всё о любом фильме:

Железный кулак

The Man with the Iron Fists
год
страна
слоган«Seven clans, a fortune in gold. Let the battle begin»
режиссерRZA
сценарийRZA, Элай Рот
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Элай Рот, ...
операторЧань Чи Ин
композиторХовард Дроссин, RZA
художникДрю Боутон, Хорас Ма, Томас Чонг
монтажДжо Д’Аугустине
жанр боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  83.6 тыс.,    Германия  45.6 тыс.,    Мексика  43.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Смотрите на ТВ:
Суббота, 17 декабря в 23:30 на канале «ТВ-3»
События развернутся в древнем феодальном Китае. Фильм расскажет историю чернокожего кузнеца, который умеет делать оружие и с легкой руки снабжает им всех, у кого есть чем заплатить. Китай того времени — жестокое место, поэтому оружие и знание навыков кунг-фу помогут жителям близлежащей деревни защитить свои дома и семьи от других кланов…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (53 249)
ожидание: 95% (4632)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
42 + 43 = 85
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первая монтажная версия фильма длилась 4 часа. Режиссер RZA хотел разделить материал на два полнометражных фильма, но соавтор сценария и продюсер фильма Элай Рот не согласился с таким вариантом. И в результате кропотливой работы создателям удалось сократить продолжительность фильма до приемлемых 90 минут экранного времени.
    • Более двух лет заняла у RZA и Элая Рота работа над сценарием фильма, в котором они проработали все аспекты в сюжете и каждую деталь в используемом оружии.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда Тадеуш бросает мужчину с балкона.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рассел Кроу идет через комнату, он надевает очки, но, прежде чем он подходит к двери, очки падают. Однако, когда он открывает дверь мадам Блоссом, его очки снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 357 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень странно видеть Роберта Диггса, более известного нам под псевдонимом RZA в кресле режиссёра этого фильма. Не смотря на традиционное начало ленты, присуще практически всем китайским фильмам (здесь затронуты темы войны кланов, кровной мести и наконец любви), к концу картина всё же показывает свой американский акцент, во многом походящий от сценариста фильма Элай Рота. Будучи также продюсером сей киноленты Элай сыграл важную роль в её создании и его голос всегда учитывали. Так например по завершению монтажа, хронометраж картины достиг 180-ти минут (3 часа). RZA посчитал это не плохим коммерческим ходом и без промедления решил разделить фильм на две части. В свою очередь Рот счёл это как не лучшее решение и в результате длительность многострадального боевика сократили в два раза.

    На протяжении оставшихся 90 минут повествование нам ведётся от лица чернокожего кузнеца, что поселился в деревушке Джанглс. В тихом местечке ему неплохо живётся и любовницу завёл и работёнка всегда найдется. Но вот ковать ему приходиться не орудия труда как хотелось бы, а орудия убийства. В связи с предательством Серебряного Льва между кланами начинается потасовка, а ближайший кузнец чьё оружие никогда не подводило — это и есть главный герой. Помимо этого Джанглс славится борделем «Розовый Бутон» и туда вместе со своими людьми прибывает Серебряный Лев. Поклявшись отомстить за смерть отца Зен-И отправляется вслед за предателем, в «Розовый Бутон. Где уже не первый день прохлаждается слегка скрытный Джек Нож. Объединившись (уже во время просмотра поймёте по каким причинам) Кузнец, Джек и Зен-И нападают на бордель с целью убить предателя и добыть украдено золото.. .

    Могу вас уверить сюжет ленты далеко не слаб и пара козырей в рукаве у него имеются. В отдельности это персонажи. С удивлением можно наблюдать за развитием любого из них, ведь с каждым новым поступком у них проявляются всё новые и новые черты характера. Наиболее интересным и так и не разгаданным мною героем стал Брэс Бади. Создатели не поведали нам о его происхождении, но уделили ему не малое количество экранного времени сделав Бади под конец едва ли не главным злодеем. Не менее удивляет исполнитель этой роли — рестлер Батиста. Но таково решение продюсеров и пожалуй назовём это решение пиар-ход. Стоит признать у фильма сильное промо, чего только трейлер стоит — загледенье.

