всё о любом фильме:

Неуловимые

Red Dawn
год
страна
слоган«Не отступать и не сдаваться»
режиссерДэн Брэдли
сценарийКевин Рейнольдс, Карл Эллсуорт, Джереми Пассмор, ...
продюсерБо Флинн, Трип Винсон, Кевин Халлоран, ...
операторМитчелл Амундсен
композиторРамин Джавади
художникДоминик Уоткинс, Джина Б. Крэнхем, Том Рита, ...
монтажРичард Пирсон
жанр боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
DVD в США
зрители
США  164.6 тыс.,    Россия  98 тыс.,    Великобритания  74.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Недалекое будущее. Новый тип оружия сделал даже крупнейшие сверхдержавы беспомощными перед массированным вторжением войск противника. Теперь война пришла в каждый дом. Восемь обычных американских парней и девушек решают не сдаваться без боя. Они организовывают отряд сопротивления «Росомахи». Их миссия — создавать хаос. От их смекалки и силы духа будет зависеть, есть ли у мира шанс пережить красный рассвет Третьей Мировой Войны
Рейтинг фильма
IMDb: 5.40 (60 958)
ожидание: 86% (2007)
Рейтинг кинокритиков
в мире
12%
16 + 115 = 131
3.8
в России
50%
5 + 5 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Ведущий новостей на экране телевизора — это Дэн Льюис с канала KOMO 4 (новости Сиэтла).
    • Когда герои разговаривают о том, что они потеряли, один из них упоминает игру «Call of Duty: Modern Warfare». Но миссия, где иностранная армия вторгается в Америку, которая как раз была создана по мотивам оригинального фильма 1984 года, была во второй части этой игры — «Modern Warfare 2».
    • Производство фильма было завершено в 2009 году. Релиз был намечен на 24 ноября 2010 года, но из-за финансовых трудностей MGM фильм «лёг на полку». Еще одной причиной послужила роль Криса Хемсворта в фильме «Мстители» (2012), студия решила, что кассовые сборы фильма «Неуловимые» (2012) будут лучше за счет известности, которую приобретет актер после «Мстителей».
    • Изначально роль захватчиков в фильме была отведена китайцам. За время пост-продакшена они были заменены на северных корейцев, чтобы получить возможность проката картины в Китае.
    • Крис Хемсворт и Изабель Лукас оба снимались в сериале «Домой и в путь» (1988) и состояли в отношениях в реальной жизни.
    • В оригинальном фильме «Красный рассвет» (1984) армией вторжения были войска Советского Союза и Кубы.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На автобусе с заложниками в Спокане можно заметить опознавательные знаки «Ballard School District». Баллард — это пригород Сиэтла, который расположен в 275 милях к западу от Спокана.
    • Когда Джед, смотря через прицел, распознает русского спецназовца, с прицела не снят защитный колпачок, и на самом деле Джед не мог ничего увидеть.
    • Когда Джеду и остальным удается сбежать на грузовике, они едут по бездорожью. В этот момент видно, что из выхлопной трубы не идет дыма. Когда они возвращаются на дорогу, дым неожиданно начинает валить из трубы. А в следующем кадре он снова пропадает.
    • Когда Роберт Китнер (Джош Хатчерсон) стреляет из пулемета на крыше, камера показывает, что у него остается всего 5 патронов в ленте, но он совершает еще около 40 выстрелов.
    • Когда капитан Чо садится в свой автомобиль в начале первой сцены погони, он закрывает дверь с громким хлопком. Но можно заметить, что это стандартная мягкая дверь с пластиковой ручкой, и такого шума она бы не издала.
    • После того как Мэтт кричит Питеру, чтобы он следовал за ними, и они едут через парк, в разных кадрах за грузовиком едет то автомобиль Питера, то черный джип.
    • После электромагнитного импульса вся электроника выходит из строя, но у героев каким-то образом оказывается рабочий мобильный телефон.
    • еще 4 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1599 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если говорить о голливудских ремейках, выпущенных за последнее время, то «Red Dawn» безоговорочно возглавит список самых ненужных и неуместных. Я, откровенно, не могу понять, как кому-то пришла в голову идея переснять оригинал 1984 года, который повествует об атаке Советского Союза и оккупации США, при этом всерьёз пытаясь каким-то образом подогнать сценарий под реалии сегодняшнего дня. Фильм с Патриком Суэйзи оказался сказочно далёк от понятия «классика», и даже у себя на родине пришёлся по вкусу лишь самым впечатлительным американцам; тем, кто больше всего на свете боится, что и на их континенте может наступить красный день календаря, когда заводы отдадут рабочим, землю — фермерам, а понятие «средний класс» перестанет нести в себе какой-либо смысл.

