всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно уже не видела ничего более отвратительного!

    Вообще, фильм решила посмотреть потому, что КиноПоиск (точнее, его пользователи) рекомендуют «Быть Джоном Малковичем» рядом с несколькими моими любимыми картинами. Раньше подобный способ поиска фильмов не подводил, да и описание заинтересовало. Кроме того, актерский состав очень даже неслабый. Но!

    … Хронический неудачник, кукольник Шварц, маньяк и извращенец, показывающий детям сношающихся марионеток, запирающий некогда любимую женщину в клетке с обезьяной… Его жена, которая одеждой и прической напоминает огородное пугало, набивает дом разнообразными животными, лечит шимпанзе от шизофрении и в итоге объявляет себя транссексуалом… Коллега Шварца Максин, которую по неизвестной причине хотят абсолютно все (ну ладно, дело вкуса, конечно), а она тем временем ведет себя, как… хм… девушка легкого поведения, ржет, как учащаяся ПТУ и тешит себя надеждой, что забеременела от женщины… Собственно, Малкович, ход в чью голову, судя по всему, ведет через прямую кишку — иначе как объяснить, что все вываливаются из него, измазанные фекалиями? Ну и, до кучи, бессмертный старик, мучимый спермотоксикозом, чьи разговоры исключительно о сексе и об эрекции.

    Так вот, вся эта чудесная компания якобы пытается донести до зрителя некую глубокую философскую мысль… Честно говоря, после всего увиденного даже и думать не хочется, какую именно. Единственное желание, которое вызывает этот шедевр — это пойти принять душ, потому что он оставляет стойкое ощущение того, что ты 112 минут полз по канализационной трубе, очень похожей на ту, что ведет в голову Малковича.

    Очень жаль, что выбор оценки ограничен лишь десятибалльной системой, пришлось поставить ЦЕЛУЮ ЕДИНИЦУ… Ладно, будем считать, что эта оценка Бреду Питту и Шону Пенну, сыгравшим в фильме секунды три!

    1 из 10

    8 октября 2009 | 08:15

    Этот фильм я впервые смотрела пару лет назад. И тогда он мне не только не понравился, но и оставил какое-то неприятное ощущение. Но (и это важно!) он запомнился, даже не в плане сюжета, а просто зацепил, не был отнесен мною в разряд фильмов, которые лучше было бы не снимать. Если такое происходит, то рано или поздно я пересматриваю фильм, и он, как правило, мне начинает нравиться. Так вышло и с фильмом «Быть Джоном Малковичем». Теперь он мне очень-очень нравится!

    И вот теперь мне стало интересно: а почему же он вызвал у меня поначалу такой негатив? Найти ответ мне помогли немногочисленные негативные рецензии, размещенные на этом сайте. Вот к какому выводу я пришла. Когда мы начинаем смотреть фильм, невольно погружаемся в него, а делаем это обычно, избрав себе какого-то героя, на время отождествляя себя с ним. Герой этот может быть не идеальным и допускать ошибки, но в целом он хорош, и нам не стыдно, более того, — приятно себя с ним отождествить.

    С фильмом «Быть Джоном Малковичем» этот номер не проходит. Хотя весь фильм повествует о пребывании в чужом теле, однако ни один из героев не вызывает желания в него воплотиться. Ну, как-то не хочется воплощаться в того, кто, не задумываясь, использует другого человека, как куклу. А в этом фильме так поступают абсолютно все, за исключением, пожалуй, самого Малковича, но его-то в фильме практически и нет. Итак, героев в фильме нет, есть только антигерои, которые вызывают протест своими безнравственными действиями. Но следом возникает мысль: а сами-то мы кто? Разве мы не пытаемся манипулировать другими? Разве не пытаемся быть кукловодами? Так, может, потому кому-то фильм и не нравится, что слишком уж неприглядно показывает нас с нашими недостатками? Знаете, какое действующее лицо в этом фильме является положительным? — Обезьяна! Только она проявляет человечность. Остальные ведут себя, как форменные скоты. Почти уверена, что авторы хотели сказать именно это.