    Имея в запасе сдержанные отзывы от критиков «Человек с железными кулаками» неплохо держится как представитель жанра не взерая на мощных соперников. Огромная заслуга в этом старания актёров. Из многих выделю пожалуй лишь РЗА, Люси Лью и Рассела Кроу. К слову последний всё также хорошо смотрится в экшн-сценах и не смотря на возраст всё ещё может что то показать. Люси Лью даже не пришлось входить в новый образ, ведь ей достаточно было вернутся к уже исполненной роли роковой и безжалостной женщины (в фильме «Убить Билла» у неё был абсолютно идентичный персонаж). Но удивил не «боец» старой закалки Кроу и не красавица Лью, а неугомонный RZA. Мало того что срежиссировал картину, сценарий к ней написал так ещё и главную роль сыграл. Но вот игра его не зацепила. Местами то переигрывал, то недоигрывал. Эмоции тоже не его привилегия, поэтому с каменным лицом, но зато с железными кулаками кузнец наблюдал за смертью своей любимой. Но такая бесчувственность сыграла на руку главному герою в финальных сценах. Так хладнокровно убивать врагов надо ещё поучится. Отмечу также обилие крови в фильме. Жестокость здесь сыграла не маловажную роль. Видеть как изощрённо разделывают противников ножом, сносят им головы, даже кадык вырывают было не то что неожиданно, а слегка забавно. С такими жестами от постановщика, лента на удивление не теряет свой шарм, свою атмосферу, а лишь поддерживает их. Вот уж что и вправду я никак не ожидал увидеть, а точнее услышать в киноленте — это рэп. Слава богу он поддержал атмосферу и предал фильму драйва, а не испортил его. Что действительно могло испортить наслаждение от просмотра, так это исторические неточности, встречающиеся на каждом шагу. Помимо таких ошибок есть в картине и откровенно глупые моменты. В частности разочаровали способности многих героев к нарушению закона притяжения. Как то странно в кадре смотрятся летающие китайцы.

    Вердикт: хороший режиссёрский дебют RZA. Местами фильм кажется не доработанным, а местами ему удается удивить. Если хотите провести вечер не заморачиваясь над глубоким смыслом ленты, а просто посмотреть на качественно поставленные сцены драк, отличные спецэфекты и море крови — вам сюда.

    8 из 10

    27 июня 2013 | 10:30

    Как-то вечерком я решил глянуть один фильм, который я с нетерпением ждал более двух месяцев. Этим фильмом, как вы уже догадались, оказался «The Man with the Iron Fists» или как его обозвали в России «Железный кулак». Сильное желание посмотреть его возникло сразу же после просмотра трейлера, который начался весьма интригующей фразой: «Квентин Тарантино представляет». У меня от подобного глаза на лоб полезли, я пристально слежу за деятельностью этого гениального кинорежиссера, а никакого Человека с железными кулаками и не знаю. На экране показались: клинки, пистолеты, кунг-фу и нескончаемые потоки крови. Ну такое я точно должен узреть во чтобы то ни стало! — подумал я.

    Переходим к самому главному. Фильм в Россию не очень то и торопился, поэтому ждать пришлось обильное количество времени. И что же получит заинтригованный зритель, когда перед его очами предстанет сея творение?! — А встретит его огромный вагон информации о сюжете этого фильма, а точнее о его завязке, которую ему будут нагло впихивать в уши, впоследствии чего голова бедняги взорвется от такого напора, и он начнет рассчитывать хотя бы на то, что ему удастся посмотреть на шикарные боевые сцены не вникая в сюжет. Но и тут облом! Перед глазами будут прыгать быстро сменяющиеся картинки и нереально огромное количество крупных планов! Такое чувство, будто каждый актер в этом фильме заплатил оператору, чтобы тот снимал его исключительно крупным планом, невзирая на обстоятельства. И это одна из самых главных причин, по которым боевые сцены были запороты. Актеры выполняют нереальные вещи: подымаются в воздух, кромсают друг друга катанами, море крови… но в объектив камеры попадает лишь часть происходящего (всё это снято отдельными кадрами и лишь в воображении соединяется вместе т. к. оператор, как я уже говорил, пристрастился снимать всё крупным планом.) Все боевые сцены, показанные в трейлере, были самыми лучшими из того, что было в фильме. Маленький для этого дела бюджет отразился на спецэффектах.

    Человека с железными кулаками играет чернокожий RZA — он же режиссер, он же сценарист, он же композитор. Вот в кого надо помидоры кидать, каким боком в трейлере присутствовало знатное имя Тарантино неясно. Так же в фильме присутствует такая знаковая личность как Рассел Кроу, персонаж которого слабо прописан и не представляет особого интереса (как и весь этот фильм). Так же в картине была замечена Люси Лью (Убить Билла, Счастливое число Слевина).

    И так! Фильм перегружен ненужной для зрителя информацией, постановка боевых сцен и операторская работа не ахти какие, слабая актерская игра. Хотите смотрите, хотите — нет. Решать вам, а мне вообще пофиг, я уже потратил свое драгоценное время и состарился аж на целых 96 минут!

    3 из 10

    29 марта 2013 | 09:56

    Реппер The RZA, он же лидер легендарной и авторитетнейшей хип-хоп группы Wu-Tang Clan — далеко не последний человек в кино. Саундтреки к «Убить Билла», «Псу-призраку» и «Афросамураю», дружба с самим Квентином Тарантино, многочисленные актерские работы (для человека, который в кино присутствует лишь косвенно) — это серьезная заявка. Вот сей парень и решил, заручившись поддержкой своего «крестного отца в кино», собственно, Тарантино и Элая Рота, снять фильм про то, что он так любит и ценит. Человек не первый год изучает восточную философию, прошел крещение у буддистских монахов, разбирал по косточкам разнообразные религии и насмотрелся классических фильмов про восточные единоборства. Все это есть в «Железном кулаке», и, разумеется, фильм снабжен соответствующим основному роду занятий режиссера саундтреком. Азиатская стилистика, Тарантино, Рассел Кроу в одной из главных ролей и хип-хоп — нетривиальное сочетание. Мое мнение — фильм удался. Как минимум, это очень достойный дебют. Все стильно, со вкусом, чувством меры и грамотной расстановкой необходимых компонентов.

