всё о любом фильме:

Бильярдист

The Hustler
год
страна
слоган«Trapped by the underworld . . . they risked love and fortune in a desperate gamble!»
режиссерРоберт Россен
сценарийСидни Кэрролл, Роберт Россен, Уолтер Тевис
продюсерРоберт Россен
операторЭжен Шюффтан
композиторКенион Хопкинс
художникГарри Хорнер, Рут Морли, Джин Каллахан
монтажДеде Аллен
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
$2 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации (7):
Бильярдист Эдди Фелсон действовал просто: сначала он позволял противнику выигрывать, потом взвинчивал ставки и буквально раздевал соперника до нитки. В Нью-Йорке произошел легендарный поединок: Эдди Фелсон бросил вызов Толстяку Миннесоте…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
39 + 1 = 40
8.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уолтера Тевиса «Бильярдист» (The Hustler, 1959).
    • Все бильярдные удары Ньюман и Джеки Глисон делают сами. За исключением одного — когда биток отправляет два шара в один и тот же карман.
    • В роли бармена снялся знаменитый боксер Джэйк ЛаМотта.
    • Фильм занимает 6-е место в списке 10 лучших фильмов в «спортивном» жанре, опубликованном Американским киноинститутом.
    • Вместо Ньюмана в фильме могли сыграть Клифф Робертсон и Джек Леммон.
    • В сцене, когда Быстрый Эдди готовится к поединку с Толстяком Миннесотой, его менеджер садится напротив плаката с изображением Уилли Москони, 14-кратным чемпионом мира по бильярду (с 1941 по 1957 г. г.). Через 10 минут будет камео этого самого Москони.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Хорошо. Сыграю с ним на свои деньги. Сейчас вернусь.

    Фильм «Hustler» безупречно подходит для людей увлеченных азартными играми. Особенно он излагает мысль поведения людей данного типа — игроков. Как надо себя вести, как не надо. Когда пришла пора остановиться. Какие последствия могут подстерегать.

    Сюжет прост, но не настолько, что бы сказать — довольно таки очень. Нотка романтики с мелодрамой «привинчена» куда надо. Сценарий написан хорошо, диалоги правдоподобны. Насчет игры в пул придется потерпеть. Её тут мало.

    Оператор тоже не подвёл. Работа грамотная, четкая, выдержанная, как и монтаж. Что не сказать о режиссуре актеров, она нормальна, но не то что бы хороша. Кроме, конечно же, Пола Ньюмана, но и у него были «видны» слегка заметны маленькие изъяны. Актеры на самом деле не плохи и достойны, называться ими.

    Фильм, который, безусловно, можно считать и называть картиной, повествует больше о жизни игрока, о его характере, нежели вникает в суть игры. О том, какие люди «плавают» в мире азарта. Что мотивирует и что движет ими, и что не следует менять на игру, оставаясь при этом джентльменом, а не тщеславным победителем.

    - Неужели до тебя ничего не доходит? Ты ничего не понимаешь? Этот человек, этот дом. Все они носят маски Эдди. А под масками извращенцы, лгуны, калеки…

    - Заткнись.

    - Тебе не нужна маска Эдди. Терк сломал тебе пальцы. Этот не пальцы тебе сломает, а жизнь. Вывернет тебя наизнанку. Потому что он ненавидит тебя. Потому что ты лучше его Эдди. Ты лучше…

    - Отстань Сара, раз и навсегда убирайся. Не трогай меня.

    - Играй с ними Эдди. По тысяча партия.

    11 февраля 2016 | 17:11

    У названия фильма очень много разных переводов и чтобы не ломать себе и другим голову над этим, я остановлюсь лишь на одном, простом — «Мошенник».

    Это очень интересный, захватывающий и глубокий фильм. Не просто и не только для тех, кто любит поиграть в бильярд, кто сходит по нему с ума, как некоторые по футболу, кому просто нравится «игра».

    Здесь показан не только спорт, увлечение игрой, страсть; здесь есть философия. Смысл параллельный с одержимостью бильярдом. Смысл жизни, отношений, человеческого сознания, пораженного азартом, магией зеленого сукна.

