всё о любом фильме:

Волчок

год
страна
слоган-
режиссерВасилий Сигарев
сценарийВасилий Сигарев
продюсерРоман Борисевич, Рубен Дишдишян, Михаил Колодяжный
операторАлексей Арсентьев
композитор-
монтажДаша Данилова
жанр драма
сборы в России
$57 517 сборы
зрители
Россия  10.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время86 мин. / 01:26
Шестилетняя девочка никогда в жизни не видела свою мать. Но, однажды появившись, чтобы скоро снова уйти, мать подарила девочке маленькую нелепую игрушку — волчок. Это имя как нельзя лучше подошло и самой девочке…

Девочка могла бы вырасти настоящим волком, если бы не преданная, глубокая любовь к матери, живущая в детском сердце. А мать снова и снова бежит от дочери в поисках себя, чужой любви, пытаясь устроить свою личную жизнь. Этот бег — бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка — той единственной игрушки, что она подарила дочери когда-то. Но однажды это вращение обрывается…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (656)
ожидание: 43% (409)
Рейтинг кинокритиков
в России
40%
2 + 3 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:02
    все трейлеры

    файл добавилSmallEnd

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1518 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не могу вспомнить ни одного русского фильма из новой волны, который мог бы произвести на меня лично большее впечатление, нежели «Волчок» Василия Сигарёва!

    С самых первых кадров этого фильма я понял, что смотрю что-то потрясающее, не похожее ни на что. Ну, во-первых, актеры. Огромный плюс в том, что здесь нет не одного так называемого «медийного» лица. Все играют сногсшибательно и невероятно реалистично, будь то Яна Троянова, играющая мать не имеющая в фильме имени(как в прочем и другие действующие лица и это, надо сказать усиливает эффект),бабушка, актриса Марина Гапченко, страдающая всей своей сущностью за дочь, которая ведет вполне свободный образ жизни, ну и конечно, ДЕВОЧКА, от которой просто не оторвать взгляд.

    Вообще, кинокомпания «Коктебель»,выпустившая эту картину, занимает в российской киноиндустрии особое место. Выпустив такие фильмы, как:«Коктебель»,«Как я провел этим летом»,«Сказка про темноту»,«Свободное плавание» и другие, обеспечила себе репутацию очень серьезной компании, специализирующейся на фестивальном, если хотите, арт-хаусном кино. Для меня название компании в начальных титрах -это залог качественного, интересного и не похожего кино. К сожалению, в России пока таких картин не так много, как того бы хотелось.

    Для Сигарева, театрального режиссера и драматурга, известного своими произведениями «Пластилин», «Черное молоко» и «Божьи коровки» это первый и пока единственный полнометражный фильм. Хотелось бы рассчитывать на то, что он и дальше будет уделять время кинематографу.

    Фильм изобилует долгими кадрами, нецензурной лексикой, а сцена девочки, пришедшей на кладбище, просто великолепна, ведь работать с детьми и животными в кадре труднее всего. Остается только восхищаться!

    Ну и концовка. Полумрак переулков ночного города, напоминающий по приему румынский фильм «4 месяца,3 недели и 2 дня» Кристьяна Мунджиу, никакого музыкального сопровождения, кроме колыбельной про волчка-это безукоризненно продуманный ход режиссера.

    Уже наверно по моей рецензии все поняли, какая оценка. Извините те, кому не понравился этот фильм.

    10 из 10

    5 февраля 2011 | 18:55

    Есть драмы, которые чему-то учат. Они могут быть тяжелыми и не очень. Немного забавными или трогательными. А еще бывают драмы, которые хотят показать зрителю мир таким, каков он есть и с самой худшей стороны. Как вы уже, наверное, догадались, фильм «Волчок» из последних. Однако, правда ведь бывает разная. Мир разнообразен. Жизнь разнообразна. И как бы ни было плохо, всегда существует надежда и лучик света в конце тоннеля. Умные и талантливые режиссеры подобных фильмов умеют в нужный момент добавить ложку меда в эту огромную бочку дегтя.

