всё о любом фильме:

Железный кулак

The Man with the Iron Fists
год
страна
слоган«Seven clans, a fortune in gold. Let the battle begin»
режиссерRZA
сценарийRZA, Элай Рот
продюсерМарк Абрахам, Эрик Ньюман, Элай Рот, ...
операторЧань Чи Ин
композиторХовард Дроссин, RZA
художникДрю Боутон, Хорас Ма, Томас Чонг
монтажДжо Д’Аугустине
жанр боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Испания  83.6 тыс.,    Германия  45.6 тыс.,    Мексика  43.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
События развернутся в древнем феодальном Китае. Фильм расскажет историю чернокожего кузнеца, который умеет делать оружие и с легкой руки снабжает им всех, у кого есть чем заплатить. Китай того времени — жестокое место, поэтому оружие и знание навыков кунг-фу помогут жителям близлежащей деревни защитить свои дома и семьи от других кланов…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (53 249)
ожидание: 95% (3001)
Рейтинг кинокритиков
в мире
49%
41 + 42 = 83
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первая монтажная версия фильма длилась 4 часа. Режиссер RZA хотел разделить материал на два полнометражных фильма, но соавтор сценария и продюсер фильма Элай Рот не согласился с таким вариантом. И в результате кропотливой работы создателям удалось сократить продолжительность фильма до приемлемых 90 минут экранного времени.
    • Более двух лет заняла у RZA и Элая Рота работа над сценарием фильма, в котором они проработали все аспекты в сюжете и каждую деталь в используемом оружии.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда Тадеуш бросает мужчину с балкона.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Рассел Кроу идет через комнату, он надевает очки, но, прежде чем он подходит к двери, очки падают. Однако, когда он открывает дверь мадам Блоссом, его очки снова на месте.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 357 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Годы идут и многое меняется. Особенно в кинематографе. Взять хотя бы то, что одно время очень многие пробовали себя в актерском ремесле. Сейчас похоже это не комильфо и всех потянуло на режиссерское ремесло. Ладно уж, когда сами кинематографисты в лице актеров, композиторов, продюсеров или сценаристов решаются испытать свой талант. Другое дело, когда сами музыканты пытаются совершить аналогичный подвиг. Как будто одной Мадонны с её слабыми лентами нам мало. Вот и достаточно известный в рэп индустрии музыкант RZA решил попробовать себя в режиссуре так же.

    Стоит смело сказать, что немалую рекламу картине сделало покровительство культового Квентина Тарантино, имя которого выдавалось при каждом упоминании данной ленты. Собственно это и привлекло меня к просмотру данной ленты. Так же как и под влиянием достаточно эффектного трейлера. Вот только в очередной раз случился тот случай, когда трейлер оказался в разы динамичней и интересней самой ленты. Я же оказался чертовски разочарован при просмотре ленты и могу смело заявить, что ожидал нечто в разы более качественное. Вообще, задача у RZA была благородная.

    Он не стал снимать типичный по нынешним меркам боевик с различными монстрами и роботами, а решил возродить дух былых китайских боевиков с восточными единоборствами, которые одно время смотрелись круче чем все эти «Трансформеры», «Аватары», «Мстители» и остальные поп корн блокбастеры вместе взятые. Вот только привычный для подобных лент ретро стиль тут и отталкивает больше всего. Что в совокупности и формирует образ достаточно нудной и скучной ленты. Где единственным достоинством режиссуры можно выделить классическую по меркам китайских файтинг боевиков постановку боев, которые смотрятся достаточно эффектно. Да и не смотря на то, что в зрелище мне нравится акцент на реализм, а не отход от неё с разрушением законов гравитации, физики и реальности.

    Что же до сюжета, то мне он показался слишком скомканным и очень поверхностным. Словно создатели пытались рассказать всё сразу, но у них не хватило экранного времени. Что и объясняет то, что изначально лента была продолжительностью в 4 часа и планировалась разделится на две ленты. Что и отражает реальный порядок вещей. Ведь в картине параллельно развиваются сразу несколько сюжетных линий. В связи с чем, назвать точно кто из них главный герой очень сложно. Ибо тут их несколько. Что могло бы быть достаточно интересным, но нет.

