всё о любом фильме:

Волчок

год
страна
слоган-
режиссерВасилий Сигарев
сценарийВасилий Сигарев
продюсерРоман Борисевич, Рубен Дишдишян
операторАлексей Арсентьев
композитор-
монтажДаша Данилова
жанр драма
сборы в России
$57 517 сборы
зрители
Россия  10.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Шестилетняя девочка никогда в жизни не видела свою мать. Но, однажды появившись, чтобы скоро снова уйти, мать подарила девочке маленькую нелепую игрушку — волчок. Это имя как нельзя лучше подошло и самой девочке…

Девочка могла бы вырасти настоящим волком, если бы не преданная, глубокая любовь к матери, живущая в детском сердце. А мать снова и снова бежит от дочери в поисках себя, чужой любви, пытаясь устроить свою личную жизнь. Этот бег — бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка — той единственной игрушки, что она подарила дочери когда-то. Но однажды это вращение обрывается…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (629)
ожидание: 50% (409)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:02
    все трейлеры

    файл добавилSmallEnd

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1518 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу — фильм прекрасен.

    Два самых родных человека оказались такими далёкими друг другу. Дочка не могла догнать мать, которая так жестоко безжалостно хладнокровно убегала от своей жизни, своей девочки от самой себя… Как жалко таких детей, имеющих таких матерей!

    В жизни такое есть, про это снимают фильмы и это нужно смотреть!

    Как много матерей бросают своих детей ради пьянок, мужчин, развратной жизни! А дети их ждут, любят, сидят на подоконнике и монотонно включают и выключают лампу: «Мама, я жду. Мама, я жду»…

    А им всё равно. Вновь и вновь убегают. Бессердечные.

    Было приятно посмотреть на актёрскую работу маленькой Полины Плучек, как она смогла всё это передать, как смогла вжиться в образ! Даже как-то не верится, что ей всего 9 лет. Браво!

    Актёрская работа в целом очень хороша, всё жизненно. Как будто и не фильм, а жизнь. Как будто не играют, а живут. Мурашки по коже.

    В этом фильме мне понравилось всё. Побольше бы таких фильмов, побольше бы таких актёров.

    5 ноября 2010 | 17:41

    Фильм очень откровенен со зрителем. При просмотре в душе возникает огромная гамма чувств: от возмущения до жалости, от ненависти до сострадания. Фильм про детское одиночество, про молодую женщину, которая в погоне за `сладкой` жизнью игнорирует свою дочь.

    Дочь внушает ей отвращение и олицетворяет для нее помеху, обузу её желаниям. Материнский инстинкт в ней так и не проснулся. Может быть это случилось, потому что ребенка сразу забрали, а ее на 7 лет в тюрьму… Дочь же любит ее преданно и безответно несмотря ни на что. Вся ее жизнь зациклена на любви к матери и в ожидании ее. 

    А девочке просто хочется любви. Самой настоящей и тёплой материнской любви.

    Абсолютно не осознавая образ жизни своей матери, любовь в её сердце жила до последнего.

    Очень жизненный фильм. Становится страшно оттого, что на самом деле такое бывает крайне часто. Практически на каждом шагу дети попадают в такую беспомощную ситуацию. Скорее даже безвыходную.

    Фильм до невозможности трагичен. Но смотришь его, не отходя от экрана на одном дыхании.

    Очень грустный. Иногда даже до слёз…

    Если вам кажется, что вас не любит мама, посмотрите, будет с чем сравнить.

    13 декабря 2011 | 01:34

    Социальная драма. История любви. Любви дочери к матери, пожалуй самой сильной, которую только можно себе представить. Только не нужна она, любовь эта. Ее топчут ногами, просто размазывают по полу, но она живет, живет и растет, растет и верит.

    Фильм не то чтобы цепляет, скорее просто бьет по нервам. Лично у меня остался осадок. Банальный по своей сути сюжет, но вот заставляет как-то задуматься. Задуматься о том, что полстраны то у нас именно так и живет. Полстраны таких же безымянных и несчастных людей, как дочь и мать. И не нужны они никому. И никто их не замечает и не помогает им. Но все знают, знают и игнорируют. Всегда так было, есть и будет. Очень символичный конец. Жизнь девочки обрывается неожиданно и резко, а вместе с ней умирает и ее любовь. И все. Жила-была девочка и нету. И никого это не заботит. Вроде как и проблема есть, а вот только решать ее никто не будет. Никому не надо просто.

