всё о любом фильме:

Сказка про темноту

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Хомерики
сценарийНиколай Хомерики, Александр Родионов
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторАлишер Хамидходжаев
композитор-
художникЛюдмила Дюпина
монтажДаша Данилова
жанр драма
сборы в России
$21 905 сборы
зрители
Россия  4.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время76 мин. / 01:16
Ангелина живет в огромном портовом городе на теплом море русского Дальнего Востока. На южных улицах ночью и днем молодые, красивые, энергичные мужчины и женщины заняты одной заботой: знакомиться, флиртовать, влюбляться. Геля же — милая, красивая, интеллигентная девушка — совершенно одинока.

Она не обращала внимания на свое одиночество, питая сердце теплом от своей работы — по работе Ангелина много общается с трудными детьми, старается быть с ними ласковой, нежной, родной, и упивается их восхищением. Но однажды маленький мальчик-подопечный простодушно рассказывает Геле, что она — одинокая старая дура. Это момент истины для героини, слова мальчика — словно вызов для нее, и она решает стать другой. Решает порвать со своим одиночеством…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (206)
ожидание: 33% (341)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же сильно работает отрицание у нашего зрителя. Как болезненно-агрессивно он реагирует на подобные картины.

    А все потому, что фильм замечателен тем, что он о каждом из нас. Такое ощущение, что большинство просмотревших эту картину живут в какой-то другой России. Каких интеллектуальных бесед и какого достоинства они ждут в курилке ментовки? Откуда взяться кипучей энергии, а главное, на кого ее направлять главной героине? Вы не знаете, что такое заплеванные, загаженные подъезды или халупы алкоголиков??

    Геля безнадежно одинока. И «пейзаж», который мы видим повсюду (начиная с унылой прихожки, с серых многоэтажек и облупленных подъездов и заканчивая серым равнодушным морем) как нельзя лучше характеризует это беспросветное одиночество. Лишь Геля одна нормальная в этом обществе и несмотря ни на что, она старается делать все, как надо. С детьми она гуляет вовсе не потому, что хочет быть любимой, а лишь затем, чтобы дать им внимания и тепла ("элементарная психология»!), она пытается хоть как-то повлиять на тот, мир в котором живет. Но «золотой мальчик» отвечает ей отборной матерщиной (и, думается, не в первый раз), таким образом, демонстрируя всю тщетность Гелиных попыток.

    Она пытается устроить личную жизнь с теми, кто есть вокруг нее. Мы видим три типажа. Каждому из них она дает возможность полюбить, раскрыться что ли. Заметьте, это не самые дурные люди.

    Но намыкавшийся гастарбайтер не способен оценить ее открытость, он тупо хочет ее отыметь (очень емкая деталь — он снимает штаны, но не кепку).

    Коллега по работе, собственно, неплохой, но прячущий всю теплоту чувств за цинизмом, который в результате победит, измучив Гелю и его самого.

    Стареющий псевдоолигарх, который ищет признания у первой встречной…

    Каждый из них одинок еще больше, чем главная героиня. Потому как Геля идет на контакт и пытается что-то поменять, тогда как они навсегда останутся заложниками своих страхов и слабости.

    А ужасный эпизод, где веселые благополучные молодые люди ни за что ни про что, просто так, из смеха, «купают мента», разве не показывает он нам, что какими-то страшными нравственными язвами поражено все общество.

    Многое можно сказать об этой картине. О многом можно задуматься. И обратить взор внутрь себя.

    10 из 10 вам, товарищ Хомерики, и, пожалуйста, не останавливайтесь:

    будите в человеке человека!

    4 января 2012 | 12:27

    .. но это совершенно не означает, что оно не удалось. Героиня Хазановой попала в тупик, эмоциональный, в этом то и заключается её бездействие или неудачные попытки преображения. Она вроде бы и хочет быть НОРМАЛЬНОЙ, но НЕ МОЖЕТ. Ну не получается у неё, как нам обычным людям строить отношения с коллегами, с противоположным полом, да и вообще с окружающим миром. В большей степени она больна, в психологическом плане: заниженная самооценка и самоуничтожение, ведь пытаясь выбраться из самой себя, скинуть зачерствевшую кожу, она ломает свои устоявшиеся принципы, а это БОЛЬНО, и при малейшей неудачи она пытается ранить себя как можно глубже.

