всё о любом фильме:

Хранитель времени

Hugo
год
страна
слоган«One of the most legendary directors of our time takes you on an extraordinary adventure»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжон Логан, Брайан Селзник
продюсерДжонни Депп, Тим Хэдингтон, Грэм Кинг, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Мартин Фоли, Кристиан Хубанд, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.37 млн,    Франция  1.26 млн,    Бразилия  1.05 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации (6):
После того, как ловкому и изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом, он отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (244 524)
ожидание: 88% (18 951)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
192 + 13 = 205
8.3
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по детскому роману Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре».
    • По-французски имя героя произносится как Юго. Но еще интереснее тот факт, что это имя могло быть дано мальчику в честь французского писателя Виктора Гюго (у нас закрепилось неверное произношение его фамилии).
    • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьей Жаке Дро, а также автоматон, сделанный швейцарским часовщиком Анри Майарде, которого Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Эпизод с крушением поезда из сна Хьюго действительно имел место 22 октября 1895 года на парижском вокзале Монпарнас. В тот день сильно опаздывающий поезд не сумел затормозить на уклоне, пробил путевой упор, выехал на перрон, пробил стену здания и рухнул со второго этажа на улицу. В результате пять человек пострадало, а продавщица газетного киоска погибла от обломка стены, упавшего на киоск.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В моменте, когда Хьюго заводит автоматона перед роботом нет листа бумаги, когда же автоматон заработал, она там появилась.
    • В тот момент, когда главному герою снится сон, где он на рельсах увидел ключ в форме сердца, можно заметить, как мальчик смотрит на ключ, лежащий около шпалы, но когда он спустился поднять ключ, то Хьюго поднимает ключ именно с самой шпалы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3806 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть такие фильмы, наткнувшись на которые случайно, не можешь их бросить и уйти на другой канал или нажать кнопку «выкл». Сегодня вот так попался «Хранитель времени», виденный уже не однажды, при этом не теряющий своей прелести и очарования.

    Иногда говорят о «новогодних» книгах, а вот сейчас подумалось вдруг, что и этот фильм можно так же определить, ведь в нём есть то самое, чего ждём мы от Нового года: волшебство, ожидание чуда.

    Не зря здесь главные герои — дети, ведь именно они ещё способны не быть циниками, сохранять надежду, верить в чудо и искренне ждать его. И взрослые, которые в душе остаются детьми, способны создать такое чудо. Как у Грина: «…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя».

    В этом фильме много таких рукотворных чудес, начиная с самогО этого фильма, созданного М. Скорсезе, режиссёром довольно «жёстких» картин. Всё здесь, каждый кадр, каждый персонаж красивы так, как могут быть красивы герои сказки. И в фильме тоже происходит волшебство, волшебство преображения и людей, и механизмов. Поломанное — чинится, чёрное если и не становится белым, то всё же не таким уже чёрным. В каждом вдруг находится что-то хорошее. Или очень хорошее. И даже не «вдруг», если подумать, для этого иногда кому-то другому приходится потрудиться, хотя бы улыбнуться.

    Совершенно очаровательны персонажи, начиная с главного, чумазого голубоглазого Хьюго и его подружки, папы Жоржа (Бена Кингсли) и заканчивая второстепенными и безымянными, вроде музыкантов вокзального оркестра.

    Вообще второстепенные персонажи здесь тоже как те мазки на общем полотне сотворяемого на наших глазах чуда, чего стоят прелестная и чуть грустная цветочница или пожилые люди, которые никак не могут пообщаться из-за вредной таксы. Собаки — это ещё одна чудо-деталь этого фильма. Даже злой вроде бы доберман Макс попадает иногда в такие нелепые ситуации и так смешно носится по скользкому полу, что никакого страха нет, становится легко и весело.

