться.

    9 из 10

    28 сентября 2012 | 14:55

    При наличии малой толики воображения нет ничего более завораживающего, чем простые механизмы. Настороженно поднимающаяся на задние лапки заводная мышь. Таинственное царство зубчатых колес внутри часов. Ждущие, настороженно-застывшие глаза кукол. Поезд, движимый вращением рукояти кинопроектора. Полный чудес мирок музыкальной шкатулки…

    Стилизованный парижский вокзал 1930-х, ставший декорацией для этой истории — именно такая шкатулка. Открываем крышку, и механические фигурки начинают свое привычное движение под музыку Говарда Шора. Играет оркестр, ведутся неспешные беседы, старательно и чинно танцуют девочки-подростки. Раздает утренние улыбки цветочница Лизетт. Разыгрывают свою пантомиму невоспитанный песик мадам Эмили и добродушный растяпа мсье Фрик. Грозно носит усы, неудобный протез и выставку медных пуговиц Станционный Инспектор. А за всем этим великолепием, широко распахнув прозрачные голубые глаза, наблюдает в щелочку сирота Хьюго — живущий за кулисами мира мальчик, которого никто не видит, пока идут часы.

    И все прекрасно: звучит музыка, автоматон с чеканно-совершенным лицом Джуда Лоу ждет своего предназначения, порхая и кружась разлетаются из свертка пушистые хлопья пепла. Но незаметно утекает безжалостное время, шкатулка все играет, фигурки движутся по своим колеям, и наступает… утомление? пресыщение? взросление? Прозаичной отверткой оно развинчивает чудесную игрушку, открывая скучную будничность механизма. Вот тут детали — более чем штампованные: мальчик-сиротка, разочарованный мастер, жертва системы. Вот тут осела вездесущая голливудская пыль морализаторского пафоса, растеклось жирное пятно притянутого за уши хеппи-энда. Вон там — винтики неверно подобраны по размеру: четырнадцатилетние смотрятся наивными и бесхитростными восьмилетками. Тут, наконец, откровенный брак, из-за которого добродушная вежливая толпа фигурок вдруг сходит с ума и едва не затаптывает маленькую Изабель, а трагичный Папа Жорж ведет себя по отношению к Хьюго и тайнам прошлого столь неадекватно, что диву даешься. Но самое главное — не оставляет впечатление, что мастер, сотворивший эту изящную вещицу, был слишком благодушен и рассеян. С любовью полируя детали, он забыл собрать их в единое целое, нанизать сверкающие бусины на крепкую нитку, ничуть не заботясь о том, что сюжетные линии то затягиваются, то множатся, беззастенчиво толкаются плечами, обещают и не выполняют обещаний.

    Хрупкий механизм сказки не выдерживает. Как в калейдоскопе мелькают рассыпавшиеся рисунки и русалки раннего кинематографа, страшные сны и зимний Париж, возведенные горé глаза кокетливой Хлои Моретц и солнечная улыбка Хелен МакКрори — причудливо, ярко… без особого смысла. И история, такая чудесная в начале, столь много обещавшая, проходит мимо, ложится в ящик, как старая наскучившая игрушка.

    6 из 10

    11 января 2012 | 08:59

    Мартин Скорсезе, несомненно, гениальный режиссер, имя которого знает и уважает каждый киноман. На его счету много общепризнанных шедевров и все его фильмы достойны просмотра. Прежде всего, он известен своими криминальными драмами («Таксист», «Славные парни», «Казино», «Банды Нью-Йорка», «Отступники»). Но, как говорится, талантливый человек талантлив во всем, среди его фильмов также есть спортивные драмы («Бешеный бык»), комедии («Король комедии»), триллеры («Мыс страха», «Остров проклятых»), а теперь даже семейное кино — «Хранитель времени».

    Этот фильм оказался не таким, каким его ждали. Все думали, что нас ждет красивая сказка, какое-нибудь приключенческое фэнтези, но получили мы нечто другое. «Хранитель времени» это своеобразный экскурс в историю кино, который является признанием в любви кинематографу и демонстрирует нам, как создавались первые фильмы, и какую ценность кино имело в те времена.

