всё о любом фильме:

Королевский роман

En kongelig affære
год
страна
слоган«They changed a nation forever»
режиссерНиколай Арсель
сценарийРасмус Хейстерберг, Николай Арсель, Бодиль Стинсен-Лет
продюсерМета Луиза Фольдагер, Сиссе Граум Олсен, Луиза Вест, ...
операторРасмус Видебак
композиторСирилль Офорт, Габриэль Яред
художникНильс Сейер, Мартин Курель, Манон Расмуссен
монтажКаспер Лейк, Миккел И.Г. Нилсен
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Дания  528.4 тыс.,    Франция  245.9 тыс.,    США  112.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
Действие картины происходит в начале 1770-х годов в Дании. Датский король Кристиан VII, страдающий серьезным психическим заболеванием, предпочитает проводить время в притонах Копенгагена, вызывая тем самым ненависть юной королевы Каролины Матильды.

Вскоре в свите короля появляется молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе, сумевший благотворно повлиять на Кристиана VII и, завоевав его доверие, получить ряд государственных постов. Струэнзе сближается и с Каролиной Матильдой. Но королева-мать Юлиана Мария не может смириться с таким положением дел…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (28 566)
ожидание: 94% (466)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
89 + 11 = 100
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 272 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще очень люблю фильмы на историческую тематику, а этот фильм у меня входит в число наилюбимейших. Просто невероятно атмосферное, живое, очень точное в плане исторических нюансов и шикарное в плане постановки, актёрской игры, операторской работы, музыкального сопровождения кино.

    Говоря словами Шекспира, фильм в той или иной степени о том, что «прогнило что-то в Датском королевстве..» ©

    Историческая эпоха, отображённая в фильме, относится к тому времени, когда во всей окружающей Европе уже расцветала пышным цветом эпоха Просвещения, а в Дании ещё царили мрачные времена дремучего пуританства, душившие простой народ в болезнях, нищете, суровых пытках, цензуре, страхах и суевериях, тогда как дворянство и знать процветали. И так уж случилось, что на долю этого горемычного народа выпало ещё и правление не совсем нормального в психическом плане короля, которому «дали в жёны» его 15-летнюю кузину — Каролину Матильду… И было всё грустно и печально до тех пор, пока не появился на горизонте светлых (точнее — замутнённых алкоголем, блудом и некими проявлениями шизофрении) очей короля новый придворный врач — Иоганн Фридрих Струэнзе — немец по происхождению, вольнодумец и вообще весьма просвещённый человек.

    И… понеслось… Далее сюжет пересказывать не буду, ибо просто надо смотреть (а после — можно и википедию почитать, весьма пользительное занятие, хорошо, когда просмотр фильма может сподвигнуть на подобные вещи)

    Так о чём это я? О фильме. Чем он хорош? Чем цепляет?

    Начну с актёрской игры. Все три центральных персонажа сыграны просто великолепно.

    Королева Каролина Матильда в исполнении молоденькой и талантливой шведки Алисии Викандер юна, свежа, красива, образованна (как это и положено принцессе по рождению), но помимо этого, сильна духом, упряма и любит читать запрещённые книги. Посему не мудрено, что её так увлёк (хоть и не сразу) столь же вольнодумный, образованный, умный и с рискованными свежими для той поры взглядами на мир доктор… К чему это привело — см. историю, показанную в фильме и описанную в хрониках… Актрисе в этой роли великолепно удалось отобразить все тонкости эмоций и переживаний, через которые за свою не очень долгую жизнь пришлось пройти юной королеве.

    Король Кристиан в исполнении Миккеля Фольсгаарда также сыгран отлично! Видя на экране этот образ, сразу становится ясно, что король действительно слегка не стабилен в психическом плане, ищущий утешения в веселящих запоях и развлечениях с дамами лёгкого поведения, при этом он абсолютно безволен, как марионетка, которой управляют некие приближённые к «телу» знатного происхождения люди. И каким же сильным глотком свежего воздуха, прям-таки спасательным кругом для него оказывается Иоганн Фридрих Струэнзе…

    Струэнзе… ах, этот доктор-иностранец… ах этот образ… как он пленяет взор девичий… С трепетом и придыханием можно говорить эти слова, ибо так и есть. Мадс Миккельсен в этой роли прекрасен. Этот мегаталантливый, харизматичный и просто очень по-мужски красивый Мужчина — идеально вжился в образ Струэнзе. Сильная вольнодумная личность, не боящаяся перемен, жаждущий перемен и в окружающем его мире (хоть эта жажда и вышла ему боком в конечном итоге), в буквальном смысле обладающий каким-то магнетизмом к своей персоне, желанный и просто восхитительный… Да-да, и это всё о нём. Редкий талант — умение играть одними лишь глазами — за это я перед Миккельсеном и преклоняюсь.

