всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
После того, как ловкому и изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом, он отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (244 524)
ожидание: 88% (10 769)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
190 + 13 = 203
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя произносится как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Хьюго заводит автоматона перед роботом нет листа бумаги, когда же автоматон заработал, она там появилась.
    • В тот момент, когда главному герою снится сон, где он на рельсах увидел ключ в форме сердца, можно заметить, как мальчик смотрит на ключ, лежащий около шпалы, но когда он спустился поднять ключ, то Хьюго поднимает ключ именно с самой шпалы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3815 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добавлю свою ложку дегтя. В кинотеатрах фильм позиционировался чуть по сути как новогодняя сказка. Но на самом деле ничего мистического, таинственного, завораживающего так и не произошло до конца фильма. А жаль, я почти весь фильм ждал чего-то, например что бы автомотон ожил, или еще чего.

    Сюжет постоянно пытался нагнать таинственности и загадочность, но все это как оказалось просто высосано из пальца. То парнишка упорно не рассказывает о блокноте, как будто это что-то сверхестественное, почему нельзя сказать что это блокнот отца?! Решило бы кучу проблем, и тайны то никакой. То старичок закатывающий истерику при любых намеках на его прошлое. Не, ну правда, по его реакции на блокнот с зарисовками автомотона (механической куклы), я было подумал, что как минимум, если его починить, то он оживет и начнут твориться всякие мистические вещи. Но нет. А как надумана загадка золотого ключика с сердечком! Как загадочно про эту «тайну» говорил отец мальчика, но в том визуальном решении вполне бы сгодилась обычная отвертка, так как ключ не несет в себе особых функций (но это уже ошибка дизайнеров).

    Что касается графики, то она вполне неплоха. Все довольно атмосферно. Но честно никогда не понимал эту любовь изображать начало 20-го века в серо-темных тонах. Все так грустно и пессимистично выглядит, что кажется людям и радоваться не нечему. И главный герой в шортиках во время снегопада позитива не вносит, и смотрится как то странно. Новомодный 3D мне показался лишним, очки доставляют некий дискомфорт, но в замен особой разницы в восприятии не получаешь. Нет, фильм честно от и до сняли в 3D в экономии создателей не упрекнешь (как это было например с новым Троном, где 3D была только половина фильма, а остальное обычное 2D, но которое нужно смотреть через очки), но есть некоторые жанры где 3D не не нужен, и даже в некотором роде вреден, и это тот случай.

    В конце хочется отметить плюсы. Во-первых, очень хорошая игра актеров, им веришь, нет наигранности (даже несмотря на минусы сюжета). Во-вторых, очень красивые виды местами. А в-третьих, это позитивный финал, где все находят свое место, и главный герой, и даже фоновые персонажи. И это главное в фильме, потому как история кино лишь красивая ширма, прикрывающая философские мысли о роли человека в жизни.«Когда я вижу сломанный механизм, мне хочется его починить, мне его жалко, потому что он не может выполнить свое предназначение. С людьми также» — неточное цитирование главного героя. Очень красивая аналогия, особенно на фоне механического человека. И таким образом философская составляющая несколько вытягивает этот фильм. Но все равно, фильм на троечку, моих ожиданий он не оправдал.

    Так смотреть этот фильм или нет, спросите вы? Если нет никаких важных дел, и хочется скоротать вечер с семьей у экрана, то этот фильм вполне подходит, только не стоит ждать от него чего-то сверхъестественного, и тогда вы сможете получить удовольствие от просмотра.

    5 из 10

    6 января 2012 | 21:05

    Новую ленту Мартина Скорсезе — «Хранитель времени» очень сложно не заметить. Пять «Оскаров», один «Золотой Глобус» и еще куча статуэток в арсенале картины сделали свое дело — не посмотреть этот фильм было бы крупным упущением. И вот, чтобы скоротать очередной выходной день, я решил поглядеть на этого «оскароносца».

    «Хранитель времени» — это история мальчика-сироты, который лишился отца. Чтобы сохранить воспоминания о нем он продолжает починку хитроумного механизма, который хранит в себе какую-то тайну. По крайней мере, так все выглядит с первого взгляда, но вот проходит час и у фильма открывается двойное дно. Оказывается, что Мартин Скорсезе снял фильм… для себя! Да, вы не ослышались. «Hugo» — кино для души, а не кино ради кино. Но и назвать его артхаусом или еще каким-нибудь модным словечком язык не поворачивается. Это своеобразная дань Скорсезе искусству, искусству, которое создано, чтобы впечатлять и покорять умы зрителей. Уж не знаю, с чего бы это Мартин впал в такую ностальгию, но это чувствуется во всем. В каждом персонаже и кадре. От фильма веет романтикой и именно этого, по-моему, добивался режиссер. Не симпатий зрителей и отбивания денег, а своего собственного удовлетворения.