    Персонажи раскрыты скудно и их сюжетные линии не только сложно взаимодействуют друг с другом, но и сами по себе мало интересны. Так как выдают весьма примитивные мотивации героев на фоне чувства в мести. В одной «Убить Билла» имея практически такой же контент, Квентин Тарантино снял настоящую конфетку. В данном же случае, это даже не конфета, а скорее безумно не вкусная конфета за очень ярким и красивым фантиком. В связи с чем, уже досмотрев фильм до конца и едва осилив его, в голове сразу возникает фраза «Что это было за *цензура*".

    Ясное дело, что одну из главных ролей подогрел для себя сам RZA. Это нынче модно. Тем не менее печально то, что он явно не рассчитал свои силы. Так как сыграл просто ужасно весь фильм щеголяя на экране с одинаковым выражением лица. Да и мало его что то было. Разве что, в финале он превратился в младшего брата Джекса из «Mortal Kombat» и доказал, что образы крутых парней явно не для него. Рассел Кроу сыграл не плохо. Видно, что как следовательно разыграться ему не позволил скудно прописанный персонаж, но смотрелся он тут намного живее чем другие.

    Главные злодеи в исполнении Байрон Манна и Кунга Ле не плохи. Собственно как и Риком Юном, который в очередной раз доказал, что подобные роли ему подходят просто идеально. Люси Лью в принципе сыграла ту же Биатрикс Кидо из «Убить Билла» Квентина Тарантино. Сыграла хорошо, но оригинальность отсутствует. Дэйв Батиста не впечатлил. Дэниэл Ву так вовсе вызвал у меня смех своей игрой. Порадовала в этом плане лишь Джейми Чунг, которая предстала в картине очень и очень сексуальной. Жалко лишь то, что персонаж у неё очень проходной и ей не дали вдоволь отыграться.

    Музыка композитора ленты Ховарда Дроссина меня абсолютно не впечатлила. Так как её было практически не заметно до финальной битвы. Где музыка моментально превратилась в ретро музыку, которая не только не смотрелась на фоне всего происходящего на экране действия, но и создавало ощущение, что её бессовестно украли из фильма «Рокки» с Сильвестром Сталлоне. Куда другое дело роскошная подборка Various Artists саундтреков. Будучи пионером в реп музыке RZA подобрал действительно достойную и качественную рэпчину.

    2 из 10

    Вполне себе зрелищный, но очень поверхностный, нудный и скучный ретро боевик. Создать памятник ушедшему поколению китайских боевиков с восточными единоборствами создателям удалось, но о его качестве можно смело умолчать. В связи с чем, я крайне рекомендую вам воздержатся от просмотра данной ленты.

    8 января 2013 | 11:38

    Не стоит относиться к этому фильму серьезно и искать реальную подоплеку. Да и можно ли ее найти, если перед нами красиво снятая восточная сказка на тему фильмов с Сонни Чиба и Гордоном Лиу (кстати, последний даже снялся в небольшой роли).

    Причем, я не думаю что этот фильм был вдохновлен именно «Убить Билла». Китайская линия в картине Тарантино вышла весьма сжатой и сокращенной. Она была связана преимущественно с взаимоотношениями Учитель-Ученик. Скорее аналогии можно проводить с «Псом-призраком» Джима Джармуша (над которым также работал RZA).

    Сюжет этого фильма прост и тривиален. В одной деревне враждуют несколько кланов. В нее приезжает секретный агент Императора, а большая часть фильма происходит в борделе.

    Получается весело, ярко и непринужденно. Я очень давно не видел уже такого Рассела Кроу. Яркого, брутального, уверенного в себе. Оказывается, все эти черты в нем сохранились. Приятно, что он не стал «показывать» свой актерский талант и просто повеселился в этой картине. Его харизма была очень кстати. Видя как горят его глаза в сценах с креативным ножом или в прекрасно снятых «бордельных» эпизодах — я просто радовался возвращению того Кроу, который мне так нравился в «Секретах Лос-Анджелеса».