    Ладно, хватит уже восторгов актёрами, пора бы уже и про остальные составляющие этого прекрасного фильма поговорить.

    Сценарий? О, да… Сильная, правдивая, эмоциональная и со смыслом история. Вероятно, всё так и было на самом деле. По крайней мере, после просмотра не остаётся ни единой тени сомнения в этом. И это есть хорошо.

    Музыка? Отлично вписывается в кадр, не мешает, не раздражает, присутствует именно там где она необходима. Зачёт, в общем.

    Работа костюмеров, декораторов, оператора — всё на очень высоком уровне, выверено буквально с точностью до миллиметра. Видимо, над этой работой трудились настоящие профи своего дела. За что им тоже большое число благодарностей и уважений.

    Режиссёр, который всё объединяет в единое целое и под чьей твёрдой рукой находится всё руководство фильмом? Да, всё отлично — Николай Арсель — отлично справился со своей задачей (к слову, столь же несметные респект и уважуха ему за «Девушку с татуировкой дракона», но это уже совсем иная история…)

    Итак, что же мы имеем в итоге? А имеем мы по сути — великолепное историческое полотно, невероятно точно, красиво, грамотно и со смыслом отражающее короткий и сложный исторический период Датского королевства на пороге эпохи Просвещения. Если Вы любите исторические фильмы о прошлом старушки-Европы, не проходите мимо!

    10 из 10

    25 августа 2016 | 09:42

    Люблю исторические ленты за красоты, атмосферу, эпохальность.

    Благодаря мастерской постановке и съемке события в фильме, смена эпох, королевские страсти, благие намерения, церковь и безумие — весь этот коктейль действительно затягивает, местами даже завораживает.

    Роль короля Кристиана, на мой вкус — лучшая. Больной, слегка безумный король — он немного ребенок и не желает никому зла, напротив, всё хорошее, все позитивные идеи находят в нём отклик. Он не любит мужской любовью, но любит человеческой — и своего подлого друга врача и неверную жену.

    Образ королевы подан очень холодно. Алисия совершенно одинаково играет свои роли. Всё тот же тревожный взгляд, дрожание губ и растерянный вид, меняются только костюмы. Нет любви, есть слабость — муж не привлекает, а тут такой статный взрослый мужчина заинтересовался — ну и ладно, соблазнюсь, пожалуй. Не поверила и интересу королевы к Просвещению — она ж из дома всего пару раз выходила и пару книг прочла — ну где там видно всеобъемлющую заботу о Дании. «Дания меня сейчас не очень то волнует» — скажет она в конце, а правдивее было бы вначале.

    Врач — красавец, но такой уже старый. Не покидало ощущение, что для него — роман с королевой лишь способ развлечься и последний шанс. Любви в его глазах тоже не увидела. Зато хорошо запомнилось выражение лица, тоже не меняющееся на протяжении 2х часов, выражение хладнокровной болезненной усталости (король кстати выглядел куда здоровее физически). Лишь когда пришёл час расплаты, наш герой дал эмоцию и заплакал. Ну спасибо и на этом.

    Каким-то чудным образом 2 унылых главных героя не были для меня главными и не сильно повлияли на впечатление.

    А потому за короля, красивую картинку и интересную историческую базу:

    7 из 10

    24 августа 2016 | 19:39

    Историко-биографическая драма «Королевский роман» датско-шведско-чешского производства основана на книге писательницы Бодиль Стинсен-Лет. Что в этой книге, а следовательно и в фильме быль, а что выдумка, пожалуй, уже никто не установит с фактической достоверностью. Но события, разворошившее дворцовое гнездо при правлении психически неустойчивого датского короля Кристиана VII, всё-таки имели место. Главным толчком того, чтобы во вроде бы мирном королевстве, если не вспоминать незабвенную пьесу Уильяма Шекспира, случился переворот стала связь между королевой Каролиной Матильдой и придворным врачом Иоганном Фридрихом Струэнзе, позже узурпировавшим власть в своих руках с соизволения его покровителя Кристиана VII. Как часто бывало в прошлом различные королевские дворы заранее договаривались о браках своих отпрысков. Вот так и Каролина Матильда была выдана замуж за Кристиана VII, но ни о каком счастливом браке и речи не шло.

