всё о любом фильме:

Белорусский вокзал

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Смирнов
сценарийВадим Трунин
директор фильмаА. Стефанский
операторПавел Лебешев
композиторБулат Окуджава, Альфред Шнитке
художникВладимир Коровин
монтажВалерия Белова
жанр драма, ... слова
зрители
СССР  28.3 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время95 мин. / 01:35
Герои фильма расстались на Белорусском вокзале летом 1945-го. Спустя четверть века они встречаются на похоронах боевого товарища. В их душах с новой силой оживает пережитое. Время не властно над их памятью: ветераны сохранили верность фронтовой дружбе, способность жертвовать собой, неистребимую любовь к жизни.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Фрагмент 03:22

    файл добавил*valeriyaponomareva1990*

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Участники ВОВ — 4 боевых товарища собрались на похороны своего друга. Они не виделись много лет, со времени окончания войны, а на дворе было далеко за 1950-ые гг.. Режиссер нам не дает точную дату описываемых событий. Эти четыре боевых друга похоронив боевого товарища отправляются посидеть где-нибудь и помянуть близкого себе человека. Но попадают в несколько комичных ситуаций, в результате всех передряг, которые с ними случились они останавливаются у военной — медсестры, также участницы ВОВ, которая их также всех хорошо знала. Попутно они вспоминают как они все вместе воевали защищая Советский Союз.

    Анатолий Папанов — изначально на фильм наткнулся из-за его фамилии. Роль сыграна на высочайшем уровне, образ актера очень интересен.

    Евгений Леонов — очень приятно был удивлен, что он играет в этой картине. Его герой Иван — сыгран очень разносторонне и чувственно. блестящая игра.

    Фильм несомненно входит, по-моему мнению, в сокровищницу советского кинематографа и должен обратить на себя внимание подрастающей молодежи. Т. к. именно такие фильмы делаются для того, чтобы подрастающее поколение помнило и понимало, что для них сделали их деды и прадеды в свое время..

    10 из 10

    7 сентября 2010 | 16:48

    Бывшие фронтовые товарищи встречаются на похоронах своего сослуживца. Последний раз они встречались больше 20 лет назад. Жизненная рутина закрутила этих людей так, что они, может и вспоминали друг друга, но по различным обстоятельствам практически не встречались. И только несчастье свело их снова вместе, и они снова вспоминают пережитое и то, что они все еще живы и все еще вместе, хоть и ненадолго…

    Военный фильм, где нет боевых действий, а на экране практически одни разговоры — очень смелое решение. Неудивительно, что фильм сам пережил свою драму. У него сменилось несколько постановщиков, перед тем, как советское кинематографическое начальство было удовлетворено концепцией развития сюжета. Самое трудное в фильме — это заставить зрителя проникнуть и буквально прочувствовать самому, то, что испытывают герои фильма, ощутить их эмоциональный надрыв, буквально, побывав «в шкуре» каждого. И это режиссеру и актерам хорошо удалось.

    Не буду лукавить, эмоционального взрыва, при просмотре у меня не было, все же разговорное кино, оно так и останется разговорным, поэтому без лишних преувеличений, порой кино смотрится скучновато. Но финал фильма, с той самой знаменитой песней Булата Окуджавы, которую исполнила Нина Ургант и показ боевой хроники, очень точно создают нужный эмоциональный настрой, что слезы сами наворачиваются на глаза.

    10 октября 2011 | 22:43

    Честно признаться впервые этот фильм посмотрел только сейчас. До этого по телевизору постоянно видел только один сюжет (как поют вместе фронтовики), а так понятия не имел о чем фильм. Понимая уже сейчас, в сравнении конечно же с сегодняшними кинопроизведениями о войне, я стал целенаправленно искать в программках старые советские военные фильмы, ведь правдивее и сильнее их ничего в мире кино нет и никогда больше не будет. Таких Фильмов о Великой Отечественной Войне больше никогда не создадут.

