Предыдущий фильм Стивена Сигала (а по совместительству еще и его режиссерский дебют) под названием «В смертельной опасности» получился весьма спорным. Мне лично фильм понравился, но большинство зрителей не стало голосовать за него рублем и кино провалилось в прокате. Сигалу нужно было срочно восстанавливать репутацию, и было решено принять участие в съемках сиквела самого успешного фильма Стивена. Конечно, речь идет о фильме «В осаде», такого своеобразного «Крепкого орешка» по-сигаловски. Однако, мы знаем, что зачастую сиквелы получаются гораздо хуже оригинальных частей, поэтому здесь нужно было не прогадать.
Итак, перед нами боевик Джеффа Мерфи «В осаде-2: Темная территория». Эндрю Дэвис не вытерпел выходок Сигала и пошел снимать более миролюбивого Киану Ривза. Зато сценаристом здесь выступил новичок Мэтт Ривз – тот самый, который в дальнейшем поставит хитового «Монстро» и недавнего «Бэтмена».
На этот раз фильм повествует о захвате поезда. Очередной психопат, которому на этот раз помогает Большой Эд из «Твин Пикса», делает из поезда координаторский центр по захвату мира с помощью спутников. Однако, в этом же поезде совершенно случайно оказывается Стивен Сигал, который очень не любит, когда террористы мешают ему попасть из точки А в точку Б…
Что ж, начну с основного – сиквел не подвел. Это все тот же качественный экшен из 90-х с неубиваемым главным героем, мордобитием и стрельбой. Кейси в исполнении Сигала здесь еще более крутой, чем в первой части. Бюджет увеличили, поэтому трюки и спецэффекты выглядят еще зрелищнее. Сценарий тоже не подкачал, здесь все просто – есть плохие ребята, а есть Стивен Сигал, никаких велосипедов авторы изобретать не стали.
В остальном – это все тот же «В осаде», только вместо корабля теперь поезд. Вместо напарницы из журнала «Плейбой», с Сигалом теперь ходит темнокожий носильщик, который здесь отвечает за юмор и нелепые ситуации. Еще к сюжету добавили племянницу главного героя, которая едет вместе с ним, но она практически не играет никакой роли в сюжете и добрую половину фильма сидит и скучает вместе с остальными пассажирами-заложниками.
Лично для меня этот фильм не лучше, но и не хуже первой части. Это хороший экшен про «добро с кулаками», ты заранее знаешь концовку, но тебе все равно интересно посмотреть, как Сигал в этот раз раскидает злодеев. Так получилось, что этот фильм завершает череду кассовых удач Стивена Сигала – дальше будет только один фильм, который еле-еле сможет отбить свой бюджет, но это только в далеком 2001 году…
Если бы сиквел «В осаде» стал таким же успешным, у нас могла бы появиться великолепная франшиза, конкурирующая с «Крепким орешком». Но случилось то, что случилось, и может это и к лучшему, что серия фильмов Стивена Сигала не погрязла в череде постепенно ухудшающихся бесконечных продолжений. В центре сюжета вновь кок Райбэк, которому опять предстоит сражение с террористами.
Как и первая часть, «Тёмная территория» развивает сюжет по хорошо знакомой схеме боевиков. Акцент не на сюжете или персонажах, а на драках и стрельбе. По сути всё, чем отличается сиквел от оригинала – это локация (поезд вместо корабля) и супероружие, при помощи которого захватчики угрожают уже не Тихому океану, а вообще всей планете. Глядя на шикарные по тем временам виды космоса, понимаешь, на что в основном ушёл громадный бюджет. Вероятно, «Тёмная территория» окупилась бы, если бы у зрителей не возникали вопросы насчёт главных злодеев, слишком сильно смахивающих на героев первой части. Очевидно, что один из террористов планировался как герой Гэри Бьюзи, но по тем или иным причинам актёр сюда не заглянул.
Всегда спокойный и уравновешенный Стивен Сигал, очевидно, понимал, что требовательные зрители могут не оценить такую безэмоциональность, поэтому во второй раз его герой противостоит очень нервным, почти комичным антагонистам, реакция которых под самый конец уже вызывает настоящий смех. На самом же деле Сигал убедительно показывает, что раскрыть героя можно и через сражения. Его манёвренность, его ловкость характеризуют Райбэка как человека опытного, идущего навстречу опасности стиснув зубы и без всяких мурашек.
