всё о любом фильме:

Выйти замуж за капитана

год
страна
слоган-
режиссерВиталий Мельников
сценарийВалентин Черных
директор фильмаЕвгения Дихнова
операторБорис Лизнев
композиторИсаак Шварц
художникБелла Маневич-Каплан
жанр мелодрама, комедия, ... слова
зрители
СССР  11.5 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время89 мин. / 01:29
Эмансипированная молодая женщина живет, ни от кого не завися, и все свои проблемы — на работе и дома — решает самостоятельно. Но вот однажды случай сводит ее с капитаном-пограничником — и Лена вдруг понимает, как это замечательно — чувствовать себя защищенной, слабой и любимой…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Виталий Мельников не снимал плохое кино, а многие его работы — просто шедевры. Этот фильм очень милый и душевный — словом, прекрасная мелодрама, в самом прямом значении этого слова. Фильм о том, что полные противоположности вполне себе могут притягиваться. Он: офицер-пограничник, с девизом по жизни «честно служить — ни о чем не тужить», с уставным пониманием жизни, а она: легкомысленная, взбалмошная профессорская дочка, занимающаяся фотографией «из принципа». Что может быть у них общего? Но несколько дней, проведенных вместе, поставили под сомнение казавшееся аксиомой утверждение.

    Фильм легкий, местами остроумный.

    «Все знают, за кого женщина выходит, а о ком она мечтает, знает только она сама.»

    «Чтобы починить ворота, не обязательно выходить замуж за плотника».

    Имеются небольшие вкрапления маркеров описываемого времени. Типа определенного рода проблем в сельском хозяйстве. Кстати, я не совсем понял, каким образом, выехав рано утром из Москвы в один из колхозов Московской области (вроде бы в Ивантеевку), точно не далее 100 км от города, герои добрались туда так поздно, что вынуждены были заночевать в местном «отеле» и начать работать только на следующее утро. По-моему, это очевидная нестыковка в сценарии. Впрочем, положительному восприятию фильма это совершенно не мешает.

    Всем, кто еще не видел, рекомендую,

    10 из 10

    9 июня 2015 | 11:58

    На фоне недовинченных рефлексирующих героев советского экрана 80-х годов, образы которых блестяще воплощал Олег Янковский, офицер Блинов в отменном исполнении Виктора Проскурина выглядит прямо-таки идеалом. И за честь девушки постоит, и правильным жизненным принципам ее научит ("если не знаешь, как поступить — поступай по закону»), и про ее мимолетный каприз съесть свежее яблоко не забудет, да яблоко поднесет еще и вымытым. А его слова о том, что «для меня ты никогда не была замужем, и никого у тебя никогда не было» (примерно так) звучат гимном настоящей мужской любви.

    А самое главное, так же как герой Рыбникова в «Весне на заречной улице» (кстати, вызывает немалое уважение мужественное согласие постаревшего Рыбникова сыграть в «Выйти замуж…» мерзкого сластолюбца — сколько в этом актерской самоиронии и иронии судьбы, ведь Рыбников был секс-символом и идеалом кино 50-х годов) — так вот, самое главное то, что офицер Блинов, несмотря на свою очевидную влюбленность в «свободную художницу» Леночку (да и попробуй не влюбиться в такую очаровательную провокаторшу и сексуальную агрессоршу!), все же находит в себе достоинство и гордость отойти в сторону, взять паузу свободы.

    Вот тут-то в Леночке и взыграло ретивое. Настолько взыграло, что вся она превратилась в стрелу, летящую в цель (с таким адреналином в крови попасть на стрельбище из учебного револьвера почти в десятку — это просто пара пустяков). Цель, впрочем, по-бабьи простая и понятная — выйти замуж за капитана, с которым спокойно и надежно, за которым, как за каменной стеной. Который и любить умеет так же крепко, как охраняет границу — вон как смотрел на нее, когда после объяснения в любви она улетала на вертолете, не отрываясь глядя на его уменьшающуюся фигуру в иллюминатор.

    Приятный фильм, тонкая музыка, гармоничный актерский ансамбль. Великолепное исполнение роли Верой Глаголевой, кружевная игра Веры Васильевой (роль матери героини), шокирующий Рыбников, органичный Демич — все это составляющие удачности фильма, его успеха у зрителей.

