всё о любом фильме:

Беспредел

год
страна
слоган«Зона - это проверка на прочность»
режиссерИгорь Гостев
сценарийИгорь Гостев, Леонид Никитинский
директор фильма-
операторГригорий Беленький
композиторАндрей Петров
художникИван Пластинкин
жанр драма, криминал, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Фильм основан на подлинных фактах жизни в колонии строгого режима, о «жестоких играх» заключенных и роли администрации в этой жизни. Суровые и беспощадные законы «Зоны» определяют жизнь каждого из героев этого правдивого фильма. Впервые, зритель воочию может приоткрыть для себя, возможно одну из самых тяжелых завес в истории России — завесу негласного молчания о том, что на самом деле происходило за решетками тюрем.

Используя изощренную систему доносов, замыкая иерархию власти, начальник зоны ловко управляет заключенными. Бывалому уголовнику здесь не в тягость. Страх и раболепие — закон местной жизни. Против этого закона и пытается восстать зэк Филателист.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Фрагмент 03:12

    файл добавилSkorpionBox

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да уж посмотрев это кино, я понял что ад может быть и на земле. Мне кажется это кино из одного ряда что и фильм Чистилище, такое же жесткое без приукрас. В фильме снились замечательные актеры взять хотя бы Гармаша, Жигалова, Дурова, но у них отрицательные персонажи и это делать фильм еще мрачнее.

    Самая страшная сцена это конечно сцена с филателистом думаю никто спорить не будет. Но тем неменее фильм показал нам что зло везде даже там где его должны искоренять. Название фильма соответствует сюжеты Беспредел. но что то в нем есть что то что зацепило. Я понял что человек может стать зверем, а зверь человеком уже нет. К концу фильма почемуто становится грустно когда звучит марш Прощание Славянки. Когда я слышу ее я всегда вспоминаю этот фильм.

    29 декабря 2007 | 20:13

    Этот фильм про всех нас, про наше общество, про механизмы его работы. Данный фильм можно было бы снять и про армию, школу, вуз, работу и т. д., сути его это не изменило бы. Всё о неком парадоксальности нашего бытия и повседневной жизни, о двойных стандартах, двойных законах. Вроде бы есть писанные правила по которым нужно жить, и в тоже время нет, есть правила неписанные, есть «понятия». Герой Юра разрывается между этими мирами, как поступить? по понятиям? По закону? По совести?

    Люди должны делать вид что соблюдают одни правила, но на самом деле должны негласно соблюдать другие. Говорить одно, подразумевать другое. Зачем так жить?

    Каждый эпизод фильма самодостаточен и имеет идею. Вот некоторые эпизоды, которые выявляют парадокс бытия.

    Калган отказался работать, за это его следует наказать, поначалу так и делают, но потом его делают начальником! В другом моменте Филателист иронично отвечает «неужто коммунизм наступил»?, на вопрос «знаешь, что случилось на воле?». Это в стране где коммунизм как бы был, но в то же время нет. «Вас тут и нет на самом деле» замечает Филателист удивлённому начальнику тюрьмы, намекая не то, что тот ничем не управляет. Управляет Князь из карцера, которому забивают косяки его же надзиратели. Маголу»… и за забором свобода». Самым опасным и наглым преступникам живётся в тюрьме пожалуй лучше чем на свободе, ведь тут на них батрачит армия мужиков, чью зарплату они делят. Чёрная масть не работает, но по ведомости у них выработка 125% — снова парадокс, некое внешние соблюдение одних правил, когда на деле правила иные. Угнетённые мужики всё отлично понимают, их много, они всё могут изменить в один момент и они бездействуют, они — пассивное стадо. «Быку кнут». Фильм прост, поэтому причину бездействия доходчиво озвучивает Филателист, рассказывая о мамлюках ("белый раб»), воинах-рабах египетского султана, которые захватывались будучи ещё детьми. Выросшие мамлюки могли и свергнуть правящего султана, но не делали этого, потому что не могли объединиться, и потому что сущность у них была рабская. Воспитанный рабом не может быть кем то иным.

    Главный триумф в том, что Юра перестал быть рабом, отбросил навязанные правила игры, освободился от парадоксов и стал человеком.