Но ради чего мы смотрим подобные фильмы? Ради активных действий. Всё, что касается главных особенностей боевиков, проработано здесь на пять с плюсом. Особенно впечатляют взрывы и сцены в ущелье. Кое-где видно, что применялась компьютерная графика, но для 1995 года это превосходно.
Не вижу причин считать сиквел хуже первой части. Достойное кино!
«В ОСАДЕ 2: ТЁМНАЯ ТЕРРИТОРИЯ» – НИКО И НАЧАЛО ЕГО ЗАТЯЖНОГО ПАДЕНИЯ
«В осаде 2: Тёмная территория» – сиквел известного и довольного хитового боевика 1992 года. Выходил фильм в спартанских условиях: несмотря на большой успех первой ленты (фильм собрал почти 160 миллионов долларов при бюджете в 35 миллионов), путь сиквела на большие экраны был тернист. Сначала главная звезда проекта – Стивен Сигал – поставил условием для участия в фильме финансирование своего режиссёрского дебюта, получившего название «В смертельной опасности». Несмотря на довольно большой бюджет (50 миллионов долларов) и общую популярность Сигала в те годы, фильм провалился с огромным треском (39 миллионов долларов составили сборы, при учёте, что половина их уходит кинотеатрам, а рекламные издержки в бюджет не включены). Но провал в прокате был меньшей проблемой фильма: критики и зрители фильм просто уничтожили (Сигал даже получил персональную «Золотую малину», как худший режиссёр), в прессе тех лет не раз всплывали скандалы со съёмок, в которых Сигал зачастую был агрессором и быстро терял друзей.
В 1995 году полоса невезения продолжилась – теперь Сигала пресса и общественность третировала уже за домогательства и домашнее насилие. В общем, тучи над «В осаде 2…» сгустились довольно быстро и неожиданно, но студия очень ставила на проект, поэтому отменять его не стала. Несмотря на большой для тех лет бюджет в 60 миллионов долларов, к фильму приставили малозаметного постановщика Джефа Мёрфи, который до этого поставил только относительно успешный сиквел «Молодых стрелков» да пару незаметных фильмов. На съёмках всё тоже было не гладко: это первый фильм, на съёмках которого Сигал использовал утягивающий пояс. Да-да, толстеть он начал ещё на съёмках сиквела своего главного хита. Также были слухи, что он избил режиссёра. Неудивительно, что с этими вводными фильм еле-еле собрал 104 миллиона долларов, что, конечно, не такой провал, как «В смертельной опасности», но и успехом тоже не назвать. А как сам фильм?
Сюжет простой, как и в первой части. Бравый Кэйси Райбек едет в поезде со своей очень симпатичной племянницей, но семейной идиллии (хоть и относительной) мешают техногенные террористы.
Сюжет в разы слабее и скучнее захвата известного линкора в первой части. Действия вроде бы хватает, но все эти шатания героя Сигала по поезду не вызывают особого интереса, а сама интересная мотивация злодеев погребена под бездарным сценарием.
Сразу к актёрам. Полноту Сигала из-за утягивающего пояса я не заметил, но, в целом, именно с этого фильма айкедзина охватила мания величия. Теперь он непобедим и крут настолько, насколько это возможно. В первой части Кэйси Райбек был смелым и крутым, но простым парнем, который просто хотел спасти друзей. Здесь же это скучный и непобедимый герой, вечно ходящий с надменной ухмылкой. Опять Сигал спасает симпатичную блондинку, на этот раз родственницу, так что без романтики, как в первой части. Играет её молодая Кэтрин Хайгл, которая обрела мировую популярность только через 10 с лишним лет после выхода «В осаде 2…», так что тут она балы юна и никому неизвестна. Играет Хайгл, честно говоря, так себе, но её красота меня просто покорила, так что я простил слабую актёрскую игру её персонажу. Со злодеями всё в разы хуже, чем в первой части – Эрик Богосян просто смешон, так что оценивать его опасность по отношению к герою Сигала даже несерьёзно. Эверет МакГилл выступил куда достойнее, и хоть его финальная конфронтация с героем Сигала куда менее интересна, чем дуэль на ножах с героем Джонса из первой части, злодей из МакГилла вышел неплохой, особенно на фоне Богосяна. Также тут в первый раз за всю карьеру Сигала появился более-менее полноценный чёрный напарник, который стал неотъемлемым элементом боевичков с Сигалом через 5–10 лет.
С технической части даже отметить нечего: экшн скучный, музыка не запоминается, взрывов эффектных тоже не припомню. Куда потратили 60 миллионов долларов, с учётом того, что всё действие происходит в паре-тройке локаций и поезде – непонятно. Первая часть с меньшим бюджетом и линкольном «Миссури» выглядела куда зрелищнее и эффектнее.
По итогу, вышел проходной и скучный сиквел не лучшего боевика. Первый «В осаде» был хорошим фильмом, но не более, а его сиквел скатился до еле приемлемого уровня. А Стивен Сигал, несмотря на выданные ему шансы со следующими фильмами, скатился к ещё более худшим подделкам.
Вселенская истина гласит: добро всегда побеждает зло, потому что добро сильнее…
Фильмы, построенные на этой идее, как правило, имеют лёгкий, но в то же время захватывающий сюжет, красивую постановку, великое множество первоклассных трюков и тому подобное. Другими словами, это в основном боевики. И если попытаться проанализировать главную смысловую составляющую всех классических боевиков, то можно заметить, что все они насквозь пропитаны оригинальной мыслью, которую можно выразить следующей фразой: «...если ясный день, это хорошо, а когда наоборот - плохо». Другими словами: если ты добрый, ты победишь в любом случае, рано или поздно.
Герой Стивена Сигала, немилосердно сражавшийся в 1992 году с вконец обнаглевшими террористами, захватившими корабль неимоверных размеров, спустя три года опять оказался не в то время не в том месте (интересная деталь: везде, где появляется Стивен, обязательно происходит что-то нехорошее). На этот раз в роли злополучного средства передвижения выступает поезд. Железнодорожный 'змей', в котором решил прокатиться Кейси Рэйбек, захвачен безжалостной шайкой во главе с молодым и гениальным безумцем. Учёный так и не смог смириться с тем, что его уволили, и решил отомстить дерзкой методикой — стереть с лица Земли восточное побережье Соединённых Штатов. Всё готово к осуществлению задуманного. Ну а крутому герою остаётся только одно: вставлять палки в колёса бандитам на протяжении всего фильма...
У массивного буддиста и мастера боевых искусств Стивена Сигала почти все фильмы на один мотив. Но ленты «В осаде» и «В осаде 2» резко выделяются на общем фоне своей чётко выраженной интригой. Если сравнить эти две части, то вторая покажется интереснее первой. «В осаде» — чересчур грандиозная постановка, плотно завёрнутая в обёртку традиционной американской идеологии. Второй фильм попроще и в значительной степени избавлен от американизма, который уже надоел как горькая редька.
Странно, что не сняли третьей части, четвёртой, пятой и т.д., ведь простора для фантазии предостаточно и, кроме морских кораблей и поездов, на свете существуют ещё и космические корабли, самолёты, подводные лодки, легковые и грузовые автомобили, трамваи, автобусы, троллейбусы, маршрутки, метрополитен, монорельс… Эх, сколько ещё жизней мог бы спасти добрый парень Стивен Сигал…
Если честно, мне из дилогии «В осаде» по душе больше именно вторая часть. Возможно, это связано с тем, что в свое время посмотрел продолжение раньше, чем первый фильм и от того впечатление получилось более ярким. Так или иначе, «Темную территорию» засматривал до дыр, наслаждаясь тем, как бывший кок Кейси Райбек вновь погружается в привычную для себя атмосферу, практически врукопашную уделывая одного негодяя за другим.
В продолжении боевика, по праву считающимся одним из лучших в карьере Стивена Сигала, его герою предстоит вновь столкнуться с группой террористов, которые на этот раз захватывают контроль над пассажирским поездом, превращая его в свою подвижную базу, откуда можно управлять новейшим военным спутником американского правительства. Вот только банда во главе с Маркусом Пенном (Эверетт МакГилл) не подозревала, что сядет в поезд, на котором едет со своей племянницей Кейси Райбек – человек, одинаково успешно управляющийся кухонным ножом при приготовлении трапезы и пистолетом при отстреле преступников.
Как и подобает фильму, где местом свершающихся событий является поезд, здесь используется все возможное пространство: внутренние помещения от головы до хвоста состава, крыша и околорельсовое пространство, а также местами действия перетекают на землю. В связи с этим создателям удалось добиться хорошей динамичности картинки, избежав скучного скитания персонажей из вагона в вагон. Этого кстати нельзя сказать о первом фильме. Пусть там действия и разворачивались повсеместно на военном корабле, все же создавалось ощущение того, что пространство ограничено и героям тесновато. Во втором фильме дополнительным плюсом выступила скорость поезда, позволившая развиваться событиям более быстро в сравнении с двигающимся медленно (по отношению к бескрайней водной глади) эсминцем.
Если в первой части Райбек чувствовал себя словно рыба в воде, ведь на том корабле он нес службу (пусть и в качестве кока) и знал каждый его уголок, а значит, имел некоторое преимущество по отношению к некоторым захватчикам. В случае со второй частью «Осады» все несколько иначе, ведь герой является обычным пассажиром и вынужден изучать внутреннее пространство железнодорожного состава по мере спасения заложников. То есть, во втором фильме, невзирая на привычную крутость Стивена Сигала, убивающего с невозмутимым лицом всех и вся, у его персонажа задачка стоит потруднее. Это, кстати, подтверждают и некоторые сцены, когда он оказывается в почти безвыходном положении.
Наряду со Стивеном Сигалом в фильме были задействованы еще совсем юная Кетрин Хейгл, для которой роль племянницы Райбека стала ее четвертой ролью в кино, Моррис Честнат, представший в образе молодого работника поезда, МакГилл, Питер Грин, вновь сыгравший злодея, Эрик Богосян, а также актеры, известные третьестепенными ролями в кино: Дейл Дай, Пэтрик Килпэтрик, Энди Романо, Джонатан Бэнкс, Генри Кинги, Джеймс Лью, Грег коллинз и Кертвуд Смит. Не скажу, что фильм изобилует звездами, но тем не менее, за счет запоминающихся лиц, можно считать, что «В осаде 2» имеет внушительный актерский состав.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Не успел Кейси Райбек покончить со Стрэнниксом, воткнув его бедовую голову в монитор панели управления, как нависла новая угроза, конечно, не апокалиптического масштаба, но тоже довольно хлопотная. На сей раз всем знакомый шеф-повар в целях экономии решил прокатиться на поезде с единственной оставшейся в живых родственницей – племянницей Сарой. И так некстати поезд захватывают плохие парни под предводительством седого злодея, который в свою очередь подчиняется блестящему компьютерщику, фанатично желающему заработать миллиарды, пустив в расход миллионы. Тем временем Райбек занимается тем, что получается у него хорошо, – взбивает опару для любимого торта Сары. Однако почти тотчас ему придется переключиться на то, что получается еще лучше, – ликвидацию террористов. Разумеется, ситуация осложняется тем, что в руках негодяев и девчушка Сара…
Сигал успешно и прочно вошел в пантеон великих супергероев 90-х, и «Захват-2» лишнее тому подтверждение. Как и от любого супергероя, от Кейси Райбека исходит небывалая надежность. Вместе с тем, каким бы бесстрашным ни был киногерой, зритель все равно переживает. Хорошее прикрытие – повар на кухне. Но мы-то с вами знаем, что, когда Кейси скидывает фартук и кладет прихватки, перед нами эксперт во всех компонентах ведения боя: от его меткой пули не увернуться, его виртуозный нож обязательно вонзится в плоть антигероя, а фантастический сплав из айкидо, карате, дзюдо не оставит несломанными руки и ноги противника. Лиходеев слишком много, а в сподручных лишь комикующий темнокожий носильщик Бобби. Решение нужно принимать быстро, ведь на кону сотни жизней заложников. Райбек придумывает план, гениальный в своей простоте, – прикончить всех террористов. В интерьерах массивного поезда это выглядит очень интересно. Места, чтобы спрятаться, немного, и в ход часто идет крыша. Разгул для поединков минимален, связь с внешним миром отсутствует – словом, есть, от чего впасть в уныние. Но только не специалисту по обезвреживанию террора в любом его проявлении. И снова слышен так полюбившийся по предыдущим боевикам Сигала хруст переломанных костей, увеличивается количество свернутых шей. За каждым углом вагона ожидай бомбочек из ингредиентов для десерта. Смелый повар на шаг впереди наемников и, даже вынужденно оказавшись вне поезда, упрямо мчится на машине по бездорожью в свое купе. Все это действо заодно с поездом пролетает перед нами под великолепные локации Скалистых гор и антитеррористический саундтрек Поледуриса. Под занавес зрителя ждет, конечно же, финальная разборка с главным злодеем, или боссом, как в компьютерных играх. Для разогрева – динамичная схватка с применением боевых ножей, итог – продырявленный кожан противника, который теперь можно выбросить. Потом дело доходит до рукопашки, в которой обладателю черного пояса и звезды «Мишлен» не было и нет равных: «Никто меня не победит на кухне!» Единственное, что удается седовласому вожаку наемников, так это физкультурный кульбит, от которого толку немного. Никто и никогда не мог не то что ушатать героев Сигала, но и хотя бы выиграть раунд. Это одна из узнаваемых особенностей боевого амплуа американского актера.