    Тем не менее, ремейк посредственно снятой американской агитки-страшилки имел место случиться в 2012 году. Сценаристы, надо отдать им должное, заметили, что Советский Союз уже не является советским, а русский человек уже давно не дышит заветами Владимира Ильича и не всегда носит шапки-ушанки, ввиду чего красной угрозой была объявлена Северная Корея. Предусмотрительно заменив республиканца Рейгана на демократа Обаму в новостной хронике во вступительных титрах, создатели вводят нас в курс дела, обрисовывая сложившуюся политическую ситуацию, и пытаясь хоть как-то, в общих чертах, разъяснить: почему же корейцы представляют собой такую угрозу. Разумеется, мозг здесь лучше выключить, и не включать его на протяжении всего фильма, воспринимая всё как некую фантастику, события которой разворачиваются в какой-нибудь параллельной вселенной. В начале мы видим национальную американскую забаву на стадионе, которая сопровождается традиционными номерами болельщиц из группы поддержки, наличие в числе которых персонажа Изабель Лукас нисколько не удивляет. Сюжет схематично обрисовывает нам отношения Джеда (Крис Хемсворт), профессионала, вернувшегося из Ирака и его младшего брата, члена школьной футбольной команды Мэтта (Джош Пек), который и является бойфрендом Эрики (Лукас). Сценарий не тратит время на проработку драматических образов героев, и уже на десятой минуте начинается обещанный экшн, когда братья просыпаются на следующее утро от шума взрывов, и, выбежав на улицу, видят небо, усеянное отрядами парашютистов. Подобный расклад на экране выглядит крайне забавно, особенно если начинаешь вдумываться в нюансы и просчитывать процент вероятности подобной ситуации — но давайте не будем лишний раз напрягать мозги, в конце концов нужно помнить, что это фантастика. Тем временем мощный скор Рамина Джавади делает всё, чтобы зритель прочувствовал всю остроту момента, когда братьям, в компании с ещё несколькими школьниками, удивительным образом удаётся удрать от красных корейцев и, впоследствии, спрятаться в лесу неподалёку. После пары очередных сюжетных нелепостей и нестыковок, Джэд, как самый старший и опытный начинает «готовить» свой отряд, названный, кстати, в честь школьной футбольной команды, к партизанской войне, что сопровождается пафосными речами и патриотическим саундтрэком.

    Разумеется, от экшн-фильма средней руки не стоит ждать продуманного во всех мелочах сюжета и полной достоверности. Но в данном случае мы имеем не просто какие-то неточности — чтобы состряпать настолько нелогичный сценарий, где каждое событие оставляет после себя тонну вопросов — нужно ещё очень постараться, поэтому описывать происходящее дальше — всё равно, что зачитывать историю болезни пациента, страдающего от затяжного и абсолютно не излечимого психического расстройства. Детки носятся туда-сюда с автоматами на перевес, проворачивая свои аферы, появляясь в осаждённом городе когда им вздумается, и с такой же лёгкостью покидая его. Поведение корейцев тоже непонятно; тюрьмы, блок-посты… Всё это выполняет лишь роль визуальных декораций, дабы продемонстрировать «осаду» города, но какой-то элементарной осмысленности в происходящем и днём с огнём не сыщешь. Каст отрабатывает своих деревянных персонажей без нареканий; брутальный Хемсворт, обаятельная Лукас — только вот Хатчерсон выглядел не лучшим образом, как будто всё время «на своей волне». Хотя его «гуманный» персонаж изрядно повеселил, особенно когда выдал свою первую автоматную очередь в никуда. Ещё, кстати, меня позабавил тот факт, что американские школьники, имея в своём распоряжении дары природы, натуральное мясо, которое можно подстрелить в лесу, тем не менее, возносят до небес еду из фастфуда.

    Боевые сцены сняты в современной манере, то есть когда создатели уверены, что если хорошенько не потрясти камерой — экшна не получится. Ну а в остальном новый «Red Dawn» — такой же тупой трэш как и оригинал, поэтому любые ваши попытки в процессе просмотра найти в фильме какие-либо причинно-следственные связи, подчиняющиеся законам логики и здравого смысла обречены на провал.

