всё о любом фильме:

Весна на Заречной улице

год
страна
слоган-
режиссерМарлен Хуциев, Феликс Миронер
сценарийФеликс Миронер
директор фильмаДаниил Нежинский
операторПетр Тодоровский, Радомир Василевский
композиторБорис Мокроусов
художникВасилий Зачиняев
жанр мелодрама, ... слова
зрители
СССР  30.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
История любви юной учительницы школы рабочей молодежи и ее ученика — одна из самых популярных отечественных мелодрам. Герой фильма, парень лихой и самоуверенный, лучший сталевар завода, не привык к отказам женщин. И вдруг его домогательства получают отпор!..

Поначалу он пытается играть в безразличие. Но проходит время — и он вдруг понимает, что к нему впервые пришло настоящее, глубокое чувство.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Примечателен тот факт, что Нине Ивановой, сыгравшей роль учительницы Татьяны Сергеевны, после этого фильма прочили большую карьеру киноактрисы. Однако, после «Весны на Заречной улице» Нина Иванова больше практически нигде не снималась, с 1966 года совершенно порвав с кино.
    • Благодаря этому фильму в Советском Союзе впервые появилось понятие «культовое кино».
    • Фильм снимался в Запорожье.
    Фрагмент 03:21

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Для советского кино середины 50-х годов был характерен поиск новых тем, а самым главным — обращение к человеку. Но по сравнению с фильмами «Павел Корчагин» Александра Алова и Владимира Наумова, «Сорок первый» Григория Чухрая и другими произведениями именно 1956 года, в «Весне на Заречной улице» (Марлен Хуциев снял свой кинодебют вместе с однокурсником Феликсом Миронером) предложен герой, живущий не в пору исторических свершений, но будто бы в обыкновенное, ничем не знаменательное время (не могли же авторы тогда напрямую откликнуться на переломный XX съезд). Поэтому-то История существует как бы за кадром. Однако именно эта картина стала своеобразной точкой отсчёта для кинематографа, который наконец-то повернулся лицом к современности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотя большая часть его действия происходит морозной зимой, этот фильм первым ассоциируется у меня с маем, с Первым мая. Весенняя и душевная романтическая история советского времени, так трогательно повествующая о светлых и настоящих чувствах сурового парня-рабочего, преданного сталеварному делу и мартеновской печи, и неприступной молоденькой учительницы, пропитанной идеалами классики русской литературы.

    А в цвете фильм получился не менее атмосферным, чем в ч/б: в нежных пастельных тонах…

    10 июля 2016 | 21:53

    Сейчас, когда количество кинофильмов очень большое выходит каждый год, такие фильмы как этот хочется смотреть почему-то чаще, чем все остальные.

    Ничего особенного с одной стороны в фильме нет, простой рабочий парень, скромная учительница… Но ведь видишь героев а не актеров, и нет не каких особых гримов и декораций в фильме — а героем веришь на сто процентов, в их любовь, в их отношения друг к другу.

    Примечательно, что еще то, что фильм снимался в городе Запорожье (Украина) и сейчас проезжая по району Павло-Кичкас, где происходил основные события фильма, узнаешь заводы, улицы, как не прискорбно писать об этом, но там не многое поменялось с того времени, особенно бараки так и стоят.

    Вывод о фильме довольно прост: Фильм для людей и про людей, простых и добрых, таких которые были, есть и будут жить на нашей земле.