    7 января 2016 | 12:47

    Скорее всего, этот фильм стоит смотреть в контексте того времени. Так будет яснее замысел автора. Начало 90х — время перемен. Время, когда уже можно говорить о существующих проблемах, социальных перегибах, неравенстве и отверженности большого количества людей. Главный герой сидит за то, что заступился за девушку!Филателист — интеллигент, которого посадили к уголовникам за коллекцию незарегестрированных марок. И на этом фоне мы видим авторитета Могола со своей шайкой паразитов — тоже та еще метафора!С другой стороны администрация, которая не ставит своей целью перевоспитание, а просто стережет, стравливая и тех, и других.

    Ведь не надо много знать о жизни «за забором»,чтобы представлять себе, что тюрьма — это отпечаток самого общества, это тот же социум, что и на свободе, только со своими, чуть более ярко выраженными, чуть более жесткими законами.

    И так же, как и в нормальном «свободном» обществе, стоят проблемы нравственности, человечности и справедливости, так же и здесь мы видим поиски правды главных героев здесь, в застенке. И тоскливо становится, когда человек становится зверем, а тот, кто борется становится жертвой интриг…«Здесь нельзя любить, здесь можно оборзеть»… Вот так просто.. и страшно…

    Несомненно, сильный актерский состав!Дуров, Гармаш, Ташков, Мохов, Жегалов!От первого до последнего кадра хочется говорить:«Верю!»

    Жесткий.. можно сказать бескомпромиссный фильм!Думается, что в то время только так и снимали… Но несомненным достоинством фильма является его глубокий внутренний посыл!Протест!отсюда, трудно назвать данный фильм «чернухой»!Отнюдь!И глубокий смысл, и закрученный сюжет, и актерский состав!

    Рекомендую посмотреть и любителям блатной романтики и сериалов типа «Зона» и «Побег»… Может узнаете что-нибудь новое, что заставит вас подумать…

    8 из 10

    1 ноября 2010 | 16:30

    Фильм о свободе и жажде жизни, о нечеловеческой борьбе с отчаянием.

    Ты в аду. Кругом страх, низость и смертная тоска. Здесь нельзя отмолчаться, отсидеться в углу или обидеться. Здесь, где твоя душа вывернута наружу, тебе предстоит определиться — ты раб или чего-то стоишь?

    Картина, исполненная напряжения и мощи, ставит глобальные вопросы и заставляет переживать настоящие чувства: ты ненавидишь и сопереживаешь, надеешься и боишься.

    Это фильм не на 2 часа, он проникает в тебя глубоко и надолго. Он не о зоне. Он о реальной жизни, о реальных людях. Не про хоббитов и не про голубой огонёк.

    Настоящее кино!

    9 января 2014 | 18:46

    И все же когда-то мы умели снимать хорошее кино. И актеры вели себя правдоподобно в фильмах, и зритель по ходу сюжета начинал сопереживать главному герою. И фантастика получалась интересной, и мелодрамы были трогательными, и криминальные фильмы были жестокими. А сейчас, в стремительной гонке с Голливудом, которая оказалась нам не по силам, естественно проигрываем мы, отставая на внушительное расстояние от лидера, которого, судя по всему, вряд ли удастся хотя бы догнать.

    Без раздумий начал смотреть фильм «„Беспредел“», потому как увидел, что он 1989 года. А ведь это говорит о многом. Вообще, конечно не особо разбираюсь в том, что творится за решеткой, но отметив про себя некоторые детали фильма и поведение героев, нарисовал для себя примерную картину того, что творится в этом неприятном месте. В итоге краски получились мрачными, а творящееся на холсте действие вряд ли кому придется по душе.

    Фильм может шокировать впечатлительных зрителей, потому как режиссер не пытался что-нибудь приукрасить в своей картине, а наоборот показывал случаи и ситуации, которые, как мне кажется, действительно имеют место быть за решеткой. Неоправданная фраза, сказанная в чей-то адрес, неправильный поступок, который вряд ли примут остальные, воровство, — всё это жестоко карается и здесь, и нам это отчетливо показывают. Нашлось место и для превышения должностных обязанностей, что и было принято в штыки.

    Актерская игра не оставляет равнодушным. Диалоги эмоциональны, и без ненормативной лексики здесь не обошлось, все же это не школа. Актеры в фильме советские и этим все сказано. Причем некоторые герои должны вызывать у зрителя отвращение, но этого не происходит, потому как до конца не выяснив, в чем провинился человек, не стоит смотреть на него гневным взглядом. Ведь в фильме есть персонажи, которые при неправильном стечении обстоятельств, готовы помочь своему соплеменнику, потеряв при этом статус. Весь негатив в фильме, как ни странно идет ему в плюс, лишь подчеркивая драматургию творящегося на экране действия.