    Это замечательный гимн кинематографу, который сам когда-то был чудом. Это гимн тому времени, когда от вида приближающего поезда на экране дамы начинали визжать, а кое-кто порывался бежать на улицу. Это гимн тем первым кинематографистам, которые создавали первые фабрики грёз, первые киностудии. И самое, пожалуй, удивительное, что Жорж Мельес не придуман, это реальное лицо, чьё имя так чудесно увековечено М. Скорсезе. Та картинка, которую мы видим на экране, те спецэффекты, которые здесь очень уместны, — ведь тоже дань тому самому чуду, приключению, которым и было кино изначально: оно завораживало прежде всего зрелищностью, заставляло удивлённо вздыхать. И мечтать.

    10 из 10

    3 декабря 2016 | 12:54

    Удивительное дело — снимает Бертон «мюзикл», на выходе получаем все ту же мрачную готику, снимает Финчер — байопик, получаем, чуть ли не «словесный триллер», снимает Нолан «комикс» получаем «психологическую драму о добре и зле». И вот Скорсезе — снимает детское приключенческое кино и походу делает из него целый памятник немому кино и Жоржу Мельесу в частности. Вижу есть недовольные: обманул? нету экшОна, приключений?, «смотрите сами вашу документалку о истории создания кинематографа». Да обманул, да ролик обещал не так уж и много и вызывал недоумение, но просмотр все расставил по своим местам. Фильм снят фанатиком, о фанатике для фанатиков. Кажется, что я пытаюсь кого-то обидеть? Ни в коем случае. Вы только подумайте каким надо быть фанатиком чтобы в фильм о второй мировой войне всунуть сюжетную линию связанную с кинематографом (это я щас о старине Квентине и его Бесславных ублюдках). Точно таким же фанатиком надо быть чтобы детское кино превратить в целый оммаж немому кинематографу. Это я все к чему? А к тому что все эти товарищи, которых я перечислил, являются настоящими мастерами своего дела которые обладают недюжинным талантом и изрядной долей фанатизма для того чтобы создавать свои шедевры.

    Такие люди как Скорсезе, Мельес, Тарантино и др. делают как раз тот кинематограф, который мы все любим. Без фанатизма невозможно создать шедевр. Где бы мы были на этой Земле без фанатиков, куда бы развилось искусство. Скорсезе об этом вообщем то и снял свое кино. Мельес создавал свои фильмы не потому что этого требовала студия, продюсеры, а потому что он хотел удивить, он хотел подарить людям иллюзию. От того вообщем то и грустно, что нынешний кинематограф за редким исключением превратился в машину по добыванию денег в особенности тошнотворный российский который и во все стал машиной по распилу бабла. Ремесленников полно, возможностей полно, но среди всего этого настоящее искусство продолжают делать вот они — фанатики, которые готовы сжечь все свои работы, потому что «люди уже не те и мои фильмы никому не нужны». Поэтому: да! Фильм для фанатиков! Пусть все остальные смотрят бегоню в «триде», а мы господа синефилы оценим этот теплый и душевный фильм по достоинству. Фильм о том что жил и творил такой человек как Жорж Мельес — один из тех «фанатиков» которые двигают искусство вперед. А Скорсезе мои глубочайший поклон.

    9 из 10

    13 января 2012 | 11:10

    Все-таки Скорсезыч — отец. Точнее даже дед, но об этом чуть ниже.

    На мой субъективный взгляд, «Хранитель времени» — лучшая работа режиссера со времен «Банд Нью-Йорка» и дело даже не столько в наконец-то отсутствующем однообразном последние несколько лет ДиКаприо. Просто при ожидаемом от автора, но все равно впечатляющем, техническом совершенстве, глубина данной истории кажется куда существеннее тех, что присущи злоключениям больного на заброшенном острове или биографии Хьюза (впрочем, определенное сходство с последней, в том числе и в одержимости героев своими увлечениями, в настоящем случае присутствует).

    В картинку «Хьюго» влюбляешься сразу же, с первых секунд, как только водрузил на нос протертые 3D-очки. Ты словно скользишь по старому зимнему вокзалу, окутываемый роем снежинок, плутаешь меж многочисленных встречающих-провожающих, пригибаешься под внушительными шестеренками старинных башенных часов. Постановка света, выбранные цвета, костюмы — совершенство. Объем конечно не уровня Пандоры, но, по-моему, едва ли не впервые после Кэмерона использован именно для погружения в окружаюшую вселенную.