    Роковое стечение обстоятельств, преклонение перед идеями реформации Струэнзе, психическая неуравновешенность Кристиана VII привели к конечному трагическому исходу. Фильм «Королевский роман» не обвиняет и не восхваляет адюльтер, но пытается раскрыть нюансы того, почему же так случилось и почему всё же Каролине Матильде так недолго пришлось быть счастливой и любимой. Любому зрителю, который не чужд в своих наклонностях к жанру историко-биографической драмы, будет весьма интересно познать что же происходило в период правления де-юре Кристиана VII, а де-факто доктором Струэнзе. «Королевский роман» действительно увлекательный фильм, погружающий в атмосферу дворцовых интриг и козней. И совсем не даром и не по чьему-то лобби он попал в номинацию «За лучший фильм на иностранном языке» на ежегодной премии «Оскар». Скандинавы не так часто как хотелось бы нас радуют хорошим кино, но всё же стабильно это делают, и, думаю, что с «Королевским романом» нужно познакомиться всем киноманам.

    В фильме удивительно точно, как мы это представляем, передана атмосфера того времени. Этому очень помогала искусная работа гримёров, костюмеров и декораторов — к этой художественно-технической части фильм нет и быть не может никаких претензий, настолько блистательно выполнена эта работа. Нельзя обойти вниманием и профессионально исполненную операторскую работу Расмусом Видебаком. Именно при помощи его чёткого и чуткого ведения камерой мы и оказываемся погружёнными в атмосферу «Королевского романа». А сценаристы-адаптаторы книги Бодиль Стинсен-Лет Расмус Хейстерберг и Николай Арсель (также стал режиссёром ленты) смогли выделить из событий, окружающих главных действующих лиц, и политику реформ, направленных на упрощение существования простого люда, со стороны Струэнзе, и их трагическую любовную связь с Каролиной Матильдой, и на властолюбивых вельмож, которых в порыве агрессии со всех постов изгнал Кристиан VII. В общем, есть на что посмотреть и о чём подумать, и о чём узнать и запомнить.

    Уйти от актёрской игры в «Королевском романе» невозможно. Роль Струэнзе исполнил Мадс Миккельсен — один из самых заметных и востребованных датских актёров. Многим он запомнился по роли антагониста Ле Шиффра из «Казино Рояль», но Миккельсен своей игрой в «Королевском романе» доказал насколько он выдающийся актёр с огромным диапазоном. Хочется добавить, что в том же году — 2012-ом — когда вышел «Королевский роман», он сыграл и в драме «Охота», оставив в полнейшем восторге критиков. Прекрасно себя показала Алисия Викандер, которой на тот момент исполнилось всего 24 года. За её Каролину Матильду возникает и чувство горечи и чувство восхищения её стойкостью. Конечно, оправдание её связи со Струэнзе найти можно, исходя из фильма, но всё же брошенные ей обвинения тоже обоснованы. Вот такой вот неоднозначный персонаж. Стоит Вам ознакомиться с ней, чтобы своё мнение составить. И Миккель Боэ Фёльсгард, сыгравший короля, сыграл великолепно. С первого взгляда понимаешь, что его герой явно не в себе, а Фёльсгард сумел найти ту тонкую грань, чтобы зритель не решил, что король полностью сумасшедший, он неуравновешенный, это — да, но актёр смог показать как его болезнь прогрессировала, а не взять одну ноту и на ней пытаться играть всё время.

    Поклонникам жанра смотреть «Королевский роман» строго-настрого обязательно, потому что это действительно достижение скандинавских кинематографистов и хотелось бы ожидать от них чего-то похожего по качеству и уровню. Интересная, насыщенная событиями драматическая история, которая берёт за душу и ещё своей атмосферой и декоративностью. Безусловно радует актёрская игра, да так что понятно почему Мадса Миккельсена и Алисию Викандер можно считать звёздами мирового класса. Одно лишь «но» — так хотелось узнать побольше о том какие же реформы проводил Струэнзе и какие последствия они имели для датского королевства.

    9 из 10

    13 июня 2016 | 14:03

    Меня тронуло. Нет, я не самый черствый зритель, и своим слезам в конце совсем не удивлена. Скорее удивлена их причиной.

    Очень многое современное кино грешит ограниченностью, что ли. Они враждовали — они полюбили — кто-то умер — зритель стенает. И так из раза в раз. Но не в «Королевском романе».