    Игра актеров потрясающая. Очень правдиво. Каждая эмоция передана просто идеально. В некоторых сценах даже жутко становится. Тяжело женщине играть такую роль, но Троянова справилась. Девочка тоже молодец. Возможно, актерская игра и спасает фильм, делает его сильным.

    Все-таки, наверное, советую посмотреть. Причем и детям (ограничения 16+), и родителям. Лишним точно не будет.

    7 из 10

    8 декабря 2012 | 00:12

    Я не могу вспомнить ни одного русского фильма из новой волны, который мог бы произвести на меня лично большее впечатление, нежели «Волчок» Василия Сигарёва!

    С самых первых кадров этого фильма я понял, что смотрю что-то потрясающее, не похожее ни на что. Ну, во-первых, актеры. Огромный плюс в том, что здесь нет не одного так называемого «медийного» лица. Все играют сногсшибательно и невероятно реалистично, будь то Яна Троянова, играющая мать не имеющая в фильме имени(как в прочем и другие действующие лица и это, надо сказать усиливает эффект),бабушка, актриса Марина Гапченко, страдающая всей своей сущностью за дочь, которая ведет вполне свободный образ жизни, ну и конечно, ДЕВОЧКА, от которой просто не оторвать взгляд.

    Вообще, кинокомпания «Коктебель»,выпустившая эту картину, занимает в российской киноиндустрии особое место. Выпустив такие фильмы, как:«Коктебель»,«Как я провел этим летом»,«Сказка про темноту»,«Свободное плавание» и другие, обеспечила себе репутацию очень серьезной компании, специализирующейся на фестивальном, если хотите, арт-хаусном кино. Для меня название компании в начальных титрах -это залог качественного, интересного и не похожего кино. К сожалению, в России пока таких картин не так много, как того бы хотелось.

    Для Сигарева, театрального режиссера и драматурга, известного своими произведениями «Пластилин», «Черное молоко» и «Божьи коровки» это первый и пока единственный полнометражный фильм. Хотелось бы рассчитывать на то, что он и дальше будет уделять время кинематографу.

    Фильм изобилует долгими кадрами, нецензурной лексикой, а сцена девочки, пришедшей на кладбище, просто великолепна, ведь работать с детьми и животными в кадре труднее всего. Остается только восхищаться!

    Ну и концовка. Полумрак переулков ночного города, напоминающий по приему румынский фильм «4 месяца,3 недели и 2 дня» Кристьяна Мунджиу, никакого музыкального сопровождения, кроме колыбельной про волчка-это безукоризненно продуманный ход режиссера.

    Уже наверно по моей рецензии все поняли, какая оценка. Извините те, кому не понравился этот фильм.

    10 из 10

    5 февраля 2011 | 18:55

    Новая волна катится по стране. Теперь новыми русскими принято называть не братков в малиновых пиджаках, а картины режиссеров «за тридцать». Современный отечественный арт-хаус снимает все больше про людей, а не про государство, времена или глубинные процессы в нашем сознании. Но кассу продолжают собирать почему-то сказочные истории от Диснея или невероятно смешные комедиклабские шутки (Царь — разговор особый). Так что делать в нашей стране хоть что-то с интеллектом выше пояса по-прежнему нерентабельно. Авторам остается утешать себя Кинотаврами и Киношоками, а заодно и некими параллелями с братьями французами и итальянцами, которые тоже, правда 50 лет назад, устраивали новые волны и прочие неореализмы. Параллели параллелями, а, как известно, в России всегда свои особенности. У нас морозы, водка и конечно же волки, точнее — волчки.

    Не знаю насколько Василий Сигарев удовлетворяет типу нового русского режиссера, хотя одно то, что он как и известные персонажи Вырыпаев и Серебрянников, пришел из театра — говорит о многом, но что его дебютный фильм — это типическое произведение спорить думаю бесполезно. Все основы на местах: во-первых все плохо, во-вторых все станет еще хуже, в третьих наличие мата, в-четвертых — совершенно отрешенный от мира, депрессивный герой и так далее и тому подобное. Последний пункт очень важен играть депрессию и отрешенность — проще простого. В защиту девочке — играла она великолепно. Имея на руках подобный расклад в виде сценария можно непосредственно приступать к съемке и ждать приза от Кинотавра, плюс одобрение небольшого количества зрителей — любителей чернухи и прочего сквозного реализма. Сценарий у Сигарева был, причем сценарий собственноручно написанный. В защиту кино, хочу сказать, оно получилось лучше, чем буковки на бумаге. Факт для драматурга, который пошел в режиссуру, весьма странный и заслуживающий внимания. Но если на секунду отвлечься от содержания и перейти непосредственно к форме…