    Сюжет не блещет изысками — 9 кланов Феодального Китая борются за золото, перевозимое через Богом забытую деревушку, в которой чернокожий кузнец куёт оружие, хозяйка борделя оказывает услуги местным и приезжим, а английский агент прибыл, чтобы разобраться в ситуации со злополучным богатством. И начинается война. Банально? Банально. Кто-то, покопавшись в фактах, не понимает, что тут можно было сочинять целых два года, когда события предсказуемы до каждого кинжала, воткнувшегося в строго определенное ему место в стене/голове.

    А работа, между тем, проделана весьма большая. Для человека, который выезжает на одном энтузиазме — уж точно. Персонажи яркие, запоминающиеся, каждый со своими приемами, оружием, одеянием, даже стилем ведения боя. Режиссура очень даже хороша, ракурсы сплошь эффектные, постановка боёв местами просто гипнотизирует. Драмы минимум, экшена максимум, что навевает мысли о боевиках Джона Ву, где инспектор Текила не может долго медитировать над трупиком погибшего товарища — впереди куча врагов, и всех нужно покромсать. Так и тут. Кровь обильно и стильно льётся, градус насилия напоминает о том, что к проекту приложил руку Тарантино. А чернокожий кузнец с железными руками среди узкоглазых воинов ассоциируется с другим проектом, который взял под свое крылышко Квентин — «Сукияки вестерн Джанго» Такаси Миике. Когда кровь льётся на летящие в воздухе лепестки сакуры, а героиня Люси Лью режет врагов своим остро заточенным веером, прыгая и вытворяя замысловатые сальто, словно балерина, впитавшая в себя энергию ци — дух-таки захватывает.

    Да, сценарий прост, незамысловат, надуман и временами красуется зияющими пробелами. Самому Ризе порой не хватает выразительности и мимики, учитывая его вечно полузакрытые глаза. Но далее включается очередная драка, кинжалы летят по воздуху в завораживающем смертоносном танце — хочется просто забыть про все и смотреть. Расслабиться и получать удовольствие. Для большего фильм не создан, да и не надо.

    The RZA сейчас на высоте, поработав с Ридли Скоттом и, опять-таки, Расселом Кроу в «Гангстере» и снявшись в роли протагониста в ремейке «13-го района», он берется за съемки нового, куда более масштабного фильма о Чингисхане. Пожелаем же ему удачи. Человек искренне старается, это видно, и у него получается. Для него кино не ремесло, но способ выразить себя. А это всегда, как минимум, похвально.

    P.S.: Пришла в голову мысль — из этого фильма получился бы неплохой аркадный файтинг. С разными персонажами, локациями и Квентином Тарантино в качестве бонусного персонажа. Получилось бы как минимум занимательно, разве нет?

    11 мая 2014 | 03:09

    Хотя плевать, какие у китайцев есть пословицы. Да и на наличие самих китайцев в режиссёрском дебюте рэпера РЗА тоже по существу плевать, потому что не в них вовсе дело. А дело тут в главном герое — просвещённом негре-буддисте Тадеусе, подрабатывающем кузнецом в азиатском аналоге Дикого Запада, сбившемся с пути, но вернувшемся на него, обуздав свою энергию ци. Чёрнокожий мастер молота и наковальни, чудом и фантазией Элая Рота и пресловутого РЗА занесённый в китайскую деревушку с бетонированными улочками, нагло оказывается в центре сюжетной фабулы и нешуточных разборок местных кланов. Бабло, крутые парни, симпатишные девочки — всё как по заказу, вот только дело происходит не в гниющих американских предместьях, а в условном Китае времён императорских династий и великих мастеров единоборств.

    Опасные люди встречаются на узких улочках, а опасные китайцы по мнению создателей фильма — в кузнице единственного на всю округу негра. Разборки любящих стиль азиатов, чьи пафосные речи звучат похлеще играющего на фоне рэперского речитатива, превращаются в этакий экранный комикс, где в засилье мажорных прядок и потоков местечкового кровезаменителя неожиданно врывается Мистер Нож с лицом Рассела Кроу. Английский джентльмен с повадками ковбоев Дикого Запада оказывается посреди не менее дикого Востока с ножом-блэндером и умением ублажать троих девушек за раз. Существует ещё и крутой чувак с нано-костюмом, полным шипов и лезвий, показушные Близнецы-Убийцы, чьё предназначение красиво погарцевать и умереть, захлебнувшись собственным пафосом и Люси Лью, ностальгирующая по временам, когда кровь брызгала на неё в «Убить Билла». К слову, именно она и оказывается в итоге единственным по настоящему крутым персонажем в феерии абсурда под названием «Человек с железными кулаками».