    9 ноября 2009 | 20:39

    Хороший фильм, с удачно подобранными актерами. Персонажи, как говорится, являются сборными, характеризуют определенный класс. Опять таки история довольна банальна, но, как это снято — удивляет. Не можешь оторваться от экрана, полностью погружаешься в сюжет, переживаешь за каждого. Учительница и рабочий, он — вечерами слушает пластинки с друзьями в так называемых гостях у местной девушки, а днем -сталевар — передовик. Простой и работящий парень. Она- слушает Рахманинова, читает Блока, преподает русскую литературу. Гордая и интеллигентная девушка. Такие разные, но что делать, если сердцу не прикажешь. Смирится со своим чувством или бороться? Каждый герой как может пытается показать свои чувства и по-своему расположить к себе другого. Кто-то на прямую, а кто-то немного витиевато. Сейчас не снимают таких фильмов ни у нас, ни зарубежом. Атмосферу, эмоции между двумя людьми можно передать и без обнаженки и без долгих и нудных разговоров, ты все понимаешь по глазам, по улыбке.

    Музыка — просто волшебна, заглавная песня запоминается, так и напеваешь ее после окончания фильма. Написана она для фильма и очень точно к ней подходит. Музыка является той самой необходимой составляющей, которая делает фильм наполненным.

    Рекомендую этот фильм всем и каждому, очень трогательно смотреть на эту историю. К тому же этот фильм является классикой, так что must see.

    10 марта 2013 | 19:57

    Я очень люблю советские фильмы. Эта картина — одна из моих любимых.

    Фильм рассказывает нам о неразделенной любви рабочего паренька — сталевара, передовика производства к интеллигентной девушке — педагогу.

    Николаю Рыбникову очень удалась эта роль, роль рабочего паренька, гуляющего с девушками, прогуливающего уроки, но ответственного на работе, такого доброго и честного! Нине Ивановой большое спасибо за ее Татьяну Левченко. Ее педагог — 100% учительница — филолог: с утонченным вкусом, скромная, замкнутая. Чего только стоит сцена, когда она слушает концерт Рахманинова. Сколько в ее глазах эмоций, огня, с каким чувством она теребит пальчиками цветок!

    Многие считают, что Татьяна так и не полюбила Сашка. А считаю, что полюбила! Полюбила тогда, когда Сашок занял позицию «безразличности». Чувство ее зародилось в литейном цехе, когда она пришла смотреть на своих учеников, и увидела его, Сашка за работой. Как она на него смотрела, сколько в глазах страсти! Это любовь! Точно! А сцена в беседке во время грозы: какие слова она ему говорит. Финальная сцена снята гениально, билет, попавший в руки Сашка с вопросом про многоточие лично мне все разъяснил. Они будут вместе, точку ставить нельзя. У них все впереди.

    Отличное черно-белое кино советского периода.

    20 августа 2010 | 08:24

    Советский фильм про завод, рабочих и любовь. Совсем не ново. Но после просмотра именно «Весны…» приходит какое-то особенное светлое чувство, и хочется сказать «Спасибо» Марлену Хуциеву за хорошее и доброе кино.

    Сюжет не замысловат: живет себе Саша Савченко (Николай Рыбников) привычной жизнью рабочего парня — гуляет с друзьями, выпивает, пытается учиться в вечерней школе, работает на заводе, за девушками ухаживает, песни поет и т. д. и т. п. Но тут в городок приезжает учительница русского языка и литературы (Нина Иванова), чтобы преподавать в вечерней школе для рабочих местного завода, и для Саши в том числе. И случается — он в нее влюбляется! Безответно. Но любовь его так сильна, что он на глазах преображается: вдруг появляется интерес к учебе, с друзьями перестает проводить попусту время, пытается становиться все лучше и лучше, чтобы стать достойным любви Татьяны. Вывод: любовь меняет людей в лучшую сторону. Разве не прекрасно?

    Спасибо Николаю Николаевичу Рыбникову за образ того романтичного, работящего и доброго парня, которого он нам оставил.

    «Когда весна придет — не знаю.
    Пройдут дожди, сойдут снега…
    Но ты мне, улица родная,
    И в непогоду дорога!»


    Я знаю, когда придет весна. После просмотра этого фильма вы ее обязательно почувствуете в любое время года.