    Сюжет, в котором переплетаются несколько линий, просто отличный, а для киноманов он будет особенно интересным. В фильме нам рассказали историю про гения кинематографа, режиссера Жоржа Мельеса, также было показано много отсылок к другим выдающимся людям из мира кино. Мы имели возможность испытать почти то же самое, что испытывали люди, которые смотрели первый в истории фильм «Прибытие поезда», потому что сцена с поездом, крушащим вокзал, в 3D действительно захватывает дух..

    Актерская игра, в общем, отличная. Аса Баттерфилд, которого мы знаем по фильму «Мальчик в полосатой пижаме», сыграл хорошо, хотя и с некоторыми промахами. Хлоя Морец, которая приобрела широкую популярность после роли Убивашки из фильма «Пипец», ещё раз доказала, что она очень талантливая актриса и её ждет большой успех. Бен Кингсли сыграл великолепно, его персонажу действительно веришь и сопереживаешь. Саша Барон Коэн, более известный нам как Борат, порадовал и в этот раз своей замечательной игрой и харизмой. Также приятным сюрпризом было камео самого Скорсезе.

    Режиссура, операторская работа и монтаж выше всех похвал. Смотришь и наслаждаешься неимоверной красоты картинкой. Пейзажи Парижа просто завораживают, особенно в 3D. Любой кадр из фильма можно ставить на рабочий стол, настолько они все прекрасные. Декорации и костюмы на высоте. Саундтрек отлично подобран, он очень красивый и его действительно хочется слушать.

    Великолепное кино, которое должно быть в коллекции каждого киномана и просмотрено не один раз. Произведение искусства..

    10 из 10

    21 июля 2012 | 18:34

    Фильмом был заинтересован ещё с первых новостей. Всё-таки семейное кино от Мартина Скорсезе — это немного необычно, но заманчиво — особенно с такими актёрами. В итоге, «Хранитель времени» не подтверждает опасений и превосходит самые смелые ожидания — у Скорсезе получилось то, что не всегда выходит у кинематографа как такового, не говоря об отдельных режиссёрах. Перед нами — Волшебство прямиком из детства, причём совершенно не важно, когда это детство было — вы почувствуете себя в нём, причём не в качестве скромной ретроспективы. Но по порядку…

    Режиссёр Скорсезе по сути — живой классик кинематографа, без которого сложно представить жанр криминального кино, к тому же, он всегда был очень талантливым стилизатором, а его фильмы были полны очень интересных монтажных решений. Использует ли он этот опыт в «Хранителе времени»? Да, но очень избирательно. Отрадно, что оказавшись на незнакомой территории, Мартин Скорсезе не стал цепляться за известные ему номера и приёмы. «Хранитель…» смотрится свежо и одновременно так, что кажется, будто полюбил этот фильм уже очень давно. Режиссёр именно что честен со своим зрителем, он не работает на какую-то целевую аудиторию: фильм не сюсюкает, но и не устраивает нам очередной мрачный реализм, любимый в современном кино.

    Да и сам фильм — это картина о магии кино, которую теперь принято хоронить под мрачными сценариями и тонами спецэффектов. Да, в самом «Хранителе…» не всё так просто. Главный герой — Хьюго Кабре (юный, но весьма занимательный Аса Баттерфилд) потерял отца и вынужден жить на вокзале, следя за работой часов, а окружают его, на первый взгляд, вовсе не дружелюбные люди, внутри ещё более несчастные и сломанные — как те же игрушки, которыми торгует старый фокусник (сэр ен Кингсли) или нога у жестокого, но одинокого инспектора (усатый Саша Барон Коэн)… Все — как сломанные часовые механизмы, которым в жизни не хватает шестерёнок, благодаря которой они могли бы идти дальше. Так, фокусник окажется настоящим волшебником — пусть и от мира кинематографа, просто переставшим верить в магию, а злой инспектор совсем не злой, просто жизнь такая.