    Получим полно отсутствие фильма. Отдельные куски повествования склеиваются не драматургически и даже не монтажно — цемент всего фильма — это закадровый текст, который, если учитывать концовку, весьма абсурден. Режиссер представляет нам набор каких-то сцен и зарисовок из жизни девочки. Основная тема зарисовок — любовь дочери к матери, противовес — ненависть последней. Но если брать каждый кусок фильма — то это вполне самостоятельное произведение. Будь то эпизод «кладбище» или «бесконечно сменяющиеся дяди». Любой из моментов может легко превратиться в неплохую короткометражку. По сути, начинать смотреть можно с любой точки, если знать примерную фабулу. Получается как бы даже не кино, а набор клипов. Вот-вот опять возвращаемся к Вырыпаеву и его Кислороду. Но если в Кислороде место цемента занимали какие-то непонятные сопли, то тут все более-менее крепко и при первом дуновении ветра не рушится. Вот и выходит, что и структура фильма типическая, но самое плохое, что она весьма простая. Провести линию полуторачасового сквозного действия — это не каждый сможет, а слепить десять историй в одну — легко.

    На середине рецензии возьму и вставлю свое мнение. Не смотря на все выше и ниже сказанное, фильм постоянно хочется оправдать. Каким-то десятым чувством я видел в нем искренность и отсутствие конъюнктурности. А нововолние… ну что ж — это дух современности, потому как от…правильно Вырыпаева и прочих «кроткозамкнутых» пахнет на полстраны — точно.

    Возвращаясь к содержанию, выделяешь для себя две, на первый взгляд не очень явные особенности. Первое — «а такой уж это реализм?», и второе, более важное, — «зачем?». Но если с первым худо-бедно разобраться можно и даже принять на веру запуганных милиционеров и количество конфет на окраинном кладбище, то второе — так и висит в воздухе. Вечный вопрос отечественных режиссеров. Зачем? Чтобы увидели, как плохо живется в стране, особенно детям? Так включите НТВ. Чтобы подобные мамаши задумались. Сомневаюсь, что даже моя мама когда-нибудь посмотрит этот фильм. Доставить искушенному зрителю удовольствие и интеллектуальное наслаждение? Но зачем брать «социалку» — есть прекрасный Девид Линч или Тарантино. Про окупаемость подобных проектов было сказано выше. Так и повисло это проклятое «зачем?» в воздухе после финальных титров. К слову сказать, конец — самое плохое в этом фильме. Не скрою, из-за конца я поставил Волчку на два балла меньше, чем хотел. Невнятный, необоснованный, смазанный и банальный до тошноты. Фильм шел себе шел и в итоге пришел в никуда. Если в сценарии хотя бы закрадывались какие-то зачатки смысла, то пленка скушала их окончательно, заставляя зрителя недоумевать, снова и снова задавая один и тот же вопрос.

    Есть правда в этой картине одна вещь, которая мне понравилась безумно и она, как ни странно, опять связанная с современными явлениями. Вещь эта — операторская работа. Ради чего стоит смотреть Волчка так это ради красивейших и порой совсем неожиданных кадров. Оператор постарался. Набравшись смелости, хочу сказать, что если бы не оператор — фильм бы не удался. Так что большой вопрос, кого ставить в авторы раньше — режиссера или оператора. Отличные перспективы, уловки со светом и прочие находки. Пусть местами весьма банальные композиции или десять раз проверенный световой рисунок, пусть. Но потенциал у оператора огромный. Давно я так не наблюдал за сменой кадров на экране. Впрочем, и тут есть ложка дегтя. К концу фильма настолько устаешь от калейдоскопа ракурсов, что хочется банальных приемов из ситкома или просто «говорящих голов» в кадре.

    Актеры фильма — разговор особый и мне кажется очень спорный. Тут точно может быть масса мнений. Своё лично высказывать не буду, возможно — еще не сложилось. Одно скажу — игра не идеальна, но очень искренняя и живая. Хорошо это или плохо снимать свою жену — не знаю. Впрочем, неореалист Феллини с таким подходом во многом выиграл. Наконец-то хоть одна положительная параллель. На чем хочется и закончить, но черту подводить как ни крути, а надо.

    А под чертой получаем. Волчок — фильм, который снят совершенно по-современному, но с меньшим пафосом и большей любовью, снят дебютантом, подающим надежды, представляет собой набор великолепнейших фотографий и картинок не особо связанных между собой сюжетно. Смотреть такое кино можно, чтобы быть в теме и нужно, потому как достойной альтернативы нет. Но оценивать его высоко, все равно не получается.

