всё о любом фильме:

Белые росы

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Добролюбов
сценарийАлексей Дударев
директор фильмаРафаил Быховский
операторГригорий Масальский
композиторЯн Френкель
художникЕвгений Ганкин, Нина Гурло
монтажЛидия Цыпкина
жанр комедия
зрители
СССР  36.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время84 мин. / 01:24
Ветеран труда и трех войн, уважаемый человек в деревне Белые росы — Федор Ходас уже давно овдовел и имеет трех взрослых сыновей. Старший чрезмерно расчетлив, младший чересчур весел.

Средний уехал на Курилы и каков он теперь отцу неведомо. Но за всех у старика душа болит, особенно за младшего балагура…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Снимали фильм в Гродно, и «роль» Белых Рос «сыграла» реальная белорусская деревня, вошедшая в черту города. Девятовка — именно так на самом деле называется прославленная деревня-кинозвезда. Белыми Росами она именовалась лишь те два месяца, пока шли съемки фильма.
    Фрагмент 01:47

    файл добавилАнна в лепестках

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 156 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странная история с этим фильмом. Вот вроде всем он хорош: и актеры первоклассные — любо-дорого посмотреть, и диалоги такие, что обхохочешься, и идея в картину заложена серьезнейшая, но, однако же, каждый раз после просмотра не покидает ощущение, что чего-то в этом кино недостает. А вот чего? Этого я, к сожалению, сказать не могу.

    Вот, давеча посмотрел еще раз. Тот же эффект. Потом всё думал, почему так. И, знаете, показалось, что переходы несколько резковаты — в этом все дело. То комедия, то вдруг скачок, и чуть ли не драма, потом обратно. И так по нескольку раз за неполные полтора часа. Не успеваешь, будто, перестраиваться. Еще не насмеялся досыта над тем, что Валет «кажись, издох!» или, скажем, «кишка закипать начинает!» — не суть — масса смешных моментов в фильме — я уже отмечал это — как тут же приходится размышлять на тему взаимоотношений героев Н. Караченцова и Г. Польских, не говоря уже о лейтмотиве всей картины — судьбе деревни Белые росы. Серьезная проблематика ведь, не надуманные, как часто бывает, вопросики, задачки. А не успеешь погрузиться в раздумья — опять смеяться приходится, потому что Сашка приехал, и он «сын, а не пасынок», и «слушаться должен!» и т. д.

    Конечно, можно сказать, что и в жизни оно так — полоса черная, полоса белая, сегодня смеешься, завтра плачешь. Согласен! Но, всё же, наверное, как-то не так быстро все это происходит, чтобы голова кругом шла от такой череды событий. Слишком насыщенной получилась картина, на мой взгляд. Оно бы и хорошо, с одной стороны, скучать не приходится — факт, но уж шибко скоро дело делается — вопреки поговорке из русских сказок.

    И все же мне этот фильм нравится. Да, не могу сказать, что люблю его, как многие другие, шедевром, опять же, назвать вряд ли решусь. Но посмотреть вот так чтобы, время от времени — милое дело. Посмеяться, если настроение подходящее, а то и, наоборот, о жизни подумать лишний раз — есть в картине в этой глубина, смысл. Ценю такие.

    В общем, максимума не поставлю, но и занижать не собираюсь. Толковое кино, как-никак. И, между прочим, песня в нем дюже замечательная!

    9 из 10

    13 июля 2009 | 15:12

    Легенда. В далёкие времена, когда мир не захватил ещё Павел Дуров и Джастин Бибер, страна наша называлась четырьмя буквами, а люди все как один были светлые душой. На экраны выходили добрые фильмы, над которыми смеялись и плакали — сколько бы раз их ни смотрели. Все герои казались родными, поэтому за недостатки их можно было лишь ласково журить, а за обретённое под конец счастье — безмерно уважать. Песни, исполненные в кадре, помогали строить и жить, звучали за столом и за работой. Диалоги не растаскивали на цитаты, ведь люди продолжали говорить так, как просит сердце. Наконец, шутки вырастали там, где недавно лились слёзы, добавляя комедии лиричности, а трагедии — невыносимой лёгкости.

    Быль. Да просто по утрам у нас выпадают росы, и они белые! Государства распадаются и создаются, деревни сносятся, а их жителей переселяют в квартиры с удобствами. Корову Машку ведут на базар, дворового пса Валета запирают в четырёх стенах и выгуливают два раза в день. Время диктует свои правила, и других фильмов в СССР быть не могло.