    Моя оценка фильма: 9 из 10

    14 ноября 2010 | 19:28

    Последний застойный год. Наши границы на замке, в отдельно взятых колхозах ещё не до конца искоренены проблемы консервирования яблок, девушки практически не курят. Начальник заставы Блинов, достигнув возраста Христа, озадачился отсутствием положенной по уставу супруги. Как-то недосуг все раньше было, марш-броски, наряды, тайга, одним словом. Взял дежурный краткосрочный отпуск — домой, в Бельдяшки. Но на сельской дискотеке нажитые усы и залысины накрепко превратили его в дяденьку, глухо и без перспектив. Пришлось обратить внимание на населенный пункт численностью побольше.

    А город пил коктейли пряные, пил и ждал новостей. Новости принято подавать на высшем уровне, с фотографиями в придачу. Вот и мотается разведенка Лена по предприятиям и банкетам с «Зенитом» наперевес. Там десятку отстегнут, там одобрительно хлопнут ниже талии — вот и бальзаковский возраст незаметно подкрался. Комната в коммуналке, старая «Победа» на приколе, туманные кандидаты в любовники — фридом, одним словом. И, как заведено в порядочном кинематографическом произведении, траектории главных героев начали неумолимо сближаться.

    Персонаж Виктора Проскурина — образец мужчины, в которого не влюбляются, но выходят замуж. Неказист внешне, но надежен внутренне. И яблоко помоет, и шланг на даче починит, и лихую погоню за правое дело затеет. Поэтому, согласно синдрому утёнка, первая женщина, на которую он обратит внимание с правильной точки зрения, будет для него самая обаятельная и привлекательная. И, с большой долей вероятности, единственная. А вот у Веры Глаголевой роль другого плана. Её Лена подчеркнуто сексуальна (в рамках допустимого Советским Союзом) — и костюмчики в обтяжку, и поцелуй мимоходом, и течение не туда заносит при купании голышом. В принципе, ситуация нередкая, и итог предсказуем — у мужика незамутненный образ на всю жизнь, женщина иногда взгрустнет о забавном приключении.

    Но советские семейные картины были качественными социалистическими мелодрамами. С чистой любовью и романтической загадкой. Особый шарм создают детали, понятные только исчезающему классу хомо советикус. Улыбающиеся разносчицы борща в колхозной столовой обслуживают проверяющих, модница не преминет в кафе забрать домой пирожные, «В ванной плёнки не проявлять!», высший шик экипировки — белые кроссовки, посылка оказией — тысячи их. И декорации, конечно, куда ж без них. Где бордовая «Нива» — эталон роскоши, а свинарки как на подбор — румяны и крепкотелы.

    Картина не один год крутилась по провинциальным кинотеатрам, дружно заполняемых преимущественно женским полом. По-бабьи переживая за шалопутку, наши советские женщины уходили с сеансов в уверенности, что всё у наших героев сложится, заведут детишек и корову купят. Мужик-то хозяйственный, офицер. И невдомек им было, что в проекции на действительность шансов на счастье у Шуры плюс Лены откровенно немного. Ну, переедет, дай бог, блондинка на горную заставу, через год от тоски и безделья завоет, через другой (в лучшем случае) сбежит со скоростью ямайского Болта. А тут ещё перестройка в окошечко стучит, с лихими девяностыми под ручку. Капитан Блинов или будет метаться по ржавым баракам разбираемой Родины, или уйдет в какие-нибудь таксисты, все чаще пытаясь заглушить диссонанс палёной водкой.

    Но это так, ворчу по-стариковски. А лучше, пусть будет как в финале фильма — влюбленные взгляды не в силах оторваться друг от друга глаз. И вертолет уходит в небо.

    15 августа 2012 | 21:27

    Он — положительный герой. Принципиальный, правильный, честный, мастер на все руки. Вот именно за такого, каждая женщина должна мечтать выйти замуж. За ним любая, очевидно, будет как за каменной стеной. Он совсем не такой, как её бывший супруг, бездарный бездельник. Он не то, что её нынешний любовник, беспринципный трус.

    А она? Никто не скажет о ней ничего положительного. Ни сосед, который считает, что таких людей вообще не должно быть, ни подруга «характер взбалмошный, без руля, без ветрил», ни даже она сама «Во-первых я курю, во-вторых слушаю музыку, которая ему не нравится, в-третьих, я разведенная, ну и самое главное — он считает меня тунеядкой.»

