всё о любом фильме:

Сказка про темноту

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Хомерики
сценарийНиколай Хомерики, Александр Родионов
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторАлишер Хамидходжаев
композитор-
художникЛюдмила Дюпина
монтажДаша Данилова
жанр драма
сборы в России
$21 905 сборы
зрители
Россия  4.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время76 мин. / 01:16
Ангелина живет в огромном портовом городе на теплом море русского Дальнего Востока. На южных улицах ночью и днем молодые, красивые, энергичные мужчины и женщины заняты одной заботой: знакомиться, флиртовать, влюбляться. Геля же — милая, красивая, интеллигентная девушка — совершенно одинока.

Она не обращала внимания на свое одиночество, питая сердце теплом от своей работы — по работе Ангелина много общается с трудными детьми, старается быть с ними ласковой, нежной, родной, и упивается их восхищением. Но однажды маленький мальчик-подопечный простодушно рассказывает Геле, что она — одинокая старая дура. Это момент истины для героини, слова мальчика — словно вызов для нее, и она решает стать другой. Решает порвать со своим одиночеством…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (183)
ожидание: 34% (341)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Внимательно посмотрев картину, не понял смысл, заложенный творческой группой. В фильме показана молодая женщина, работающая в милиции — ну и хорошо. Там же работает, если можно так выразиться, сослуживец, дубоватый, неотесанный, сквернословящий через каждое слово майор милиции. Это уже не очень хорошо. И здесь у меня возникает большая загадка — девушка, младший лейтенант милиции, весь фильм в размышлениях о своей несчастной судьбе вследствие невозможности в небольшом городке найти приличную вторую половину, или просто показана особа, сама не понимающая, чего она хочет. Кто она по жизни, чем увлекается, какие нравственные устои — этого нам по фильму не дано узнать. Какие-то непонятные компании, в которых девушка проводит свое время, шапочное знакомство с приглашением домой чуть ли не первого встречного, еще больше запутывают ситуацию для зрителей, когда уже сам не понимаешь, куда катится сюжетная дорожка.

    В конце концов оказалось, что никуда она и не катится. Просто пару дней из жизни провинциального милиционера. Обычно говорят так — что девушка позволяет в отношении себя, так мужчина себя и ведет. Видать, молодая женщина из настоящего фильма позволяет в отношении себя многое, раз с ней так общаются. Какой поучительный урок можно извлечь из фильма? Сам и отвечу — никакого. Только хотелось бы заметить одно — когда не хватает мастерства, прибегают к нецензурной брани, к показу обшарпанных и зловонных подъездов, к извлечению на поверхность всей гнусности современного существования. А вот нужно ли это кинозрителям, приходящим в кинотеатр отдохнуть от повседневности — это вопрос риторический. Да и сам фильм вялотекущий и малоинтересный, лично мне никакого эстетического удовольствия не доставивший.

    2 из 10

    25 октября 2009 | 20:49

    Фильм позиционируется как русский арт-хаус- этим он меня и заинтересовал.

    Фильм мрачный и без исходный.

    Идея фильма мне понравилась: красивая девушка, но жутко одинокая. Девушка, в какой- то момент осознает это и начинает пытаться вести борьбу со своим одиночеством.

    Она использует каждый шанс, но от ее горе избранников исходит невежество, серость …

    От просмотра складывается ощущение, что героине особо неважно с кем преодолеть это одиночество, лишь бы «было», она цепляется за каждый шанс.

    Она готова встречаться и с гастробайтером, и со своим грубым вечно матерящимся коллегой и с не понятно чего желающим от нее олигархом. Один мини — эпизод меня поразил, героиня обнаженная стоит возле моря, на переднем плане сидит «друг-олигарх» и смотри на ее, очень сильно напоминает картину Пикассо «Девочка на шаре» и в этой сцене они противопоставлены друг другу и противоречивы.

    Девушка пытается сломить себя, разглядеть в своем очередном спутнике, что то хорошее, подстроиться, авось что то да выйдет. Но ни чего не выйдет, и в самый интимный момент, когда мужчина хочет секса она это прекрасно понимает.

    Исход ее встреч очевиден, героиня не любит себя, она жертва и она останется навсегда одинокой И борьбу за личное счастье вести бесполезно.