    Правда жизни. А солнце всё там же встаёт над горизонтом, и девки всё так же хотят замуж, и самогонка по-прежнему слаще мёда. Николай Караченцов — первый Брэд Питт на деревне с поправкой на алкоголизм и русскую хандру. Всеволод Санаев нисколько не уступает Клинту Иствуду в умении ковать афоризмы на ходу и жечь глаголом. Игорь Добролюбов не изобретает велосипед, а уверенно рассекает полотно картины на самокате бытовой, близкой всем и каждому истории. Сценарист ловко перекраивает сказку о трёх братьях на современный (ему) манер, сохраняя ту самобытность, которая и по сей день привлекает зрителей к экрану.

    В завершение остаётся только крикнуть «Горько!», в который раз подивившись русскому языку, не допускающему однозначности, даже когда жених целует невесту, и начинается новая жизнь.

    8 из 10

    7 июня 2012 | 12:55

    Есть в отечественном кинематографе такие вроде бы и непримечательные на первый взгляд фильмы, в которых отсутствует лихо закрученный сюжет, дорогие декорации и надрывная игра актёров, а общую концепцию картины можно описать одной фразой: «Один день из жизни…». Но рассказывают они о вечных проблемах, переживаемые каждым поколением со своими особенностями, но в целом — одинаково. И лишняя «мишура» при съёмках подобных картин только отвлекает от главной идеи. К тому же, я очень люблю, когда о сложных вещах говорится простыми словами. Такой посыл всегда лаконичен, точен и понятен.

    Фильм «Белые росы» повествует о семейных ценностях. О том, что они фундаментальны в жизни человека, но при этом хрупки и изменчивы под влиянием времени.

    Главный герой фильма — ветеран Фёдор Ходас, вырастивший трёх сыновей и сильно заботящийся об их будущем. У всех, по мнению отца, не совсем верные представления о семье и о жизни в целом, из-за чего они и страдают.

    Старший сын Андрей привык всегда руководствоваться умом, стремясь получать материальную выгоду из всего возможного. Он и свою семейную жизнь рассчитывает, и жену выбирает себе под стать. Средний сын Александр вообще бежит от жизни и занят лишь заработком денег. Младший сын Василий — веселый и добродушный человек, но уж больно простой и легкомысленный. В отличие от Андрея он всегда чувствует сердцем, но не думает головой.

    Символично, что все семейные неурядицы братьев Ходас происходят в момент «гибели» деревни, в которой главные герои проживают. Она «умирает», а её жители перебираются в город. В процессе переселения и изменения жизненного уклада могут пошатнуться и устоявшиеся годами ценности семьи. Поэтому дед Фёдор, пока ещё он сам не умер, спешит втолковать своим детям, да и не только им, что без семьи человеку живется плохо. И родная деревня для Фёдора Ходаса — это нечто больше, чем просто место проживания.

    - И не жалко тебе?
    - Чего, дядь Федь? Деревню? Да она ж своё отжила.


    Противоположность Фёдору — его сосед Тимофей. Его не особо заботит судьба деревни, и к новой жизни в городе он готов. Тимофей может приспособиться ко времени, в котором он живёт, а Фёдору такой подход чужд, ему естественнее оставаться собой и сопротивляться обстоятельствам.

    - Ёксель-моксель. Корову! Да ее на мясо сдай, в пять раз больше получишь.
    - Да не мог я на мясо, понял?


    С горем пополам, отцу удаётся образумить детей. В финале фильма Фёдор Ходас обращается к Солнцу с благодарностью за практически уже прожитую достойную жизнь и с просьбой лучшей доли для своих детей. А что ещё можно пожелать?

    Рекомендую к просмотру тем, кто ищет свою «идеальную любовь» лет эдак уже 30-40, «любовь, сю-сю, ля-ля» — как сказал бы дед Фёдор, и тем, для кого пентхаус с видом на море и навороченная тачка важнее создания крепкой семьи и продолжения рода.

    18 июня 2013 | 18:42

    Пожалуй одна из немногих картин отечественного кинематографа, про которою я не могу сказать ничего плохого.

    Игра актеров просто потрясающая. Атмосфера русской деревни передана максимально хорошо(тут вам и типичная обстановка деревенского дома, и скотина, и водочка, и песни под гармонь). При просмотре хочется самому ненадолго окунуться в эту добрую деревенскую жизнь, где никто не держит зла и все происходит как будто шутя.

    Очень простой и понятный юмор, без всякой пошлости.

    Особенно хотелось бы отметить актерскую игру Всеволода Санаева. Он настолько хорошо хорошо сыграл роль простого деревенского мужика, что создается впечатление, как будто он и не актер вовсе, и находится в своей привычной среде.

    Финальная сцена заставила задуматься и немного погрустить.

    Фильм действительно просто замечательный, и на сегодняшний день это пожалуй моя самая твердая десятка.