    А вот Василий Сигарев не умеет. Самая простая и легко создаваемая драма та, что состоит из всего самого грустного и отвратительного на земле. У зрителя пытаются выдавить слезу не логичным сценарием, а огромным множеством печальных картинок. И по мере просмотра картинки не меняются, начиная все больше давить на жалость, практически умоляя:«Ну, заплачь! Смотри, как им тяжело жить!» Неумелая пародия на настоящую драму.

    Некоторые моменты фильма были настолько противны, что начинало, извините, тошнить. Что нам хотел сказать режиссер? Если в жизни наступила черная полоса, лучше уже не будет, смирись? Чему учит фильм? Не надейся и не жди, что что-то измениться, напейся до белой горячки и жди смерти? Очень напряженный фильм. После просмотра становится так грустно! Но не потому что мне было жаль девочку или ее маму. Нет. Потому что жизнь показана в таком свете, что кажется, будто она такая всюду.

    А еще я думала над тем, под какое настроение сделано это кино? Если у зрителя на самом деле черная полоса, ему лучше это не смотреть. Ведь так и до суицида недалеко. А если хорошее? То тоже нет! Существуют куда более интересные и полезные драмы для головы и души.

    2 из 10

    P. S. Смотрите хорошее кино!

    1 ноября 2010 | 11:56

    По-моему, халтура.

    Авторский замысел очевиден: чтобы зрителя не «отпускало» все время просмотра, его надо шокировать. Желательно раз в три минуты. В идеале — раз в сорок секунд.

    И это им в полной мере удалось. Конечно, то, что мы видим на экране, никого не может оставить равнодушным. Вот девочка корчится на могиле бабушки под проливным дождем. Вот она же вытирает полы за пьяной матерью, которая нарочно мочится посреди комнаты, заваленной пустыми бутылками. Вот она же прижимается к спинке железной кровати, чтобы ее не так больно задевали ноги чужого дяди, который в этот момент на той же кровати сношает ее маму.

    Впечатляет? Естественно. Но, сдается мне, это все же халтура. Вместо того, чтобы брать внутренним драматизмом, авторы давят нас отвратительными деталями. Бесцеремонно, грубо выжимают из нас слезу, отвращение, ненависть.

    Все так просто! Покажи в деталях, как изощренно взрослые издеваются над беззащитным ребенком, соедини грязный мат с ангельским личиком — и дело в шляпе! А великие-то, вот дураки, старались чего-то, искали, как создать у зрителя настроение, не знали, что есть легкий путь…

    Зачем был нужен тонкий психологизм в «Полете над кукушкиным гнездом»? Ба, да показали бы просто больного — измазанного калом, со слюнями, текущими по подбородку, навтыкали бы в речь злых санитаров «факов», дали бы им в руки орудия пытки… Все бы сразу поняли, как плохо в психушке!

    И зачем было так кропотливо выводить характеры девушек-солдат в «А зори здесь тихие»? Показали бы пару натуралистичных сцен, как фашисты их пытают, унижают, насилуют — все бы и так этих фашистов возненавидели, а девушек пожалели.

    В общем, «Волчок» оставил исключительно плохое впечатление. Авторы влезли в душу, нагло и бесцеремонно, и развели там помойку. И все это предлагается считать искусством. Я не хочу.

    3 из 10

    12 апреля 2010 | 19:10

    На прошлой неделе посмотрела фильм «Волчок» в рамках программы «Закрытый показ» Гордона на канале ОРТ, до сих пор думаю об этом фильме, а ведь прошла почти неделя. Фильм затронул мое сердце и душу, и как я прочитала в отзывах не оставил равнодушным никого, затронул прежде всего своей реалистичностью и умением режиссера передать весь сюжет через призму семилетнего ребенка, и уверяю всех что ему удалось это на все 100%, весь фильм я просмотрела как- бы через призму своих собственных детских воспоминаний, мыслей и чувств (хотя конечно 27 лет возраст уже далеко не детский), когда все кажется совсем не таким как есть, то что кажется важным сейчас тогда казалось совсем ненужным, а какие -то мелкие детали наоборот приобретают первостепенное значение. Тот же сюжет например с ногами, ну девочке было реально все равно, что она спит в ногах у чужого дядьки, зато рядом с мамой, только ребенок может так любить безответно ни за что.. просто за то что это его мама..