    А как вам эпизод, когда кукловод покидает Малковича, и тот радостно восклицает: «Свободен!» А в этот самый миг в его мозг входит табун людей. Это смешно и грустно одновременно. Да, это действительно замечательная сатира на каждого из нас. В этом фильме подвержены высмеиванию многие черты: алчность, прагматичность, псевдоромантичность, слабость, неумение наслаждаться жизнью, лживость, да мало ли еще что! Кто-то написал, что герои попадали в Малковича, видимо, через кишечник, поскольку были все перемазаны чем-то, напоминающим фекалии. Да! Но почему это вызывает негодование? Разве они не измазались в тот миг, когда решили так поступить? И потом, вы обратили внимание на то, какой беспорядок царил в подсознании у Малковича? Думаете, у вас там больший порядок?

    Фильм прекрасен тем, что его можно смотреть и как комедию (там есть над чем посмеяться!), и как философскую притчу, и как фантасмагорию, и как головоломку. Это умный и глубокий фильм. Я рада, что открыла его для себя, пусть и не сразу. Мне нравятся фильмы, которые оставляют после себя занозу, которые не отпускают после просмотра. «Быть Джоном Малковичем» из таких.

    Не боитесь взглянуть на себя правдиво? — Посмотрите этот фильм.

    17 января 2010 | 21:50

    Фильм «Быть Джоном Малковичем» из разряда тех фильмов, которые рассчитаны на весьма узкую аудиторию, поскольку не каждый поймет смысл фильма или просто захочет это сделать. Фильм очень неоднозначный, но при этом очень интересный.

    Стать кем-то другим, почувствовать себя в чужой шкуре вот, что ищут герои. Игры с сознанием и подсознанием, а на кону ТВОЯ жизнь и ТВОЕ я. Возможно, они и чувствовали себя кукловодами, но при этом им пришлось отказаться от своего я.

    Мораль сей басни такова: думайте своим умом, живите своей собственной жизнью, будьте самими собой.

    10 из 10

    9 января 2009 | 21:49

    Многие хотят быть другими, и, как показывает фильм, готовы заплатить $200 за 15 минут в голове у Джона Малковича. Даром что в этой звездной голове, в общем-то, ничего особенного не происходит — Малкович читает газету, ест, моет посуду, едет в такси. Впрочем, еще Малкович ходит на свидания с постельной концовкой — и в эти моменты существования Малковича в его голове становится особенно жарко.

    Понравилась самоирония Малковича, вложенная в различные ситуации фильма: люди зачастую просто не знают, как выглядит Малкович, если узнают его, то путают с кем-то другим либо вспоминают, как хорошо он играл дебилов. Забавно еще, что вход в Малковича сопровождается таким же звуком, как смыв унитаза. Неужели в голове Малковича все так запущенно?:)

    Еще фильм о том, насколько мы ведемся на типаж и не можем разглядеть сущность без направленных на нее софитов. Талантливый кукловод-Кьюсак так бы и прозябал в безвестности, но, поселившись в голове у Малковича, получил всемирное признание. И никто даже не задался вопросом, откуда в Малковиче вдруг проснулся кукольный гений, все восприняли это как должное.

    Не совсем ясны многие абсурдизмы, который никак не связаны с основной линией фильма. Почему, к примеру, в фирме Лестера низкие потолки и как это согласуется с входом в Малковича? Почему все женщины-сотрудницы фирмы малость сдвинуты на сексе?

    Да, и еще. Это фильм про любовь и ревность. Почему все влюбились в Максин? Только ли из-за ее выпячивающейся сексуальности? Какая-то неприятная тетка, по-моему.

    Итого. Фильм безусловно оригинален. Но вместе с тем оставляет ощущение легкой незавершенности, грубоватой склейки отдельных фрагментов. И в довершение ко всему — это еще и довольно злой и страшноватый фильм. Комедии, трагедии и черного юмора тут поровну. Стало быть, получается черноюморная трагикомедия.

    3 ноября 2013 | 17:04

    Если вы хоть что-нибудь понимаете в кино, то вы непременно оцените этот сюрреалистический продукт киноиндустрии. На первый взгляд — полный бред, но если вдуматься… Перед зретелем — «бездонная бочка», заглядывая в которую, обнаруживаешь для себя что-то новое, неизведанное. И так на протяжении всего фильма.

    То что Джон Кьюсак талантлив, лично у меня никогда не вызывало сомнений. Кэмерон Диаз поразила! Что еще сказать, — молодчина. Ну и сам Малкович, на подобную роль согласится не каждый уважающий себя актер.

    Жалко, что такие фильмы остаются незамечеными.