    Здесь, во время просмотра, ловишь себя на мысли, что на тебя давят со всех сторон, и ты просто не знаешь за кого переживать больше. За Каролину, которую выдали замуж за полубезумного мужчину, от одного взгляда на которого становится противно, мерзко, гадко. За Кристиана, которому просто не дают шанса почувствовать себя нормальным и даже страсть к искусству воспринимается как отклонение. Или за Струэнзе, который хотел, мог сделать многое, но только доказал известный афоризм «инициатива наказуема». Недалекий простой народ не хочет принять новые идеи. Люди скорее готовы поверить священнику, который прикрывает крест рукой, чтобы спрятать свой грех от Господа, чем вакцине от оспы.

    И смотришь ты на все, что происходит, видишь, как Каролина изменяет мужу, Кристиан все больше запутывается в том, кому верить и что делать, Струэнзе теряет голову от свалившейся на него власти, и понимаешь, они люди, они живые, они ошибаются и их просто безумно жаль.

    Не знаю, насколько близка картина к историческим событиям, но во время просмотра мне отчаянно хотелось верить, что Струэнзе действительно сильно любил Каролину, а король не был настолько безумен, насколько хотелось придворным. Слишком уж тонким было замечание по поводу короля Пруссии.

    10 из 10

    Великолепное кино

    5 октября 2014 | 23:18

    1766-й год, Дания. Король Кристиан VII женился на своей двоюродной сестре Каролине Матильде. Мечты юной королевы о муже-интеллектуале и тихих семейных вечерах разбиты вдребезги. Монарх, страдающий душевным заболеванием, не желает вести беседы о литературе, предпочитая им прогулки по борделям и общение с проститутками. Каролину Его величество открыто презирает.

    Во время путешествия Кристиан знакомится с немецким врачом Иоганном Фридрихом Струэнзе. Король сближается с Иоганном и даже делает его весьма влиятельным человеком при дворе.

    Как оказалось, в основу фильма легла реальная история, но насколько точно она воспроизведена, мы вряд ли узнаем. Что касается самой подачи, мне она показалась несколько… мармеладной (изложенное ниже — личное мнение). Во главе угла чувства королевы. Все события рассматриваются через призму ее ощущений и переживаний, поэтому роман получился не королевским, а дамским. Хотя допускаю, что так кажется только мне, не зря все отзывы исключительно положительные.

    Актеры тоже удивили.

    Иоганн Струэнзе как персонаж остался для меня загадкой. Романтичный любовник уступил место врачу-новатору, преследующему собственные великие цели. Еще раз скажу, что это — личное мнение, сформировавшееся после просмотра. Возможно, кто-то с ним не согласится.

    Обычно М. Миккельсен, присутствующий в фильме, делает свою роль, пусть даже небольшую, запоминающейся. Здесь произошло иначе, холодный Миккельсен, он же доктор Струэнзе отошел в тень, а самым ярким героем стал король.

    Миккель Боэ Фёльсгор сыграл великолепно, и заслуживает лестных эпитетов. Правитель в его исполнении — это самодур и ранимый подросток, лишенный друзей, душевно больной ребенок и эксцентричный хам одновременно. Иной раз метаморфоза происходит моментально.

    Ее величество (местами точь-в-точь Н. Портман) — абсолютно женская роль. Наивное дитя сталкивается с грубостью в свой адрес, смиренно терпит ее, постепенно наращивая панцирь безразличия. Жертва страсти и придворных интриг. Та самая жертвенность идет вразрез с дальнейшим поведением. В фильме королева делает все возможное, чтобы обрушить на себя гнев недоброжелателей. Иногда непонятно, кто она: мстящая женщина или все та же наивная девочка.

    Нельзя не отметить декорации, костюмы, выполненные тщательно и радующие взор. Детали сделаны добротно, красиво. Если сравнивать с голливудскими костюмированными лентами, то получится сравнение масла и пастели, краски в «Королевском романе» выглядят слегка приглушенными. И лишь эпизоды, снятые на природе демонстрируют сочность цвета. Не могу сказать, что подобный прием портит впечатление. Надо отдать должное оператору, он постарался на славу. Еще один плюс — хорошо подобранная, ненавязчивая музыка.

    Вердикт: смотреть стоит, любители жанра получат истинное наслаждение.

    P.S. Для особо чувствительных натур: никакого разврата и пошлости, притоны Копенгагена показаны схематично, без скабрезных подробностей.

