всё о любом фильме:

Жила-была одна баба

год
страна
слоган«Те, кто не помнят прошлого, обречены переживать его вновь...»
режиссерАндрей Смирнов
сценарийАндрей Смирнов
продюсерЕлена Прудникова, Андрей Смирнов, Анна Каминская, ...
операторНиколай Ивасив, Юрий Шайгарданов
художникВладимир Гудилин, Людмила Гаинцева
монтажАлла Уразбаева
жанр драма, история, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  75.9 тыс.,    Польша  1.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время156 мин. / 02:36
История частной жизни одной женщины и четверых ее мужчин. Главная героиня — неграмотная крестьянка, и действие фильма начинается с ее свадьбы в 1909 году, когда девушку из нищей семьи взяли в богатую, а кончается в 1921 году Антоновским восстанием.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (607)
ожидание: 74% (574)
Рейтинг кинокритиков
в России
88%
7 + 1 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 948 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Собственно, фильм снят при поддержке Министерства культуры РФ. Что как бы намекает. Но рядом не вился Усатый Шмель, оттого решено было посмотреть, что за такая баба жила.

    Не буду оригинален — Дарья Екамасова открыла себе дорогу в большое кино, внешность + талант = крестьянка Варвара именно образца начала 20 века. Ни больше, ни меньше. Ей выпало жить в очень тяжелое время, страдать, и так прочувствованно это сыграть через 100 лет у молодой актрисы Екамасовой вышло очень и очень достойно.

    В остальном же… нет, я бы не стал кричать, что фильм — пустышка, это совсем не так, просто он сотворен в тяжеловатом для восприятия большинством зрителей стиле. Диалект, на котором общаются в фильме, сначала воспринимается как что-то новенькое, к концу фильма уже приходится напрягать слух, чтобы не упустить, о чем, собственно, речь. Безусловно, аутентичность соблюдена 100%, но лично мне утомительно было продираться сквозь «мабуть» и «кубыть».

    Затем, я не смог найти в фильме персонажа, за которого смог бы зацепиться. Ну за исключением главной героини, разумеется. Какие-то образы получились все очень фрагментарно освещенные. Даже Лебеда в исполнении Серебрякова, вот уже казалось бы все толкает к тому, чтобы получился законченный типаж — ан нет, все равно на мой вкус образ не желающего более воевать крестьянина прописан не до конца. Довольно странно, учитывая, что второстепенные персонажи Нины Руслановой и Людмилы Поляковой запомнились как-то явно больше! Может быть, сами актеры не очень поняли, что от них хотел автор?

    Породившее традиционный вал ругани и споров описание с экрана реалий жизни после 1917 года — ну здесь все очень и очень предсказуемо, но это совсем не означает, что это неудовлетворительно. Красные командиры здесь, безусловно, отличаются от того отребья, кем они командуют, но не разительно. А рядовые бойцы красной армии — сплошь пьянь, быдло и дегенераты.

    В моменты обысков в переполненных поездах (только с картавым юношей-представителем Богом избранного народа переборщили, это какое-то уже «Джентльмен-шоу» получилось), «радостей» продразверстки, расстрелов — в картине нагнетается драматизм. Однако, сопереживаешь все равно не полную силу. А почему?

    Может быть, раз фильм спонсирован Минкультом, то это аксиома, что массовка будет смотреть в камеру, когда не надо, ковырять в носу, и даже болтать с улыбкой с соседями (!)? Или оттого, что в кадре с лошадью на заднем плане внезапно видишь, что это не лошадь, а ее довольно грубый макет?

    И финал… тут, конечно, можно говорить об авторском понимании и аллегории — но сделано откровенно «в лоб».

    В общем, общий вывод — замах-то был хороший, а вот реализация, все же, подкачала. Дарья Екамасова тянет весь фильм, оттого его стоит посмотреть хотя бы раз.