    Не знаю какую цель преследовал режиссер, но то что он привлек внимание к проблеме одиночества и нелюбви в семье это можно сказать удалось ему на 100%. Немного удивили резкие выпады и какие-то «пространно-умные» разглагольствования критиков и разных умных дядечек по поводу стилистики, цветовых и шумовых оттенков фильма.. сложилось ощущение, что они приходят на программу специально блеснуть своими так тяжело добытыми знаниями, искусным остроумием и богатым словарным запасом. Я конечно понимаю что для профессионалов такого уровня это все может быть важным, но ведь фильмы в первую очередь снимаются для простых людей, с такими же или похожими проблемами и жизненными ситуациями, которые может быть однажды придя домой, уставшие, после работы, включат телевизор, посмотрят фильм «Волчок» и просто захотят поговорить со своим ребенком…

    4 ноября 2010 | 11:58

    Случайно нашла этот фильм и решила посмотреть.

    Впечатления двоякие… Пересматривать точно не захочу. Тяжёлый фильм. Но о просмотре не жалею.

    Итак, рассказываю.

    История о брошенном ребёнке, матери-твари, алкоголизме, равнодушие людей…

    Безумно жалко девочку. Маленькая актриса прекрасно справилась с ролью! Девочка полна любви к матери, которой не нужна. Недочеловеку, которая её родила, нужны алкоголь, курение, мужики. А не родной ребёнок. Девочка весьма замкнута и ограниченна в умственном развитии, что вполне понятно. Росла с бабкой, которая по сути такая же тварь. Ей плевать на дочь и внучку. Девочка нашла себе друга на кладбище… Как же чудовищно, что ребёнку не с кем поговорить, кроме как с портретом умершего… Она всю жизнь бежала за матерью, но так и не догнала…

    Актриса, сыгравшая мать, тоже отлично справилась с ролью. Стерилизовать таких женщин, как героиня, надо. Многие мучаются годами, и не могут зачать ребёнка. А такие твари беременеют без проблем, и потом издеваются над детьми… Героиня весь фильм вызывала желание ударить её по голове чем-нибудь тяжёлым.

    Отдельно хочется сказать про сцену с ежом. В комментариях на многих сайтах видела возмущение людей после этой сцены и их нелестные пожелания «ужасной» девочке. Хочется тут сказать только одно. Не можете понять смысла этой сцены и сопереживаете ежу вместо девочки — недоросли ещё, идите мультики смотреть.

    Итак, фильм очень тяжёлый, мрачный, мерзкий. Но посмотреть хотя бы раз советую. Посмотрите, к чему приводит алкоголизм. К чему приводит пренебрежение детьми.

    Концовка неожиданная, но правильная. Так лучше для девочки.

    7 из 10

    13 ноября 2016 | 00:44

    На «Волчок», если честно, так и хочется поставить маркировку — «уральское кино». И не только потому, что режиссёр картины — Василий Сигарев — из Екатеринбурга. Просто так артикулировать слово «чё?», как это делает актриса Яна Троянова в фильме, могут разве что только на Урале, а история, рассказанная в ленте, с равным успехом будет близка как жителю Ревды (где снималась картина), так и жителю Челябинска (откуда, дабы не кидаться голословными заявлениями, автор этой заметки).

    Впрочем, сужать до географических координат универсальность авторского высказывания как-то не хочется (да и, наверное, глупо, раз её оценили не только на «Кинотавре», но и на кинофестивалях в Карловых Варах, Португалии и Цюрихе). Так что остаётся только вставить свои пять копеек о художественной образности этого мрачного, аскетичного, но какого-то до боли родного (в плане мест действия и героев) произведения.