    Вроде бы на лицо старательный стёб с серьёзным лицом над математическим началами натуральной философией и разборками в духе «Мортал Комбат», однако ж РЗА явно не хватает навыков, чтобы сделать своё творение действительно увлекательным. Конечно, цветастый бордель в розовых тонах, чудеса левитации, по привычке проявляемые местным населением деревушки Джунгли (хотя здесь больше подходит жаргонный перевод «Притоны»), и пара изобретательных решений делают вид, что фильм просмотрен не зря, но их старания легко смываются хлещущей из брандспойта неестественной кровушкой и… скукой. Да, фильму не хватает разнообразия и стиля, экшн многочисленен, но постановкой не блещет, а история чернокожего парня, мечтавшего накопить бабла и свалить куда подальше с красоткой под мышкой оказывается помещена не в то место. Безумного и кровавого экшена в азиатском стиле не вышло, хотя все предпосылки к этому есть, а весь стёб факинговой китайской «деревушки» оказался подан… никак.

    16 декабря 2012 | 23:41

    «Человек с Железными Кулаками» — это довольно любопытное, эффектное и стильно снятое кино, но которое, к сожалению, сильно подводит сценарий. Если быть чуть честнее, то вообще-то фильм многое что подводит, но именно сценарий делает это особенно сильно. Он глупый, в нем уйма невероятно дурацких моментов, абсолютно предсказуемый финал и довольно странные герои (тут стоит уточнить, именно что странные, а не плохие. Многие из них очень оригинальны и весьма хороши, но так же многие из них вызывают лишь недоумение и искреннее удивление).

    В центре сюжета находится императорское золото, которое должны были доставить в место назначения, но которое было захвачено бандитами. Ясное дело, императору такой расклад не понравится, поэтому он посылается за золотом своих людей. Кроме этого, золотом явно интересуется таинственный англичанин с очень необычным ножом, который совсем недавно появился в городе, где и пропало это золото. Так же в дело случайно вмешивается умелый кузнец, создающий лучшее оружие в городе, несколько враждующих кланов, а также хозяйка борделя, ее девушки и еще некоторые необычные личности…

    RZA, который является для этого фильма соавтором сценария, режиссером, композитором и актером довольно неплохо выполнил свою работу, но к сожалению, некоторые свои задачи, которые у него были в этой картине он выполнил на твердую пятерку, а вот некоторые чуть ли не на низший балл. Дух феодального Китая передан, экшена много, он жутко кровав и невероятно сильно порадует практически любого любителя эффектного действа на экране, режиссура на уровне и часто напоминает о Квентине Тарантино. Музыку для фильма RZA написал просто потрясающую, за которую грех не поставить пять баллов из пяти. А вот сценарий, как я уже писал, далеко не идеален, в нем много глупостей, много странных сцен, абсолютно ненужные фантастические элементы и предсказуемая концовка. Однако, в то же время в нем много сильных сцен, много эффектных моментов, неплохие диалоги, а так же интересные персонажи, благодаря чему нельзя сказать что со сценарием в фильме все так плохо. Да, плохой, но ведь и свои светлые стороны у него присутствуют.

    И к превеликому сожалению, как актер Роберт «RZA» Дигз абсолютно никакой. Я не люблю разбрасываться громкими словами, однако появляется ощущение, что мистер сам себе режиссер, актер, сценарист и композитор в одном лице на некоторых постерах показывал больше эмоций, чем в самом фильме. В самом деле, его герой почти всегда ходит с одним выражением лица, а когда приходит время, когда это выражение надо бы сменить на что-то более эмоциональное, он не показывает ничего нового и продолжает ходить с выражением «Как же мне скучно быть актером, кто-нибудь, пристрелите меня».

    Однако все равно фильм оставляет больше положительных эмоций, нежели отрицательных. Тут интересные герои, тот же англичанин в исполнении прекрасного Рассела Кроу, или хозяйка борделя (Люси Лью) или же сам кузнец (который все-таки весьма любопытный герой, кто бы и как бы его не играл) или предводители кланов, Золотой, Серебряный и Бронзовый Львы, все они не просто вызывают легкое любопытство, а однозначно приковывают все внимание к своим персонам. А прекрасное музыкальное сопровождение? А шикарный, кровавый экшен, которого тут реально много и который ни чуть не надоедает? А прекрасная режиссерская находка с разделением экрана (что придумал далеко не RZA, но что так умопомрачительно смотрится в экшен-сценах)?

    Да, тут не особо оригинальный и моментами отвратительный и глупый сценарий, да странные герои, да, абсолютно неуместные фантастические элементы в боевике про феодальный Китай, да, плохая игра главного героя, но все же плюсов тут больше, нежели минусов, да и стоит вспомнить про тот факт, что это первый фильм Роберта Дигза как режиссера. Уверен, дальше будет только лучше. А сейчас мы имеем то, что у нас есть. А именно, первый блин созданный руками RZA, который получился далеко не идеальным, но все-таки он не вышел комом, его вполне можно есть и он довольно приятен на вкус.