    10 из 10

    6 августа 2012 | 02:52

    Понравилось. Что понравилось? Добрый. Про любовь. Про молодых ребят. Они идеалисты с чистыми душами. Верят в страну. Здоровые, красивые, с приятными голосами. И все типажи яркие. Если бездельник и лентяй, то обязательно весельчак, плут и пьяница, но чертовски обаятельный! Работник — так настоящий самоотверженец! Борец! Принципиальный! Любовь — так всепоглощающая, которая может быка убить, свалить с ног даже такого стойкого мужика. Любовь всеисцеляющая. Она отогнала порок! Человек всё бросил ради неё и потянулся к лучшему — к знаниям! Очищение души произошло! Человек стал глубже чувствовать.

    И какие-то трогательные речи, слова, задевающие душу в диалогах. Настоящие точные слова и фразы. В них саккумулирована сила, энергия, смысл в огромных количествах!

    10 из 10

    2 октября 2010 | 13:53

    «Весна на Заречной улице» один из самых моих любимых фильмов. Впервые я посмотрела его, когда была еще подростком и именно тогда раз и навсегда влюбилась в этот киношедевр. На протяжении многих лет я пересматриваю его и каждый раз нахожу для себя что-то новое.

    Не смотря на простоту сюжета фильм трогает своей глубиной. Образы всех героев показаны настолько реалистично и понятно, что невольно разделяешь вместе с ними все переживания, которые выпали на их долю. Как удалось режиссеру создать таких «домашних`персонажей для меня до сих пор остается загадкой, но на то он и классик отечественного кинематографа, чтобы делать то, что другим не под силу, начиная с первой своей работы

    История любви Саши Савченко и его учительницы Татьяны Сергеевны не может не тронуть сердце. Этот фильм именно о любви.

    Для Саши любовь к Татьяне- это неожиданное светлое, настоящее чувство, которого он оказывается не знал до встречи с ней. Все его предыдущие увлечения на деле оказались лишь пустыми заигрываниями, которые не трогали душу, и только сейчас его душа впервые проснулась и расцвела для чего-то настоящего.

    Татьяна же наоборот проживает пору первой влюбленности, в которой сначала не хочет признаться даже себе самой. Она только учится любить и от этого делает много ошибок. Героиня очень закрытая, скромная девушка, только ее закрытость частенько «идет» от тайного высокомерия к ее ученикам. Постепенно Татьяна сначала под давлением обстоятельств, а потом и по собственному желанию становится более открытой к людям. Она получает некий жизненный урок, который делает ее не только мудрее, но и сильнее. Теперь она готова бороться за Сашу как за человека и не бояться при этом показаться перед кем-то смешной или нелепой (сцена в парке).

    Второстепенные персонажи почему-то не кажутся второстепенными может быть потому, что не смотря на краткость экранного времени, что им выделили, они успевают раскрыть себя в полной мере.

    Я ставлю этому фильму самую высокую оценку за прекрасную историю любви, за некое целомудрие, которое скрыто в этой любви и которое сейчас редко встретишь в современном кинематографе, ну и конечно за прекрасную игру актеров.

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 00:27

    Это если коротко. Название, безусловно, на слуху давно, но посмотреть удалось только теперь. Рассчитывал увидеть что-то в лучших традициях советского кинематографа, качественное и, одновременно, простое и милое, душевное, если хотите. Тем более, что фильм-то о любви!

    Не оправдались мои ожидания. Фильм показался скучным и скудным по своему содержанию. Сюжет построен на почве недоразумения, слишком, как мне кажется, простого, чтобы так долго его разрешать. Интересно было прочитать о том, что в картине поднимается тема любви представителей разных слоев общества: интеллигенции и пролетариата. Поймал себя на мысли, что совершенно не придал этому значения при просмотре, да и сейчас — по окончании оного — считаю, что данная тема не была раскрыта.