    Если вкратце. Фильм рассказывает о безответной любви дочери (Полина Плучек) к матери (Яна Троянова). Мать, оставляя на попечение бабушки (а потом и сестры), дочь не желает её воспитывать, так как она «молодая и гулять хочет». Гуляет она в основном за кадром, пока дочь ждёт её, сидя на подоконнике с включённой настольной лампой…

    В название фильма скрыта довольно прозрачная метафора, которую неплохо визуализирует старый советский мультфильм Натальи Орловой с таким же заголовком. В нём волчонок превращался в игрушку — крутящейся волчок. В картине Сигарева это созвучие слов обыграно ни по разу. Мать сначала дарит дочери волчок (который, по ходу дела, на символическом уровне должен показывать замкнутость их отношений, бесконечный повтор одних и тех же конфликтных ситуаций). А потом, стремясь напугать девочку, рассказывает ей, что будто бы она нашла её, покрытой волчьей шерстью, в мешке на кладбище. Позже кладбище станет для девочки родным местом, а мёртвый мальчик — единственным другом. С мертвецами общаться хорошо: они не обманывают, не перечат и вообще — благодарные слушатели. Однако за такое общения приходится платить (как пример — жизнью бабушки).

    Другая же система коммуникации — уже непосредственно среди живых — строится не редко через мат. Матерится, как правило, мать («мат» и «мать» в фильме рифмуется не меньше, чем «девочка» и «смерть»). Мат, понятное дело, лишь подчеркивает неосуществимость нормального общения.

    Отсутствие общения — ключ к пониманию этого фильма, заключается, кажется, не в том, что никчёмная мать и патологично влюблённая дочь говорят на разных языках, а в том, что они по-разному мыслят. Отсюда, наверное, проистекает не только их конфликт, но и конфликт между старшим и младшим поколениями российских кинематографистов, который был (с не меньшей ударностью, чем уже упомянутое междометие «чё») проартикулирован в 2009 году.

    30 октября 2012 | 20:30

    Так вот… никакого открытия сделано не было. Лично для меня. Недоделанная драма. «Вы, мол, ребята, смотрите и плачьте. Боль у нас такая. Болит вот и сняли.» Только после просмотра сердце никак не щемит от душещипательной истории, а только голова побаливает после эдакой монотонности и застоя.

    Режиссер предоставляет нам на обозрение модель аморального поведения и пример того, как вести себя нельзя! А где же выход из ситуации? Как жить дальше? И верить в то, что в жизни еще много прекрасного, а не только пьяный угар и пошлые бессмысленные разговоры? Где же на деле показана сила все той же любви, за темой о которой прикрываются сейчас все кому не лень и вписывают между строк сценария «Да спасет нас от всех бед любовь!». А если основная мысль всеобъемлющая (здесь трепет по всему телу от благоговейного чувства) любовь побеждает зло и вообще обладает уникальным свойством поглощать весь негатив вокруг, то где именно в фильме кульминация этой мысли и подтверждение данной теории? Василий Плетнев ввел эту теорию, а с доказательством не справился.

    В традициях жанра — смерть одного из главных героев, на данное событие возложена роль финальной сцены, апогея всех страданий девочки, нелюбимой матерью. Может она и должна была стать такой жирной точкой в послании режиссера зрителю, логическим завершением предыдущих событий. Но я осталась равнодушна, т. к. показалось, что автору просто не хватило фантазии как-то иначе закончить свою картину и путем более глубокого проникновения в душу зрителя заставить его пустить слезу или хотя бы просто задуматься над тем, что он увидел. Я вообще мало поняла Василия Сигарева, позиционирующего свой фильм как о сильнейшем и непобедимом чувстве любви, и тут же показывающего, что в этом мире жестокостей куда больше и покрыть это всё нежным чувством никак нельзя.

    Чувство отвращения от увиденного никак не компенсируется и не имеет баланса с более светлой стороной жизни. Все настолько мрачно, что эта плоскость и однообразность в конечном итоге утомляет. Остается только сочувствовать, что в видении Василия любовь так холодна, прозрачна и бездейственна. Но это всего лишь дебют, может, лед тронется, кто знает.

    На самом деле, можно было рассказать ту же самую историю только лишь последним эпизодом, последним возвращение блудной матери, при этом не нарушив смысловой ценности, если таковая имеется. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется, это как раз математическая формула этого фильма, ничего бы не поменялось, если бы сцены передвинуть местами, т. к. никакого прогресса не наблюдается, одна лишь ветка, не сворачивающая ни вправо, ни влево.

    Метафоричность здесь призвана соперничать с реальностью, т. к. они друг друга не дополняют и гармоничного соития не наблюдается. А в силу того, что реалии жизни нужно прописывать конкретно, прямо и в лоб, то опять возникают явные проблемы и режиссер покрывает выбоины и ухабы метафорами и символами. Что мешает в какой-то степени воспринимать картину с её проблемами в первозданной красоте и сущности.

    И как же всё-таки надоели эти истинно русские «патриоты», которые с сосредоточенным выражением лица производят крещение фильма, нарекая его «О нашей настоящей России, во всей её «красе». Когда же эта самая «настоящая Россия» перестанет ассоциироваться с пустой бутылкой водки на столе, с жестокостью, бессердечностью и безвыходностью. Я соглашусь, все это в нашем обществе присутствует, создавая некие проблемы, но зачем же возводить это в ранг неотъемлемой части фильма, если он о России.

    Итог таков, что единственным оправданием фильма является слово «дебют».

    2 из 10

    30 октября 2010 | 19:22

    Какая я гадкая и нехорошая, потому что не прочувствовала этот глубокий фильм и сейчас буду хаять его… Вы ведь так думаете, неправда ли?

    Действительно, такого отборнейшего бреда, претендующего на звание глубокомысленного русского арт-хауса, я не видела со времён просмотра «Все умрут, а я останусь». Смысл данного творения лежит на самой поверхности и не заметить того, о чём вообще фильм может только слепой или недееспособный. Хотя, не будь изображения на экране трудно было бы понять, о чём фильм, поскольку диалоги бессвязны и самые сложные разговорные конструкции — это маты высотой с небоскрёб. Это уже тенденция нашего современного кино: взять проблему поострее, взять актёров с отсутствием актёрской игры, сделать нечёткую дрыгающуюся картинку на экране, полить это всё толстым слоем нецензурщины и шокирующих сцен, и… ГОТОВО — ещё один шедевр местного производства!

    В центре фильма, если вы ещё не поняли, история о девочке без имени (а по кличке Волчок). Девчушка эта, естественно, из неблагополучной семьи: отец неизвестен, мать пьёт, гуляет и вообще шляется неизвестно где, и каждый её приезд для ребёнка праздник. Кажется, что это история должна трогать до глубины души. Да, действительно, если бы режиссёр (он же и сценарист) всё не испортил. Во-первых, сама девочка (в детстве) вызывает сначала недоумение, а потом бешенство. Объясню почему. Поначалу начинает резать слух её малочисленные монологи, заключающиеся во фразе: «не приходи сюди больше, даже». Всё это уж слишком попахивает дебилизмом и ограниченностью (хотя, не исключено, что приём алкоголя и остальной отравы её матерью во время беременности, сказались и на психике ребёнка) Потом зрителю становится явно понятно, что в голове у Волчка много шариков и роликов не должено, когда эта маленькая живодёрка убивает ёжика, задушив его своим упитанным тельцем поверх подушки(ёжика в фильме мне было жальче всех). И, конечно, нормальных людей шокируют богохульнические сцены на кладбище, где девочка подрисовывает фотографиям на памятниках усы, выкладывает остатками конфет (те, которые не понадкусывала) могилки, топчется по ним. Мамаша тоже, конечно, хороша. Между попойками и мужиками, которых она не стеснялась ублажать прямо при дочери, она ведёт с Волчком глубокомысленные беседы, вроде:

