всё о любом фильме:

Где-то

Somewhere
год
страна
слоган-
режиссерСофия Коппола
сценарийСофия Коппола
продюсерДж. Мак Браун, Роман Коппола, София Коппола, ...
операторХаррис Савидис
композиторPhoenix
художникЭнн Росс, Шэйн Валентино, Стэйси Баттат, ...
монтажСара Флэк
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  480.2 тыс.,    Италия  353 тыс.,    США  170.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Утопая в оргиях и пьянках, дорогих машинах и поклонницах, прожженная голливудская звезда Джонни Марко ведет распутную жизнь. Забившись в кокон греха и порока, он теряет себя. Однажды в роскошном отеле Шато Мормон его разыскивает его 11-летняя дочь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (35 948)
ожидание: 73% (3101)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 34562 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочу начать с вопроса к тем, кто написал положительные рецензии на этот фильм: что вы в нем нашли?!

    Я, конечно, тоже поняла, что жизнь актера сложна, что нет времени на общение с дочерью, что она чувствует себя брошенной и что София Коппола решила это донести до зрителей.

    Но на мой взгляд это получилось очень размыто, что это можно только понять, прочитав аннотацию к фильму. Зададим вопрос, что же мы видим на экране?

    А видим мы пятиминутный заезд на красивой машине, от которого начинает кружиться голова, два стриптизерш, которые не могут возбудить интереса ни в герое, ни в зрителях.. И именно эти затянутые сцены, которые можно было бы немного сократить, составили моё первое впечатление о фильме.

    Дальше мы видим много лишней информации. Честно. Для выражения чувств отчуждения, одиночества, скуки и усталости от такой жизни можно было обойтись большие набором сцен, но с меньшей продолжительностью. Вот зачем зрителю смотреть в течении двух минут, как герой ведет машину? Чтобы рассмотреть крупный его план? Он такой красивый что ли? Или талантливо играет усталость? Нет, это не так. И поэтому может фильм и нес какую-то гениальную идею, но её было просто невозможно рассмотреть за этой киноводой.

    И поэтому ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, то множетсво людей, которые посчитали этот фильм ценным для кинематографа, зачем сидеть в темноте полтора часа, если все можно узнать из трейлера?!

    Не теряйте своего времени зря — не смотрите этот фильм!

    P.S.: и сразу не ставьте значок неполезной рецензии, а попытайтесь ответить на мои вопросы честно.

    21 ноября 2010 | 18:12

    «-Твой учитель танцев алкоголик?… Я знал одну девушку. Её учительница танцев была алкоголичкой. Я думал, они все такие.»

    Джонни Марко актёр. Снявшись в паре успешных проектов, может теперь позволить себе стагнировать в депрессии, запивая её виски и малознакомыми женщинами. Однажды его бывшая жена оставляет ему на попечение дочь…

    София Коппола это авторский стиль. Когда видишь имя это режиссёра, ждёшь, несомненно, именно его. «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода»…это кино сцен, кадров, атмосферы, если хотите. Для меня это всегда попадание в 10 из 10ти. «Где-то» отнюдь не стало исключением.

    Выбирая к просмотру очередной фильм, я никогда не руководствуюсь чьими бы то ни было рецензиями. Это, как мне кажется, засоряет картинку. Но в случае с «Где-то» пришлось зацепить пару и, ей богу, я приготовилась как минимум к драме с элементами апокалипсиса. Как бы не так! Фильм заставил рассмеяться и не раз, рассмеяться от тонкой иронии, с временем и местом, смыслом и подтекстом. Кроме того, что фильм затрагивает тему преодоления и поиска себя, утраты ценностей и конечного смысла бытия, он показался мне в целом невероятно эмоционально позитивным. Одной улыбкой Стивена Дорффа в конце выдержана эта положительная динамика вперёд и ты понимаешь, что энд неизбежно хеппи.

    И да, о Стивене Дорффе. То, что я влюблена в него со времён «Блейда», не отрицает того факта, что он, оказывается, как драматический актёр ничуть не уступает мере своей же внешней для меня привлекательности. Эта роль, отданная ему Копполой, написана именно для него и именно для того, чтобы у него был шанс доказать это, а мне сделать удивительно приятное открытие.