    Неожиданно успешно выглядел в фильме и RZA. История про стальные кулаки снята очень красиво, а его бой с Дейвом Батистой — украшение картины.

    Не меньшим украшением картины считаю участие в фильме Люси Лью. Она очень точно исполнила роль хозяйки борделя, да и бои с ее участием получились очень красивыми.

    В заключение нельзя не сказать приятных слов в адрес саундтрека. Рэп уже давно стал признанным жанром. Но RZA пошел дальше, решив создать рэп, который бы совмещался со средневековым Китаем. Удивительно, но у него получилось.

    В итоге: красивый, яркий фильм, который обязательно вызовет эмоции. Он может понравиться или не понравиться. Третьего не дано.

    8 из 10

    11 февраля 2013 | 11:46

    Очень странно видеть Роберта Диггса, более известного нам под псевдонимом RZA в кресле режиссёра этого фильма. Не смотря на традиционное начало ленты, присуще практически всем китайским фильмам (здесь затронуты темы войны кланов, кровной мести и наконец любви), к концу картина всё же показывает свой американский акцент, во многом походящий от сценариста фильма Элай Рота. Будучи также продюсером сей киноленты Элай сыграл важную роль в её создании и его голос всегда учитывали. Так например по завершению монтажа, хронометраж картины достиг 180-ти минут (3 часа). RZA посчитал это не плохим коммерческим ходом и без промедления решил разделить фильм на две части. В свою очередь Рот счёл это как не лучшее решение и в результате длительность многострадального боевика сократили в два раза.

    На протяжении оставшихся 90 минут повествование нам ведётся от лица чернокожего кузнеца, что поселился в деревушке Джанглс. В тихом местечке ему неплохо живётся и любовницу завёл и работёнка всегда найдется. Но вот ковать ему приходиться не орудия труда как хотелось бы, а орудия убийства. В связи с предательством Серебряного Льва между кланами начинается потасовка, а ближайший кузнец чьё оружие никогда не подводило — это и есть главный герой. Помимо этого Джанглс славится борделем «Розовый Бутон» и туда вместе со своими людьми прибывает Серебряный Лев. Поклявшись отомстить за смерть отца Зен-И отправляется вслед за предателем, в «Розовый Бутон. Где уже не первый день прохлаждается слегка скрытный Джек Нож. Объединившись (уже во время просмотра поймёте по каким причинам) Кузнец, Джек и Зен-И нападают на бордель с целью убить предателя и добыть украдено золото.. .

    Могу вас уверить сюжет ленты далеко не слаб и пара козырей в рукаве у него имеются. В отдельности это персонажи. С удивлением можно наблюдать за развитием любого из них, ведь с каждым новым поступком у них проявляются всё новые и новые черты характера. Наиболее интересным и так и не разгаданным мною героем стал Брэс Бади. Создатели не поведали нам о его происхождении, но уделили ему не малое количество экранного времени сделав Бади под конец едва ли не главным злодеем. Не менее удивляет исполнитель этой роли — рестлер Батиста. Но таково решение продюсеров и пожалуй назовём это решение пиар-ход. Стоит признать у фильма сильное промо, чего только трейлер стоит — загледенье.

