всё о любом фильме:

Быть Джоном Малковичем

Being John Malkovich
год
страна
слоган«Be All That Someone Else Can Be»
режиссерСпайк Джонс
сценарийЧарли Кауфман
продюсерСтив Голин, Винсент Ландэй, Сэнди Штерн, ...
операторЛэнс Экорд
композиторКартер Бёруэлл
художникК.К. Баррет, Питер Эндрус, Кэйси Сторм, ...
монтажЭрик Замбраннен
жанр фэнтези, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
зрители
США  4.43 млн,    Франция  746.2 тыс.,    Германия  430.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Кукольник-неудачник по имени Швартц устраивается на работу в странную и невероятно тесную контору. В своем кабинете новоиспеченный клерк Крэйг обнаруживает крошечную потайную дверцу.

Удивлению не было границ, когда он обнаружил, что за дверцей скрыт ход… В мозг голливудской звезды Джона Малковича! И тогда предприимчивый кукловод решает организовать доходное предприятие по организации экскурсий в голову звезды для всех желающих. Однако интересно, как к этому отнесется сама звезда?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
114 + 9 = 123
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В фильме полное имя Малковича — Джон Горацио Малкович. В реальности же его зовут Джон Гевин Малкович.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего, скажу, что мне очень нравятся фильмы по сценариям Чарли Кауфмана. Фантазия у этого человека потрясающая. Такое не каждый голливудский сценарист сможет придумать.

    «Быть Джоном Малковичем» — очень необычное кино. Фильм изобилует странноватыми персонажами, будь то Доктор Лестер со своими сексистскими замашками или грубоватая Максин и т. д. Необычны и места действия: этаж между 7 и 8 этажами с низкими потолками и собственно сама голова Джона Малковича.

    Актеры великолепны. Камерон Диаз хорошо сыграла даму, помешанную на животных. Крэйк Шварц получился очень убедительным у Джона Кьюсака. Ну и конечно же Джон Малкович великолепен в роли себя самого. Казалось бы нет ни чего проще, чем сыграть себя любимого. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд.

    Фильм завлекает. Не отвлекаешься ни на минуту. Сюжет развивается очень резво. Присутствуют хорошие шутки (например: лысый Чарли Шин). А сцена с Малковичами настолько шокирующая, что на её протяжении, по спине бегали мурашки.

    Фильм рекомендован к просмотру всем без исключения. Не буду писать банально, что фильм гениален, но фильм очень интересен и не обычен.

    10 из 10

    16 апреля 2009 | 17:20

    Вот перед нами кукольник Шварц, который живет в доме с женой Лоти, а вот девушка Максин, которая не воспринимает всерьез Шварца, который… Эээ, простите, увлекся.. Суть случившегося немножко не в этом. Важнее было бы понять, что же в этом кафкианском безобразии делает Джон Горацио Малкович? Как говорится — Малкович? Малкович. Малкович! Малкович действительно неподражаем в многоголосой роли самого себя.

    Фантасмагорическая «Адаптация» убедила меня в умениях Кауфмана придавать совершенно диким сюжетам про орхидеи, отношения и отчаянные муки автора (привет, эксцентричный Бартон Финк) неподражаемое и безумное очарование лихого эксперимента. И в этот раз дуэт Кауфман/Джоунз выдает абсурдистское и в изрядной степени очаровательное зрелище для ценителей оригинального подхода к сценарным изыскам и иронии. Этот театр юного кукольника разнопланов, драматичен и радует неимоверно. Ведь крайне редко попадается столь невообразимое зрелище, как Джон Малкович в среде тотального «малковичизма» личности или просто лысеющий, но бодрый интонациями ностальгический старикан Чарли Шин. Да и весь этот шизофренический сюрреализм в целом, к тому же украшенный прекрасными ролями всего квартета главных героев (Малкович, Кьюсак, Киннер, Диас) возмутительно прелестен и необычен для жанра комедии.

    Однако, шутки в сторону — самое двусмысленное в нем, в этом размышлении, что это порой вовсе и не остроумная комедия о манипуляции, а самая настоящая притча. Многомерная, о самоопределении и реализации, об искренности, честности и двойственной природе личности. Ведь, если приглядеться, в каждом есть что-то от так причудливо ищущих себя через нити кукловода героев. Как бы они курьезно не выглядели со стороны. Над этим фильмом определенно стоит задуматься…

    8 из 10

    22 мая 2013 | 01:43

    Буквально совсем недавно я решила посмотреть «Быть Джоном Малковичем». Фильм меня поразил, но и разочаровал меня не мало.

    Во-первых, фильм показался мне скучным. В нем не оказалось чего-то будоражащего мою или вашу душу, чего-то интригующего так, как интригуют нас картины Хич Кока, нет и ничего незабываемого. Лишь только может в самом начале, когда мы не знаем, в чем еще сама суть всего этого «Джона Малковича», мы заинтригованы. Все же кукольник в лице главного героя, работающий на 7,5 этаже звучит интересно!

    После первых тридцати минут идет что-то непонятное. Мы все, я думаю, даже кому понравился этот фильм (а я могу понять таких людей) приходим в небольшое недоумение, удивление от происходящего. От того, что герои картины начинают совершать совершенно неожиданные действия, да что там неожиданные, действия их можно по праву назвать сумасшедшими, бессознательными, у нас в голове все встает вверх дном.

    Фильм спасает, точнее держит в списке лучших картин его концовка.

    А тут уже на любителя: люди, которым по душе американское интеллектуальное кино, с добавлением сюрреалистических нот, тем он и придет по душе. Остальные, товарищи реалисты, а может просто не признающие Джона Малковича в десятой степени люди, наслаждайтесь другими многочисленными картинами, имеющими, может более простой, но все же понятный простому зрителю сюжет.

    Мне фильм хоть и не понравился, но я отдаю дожное игре актеров и хорошей операторской работе. А самое главное — идее этого фильме. Задумке. Но именно задумке, а не ее исполнению, сценарию.

    Проблема картины в ее умышленной не типичности. Именно умышленной. Кому нравится, кому нет. Гениальности все же я не увидела. Но все же картина достойная. Оскара, правда, не достойная, но стоит посмотреть. Раскручено, хорошо сделано, много вложено.

    6 из 10

    12 ноября 2011 | 19:21

    Если бы не ограничения от необходимости облечь идею в какую-либо форму, то было бы вообще перфекционистски идеально! (Ни то, ни то недостижимо — чтобы создать что-то осязаемое, например, фильм — придётся хоть чем-то поступиться.)

    Переплетение множества идей про наше существование и каждый герой, на мой взгляд, выражает какую-то свою идею, свой способ существования. Кто-то управляет своей жизнью и создаёт её (как будто бы точно зная в жизни, что и как), кто-то пускает всё в жизни на самотёк, словно несущийся поезд без машиниста; кто-то убегает от себя, не признаёт себя и ищет себя в ком-то другом, кто-то ищет кого-то в себе или пытается самостоятельно задать смысл своего существования, и так далее во всех многообразиях и хитросплетениях вариантов. От этого появляется многомерность. Что ещё и затрагивает мою любимую тему Выбора. Обычно выбор предопределяет наше дальнейшее существование и сужает наши потенциальные возможности, лишая этим нас всего, что мы не выбирали (выбирая что-то другое). Здесь же этого всего нет, и, вроде как, всё одновременно по-разному! От многомерности воплощений и многогранности форм.

    А в итоге это чуть ли не претензия выражения абсурдности нашего существования, «вселенской пустоты и бессмыслия», покинутости и оторванности человека! Очень успешная, надо сказать, претензия. Ведь, как возможно облечь абсурд в какую-либо форму?

    Оценивание это пóшло, но любителям оценок: 9,9/10.

    То есть, не десятка (перфекционизм, всё-таки, ну и для напоминания что оценивание бессмысленно, поэтому возьмём недостижимое за «10»). Во-первых, созданные творения нельзя оценить, сравнить и подвести под одну шкалу. Во-вторых, кто здесь кого оценивает? Я создателей картины, или они меня? Иногда, ведь, моя какая-либо оценка фильма-шедевра говорит сама за себя и сама же оценивает меня без слов (например, мои способности постичь необъятное).

    И поскольку это непостижимые полностью материи, то назову это так:

    Экзистенциальный трэшачок! Это гениально.