    11 сентября 2011 | 19:47

    Сложно вообще что-то подметить в этом фильме. Настолько в нем все спокойно, статично, вдумчиво. С самых первых кадров фильм поражает отсутствием сюжета, действия, и, возможно, смысла. Но есть в нем нечто притягательное, нечто такое, что заставляет его досмотреть. Это атмосфера. Приятная, камерная, уютная, и это все несмотря на образ жизни главного героя, гуляки, пьяницы, развратника. Этот фильм ровно такой, какой есть, без скрытых смыслов, подтекстов. Все здесь предельно ясно и прозрачно. Бытово, обыкновенно, устало. Это необыкновенно усталый фильм, напоминающий мне сонную жирную осеннюю муху, лениво бьющуюся в стекло. Он убаюкивает и одновременно затягивает. Открытый финал заставляет несколько оживиться к концу просмотра, вносит некоторую неопределенность и сумбур в ровную сюжетную линию.

    Сюжет не нов, но обыгран достаточно необычно. Джонни Марко, кинозвезда, погряз в собственной бесполезности, разврате, пьянках и тусовках. Он безразличен и напоминает робота. Лишенный смысла жизни, делающий все на автомате, уставший от самого себя. Вдруг неожиданно в его жизни возникает малолетняя дочь, и, казалось бы, все будет развиваться по банальному сценарию — герой одумается, оживится, заинтересуется жизнью, начнет активно общаться с дочерью и не сможет с ней расстаться. Но не тут-то было. Все не так просто и радужно, хоть девочка и вносит в его жизнь живинку, но этот фильм мало похож на сказку с хорошим концом, когда все обнимаются, плачут и пляшут. Этот не совсем простой финал и является ключевым моментом фильма.

    Все вроде бы предельно просто, как может показаться сначала, но все же в этом фильме есть нечто такое, над чем можно поразмышлять. Я же пока, после двух просмотров, не смогла для себя это открыть. Возможно, и не смогу. Но в любом случае такие фильмы нам просто необходимы. Не всегда же смотреть на оторванные головы, зомби и погони. Иногда просто не помешает посмотреть вот такой вот задумчивый, спокойный, статичный фильм. Расслабиться, забыться, подумать о своей небесполезности, да и просто о жизни. Рекомендован всем, кто устал.

    8 из 10

    10 апреля 2012 | 09:36

    Я доверяю Софии Копполе, ее особенному взгляду на мир, ее чувству стиля, чувству красоты. Она один из режиссеров с необыкновенной чуткостью, особенным вниманием к переживаниям. Ее фильмы — глубокие исследования кризисов.

    «Где-то», к сожалению, не произвел впечатления. А автобиографическая основа тем более неприятно удивила. Просто, убей, я не поняла суть и глубину проблем Джонни Марко. Персонаж скорее отталкивает, чем привлекает. Я не понимаю, почему я ему должна сочувствовать. Его актерский талант неочевиден, душевная работа, увы, тоже не видна. Сомнительный человек, сомнительные цели.

    Фаннинг, напротив, очаровательна и убедительна. Ее страхи и переживания понятны. За нее, конечно, боялась. Хотя самостоятельность и какая-то зрелая самодостаточность еще в общем-то маленькой девочки восхищали.

    Если сделать акцент во впечатлениях от фильма на юной Клео, то да, мне понравилось. Если Клео — контекст, то героический голливудский ловелас в глубокой депрессии мне неинтересен.

    17 февраля 2013 | 22:11

    Трудно винить зрителя в том, что некоторые режиссёры «не для него». Да, может быть они и гениальны по своей сущности, но почти у каждого гения, есть «свой фильм» непонятно для кого и для чего. А иной раз думается что фильм и не для режиссёра, так как связь между фильмом и ним, оказывается блефом.

    Так произошло с очередным фильмом Софии Копполы. На мой взгляд очень хорошего режиссёра нашего времени. Она, режиссёр старой закалки, сама пишет сценарий к своим фильмам, сама занимается по большей частью продюссированием, то есть живёт фильмом на протяжение какого то времени. Когда вышел трейлер к картине, то казалось что это эдакое воспоминание Софии о детстве, интерпретированное в кино. На деле это история человека, Джонни Марко (Стивен Дорф) который не нашёл своего места в жизни, не в материальном плане, а в духовном, а дочка (Эль Фаннинг) здесь, как придаток, которая оказалась не нужна, как маме, так и отцу. Тот просто не знает, что поделать с дочей и временами кажется, что его друг, Сэмми (Крис Понтиус), куда как лучше подходит на роль отца. И что интересно, дочь то, его вроде подтолкнула на изменения, но из самого фильма не разберёшь, стал ли Джонни в конце концов тем человеком каким хотел или нет. Фильм проходит, вопрос остаётся, а отвечать на него не хочется, так как сам Джонни Марко, как персонаж — не интересен.

    (Джонни) - Ты — молодец. Где ты научилась так кататься на коньках?

    (Клео) - Я занимаюсь уже три года.

    (Джонни) - Правда?… Хм.

    Вся эта обстановка одиночества скрашивается хорошо подобранной музыкой, что, в принципе, не удивительно, во всех фильмах Софии присутствует хорошее звуковое оформление. Да и лица, играющие, не приелись, и хоть Криса Понтиуса трудно назвать хорошим актёром, с фильмом он гармонирует. Эль Фаннинг приятна, обычная дочка, старающаяся быть с папкой побольше. Что до Стивена Дорфа, то просто приятно видеть его хоть в каком-нибудь фильме, редко появляется, хотя актёр вполне приличный.

    Этот фильм будто бы играет сам в себя и для себя, как герои картины играют в Guitar Hero. Ему не особо важен зритель, он просто идёт на протяжение полутора часов, ты пытаешся ухватиться за какую-нибудь смысловую веточку, но всё это лишь фикция. Фильм о человеке, который сам не знает, как добился того, что у него есть, у него нет мотивации, он чувствует себя ничтожеством даже после того как у него появилась высокооплачиваемая работа и милаха дочурка. Богатые тоже плачут, но за всем этим наблюдать несколько глупо, и ко всему этому, в данной ситуации, подходит выражение «с жиру бесится».

    5 из 10

    P.S: Легко можно понять людей кому фильм абсолютно не понравился. И я бы крайне советовал несколько раз подумать, перед тем как садиться за просмотр. Он не глубокий, как «Трудности перевода» и в нём нет той эстетической изящности «Марии-Антуанетты». Фильм, который не оправдал ожиданий. Но серый он не потому, что ожидания были высокие, а потому что он пустой, как душа главного героя. А может быть, так и было задумано, трудно сказать.

    26 марта 2011 | 20:21

    Признаться, фильм таки скучен до безобразия. При его просмотре не стоит ожидать чего-то феерического и яркого. Но он не лишён смысла. Возможно каждый поймет все по-своему, я же поняла так:

    Главный герой — известный актёр, любящий выпить и посмотреть на обнажённых девушек. В его жизни есть, казалось бы со стороны, все. Деньги, машины, выпивка, женщины. Но это перестало приносить ему удовольствие. Одинокий душой, он не понимает, что изменить. Но изменение пришло само. Его дочь осталась погостить у него перед поездкой в лагерь.

    Лично я хочу учесть три плюса:

    1. Эль Фаннинг — замечательная. Она отлично сыграла роль. Это первый фильм, в котором я видела её полноценную игру и, скажу честно, она не отстает от Дакоты.

    2. Линия отец-дочь. Несмотря на свои плохие привычки, Джонни замечательный отец. Время проведенное с Клео для него — спасительный глоток воздуха.

    3. Атмосфера самого кино. Я не уверена, смогу ли точно передать на словах. Она уютная, спокойная и временами одинокая.

    Хороший саундтрек мог бы улучшить произведение. Увы, музыка пришлась мне не по вкусу.

    7 из 10

    3 августа 2011 | 00:01

    Фестивальные работы зачастую кажутся такими чуждыми простому зрителю, что многие неустанно повторяют отсутствие гармоничности, логичности и прочих стандартных черт у той или иной картины, отхвативший Оскар или любую другую кинопремию. Особенно такое случается с фильмами, получившими своих зрителей именно в Каннах, Венеции или Берлине. Там и народ другой и представление о кинематографе совершенно иное. Возможно, потому ни «Где-то», ни «Овсянки», ни та же «Зимняя кость» моментально становятся фильмами не для всех. При всем при этом, люди порой ищут только минусы и не хотят обращать внимание на плюсы, которые на первый взгляд трудно отличить от мерзостей или прочих отвратных вещей, хотя, если вдуматься и понять, представив, к примеру, себя на месте главного героя, то все сразу становится так красиво, честно и откровенно.