    Париж сыграл огромную роль в создании атмосферы картины. И он сделал это превосходно! Волшебная сказка: французские манеры общения и поведения, Эйфелева башня, окутанная зимним одеянием, вокзал, по-настоящему живой и прекрасный. Понимаешь, что 170 миллионов были потрачены не зря. По духу картина вплотную подбирается к «Рождественской истории» Земекиса, благодаря тем же зимним пейзажам.

    Удивляют персонажи, созданные Скорсезе, под стать атмосфере: каждый герой нового детища мэтра кинематографии, уникален и имеет свое значение. Взять хоть полицейского, который весь фильм пытается напакостить главному герою и представляется едва ли не злодеем. Но это семейное кино, и у каждого есть душа. Он ветеран войны и во время боевых действий ему оторвало ногу. Вместо нее он ходит с механическим протезом, который то и дело ломается и поводит его, будь то погоня или попытка, предложить любимой девушке пойти на свидание. Конечно, ты начинаешь жалеть его и уважать!

    Что же касается актеров, свои деньги они честно отработали, но «Вау эффекта», знакомого по многим фильмам этого режиссера не производят. Больше всех впечатлил вышеупомянутый смотритель вокзала.

    Ни куда не делся и талант Мартина-режиссера и оператора. Все подается просто шикарно! Непринужденно, легко, с нотками юмора Скорсезе разбавляет свои размышления о месте человека в это большом мире, о человечности. Но фильм не только об этом. Это практически настоящее пособие по истории кино. Чего же должен хотеть и что должен чувствовать режиссер, чтобы быть талантливым? И этому посвящено много времени в «Хранителе».

    Неспешно, но правильно нам подается это блюдо. Оно пестрит изысками и вкусными ингредиентами. И вот на протяжении всей трапезы ты с удовольствием поглощаешь его, новоявленная экзотика. Как наслаждаешься ты каждой секундой, проведенной наедине с ним. Но вот, обед закончен, свечи потухли, а ты сидишь один в темноте и думаешь. Что же это было? Лучшее, что я когда-либо пробовал или обычный фаст-фуд? Точно на этот вопрос ответить нельзя. Ты вспоминаешь свое детство, мамину стряпню, вкусней которой не было на белом свете, и пред тобой в сознании встает старая картина. «Это я уже пробовал!» — говоришь ты, встаешь со стула и уходишь, пытаясь припомнить, где случилось ваше «первое знакомство». Тоже самое происходит и в случае с «Hugo». Но главное то, что о потраченном времени ты не жалеешь, ведь и сейчас старое вдохновляет новое.

    Что же, пора подводить итог. «Хранитель времени» — это хорошо забытая картинка в новом свете, не более того, и увидеть это старое, порой лучше, чем посмотреть новое.

    8 из 10

    10 марта 2012 | 19:48

    Написать начало отрицательной рецензии к фильму, который всем страстно понравился — трудно. Но я это уже сделал. Начнём с того, что размышляя над тем, почему у этого фильма такие высокие рейтинги, можно предположить, что большую часть оных подкрепляют заядлые обожатели Скорсезе. И тут во-певых я должен сказать от себя пару слов о Скорсезе. Его фамилия это всего лишь громкое слово на устах у каждого киномана. Для меня это самый обыкновенный режиссёр, за всю жизнь так и не взявшийся снимать ни один нормальный сценарий. Лично моему вкусу угодила только одна его картина — «Остров проклятых», на время просмотра которой я не видел никаких схожих с ней лент. Поэтому для меня этот фильм — практически шедевр. Единственный шедевр Скорсезе. Что до остальных? По мне так абсолютно ничем не выдающиеся фильмы (то же касается и всеми обожаемого Таксиста, и Отступников). На сей раз братец Мартин откопал где-то некого Брайана Селзника (ну вы поняли) с его единственным детищем (выродком, я бы даже сказал) — Хранитель Времени (в дальнейшем ХВ).