    Её походы в кружок танцев, знакомство с сомнительной личностью кавказской национальности, отношения, но все же отношения с коллегами (натянутые) — маленькие шажочки к нормальной, полноценной жизни, которые ее в итоге ни к чему и не приводит. Героиня на столько слаба, что пятится назад, в свою раковину, когда становится страшно и неуютно.

    В чем главный смысл фильма? В том, что и такие люди живут вокруг нас. Просто мы их не замечаем, а они то как раз и нуждаются в нашем внимании. Николай Хомерики этим фильмом просто показал, какая может быть сложная жизнь, даже если в ней толком ничего и не происходит.

    24 января 2010 | 21:40

    Фильм вызвал протест! Очень мне стало жаль, что красивая речь сейчас не в моде, и даже маленького мальчика заставляют говорить ужасные слова. Зачем вы это делаете? Не понимаю? Зачем вытаскивать это? Ах, простите… вы показываете правду. Вы стремились к реалистичности, показать темных людей, но в сказку превратить не удалось! Личность главной героине не раскрыта, ее вообще поместили не в ту среду обитания. Да и среда обитания (милиция, танцы) в фильме лишь фон, ничего не выражающий, плоский, и туповатый.

    29 ноября 2009 | 13:30

    Мне вообще непонятно, почему многие считают фильм мутным, чернушным и еще Бог знает каким плохим. Не нравится? А потому и не нравится, что «Сказка про темноту» показывает нашу жизнь, такой, какая она есть, без прикрас. Что, разве, не так? Да ладно вам… Признаемся честно: вокруг нас полно людей, подобных коллегам Гели, и столь противоречивый мат звучит повсеместно. Мы слышим то, что хотим. Ваше счастье, если вы с этим сталкиваетесь как можно меньше, но не признать, что сие явление существует и широко, невозможно. Везде- на работе, на улице, а уж в искусстве- и подавно. Если что то нам не нравится это не значит, что этого нет, так что не надо быть ханжами и заяснять про красивую речь и все такое… Красивая речь, как и культура, есть, и к ним нужно стремиться, развивать и всячески продвигать, так сказать, в массы. Однако, нельзя забывать и про «других», некультурных, людей, ведь они тоже люди, и если они нам не нравятся или мешают это не значит, что их нет или от них надо полностью отгородиться- мы живем в обществе и встречаемся с совершенно разными людьми. Надо научится понимать и принимать всех. Другое дело- дистанция.

    Вот Геля и держит такую дистанцию с теми, кто ей не то, чтобы не нравится, но с кем она, скажем так, не стремится проводить как можно больше времени. Нелепый оборот, знаю, но именно так лучше всего можно выразить отношение героини к ее окружению. Автор не показывает к чему стремится Ангелина, но мы то понимаем, что она хочет изменить как то свою жизнь, выйти из «темноты». Именно поэтому она делает робкие, нелепые, порой, опрометчивые поступки в поисках лучших людей. Она не мечется, но пробует и ищет. Я вам скажу, что такая девушка таки дождется подходящего человека. Вы заметили, что она ни разу не заплакала в фильме, не смотря на, казалось бы, унизительное, обидное или безысходное положение? В душе Геля сильная- она выйдет из «темноты».

    Очень интересен финал фильма. Его можно трактовать по-разному, но я склонна думать, что это счастливый конец. Геля понимает, что нужно видеть не только внешнюю грубость и невежество окружающих ее людей, но и хорошие черты их характера. Она даже находит в себе силы, чтобы приобщать к «прекрасному» своего «поклонника»! Для того, чтобы идти по жизненной дороге дальше, всегда надо пройти путь от самого начала. Для того, чтобы пройти этот путь, его нужно принять для себя, как бы смириться и увидеть хорошее. Вот девушка и увидела положительные стороны своей жизни- теперь она может идти дальше. Ей, конечно, не нужен этот толстяк, но то, что она отнеслась к нему по-человечески, практически как к детям, которых она пытается воспитывать, уже говорит о многом. А как красиво звучит последняя фраза фильма! Вы заметили? Только в России подобное высказывание может быть признанием в любви.