    9,9 из 10

    6 ноября 2012 | 01:10

    Два имени — Чарли Кауфман и Спайк Джонз. Весьма и весьма оригинальные и ни на кого не похожие люди. Оба после «Быть Джоном Малковичем» в дружеском союзе сотворят еще и «Адаптацию». Смотря фильмы сценариста Кауфмана и режиссеров Гондри, Джонза и Уэса Андерсона, ловишь себя на мысли, что их фильмы какие-то своеобразные, необычные, точно не похожие на голливудские продукции. Несмотря на это, звёзды кино все равно охотно снимаются в их фильмах. В этот раз зрителям предоставили Джона Кьюсака, Кэмерон Диаз, Кэтрин Киннер и самого Джона Малковича.

    Фильм открывается впечатляющей кукольной сценой, когда главная кукла мечется внутри своей комнаты, не узнавая себя в зеркале, ощущая, что кто-то им управляет и манипулирует. От этого кукле только еще хуже, она разбивает зеркало, громит всё вокруг и танцует танец отчаяния и безвыходности. По ходу фильма этот эпизод будет касаться и Джона Малковича. Чёрт меня побери, это, наверное, был самый впечатляющий эпизод в фильме! Настоящий апофеоз того самого отчаяния и наглядная демонстрация того, как можно манипулировать человеком, в очень оригинальном контексте.

    Каждый зритель, посмотрев этот фильм, откроет или поймет для себя что-то свое. Хотя любители обычных экшн-фильмов вряд ли что-то для себя возьмут, уж поверьте. Лично я сам заметил в фильме то, что каждый не реализовавший себя человек тайно мечтает о том, чтобы оказаться на месте какого-нибудь успешного и везучего человека. Такова психология человека. Но в том и дело, что кто-то, лишь вытерев пот, будет и дальше стремиться к своим высотам, а кто-то, депрессивно вздыхая в темном углу, будет унывать и ныть о том, почему же у него не так хорошо, как у его соседа или родственника. Посмотрите на главных героев, они же неудачники, которые живут обычной, ничем не примечательной жизнью, где вместо радостям, смеху и любви находятся рутина и полная обыденность. Но оказавшись в теле известного голливудского актера, они попадают в подобие рая. Это им до жути нравится и с каждым разом хочется еще и еще. Это наркотик. Здесь появляется настоящая праздность и появляется легкий путь достичь своих целей. Согласитесь, ведь приходилось вам слышать такие отговорки: «Ой, конечно, у его родителей есть деньги, он может себе это или то позволить!» или «Были бы у меня его деньги и возможности, я бы тоже стал успешным и всеми любимым…» Все эти «абы да кабы», нужно всегда помнить, необходимо отбрасывать в стороны. Знай себя, верь себе, чувствуй себя и иди к своей цели, а не к той, которую тебе пытаются навязать. Вот такой посыл я сумел увидеть для себя. Хотя со мной могут быть и несогласные.

    Насчет манипуляций. Манипулировать можно легко и просто, если давать или обещать людям то, чего они хотят на самом деле или больше всего. Очень яркий пример, когда правительство манипулирует своим народом. Или когда даже обычный продавец подсолнечного масла манипулирует своими продавцами, обещая им скорое подорожание цен, вследствие чего потребители начнут скупать это самое масло оптом, принося тем самым продавцу хороший доход. Порой люди, сами того не осознавая, позволяют манипулировать кому-то над самими собой. Это не всегда хорошо. В фильме герой Джона Кьюсака рассказал о том, как можно управлять телом и мыслями Джона Малковича, чтобы последний не смог сопротивляться. Куклы никогда не начнут делать что-то по-своему. Почему? Просто потому что к ним привязаны веревочки. Но ведь всегда есть выбор: хотеть быть в покорности или нет. Что делает человека человеком? Его выбор…

    Сам фильм снят очень интересно и захватывающе. Работа оператора и монтажера добавляют свои собственные краски в серые и дождливые будни, показанные в фильме. Идея о 7 1/5 этаже вообще удивляет. Странная секретарша компании, куда придет устраиваться герой Джона Кьюсака. Странный старик-начальник. Чарли Кауфман еще придумает для Джона Малковича такое свойство, которым охотно будет пользоваться куча стариков. Но не буду слишком подробно, а то поневоле спойлер закину сюда. Трюк с десятками Джонами Малковичами позабавил, но и в какой-то мере и напугал. Ведь не зря самому актеру показалось, что он оказался на миг в аду. Вообще в фильме такая круговерть, что описать это на бумаге или на словах, будь ты хоть трижды великолепным оратором, вряд ли получится. «Быть Джоном Малковичем» Спайка Джонза для тех, кто хочет посмотреть, во-первых, настоящее кино, во-вторых, познакомиться с очень оригинальным сюжетом, в-третьих, поразмыслить над происходящем в фильме.