    6 из 10

    29 ноября 2011 | 11:27

    Просмотр фильма сначала неприятно напрягла наличием на крупном плане столба ЛЭП, да еще с ж/б пасынком, как же так опростоволосились? Далее ожидал подобных косяков. Но фильм приятно удивил прекраснейшей игрой актеров, считаю, что здесь отлично реализовали способности все актеры первого плана, ставлю им всем 5+! Речь хоть и трудна для восприятия нынешнему зрителю, но она соответствует тогдашнему времени, нежели нынешние фильмы и сериалы о ВОВ, где актеры используют слова типа: клево, супер, круто и т. п. Многие жалуются на обилие пьянства в фильме, разве оно не так? Разве не правда в словах героя Аверина, что русский люд зол и страшен сам себе? Ведь вся его речь — правда, хоть и неприятная для нас же, и мы начинаем избивать говорящего истину. Фильм точно раскрыл жизнь русской бабы: выдали замуж лишь бы удачно для родителей, живет пришлой в чужой семье без права голоса, муж бегающий к другой, ибо свою он не любил и полюбить не намерен. Когда же она встретила мужчину, ради которого готова пойти на все, жизнь отбирает лучик света в ее глазах, лицо темнеет от серости и безысходности. Водой заливает мечту в светлое как тот град Китеж.

    Повторюсь: прекрасный фильм, великолепная игра актеров, сыгранные ими роли в этом фильме раскрыли талант перевоплощения, очень рад за актеров. Достоверность деревенского быта начала 20-го века, диалоги, характеры героев — все на высоте. Название фильма как нельзя в точку: жила-была одна баба. Ведь эти бабы и держат Русь, а не мужики пьющие горькую, избивающие и насилующие всех подряд.

    8 из 10

    26 ноября 2011 | 14:06

    Очень редко удается мировому кинематографу показать реальное прошлое человечества. Во многом сценарист или режиссер придумывают сцены и диалоги, особо не утруждаясь проштудировать исторические хроники. Или продюсеры привносят желание подкрасить историю для кассовой успешности фильма.

    Созданы сотни исторических фильмов, а в памяти остается не больше десятка.

    «Жила-была одна баба» — фильм, который войдет в классику исторических фильмов. Когда смотришь этот фильм, то погружаешься в настоящую реальность ушедших лет.

    Деревни с соломенными крышами, одежда, быт, говор — все воссоздано с очень высокой правдивостью. Получаешь удовольствие от погружения в прошлое.

    Сейчас уже не осталось соломенных крыш, но старинный деревенский говор в деревнях еще слышен от 90 и 100-летних стариков и старух. И я никогда не слышал от них добрых слов о жизни после революции и коллективизации. Этот фильм показывает нам как все было по-честному, без прикрас. Через судьбу неграмотной крестьянки. Русской бабы.

    У зрителей возникают разногласия по поводу сюжета фильма. Часть из них расценивает фильм как «унылую чернуху». Другая часть — как «очернение революции и большевиков», развязавших красный террор на селе.

    Но, уважаемые, почитайте архивные документы о тех временах. И вы узнаете, что показанные в фильме события действительно происходили. До сих пор очень сильно сказывается «зомбированность» россиян советской пропагандистской машиной, которая в течение десятков лет показывала зрителю «героизм и чистоту помыслов большевиков и коммунистов». А фильм Андрея Смирнова — вклад в сокровищницу настоящего, честного исторического кино.

    Вполне возможно, что этот фильм будет гораздо больше востребован в зарубежных странах, чем в России. Потому что образованной части зарубежной аудитории очень интересно, что же происходило в России в революцию и после нее. Так как — это мировой исторический феномен. Так же как нам, россиянам, интересны исторические события рождения и падения империи Чингисхана, Римской империи, события французской революции, борьбы за независимость США и т. п.

    Очень мало в нашем кинематографе правдивых исторических фильмов о России. Большинство фильмов либо заражено пропагандистским налетом, либо имеет очень надуманные сюжеты. Фильм «Жила-была одна баба» — удачное исключение.

    О сюжете. События в фильме показаны через жизнь деревенской бабы. Они локализованы на той территории, куда главную героиню фильма заносит жизнь. Фильм мог бы стать существенно более значимым и интересным, если бы его события были показаны более глобально. Также фильм приобрел бы большую «сочность» если бы автор показал пару-тройку ярких событийных сцен (может быть — юмор, может — народное гулянье, может — полевое сражение). Тогда фильм стал бы более гармоничным.

    Об актерах. Несмотря на минорную тональность фильма, его хочется смотреть. И не один раз. И во многом — благодаря безукоризненной естественности актеров (не хочется говорить — «игре актеров»). Ты действительно оказываешься погруженным в прошлое пространство-время. Очень естественен деревенский говор. Дарью Екамасову и Алексея Серебрякова несомненно признали бы «за своих» нынешние 90 и 100-летние старики и старухи.

