всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
После того, как ловкому и изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом, он отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (244 524)
ожидание: 88% (10 768)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
190 + 13 = 203
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя произносится как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Хьюго заводит автоматона перед роботом нет листа бумаги, когда же автоматон заработал, она там появилась.
    • В тот момент, когда главному герою снится сон, где он на рельсах увидел ключ в форме сердца, можно заметить, как мальчик смотрит на ключ, лежащий около шпалы, но когда он спустился поднять ключ, то Хьюго поднимает ключ именно с самой шпалы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если ты спрашивал себя, откуда появляются мечты, оглянись. ©

    Каждый из нас, занимаясь в детстве, чем либо, мог перевернуть мировоззрение и представить себе обычную рутинную работу каким-нибудь приключением. Будь то уборка игрушек или поход в магазин. Всё это могло наполниться тайным смыслом понятным и видимым лишь тебе. А с приходом в нашу жизнь книг, приключения и странствия, бурлящие в нашей голове, с каждой строкой выстраивали новые фантастические пейзажи, перенося нас на страницы новой захватывающей истории.

    Если перестаёшь понимать своё предназначение, то скоро ломаешься. ©

    Люди всегда задавались целью найти ответы на интересующие их вопросы. Пусть для этого уходила уйма времени или даже целая жизнь. Во время поисков приходилось сталкиваться с новыми загадками или подсказками, которые только подталкивали и давали надежду, что истина уже близко, на расстоянии вытянутой руки. На деле же оказывалось так, что проделав долгий путь и поставив всё на кон, люди повстречав на своём пути «подводные камни» опускали руки и до конца своих дней блуждали в раздумьях, стоило ли всё это колоссальных затрат как времени, так и материальных средств на достижение успеха.

    Если мир это большая машина, я не могу быть лишней деталью. ©

    Фильм напомнил мне моё детство, когда не было ни компьютерных игр, ни мобильных телефонов, а домашние телефоны только входили в моду. Мы же могли пробежать несколько кварталов до друга, чтобы спросить пойдёт ли он гулять или просто зайти утолить жажду в жаркую погоду, поделившись свежими новостями. Сейчас всё это в прошлом и звучит кране забавно, но тогда не имея ничего, того что есть сейчас у каждого, мы были счастливы и стремились всегда к лучшему. Почему так бывает, когда ты мал, ты мечтаешь поскорее вырасти, устроиться на работу, завести семью, купить машину и всё то о чём мечтал в детстве, а всё это заполучив с тоской смотришь на детей и готов отдать всё, чтобы хоть на минуту оказаться в стране грёз и мечтаний, когда рядом друзья, футбольный мяч и целая жизнь впереди.

    Именно такие мысли посетили меня после просмотра данного фильма. Я ничуть не алею, что потратил на него своё время. Все персонажи почему то настолько знакомы и кажется, что эта сказка была миллионы раз прочитана во время юности, но каждый раз ты находил в ней что то новое и она каждый раз чем то тебя вновь удивляла. Возможно, в нём чего то и не хватает, какой то изюминки, которая держала бы чуть сильнее перед экраном во время просмотра. По моему мнению, во время рождественских каникул, в каждом фильме нужно усиливать чувство праздника. Поскольку глядя на главного героя, разгуливающего в шортах и пиджачке во время рождества, невольно сжимается сердце. А глядя на едва заметный слой снега на улицах, начинаешь заподазривать неладное.

    7 из 10

    8 января 2012 | 13:38

    Фильм добрый, красочный, но такая, чёрт побери, тягомотина, что отзыв скорее всего будет отрицательным. Фильм действительно детский, детский до мозга костей. Лично я заметил лишь одну взрослую шутку, но она была совершенно не к месту и вызывала недоумение.

    Фильм очень добрый, очень-очень добрый, очень-очень-очень добрый. Настолько сладкий, что уже невкусно. Весь этот концентрированный глазурь будет вам литься на голову два часа. Ну, может, некоторым это понравится, но лично мне было как-то не по себе — тут должны были помочь сказочная атмосфера и великолепные, как будто нарисованные рукой художника, декорации. Но нет. После половины фильма, в частности, важнейшего сюжетного поворота, воздушный сказочный замок вдребезги разбивается. Огромный прокол режиссёра. С этого момента начинается лютый, извините, бред про Жорже Мелье.

    Пара слов о 3D: Хм, особо ничего такого не запомнилось. Не понимаю, что такого в нём нашли, что все только об этом и говорят? Да, временами есть красивый дым, ну и объёмная киноклассика начала ХХ века — только за это что ли?