    7 из 10

    14 октября 2014 | 15:40

    Прекрасный фильм, хорошо прорисованы детали и верно передана атмосфера той эпохи. Жизнь в ограниченном пространстве великосветского общества действительно не самое безопасное занятие. На что нужны деньги, если не обращать их в почет, роскошь, дома, богатые наряды, лошадей, женщин? Любовная интрига ведет Иоганна Фридриха Струэнзе к вершине пирамиды власти, олицетворяющей собой государство. Молодой придворный лекарь испытывает торжество, когда входит в доверие к королевской семье, нуждающейся в его советах и услугах. Датский король Кристиан VII, страдающий от всеобщего презрения и юная королева Каролина Матильда на пути к неизведанному… Молодому придворному приходится по вкусу тончайшее удовольствие, что таит в себе власть. Он может обладать ею и выставлять на всеобщее обозрение. Реформы государства: отмена пыток, всеобщая вакцинация, запрет азартных игр, свобода слова и печати, сиротские приюты и больницы, отмена прерогатив дворянства и многое другое лишь малая часть задуманного. Однако, восхождению к богатству и власти сопутствуют ненависть и отвращение со стороны придворных. Озлобленность, невежество, суеверия создают почву для вспышки гонений. При дворе закручиваются интриги, разрабатывается план подчинения короля влиянию церкви и привилегированному классу. Активизируются враги Струэнзе, намереваясь начать против него уголовное дело по обвинению в измене, но доказательства добывают через жестокие пытки. Приговор, подсказан все той же завистью и оголтелой злобной толпой. И вот уже бывшие сподвижники, еще недавно почтительные и угодливые, рьяно выгораживают себя, представляя дело так, что был только один преступник и угнетатель, зачинщик всей смуты, причина всех бед, вдохновитель всего дурного. Под радостные крики и улюлюканье толпы Струэнзе ведут на эшафот.

    Карета датских королей, ладно скроенная в лучших традициях своего времени, начала обгонять только еще разводящий пары европейский «паровичок». Великая французская революция- крупнейшая трансформация социальной и политической систем Франции, произошедшая в конце XVIII века, в результате которой был уничтожен Старый порядок, была уже на пороге. Час пробил, европейская история пошла по новому пути. Все мечтают о божестве(иногда) — всемогущем, всезнающем, щедром и прекрасном. Останавливает, лишь неизбежное разочарование. И тогда в стране рождается элита — почти все тоже самое, но из того что есть(на службе). Одна сложность — трудно принимать решения. Поэтому для разрешения тяжких и неизбежных споров им нужен судья, желательно компетентный и непредвзятый. Тогда конкурирующие между собой партии борются за принятие именно своего предложения(в рамках дозволенного законом). Плохо одно — никто не хочет отвечать за провал. А они бывают и часто, мир вокруг нас, как хорошо известно, многогранен и непредсказуем. Пока же ищется очередной виновник всех бед, цивилизация и прогресс(плодами которого все так любят пользоваться), проходит где-то там… Кто рискует — тот отвечает, например своим местом под Солнцем…

    27 декабря 2012 | 11:00

    Как глубоко, как чувственно, правдиво… Фильм исторический, соответственно, основан на реальных событиях. Подобных которым можно найти не только в истории Дании, но и в истории многих других государств. Быть может, потому что, люди довольно типичные создания. В каждой стране найдутся злобные, мелочные людишки, стоящие у власти и образующие крепкую цепь звеньев, прочно сцепленных друг с другом. Их не так много, на самом деле, но у них имеются бразды правления. И они не готовы выпустить поводья из своих цепких, трясущихся от алчности ручонок. Эти люди, как кровопийцы, сидящие на спине у народа, ползущего под непомерным грузом желаний властвующих… Народу приходится подчиняться. Страх правит им. Хотя, «Не народ должен бояться власти, а власть должна бояться народа». И почти в каждой стране находятся рано, или поздно, смелые, умные люди, ставящие общее благополучие выше своего собственного и готовые пойти против закостенелой системы… Борцы за свободу, за идею… Их ещё меньше. Даже не каждая эпоха щедра на такие подарки.