    10/10

    13 июня 2010 | 14:08

    1982 год, город Гродно, на его окраине деревушка Белые Росы готовится к сносу, а ее жители к переезду в «дома с удобствами». Федос и три его взрослых сына по-разному подошли к этому моменту. Старший сын женат и мечтает об отдельной квартире, средний последние 16 лет в Воркуте и просыпается под кукареканье родных петухов записанное на магнитофон, младший сын начинает каждое утро с обращения к журавлям, живущих на одном из деревьев во дворе, предупреждая их о неизбежной смене места жительства в следующем году…

    В общем смотреть обязательно, ведь пожалуй 2/3 населения нашей богоспасаемой прошли через подобную ситуацию в 60-х, 70-х, 80-х годах прошлого века…

    естественно

    10 из 10

    3 мая 2010 | 18:59

    И сегодня на окраине белорусского областного центра находится улица с поэтическим названием Белые Росы. Достоверно неизвестно происхождение этого названия (в фильме раскрывается лишь одна из версий), ясно только одно — ещё совсем недавно всего несколько десятилетий тому назад на этом месте располагалась деревня. Была она столь древняя — что помнит даже шведов времён Северной войны. В январе 1706 года направлялись они через неё с целью окружения под Гродно русской армии под командованием Алексея Меньшикова. Только чудом вырвался тогда любимец русского императора из кольца, побросав для более быстрого отступления все свои пушки (около полусотни) в Неман (две из них, поднятые из реки в 1970-ые гг., красуются у входа в местный историко-археологический музей). Но оставим в покое историю. Ничто так неумолимо над человеческой жизнью, как время. Город постепенно рос и расширялся, так черёд дошёл и до Белых Рос. Микрорайон Девятовка — ещё совсем недавно самый быстрорастущий и перспективный в городе поглотил в начале восьмидесятых годов прошлого века и эту деревню. Многие по разному относились к этому событию, что хорошо показано в самом фильме. Главная идея картины, на мой взгляд, оценка жизни со стороны различных поколений. Хорошо показан этот контраст — молодого и старшего поколения.

    Живёт в белорусской деревне старик Фёдор Ходас — заслуженный и уважаемый человек, ветеран труда и трёх войн. И было у него три сына: младший — Васька, непутёвый балагур и гуляка, постоянно чудит, несмотря на свои тридцать пять. И всё от того, что жена его любит другого. Средний — Сашка, давно покинул родной дом, работает на золотых приисках Севера. Старший сын — Андрей, серьёзный человек, и живёт вроде хорошо — в достатке, только вот детей у него нет. Казалось идеальная семья, только у каждого из них — свои проблемы и неприятности. Все четверо — люди абсолютно разного склада и характера, но у них есть то, что объединяет — одна семья и родные Белые Росы.

    Белые Росы — это не только история семьи Ходасов, не только жизнь одной деревни на примере гродненских Белых Рос — это история о взаимоотношении поколений, их устоев и ценностях.

    Фильм смотрится легко и непринуждённо, вполне подходит для приятного времяпрепровождения. Для меня этот фильм особенно близок и не только потому, что съёмки его проводились в родном мне городе. Каждый дом, каждый уголок, мелькающий в картине, мне знаком и дорог, поскольку работая в одной из школ микрорайона Девятовка, я практически каждый день прохожу по этим местам. Кстати, то поле, где последний раз Фёдор Ходас прощается со своей коровой и до сих пор остаётся таковым.

    9 из 10

    1 декабря 2012 | 20:14

    Наломал немало дров…

    Белые росы (я люблю этот фильм)


    Как мне кажется, такие фильмы нужно просто знать, потому что именно такие фильмы как «Белые росы» подняли советский кинематограф на очень высокую планку. Сейчас снимаются абсолютно невменяемые русские фильмы, потому что мы забываем свой родной кинематограф и смотрим непонятно куда (на Запад).

    Фильм «Белые росы» я смотрел очень много раз, и еще буду смотреть, потому что это очень хороший фильм. Он конечно немного грустный, но смотреть его всегда было очень легко. В нем играют отличные советские актеры, такие как Николай Караченцов, Михаил Кокшенов, Станислав Садальский, Галина Польских и конечно же Всеволод Санаев. А помимо замечательных актеров чувствуется очень уверенная режиссура. Хотя режиссер Игорь Добролюбов раньше часто снимал детские картины.

    А что самое главное, так это то, что в этом фильме чувствуется любовь людей, которые работали над фильмом. В нем нет каких-то дурацких шуток и пошлятины, которая буквально затопила сейчас русский кинематограф. Ты просто сидишь, переживаешь или радуешься с героями фильма. Я часто говорю фразу — «сейчас так не снимают». Уж извините меня, но я скажу ее еще один раз, потому что таких сильных картин сейчас не снимают.