    Имея в запасе сдержанные отзывы от критиков «Человек с железными кулаками» неплохо держится как представитель жанра не взерая на мощных соперников. Огромная заслуга в этом старания актёров. Из многих выделю пожалуй лишь РЗА, Люси Лью и Рассела Кроу. К слову последний всё также хорошо смотрится в экшн-сценах и не смотря на возраст всё ещё может что то показать. Люси Лью даже не пришлось входить в новый образ, ведь ей достаточно было вернутся к уже исполненной роли роковой и безжалостной женщины (в фильме «Убить Билла» у неё был абсолютно идентичный персонаж). Но удивил не «боец» старой закалки Кроу и не красавица Лью, а неугомонный RZA. Мало того что срежиссировал картину, сценарий к ней написал так ещё и главную роль сыграл. Но вот игра его не зацепила. Местами то переигрывал, то недоигрывал. Эмоции тоже не его привилегия, поэтому с каменным лицом, но зато с железными кулаками кузнец наблюдал за смертью своей любимой. Но такая бесчувственность сыграла на руку главному герою в финальных сценах. Так хладнокровно убивать врагов надо ещё поучится. Отмечу также обилие крови в фильме. Жестокость здесь сыграла не маловажную роль. Видеть как изощрённо разделывают противников ножом, сносят им головы, даже кадык вырывают было не то что неожиданно, а слегка забавно. С такими жестами от постановщика, лента на удивление не теряет свой шарм, свою атмосферу, а лишь поддерживает их. Вот уж что и вправду я никак не ожидал увидеть, а точнее услышать в киноленте — это рэп. Слава богу он поддержал атмосферу и предал фильму драйва, а не испортил его. Что действительно могло испортить наслаждение от просмотра, так это исторические неточности, встречающиеся на каждом шагу. Помимо таких ошибок есть в картине и откровенно глупые моменты. В частности разочаровали способности многих героев к нарушению закона притяжения. Как то странно в кадре смотрятся летающие китайцы.

    Вердикт: хороший режиссёрский дебют RZA. Местами фильм кажется не доработанным, а местами ему удается удивить. Если хотите провести вечер не заморачиваясь над глубоким смыслом ленты, а просто посмотреть на качественно поставленные сцены драк, отличные спецэфекты и море крови — вам сюда.

    8 из 10

    27 июня 2013 | 10:30

    Хотя плевать, какие у китайцев есть пословицы. Да и на наличие самих китайцев в режиссёрском дебюте рэпера РЗА тоже по существу плевать, потому что не в них вовсе дело. А дело тут в главном герое — просвещённом негре-буддисте Тадеусе, подрабатывающем кузнецом в азиатском аналоге Дикого Запада, сбившемся с пути, но вернувшемся на него, обуздав свою энергию ци. Чёрнокожий мастер молота и наковальни, чудом и фантазией Элая Рота и пресловутого РЗА занесённый в китайскую деревушку с бетонированными улочками, нагло оказывается в центре сюжетной фабулы и нешуточных разборок местных кланов. Бабло, крутые парни, симпатишные девочки — всё как по заказу, вот только дело происходит не в гниющих американских предместьях, а в условном Китае времён императорских династий и великих мастеров единоборств.

    Опасные люди встречаются на узких улочках, а опасные китайцы по мнению создателей фильма — в кузнице единственного на всю округу негра. Разборки любящих стиль азиатов, чьи пафосные речи звучат похлеще играющего на фоне рэперского речитатива, превращаются в этакий экранный комикс, где в засилье мажорных прядок и потоков местечкового кровезаменителя неожиданно врывается Мистер Нож с лицом Рассела Кроу. Английский джентльмен с повадками ковбоев Дикого Запада оказывается посреди не менее дикого Востока с ножом-блэндером и умением ублажать троих девушек за раз. Существует ещё и крутой чувак с нано-костюмом, полным шипов и лезвий, показушные Близнецы-Убийцы, чьё предназначение красиво погарцевать и умереть, захлебнувшись собственным пафосом и Люси Лью, ностальгирующая по временам, когда кровь брызгала на неё в «Убить Билла». К слову, именно она и оказывается в итоге единственным по настоящему крутым персонажем в феерии абсурда под названием «Человек с железными кулаками».

    Вроде бы на лицо старательный стёб с серьёзным лицом над математическим началами натуральной философией и разборками в духе «Мортал Комбат», однако ж РЗА явно не хватает навыков, чтобы сделать своё творение действительно увлекательным. Конечно, цветастый бордель в розовых тонах, чудеса левитации, по привычке проявляемые местным населением деревушки Джунгли (хотя здесь больше подходит жаргонный перевод «Притоны»), и пара изобретательных решений делают вид, что фильм просмотрен не зря, но их старания легко смываются хлещущей из брандспойта неестественной кровушкой и… скукой. Да, фильму не хватает разнообразия и стиля, экшн многочисленен, но постановкой не блещет, а история чернокожего парня, мечтавшего накопить бабла и свалить куда подальше с красоткой под мышкой оказывается помещена не в то место. Безумного и кровавого экшена в азиатском стиле не вышло, хотя все предпосылки к этому есть, а весь стёб факинговой китайской «деревушки» оказался подан… никак.