    24 июля 2006 | 10:53

    Обычно я начинаю писать комментарий к фильму уже с первых кадров, но при просмотре этой ленты впала в некую прострацию. То ли «БДМ» настолько фантасмагоричен, что его рациональному человеку до конца не понять, то ли с чувством юмора у меня определенные проблемы. Впервые вместо повествовательных характеристик у меня возникла масса вопросов, часть которых по ходу кино отпала, но некоторые так и остались без ответа. Даже изучение дополнительных материалов не помогло.

    Что на самом деле символизирует низкий потолок, если история, показанная главному герою при приеме на работу — это ложь?

    Зачем здесь такое нагромождение мелких деталей? Для создания специфичной атмосферы или всё же режиссер пытался этим сказать что-то вполне конкретное?

    Почему при повышенной кислотности нужно вести обезьяну к психиатру? Да и в целом анализ «душевных мук» шимпанзе… Нет, это абсурд какой-то. Нелепо, но почему-то невероятно смешно.

    Для чего, после сеанса нахождения в голове Малковича, необходимо было выбрасывать «подселенца» возле шоссе?

    А любовный четырехугольник, до такой степени усложненный и запутанный, что любая странность из реального мира в этой области покажется детской шалостью, с какой целью был создан?

    Хотя по сути-то своей сюжет довольно прозрачен: возможность оказаться на месте другого человека всегда будоражила умы и возбуждала желание проверить, а каково это — стать новой личностью, примерить чужую оболочку. Но вот форма преподнесения этой идеи в данном конкретном случае….

    Кэмерон Диаз узнается с превеликим трудом. Тут она предстает в особом свете, нежели в иных своих ролях: беспокойная, но милая; слегка сумасшедшая, но трогательно заботливая; ближе к финалу — отчаянная, бесстрашная… Очень органичная игра.

    Джон Кьюсак, напротив, легко узнаваем. И как всегда, приятен своей манерой ненавязчивой подачи характера персонажа, но вместе с тем — непредсказуем. И это увеличивает удовольствие от просмотра.

    Работа Спайка Джонза до такой степени озадачивает, вызывая удивление с одной стороны и недоумение — с другой, что поневоле появляется желание пересмотреть это зрелище еще раз для полного осознания. Пожалуй, со временем я так и поступлю, уж очень заинтриговала меня загадка под названием «Быть Джоном Малковичем».

    8 из 10

    1 июля 2012 | 05:29

    После картины «Она» ("Her», 2013), которую снял режиссер Спайк Джонс, я воспылал любовью к творчеству этого человека. На фильм «Быть Джоном Малковичем» натыкался не один раз, но каждый раз оставлял его «на потом». И вот однажды я таки нашёл время.

    С самых первых кадров фильм вышибает из колеи обыкновенной логической цепочки. К середине заставляет недоумевать, а к концу подумать про себя «чёрт, это же гениально». После просмотра этой работы я полез на кинопоиск, чтобы посмотреть сценариста к картине.

    Сценарий:

    Чарли Кауфман стал для меня гением ещё после фильма «Вечное сияние чистого разума» и если вам понравилась лента Мишеля Гондри, советую обратить внимание и на эту. Идея, фабула, герои — все заслуживает внимания. Самое интересное, что, несмотря на похожую атмосферу, тот же сценарист ставит под сомнения мысли, выложенные в «Вечном сиянии».

    Режиссура:

    История заставила переживать, заставила прочувствовать эмоции Шварца. В конце концов показала трудности жизни обычного кукольника. Интересно подана идея с дверцой в разум Джона. Режиссер заставляет поочередно сопереживать героям, после чего срывает с них маски и они предстают перед нами другими. Фильм целенаправленно путает в голове все ниточки здравого смысла. По категориям персонажей можно сказать, что если Шварц — герой, то Джон Малкович — антагонист. И если в начале Джон предстаёт перед нами в костюме, то его внешний вид к концу становится схожим с тем, что представляет из себя сам Шварц.

    Актеры:

    Наверное, лучшая роль Джона Кьюсака. Мне очень нравится как «Идентификация», так и «1408», но роль здесь — это что-то немыслимое. Даже внешний образ, созданный этому персонажу, очень яркий. Весь фильм он одет почти в одно и то же. Серый пиджак подчеркивает его никчемность в этом мире именно как Шварца.