    Мелкие шероховатости. Чуть-чуть недосмотрели режиссер и его помощники правдивость некоторых сцен. В фильме много яркой одежды и белых платков. Между тем, в реальности такую одежду надевали только в церковные праздники или когда шли на базар. Ежедневная одежда у крестьян в реальной жизни — серая и невзрачная (потому как работают со скотиной, потеют, пачкаются). Также и форма у военных новая и чистая. Так в жизни не было (см. как это снято у Тарковского и Германа). Ну, и могилы, заполненные водой, засыпают пыльной землей в дождливую погоду…

    В целом же фильм хорош. За 20 лет нового российского кинематографа у нас вряд ли снято больше двух настоящих исторических фильмов. И один из них — «Жила-была одна баба».

    9 из 10-ти

    (1 минус за «шероховатости»).

    6 августа 2012 | 13:37

    Я думаю, что этому режиссеру хорошо удался этот исторический фильм. Атмосфера времени передана верно.

    Но удивляет чернуха с битьем женщин и насилованием их. Высокая духовность, вера в Бога в то время не могла допускать таких случаев. Это больше свойственно после революционному периоду в селах. По крайней мере хочется верить, что в России такого не было.

    Уж где где, но такого не было в казачьих станицах на окраинах России. Например в Уральском казачестве так не пили, как показано в фильме. Все было чинно и благородно. За порядком смотрели староверы и попытки его нарушения наказывались.

    Режиссеру великолепно удалось бы снять фильм об Уральском казачестве аналогичных времен. О боях уральского казачьего войска генерала Владимира Сергеевич Толстова, сына терского атамана Сергея Евлампиевича Толстова. О приходе Красной армии, о зимнем походе к Каспийскому морю при отступлении, о том как Атаман не пожелал сдаться красным. А старик отец Сергей Евлампиевич На предложение идти вместе с сыном в пески ответил: «Пусть лучше мои кости зароют здесь на Родине». Красные увезли его в Москву и после допросов в ВЧК отправили в лагерь на Северной Двине. В марте 1921 года вместе с группой генералов на 72 году жизни он был расстрелян.

    Уже на чужбине, где умер генерал Толстов была написана книга «Из красных лап в неизвестную даль». Последний казачий генерал-атаман Владимир Сергеевич Толстов умер 29 апреля 1956 года в Брисбене в Австралии.

    16 декабря 2011 | 17:11

    Последний свой фильм режиссер Андрей Смирнов снял в 1979 году, который назывался «Верой и правдой». Картину жестоко порезала советская цензура и на выходе получился совсем другой фильм, совершенно не тот, который задумывал сам Смирнов. С тех пор, он зарекся снимать кино и работал лишь как актер.

    После распада Советского Союза, казалось бы, режиссер должен был вернуться к активной деятельности, но этого не произошло и восьмого фильма Андрея Сергеевича нам пришлось ждать до 2011 года. Как сказал сам Смирнов, идея фильма о тамбовском восстании возникла у него еще 1987 году, но лишь в 2007 он смог найти финансирование под этот проект.

    После окончания съемок в 2010 году, фильм поездил по российским фестивалям и лишь после вмешательства государства смог найти прокатчика в лице «Наше Кино» и даже выйти в широкий прокат (целых 400 копий!).

    Что же показал нам Смирнов в своем новой ленте?

    Историю деревенской женщины, начиная от насильственного замужества, заканчивая подавлением антоновского восстания войсками Тухачевского. За такой небольшой отрезок времени главная героиня фильма Варвара натерпится от своей новой семьи, мужа, односельчан, случайных людей, белых, красных…

    Поначалу даже кажется, что режиссер копирует начало фильма у «Жюстины» Маркиза де Сада, ведь героиню Дарьи Екамасовой постоянно пытаются изнасиловать, но лишь какое-то божественное вмешательство спасает ее от этого.

    Весь фильм Варвара мечется от мужика к мужику, в это же время Россия переживает не самый простой этап в своей истории. При этом, нам не показывают каких-то батальных боев или разрушений, просто постановщик уделил внимание каждой мелочи, начиная от говора и акцента, заканчивая одеждой и архитектурой.

    Меняется власть, а баба все равно вынуждена терпеть унижения и оскорбления и искать опору в мужчинах, которую они все равно не могут ей дать. Вот и приходится ей все время приспосабливаться.

