всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
После того, как ловкому и изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом, он отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (244 524)
ожидание: 88% (10 769)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
190 + 13 = 203
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя произносится как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Хьюго заводит автоматона перед роботом нет листа бумаги, когда же автоматон заработал, она там появилась.
    • В тот момент, когда главному герою снится сон, где он на рельсах увидел ключ в форме сердца, можно заметить, как мальчик смотрит на ключ, лежащий около шпалы, но когда он спустился поднять ключ, то Хьюго поднимает ключ именно с самой шпалы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3815 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Open to life’s dream and colors,
    Watch the moon and the stars.
    All that is lost can be found again.


    Мартин Скорсезе снял сказку о мальчике Хьюго, который открывает нам ключиком в 

    виде сердца дверь в мир страдающего фокусника — великого Жоржа Мельеса, французского режиссера, одного из основоположников мирового кинематографа.

    Примечательно, что картина Скорсезе «Hugo», как и графический роман Брайана Селзника — в оригинале «The Invention of Hugo Cabret» (Изобретение Хьюго Кабре), — взятый за ее основу, в России представлены как «Хранитель времени». Возможно, чтобы зритель не акцентировал свое внимание на главной роли мальчика Хьюго Кабре, ведь большая часть фильма повествует о жизни Жоржа Мельеса, и именно он и есть главный герой? А может, главным хранителем времени является историк кинематографа Рене Табар? Ведь именно он помог отыскать сохранившуюся видеопленку с фильмом Мельеса, вернув то, что казалось безвозвратно утраченным, как время, мчащееся от нас в далекое прошлое…

    К чему приводит война — разрушает мечты и надежды. Яркий мир Жоржа Мельеса был жестоко разрушен. Людей, возвращающихся домой по окончании Первой мировой и много на ней повидавших, уже ничем не удивишь. Фильмы Мельеса никому уже не интересны. Видеопленка продана и переработана на изготовление обувных каблуков, декорации сожжены, а вместо студии, где режиссер творил чудеса, — теперь лавка. А ведь, как замечает философствующий Хьюго,«если кто-то перестает понимать свое предназначение, он ломается.» Мальчик продолжает:

    «Если Земля — это механизм, то я не могу быть лишней деталью. Я для чего-то нужен». Он нужен Мельесу. Он может помочь! Он «починит» своими ловкими пальчиками сломавшегося старика Жоржа, поможет ему вернуть веру в себя и в то,

    что его произведения не просто помнят, но и восторгаются и вдохновляются ими.

    Фильм очень добрый, очень красивый, 3D-картинка захватывает зрителя с первых же минут просмотра. Париж, с его милыми улочками, пышными круасанами, цветочными букетиками в привокзальной лавке, замечательно воссоздан, а еще и благодаря прекрасной музыке Говарда Шора ты как будто окунаешься в атмосферу 30х годов прошлого столетия. Ну и куда Париж без любви?! Жорж и его муза Жанна, Хьюго и Изабель, добродушно-злобный станционный смотритель и продавщица цветов, толстый господин и пожилая дама, и даже их собачки!

    Фильм однозначно не для малышей. Он подойдет скорее увлекающимся и любознательным подросткам, которым, я думаю, будут интересны исторические моменты.

    Жорж Мельес превосходно сыгран Беном Кингсли. Хлоя Морец (Изабель) местами переигрывала. Аса Баттерфилд (Хьюго) в свои 14 лет играет настолько искренне, что, признаюсь, я плакала вместе с ним. Станционный смотритель (Саша Барон Коэн) вызывает добрую улыбку. Запомнился также момент сна во сне, который как 

    бы перекликается с сюжетом «Начала» Кристофера Нолана. Режиссер как будто отдает дань одному из своих любимых актеров Лео Ди Каприо.

    Ну и, конечно, не могу не отметить милый голос певицы Zaz в саундтреке «Coeur Volant», первые строки которого я вынесла в эпиграф (Music and lyrics by Elizabeth Cotnoir, Isabelle Geffroy, Howard Shore). Текст песни был специально написан для фильма.

    Не забывайте мечтать!..

    6 января 2012 | 23:37

    В общем, творческую карьеру Мартина Скорсезе можно охарактеризовать как череду гангстерских кинофильмов несколько разбавленную биографиями выдающихся рок-деятелей прошлого века. Но последний его фильм совершенно не соответствует этим характеристикам. Конечно, Скорсезе уже и раньше снимал необычные для него картины — такие как «Эпоха невинности» или «Последнее искушение Христа», и все же эти фильмы рассчитаны на взрослую аудиторию. Однако «Хранитель времени» явно несет в себе смысл понятный не только взрослым, но и детям, является несколько необычным.

    История рассказывает о мальчике-сироте, который имеет талант «чинить вещи», будь то механические часы или сломанная душа старика. Хьюго является идеалом ребенка — он добрый, честный, очень целеустремленный и самое главное открытый к новым знаниям. Даже в несправедливых ситуациях, он хочет исправить все своим трудом и даже в дальнейшем, помогает всем своим нарушителям спокойствия. Сюжет является, бесспорно, интересным, хотя и не всегда динамичным, и подобно кинокартинам Жан-Пьера Жене содержит много деталей, которые помогают нам формировать внутренний и внешний мир Хьюго. И недаром! Ведь место событий — воспетый многими художниками романтический Париж.

    Торможение ритма и динамики фильма присутствует уже в названии. Хотя оно и указывает нам на то, что события в целом касаются главного героя, но в нем все же присутствует и другая линия — это история о забытом временем гения становления кинематографа, как отдельного искусства — Жоржа Мельеза. По моему мнению, Скорсезе взялся за этот фильм именно из-за этого. Ведь, как большой поклонник кинематографического искусства, его беспрекословно заинтересовала тема художника, трагически потерявшего все свое достояние.

    Хотя Скорсезе и почти изменил всю свою техническую команду, он остался верен Тельме Шунмайкеру, привычному монтажеру своих картин. И именно это, вместе с цветовой гаммой (тщательно подобранной для всех фильмов режиссера), декорациями и оригинальной операторской работой дает сразу понять, с фильмом какого режиссера зритель имеет дело.

    Хлоя Грейс Морец и Аса Баттерфилд являются прекрасными исполнителями своих ролей, что еще раз доказывает, что они одни из самых перспективных молодых актеров Голливуда. Эпизодичные, но от этого не менее важные роли в выполнении таких уважаемых людей как Ричард Гриффитс, Кристофер Ли и Джуд Лоу должны окончательно убедить зрителя в важности «Хранитель времени».

    Следовательно, не смотря не необычность и не характерность материала, Мартин Скорсезе будто испытывает себя, и предстаёт почти обычным фанатом кинематографа, пробуя новое, с чем вновь блестяще справляется. И это доказано многими наградами и номинациями.

    10 из 10

    30 июня 2013 | 02:08

    Не хочу показаться невежественной, но с работами Мартина Скорсезе я не знакома. Попрошу пока попридержать свои возмущенные возгласы и помидоры, которыми вы после предыдущей фразы, возможно, хотите закидать. И для начала прочитать эту рецензию.

    Несмотря на незнакомство с фильмами этого режиссера, из комментариев к новостям о прокате и съемках этой картины, я поняла, что Скорсезе — человек в своем деле очень значимый и уважаемый. И, т. к. я привыкла верить людям, его знаменитость и слава стали, помимо замечательного динамичного трейлера, интригующей аннотации и простого интереса, еще одной гирькой в чаше весов под названием «идти на фильм „Хранитель времени“».

    В кинотеатр я шла с огромным воодушевлением. «Иду смотреть шедевр» — таковы были мои мысли. К моему невыразимому сожалению, мои ожидания не оправдались. К плюсам данного фильма можно отнести местами интересный сюжет (мне понравилась история про Жоржа Мельеса, про автомотон, окончание фильма), красивые виды Парижа, замечательную игру актеров (Бен Кингсли, Саша Барон Коэн). Дети же выглядят как-то неуверенно. Девочка, на мой взгляд, кажется слишком уж радостной.

