Лучший друг

The Next Best Thing
год
страна
слоган«Best friends make the best mistakes»
режиссерДжон Шлезингер
сценарийТом Ропелевски
продюсерЛесли Диксон, Линн Радмин, Том Розенберг, ...
операторЭллиот Дэвис
художникХовард Каммингс, Дэвид Лазан, Рут Майерс, ...
монтажПитер Хонесс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.8 млн,    Франция  478 тыс.,    Италия  399 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации (4):
Годы уходят безвозвратно. Все попытки увядающей красотки Эбби как преуспеть в делах, так и найти идеального мужа пока тщетны, а времени на то, чтобы завести ребенка, остается все меньше и меньше. Единственная близкая душа, в чью жилетку можно поплакать, кто поможет словом и делом, — это лучший друг детства Роберт. Правда, он гей, но ради дружбы готов на многое…

Выход из сложившейся ситуации нашелся неожиданно быстро… Вечером — праздничная пирушка с лучшим другом, утром — провал в памяти у обоих о событиях прошедшей ночи, а через некоторое время диагноз — Эбби станет матерью. Как выйти из сложившейся пикантной ситуации? Жизнь потребовала принятия непростых решений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
18 + 75 = 93
3.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:09

    файл добавилAndrville

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Геи порой ревностно относятся к тому, что их искусство смеют оценивать гетеросексуалы. А поскольку теперь всё чаще создатели не скрывают своей сексуальной ориентации, они ставят в довольно неловкое положение тех профессиональных критиков, которые, к несчастью, любят женщин, а вовсе не мужчин. Получается, что приверженец традиционных отношений вообще не способен понять и оценить произведение гомосексуального творца. Как в таком случае быть с фильмом «Почти лучший» (в нашем прокате — «Лучший друг»), поставленным Джоном Шлезингером с Рупертом Эверетом в заглавной роли гея, который только и может быть истинным другом любой женщины, включая героиню Мадонны (а ведь эту актрису и певицу тоже подозревали в лесбийских связях). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм заслуживает должного внимания и понимания. Он создан для людей способных жить, мыслить и понимать. Очень важно, что фильмы такого плана создаются вопреки их коммерческой неустойчивости, так как именно такие фильмы учат нас чему-то поистине важному.

    Да, игра Мадонны оставляет желать большего, тем более на фоне Эверетта, но благодаря таким именам о нем слышат люди. Да, фильм без «розовых очков», хотя финал его не столь реален как сюжет. Но он цепляет, заставляет задуматься о тех, кто близок сейчас, о тех кто был близок когда-то. Ведь на самом деле, порой люди жертвуют собой ради кого-то и взамен потом получают только боль, но это реальная жизнь, а не сказка о Золушке.

    Хотел посмотреть его много лет и очень рад, что посмотрел его сегодня, когда уже вполне состоялся как личность, хотя может и восемь лет назад я бы его понял. Этот фильм достоин занимать место на полке видеотеки!

    16 ноября 2008 | 15:07

    Удивительный фильм, так несправедливо оскверненный критиками, что даже удостоился одной Золотой малины и четырех номинаций.

    Отбросив в сторону мнение критиков, и все же посмотрев этот фильм, я думаю вы не останетесь недовольны.

    Вас ждет безумная феерия чувств и эмоций. Сюжет привлекателен своей новизной, стандартная история расставания семейной пары усложняется тем, что перед нами совсем не пара, а лучшие друзья- девушка Эбби в роли Мадонны и ее друг-гей Роберт. Друзья решают жить вместе, для того, чтобы воспитать ребенка, так случайно появившегося в результате одной прекрасной ночи.

    Смотреть. Здесь есть все-дружба, любовь, предательство, а проблема семейных ценностей стоит превыше всего.

    После этого фильма я влюбилась в Руперта Эверетта — здесь он сыграл непревзойденно. Усиливает эффект то, что Руперт — гей в реальности. И если вы по какой-либо причине слывете по жизни гомофобом, после просмотра ваше мнение должно измениться.

    Мой вердикт таков: критиков — сжечь (тут уж простите, заслуженно), фильм — смотреть. Он стоит того.