    Это поразительный фильм. Он необычен и немного отличается от всех остальных советских фильмов. Мы видим вполне обычную и даже можно сказать обыденную историю встречи друзей фронтовиков, которые после похорон однополчанина не знают чем заняться, о чем поговорить, о чем помолчать. У всех свои проблемы и головные боли и даже как то неудобно уже встречаться, вроде все было сказано, все спето. За этими казалось бы обычными перипетиями жизни, раскрывается внутренний мир этих людей. Происходит это как то не торопясь, ненавязчиво. По ходу сюжета мы невольно становимся частью этой незамысловатой компании, мы словно становимся ближе к друг другу своими сердцами, мыслями. Фильм буквально взрывается в конце, все эмоции вырываются наружу, потому что не могут находится внутри, это очень трудно, этот очень больно. Этот фильм, по своему стилю чем то похож на стиль классиков итальянского неореализма: ненавязчивый сюжет, минимализм в декорациях, отсутствие пафоса войны, либо что-то в стиле «роуд-муви». Описать его достаточно на мой взгляд сложно, это надо смотреть и чувствовать. Великолепная игра актеров, великолепные герои, великолепная музыка и стихи. Великолепный фильм.

    Спасибо Вам ветераны.

    11 мая 2010 | 18:29

    Это фильм о настоящих бойцах, которых не смогли сломить поражения и не развратили победы. Замечательная песня Булата Окуджавы «Мы за ценой не постоим» стала олицетворением стойкости и героизма солдат Великой Отечественной войны. В 1971 году драма Андрея Смирнова получила приз на кинофестивале в Карловых Варах.

    Именно на Белорусский вокзал приходили весной-летом 1945 года эшелоны солдат, освободивших Европу. Поезда Победы из Берлина, Праги, Вены.

    Герои фильма — бойцы 10-го десантного батальона 1-го Белорусского фронта не виделись более 20 лет. Вместе их свёл печальный повод — смерть друга-однополчанина. Всё вроде бы изменилось. Командир сапёрной роты стал директором завода, командир разведки — слесарем, радист — главным бухгалтером, а минёр-подрывник — писателем.

    У Алексея Кирюшина (Всеволод Сафонов) только один день в Москве. Фронтовые друзья решают провести его вместе. Каждому из них есть о чём рассказать. У Виктора Харламова (Алексей Глазырин) проблемы на заводе. Педантичный Николай Дубинский (Анатолий Папанов) живёт «по инструкции». Его считают консерватором и бюрократом. Но он, в отличие от других, видит границы самостоятельности и инициативы. У Ивана Приходько (Евгений Леонов) четверо детей и жена Люба (Любовь Соколова), для которой война в 45-м не закончилась. Иван считает, что испортил жене жизнь. Да, жизнь у Любы не сахарная, но она очень любит мужа.

    В течение одного дня друзья не расстаются. Для них это последний шанс вернуть своё славное прошлое. Ничего не изменилось. Всё так же горит и кружится планета. Вспомнить войну, не сдерживаться и дать волю чувствам четырёх героев заставляют мысли и поступки людей, списавших фронтовиков со счетов. Друзья почувствовали себя как на фронте. Главный инженер Балашов (Юрий Визбор), начальник Дубинского (Николай Волков) и молодой человек, отказавшийся помочь пострадавшему пареньку. Вот враг, а дело друзей правое. Фронтовики снова стоят плечом к плечу.

    Встретившись с санитаркой Раей (Нина Ургант), они снова почувствовали себя мальчишками. Их вновь ждёт огонь смертельный, и всё ж бессилен он. Ведь как сказала их боевая подруга: «Хорошего было больше, чем плохого».

    Они не привыкли ни у кого ничего просить. Свою цену за великую Победу они уже заплатили. Они никому ничего не должны. Должны им.