    Фильм по атмосфере очень похож на ужасный «В гости к Робинсонам» Диснея.

    4 из 10

    Всё таки в художественном плане с фильмом всё в порядке.

    9 января 2012 | 15:50

    Мартин Скорсезе- обладатель премии Оскар, культовый режиссер, расширивший границы криминальной драмы, новатор и признанный мастер снимает… семейный сентиментальный фильм. Во истину, начало киногода приносит сюрпризы. Этот режиссер уже есть мэтр кинематографа и, конечно же, его имя вызывает только уважение. Именно в фильмах Мартина Скорсезе зритель видел, пожалуй, одни из лучших работ Леонардо ДиКаприо и Роберта ДеНиро. И вот, в свет выходит новое творение именитого создателя-«Хранитель Времени»,которое вызвало не малый резонанс в кругах кинозрителей.

    Скорсезе прославился благодаря своим уникальным и не неповторимым криминальным фильмам. Его его конек и абсолютно его поле, на котором режиссер всегда на коне. Поэтому «Хранитель времени»,что является все-таки семейным фильмом, был несколько отличным от предыдущих работ мастера, ибо, пожалуй, никто бы не мог подумать, что такой человек как Мартин Скорсезе, вообще возьмется за подобный проект. Но… новизна режиссера делает ему только больше славы и чести в этом случае.

    Итак, фильм рассказывает нам историю мальчике-сирота Хьюго, что живет под попечительством дяди-алкоголика, пытается разгадать тайну странного механизма, над коим ребенок и его отец работали.

    Эта удивительная история на мгновение может показаться рождественской сказкой, на самом деле являет собой серьезную проблематику. Скорсезе обманывает зрителя, снимая далеко не детскую сказку. На фоне занятных приключений, режиссер создает прекрасную «начинку»,наполненную философскими думами. Каждый герои нового детища мэтра кинематографии, уникален и имеет весьма важное значение. Подобно пазлу, Скорсезе складывает воедино все картину, и зрителю доступно увидеть это несколько книжное забвение, что окутывает смотрящего пеленой событий и судьбами героев.

    И, признаться, эта картина завораживает своим ходом исполнения и манерой предоставления режиссером приходящих действий. Непринужденно, легко с нотками юмора Скорсезе разбавляет свои размышления о месте человека в это большом мире, о человечности. В этом новое детище режиссера, признаться, несколько отдает поздним творчеством Вуди Аллена и классическим избалованным Семекисом.

    Скорсезе, как режиссер весьма атмосферного кино, даже здесь, в абсолютно новом для себя жанре, уделяет этому не малое значение. Создавая контрасты между героями в своем фильме, использую неоднородную цветовую гамму, мэтр полностью затягивает зрителя в происходящие события. Уникальная детализация и многообразие различных удивительных вещей, придает работе некий колорит, который, чтобы вы не говорили, отдает сущим профессионализмом. И да, Мартин в этом фильме обращается к забвение. Грозит ли это режиссеру?Не думаю. Скорсезе обращается к себе, к своей профессии и смотрит на горизонты прошлого, так что, от части этот фильм посвящен, пожалуй, не только детям и семьям, а даже коллегам Скорсезе по работе. Создатель смотрит на былое, создавая чуть ли не портал из прошлого в настоящее, говоря о том, как выросло кино, на сколько стал масштабным, на сколько превзошло ожидание тогдашних современников.

    И, тем не менее, Скорсезе не создает ничего нового. Его работа безусловно хороша, но достаточно изобилует клише ранних фильмов в этом жанре. Сам режиссер звучит по-новому, но со старой песни, лишь исполнение другое. Это не есть плохо, ибо любой кавер на любую песню может звучать в тысячах вариациях. Кавер Скорсезе уникален и во истину чуть ли не лучший, что были

    Не могу не отметить актеров. Юный Аса Баттерфилд, знакомый зрителю по нашумевшей картине «Мальчик в полосатой пижаме»,безмерно радует. Удивительное создание, у которого впереди еще много проектов. Этот мальчик есть будущее кинематографии. И кстати, еще о будущем. Прекрасная Хлоя Моретц, которая уже снискала свою славу, так же хороша. Эта юная леди не понаслышке знает свое дело. Так держать!Что же касается до уже матерых актеров Саши Барона Коэна, Бена Кингсли и мелькавшего несколько раз Кристофера Ли, то тут никаких претензий и быть не может. Отличная игра зрелого поколения.

    В итоге мы имеет отличный семейный фильм, подарок на эти праздники. Скорсезе звучит абсолютно по-новому и это делает ему только больше чести, не смотря на то, что в данном жанре уже сказано слишком много. Не растерял еще порох в пороховницах режиссер, никак не растерял.