    С содержанием однако сложнее. Вернемся к дедушке, и попробуем предположить, что зрители, ожидавшие от Мартина очередного острого сюжета будут наверняка расстроены, а приведенные на сеанс дети и подростки, привыкшие к современным мультфильмам и сказкам, в которых все звенит, пердит и вообще лунтик, заскучают задолго до финала, если не сразу после титра с названием. Перед нами скорее авторское кино, иногда с легким уклоном чуть ли не в документальное, и обманутые надежды массового зрителя (не знаю как там в Штатах, но для нас более шестиста копий вполне себе массовы) компенсируют здесь разве что привычная для скорсезевских сюжетов психологическая травма одного из героев, да короткий эпизод сна во сне (своего рода привет ДиКаприо, переданный через Нолана). Однако, не нужно большого ума, чтобы отыскать за назойливым пожилым профессиональным задротством по Люмьерам, Мельесам и Чаплиным, простых, понятных, и, наверное, объективно правильных общечеловеческих сентенций.

    Смотрите хорошее кино. Читайте книги. Храните секреты и мечтайте о приключениях. Не берите чужого, ибо будете наказаны. Любите родителей, ибо они смертны. Цените время, ибо оно беспощадно. Прокручивая все эти вроде бы незамысловатые подтексты в голове и проецируя их на увиденное, хочется чуть ли не разреветься от счастья: может быть, вот она, та самая магия, что заставляет героиню очаровательной Моретц (местами ощутимо переигрывающей, но не в указанном моменте) ерзать в кресле на своем первом в жизни киносеансе.

    Персонаж Саши Барона Коэна приглянулся не сразу, но постепенно хорошо развился. Мальчик этот в главной роли, на которого критики возлагают большие надежды, местами весьма силен, но в целом обычен. Все время разных Эмили Мортимер и Майкл Стулбарга сразу опять не узнать.

    Ну а вообще смотрите, и если хотите, чтобы ваше чадо выросло образованным, увлекающимся и интеллигентным, пусть тоже смотрит.

    8 из 10

    5 января 2012 | 13:55

    Всё таки я обманулся. И не только я, ведь любой бы решил по трейлеру, что это классический семейный, приключенческий фильм. И конечно же под влиянием пост-новогоднего настроения и не слишком въедливого анализа содержания, основанном на «обложке», люди шли на «добряцкую», чуть простоватую и сентиментальную семейную комедию про рождественские чудеса. Шли-то они шли, но на что в итоге пришли? Лично я надеялся, что иду на Мартина Скорсезе, очень надеялся и счастлив, что все-таки на него и пришел.

    Вроде бы, а как иначе? Один из лучших режиссеров современности, человек с ярким почерком и своим видением. Конечно же, к сожалению или к счастью, это не мог быть просто фильм для всей семьи, объективности ради, это оказался совсем не семейный фильм, в полном смысле этого слова, хоть и кажется таковым по первым минутам. Всё выглядит безукоризненно, атмосферно, сказочно, но это сказка для взрослых, вернее для взрослых-детей влюбленных в кино. Это история о мечте, о борьбе, о дружбе, энтузиазме и естественно о любви… к кинематографу. Сценарий написан с трепетом и пропитан уважением к этому молодому, тогда ещё, искусству в целом и его пионерам в частности.

    Все сюжетные линии в итоге сплетаются в нечто совершенно неожиданное, в то о чем ни слова не было сказано в «туманном» трейлере, и когда снисходит понимание «про что» в действительности этот фильм, ты попадаешь в нирвану, в точку гармонии между идеей сценаристов, воплощением режиссера и тобой — очарованным зрителем. И с этой точки ты смотришь, совсем другое кино, потому что погружение ускоряется с геометрической прогрессией и ты стремительно переосмысливаешь и этот, набивший уже оскомину, трейлер и свои ожидания и погружаешься в счастье или…

    Или не менее быстро приходит разочарование, что шел с семьей расслабится, проникнутся новогодним приключением, а тут начинает «грузить», всё зависит от зрителя, от его подготовки и взглядов. И в этом заключается единственный подводный камень этого кино, оно глубокое, доброе, временами забавное и лиричное, массовый же зритель идет на «семейные» фильмы ради «доброго и забавного», все остальное из списка уже дело вкуса. И по вкусу пришлось не всем, попытка стыдливо «замаскировать» серьезность полу-комичным Сашей Коэном, введением погонь за детьми в стиле «Один дома 2», трогательными маленькими актерами, не сделали из доброй притчи, доброй сказки.

    Честно говоря не хочется подробно останавливаться на игре актеров, декорациях спецэффектах, музыке, потому что все на отличном уровне, у Мартина Скорсезе иначе быть не может.

    Если вы фанат кино и Мартина Скорсезе, как его неотъемлемой части, посмотрите обязательно, надеюсь вас это кино удивит и вдохновит, не меньше чем меня.

    9 из 10

    PS: Спасибо вводящему в заблуждение трэйлеру, за сюрприз =)

    16 января 2012 | 20:24

    Улыбка первая. Вот они, звезды, окружающие имена людей в титрах. Выпирающие золотые звезды, которые словно указывают зрителю, что он может стремиться к большему, что у него есть. Режиссер Мартин Скорсезе подарил нам кино, которое не будет забыто. Кино, в котором есть все. Великолепный актерский состав, очень красивый саундтрек. Все вместе магическим образом переплетается в выдержанное от начала и до конца произведение, от которого по телу идет приятный, но душещипательный холодок, который не покидает зрителя и после финальных титров. И нет никакого сожаления из-за того, что история Франции 30-х годов представляется нам столь сказочной. Нет никакого сожаления, что нам столько раз показали Эйфелеву башню. Нет никакого сожаления, что нам показывают невиданные чудеса, включая одушевленных роботов. Радует, что так часто показывают собак. Все запоминающиеся и незапоминающиеся мелочи — это то, что создает фон, на котором мы наблюдаем основную историю. Атмосферу Скорсезе сделал великолепную. И незачем тут, к примеру, ругать 3D. Чего стоит вид с часовой башни вниз! Чего стоит поезд, съезжающий с рельсов и разрушающий вокзал! Чего стоит, наконец, показанные нам во всей красе декорации Жоржа Мельеса!.. Смотреть фильм можно только с удовольствием. Это восхитительная во всех отношениях картина.

    Улыбка вторая. Своим великолепным качеством фильм обязан многим людям. Разумеется, никто не оспаривает заслугу режиссера Мартина Скорсезе, которого, включая все его работы, получившие множество наград и признание зрителей всего мира, вполне можно смело назвать великим кинорежиссером. Не Мельес нашего времени, конечно, но про него тоже можно смело снимать художественный фильм. Он это заслужил. Но не меньшую роль в создании фильма сыграл актер Бен Кингсли. Его заслуга — создание образа постаревшего Жоржа Мельеса. Кингсли идеально подходит на эту роль! Никого другого я в этой роли и не представляю! Замечательная роль, за которую лично я бы присудил ему второй в его карьере Оскар. Ибо со времени «Ганди» его, что весьма неприятно, считают «просто хорошим актером». Но роль в «Хьюго» (который у нас зачем-то перевели как «Хранитель времени») у него является одной из самых значительных во всей его карьере. Может быть, многие будут вспоминать его именно по этой роли. Далее. Аса Баттерфилд. Похоже, эту фамилию пора запоминать. Юноше всего 14 лет, но он формируется в очень сильного актера. Если он продолжит играть, то в будущем у него есть шанс стать одним из лучших актеров своего времени. Ибо замечательно сыграть в столь юном возрасте в нескольких явно не «проходных» фильмах подряд — это надо уметь. Хлое Грейс Морец также желаю в будущем хороших ролей. Она сколотила своим потрясающим взглядом уже огромную популярность, а ведь ей также 14 лет. И этот фильм ее популярности не убавит!.. А Саша Барон Коэн? Его роль станционного инспектора — это комическая роль. Это роль, которая заставляет добродушно улыбаться. Это надо видеть. Ну и, конечно же, Кристофер Ли — бесподобен как всегда. Скажу, что для меня стало большим удивлением, что в этом фильме мне понравилась Хелен МакКрори. Как-то образ Нарциссы Малфой в Гарри Поттере, созданный ею, меня разочаровал. Но образ Мамы Жанны очень порадовал и реабилитировал ее в моих глазах. Наконец, порадовала небольшая роль Джуда Лоу в начале.