    10 мая 2009 | 16:02

    Первое впечатление после того, как становится понятен сюжет — это экранизация Ремарка (об этом уже писалось ранее). Это буквально «Три товарища», только не те молодые люди, а уже взрослые, состоявшиеся личности. При этом в этой же картине можно проследить и детали «Возвращения» Эриха Марии. Каждый герой в жизни оказался на разных социальных уровнях: кто-то начальник, главный бухгалтер, кто-то простой слесарь, или сестра милосердия. И если взглянуть на них, не зная историю, можно задуматься, что их объединяет? Конечно же, это фронтовое прошлое 10 отдельного батальона.

    Кто-то скажет: еще одно кино про войну, как будто не было в стране других тем. Но как раз именно 1971 году состоялся очередной юбилей. И конечно же ветераны должны были проникнуться этой картиной. Нет, она не для нас с вами, а только для тех, кого практически не осталось, для ветеранов. Но даже спустя 45 лет после выхода в широкий прокат в ней можно найти и близкие темы: это дружба, это взимопомощь, сострадание, отношения между людьми и конечно же жизнеутверждающая вера в будущее. Именно поэтому фильм нельзя положить на полку и забыть, как некоторые другие, непонятные будущим поколениям. И нельзя назвать этот фильм чисто историческим, хотя многое показанное ярко характеризует то время.

    Признаться, желание посмотреть этот фильм появилось после краткого отрывка с Ниной Ургант и известной песней про 10 отдельный батальон. Я знал, что этот фильм про боевых товарищей, но не думал, что большей своей частью он про жизнь. Кино еще раз напомнило мне, о том, как важна дружба, и что она не меряется состоянием и положением в обществе. И конечно же фильм еще раз напомнил о том, насколько ужасна война, которая перемалывает людей в жизнь, забирая их молодость, их понимание ценностей. Ведь на войне все было совсем иначе, совсем иные ценности, как заметил Папанов, говоря об инциденте с машиной. И что самое страшное, сменилось время, и новое поколение не сможет понять, что в ужасах войны помощь другому являлась не просто обязаностью, а частью жизни, константой, которая не требовала объяснения, и даже осмысления. Герои картины помнят и чтут это, а вот новое поколение, увы, нет.

    Фильм смотрится на одном дыхании. Он сам по себе не долгий, и сюжет, затронутые социальные и философские темы делают просмотр фильма буквально мимолетным. Но это стоит того, чтобы потратить свое время.

    1 апреля 2016 | 21:23

    Фильмы о войне смотрела ещё с детства. И книги читала. И за психику не боялась. Одними из первых моих книг о войне стали «Судьба человека» и «Наука ненависти» Шолохова. Я их поняла, не думайте. Затем «Сотрудник гестапо» Гофмана. Потом «Я пережила Освенцим». И так далее. Штирлиц, Маресьев, Васков — я их с детства помню. Подросла. И увлеклась фильмами с участием Анатолия Дмитриевича Папанова. В двенадцать-то лет. Ну, «Бриллиантовую руку» я с молоком матери впитала, равно как и «Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (мать у меня большая поклонница этого фильма. Я кино это раньше посмотрела, чем книгу прочла). И «Белорусский вокзал» я посмотрела недавно — к Девятому мая. Посмотрела, половину не поняла, в конце разревелась. Посмотрела назавтра ещё раз, всё поняла и опять в конце разревелась.

    Кино великолепнейшее. Анатолий Папанов, Евгений Леонов — смотрела из-за них. В начале ощущается скованность, какое-то внутреннее опустошение. Горе и потерянность в глазах Папанова. Затем сцена на поминках. За Ивана обидно было — фронтовик, как и все, а приняли за водителя, в кухне кормили, за стол не позвали. Володька, матвеевский сын, разочаровал. Выгнал всех, а потом Харламову и Кирюшину: «Неловко получилось. Ну хоть вы-то останетесь?»