    16 декабря 2012 | 23:41

    «Чтобы выковать оружие, нужны три составляющие: хороший металл, температура более тысяча четыреста градусов Цельсия и человек, который жаждет убивать. Здесь в деревне есть все три».(с)

    Таинственность и экзотичность востока и новые западные веяния очень умело скомбинировал новоиспеченный режиссер Ризза. В фильме очень явно прослеживается тарантиновская стилистика, плюс некоторые параллели с фильмом «Убить Билла». Главный режиссер, думается очень увлечен работами Тарантино — Родригеза. Да и судя по всему, что RZA и вовсе в данный момент находится под покровительством автора грайндхауса. Сюжет здесь не выделяется особой креативностью. Он прост, лаконичен, прямолинеен и последователен: этим он сильно напоминает комикс. Главная сюжетная линия тоже не выделяется особой креативностью: кузнец, в бывшем раб, монах, пытается накопить деньжат, и прихватив красотку из борделя свалить из этого законом забытого места. На костяк сюжета весьма уверенно опирается режиссерская работа, которая де факто проделана очень недурно (как для новичка). В данной картине вдоволь показушных драк и пафосных речей персонажей, которые, впрочем, не вызывают какого-либо особого отторжения, а напротив радуют глаз.

    В итоге получились очень качественные, как для бюджета фильма, батлсцены, местами просто нереальные обязательно привлекут ваше внимание. Красочный интерьер борделя то и дело меняется монотонными, тусклыми декорациями городка. Также очень продуманные колоритные персонажи, которых играют актеры не последней величины. Также стоит внимания музыка, которая, на первый взгляд неуместна, однако на практике она весьма неплохо вписалась в общую картину. В целом кино лично мне очень понравилось и оправдало, вложенные в него авансом ожидания. Однако «реалистам» это кино просто стоит проходить мимо.

    8 из 10

    20 декабря 2012 | 00:02

    Думаю, не будь Рассела в фильме, с такими оценками и не сел бы смотреть китайский фильм под американским надзором. Но сев, заметил и китаянку, знакомую мне, наверное, по «Ангелам Чарли» и «Биллу» — да, это она и оказалась. В общем, ожидал боевика с кучей восточных единоборств.

    Сюжет, конечно, насыщенный, но не самый интересный. Даже я, не так часто смотрящий азиатские фильмы, заметил сходство с другими фильмами. Все по-старому: феодальный Китай, враждующие кланы, предатели и мстители. Главное отличие этого фильма от других: главный герой — негр-кузнец-буддист (интересное сочетание, правда?)). Он и становится главным лицом фильма, а с ним еще сын клана «Золотые львы», у которого убили отца, и герой Рассела Кроу, известный под кличкой «Нож». Вместе они идут за похищенным золотом губернатора, но проблема в том, что за ним охотятся еще 5 кланов…

    И все ничего, мне понравились и драки с обилием крови, и сюжет довольно нескучный, хотя я не увидел завязки: просто все страстно стали хотеть золота, да и повороты в сюжете несколько раз были непонятны, и актеры нормальные: Рассел отлично сыграл, особенно в финальной драке выражение его лица запомнилось, и китаянка, игравшая владелицу борделя, и актер, игравший сына вождя, и злодеи вполне подобраны со вкусом, только игравший главного героя актер не понравился: одно выражение лица на все случаи жизни, но волшебство, которое началось творится под конец, у меня лично испортило впечатление. «Сказка какая-то», — только в голове и вертелось.