    Многие говорят, что фильм не законченный, не раскрытый, не указана основная идея, а ведь он показывает, как не надо делать.

    7 из 10

    31 мая 2010 | 17:26

    «Чернуха» бывает качественной, если она уместна и расставляет правильные акценты. А тут мы видим средненькую мелодрамку без особого смысла в аляписто-«чернушной» скорлупе. Почему у меня сложилось такое впечатление? Разберёмся.

    Сценарий.

    Кто-то из пользователей жалуется на обилие мата в фильме. Так вот, я далеко не ханжа, но здесь нецензурные слова действительно употребляются чисто как аксессуар, что ли. Сценарист (он же режиссёр) обсценную лексику сюда запихнул будто бы нехотя. Такое ощущение, что сначала было всё достаточно литературно, а в самый последний момент его вдруг осенило: а как же так!.. И быстренько понапихал словечек, под шумок. Надо создать реалистичную картину — значит, и матерщинку неплохо бы вплести.

    Диалоги все односложные и однотипные. Из серии «Ты чё? — Да ничё. Не знаю». Как будто построены по одному шаблону.

    Герои.

    Конечно же, в первую очередь уделю внимание главной героине — Геле, или как там её. Это — типичный собирательный образ женщин, которых можно назвать «тряпка», «размазня». Странно даже, что она работает в милиции, там с таким характером долго не протянешь (я знаю, о чём говорю). Ну да не суть. Непонятно только, зачем так смаковать её историю, в подробностях рассказывать кинозрителю о судьбе бесхребетной неудачницы — и так ясно, почему подобные люди не могут устроить свою личную жизнь. Да практически все мы с такими сталкиваемся каждый божий день — на работе, учёбе, по соседству такие обитают наверняка…

    С ней обращаются, как с грязью, ей хамят практически все её ухажёры (за исключением разве что поэта-предпринимателя) — и коллега-мент, и какой-то гастарбайтер, подобранный ею буквально на улице. Некий пьяный идиот швыряет Гелю в холодную воду, а свидетели этого дела громко гогочут. Она просто уходит. Нет, ну это за гранью понимания…

    А, с другой стороны — почему бы не хамить и не издеваться над такой особой? В ответ — ни слова не скажет, пощёчину не отвесит, даже во взгляде никак не меняется. Как позволяет с собой разговаривать — так с ней и разговаривают. Неужели так сильно желание обустроить свою жизнь, по дурацкому принципу «лишь бы был мужик в доме, какой-никакой, зато — свой»? А как же чувство собственного достоинства, уважение к себе?..

    И после этого она — положительная героиня, которой надо посочувствовать, ещё и поудивляться — почему ж её так шпыняют все? Да чему тут удивляться…

    Мужских персонажей я уже немного упомянула, тут и разбирать нечего: они ведут ровно себя так, как им позволяют. Тут вопросов нет.

    Сотрудники милиции больше похожи на глупеньких подростков, которые кривляются в компании: а я вот так матюкнуться могу, а я так могу подколоть, а я вот уже сношался в подвале и т. п…

    В итоге вышло банальное слезливое повествование о жизни простейших. Интересно будет смотреть сентиментальным кумушкам, от которых гуляет муж, потому что жена перестала представлять собой личность, вызывающую уважение. Ну и покапать слёзками: мол, не я одна такая, нас таких, духовно богатых и ни разу не понимаемых мужиками-козлами, много. Какая жалость… А ты сделай что-нибудь, чтобы с тобой не вели себя по-козлиному.

    Почему это «творение» сравнивают с великолепным по своей силе «Волчком» — мне не понять. Ладно. Пора закругляться.

    Моя оценка 2 из 10 (понравилась операторская работа, слегка сероватые тона, вот и всё).

    29 августа 2010 | 19:58

    .. но это совершенно не означает, что оно не удалось. Героиня Хазановой попала в тупик, эмоциональный, в этом то и заключается её бездействие или неудачные попытки преображения. Она вроде бы и хочет быть НОРМАЛЬНОЙ, но НЕ МОЖЕТ. Ну не получается у неё, как нам обычным людям строить отношения с коллегами, с противоположным полом, да и вообще с окружающим миром. В большей степени она больна, в психологическом плане: заниженная самооценка и самоуничтожение, ведь пытаясь выбраться из самой себя, скинуть зачерствевшую кожу, она ломает свои устоявшиеся принципы, а это БОЛЬНО, и при малейшей неудачи она пытается ранить себя как можно глубже.

