всё о любом фильме:

Сказка про темноту

год
страна
слоган-
режиссерНиколай Хомерики
сценарийНиколай Хомерики, Александр Родионов
продюсерРоман Борисевич, Александр Кушаев
операторАлишер Хамидходжаев
композитор-
художникЛюдмила Дюпина
монтажДаша Данилова
жанр драма
сборы в России
$21 905 сборы
зрители
Россия  4.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время76 мин. / 01:16
Ангелина живет в огромном портовом городе на теплом море русского Дальнего Востока. На южных улицах ночью и днем молодые, красивые, энергичные мужчины и женщины заняты одной заботой: знакомиться, флиртовать, влюбляться. Геля же — милая, красивая, интеллигентная девушка — совершенно одинока.

Она не обращала внимания на свое одиночество, питая сердце теплом от своей работы — по работе Ангелина много общается с трудными детьми, старается быть с ними ласковой, нежной, родной, и упивается их восхищением. Но однажды маленький мальчик-подопечный простодушно рассказывает Геле, что она — одинокая старая дура. Это момент истины для героини, слова мальчика — словно вызов для нее, и она решает стать другой. Решает порвать со своим одиночеством…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (183)
ожидание: 34% (341)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В любом случае, кино — это вещь сугубо авторская. Конечно, проявляется это по разному, но так оно и есть. И снимает режиссер для себя. Не важно: ради наживы ли или ради каких-то других целей. А мы должны сами выбрать, смотреть или не смотреть. Вот я решил посмотреть. И зря!

    Нет, не потому что кино плохое. И не потому что сценарий плохой или актриса плохо сыграла. Просто кино не в масть для меня. Скажу честно: терпеть не могу сквернословие (за исключением, пожалуй, когда его так лихо вставили в какое-то предложение, что аж дух захватывает). Здесь его навалом! Первый существенный минус. Второе: терпеть не могу, когда показывают серость и убогость будней нашей жизни в фильме. К сожалению, вся картина происходит именно в таком антураже. И третье, самое главное — считаю фильм бесполезным, если я не смог почерпнуть для себя хотя бы чуточку чего-то нового. Ну или не остался бы равнодушным к каким-то героям. Увы, и этого тут нет.

    За игру актрисы Хазановой:

    3 из 10

    10 июля 2010 | 03:20

    Кого больше всех не любят?

    Автор не зря поместил героиню во вполне специфическую профессию. Ведь она ассоциируется не с защитой, спасением или риском, а аморфностью служащих и окружающим ее негативом.

    Весь фильм — тонкое наблюдение за реальностью.

    На грани сарказма проведена линия связи сотрудницы МВД с нелегальным наемным.

    Зеркалом Гели является ее сотрудник, зеркально ей одинокий, на все согласный, все упустивший. Не зря они с такой любовью и верностью унижают друг друга и после всех неприятных ситуаций идут на свое привычное место встречи — курилку. Во второй трети фильма возникло ощущение, что эти двое созданы друг для друга, и были бы вполне счастливы вместе. И это нашло логичное завершение в конце фильма.

    Есть два объединяющих их в фильме момента:

    беседа Гели через стекло и шествующие за стеклом женщины — мимо сотрудника;

    и поиск «чего другого».

    Геля — засидевшаяся в гусеницах бабочка. Ее действия противоречат внутренним мотивам. «Я бы хотела быть какой-то другой», — говорит она и бросается в поиск. Но, не зная, что ищет, стабильно находит не то.

    Полная внутреннего сомнения, она бросается в одно общество, в другое, но неопределенность мешает ей чувствовать себя комфортно. Она то согласна на все в отчаянном жесте, то ей вдруг понимается, что она хочет чего-то иного, как-то иначе.

    Мы можем заметить, что героиня ведет себя неискренне, легко подстраивая поведение под разных людей. Она не склонна рефлексировать, чтобы обнаружить в своем поведении и речи шаблоны:

    «мы учились по-разному», — отвечала она своей сотруднице, на вопрос, почему она гуляет с детьми. Разговаривая с мальчиком, комбинирует лестные эпитеты в каком-то негармоничном сочетании. Она не чувствует дистанции между людьми, не чувствует настроений и мотивов окружающих, она вообще не чувствует людей, можно сказать, что она отделена от них стеклянной перегородкой. В литературе подобный персонаж называется лишним человеком.

    Сколько длятся белые ночи?