    Название. Много пишут о том, что, мол, ощущение весны и пр. Тоже не усмотрел. Вероятно сказался тот факт, что основные события (коих, впрочем, и так было слишком мало) развивались в первой части фильма, когда этой самой весной еще и не пахло. А поскольку скука уже успела проникнуть в «умы и души» зрителей (меня — в частности), то не исключено, что какой-то «смены сезонов» они могли и не заметить или, скажем, не оценить.
    Проще говоря, фильм остался непонятым. Стремительное возникновение чувств у главного героя — откуда, в связи с чем и т. д. — первый вопрос. Поведение героини, такое ощущение, смутно представляющей себе, куда она попала, и что ей надо от жизни вообще. Это второй. Непонятные персонажи «второго плана»: инженер, не способный связать двух слов, его странная дружба с героиней и невнятные ухаживания за другой девушкой. Совершенно неубедительный «антигерой». Его «интриги» просто смешны!

    В общем, всё как-то скомкано, тускло и безлико. Даже Рыбникова почти не узнать. Добавим сюда минимальное (против желаемого) количество юмора и получим… совсем не то, что хотелось бы.
    7 из 10

    20 апреля 2009 | 12:18

    Я вот сколько в детстве эту кинокартину смотрел, сколько в более зрелом возрасте, для меня всегда вопрос был один: как можно влюбиться в эту женщину? Ну как? Я никогда этого не понимал. Она не то чтобы некрасива, она отталкивающая. У неё отталкивающая внешность и ещё более отталкивающий голос. Эти её интонации какие-то неприятные. Нина Иванова в фильме, лично для меня, — огромный жирный минус красной ручкой в школьной тетради.

    Я тут начал считать её косяки и понял, что персонаж она ужасный. В кого только влюбился наш славный Саша Савченко? Первое её появление. Несколько минут мы её видим, приглядываемся, кто это. И она сразу начинает показывать себя, как какое-то абсолютно неумное создание. Автолюбители меня поймут, особенно мужчины. Это какой, простите, курицей нужно быть, чтобы схватиться за руль и крутануть его со словами «остановите» в то время, когда водитель ведёт транспортное средство по оживлённой улице! Она нормальная вообще? Она инопланетянин какой-то. Представляете, ведёте вы грузовик, по обочинам люди идут, а какая-то блондинка хватает ваш руль и начинает его крутить. Это в фильме водитель просто сказал ей «ну-ну-ну», но в жизни, я думаю, там было бы больше нецензурной брани. Не смей трогать руль, когда человек ведёт машину.

    Вот она в школе. Творит какой-то беспредел. Мало того, что беднягу Ищенко назвала Ишаченко, так ещё и не извинилась после этого. Хотя бы буркнула «извините». Я ждал, когда она буркнет «извините», но нет, у неё всё в порядке. И потом, ей чётко сказали: человеку нельзя вставать. Но наша Татьяна Сергеевна, как педагог самого низшего качества, заставила подняться беременную девушку, дабы усладить свою властвующую педагогическую натуру. И потом опять не извинилась. Нафиг надо.

    Вот у них своеобразный новый год. Празднуют что-то своё сталеварное. Саша Савченко вполне вежливо стучится к ней, приглашает присоединиться. Она не отвечает. Зритель думает, что спит уже, наверное, утомилась с дороги. Но нет, потом нам показывают Татьяну Сергеевну, которая просто сидит перед зеркалом. А ответить человеку — ну что вы, не царское это дело — педагогу с людьми разговаривать. Бедный Саша два раза подходил, два раза Татьяна Сергеевна ничего даже не мяукнула в ответ. Это нормально?

    А сцена, когда Саша к ней в гости пришёл. На планете, откуда прилетела Татьяна Сергеевна, не принято быть гостеприимной. Она просто включила радио, отвернулась спиной к гостю и просидела так, слушая, я уже не помню кого. Бедный Саша сигарету выкурить успел и потом молча свалить, пока педагог аудиально экстазировала. Как в неё можно влюбиться? Она же невоспитанная, ужасная, высокомерная женщина не от мира сего.