    5 из 10

    13 декабря 2009 | 00:30

    Я увидела этот фильм в рекламе ОРТ «Закрытый показ с Александром Гордоном» и решила непременно посмотреть его. И никак не ожидала, что фильм так впечатлит меня! Гордон умеет подбирать фильмы со смыслом, непустые, которые хотят дать шанс хоть немного поразмыслить, в этом я уже давно убедилась. За это его очень уважаю. А теперь о фильме:

    Могу сказать, что это самый ужасающий фильм, который я когда-либо видела.

    Печально то, что это — жизнь! Реальная жизнь. В провинции это распространенный случай.

    Перед нами неблагополучная семья: мать-алкоголичка, которая приводит мужиков из вагонов-ресторанов, бабуля, которая воспитывала внучку семь лет, пока мать «отдыхала с мужиками» и сама внучка, у которой испортилась психика, когда начала жить с матерью.

    Думаю, даже если бы сестра матери не взяла девочку с собой, все равно бы она выросла нездоровым человеком.

    Я не могу понять одного, как можно так открыто ненавидеть своего ребенка?! Говорить, что мать нашла свое чадо на кладбище и была похожа на мамонтенка, сказать, что «новый» мертвый друг, ставший для девочки близким человеком, что это просто покойник, довести девочку до такого состояния скуки по матери, что она душит подарок матери, ежика, и говорит что он ей не нужен, не нужен, не нужен… Этот момент меня очень тронул.

    В принципе весь фильм я мыслила и приятное то, что я не вовсе не подозревала каков будет конец, очень не предсказуемое кино!

    За что режиссеру, актерам и съемочной группе респект и

    10 из 10

    31 октября 2010 | 00:51

    Волченок. Её бросают, отталкивают, игнорируют, швыряют прочь. А она всё тянется к своей маме, всё ждет, надеется на что-то.

    Девочка, она живет в абсолютно пустом мире, в котором её встречает лишь молчаливая бабушка, сгущенка с гематогеном, лампа, игрушечный волчок.

    И мама.

    Пусть она приезжает раз в неделю, пусть не замечает, пусть говорит плохие слова. Она все равно остается мамой. Родной и единственной. Той, кого можно ждать день за днем, сидеть, ждать и надеяться.

    - Мама! Когда ты придешь снова? Пусть злая машина уезжает, а ты оставайся! Пожалуйста!

    … Глухой крик в пустоту… Даже не оглянулась. Она всё равно уезжает. Может, вернется. А может и нет. Но волчонок всегда будет ждать свою маму. Не смотря ни на что.

    Да, этот фильм о том, как девочка ждет свою маму. Каждый день своей жизни. Каждую минуту. Маму, когда так близко, — ну вот же, сидит рядом, — и, в то же время, которая так далеко, отгородившись непробиваемой стеной безразличия, плохо прикрытого мишурой якобы «важных дел». Помнил ли она, что вон та тень в углу — её дочь? Может, да. А может, уже нет.

    И пусть нет никакой надежды. Пусть тень так и останется тенью в углу комнаты. Сидя у окна своего пустого мира, волчонок всё равно будет ждать.

    Всегда.

    PS Красивый фильм, отличная операторская работа, простой и одновременно, целостный и глубокий, не побоюсь этого слова, гениальный сюжет. Это фильм из категории тех, посмотрев которые начинаешь чуть иначе смотреть на мир. Он не пытается разжевать какую-либо идею, не пытается разделить на «правильно/не правильно». Он лишь демонстрирует. Показывает картину, зарисовку. Не отвечая на вопросы, но позволяя зрителю самому задать их, прочувствовать изнутри и, возможно, серьезно задуматься над ответами.

    Однозначно,

    10 из 10

    26 февраля 2012 | 04:07

    Есть театральный драматург и режиссер Николай Коляда (не раз бывал я у него в театре) и есть несметное количество его учеников. Если сам он еще справляется(справлялся) (нужное подчеркнуть) то его «отпрыски» — это просто клоны сомнительного качества (за исключением Олега Богаева и нескольких пьес братьев Пресняковых).

    Один из таких учеников (который почему то считается лучшим) — Василий Сигарев

    Первый раз я познакомился с его творчеством, когда посмотрел спектакль по его пьесе «Чёрное молоко». На середине мне уже хотелось выйти из зала, так как совершенно дико было слушать, как 15 летние актеры (театр любительский) через каждое слово в речи вставляют «ЧЁ» и «Жопа» (и это всё по тексту автора).