    Что на счет минусов (т. е. что существенно испортило мое мнение и окрасило эту рецензию в красненький цвет)? Это неоправданная затянутость и нединамичность. Герои медленно прохаживаются, ведут пространные разговоры… Все тихо и спокойно. Постойте, так ведь написано, что это драма, детектив, приключения! Скажу одно: самый динамичный момент фильма — сон Хьюго.

    Как это ни печально, могу с уверенностью сказать, что я нашла бы более полезное применение 2м часам… В кинозале перед нами сидели пары лет 20, и где-то в середине фильма одна девушка стала шумно зевать, всем своим видом показывая, что ей скучно, а потом, на вопрос героя Кингсли: «Хотите узнать, чем все кончилось?» ответила: «Да хотелось бы, мы же не просто так тут 2ой час сидим!». Как не неприятно это паясничество выглядит со стороны, я не могла с ней не согласиться. Так что,

    6 из 10

    14 января 2012 | 17:26

    Сходить на «Хранителя времени» (а до встречи с нашими бравыми локализаторами просто «Хьюго») я захотел, как только о нем узнал. Подумать только, Скорсезе, чье имя в первую очередь ассоциируется с гангстерскими боевиками и психологическими триллерами, решил снять семейное кино, да еще и в 3Д. Надо бы сходить!

    После премьеры ленты стали поступать странные отзывы: от «Зря потраченого времени» до «Шедевр!» Из общего шквала отзывов и эмоций удалось выделить следующее:

    - фильм философский

    - не совсем для детей

    - то, что мы видели в трейлере, не имеет никакого отношения к тому, что происходит в фильме!

    Последним звоночком стало то, что Мартин Скорсезе получил приз «За лучшую режиссёрскую работу» одной из самых престижных кино-премий — «Золотой глобус». После этого стало ясно, что надо срочно идти в кино и разбираться во всем самостоятельно.

    Итак, что же мы увидели в трейлере? Ролик натолкнул на мысль, что фильм, наверное, сделан в жанре детского фентези, в стиле «Золотой компас» или «Мост в Терабитию», где мальчик при помощи какого-то загадочного ключа заводит механическую куклу, которая помогает ему разгадать тайну и попасть в некий волшебный мир… Что ж, все вышеперечисленное действительно имеет место быть, за исключением одной маленькой детали: фильм не относится к жанру фентези, более того, он построен на реальных событиях и относится скорее к жанру биографического кино про реального человека. Но магия в фильме все-таки присутствует, и это — магия волшебного мира кинематографа.

    Если попытаться описать фильм в нескольких предложениях, то можно сказать, что этот фильм про КИНО, о человеке занимавшемся КИНО и сделавшем из него больше, чем просто аттракцион для обывателей, и про мальчика Хьюго, который, как ни странно, тоже любил КИНО. В целом фильм похож на увлекательную и отчасти загадочную книгу, которую автор искусно и неспешно (страницу за страницей, кадр за кадром) рассказывает зрителю, плавно окуная его в красочную, почти сказочную атмосферу Парижа 30-х годов, с его вокзалом, поездами и людьми. Кстати о людях: в фильме подобран на редкость отменный актерский состав, начиная с истинного главного героя фильма — Бена Кингсли (известного нам по таким фильмам как «Остров проклятых», «Счастливое число Слейвена», «Принц Персии: пески времени» и т. д.), эпатажного Саши Барона Коэна (Борат, Бруно, Король Луи из «Мадагаскара») и заканчивая слегка подросшей Убивашкой из «Пипца», красавчиком Джадом Лоу и вечно загадочным Кристофером Ли.

    Подытоживая, могу сказать, что фильм получился на удивление добрым и красивым. Не исключено, конечно, что найдутся люди, которые посмотрели трейлер, пришли в кино и, не увидев там летающих драконов, русалок и оживших кукол-роботов, выйдут из кино с мыслью, что их обманули… Что ж, скорее всего, эти люди просто не видят леса из-за деревьев. Хотя на самом деле все это в фильме было, только драконы двигались за веревочку, русалки были очень похожи на переодетых танцовщиц с раковинами на головах, а кукла… кукла выполнила свое предназначение — и все это происходило под чутким руководством умелого фокусника Жоржа Мельеса, превратившего кино-атракцион в фабрику грез.