    Начальник Николая вообще никакого впечатления, кроме отрицательного, не произвёл. Заставляет делать (ну не знаю я, как это называется) незаконные сделки и ещё кричит на Дубинского, что тот не выполнил приказа. Вот Папанов в этом эпизоде сыграл очень хорошо. Тихо говорит, безо всякой агрессии, лицо по-настоящему грустное, боль чувствуется. Мало того, что Вальку схоронили, так ещё этот… со своими сделками…

    Вот когда ветераны все вместе, тогда и чувствуется дружеская, тёплая атмосфера. Иван пошёл в люке ковыряться, и все за ним потянулись. Не смогли товарища одного оставить.

    А про парня того, что подвезти отказался, только одно сказать и можно — сволочь и сукин сын. Извините, конечно, за выражения, но это так. «Врезать бы тебе…» — и кулак поднимает перед лицом Николая. Перед лицом солдата, его же, щенка, защищавшего! Но удар Дубинского, совсем не по-стариковски сильный, сразу даёт понять, кто здесь задаётся.

    А после кутузки — к Рае. Ну, верней, пока ещё не к Рае, но куда-то, где будет чисто и светло. А что может быть чище, светлей и теплей, чем встреча фронтовых товарищей?

    Вот у Раи и состоялись настоящие поминки. Простые и душевные. Погрустили. И спели песню. Десятого непромокаемого батальона. Любимую. И много лет не петую. До слёз трогающую. А когда легли спать, пришла дочь Раи, Валя. Почему Валя — объяснять не надо. Пришла и удивилась, кто эти люди, что спят у её матери. Оказалось — фронтовики. Виктор Харламов, командир сапёрной роты. Иван Приходько, разведчик. Николай Дубинский, радист. Алексей Кирюшин, минёр-подрывник. И сама Рая, медсестра. А вместе — десятый десантный батальон. Вместе с Валентином Матвеевым.

    Спят фронтовики. И снится им Белорусский вокзал, куда они приехали после Победы над фашистами. Снится радостная суета и встреча солдат с родными.

    А рядом спит девушка. Не знающая свиста бомб и грохота орудий. Мирная девушка, и сон у неё спокойный. За это и воевал десятый десантный, нигде, ни при каких обстоятельствах не промокающий батальон.

    P. S. Подводя итоги, скажу: фильм такой, что слёз в конце не сдержать. И очень восхитила меня, как всегда, игра Анатолия Дмитриевича Папанова. Настоящий актёр.

    Даже оценивать не буду. Потому что фильм бесценный.

    3 июня 2016 | 12:47

    Песню из этого фильма знают все.

    О самом фильме слышало большинство.

    Смотрел и помнит о чём он очень мало кто. Это «Белорусский вокзал».

    Это один из самых удивительных фильмов о войне, где нет стрельбы, фронта, немцев. И даже времени того уже нет, с войны прошло четверть века. Тут война предстаёт перед нами не противоборством Сталина и Гитлера, РККА и Вермахта, она является нам и раскрывается перед нами в тех, кто сотворил победу — в солдатах.

    Главные действующие лица — четыре фронтовых товарища, четыре друга: Иван, Виктор, Николай и Алексей. Даже имена их говорят сами за себя: Ваня — простой, житейский мужичок, как про него говорят «одно слово — Ваня!», тихий и незаметный. Командир разведки. Виктор — «победитель», прямой и жесткий начальник. Командир сапёрной роты. Николай — прозвище «Дубинушка», упорный и молчаливый. Радист. Алексей — «защитник», созерцатель. Минёр-подрывник.

    Четыре друга встречаются на похоронах пятого. Не собирались они все вместе почти четверть века, с конца войны. Сюжет этой картины вовлекает нас в жизнь трёх из них, окунает в их будни, давая им возможность показать себя, раскрыться.