    10 из 10

    28 июня 2011 | 11:01

    Еще один фильм — обладатель золотой малины, более того, женская роль в нем — худшая в истории! Не все так страшно…

    Уж так повелось считать, что геи лучшие друзья девушек после бриллиантов. Вот уж несусветная мысль. Один дурак сказал — все повторили. Однако, чем не повод снять фильм о подобной дружбе с массой преимуществ. У Эбби и Роберта много общего. Они стильные, красивые и теряют молодость в одиночестве. Их самые крепкие отношения друг с другом. Остальные мужчины в их жизни преходящи. И в пик личностного кризиса Эбби (у Роберта кризисов не бывает, потому что он gay — веселый), лучшие друзья умудряются переспать. Конечно, по закону жанра через девять месяцев на свет появляется малыш, и Эбби и Роберт решают его воспитывать как семья. Теперь, кажется, их ничто не способно разлучить. Спустя шесть лет возникают мужчины и вопросы…

    Преломление. Искрометная комедия превращается в драму, когда Роберт осознает, что может лишиться ребенка, которого много лет воспитывал. Тогда в ход идут адвокаты и грязные методы судебных разбирательств, потому, наверно, в оригинале фильм называется «Почти лучший».

    После первого просмотра у меня осталось очень тоскливое ощущение. Не будучи предубежденным «против», я попал под манипуляцию режиссера, который пытается всеми силами заставить зрителя быть «за». Вот каким способом. Это Эбби крадет сына и увозит, это не ее слезы нам показывают последние полчаса. Конечно, Роберт вызывает больше сочувствия. Где-то происходит подмена истинности, так что трудно героиню Мадонны не назвать предателем, ведь издавна считается, что дружба важнее чем женское счастье, а тут на кону не только дружба, но и ячейка общества, пускай и нестандартная. Далее, Джон Шлезингер в силу неизвестных причин прописывает в сценарии, что Роберт не является биологическим отцом, и тогда напрашивается вопрос о мотивации этого хода создателя фильма. Дело в том, что как и Руперт Эверет, Джон Шлезингер является открытым геем, и почем дело обернулось так, кроется именно в манипуляции с общественным сознанием, направленной на легитимацию гомосексуальных отношений. То ли Роберт резко перестал быть отцом, чтобы мы еще больше расчувствовались, «вот мужчина-герой, и даже так он борется за сына!» То ли Шлезингер пошел на попятную, так как фильм готовился для выхода на большие экраны, а люди в большинстве своем «против»

    Несправедливо обруганный фильм, и еще более несправедливо обруганная игра Мадонны. Но и тут все ясно как белый день. Обычай. Это историческая традиция поливать грязью попытки Мадонны прорваться в кино. На самом же деле, сыграла она очень не плохо, не выходя за рамки своей роли. Конечно, не обошлось дело без ее любимой йоги и песенки «American Pie», которую поют герои на похоронах своего друга. Еще более очевидно, что актерские способности Мадонны и рядом не стояли с талантищем Руперта Эверета. Несмотря на то, что в кино он появляется нечасто, это всегда феерия, бурлеск и это невозможно пропустить.

    Отличный, но немного грустный фильм для вечернего просмотра. Запаситесь носовыми платками, потому что хэппи-энд будет, но до хэппи всегда долгий и тернистый путь.

    8 из 10

    2 марта 2010 | 10:56

    Сложно оценивать фильм, в котором сюжет выглядит несколько непривычным, и очень проблематично найти точку отсчёта при его анализе. И вопрос здесь не в ментальном вопросе и восприятии гомосексуалистов теми или иными обществами и странами, а в восприятии этой двухсторонней линии, как единого целого.

    Многие, по понятным причинам, считают фабулу фильма несколько надуманной, что в действительности неверно. Ведь вдаваясь в подробности киноленты, начинаешь понимать, что все герои весьма правдоподобны, хоть и непривычны. Вопрос здесь не в том, что непривычен нам Роберт, а в том, что непривычна его оценка Эбби и обществом, потому что психологический портрет главного героя несколько отличается от стереотипных представлений. Можно зачесть это в большой плюс создателям фильма, если бы был чётче прорисован внутренний мир персонажа. А в этом-то как раз наблюдается фальшивость и неясность. В своих попытках показать, что же происходит в голове Роберта, режиссёр картины Джон Шлезингер оставляет нас наедине с героем, словно разрешая нам самим разобраться. Но это невозможно, так как никаких маяков дано не было, и можно лишь с точностью до ошибки говорить, что же там в голове у несчастного.