    Сколько длится детство? Изначально складывается образ инфантильного персонажа, который подтверждается обращением Гели к родителям. И то, на что были намеки вначале, начинает складываться, когда появляются детские глаза Гели, разглядывающие город через окно машины. Ребенок, который не может принять решения сам

    Фильм понравился мне в основном тем, что это именно фильм, а не театр, снятый на камеру, и этим он отличается от большинства российских фильмов, вышедших из театральной (но никак не кино-) среды. Действие и декорации в нем оправданы и соответствуют своему назначению. Съемка естественна и без эпатирующих или избыточно красивых кадров. Действительность показана без попытки приукрасить или, наоборот, подчеркнуто обезобразить.

    Было много моментов, из-за которых я от души посмеялась: например ее первый неудавшийся любовник в начале фильма отреагировавший на ее внимание, как проповедники, раздающие религиозные брошюрки, привыкшие к тому, что обычно им отвечают грубостью. Или последняя сцена на танцах, диалог в которой можно перенести в постель. Тонкий сарказм, построенный на абсурде реальности, распознавать который одно удовольствие.

    Преувеличена только инфантильность героини как черта, что, на мой зрительский взгляд, необходимо для героя.

    12 февраля 2014 | 18:23

    Хорошая идея. Хорошая режиссерская работа. Хорошая актерская игра. НО! Отвратительный фильм, отвратительная операторская работа, отвратительный сценарий. Пустой, серый, нецензурный, бессмысленный. Героиня меняется? Она как позволяла, так и позволяет мужчинам относиться к ней как к пустой ничего не значащей вещи. Не зацепило, не научило, отвратило.

    Показывают темную сторону жизни в драмах, показывают тупизну русских в комедиях, но ничего хорошего. Ничего. Это касается и фильмов. «Сказка про темноту» и «Волчок» это отлично доказывают.

    12 февраля 2010 | 23:11

    С первого раза смог посмотреть только начальные сцены «перекура на лестнице». Было ощущение, что поставлено с претензией на «реалистичность и правдоподобие», но, на мой взгляд вышло пошло и натянуто, «менты» не похожи на живых людей, а именно на тех, кем являются — плохими актерами, пытающимися их сыграть.

    Со второго раза досмотрел до конца — нецензурщина отодвинулась на второй план, и большого внимания не привлекала. Зато привлекали городские пейзажи, очень удачный режиссерский ход для демонстрации подавленности героини городом. В остальном — фильм весьма посредственный, актерская игра слабая, «показать изнутри» свою героиню Алисе Хазановой не удалось — бродить по городу и налаживать контакты с мужчинами недостаточно, чтобы показать глубину опустошенности и одиночества. Режиссерские ходы в основном довольно стандартны для того, что называется «современным арт-хаусом». Единственное, пожалуй, что заинтересовало — первый кадр надпись «Я тебя люблю» на деревьях, которую можно и не углядеть с первого раза, но каким образом этот символ соотносится с фильмом так и осталось загадкой

    2 июля 2010 | 10:21

    Тоскливая, затянутая, не оставляющая после себя ровным счетом ничего, кинолента Хомерики рассказывает нам об одинокой, несчастливой, аморфной барышне Ангелине. На вид это томная, окутанная благородной грустью, не выходящая из своего мира, немолодая девушка. На поверку же оказывается, что Геля абсолютно нема и глуха. В ней нет «внутренностей», которые должны складывать личность. Она не взаимодействует с окружающим миром, не потому, что она интроверт, или запертый в своих комплексах человек, она просто не умеет этого. Она испытывает чуть ли не скуку от каждой попытки окружающих «вытащить ее из раковины». Даже танцы, на которых, увы, у нее нет партнера, не приносят героине ни эстетического ни морального удовольствия.

    Пустота героини видна не вооруженным глазом — у нее нет стремлений. Казалось бы в ней есть материнский инстинкт — Ангелина работает с неблагополучными детьми и всячески пытается их ободрить и помочь им. Однако, если присмотреться — она делает это с «кислым» лицом, не проявляя нежности, без улыбки. Ощущение такое, что ей все равно, это лишь долг службы. На протяжении фильма в жизни героини каждый раз совершенно неожиданно появляются какие-то абсолютно инфернальные мужчины. Но и к ним она холодна — ни одного эмоционального всплеска.