    Улыбка третья. Наконец, о чем же нас все-таки заставляет задуматься фильм? О том, что нам нужно чинить все, что мы можем починить. В том числе души чужих людей. В фильме есть мудрая фраза «Время — это все». Это, опять-таки, ни в коем случае не мораль фильма, это его закон. Дело не в приключениях, не в вере, не в личных убеждениях. Дело в том, что никто не должен быть одинок. Никто не должен отказываться от своего имени. Может быть, в этом фильме Скорсезе дал развернутый ответ на вопрос, заданный еще в «Острове проклятых». Лучше умереть самим собой, вне зависимости от того, монстр ты или человек… Надо, чтобы человек выполнял то, что он предназначен выполнить. Вам никогда не предназначено стать монстром… но вы всегда можете стать человеком, оставаясь при этом самим собой. Наконец, ну сломала великому кинорежиссеру жизнь Первая мировая война. Но жизнь не кончена, и люди вновь захотят прикоснуться к еще уцелевшим его творениям…

    А кому сломает жизнь Вторая мировая война?.. Из персонажей фильма?.. Да хоть главному герою. И многим другим, таким как он. Многим людям, чьи души он хотел чинить. И вот когда осознаешь этот факт, никак не освященный в фильме, но неопровержимый — становится грустно. И мрачно на душе.

    Всем советую посмотреть картину Мартина Скорсезе «Хьюго», или, как у нас перевели, «Хранитель времени». Это, вне всяких сомнений, потрясающая работа. Ставлю этому фильму высшую оценку.

    5 января 2012 | 15:12

    На первый взгляд сказка, красивая детская сказка, но мы все знаем, что сказка — ложь да в ней намек. И, конечно же, Мартин Скорсезе вложил свой намек в эту детскую сказку. Фильм затрагивает очень серьезные вопросы: о правде и лжи в нашей жизни, о месте человека в обществе, о его предназначении, призвании и превратностях судьбы…

    В фильме рассказана реальная история жизни реально существовавшего человека — Жоржа Мельеса, французского режиссера, стоявшего у истоков кинематографии, непризнанного в свое время гения.

    Фильм заставил задуматься о том, кто мы и зачем в этом мире, какой след мы оставим после себя…

    9 из 10

    25 апреля 2012 | 11:07

    Мартин Скорцезе это режиссер, который по своей выслуге в кинематографе может себе позволить абсолютно все. От подобного проекта как «Хранитель времени», точнее от такого, каким он намечался быть еще до просмотра, можно было ожидать всякое, и каким бы не оказался творческий поворот у Мартина Скорцезе — простить ему можно было все что угодно.

    Но насколько приятно ошибаться в предположениях, когда культовый режиссер превосходит любые ожидания, когда преданным его творчеству зрителям не нужно давить в себе ощущения агонии, и давать почтение метру современного кино как нечто должное. Фильм «Хранитель времени» оказался мощным в первую очередь с режиссерской стороны, вряд ли кто-то другой смог бы снять столь вкусную, интересную, заманчивую картинку, не лишенную ко всему прочему смысла.

    Приятно удивил актерский состав, бесспорно талантливый комик Саша Барон Коэн показал, что отрываться умеет не только в скандальных и противоречивых проектах, его воплощение на экране героя еще одно небольшое доказательство его уникальности. Понравился Бен Кингсли, участие этого актера в любых проектах всегда поднимает актерскую планку на несколько уровней.

