всё о любом фильме:

Лучший друг

The Next Best Thing
Лучший друг (The Next Best Thing)
год
страна
слоган«Best friends make the best mistakes»
режиссерДжон Шлезингер
сценарийТом Ропелевски
продюсерЛесли Диксон, Линн Радмин, Том Розенберг, ...
операторЭллиот Дэвис
художникХовард Каммингс, Дэвид Лазан, Рут Майерс, ...
монтажПитер Хонесс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.8 млн,    Франция  478 тыс.,    Италия  399 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время108 мин. / 01:48
Номинации (4):
Годы уходят безвозвратно. Все попытки увядающей красотки Эбби как преуспеть в делах, так и найти идеального мужа пока тщетны, а времени на то, чтобы завести ребенка, остается все меньше и меньше. Единственная близкая душа, в чью жилетку можно поплакать, кто поможет словом и делом, — это лучший друг детства Роберт. Правда, он гей, но ради дружбы готов на многое…

Выход из сложившейся ситуации нашелся неожиданно быстро… Вечером — праздничная пирушка с лучшим другом, утром — провал в памяти у обоих о событиях прошедшей ночи, а через некоторое время диагноз — Эбби станет матерью. Как выйти из сложившейся пикантной ситуации? Жизнь потребовала принятия непростых решений…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
17 + 74 = 91
3.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:09

    файл добавилAndrville

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Геи порой ревностно относятся к тому, что их искусство смеют оценивать гетеросексуалы. А поскольку теперь всё чаще создатели не скрывают своей сексуальной ориентации, они ставят в довольно неловкое положение тех профессиональных критиков, которые, к несчастью, любят женщин, а вовсе не мужчин. Получается, что приверженец традиционных отношений вообще не способен понять и оценить произведение гомосексуального творца. Как в таком случае быть с фильмом «Почти лучший» (в нашем прокате — «Лучший друг»), поставленным Джоном Шлезингером с Рупертом Эверетом в заглавной роли гея, который только и может быть истинным другом любой женщины, включая героиню Мадонны (а ведь эту актрису и певицу тоже подозревали в лесбийских связях). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Я обожаю этот фильм. Однозначно, один из моих любимых фильмов. Безусловно, соглашусь с тем, что в фильме сочетаются многие проблемы современности. К Мадонне всегда относился негативно (и отношусь), но в этом фильме она мне симпатична. Точнее, ее героиня.

    13 января 2007 | 18:09

    Это удивительно хороший фильм, несмотря на то, что многих может насторожить Мадонна в главной роли, прямо скажем, не лучшая из актрис. Но при просмотре это отходит на второй план, тем более, что сыграла она здесь достаточно убедительно, на мой взгляд ("Золотая малина» — слишком несправедливая оценка ее игры).

    Руперт Эверет — блистательный актер. Мне довелось посмотреть достаточно картин с его участием, чтобы сделать такой вывод. И в этом фильме он не разочаровал, точно передав все чувства своего героя. А его эмоциональная речь в суде, убеждена, вышибла слезу у многих зрителей.

    Искренний, добрый, достойный фильм.

    10 из 10

    26 сентября 2009 | 21:05

    Собралась посмотреть этот фильм, прочитав описание в Интернете. Сюжет казалось бы очень жизненный. Два друга: женщина и мужчина. Есть ли дружба между мужчиной и женщиной? Все годы существования человечества этот вопрос остается спорным. Вроде как ты имеешь лучшего друга в лице мужчины, вы часто видитесь, гуляете, созваниваетесь, ходите в кино, по магазинам, смеетесь, обсуждаете своих «бывших» и «нынешних», плачетесь друг другу в жилетку, советуетесь.

    Это всё здорово, мне кажется, у каждого есть такой друг противоположного пола. Ну а потом что-то клинит в голове, отключается мозг, наступает страсть, похоть, желание, игра… Ты не можешь себя остановить, хоть глубоко в душе сопротивляешься… А на утро стыдно смотреть друг другу в глаза… Да и начинаешь успокаивать себя и партнера: да ладно, с кем не бывает? Всё это действительно кажется естественным.