С террористами покончено, поезду изрядно досталось, племянница счастлива, что у нее есть такой дядя, а перед Кейси Райбеком наверняка возник вопрос, каким же видом транспорта добираться в следующий раз, ведь линкор и поезд для этой цели определенно не годятся.
Сквозь скалистые прерии колорадских вершин стальной птицей мчится по железнодорожным путям пассажирский поезд, несущий своих путников в безграничные дали звёздно-полосатой страны. Однако именно это место и этот транспорт облюбовала беспринципная кодла высокопрофессиональных наёмников, возглавляемых преступным гением, чей ум соседствует с безумством. Террористы намерены развернуть здесь штаб по контролю за находящимся на орбите сверхсекретным спутником огромной разрушительной силы и шантажируя правительство многомиллионным выкупом, угрожают стереть с лица Земли пентагон вместе с Вашингтоном. Но на беду головорезов, среди пассажиров поезда оказывается Кейси Райбэк, бывший морской котик и эксперт по борьбе с терроризмом, который незамедлительно приступит к тому чему обучен лучше всего и сделает зарвавшихся солдат удачи достоянием истории…
Теперь, по прошествии уже многих лет, становится очевидным что по-настоящему успешной карьера всеобщего любимца мужской аудитории и кумира многомиллионной армии мальчишек Стивена Сигала была скоротечна и недолговременна. Практически в одночасье став звездой - благодаря роли Николы Тоскани взлетев на Олимп голливудской кино-славы в конце 80-х, уже к середине 90-х в карьере актёра наметился ощутимый спад. Переменчивая зрительская натура стала уставать от бесконечной вереницы однообразных рукопашных боевиков, а Сигал, будучи обладателем скромных драматических талантов, не стремился их в себе в дальнейшем развивать. На что регулярно сетовали высоколобые критики, взявшие за постоянную привычку закидывать тухлыми помидорами невыдающегося в лицедейских потугах актёра, стоило тому только появиться на экранах. Итог был закономерен: нет развития - нет успеха, а на одной только харизме далеко не уедешь.
В подобной ситуации второй фильм о похождениях скромного кулинара и любителя собирать на досуге вражеские скальпы Кейси Райбэка рассматривался самим актёром как спасительный круг, а студия «Уорнер Бразерс» ещё окончательно не разуверившись в своём некогда звёздном отпрыске, выделила хорошие деньги на производство сиквела, ещё не забыв о том насколько был успешен оригинал. Справедливости ради стоит отметить, что отчасти расходы были оправданы: второй фильм стал первой в истории кинематографа картиной, использовавшей сложную технологию, при которой масштабные интерьеры и реквизит снимались в павильонах. На стенах декораций укреплялись теннисные мячики, служившие разметочной сеткой, на место которой потом вклеивались кадры с движущимся пейзажем за окном поезда. В итоге, получившийся сиквел, за производство которого на этот раз отвечал Джеф Мерфи, вышел неоднозначным и скорее подтвердил, нежели опроверг, знаменитую аксиому о том, что продолжение практически всегда хуже оригинала.