    Кэмерон Диаз с самого начала не заставила меня симпатизировать её персонажу. Её роль уходит сильно на второй план. Лотти вышла более плоской на этом фестивале безумия.

    Джон Малкович. Как им вообще пришло в голову отобразить все именно так? В его роли заметил бы в первую очередь очень живое и натуральное перевоплощение из самого себя в Шварца. Я действительно поверил, что в то время он был именно Шварцем, а не Джоном.

    Монтаж:

    Как и в фильме «Она», я снова любовался этими цветами. Неудивительно, что Эрик Замбраннен работал в обоих случаях. Отмечу его отличную работу, картинка смотрится интересно, динамично, насыщенно. Разве что для 1999 года «вид из глаз» Джона Малковича выражен слабовато, но фильм не о спецэффектах, здесь скорее надо бросить горсточку гальки в огород Спайка Джонса.

    Итог

    Советую всем, кто устал от однообразных лент и ещё не успел посмотреть этот фильм. Рекомендую для тех, кто хочет узнать для себя что-то новое, вынести интересные мысли. Однозначно стоит посмотреть.

    10 из 10

    20 июля 2014 | 12:33

    Дебют в большом кино у двух талантливых людей режиссера Спайка Джонза и сценариста Чарли Кауфмана прошел ошеломляюще громко. В год выпуска, разговоры о данной картине не утихали. Поводом для таких жарких дискуссий стала необычная и даже провокационная идея, заложенная в фильм. Социальные рамки, сущность актерской профессии, проверка чувств людей — все это, в той или иной форме показывает нам режиссер. Необычность заключается в том, что впервые, за основное лицо и если так выразиться, логотипом — берут настоящего актера Джона Малковича. Хочешь ты этого или нет, а все равно, этот весомый фактор предает фильму большую связь с реальностью.

    Сюжет строится вокруг неудачника Крейга Шварца (Джон Кьюсак). Он работает кукольником. От своего ремесла он получает истинное удовольствие. Дело усложняется тем, что увлечение Крейга не приносит доходов, ему приходится устроится на другую работу. Его рабочее место весьма странная и немного жуткая обитель. Странность заключается в том, что на его рабочем месте нельзя ходить в полный рост. Однажды Крейг обнаруживает в шкафу дверцу, которая служит неким порталом в тело известного актера Джона Малковича. Со своей коллегой Максин (Кэтрин Кинер), он решает заработать на этом деньжат. Он проводит людей в этот портал за небольшую сумму. Помимо всего этого, личная жизнь Крейга совершенно не строится. Его жена не разделяет любви к кукольному искусству, да и сами чувства куда-то исчезли.

    Ирония фильма «Быть Джоном Малковичем» заключается в том, что обычный человек, без согласия знаменитой персоны, мог побывать в теле звезды. Люди от этого получают удовольствие и наслаждение. В фильме показана несчастливая жизнь главного героя, который не может воплотить свои мечты в реальность, но помимо всего этого, он не в состоянии заниматься любимым делом и наладить личную жизнь. Мы получаем самого что ни наесть неудачника. Но если приглядеться по-внимательнее, то в персонаже Джона Кьюсака каждый из нас может найти самого себя. Социальный рамки, которые нам создает система не позволяет самореализоваться и как часто бывает, мы занимаемся делами, которые нас не интересуют. От всего этого мы пытаемся сбежать куда-нибудь в мир фантазий, в точности как наш герой. Но вскоре, фантазия и иллюзорный мир нам тоже надоедают. Для героев фильма вселение в тело известного актера было чем-то необычным, неизведанным, чем-то таким, что они еще не испытывали, некоторые из них от этого получали самое настоящее наслаждение. Но посмотрите на самого Джона Малковича. Он счастлив от того, что он знаменит? Нет, он такой же как и многие другие, исчерпавший себя. Только он сам не может убежать в другое тело, как это проделывают с ним. Его используют, он марионетка, кукла, точно такая же, как делал Крейг. Создатели не спроста показывают такую безысходность известного актера, они загоняют его в угол, откуда пути нет. Люди настолько свихнулись с этим странным экспериментом, что за счет переселения намереваются жить вечно.