    7 из 10.

    8 января 2012 | 23:20

    «Эта картина — шедевр!» ©

    Мало того, что перед нами первый опыт легендарного Мартина Скорсезе в 3D, это еще и первый его семейный фильм. Когда впервые мы услышали, что его следующим проектом будет чисто семейная картина, вряд ли мы догадывались, что «Хьюго» выйдет больше, чем опытом. Такие люди как он, не выбирают, что попало, и вроде бы, даже если этот человек большой специалист по криминальному жанру, резкий поворот в жанрах ничего не испортит. После горячего приема критиков, а также получения приза за лучший фильм от одной из их гильдий, и без того сильные ожидания оказались нечто большими. На деле, Скорсезе показал не просто свой первый опыт в семейном жанре, он сделал огромный шаг вперед для этого жанра и кинематографа в целом. Прогнозируемое участие на Оскаре, имеет серьезнейший шанс получить главный приз, причем очень даже заслуженный, надо лишь правильно оценивать его, и взглянуть на него с другой стороны, так как, по-видимому, без негативных реакций не обходится.

    Потому что народ совершенно не был готов к такому повороту в ожиданиях. Иногда попросту кажется, что люди еще не созрели для такого вида семейных фильмов, в котором главными являются не штампы, а сюжет. И конечно, «Хьюго» является ни чем иным как примером того, что хороший сюжет с провальной кассой не совместимы. Обидно, когда картина оказывается отличной, а денег не собирает совсем. Если в чем Скорсезе и промахнулся, то в рекламе, не в плане много ли её было, сама по себе реклама не правильна, она нам внушает идею, что фильм будет сказкой о волшебстве, да еще и комедией. Не знающий человек видит на экране следующее: что вначале происходит непонятно, о комедии можно забыть, а что до волшебства, то его здесь полный ноль, а обещанная «сказка» является драмой про всеми забытого режиссера, говоря иначе, чисто биографический фильм в семейной форме. И все-таки Скорсезе совершил очень сильный и смелый шаг в этом жанре, и пусть даже, не смотря на семейность картины, для детей она покажется непонятной, а для взрослых детской. Замечается момент неопределенности в жанре, однако, если в этой «сказке» и есть магия, то это магия кино, когда даже без волшебников и магов, его хочется считать прелестной сказкой о настоящем сказочнике кинематографа, который творил с ним настоящие чудеса.

    Печально, что люди оценивают «Хьюго» не так, как надо на самом деле. Дело критики совершенно не в шаблонах, Скорсезе используя их, совершает на экране куда большее. В редком случае, особенно для нынешнего семейного кино, шаблон совершает на экране настоящий праздник. Пусть кино сразу не вовлекает нас в сюжет, и первоначально кажется немного непонятным, пустым (в плане сюжета естественно), и каким-то невнятным, он с первых секунд нас втягивает в мир этого фильма, он заставляет нас глубоко душой оценить атмосферу мира Мартина Скорсезе и книги, по которой фильм снят. И, конечно, вдобавок с прекрасным (хоть и моментами лишним, однако малое количество таковых моментов того стоили) 3D. Зачем тут всякие сюжеты и сценарии, когда на экране творится настоящая красота, но, после появления сюжета, и внимание, неоправданных надежд на сказочность, картина становится еще лучше. Без банального волшебства, кино смотрится и выглядит куда захватывающее и затягивающее.

    Фильм не о волшебстве, которое так обещал ужасный маркетинг, он как упоминание о том, что надо ценить кинематограф и вклад тех, кто его совершенствовал. История, приукрашенная до семейного уровня, причем глубоко качественно и мастерски перенесенного, доставляет лучше, нежели пресные, банальные и типично-оскаровские драмы, где абсурдно показанный сценарий значительно выигрывает. Как бы «Хьюго» не зацепил, тем не менее, он является действительно новым словом в таком кино, абсолютно полностью хочется согласиться в этом мнении с критиками. Мартин Скорсезе снял первый семейный фильм за десять лет. Взять вроде бы обычную историю мальчика, живущего на вокзале, который делает всё, чтобы закончить мечту погибшего отца починить робота, и вдруг резко сделать в этом непредсказуемый, интересный поворот, который делает просмотр еще не бессмысленнее и доставляющее. Выходит очень даже яркий, красочный и не безвкусный проект. Те, кто сидел рядом со мной в кинотеатре, многие оставили в себе неоднозначную реакцию, а когда начались титры, справа от меня один сказал «ну наконец-то», когда я бы лично продолжил просмотр. Есть такие, кто такое не понимает и говорит, что фильм недостаточно семейный, и портит впечатление, ибо скучный, глупый, и одновременно «слишком реалистичный», типа весь этот намек на биографичность всё испортил. Отнюдь, нет, потому стандартного вида народ и не готов к такому кино, и это в то время, когда режиссер совершил пик в жанре этим фильмом, который до просмотра казался вроде бы, обычным опытом, переросший на деле в крепчайшее возвращение в мертвый жанр нынешних семейных фильмов.