    Ну ты видишь, что парень к тебе неравнодушен. Ну поговори ты с ним, выясни отношения. Татьяна Сергеевна ведёт себя, как не пойми кто. Включила тумблер «игнор» на полную катушку и делает вид, что ничего не происходит. Мне кажется, это прообраз современных девушек, которые глупые, но всеми силами пытаются показать, какие они неглупые. Мы все прекрасно знаем, как они называются. И вот Татьяна Сергеевна — она самая разлива 50-х годов.

    Сашку определённо жалко. Ну нету достойных кандидатур, приходится влюбляться в такую вот. С Зиной тоже не останешься, у неё характер и внешние данные не на высоте. «Если у вас так густо растут брови, надо же с этим как-то бороться, выщипывать, прореживать. Ну хотя бы рейсфедером». Рейсфедеры не завезли работникам, поэтому и Зина — не самый оптимальный вариант. В общем, жалко Сашу. Не в ту он влюбился.

    На мой вкус, я бы хотел бы видеть в этой картине другую актрису в роли Татьяны Сергеевны. Тогда бы для меня кино взлетело бы повыше. Потому что тема-то отличная. Сюжет великолепный. Но вот Татьяна Сергеевна. Я не понимаю Сашу, и никогда не пойму.

    6 из 10

    7 июля 2013 | 20:14

    Бывают хорошие фильмы, которые нравятся, идею которых принимаешь, но душа к которым не то что не лежит, но не возникает ментального контакта, эмоционального резонанса. Фильмов, которые при всех своих объективных достоинствах ещё и совпадают с твоим душевным настроем, абсолютное меньшинство. «Весна на Заречной улице» как раз из этой категории: светлый и красивый фильм про правильную романтику, любовь, жизнь.

    Здесь есть романтика будней, причём правильных будней: не задохнуться в любви и согласии в тесном и скучном семейном гнёздышке, а жить в большом мире, где есть тяжёлая, но любимая и нужная работа, где есть действительно надёжные друзья и большая любовь. Этим и прекрасны фильмы 50-60-х годов: в них ни грамма подспудной тревоги, никаких элементов мрачного триллера, зато есть фоновое ощущение счастья, построенное на всепобеждающей уверенности в том, что «мир устроен празднично и мудро». Поэтому красивы и зорки сердцем даже проходные герои «Весны…», которые за внешней холодной и строгостью своей молодой учительницы видят не снобизм столичной интеллигентки, а растерянность несмелой романтической девочки. Потому и вваливаются к ней на новоселье незваными гостями с подарками и полусухим вином, убеждая не словами, а поступками, плачущую Таню, что не чужая она им, а своя родная и близкая. Потому и встречает Таню улыбками её учеников сталелитейный завод и мартеновский цех. Потому и получился настолько пронзительно красивым мартен, что даже мне, отнюдь не фанатке урбанистических пейзажей, он кажется не уродливой железякой, а символом творчества и осмысленной, счастливой человеческой жизни.

    Вообще, отдельное спасибо хочется сказать гениальнейшему оператору. Оператор остановился на тонкой, приятной для меня грани, между осязаемой жизненностью происходящего на экране, когда кажется, что можешь прикоснуться руками и ощутить запахи, и нереальной эфемерностью сна. Здесь же камера смотрит чуть отстранённо: этот город реален, это не фантом, созданный прихотливой фантазией режиссёра, но чувственность и жизнь не бьют осязаемо глазам. Так смотрит на мир человек — визуал: не уходя в призрачную реальность утончённой мечты, но и не растворяясь каждой клеточкой в происходящем. И получается в результате город, в котором живут Таня и Саша, с одной стороны, просто чуть приглушённым фоном для повествования, а с другой — тоже полноправным участником истории. В этот город под звуки Таниного диктанта приходит снежная зима, укутывая сугробами уютные одноэтажные домики. Звонкое весеннее солнце плавит эти сугробы озорной капелью, освещая новосёла Мигулько, стоящего с новорождённой дочкой на руках на балконе совсем новенького дома, заселяющегося такими же молодыми, как он людьми — влюбляющимися, женящимися, рожающими детей. Майский воскресный день, согревающий своим мягким теплом стайку старшеклассниц в городском парке, и лодки на пруду, сменяется бурным очистительным ливнем. Вообще, только сейчас для себя отметила, что в этом фильме мы практически не видим стариков — детей, молодых — сколько угодно, а стариков нет. Ведь это фильм о молодости и весне. И это звенящее ощущение молодости блестяще передано оператором.

