всё о любом фильме:

Сказка про темноту

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Хомерики
сценарийНиколай Хомерики, Александр Родионов
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев, Михаил Колодяжный
операторАлишер Хамидходжаев
композитор-
художникЛюдмила Дюпина
монтажДаша Данилова
жанр драма
сборы в России
$21 905 сборы
зрители
Россия  4.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время76 мин. / 01:16
Ангелина живет в огромном портовом городе на теплом море русского Дальнего Востока. На южных улицах ночью и днем молодые, красивые, энергичные мужчины и женщины заняты одной заботой: знакомиться, флиртовать, влюбляться. Геля же — милая, красивая, интеллигентная девушка — совершенно одинока.

Она не обращала внимания на свое одиночество, питая сердце теплом от своей работы — по работе Ангелина много общается с трудными детьми, старается быть с ними ласковой, нежной, родной, и упивается их восхищением. Но однажды маленький мальчик-подопечный простодушно рассказывает Геле, что она — одинокая старая дура. Это момент истины для героини, слова мальчика — словно вызов для нее, и она решает стать другой. Решает порвать со своим одиночеством…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (183)
ожидание: 33% (341)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    1. Мат на мате и матом погоняет.

    2. Серые краски, унылая атмосфера, прокуренность кадра и сырость эпизодов — не верьте, Владивосток куда как красочнее; ну а люди — со своим менталитетом (по роду происхождения и проживания), но неотрывные от всей России, а значит такие же, как и везде — и «плохие» и «хорошие», но не такие… какие-то неживые!

    3. Если это считается киноискусством, то я такое искусство отказываюсь принимать. А точнее, попросту не собираюсь считать искусством. Так… хлам авторского воплощения.

    4. Заставлять ради фильма материться маленького ребенка, дабы более «точно» показать неблагополучие той семьи, из которой он вышел, — это более чем некрасиво. Это даже моральная ересь. (И даже если представить, что ребенок взят именно из той среды, которую показывает, и с тем сформировавшимся на показанный момент словарным запасом, которым наотмашь бьет в фильме — это не повод вводить подобное в кино; исключение можно принять лишь в документальном фильме, и то зачастую мат и там заглушается, ибо у экрана может оказаться не только взрослый, но и такой же «карапуз», «хавающий» все, что слышит.)

    5. Созданные образы до того неудачны и абсолютно не воспринимаются, и это при том, что картина должна не только заставлять переживать, думать (если это не есть зрелище, аля блокбастер какой-нибудь), но и показывать персонажей живыми, а не какими-то говорящими манекенами…

    6. Фальшиво. Просто фальшиво. От и до, от а до я, вдоль и поперек. Ощущение, что накормили не натуральной пищей, а тупо накачали синтетической, искусственной. И чувствуешь себя каким-то обманутым и растерянным, что остается лишь попрекать за такую трапезу. Я уже молчу о понятии духовной пищи — здесь духовным содержанием и не пахнет.

    7. Абсолютно не верю в то, что показали про ментов — сам некоторым образом связан с ними (не в уголовном плане!) и кое-что знаю об их «внутреннем» мирке. И уж точно до такого рода пустых речей и поступков они не опускаются… Видимо это автором взято из какой-то собственной фантазии, либо из рассказа по исключительным случаям (но, простите, какой все же это бред!)

    В общем: плохо, плохо, плохо! очень плохо!!

    1 из 10

    27 сентября 2009 | 05:53

    Внимательно посмотрев картину, не понял смысл, заложенный творческой группой. В фильме показана молодая женщина, работающая в милиции — ну и хорошо. Там же работает, если можно так выразиться, сослуживец, дубоватый, неотесанный, сквернословящий через каждое слово майор милиции. Это уже не очень хорошо. И здесь у меня возникает большая загадка — девушка, младший лейтенант милиции, весь фильм в размышлениях о своей несчастной судьбе вследствие невозможности в небольшом городке найти приличную вторую половину, или просто показана особа, сама не понимающая, чего она хочет. Кто она по жизни, чем увлекается, какие нравственные устои — этого нам по фильму не дано узнать. Какие-то непонятные компании, в которых девушка проводит свое время, шапочное знакомство с приглашением домой чуть ли не первого встречного, еще больше запутывают ситуацию для зрителей, когда уже сам не понимаешь, куда катится сюжетная дорожка.