    Её походы в кружок танцев, знакомство с сомнительной личностью кавказской национальности, отношения, но все же отношения с коллегами (натянутые) — маленькие шажочки к нормальной, полноценной жизни, которые ее в итоге ни к чему и не приводит. Героиня на столько слаба, что пятится назад, в свою раковину, когда становится страшно и неуютно.

    В чем главный смысл фильма? В том, что и такие люди живут вокруг нас. Просто мы их не замечаем, а они то как раз и нуждаются в нашем внимании. Николай Хомерики этим фильмом просто показал, какая может быть сложная жизнь, даже если в ней толком ничего и не происходит.

    24 января 2010 | 21:40

    Ощущение такое после этого фильма, что не Геля, а сам режиссер находится в темноте. Не понятен призыв о необходимости углядеть в этом фильме что-то хорошее. Знаете, дерьмо — это дерьмо, Зачем в этом копошиться? мат — это мат. Почему режиссер навязывает нам эти грязные обшарпанные подъезды, мол, мы все так живем. Не все, уж сам-то он точно. Поступки главной героини необъяснимы, глупы, ничтожны. Он не показал женское одиночество, он показал бабу, которая как безмоглая малолетка таскает всех кого не попадя к себе домой, не боясь насилия, венерических заболеваний, криминала. При всем честном народе ее цапают за титьки — она стоит как овца. Или режиссер это уже не считает неприличным?

    Вы своими фильмами научите зрителей хорошему, плохого и без вас хватает. И не надо это плохое взводить в ранг обыденности.

    31 мая 2011 | 11:27

    Уже привычными стали для нас слащавые мелодрамы, которые заканчиваются хеппи-эндом. Я ничего не имею против — сама смотрю Это — незаменимый способ прибавить немножко позитива и сказки в свою жизнь.

    Но их надо разбавлять и фильмами других жанров. Вот и я решила разбавить череду мелодрам фильмом «Сказка про темноту». Смотрели «Все умрут, а я останусь»? Чем-то схожи. В обоих фильмах показано то, как люди сами ломают себе судьбы. Стремятся к лучшему, но делают ошибку за ошибкой. В фильме «Все умрут, а я останусь» — девчонки-подростки плывут в жизни по течению, пытаясь казаться крутыми и взамен — нежелательный первый сексуальный контакт, проблемы в отношениях с родителями, друзьями и т. д. и т. п. Тяжелый фильм. И «Сказка про темноту» — такой же. Но впечатление оставляют сильное. Столько прокручиваешь в голове. Единственное, что показалось лишним — это заставлять материться ребенка в кадре.

    В одной из рецензий я нашла интересную мысль о том, что этот фильм — о тоске за нежностью. Настолько ее здесь нет…

    И девушка симпатичная, но встретить «своего» ей никак не удается. Да и ощущение, что она его уже не ищет. Отчаялась? Она как котенок, с надеждой смотрит на каждого мужчину на своем пути. Но никому не нужна, или нужна как сексуальный объект, не более. А еще было ощущение, что из нее самой высосали всю жизнь, осталась одна лишь оболочка. Страшно.

    Многие, просмотрев этот фильм, жалуются на серость, унылость. Мол, ведь мир не такой. Но ведь у каждого человека — свой мир! И мир главной героини, Гели, похоже, именно такой.

    Она словно попала в замкнутый круг, из которого нет выхода. Выберется ли? Мне кажется, врядли.

    Один нюанс. Я еще больше утвердилась во мнении, что свой мир мы создаем сами. И свое счастье — тоже.

    5 октября 2009 | 19:34

    1. Мат на мате и матом погоняет.

    2. Серые краски, унылая атмосфера, прокуренность кадра и сырость эпизодов — не верьте, Владивосток куда как красочнее; ну а люди — со своим менталитетом (по роду происхождения и проживания), но неотрывные от всей России, а значит такие же, как и везде — и «плохие» и «хорошие», но не такие… какие-то неживые!

    3. Если это считается киноискусством, то я такое искусство отказываюсь принимать. А точнее, попросту не собираюсь считать искусством. Так… хлам авторского воплощения.