    Итог: О такой ленте нельзя говорить объективно. Потому, скажу так, если она доберется до Оскара (что неизбежно), и если победит, то без сомнений скажу, что не удивлен, наоборот буду с этим полностью согласен. Интересно, умно, оригинально, нестандартно и удивительно, всё это с приставкой «запредельно». Ожидал сказку, сказку и получил, но в совершенно ином и непривычном для обыденных зрителей обличии. Такое кино надо оценивать по-другому. Прежде чем критиковать, взгляните на него с другой стороны. Если ожидания не оправданы, это еще не значит, что фильм провалился. Иногда так срабатывает, и резко влияет на мнение.

    8 января 2012 | 16:25

    Этот фильм я решила посмотреть после вручения ему целых пяти статуэток Оскара. Разумеется, он выходил в кинопрокат до этого, но почему-то как-то пролетел мимо меня.

    Меня сразу насторожил тот факт, что все статуэтки и награды связаны именно с оформлением, саундтреками, спецэффектами и декорациями. «Наверное, фильм сюжетом не блещет», — подумала я.

    И, к сожалению, оказалась права. Сюжет в фильме крайне незамысловатый, предсказуемый и даже скучный. Ну, сирота, ну, ищет «секрет» родителей. Будто бы мы этого не видели.

    И, самое главное, фильм сделан с претензией на огромное количество тем: первые кинофильмы, фокусы, стимпанк, война, послевоенное общество, вообще, первое время машин. А также такие психологические проблемы, как отношение работников вокзала к сиротам, воровство, чувства детей и взрослых, вообще мысли мальчика без родителей, гений починки машин. И ни одна тема в том фильме не раскрыта окончательно и ярко.

    Фильм как-то странно сделан из кусков: вот тут сначала мы покажем стимпанк, как часы работают, вот тут у нас мальчик-сирота, но мы не будем пока (как подумала я) ничего про него рассказывать, вот магазин интересных игрушек и загадочная девочка, вот литература и сказки, а здесь поезд едет, вот фильмы и фокусы и война. После просмотра остается какое-то чувство неполноты, зачем сюда так много напихали, но не усовершенствовали все в одну единую линию? И получается, из этого фильма можно было бы сделать несколько частей с разными и интересными сюжетами, раскрывающими тот мир, после Первой Мировой, однако мы получили лишь весьма сырую драму, семейную комедию, приключения, историю…

    В общем, фильм существенно не доработан, ничего не раскрыто, и вроде бы как бы и хэппи энд, и он даже превзошел все ожидания, вот уж действительно в какие фильмы подходят хэппи энды! Но что-то не то. Было много вопросов, было все интересно, но к концу позабылось. Это как неприятное чувство, когда перед сном к нам приходит масса идей, а к утру мы все забываем.

    Мальчик был гением машин, мог починить или собрать что угодно, но уже к середине фильма это куда-то уплывает. Неужели никому не нужен мальчик-вундеркинд в доме? Не верю. И работа его странная, и русское название фильма в корне не подходит к нему. Я бы сказала, что он больше ремонтник, но и эта тема куда-то уплывает после нескольких упоминаний.

    Что касается актеров, то хочу заметить, что если бы не Хлоя Морец, то не думаю, что я стала бы смотреть этот фильм. Мне она нравится как актриса, с неординарной внешностью, что-то в ней есть такое, созданное специально для фильмов и загадок.

    А вот мужской персонаж, Аса Баттерфилд, разочаровал. Ну, могли бы кого-нибудь получше и помужественнее взять на эту роль! Актер из него странный, не однозначный, чувства какие-то неестественные, учтя то, что половину фильма мы видим его лицо крупным планом. Как-то он не расстраивается, не плачет, не врет. И эти ужасные. постоянно. вздымающиеся. как. у. носорога. ноздри. В общем, ужасно он мне не понравился, не пара он был этой девочке.