    Фильм не провальный, и графика доказывает, что старались, когда снимали, но сюжет не дотягивает до блокбастера. Главная заслуга снимавших в том, что привлекли Рассела к этому проекту. Он здесь вроде изюминки на торте — для украшения, ну и мол, «учись, молодежь, как играть надо!».

    Спокойно посмотрел. Ничего нового, ничего плохого не увидел. Китайская сказка с примесью Торрентиновской жестокости «Билла». Детишкам смотреть рано — крови во время драк, летающих рук и оторванных голов много.

    6,5 из 10

    26 марта 2013 | 12:08

    Фильм от Риззы (лидера и создателя одной из моей любимой группы Wu-Tang Clan) получился не столько шедевральным, а сколько старательным. Ну постарался Роберт Диггз снять китайский боевичок такой, с трюками а-ля Джеки Чан, со стальным человеком, с красивыми китаяночками и с Расселом Кроу. Ну вроде бы всё получилось: и бюджет слава Богу еле окупился и трюки получились- создатели довольны, а может быть и не совсем.

    Не доволен, как мне кажется, останется 80 % зрителей посмотревших данный боевик, потому что ни интересного сюжета, ни настоящих эмоций, ни сути в этом фильме нет. Кино снималось исключительно для себя любимых, а именно Ризза снял кино для Риззы. Зная его как талантливого продюсера и музыканта, узнать его как перспективного режиссёра увы, не получилось. Как актёр-то он тоже не блещет, хотя я видел-то его всего в микророле в фильме «Гангстер» Ридли Скотта, где кстати в одной из главных ролей играет Рассел Кроу.

    Герой Рассела Кроу в фильме спросил героя RZA: «Как же человек с твоими способностями оказался в этом убогом месте?». Я бы наоборот об этом спросил Рассела.

    Итак, фильм рассказывает о чернокожем кузнеце (RZA), которому суждено было спасти свою деревню от враждебного «клана львов». Враждебным оно стало потому что главаря этого клана «золотого льва» (Куан Тан Чен) убили его же подельники из клана. А именно его правая рука «серебряный лев»(Байрон Манн) и «бронзовый лев» (Кунг Ле). Чтобы захватить ещё большую власть в Китае, они начинают войну между кланами и просят кузнеца сделать для них самое крутое оружие. Кузнец отчаявшись от того, что от его меча был погиб «золотой лев» отказывается делать его. В ответ на это участники клана и стальной человек (Дэйв Батиста) отрубают ему руки. Найдя помощь в лице Джека Ножа — офицера из Британии (Рассел Кроу) и «Икс-Блейда» — сына «золотого льва»(Рик Юн), кузнец с новыми железными кулаками спешит остановить и отомстить обидчикам.

    Как я уже сказал в фильме присутствует очень не качественный, второсортный сюжет, который не несёт какой-то важной для меня сути, то ради чего снималось это кино. Моё мнение такое — фильм снимался Риззой для себя любимого. Актёрским мастерством он не блещет. Хотя я безусловно уважаю этого человека за создание Wu-Tang Clan (но для меня Method Man всё равно остаётся круче). Рассел Кроу хотя и переиграл всю актёрскую труппу фильма и сверхкрутым ножом овладел, но думаю в плюс ему эту роль нельзя занести, как и Люси Лью, которая сыграла владелицу публичного дома «Розовый бутон» (в оттенки которого я и окрасил эту рецензию).

    Вердикт: Штампованный, не интересный, а где-то и скучный боевик, никаким образом не задевающий твои хоть какие-нибудь чувства. Не эффектные драки и безвкусная история, которую даже «приправой» из Рассела Кроу с Люси Лью не сделаешь съедобной.

    Как-то так!

    4 из 10

    26 декабря 2012 | 14:46

    Тарантино продолжает чёс на волне своих давнишних успехов, снимая разную ерунду. Похоже, что его талант продюсера почти полностью вытеснил режиссёрское чутьё и умение. Коммерческие громкие проекты, притягивающие, как хлопушки, оказываются пустышками без подарков. В этот раз яркой обёрткой послужил репер РЗА, поддавшийся на славу провокатора и создавший никому не нужное низкосортное творение.