    Смирнов показал Россию того времени очень реалистично: максимально грязной, неграмотной и жестокой. Он не видит в картине ни одного положительного персонажа — для него, все, что происходило в то время, смута, где нет правых и виноватых и даже Варвара, несмотря на все снесенные несчастья, по Смирнову тоже заслуживает наказания.

    Красной нитью через весь фильм проходит история про град Китеж. Режиссер пытается сказать, что для его героев, такой же исход был бы единственно правильным.

    Особо хотелось бы отметить актерские работы, особенно Дарьи Екамасовой, которая буквально пережила этот фильм. Помните лицо Алексея Кравченко в начале и в конце картины Элема Климова «Иди и смотри»? Здесь с актрисой происходит та же метаморфоза: от юного свежего лица, в конце фильма ничего не остается. Перед нами уставшее, измученное лицо зрелой женщины, в глазах которой читаются все ужасы, которые она пережила. Также отдельного упоминания достойны Роман Мадянов, Алексей Серебряков и Алексей Шевченков.

    Подводя итоги, у Андрея Смирнова вышла крепкая авторская работа с широким размахом в которой делаются довольно спорные выводы, которые, тем не менее, не уменьшают значение данной картины.

    6 из 10

    2 ноября 2011 | 01:17

    О царской России снято не так уж много фильмов в последнее время. А если действие и происходит при ансьен режим, то сюжет чаще всего посвящён аристократии, интеллигенции, на худой конец, разночинцам. А вот снимать кино о крестьянстве — не интересно. Что там можно показать? Грязь и тупость? Поэтому, конечно, лучше одеть актрису в кринолин, чем в сарафан. О периоде революции и гражданской войны снято довольно много советских фильмов — хороших, интересных, но выдержанных в совершенно определённом ключе, который безусловно имеет право на существование. В конце-концов, почему бы победителям не снимать о своей истории хвалебные фильмы, верно? Но нынешним зрителям хотелось бы увидеть и что-то другое, причём, желательно более удачное и правдивое, чем псевдоисторический «Адмиралъ». И вот, казалось бы, случилось — в 2011 году появился фильм о русском крестьянстве, фильм, ради которого режиссёр 30 лет сидел в архивах. И что же? А то, что гора родила мышь.

    Сначала о положительных моментах. Фильм действительно удачный в плане визуального оформления. Деревня, костюмы и даже речь — настоящая сельская, не литературная, на которой говорят крестьяне в историческом мыле. Но ведь мы ходим в кино не только на сарафанчики посмотреть, верно? И тут начинаются проблемы, начиная с элементарного провисания сюжета и заканчивая совершенно странными идеологическими составляющими. Положение несколько спасает актриса, играющая главную роль — она очень красивая, с традиционной русской внешностью, но минусов у фильма всё же больше. Главный плюс — это действительно неплохое кино, особенно первые полтора часа, после которых у меня лично сформировалось абсолютно чёткое убеждение — это не жизнь. Революция была неизбежна. В стране, где 77% (см. данные переписи 1897г.) живут вот так, должен произойти взрыв, даже если сделают его другие. Этот уклад давит на всех и его надо сбросить.

    Хотя действие и начинается в 1909 году, смотря на это, хочется вспомнить про «здесь барство дикое», несмотря на то, что крестьяне уже несколько десятилетий как являются свободными. Барство у них в головах. Слепое подчинение главному, абсолютный коллективизм, который и не снился советской власти, водка и секс — такой же дикий, неприятный и некрасивый, как они сами и их жизнь. И вот этот уклад режиссёр, как выяснилось из его интервью, уподобляет Китеж-граду, то есть, светлому, мессианскому и святому образу. Простите, но где же святость в беспробудном пьянстве, скотстве и безграмотности? Это всё надо сносить до основания. Собственно говоря, когда я закончила смотреть фильм, у меня сложилось неплохое впечатление. Да, грязно, да, смазанный финал, да, слишком много ненужного секса, но вроде искренно и реалистично. А вот почитав интервью, впечатление испортилось. Оказывается, этот фильм антикоммунистический. Почему? Потому что показали, как красные расстреливают людей у церковных стен? А то мы этого не знали. Потому что красные уничтожили старое русское крестьянство? Не знаю, такое, каким его показали в фильме, его уже давно пора было уничтожить, потому что это огромнейший тормоз на пути развития страны. Мы все знаем про красный террор и это не мешает нам любить «Неуловимых мстителей». И, если уж на то пошло, то эти самые красные, во всех смыслах, через двадцать пять лет выиграли Вторую мировую войну. И вот теперь режиссёр «Белорусского вокзала» снимает претенциозное кино, через которое красной нитью проходит мысль — наше прошлое преступно! Смотрите на ваших героев! Вот какие они — коммунисты. А вы собрались за них опять голосовать! (эта мысль приходит уже во время титров, когда в списках «особая благодарность» значатся Чубайс и Слиска). Это что, долго выстраданная месть за советскую цензуру? Ну смешно, право дело.