    Персонажи классические и тут фильм обходится без сюрпризов. Но как он их преподносит — через всю картину проходит история не столько взросления, сколько просто обретения себя. Аса Баттерфилд сыграл так, как могут играть только такие вот дети — чисто, совершенно не технично, но зато талантливо. Хлоя Морец, юная, но звезда, смотрится гораздо естественнее, чем в тех же «Впусти меня» или «Пипце». Прозвучит жутко старомодно, роль девочки, которая мечтает о приключении, Хлоя смотрелась лучше, чем в ролях девочек, отрывающих людям конечности. Приятно было видеть крупных актёров — таких как Кингсли (в роли очень важного для кино человека) или Кристофер Ли. Живые легенды, они играют людей обычных, но с потрясающей искрой. Бен Кингсли получился страшно ранимым, и берегущим себя от больших потрясений — не в пример другим его работам. Кристофер Ли прекрасно играет на одной своей монументальной харизме, исполняя — всего-то — владельца книжной лавки. Саша Барон Коэн показал себя не как главный пересмешник и тролль кино, а именно как актёр. Да, его инспектор — это собирательный образ на работников всех правоохранительных служб, а сцены с доставкой детей-сирот и доберман явно высмеивают фашистов, но на протяжении всего фильма остаёшься охваченным именно этим сюжетом, этими персонажами и не замечаешь подвоха. Тем более, что Коэн демонстрирует действительно классную игру — не только смешную, но и трогательную. Что касается Джуда Лоу и Рэя Уинстона, то их здесь предательски мало. Но Лоу обаятелен и мил в роли отца Хьюго, а Уинстону идёт образ часовщика-пьяницы.

    Собственно, Скорсезе снимал кино обо всех — и о себе, и о многих из зрителей, даже самых юных. В мире бесконечных продолжений, мрачно-серьёзных перезапусков уже не веришь в магию кино, которое оно когда-то дарило. Очень показательно, что режиссёр в чьих фильмах нашли отражение худшие пороки людей, снял этот мудрый, но не нравоучительный фильм. Даже в самые яркие или драматичные моменты «Храниель времени» держится прямо со своим зрителем. Ему не нужно удивлять красотами здешнего Парижа 30-х годов (а они великолепны!) или читать лекции. Ведь кино — это магия, которой иногда не нужно иметь двойное дно, и пусть оно и остаётся фокусом, но дарит людям радость. И в этом плане «Хранитель времени» — Кино с большой буквы, не предназначено для конкретного времени или возрастной категории. Фильм прекрасен и вне своей идеи — панорамы Парижа и железнодорожный вокзал стоили каждого доллара 170-миллионного бюджета, а воплощены они с великим талантом и удивительно бережно, тщательно.

    Лучшая сказка года! Радует, что кино в последнее время поднимается из пучины мрачняка — проекты мастеров «Супер 8», «Приключения Тинтина», а теперь и «Хранитель времени» снова делают кинематограф тем, чем он и должен являться — местом, где творятся мечты!

    P.S. Не нашёл места для описания саундтрека Говарда Шора. Ну нельзя же составлять весь отзыв из слов «волшебно» и «великолепно»! Музыка получилась для Шора нетипичная — всё очень мягко и легко, с большой долей французского звучания. В фильме звучат композиции Камилля Сэнт-Сэйеса и Эрика Сати — Говард Шор явно вдохновлялся творчеством этих классиков…

    17 декабря 2011 | 23:17

    Создатель данной картины — Мартин Скорсезе, известный по таким фильмам как «Банды Нью-Йорка», «Авиатор» и «Остров проклятых». Имя этого режиссера известно не только Соединенным Штатам, но и всему миру — уже этот факт ловит потенциального зрителя на крючок. Дополнить уже и без того весьма увесистый чемоданчик с наживкой способно также имя самого Джонни Деппа, выступившего в числе одного из продюсеров, пять статуэток «Оскар» и позиционирование картины как фильма фантастического, напичканного всеми возможными голливудскими спецэффектами. Но способен ли «Хранитель времени» оправдать ожидания изголодавшегося по чему-то необычному зрителя, давайте узнаем, попробовав расставить все по полочкам.