    Немного напрягала инертная Хлоя Морец, но ее активность и вредоносность для фильма просто затуманена общим впечатлением от просмотра. Фильм-комплимент для поклонников творчества Мартина Скорцезе, фильм-дань Жоржу Мельесу, и просто фильм, который было приятно смотреть.

    9 из 10

    16 января 2012 | 20:43

    Да, конечно, «Хранитель времени», это история маленького мальчика по имени Хьюго Кабре, который, потеряв отца, очень желал найти его послание, дабы не чувствовать себя одиноким, но, все-таки, это не столько история про мальчика, сколько дань Мартина Скорсезе немому кинематографу и настоящий подарок киноманам, не иначе. А страстно любит кино и сам культовый режиссер, и в этом сомневаться не приходится. Именно поэтому Скорсезе с легкой руки поместил в кадры своего детища и Жоржа Мельеса, и братьев Люмьер, и множество отсылок и прямой демонстрации легендарных фильмов, не забыв запечатлеть великих Чаплина, Ллойда, Китона, Линдера, даже горе-луне в очередной раз ракета залетела в глаз.

    Мальчишка, оставшийся совсем один, каждый божий день проводит в парижском вокзале. Это место представляет собой настоящий город, что полнится разнообразными людьми, уходящими и приходящими, входящими и выходящими из поездов, встречающихся и разъединяющихся. Здесь свои интриги, своя лавка с цветами (сразу вспоминаются «Огни большого города»), свой инспектор в исполнении Саши Барона Коэна, свой магазинчик с игрушками. Здесь же и дом Хьюго, которого научили следить и управляться со всеми часовыми механизмами в этом месте.

    Мальчик, кажется, что может починить все, что угодно, но ему гордиться этим не хочется, ведь в мире не осталось ни одной души, которая была бы для Хьюго родной, он страдает от одиночества, есть только он и большой кровожадный мир. Кабре мечтает, чтобы однажды заработал этот странный и тяжелый механизм в виде маленького робота, отец говорил, что эта игрушка является даже чем-то большим, чем это может показаться. Бедный мальчик всегда искренне надеялся, что отец сможет ему сказать свое последнее слово именно с помощью этого робота. И к этому, как окажется, имеет непосредственное отношение великий Жорж Мельес.

    Мэтры нынче всем нутром стремятся в Париж, но если Вуди Аллен и использовал в своем фильме часть современного времени, то Скорсезе целиком и полностью посвятил свое творение прекрасному старинному Парижу, где улицы заснежены, еще не все познали то чудо кинематографии, где центральной во всех смыслах является именно Эйфелева башня. Удалось пробежаться по истории кино и передать в лучшем виде атмосферу милого повествования, где радуют своим наличием Бен Кингсли, Асса Баттерфилд и Хлоя Морец.

    Исходя из всего того, чему в основном уделяет внимание эта картина, становится по-настоящему обидно, что сейчас не настолько востребовано, да и откровенно многие люди не знают о существовании истинно великого черно-белого немого кино. И здесь как раз показателен пример того самого Жоржа Мельеса, который, словно олицетворение всего забытого людьми кинематографа, ведь его работы вообще были потеряны и удалось отыскать только порядка 80 из 500. А отсюда так и напрашивается вывод — не нужно забывать ценности, которые повлияли на весь нынешний продукт, а Мартин Скорсезе это лишний раз и напоминает.

    13 января 2012 | 23:05

    Хьюго Кабрет — мальчик-сирота, живущий в часах под крышей одного из парижских вокзалов. Из родственников — только часовщик-алкоголик, обучивший племянника своему ремеслу. Единственное наследие, оставшееся после отца — старый автоматон, тающий в себе какую-то тайну. Поиски разгадки этой тайны приведут к непредсказуемым последствиям и закончатся очень странным образом для всех героев.