    Идея, как мне кажется, заключается в обратной стороне интереса. В том, как важно не упускать того главного, что имеешь в своей жизни, того, что не купишь никакими деньгами, того, что не заменит игра, что слишком легко потерять — любви. И дело даже не только в том, что Эдди слишком поздно это понял, слишком большой ценой понял, он осознал самое главное — ту мысль, которую все это время пыталась ему донести его возлюбленная Сара. Она пыталась объяснить ему, что все, что его окружает в ореоле игры: люди, деньги, их жадность, алчность, подлость… все это фальшь, притворство и грязь, которая разъедает, уничтожает человеческую душу, делая ее черствой, сухой, безжизненной рабой всего этого пустого театра и маскарада. Нужно всегда помнить о человеческом достоинстве, чувствах, ценностях, которые делают нашу жизнь — жизнью: живой, яркой, настоящей.

    Мне одновременно нравится и грустно от того, что в самом начале Ловкач Эдди вел себя столь самонадеянно и самоуверенно, побеждая своих соперников. Он был ослеплен легкими победами, и от этого начинал легко терять бдительность. И то, что он, в конце фильма, а заодно и в новой стадии своей эволюции, уловил в себе не просто легкий, беспечный талант, но и стержень, характер — я считаю, в этом огромная заслуга Сары, той жертвы, которую ей пришлось принести ради этого маленького, искрометного, но фундаментального озарения.

    Мне было грустно от трагичности ее судьбы, и ее конца, связанной с одиночеством, неудовлетворенностью жизнью, когда лучшим другом и собеседником становится «горючее». В некотором роде, и с точки зрения банального неумения пить в меру, Эдди и Сара оказались похожи и «нашли друг друга», разница основная оказалась в том, что Эдди просто маскировал всю свою печаль, одиночество — бильярдом. Возможно, это было для него сродни наркотику, как для алкоголика — бутылка. Но мне кажется, что бильярд — это было нечто вроде симбиоза, выгодной сделки, когда игра спасала главного героя от ударов и боли простых жизненных ситуаций, и он просто забывался, а взамен бильярд получал его душу, капельки его судьбы. У каждого из героев были свои способы ухода от реалий, от чего-то главного…

    Но так как «Мошенник» прежде всего рассказывает об Эдди Фелсоне то, если смотреть с его стороны, мораль в том, что деньги, спорт не должны убивать мир вокруг тебя — людей, которых ты любишь, ту прелесть и радость, которую ты можешь получить от жизни, будучи вне бильярдного стола… и просто как важно вовремя остановиться и подумать.

    «Мошенник» весьма драматичный фильм, сложный, но его спокойно можно пересматривать время от времени. Замечательный сюжет, идея. Очень хорошо поставлены игровые сцены, они создают ощущение участия в партии. Потрясающая, талантливая, чувственная, и просто красивая пара — Ньюман-Лори. Хорошо переданы эмоции, напряжение во время и вне игры… трагичность истории и ее поучение.

    Так что… всем интересующимся — смотрите и делайте ваши ставки!

    4 сентября 2010 | 09:05

    Фильм, которому в этом году исполняется 50 лет!!! Подумать только! 50 лет! А он не утратил своей актуальности. Такое ощущение, что он вне времени.

    Это кино о человеческой зависимости и каждый герой в нём — игрок.

    Берт Гордон «играет в деньги». Алчность — вот его настоящее имя: он не умеет дружить, он не умеет любить, он не умеет прощать, но он очень хорошо умеет делать одно — делать деньги. Это его цель, его жажда. Джордж К. Скотт великолепно справился с этой ролью. От одного взгляда на его героя хочется встать и выйти; он насквозь пропитан жадностью и ненавистью. Складывается впечатление, что от каждого удачного удара и звука шара, попавшего в лузу, у Берта вместо зрачков, как на игровом автомате, щёлкают «баксы».