    Для Дании 1770-х годов таким подарком стал молодой германский доктор Иоганн Фридрих Струэнзе. Обладавший передовыми взглядами на политику, жизнь, религию, искусство… Яркий и непомерно дипломатичный… Он смог благотворно повлиять на Датского короля Кристиана VII, страдающего серьезным психическим заболеванием… Смог претворить в жизнь многие смелые идеи совместно с королевой. Умной, одинокой, никем не понятой женщиной, не любимой своим собственным больным мужем… Однако, далеко не всех устраивало такое положение дел. Правящий класс оказался недоволен нововведениями, реформами. Но в большей степени тем, что благодаря немецкому доктору вся их жизнь полетела кувырком. Казавшиеся прочными оковы власти — были разорваны им в один момент. Насиженные теплые местечки больше не принадлежали богатеям. Но это ещё не всё! Крестьянам дали больше свобод. Это не что иное, как бунт, против старого уклада. «Рабов начали считать за людей.» Никакому рабовладельцу такое, естественно, не понравится. А где недовольство- там и заговор… Так всегда. Было. Будет. И есть. Увы.

    Пожалуй, больше не буду о сюжете. В нём вы найдете многое. Не только политику, но и любовь, страсть, людские переживания… Теперь о самом фильме. Вот настоящее искусство! Трогающее за душу. Великолепно переданное и отраженное в каждом взгляде актера, движении; в каждом диалоге или монологе; в каждом отснятом кадре; в каждой нотке звучащей музыки! Магия этой картины захватывает зрителя полностью. И держит ещё долгое время в своих объятиях после просмотра.

    Советую мыслящим людям увидеть это. Думаю, вы не пожалеете о потраченном времени.

    10 из 10

    P.S. «Ведь толпа же не простит гению.

    Не простит ему, что он с крыльями,

    Не простит ему его музыку

    Запихнут его на полку пыльную

    Эти Шариковы да Тузиковы…»


    Горько и обидно. До слёз…

    20 декабря 2012 | 01:29

    Я люблю исторические романы, рассказывающие о жизни королей и их дофинов, о интригах и сплетнях, о королевских любовниках и фаворитах. «Королевский роман» с первых же минут притягивает зрителя к экрану: достаточно глубокий и атмосферный роман.

    Я не берусь говорить о подлинности истории, но такой пронзительный роман не оставит никого равнодушным.

    Что такое по сути своей особы королевских кровей? Это именно те, кто как птицы в золотой клетке: имея всё, они тем не менее не могут назвать себя свободными. Вокруг них всегда шум, всегда сплетни и интриги — они всегда под пристальным вниманием людей, которые так и ждут когда они оступятся и тогда можно будет напасть, нанести сокрушительный удар, добить.

    Датский король Кристиан VII психически болен и ведет развратный образ жизни. Не считаясь ни со своей молодой женой, ни со своим положением — он ничем (и никем) не скован. Следуя только своим прихотям, он является игрушкой в руках совета и так происходт до тех пор, пока в свите короля не появляется доктор Струэнзе. Доктор становится ему не только настоящим другом, но и истинным спасителем, помогая пережить ему приступы болезни. Позже Иоганн становится все теснее и теснее завязан в делах государства, что не всем приходится по душе, тем более что он имеет очень сильное влияние на короля. С уверенностью и не скажешь, пользуется ли Струэнзе этим влиянием в корыстных целях, себе во благо или и в правду заботится о делах государства. Уже вместе они совершают несколько переворотов и создают новые, эпатажные (для того времени) законы. Это, разумеется, не всем по душе, поэтому королевский заговор не заставить себя долго ждать. Злопыхатели и завистники в ярости от того, что дворяне и графы теряют титулы и поместья: им не составляет особого труда обдурить молодого эксцентричного Кристиана и наставить его против доктора Струэнзе и жены.

    Актеры так гармонично играют свои роли, отдавая себя полностью. Всё настолько целостно, что создателям фильма удалось погрузить зрителя в сумрачную Данию, в дворцовые покои и парки на целых два часа экранного времени и что самое приятное — время это протекает незаметно.

    Особо из всех впечатлила Алисия Викандер в роли молодой королевы. Юная, неопытная девушка приезжает в чужую страну, к чуждым ей людям. Она терпит своего неврастеничного мужа, который утомляет её своими выходками. Она любит мужчину, с которым никогда не будет вместе. Она расстается с детьми, которыми дорожила больше жизни. Она проживает свою жизнь в красивой оболочке, но полная страданий и горести — внутри. Целостный, законченный и гармоничный образ.

    Итог, весьма предсказуем: «Королевский роман» атмосферный фильм, который априори не оставит вас равнодушным. Подлинная история королевских тайн, которая перенесет вас на пару столетий назад, прямо в датские покои королей.