    -Смотри, чё ты с ней [с умершей бабушкой сделала] сделала
    -Это не я сделала
    -На кладбище на х… ходила
    -Мальчик там потому что
    -Какой мальчик ещё?
    -Такой, друг
    -Покойник, что ли?
    -Нет. Фотография и крестик там у него
    -Вот дебилка. Это покойник и называется… /И весь фильм в таком духе/

    И мамаша рассказывает сказку про саму девочку (нервные дальше не читайте!): вот иду (учтите, каждое слово она повторяла раз пять, но я напишу вкратце) я по кладбищу, гляжу-мешок. Открываю мешок, а там ты, вся в шерсти. Ну, я принесла мешок домой, повыдергали мы тебе всю шерсть и решили оставить себе… /неудивительно, что после этих сказок на ночь девочке снились щенки, которые безжалостной рукой режиссёра-сценариста, были запакованы в целлофановый кулёк и лежали задыхались посреди тёмного леса/

    Единственное, что сделал по-умному режиссёр при создании этого, извиняюсь за громкое название, фильма — это сэкономил на сценаристе. Хотя, если бы написал сценарий адекватный человек, возможно, к горлу зрителей не так бы подкатывала тошнота во время просмотра.

    Отвратительно-шокирующие сцены, которые здесь даже неловко описывать, повторяются с периодичностью синусоиды. Вот, как надо привлекать зрителей и критиков.

    Об актёрской игре говорить даже нечего из-за её отсутствия. Мамашу-алкоголичку сыграла, как оказалось, жена режиссёра. Это её первый и пока что последний фильм (не верите, убедитесь сами). Я не удивлена. Какая уважающая себя актриса возьмёт на себя эту «нелёгкую» роль: будет сверкать с экрана всеми телесами, хрипеть весь фильм на гоп-стопском сленге вперемешку с похабщиной и нецензурщиной.

    В конце фильма режиссёр пытается вызвать зрительские рыдания символической сценой крутящегося волчка, который скакивает со стола. Жалкая аллегория. Однако на глазах у меня навернулись слёзы-слёзы счастья, от того, что закончился фильм!

    Нужно уметь, взяв такую тяжёлую и острую тематику, испохабить фильм и оставить у зрителя «долгоиграющие» и несмывающиеся ощущения тошноты и грязи, как будто на тебя вылили ушат помоев. Режиссёру «Волчка» это удалось.

    P.S. Конечно, в фильме была попытка показать, как девочка всё равно сильна любит свою нерадивую мать. Мысль отличная, но она утонула в грязи.

    0 из 10

    (была бы 1, но уж очень жалко удушенных ёжика и щенков)

    2 января 2011 | 19:02

    На мне поставили крест
    Меня заманили в лес
    Меня закопали в снег
    Да так глубоко, что уже никуда


    В 2013 году на экраны вышел фильм ужасов «Мама», заставивший многих содрогнуться. Русские реалии, однако же, зачастую оказываются куда страшнее: лесное чудище-призрак не идёт ни в какое сравнение с матерью-кукушкой, для которой собственное дитя — обуза.

    Сигарев не из тех режиссёров, которые полфильма ходят вокруг да около: пугают скрипом половиц и мрачными тенями. Монстра он показывает сразу и крупным планом: выкрашенные в ядрёный рыжий волосы — бельмом на снегу, хилое тельце с завязанными за спиной руками, ползающее червяком в сугробе, губы в дешёвой алой помаде, выкрикивающие матерные слова и «Я щас рожу, бл**». И если у заморских коллег по цеху темнота скрывает в себе неизвестность, сигаревские пятьдесят оттенков чёрного — это до боли знакомая, неприкрытая мерзость, которую действительно лучше бы никогда не видеть.