    Однако трудно оценить объективно ХВ, так как шибко умные русские издатели выпустили фильм не под истинным названием Хьюго (имя маленького главного героя), а именно под ХВ. В следствие чего, опять же, догадываюсь, что многие, как и я, стали смотреть этот трэш в надежде увидеть какую-нибудь фантастику, и до последнего ждали, что откуда не возьмись вылезет сказочный хранитель времени и всё станет весело и замечательно. Фильм, как оказалось, совсем не про это. Это скорее нечто вроде (ну как сказать когда слишком много французской музыки и ауры французской романтики?) перефранцуженой истории о реально-существовавшем французском кинорежиссёре Жорже Мельесе.

    Собственно, как киноман, я не против узнать историю создания первых кинопроизведений, но пусть она будет демонстрироваться либо в документальных фильмах либо в отдельном художественном, где к этой малюсенькой басне о счастливых временах Мельеса на съёмочной площадке не будет медленно и не связно подводиться весь этот чертов Хранитель Времени, от которого, повторюсь, я ждал приключений, оправданных безумств и содомии, а получил полтора часа лазающего по вокзалу гения-недоростка и нытья «папы Жоржа» про какую-то зловещую тайну из прошлого, которую дети не должны узнать. Собственно, чтобы питать отвращение к этой ереси как я, нужно посмотреть самому на всё это нечестивое действо. Ну да ладно, тупиковость сюжета я вроде бы описал относительно доступно.

    Что касается актёров и их героев. Запомнилась Хлоя Грейс Морец своей мерзкостью. Серьёзно, самая отталкивающая её роль, из-за грима наверное. Нельзя же, чтобы зрителю так причиняла боль её тамошняя прическа, это же убийство эстетики на глазах у всего мира. Ну да ладно, у девочки то вся актёрская жизнь впереди, а вот появление Саши Барон Коэна и Кристофера Ли в этом гадюшнике совершенно необъяснимо и неуместно. Такое ощущение, что ребята решили на пиво подзаработать.

    Вы заметили что на Оскар нынче номинируют какой-то ширпотреб который даже золотой малины не достон? ХВ из их числа, и как всегда, я не могу понять почему. Может быть Оскар теперь — награда за отсутствие качества в чем-либо? Тем не менее, несмотря на все свои злостные, как опухоль, показатели, Хранитель Времени может помочь скоротать часок-другой, т. к. в отличие от других номинированных на Оскар его хотя бы возможно досмотреть до конца, если не брать во внимание что это скучная лажа. Спасибо всем, кто смотрел и ужасался!

    4 из 10

    24 февраля 2012 | 17:33

    Время — удивительная вещь. Даже представить невозможно людей вне его власти. Как было бы скучно и неинтересно жить, зная, что ничто никогда не закончится! Жизнь становится полной, яркой, интересной и насыщенной, когда мы знаем, что она в любой момент может оборваться. Мы стараемся успеть сделать как можно больше, найти ответы на все наши вопросы.

    Главный герой — мальчик Хьюго Кабре, который в раннем возрасте потерял отца. Все, что родитель ему оставил, — это невероятный робот, которого они вместе починили. Не хватало лишь одной маленькой детальки — ключа, который бы включил потрясающее изобретение. Совершенно случайно Хьюго познакомился Жоржем Мельезом, владельцем небольшой лавчонки по починке всяких принадлежностей. Увидев в руках мальчика блокнот со схемами и чертежами, мужчина тут же его отобрал. Проследив за Мельезом, Хьюго пришел к его дому, чтобы вернуть свою вещь. Тут он встретил Изабелль, свою ровесницу, которая в дальнейшем поможет ему раскрывать загадки.

    У каждого механизма есть свое предназначение. Например, веселить людей, как игрушки Джорджа, или показывать время. А что, если с людьми так же? И когда человек перестает понимать свое предназначение, он ломается. Как часы ©

    Целью всей жизни Хьюго являлась разгадка тайных знаков, оставленных его отцом. Мальчик чувствовал, что, если он сможет найти ответы, отец будет гордиться. Усердно работая каждый день на станции и у Мельеза, мальчик все время искал способы разрешения его главной проблемы: поиска ключа. Как это всегда бывает, мы находим нужные вещи, только когда не ищем их. Хьюго замечает ключ на шее у Изабелль и понимает, что это именно то, что он так долго искал.