    В общем, фильм правильный, правдивый, без прикрас и преуменьшений, гармоничный и эстетически очень выдержанный. Актеры играют замечательно, а длительные кадры создают еще более «живой» эффект.

    2 июня 2010 | 23:36

    Про авторские фильмы часто говорят: «Это кино не для всех». Многие воспринимают это выражение в штыки. Мол, если тебе фильм понравился, значит ты «такой», избранный, а если мне нет — то я «не такой»? Что я, дурак по-твоему?

    Вот «Сказка» — это кино не для всех. Но для того, чтобы понять этот фильм не нужно быть знатоком жанра. Не нужно быть семи пядей во лбу. Нужно просто… потеряться по жизни. Хотя бы недельку побыть в шкуре главной героини. Тогда этот фильм вам очень понравится.

    Все пишут, что это фильм о том, как бесхарактерная женщина искала себе мужика, чтобы не быть одинокой. Это не так. Фильм не об этом.

    Картина повествует нам о женщине, которая живет как все. У нее есть работа, забота о детях, красота и самоуважение (без него не было бы и знаменитой сцены с выходом в форме). Внешняя сторона вопроса не вызывает претензий. Но это только обложка. Пой ней скрыт человек, который потерян по жизни. Героиня пытается найти любовь, но внимание мужчин, их страсть (а чаще — грязная похоть) не приносит ей никакой радости. Она пытается раствориться в детях, но находится маленький негодник, который совершенно не хочет быть благодарным ей за добро и ласку.

    Героиня потеряна. Она могла бы соблазнять мужчин, веселиться в шумных компаниях, быть эдаким идеалом успешной героини. Тем образом, которое общество взяло за некий эталон состоявшейся женщины.

    Но ей это не нужно.

    Она одинока, она потеряна, она бесцельно пробует что-то, что бы наверняка одобрило общество. Но в последний момент избегает совершения ошибок.

    Этот фильм чаще критикуют женщины. «Ах, какая слабая, серая и неприятная героиня!»- пишут они. Пишут успешные, любимые, состоятельные дамы. Которым хорошо жить в установленных обществом нормах (или они просто смирились?).

    Героине этого фильма в этих рамках пусто. Она преследует те или иные цели, только чтобы увидеть их фальшивость. Поэтому она вечно в пути, она продолжает искать и пробовать. В этом — ее негласная, почти незаметная простому глазу, сила.

    И этот фильм будет понятен только тем, кто прошел или проходит тот же путь. Через туман и навязанные другими ценности, пытаясь найти себя.

    Этот фильм нужно смотреть в одиночестве. Лучше всего — ночью. Он вряд ли даст вам ответы, не подскажет и направления. Но он окажет моральную поддержку всем, кто заблудился по жизни. Нужно только прислушаться.

    8 февраля 2016 | 23:28

    Тоскливая, затянутая, не оставляющая после себя ровным счетом ничего, кинолента Хомерики рассказывает нам об одинокой, несчастливой, аморфной барышне Ангелине. На вид это томная, окутанная благородной грустью, не выходящая из своего мира, немолодая девушка. На поверку же оказывается, что Геля абсолютно нема и глуха. В ней нет «внутренностей», которые должны складывать личность. Она не взаимодействует с окружающим миром, не потому, что она интроверт, или запертый в своих комплексах человек, она просто не умеет этого. Она испытывает чуть ли не скуку от каждой попытки окружающих «вытащить ее из раковины». Даже танцы, на которых, увы, у нее нет партнера, не приносят героине ни эстетического ни морального удовольствия.

    Пустота героини видна не вооруженным глазом — у нее нет стремлений. Казалось бы в ней есть материнский инстинкт — Ангелина работает с неблагополучными детьми и всячески пытается их ободрить и помочь им. Однако, если присмотреться — она делает это с «кислым» лицом, не проявляя нежности, без улыбки. Ощущение такое, что ей все равно, это лишь долг службы. На протяжении фильма в жизни героини каждый раз совершенно неожиданно появляются какие-то абсолютно инфернальные мужчины. Но и к ним она холодна — ни одного эмоционального всплеска.