    4. Заставлять ради фильма материться маленького ребенка, дабы более «точно» показать неблагополучие той семьи, из которой он вышел, — это более чем некрасиво. Это даже моральная ересь. (И даже если представить, что ребенок взят именно из той среды, которую показывает, и с тем сформировавшимся на показанный момент словарным запасом, которым наотмашь бьет в фильме — это не повод вводить подобное в кино; исключение можно принять лишь в документальном фильме, и то зачастую мат и там заглушается, ибо у экрана может оказаться не только взрослый, но и такой же «карапуз», «хавающий» все, что слышит.)

    5. Созданные образы до того неудачны и абсолютно не воспринимаются, и это при том, что картина должна не только заставлять переживать, думать (если это не есть зрелище, аля блокбастер какой-нибудь), но и показывать персонажей живыми, а не какими-то говорящими манекенами…

    6. Фальшиво. Просто фальшиво. От и до, от а до я, вдоль и поперек. Ощущение, что накормили не натуральной пищей, а тупо накачали синтетической, искусственной. И чувствуешь себя каким-то обманутым и растерянным, что остается лишь попрекать за такую трапезу. Я уже молчу о понятии духовной пищи — здесь духовным содержанием и не пахнет.

    7. Абсолютно не верю в то, что показали про ментов — сам некоторым образом связан с ними (не в уголовном плане!) и кое-что знаю об их «внутреннем» мирке. И уж точно до такого рода пустых речей и поступков они не опускаются… Видимо это автором взято из какой-то собственной фантазии, либо из рассказа по исключительным случаям (но, простите, какой все же это бред!)

    В общем: плохо, плохо, плохо! очень плохо!!

    1 из 10

    27 сентября 2009 | 05:53

    Но нынче всё чаще льет дождь, а солнце прячется за плотный слой облаков — значит, самое время для премьеры пасмурной мелодрамы Николая Хомерики «Сказка про темноту».

    Прежде чем попасть в конкурс «Кинотавра» эта картина приняла участие в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля. Хомерики вообще в Канне любят и уважают: четыре года назад он получил там приз за свою короткометражку «Вдвоем» со следующим же фильмом — «977» — его позвали в «Особый взгляд». Там теперь о его работах отзываются очень тепло, но новых призов пока не дают.

    На «Кинотавре» ленте тоже досталось немного, только получил приз «За лучшую мужскую роль» Борис Каморзин. Хотя Алиса Хазанова — роль которой была написана специально для неё — до известного момента выглядела фаворитом в номинации «Лучшая женская роль». Жюри в итоге по каким-то необъяснимым причинам выбрали Яну Троянову из «Волчка». Правда фестивальная общественность чуть позже по-своему отметила актрису, пригласив её саму в жюри — теперь уже фестиваля «Окно в Европу».

    Итак, Алиса Геннадиевна играет младшего лейтенанта милиции Гелю, работающую с беспризорниками да неблагополучными детьми и однажды узнающую от одного из них, что она «сухая, старая п****лина». Не желая мириться с такой, хм, «оценкой» Геля начинает странные, неумелые и совершенно безнадежные поиски мужчины. Вариантов во Владивостоке — именно там проходили съемки, город никто не называет, но это понятно и любому зрителю — оказывается немного. У Гели есть, например, коллега — мент, выступающий в духе «Сначала дай…»… Гастарбайтер, сбегающий от милиционерши без штанов… Какой-то совсем уж стрёмный поэт-олигарх… Всё не «слава богу». У неё есть уроки танцев, но с партнером там тоже та же беда…

    Так как в жизни героини, и в самой картине, при всех мучениях ничего толком не происходит да произойти и не может, я главным событием «Сказки про темноту» посчитал именно Алису Хазанову. И догадываюсь, что понравилось здесь каннским зрителям. Очень красивая женщина, которая, не теряя ни толики своей красоты, может естественным образом выглядеть Совершенно Несчастной. И наоборот, будучи по виду несчастной — например, вымокшей до нитки после незапланированного купания в холодном заливе — остаться Очень Красивой…

    Роль Гели, кстати, была Николаем Хомерики специально для своей музы. Что хорошо. Иначе неизвестно, кто бы еще вместо неё мог сделать эту картину достойной просмотра.

    27 августа 2009 | 18:46

    Кого больше всех не любят?