    P.S. 3Д в фильме выполнено на высшем уровне, картинка четкая, никто не прыгает и не стреляет в вас с экрана, оно просто дополняет атмосферу фильма. Недаром говорится, что этот фильм стал лучшим применением данной технологии со времен Аватара!

    P.P.S. Если хотите получить от фильма еще большее удовольствие, то не сочтите за труд, зайдите в Википедию и почитайте про Жоржа Мельеса, там всего пол странички. А в идеале еще и посмотрите один из его многочисленных фильмов, к примеру «Путешествие на Луну (1902г)». Фильм, который считается одним из признанных шедевров раннего кинематографа благодаря постановочной изобретательности режиссера. Фильм длится всего 11 минут, но те, кто его посмотрят, поверьте мне, во время просмотра «Хранителя времени» будут вознаграждены!

    19 января 2012 | 03:33

    Мартин Скорсезе задумался о своем месте в истории кино. Любопытно, что особое внимание уделяется забвению, но оно маэстро уже не грозит. Было бы странно, если бы все километры пленки прошедшие за объективом величайшего режиссёра современности были уничтожены. В век цифровых технологий одна такая мысль признак острого психологического расстройства. Скорсезе с помощью самых современных кинематографических технологий воздает по заслугам режиссёров начала истории кино, чьи труды превратились в песок, не пережили время, не уцелели и утеряны навсегда. Такому как кинематографический Жорж Мельес, погибший для всех почитателей, не узнаваемый собеседниками и прохожими.

    При этом Скорсезе плавно переходит к главной интриге фильма, постепенно двигаясь в её направлении. Маленький мальчик Хьюго живёт на вокзале, завтракает кражей, убивает время, следя за работой механических вокзальных часов, бегает от хромого вокзального жандарма (совершенно нетипичный Саша Барон Коэн). Хьюго одержим механикой, как любой современный ребенок электроникой, но главная его цель найти ключ-сердце от механического человека, в котором возможно заложено послание от погибшего отца. В этих поисках немалая интрига фильма, а их логическое завершение сопровождалась потрясающей недетской игрой актёра.

    Неоценимый вклад в успех сюжетной линии вносит Хлоя Морец, привычно блеснувшая на экране. Трогательные сцены. Фильм сплошь из таких сцен состоит. В рассказах о книгах, о фильмах, эпизодическая сюжетная линия Коэна с Эмили Мортимер, как и Гриффитса с дамой с собачкой — украшения фильма. Ну о об опознанном звуке кинопроектора вообще можно писать песню, как и о механизме, начавшем крутить шестеренки. Каждая из этих сцен настолько разная, но одинаково смотрится на одном дыхании. Может именно в этом та самая, ставшая клише, магия кино. За прошедший год не было настолько ярких и добрых лент.

    Скорсезе как умелый гроссмейстер расставил фигуры так, что ни для кого не должно составить труда завершить партию. Фильм из тех, которые смотреть приятно, но наслаждение не в картинке, а в начинке. Фильм многослоен, но загадок как таковых нет, тайнами фильм не прошит, и никакой сюжетный поворот не становится бомбой.

    Картина протекает в русле логики, мотивы героев объясняются как детским любопытством, так и юношеским максимализмом, взрослой отвагой и зрелым неравнодушием. Среди героев фильма представлены почти все возрасты: детство Хьюго, молодость жандарма Коэна и старость Бена Кингсли. Каждый из них дополняет фильм своими красками, и за каждым из них интересно наблюдать. Да финал у истории именно такой, каким и должен быть, иначе в фильме о кино просто не бывает. Не должно быть.

    5 января 2012 | 21:54

    Каждый рано или поздно задумывался о первых фильмах: какими они были, сколько длились, какова была реакция людей. Все это мы можем наблюдать в этом фильме. Одну из ранних кинолент нам даже показали. Это может показаться довольно примитивным, но на том этапе истории это казалось просто фантастикой. Этот аспект нам режиссер тоже показал.