    Действие фильма развивается во Франции первой половины XX века. В аннотации к фильму сказано, что это приключения находчивого мальчика, который должен разгадать тайну своего отца, чтобы найти там какое-то место в своем сердце… Мальчика этого зовут Хьюго (как и оригинальное название фильма), хотя по-французски это имя должно произноситься как Юго, а назван он вроде бы в честь французского писателя Виктора Гюго… Но это совсем не важно, так как фильм вовсе не про мальчика-часовщика. И это вовсе не фантастическая история в редком для кинематографа стиле клокпанка, с его витиеватыми часовыми механизмами, пружинками, шестеренками и медными автоматонами. «Хранитель времени» — это псевдобиографический рассказ о знаменитом режиссере Жорже Мельесе, снявшем первый в истории научно-фантастический фильм «Путешествие на Луну» (1902). Вот такие пироги. Пришел на развлекаловку с детишками в духе Тома Сойера и изобретениями типа Герберта Уэллса, а получил урок истории из раздела всемирного кинематографа!

    Что ж, оставляем фрустрацию позади, попробуем принять что есть. Взглянем на фильм под другим углом, с другого ракурса и точки съемки, так сказать. К слову, упоминание о съемке не случайно, ведь фильм ни больше ни меньше про кино. Ох, уже это слово из четырех букв… В последнее время вообще пошла тенденция снимать фильмы про кино и покинувших этот мир режиссеров. Мартин Скорсезе залез в ту же степь. И должен признать, у него отлично получилось! Если приглядеться, то почти правдивая история жизни Мельеса вытесняет собой наивную сюжетную игровушку про осиротевшего мальчика Хьюго, пытающего починить механическую куклу своего отца, от которой, кстати говоря, проку с гулькин нос. Зато биография Мельеса, которого сыграл Бен Кингсли, перенесена на пленку удивительно правдиво. Он и иллюзионистом был, и киностудию «Star Film» в свое время создал, и в магазине игрушек на вокзале Монпарнас работал. Кстати, крушение не успевшего затормозить поезда на том же вокзале — чистейшая правда. Расхождение лишь с женой режиссера, якобы играющей в его фильмах, ну и в причинах закрытия студии. (В фильме сказано, что Мельес сделал это из-за войны, но по одной из версий он был вынужден пойти на такой поступок, потому что Эдисон заявил о своих правах на всю американскую кинотехнологию; из-за невозможности продавать копии своих фильмов Мельес обанкротился, а негативы сжег).

    В общем, «Хранитель времени» про Мельеса, а не мальчика Хьюго. Что еще очень радует, так это несколько мелких историй: отношения толстяка и дамы с собачкой, туповатого хромого жандарма и торговки цветами, строгого библиотекаря и читающей девочки. Все это придает картине семейный, неброский характер. В итоге Мартин Скорсезе не омрачил свое имя и создал удивительную картинку, которая большую популярность приобрела, на удивление, не в Америке, а во Франции. Фильм рассчитан на широкую аудиторию, но ценители кинематографа найдут в нем нечто большее. К сожалению, больше чем на один-два раза «Хранителя времени» не посмотришь.

    7 из 10

    30 мая 2012 | 11:33

    Уже не знаю, какой фильм по счету я смотрю в последнее время, где действие происходит во Франции. Причем не в современной Франции, а в разное время, однако одинаково романтичное. Вот и в «Хранителе времени» действие происходит во Франции в 30-х годах. Красивое время, мы уже видели его традиционно загадочным, богемным, неспешным и чарующим. Однако Скорсезе предлагает посмотреть другими глазами, с другой стороны. Не со стороны блестящих властителей душ, не со стороны благополучных господ, которые могут позволить себе быть неспешными. А со стороны людей, которым в жизни повезло куда меньше.

    Поэтому и город здесь другой. Красивый и невероятный вид Парижа с высоты птичьего полета в начале картины, кажется, опять заставит нас забыть о необходимости дышать и заставит любоваться, любоваться… Но нас переносят на вокзал. Место здесь довольно прозаичное, где все спешат по своим делам. Который, однако, оказывается домом для главного героя, а также небольшим своеобразным государством со своими злодеями и добродетелями, со своими постоянными «жителями», которые общаются, смеются, враждуют…На этом фоне и происходит действие фильма.