    Однако понаблюдав за героиней и ее образом жизни, что видим мы? Да, очевидно курит, разведенная — факт. Однако работает много и тяжело, хоть и без стабильного дохода и постоянного графика, хотя и не всегда успешно, что вполне нормально для человека творческой профессии, вынужденного брать риск. Между делом помогает пожилой матери. Характер? Может настоять на своём, как это случилось в конфликте с фотопленкой. Может не подчиниться там где возможно и надо бы. Однако именно несовершенство героини и ее стремление к свободе — это то, что делает её привлекательной и интересной. Ведь много вокруг молодых хорошеньких женщин, вполне порядочных, не курящих, не разведенных, со стабильной профессией и заработком. Однако интересуют ли они капитана? Очевидно что нет. Словом, судите сами. Достойна ли подобная леди выйти замуж за капитана?

    Наверное у каждого зрителя может быть свое мнение на этот счёт, однако решает сам капитан: «Мы не подходим друг- другу. У нас разная жизнь, разные цели.» И это возможно действительно так. Однако где ему взять такую женщину, у которой была бы именно такая же жизнь и те же самые цели? Ну нет пока таких женщин, которые так же как он охраняют границу. И капитан остаётся один и оставляет возлюбленную с разбитым сердцем.

    С первого взгляда может показаться, что у истории двусмысленный или даже скорее счастливый финал. Просто трудно поверить, что после таких красивый ухаживаний и таких проникновенных слов такой положительный и честный мужчина сможет так хладнокровно предать свою героиню. Кажется, что конечно, при последней встрече она абсолютно его убедила взять её в жены. Однако аргументы у неё были вовсе не убедительны, а отказ его абсолютно однозначен. Он не стал отвечать на ее письма. Он не ответил ничего положительного на ее желание выйти за него замуж, не сказал, что любит в ответ на её» Потому что люблю». Утешил лишь одним прохладным поцелуем перед самым отлётом. А её ответные реплики о том, что у неё тоже плохой характер и нет никаких целей в жизни навряд ли могли что-то изменить в его восприятии и отношении к ней. Он уже это знал.

    Неоднозначно только одно; кто оказался в конечном счёте более беспринципным? Женщина, которая готова была сделать всё, чтобы изменить свою беспорядочную и бесцельную жизнь и стать его, будем надеяться, верной и постоянной супругой, или мужчина, который вдохновил и обнадежил её большими и красивыми фразами о высоких принципах, поссорил с любимым, а затем хладнокровно бросил.

    13 августа 2016 | 08:36

    Фильм из далекого детства. Крутили в кинотеатрах, начиная с 1985 года. Запомнилась из детства купание в речке Глаголевой с Проскуриным.

    Насколько я помню это единственная роль Проскурина, где он играет такого романтического героя.

    Только сейчас, пересматривая, понимаешь, что это достаточно взрослое кино. В меру сентиментальное, в меру про отношения. И понимаешь. почему тогда его не понял — и не мог определиться — комедия это или что — и если комедия — то почему такой грустный финал…

    Сейчас все проще — это явная мелодрама и если есть там что-нибудь смешное, так смешное есть и в «Пианистке» Ханеке.

    Кино про любовь и… эмблема времени середины 80-х.

    7 из 10 уж точно.

    15 февраля 2008 | 19:32

    Хорошая мелодрама, с долей юмора и драматизма. Крепкий сценарий.

    Замечательно раскрыт Виктором Проскуриным характер капитана.

    Однако вызывает недоумение выбор актрисы на главную женскую роль. Мне лично представляется в этом образе (как о ней упоминают в фильме — взбалмошная) более позитивная и интересная женщина, которой капитан мог серьезно заинтересоваться в течение всего нескольких дней знакомства. То, что она, видимо интересный, заслуживающий внимания человек (по задумке в сценарии), понимаешь логикой, но не эмоциями. Не смогла она стать хоть чем-нибудь интересной, хоть какой-нибудь блеск в глазах должен появиться, а она никакая, холодная, безжизненная и в глазах однообразная тоска. Я как ни старалась не быть предвзятой, так и не смогла почувствовать игры Веры Глаголевой, зато заметила признаки кривляния и ломания. Это конечно мое субъективное мнение.

    Виктор Проскурин — актер с изюминкой, харизмой, незабываем в своих ролях, в создании образа. Со своей невзрачной внешностью он даст фору любым красавцам. А все потому, что наделен внутренней притягательностью и огоньком. В роли капитана он очень органичен, хорошо понимает эту роль и вкладывает в нее всего себя и это чувствуется. Хорошая роль.

    Так что по многим параметрам фильм заслуживает внимания. Прекрасный финал.

    8 из 10

    5 сентября 2011 | 14:01

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>