    Увидев несколько кадров со съемок фильма, я решила, что посмотрю его. Я долго ждала дату выхода и дождалась. Но, к моему сожалению, я оплошала. Мое разочарование в этом фильме велико. Уже к середине фильма люди могут сами предсказать, что будет дальше. Никакой интриги. А ведь сейчас людям нужны эти моменты, где не знаешь, что произойдет дальше, где ты сидишь с открытым ртом и гадаешь, как главный герой выкарабкается из этой ситуации. Этого мы не наблюдаем в «Хранителе времени».

    В этом фильме много лишнего. Зачем ввели даму с собачкой и ее возлюбленного? Зачем показали то, что полицейский влюблен в продавщицу цветов? Все это — пустая трата пленки, никому не нужные сведения.

    Но в этом фильме меня покорило то, что главный герой целеустремленный и доброжелательный юноша. Хьюго решил закончить их общее дело с отцом, чего бы ему это не стоило. Уверена, что больше половины детей просто выкинули эту идею из головы и не воровали бы запчасти из магазина игрушек.

    5 из 10

    10 января 2012 | 15:56

    В этом фильме нет ни магов, ни эльфов, ни волшебных посохов, — но в воздухе его разлита та чарующая атмосфера волшебства и живого, пульсирующего чуда, которое мы каждый год пытаемся — обычно безуспешно — синтезировать, отмечая Новый год. Так что, пожалуй, фильм не случайно сделан «зимним». Хотя чудес Рождества тоже не будет. Все чудеса «Хьюго» пришли в него из обычной жизни и сделаны руками людей.

    Вот, например, вокзал, похожий на заколдованный замок, — вокзал, хранителем, тайным владельцем и непризнанным принцем которого является мальчик по имени Хьюго Кабре. Это для нас вокзал — грязное, неприятное, очень бестолковое место, которое надо побыстрее миновать. А помните, как раньше — в детстве? Тогда вокзал и впрямь был средоточием чудес: огромным, слегка пугающим и совершенно завораживающим миром, отправным пунктом сказочных путешествий, полным особенных звуков, запахов и слов: «пути», «дальний», «скорый», «перрон», «купе», «плацкарта»… даже, прости господи, «подстаканник». Каким особенным вкусом обладали вредные для здоровья беляши, съеденные В Буфете На Вокзале, — нет, взрослые никогда не способны были этого понять. Теперь это мы — взрослые. И только фильм Скорсезе вдруг помогает вспомнить, какое это чудо — вокзал, с которого можно, наверное, уехать даже в Африку… или, что еще лучше, на дачу…

    Или вот взять часы. Простая функциональная вещь. В этом фильме они предстают абсолютно волшебной штукой, необыкновенно сложным и завораживающе красивым механизмом, внутри которого можно даже устроить себе тайное укрытие.

    Оказывается, мир состоит из простых и удивительных чудес. И эти чудеса искрятся, как снег в лучах старинных фонарей. Лавка редких игрушек, магазин книг, где непрочитанные романы о приключениях громоздятся целыми горами сокровищ, крыши Парижа в лучах заката, теплый свет окон чьих-то домов. А еще есть удивительный, завораживающий, совершенно волшебный мир кино. А еще самое главное, вечное чудо — чудо преображения душ, оттаивания навсегда замерзших сердец и рождения новой любви, новой дружбы.

    Оказывается, мир похож на бабочку из сказочных фильмов Мельеса: когда ее серые снаружи крылышки сложены, мы даже не замечаем ее, как не замечаем очарования вокзалов и часов — но стоит ей раскрыть крылья и взлететь, как скромная повседневность превращается в волшебную страну, а строгая пожилая дама — в юную красавицу-русалку.