    Эдди Фелсон, он же — «Быстрый Эдди» (Пол Ньюман). Личность довольно неоднозначная. Потрясающе талантливый бильярдист, хорош собой, азартен и слеп. Да, он именно слепец! Когда он играет — жажда победы и дикий азарт застилают ему глаза на реальность. Одержимый игрой, он многое упускает из виду и из своей жизни. Но он игрок. Бильярд для него всё: это и смысл, и работа, и хобби, и способ доказать всем, что он лучший! Он живёт этой игрой, а игра живёт им!

    Сара… Один из самых неоднозначных персонажей — это она. Героиня Пайпер Лори красива, умна, непосредственна, по-своему независима и легка. Но пристрастие к алкоголю не позволяет с легкостью назвать её положительным (взможно, даже единственным положительным) персонажем. Даже когда осознаёшь, что к этому она пришла отнюдь «не от хорошей жизни», не можешь «простить» ей этот изъян. Чем играет она? — своей жизнью, которую всё-таки проигрывает!

    Актеры блестяще справились с ролями. Они «выпустили в свет» своих героев, которые вот уже 50 лет существуют на «голубых экранах». Отдельными апплодисментами хотелось бы отметить тот факт, что Джекки Глисон и Пол Ньюман все партии в бильярде исполняли самостоятельно!

    Режиссёрская работа тоже порадовала. Свойственная для фильмов того времени чрезмерная театральность здесь совершенно не просматривается, съёмки некоторых партий и отдельные ракурсы в них — восторг! Попадание ленты в 10 лучших фильмов в «спортивном» жанре — тоже своего рода «победа».

    В фильме нет запоминающейся музыкальной составляющей. Но это становится заметным и понятным уже после просмотра. Скорее, этот факт можно назвать особенностью, а не минусом.

    В целом же фильм очень достойный! Видимо, именно поэтому, он не утратил за годы шарма того времени и не затесался в список аутсайдеров на фоне современного кино!

    9 из 10

    16 июня 2011 | 09:36

    Название картины Роберта Россена «The Hastler», на русский язык можно перевести по-разному: «Мошенник», «Игрок-бильярдист», «Катала», «Король бильярда», «Профессиональный бильярдист» и даже просто «Игрок». Скорее, термин «hastler» — это жаргонное выражение, соответствующее понятиям «шустрила» или «жучок» в игорном словаре. То есть, это человек, который, скрывая свои профессиональные качества в игре, даёт противнику фору в первых партиях, а после, играя на азарте и подначивая поднять ставки, оставляет своего противника без последней монеты. Такие игроки опасны для простых любителей, но там, где можно выиграть неплохую сумму денег, случайно можно и встретить такого профессионального игрока. Главное же — понять, что представляет собой твой противник ещё до того, как твои карманы будут пусты.

    Фильм Россена как раз и начинается с таких кадров, где простой на вид парень в исполнении Пола Ньюмана ловко, на спор, выигрывает благодаря своему мастерству неплохие деньги в тихом бильярдном зале. Под эффектные удары бильярдных шаров и звучании музыки, соответствующей азарту игры за столом, покрытым зелёным сукном, режиссёр, так заманчиво, будто сам предлагает сыграть с ним партию в бильярд уже в начале своей картины. Стараясь придать шик бильярдной игры в зажженных сигаретах, стаканах виски или скотча, в манящем свете, плавно ложащимся на зелёное сукно бильярдного стола, он, как волшебник, демонстрирует впечатляющие удары кия по шарам, так изыскано прыгающим в лузы.

    Но для движущей силы картины, а точнее для более глубокого погружения в азарт игры, недостаточно одних манящих планов, эффектных кадров и соударений шаров, словно полирующих гладкость стола, вынося при этом на обозрение ловкость и точность, граничащую с мастерством. Нужен сам виртуозный игрок, король бильярдного стола, профессиональный актёр, твёрдо держащий кий, вокруг которого и будет закручиваться весь сюжет азартной игры, и Россен, словно зритель за стойкой бара, сразу, тыча пальцем, показывает нам его — Эдди Фелсона.