    Фильм найдет своего зрителя, а вот придется ли он ему по душе, и подчеркнет ли посмотревший его человек что-нибудь для себя, спорный вопрос.

    8 из 10

    3 августа 2011 | 13:44

    Довольно динамичный фильм, который в некоторых моментах заставляет переживать вместе с героями. Снят довольно натуралистично, но это стоит рассматривать как положительный фактор. Потрясающая игра актёров, в первую очередь Сергея Гармаша, который создал незабываемый образ этакого «матёрого» вора.

    Однозначно твёрдая 9/10.

    9 марта 2010 | 19:39

    Этот фильм — не чернуха и не уголовная романтика. Этот фильм о человеческом свободомыслии и ему противостоящем отсутствии таковой. Очередная попытка наглядно прояснить, что есть система и как в ней выстраивается вертикаль. И можно ли ее побороть? И нужно ли это вообще бесхребетным?

    Подобная была затронута в одном из комиксов Херлуфа Бидструпа:

    На фабрике рабочие возмущаются и митингуют перед кабинетом директора. Открывается дверь и лидера рабочих приглашают зайти. Там его потчуют коньяком, дают в зубы сигару. И вот он готов выступать против тех, кем он сам был 5 минут назад.

    В фильме герои оказываются честнее. Мало того, этот фильм можно сравнить с «Новым Заветом». Когда Иисуса (в данном фильме это филателист — отличная роль, исполненная актером игравшим Плюмбума «Плюмбум или опасная игра») ведут на казнь. Его последователи искренне хотят его поддержать, да «как бы случайно» отрекаются (апостол Петр). Впоследствии сожалея о своей слабости, они обретают силу и мужество броситься «на амбразуру».

    Еще одно сравнение, приходящее на ум во время просмотра — «Убить Дракона» Захарова. В данном фильме «драконов» несколько. Каждый из «драконов» является «драконом» для другого «дракона». Но именно «драконы» возможно первыми понимают идею «свободных». И для своей безопасности истребляют при помощи стада (ягнят), которых сами же и едят.

    11 февраля 2011 | 17:08

    С падением «железного занавеса» в Советском Союзе началась эпоха гласности и свободы в искусстве. То, за что раньше могли посадить и даже выслать из страны, теперь спокойно демонстрировалось и даже поощрялось. Данное положение дел напрямую касалось и кино.

    Одним из характерных примеров беспринципного, бескомпромиссного и свободного кино стала лента «Беспредел» режиссёра Игоря Гостева. Создатель трилогии о разведчиках («Фронт без флангов», «Фронт за линией фронта», «Фронт в тылу врага») сумел блестяще изобразить тюремную жизнь, передать чувства человека, находящегося за решёткой. Это произведение киноискусства, на мой взгляд, ничуть не потеряло своей актуальности и через двадцать с лишним лет. Жёсткое, подчас, натуралистическое действо поражает зрителя и заставляет сопереживать и ненавидеть. Работа оператора Григория Беленького демонстрирует практически «сырую» картину изображения, тем самым убеждая зрителя в ещё большей достоверности происходящего.

    Фильм, вышедший на экраны в июне 1990 года, получился не только благодаря большому опыту режиссёра и таланту оператора. Главное звено в этой цепи бесконечно интересных и цельных личностей составляют актёры. Работы Андрея Ташкова, Антона Андросова, Сергея Гармаша, Льва Дурова, Александра Мохова, Наиля Идрисова и других, без малого, восхищают, побуждают наблюдать за разворачивающимися на экране событиями с эмоциональным накалом и напряжением. Разница только в том, что перед нами не «мыльная опера», а настоящее, качественно сделанное кино.

    Проблема противостояния между большинством заключённых и блатными, ворами в законе, а также начальством зоны, поставленная в фильме довольно серьёзная, но попытаться что-то изменить в уголовном мире, поменять воровские законы, которыми жили поколения воров — это бессмысленно. Все бунты, революции всё равно «пожирают своих детей». И тогда наступает конец.

    Мощный социальный протест позволяет предположить, что зона, показанная в фильме — это аллегорически выстроенная модель государства, а заключённые в ней — обыкновенные граждане, которые ходят на работу, читают газеты и растят детей. Так или иначе, но создателям данной ленты удалось не просто с блеском решить стоявшую перед ними задачу, но и затронуть куда более глубокие вопросы о морали и нравственности, о проблеме выбора, о свободе каждого человека в отдельности.

    7 из 10

    22 сентября 2013 | 16:33

    Гениальный фильм! Жиза! 10 атя-атя-тятятя из 10. Особенно хочется выделить актерскую игру Пистона! 3 Оскара из 1 этому парню! Самый недооцененный актер в современности! Порадовал Гармаш. «А здесь закон наш — воровской!»

    С падением «железного занавеса» в Советском Союзе началась эпоха гласности и свободы в искусстве. То, за что раньше могли посадить и даже выслать из страны, теперь спокойно демонстрировалось и даже поощрялось. Данное положение дел напрямую касалось и кино.

    Одним из характерных примеров беспринципного, бескомпромиссного и свободного кино стала лента «Беспредел» режиссёра Игоря Гостева. Создатель трилогии о разведчиках («Фронт без флангов», «Фронт за линией фронта», «Фронт в тылу врага») сумел блестяще изобразить тюремную жизнь, передать чувства человека, находящегося за решёткой. Это произведение киноискусства, на мой взгляд, ничуть не потеряло своей актуальности и через двадцать с лишним лет. Жёсткое, подчас, натуралистическое действо поражает зрителя и заставляет сопереживать и ненавидеть. Работа оператора Григория Беленького демонстрирует практически «сырую» картину изображения, тем самым убеждая зрителя в ещё большей достоверности происходящего.

    Фильм, вышедший на экраны в июне 1990 года, получился не только благодаря большому опыту режиссёра и таланту оператора. Главное звено в этой цепи бесконечно интересных и цельных личностей составляют актёры. Работы Андрея Ташкова, Антона Андросова, Сергея Гармаша, Льва Дурова, Александра Мохова, Наиля Идрисова и других, без малого, восхищают, побуждают наблюдать за разворачивающимися на экране событиями с эмоциональным накалом и напряжением. Разница только в том, что перед нами не «мыльная опера», а настоящее, качественно сделанное кино.

    Проблема противостояния между большинством заключённых и блатными, ворами в законе, а также начальством зоны, поставленная в фильме довольно серьёзная, но попытаться что-то изменить в уголовном мире, поменять воровские законы, которыми жили поколения воров — это бессмысленно. Все бунты, революции всё равно «пожирают своих детей». И тогда наступает конец.

    Мощный социальный протест позволяет предположить, что зона, показанная в фильме — это аллегорически выстроенная модель государства, а заключённые в ней — обыкновенные граждане, которые ходят на работу, читают газеты и растят детей. Так или иначе, но создателям данной ленты удалось не просто с блеском решить стоявшую перед ними задачу, но и затронуть куда более глубокие вопросы о морали и нравственности, о проблеме выбора, о свободе каждого человека в отдельности.

    Я ранее не смотрел это кино, так как узнал о нём совсем недавно и нахожусь в диком восхищении как всё-таки умели снимать кино в Советском Союзе, казалось бы шёл уже 1989 год и по идее уже был развал, но кино снято просто шикарно.

    Прошло более 20 лет, но всё равно кино смотрится на одном дыхании, и не возможно оторваться настолько фильм захватывает и интригует.

    В картине отличным образом показана сама Зона, я не заметил какой-либо преукраски, всё выглядит очень реалистично и правдоподобно, даже если взять кровь в фильме, то она выглядит естественно, отличные бандитские диалоги и монологи, показана философия и система зоновского режима, и показано много что ещё.

    В фильме просто потрясащий актёрский состав, куда ни посмотри, что не имя, то известная личность: Андрей Ташков, Лев Дуров, Александр Мохов, Виктор Павлов(вечная память), Михаил Жигалов и многие другие.

    Честно смотрю я это кино и удивляюсь ведь всё что там показано процентов на 90 правда, умели в Советском Союзе снимать именно реалистичные картины, без пафоса, без скуки, без маразма, не хочу кого-то конкретного выделять, поскольку все игравшие впечатляют, ведь актёры в этом фильме играют с чувством, с расстановкой и не отбывают номер, как многие нынешние актёры, просто впечатляет их игра, безусловно тема Зоны очень больное место для России, ведь снято было не мало картин в нынешнее время и будет сниматься и не раз, но на мой личный взгляд по накалу, по эмоциям и по событиям равных фильмов картине » Беспредел» не будет.

