всё о любом фильме:

Волчок

год
страна
слоган-
режиссерВасилий Сигарев
сценарийВасилий Сигарев
продюсерРоман Борисевич, Рубен Дишдишян
операторАлексей Арсентьев
композитор-
монтажДаша Данилова
жанр драма
сборы в России
$57 517 сборы
зрители
Россия  10.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Шестилетняя девочка никогда в жизни не видела свою мать. Но, однажды появившись, чтобы скоро снова уйти, мать подарила девочке маленькую нелепую игрушку — волчок. Это имя как нельзя лучше подошло и самой девочке…

Девочка могла бы вырасти настоящим волком, если бы не преданная, глубокая любовь к матери, живущая в детском сердце. А мать снова и снова бежит от дочери в поисках себя, чужой любви, пытаясь устроить свою личную жизнь. Этот бег — бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка — той единственной игрушки, что она подарила дочери когда-то. Но однажды это вращение обрывается…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (635)
ожидание: 50% (409)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:02
    все трейлеры

    файл добавилSmallEnd

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1518 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В одном маленьком посёлке, около маленького города жила маленькая девочка. Девочка, которая с детства никому была не нужна. И из-за чувства ненужности собственной матери из нее получился человек, делающий ужасные вещи, только не понимающий этого…девочке же не объяснили, что такое хорошо и плохо, и как делать можно, а как- нет (для такой характеристики маленького ребенка достаточно одного эпизода с ёжиком). Единственной радостью в её жизни были краткосрочные встречи с матерью, которая была заинтересована всем чем угодно, кроме своей дочки.

    «Я молодая, я жить бл*** хочу! Жить бл***!» - эта фраза, на мой взгляд наиболее красочно характеризует мамочку и её отношение к ребёнку.

    Хотелось бы отметить Яну Троянову — сыграла она отлично. Правда, после месячного запоя выглядела она довольно свежо, но сельская хабалистая баба из неё вышла прекрасная. Я ни разу не усомнилась, в том, что она мать, которая своим ребёнком не дорожит, любит мужиков и разгульную жизнь в целом. А ведь это самое ужасное, когда ребёнок знает, что эта тётенька его мама, но заниматься она им не желает. Потому как если уж совсем сирота, тогда можно маму, хоть как-то идеализовать.

    Фильм затрагивает остро стоящую социальную проблему брошенных детей. Никому не нужных. Болтающихся от одних родственников к другим. Или по детским домам и приютам.

    А девочку мне было жалко, в течение всего фильма, и как только зашел разговор, про поездку на юг, вполне было очевидно, чем это кончится. Хотя, конец ожидала увидеть совсем другой.

    P.S. Отдельно хотелось отметить то, что в фильме не называются имена. Это не конкретная и частная история. И работу оператора- очень впечатлила сцена, когда мать рассказывает девочке историю про кладбище.

    8 из 10

    12 ноября 2010 | 14:05

    Плохой фильм. Претенциозная, заумная картина. И не понятно — зачем все это? Показать, что детей надо любить? В приевшихся американских мелодрамах это показывают гораздо лучше. А здесь, видимо, надо было еще шокировать, припугнуть, облить гадостью, показать — как же все плохо! В чем смысл зауми? Создать впечатление глубины? Маленькая глубина, очень маленькая.

    А в некоторых местах лента и вовсе провисает. Пример: «я на следующий день пошла на кладбище — не знаю, зачем, но меня туда тянуло». Примерная фраза из фильма. Меня это насмешило., т. к. я совершенно не угадываю ход мыслей автора данного «шедевра» и зачем его персонажи совершают столь странные поступки. Зритель — ты должен сказать: Здесь кроется великий смысл!

    Зато данный фильм — типично русский арт-хаус: мрачный, неприятный, скучный и крайне непонятный. Не хочется, чтобы наш кинематограф вносил в историю мирового кино такие опусы. Нужен арт-хаус? Давайте другой.

    4 из 10

    30 октября 2010 | 01:19

    Фильм, трогающий за душу, не оставляет равнодушным никого…

    Тяжелая судьба выпала на долю ребенка, так и не познавшего силу любви родителей.

    Сложно понять такую никчемную, безответственную мать…

    Но так или иначе, игры ребенка превращаются постепенно в то, что можно назвать немым ужасом, заставляющего содрогаться от увиденного.

    После просмотра этого фильма — удалось встретиться с Яной Трояновой и Василием Сигаревым- и я искренне благодарна им за такой ЖЕСТКИЙ, но невероятно правдивый фильм.

    Без оценок, просто ТЯЖЕЛО, СИЛЬНО, ШОКИРУЮЩЕ

    29 сентября 2009 | 23:34

    Быть волчком и играть волчком…

    Два совершенно близких друг друга человека стали совершенно чужими друг другу… Именно, поэтому режиссер нам рисует мир в блеклых, темных цветах, где практически нет места солнечному свету, а если и есть, то только тусклому и затухающему пламени надежды…

    Дочь, пытается завоевать любовь и привязанность матери, крутясь вокруг нее волчком, иногда ударяясь и останавливаясь, чтобы взглянуть на поведение матери.

    Но рано или поздно волчок должен остановиться сам собой, либо при чьей либо помощи, что и случилось в конце.

    Фильм поднимает актуальные человеческие проблемы, это и отношение между поколениями, и отношения матери и дочери…

    Я советую всем посмотреть этот фильм, для того чтобы увидеть со стороны исход бездействия и пофигизма… Почувствовать те страдания, которые испытывают люди обделенные любовью и вниманием…

    9 из 10

    28 декабря 2011 | 16:24

    Любое произведение художник создает для себя… Это честно и это правильно. Скорее всего и этот фильм был скорее для себя, чем для кого-то другого.

    Посмертная история девочки из неблагополучной семьи.. если это вообще можно назвать семьей. Мать — оскотинившееся существо, которое вряд ли можно назвать столь высоким словом; бабуля, которая скорее всего воспитанием своей дочурки себя тоже не особенно обременяла, в итоге боится слово сказать в защиту внучки…

    Страшная история… И еще страшнее становится от того, что эта история хрестоматийна… Это правда о жизни… Меня ни один кадр не тронул и не открыл чего того, чего я не видел. А так как это история рассказана со слов исполнительницы главной роли (я имею введу «мать» — Яну Троянову), можно сделать вывод о том, что и для нее данные картинки — не являются выдумкой… Это не страшная и тоскливая сказка, это страшная и тоскливая жизнь…

    Что же касается художественной составляющей, здесь все на высоте!Актерская игра бесподобна: сколько внутренней поэзии в этих скованных словарным запасом монологах маленькой девочки; сколько энергии понадобилось потратить Яне Трояновой, чтобы воплотить в жизнь свой околодемонический образ! Честно говоря, я в первые за несколько лет вообще по честному поверил актерам и сказал себе: «Да!Вот так вот на самом деле может быть!» Операторская работа просто восхитительна — новые и новые композиционные решения оператора заставляют смотреть это мрачное действо дальше и дальше!

    В художественном плане фильм, конечно, доказывает, что за хорошие деньги можно снимать вот такое прямом смысле классное кино, а не ту жвачку, которую зачастую выносят на суд зрителей продюсерские компании!

    Что же в итоге мы получили? Как уже было сказано, это все-таки кино для себя! Режиссер просто рассказал историю, и ее каждый волен преломлять для себя, как ему захочется. Что касается меня, я бы дал посмотреть этот фильм как раз таки молодому поколению — людям в старшем школьном возрасте, причем именно той составляющей, которая далека от подобных жизненных картинок и обстоятельств. С той единственной целью, чтобы они после просмотра сказали спасибо своим матерям за то, что они у них не такие, как показаны в данной картине!

    Хороший фильм! Для осмысления рекомендован всем!

    8 из 10

    1 ноября 2010 | 05:17

    …Красивые слова не подходят к этому кино. Буду говорить языком медицинской карты или судебного решения, тем более, что сам фильм по сути и тем, и другим является.

    «Волчок» — уникальное в своей беспросветности кино. Даже Ларс фон Триер со скандальным «Антихристом», пожалуй, будет не страшнее Джанни Родари в сравнении с относительно юным уральцем Василием Сигаревым. В том же «Антихристе» зло и жестокость показаны как патология, которая очень чутким сном спит где-то не совсем в глубине человеческой души и просыпается от любого шороха. У Сигарева еще хлеще: тут даже не зло и жестокость, а мерзость и гниль, которые нигде не спят, а являются воздухом, которым мы все дышим.

    Я не собираюсь пересказывать сюжетные перипетии «Волчка» — люди с крепкими нервами насладятся сами, а остальным и не стОит. Поверьте на слово: все худшее, что вы можете вообразить о жизни пьющей и гулящей матери-одиночки и ее несовершеннолетней дочки, там показано. Регулярные визиты дочери на кладбище и «дружба» с мальчиком-покойником — здесь не самое шокирующее. Шокирующее не в плане визуального натурализма, а аномальности эмоций и отношений.