Ну и, разумеется, сравнений с культовым предшественником Эндрю Дэвиса здесь просто не избежать. И практически сразу становится очевидным: Мерфи проиграл Дэвису в драматургии, но превзошёл его в общем техническом аспекте. Хотя авторы старались изначально придерживаться выигрышной формулы оригинала - использовать всё тоже самое что было в первой картине, но помноженное на два. И даже пошли дальше - ввели в повествование племянницу героя, дабы повысить накал драматизма и ещё больше стимулировать Райбэка к разрешению ситуации. Сей ход идёт только в плюс, но обыгран не слишком умело - по мере развития событий складывается впечатление, будто Райбэк откручивает головы противникам не потому что опасается за судьбу юной родственницы, а скорее потому что это ему просто нравится. И тут вскрывается одна из основных проблем сиквела: актёрское исполнение здесь на порядок слабее. Сигал вообще не играет и даже не пытается, он скорее занят самолюбованием, практически с первых секунд пролога демонстрируя могучую стать, сразу зависнув на экране на несколько секунд и устремив долгий взгляд мудрой кобры в невиданные дали. И как итог - его персонаж стал менее человечным, без малейшего стеснения и в открытую декламируя о разрешении ситуации только в свою пользу, и даже пули его не берут. Хотя лупит супостатов с прежним энтузиазмом, за что и любим. Однако с центральным злодейским дуэтом дела обстоят куда оптимистичнее: Эрик Богосян, сыгравший свихнувшегося компьютерного гения, вполне убедителен в своём безумстве, но до уровня своей же игры у Оливера Стоуна в роли амбициозного радиоведущего -провокатора всё же не дотягивает («Ток-радио», 1988). Эверет МакГилл, выступивший приспешником расчётливого хакера, весьма органичен и брутален в образе высокопрофессионального наёмника, но всё равно проигрывает Томми Ли Джонсу - просто потому что его герой хуже прописан, у него нет чёткой предыстории и внятной мотивации, а сам он эмоционально более скован и зажат. Да и МакГилл просто не актёр уровня Джонса.
В сиквеле, в отличие от оригинала, существенно доминирует юмористическая составляющая и зачастую даже выходит на первый план, что низвергает картину до уровня комедийного экшена. Виной тому служит новый напарник протагониста - юный носильщик в исполнении Морриса Честната, являющийся альтернативой героине Эрики Элениак. Но в отличие от предшественницы-стриптизёрши, появляющейся в оригинале по сути только ради одной сцены, герой Честната более значителен в повествовании и его роль заметно весомее, отводя тому статус боевого товарища. Но этот же элемент картины является и его ахиллесовой пятой - своими ужимками и нелепой фактурой Честнат обнуляет градус драматизма ситуации и лишает повествование чувства потенциальной угрозы, нависшей над пассажирами и жителями столицы, а оставшиеся за кадром последствия разрушительных действий использованного террористами спутника довершают дело в этом компоненте. Но всё же утверждать что Мерфи не справился с возложенной на него задачей тоже будет не верно: его картина заметно зрелищнее и динамичнее предшественника, а ещё большая ограниченность поезда как основной локации идёт авторской задумке только в плюс, являясь платформой для более частого контакта с противником. Разнообразие боевых эпизодов и общий театр действий подкупают своим размахом, а ряд некоторых сцен, таких как - захват поезда, схватка на тросах на горном массиве, кульбит пикапа над составом с последующим на него прыжком главного героя и финальное крушение на мосту - впечатляют до сих пор и свидетельствуют о подлинном масштабе этого фильма. Поединков здесь значительно больше и они боле жестоки, но их хореография заметно проще и ощутимо уступает одному только финальному ножевому бою между Райбэком и Странниксом. У Мерфи, Райбэк скорее подвергает всех сплошному избиению, практически не встречая ответного сопротивления. В чём действительно Мерфи преуспел, так это в кульминации: там, где Дэвис сбавил обороты, он, напротив, завернул гайки и усилил драйв и скорострельность событий, задав высокую планку напряжения и уже не отпуская зрительское внимание до конца. Стоит констатировать, что второй фильм цикла о Кейси Райбэке получился самодостаточной картиной и качественным, в определённой степени даже новаторским, снятым с размахом боевиком, но так и не сумевшим превзойти планку заданную оригиналом. «В осаде 2» - это достойный сиквел, которому, тем не менее, никогда не вкусить культовой славы его предшественника.
«В осаде 2. Темная территория» я определенно смотрел меньше раз, чем первую часть, но почему-то она мне всегда казалась интересней. Поскольку я на днях пересмотрел первый фильм, где Кейси Рэйбек крошил террористов в салат, то почему бы не посмотреть на того же Рэйбека за его любимым занятием, только уже в поезде?
Вторая часть определенно получилась динамичней, ярче и масштабней первой. Возможно здесь сыграло время и приобретённые возможности, чтобы сделать вторую часть лучше своего старшего собрата, а возможно просто сам размах пространство действий во второй части был куда больше. Если первая часть достаточно долго раскачивалась на какие-то сюжетные действия и на экшен, то вторая уже не медлит и сразу дает не только понять что здесь происходит, но сразу же начинает браться за экшен. Смысл фильма здесь особо не поменялся, опять террористы и опять Кейси Рэйбек, оказавшийся не в том месте и не в то время, так что в сюжетном плане здесь нет никаких изысков и неожиданностей, в техническом может и да, но уж точно не в сюжетном. Хотя давайте не будем лукавить, что в любом боевике, а особенно в старых, единственное, что нам интересно, это то, как главный герой, в данном случае в лице Стивена Сигала будет надирать жопки плохим парням.
В укор второй части можно приписать уж через чур божественность главного героя, приобретённую видать после заварушки на линкоре. Здесь ему на все плевать, на законы физики, на реалистичность, на травмы и т.д., просто пуленепробиваемый красавчик. Так что, наверное, это единственный минус, который прямо бросается в глаза, а так очередной хороший боевик из славных 90-ых.
Райбек в вагончиках смело гуляет, а террористы хвостами виляют. Будет сегодня особый разбор, повар устроит не хилый хардкор
Герой Америки Кейси Райбек (Стивен Сигал), что спас заложников на линкоре 'Миссури' и обезвредил террористов грозившихся всем и всему, возвращается на наши экраны. Причём пытается он это сделать максимум рентабельно: как и в картине 'В смертельной опасности', Сигал появляется под патетичную композицию, а оператор проходится объективом камеры от подошвы до лица протагониста. Что же скажешь, красавчик, мания величия у которого начала обостряться именно в этом сиквеле под заголовком 'Тёмная территория'. Главный герой уволился с прежней работы и ныне крутится как 'белка в колесе', заправляя какой-то 'кафешкой'. Теперь ему предстоит поездка, в которой его спутницей будет племянница Сара (Кэтрин Хейгл). По идеи, Райбек должен найти общий язык со своей племянницей, которую давно уже не видел. А как мы знаем, ничто не сближает людей так, как это делают беды - катаклизмы, болезни или например, захват поезда террористами. Ну что тут поделаешь, такая вот тяга у Райбека ко всяким транспортным средствам, в которых вот-вот да что-то произойдёт (Благо, что в 'Скорости' снялся Киану Ривз. А то вишь, вышла бы следующая часть фильма 'В осаде' с урезанным бюджетом, где Райбек мутузит пассажиров автобуса Паз, чтобы сам подрывник пожалел пенсионеров и сообщил, как надо нейтрализовать взрывчатку. Развязка была бы опупенная, если всё это произошло бы в последние 10 минут вымышленного фильма.).
Так где и надо критикам нападать на Сигала, это именно вот в таких фильмах, где айкидоист вспоминая покойного брата (по сюжету), не может удержать улыбку в блестящих глазах. Впрочем, юная, тогда ещё неопытная Кэтрин Хейгл тоже не изображает 'рабыню Изауру' и игра её оставляет желать лучшего. Её образ слишком типичный и до жути переигран актрисой. Это глупое продолжение блокбастера, так что такие условности можно и простить. Но даже без этого, фильму хватает своих проблем. По сравнению с предшественником, сюжет у сиквела бредовый. Все эти угрозы компьютерного гения (Эрик Богосян), который нанял себе 'батальон' головорезов и захватил поезд, продуманны не очень то хорошо. А вот что сделано сравнительно лучше чем в первой серии, так это разновидность экшн сцен и хорошая демонстрация. Хотя, тут можно исключить отдельные эпизоды. Также, можно отметить некоторые фразы, которые стали 'коронным ударом' данного боевика. Например, диалог между Бобби и Кейси Райбеком: '-Знаешь, я тоже кое-что умею. -Да, на словах все мы молодцы.'. Или же фраза 'Никто не победит меня на кухне', которую Сигал произносит после схватки с антагонистом.
Приятно было наблюдать за такими обаятельными актёрами как Питер Грин и Пэтрик Килпэтрик, пусть им и уделено мало времени. Первого зрители знают по таким известным комедиям как 'Маска' и 'Бриллиантовый полицейский', а второго многие вспоминают по боевичку 'Ордер на смерть'. Эти ребята чертовски хорошо подходят на роли мерзавцев. Вот и здесь неплохо приукрасили состав наёмников своим участием.
В итоге: продолжение получилось неоднозначное. Фильм в чём-то проигрывает первой серии, а в чём-то даже наоборот, бросает вызов популярному предшественнику. Эта странная балансировка уравнивает обе фильма и поэтому, моя оценка этой дилогии одинакова.
Во времена, когда личико Сигала не побуждало перебирать форматы на телеке, дабы хоть как-то сузить непривычно пухляво-обвисшую мордашку, а ящики и не позволили бы; когда шевелюра его, что чернее черной черноты бесконечности, не вписывалась в каноны кобзон-накладка-стайла; когда руки, руки его в изящном беспорядке нашинковывали сразу скелеты противников, был могучий почти русский парень Стивен ой как хорош! Ну чертовски. Вариативностью выбора захолустных объектов, остро нуждающихся в немедленном спасении, поражал, разнообразием бахметьево-кизяковских приемов сбора портативных бомб изумлял, няшной суровостью пленял, короче, всем удался. Любила я его. Си-и-ильно.
«В Осаде-2» (и что-то там про территорию) маленькая Маша привыкла называть «Захватом-2». Вариант непраздный, ибо захватил-таки. Бытует мнение, что именно с тех пор я и люблю поезда. Вы, наверное, думаете, что я сейчас отвлекаюсь. Ха! Ну конечно. Но, по-моему, ради этого мы все и собрались... И хорошо ведь! Та-а-ак, а сейчас сделаю паузу, а то фильмец, кажется, в памяти нужно освежить, да. Пожалуй, болтовней одной я никого не победю…
Я вернулась! Что есть 'Захват-2'? Тортика с титьками здесь не найдется, зато будут бубсы аж от 'NASA'. Также: хрестоматийный штаб военных шишек тире отборных дурачков, которых можно иметь по-всякому где-то 7/8 фильма; плохие парни, вечно играющие плохих парней (но имен актеров запомнить никак невозможно); бойкая племяшка с парой приемчиков наготове и, конечно же, ее 'замечательный дядя Кейси, мать его, Рэйбек' в роли Стивена Сигала. Или наоборот. А, ну да, наоборот. Кулинарные бомбы есть, хрустящие, точно печеньки, кости наличествуют, народ кладут играючи и много. Кра-со-та!
Американцы тащатся по масштабу и помпе. Чей самолет угонять? Президента. Где бомбы закладывать? На финальном финале Кубка Стэнли в присутствии вице-президента. Какой спутник в фильме снимать? Меганеуловимый, супермощный и жаждущий приватизацию плохими ручонками (во, наш случай). При этом фигурируют 'часть электромагнитного спектра, о которой командование практически ничего не знает' (ой, ржака!), собственно, командование, истошно кричащее 'Проверить все системы!' (может, и вправду не знает), и суперпупертехнологии... всего. Там у них всегда все сверхтехнологично. Но разве можно за это упрекать, коли разруливать траблы возьмется Сигал? Как говорится, в блестящем стиле обыграет соперников, в смысле, наваляет всем под завязку и черный прикид ничем не запакостит. Четко, смачно, с редкой лукавой полуулыбкой. Сигально, в общем.
Мордобой, сдобренный пифпафаньем, – это особый жанр, отдельная любовь и неповторимая эпоха. И ценность таких боевиков, ясен пень, в щенячьей, дражайшей, мил-сердечной нежности, которую мы испытываем, вспоминая, как сладко отбуцкивали своих визави в лучшие годы герои кика и хука. Жанклодизация, джекичанство, брюсуиллисизм и далее – каждый мог выбирать по вкусу, но обычно смотрели все залпом. И думали, что нет ничего круче, чем вдарить в шпагате по чьей-нибудь челюсти, суметь всегда перерезать нужный провод за секунду до Апокалипсиса и из одной обоймы загасить бандюганов количеством с армию небольшого государства. Стивен Самуилович Зигельман, само собой, – в передовиках производства. Спасибо. Спасибо ему и всем этим товарищам за наше счастливое детство.