    Быстрый Эдди молод и решителен. Превосходно владея кием, он уверен, что ему нет равных и готов сорвать большой куш своим мастерством. Ловко обчищая карманы любителей бильярда, и зарабатывая этим на жизнь, Фелсон мнит из себя настоящего профессионала и с гордым видом под слегка издевательскую улыбку, он без раздумий бросается в игру с заслуженным мастером-бильярдистом Толстяком из Миннесоты, Но пытаясь доказать своё превосходство, Эдди забывает, что одних профессиональных качеств игры мало…

    Быстро насытившись азартной игрой, режиссёр больше переключается на самого Эдди, и нет уже ни красивых ударов шаров, ни зелёного сукна, и не слышен слабый звук натирания кия специальным мелом. Трансформируя профессионального игрока в обычного молодого парня, не имеющего на руках ничего, кроме элегантного кия в красивом кожаном футляре и потёртой сумки, Россен грамотно раскрывает обратную сторону обыденной жизни, где король зелёного сукна в один миг превращается в жалкого отшельника, которому даже негде переночевать.

    Эдди одинок, он живёт одним днём, и может, уже завтра он будет спать в канаве, а может, виртуозно крутя кием вынимать из карманов толстяков приличные деньги. Но двойственность, потерянность и поиски собственного места, как за бильярдным столом, так и по другую сторону, ни к чему хорошему не приведут, если только не разобраться в себе самом, и тут на помощь приходит то самое трепетное, внезапное и одурманивающее…

    Любовь, как млечный путь в сознании личности, направляет Эдди на раскрытие своей сущности, своего места в этом бескрайнем мире. Допуская ошибки и горько за них расплачиваясь, Фелсон, не боясь, принимает решающие действия, и горькие слёзы на щеках ещё долго не высохнут, ведь вдали от бильярдного стола, жестокое стечение обстоятельств и удары судьбы, и являются настоящими учителями профессиональной игры, той игры, которая зовётся жизнью.

    Грамотно не переключаясь только на бильярд, режиссёр тонко демонстрирует свою картину и как живую драму. Затрагивая сложные вопросы судьбы, и чуть ли не детально анализируя быстрого Эдди, Роберт Россен, изначально только подкупает зрителя на азартную игру, а, по сути, она является только фоном для главного персонажа, неким вспомогательным инструментом.

    Но и без отличной игры Пола Ньюмана в роли виртуозного игрока, и других актёров второго плана, так гармонично и ярко влившихся в свои образы, картина, при всём старании режиссёра, не получилась бы такой впечатляющей и интригующей. И ведь не зря, что Мартин Скорсезе для своей картины «Цвет денег», снова решил прибегнуть к такому интересному и эмоциональному персонажу, как Эдди Фелсон — самому настоящему профессиональному игроку в бильярд.

    29 марта 2009 | 03:00

    Наверняка все слышали и смотрели фильм Мартина Скорсезе «Цвет денег», но сейчас мало кто помнит, что фильм, по сути, является сиквелом другого не менее знаменитого фильма — «Король бильярда» (хотя оригинальное название «The Hustler» можно перевести на русский язык по разному).

    Данный фильм — это история Эдди Фелсона, прозванного «Быстрым Эдди», ловкого игрока в бильярд. Эдди играет как виртуоз, но, по сути, он «мелкий игрок». Он легко может заехать в мелкую забегаловку, где есть стол для игры в пул и «развести» неопытных игроков. Но Эдди жаждет большой игры и находит ее. Сутки играв в пул с «Толстяком из Миннесоты», одним из авторитетов в игре в пул, Эдди все же проигрывает и проигрывает, не потому, что он плохо играет, а проигрывает, потому, что в нутрии он «неудачник». Построение сюжета не делает лишь акцент на игре в бильярд, но и раскрывает характер Эдди. Когда он играет, мы видим одну его сторону, но в фильме есть и другая сторона Эдди. Его отношения с Сарой Паккард, женщиной с которой Эдди случайно познакомился и к которой у него возникли чувства. Но ни Эдди, ни Сара не могут быть счастливы, так как они оба неудачника по жизни. Но все же именно отношения с Сарой, позволили ему переосмыслить свое существование. И по ходу фильма зрителю придется решить кто же на самом деле Эдди Фелсон — грубый, беспринципный эгоист или запутавшийся в жизни человек.