    Поразительно, что робот действительно заработал. Он нарисовал странную картинку из фильма отца Хьюго. Все пути вели к Жоржу Мельезу. Что же с ним не так? Оказывается, этот человек не всегда работал в обычной лавке. Его жизнь была красивой и яркой, он был и фокусником, и режиссером, и монтажером, и актером, и сценаристом… Ужасное событие послужило переломным моментом для его карьеры — война. Она не только губит жизни, но и калечит души людей. Им становятся неинтересны картины, фильмы, музыка. Лишь одно у всех на уме: выжить. Поэтому Мельез и не смог продолжать заниматься тем, что так любит.

    Ты так долго пытался забыть о своем прошлом. И это не принесло тебе ничего, кроме страданий. Может пора снова все вспомнить? ©

    На заре развития кинематографа Жорж Мельез был редким знатоком, способным поставить фильм от начала до конца. Что с ним случилось? Почему он не захотел продолжать свое дело после войны? Он отчаялся, опустил руки, подумал, что его все забыли, а искусство больше не нужно людям. Ужасно, когда такое случается. Всегда нужно верить в лучшее! Мы должны заниматься тем, что мы любим, иначе какой смысл в этом? Либо получать удовольствие от того, чем ты занимаешься, либо не жить вообще! На протяжении многих лет Мельез пытался спрятаться от прошлого, забыть о том, как кино было для него важно. Разумеется, ничего из этого не получилось. Нельзя бросать любимое дело только из-за того, что окружающая обстановка не позволяет тебе этим заниматься. В крайнем случае, можно просто подождать, когда «все вернется на круги своя».

    Я представил, что мир — это огромный механизм. А если так, то я не могу быть лишней деталью ©

    Композиционно фильм состоит из двух частей: история мальчика-сироты и мужчины, потерявшего цель в жизни. Это позволяет раскрыть сразу несколько разных проблем: одиночество и поиск друзей и утрата смысла жизни. Если у Хьюго действительно есть цель, к которой он стремится с завидной быстротой, то Мельез, к сожалению, смирился с несправедливостью. Два героя противопоставлены друг другу. Вместе они как раз составили бы единое целое. Полный жизни и уверенности в своей цели мальчик смог бы научить Мельеза вновь ценить каждый момент. Мужчина, в свою очередь, дал бы Хьюго то, чего ему так не доставало: поддержку, опору, тепло и любовь.

    Довольно странно, что именно Мартин Скорсезе является режиссером этого фильма. Обычно он работает над куда более жестокими триллерами и драмами. В любом случае, Скорсезе показал нам начальную эпоху развития кино с другой стороны, что очень ценно. Аса Баттерфилд, Хьюго, талантливый и перспективный молодой человек. До этого у него было не так уж много опыта актерской деятельности, но раз сам Мартин Скорсезе выбрал его, значит, он заметил в мальчике некую искру. В целом его игра мне понравилась, но были некоторые моменты, которые меня смутили. Например, порыв отчаяния Хьюго, когда дети только запустили робота, а тот все никак не хотел работать, по-моему, юный актер не дотянул этот момент. Бен Кингсли, Жорж Мельез, был великолепен. Он потрясающе донес до нас всю горечь и разочарование своего персонажа. Хлоя Грейс Морец выдающаяся личность! В каждом фильме она разная. Несмотря на юный возраст, девушка прекрасно разбирается в своем деле. С каждым разом она играет все лучше и лучше.

    Время течет, и время проходит. Прошлое останется вечно прошлым. И второй раз до него никто не сможет дотянуться ©

    Благодаря фильму «Хранитель времени», или «Хьюго», мы смогли дотронуться до прошлого. Эта невероятная картина не только позволяет нам увидеть жизнь глазами мальчугана, лишившегося своего отца, но не перестающего верить в то, что он найдет семью; не только описывает злоключения одного из первых деятелей кино, уже немолодого и потерявшего веру; но и проникает в истоки формирования кинематографа. Старые фильмы всегда очень интересны, как и процесс их создания. Я считаю, что, может быть, фильм и не заслуживает столько номинаций на Оскар, но он определенно несет в себе огромную историческую ценность.

    25 февраля 2012 | 17:00

    Хм… вечер пятницы был запланирован на просмотр какого-нибудь неплохого кино, способного отвлечь от будней реальности. Выбор пал на «Хранителя времени», за счет хорошего рейтинга и множества положительных откликов. Просмотрев данный опус, в душе осталось много вопросов — зачем взрослые люди смотрят детские фильмы? Что они пытаются найти в них? Какую мораль передать фильмами своим детям, не имея собственных слов?