    10 из 10

    10 января 2013 | 02:05

    Только живите!- Я уронила руки,
    Я уронила на руки жаркий лоб.
    Так молодая Буря слушает Бога
    Где-нибудь в поле, в какой-нибудь
    темный час.
    И на высокий вал моего дыханья
    Властная вдруг — словно с неба -
    ложится длань.
    И на уста мои чьи-то уста ложатся.
     — Так молодую Бурю слушает Бог.

    Марина Цветаева

    О фильме «Королевский роман» Николая Арсела хотелось написать давно. Но было как-то боязно и даже жутковато — наверное, от того, что этот фильм — один из очень немногих, оставляющих рубцы на сердце, как инфаркт. Это — как путешествие во времени, пространстве и душе. В пятый раз смотрела и пыталась разгадать — в чем секрет этой притягательности? В чем его бездонность, бесконечность познания? Может быть, в невероятной честности? Честности режиссерской, операторской, актерской? Когда прекрасный английский луг, на котором гуляет юная английская принцесса Королина-Матильда, обреченная стать королевой Дании, — с раннего детства обрученная с незнакомым ей королем Кристианом VII, — сменяется серым Копенгагеном, полным грязи и крыс.

    Что должна чувствовать 15-летняя романтичная девочка, одна в этой огромной карете, — без мамок и нянек, едущая навстречу неизвестности? Она знает о своем будущем муже только то, что он, кажется, красив и очень любит искусство. Она создает прекрасный образ в своих мечтах, спешит навстречу им. И что же? Ее будущий муж оказывается совершенно другим. Он груб и насмешлив со своей Королевой, к тому же, кажется, нездоров душевно. Все романтические иллюзии растоптаны. Она обречена на полное одиночество.

    Одиночество — это отдельная тема в «Королевском романе». Каролина одинока. Одинок и Кристиан. В своем безумном вихре драк, борделей и пьянства — он безумно одинок. И его больная душа лечится театром, — единственная страсть, которая вызывает огонь в его глазах, его настоящее увлечение. Одинок и третий герой нашего романа — доктор Иоганн Струэнзе, волею судьбы и определенных придворных интриг ставший личным врачом короля. Одинок в своем стремлении сделать этот мир лучше. Он пишет анонимные статьи, мечтая о том времени, когда Просвещение наконец достигнет и берегов Дании. И совсем не похож на всех придворных. Он не носит парик, не знает, что манжеты должны выглядывать из-под сюртука, он застегнут на все пуговицы и чувствует себя не в своей тарелке среди стаи разряженных попугаев.

    Они оба мечтают о свободе, оба, начитавшись Вольтера и Руссо, запрещенных в Дании, стремятся сделать этот мир капельку лучше, чем он есть на самом деле. Искра загорается, пламя вспыхивает. Все как и положено по жанру и, наверное, было бы банально и пошло, если бы не этот режиссер и эти актеры.

    Алисия Викандер, сыгравшая Каролину, — безупречная маленькая гордая, с достоинством переносящая все удары судьбы, королева. Недаром режиссер и Мадс Миккельсен, исполнитель роли доктора Струэнзе, ездили на ее поиски в другую страну, как водится в настоящем романе. Что до Мадса, то тут язык немеет и руки опускаются, потому что это нужно видеть. Актер — весь в себе, он не пользуется лишними движениями и ужимками, его игра на уровне взглядов и даже полувзгядов, тонов и полутонов. Мне когда-то довелось прочесть в одной из рецензий, что Струэнзе Мадса Миккельсене вовсе королеву не любит, потому что ну совсем этого ничем не выказывает. Не соглашусь! Чего стоит единственный взгляд за бильярдом, на Каролину, оторвавшуюся на миг от чтения, перехваченный внимательным Брандтом! Или другой момент, когда Каролина понимает, что ждет ребенка от Иоганна и, стараясь это скрыть, отдаляет любимого. Доктор Струэнзе лично вынужден сообщить королю о том, что королева желает видеть драгоценного супруга в своих покоях. Он ждет, когда все это закончится, чтобы войти к любимой женщине и услышать: «Нам нужно видеться как можно реже.» Что переживает герой — сильный и мужественный человек, мы видим только по его остановившемуся взгляду. Движения Мадса лаконичны и точны — и неудивительно, ведь он профессиональный танцор(впрочем, так же, как и Алисия). И как же до обидного мало им пришлось танцевать в «Королевском романе»!