    Данный фильм относить к разряду арт-хауса я считаю глупой затеей. Во-первых, здесь нет чего-то такого, чего нет и в обычном фильме, который мы каждый день можем увидеть по ТВ. Да, здесь все запущеннее, грязнее и по-взрослому, но именно такое кино заставляет не одноразово задуматься, а думать, причем столько, сколько вам предложил тот или иной фильм. Во-вторых, «Somewhere» — это история совсем не про людей «не от мира сего». Это обычные человеческие особи, живущие обычной, рядовой жизнью, мир которых имеет только лишь одно существенное отличие — в этом мире правят деньги, хотя на этом Копполе зацикливаться не приходится, потому что основная масса ее целевой аудитории понимает сценарные ходы с полуслова, да и главная затея не восходит к ценностям материальным.

    Первые кадры и сразу же зарядка для ума. Бег по кругу. Безысходность. Что еще может прийти на ум? Человек, как белка в колесе. Туда-сюда, туда-сюда, и так, пока не устанешь. Ничего не напоминает? Это вроде малозаметный трюк, но именно из таких маленьких штришков складывается впоследствии большая, шедевральная картина. Их будет очень и очень много, а потому первые зарисовки основного сюжета — это именно то, о чем я только что сказал.

    Кино про одиноких людей, кстати говоря, сейчас в моде. Тут вам за примерами ходит не надо. Чего стоит одна только «Социальная сеть», где Финчеру удалось сделать почти невозможное: превратить обычный байопик в настоящую, трогательную, честную, живую историю, которая касается почти каждого живущего на этой планете. И если в фильме Финчера в конце, да и по ходу всего фильма выхода почти не было, то здесь все кажется немного лояльнее, но только в середине картины, когда отец и дочь воссоединяются. История их дружбы, да и всецело история сложных взаимоотношений «прожигателей жизни» и их детей, всегда будет выглядеть как-то иначе, как-то неправильно. В «Somewhere» Софии Копполе удалось то, что удается немногим: она сумела правильно передать все те чувства, которые царят в душе главного героя в то время, как он проходит своего рода жизненные испытания.

    Все эти испытания будут иметь массу тех самых мельчайших деталей — «винтиков и шпунтиков»,- которые как раз и будут скреплять воедино весь фильм. Это и совместный просмотр великолепного сериала «Друзья» на (если я не ошибаюсь) итальянском языке; и песня про «Teddy bear»; и разговоры о книге про вампиров — «Сумерки», и даже горам макарон, которые он сварит ближе к концу фильма. Все это поодиночке — ничто, вместе — гармоничная мелодия со своим отдельным стилем.

    В двух этих героях будут прослеживаться характерные черты их возраста. У Марко не будет никакой «звездной болезни», он не предстанет нам в образе эксцентричного, зазнавшегося парня, которого все любят. Нет, последнее, безусловно, оспорить можно, но ведь убери красоту, славу, деньги и нет человека… Он никому не нужен и его ежедневные шашни — не больше, чем пережитки именно кризиса среднего возраста. Его дочь проявляется себя с очень сильной стороны. Она не сдается и не жалуется на жизни. В ней нет наивности, но есть рассудительность и ум. Нет, Клео не будет казаться вам какой-то излишне взрослой, но ее образ великолепен так же, как игра совсем еще юной актрисы. Фанниг и Дорфф на пару выдали потрясающий дуэт, который вполне доступно объясняет все их жизненные поступки и переживания. Ключевые моменты раскрытия персонажа, как и полагается, последуют уже в конце, но и походу всего действия мы будем наблюдать весьма своеобразных людей, которые вряд ли полюбятся, но Копполе, Дорффу и Фаннинг этого и не надо, фильм выигрывает не от этого. Однако, сцена раскаяния, включающая в себя телефонный звонок, стоит всех ваших возможных мучений, ибо фильм не самых динамичный и протекает «Somewhere» в очень медленной манере. Но ведь надо понимать, что это стиль. Стиль Софии Копполы, который прослеживается почти во всех ее работах.