    Темнота, а вернее чернота вокруг, поглощает Гелю. Но и на это ноль реакции — нет борьбы, нет желание изменить что-либо, нет жизни. Режиссер, на мой взгляд, снял ленту ни о чем, потому что в ней абсолютно отсутствует драматургия. Зритель видит, как главная героиня перемещается из кадра в кадр с одним и тем же выражением на лице, с одной реакцией на происходящее, а вернее без какой либо реакции. И невольно возникает вопрос — а для чего? Зачем снимать фильм, который не несет в себе ровным счетом ничего, кроме пустоты?

    31 мая 2011 | 20:22

    А мы им про русское общество и про русских красивых одиноких милиционерш, которых нынче одинокими пи**юлинами кличут. Николай Хомерики, режиссер, учившийся ремеслу во Франции у Вуди Аллена и других мэтров, снял удивительно красивую и верную историю про девушку Ангелину. И эта Ангелина работает в милиции, красиво носит милицейскую форму, красиво курит, красиво ходит, вообщем все делает красиво, хоть и не мудрено, что эту красоту ей обеспечила актриса, воплотившая ее на экране — Алиса Хазанова, в жизни — балерина. Оттого и в Ангелине прорисовывается грация, осанка. Видать, все они такие русские милиционерши — стройные, грациозные, но одинокие.

    Маленький мальчик сказал ей что она «старая пи**юлина», а та ему поверила. Даже признала себя такой на танцах, которые в действительности были, наверное, ее единственной отдушиной, только ходила она туда без партнера. Однажды пригласила начальника своего, которые слюни на нее пускал, тот понадеялся на ответ с ее стороны, а не получил то, на что рассчитывал. В фильме ее даже в воду кидали, а она вставала и с гордо поднятой головой шла по берегам чудесного города Владивосток. Может быть Геля, и хотела расстаться со своим одиночеством, но не могла. Поразительной красоты эпизод, когда Хазанова в свитере картинно стоит в поле. А море во Владивостоке шумит так, будто ты прям там, оказался, и тебе вдруг сразу холодно и зябко стало. Выясняется, что Ангелине попросту темно, темно от жизни, и попала она в эту темноту ненароком, может по своей воле, а может, и помог кто. А снят, так чудесно, что прям сказка, сказка про темноту. Говорят, что Хомерики, когда учился, не слушал лекций, но как показывает «Сказка..» ходил все — таки не зря.

    6 апреля 2010 | 11:03

    1. Мат на мате и матом погоняет.

    2. Серые краски, унылая атмосфера, прокуренность кадра и сырость эпизодов — не верьте, Владивосток куда как красочнее; ну а люди — со своим менталитетом (по роду происхождения и проживания), но неотрывные от всей России, а значит такие же, как и везде — и «плохие» и «хорошие», но не такие… какие-то неживые!

    3. Если это считается киноискусством, то я такое искусство отказываюсь принимать. А точнее, попросту не собираюсь считать искусством. Так… хлам авторского воплощения.

    4. Заставлять ради фильма материться маленького ребенка, дабы более «точно» показать неблагополучие той семьи, из которой он вышел, — это более чем некрасиво. Это даже моральная ересь. (И даже если представить, что ребенок взят именно из той среды, которую показывает, и с тем сформировавшимся на показанный момент словарным запасом, которым наотмашь бьет в фильме — это не повод вводить подобное в кино; исключение можно принять лишь в документальном фильме, и то зачастую мат и там заглушается, ибо у экрана может оказаться не только взрослый, но и такой же «карапуз», «хавающий» все, что слышит.)

    5. Созданные образы до того неудачны и абсолютно не воспринимаются, и это при том, что картина должна не только заставлять переживать, думать (если это не есть зрелище, аля блокбастер какой-нибудь), но и показывать персонажей живыми, а не какими-то говорящими манекенами…

    6. Фальшиво. Просто фальшиво. От и до, от а до я, вдоль и поперек. Ощущение, что накормили не натуральной пищей, а тупо накачали синтетической, искусственной. И чувствуешь себя каким-то обманутым и растерянным, что остается лишь попрекать за такую трапезу. Я уже молчу о понятии духовной пищи — здесь духовным содержанием и не пахнет.

    7. Абсолютно не верю в то, что показали про ментов — сам некоторым образом связан с ними (не в уголовном плане!) и кое-что знаю об их «внутреннем» мирке. И уж точно до такого рода пустых речей и поступков они не опускаются… Видимо это автором взято из какой-то собственной фантазии, либо из рассказа по исключительным случаям (но, простите, какой все же это бред!)