    Ну, статуэтки фильм взял абсолютно честно. Великолепные декорации, спецэффекты. Вообще, задумка со стимпанком просто чудесна, я всегда хотела увидеть подобный фильм. Однако опять же, не раскрыли его тему. Ненавязчивая старая музыка всегда радует слух. Виды Парижа, всякие интересные механизмы, часы… Очень впечатляет. Поэтому в оформлении фильм на высоте.

    Итого мы имеем непонятный по содержанию микс из всего с подходящей музыкой и завораживающими зрелищами и симпатичной девочкой и странным мальчиком. Весьма приятный фильм, по сюжету незамысловат. Как-то даже и не учит ничему, просто так, история. Думаю, это как раз так называемый одноразовый фильм. Радует глаз, слух, и заканчивается все пречудесно.

    7 из 10

    3 марта 2012 | 21:27

    * * *

    «Великий о великом» — только так следует наименовать то, что киноманы и прочие не чуждые экранного искусства смогли увидеть с началом очередного киногода. Один из самых легендарных и уважаемых всеми кинематографистов нашего времени сотворил удивительную историю и пригласил нас в необычное путешествие сквозь пепел времени… Пригласил нас туда, где рождаются и воплощаются мечты… Назад, в прошлое кино…

    * * *

    Хьюго — так зовут главного героя повествования, рано осиротевшего 12-летнего мальчишку, сына часовщика и племянника хранителя вокзальных часов, живущего на парижском вокзале Монпарнас и продолжающего дело спившегося и утонувшего в реке дяди. От погибшего в пожаре отца у Хьюго остаются только воспоминания и механический человек — автоматон, способный писать и рисовать то, что в него изначально «запрограммировали». Все время, свободное от работы с часами, парень грезит воспоминаниями о фильмах, которые часто смотрел с отцом, и пытается починить своего автоматона, надеясь, что это поможет ему прояснить некоторые вопросы относительно гибели родителя и своего прошлого. Судьба сводит Хьюго с другой сиротой по имени Изабель, находящейся на попечении у Дяди Жоржа, владевшим лавкой чудес на вокзале, в которой парнишка часто воровал недостающие ему детали. Встреча детей друг с другом меняет жизнь каждого из них, и начинаются приключения…

    «Hugo» — абсолютно новый жанр для создателя «Авиатора» и «Банд Нью-Йорка». Ранее никогда не снимавший приключенческих фильмов в категории семейного кино, да к тому же в формате 3D, Скорсезе поразил результатом своего нового труда не только широкую аудиторию, но и большую часть кинокритиков по обе стороны Атлантики. Режиссер виртуозно справился с поставленной перед ним задачей, при этом сохранив и еще более усилив свой фирменный почерк, благодаря которому зритель всегда получает качественное и весьма атмосферное кино. Такое кино, в котором важна и достойным образом преподнесена любая мелочь, где всему придается большое значение. «Hugo» — необычайно атмосферный фильм, захватывающий ваше внимание, полностью и глубоко погружающий вас в череду происходящих на экране событий. Заслуга в том принадлежит не только проработанному сценарию, безупречной операторской работе и весьма неплохой игре актеров. Она также за скорсезовской манерой разворачивать повествование, которая предполагает только скрупулезно выверенные кадры, за четко показанной обстановкой, царящей вокруг героев (это заслуживает отдельной похвалы)… Наконец, за детализацией самих действующих лиц, за их контрастом друг с другом.

    * * *

    Фильм снят на основе сюжета произведения писателя Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кобрэ». Посредством нынешнего аудиовизуального Мартин Скорсезе решил обратиться к аудиовизуальному прошлого… Точнее, к визуальному, учитывая показанные на экране времена. Новый красочный фильм — не что иное, как окно в далекое прошлое, в те времена и места, где зародился и пережил свое становление кинематограф. Легкой полудетской приключенческой, отчасти детективной историей завуалирована серьезная тема, ставшая настоящим сюрпризом и подарком судьбы для всех киноманов, а также ценителей кино времен братьев Люмьер и легендарного первопроходца в этой области, первого настоящего кинофантаста Жоржа Мельеса.

    Судьба Мельеса чрезвычайно интересна, но весьма печальна, если не сказать — трагична. Он впервые увидел «синематограф» Огюста и Луи Люмьер на одном из их первых представлений, случайно попав на него, будучи уже состоявшимся во всех отношениях 36-летним мужчиной, но… как тут не превратиться в восторженного ребенка, когда перед тобой подлинное чудо!