    Так же гениально оператор высветил на лицах главных героев их любовь. Хотя фильм в целом шире, чем просто мелодраматическая любовная история — это рассказ красоте человека и его духовном росте, но любовная линия мне здесь очень дорога. Одна из красивейших в мировом кинематографе. И дело даже не только в абсолютной психологической совместимости и дополнении героев. Сильный и жизнерадостный экстраверт Саша, способный силой своей любви убедить Таню в искренности своего чувства, крепкая рука, соединяющая застенчивую Таню с окружающими людьми, чтобы никогда больше не поселилось в её душе чувство одиночества (ну, про человеческое обаяние Рыбникова много слов сказано). И умная, строгая, романтическая девушка-интроверт Таня, прячущая за внешней неприступностью свою робость и ранимость. Таня, для которой Пушкин или Маяковский — люди не менее родные и любимые, чем её ученики, способная открыть перед Сашей такие новые горизонты, которые были раньше ему не доступны. (Многие критикуют игру актрисы, но как по мне, так она блестяще справилась с задачей: холодная официальная Татьяна Сергеевна мигом преображается в искренне улыбающуюся девчонку, стоит ей только оказаться среди тех, кого она точно может не стесняться и не бояться. Только сцену с Рахманиновым не люблю: вот там переигрывает, на мой взгляд). Эта любовь раскрывает в любящем человеке самое лучшее, что было и о чём он, может быть, сам не догадывался, потому что в любимом он видит в первую очередь внутреннюю красоту. Поэтому Саша на второй же день знакомства говорит не о Таниной неземной красоте, а о том, что ему нравится этот человек, а затем раскрывает день за днём в этом человеке всё новые и новые достойные любви грани (Невольно вспоминается Высоцкий: «Красивых любят чаще и прилежней, веселых любят меньше, но быстрей, — и молчаливых любят, только реже, зато уж если любят, то сильней.») И Таня начинает смотреть на Сашу новым, нежным взглядом, стоило ей только обнаружить в нём не просто страстно влюблённого мужчину, а человека, у которого есть ум, душа, характер. Поэтому герои проходят долгий и трудный путь к себе и друг к другу. Проходят без наигранных театрализованных страстей, но с невообразимой гаммой чувств, отражающихся на их лицах — надо только вглядеться в эти крупные планы. У Саши всё наружу, душа нараспашку — и отсюда эта яркая палитра смущения, восторга, преклонения перед любимой, боли и обиды, а затем — надежды. А если внимательно всмотреться в строгое лицо более сдержанной Тани, то и на нём можно увидеть растерянность и недоверие, радость встречи и горечь обиды, а самое главное — задумчивую нежность начала любви. И всё это — только взглядами, негромкими жестами, чуть заметной игрой света и тени. И тысячу прав Марлен Хуциев, что не стал заканчивать фильм банальнейшей свадьбой или страстным поцелуем в диафрагму Дело ведь не в том, что Саша и Таня будут жить долго и счастливо и умрут в один день, а в том, что 2 человека нашли друг друга. Дальше начинается уже новая история. Ну а зрителям остаётся прелесть открытого, но вполне понятного финала и звенящее ощущение весны — чудесной поры начала.

    9 из 10

    21 января 2016 | 19:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>