    Все они совсем разные. Виктор — начальник Главка. Он единственный «генерал, только гражданский» среди них. И это сыграно блестяще: командирский голос, манера речи (он прерывает, не дослушав, всех — от подчинённых до своих друзей), лихость. Он любит командовать и всегда знает что делать.

    В противоположность ему тихий бухгалтер, радист, Николай. Никогда не кричит, тихий и спокойный внешне, внутри он находится в постоянной борьбе с собой и в состоянии непрерывного самоанализа. Вот на работе с одной стороны он да, бюрократ, но с другой-то он прав и с ним нельзя не согласиться: раз можно приступить устаревшую инструкцию, два., а потом-то что? Именно Николай является будто проводником того, что испытывают все четверо, он вербализует то, что все отчасти боятся признать: груз ответственности мирного времени гораздо тяжелее, чем на войне. Тогда было и вправду хорошо: наверху подумали за тебя, что сказали, то и делаешь. А тут как быть? Тяжело быть самому себе хозяином, как вернуть себе потерянные на фронте моральные ориентиры?

    Прошло много лет, их подвиги забила действительность, мирная жизнь, которая оказалась труднее, чем война. Тем не менее, всех их объединяет некий внутренний стержень, благодаря которому они делают своё дело. Их объединяет вера в то, за что они боролись, вера в то, что от них, от каждого конкретно, что-то зависит, где бы и кем ты ни был: писателем, начальником Главка, слесарем или бухгалтером.

    Алексей играет роль созерцателя, как человека, приехавшего из другого места, а также связующего звена между ними и следующим поколением, ведь он писатель. Его образ, моложавый, с лихим зачёсом, высоким лбом и гордым взглядом более всего ассоциируется с молодежью и он единственный, кто смотрит на молодёжь, будто пытаясь понять, как передать вот этим, молодым и беззаботным, то, что знаю они, фронтовики. Но есть и ещё кое-что — он совесть этих четырёх людей. Ведь это он не позволяет распасться их компании, и раскрутившийся маховик сценария втягивает их, вот уже было разошедшихся по домам, в перипетию, благодаря которой их характеры, их дружба расцветают, будто бы рождаясь здесь заново. И всё тут происходит как тогда: сначала разведка, Ваня, действует, лезут вперёд неё саперы под руководством своего самоотверженного и бесстрашного командира, Виктора, помогают радисты, Николай, подключаются по мере необходимости минёры. Теперь они вновь единое целое и действительно кажется, что тут «как на фронте: вот враг, рядом свои и наше дело правое!».

    И снова Ваня сделает то, что считает нужным, и, никого не спросясь, притащит их к сослуживице, за что и получит по шее. И снова Николай почувствует себя молодым, свободным, имеющим право сбросить маску смирения и «морду разбить сволочи какой-нибудь» и повести с криком «За мной!» за собой своих боевых товарищей. И снова он соберутся чтобы спеть их песню, про «десятый непромокаемый батальон», песню, которую знает вся страна.

    Они справятся, они прошли и не через такое. Просто случилось то, чего не было уже 25 долгих лет — они потеряли друга, боевого товарища… И им нужно заявить о себе, чтобы их вспомнили: не их конкретно, не поимённо, но вспомнили их дело, то ради чего они боролись на войне и что не предали в мирное время. Как звуки оркестра будят чуть было прикрывшую глаза дочку их однополчанки, они будят всё молодое поколение, чтобы передать им то, что они носят в сердце. И это не горе, не страх и ужас войны (что символизирует песня в исполнении Нины Ургант), а радость победы и верность себе и своей стране (прибытие воинов-победителей на Белорусский вокзал под ту же, казалось бы, мелодию, но теперь в совсем другом звучании). Недаром фильм начинается на кладбище, а заканчивается молодой девушкой, сладко спящей в своей кровати. Это путь от смерти и старости к молодости и силе, и пока он может быть проделан, все солдаты Великой войны могут знать — их подвиг совершён не зря.