    Автор не зря поместил героиню во вполне специфическую профессию. Ведь она ассоциируется не с защитой, спасением или риском, а аморфностью служащих и окружающим ее негативом.

    Весь фильм — тонкое наблюдение за реальностью.

    На грани сарказма проведена линия связи сотрудницы МВД с нелегальным наемным.

    Зеркалом Гели является ее сотрудник, зеркально ей одинокий, на все согласный, все упустивший. Не зря они с такой любовью и верностью унижают друг друга и после всех неприятных ситуаций идут на свое привычное место встречи — курилку. Во второй трети фильма возникло ощущение, что эти двое созданы друг для друга, и были бы вполне счастливы вместе. И это нашло логичное завершение в конце фильма.

    Есть два объединяющих их в фильме момента:

    беседа Гели через стекло и шествующие за стеклом женщины — мимо сотрудника;

    и поиск «чего другого».

    Геля — засидевшаяся в гусеницах бабочка. Ее действия противоречат внутренним мотивам. «Я бы хотела быть какой-то другой», — говорит она и бросается в поиск. Но, не зная, что ищет, стабильно находит не то.

    Полная внутреннего сомнения, она бросается в одно общество, в другое, но неопределенность мешает ей чувствовать себя комфортно. Она то согласна на все в отчаянном жесте, то ей вдруг понимается, что она хочет чего-то иного, как-то иначе.

    Мы можем заметить, что героиня ведет себя неискренне, легко подстраивая поведение под разных людей. Она не склонна рефлексировать, чтобы обнаружить в своем поведении и речи шаблоны:

    «мы учились по-разному», — отвечала она своей сотруднице, на вопрос, почему она гуляет с детьми. Разговаривая с мальчиком, комбинирует лестные эпитеты в каком-то негармоничном сочетании. Она не чувствует дистанции между людьми, не чувствует настроений и мотивов окружающих, она вообще не чувствует людей, можно сказать, что она отделена от них стеклянной перегородкой. В литературе подобный персонаж называется лишним человеком.

    Сколько длятся белые ночи?

    Сколько длится детство? Изначально складывается образ инфантильного персонажа, который подтверждается обращением Гели к родителям. И то, на что были намеки вначале, начинает складываться, когда появляются детские глаза Гели, разглядывающие город через окно машины. Ребенок, который не может принять решения сам

    Фильм понравился мне в основном тем, что это именно фильм, а не театр, снятый на камеру, и этим он отличается от большинства российских фильмов, вышедших из театральной (но никак не кино-) среды. Действие и декорации в нем оправданы и соответствуют своему назначению. Съемка естественна и без эпатирующих или избыточно красивых кадров. Действительность показана без попытки приукрасить или, наоборот, подчеркнуто обезобразить.

    Было много моментов, из-за которых я от души посмеялась: например ее первый неудавшийся любовник в начале фильма отреагировавший на ее внимание, как проповедники, раздающие религиозные брошюрки, привыкшие к тому, что обычно им отвечают грубостью. Или последняя сцена на танцах, диалог в которой можно перенести в постель. Тонкий сарказм, построенный на абсурде реальности, распознавать который одно удовольствие.

    Преувеличена только инфантильность героини как черта, что, на мой зрительский взгляд, необходимо для героя.

    12 февраля 2014 | 18:23

    Люблю я российское кино, но во время просмотра этой киноленты чесались руки закрыть окно и посмотреть что-то другое, более живое, более учащее чему-то хорошему… Единственное, мне понравилось как сыграла Алиса Хазанова, но в отличие от других трактовок я ее восприняла не как человека, который хочет выбраться из темноты, а как пустую девушку, которой нечего дать окружающим, она умеет только брать, возможно, это связано с маленькой сценой о родителях.

    Глубоко возмущена как показали милиционеров, первая сцена шокировала, если это киноход для большей безысходности, то я не принимаю подобные киноприемы, отвратительно. Нельзя очернять всех представителей профессии.

    До этого фильма не слышала о таком режиссере и пожалуй, хорошо, что не слышала. Ибо обучение за бугром не дает преимущества, до зрителя не дошла суть, которую хотел донести режиссер. О чем фильм? о одинокой девушке? О пустом человеке? О банальщине и безысходности нашей жизни? Слишком пессимистично и нереально.

    Ставлю

    6 из 10

    30 апреля 2011 | 22:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>