    Но вот, извините, не заметила я эту страсть, искру, желание, наваждение, которое происходит в этот момент. Те терзания, когда и хочется, и колется. Да много кто оказывался в подобной ситуации. Ну вспомните! Ну не было такой прямолинейности, какую изобразила Эбби (Мадонна) и Роберт (Руперт Эверет). Всё же иначе в действительности. Ладно, хорошо, смотрим дальше. Опустим то, что Роберт был геем.

    Эх, ну после случайной ночи случайно случаются дети. Главные герои живут и растят ребенка вместе, всё тип-топ. И тут неожиданно, я даже не успела сообразить когда, Эбби находит себе нового бойфренда. Здесь же я опять не смогла разглядеть сильных чувств к мужчине, из-за которого она решила бросить Роберта и отсудить у него сына.

    Дальше — хуже. В дальнейшем оказывается, что ребенок не от Роберта, а от другого мужчины. Очень мило. Я стала не понимать героиню как женщина. Я могу простить страсть, но это уже слишком. Насколько я спокойная, но хочется задать вопрос: Барышня, а сколько у Вас всего было мужчин? Очень легко она отдается мужчинам, на первом же свидании отлично проводит время в машине кавалера. Для чего внушать другому мужчине, что он отец твоего ребенка? Он верит, любит, воспитывает, ни о чем не подозревая! А Эбби просто плюет в душу этому человеку, отсуживая сына и поливая грязью Роберта. Нет, это не красиво, не свойственно женщине, матери.

    Концовка очень смазана, просто обрублена. Ни хеппи-энда, ни слезливого конца. Я очень разочарована. Считаю, что Мадонне лучше продолжать петь те задорные, танцевальные песни, у нее это лучше получается. Извините.

    6 из 10

    11 ноября 2009 | 20:46

    Сложно оценивать фильм, в котором сюжет выглядит несколько непривычным, и очень проблематично найти точку отсчёта при его анализе. И вопрос здесь не в ментальном вопросе и восприятии гомосексуалистов теми или иными обществами и странами, а в восприятии этой двухсторонней линии, как единого целого.

    Многие, по понятным причинам, считают фабулу фильма несколько надуманной, что в действительности неверно. Ведь вдаваясь в подробности киноленты, начинаешь понимать, что все герои весьма правдоподобны, хоть и непривычны. Вопрос здесь не в том, что непривычен нам Роберт, а в том, что непривычна его оценка Эбби и обществом, потому что психологический портрет главного героя несколько отличается от стереотипных представлений. Можно зачесть это в большой плюс создателям фильма, если бы был чётче прорисован внутренний мир персонажа. А в этом-то как раз наблюдается фальшивость и неясность. В своих попытках показать, что же происходит в голове Роберта, режиссёр картины Джон Шлезингер оставляет нас наедине с героем, словно разрешая нам самим разобраться. Но это невозможно, так как никаких маяков дано не было, и можно лишь с точностью до ошибки говорить, что же там в голове у несчастного.

    Героиня Мадонны тоже находиться в постоянных социальных противоречиях, и, следует справедливо признать, что здесь её мотивы более ясны и понятны, но видимо эта роль оказалась не до конца разобрана самой актрисой, и получился ужасно размытый портрет её персонажа. Обвинять Мадонну в этом, наверно, нельзя — эту роль сыграть хорошо тяжело, так как надо самой признать или не признать правоту действий своей героини. Неважно, за или против неё, но главное решить, как бы ты сама поступила. Мадонна же не прониклась, сыграла поверхностно, слабо.

    Фильм имеет ряд душещипательных, искренних моментов, которым хочется верить, и он действительно претендует на ранг «слёзовыжимательного», что является характеристикой картины. Но и в этом всё же авторы картины перегибают палку, разрушая композиционную целостность картины.