    3 из 10

    21 декабря 2012 | 23:25

    Молодое поколение — наше будущее. Так было, есть и будет. Менялись эпохи и с каждым разом менялись интересы подрастающего поколения. Вот только любовь к своей родине начала медленно исчезать, а за счет тотального влияния на нашу жизнь западных трендов, многие так и вовсе забыли слово патриотизм. Особенно американцы. Отсюда и не удивительно, что кинематографисты решили снять ремейк когда то популярной ленты «Красный Рассвет». Фильм Милиуса был откровенной агитацией с целью пополнения военных сил США. Вот и данный фильм режиссера Дэна Брэдли явно метит в ту же сторону.

    Признаться честно, я немного удивлен, что фильм так сильно критикуют. Возможно из за слепого патриотизма присущего американцам, не мне судить. Факт в том, что не так плох фильм, как его обзывают. Очевидно, что отсутствие режиссерского опыта у Дэна Брэдли и определенная бюджетность картины в рамках отсутствия крупной студии производителя не позволило стать фильму лучше, чем он есть. Тем не менее, глупо отрицать нехилый размах картины. Во многом за счет зрелищности. Многочисленные перестрелки, разрушения, взрывы, драки и тому подобные экшн сцены смотрятся безумно красиво и круто. Что лишь заостряет небывалая уверенность актеров в использовании оружия и уверенный вид во время тактических операций ленты.

    Словно они действительно проходили специальную подготовку. Да и привлечение такого огромного количества военной техники не может не радовать глаз и не придавать ленты излишний реализм. Что в совокупности и удивляет тем, что всё это снял режиссер, для которого данная картина является дебютом. Тем не менее, без ложки дёгтя тут дело не обошлось и стоит признать, что фильм местами сильно провисает. Тем самым создавая ощущение немного монотонного, скучного и особенно пустого действия. Где казалось бы некоторые действия героев введены для заполнения опустевшего содержания ленты и так далее. Но вот в контексте постановки последних 15-20 минут ленты, всё это прощается. Так как ураганное зрелище и слепой американский пафос ослепляет глаза. Кого то это бесит. Меня же повеселило.

    Очевидно, главным недостатком картины является именно сценарий, за которой многие ругают фильм. Тем не менее, нельзя отрицать определенную актуальность истории. Так как первый фильм создавался в не столь далекое от эпохи холодной войны время. Отсюда и не удивительно, что главными антагонистами ленты стали злые русские и кубинцы. В данном же случае, выбор северных корейцев на пост злодеев отлично аргументируется постоянными угрозами военной мощи страны, а вот об излишней любви американцев к демонстрации русских «самыми плохими и опасными» даже говорить нет смысла.

    Сюжет ленты довольно сильно смахивает вольной интерпретацией популярной игры «Homefront». Вот только на деле сюжет о партизанском отряде из обычной «школоты» вызывает лишь смех и тотальный фэйспалм. Ведь в победе «школоты» над превосходящей количеством и вооружением армии им помогает Тор, который перестал быть Богом и стал обычным морпехом. Поражает и практически полное бездействие военных сил и правительства США. Словно им начхать, что началось вторжение. Подобных глупостей в картине придостаточно, но в целом получился не плохой жанровый сюжет. Где сюжет сделан явно для галочки, персонажи выделяются индивидуально и где фильм заканчивается на самом интересном моменте.

    Назначение на главную роль Криса Хемсворта не удивительно. Актер нынче очень популярен и его привлечение к картине было не с целью достойной игры, а скорее привлечением большего количества кассовых сборов. Как бы там ни было, Хемсворт сыграл хорошо. Образ подошел ему идеально и ему даже особо играть не пришлось. Джош Пек весь фильм переигрывал и вызывал лишь нервозное настроение. Джош Хатчерсон порадовал действительно неожиданным образом, который он воплотил на экране в очень интересной и яркой форме. Собственно как и Эдрианн Палики, которая в добавок ко всему впечатлила меня своей невероятно привлекательной внешностью. Аж наблюдать за ней было одно удовольствие. Может я влюбился ?! Кто знает ?!

    Изабель Лукас смотрелась мебелью на фоне других актеров. Ни смазливой внешности, ни достойной игры. Джеффри Дин Морган сыграл роскошно, но вот в картине его мало не так то и много, что бы вытянуть её харизмой, которая его не раз спасала. Ну и нельзя не выделить великолепного Уилла Юн Ли, который воплотил на экране образ главного антагониста картины. Как по мне очень достойно. Очевидно, что это не самая лучшая роль Уилла, но сыграл он действительно ярко и добротно.

    Музыка композитора ленты Рамина Джавади выполнена очень добротно. Это так же не лучшая работа композитора, но достаточно динамичная, напряженная и героическая. Что смотрелось на фоне ленты идентично, а порой так вовсе заостряла эмоциональный накал определенных сцен.