    Немало важную роль режиссер отводит любовной линии персонажей. Точнее, делает из нее самый настоящий фарс. Разлад отношений Крейга со своей женой Лотти нам кажется закономерным. Что вообще говорить, если собственная жена не разделяет увлечение своего мужа и ко всему прочему презирает его. Да и сам Крейг остыл к ней, уже практически разлюбил. Он же влюбляется в свою коллегу по работе Максин. Она независимая женщина, которая является полной противоположностью Лотти. Но она не любит Крейга и не обращает на него внимание. На фоне всего этого, развивается роман этих двух женщин. Лотти ужасно влюбленна в Максин. А вот насчет чувств второй есть большие сомнения. Она любит когда Лотти находится в теле Джона Малковича и по существу, любит именно его.

    Актерская состав подобран безупречно. Все актеры на своих местах, роли прописаны идеально. Главным козырем был сам Джон Малкович, который играл или можно сказать проживал свой собственный период жизни. Одна из самых характерных и обсуждаемых работ актера. Главную роль исполнил Джон Кьюсак, играет в привычной для себя ипостаси неудачника. Такой образ ему привил Вуди Аллен, у которого актер начинал свой творческий путь. Нельзя не отметить характерный женский образ Камерон Диас. Она абсолютно точно сыграла одну из своих самых значимых ролей.

    Дебют у Спайка Джонза и Чарли Кауфмана получился на ура, не смотря на такое количество провокационных моментов, фильм заслуживает только похвальных отзывов. Картина получилась близкой зрителю и думаю, многие как следует прочувствуют происходящее на экране. «Быть Джоном Малковичем» из такой категории фильмов, которые после просмотра еще не скоро забудутся.

    9 из 10

    23 ноября 2014 | 18:57

    Обычно меня отпугивают фильмы с философской подоплёкой. Если картина несёт какой-то глубокий посыл, меня клонит в сон, или, наоборот, я начинаю бессмысленный спор в одни ворота с создателями.

    «Быть Джоном Малковичем» — приятное исключение. Глубина спрятана в качественный трэш и едкий сарказм. Удивительно просто и умело приподняты серьёзнейшие аспекты человеческой натуры, авторы взяли и вывернули мерзкую сущность человека наизнанку и со смешками предъявили общественности.

    В некое подобие калейдоскопа изящно собраны темы и подтемки — от сложнейших вопросов самоопределения «тварь я дрожащая или право имею» до примитивного полового влечения и прочих подростковых заболеваний. И всё невероятно органично.

    Режиссура на уровне. Камера отлично справилась с задачей. Шутки остроумны, характеры ясны. Много хорошего, куча озорного, сделано на драйве и с любовью к кино. Внимание держит до последнего кадра, а на титрах испытываешь полное удовлетворение от увиденного.

    Однако стоит отметить, что фильм может не понравиться или даже серьёзно задеть случайного зрителя. Поэтому надо взвесить всё перед тем, как засунуть диск в проигрыватель. Но если вы уже смотрите этот фильм и чувствуете, что что-то явно не так, немедленно прервите просмотр. Попробуйте в следующий раз, через годик-два.

    9 из 10

    6 апреля 2011 | 18:30

    «Что это было?», — пожалуй, это единственное, что остается в воспаленном мозгу после пущенных титров. Быть Джоном Малковичем — весьма и весьма неоднозначное кино, совершенно не предназначенное для легкого и приятного времяпрепровождения.

    По мере развития сюжетной линии реальность с каждым последующим кадром сдает свои позиции, сюр же постепенно заполоняет собой все пространство. В силу своего прагматизма как-то само собой выходит пытаться свести творящееся на экране безумие к какому-либо логическому объяснению, проще говоря — «найти корень всех бед — но здесь это делать не то что ненужно, а противопоказано!

    Хорошо вот вам этаж 7 1/2, сразу же вспоминается знаменитая платформа 9 3/4, это еще куда ни шло, но кротовская нора (да-да, как та, ведущая в Страну Чудес), отправляющая прямиком в реального актера Джона Малковича… Когнитивный диссонанс здесь — обычное дело.

    Причем неведомым образом это еще далеко не максимальная точка абсурда, что вы увидите, садясь за просмотр данной картины, своего пароксизма творение Кауфмана достигает ближе к концу, если, конечно, вас до него «хватит».

    Спорная, достаточно тяжелая, со множеством скрытых смыслов кинолента, которая привлекает заигрыванием с сюрреализмом. Поклонники творчества Харуки Мураками должны оценить, как мне кажется, темы одиночества, непонимания и секса пронизывают фильм от начала и до самого конца.

    8 из 10

    12 августа 2012 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>