    Эта немногословная лента состоит из массы маленьких очаровательных кусочков и подобно вариативной мозаике может собираться для всех по-разному, ведь каждый сам для себя поймет все странные действия главных персонажей. «Somewhere» не предложит вам логичного окончания, ждать который было бы попросту безрассудно, потому что этот фильм хочется именно смотреть, а не посмотреть. Важен сам процесс, а не результат. Вы, может, и не найдете того, за чем пришли, но мне оказалось достаточно и этих скитаний, которые улыбку вызывают не так часто, да и смотреть фильмы Копполы ради улыбки — заблуждение. Фильм честный, открытый, правдоподобный. «Somewhere», скорее всего, не доставит удовольствия, но, тем не менее, увлечет и заставит задуматься, да еще и таким интересным способом, что оторваться от экрана сил уже не будет.

    «Он было такой хорошенький, и у него был скутер…»

    29 января 2011 | 21:45

    Личная трагедия известного и богатого человека — сложная для подачи и понимания тема, когда смотришь на голливудскую звезду, которому все преподносится на блюдечке, а он по-прежнему недоволен своим местом в жизни или попросту его не нашел. Идеи «лишнего» или «потерянного» человека в кино всплывают то здесь, то там, наслаивая на этот стержень различные другие мотивы.

    Здесь также не обошлось без подобных наслоений, играя с темами разрушенной семьи, так и не состоявшейся счастливой личной жизнью и извечной темой детско-родительских отношений. Дуэт у Дорффа и Фаннинг получился довольно милый и обаятельный, однако порой кажется, что от Стивена не так-то уж много и требовалось, на экране он предстает уставшим, вялым, с сигаретой в зубах и бутылкой пива, наслаждающийся красивым стриптизом и берущий любую девушку, не обременяясь свиданиями и отношениями вовсе. Вокруг него развлечения, эротика, красивая жизнь, но сам он на фоне происходящего смотрится слишком невзрачно. На его фоне младшая Фаннинг выдает совершенно восхитительную игру, очень ярко и блистательно демонстрируя свои таланты при каждой подходящей возможности. Красивое фигурное катание, умение готовить, подводное чаепитие и прочие выдумки, да проявление самостоятельности, не слишком свойственной для её лет.

    При такой подаче образов, главный герой повествования временами и вовсе отходит на второй план, как бы дополняя своим присутствием сценарий, но вытягивает всё действие на себе именно Элли. От того и ощущение не верно выставленного акцента на главном герое не покидает от начала до конца. Его личная трагедия — ничто, в сравнении с душевными метаниями девочки, которую и мать не желает видеть, и отец явно не стремится остепениться и зажить счастливой жизнью. При этом её героиня успешно справляется, пытается радоваться жизни и прекрасно раскрывается в творчестве, что придает фильму возвышенных мотивов и убирает элемент печали.

    Неторопливая подача действия лишь утяжеляет атмосферу, при том, что из истории вполне можно было бы смонтировать куда более динамичную и лёгкую историю. Перебор с дальними планами и зацикливание статического плана на какой-нибудь незначимой сцене ломает общий, и без того неторопливый, тон повествования. И даже красивые сцены, которые могли бы изысканно и захватывающе смотреться в динамичной нарезке и череде ближних и дальних планов, сочетающих четкость действия и масштаб съемки, в итоге подаются очень размерено и затянуто, многие эпизоды теряют от этого изрядную долю своего обаяния, а то и вовсе выразительность и поданную экспрессию. Фильм очень нуждается в совершенно другом режиссёрском подходе, в многообразной игре с камерой и соответствующей демонстрации красоты либо насыщенности действия.

    При этом, конечно же, интересно наблюдать быт голливудской знаменитости, в процессе расписаний встреч, конференций, фотосессий и различных презентаций, разъездов по городам и странам, а также все вечеринки в перерывах этой карусели. Видим, что значит — быть звездой! Правда, поданный Дорффом, киногерой не слишком-то ценит весь тот рай, в котором обитает и который окружает его персону. Вероятно во всей этой сюжетной части много каких-нибудь преувеличений или же утрирования, но это уже будет понятно исключительно самим звёздам, если они решат с этим фильмом ознакомиться. Нам же успевают удачно преподнести, к примеру, небольшое камео Бенисио Дель Торо, Александра Невского и упомянуть вскользь знаменитые «Сумерки», но эти удачно расставленные забавные моменты яркими ленточками украшают драматичное настроения фильма, смывая с его лица гримасу серьёзности в сторону более жизнерадостного повествования.