    6 из 10

    Возможно очередной невероятно пафосный и патриотический фильм «школоте» защищающей свой дом от «плохих русских» и корейцев, но довольно таки зрелищный, местами драматичный, героический и достаточно жанровый. Сложно сказать, понравился он мне или нет, но впечатление произвёл однозначно.

    14 марта 2013 | 21:57

    Минусы. Сюжет, постановка, сцены — всё рассчитано на интеллектуальный уровень детей или невменяемых подростков. Смотреть неинтересно, потому что от начала и до конца — один нескончаемый бред. Пытаться критиковать хоть что-то, значит, просто не уважать себя, любая сцена, любой эпизод вопиет к разуму: отключись!

    Актёрская игра вполне соответствует общей характеристике, на троечку. У брата главного героя, второго действующего лица, постоянно полуоткрытый по-дебильному рот; для цельности образа не хватало только слюнявых губ.

    Русские заодно с корейцами в завоевании США — вот, как видит нас пугливый американец! Причём, не просто русские, а лишь небольшая группа «голубых беретов». Что ж, вот они, штампы и стереотипы.

    С переводом названия фильма «Red Dawn» как-то нехорошо получилось. Где там «неуловимые» — я не уловил.

    Вывод. Пожалуй, это самый невменяемый боевик, который я когда-либо видел. Не предназначен к просмотру взрослому зрителю.

    11 марта 2013 | 12:37

    Ознакомившись с фильмов «Неуловимые», могу сказать, что он оставляет двоякое впечатление. Эта лента не предназначена для тех кто ищет в кино глубокий смысл или нравственные переживания. Оригинальную картину я увы не смотрел поэтому не смогу провести сравнение.

    Сюжет фильма прост как шлагбаум: злые корейцы решили захватить США, высадились десантом и начали покорять провинциальные городки, об одном из которых как раз и пойдет речь в фильме. Им конечно же противостоит группа отважных партизан, названная «Россомахи», во главе с Крисом Хемсвортом. Патриотизм конечно же прет изо всех отверстий. Везде и всюду пафосные речи Хемсворта, самопожертвования и освобожденные заключенные бегущие на баррикады с американским флагом (этот момент напомнил «Враг у ворот»). Вот такой вот незамысловатый сюжет.

    Что же до актерской игры, то она в этот фильме не сказать что плоха, она скорее стандартна, так как здесь просто напросто нет интересных и неоднозначных персонажей. Хемсворт вполне справился с ролью доблестного командира без страха и упрека, уничтожающего корейцев направо и налево. Джош Хатчерсон видно пытался изображать что-то типа страха и неготовности убивать, но у него это получилось как то сухо. Удивлен был появлением в фильме приемного сына Тома Круза, который, к сожалению, пока не отличается талантами отчима, хотя и роль у него вполне посредственна. Джефри Дин Морган, известный нам по ролям в «Сверхъестественном» и «Хранителях», тоже увы не блещет: во-первых, у него очень маленькая роль, а во-вторых, складывается ощущение, что он даже не старался показать какие-бы то ни было эмоции. Корейцы же здесь выступают в роли пушечного мяса и вообще всегда ходят с озлобленными лицами и с готовностью лезут на пули партизан. Отдельно же надо упомянуть русскую десантуру, да-да, вы не ослышались, наши тоже есть в фильме. Здесь американцы оторвались на всю: предводитель наших десантников чем-то похож на Колю Валуева — у него лицо, как будто его лопатой били. Конечно же русские тоже злые и вдобавок тупые, по сути вообще не ясно зачем они в этом фильме, могли бы просто еще корейцев добавить, наверное отсылка к оригиналу, чтобы американская молодежь не забывала какие мы злые.

    Экшн составляющая фильма довольно хороша. Действие развивается быстро, перестрелки сняты на приемлемом уровне и даже периодически дрожащая камера не портит картины. В целом динамика сюжета не заставит зрителя скучать.

    По-поводу реальности происходящего говорить излишне: как всегда бесконечные патроны у героев, тупоголовые косые корейцы, которые видимо впервые взяли в руки оружие, ну и конечно нереальные прыжки и падения.

    Подводя итог, скажу, что фильм можно посмотреть в скучный вечерок, можно даже сходить на него в кино, если нет ничего более достойного и если конечно вас не бесит бесконечный американски пафос. Это кино не заставит вас думать или сопереживать героям — это типичный представитель американских мега патриотичных фильмов на один раз.