    Первые в истории кинематографические картины… «Поливальщик» — и смех публики со всех сторон! «Выход рабочих с фабрики» — и воодушевленное молчание… «Прибытие поезда» — крики удивления и даже страха!! Увиденное настолько поразило будущего творца, что он в ту же минуту решил изменить свою жизнь, отдав весь ее остаток воплощению мечт на экране. Талант его был безграничен. И Мельес, до этого имевший опыт работы театральным актером и постановщиком, художником-карикатурщиком в газетах, даже конструктором аттракционов, с большим успехом принялся за новое для него дело.

    Жорж Мельес стал первым, кто понял истинную силу кино, всю его магию и силу воздействия на умы созерцающих. В период с 1897-го по 1913-й год кинематографист-самоучка создает сотни фильмов длительностью от одной минуты до 40 минут. Каждая вторая кинолента — шедевр; каждая вторая — новый шаг в развитии кинематографа, революция; каждая вторая работа — оглушительно успешна. Однако 1-я мировая война внезапно останавливает стремительное развитие европейского кино, и творчество Мельеса быстро забывают. Сам же кинематографист оказывается разорен и, будучи отвергнутым и более никому не нужным и неинтересным, в неописуемом отчаянии сжигает свою студию и большую часть всех своих негативов, не имевших копий и остававшихся у него в единственном экземпляре. В это нелегкое для Франции и всей Европы время мировой центр развития кинематографа перемещается за океан в Голливуд, но это уже совсем другая история.

    Роль непризнанного своими современниками гения Жоржа Мельеса исполнил актер Бен Кингсли, известный всем нам, прежде всего, по своему участию в таких известных картинах как «Список Шиндлера», «Счастливое число Слевина» и «Ганди». Стоит отметить, что данный образ стал для британца самым удачным за всю его карьеру. Актер, сам по себе похожий на жившего когда-то давно фантаста, в гриме и образе оказался без преувеличения точной копией Мельеса. Вероятно, это не только лучшая роль Кингсли, но и наиболее мощный и одновременно волшебный образ во всем фильме!

    * * *

    Тем, каково оно сейчас, кино обязано именно Жоржу Мельесу, до которого человечество не знало, что такое «монтаж», что такое «спецэффекты», что такое «комбинированные съемки»… И то, что Мартин Скорсезе избрал данную историческую фигуру в качестве наглядности — вполне закономерно. На примере Мельеса режиссер повествует о том, каким было кино на заре своего существования и какими были первые создатели кинофильмов. «Hugo» — дань прошлому и памятник бессмертной классики, которую нельзя забывать и следует уважать. Здесь формула «Великий о великом» актуальна, как нигде более! Один из величайших кинорежиссеров нашего времени напомнил миру об одном из величайших киносоздателей прошлого, ибо без него и его заслуг кем бы был сейчас Скорсезе? Кем бы были все те, кто дарит нам незабываемые часы в темном зале перед большим экраном, погружая нас в мир иллюзий и волшебства?

    9 из 10

    Оценка за фильм в целом: отлично, атмосферно!

    5 апреля 2012 | 18:03

    Мартин Скорсезе страстно и пылко любит кино всю свою жизнь. Когда пришло время совсем юному Скорсезе определить в чём было его предназначение, ему пришлось выбирать между служением Богу (Скорзезе воспитан в религионзной католической семье и поступил в 13 лет в семинарию в надежде стать священником) и миром кино. Нам всем известно, что он выбрал — к счастью для кино и для нас, благодарных зрителей — кинолюбителей. При упоминании имени мастера, в первую очередь в глову приходят его великолепные летописи «злых улиц» Нью Йорка ли, Лас Вегаса, Бостона, описывающие жестокие деяния славных и бесславных парней в яростных реалистичных сценах убийств и насилия, от которых его камера не отворачивается ни на секунду. Достаточно вспомнить фильмы «Таксист», «Яростный Бык», «Славные парни», «Казино», «Отступники».

    Но Скорсезе — разносторонний мастер, ищущий и находящий вдохновение и успех в самых разнообразных жанрах кино. Он — создатель прекрасной чёрной комедии «После работы», тонкой, преисполненной деликатных нюансов экранизации американского классического романа начала 20го века «Эпоха Невинности» и психологического хоррор фильма «Остров проклятых». Скорсезе снял немало замечательных документальных фильмов — биографий, живые концерты-действа знаменитых групп, видео-клипы (он заснял «Плохого» Майкла Джексона). Но и это не всё. Мартин Скорceзе — неутомимый пропагандист, знаток кино и энтузиаст по восстановлению и сохранности для будущих поколений лучших фильмов прошлого, которые были сняты на плёнку много лет назад и просто разрушаются со временем. Благодаря созданнoму по его инициативе Кинофонду, восстановлены и сохранены сотни прекрасных фильмов прошлых лет, в том числе и «Расёмон» Куросавы, и «Всё о Еве» Джозефа Манкевича, и «Свидетель Обвинения» Билли Уайлдера.