    Честного говоря, даже я отнёсся к этому фильму прохладно. Почему даже? Ну во первых во мне остались детские приятные воспоминания о часах проведённых в видеосалонах, под стук ударов и крики, рвущиеся с экрана от костоломов и пьяных мастеров. Во вторых, я люблю супер-геройские боевики, а практически все кунгфу-боевики по сути супер-геройские. Так что по идее я должен был хлопать от восторга и встав в нелепую позу пытаться повторить удары героев кинофильма. Но я лишь недоуменно пожимал плечами, хотя взгляд мой был прикован к происходящему на экране довольно твёрдо.

    Наверное понятно, почему я упомянул эпататора Тарантино, клепающего китчевые коммерческие трешеры-слешеры. Так же напрашиваются для сравнения красивые постановочные творения Чжана Имоу. Но если первый позиционирует, хоть и не здоровый, но всё же юмор, а второй создаёт экранные цветовые шедевры, то у РЗА не получилось ни того, ни другого. А времена, когда можно было порадовать подобным творением, прошли лет этак 30 назад.

    Если разложить фильм по полочкам, то придраться сложно к чему то. Тут есть всё для того, что бы заинтересовать любителя подобных эксплуатаций. Постоянный экшен, разнообразное оружие, куча плохих и хороших супер-героев и т. д. и т. п. Осталось всё это связать на экране и подать на блюдечке брызгающему слюной фанату. Но в целом режиссёрские способности подкачали репера и фильм получился не чётким. Как будто едешь на быстрой машине, а за окном всё сливается в сплошные полосы. Иногда что-то можно разобрать, но это и как-то не хочется.

    Конечно можно сослаться и на не очень большой бюджет, но всё же дело мне кажется не в этом. А жаль.

    Элай Рот выступивший сосценаристом, приходился сорежиссёром в Бесславных ублюдках и Грайндхаусе. Так что лучше бы его РЗА взял в помощники снимать, а не писать.

    Одного из брутальных хороших супер-героев играет Рассел Кроу. За роль ему стыдится нечего, но всё же фильм не для него.

    В 2014 году РЗА вознамерился снять ещё два фильма. Ну будем надеяться.

    2 января 2013 | 19:27

    Для начала.

    После просмотра трейлера, который зацепил своею жёсткой атмосферой, захотелось посмотреть этот фильм. Но увы, фильм оправдал мои ожидания. Вернее… не так сильно оправдал мои ожидания. Я ожидал увидеть хороший боевик с большим количеством рукопашных боёв и владения холодного оружия (как вроде бы обещал сам трейлер фильма), но в меньшем количестве. Итак, рецензия на фильм «Человек с железными руками».

    Сюжет.

    Сюжет фильма описывает время одной династии, приблизительно где-то в 19 веке. История рассказывает про один жестокий клан «Золотой лев». Главарь банды Золотой лев, выполнял задание императора, охранять его золото, но был предан своими верными помощниками, Серебряным львом и Бронзовым львом, а потом как полагается, несчастного китаёса замочили. А всё императорское золотишко отправили в деревню, где проживал трудолюбивый и профессиональный, ну и самое главное — Чёрный(!) кузнец. Он днями делал лучшие оружия, для разных кланов, которые сражались друг с другом, и зарабатывал деньги для своей девушки, работающая в борделе, как Вы сами понимаете кем, и накопив эти деньги, они навсегда покинут эту деревню. Но они обломаются. Богатства все хотят, и в деревню прибывают всё больше кланов и убийц разных мастей, но они здесь не только ради золота. И пути к деревне, приобретут красный оттенок. Чёрно-красный оттенок…

    Я вот что напишу. Я люблю, уважаю и ценю только полноценные режиссёрские и авторские версии работ. Вам бы понравилось смотреть… к примеру короткометражную адаптацию романа Толстого «Война и мир»? Разумеется нет. Потому что в сокращённых работах только отгрызенные смысловые, сюжетные, эпические ценности, которые не интересно наблюдать. И в них полно недосказанности и нераскрытых деталей. Если оригинальная версия представляет собой 4 часа, то это не так страшно, если только в том случае, в нём было много лишних моментов. И вот результат — в фильме много недосказанности и ляпов.