    6,5 из 10

    22 февраля 2013 | 01:27

    Трудно не согласиться с теми, кто яростно закидали детище рэп-исполнителя RZA, лидера знаменитой группы Wu-Tang Clan, томатами. RZA заметно перестарался со всеми составляющими, перефантазировал, мягко говоря, вместе со сосценаристом Элаем Ротом, сработавшимся с великим и ужасным Квентином Тарантино, еле-еле связал сюжетную подоснову, в общем, наградил зрителя множеством спецэффектов в стиле кунг-фу, а в остальном не преуспел. Но так ли настойчиво надо ругать RZA? Если бы у наших умов был такой тумблер, который срабатывал на режимы «Вкл/Выкл», то выбрать «Выкл» и можно было бы спокойно наслаждаться виртуозными визуальными эффектами и не париться по поводу сюжета.

    RZA и Элай Рот, прорабатывавшие сценарий целых два года, попробовали уместить в ленте эпоху феодального Китая с его кланами, изучающими и практикующими различные стили боевых искусств. Львы, тигры, драконы — любимые зверушки китайской мифологии, коих зачастую берут себе в прозвища прославленные воины, также были задействованы в сюжете. Предательство и благородство — в этом выражается основная философия картины, если немедля позабыть про визуальную концепцию. Зло будет, естественно, наказано, но перед этим погибнет несколько благородных людей, а коварство будет некоторое время торжествовать, но должен же выискаться незабвенный герой, который по началу будет прятаться в тени, а потом аки чёрт из табакерки выскочит и наваляет всем нечестивым недругам хороших таких «пилюль». Правда то, что заглавный герой будет чернокожим кузнецом (как Вы думаете, кто его сыграл?) смотрелось в исключении с нашим представлением тогдашнего Китая, сложившегося после эпических картин с Джеки Чаном и Джетом Ли, но опять же, если нажать функцию «Выкл», то и сие становится делом вообще второстепенным.

    Элай Рот, как уже говорилось, сработался с самим Тарантино. И видно как последний влияет на своих сподвижников. Правда, Тарантино не раз заявлял о своей любви к Японии, а не к родине кунг-фу, что запечатлелось в культовой дилогии «Убить Билла». Но зачем ученик будет полностью повторять мастера? Элай Рот и RZA открыли своё взгляд именно на Китай. Их герои чуть ли не летают (а может и это могут), схватки настолько яркие и запоминающиеся, как это было как раз в «Убить Билла», лужи разлитой кровищи, невообразимые гибели сражающихся, где побеждает их или стиль противника или хитрость его же. Но это как раз и многим не понравилось — американский взгляд на китайское достояние выглядело чрезмерно напыщенным, пафосным и очень мало схожее на реальность, такие фокусы выкидывать, как это было в «Железном кулаке» — за гранью. Однако же, постойте. Возможно, не все знакомы с эпической картиной «Легенда о Красном драконе» в тем же Джетом Ли в главной роли, там тоже невообразимые трюки, подвязанные на мастерстве боевого искусства, но фильм заслужил больше похвальных од. А почему? А потому что «Легенду о Красном драконе» делали китайцы, а значит им позволено, а вот теперь RZA прикоснулся к неприкосновенному и получил на орехи. Не хорошо.

    RZA заполучил в свою картину хороший актёрский коллектив, где львиную долю оставляли, естественно, китайцы, но кроме них в ряды фильма затесались сам Расселл Кроу (у него важная роль, но всё же её главной как-то не выходит), Люси Лью, Джэйми Чунг — две красивых экзотических актрисы, успевшие отметиться в, фигурально выражаясь, компании «Тарантино сотоварищи» (первая играла в «Убить Билла», вторая в «Городе грехов 2»), а также мелькнула сама Пэм Гриер, героиня криминальной ленты «Джеки Браун». Кого-то выделять? Пожалуй отдельного упоминания заслуживает, конечно же, Расселл Кроу, сыгравший вальяжного любителя пуститься во все тяжкие, а затем переквалифицировавшегося в смертельно опасного убийцу на стороне «хороших». Люси Лью хороша, да и её пластика очень подошла картине, смотрелась органично, вёртко, лихо. Дэйв Батиста, сыгравший ужасного бойца, готового убить всех на своём пути, кажущийся непобедимым, благодаря феноменальным способностям, вырученный классными спецэффектами, также явно запоминается. Сам RZA как актёр… Лучше промолчать. А ещё есть Кунг Ле, в своё время он, настоящий мастер боевых искусств, снялся с самим Жаном-Клодом Ван Даммом, но фильм вышел откровенно неудачным и пошлым, что не стал Кунг Ле новым Брюсом Ли в Голливуде.

    Ругать этот фильм можно запросто, но вот чего-чего у него не отнять — это потрясающих спецэффектов и расписной визуальной картинки. Да, пищи для ума, «Железный кулак» не даёт, зато как зрелище смотрится откровенно классно. Фильм развлёк, видно, соскучился за тематикой кунг-фу в кино.