    В конце концов оказалось, что никуда она и не катится. Просто пару дней из жизни провинциального милиционера. Обычно говорят так — что девушка позволяет в отношении себя, так мужчина себя и ведет. Видать, молодая женщина из настоящего фильма позволяет в отношении себя многое, раз с ней так общаются. Какой поучительный урок можно извлечь из фильма? Сам и отвечу — никакого. Только хотелось бы заметить одно — когда не хватает мастерства, прибегают к нецензурной брани, к показу обшарпанных и зловонных подъездов, к извлечению на поверхность всей гнусности современного существования. А вот нужно ли это кинозрителям, приходящим в кинотеатр отдохнуть от повседневности — это вопрос риторический. Да и сам фильм вялотекущий и малоинтересный, лично мне никакого эстетического удовольствия не доставивший.

    2 из 10

    25 октября 2009 | 20:49

    Вот эту руку сюда, эту сюда,
    Ногу вот так.
    Вот эту голову так,
    Смотри на меня, двигайся в такт.
    Когда я делаю так, ты делай вот так,
    Теперь поворот. Хорошо!
    Я знаю, вряд ли мы увидимся ещё!
    Группа «Враги» — «Танго»

    По западному качественно сделан фильм. И по-советски внимателен к человеку. Душевный и трагикомичный. Можно сравнивать его с другими фильмами по сценариям Александра Родионова, лучшего сценариста нашего времени, по мнению режиссера и ведущего «Магии кино» Василия Пичула. Например, со «Свободным плаванием» или «Сумасшедшей помощью».

    Но меня лично порадовала исключительная по нашим временам преемственность с классикой советского кино. От фильма вообще я получил колоссальное удовольствие. Нельзя не обращать внимание на то, как идеально снят фильм оператором Алишером Хамидходжаевым. И как качественно срежиссировано и смонтировано кино.

    Гуля, героиня Алисы Хазановой — непрофессиональной актрисы, дочери Геннадия Хазанова, впервые сыгравшей в кино главную роль, — сильный и не избалованный счастьем человек. То, с каким вниманием отнеслись при создании этого фильма к персонажам, и отличало в свое время советское кино. Каждый персонаж «Сказки» даже эпизодический получил свое место. И его не сталкивали ради действия, и не отпихивали звезды, и не резали модерновым монтажом. И выиграли от этого все.

    Душевность и неспешность — главные составляющие рецепта этого шедевра. Алисе Хазановой 35 лет. Ее героиня — цельный человек, яркая индивидуальность. Фильм дает возможность подумать — а так ли важны внешние атрибуты счастья — успех, реализация себя в работе, деньги, семья, дети. И можно ли не видеть человека за кителем? Жить невидимкой в кителе?

    Гуля играет. По своим правилам. Знакомится, любит, танцует.
    «-Откуда берутся партнеры?
    -Вы знаете, нет партнера — и не надо. Не отчаивайтесь. Это ведь зверей невозможно дрессировать без зверей, а научиться танцевать в одиночестве можно».

    История захватывает. Персонажи иногда грубы, тем дороже грусть в их глазах и честность в эмоциях и поступках. Гуля, Димыч и приезжий из Республики то открываются, то прячутся в темноту за шторы.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 00:15

    В последние годы арт-хауз и авторское кино все больше и больше входят в моду. Все больше режиссеров, снимающих «кино не для всех», и все больше людей, строящих из себя эстетов, и заявляющих, что они — как раз те самые «не все» и в силах разглядеть глубинный замысел режиссера. Не спорю, среди арт-хауза есть стоящие фильмы. Однако их как правило меньшинство. А чаще всего запихивают в арт-хауз то, что большинству людей смотреть либо очень неприятно, либо совсем неинтересно. И фильм «Сказка про темноту» не стал приятным исключеним из этой моей личной статистики.