    Как во всякой правильной сказке, в этом фильме есть сирота, трудолюбивый, добрый и смелый (совершенно очаровательный здесь Аса Баттерфилд), есть тайна — тайна автомотона, рисующего кадр из одного старого позабытого фильма, крайне важного для всех героев истории… Есть злые «мачехи», которые станут добрыми, потому что и их, как сломанный автомотон, можно починить, если захотеть и постараться. Есть опасные приключения, погони и совсем не детская мудрость о том, что каждый из живущих людей имеет в жизни свое предназначение, и если не выполняет его, похож на сломанный, бесполезный механизм ювелирной сложности. И когда Изабель (девочка-улыбка Хлоя Грейс Морец) спросит: «А в чем мое предназначение?», — этот вопрос, наверное, эхом отдастся во многих из нас, позабывших в суете дней о смысле своей жизни или вовсе не знающих, что смысл этот есть.

    И есть еще одно чудо — то, что этот фильм, пронизанный добрыми чарами, фильм-оммаж наивному сказочнику Мельесу, чьи ходячие креветки с копьями в какой-то момент разительно напомнят ходячие «планеты» из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», создал автор «Таксиста» и «Банд Нью-Йорка». Кто только ни ругал Скорсезе за этот неожиданный поворот в сторону детских сказочек, заявляя, что старик Мартин, кажется, сильно сдал… Но, может, ему просто надоело хмурить свои знаменитые брови и захотелось рассказать себе и другим, что мир на самом деле может быть удивительно чистым, теплым, красочным и юным, пронизанным почти осязаемым ощущением чуда?

    У него это получилось.

    10 из 10

    29 ноября 2012 | 21:57

    Режиссёр Мартин Скорсезе хотел рассказать зрителям историю о незаслуженно забытом коллеге Жорже Мельесе, киноклассике той эпохи, когда в кино ещё вкладывали душу.

    Однако проблема в том, что кино интересно всем, а тонкости киноискусства могут заинтересовать разве что тех, кто с ним так или иначе связан. Возможно, это послужило причиной провала картины Тима Бёртона «Эд Вуд»: далеко не всем было интересно наблюдать за съёмочными буднями скандально известной фигуры кинематографа 50-х.

    Мартин Скорсезе, очевидно, старался избежать такого исхода и всеми силами пытался заинтересовать публику. И ввёл мотив мальчика-сироты, таинственного автоматона, постоянных погонь со злобным полицейским. Но это лишь обогатило фильм инородными эелементами, вконец расстраивающими основную сюжетную линию. Странно также, что в качестве главного героя был выбран мальчик, ведь идея фильма совсем недетская. Кроме того, трейлеры и сам стиль кино изначально настраивают зрителя на то, что он увидит сказку, по большей части детскую, но фактически — для семейного просмотра.

    Конечно, легко судить и советовать, особенно пост-фактум, но всё же, думаю, Мартину Скорсезе было бы гораздо проще привлечь зрителей, не захламляя сюжет посторонними мотивами погонь, зрелищных сцен, спецэффектов, не превращая его в наляпистый коллаж, а углубляя главную сюжетную линию — глубже раскрыв личность и прошлое Жоржа Мельеса, уделив больше внимания его отношениям с женой, а также той эпохе, тому времени. Ну и, конечно, добавив в фильм больше позитива, житейских радостей, ведь в жизни каждого человека было много светлого и приятного.

    Конечно, получившаяся картина не тянула бы на крупный бюджет больше 10-20-и миллионов $, но по крайней мере окупила бы себя. А малая прибыль лучше большого убытка.

    27 ноября 2012 | 14:27

    «… После триллера «Остров проклятых» режиссёр Мартин Скорсезе решил обратиться к семейному кино. В его новой картине «Хранитель времени» мальчик по имени Хьюго пытается разгадать тайну покойного отца…»

    Казалось бы, простая детская история, про какой-то «волшебный механизм» и его тайну, мальчика-сироту, девочку-которая-ему-помогает и вокзал с множеством часов… по мотивам книги Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре»… Но это только описание первой части фильма. В это время кто-то может разочароваться в Мартине Скорсезе, кто-то может уйти, поспать или разбросать попкорн по залу. Да это не самая интересная часть, но она знакомит нас с происходящим и просто красива, атмосферна. Всё это чтобы во второй части…

    …рассказать нам великолепную историю о забытом художнике, человеке, — каких много, но мечтателе — каких единицы. Эта часть совершенно не отражена в трейлере, это чудо, которое создаёт для нас режиссёр, отдавая, дань памяти Жорж Мельесу. История, трогающая до слёз и рассказывающая подрастающему поколению с чего начинался кинематограф. Но это побочная линия, главное, в этом мире, как в часовом механизме, не бывает лишних деталей, для каждого есть своё место и своя функция, и когда мы перестаём её выполнять, весь механизм начинает работать не правильно, а человек становится несчастным, пока не вернётся на нужное место, либо не умрёт.