    В общем: плохо, плохо, плохо! очень плохо!!

    1 из 10

    27 сентября 2009 | 05:53

    Вот эту руку сюда, эту сюда,
    Ногу вот так.
    Вот эту голову так,
    Смотри на меня, двигайся в такт.
    Когда я делаю так, ты делай вот так,
    Теперь поворот. Хорошо!
    Я знаю, вряд ли мы увидимся ещё!
    Группа «Враги» — «Танго»

    По западному качественно сделан фильм. И по-советски внимателен к человеку. Душевный и трагикомичный. Можно сравнивать его с другими фильмами по сценариям Александра Родионова, лучшего сценариста нашего времени, по мнению режиссера и ведущего «Магии кино» Василия Пичула. Например, со «Свободным плаванием» или «Сумасшедшей помощью».

    Но меня лично порадовала исключительная по нашим временам преемственность с классикой советского кино. От фильма вообще я получил колоссальное удовольствие. Нельзя не обращать внимание на то, как идеально снят фильм оператором Алишером Хамидходжаевым. И как качественно срежиссировано и смонтировано кино.

    Гуля, героиня Алисы Хазановой — непрофессиональной актрисы, дочери Геннадия Хазанова, впервые сыгравшей в кино главную роль, — сильный и не избалованный счастьем человек. То, с каким вниманием отнеслись при создании этого фильма к персонажам, и отличало в свое время советское кино. Каждый персонаж «Сказки» даже эпизодический получил свое место. И его не сталкивали ради действия, и не отпихивали звезды, и не резали модерновым монтажом. И выиграли от этого все.

    Душевность и неспешность — главные составляющие рецепта этого шедевра. Алисе Хазановой 35 лет. Ее героиня — цельный человек, яркая индивидуальность. Фильм дает возможность подумать — а так ли важны внешние атрибуты счастья — успех, реализация себя в работе, деньги, семья, дети. И можно ли не видеть человека за кителем? Жить невидимкой в кителе?

    Гуля играет. По своим правилам. Знакомится, любит, танцует.
    «-Откуда берутся партнеры?
    -Вы знаете, нет партнера — и не надо. Не отчаивайтесь. Это ведь зверей невозможно дрессировать без зверей, а научиться танцевать в одиночестве можно».

    История захватывает. Персонажи иногда грубы, тем дороже грусть в их глазах и честность в эмоциях и поступках. Гуля, Димыч и приезжий из Республики то открываются, то прячутся в темноту за шторы.

    10 из 10

    8 ноября 2009 | 00:15

    «5. Созданные образы до того неудачны и абсолютно не воспринимаются, и это при том, что картина должна не только заставлять переживать, думать (если это не есть зрелище, аля блокбастер какой-нибудь), но и показывать персонажей живыми, а не какими-то говорящими манекенами…"

    Полный бред, просто вам не близки те эмоции и чувства которая переживает героиня и то, что хотел показать режиссер.

    Про фильм могу сказать, что мне он не очень понравился, т. к. я так и не увидел противостояния Гели, «милой, красивой, интеллигентной девушки», миру. Она просто все время «уходила в себя», вместо того чтоб как следует проучить того же напарника или гастарбайтера, либо хотя бы дать подзатыльник от души тому мальчику… Во мне лично этот фильм вызвал буйный протест!

    27 сентября 2009 | 22:34

    Каждый из персонажей вызывает некое чувство холода, как берега моря в портовом городе. Этот эффект возникает не случайно, каждый персонаж отталкивает зрителя по-своему, что позволяет откинуть все мысли о сочувствии, и всё это приближает нас к жизни на расстояние вытянутой руки.

    В жизни мы холодны друг к другу, несмотря на наши внутренние драмы. Из-за этого наши попытки понять кого-то зачастую выглядят нелепыми и глупыми, если они вообще предпринимаются.

    Но с другой стороны мы быстро находим в человеке его отрицательные стороны и отгораживаемся каменной стеной. И в попытках всё таки убежать от собственной «темноты», мы только приближаемся к ней.

    Каждый из нас сталкивался с этим. Пора из этих столкновений что-то извлекать, поэтому я считаю, что этот фильм нужно смотреть. И быть может сквозь призму этого фильма, мы будем более внимательны друг к другу и к самим себе.

    8 января 2016 | 14:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>