    10 из 10

    9 апреля 2010 | 09:01

    Долгое время я не мог понять, почему этот фильм является обязательным к показу в канун наших памятных дат календаря — День Победы (9 мая), или в меньшей степени День памяти и скорби (22 июня). В этом плане особенно раньше, в отсутствии возможности скачать что угодно в любое время, мне нравились такие дни. Когда по всем каналам показывали наши великие военные ленты: «В бой идут одни старики» (ч/б версию, конечно), «А зори здесь тихие», «Баллада о солдате», «Они сражались за Родину», «Аты-баты, шли солдаты…» и т. д., перечислять можно долго. Ведь в «Белорусском вокзале» Война, как таковая, Война жестокая и беспощадная, с героическими атаками и подвигами рядовых бойцов, не показана, а действие фильма происходит через многие годы после ее окончания…

    Наверно, мое поколение — живущие в мирное время — не осознаем, и, надеюсь, что никогда не осознаем, какой отпечаток может Война оставить в жизни человека, который прошел через нее. Убежден, что никакие воспоминания очевидцев, никакие рассказы и повести писателей-фронтовиков, никакие фильмы (пусть даже основанные на реальных событиях или сохранившаяся военная хроника) не смогут этого ПО-НАСТОЯЩЕМУ донести. Это все равно, как пытаться объяснить человеку, который сам никогда не пробовал к примеру такой экзотический фрукт как киви, его вкус. Сравнение, конечно, очень глупое, но мне представляется более или менее точное. Нет, фильм Андрея Смирнова самый что ни на есть про войну. Кстати, до поры до времени, меня просто не интересовало, кто же снял этот фильм. И только после просмотра какого-то фильма с участием Смирнова как актера (скорее всего это был «Дневник его жены» Учителя), мне сказали, что он вообще-то режиссер. В том числе и «Вокзала». Я не поверил, но залез в интернет и узнал, что это так. Стоп! «Белорусский вокзал» датируется 1970 годом. Андрей Смирнов родился в 1941 году. Получается, что к началу съемок режиссеру было где-то 27-28. Честно говоря, это до сих пор не укладывается в моей голове: как мог человек в таком молодом возрасте снять очень тонкий фильм.

    О сюжете фильма рассказывать бессмысленно. Думаю, его смотрели все или почти все. Тот факт, что практически все актеры, сыгравшие в нем: Леонов, Глазырин, Сафонов, Ургант очень тонко и глубоко сыграли своих героев, сами войну не пройдя, тоже общеизвестен. За исключением Анатолия Папанова. Он был тяжело ранен и чуть не потерял ногу. Но я хотел написать не об этом. Дружба четырех однополчан «десятого батальона» вызывает самое искреннее восхищение. Испытание Войной и Временем она выдержала, как выдержал и продолжает выдерживать зрительское испытание фильм Андрея Смирнова. И это главное. По-крайней мере в это хочется верить.

    Р.S. Моей любимой сценой «Белорусского вокзала», а может быть и всего нашего кино является та, в которой герой Папанова бьет в морду водителю, который не может понять, почему он должен помочь отвезти пострадавшего парня в больницу. Не знаю почему, но в этот момент, я испытываю какую-то колоссальную гордость за все наше старшее поколение.

    6 апреля 2011 | 21:38

    Смотришь советские фильмы и понимаешь, что они были добрее, мудрее, важнее для людей, чем нынешние горе-фильмы, нужные только для развлечений. Актёры играли пронзительнее и сильнее. Режиссёры снимали так, как снимает кто-то нашу реальную жизнь на неведомую камеру…

    Война — это страшное испытание, которое меняет людей навсегда. Устроиться в мирное время бывалым солдатам не так просто. Кто-то не может отличить правду от лжи, кто-то сохранил военные привычки, кто-то не понимает где «свои» и «чужие», а как жить без этого разделения?