    Главному герою явно не повезло в жизни, на его долю выпало много бед. Но, как ни странно, режиссер не пытается привлечь внимание к его тяжелой судьбе. Мальчик не кажется зрителю страдающим из-за своей участи, практически нет моментов в картине, когда его хочется жалеть. Маленький мальчик здесь играет вполне взрослую роль. У него есть цели, он знает, как их достичь. Он сохраняет «холодную голову» в весьма непростых обстоятельствах. Интересно, что, хоть нам и показывают историю его жизни, нам не показывают ни его слез, ни отчаяния в привычном проявлении. Нам показывают затаенное горе, вылившееся в стремление к, казалось бы, бессмысленной цели. Парень будто надеется время повернуть назад, достигнув своей цели. А цель, скорее всего, плохо достижима, оттого и помогает пареньку держаться на плаву надеждой. Нам показывают и такую важную вещь, что не всегда мечта должна сбыться, а цель должна быть достигнута. Иногда процесс достижения цели важнее ее самой. Хьюго в этом фильме находит выход в постановке новых целей, он будто отпускает свои переживания на волю, и пытается помочь уже не себе, а другому.

    Остальные персонажи в картине тоже весьма интересны. Интересны люди, фактически населяющие вокзал. Такие мелочи, как симпатии комичного полицейского к девушке, милый флирт двух немолодых уже людей — все это так трогательно… Герои, кажущиеся забавными, порой даже неприятными и мелкими, неожиданно совершают что-то такое, что заставляет взглянуть на них другими глазами. Неожиданно образы, развивающиеся по заранее оговоренному сценарию, вдруг оживают, словно игрушки в новогоднюю ночь, делают что-то неожиданное. Все эти люди перестают быть просто декорациями — они становятся частью фильма, пусть и эпизодической, но частью.

    Жорж Мельес, предстающий в картине сначала злодеем, а потом и вполне живым человеком — отдельная песня… Поначалу он не может нравиться: он причиняет страдания другому, как кажется, просто из-за банальной жестокости. Образ героя раскрывается постепенно: не зная истории персонажа, мы видим просто жесткого человека, но потом узнаем его и с другой стороны… Это на многое открывает глаза. Борьба с прошлым, непринятие настоящего. Он будто противоположен Хьюго: тот вспоминает прошлое с теплотой, хочет получить весточку оттуда, а Жорж Мельес мечтает забыть… Или вернуться туда, если задуматься. Этот большой человек оказывается сломанным судьбой, сломанным и преданным ей — жизнью. В этом общая трагедия талантливых людей: они отдают всего себя другим, питаются от любви и благодарности публики. Но не могут принять, когда оказываются не нужны. Здесь показана именно такая проблема зависимости человека от признания, а также проблема забвения пожилых мэтров, увы, актуальная и сегодня. А нужно всего ничего: немного признания заслуг, немного возможностей почувствовать себя снова молодыми. И молодость будто реально возвращается.

    Название фильма очень удачно. Ведь в равной степени оно может относиться и к главному герою, и к Жоржу Мильесу. Хранитель времени — не обязательно часовщик, не обязательно кинорежиссер. Но и часы, и кинопленка. Что лучше нее запечатлеет мгновение, уже ушедшее, но сохраненное навсегда?.. Часы помогают людям ориентироваться во времени и двигаться вперед. Кинопленка помогает время остановить. Хьюго помогал людям следовать по жизни дальше. Мильес помогал людям не забывать прошлое. Вместе они: это прошлое и настоящее, и будущее тоже. Они — те, кто помогает жизни течь своим чередом.

    Трехмерный формат невероятно украшает этот фильм. Во-первых, 3D очень качественно. Виды города с высоты красивы и захватывающи. Этот формат к тому же весьма грамотно использован. В некоторые моменты на крупных планах головы персонажей будто оказываются ближе к зрителю, что очень соответствует самому эпизоду. Снег, идущий в кадре, невероятно натурален, настолько, что хочется ловить его руками. Разбавление трехмерным форматом кадров съемок старых фильмов очень интересно. Летящие искры, огни и т. п. очень оживляют картинку. Мы видим сочетание киноистории, если хотите, и современнейших технологий.