    Так что когда узнал, что Сигарев поставил «Волчек» да еще и по своему сценарию, то не сильно то и хотел его посмотреть, но всё же сделал это (просто в фильме играет очень много моих знакомых) и пожалел. Бред полный. Я люблю чернуху (обожаю Балабанова) но только если она оправданна, а не просто ради того, чтоб показать, как плохо народу живется, при этом без всякого подтекста и т. п. Актёры играют отвратительно. Тот же Дымшаков (это дядя, об которого разбили банку с молоком) может играть намного лучше и интереснее (он у меня в театралке сцен движ преподавал и на занятиях был намного колоритнее, чем в этой роли), а тут, такое чувство, что он взял сценарий за 5 минут до съемки и всё сняли с первого дубля ((Про главную героиню я вообще молчу (это про жену Сигарева) — наигрывает неимоверно, вызывает отвращение, но не из за своей героини, а из за своей актёрской игры.

    Операторская работа с начало радовала, но потом своей однообразностью прям по глазам била.

    P.S. Смешно, когда москвичи мне доказывают, что после просмотра этого фильма знают, как плохо живётся на Урале… Бред.

    P.S. Интересна жизнь глубинки — посмотрите «Свободное плавание» Хлебникова

    22 декабря 2009 | 16:15

    Фильм смотрится с интересом. Несмотря на плавное его течение, там довольно много эмоциональных сцен, которые не дают заскучать. Другое дело, что эмоции там в основном негативные. Единственное светлое чувство на фоне всего фильма — это мучительная привязанность и любовь. Любовь брошенной девочки-волчка к развязной матери, которая всеми способами пытается избавиться и отгородиться от своего ребенка.

    Много мата, непристойностей, неприятных для глаза сцен, порой даже жестоких.

    В то же время фильм затягивает в какую-то пучину. Перед просмотром мне казалось, что фильм будет тяжелый. Это оказалось не так. Чем-то он завораживает, вводит в транс. Возможно, что смотрится он так из-за очевидной безысходности. Сюжет настолько предсказуем, что ты не ждешь никаких просветов, смиряешься с тем, что есть и пытаешься погрузиться в это, прочувствовать.

    Итог — вы не увидите здесь чего-то неожиданного или шокирующего. Сюжет последователен и, по-своему, спокоен. Этот фильм стоит посмотреть тем, кого притягивает грязь без завесы.

    4 из 10

    26 августа 2013 | 17:48

    Убежден в том, что любой русский фильм в стиле арт-хаус нуждается в некоторой сопроводительной статье, которая бы направила мышление зрителя в нужное русло при просмотре картины. Данная статья будет не рецензией в собственном смысле слова, а именно «сопровождением» к фильму.

    Волчок — игрушка, во время вращения сохраняющая устойчивость на одной точке опоры. Точка опоры. Каждому хочется иметь эту самую точку опоры в жизни. Это может быть что угодно: начиная с работы заканчивая любимой собакой. В большинстве случаев опорой становится семья. Хорошо, когда семья не просто «опора», а смысл жизни.

    Все вышесказанное — не про главную героиню фильма, Мать, не имеющую имени. Мужа у нее нет, и спит она с разными мужчинами. Иногда появляется в доме, где ее Дочь растит Бабка. Мать появляется в доме, чтобы снова уйти из него на неопределенный срок. И если человек, для которого семья — надежда, опора и смысл жизни, — все время хочет возвращаться «к» семье, то главной героини фильма хочется возвращаться куда угодно, главное — «от» семьи. Для Матери — семья — это точка, только точка «отсчета», нулевой километр. И с этого «нуля» начинается ее вечный бег, составляющий смысл ее жизни.

    Вечный бег Матери от своей Дочери — это обратная сторона одного и того же явления — привязанности к семье. Самое страшное, Мать — прототип распространенного в нашем мире вида людей, у которых есть силы бежать, но нет сил жить. Первым таких людей описал Чехов. Это те самые «чеховские интеллигенты», которым бы «В Москву, в Москву, в Москву!», куда-нибудь, но только «отсюда». Конечно, было бы нелепо «обвинить» Мать в интеллигентности, но суть от этого не меняется. Цель жизни переворачивается на 180 градусов: человек идет не к чему-то, а от чего-то.

    Говорить о социальной проблеме, поставленной в фильме, конечно, можно. Но гораздо интереснее увидеть самую суть проблемы брошенных детей и «матерей-кукушек».

    Фильм по-настоящему философский, в лучшем смысле этого слова. Картина достойна просмотра хотя бы потому, что сделана она качественно и красиво. Пустой тратой времени она точно не станет.

    10 из 10

    24 июня 2014 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>