    P. S. Не порадовал также перевод названия фильма, непонятно зачем было называть «Красный рассвет» «Неуловимыми». Ох уж эти наши локализаторы!

    6 из 10

    7 марта 2013 | 22:53

    Это просто гениальный фильм о том, как Северная Корея, в которой столько людей-то нет, захватывает США. Несколько подростков прячутся в лесу, периодически воруют оружие и взрывчатку и партизанят в своем городе. Вся страна ими вдохновляется и сопротивление постепенно растет. А уж получится у них справиться с корейцами или нет — угадайте сами.

    Лучше всего смотреть кино, используя ассоциации. Так что на самом деле фильм про то, как Тор и его младший брат, который на вид чисто псевдо Руслан Усачев, возглавляют отряд повстанцев, ближе к концу фильм к ним присоединяется Джон Винчестер, чтобы в конце фильма свалить от них на вертолете.

    Не понимаю, зачем было откладывать показ фильма в России. Мол, вот когда Крис Хемсворт станет знаменит благодаря «Мстителям», тогда мы «Неуловимых» покажем и все сразу на фильм побегут. На фильм скорее должны были побежать те, кто смотрел первый «Красный рассвет», а уж потом только фанаты Хемсворта. Я вот вообще просто так пошла, боевик же) Так что всем ценителям боевиков сходить стоит — тут тебе и взрывы, и стрелялки, и самоотверженность.

    Из хорошего в фильме — уржались, когда негр украл ведро колы в макдаке)) Как он его вообще до базы дотащил и не разлил?))

    Главные достоинства фильма:

    1). Динамичность. Не успеваешь заскучать несмотря на то, что творится дикий бред.

    2). Патриотичность. Американцы умеют снимать фильмы так, чтобы каждому зрителю захотелось гордиться своей страной. Жаль, что в Российской Федерации снимают про войну такую ересь, что хочется сменить гражданство…

    Этот сумасшедший фильм я бы прям еще раз посмотрела, сюжет в нем не затянутый, смотреть интересно.

    9 из 10

    17 апреля 2013 | 13:06

    Жалкое, душераздирающее зрелище. Я оригинальный «Красный рассвет» смотрел недавно — потому сравниваю по свежим следам. И сравнение выходит абсолютно не в пользу новой версии. Сюжет перенесли практически под копирку — на фоне бушующего экономического кризиса инфернальные супостаты устраивают коварное вторжение и учиняют бесчинства с адом, угаром и концлагерями. И лишь бесстрашный отряд пионеров-героев из футбольной команды «Росомахи» решается бросить вызов безжалостным захватчикам, бла-бла-бла…

    В прошлый раз врагом были кубинцы и никарагуанцы при поддержке русских советников. Теперь — северокорейцы при поддержке (вы не поверите!) опять-таки русских советников. Раньше вундервафлей были высокоточные ядерные удары, нынче — электромагнитные бомбы. Ну и сделаны другие косметические изменения. Нового ничего нет, но проблема в том, что и от немногих достоинств старого фильма, увы, избавились. Во-первых, ремейк не смешной. Во-вторых, он при этом и не драматичный ни разу. А в оригинале, несмотря на весь балаган, было несколько изрядно мрачных и жестоких сцен, вытягивавших его на уровень какой-никакой, а все же военной драмы. Здесь же — компашка гламурной молодежи играется в войнушку на природе. «Пиф-паф, падай, ты убит! А я тут такой из последних сил, быщ! А тут из-за угла наши с пулеметами, тра-та-та-та!»

    Слабо, очень слабо.

    2 февраля 2014 | 00:21

    Зачем было снимать ремейк культового боевика времен Холодной войны 1984 года, под названием «Красный рассвет» я до сих пор не понимаю. Если кто-то не видел тот фильм, то вкратце скажу что он повествует про группу американских старшеклассников что стали противостоять оккупантам из СССР. Да именно так, Империя Зла напала на США, но была эпично выпилена патриотическими подростками. Сам оригинал хоть и программная клюква, но весьма хорошее кино.

    Ремейк, который был затеян восставшей из ада компанией «MGM» оказался, как говорит Джон Макллейн — не в то время и не в том месте. Абсолютно. Первый фэйл связан выбором противника. Извините, но КНДР на роль новой Красной Империи Зла и коммунизма с большевизмом ну никак не тянет. Говорите, что хотите, но на США они не нападут даже с помощью России. Страна крайне отстала в военном плане, да и у США гораздо больше союзников.