    Пытаясь снять фильм по весьма специфичному сюжету, создатели даже не смогли раставить для себя, какие темы будут раскрывать. В итоге получилась эксплуатация неясных идей, которая в купе с плохими режиссурой и актёрской игрой вылились в весьма посредственную картину.

    Оценка: 4 из 10 

    24 июня 2009 | 15:49

    Скажу сразу, что когда я набрел на это кино, услышав восхищенные отзывы моих знакомых, меня сразу смутило имя Мадонны в главной роли, ибо все мы наслышаны о ее сомнительных достижениях в кинематографе, в том числе и об этой, очередной, шестой на ее счету «Золотой малине», которую она сорвала за якобы худшую женскую роль. Кстати говоря, «Лучший Друг» был выдвинут на сию позорную премию еще по четырем номинациям. Мне довелось видеть еще три фильма с участием Мадонны, ну а в случае с «Лучшим Другом» уж точно могу поспорить с критиками, что в этом фильме она удостоилась ее ну очень незаслуженно и неоправданно.

    Несмотря на присутствие тематики однополой любви, фильм ни грамма не выглядит пошлым, и, во время просмотра, это абсолютно не режет глаз. Показана острая социальная проблема западного человека, и, как следствие, на экране перед нами нестандартная и достаточно сложная семейная мелодрама. Ведь согласитесь, не будь в сценарии фильма этой пикантной «голубой» изюминки, он был бы таким же, как и все остальные мыльные-перемыльные оперы. И несмотря на то, что это драма семейных ценностей, отцовства и материнства, извечного вопроса дружбы мужчины и женщины, в конце концов, происходящее на экране разбавили некоторой комедийностью, за счет чего фильм воспринимается не так тяжело и не так близко к сердцу.

    Возвращаясь к актерской игре, хочется отметить именно игру Мадонны, которая, фактически, тащила на себе весь фильм. С ролью Эбби Рейнолдс, женщины средних лет (а на момент съемок Мадонне и был 41 год), которая уже всерьез задумывается о создании семьи, но все мужчины в ее жизни — сквозной ветер и хлопанье дверьми, справилась, на мой взгляд, если не отлично, то очень даже хорошо и убедительно. Руперт Эверетт в роли Роберта Виттакера, лучший друг Эбби, не смотря на то, что в настоящей жизни гей, в кино, в таком амплуа, никак с ним не ассоциировался. В роли любящего отца ребенка, он показал все эмоции, присущие переживающему, чуткому и заботливому, образцовому папе. Настоящий отец, готовый ради своего малыша на все. Сцена в здании суда — самая сильная из сцен в этом кино, доказывающая актерский талант Эверетта, и далеко незаурядные актерские данные Мадонны. Что касается второстепенных персонажей (не считая сынишку Сэма, конечно же, ребенку с ролью ребенка справиться нетрудно), то они вообще почти не запомнились. Как будто они просто были подобраны для фона и мебели, ведь и второстепенные действующие лица имеют немалое значение в общем восприятии картины, несмотря на свою второстепенность.

    Как итог — недооцененная кинокритиком и зрителем мелодрама семейных ценностей с такой же недооцененной игрой Мадонны, а здесь она, между прочим, показала себя, как драматическая актриса, и, опять же повторюсь, если ее игру нельзя было назвать отличной, то «вполне хорошая» — подходящая оценка ее игре здесь.

    А «Золотую малину» можно было вручить и другой претендентке, ведь таковых наверняка было немало на церемонии 2001 года.

    Несколько смятый, подобно ненужному фантику от конфеты, финал фильма компенсирует отличный саундтрек Мадонны во время финальных титров — «American Pie», который, как раз, был напротив — позитивно воспринят, только уже музыкальными критиками и слушателями по всему миру, но это уже история о другой Мадонне…

    8,5 из 10

    20 июля 2011 | 23:02

    Расставшись с бойфрендом, Эбби уверена, что не встретит мужчину, с которым сможет создать семью. И вот нахлеставшись мартини, вместе с другом геем, Эбби проводит бурную ночь. Результаты вечеринки обрадуют обоих через 9 месяцев. Решив, что ребенка надо воспитывать вместе Эбби и Роберт живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство и естественно воспитывают сынишку. Все бы хорошо, но однажды в жизни главной героини появляется Бен…

    Странно, что за такой неказистый проект взялся постановщик «Марафонца» и «Полуночного ковбоя» Джон Шлезингер. Фильм явно не его «поля ягода». Раскритикованный критиками он не снял больше ни одного фильма вплоть до смерти постигшей его в 2003-м. Как ни прискорбно, но это не самый лучший конец карьеры. Подобный проект лучше бы осуществил, по-моему, Роберт Бентон.

    Фильм конечно не так плох, как его «намалевали» критики, внеся его в списки худших фильмов 2000 года. Он просто средний. А средний он за счет слабого сценария и средней актерской игры. Фильму не помогает даже «гей-тематика», которая по идее должна быть пикантной изюминкой, она наоборот превращает драму в фарс, явно неуместный. В остальном это классическая схема подобных отношений. Ничего нового, ничего интересного. Некоторые критики заявляли, что Руперт Эверет, открытый гей в жизни и сыгравший гея на экране, «крадет» фильм и он лучшее, что в нем есть. Я не соглашусь. Да, Эверет харизматичен, но не более. Мадонна, которая как бельмо на глазу у тех же критиков, и они клеймят ее позором практически за каждую кинороль, держится нормально, но опять же не показывает каких либо высот, средняя роль средней актрисы. Остальные в фильме, как не трудно догадаться — «мебель». Плюс единственный — хорошее музыкальное сопровождение, включая кавер на песню Дона МакЛина «American Pie» в исполнении Мадонны, бороздивший первые места чартов в год выпуска фильма и «Time Stood Still» так же исполненный Мадонной (правда оценить песню лучше как раз на саундтреке, потому что в фильме она «отвернешься и пропустишь»).

    *Награды*

    Золотая малина

    1 премия — худшая женская роль (Мадонна) и 4 номинации (худший фильм; худший режиссер (Джон Шлезингер); худший сценарий; худшая экранная пара — «Мадонна и Руперт Эверетт или Мадонна и Бенжамин Брэтт»).

    *Рекомендации*

    - Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer, 1979 — геев и матерей одиночек здесь нет, но некоторые ситуации перекликаются.

    12 октября 2010 | 19:34

    Фильм заслуживает должного внимания и понимания. Он создан для людей способных жить, мыслить и понимать. Очень важно, что фильмы такого плана создаются вопреки их коммерческой неустойчивости, так как именно такие фильмы учат нас чему-то поистине важному.

    Да, игра Мадонны оставляет желать большего, тем более на фоне Эверетта, но благодаря таким именам о нем слышат люди. Да, фильм без «розовых очков», хотя финал его не столь реален как сюжет. Но он цепляет, заставляет задуматься о тех, кто близок сейчас, о тех кто был близок когда-то. Ведь на самом деле, порой люди жертвуют собой ради кого-то и взамен потом получают только боль, но это реальная жизнь, а не сказка о Золушке.

    Хотел посмотреть его много лет и очень рад, что посмотрел его сегодня, когда уже вполне состоялся как личность, хотя может и восемь лет назад я бы его понял. Этот фильм достоин занимать место на полке видеотеки!

    16 ноября 2008 | 15:07

    Эбби вечно мучается со своими молодыми людьми, они исчезают в самый неподходящий момент, сами они объясняют тем, что тренер по йоге Эбби слишком самостоятельна и даже своенравна. Единственный человек, который её понимает, это её ближайший друг (или подружка?) Роберт, но он гей, а значит, с ним ничего выйти не может…

    Но однажды в ходе вечеринки герои слишком много выяснили, а через пару месяцев Эбби обнаружила, что беременна. Роберт же решает, что у ребенка должен быть отец, и принимает решение начать жить с Эбби, при этом продолжая оставаться геем и чуть ли не требуя от своей подруги-жены, чтобы она тоже стала бы с кем-нибудь встречаться.

    Давно известна фраза про «гея-лучшую подружку», то, что геи тоже испытывают те же чувства, что и нормальные гетеросексуалы мы тоже давно подозревали. Но фильм сделан в первую очередь для того, чтобы подчеркнуть эти простые факты. Понятно, зачем этот фильм был нужен Эверетту и Шлезингеру, вполне понятно, они давно уже являются иконами гей-движения, с Мадонной тоже все понятно, она свою симпатию к людям нетрадиционной ориентации тоже никогда не скрывала. Не понятно лишь, зачем это все зрителям, которые либо считают геев такими же людьми, как они сами. И «Лучший друг» не сможет поколебать ничьи устои. А вот геям, наверное, будет приятно посмотреть на свои проблемы со стороны.

    8 из 10

    23 ноября 2008 | 14:13

    Славные времена Алана Паркера и его «Эвиты» давным-давно прошли. И критики, все как один, вынесли решение, что Мадонна в актёрском плане «полная бездарность». Ну, не тут -то было. Вполне можно вставить веское слово протеста. Фильм приятен на «глаз» и задумку, а самое главное «Макиавелли сцены» в данной ленте прекрасна. Явно основываясь на предыдущих работах певицы, вроде «Кто эта девочка?», «эксперты поливания грязью кинематографа», отнесли фильм в разряд нестандартных и очень унылых. Снова злая судьба, сводит Мадонну с «Золотой малиной». Случай с фильмом «Унесённые» ясен, но вот именно эта картина «малины» никак не достойна.

    «Лучший друг» — последний фильм, снятый режиссёром Джоном Шлезингером, который прежде всего известен своей «мозговитой экранизацией» романа Бернис Рубенс. Постановкой он занялся вплотную, инстинктивно чувствуя приближение завершающей работы. Особой «изюминки» у картины нет. Незаурядный монтаж, присущий банальным плаксивым мелодрамам. Такая же операторская работа. И чётко построенное вступление и кульминация. Фильм скорее притягивает своей трогательной и лирической атмосферой, покрытой сверху до низу, ярким саундтреком от исполнительницы главной роли.

    Забавный и трагичный синопсис, местами пробивающий до слёз, местами просто заставляющий улыбнуться. Единственный удручающий факт, в том, что Руперт Эверетт слегка не доиграл и на протяжении всех 108 минут ходит с кислой физиономией. Словно его заставляли играть.

    Прошлые кинематографические заслуги, как клеймо преследует Мадонну. Вот и недавняя режиссёрская работа W.E., была освистана публикой и забросана отрицательными оценками. Но осознавать, то что Мадонна все библиотеки перерыла и подняла на уши все социальные ресурсы с внемлением о помощи, уже имеет ценность. Жизнь короткая, всё хочется попробовать. И на сцене преуспеть, и на экране отличиться. Певица уже разрывалась от работы, и в душе наверное хотела уйти от бесконечной работы. Ну своим невооружённым глазом это заметили киноведы, и донесли руководству «антиоскара». В итоге вот такой поворот.

    В общем и целом, поддаваться мнениям масс вовсе не стоит. Если картина прослезила, так скрывать глупо. В шедевры «Лучший друг» записывать не с руки. Но на твёрдое «хорошо», тянет. К тому же, фильм представляет из себя раритетное пособие, снятое англичанином на территории штатов. А такое сравнимо с Кубриковским предсмертным парадоксом «С широко закрытыми глазами». Мы можем увидеть, но поблагодарить создателя, увы, не в силах.

    This will be the day that i die
    This will be the day that i die

    25 марта 2012 | 16:49

    Абсолютно не понимаю, почему некоторые критики считают картину неудачной, а игру Мадонны худшей. На мой взгляд, фильм достоин лучших оценок. Фильм добрый, спокойный и просто для приятного просмотра. Несомненно, в этом фильме затрагивают множества проблем современности. Безусловно, Мадонна обладает актерским талантом, и здесь она это показала. Руперт Эверет как всегда на высоте.

    21 июня 2007 | 02:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>