всё о любом фильме:

Атака

The Attack
год
страна
слоган«Do you ever really know the one you love?»
режиссерЗиад Дуэри
сценарийДжоэль Тума, Зиад Дуэри, Ясмина Хадра
продюсерРашид Бушареб, Жан Бреа, Efrat Bigger, ...
операторТомассо Фиорилли
композиторЭрик Невё
художникSoraya Bagdadi, Йоэль Херцберг, Нир Альба, ...
монтажЗиад Дуэри, Доминик Маркомб
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  89.7 тыс.,    Греция  5.3 тыс.,    Португалия  1.6 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Амин Джаффари имел всё, о чем можно только мечтать: работа хирурга в Израиле, прекрасная любящая жена и много хороших друзей. Пока однажды после террористического взрыва в ресторане, полицейские не сообщают ему, что его обожаемая жена Зихам является ответственной за этот теракт. Теперь Амин едет в Палестинскую автономию, чтоб узнать истину и ответить себе на те вопросы, о которых раньше даже не задумывался…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
48 + 8 = 56
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:34

    файл добавилMoralBed

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 4 поста в Блогосфере>


    Не согласен с автором предыдущей рецензии, что фильм именно про исламский терроризм. Герой, пытаясь понять причины, толкнувшие жену на теракт, приходит на палестинскую территорию, общается с родственниками и друзьями жены, христианами и мусульманами — и встречает поток иррациональной ненависти, когда независимо от веры, говорящие рассматривают евреев только как врагов и не видят с ними никакого компромисса, а убийство евреев считают частью своей этнической идентичности, независимо от веры. С другой стороны, от героя отворачиваются коллеги-израильтяне, которые сочувствовали ему в момент шока, когда он только узнал об участии жены в теракте, но изменили отношение, когда герой докопался-таки до организаторов, но отказался назвать их израильскому правосудию.

    Вот и вопрос, о чём был фильм (снятый, к слову, умеренными арабами):

    - о том, что яблоко от яблони недалеко падает?

    - о том, что араб, который не хочет ненавидеть евреев — не араб, а дружить с евреями, оставаясь арабом, невозможно?

    - или о чём-то ещё?

    Посмотреть, в любом случае, стоит. Проблема конфликта идентичностей на территориях, зажатых между двумя конфликтующими культурами, касается не только Израиля и арабов, но, как оказалось, и территорий бывшего Союза.

    5 октября 2015 | 07:24

    Всегда верил в то, что конфликта между культурами и религиями не существует, конфликт существует в бескультурье. Примерно о таком главная идея картины «Атака», которая на первый взгляд кажется, слишком простой и ненавязчивой для просмотра, но стоит любому человеку проявить больше интерес как минимум к конфликту арабов и евреев, чем это преподносит общество и СМИ, то стянет понятно, что беспокоило режиссера.

    Да не только его беспокоит, при всем фундаментальном преимуществе ислама как мировой религии, с чем малограмотные тут же начнут спорить, именно в регионах, где исповедуют эту религию, становится по-настоящему горячо, вот только более в структурных и институциональных вопросах, нежели в чем-то духовном любого человека. Но фильм «Атака» это не столько очередная картина заработавшая славу на ближневосточном конфликте, а столько попытка изучить проблему детальней.

    Успешный хирург, проживающий на территории Израиля, получающий там зарплату, живя в хороших апартаментах, принимающий награды от ассоциации медиков, однажды не застает дома жену. А тем временем из ресторана выносят семнадцать трупов, одиннадцать из которых детей, да, поверить в то, что сотворила его жена трудно и ему, и зрителю, который смотрит этот фильм.

    Укусив немного вкусного в достатке и светской жизни, начав отношения с мужем далеко не хяляльным (позволенным) образом, вряд ли главная героиня бы пошла на такой шаг, хотя у каждого проживающего араба в Палестине, будет своя история элементарной несправедливости, по которой весь заслужит смерти. Но не об этом говорит режиссер, он говорит о том, как помимо мести во имя чести или семьи, исповедуется настоящий бандитизм, который, между прочим, не безуспешно пользуется спросом в исламских общинах стран постсоветского пространства.

    И вот тебе получается, как бы ни говорили о «промывке мозгов» устроенной спецслужбами в создание мучеников, поверьте, там и своих таких наставников хватает. «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте [границы дозволенного]. Воистину, Аллах не любит преступников» (сура 2 «Корова», аят 190), а еще: «Смерть одного невинного, равна смерти человечества» (сур 5 «Трапеза», аят 32). Два предложения, всего два, а мне кажется, мир уже и после этого можно понять лучше.

    7 из 10

    14 ноября 2013 | 01:17

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>