    Я вообще люблю драмы. Люблю качественные фильмы. Спокойно отношусь к немым сценам и паузам. Конечно тогда, когда они уместны. Поэтому про меня нельзя сказать, что раньше я смотрела одни попсовые фильмы, а сейчас посмотрела «Сказку про темноту» и осталась жестоко разочарована. Хотя разочарована я осталась. Мне ужасно жаль времени, потраченного на просмотр! Хорошо хоть режиссер не стал нас мучить долго, фильм длится чуть более часа. Но уже минуте на 40-й я стала то и дело проверять, сколько же времени осталось до конца фильма. Раньше такого со мной никогда не было. А тут — еле досмотрела. Заставила себя досмотреть, чтобы что-то понять. Но так ничего в этом фильме и не нашла.

    Главная героиня фильма — одинокая женщина средних лет, страдающая от отсутствия спутника жизни. Или от насмешек по этому поводу. Скорее даже второе. Видимо, режиссер хотел показать благородную чистую женщину, для которой куда важнее несчастные дети, а не мужчины. Но главная героиня Гела — не такая! Какая же она чистая и непорочная, если позволяет себя лапать всем, кому ни лень? Если курит и матерится? Да и с детьми она гуляет не для того чтобы им помочь, а скорее чтобы они ей говорили, как они ее любят, и что хоть им-то она нужна. Но они видят эту ее фальшь, и открыто ей говорят, что совсем ее не любят, и не пойти ли ей куда подальше…

    После слов мальчика, которые «открыли ей глаза» — хотя по сути он лишь повторил то же самое, что так же открыто говорили ей все коллеги, Гела решила изменить свою жизнь. Найти мужика. И на протяжении всего фильма абсолютино непонятно -кто ей нужен? Она не ставит конкретных целей, ни разу вслух не говорит о своем идеале. Зато встречается то с рабочим из дружественной южной республики, то с коллегой-ментом — грубым, толстым боровом, то с олигархом-поэтом. Кстати, чем ей так сильно не угодил последний тоже не говорится.

    В фильме вообще мало что объясняется. Можно сказать, что объяснений не дается вообще! А объяснения требуются. К примеру, зачем Гела каждый раз доводит дело почти до постели, и вдруг отступает в последний момент. Абсолютно ничего непонятно. Если бы фильм был наполнен хотя бы парочкой внутренних монологов героини, он возможно и удался бы. А так — сплошная бессмыслица.

    В любом фильме есть герои, которым хочется сопереживать. А в «Сказке про темноту» таких героев нет совсем! Гела уж точно жалости не вызывает. Ее характер не прописан настолько, слорвно она — робот. Она почти и не разговаривает. Непонятно, что руководит ее поступками и ее случайными фразами. Непонятно, зачем она стала искать мужчину в таком кругу. Хотя наверное потому, что она и сама из этого круга. Она и сама — грубая, неотесанная, да еще и с кучей комплексов. В общем — в фильме нет ни одного мало-мальски симпатичного персонажа. А одни отрицательные образы — это уже перебор. Мир не настолько плох. Хотя в глазах такого человека как Гела — мир действительно такой. Но это только ее собственный выбор.

    Фильм ничему не учит. Он просто проходит мимо. И вызывает только скуку.

    Ставлю

    2 из 10

    за жизненность фильма.

    Да, все те люди, что показаны в фильме, действительно живут бок о бок с нами. Но помимо них есть и множество других, позитивных, ярких и деятельных людей. Только режиссер «Сказки про темноту» почему-то не захотел нам показать ни одного из них!

    24 сентября 2011 | 01:59

    Честно говоря, уже первый кадр фильма вызвал у меня рвотные позывы и ощущение бреда. Потому что ни один уважающий себя человек не будет себя вести так, как вели себя герои кино в самом его начале. Я, конечно, понимаю, что милиция у нас теперь = клоака, но подобное поведение даже в приличном борделе, наверное, не встретишь.