    7 из 10

    6 ноября 2014 | 11:34

    «Железный кулак» — это полнометражный дебют Роберта Диггза, более известного как репер «RZA». Диггз очень много времени отдавал музыке, и отдает до сих пор, но не менее страстно он относится и к кинобизнесу: На его счету саундтреки к «Псу -призраку „, «Убить Билла“ и третей части „Блейда“ и более десятка ролей в отличных фильмах. На этот раз Роберт взял очень высокую планку — в своем проекте он не только режиссер и сценарист, но и один из композиторов, а так же исполнитель главной роли. Как не странно, помогли реперу «славные парни» Квентин Тарантино и Элай Рот — первый якобы является продюсером, привлекая фанатов мастера посмотреть и эту ленту, а второй же выступил исполнительным продюсером, помог дебютанту написать сценарий. Не обошли вниманием и приглашенных звезд, среди которых именитые Рассел Кроу, Люси Лью, Байрон Манн, Рик Юн и Дэйв Батиста.

    Китай. Настоящий ад, наполненный переворотами и предательствами, находится именно тут, в спокойном, тихом Китае. Тадеуш — обычный кузнец, готовый сделать любое, по настоящему качественное оружие за приличную цену. Он работает каждый день для того, что выкупить его любовь, леди Силк, и начать жить как следует. Но все мысли становятся в прошлом, когда начинается очередная война, с предательством и связанная с золотом, а оружие Тадеуша становится орудием убийства вожака клана золотого волка. Душа кузнеца страдает, он должен помочь сыну убитого, Цзын И, уничтожить негодяев, восстановив справедливость.

    Для режиссера — дебютанта Роберт Диггз работает очень не плохо. Весь фильм вышел как один сплошной видеоклип, наполненный классной музыкой, бесконечными драками (кстати говоря, хорошо поставленными), атмосферой происходящего драйва. У режиссера были хорошие наставники, так что худшего не произошло, к счастью. Не жалеет RZA и крови — ее тут много, есть несколько жестких моментов, наличие нецензурной брани (все как по учебнику Тарантино). Хотелось бы увидеть самый первый материал, который получился аж на 4 часа — что же там такого было, если за 96 минут он выглядит более чем подробным, убедительным, и дополнять его не имеет смысла. Хорошего наставника репер обрел и для написания сценария. Пускай Элай Рот и сам не такой уж мастер писать шикарнейшие сценарии, но тут все вышло качественно, подробно описано, каждая ситуация, персонаж сделаны уверенно, чувствуются. Здорово поработали со злодеями — скажем, тот же Медный, не без помощи компьютерной графики конечно, выглядит достойным противником, кого просто так не обмануть, не убить. Каждый персонаж сделан отдельно, наделен тем или иным особым качеством, у кого-то больше хитрости и ловкости, а кто-то готов пойти напролом и разорвать противнику глотки, без всяких ужимок. Хороший, интересный сценарий. Помимо специалистов по визуальным эффектам, хочется поблагодарить ответственных художников — постановщиков и ответственных за декорации — они смогли передать нужную атмосферу, окунуть зрителя прямо в центр действия. Оператор Чань Чи Инг работает на удивление ловко: на протяжении всей ленты оператор фокусируется на каждой сцене, не оставляет без внимания постановку драк, снимая ее с разных ракурсов (видимо, для эффектного зрелища), порой давая разрядить обстановку мягкими оттенками для лав — стори. Умело написана и адаптирована под происходящие действия музыка все того же RZA и композитора Ховарда Дроссина. Музыку можно разделить на два этапа — это сам текст репера, звучащей часто, в нужном ритме, и просто композиции Дроссина, про которые режиссер не забывает. Музыка разноплановая, что важно — помимо всех боев, где звучит зажигательная музыка, композитор умело поработал над той же спокойной музыкой отношений Тадеуша и леди Силк.

    Так как персонажи картины разные, почти что непохожие друг на друга, сыграть их доверили не просто новичкам или дебютантам, а звездам. Вот, к примеру, кто бы поверил в то, что лауреат «Оскара» Рассел Кроу сможет справится в амплуа нетипичного ему героя по имени Джек Нож? Это не просто «таинственный незнакомец», а машина для убийства, только для счастья ему нужно немного деньжат, большую бутыль алкогольного напитка и две — три красотки в номер. Да — да, именно такого несерьезного персонажа играет Рассел Кроу, справившийся с такой ролью на удивление эффектно. Так же хорошо справились со своей ролью Люси Лью в роли мадам Блоссом, Байрон Манн, сыгравший больше комичного персонажа, как по виду, так и по манере. Очень порадовали своей игрой Рик Юн и Дэйв Батиста, где первому досталась роль храброго война Цзын И, а второй сыграл одного из злодеев по кличке Медный. Оба классно вжились в роль, полностью раскрыли своих героев, особенно эпичный Дэйв, возвышающий своего персонажа, показывающий настоящее величие и могущество. В эпизодических ролях можно увидеть Пэм Гриер, Дэниэл Ву и Элая Рота, частого гостя в исполнении подобных камео. Что же говорить об исполнителе главной роли, все том же Роберте Диггзе, то все так же — не плохо. Да, он отлично показал боль в самом главном моменте, хорошо работает при показе ярости или любовной линии, но вот в некоторых моментах его выражение лица очень уж спокойное.

    Итого:

    «Железный кулак» — это весьма не плохой дебют RZA на посту режиссера и сценариста, а так же необычный опыт как актера. Хороший сценарий, хороший стиль эдакого видеоклипа в стиле кунг — фу, с отличными актерами, операторской работой и музыкой. Дебютант молодец, есть к чему стремится, а Элай Рот и Квентин Тарантино могут быть довольны своим протеже. Рекомендовать данную ленту стоит тем, кому нравится стиль Тарантино, тем, кто хочет посмотреть не самое лучше, но не плохое кино со звездным актерским составом и качественной постановкой боев. Всем остальным по собственному желанию.

    Спасибо за внимание!

    17 июля 2016 | 21:47

    Фильм от Риззы (лидера и создателя одной из моей любимой группы Wu-Tang Clan) получился не столько шедевральным, а сколько старательным. Ну постарался Роберт Диггз снять китайский боевичок такой, с трюками а-ля Джеки Чан, со стальным человеком, с красивыми китаяночками и с Расселом Кроу. Ну вроде бы всё получилось: и бюджет слава Богу еле окупился и трюки получились- создатели довольны, а может быть и не совсем.

    Не доволен, как мне кажется, останется 80 % зрителей посмотревших данный боевик, потому что ни интересного сюжета, ни настоящих эмоций, ни сути в этом фильме нет. Кино снималось исключительно для себя любимых, а именно Ризза снял кино для Риззы. Зная его как талантливого продюсера и музыканта, узнать его как перспективного режиссёра увы, не получилось. Как актёр-то он тоже не блещет, хотя я видел-то его всего в микророле в фильме «Гангстер» Ридли Скотта, где кстати в одной из главных ролей играет Рассел Кроу.

    Герой Рассела Кроу в фильме спросил героя RZA: «Как же человек с твоими способностями оказался в этом убогом месте?». Я бы наоборот об этом спросил Рассела.

    Итак, фильм рассказывает о чернокожем кузнеце (RZA), которому суждено было спасти свою деревню от враждебного «клана львов». Враждебным оно стало потому что главаря этого клана «золотого льва» (Куан Тан Чен) убили его же подельники из клана. А именно его правая рука «серебряный лев»(Байрон Манн) и «бронзовый лев» (Кунг Ле). Чтобы захватить ещё большую власть в Китае, они начинают войну между кланами и просят кузнеца сделать для них самое крутое оружие. Кузнец отчаявшись от того, что от его меча был погиб «золотой лев» отказывается делать его. В ответ на это участники клана и стальной человек (Дэйв Батиста) отрубают ему руки. Найдя помощь в лице Джека Ножа — офицера из Британии (Рассел Кроу) и «Икс-Блейда» — сына «золотого льва»(Рик Юн), кузнец с новыми железными кулаками спешит остановить и отомстить обидчикам.

    Как я уже сказал в фильме присутствует очень не качественный, второсортный сюжет, который не несёт какой-то важной для меня сути, то ради чего снималось это кино. Моё мнение такое — фильм снимался Риззой для себя любимого. Актёрским мастерством он не блещет. Хотя я безусловно уважаю этого человека за создание Wu-Tang Clan (но для меня Method Man всё равно остаётся круче). Рассел Кроу хотя и переиграл всю актёрскую труппу фильма и сверхкрутым ножом овладел, но думаю в плюс ему эту роль нельзя занести, как и Люси Лью, которая сыграла владелицу публичного дома «Розовый бутон» (в оттенки которого я и окрасил эту рецензию).

    Вердикт: Штампованный, не интересный, а где-то и скучный боевик, никаким образом не задевающий твои хоть какие-нибудь чувства. Не эффектные драки и безвкусная история, которую даже «приправой» из Рассела Кроу с Люси Лью не сделаешь съедобной.

    Как-то так!

    4 из 10

    26 декабря 2012 | 14:46

    Где-то летом этого года я наткнулся на весьма впечатляющий трейлер, кторый в открывающем титре сообщающал: «Квентин Тарантино представляет». (Этим ярлыком маркируются понравившиеся ему фильмы, чтобы получить лучшее распространение в США и это вовсе не означает, что Тарантино принимал какое-либо участие в съемках.). И представляющий собой интересную смесь вестерна, фэнтези и так называемого уся, но с преобладающей американской комиксовой стилистикой (чернокожий главный герой, «комиксовые» суперспособности), что, по моему мнению, могло бы внести часто недостающее этому стилю разнообразие. RZA известный любитель азиатской культуры и стилистики, сам даже был учеником шаолиньского монаха, так что стоит ожидать бережного обращения с канонами жанра. Ещё одно имя мелькнувшее в титрах — Элай Рот, в некотором смысле «соратник» Тарантино, режиссёр/сценарист такого добротного трэшака как «Хостел», «Грайндхаус», «Бесславные ублюдки», соответственно стоит ждать много крови, мяса и умения работать с небольшим бюджетом. Также была замечена пара известных лиц — Рассел Кроу и Люси Лью выделяющиеся, как правило, избирательностью в ролях. В общем трейлер оставил в целом положительное впечатление и фильм ушел в список ожидаемых.