    Но есть и положительные стороны. Сценарии который написал RZA и Элай Рот, и снятый уже RZA, интересный и даже забавный, не смотря на свою банальность. К сожалению, концовка получилась — НИ-КА-КОЙ. Может быть, четырёхчасовая версия была куда лучше…

    Сюжет: 1,4 баллов.

    Персонажи.

    У меня нет желания упоминать главных актёров, потому что, до меня уже про них уже пробубнили. А я пробубню своё. Короче, в фильме много персонажей, каждый из них чем-то колоритен. К примеру, кланы. У каждого клана свои особенности, характера и свойственные стили убийства. Притом, способы боя и убийств, оригинальны и своеобразны. Ещё подмечу, что выполнено это не в духе старых китайских фильмов про боевые искусства, но происходящее в экране зрелищно и круто, но к сожалению, как упомянул один рецензент, они поставлены скучно. Я даже не понимал, почему? Сами поединки, экшн, круты и динамичны, но у режиссёра не получилось передать эту энергию, адреналин и динамичность. Если над фильмом поработал режиссёр «Рейда» Гарет Эванс, то фильм бы получился неплохим, я так думаю.

    Персонажи: 1,7 баллов.

    Спецэффекты.

    Не знаю, почему Элай рот, так любит мясо и фонтаны крови, но он сделал качественный треш. Моменты жестокости вызывают, так скажем — неприязнь, но это лучше чем отвращение и чувства тошноты. Декорации неплохи, но в других моментах очень не очень.

    Спецэффекты: 1,6 баллов.

    Саундтрек.

    Рэп, уж точно не сочетается, и не будет сочетаться с фильмом, со своею исторической атмосферой и местом действия. Сами песни звучали не дурно, но и не отлично. Они (не предполагал, что хоть раз упомяну это слово вместе с этим жанром) гармонируют лишь к сценам экшена. И в них есть, какая-та нотка Востока.

    Саундтрек: 1,4 баллов.

    Дополнительно:

    Операторская работа: +0,3 балл. Операторская работа обыкновенна и ни чем примечательна. Но я плюсую только одну сцену в конце фильма, спойлерить не буду, но только этот момент, если как кадр, является самым хорошим и единственным режиссёрским мастерством.

    Эротизм или порно: -0,4 балл. Его в принципе нет, но сцена в борделе в конце фильма, вызвал у меня неловкость и было неудобно это смотреть.

    Последнее.

    «Человек с железными кулаками» — нельзя назвать хорошим боевиком и достойным фильмом в духе китайских боевиков из 70-ых годов. Сам по себе обыкновенный, и не настолько захватывающий боевик.

    6 из 10

    8 января 2013 | 20:26

    Мои впечатление от этого кино похожи на само кино — двойственные, сумбурные, удивительные, отвратительные. Одно точно могу сказать — фильм на один раз. И факт отсутствия активного проката это подтверждает. Оно даже не для любителей и поклонников жанра, потому что жанров тут много. И фильм получился, как выражаются умные и авторитетные критики, синкретичным. Или попросту напоминает цветастый восточный балаган.

    Люди и кони тут точно смешались. Я про восточную философию и боевые искусства, которым в красоте, во втором случае, и мудрости — в первом отказать сложно. Но я за чистоту жанра, а не за винегрет из них. Потому что типичный американский оголтелый сверхгероизм, выдаваемый за британского подданного, не вяжется.

    Хотя нужно отдать должное, актерские работы отличные. И мне кажется, что именно актеры связывают несвязанные цепи истории в повествование с огоньком. Понятно, что о персонаже Рассела Кроу можно спорить. Но он не лишен обаяния, хотя образ порядком отталкивает. А вот Люси Лью отлично вписалась в этот американо-восточный колорит. Все остальные, мне кажется, заслуживают только поверхностного внимание, главный герой в том числе.

    10 февраля 2013 | 17:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>