    Пугаешься здесь не исподтишка, а сразу, впрочем, ожидая, что развитие сюжета и характеров принесёт с собой некие передышки от нагнетания «атмосферы». Режиссёра, однако, не интересуют люди и события: девочка, от лица которой ведётся повествование, похожа на маугли — не на того, из мультфильма, а на реальную жертву воспитания (точнее, его отсутствия). Она знает от силы десять слов, любит забираться в тёмные углы или под стол, смотрит на всех исподлобья и кидает камнями в очередного маминого ухажёра. Дикий волчонок, выросший сам по себе, в доме, где его никто ни разу не приласкал. Вся она — это ощерившаяся обида и затаённая агрессия. Разбить трёхлитровую банку о голову дяди Коли, задушить ежика подушкой — для неё так же естественно, как ждать, что мама когда-нибудь полюбит её. А мама лишь отчаянно кричит: «Что ты ко мне привязалась? Я жить хочу! Жить, бл*дь!» Весточкой в следующий фильм Сигарева, где он покажет жизнь во всей красе.

    Казалось бы, за полтора часа повествования можно было бы раскопать котлован человеческих эмоций, но здесь всё грубо и просто. Здесь нет места вопросам, сомнениям, выбору, ибо всё это присуще людям, а на экране — звери. Ребёнок-волчок и мать-кукушка, движимые инстинктами. Не образы, а сырые реакции тела. Не диалоги, а грубое рычание или тоскливый вой на луну. Потому нет и не может быть никакого развития действия, кроме как по прямой от «плохо» к «ещё хуже». И потому финал — не подведение итогов, а нелепый, неизбежный рок.

    «Волчок» — не интеллектуальный фильм, из-за чего на Сигарева посыпалось много камней. На вопрос «И чё?» он не знает ответа и даже не пытается его найти. По отстранённой манере наблюдения за своими горе-персонажами он действительно похож на Валерию Гай-Германику: он не лезет в душу, потому что и так уже испачкался по локоть. Однако же, умения эмоционально воздействовать на зрителя, определённым образом шокировать его у него не отнять. Грамотно подобранные ракурсы (вид из-под стола, сквозь замочную скважину, в зеркало), яркая образность (щенки в полиэтиленовом пакете, ёжик), резкие слова («Мы нашли тебя на кладбище!») — всё это постепенно воздействует на зрителя. И если вначале какие-то сцены и походили на фарс, то под конец не остаётся ни одной ироничной ноты. И если зачастую режиссёры открещиваются от каких-либо совпадений с реальными личностями и событиями, то здесь Сигарев всеми возможными способами разрушает границы между вымыслом и былью. Да, именно так мы и живём. Всё правда.

    И разве часто возникает такое чувство после просмотра фильмов?

    6 сентября 2015 | 20:51

    Так как я еще верю, что в России умеют(хоть кто-нибудь) снимать хорошие фильмы, то я была приятно удивлена, посмотрев фильм «Волчок» недавно в программе «Закрытый показ» Гордона.

    В качестве анонса фильма заявляется:«Девочка могла бы вырасти настоящим волком, если бы не преданная, глубокая любовь к матери, живущая в детском сердце. А мать снова и снова бежит от дочери в поисках себя, чужой любви, пытаясь устроить свою личную жизнь. Этот бег — бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка — той единственной игрушки, что она подарила дочери когда-то. Но однажды это вращение обрывается…"

    Но я считаю, что «Волчок» не только о жизни двух героинь, о их метаниях, желаниях, жизнях. Фильм охватывает более обширные границы:влияние поведения матери на мировоззрение и восприятие ребенка, вообще о чувствах и образе мыслей ребенка, которые часто сложно понять, фильм показывает социальное неравенство, контраст населения. Вообще фильм о том слое населения, о котором предпочитают молчать и не поднимать проблем, связанных с ними.

    То есть в «Волчке» есть всё. Есть хорошая почва для размышлений и анализа человека и общества.

    Да, кому то он может показаться резким, но фильм реалистичен, без прикрас.

    Такое кино в России встречается очень редко и его надо ценить. Поэтому

    9 из 10

    4 ноября 2010 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>