    И с каждым эпизодом фильм всё больше и больше погружался в пропасть идиотизма. Конечно, всё можно оправдать тем, что это сказка. Но такое слово применять к этому убожеству — кощунство. Это не сказка, это какой-то скверный анекдот, вроде тех, что народ в изобилии сочиняет про поручика Ржевского.

    Особенно при всём при этом страшно раздражали навязчивые вопли главной героини про свет и темноту, созданные, видимо, для полных идиотов, неспособных объяснить название фильма.

    5 из 10

    29 мая 2011 | 20:32

    .. но это совершенно не означает, что оно не удалось. Героиня Хазановой попала в тупик, эмоциональный, в этом то и заключается её бездействие или неудачные попытки преображения. Она вроде бы и хочет быть НОРМАЛЬНОЙ, но НЕ МОЖЕТ. Ну не получается у неё, как нам обычным людям строить отношения с коллегами, с противоположным полом, да и вообще с окружающим миром. В большей степени она больна, в психологическом плане: заниженная самооценка и самоуничтожение, ведь пытаясь выбраться из самой себя, скинуть зачерствевшую кожу, она ломает свои устоявшиеся принципы, а это БОЛЬНО, и при малейшей неудачи она пытается ранить себя как можно глубже.

    Её походы в кружок танцев, знакомство с сомнительной личностью кавказской национальности, отношения, но все же отношения с коллегами (натянутые) — маленькие шажочки к нормальной, полноценной жизни, которые ее в итоге ни к чему и не приводит. Героиня на столько слаба, что пятится назад, в свою раковину, когда становится страшно и неуютно.

    В чем главный смысл фильма? В том, что и такие люди живут вокруг нас. Просто мы их не замечаем, а они то как раз и нуждаются в нашем внимании. Николай Хомерики этим фильмом просто показал, какая может быть сложная жизнь, даже если в ней толком ничего и не происходит.

    24 января 2010 | 21:40

    Фильм не для показа в кинотеатре. Для просмотра по телевизору в одиночку, в рубрике «закрытый показ» или «арт-хаус». С одинаковым успехом может быть воспринят как антигламурный манифест для высоколобых, экзистенциальное созерцание эстета, социальная порнография или нарочито хамская выходка молодого киноэкспериментатора. На самом деле можно прочесть картину и буквально, для этого она вполне вменяема и глубокомысленна, хотя и деликатно избавлена от прямолинейной морали на массового зрителя.

    Фильм о том, как в Богом забытой российской глубинке, в чудовищной нищете и бесстыже наивном пороке медленно умирают, отчаянно мучаясь, слепые человеческие души, жаждущие любви и разбивающиеся об абсурдную реальность. Вот она, неприглядная, но упрямая правда.

    Кино прописать в обязательном порядке чиновникам и всем «радетелям» о соотечественниках.

    19 января 2011 | 23:50

    Настоящим мир видят только дети и влюбленные. А остальные? Остальные, особенно те, которым не дано мазать розовым очки, каким его видят?

    «Сказка про темноту» Хомерики про мир остальных.
    Про взгляды, скользящие мимо.
    Про глаза-чернила.
    Про коробки-дома.
    Про мат в ответ на «люблю».
    Про личной жизни нет.
    Про научиться танцевать в одиночестве.
    Про давно отвык хотеть.
    Про объятья с подушкой.
    Про то, что мы все чужие. Чужие, как…

    Вы готовы к жесткому массажу сердца, когда чьи-то настырные пальцы вонзают туда иголки? Вы верите, что такой целит, что нужен такой?

    Я тоже не верила. Сердце не булавочная подушка, чтобы подставлять его для заноз, думала я. Я, живущая под уютным одеялком идеализма, верящая, что мы с миром друзья. И что любви вокруг — море.

    Но я агитирую за Хомерики…Потому что сказки, пусть даже про темноту, всегда добрые, а значит, способны целить. А болезни есть у всех, не думаете?..

    Фильм о женщине. Зовут ее Геля. Ангелина! Но чтобы понять, что ангел она, надо претерпеть фильм до конца.