    Сам Париж здесь — это Париж маленьких людей. Людей, которым не свойственная неспешность и богемность, рассуждения о мире и его судьбах. Эти люди решают свои сиюминутные задачи и живут, живут, не задумываясь о беге времени. Мы видим прошлое, но не очаровываемся им. Мы видим эмоции и отношения людей, которые остаются неизменными и по сей день. Люди все так же хотят жить, любить, не задумываться о бедствиях мира. Окружающий город не блещет красотой, он вообще показывается эпизодически. Вокзал — прибывающие и уезжающие люди, а также работники вокзала — вот мир этой картины. В нем нет романтики. В нем есть повседневность — деловитая и постоянная, не хорошая, но и не плохая.

    Приятный фильм, достаточно интересный и даже динамичный. Приятная сказка, в которой есть место добру, но нет зла. Фильм учит видеть первоисточник, причину, устранив которую, можно снова начать все заново или продолжать начатое. Плюс огромное достоинство — картинка. Внешне фильм очень красив. Так что любоваться прекрасным 3D — это сюда. Но картина несколько длинная для детского фильма, это тоже стоит иметь ввиду.

    8 из 10

    11 января 2012 | 17:19

    В том, что «последние из могикан» Голливуда — а это я про Спилберга и Ко — после шестидесяти стали обращать свои фильмы все больше к детям, есть определенная тенденция. С одной стороны, у людей подрастают свои дети-внуки (вот у Скорсезе например дочке всего-то 13 лет), которым рано или поздно придется показать чем папа-дедушка занимается, а них там сплошные «таксисты» и «быки бешеные». А с другой — возраст самих авторов так или иначе сказывается. Я сейчас не совсем про маразм пытаюсь говорить, хотя в случае со Скорсезе вспоминать подобный недуг приходится все чаще.

    Так вот, «Хранитель времени» — не то чтобы терминальная стадия той самой деменции, да и видно, что Марти еще очень даже — может такую проводку единым планом в самом начале выдать, что кажется, что сейчас лучший фильм на свете смотреть будешь. И кроме проводки все хорошо: из труб дым идет, огоньки ночного города светятся, снег хлопьями валит, 3D работает и Саша Барон Коэн поскрипывает при ходьбе. И вот когда все готово для сказки — за окном темно, в печке потрескивают дрова, а дедушка садится в кресло с книгой — Скорсезе так бессовестно начинает рассказывать про самого себя, что сказка сразу становится пресной и построенной в духе энциклопедической игры. Вся магия вокзала тут же вспарывается и дробится на поклоны Скорсезе всем своим кумирам от Гюго до Мельеса. Приключения детей, которые пытаются разгадать секрет механического автоматона, сворачиваются в какую-то совсем кислятину в духе социальной рекламы «Позвоните родителям» или непонятной книги «Депрессия у стариков: что делать?», которая лежит в палатке все по 30 рублей в переходе метро. И по мере того, как сказка разваливается на совершеннейший энциклопедизм и документалистику для самых маленьких, деда начинает нести все больше: он уже не просто про знакомство с бабушкой рассказывает, но и зачем-то про крушение паровоза на вокзале Монпарнас.

    Но самое грустное в «Хранителе» не то, что про Мельеса никому не интересно, а «Путешествие на Луну» у большинства в зале вызывает скорее приступы смеха, чем проникновенного молчания от встречи с гением. По сути, каждый режиссер снимает про то, что любит. Грустно то, как Марти — пожалуй, главный «стахановец» из плеяды режиссеров 70-80-х гг., — всю дорогу просит зрителя не забывать про него и его почти 40 фильмов. Интересно, что ответит на это американская киноакадемия, которая выставила «Хранителя» в 11 номинациях, среди которых и лучший фильм, и лучший режиссер.

    20 февраля 2012 | 18:46

    «Хранитель времени» мне очень понравился. Я была под впечатлением от просмотренного трейлера, что бывает не часто, а в скором времени и посетила кинотеатр, что бывает еще реже.

    Начать хочу с эффекта 3D. Почему я начинаю свою рецензию с этого, уже вполне обычного и чаще всего не очень хорошего новшества? Потому что 3D в этом фильме меня очень порадовало. Падающий снег, который будто бы летит прямо в кинотеатр; двигающиеся стрелки часов, которые как будто бы близко-близко, стоит только протянуть руку, и ты коснешься их… Очки не мешали погружаться в эту 3D сказку.