    Очень искренний и, простите за затасканное словечко, душевный фильм. За вычетом сцены с песней Окуджавы, ради которой уже необходимо смотреть эту картину, меня больше всего поразила та, где фронтовые друзья пошли за Ваней, когда он отправился на работу устранять аварию. Не смог с ними посидеть… а они его не бросили и потом ещё вместе пережили столько всего — как на небольшой войне побывали.

    Дуэт Леонов-Папанов — это что-то невероятное.

    30 октября 2010 | 17:51

    Москва. 1970-е. На похоронах товарища встречаются четверо однополчан. Последний раз они виделись в далеком 46-м. Прошло больше 25 лет…

    Что им рассказать друг другу? Жизнь изменилась, многое ушло безвозвратно… Кто-то уехал в Калининград, кто-то живет в Москве, кто-то устроился директором, а кто-то работает простым слесарем. Но все они помнят, как вместе воевали против немецкой армии, дышали землей в окопах и вели пулеметную очередь из горящих зданий растоптанных городов… А сейчас хорошо: мирно прогуливаются по улицам молодые семьи, дымят трубы заводов, никто не глядит в небо со страхом, что вот-вот упадет бомба.

    Герои Е. Леонова, А. Папанова, В. Сафонова и А. Глазырина, замечательных советских актеров, вдруг оказываются снова вместе, но уже в другой, мирной Москве. Одна из главных коллизий фильма: столкновение фронтовиков с молодым поколением.

    Казалось бы, те, кто родился сразу после войны, должны ценить каждое мгновение мирной жизни, однако то там, то тут проступает иное отношение к жизни. Вот перед нами молодая официантка в ресторане: она вроде бы сохраняет вежливость, но отвечает на вопрос мужчин «А есть ли здесь спиртное» с явным пренебрежением, даже грубо. Мол, «приходят тут всякие в наше чистое, опрятное заведеньице». А поведение молодого человека и вовсе шокирует: мало того, что он отказывается подвести до больницы умирающего парня, так еще и руку осмеливается поднять на пожилого ветерана в лице героя А. Папанова! Да, связь времен нарушена. Но тут сразу все встает на свои места: один мощный удар бывшего фронтовика — и спесивый юнец уже лежит на асфальте, весь красный от гнева. Старая школа, что сказать!

    Короткие диалоги о современных нравах, о жизни, перемежаются с воспоминаниями о тех кровавых днях, когда каждое мгновение было чревато смертью. Компания, уже переночевавшая в камере следственного изолятора после драки с молодым водителем, по инициативе Ивана (Евгений Леонов) направляется к батальонной медсестре Рае (Нина Ургант), чтобы отдохнуть после долгих прогулок по Москве и еще раз вспомнить годы военной молодости. И вот, расплакавшаяся от известия о смерти фронтового товарища Матвеева, Рая исполняет песню «Нам нужна одна победа», написанную Булатом Окуджавой (и слова, и музыка) специально для этого фильма. Песня совершенно потрясающая: и даже не потому, что после фильма она обрела неслыханную популярность, а потому, что она настолько мастерски и удачно вписана в общую картину фильма, настолько тонко отражает настроение как героев, так и зрителя, что слезы сами наворачиваются на глаза. Голос Раи дрожит: она одновременно и поет, и плачет, а гитара звучит все громче и громче. Друзья подпевают ей, ведь это их общая фронтовая песня, помогавшая жить и сохранять веру в победу.

    «Белорусский вокзал» — это картина, отражающая противоречивость послевоенного времени, повествующая о том, как бывшие фронтовики приспособились к мирной жизни, чем они живут, о чем думают, какие у них цели и планы. Нет, они не оказались на обочине жизни, просто для них в этом мире многое непонятно: непонятна спесь молодых, непонятна жажда легкой наживы, другие ценности, другие нравы. Но они все еще вместе — и это главное.

    Фильм заслуживает высокой оценки.

    20 августа 2012 | 16:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>