    Абстрагируясь от взрослого скептицизма, попытался воспринять фильм нейтрально, основываясь на детских впечатлениях… По неволе, возник образ «Бесконечной истории», впечатлившей в детстве. По мере беспристрастно, начал сравнивать два данных кинопроизведения с точки зрения детского восприятия.

    Сразу возник конфликт — если в Бесконечной Истории герой боролся за спасение Мира (Пусть даже и Мира Фантазий), то не понятно за что борется герой Хранителя Времени…

    К тому же, не совсем понятно появление актера Саша Барон Коена, учитывая его послужной список в виде «Бруно» и «Борат», считаю его появление в данном фильме излишним.

    Как кинокритик с начинающим стажем, не оценил игру главного героя и сопутствующих персонажей, поскольку она заключалась в излишней физиологической мимике и «трепыханием» ноздрей Главного героя.

    Подводя итог, хочется сказать — фильм для детей возрастом 10-15 лет, искусственно созданные комплексы по забытости/непризнанию взрослых проблем, нисколько не прибавляют прелести фильма.

    3 из 10

    25 февраля 2012 | 02:47

    Сначала о плюсах. Картинка очень красочная, также на удивление порадовало 3D. Эффект объёма очень выражен — ничего похожего я не видел со времён Аватара.

    К сожалению, на этом достоинства фильма заканчиваются. Идя на фильм, я в первую очередь шёл на Мартина Скорсезе. Его фильмы всегда отличаются мощным многоплановым сюжетом, умными насыщенными диалогами, проработанными характерами и отличной игрой актёров. К сожалению, в данном фильме всё с точностью до наоборот. Сюжет прост до примитивизма, диалогов очень мало, а те что есть — под стать сюжету. Дети играют очень вяло и невыразительно. В целом за фильм — твёрдая тройка и то лишь учитывая отличное 3D. Хочется надеяться, что Скорсезе больше не будет снимать детские фильмы и вернётся к серьёзному кино, которое у него получается великолепно.

    7 января 2012 | 20:10

    О правилах «Простых мнений» Вы и так в курсе — не буду воду лить. Захотите уточнить — пятнадцать предыдущих мнений Вам в помощь. Простое мнение под номером шестнадцать — о фильме «Хранитель времени».

    Написание «мнения» по данному фильму спровоцировано парой причин, который, собственно, жизненно необходимы для понимания сути крайнего творения Скорсезе.

    Как оказалось, для комфортного и приятного просмотра некоторых фильмов, нужно быть во всеоружии, узнавать всю информацию, все подробности фильма и даже поинтересоваться подробностями сюжета. Следует просмотреть все трейлеры, все промо, вычитывать каждую новость, не опасаясь узнать лишний поворот сюжета, или его целиком, ведь есть вероятность того, что мало того, что ничего лишнего не узнаешь, а и получишь информацию про какой-то другой фильм. Буду пояснять.

    Начнем с названия, вернее, его локализации. Я еще понял бы, если б оставили в названии имя главного героя, еще понял бы, если б дописали не совсем нужный текст, что б в итоге получилось что-то типа «Хьюго. Невероятные приключения в Париже. Сага. Часть 1.», но «Хранитель времени»… Для меня до сих пор остается загадкой мотивация выбора такого заголовка. И ведь, по факту, его даже можно соотнести к тому повествованию, что ведется на экране, но «Хьюго» было бы честнее со зрителем. Вообще говоря к вопросу честности со зрителем мы еще вернемся не раз.

    Ну, возьмем к примеру трейлеры к данному кино. Специально пересмотрев их после подотчетного фильма, автор сего опуса еще раз отметил подмену понятий, которая совершалась на протяжении всей рекламной кампании. Вот правда: робот (автоматон), здание вокзала с его паровозами, часовыми механизмами, превышающих человеческий рост, побег от станционного смотрителя — перед нами трейлер нового Тома Сойера, как минимум! Нельзя так, господа рекламщики. Обманывать детей — не хорошо, и их родителей, к слову тоже. Ведь я больше, чем уверен, что как минимум зрительный зал на 50% был заполнен детьми, которые не понимали, что они делают на сеансе, с чадами были и взрослые, которых интересовал тот же вопрос. Сильно удивлюсь, если это было не так. Так в чем шутка: ведь до сих пор данный фильм позиционируется, как приключенческий. Тогда «Пираты карибского моря» — триллер с элементами мистики, а «Таксист» — фильм-пособие по работе в службе извоза. Не смешно? Поверьте, многим показалось не смешным позиционирование «Хранителя».