    Все актеры великолепны и представляют собой отличный актерский ансамбль. Но особо хотелось бы отметить Кэтрин Киннер, которую я поначалу даже не узнал. Из неё получился просто восхитительно сексуальный демон, который только и делает, что привлекает к себе своей сдержанностью, но с нескрываемой жесткостью. А Джон Малкович остается Джоном Малковичем. Это очень характерный и очень разносторонний актер своего времени. Сейчас, правда, он постарел, но обаяние и харизма остаются с ним.

    Фильм из категории «маст си». После этого можно будет уже перейти на категорию «маст хэв». В любом случае ценителей кино «Быть Джоном Малковичем» не разочарует.

    9 из 10

    21 января 2012 | 22:00

    Ох, даже не знаю, с чего начать. Скажу так: фильм очень неординарный, очень странный, сумасшедший и гениальный одновременно. Таких картин я ещё никогда не видел. Это, безусловно, что-то новое, что-то культовое. Спайк Джонс создал ленту, которая буквально переворачивает сознание зрителя с ног на голову. И это не преувеличение! «Быть Джоном Малковичем» — это магическое кино, которое невозможно ни с чем сравнить. Потому что такого никогда не было и не будет. Фильм очень честен со зрителем и в буквальном смысле предлагает ему очутиться внутри одного из самых знаменитейших и талантливых актёров, в Джоне Малковиче. Вернее, в его сознании. Но при этом картина является загадкой, тайной, которую трудно разгадать, и во время просмотра временами я просто недоумевал, что происходит на экране.

    А что именно происходит на экране во время просмотра этого странного фильма с не менее странным названием? «Быть Джоном Малковичем»… Нет, это не биографический фильм о жизни великого актёра. Тогда что это? Неужели, нам предлагают побыть другим человеком? Да, именно так. И это уже делает фильм оригинальным. А если ещё описать героев, то эту картину и вовсе стоит выделить, как одну из самых странный и сумасшедших. Итак, речь идёт о неудачнике по имени Швартц, который посвящает всю свою жизнь кукловодству. Но по иронии судьбы, кукловод, ловко управляющий куклами, не способен управлять собственной жизнью. У него нет достойной работы, потому что кукольники никому не нужны. И тогда герою приходится устраиваться на другую, временную, связанную с бумагами и документами. Он посещает офисное здание, в котором его направляют на седьмой с половиной этаж, что немного странно, как все понимают. И ещё более странными оказываются люди, которые работают на этом этаже. Что сильно сказывается у Швартца на общении с напарниками. Но однажды кукловод находит в своём кабинете совсем необычную дверь, маленький проход. И заглянув туда, герой понимает, что это портал в сознание человека, другого человека. И, как это не странно, этим человеком оказывается именно Джон Малкович, который, естественно, играет самого себя в этом фильме. Так главный герой понимает, что на этом можно заработать: он даёт людям шанс на 15 минут стать другим человеком, а они ему платят. Зачем это? Потому что побывав другой личностью, люди находят себя, своё настоящее я. Вот только сам Малкович об этом поначалу не подозревает, что сразу создаёт главную интригу картины.

    Фильм прекрасно создаёт ощущения, что ты попал в тело другого человека. Герои, попадая в волшебный проход, начинают видеть глазами Джона и даже в какой-то степени управлять им. Это делает просмотр просто шикарным, незабываемым, блестящим! И очень забавным. Герои с каждым посещением головы актёра начинают осознавать, что хотят быть кем-то другим, они начинают недовольствоваться собой, и, в конце-концов, сходят с ума. Это устрашает, но при этом навевает очень много полезных размышлений. Мы должны знать, что надо быть таким, каким ты есть и совершенствовать себя. Быть недовольным собой — это даже грех, который рано или поздно погубит. И он погубил главных героев. А финал картины заставляется мурашки пробежаться по телу. Герои погубили Джона Малковича. Душевно погубили. И это ужасно, кошмарно, бесчеловечно.

    Учтите: всё, что происходит в картине, наполнено какой-то странной иронией, которую мало кто поймёт. Поступки героев и их сумасшедшие диалоги временами возмущают, шокируют, удивляют зрителя. И в это главный плюс картины. Юмор здесь уникальный, необычный, очень тонкий и не совсем понятный, но тем не менее смешной. Каждый персонаж в фильме — это трагикомичый образ, над котором хочется смеятся и плакать одновременно.

    Поэтому у актёров была довольно сложная задача. С которой все справились на сто процентов. Джон Кьюсак просто великолепен и очень трогателен в образе морально побитого кукловода. Актёр буквально вжился в свою роль, и это пошло ему, конечно, только на пользу. Но всё-таки здесь надо похвалить Кэмерон Диаз, которая исполнила, наверное, одну из лучших своих ролей. Драматический образ, созданный ею, просто потрясает. Она играет супругу главного героя, которая после посещения головы Малковича понимает, что хочет быть транссексуалом. И с этой сложной и достаточно странной ролью актриса, на удивление, справилась замечательно. Хороша здесь и Кэтрин Кинер, сыгравшая обворожительную, хоть и немного стервозную напарницу по работе по имени Максим.

    И всё-таки я обязан отдельно сказать несколько слов о самом главном, самом ключевом актёре в этом фильме. Удивительно, как вообще Джон Малкович согласился на эту странную роль, на роль того Малковича, в чью голову попадало много ненормальных людей. Актёра видеть, безусловно, очень приятно, особенно в роли самого себя, но всё-таки есть такие эпизоды, где ему пришлось играть немного другого я. Но почему выбрали именно Джона? Почему не Джорджа Клуни, не Квентина Тарантино? Неужели, создатели выбирали актёра наугад? Или всё-таки именно Малкович имеет в фильме какой-то смысл… Не ясно. Да и задумываться как-то не хочется. Главное, что в картине этот актёр сыграл, как и всегда, просто великолепно, даже самого себя.

    9 из 10

    «Быть Джоном Малковичем» — это самое неординарное явление в кинематографе. Весь фильм — это больное воображение сценаристов, но при этом гениальное, непостижимое, совершенное. После просмотра ты словно просыпаешься от какого-то сна, в котором был кем-то, кем-то другим, кем-то особенным… И это заставляет осознать, что быть собой — гораздо лучше, чем быть в чужой шкуре.

    А один из эпизодов картины можно с уверенностью считать культовым:

    «Малкович, Малкович?» — «Малкович. Малкович Малкович, Малкович.» — «Малкович!» ©


    Просто гениально!

    16 ноября 2010 | 22:20

    Обычно я начинаю писать комментарий к фильму уже с первых кадров, но при просмотре этой ленты впала в некую прострацию. То ли «БДМ» настолько фантасмагоричен, что его рациональному человеку до конца не понять, то ли с чувством юмора у меня определенные проблемы. Впервые вместо повествовательных характеристик у меня возникла масса вопросов, часть которых по ходу кино отпала, но некоторые так и остались без ответа. Даже изучение дополнительных материалов не помогло.

    Что на самом деле символизирует низкий потолок, если история, показанная главному герою при приеме на работу — это ложь?

    Зачем здесь такое нагромождение мелких деталей? Для создания специфичной атмосферы или всё же режиссер пытался этим сказать что-то вполне конкретное?

    Почему при повышенной кислотности нужно вести обезьяну к психиатру? Да и в целом анализ «душевных мук» шимпанзе… Нет, это абсурд какой-то. Нелепо, но почему-то невероятно смешно.

    Для чего, после сеанса нахождения в голове Малковича, необходимо было выбрасывать «подселенца» возле шоссе?

    А любовный четырехугольник, до такой степени усложненный и запутанный, что любая странность из реального мира в этой области покажется детской шалостью, с какой целью был создан?

    Хотя по сути-то своей сюжет довольно прозрачен: возможность оказаться на месте другого человека всегда будоражила умы и возбуждала желание проверить, а каково это — стать новой личностью, примерить чужую оболочку. Но вот форма преподнесения этой идеи в данном конкретном случае….

    Кэмерон Диаз узнается с превеликим трудом. Тут она предстает в особом свете, нежели в иных своих ролях: беспокойная, но милая; слегка сумасшедшая, но трогательно заботливая; ближе к финалу — отчаянная, бесстрашная… Очень органичная игра.

    Джон Кьюсак, напротив, легко узнаваем. И как всегда, приятен своей манерой ненавязчивой подачи характера персонажа, но вместе с тем — непредсказуем. И это увеличивает удовольствие от просмотра.

    Работа Спайка Джонза до такой степени озадачивает, вызывая удивление с одной стороны и недоумение — с другой, что поневоле появляется желание пересмотреть это зрелище еще раз для полного осознания. Пожалуй, со временем я так и поступлю, уж очень заинтриговала меня загадка под названием «Быть Джоном Малковичем».

    8 из 10

    1 июля 2012 | 05:29

    Абсолютно сумасшедший фильм! Весь сеанс не покидало ощущение, что фильм смотрит кто-то другой, а мне на ухо пересказывает сюжет. Снято супер! Режиссёр молодец!

    Жаль, это единственный качественный фильм в его фильмографии. Мало сейчас таких фильмов, к сожалению.

    Оценка не очень высокая лишь потому, что я поклонник фантастики, а этот фильм с моим любимым жанром сделал что-то совершенно невозможное. Я даже не узнал эту фантастику поначалу!!! По-научному это называется несоответствие жанру, если я не ошибаюсь?

    7 из 10

    15 октября 2008 | 20:47

    Уличный кукольник, ютящийся в тесной каморке вместе с женой, грезит о величии сцены, но вместо этого вынужден спасаться от агрессивно настроенных прохожих, которым не по нраву его «искусство», и постоянно искать себе оплачиваемую работу. Работу он себе находит в чертовски странном месте, на 7,5 этаже офисного небоскреба, а вместе с работой обнаруживает и крохотную дверцу в стене офиса. Дверца, разумеется, ведет в кроличью нору, ну а нора — прямиком в голову голливудского актера Джона Малковича.

    Странный абсурдный мирок, в котором людям приходится ходить согнувшись (конторка главного героя словно явилась прямиком из визионерских опусов Мишеля Гондри), женщины не понимают мужчин, выворачивая каждое их слово наизнанку, а люди играют в других людей. «Быть Джоном Малковичем» — фильм в своем роде уникальный. Он похож на матрешку, которая, едва тебе покажется, будто ты верно истолковал отражаемую на экране историю, вдруг приоткрывает свой очередной смысл. Основной мотив подсознательного стремления человека править окружающими его людьми отражается дважды, а потом и трижды, и четырежды, и так далее, словно в бесконечном множестве поставленных друг перед другом зеркал. Так человек, надевающий чужую маску, становится актером, проживающим чужую жизнь — но и актер, в свою очередь, может проживать жизнь актера, проживающего чужие жизни, причем как минимум одна из них обязательно должна являться ролью актера. Особую остроту этой головокружительной рекурсии придает трактовка актерства не просто как стремления переживать чужую жизнь, надевая чужую личину, но и править ею; люди делятся на два типа, как замечает одна из героинь картины, Максин, на людей пассивных и целеустремленных — или, если угодно перефразировать, кукол и кукловодов, одни из которых, утешая свое эго, довольствуются тем, что играют в людей, а другие играют людьми.

    Причем даже последним для игры требуются маски. Кажется, одна только Максин не прельщается возможностью влезть в голову Малковича. Это ей не нужно — ведь она и без того неплохо им вертит. В итоге она становится уже не просто женщиной — она Сверхженщина, Сверхчеловек будущего. Не могу, кстати, лишний раз не подчеркнуть того, что Сверхчеловек в этой истории оказывается возвышен не только над моралью, но и над особенностями пола: любовь, воплощаемая, по сути, в объединении мужского и женского начал в одно целое, начинается в картине желанием одной из героинь сменить пол, а в конечном итоге выливается в абсурдистское будущее, мужчины в котором доживают свой век в дряхлеющих телах, и способны по-настоящему вернуть утраченную юность лишь оказавшись в женском обличье.

    Но что же бедный Малкович? Он ли заставляет себя вживаться в управляемый образ — или это жадный до развлечений зритель вертит им как марионеткой? Или, может быть, это Малкович вертит зрителем, заставляя его испытывать эмоции своей игрой? Фильм задает уйму вопросов, но только самый важный проговаривается молча: если каждый из нас стремится вертеть другими, то кто же тогда вертит нами?

    10 из 10

    10 января 2015 | 13:21

    Отчаянно абсурдная гуманность.

    Дверца под столом в офисе Лестер-Корп на 7-ом с половиной этаже, где все ходят на полусогнутых. За ней скользкий глиняный проход. Кауфман задумал его как путь быть кем-то более известным, чем являешься на самом деле, кем-то вроде Джона Малковича в роли Джона Малковича.

    В этом так и хочется, чуть умничая, усмотреть намёк — людей слепили из глины, влажного, вязкого, но, как известно, податливого материала.

    Открыв этот лаз, некий кукольник Крейг Шварц может управлять восприятием и волей такого человека как Малкович. Понять его не может, стать им не может, но управлять — да. Внутренним доминирующим над сознанием голосом. Впрочем, лаз для всех, так что открывший его Кауфман наделен ничуть не большей властью над волей Малковича, нежели все остальные персонажи, так и хочется выразиться театрально — пьесы. Всё-таки пьесой Шварца фильм начинается.

    - О, это странно, сверхъестественно. Какой-то философский вопрос о сущности нашего «Я».

    - Дверца, куда?
    - Не знаю, в Малковича, в душу.
    - Я хочу туда, завтра. Сейчас!
    - А кто такой этот Малкович?
    - О, кинозвезда!
    - Тогда 200 баксов с человека за вход.
    - Не знаю, имеем ли мы право, в эти бездны?..

    Первые реплики персонажей узнающих о входе. Никто не может вспомнить, кого играл Малкович, но всем доступна информация о его высокой рыночной стоимости, поэтому очередью в Малковича офис будет обеспечен.

    ***
    История пьесы развивается стремительно и последовательно. Сюжетные линии пружинят к некому секретному центру с разных сторон. Шварц и его жена Лотти с её домашним зоо, Шварц и сотрудница офиса Максим, тайное общество и 105-летний владелец офиса на Лестер-Корп, и, так скажем, все остальные — контрапунктом. Друг за дружкой, они оказываются в кювете под мостом на Нью-Джерси после 15-ти минут (дольше нельзя) внутри Джона Малковича. Собственно, почему 15-ти? Почему всего 15-ти? Ну, потому что Фрейд уже открыл подсознательное и изучил толпы своих пациентов, выяснив, что все люди заморачиваются на сексе, прямо как животные, но куда забавнее. А 15-ти минут для секса вполне хватает для нормального горожанина, чтобы быть в тонусе, комильфо, вполне успешным, чтобы, черт возьми, быть Джоном Малковичем. Не скучным, не толстым, а самим Малковичем.

    ***
    - Чарли, кто-то говорит моим ртом. Это очень странно. Я должен знать правду, — говорит Малкович своему другу. Он превращается по ходу пьесы в привлекательное и ликвидное тело — упаковку, забравшись в которую, можно себе позволить настоящую жизнь, сменить обстановку, взгляды, пол.

    Марионеточность человека, кто нас только не дёргает за ниточки. И кто нас действительно дёргает? — Кауфман даёт волю воображению для того, чтобы поиграть с этим клубком.

    Несомненно, сценарий и то, что Малковича играет сам Малкович, и тот гениальный эпизод, когда разъярённый Малкович забирается внутрь себя, — сделали фильм.

    - После ужина поиграем в куклы?

    Спустя перестрелки. Спустя восемь месяцев, Спустя семь лет.

    Следующий, по-моему, вопрос Кауфмана, о способах вечности.

    Лирический вызов рискованным играм солнечно улыбается перед финальными титрами фильма.

    Что-то тут не хочется расшифровать.

    Вечность не 15 минут…

    2 сентября 2008 | 20:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>