    Но не волнуйтесь, всё закончится хорошо, семейное кино как ни как. Станционный смотритель, гоняющий мальчика-сироту, найдёт свою любовь, мальчик-сирота найдёт семью, забытый художник обретёт признание, а великая тайна будет разгадана, то, что надо под Рождество. Да, во второй части в зале была тишина, все впитывали, прекрасную историю, но для всех ли она?

    Для детей фильм не очень то и детский, да главные герои лет 11-12, как и дочка Скорсезе, для которой он и снял фильм, но ни тебе поющих смешными головами животных, ни искромётного юмора, и ни зубодробительного экшена. Только густая атмосфера, грязного Парижа 30-х с лёгким сказочным напылением, как у прошлогоднего «Щелкунчика», да простит меня Мартин за такое сравнение. Взрослые же могут не выдержать первой части и благополучно уйти, не почувствовав всего вкуса картины.

    Звёздный состав, бесподобно отыгравший свои роли: Аса Баттерфилд — мальчик Хьюго и Джуд Лоу — его отец, Бен Кингсли — Жорж Мельес, Саша Барон Коэн — станционный смотритель, Хлоя Грейс Морец — девочка-которая-помогает и многие другие в, казалось бы, эпизодических ролях. Спецэффекты, радующие глаз, но не бросающиеся в него. Кстати, довольно интересно смотреть старые черно-белые фильмы в современном 3D, хотя кому-то это может показаться неприемлемым. Музыкальное сопровождение не режущее слух, но создающее нужную атмосферу.

    Мартин Скорсезе и этого уже по идее должно быть достаточно, для похода на фильм!

    8,5 из 10

    6 января 2012 | 01:26

    «Хранитель времени» мне очень понравился. Я была под впечатлением от просмотренного трейлера, что бывает не часто, а в скором времени и посетила кинотеатр, что бывает еще реже.

    Начать хочу с эффекта 3D. Почему я начинаю свою рецензию с этого, уже вполне обычного и чаще всего не очень хорошего новшества? Потому что 3D в этом фильме меня очень порадовало. Падающий снег, который будто бы летит прямо в кинотеатр; двигающиеся стрелки часов, которые как будто бы близко-близко, стоит только протянуть руку, и ты коснешься их… Очки не мешали погружаться в эту 3D сказку.

    Сюжет был очень и очень интригующим. Хотелось разгадать загадку мальчика по имени Хьюго Кабре, а также совершенно неизвестного человека по имени Жорж Мельес. Это, возможно, самый загадочный персонаж фильма. Хочу сказать, что фильм был интригующим, но в то же время ненавязчивым. За два часа в кинотеатре я посмотрела на часы лишь один раз, за 10 минут до окончания фильма. Скучно не было.

    Отдельное спасибо хочу выразить всем актерам, которые снялись в этом фильме. Аса Баттерфилд, несмотря на свой возраст, показал наравне со взрослыми отличную игру, в паре с Хлоей Грейс Морис. Самым комичным и запомнившимся персонажем был, безусловно, станционный инспектор, которого сыграл отличный комик Саша Барон Коэн. Три его фирменные улыбки я не забуду никогда, спасибо ему за то, что заставлял улыбаться, хотя отнести его к положительным персонажам я не могу.

    В общем советую всем, кто еще не видел этот фильм, обязательно посетить кинотеатр. Это сказка, но сказка не только для детей, но и для взрослых, которые верят в чудеса. Мартину Скорсезе удалось сделать великолепный фильм.

    10 из 10

    P.S. Отдельное спасибо за прекрасную музыку!

    19 января 2012 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>