    После прочтения интервью и статей, многое положительное стирается и приходит грустное непонимание. Неужели опять то же самое? Опять нашли виноватых, нашли «золотой век», расклеили ярлыки и представили как новое, правильное и честное кино? В Советское время белые были всадниками Апокалипсиса, теперь — красные? Да враньё всё это. И те, и другие защищали свою Россию, такую, какой они её видели. И моя мечта, судя по всему, ещё долго останется невыполнимой. А мечтаю я о фильме, посвящённом революции и гражданской войне, выдержанном в стиле «Французская революция» (1989) — максимально объективном, подробном, не становящемся ни на чью сторону. Однако российские режиссёры ныне снимают либо великоекиноовеликойвойне, либо компенсируют накопившиеся на Советский союз обиды вот такими вот фильмам, как «Жила-была одна баба».

    25 декабря 2011 | 20:51

    Сначала было известие о фильме после тридцатилетнего молчания уважаемого мастера, это был фильм о России, о ее истории. Интерес подогревался списком актеров первого эшелона, известных своей избирательностью к участию в проектах, положительным с придыханием тоном статей критиком. Все эти вышеперечисленные факты говорили о том, что историю жизни «одной бабы» нельзя ни по каким причинам пропустить, иначе не будет у тебя оправдания.

    Правда, первые же кадры спровоцировали у меня сначала легкое беспокойство, потом тревогу и потом бурный и полноводный поток негодования, жалости, страха, отвращения. Но не разочарования. С одной стороны «Жила-была одна баба» — жесткое и даже жестокое кино, лишенное компромиссов и пощады и зрителя в том числе. С другой — талантливая, крепкая, аргументированная и убедительная позиция автора, которая заслуживает уважения. Это не попытка триумфального возвращения в кинематограф, не попытка возвеличивания режиссерского «я». Вероятно, для этого нужен другой тон повествования. Это масштабное и эпическое произведение об истории России.

    P.S. Я искренне считаю этот фильм талантливым и нужным, но никогда не смогу принять его беспросветно угнетающие настроения.

    30 октября 2011 | 17:59

    Посмотрев сегодня фильм, испытал очень двоякие чувства, безусловно фильм очень хороший, но на любителя, всем напрополую я его не стал бы советовать идти смотреть. И вообще нужность этой картины под большим вопросом(ЛИЧНО по МНЕ) так как я например не смог для себя уяснить, зачем автор картины Смирнов прилагал такие как я предполагаю неимоверные потуги в его создании, ведь он кино не снимал 30 лет, и тут сразу за такое взяться. Мне кажется что у фильма есть заказчик, и история нашей страны тут как бы ни при чём(она у нас всегда трудная), зачем нам её знать если и поныне в России как минимум половина народонаселения живёт почти так. Такой фильм на руку прежде всего таким как Путин и Медведев, и конечно их единой россии, вот дескать смотрите люди как раньше плохо жилось, и в царской россии, и при коммунистах не лучше., а шас якобы ну намного лучше, хотя это совсем не так. Так что мой вывод, идёт элементарная промывка мозгов населения в том числе и через такие фильмы. МАНИПУЛЯЦИЯ ВЕЗДЕ И ВО ВСЁМ.

    11 ноября 2011 | 19:10

    Повествование жизни тамбовской крестьянской бабы перед революцией и непосредственно во время установления большевистской власти. Фильм был мной увиден с комментариями режиссера во время показа по телевизионному каналу. Режиссер дал справку о восстании тамбовских крестьян, но совершенно точно, что историчность, никакого отношения к этой ленте не имеет.