    Сюжет был очень и очень интригующим. Хотелось разгадать загадку мальчика по имени Хьюго Кабре, а также совершенно неизвестного человека по имени Жорж Мельес. Это, возможно, самый загадочный персонаж фильма. Хочу сказать, что фильм был интригующим, но в то же время ненавязчивым. За два часа в кинотеатре я посмотрела на часы лишь один раз, за 10 минут до окончания фильма. Скучно не было.

    Отдельное спасибо хочу выразить всем актерам, которые снялись в этом фильме. Аса Баттерфилд, несмотря на свой возраст, показал наравне со взрослыми отличную игру, в паре с Хлоей Грейс Морис. Самым комичным и запомнившимся персонажем был, безусловно, станционный инспектор, которого сыграл отличный комик Саша Барон Коэн. Три его фирменные улыбки я не забуду никогда, спасибо ему за то, что заставлял улыбаться, хотя отнести его к положительным персонажам я не могу.

    В общем советую всем, кто еще не видел этот фильм, обязательно посетить кинотеатр. Это сказка, но сказка не только для детей, но и для взрослых, которые верят в чудеса. Мартину Скорсезе удалось сделать великолепный фильм.

    10 из 10

    P.S. Отдельное спасибо за прекрасную музыку!

    19 января 2012 | 21:40

    Что можно ожидать от создателя таких шедевральных проектов, как «Остров проклятых», «Авиатор», «Казино», «Бешеный бык», «Отступники», «Банды Нью-Йорка»? Очередную оскароносную ленту о маргинальности ирландцев в дуэте с визитной карточкой этого режиссера Леонардо ДиКаприо? Мартин Скорсезе перечеркнул все стереотипы легендарного скорсезевского кино и представил миру новое творение сего гения- «Хранитель времени». По началу, заокеанский режиссер мог предоставить оказию для газетных уток своими экспериментами в кинематографе. Ведь по сложившимся устоям от маэстро триллеров, люди ждут очередное проявление незаурядности создателя, а не сентиментальную историю о приключениях и злоключениях сироты Хьюго Кабре по лабиринтам парижского вокзала.

    А собственно, плохо ли это? Капля волшебства, капля сентиментализма, капля приключений, капля эстетики- и вот он рецепт успеха новой концепции.

    Квинтэссенция ленты имеет более философский и глубокий смысл. который вы откроете для себя после просмотра. Приключения находчивого мальчика, который должен раскрыть секрет, оставленный его отцом, чтобы найти то место, которое сможет назвать своим домом- это лишь красочный повествовательный фон. Если мне не изменяет память, Скорсезе уже имел опыт работы с историей кинематографа.«Хранитель времени»- своеобразный сиквел, охватывающий небольшой, но значительный по сущности период кинематографа, а если быть точным, то в «Хьюго» (оригинальное название картины) рассказывается о биографии легендарного режиссера Жоржа Мельеса, автора культового «Полета на Луну» (1902).Мартин дарит нам выдержки из немого черно-белого (местами цветного) кино, архивные сведения, а также очаровательные флешбэки, что создает непвторяемое эстетическое удовольствие.

    Автомотон, Хьюго, Изабелль, Станционный инспектор, Жорж Мельес… судьбы этих героев в конце пути соединятся воедино и образуют целостную картину общности их бытия. Ведь как мыслил главный герой Хьюго: «Мир- подобен целостному механизму, в котором роль деталий играем мы с вами. У каждого свое предназначение, миссия, цель.» Цель Хьюго стрясти пыль забвения с детали под названием Жорж Мельес.

    Возможно, сценарий фильма не без изъянов, но Скорсезе удалось обрамить его в прекрасную рамку и подарить зрителю порцию счастья и волшебства под рождественские праздники. Но не один Мартин вывел проект на высоту. Впечатляющая игра актеров и парижского пейзаж в ярких тонах середины ХХ века прекрасно вписались в происходящее, а качественный 3D окунул каждого в мир сказки и фантазии Мартина Скорсезе.

    8 из 10

    22 января 2012 | 17:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>