    Вопрос в том, зачем снимать такие фильмы. Что и как собираются показать нам авторы — показать, надо отдать должное, не без налета арт-хаусности, — становится ясно минуте на восьмой. Дальше — ничего принципиального нового не происходит: той самой гнили и мерзости становится только больше, но никаких выходов и выводов из нее не следует. Сигарев воспринял у своего учителя, выдающегося драматурга Николая Коляды умение шокировать зрителя, словно огрев его тупым тяжелым предметом из-за угла. Но, видимо, забыл научиться тому, что делать с этим ударенным зрителем дальше…

    …Финальные титры сообщают нам, что съемки фильма проходили в Екатеринбурге, Ревде и Дегтярске. Что же, антураж подобран точно. Да и земляки в массовке — убедительны…

    4 февраля 2010 | 22:20

    На прошлой неделе посмотрела фильм «Волчок» в рамках программы «Закрытый показ» Гордона на канале ОРТ, до сих пор думаю об этом фильме, а ведь прошла почти неделя. Фильм затронул мое сердце и душу, и как я прочитала в отзывах не оставил равнодушным никого, затронул прежде всего своей реалистичностью и умением режиссера передать весь сюжет через призму семилетнего ребенка, и уверяю всех что ему удалось это на все 100%, весь фильм я просмотрела как- бы через призму своих собственных детских воспоминаний, мыслей и чувств (хотя конечно 27 лет возраст уже далеко не детский), когда все кажется совсем не таким как есть, то что кажется важным сейчас тогда казалось совсем ненужным, а какие -то мелкие детали наоборот приобретают первостепенное значение. Тот же сюжет например с ногами, ну девочке было реально все равно, что она спит в ногах у чужого дядьки, зато рядом с мамой, только ребенок может так любить безответно ни за что.. просто за то что это его мама..

    Не знаю какую цель преследовал режиссер, но то что он привлек внимание к проблеме одиночества и нелюбви в семье это можно сказать удалось ему на 100%. Немного удивили резкие выпады и какие-то «пространно-умные» разглагольствования критиков и разных умных дядечек по поводу стилистики, цветовых и шумовых оттенков фильма.. сложилось ощущение, что они приходят на программу специально блеснуть своими так тяжело добытыми знаниями, искусным остроумием и богатым словарным запасом. Я конечно понимаю что для профессионалов такого уровня это все может быть важным, но ведь фильмы в первую очередь снимаются для простых людей, с такими же или похожими проблемами и жизненными ситуациями, которые может быть однажды придя домой, уставшие, после работы, включат телевизор, посмотрят фильм «Волчок» и просто захотят поговорить со своим ребенком…

    4 ноября 2010 | 11:58

    Народ, я может что-то не поняла.. или может что-то не поняли вы? Чем больше уродства, тем громче аплодисменты?

    Я не буду об искусстве игры актеров, сценарии, съемке..

    По какому поводу хлопаем- или вы изучаете реалии жизни плебса, подобно сумасшедшим ученым, разглядывающих смертоносные бактерии в пробирках, на материалах в стиле гайгерманики?

    Да у нас полстраны живет в обшарпаных квартирах и не замечая времени суток глушит все, что горит на пропитых и прокуренных кухнях.. четверть -наркоманы, треть -иждевенцы, две трети- находка психиатра.. а еще у них, героев нашего времени, очень часто есть дети, которые целыми поколениями, взрослея в большинстве оседают на этих же кухнях. И детства у этих деток нет, и никого не волнует, что они едят и как часто, где спят, в чем ходят, что в их головах и душах, и никому не ведомо, как еще может изголиться родитель сегодня- рассадит бутылку об голову или поцелует с пьяным перегаром- и бежать некуда и не к кому.

    Эти детки с пеленок привыкли к мату, оборванным занавескам, пустому холодильнику и непонятным людям, которые приходят неизвестно откуда и уходят туда же..

    Вы думаете больна на голову только мать девочки -волчонка? Что вот она такая вся удивительная, непутевая, жестокая, хабальная, кстати, всегда удивлялась живучести подобных экземпляров. А ребенок-то золотой, маму ждет, ночами не спит, любит- и мы почти умиляемся, мол какая прелесть. А кого этому ребенку еще любить, ведь не нужна она никому, ведь ребенок даже разговаривать толком не умеет, не с кем ребенку разговаривать, единственный друг, которого мы увидели и тот в могиле.. Да все больны.. — и мы с вами тоже- ведь буквально за стеной в соседней квартире или подъезде тот самый чудный мир, который никто из нас не хочет замечать и на который нам всем наплевать.. а потом морщась и причитая, слышим, видим или читаем- о голодной смерти двоих детей, и про то, как их мать просто ушла на пару недель, забыв, что они у нее есть; о том, что восьмилетний ребенок поджег ночью пьяных родителей, которые избили его электропроводом накануне- ведь это все у нас под боком, а мы еще фильмы об этом смотрим, об искусстве говорим и в ладоши хлопаем…

    Финал своеобразный, но закономерный там, где смещены нормы, ценности, мораль и общественные устои, там, где мир другой — нормальному человеку сложно понять, откуда столько всепрощающей любви к этому уродству в бигудях — ждешь возмущения, возмездия, а взамен- мама, не уходи, я сама все куплю, только не уходи..

    15 января 2010 | 23:47

    Просмотр этого кино у меня лично не оставил какого-то ни было яркого впечатления.

    Сюжет — газетная история о алкоголике-родителе и несчастном ребенке, вынужденном терпеть всё беспутство и бессмысленность детства в такой социальной обстановке. Такими историями частенько пестрят `желтые` бульварные газетенки, рассказывающие зачастую даже о вымышленных семьях. Сюжет меня совершенно не удивил.

    А вот актерская игра и операторская работа оставили очень порадовала: виден профессионализм и то самое, что мы называем — душа, с которой сделан фильм. Юные актрисы Плучек и Лысакова — смогли показать ребенка, попавшего в беду и одиночество очень достоверно(на мой взгляд). Отдельное спасибо Трояновой — действительно мощная работа.

    Фильм оказался тяжелым психологически, но очень ровным в эстетическом плане. Конечно, водить детей на такого рода кино — идея, опять же на мой взгляд, очень рискованная, а вот для просмотра взрослой аудиторией — подходит, но, я полагаю, не всем по вкусу будет оттенок `бульварщины` и, кое-где, чернухи.

    1 декабря 2009 | 13:00

    Я посмотрел этот фильм… Мда… я такого ранее не видел. Осталось двоякое впечатление. Постараюсь обойтись без спойлеров.

    Я специально искал фильм такой тематики. Ну вот хотелось. Посмотрев описание, я подумал, что это то то нужно и начал смотреть.

    Фильм рассказывает о тяжелой судьбе девочки, о том, какими могут быть родители и до чего можно довести ребенка безразличием. Мне это знакомо, я видел семьи, в которых безразличие родителей сводило детей с ума, нарушало их психику. то есть сама задумка пусть и не новая, но вполне годная. На половине фильма мне пришлось сделать паузу, потому что смотреть это больше получаса становится очень тяжело. Даже не столько тяжело, сколько противно, к тяжелым фильмам я привык. Видно что девочка живет в своем мире, видимо режиссер хотел надавить на это, психологически продавить зрителя. В фильме это выражается затяжными паузами, (но это фигня, есть куча фильмов в которых это чуть более чем к месту), но больше даже меня еще даже раздражало весь еще фильм даже использование еще девочкой слов еще и даже, даже. Смотреть еще противно даже. А еще повторение одной и той же фразы минимум (!!!) по 5 раз подряд в 70% времени диалогов (пусть и самих с собой) еще даже. Психологическое действие оказывает, но как то чрезмерно, еще даже смотреть еще даже повторюсь тяжело. Про сцены насилия и жестокого обращения я говорить не буду, меня это уже не задевает, хотя в фильме присутствует в избытке, даже.. Даже сербский фильм смотреть было приятнее, даже.

    Нет, я не хочу сказать что фильм плохой. Его просто противно смотреть. Да, вот отказывается бывает и так. Он тяжелый, и на самом то деле очень реалистичный. Очень атмосферный, я б сказал. Осадок в душе оставляет — мама не горюй. Забыть этот фильм будет трудно, особо впечатлительным — не смотреть, ваш мир не будет прежним.

    Вообщем, если хочется испытать отвращение при просмотре, рекомендую.

    А если вы хотите потрепать себе нервы, пожалеть ребенка или понять почему родители так поступают — поищите что нибудь другое. Нет, я не говорю что тут вы этого не сможете сделать. Совсем наоборот. Просто в другом фильме это можно будет сделать с бОльшим… удовольствием. Хотя, может в этом и суть… Может фильмы об этом и должны быть именно такими… Мне пришло в голову вот такое сравнение: человек, слушающий например рок музыку, или даже классический хэви метал, сначала очень негативно относится к блэк металу. А там… либо понимает суть сплошного шума гитар, либо нет. Тут то же самое.

    4 из 10

    15 февраля 2015 | 02:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>