    Героиня Мадонны тоже находиться в постоянных социальных противоречиях, и, следует справедливо признать, что здесь её мотивы более ясны и понятны, но видимо эта роль оказалась не до конца разобрана самой актрисой, и получился ужасно размытый портрет её персонажа. Обвинять Мадонну в этом, наверно, нельзя — эту роль сыграть хорошо тяжело, так как надо самой признать или не признать правоту действий своей героини. Неважно, за или против неё, но главное решить, как бы ты сама поступила. Мадонна же не прониклась, сыграла поверхностно, слабо.

    Фильм имеет ряд душещипательных, искренних моментов, которым хочется верить, и он действительно претендует на ранг «слёзовыжимательного», что является характеристикой картины. Но и в этом всё же авторы картины перегибают палку, разрушая композиционную целостность картины.

    Пытаясь снять фильм по весьма специфичному сюжету, создатели даже не смогли раставить для себя, какие темы будут раскрывать. В итоге получилась эксплуатация неясных идей, которая в купе с плохими режиссурой и актёрской игрой вылились в весьма посредственную картину.

    Оценка: 4 из 10 

    24 июня 2009 | 15:49

    Абсолютно не понимаю, почему некоторые критики считают картину неудачной, а игру Мадонны худшей. На мой взгляд, фильм достоин лучших оценок. Фильм добрый, спокойный и просто для приятного просмотра. Несомненно, в этом фильме затрагивают множества проблем современности. Безусловно, Мадонна обладает актерским талантом, и здесь она это показала. Руперт Эверет как всегда на высоте.

    21 июня 2007 | 02:23

    Фильм я посмотрела уже не раз и даже не два, но каждый раз в нем нахожу что-то новое, интереснейший фильм о взаимоотношениях, при чем не только мужчины и женщины, но и родителей и детей, лучших друзей, просто знакомых.

    Казалось бы, что фильм только о любви, но нет ведь там подняты весьма серьезные проблемы взаимоотношений и других людей, но главное, что были найдены пути решения из них, что всегда можно найти выход из любой ситуации!

    2 февраля 2009 | 18:24

    Чего мне только не довелось читать о Мадонне! В 2000 году, какой-то американский журнал признал ее худшей актрисой века за фильм «Лучший друг». Для меня это удивительно. Скорее всего, суровые критики просто недолюбливали саму Мадонну, поскольку личность она неоднозначная. Поскольку фильм очень неплохой.

    У Мадонны, безусловно, есть актерский талант, но, если бы роль Эбби сыграла другая актриса, картина не стала бы хуже. По моему мнению, фильм «Лучший друг» на порядок выше многих пустых мелодрам.

    7 из 10

    3 октября 2006 | 21:46

    Собралась посмотреть этот фильм, прочитав описание в Интернете. Сюжет казалось бы очень жизненный. Два друга: женщина и мужчина. Есть ли дружба между мужчиной и женщиной? Все годы существования человечества этот вопрос остается спорным. Вроде как ты имеешь лучшего друга в лице мужчины, вы часто видитесь, гуляете, созваниваетесь, ходите в кино, по магазинам, смеетесь, обсуждаете своих «бывших» и «нынешних», плачетесь друг другу в жилетку, советуетесь.

    Это всё здорово, мне кажется, у каждого есть такой друг противоположного пола. Ну а потом что-то клинит в голове, отключается мозг, наступает страсть, похоть, желание, игра… Ты не можешь себя остановить, хоть глубоко в душе сопротивляешься… А на утро стыдно смотреть друг другу в глаза… Да и начинаешь успокаивать себя и партнера: да ладно, с кем не бывает? Всё это действительно кажется естественным.

    Но вот, извините, не заметила я эту страсть, искру, желание, наваждение, которое происходит в этот момент. Те терзания, когда и хочется, и колется. Да много кто оказывался в подобной ситуации. Ну вспомните! Ну не было такой прямолинейности, какую изобразила Эбби (Мадонна) и Роберт (Руперт Эверет). Всё же иначе в действительности. Ладно, хорошо, смотрим дальше. Опустим то, что Роберт был геем.

    Эх, ну после случайной ночи случайно случаются дети. Главные герои живут и растят ребенка вместе, всё тип-топ. И тут неожиданно, я даже не успела сообразить когда, Эбби находит себе нового бойфренда. Здесь же я опять не смогла разглядеть сильных чувств к мужчине, из-за которого она решила бросить Роберта и отсудить у него сына.