    Геля — младший лейтенант. Работает в детской комнате милиции. И в разы бесприютнее тех, кого туда доставляют. Детей нет. Друзей нет. Мамы нет. Семьи нет. Пары нет. Учится танцевать со стулом. Мир упорно не желает обнять ее. Каждый, к кому бы ни шла, с кем бы ни начинала разговор, к кому бы ни тянула тонкую, иссохшую ниточку надежды, отвергает. Причем грубо: то матом, то обманом, то скользким прикосновением, то страшной правдой, то дежурным комплиментом ценой с копейку. Красит ногти красным лаком. Застегивает форму на все пуговки. А под ней сердце мечется в поисках любви. Тычется, как слепой котенок… И все не в добрую руку. То хачик, с пакетиком фруктов вместо букета и страхом погон, то криминальный авторитет на белом коне-чайке — «поэт по профессии, по хобби предприниматель», то мент Димыч, которому она «на х… не нужна»…

    Ругает себя. Думает, одиночество — проказа, сухость, старость. Геля, зачем?! Ты же сама — любовь! Уже потому, что без нее не можешь. Уже потому, что поиск ее — единственная цель и главное оправдание каждого твоего дня. Твоя боль, твоя слабость. Крылья твои…

    Кажется, фильм Хомерики о простом. Миру отчаянно не хватает любви. Открытие не из нобелевских.

    Но есть еще один смысл… «Сказка про темноту» — правда о том, что миру любовь не нужна вовсе. Она какая-то странная чудинка, ненорма, аномалия, гонимая помеха. Юродивая, бедная, недужная, всем чужая…

    Сегодня Пушкин родился, потому не извиняюсь за стихи… Пусть и не его, но они словно об этом кино написаны…

    Про темноту. И про свет светит…
    Простите Любви — она нищая!
    У ней башмаки нечищены, -
    И вовсе без башмаков!
    Стояла вчерась на паперти,
    Молилася Божьей Матери, -
    Ей в дар башмачок сняла.
    Другой — на углу, у булочной,
    Сняла ребятишкам уличным:
    Где милый — узнать — прошел.
    Босая теперь — как ангелы!
    Не знает, что ей сафьянные
    В раю башмачки стоят.

    13 октября 2013 | 19:19

    С первого раза смог посмотреть только начальные сцены «перекура на лестнице». Было ощущение, что поставлено с претензией на «реалистичность и правдоподобие», но, на мой взгляд вышло пошло и натянуто, «менты» не похожи на живых людей, а именно на тех, кем являются — плохими актерами, пытающимися их сыграть.

    Со второго раза досмотрел до конца — нецензурщина отодвинулась на второй план, и большого внимания не привлекала. Зато привлекали городские пейзажи, очень удачный режиссерский ход для демонстрации подавленности героини городом. В остальном — фильм весьма посредственный, актерская игра слабая, «показать изнутри» свою героиню Алисе Хазановой не удалось — бродить по городу и налаживать контакты с мужчинами недостаточно, чтобы показать глубину опустошенности и одиночества. Режиссерские ходы в основном довольно стандартны для того, что называется «современным арт-хаусом». Единственное, пожалуй, что заинтересовало — первый кадр надпись «Я тебя люблю» на деревьях, которую можно и не углядеть с первого раза, но каким образом этот символ соотносится с фильмом так и осталось загадкой

    2 июля 2010 | 10:21

    Сцена на прокуренной лестнице интригует матом и свободой «базара» и свободой рук. Что это: порнуха, чернуха или что-то оригинальное? Но долгие сцены простого разглядывания корабля в море, лужи и т. п. утомляют, становиться жаль времени отведенного на просмотр. Метания героини в поисках друга жизни или партнера на танцы (так я и не понял: для чего именно)сначала вызывают иронию, но со временем ассоциируются с подобными людьми из повседневности. Конечно фильм рассказывает о подобных персонажах из нашей жизни: мы с ними сталкиваемся, общаемся, кто-то сочувствует, кто-то сторонится их. Но великая сила искусства должна объяснить выход из этого кольца серости для героини, а мы что получили? Бесконечность безысходности, серость, сожаление к героине, но никак не желание прийти к ней на помощь.

    10 октября 2009 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>