    Но вот на счет чего я буду категоричен — так это отрицания мнения о том, что сам фильм обманывает кого-либо. Отнимите трейлеры, перенесите премьеру, замените в слогане фразу о приключении на фразу о любви к кино, и вуаля! Окажется, что все честно. Но фильм-то не изменился. Значит, сама лента тут не при чем. Начиная свой рассказ, как взаправдашнее приключение, «Hugo» понемногу смещает акценты, показывая себя настоящего, и оказывается, что это фильм о жизни, о смерти, о желании маленького мальчика починить загадочного робота, о дружбе, и о кино. О том, что последнее — главный герой данного повествования намекает многое, но то, что сам фильм является признанием в любви своей профессии зритель понимает не сразу. Собственно, можно этого и не понять даже после просмотра — так нежно это говориться, так красиво все это показывается, в такую упаковку завернуто, и так отблескивают разные грани, углубляя сюжет, и даря фильму и без того не обедненного красками дополнительные тона и полутона.

    После вышеописанного совсем нонсенсом будет говорить говорить, что фильм не такой, как делает Мартин Скорсезе. Мол, мы ждем от него совсем не такого. Угу. Чего же ждете? Криминальной драмы, образца времен дружбы с Де Ниро и Пеши? Или биографической драмы? А, может, исторического кино? Или все же ждем лица Кита Ричардса? Ребята, давно пора понять и принять тот факт, что Скорсезе снимает разное кино, на долго не оставаясь в одном жанре. Но вот чего не отнимешь у Мартина — мастерство и качество, с которым он снимает каждое новое кино. Ни одного лишнего кадра, ничего лишнего в кадре, сюжет движется ровно с той скоростью, с которой должен делать это, дабы не ускользнуть от зрителя, и не утомить монотонностью, актеры играют на загляденье, и музыка подобрана так, что б подчеркивать происходящее, а не отвлекать на себя.

    А то, что фильм кажется с первого взгляда совсем не тем. Скажу честно, я тоже был немного напуган, когда задолго до съемок режиссер сказал, что будет пробовать себя в модном ныне 3D используя CG, но доверие к работам опытного режиссера все же пересилило страх.

    Подведем итог.

    К чему я это все говорил? А к тому, что если Вы посмотрели фильм и «не поняли» чего либо (либо хвалебных отзывов, либо номинаций, либо Скорсезе), попробуйте взглянуть на фильм по-другому с той точки зрения, что я попытался изложить выше — кино того достойно.

    Если Вы еще не смотрели подотчетное кино, прошу перед просмотром учесть то, что перед Вам не приключение, не комедия, и не, упаси Господи, рождественская детская сказка. Вы садитесь за просмотр красивого, интересного, и увлекательного признания в любви всему кинематографу, снятого одним из талантливейших его представителей — Мартином Скорсезе, и в данном случае эта любовь по-хорошему заразительна, и позволяет участия более, чем двух действующих лиц.

    8 октября 2012 | 18:30

    Необычайно красивый и добрый фильм! Ни секунды не пожалела, что увидела его, пусть даже уже и не в кинотеатре. К просмотру прежде всего меня привлек Аса. Этот мальчик — настоящий волшебник, потому что то, что он делает в свои юные года не поддается объяснению. Очень надеюсь, что из него вырастет потрясающий актер, т. к. потенциал — огромный.

    В нашем переводе название фильма звучит как «Хранитель времени», очень интригующе, согласитесь. Возможно это верный ход, ведь нашего российского зрителя названием Хьюго, думаю, особо не заманишь в кино. А фильм собственно про малыша Хьюго — сироту, живущего на вокзале в Париже в 20е годы прошлого века.

    Все два часа просмотра прошли на одном дыхании, словно я смотрела прекрасную сказку, происходившую в реальности. Сама суть фильма далеко не сказочная, а даже очень реальная и актуальная для того времени. Это история о том, как мечта одного человека может стать спасением для другого. Не буду рассказывать в подробностях сюжет, это стоит увидеть своими глазами и прочувствовать, но уверена, что каждый найдет отклик в своей душе после просмотра этой замечательной картины.

