Большая семья

год
страна
слоган-
режиссерИосиф Хейфиц
сценарийСократ Кара, Всеволод Кочетов
директор фильмаТамара Самознаева
операторСергей Иванов
композиторВенедикт Пушков
художникВиктор Савостин, Виктор Волин
монтажД. Ландер
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  26 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Номинации (1):
История о трех поколениях семьи потомственных рабочих-судостроителей. Самым сложным характером наделен Алексей: ушел из семьи, потерял профессию, любимую девушку, но все же нашел силы вернуть свое счастье.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Тот случай, когда фильм превзошёл книгу ("Журбины»). Давать оценки действительно Народным артистам — не вправе. Это фильм — не рассказ о бытовых буднях. Это — чувство — мечта — ВОТ ТАКИЕ МЫ БЫЛИ.

    10 из 10

    12 сентября 2009 | 11:52

    Блестящая картина! Нет слов, чтобы описать словами данное кинополотно. Совершенно достоверно показана жизнь одной «большой» рабочей семьи кораблестроителей в послевоенные годы. На «семье» выросло не одно поколение. До сих пор, мы, всей семьей садимся к экрану и смотрим этот фильм как в первый раз. Очень тонко и грамотно подобраны актеры. А как сыграно? Браво! Ни одной лишней реплики, ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего движения. Ну что сказать. Шедевр, вошедший в Золотой фонд отечественного кинематографа.

    P. S. Особенно, трогает последний кадр фильма. Когда «старый рабочий» Матвей Дорофеич Журбин держит на руках правнука Матвея, провожая в плавание «свой» очередной корабль… с именем «Матвей Журбин »

    9 января 2008 | 22:27

    Это было в то далёкое время, когда в России строили корабли…

    И называли те корабли именем кораблестроителей. Потому что нет лучше тех людей.

    Клёпку заменили сваркой, но разве в этом беда? Беда в том, что невеста Журбина влюбилась в пустого человека, подлеца. Но Журбины не тот народ, который сдаётся. Журбины, в отличие от нас, справятся с любой проблемой.

    Можно не сомневаться, что у Журбиных всё будет хорошо. А у нас?

    25 декабря 2011 | 02:10

    В 50-е фильмов на производственную тему хватало. Тут вам и династии рабочих, и перевыполнение плана, и повышение квалификации и ещё много чего. Такие фильмы должны нас учить правильной жизни, наверное. Как ни странно, в принципе, мне нравятся подобные картины. Но к данному фильму много нареканий.

    Все большая семья живёт заводом и ничем больше. Виктор семейное счастье профукал и даже непонятно расстроился он или нет. Может быть встреча с бывшей женой расставит все точки над «и»:

    -Ты куришь?
    -Да, вот, научилась.


    Напрасные ожидания

    Алексея бросила девушка. Может, стоило оппоненту морду бить? Нет, лучше поступить на заочное… Тьфу-ты! Зато как благородно потом взять в жёны неверную, да ещё и с чужим ребёнком. Что-же выходит, авторы это одобряют? Ну и ну.

    Во всём фильме нет ни одного нормального человека. Хочется порой спросить «Да что вы несёте?». Деду 77 лет, он не мыслит себя без завода. Ну ладно бы он один был такой, так ведь в фильме все такие. Один полунормальный есть, это герой Кадочникова («А где этот лодырь?»). Но этот тип уж больно странный, хотя с ним фильм не такой скучный.

    Резюме такое — «Не верю». Фальшивые разговоры, нереальные. Не верю, что молодая девушка мечтает работать мастером в цехе, а не в конторе. Понятно, что надо было привлекать молодёжь на заводы. Но не до такой же степени всё должно выглядеть нелепо.

    Чему-то не тому этот фильм учит.

    7 из 10

    2 декабря 2012 | 12:44

    Потрясающе! Ни одной фальшивой ноты! Даже пропаганда соцстроя выглядит органично — уметь просто надо. Обожаю этот фильм. Год, как умер Сталин, ещё во всех кабинетах его портреты, ещё не было ХХ съезда КПСС… Ну почему смотришь — и веришь каждому слову, каждому жесту, а ведь только и слышишь о тех временах: железный занавес, эпоха террора… А при нынешней, казалось бы, свободе… эх, смотришь — кривишься, как от кислого яблока, от лобовой агитки, скажем, «Тараса Бульбы».

    Книга — да, фильм не перебивает, но, как бы сказать, дополняет, прорисовывает детали.

    Фильм звёзд.

    Алексей Баталов — понятно, украшение любого фильма.

    45-летний Сергей Лукьянов младше своего экранного сына на 5 лет — но как сыграл 77-летнего патриарха, «ночного директора», как сыграл!!!

    Борис Андреев, народный артист, когда-то отдавший своё место на Новодевичьем кладбище покойному другу — Петру Алейникову.

    Елена Добронравова — какая красавица! И как играет, а ведь, если не ошибаюсь, это её первый фильм.

    Клара Лучко — её героиня пережила смерть ребёнка и потерялась среди семейства Журбиных. И только через 10 лет нашла в себе силы сделать решительный шаг — попробовать найти себя в жизни. Так и неясно, что сулит их последняя встреча с Виктором…

    Ой, а сцена, когда ночной сторож «учит» директора… Умора. Ругали, ругали тебя на собрании, а потом в ящичке что оказалось? Единогласно! Это ж не сейчас — 1) счетовод Иванов критикует директора; 2) прощание со счетоводом Ивановым.

    Ну, и как забыть хор Журбиных, приезд Алёши за Катей, пароход «Матвей Журбин»…

    Эх… 10 из 10.

    8 февраля 2010 | 22:26

    Заголовок: Текст: