- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
С большим удовольствием посмотрел спектакль Театра им. М.Ермоловой 'Время и семья Конвей' и фильм В.Басова. Великолепные вещи для семейного просмотра. Дж.Б.Пристли замечательный психолог. Очень напомнил комедию А.П.Чехова 'Вишневый сад'.
Пристли удалось показать мать, которая очень по-своему любит детей. Понимает ли она, что обижает, унижает, уничтожает. Есть люди, которые любят как другие ненавидят. Вот и мама Конвей из таких. Бестактная, давящая, бесцеремонная.
Но она не останется одинокой, потому что ее дети это уже другое поколение, которое понимает, что важно любить и беречь друг друга. Они не оставят ее одну.
Алан заботится о могиле сестры, о которой почти все забыли, а он нет. Алан будет искать ответ на вопрос Кей о времени и о судьбе. о жизни и отношении к ней.
Мейдж будет продолжать учить детей доброму и вечному. И хотя она решила больше не приезжать, она приедет. У нее хватит сострадания.
Очень непростые отношения у Хезел и Биверса. Что-то заставило ее выйти за него замуж. Она материально благополучнее сестер, боится мужа и привязана к нему.
Ясно ли с Робином. Сумеет ли он подняться? Мать столько вложила в него, а он даже к своим детям не появляется. Очень глубокий спектакль и интересный фильм.
Некоторые критики считают, что это худший фильм В.Басова. Да, в то время, когда он снимал этот фильм, жить ему оставалось уже недолго, да и озвучивал его, по-видимому, сын. Но критики приложили усилия к тому, что его великолепный фильм 'Дни Турбиных' пролежал на полке 10!!! лет, хотя спектакль во МХАТе шел много лет.
'Белое солнце пустыни' не хотели выпускать на экран, а 'Человек-амфибия' обругали все. Так что наша критика оставляет желать лучшего. Проще всего сказать плохо сыграли или плохой фильм.
Я очень люблю Театр им. М.Ермоловой. Пересмотрела почти весь репертуар. Училась рядом в МГУ.
|
прямая ссылка
27 февраля 2021 | 23:53
Время и семья Конвей Фильм Владимира Басова
Целую ночь соловей нам насвистывал,
Город молчал и молчали дома.
Белой акации гроздья душистые
Ночь напролет нас сводили с ума.
И обмираешь восторгом, это домашнее музицирование в «Днях Турбиных» дарит тебе Россию, которую мы потеряли без вульгарности «конфеток-бараночек», без неясной, но ощутимой пошлости «и хруста французской булки». Вот такими они должны были быть. прекрасные люди, время которых безвозвратно уходит. А потом будет «Здравствуйте, дачники. Здравствуйте, дачницы. Летние маневры уже начались». Фривольная глуповатая песенка, Нет, милая, и паутина пошлости снова не липнет к ней. Как-то удалось это Владимиру Басову с фильмом. Отводишь знакомому с детства Дуремару из «Приключений Буратино» другую ступеньку в личной табели о рангах: прекрасный режиссер. А узнав, что фильм по пьесе «Время и семья Конвей» сделал он же, дивишься на себя, как могла пропустить?
Хорошо, что пропустила - понимаешь, едва начав смотреть, фильм откровенно плох, а кастинговый прием, коим воспользовались для подбора актеров, наводит на мысль не о творческих династиях и преемственности поколений, но лишь о кумовстве, протекционизме и коррумпированности. Дело в том, что пьеса охватывает два временных пласта: условно говоря 'нынче' (1919 год) и после (1937). И я не знаю, что заставило режиссера взять на роли молодых героев детей маститых и увенчанных актеров, сыгравших Конвеев в зрелости, но то была скверная идея. Единственное, что обеспечил сей сомнительный прием, внешнее сходство: в чертах молодежи узнаешь народно любимых актеров, но ради такого, право, не стоило огород городить.
Есть пьеса, она замечательно хороша: горькая, мощная, пульсирующая внутренней энергией. Есть отлично выписанные персонажи, золотая молодежь в лучшем из возможных смыслов слова, юные аристократы (не буквально, Пристли писал о среднем классе, буржуазия, но духом, внутренней свободой, интеллектуальной раскрепощенностью, внутренней и внешней красотой). А нам подсовывают мажоров образца 1984, ни ступить, ни молвить не умеющих, предлагая любить и жаловать. Не вышло бы, даже если мы захотели, но спасибо, что-то не хочется. Непрофессионализму нет оправдания, когда речь идет о шедевре драматургии, убитом совместными усилиями.
Фильм производит впечатление претенциозного, чрезвычайно затянутого, перегруженного драматургически неоправданным засильем в кадре поющей и пляшущей (о, боги мои, яду мне) Руфины Нифонтовой на роли миссис Конвей и в целом зрелище являет собой жалкое, удручающе старомодное. Со вздохом, выключаю. Нет - собираюсь выключить, но прежде еще гуглю, не было ли других вариантов и наталкиваюсь на телеспектакль 1974 года, та же пьеса в постановке театра им. Ермоловой. Актеры большей частью незнакомы (шутка ли, сорок четыре года), черно-белый, длится всего час. Включаю и понимаю - бинго!
Телеспектакль московского театра им. Ермоловой.
То, что написал Пристли и даже немного больше (много больше? а так бывает? естественно, театр синтетический вид искусства и по-настоящему хороший спектакль, обогащенный совместными усилиями режиссера, актеров, композитора, костюмера, декораторов, гримеров должен быть больше пьесы). И не суть важно, что они переставили второй акт в начало. Дело, скорее всего, в чрезвычайно сложном гриме, состарившем Иветту Киселеву на роли миссис Конвей и придавшем возрастные черты молодым актерам. Здесь они пошли другим путем и много выиграли.
Это потрясающе хорошо: дымится как бикфордов шнур и вот-вот взорвется. И никаких поправок на ветер делать не требуется. О монохромности забываешь почти тотчас: буде захочется спецэффектов и чудес зрелищности, можно сходить на 'Человека-Муравья' в IMAX, здесь живые люди, подлинные страсти, великолепный актерский ансамбль; игра, в профессионализме которой не сомневаешься.
Я сказала, что артисты незнакомы, это не вполне верно, Виктора Павлова (Левченко из 'Места встречи' помнят все), а здешняя сцена разговора Эрнеста Биверса, которого он играет, с Хейзел не просто хороша, она заставляет воочию увидеть паука, оплетающего тенетами яркую бабочку. Маленькая безмозглая тварюшка еще не догадывается, что она уже мертва с того самого мгновения, как липкая паутина коснулась крылышка, но это так и очевидно зрителю. И страшно, гадко, по-настоящему омерзительно. Сцена Павлов-Архангельская маленький шедевр внутри спектакля.
Ключевая концепция не вполне та, какую я вынесла для себя, прочитав пьесу, но на то хорошая литература и существует, чтобы было множество трактовок. Даже когда она драматургия. Особенно когда драматургия.
|
прямая ссылка
26 августа 2018 | 07:43
Драматургия Дж. Б. Пристли была чрезвычайно популярна в СССР, одна из самых нашумевших его экранизаций это, без сомнения, 'Опасный поворот' Басова 1972 года. 'Время и семья Конвей' ещё одно обращение режиссера к творчеству Пристли, возможно не столь удачное как первое, но по-своему интересное.
В большой декорации изображающей богатый дом семьи Конвей хаотично бегает множество персонажей. Сюжет просматривается плохо, а смысл происходящего также туманен, как шарады которые разыгрывают молодые Конвеи. Видимо речь идет о непонимании близких людей, делёжке любви, крушении надежд и неумолимости времени.
Вычурные, коверканные фразы (словно пьесу перевёл переводчик яндекс), длинноты и затягивания, всё как-то в духе манерной чеховщины и начинает раздражать, как вдруг режиссёр мастерски раскручивает основной аттракцион фильма. И уже не тянет анализировать где он отошел от текста пьесы, понимаешь что главное не сюжет и не художественные достоинства фильма, а его уникальный актёрский состав - из отцов/матерей и детей известных актёрских династий. Любопытнейшее зрелище - игра генов, схожесть и различие черт, голосов и т.п.
Родители играют постаревших героев. Оговорюсь, только две героини не имеют своих отзеркаленных двойников - это Руфина Нифонтова/Миссис Конвей и креатура режиссёра Ирина Шмелёва играющая младшую дочь по сюжету умершую молодой.
Итак, начнем с девочек:
Кей Конвей - Мария Володина и её мама Маргарита Володина. Конечно дочь не так красива как 'королева Марго', но играла неплохо. Удивительно, но для Маргариты Володиной этот фильм стал последним перед отьездом на ПМЖ во Францию, а казалось бы ещё сниматься и сниматься.
Мейдж Конвей - Елена Бондарчук и её мама Ирина Скобцева. Дочь очень похожа на отца, но с несколько неустойчивой внешностью. Сама Скобцева в несколько непривычном для неё амплуа - неудачливой старой девы, была убедительна. Всё-таки кроме уникального сексапила она ещё и хорошая актриса.
Вообще героини Володиной и Скобцевой были мне наиболее понятны, и вызвали хоть какое-то сочувствие.
Хэзел - Вероника Изотова и её мама Инга Будкевич. К сожалению, мать по всем статьям проигрывает дочери, как внешне так и манерой игры. Муза поздних фильмов Басова - Вероника необыкновенно красива и аристократична, не портит её даже странный тихий голосок.
Джоан - Наталья Стриженова и её мама Марианна Стриженова. Молодая Стриженова поражает кукольным личиком и чрезвычайной стройностью. В зрелом образе она предстаёт грузной блондинкой в которой уже трудно узнать одну из красавиц нашего кино 1950-х.
Мальчики:
Мужские роли были поскучнее, но все держались достойно.
Эрнест Биверс - Владимир Басов младший (известный зрителям по своему незабываемому перформансу 'Чужие здесь не ходят') - с характерным голосом, пошёл в маму, знаменитую красавицу Наталью Фатееву. Сам режиссер появляется в пигмейском эпизоде.
Джералд Торнтон - Игорь Янковский и его отец Ростислав Янковский. В представителях этой актерской династии всегда ощутимо дворянское происхождение, но 'благодаря' издержкам московской популярности Игорь Ростиславович не смог унаследовать зрелой благообразности отца.
Алэн Конвей - Андрей Леонов и Евгений Леонов. Евгений Леонов привычно отрабатывает камео, сын знаменитого лицедея как будто иллюстрирует известную пословицу...
Робин Конвей - Антон Табаков и его папа Олег Табаков. Ну что тут скажешь, и внешне и по манере поведения сын по-своему обаятелен, и очень похож на отца. Оба появляются в небольших ролях.
И пусть никто из детей так и не стал в один ряд со звёздными родителями, но все равно 'Время и семья Конвей' навсегда останется уникальным проектом запечатлевшим как в капсуле времени неповторимое мгновенье вечности.
|
прямая ссылка
02 сентября 2016 | 21:46
Elizabethv
«В мире существует злой дух, который мы называем Время».
Сюжет: Английский городок Ньюлингхем недалеко от Лондона, вскоре после окончания Первой мировой войны. В состоятельной семье Конвей празднуется совершеннолетие дочери Кей, на которое собираются все дети недавно овдовевшей миссис Конвей. Война закончена, все полны радужных надежд — Мейдж собирается бороться за социальную справедливость и надеется привлечь к этому друга семьи Джералда, Кей собирается стать знаменитой писательницей, самая младшая Кэрол мечтает стать актрисой, а красавице Хэзел всё прочат удачное замужество. Любимец матери и герой войны Робин собирается заняться бизнесом, и даже от тюфяка Алена ожидают, что он сделает карьеру на гражданском поприще. Джералд приводит в дом начинающего предпринимателя Эрнеста Биверса, который неловко мнёт в руках свою шляпу…
Еще одна роскошная экранизация талантливейшего драматурга Джона Бойтона Пристли...
Проходит 18 лет. В доме вновь собираются члены семьи Конвей — кроме Кэрол, которая уже умерла. Реальность оказалась более суровой, чем казалось много лет назад. Кей вынуждена заниматься журналистикой; Мейдж осталась старой девой, и верх её мечтаний — должность начальницы гимназии; Ален остался мелким муниципальным служащим, до сих пор живущим с матерью; Хэзел была вынуждена выйти замуж за Биверса, на которого в молодости даже не хотела обращать внимания. А Робин благополучно пустил по ветру деньги, которые ему давала безгранично верившая в сына миссис Конвей, и в итоге сейчас нужно срочно решать неприятные финансовые вопросы. Биверс может помочь, однако он в резкой форме отказывается это делать, и миссис Конвей даёт ему пощечину, после чего Эрнест уходит из дома. За ним следует и его жена… Ничего толком не решив, члены семьи расходятся, остаются лишь Ален и Кей, которая в разговоре с братом замечает: «В мире существует злой дух, который мы называем Время».
Не сбывшиеся надежды... Почему надежды нашей юности не сбываются? Что мы делаем не так?
Мне кажется, что чтобы твоя мечта сбылась нужно бросить на этот алтарь все! Время, саму жизнь — то из чего она состоит.
Кто-то идет на вечеринку, а ты остаешься, работать над осуществлением своей мечты. Думать... Мы, люди так не привыкли думать... что мы говорим, что делаем.
Хэзел вышла замуж за Биверса... Мне понравились его слова «Я хотел тебя, я и получил... то, что хотел!». О, как хорошо этот человек понимает всю глубину своего несчастья!
Сейчас, уже в зрелом возрасте Эрнест Биверс понимает, что никто не виноват в его несчастье кроме него самого! Он сам так захотел! Доказать. Что-то, кому-то. Себе, Хэзел... Этот человек показался мне очень одиноким — в идеале жена/муж это родной человек, но... не в этом случае. Как они были разными людьми, так ими и остались. Печально.
Больше всех мне понравились Ален и Кей, время не опустошило их.
Мне показалось, что если они и потеряли что-то, то не себя...
Шедевр тоже!
|
прямая ссылка
09 ноября 2011 | 05:12
|
|