    Наверное, решение режиссера снимать черно-белый фильм, хотя можно было поставить цветную картину, кому-то покажется слишком экстремальным. Все-таки зеленое сукно бильярдного стола, шары для игры в пул и прочие немаловажные детали в цвете смотрелись бы привлекательней, но именно в черно-белой гамме есть своя прелесть.

    Очень отличные исполнения ролей в фильме показывают все задействованные актеры. Отличная игра молодого Пола Ньюмана, на которого приятно вообще всегда смотреть.

    Фильм очень успешно прошел в прокате и пользовался успехом у критиков и киноспециалистов. В активе фильма 2 премии «Оскар» за работу оператора в черно-белых фильмах и работу художника-постановщика для черно-белых фильмов и 7 номинаций (фильм, мужская роль (Пол Ньюман), женская роль (Пайпер Лори), мужская роль второго плана (Джеки Глисон), мужская роль второго плана (Джордж К. Скотт), режиссер (Роберт Россен), адаптированный сценарий).

    4 мая 2009 | 01:25

    Кто не слышал о «шустром» Эдди Фелсоне? О нем слышали все любители азартных игр в Нью-Йорке 60-ых годов прошлого века. А знают все об Эдди благодаря тому, что последний умудрился играть двадцать пять часов подряд в бильярд с самим «Толстяком Миннесотой» и наш герой был в шаге от победы, но ему не повезло. Теперь же никто не хочет играть с Эдди, что в общем-то справедливо, ведь если этот парень умудрился почти выиграть в бильярд у лучшего игрока по эту сторону океана, то каковы шансы у рядового игрока? Да никаких! Но вот только Эдди Фелсон не намерен сдаваться, и он во что бы то не стало надеется раздобыть легкие деньги, а затем выиграть у «Толстяка». Удастся ли герою Пола Ньюмана реализовать задуманное? Время покажет.

    Итак, перед нами фильм который в свое время был номинирован на семь премий Оскар, в котором снялись прекрасные актеры и который занесен в национальный риестр фильмов Америке. Естественно, что такой фильм вызывает нешуточный интерес и естественно хочется узнать, а заслуженно ли этот фильм получил столь хвалебные отзывы? И вот сейчас, когда по экрану проходят финальные титры я могу с уверенностью сказать — да, фильм не просто оправдывает надежды и ожидания, но и превосходит их. Пустая полемика? Вы правы, все сказанное выше выглядит просто как восторженные выкрики с задней парты, а потому пора бы уже переходить к сути картины.

    И для начала, как это водиться — сюжет. Так вот, история одновременно похожа и не похожа на то что зритель мог видеть до этого. То есть, у нас есть главный герой, который вопреки всему, и вся намерен стремится к своей мечте — быть лучшим игроком в бильярд из ныне живущих. Найдется в фильме место и лучшего другу, который попытается отговорить героя от этой затеи. Будет здесь и обаятельная красотка, к которой герой Пола Ньюмана будет испытывать чувства куда теплее дружеских. Даже для плохого парня и того место найдется. В общем все то за что зритель любит голливудское кино, в частности драмы. Но такое ощущение складывается лишь на первый взгляд, а вот если приглядеться, то приходит осознание, что фильм не является типичной американской драмой, где плохой парень получает пулю или его сажают за решетку, а парень хороший взгромоздившись на верного коня целует красотку, получает миллион долларов и скачет в закат. Здесь ничего такого не будет и как бы претенциозно это не звучало, но сей фильм оказался приближен к реальной жизни настолько насколько это возможно. Ведь в реальной жизни очень сложно в чем-то переубедить человека, который вбил себе что-то в голову. И даже если ты являешься прекрасным оратором это не значит, что человек откажется от своей мечты поверив в то что ты желаешь ему только лучшего. Чаще всего он упрется рогом и будет смотреть на тебя исподлобья, недобро сверкая глазами. Так же и тут. Герой Пола Ньюмона не хочет слушать ничьих советов и он вбил себе в голову, что целью его жизни является превзойти «Толстяка» за бильярдным столом и потому он воспринимает в штыки советы человека, который растил героя с шестнадцати лет и заменил последнему отца. И возможно, лишь возможно, «шустрый» Эдди понимает в глубине души, что он не прав, но у него была задета гордость, а следовательно он сделает все от него зависящее, чтобы отплатить обидчикам той же монетой. Что же касается любовной линии, то да между героями Пола Ньюмена и Пайпер Лори была любовь, а не влюбленность, но любовь не возвышенного толка, какую зритель мог увидеть в «Унесенных ветром», а любовь вполне земная. Любовь, которую сложно выразить словами. Любовь красивая, но ждет ли героев «хэппи энд» совсем другой вопрос. А что до плохого парня, то герой Джорджа К. Скотта получился именно таким, каким и должен быть бизнесмен, который играет даже не деньгами, а жизнями живых людей и в этой игре ему нет равных.