    Поэтому неудивительно, а даже вполне закономерно, что он пришёл в своём творчестве к фильму «Хьюго» (выпущенному в России как «Хранитель Времени»). «Хьюго» — это экранное признание режиссёра в вечной любви к искусству кино, неиссякающему источнику его вдохновения. Это фильм о восхищении великим режиссёром наших дней великими и забытыми режиссёрами прошлого, чьи открытия и прорывы в мире самого волшебного жанра, до сих пор восхищают; к кино-творцам, написавшим светом своих камер незабываемые движущиеся картины в истории этого поразительного и вечно меняющегося вида искусства. В «Хьюго» Скорсезе с благодарностью воскрешает Жоржа Мельеса (Бен Кингсли), одну из самых значительных творческих личностей первых лет кинематографа, французского режиссёра, «отца специальных эффектов», провидца, которому Д. У. Гриффит, по его словам, был обязан всем, и которого Чарльз Чаплин назвал алхимиком света. «Хьюго» — это фильм, абсолютно отличный от всего, что Скорсезе сделал раньше. Впервые Скорсезе поставил фильм для семейного просмотра, перенеся на экран детскую книгу Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре». И впервые, летописец «злых улиц Нью Йорка» разворачивает свой фильм в воссозданном при помощи CGI и новой для него 3Д техники, Париже 1930х. Большая часть фильма разворачивается внутри здания вокзала Монпарнас, огромного «города в городе», бурлящего, полного жизни, движения, прибытий и отъездов, ежедневных драм и необыкновенных историй, которые свели вместе мальчика-сироту, следящего за правильным ходом огромных вокзальных часов и знаменитого в прошлом, но забытого и ожесточённого режиссёра удивительных фантастических фильмов.

    Это — фильм о поиске своего предназначения в этой жизни, о попытке понять прошлое, чтобы двигаться дальше. Но прежде всего — это волшебно прекрасный фильм, который умоляет, чтобы его смотрели так, как его создатель задумал — на огромном экране в 3Д изображении, которое, я уверена, приблизит навсегда исчезнувший Париж 1930х к нам и отвлечёт от некоторых слабостей, от которых «Хьюго» всё-таки не свободен. Слабости эти связаны для меня с выбором актёров в нескольких ролях, с тем, что одни роли черезчур коротки и отрывисты (отец и дядя Хьюго. Мне бы хотелось, чтобы Джуд Лоу и Рой Уинстон были на экране подольше), а другие — неубедительны и слегка раздражают (Хлоя Моррец в важной роли Изабелль, к примеру). Не могу не отметить, что фильм местами затянут. Скорсезе уж очень комфортно себя чувствует со временем. Понятное дело, он его хранитель и распоряжается им в фильме по своему усмотрению, но можно было бы сделать фильм более упругим, что-ли. Это всё лишь отдельные замечания, которые не могут изменить моё мнение, о том, что Хьюго -редкий и чудесный фильм, которому много есть что сказать зрителям разных поколений. При условии, что они терпеливы, внимательны и готовы к путешествию с Мартином Скорсезе к самом началу истории кино.

    Интересно, что два самых отмеченных и критиками и наградами прошлогодних фильма посвящены истории кинематографа, его первым десятилетиям. Американец Мартин Скорсезе посвятил свой фильм французской легенде Жоржу Мельесу, который с 1896 по 1913 год снял около 500 фильмов, используя придуманные им самим специальные эффекты. Француз Мишель Хазанавичус сделал свой фильм «Артист» как дань любви Голливудским фильмам 1920х. Оба фильма поделили награды Американской Академии Кино поровну. «Хьюго» забрал пять Оскаров за технические достоинства, которые он, конечно-же заслужил. Очаровательный и неожиданный «Артист» получил главные награды Академии. Очень разные, оба фильма, каждый по-своему выражают любовь их создателей к делу их жизни, и мне кажется трогательным и символичным, что они оказались лучшими фильмами 2011 года.

    9 из 10

    28 февраля 2012 | 23:48

    Расскажу сначала о том, что ожидала увидеть. Я думала, что фильм будет похож на «Хроники Нарнии» или подобные фильмы. То есть как обычно : история с приключениями детей, легкое для восприятия содержание, незамысловатый сюжет.