    Ядерное оружие тоже нельзя считать аргументов. Если учесть что даже Китай недавно выразил недовольство по поводу подземных ядерных взрывов, ядерный удар от КНДР обернуться для них сторицей от всего мира. Короче с идейным противником сценаристы полностью промахнулись. Лучше бы инопланетян в сюжет ввели.

    А вот сам фильм вышел не таким плохим. Ну, если забыть про полную нелепицу сюжета и сценария. Бывший каскадер, что переквалифицировался в режиссеры снял хоть и приторно-патриотический, но весьма динамичный экшен-фильм. Этот самый экшен начинается из самых первых кадров и хоть достаточно однообразен, но динамичен и зрелищный. Правда в погоне за зрелищностью он абсолютно забыл про то, что в фильме должен быть и раскрытие персонажей, интересные сюжетные ходы и прочее. Дэн Брэдли не Майкл Бэй, и скорее всего никогда не станет. Режиссура в фильме хромает, пыхтит как старый Запорожец, и невооруженным глазом видна крайне криворукая попытка скрыть за экшеном инвалидные костыли сценария

    Хотя смотреть на то, как бывшие школьники партизанят профессиональных солдат местами смешно. Из актеров выделю лишь Криса Хемсворта и Джеффри Дин Моргана. Сыграли они хорошо, хотя там и играть то ничего сложного не было. Все остальные актеры повылезали из разных молодежных саг и особо не отличились. Благо хоть не раздражали. А вот с музыкальным сопровождением не прогадали, саунды одно из светлых пятен фильма.

    Сносный боевик про непобедимых школоло-команндос. Местами приторно, местами глупо, местами инфантильно. Но к просмотру пригодно. Вот только забудете вы его весьма быстро. Если не страдаете аллергией на клюкву и американский ура-патриотизм то можно смотреть.

    6 из 10

    26 апреля 2013 | 20:38

    Конечно римейк «Красного Рассвета» вышел современнее и где-то даже динамичнее и занятнее оригинала, однако, мания сценаристов следовать сюжету старого фильма приводит к ощущению того, что на экране разворачивается кино, годов, максимум 90-ых. Мобильные телефоны не работают, но из них, при применении военной смекалки, получается неплохой фотоаппарат. Про Интернет, и вовсе никто не слышал, поэтому единственными надежными источниками информации будут радио в стареньком джипе (оно, кстати, частенько не работает) и дачный телевизор с антенной, по которому все равно показывают чушь. Венцом же технологического прогресса в фильме выступит корейское переговорное устройство, хранящееся в увесистом чемоданчике — никто не знает, как оно работает, но оно наверняка изменит ход войны.

    Впрочем, уделив столь небольшое внимание технологиям, режиссер сыграл на современных политических опасениях, в первых кадрах выдав нарезку новостей, которые должны объяснить зрителю, почему Северная Корея решила вероломно вторгнуться в Соединенные Штаты. И все же в пользу логики выбора КНДР, как врага, уместнее привести цитату Майкла Мура в одном из его документальных фильмов: «У-у-у-у, социализм!», характеризующую тот факт, что американцы до сих пор очень боятся и ненавидят все, что связано с этой политической системой.

    В последние годы американское кино вновь вернулось к военно-патриотическому кинематографу и активно занимается поиском наиболее фотогеничного врага, вместо уже поднадоевшего Ирака: Иран, Китай, теперь вот Корея, и не надо забывать, что «злобные русские» по прежнему мелькают, хоть и в более карикатурном ключе, нежели во времена Холодной Войны. В реальности же перспектива американских подростков увидеть пикирующий в лучах восходящего солнца корейский десант равна тому, что из-под земли поднимутся гигантские триножники.

    Кстати, в плане нападения иноземных захватчиков, фильм действительно напоминает спилберговскую «Войну Миров»: системы ПВО сломались, подводные лодки утонули, связи нет, контакта с остальным миром нет, новостей — тоже нет, только и остается, что по лесам прятаться, да постреливать корейцев, в надежде, что придут какие-нибудь морпехи и расскажут, что ж в остальном мире делается. Если бы еще фильм закончился тем, что корейцы погибли, переев гамбургеров и перепив Кока-Колы, это был бы уже римейк «Войны Миров».

    Если уж речь была о том, чтобы сыграть на страхе, то это страх простого американца проснуться в условиях, в которых живет сегодня Северная Корея: связи с ближайшими соседями нет, запатентованной «демократии» нет, единственный работающий телефон — у корейского лидера, и единственные радости в жизни: выпить пива и стащить ведро гамбургеров из местной забегаловки. Тут придется даже загордиться опытом войны в Ираке и, в душе, оправдать любую войну, ведь она ведется за это неуловимую, но всеобъемлющую Свободу, взять автомат и, подобно герою какой-нибудь южнокорейской стрелялки начать уничтожать врага. И вот думай потом: проплачен ли этот фильм ЦРУ, планирующим очередную войну и учащим молодежь «родину любить», или просто знаменитый постановщик трюков решил, что у него получится классный фильм на основе ленты 84-го года. Ну, и уж если увлечься тайными заговорами и интригами, то можно предположить, что фильм финансировался и оружейными лоббистами: «А вдруг корейцы завтра прилетят, а у вас и ружья-то дома нет!».

    Так, или иначе в фильме чувствуется лишь рука постановщика трюков, не особенно увлекающегося реализмом, но нацеленного на то, чтобы все красиво стреляли и все взрывалось. Конечно, в нужны моменты, камера трясется, как и положено для передачи ощущения присутствия, но здесь, это скорее дань моде, нежели необходимость. Вторичные диалоги о патриотизме, провисание в монтажной работе и архетипные для американского кино персонажи намекают на то, что на хороший фильм тут никто и не рассчитывал, что при бюджете в 65 миллионов и при наличии знаменитых молодых актеров все-таки опрометчиво.

    7 марта 2013 | 18:35

    В США горе — враги кончились! Усама мёртв, солдаты драпают в самоволку, а мы, кровожадные русские, никак не хотим составить им старую добрую компанию. Вот и пришлось вашингтонским PR-щикам достать из древне-демократического чулана покрытые пылью призраки-страшилки и кучку героев, похожих одновременно на морпеха и экзорциста. Это, кстати, не ново — создать мифологическую среду и населить её героями-легендами. Самый яркий пример такого PR — ковбой Мальборо. Герой был так раскручен, что после смерти актёра от рака, поднялся шум вокруг вреда курения. На этом фоне никто даже не услышал родных, которые утверждали — «актёр не курил, опасаясь за цвет зубов!»

    Правда, вдохновить данной агиткой взрослого человека, даже с минимальным уровнем мышления, невозможно. Потому и возрастной ценз соответствующий — легче обработать детскую психику.

    Поэтому расценивать данную работу необходимо как агитку и не более. При этом агитку «выдающуюся» в ужасном смысле, т. к. даже агитки можно снимать на уровне классики (и таких случаев полно!). Ещё никогда дядя Сэм не был таким непосредственным. Его полосато-звёздный котелок так и маячит за спинами персонажей, когда они в истеричном порыве скандируют — «ты разговариваешь с морпехом США», «я бы стал сражаться за свободу», «мы получили свободу по наследству», «в Ираке мы были хорошими и наводили порядок» (да, эта фраза в фильме есть!) и т. д. 

    И, с какой-либо позиции я ни рассматривал этот «шедевр», исчерпать всю бездонную пропасть нелепости этого творения сложно. Потому что, задаваясь вопросом, что можно исправить в этом фильме, я понимал — ничего, легче стереть.

    Сценарий рваный. Многие непоследовательные события, и без того унылые, заставляют усомниться в желании авторов всё же закончить этот надгробный памятник их литературной карьеры. И я их понимаю. Чего стоят только корейцы в фантастическом камуфляже и российские (да-да, куда без нас родимых) спецназовцы в голубых беретах, именно по которым главный «боец» Хемсворт взглядом эксперта и определяет принадлежность «русского!» к тому или другому роду войск. Да и сам видок этих злодеев-завоевателей смущает, даже смешит. К примеру, наш спецназовец типичный мутант Годзиллы и Терминатора — «у нас проблемы» — «пошлите, Русского!» — так и слышится стереотип.

    Актёры, учитывая их собственный уровень, а также сценарий, не смогли бы сыграть хорошо, как ни крути. Даже фанатам «Хемсворта и ко» мало доставит удовольствия их плаксиво-агрессивные выпады по поводу и без. А вот имидж Хатчерсона может пошатнуться и сильнее. Его персонаж с печально-испуганными глазками и трясущимися ручками почти весь фильм боится даже звука стрельбы. Но вдруг, неожиданно, начинает вещать, как статуя свободы, у которой отняли факел и дали автомат. Видимо эмоциональная полноценность героев и не подразумевалась. Только такие герои могут обливаться слезами у убитого животного и при этом с гестаповской радостью стрелять людей.

    Экшн — последнее пристанище зрителя, который махнул рукой на актёров, сюжет и прочее. Зритель, у нас отняли дом за 65 млн. $! Нет, взрывы, стрельба и прочее есть, но скрасить происходящее они не могут. Слишком банальны, слишком технически примитивны. И всё это на фоне ватаги малолеток, воюющих с профи-армией, которая вся разом разучилась стрелять, а заодно и думать, действовать и т. д.

    В общем, если вырезать некоторые моменты, чуть по-иному озвучить их, то можно слепить весьма недурную пародию на звёздно-полосатую патриотику.

    Что до моральной стороны фильма-агитки, то думать об этом бессмысленно. Ну что могли ещё выдать штатовцы после бомбёжек Эль-Фалуджи и справлением нужды на тела солдат? Только ещё одно алогичное — «мы демократы, потому что мы демократы, мы правы, потому что мы американцы».

    Поставлю 2 — лишь за лёгкую ностальгию по неврастеничным американским комплексам всемирного зла и долю смеха по тому же поводу.

    2 из 10

    13 марта 2013 | 16:36

    Весной 2011 года мир увидел компьютерную и видеоигру в жанре «шутер от первого лица» Homefront. Действие игры происходило в недалеком будущем, на территории, США, оккупированной корейскими войсками. Герою под руководством игрока предстоит влиться в движение Сопротивления и показать нахальным «лунноликим» захватчикам где фунт лиха зимует.

    Завязка упомянутой игры более чем схожа с завязкой рассматриваемого фильма — ремейка «Красного рассвета» 1984 года, названного нашими прокатчиками «Неуловимыми» — видимо, для пущей аналогии с милыми сердцу «Неуловимыми мстителями». Но не завязкой единой — в фильме (который, к слову сказать был закончен до выхода игры, но в силу условий разработки игр, вполне мог начаться сниматься позже) существует еще целый ряд схожих сцен, как то: выключение корейцами электричества в США при помощи секретного оружия, стилизованная чуть ли не кадр в кадр начальная подборка новостей, футбольный стадион с контейнерами (в игре на этой локации есть отдельная миссия), бегство дворами и комнатами от патруля. Череду странных совпадений венчает имя Джона Милиуса, сценариста Homefront и — сюрприз! сюрприз! — оригинального фильма с Патриком Суэйзи.

    В результате, будучи знакомым с игрой, тяжело рассматривать фильм в отрыве. Конечно, в начале здесь показывают в меру впечатляющую сцену высадки десанта (игра стартует уже после оккупации), первые кадры хаоса и разрушения даже внушают надежду, что фильм более чем достойный. Но потом начинается погоня, действие уходит с тихих улочек спальных районов в безлюдные леса, и интрига пропадает. Кстати, маленькая «пасхалка»: упоминаемая в фильме игра Call of Duty (а конкретно — Modern Warfare 2) позволяла пробежаться по аналогичным улицам в личине десантировавшегося захватчика, правда, русского, а не корейского.

    И после первого переломного (и впечатляющего, чего уж там) момента фильм дает крена и скатывается в обычный трэш боевика категории «Б». Герои проникаются важностью и собственной значимостью, после чего начинают причинять справедливость по отношению к военнизированным азиатам. Жаль, что наиболее перспективные кадры прохождения курса молодого партизана прошли нарезкой под «мудрые» вещания персонажа Криса Хэмсворта.

    С этого момента воспринимать фильм адекватно не получается. Исключительная старомодная трэшевость перемежается инъекциями «драмы» (иначе как в кавычках потуги молодых актеров изобразить что-то там нельзя писать), характеры персонажей абсолютно не проявляются, а единственный случай, когда авторы решили рискнуть и раскрыть внутренний мир, стал, пожалуй, самым большим фейлом данного фильма. Речь о персонаже Джоша Пека — о персонаже весьма нелепо прописанном и под стать сыгранным. Если на остальных актеров еще можно закрыть глаза и списать все на «бэшность» фильма, то на плечи Пека положили груз ответственности за драму, который он успешно уронил. К тому же его персонаж — один из самых, мягко говоря, неадекватных — даже на фоне творящегося сценарного безумия. Да что там говорить — даже межмиссионные стилизованные под фото картинки в Homefront со скупыми выдуманными цитатами об оккупации брали за душу сильнее, чем все персонажи и их драмы вместе взятые.

    В итоге фильм получился ни нашим, ни вашим. Любителям олдскульного треша портят удовольствие актеры и пресловутая «драма», любителям всего остального портит удовольствие сам фильм. Лишенный даже своевременной актуальности оригинала.

    5 из 10

    9 мая 2013 | 05:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>