    И вот, спустя какое-то время, он, по не совсем понятным причинам, обойдя даже кинотеатры, показывающие фильмы, идущие в ограниченном прокате, наконец-таки дошел до меня. Сюжет крутится вокруг чернокожего кузнеца, заброшенного кораблекрушением в азиатскую провинцию, мечтающего накопить денег и выбраться оттуда вместе со своей возлюбленной, местной работницей борделя. Это желание толкает его на шаг, идущий вразрез с его принципами — взяться за выполнение заказа на оружие для одного из местных кланов. Так он оказывается втянутым в их внутриклановые распри. А между делом спасает сына убитого главы клана, за которым теперь охотятся, (и не только обычные убийцы), за что в итоге поплатится. В городе также возникает старанный ковбой-англичанин с ножом-револьвером, называющий себя Мистер Нож и похоже преследующий свои интересы. Между тем бордель и его владелица, оказываются не так-то просты как казались. Выясняется, что кузнец успел за время своего пребывания тут выучить кун-фу и освоил управление «энергией ци», по сути обрел сверхспособности. Все движется к эпичнейшей битве.

    У сценария есть три основных недостатка: недостаточное раскрытие изначально интересных, колоритных персонажей, недостаточная его масштабность и множество нелогичных с точки зрения мотивации персонажей действий (отрубленные руки словно специально вводятся, только чтобы оправдать название). Причем если первое и второе оправдывается бюджетом, особенно учитывая, что версия фильма по изначальному сценарию должна была длиться четыре часа или быть разбита на два фильма. То третье оправдать нельзя и это большой минус фильма. Но все эти три недостатка с лихвой компенсируются отсутствием пауз в сюжете, смотрится фильм на одном дыхании и не успевает наскучить, и зрелищными и стильными драками. Ещё один большой плюс фильма: весь реквизит, костюмы, оружие, всё сделано очень оригинально. Вообще в плане стиля фильм близок к работам Зака Снайдера, а для режиссёра-дебютанта, ещё и при таком бюджете это неплохое достижение, а также признак наличия вкуса.

    Фильм не пытается представлять и себя что-то чем он не является, тут напрочь отсутствует претенциозность и надуманное глубокомыслие. Хотите крови, крошилова, и чтобы это все было выполнено красиво, качественно и не успевало наскучить. Тогда не проходите мимо. Если в вашей душе ещё живет (если жил когда-нибудь) тот мальчишка(или девчонка)-фанатеющий от крутых боевиков, комиксов, и сказок, особо не раздумывавщий над глубиной сюжета, то после такой взрывной смеси из всего этого, он будет слезно просить ещё.

    17 декабря 2012 | 15:16

    Несмотря, на видимые недочёты и простой сюжет, эта картина смотрится довольно неплохо. Многого от это фильма ждать не стоит. Он отлично выполняет функцию одноразового кино для домашнего просмотра. К тому же, картина является наглядным примером нового режиссёра RZA, который здесь играет одну из главных ролей.

    Сюжет крутится вокруг императорского золота, которым завладевают предатели. Вокруг этого золота и строится сюжетная линия. Главный герой — чернокожий кузнец, который вынужден ковать оружие для разных кланов, которые враждуют между собой. Кузнец мечтает выбраться из своей невзрачной деревни, и уехать вместе с одной из бардельных девушек. Намёк на чистую и крепкую любовь. Но, увы, любовная линия смотрится слабовато. Хотя, здесь это не главное. От драк, правда, тоже навевает трэшем. Кровь, бьющая фонтаном, фантастические персонажи с уникальными способностями (или мутацией, не знаю), и динамичные драки. Драки смотреть интересно, но более того, просто забавно. К атмосфере этой картины претензий нет. Всё выполнено на должном уровне. Вообще, стиль Тарантино в фильме довольно хорошо прослеживается. Вышло что — то похожее. Музыка тоже подобрана на уровне. Отдельно пару слов стоит написать про игру актёров. Рассел Кроу, в принципе, порадовал. К сожалению, роль его не очень содержательна, но интересна. Правда, возраст берёт своё. Рассел уже не тот. Слегка располневший, но такой же харизматичный и обаятельный. Люси Лью отлично вписалась в этот фильм. Её участие в фильме и игра радуют. К месту пришлась и симпатичная Джейми Чунг. Она дополнила женский состав. Понравилась мне и игра самого режиссёра картины — RZA. И пусть, мускулатурой он не совсем вышел, но сыграл весьма неплохо и запомнился. Пожалуй, неплохо вписался малоэмоциональный актёр Рик Юн. Мне он не очень нравится, но в фильме смотрелся хорошо. Остальные актёры тоже сыграли на должном уровне. Писать про них я не стану.

    Вообщем, в итоге, получился довольно неплохой развлекательный фильм, который не претендует на почётное место в кинематографе. Однако, он придётся по вкусу любителям фильмов с восточными единоборствами, и скорее всего, картин в стиле Тарантино. Если есть свободное время, рекомендую ознакомиться. Приятного просмотра, друзья.

    7 из 10

    27 марта 2013 | 06:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>