    Но что я увидела:


    Это больше чем детская сказка. Я увидела эмоции, чувства, переживания и боль Хьюго, который поразил меня больше всего. История о жизни мальчика, который не видел больше счастья чем изобретать и ремонтировать. Я узнала об истории отца и сына, о чем-то общем.

    Но на самом деле этот фильм заставил задуматься. Может ненадолго, но все равно ты не останешься равнодушным. Я увидела о том, как снимали кино. Какое представление у людей в 30-е годы о нем было. Это интересно. На самом деле интересно. Фильм заинтересовал меня. Чувственная и нежная история.. я редко смотрю что-то такое, так что рада что посмотрела этот фильм.

    Так же я могу поставить плюс за сюжет. Потому что именно сюжет показался мне настолько необычным. Я не видела ничего подобного. Этот жанр стал для меня новым, но он понравился мне. Думаю, что еще посмотрю что-либо подобное.

    И если честно, то я не разу не видела фильмов Мартина Скорсезе. И этот фильм стал для меня первым. Теперь мне кажется, что я посмотрю еще один, а может даже и не один фильм этого режиссера.

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    5 января 2012 | 22:19

    «Хранитель Времени» — один из первых фильмов 2012 года, который выпущен как-раз под новогодние каникулы, дабы больше детей посетило картину Мартина Скорсезе. Ещё в российском прокате многие недовольны названием фильма, который должен называться «Хьюго», но был назван «Хранитель Времени», хотя название имеет смысл, и после просмотра можно это кое-как связать.

    Но я не скажу, что фильм прямо в духе приключений и мы увидим много весёлого и комедийного. Наоборот остаётся много загадочного и фильм кажется каким-то непривычным, он расчитан для всей семьи: есть на что посмотреть детям и даже старшим есть над чем задуматься, ну и неплохо дополняет 3D формат уже привычный для детских фильмов да и вообще многих.

    У нас есть главный герой, по имени Хьюго. После смерти отца он остался сиротой и теперь частенько проводит время на вокзале. У него осталась только механическая кукла, над которой работал отец. И теперь Хьюго хочет её починить. Нас ждёт интереснейшая история о мальчике, и совсем неожиданная история о первых в мире фильмах, точнее о немом кино. Создатели подчёркивают и низко покланяются первым в мире кинофильмам, это было действительно шедеврально, кино было нечто большим, чем сейчас. По мне это был переход совсем неожиданный, никто не ожидал увидеть целую историю про создание фильмов, про мужчину, которого все ценили и считали великим, но однажды он стал обычным человеком и кино стало менее значимым для людей. На самом деле трогательная история.

    Париж — идеальное место, чтобы показать зрителю всю красоту. Мы увидели потрясающую картинку с очень яркими цветами и безусловно на 2 часа оказались там, вместе с персонажами: побегали от инспектора, путешествовали по узким улицам, в целом создателям картины «Хранитель Времени» удалось передать ощущения и все эмоции, которые почувствовали герои, и для такого фильма это главное. Также порадовала актриса Хлоя Грейс Морец в свои 14 лет она поучаствовала в весьма значимых фильмах.

    Получился весьма необычный фильм, который идеально подойдет для просмотра в кинотеатре детям во время каникул, и взрослым. Лучше посетить сие творение, чем как-нибудь мультфильм, надеюсь что зрители останутся довольными, советую к просмотру.

    8 из 10

    8 января 2012 | 00:12

    Я решила посмотреть этот фильм, лишь потому что мне просто понравился интригующий трейлер. Тайны, загадки… Но изначально не ожидала от него чего-то необыкновенного. Однако зря…

    Идея бесподобна! Это не поиск разгадок, это не обычные приключения, и даже не просто история немого кино, а нечто большее. Это воспоминание о великом гениальном человеке — Жорже Мельесе. Мне особенно понравилось, что его показали живым в современности. Этот фильм оживил для меня память о нём и о людях, которые создавали не ради денег, а для души, отдаваясь творчеству сполна.

    Актёры сыграли отлично. И взрослые, и дети. Даже не буду выделять кого-то одного, порадовали все.

    Многие не оценят фильм по достоинству. Да, это не то, под что можно весело похрустеть попкорном, или же отдохнуть вечером перед телевизором. Но я, как представитель молодёжи, могу заверить, что для современного поколения это то, что нужно. Посмотреть не очередную сказку, где всё всегда хорошо кончается, а историю о реальных людях, творящих чудеса. Это вдохновляет. Мечтайте! Ведь вы можете сделать свои мечты реальностью!

    «Вы маги! Вы русалки! Искатели приключений! Волшебники! Давайте помечтаем вместе со мной!» (с)

    10 из 10

    20 июля 2012 | 15:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>