    Про что этот фильм? Про жизнь самых настоящих людей. Старый отец, у которого три совершенно разных сына живет в деревне «Белые росы». Он должен устроить нормальную жизнь своим сыновьям, а потом уйти на покой. А еще эту деревню скоро должны снести. Многие называют этот фильм комедией и тут действительно будут очень смешные моменты (особенно моменты с Караченцовым), но я бы назвал этот фильм трагикомедией. Время, которое ушло и люди, которые изменились. А почему Росы? И почему они белые? Вы узнаете сами, если посмотрите этот замечательный русский фильм. Рекомендую.

    Спасибо.

    P.S.

    Лучшая сцена в фильме — мне очень нравится сцена, когда главные герои пошли свататься к невесте…

    10 из 10

    26 октября 2010 | 18:21

    Эту фразу из фильма я всегда вспоминаю, когда окружающие слишком заморачиваются над тем, что подумают другие. Всю картину можно разобрать на цитаты. Вопросы поднимаются философские, со смыслом и при этом нет никаких нравоучений, фильм смотрится легко, время просто пролетает. Казалось бы, только включил телек, а уже заканчивается.

    «Белые росы» один из моих самых любимых фильмов. Юмор в нем настолько наш русский, веселый, добрый (никакого сортирного юмора или шуток ниже пояса) и временами немного грустный. Нужно уметь смеяться над собой, при этом не переставать любить себя и свою малую Родину.

    Отдельное спасибо режиссеру за идеально созданную атмосферу деревни. Такое ощущение, что не актеры играют, а просто показаны несколько дней из жизни настоящей деревни. Причем, возникает желание поехать туда, пожить их жизнью. Так умело показана красота нашей природы, как ею не устают любоваться герои Санаева и Караченцева. Хотя удивляться тут нечему, ведь вся жизнь деревни зависит от матушки земли.

    Актерские работы сделаны на самом высоком уровне. Я даже работой это не могу назвать, актеры не образы на экране создали, а жили настоящей реальной жизнью. Все, абсолютно все на своих местах, сыграно просто великолепно.

    Музыка в фильме звучит очень хорошая и к месту.

    Жаль, что конец у фильма немного грустный, но ведь и в жизни смех и слезы всегда рядом. Посмотришь картину, посмеешься от души, а потом задумаешься — правильно ли живем? Может что-то главное в этой жизни незаметно ускользает.

    Самая любимая фраза в этом фильме: «Люди должны душой, сердцем разговаривать, а если так не получается, чего языками зря чесать».

    Рекомендуется к неоднократному просмотру абсолютно всем. Особенно тем, кто устал от «чернухи» и пошлости.

    10+ из 10

    1 февраля 2011 | 12:11

    Рискую нарваться на крайне отрицательные оценки рецензии… Более того, отчётливо понимаю, что всё мною сказанное будет воспринято через призму национальности, но тем не менее — фильм мне очень нравится, но он… ну не белорусский, хоть ты режь меня! Советский, мягкий, добрый, но не белорусский.

    Верю Ходосу, верю Валету (одна из лучших ролей собаки в отечественном кино, имхо), верю гродненской скорой и милиции, верю в «краёв не видишь», верю «в сваты». А вот Караченцеву и Кокшенову не верю — слишком раздолбайски-русские получились. Нет, оно для фильма очень даже неплохо — такие колоритные персонажи, так красиво изобразили двух непутёвых сынков, но что-то чувствуется не то, где-то маленько переиграно. Может, стоило суть больше трасянки, чуток польского, или чуть-чуть этнического, я не знаю, но фильм отдаёт лубочностью. Слишком мало узнаваемых деталей, слишком много советского.

    И всё-же, фильм мною обожаем! В нём много такого, что забыть нельзя, что давно стало если не афоризмами, то узнаваемыми цитатами. Сцена «сватовства» ну просто бесподобна — «што вы там, дурни, удумали» (через вентшахту). В нём много чисто белорусской местечковой умильности — вспомните сцену с телеграммой, с 15 сутками для одного из ГГ, с коляской.

    Поэтому — люблю, ценю, но… не максимум.

    9 из 10

    22 июня 2013 | 22:50

    Целый мир рушится перед глазами жителей деревни Белые Росы. Полушутливо, полускорбно протекают дни ее жителей. Нам рассказывают историю семейства Ходасов, которых собрал воедино снос их родной деревушки.

    Не устану повторять, что Николай Караченцов идеален, и эта его роль не исключение. Как только он появляется в кадре — все изменяется. Его герой поражает своим задором, своей добротой, своей вечной спутницей — гармошкой.

    И вот Ходас старший и помог устроить счастье всем своим сыновьям. Единственное, что ему остается — поблагодарить Господа за это и уйти на покой, равно как и деревне Белые Росы остается только быть снесенной. Здесь можно провести чудную аналогию — Федор Ходас/Белые Росы: оба уже сделали свое дело, расступаются и дают дорогу новому поколению, преображениям и переменам…

    5 августа 2014 | 23:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>