    Жизнь в фильме показана не то что трагическая, горе просто переливается через край. Странно, но я ни на секунду не испытал жалости и сочувствия к этой женщине. Я за три часа времени так и не понял кто она такая, …кто этот запуганный человек? Да кажется, и сам режиссер видит ее только в качестве материала для издевательств. Больше жалости вызывают жертвы хищников в Африке по ВВС, …в Африке, по крайней мере, все честнее. А в этом фильме ни героев, ни характеров человеческих я не увидел, и переживать по этому как-то не получается. Появляющиеся по ходу персонажи, в основном пытаются залезть бабе под юбку, этим общение и ограничивается, …а людей и отношений в фильме категорически нет. Так же как и нет у этой бабы хоть каких-то признаков материнства.

    Если в первой части был интересен быт, и вырисовывалась мысль о патриархальном складе русской крестьянской семьи, и доли женщины, то вторая часть фильма это чистейшая идеология, которая сразу же отталкивает, потому что идеология грубая и заказная. В понимании жизни этой женщины, вторая часть фильма (красный и белый террор) ничего нового не принесет.

    Финал фильма нуждается в отдельном комментарии, … авторам было мало напугать зрителя произошедшим апокалипсисом, потребовались дополнительные цитаты (невероятно образно всплывающие со дна затопленного города), чтобы поставить точку в своей художественной беспомощности и историю одной бабы превратить в назидательную политинформацию от одного лица. А из желания режиссера разобраться в том «где зарыта собака», мы получили очередной плевок в свою историю.

    Технически не плохо поработали художники и операторы, понравилась речь, нет вопросов к актерам, но сам сценарий не внятный, рассыпающийся… хронометраж не оправдан, вторая часть кажется совершенно лишней.

    Можно наверное забыть все то что видел в течении трех часов, и стыдливо признать, что это фильм о России и ее трагической судьбе, очень аллегоричный и философский. Или принять уже стандартное оправдание провальной вещи, …. что зрителю была преподнесена притча, буквальное понимание которой исключается. Пусть так, пусть это будет особый взгляд автора, но без меня, и не для меня… не нужно пытаться обнять необъятное.

    9 апреля 2012 | 14:48

    Посмотрела фильм Звягинцева» Елена» а теперь вот плавно от него перешла к исторической драме Андрея Смирнова. Абсолютно разные режиссеры, каждый со своим, очень своеобразным видением жизни.

    Мне фильм показался сильным, особенно вторая его часть. Через судьбу обычной, деревенской бабы, показали судьбу всего русского народа до революции и после нее.

    В картине очень конкретно подчеркнуто режиссером, насколько коммунисты были остервенелыми псами, куда там до них бандитам и белогвардейцам — те не чинили подобный беспредел, не расстреливали женщин и детей! В фильме даже есть такая фраза: «Не бойся, мы не коммунисты! Баб не убиваем!» Я просто была поражена сценами расстрела людей без суда и следствия, ужас !!! Насколько раньше в советских фильмах восхваляли коммуняк, настолько сейчас разоблачают. Охотно верится в такие метаморфозы, ведь в красную армию в основном шли отбросы общества, обиженные на интеллигенцию и людей умевших и хотевших трудиться. Они тупо сводили с ними счеты и это называлось справедливостью.

    Актерская игра на высоте. Отмечу Медянова, Серебрякова, Шиловского и конечно саму героиню картины -Дарью Екамасову, очень удачно подобранную на эту роль.

    Понравились финальные сцены — всех просто стало смывать водой: людей, повозки, лошадей. Началось наводнение а режиссер подал это так, будто бы деревня наподобие града Китежа ушла под воду за грехи. Здорово смотрелось, интересное решение Андрея Смирнова.

    После просмотра осталось чувство жалости, непонимания и безысходности. Много не стыковок в фильме, но они как-то уходят на второй план, когда наблюдаешь за перипетиями жизни героини. Актриса менялась просто на глазах. От зачухонной девчонки до красивой женщины. Нет, она не дура — она просто в системе, выхода из которой нет. Актеры подобраны просто со 100% попаданием в образ. Нет ни одной пустой сцены. Все несет информацию для раздумий и выводов. А музыка все связывает во едино.

    Можно сколько угодно говорить о недостоверности событий, но то, что фильм очень серьезная и качественная драма, думаю, отрицать сложно.

    Единственно что напрягало при просмотре, это не очень внятный звук ну и еще фильм очень долгий — 2ч 30 мин. Я смотрела его 2 дня. Рейтинг я считаю слишком низким, на мой взгляд фильм заслужил более высокую оценку уже потому, что режиссер смотрел внутрь проблемы и очень интересно преподнес ее зрителю.

    8 из 10

    16 июля 2014 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>