    Когда поклонники Скорсезе узнали, что их кумир собирается снять детскую сказку (!) да еще и в модном нынче формате 3D (!), многие стали хвататься за сердце. И зря, между прочим. «Хранитель времени» действительно гораздо менее жесток, чем остальные картины маэстро, но это вовсе не означает, что он сахарно-карамельно-ванильный. Веет парижским холодом, звучит французский шансон, мимо проносятся персонажи, словно сошедшие со страниц Диккенса или Гюго, а пухлый господин пытается добиться расположения дамы с собачкой. Внимание к мелким деталям (вроде вышеупомянутой абсолютно необязательной пары) — вот что создает ту незабываемую атмосферы Парижа послевоенных годов. Скорсезе явно сам получал огромное удовольствие при создании фильма — все сделано с таким участием, с такой любовью, что, как говорится, чувствуется работа мастера. Все болтики, винтики, маленькие шестеренки безостановочно работающего механизма — все смазано, все работает как надо. Ни одной лишней детали — все для полного погружения в эпоху. Не порадовало только отстуствие приличного антагониста. Саша Барон Коэн — это совсем не злодей, а скорее хромающий клоун с доберманом на поводке. Главным противником в борьбе с героями выступает, как ни странно, Время. Время, которое идет вперед, не останавливаясь, не щадя, которое уничтожает великое наследие великих людей.

    Скорсезе наверняка видел в Жорже Мельесе, чей персонаж с таким тщанием и скрупулезностю выписан, человека, близкого по духу. Такой же добрый, по-отечески заботливый старый мастер, сохранивший в себе детство и способность мечтать. Скорсезе заставляет зрителя стать на два часа ребенком, чьей новой игрушкой стал фильм. Разбирать игрушку на винтики необычайно интересно — огромное количество культурных и исторических отсылок, влоть до явных, вроде Мельеса и его произведений, блестящий саундтрек, абсолютно противоположный по духу другим работам Шора, актерская игра новичков (Баттерфилд и Морец), а, главное, грамотное использование эффекта стереоскопии, заставляющее зрителей вернуться в эпоху фильмов братьев Люмьер и с таким же восторгом наблюдать за происходящим на экране. Скорсезе возвращает интерес к кино, пробуждает давно потухшие чувства, проводит за ручку через музей кинематографа и подкидывает пищи для размышления.

    9 из 10

    P.S. Русское название весьма специфично — непонятно, к кому относится словосочетание «Хранитель времени» — то ли к Хьюго, заботящемуся о часах, то ли к Мельесу, передающему с помощью кино историю, то ли к Рене Табарду, сохранившему наследие великого режиссера, то ли к самому Скорсезе, который с такой любовью создал одну из лучших своих картин.

    5 января 2012 | 20:35

    Некоторые говорят, что этот фильм для детей. Не соглашусь с этим. Скорее, это фильм для неповзрослевших взрослых, которые интересуются историей. Я сам, посмотрев трейлер, «купился» на то, что это замечательный фильм для детей. Потому и пишу здесь, чтобы предостеречь заранее остальных.

    Я-то думал, что это прекрасная рождественская история в духе» Полярного экспресса» (может, вы знаете — есть такой красивый мультик), да к тому же в 3D. Тем более, если учитывать, что фильм вышел на большие экраны в Рождество.

    Оказалось, здесь показываются вполне «реальные» события, которые сняты неправдоподобно. Только в этом заключён весь эффект «сказочности» (что на самом деле — плохо, т. к. получается ни то ни сё: не сказка и не жизнь). Эффект 3D фильму не помогает. На протяжении всего действия стоит мрачноватая атмосфера.

    В фильме понравилась только главная героиня из «Впусти меня», приятно было увидеть её снова на экране. Хотя я считаю, что драматические роли ей, в отличие от роли в этом фильме, который задумывался как праздничный, идут больше.

    При этом я считаю, что найдутся люди, которым этот фильм понравится, о чём и говорят хвалебные отзывы на этом сайте.

    5 из 10

    14 января 2012 | 22:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>