    Все 5 Оскаров, которые получил этот фильм, заслужены сполна. Обычно компьютерная графика портит все современные фильмы, тем более в таком ужасающем количестве, но тут сделано все настолько органично, что порой не отличаешь натуральные съемки от визуальных эффектов. Потрясающие виды Парижа на фоне заходящего солнца, кружащийся снежок за окнами огромного вокзала и все часовые механизмы просто завораживают. Ну и конечно главное украшение фильма — это проницательные небесно голубые глаза главного героя Хьюго. Игра Асы просто завораживает, он очарует вас с первых кадров!

    В фильме много юмора, особенно связанного с Сержантом и его псом, которые вечно гонялись за Хьюго по вокзалу. Каждый персонаж здесь настолько трогателен, что невольно начинаешь переживать за всех их.

    Огромное спасибо Мартину Скорсезе за эту чудесную и необычайно добрую картину!

    30 марта 2012 | 16:39

    Идя в кинотеатр, я зашёл на кинопоиск, посмотрел оценки пользователей, бюджет фильма и решил, что это будет хороший фильм, несмотря на то что он расчитан на детскую аудиторию. Единственное, что меня смущало — это присутствие 3D технологий и использование компьютерной графики (как по мне, так у Скорсезе нет таланта использовать новые технологии). И именно поэтому настрой на отличные впечатления от фильма меня покидал. А после часа просмотра он пропал полностью! Абосолютно не захватывают «преключения» детей, пытающиеся разгадать некую тайну, нет динамики, который обычно присутствует в подобных картинах, и даже толком нет таких голивудских трогательных моментов, после которых весь зал должен сказать «Голливуд, блин!», хотя у самих что-то дрогнет в душе…

    В итоге пытался операться на актёрский состав, что и вытянуло данный фильм, но в остальном опыт Мартина Скосезе в семейном кино не позволяет мне поставить балл выше 5 за это кино.

    5 января 2012 | 22:44

    * * *

    «Великий о великом» — только так следует наименовать то, что киноманы и прочие не чуждые экранного искусства смогли увидеть с началом очередного киногода. Один из самых легендарных и уважаемых всеми кинематографистов нашего времени сотворил удивительную историю и пригласил нас в необычное путешествие сквозь пепел времени… Пригласил нас туда, где рождаются и воплощаются мечты… Назад, в прошлое кино…

    * * *

    Хьюго — так зовут главного героя повествования, рано осиротевшего 12-летнего мальчишку, сына часовщика и племянника хранителя вокзальных часов, живущего на парижском вокзале Монпарнас и продолжающего дело спившегося и утонувшего в реке дяди. От погибшего в пожаре отца у Хьюго остаются только воспоминания и механический человек — автоматон, способный писать и рисовать то, что в него изначально «запрограммировали». Все время, свободное от работы с часами, парень грезит воспоминаниями о фильмах, которые часто смотрел с отцом, и пытается починить своего автоматона, надеясь, что это поможет ему прояснить некоторые вопросы относительно гибели родителя и своего прошлого. Судьба сводит Хьюго с другой сиротой по имени Изабель, находящейся на попечении у Дяди Жоржа, владевшим лавкой чудес на вокзале, в которой парнишка часто воровал недостающие ему детали. Встреча детей друг с другом меняет жизнь каждого из них, и начинаются приключения…

    «Hugo» — абсолютно новый жанр для создателя «Авиатора» и «Банд Нью-Йорка». Ранее никогда не снимавший приключенческих фильмов в категории семейного кино, да к тому же в формате 3D, Скорсезе поразил результатом своего нового труда не только широкую аудиторию, но и большую часть кинокритиков по обе стороны Атлантики. Режиссер виртуозно справился с поставленной перед ним задачей, при этом сохранив и еще более усилив свой фирменный почерк, благодаря которому зритель всегда получает качественное и весьма атмосферное кино. Такое кино, в котором важна и достойным образом преподнесена любая мелочь, где всему придается большое значение. «Hugo» — необычайно атмосферный фильм, захватывающий ваше внимание, полностью и глубоко погружающий вас в череду происходящих на экране событий. Заслуга в том принадлежит не только проработанному сценарию, безупречной операторской работе и весьма неплохой игре актеров. Она также за скорсезовской манерой разворачивать повествование, которая предполагает только скрупулезно выверенные кадры, за четко показанной обстановкой, царящей вокруг героев (это заслуживает отдельной похвалы)… Наконец, за детализацией самих действующих лиц, за их контрастом друг с другом.