    Иоганн и Каролина пытаются бороться с чувствами, но любовь сносит все на своем пути сумасшедшим вихрем. Это буря. Это стихия. И вот уже ключ от потайной двери в руках Иоганна — и только маленький негритенок становится немым свидетелем зарождающейся измены. Интересный штрих — Моранти и Струэнзе обменялись мимолетным взглядом. Казалось бы, что такого, случайность. Да, только вот роли у них похожи — оба они живые королевские игрушки, куклы в руках Провидения, в которое материалист Струэнзе не верил, в руках полубезумного короля и рвущейся к власти мачехи Кристиана Юлианы Марии.

    Отдельно хочется сказать о музыке. Она настолько органична, что воспринимается как часть действия, как отзвуки переживаний героев. В ней все — рушащиеся судьбы, предательство, обман. И что самое жестокое — равнодушие народа — того самого, за которого Иоганн Струэнзе так ратовал, отменяя пытки, цензуру, давая каждому право на учебу и бесплатное лечение. Именно этот народ будет глазеть на его казнь, как на спектакль. Очень сильная сцена в карете — когда обманутый Иоганн понимает, что не будет никакого обещанного помилования — по бегающим глазам священника, по руке, судорожно вцепившейся в крест. И он понимает, что связан по рукам и ногам и ничего уже не изменить.

    А толпа — толпа беленеет, она готова его разорвать. Он пытается докричаться до них: «Я один из вас!» Но слишком поздно и слишком неблагодарное занятие — делать благо темному, закостенелому в своем рабстве и невежестве народу.

    Что он видел в последний момент своей жизни? Эту толпу? Нет, он видел Каролину в теплых лучах заката. А может быть, тот недолгий и единственный их менуэт. Он ушел в Любовь…

    10 из 10

    28 мая 2014 | 16:01

    Дания 1770-х это бедность, эпидемии, жестокость и грязь. Среди всего этого существует полоумный Кристиан VII, пока страной правит Совет министров. Хотя нет, их сложно назвать министрами. Это корысливые и алчные дворяне, чьи глаза ослепило золото. Пока в Европе Просвещение освобождает глаза людей от церковных шор, Дания остается «наихудшей тюрьмой».

    Молодую Каролину-Матильду, которой суждено стать королевой, настигает уйма разочарований. Вместо обещанного красивого, знающего толк в искусстве короля она встречает сумасшедшего, частенько предпочитающего супругу местным проституткам. Отныне ей больше нельзя читать свободолюбивых Вольтера и Руссо, — датская цензура запрещает вольные мысли.

    Доктора Струэнзе, обычного городского врача назначают на должность личного лекаря несчастного короля. Питая необычайное доверие к немцу, Кристиан VІІ соглашается продвигать новаторские идеи Струэнзе в Совете, сменяя свое положение придворного шута на короля. Тем временем, королева влюбляется в доктора, который рискует хранить в своих покоях запрещенные книги и в придачу, писать собственные статьи. Струэнзе становится фактическим правителем Дании и не временит с крупными реформами. Знать теряет свое положение, а слухи о том, что отец второго ребенка Каролины вовсе не король позволяют аристократии во главе с королевой-матерью Юлианой Марией совершить дворцовый переворот.

    Датский режиссер Николай Арсель уже второй раз использует для экранизации книгу. Как и прошлое его детище, легендарная «Девушка с татуировкой дракона», «Королевский роман» поражает своей масштабностью, целостностью и вниманием к деталям. Здесь все говорит о качестве: начиная с первых кадров цветочного поля в Англии, заканчивая сценарием (в написании которого он также участвовал) и подбором актеров. Алисия Викандер, напоминающая Натали Портман, как внешне, так и манерой игры, отлично сумела показать беззвучную гамму эмоций королевы-чужестранки, что страдает от непонимания и неприятия действительности. Кстати, совсем скоро мы увидим ее версию Китти в «Анне Карениной». Благородный Струэнзе в лице Миккеля Фольсгаарда учащает серцебиение своим пронзительным взглядом. Сюжет развивается динамично, все действия происходят в логичной последовательности, здесь нет затянутых моментов, на которых хочется выйти за попкорном. Подобные достоинства отметило и жюри Берлинского кинофестиваля, наградив ленту двумя Серебряными медведями за лучший сценарий и лучшую мужскую роль. Соединяя в себе любовную линию и правдивую историческую хронику, «Королевский роман» не может оставить зрителя равнодушным.

    10 декабря 2012 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>