    «Где-то» — это своеобразный арт-мейнстрим, не слишком ровный, но способный увлечь, порою кажется изрядно затянутым по мере продвижения действия, и уж очень скомканным в конце. Да и в принципе главная проблема у фильма кроется даже не в монтаже, а непосредственно в прологе и концовке, в недосказанности и открытости финала. Такое кино стоило бы не только грамотно и интересно начать, но и сюжетно завершить на высокой ноте. Вполне хорошее содержание здесь не получает грамотного оформления, а затем и вовсе вылетает в никуда, сорвавшись из набитого ритма в неизвестность. И ведь понятно, что не будет никакого сиквела, а вот поднятые темы и мотивы так и не получили своего раскрытия. Но драма, тем не менее, вышла очень даже неплохая, заслуживающая и внимания, и просмотра, с набором интересных и красивых сцен, где главный бриллиант, несомненно, — это великолепная Элли Фаннинг, которую хочется видеть в таких же ярких и выразительных ролях, на центральных и ведущих позициях в кино, всё больше и больше!

    7 из 10

    16 ноября 2010 | 16:27

    Узнав, что в фильме «Где-то» в главной роли снялся Стивен Дорфф (известный всем по фильмам Блэйд, Неудержимые и Страх.com), которого в кино я не видел лет пять, мне стало любопытно, что это за кино. И я решил узнать о нем побольше. Посмотрев трейлер к фильму, я был приятно удивлен. Хоть в нем и не было толком понятно, о чем будет фильм, он был настолько трогательным, что задевал за живое. И тогда я точно решил ознакомиться с фильмом поближе.

    Вот начался фильм. И что же я вижу? А вижу я, как черное Ferrari ездит по кругу (длится это дело несколько минут, при этом камера не двигается и в основном мы слышим только шум мотора). Тогда я подумал, что это забавно. Но такие моменты происходят на протяжении всего фильма. Но уже вскоре я понял всю прелесть происходящего. Есть время рассмотреть какие-то детали, которые рассказывали бы о характере героя. Есть время подумать, почему герой совершает какие либо поступки. И все это смешивается с прекрасным саундтреком, который подчеркивает каждое движение героев.

    Главный герой, бывший актер, которого уже мало кто помнит. Он запутался в себе. Ему ни чего не интересно. Он не имеет перед собой четкой цели. Каждый его день проходит одинаково. Он устал от всего этого и не видит во всем этом выхода. И фильм показывает нам, как главный герой меняется, находит цель в жизни, находит нужное направление. Какие вещи, чувства, заставляют его начать жизнь с нуля.

    «Somewhere» — очень привлекательное, доброе и трогательное кино, которое подарит вам хорошее настроение. Но к сожалению, только немногие смогут по достоинству оценить данный фильм.

    8 из 10

    19 февраля 2011 | 10:34

    Странные все же чувства вызывает новое и столь долгожданное творение Софии из клана Коппола. С одной стороны, все то же джазово-свинговое настроение, что и в Lost in Translation, много солнца, много восторга от тесного контакта с жизнью и всеми ее радостями, доступными за большие деньги или, точнее, здесь — почти бесплатными, когда речь идет о мировой известности Джонни Марко, эсквайра, актера, простите. Все те же полупрозрачные тона, экзистенциальная драма во всей ее красе, как всегда великолепный и столь же долго (или даже более) ожидаемый Стивен Дорфф, в изумительно-стильных гранжевых шмотках, что и в одной из своих лучших работ — в Entropy by Phil Joannou и милейшая, юная сестричка Дакоты Эль, с коей у них сложился замечательный дуэт.

    С другой стороны — ощущение слишком уж авторского кино: где-то — слишком долгие планы, где-то — слишком оборванные и недосказанные сцены, отчего становятся совершенно понятными и Золотой венецианский лев и более чем вполовину недобор бокс-офиса относительно бюджета.

    Дорфф, великолепный актер, один из лучших поколения 90-х, очень сильно недоигравший и недореализованный при своем-то потенциале, несмотря на внушительный список актерских работ, уже достиг того уровня, когда и говорить ему ничего в кадре не надо, тем не менее здесь выглядит и играет так, словно из него выпустили воздух, то есть весь этот его бешеный коктейль из страсти, энергии. одержимости, харизмы, sex-appeal`a и всего того. что является Stephen Dorff`s trademark практически отсутствует, бокал почти пуст. Ощущение, что он, что называется, lost and confused,нет больше иллюзий. Возможно, это связано с недавней потерей матери. возможно, из-за долгих простоев и многочисленных ролей психопатов и просто неуравновешенных, хоть и чертовски обаятельных товарищей. Сам он, тем не менее признается, что «эта роль для него — подарок судьбы», тем паче они с Софией давние друзья.

    Все лучшее, что в Дорффе есть София наконец-то опять вытащила наружу: его слезы, его уязвимость и глубину чувств, только вот нет здесь его блеска в глазах и азарта, это-то и ошеломляет, зная убийственный актерский багаж Дорффа. Такой он здесь сложивший крылья, все еще великолепный, так и не повзрослевший мальчик 37 лет.

    Малышка Фэннинг — чудо, достойная замена и продолжательница линии что Йоханнсон, что Данст, вернее сказать — новое альтер-эго мадам режиссера: яркая, юная, нежная, непосредственная, очень органичная. У экс-мисс Копполы очень здорово выходит создавать образы вот таких вот миленьких девчушек.

    Справедливости ради стоит отметить, что иногда отношения Джонни и Клео так пронзительны, что слезы подступают к горлу, но только заплакать отчего-то никак не получается, все время что-то мешает.

    Порой ловишь себя на мысли, что лучше всего у Софии выходят рекламные куски, так уж у нее блестяще получается передавать атмосферу и показывать интерьеры дорогих отелей что токийского Hayatt, что лос-анджелесского Chateau Mormont, Ferrari, который пилотирует Дорфф-Марко, при- и внутриотельные бассейны и рестораны, не говоря уже о виски — тут Дорффу равных нет — вот кому сниматься в рекламе виски, еще со времен Enrtropy у него это здорово получалось, даже мистеру Мюррею приходится потесниться. Также очень симпатичны аллюзии на Twilight, ссылки на уже упомянутный Entropy, где дель Торо в роли-камео и фраза «в 52 номере я встречался с Боно» — для посвященных — самое то, что надо.

    Но в целом, это скорее выглядит как длинный рекламный трейлер красивой жизни на фоне тотальной внутренней опустошенности главного героя — без смысла, без сколь-нибудь стоящих целей, проигранная жизнь в дорогущей упаковке. Such a fully bloody fake stuff.

    Ну вот не хочется вслед за Джонни Марко рыдать и посыпать голову пеплом, над тем, что он — «ничтожество, даже не человек», остается в состоянии какого-то странного тупика и недоумения от столь странного финала. Так и хочется вслед за Аркадием Велюровым поднять бровь и воскликнуть: «София, голубушка, я прошу Вас — посмотрите финал!»

    So, ladies and gents, the summary is

    Оператор Харрис Савидес — Бог — лучше снять просто невозможно

    Обидно, что у такого хорошего режиссера с такой группой поддержки как клан Коппола все равно последние работы сравнивать приходится с почти дебютной Lost in Translation, хотя по настроению и картинке Somewhere все-таки ближе к Broken Flowers Джармуша

    Работа художника по костюмам абсолютно безупречна, Дорфф выглядит ослепительно-небрежно, весь этот гранжевый casual — абсолютно его стиль как в 90-е, так и сейчас (он и сам об этом в интервью признавался). Фэннинг тоже одета чудесно, Коппола и сама одевается в стиле девочки-выпускницы Оксбриджа и выглядит всегда восхитительно, и героев своих картин не обходит в этом вопросе.

    Много очень красивых полуобнаженных девушек у бассейна и не только, что всегда приятно, да и сам месье Дорфф в банном полотенце, как обычно, весьма и весьма хорош.

    Когда Дорффу вылепливают лицо очень пожилого джентльмена, и он смотрит на себя в зеркало, и в глазах у него все 70 лет, а никак не 37 — прямо так и жаждешь увидеть его в острохарактерной и/или возрастной роли, он к этому абсолютно готов и это потрясающе.

    29 августа 2011 | 11:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>