    * * *

    Фильм снят на основе сюжета произведения писателя Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кобрэ». Посредством нынешнего аудиовизуального Мартин Скорсезе решил обратиться к аудиовизуальному прошлого… Точнее, к визуальному, учитывая показанные на экране времена. Новый красочный фильм — не что иное, как окно в далекое прошлое, в те времена и места, где зародился и пережил свое становление кинематограф. Легкой полудетской приключенческой, отчасти детективной историей завуалирована серьезная тема, ставшая настоящим сюрпризом и подарком судьбы для всех киноманов, а также ценителей кино времен братьев Люмьер и легендарного первопроходца в этой области, первого настоящего кинофантаста Жоржа Мельеса.

    Судьба Мельеса чрезвычайно интересна, но весьма печальна, если не сказать — трагична. Он впервые увидел «синематограф» Огюста и Луи Люмьер на одном из их первых представлений, случайно попав на него, будучи уже состоявшимся во всех отношениях 36-летним мужчиной, но… как тут не превратиться в восторженного ребенка, когда перед тобой подлинное чудо!

    Первые в истории кинематографические картины… «Поливальщик» — и смех публики со всех сторон! «Выход рабочих с фабрики» — и воодушевленное молчание… «Прибытие поезда» — крики удивления и даже страха!! Увиденное настолько поразило будущего творца, что он в ту же минуту решил изменить свою жизнь, отдав весь ее остаток воплощению мечт на экране. Талант его был безграничен. И Мельес, до этого имевший опыт работы театральным актером и постановщиком, художником-карикатурщиком в газетах, даже конструктором аттракционов, с большим успехом принялся за новое для него дело.

    Жорж Мельес стал первым, кто понял истинную силу кино, всю его магию и силу воздействия на умы созерцающих. В период с 1897-го по 1913-й год кинематографист-самоучка создает сотни фильмов длительностью от одной минуты до 40 минут. Каждая вторая кинолента — шедевр; каждая вторая — новый шаг в развитии кинематографа, революция; каждая вторая работа — оглушительно успешна. Однако 1-я мировая война внезапно останавливает стремительное развитие европейского кино, и творчество Мельеса быстро забывают. Сам же кинематографист оказывается разорен и, будучи отвергнутым и более никому не нужным и неинтересным, в неописуемом отчаянии сжигает свою студию и большую часть всех своих негативов, не имевших копий и остававшихся у него в единственном экземпляре. В это нелегкое для Франции и всей Европы время мировой центр развития кинематографа перемещается за океан в Голливуд, но это уже совсем другая история.

    Роль непризнанного своими современниками гения Жоржа Мельеса исполнил актер Бен Кингсли, известный всем нам, прежде всего, по своему участию в таких известных картинах как «Список Шиндлера», «Счастливое число Слевина» и «Ганди». Стоит отметить, что данный образ стал для британца самым удачным за всю его карьеру. Актер, сам по себе похожий на жившего когда-то давно фантаста, в гриме и образе оказался без преувеличения точной копией Мельеса. Вероятно, это не только лучшая роль Кингсли, но и наиболее мощный и одновременно волшебный образ во всем фильме!

    * * *

    Тем, каково оно сейчас, кино обязано именно Жоржу Мельесу, до которого человечество не знало, что такое «монтаж», что такое «спецэффекты», что такое «комбинированные съемки»… И то, что Мартин Скорсезе избрал данную историческую фигуру в качестве наглядности — вполне закономерно. На примере Мельеса режиссер повествует о том, каким было кино на заре своего существования и какими были первые создатели кинофильмов. «Hugo» — дань прошлому и памятник бессмертной классики, которую нельзя забывать и следует уважать. Здесь формула «Великий о великом» актуальна, как нигде более! Один из величайших кинорежиссеров нашего времени напомнил миру об одном из величайших киносоздателей прошлого, ибо без него и его заслуг кем бы был сейчас Скорсезе? Кем бы были все те, кто дарит нам незабываемые часы в темном зале перед большим экраном, погружая нас в мир иллюзий и волшебства?

    9 из 10

    Оценка за фильм в целом: отлично, атмосферно!

    5 апреля 2012 | 18:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>