    Не подвела и атмосфера картины. Прокуренные маленькие каморки в которой люди с квадратными плечами и фактурной внешностью играют в карты и глядя на которых понимаешь под плащами у них револьверы, которые они не преминут пустить в ход. Занюханные квартирки дешевых хостелов, глядя на которые задаешься вопросом, а может лучше переночевать и вовсе на улице? Бары, где плещется алкоголь и люди отмечают отмену сухого закона, полученную зарплату или очередное дельце криминального характера принесшие неплохие дивиденды. А уж то что фильм был снят в черно-белом стиле и вовсе делает его произведением искусства.

    Что же касается актеров, то все они справились со своими ролями просто блестяще, но моим фаворитом выступает героиня Пайпер Лори — Сара. Несчастная девушка, которая раз за разом пыталась найти себе спутника жизни, но каждый раз оказывающая «у разбитого корыта». Девушка, которая хочет любви и понимания, но все что она получает так это ненависть и презрение со стороны тех людей, которые ей не безразличны.

    Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает интересный и увлекательный фильм, в котором есть и хорошие, пусть и достаточно нестандартные персонажи, тут блестяще передана атмосфера тех лет и, конечно же, тут есть бильярд, от которого я хоть и достаточно далек, но все было поставлено настолько хорошо, что оторваться от экрана было попросту невозможно. Так что если вы неравнодушны к старым фильмам, то обратите внимание на «Бильярдиста», оно того стоит уж поверьте.

    9 из 10

    18 сентября 2014 | 17:17

    Талантливый, молодой и обаятельный игрок в пул Эдди Фелсон (Ньюман) зарабатывает на жизнь традиционными мошенническими разводами: делает вид, что играет плохо, чтобы в нужный момент сорвать банк. Однако, такая жизнь ему не очень-то нравится и он явно стремится к большему. Однажды, он бросает вызов столь же талантливому и не в пример более сдержанному игроку Толстяку из Миннесоты (Глисон). После мучительного и болезненного поражения, Эдди пускается во все тяжкие. Хватит ли ему духу и смелости вернуться в большой спорт?

    Что я знал об этом фильме до его просмотра? Ничего. Что я знаю сейчас? То что Пол Ньюман — отличный актёр. То что Скорсезе спустя 33 года после выхода «Бильярдиста» снял продолжение этой картины с молодым Томом Крузом под названием «Цвет денег». И то что этот фильм я, к сожалению, могу причислить в огромному пласту кинематографа, который не пережил проверку временем. Я осознаю, что, скорее всего, в 61 году эта картина выглядела и воспринималась совершенно не так, как сейчас. Но я в данный момент нахожусь в 2014-ом и даже не могу себе представить, как жилось людям более 50 лет назад. Так вот, мне в моём 2014-ом, картина «Бильярдист» не показалась ни гениальной, ни шедевральной, ни даже очень хорошей.