    Темнота, а вернее чернота вокруг, поглощает Гелю. Но и на это ноль реакции — нет борьбы, нет желание изменить что-либо, нет жизни. Режиссер, на мой взгляд, снял ленту ни о чем, потому что в ней абсолютно отсутствует драматургия. Зритель видит, как главная героиня перемещается из кадра в кадр с одним и тем же выражением на лице, с одной реакцией на происходящее, а вернее без какой либо реакции. И невольно возникает вопрос — а для чего? Зачем снимать фильм, который не несет в себе ровным счетом ничего, кроме пустоты?

    31 мая 2011 | 20:22

    Фильм не для показа в кинотеатре. Для просмотра по телевизору в одиночку, в рубрике «закрытый показ» или «арт-хаус». С одинаковым успехом может быть воспринят как антигламурный манифест для высоколобых, экзистенциальное созерцание эстета, социальная порнография или нарочито хамская выходка молодого киноэкспериментатора. На самом деле можно прочесть картину и буквально, для этого она вполне вменяема и глубокомысленна, хотя и деликатно избавлена от прямолинейной морали на массового зрителя.

    Фильм о том, как в Богом забытой российской глубинке, в чудовищной нищете и бесстыже наивном пороке медленно умирают, отчаянно мучаясь, слепые человеческие души, жаждущие любви и разбивающиеся об абсурдную реальность. Вот она, неприглядная, но упрямая правда.

    Кино прописать в обязательном порядке чиновникам и всем «радетелям» о соотечественниках.

    19 января 2011 | 23:50

    Хорошая идея. Хорошая режиссерская работа. Хорошая актерская игра. НО! Отвратительный фильм, отвратительная операторская работа, отвратительный сценарий. Пустой, серый, нецензурный, бессмысленный. Героиня меняется? Она как позволяла, так и позволяет мужчинам относиться к ней как к пустой ничего не значащей вещи. Не зацепило, не научило, отвратило.

    Показывают темную сторону жизни в драмах, показывают тупизну русских в комедиях, но ничего хорошего. Ничего. Это касается и фильмов. «Сказка про темноту» и «Волчок» это отлично доказывают.

    12 февраля 2010 | 23:11

    В любом случае, кино — это вещь сугубо авторская. Конечно, проявляется это по разному, но так оно и есть. И снимает режиссер для себя. Не важно: ради наживы ли или ради каких-то других целей. А мы должны сами выбрать, смотреть или не смотреть. Вот я решил посмотреть. И зря!

    Нет, не потому что кино плохое. И не потому что сценарий плохой или актриса плохо сыграла. Просто кино не в масть для меня. Скажу честно: терпеть не могу сквернословие (за исключением, пожалуй, когда его так лихо вставили в какое-то предложение, что аж дух захватывает). Здесь его навалом! Первый существенный минус. Второе: терпеть не могу, когда показывают серость и убогость будней нашей жизни в фильме. К сожалению, вся картина происходит именно в таком антураже. И третье, самое главное — считаю фильм бесполезным, если я не смог почерпнуть для себя хотя бы чуточку чего-то нового. Ну или не остался бы равнодушным к каким-то героям. Увы, и этого тут нет.

    За игру актрисы Хазановой:

    3 из 10

    10 июля 2010 | 03:20

    Ощущение такое после этого фильма, что не Геля, а сам режиссер находится в темноте. Не понятен призыв о необходимости углядеть в этом фильме что-то хорошее. Знаете, дерьмо — это дерьмо, Зачем в этом копошиться? мат — это мат. Почему режиссер навязывает нам эти грязные обшарпанные подъезды, мол, мы все так живем. Не все, уж сам-то он точно. Поступки главной героини необъяснимы, глупы, ничтожны. Он не показал женское одиночество, он показал бабу, которая как безмоглая малолетка таскает всех кого не попадя к себе домой, не боясь насилия, венерических заболеваний, криминала. При всем честном народе ее цапают за титьки — она стоит как овца. Или режиссер это уже не считает неприличным?

    Вы своими фильмами научите зрителей хорошему, плохого и без вас хватает. И не надо это плохое взводить в ранг обыденности.

    31 мая 2011 | 11:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>