    Хочется отметить и музыку в фильме, она конечно не часто звучала, но подчёркивала всю мрачную атмосферу картины.

    Хотелось конечно же и развязку ленты, она получилась довольно зрелищной и эффектной, трудно было представить, что раньше так снимали кино, ведь не было не спецэффектов, ни дорогих декораций, ничего что имеют нынешние создатели сейчас, но картина то получилась просто шикарнейшей, у меня есть чувство гордости, что в СССР снимали такие реалистичные фильмы, кто-то тут писал, что фильм довольно жёсткий и жестокий, я не согласен, так как считаю он не жестокий, он очень правдивый.

    Думаю многие фразы из фильма стали крылатыми для поклонников этой замечательной Советской картины:

    - Милости прошу к нашему шалашу;

    - Петух закукарекал заместо Авроры;

    - Пойди подмойся, Маня;

    Вообще фраз огромное количество которые так и хочется цитировать и цитировать.

    Очень много молодёжи помешаны на современных фильмах про бандитов таких как Бригада, Бумер и много других, я их точку зрения не разделяю, как можно восторгаться теми кто прожигал свою жизнь или говорил: » Не мы такие, а жизнь такая», я лучше буду восхищаться такими персонажами как: Филателист, Калган, персонаж Александра Мохова, которые не захотели быть рабами и бились за свою жизнь и пытались отстаивать свои права.

    10 из 10

    16 августа 2016 | 01:37

    Фильм «Беспредел», я так скажу, как луковые кольца во фритюре — на любителя. Если вы смотрели фильм «Побег из шоушенка» и ожидаете «Беспредела» того же хорошего впечатления, то не советую вам даже смотреть трейлер. Это кино, поражает всей своей глубокой грубостью, жестокостью, мерзостью. «Беспредел» — это суровая картина о кошмарной жизни в тюрьме.

    Этот фильм не о парне, который сидит в тюрьме «шестеркой», а под конец становится «Блатным вором в законе». Этот фильм о группах людей в тюрьме и об их взаимоотношении между ними.

    В тюрьме есть своя, как нам показано, иерархия: «Воры в законе» или «Черная масть», которые держат всех в кулаке, не делают ни какой работы и на «зоне» лучше всех живут (высший класс); « Мужики» — обычные заключенные, отбывающие срок, рабочие люди, (средний класс); «Петухи» — самый низший класс (почему низший, я думаю рассказывать не надо.) и «Надзиратели» — лютые враги всех вышеперечисленных классов. Обычные заключенные выполняют всякую работу за «Воров», пока те прохлаждаются весь день. Рабочим мужикам это надоело, и они решили «замутить» бунт против «Черной масти» и «Вертухаев».

    Актерский состав, был подобран очень хорошо.

    Сергей Гармаш, очень хорошо вжился в роль «Вора в законе». Смотря этот фильм, забываешь, что Сергей Гармаш — это актер. Все эти воровские словечки типа: «Понятия», « Спросить», «Ответить», «Шнырь», «Жиган» и т. д. он произносит от души.

    На роль «Кума» надо было взять другого актера, потому что Лев Дуров, ни как не похож, на наглого, бесчеловечного «Вертухая». Уж сильно добрая натура, у человека, озвучившего пса «Шарика» из «Простоквашино».

    Наиль Идрисов. Ну, тут просто слов нет. Я не удивлюсь, если актер по настоящему «сидел».

    Фильм был заснят на старую камеру, со всплывающими белыми и черными пятнами по ходу фильма; в советских, обшарпанных помещениях, что придает фильму еще большую суровость.

    Еще раз хочу повторить — фильм, очень жестокий и суровый. Ничего красивого, веселого в этом фильме нет. При просмотре, уже становится страшно и противно, и порой, как ребенок, переключаешь самые страшные моменты. Но в этом фильме есть своя идея — «Умереть, но не быть рабом». В фильме показано, как обычные люди противостоят «Черной масти», воодушевленные рассказом про «Мамлюков» (Рассказ, кстати, очень даже гармонично вписался в фильм).

    Фильм вызвал у меня непонятные чувства. С одной стороны, мне не понравилась чересчур жестокая концепция фильма. А с другой стороны, мне понравился смысл фильма и актерский состав и режиссерская работа. Я ставлю ему 10 баллов. Все-таки плюсов у него больше.

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>