    На мой взгляд, это среднего уровня постановка, которая целиком и полностью держится на обаянии и харизме Пола Ньюмана, с блеском продемонстрировавшего все основные актёрские задачи: когда надо, он очень мило улыбался, играя этакого бестолкового простака, когда надо напускал драматического надрыва, а в конце показал неожиданно появившиеся на лице мудрость и обреченность. И, чёрт побери, как же на него похож Мэттью МакКонахи! Понравились его взаимоотношения с богачом Бертом Гордоном, который стал менеджером Эдди. У Скотта получился отличный образ: прожжённый циник и беспринципный любитель хруста банкнот. А вот любовная линия не понравилась вообще. Сюжету она не добавила никаких особенных новых красок, внося лишь сумятицу и невнятность в мотивацию всех центральных персонажей, плюс к этому абсолютно не впечатлила Пайпер Лори. Я ей не поверил.

    Что ещё можно отметить? Семь номинаций на Оскар, из которых две (оператор и художник-постановщик) трансформировались в золотые статуэтки, а также внесение «Бильярдиста» в национальный реестр американских фильмов и во всякие разные списки гениальных фильмов всех времён и народов. Так что, эта картина — в любом случае осталась в веках. А уж понравилась она мне или нет — это мои личные проблемы родом из 2014-го года.

    7 июля 2014 | 12:51

    Я считаю, что у Роберта Россена получилось снять очень трогательную картину, рассказывающую нам о жестокости и подлости, которыми была наполнена жизнь игроков в бильярд, сталкивающихся меж собой в американских забегаловках, дабы выяснить, кто из них является лучшим. Фильм, действительно, удался очень драматичным и выразительным, отчего зритель начинает невольно сопереживать судьбе главного героя, а также сочувствовать тому, в какую жизненную ситуацию герой попал.

    Кстати, что касается главного героя, то его роль исполняет такой замечательный актёр, как Пол Ньюман. Его персонаж, Эдди Фелсон, в поисках славы и денег отправляется путешествовать по всей Америке, поочередно разоряя разных игроков в бильярд. В итоге, заработав славу одного из лучших бильярдистов, он желает обыграть Толстяка Миннесоту, тем самым, окончательно утвердить за собой полученную репутацию. Получится ли у него совершить задуманное, и что с ним произойдет далее, зритель сможет узнать, посмотрев фильм лично.

    Среди актёров я хотел бы также отметить Джекки Глисона, исполнившего роль Толсятка Миннесоты — опытного игрока в бильярд, которого все остальные опасались и считали его лучшим, и Джорджа К. Скотта, который сыграл роль богатого и циничного Берта Гордона, который, как мне показалось, в какой-то степени олицетворял в этом фильме змея-искусителя.

    Напоследок, мне хотелось бы сказать, что картина получилась стоящей и интересной. На протяжении всего фильма зритель имеет шанс наблюдать за тем, что может произойти с человеком, если он ложным образом расставит для себя приоритеты. Советую посмотреть его абсолютно всем, дабы сделать для себя соответствующие выводы и просто приятно провести время.

    - Толстяк, ты здорово играешь!
    - Ты тоже, быстрый Эдди.


    8 из 10

    8 февраля 2012 | 22:49

    (Вступление — сцена захватывающего схождения Пайпер Лори по лестнице в гостиную, а после не менее захватывающий проход мимо гостей роскошного загородного дома.)

    Маски, под которыми лица извращенцев, лгунов, калек, — вот что видит вокруг Хромоножка, огражденная вакуумом своего калечества. Она пьет для того, чтобы с точностью, не присущей стеснительной трезвости, оценить безнадежную ситуацию, сложившуюся перед ней карточным домиком. Не в ее пользу. Все рушится в одно мгновение, быстрее, чем разрушала саму себя Хромоножка долгие годы, списав на хромоту неудачи и полное одиночество.

    Она встретила его как раз после того, как Фэтс Миннесота отыграл у него все восемнадцать тысяч. Сорок часов у бильярдного стола без сна. Он сломал этого шустрого парнишку, окрыленного залпом игры, долетевшего до самой вершины, но эту улыбку, с которой он рассказывал о неповторимом полете, игриво холодящем внутренности и обжигающем лицо, никак нельзя назвать улыбкой проигравшего. Его вернул на землю не удар крыла соперника, обогнавший на взлете к вершине, а довольно приземленный расчет, уверенно вышагивающий марш по неудачнику, все сильнее и сильнее вытаптывая парение из вялых рук победителя.

    Такие встречи проходят под плотно закрытыми ставнями, в комнате, где на тела льется не любовь, а грязный разврат, боль, перепачканная копотью обид, действуя на двух потерянных, особенно на нее, тлетворно, всасывая в трясину ненужности и отвращения к происходящему. Но все меняется, когда Хромоножка понимает, что нужна Эдди, потому что больше некому заботиться о парне без денег, без дома, с переломанными пальцами на руках. Она бросает пить и дарит все свое тепло Эдди, согреваясь от него сама, преображаясь в тихую любовь, радостную лишь от собственного воркования. Ей не нужно больше ничего, но Эдди нужно доказать, что он — не неудачник, о котором говорит Берт Гордон, вкладывающий деньги в игроков, а после обирающий их до нитки. Ему плевать на полеты Эдди, ему важен результат, и если хочешь быть победителем, парень, забудь про них. Нужен четкий расчет, выверенный до автоматизма. Игра потеряла свой смысл. Как и все вокруг.

    Финальный монолог Пола Ньюмана хватает за подмышки, пришпиливает к стене и не дает вздохнуть, а в горло будто залили бетон или песка насыпали по самые раны. Жжет все лицо. Он знает, что он потерял, и это такой трындец, что нельзя не заплакать. И он не хочет этого забывать, пусть будет больно, но он будет помнить, какую высокую цену заплатил. Может от этого она будет еще более дорога — эта сияющая высота, на которую уже не взобраться.

    3 июля 2011 | 00:38

    Сказать, что фильм «Бильярдист» мне понравился, значит ничего не сказать. И дело даже не в том, что в нём снимается Пол Ньюман. Хотя и в этом тоже. Просто эта картина очень грамотно сделана и точно отражает суть человеческой природы. Добавьте к этому прекрасную игру всех актёров без исключения и на выходе получите одну из лучших драм о человеке.

    Чем же лента, неизвестно мне режиссёра Роберта Россена, так цепляет ?Заложенным в ней смыслом ?Безусловно. Великолепной актёрской работой Пайпер Лори ?На все сто!

    Перед нами бесшабашный, вернее сказать безбашенный Эдди Фелсон. Он игрок. Не просто игрок и непростой игрок. Его страсть, любовь, жизнь — бильярд!Тот парень про которого можно без преувеличения сказать: он спит с кием. У Владимира Высоцкого есть песня про шахматную корону. Там товарищ Фишер спит с шахматной доской, а наш герой немного ни мало-с кием. Азартен ли он ? О, да!В своей первой большой игре с толстяком из Миннесоты, он играет более 25 часов. Рука, по его собственному определению, есть нечто иное, как продолжение кия. И вот, однажды, наш Эдди встречает девушку Сару. Другой бы на его месте всё бросил, женился бы на Саре, которая к слову сказать, весьма интересный персонаж. Любой бы другой, но только не Эдди!И даже тогда, когда Сара признаётся ему в любви, он не может в ответ произнести тоже самое. Хотя то, что он испытывает к ней сильное чувство сомнению не подлежит. Но не будем забывать, что Эдди — игрок. И как бы он, не любил Сару, любовь к игре сильнее. Это трагедия!Простая человеческая трагедия. Не помню в какой книге или в каком фильме мне запомнилась одна мысль:«Нет такой цели, ради которой можно было бы разбить сердце человека». Это как раз про Эдди и Сару. Не случайно она пишет в ванной отеля:«Извращенцы. Лжецы. Калеки». О чём это говорит ?В этой триаде я бы хотел сделать упор на слове Калеки. Можно быть здоровым физически, но по сути духовным калекой. И это заставляет задуматься и для себя в первую очередь сделать определённые выводы.

    И это далеко не всё, что есть в этом фильме. Каждый кто его посмотрит, может быть найдёт в нём частичку себя. Свои тайные и явные пристрастия. И кто знает, может быть кому-то он послужит если не хорошим уроком, то уж точно наглядным пособием.

    Ещё раз хочу отметить игру красивой и незабываемой Пайпер Лори!Дай Бог ей крепкого здоровья!

    10 из 10

    17 октября 2013 | 18:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>