    Дальше — хуже. В дальнейшем оказывается, что ребенок не от Роберта, а от другого мужчины. Очень мило. Я стала не понимать героиню как женщина. Я могу простить страсть, но это уже слишком. Насколько я спокойная, но хочется задать вопрос: Барышня, а сколько у Вас всего было мужчин? Очень легко она отдается мужчинам, на первом же свидании отлично проводит время в машине кавалера. Для чего внушать другому мужчине, что он отец твоего ребенка? Он верит, любит, воспитывает, ни о чем не подозревая! А Эбби просто плюет в душу этому человеку, отсуживая сына и поливая грязью Роберта. Нет, это не красиво, не свойственно женщине, матери.

    Концовка очень смазана, просто обрублена. Ни хеппи-энда, ни слезливого конца. Я очень разочарована. Считаю, что Мадонне лучше продолжать петь те задорные, танцевальные песни, у нее это лучше получается. Извините.

    6 из 10

    11 ноября 2009 | 20:46

    Расставшись с бойфрендом, Эбби уверена, что не встретит мужчину, с которым сможет создать семью. И вот нахлеставшись мартини, вместе с другом геем, Эбби проводит бурную ночь. Результаты вечеринки обрадуют обоих через 9 месяцев. Решив, что ребенка надо воспитывать вместе Эбби и Роберт живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство и естественно воспитывают сынишку. Все бы хорошо, но однажды в жизни главной героини появляется Бен…

    Странно, что за такой неказистый проект взялся постановщик «Марафонца» и «Полуночного ковбоя» Джон Шлезингер. Фильм явно не его «поля ягода». Раскритикованный критиками он не снял больше ни одного фильма вплоть до смерти постигшей его в 2003-м. Как ни прискорбно, но это не самый лучший конец карьеры. Подобный проект лучше бы осуществил, по-моему, Роберт Бентон.

    Фильм конечно не так плох, как его «намалевали» критики, внеся его в списки худших фильмов 2000 года. Он просто средний. А средний он за счет слабого сценария и средней актерской игры. Фильму не помогает даже «гей-тематика», которая по идее должна быть пикантной изюминкой, она наоборот превращает драму в фарс, явно неуместный. В остальном это классическая схема подобных отношений. Ничего нового, ничего интересного. Некоторые критики заявляли, что Руперт Эверет, открытый гей в жизни и сыгравший гея на экране, «крадет» фильм и он лучшее, что в нем есть. Я не соглашусь. Да, Эверет харизматичен, но не более. Мадонна, которая как бельмо на глазу у тех же критиков, и они клеймят ее позором практически за каждую кинороль, держится нормально, но опять же не показывает каких либо высот, средняя роль средней актрисы. Остальные в фильме, как не трудно догадаться — «мебель». Плюс единственный — хорошее музыкальное сопровождение, включая кавер на песню Дона МакЛина «American Pie» в исполнении Мадонны, бороздивший первые места чартов в год выпуска фильма и «Time Stood Still» так же исполненный Мадонной (правда оценить песню лучше как раз на саундтреке, потому что в фильме она «отвернешься и пропустишь»).

    *Награды*

    Золотая малина

    1 премия — худшая женская роль (Мадонна) и 4 номинации (худший фильм; худший режиссер (Джон Шлезингер); худший сценарий; худшая экранная пара — «Мадонна и Руперт Эверетт или Мадонна и Бенжамин Брэтт»).

    *Рекомендации*

    - Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer, 1979 — геев и матерей одиночек здесь нет, но некоторые ситуации перекликаются.

    12 октября 2010 | 19:34

    Долгое время не могла посмотреть этот фильм. Именно из-за отзывов критиков и из-за «худшей актрисы» Мадонны. Но, как оказалось, очень зря. Замечательный фильм. И о дружбе, о том что сексуальные отношения могут её испортить. Но все равно в трудные моменты настоящий друг оказывается рядом.

    Фильм также о том, что за свои поступки мы должны нести ответственность и задумываться над своими действиями. Конечно, здесь встречаются различные аспекты любви. Между друзьями, между возлюбленными и любовь к детям. Последняя оказывается сильнее всего. И тут уже не важно, какие отношения связывают остальных героев.

    По поводу игры Мадонны. Мне кажется, ей не хватает эмоциональности. Но фильм это ничуть не портит.

    Много милых моментов. Фильм смотрится легко. И это явно не бесполезно потерянное время.

    8 из 10

    20 октября 2008 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: