всё о любом фильме:

Весна на Заречной улице

год
страна
слоган-
режиссерМарлен Хуциев, Феликс Миронер
сценарийФеликс Миронер
директор фильмаДаниил Нежинский
операторПетр Тодоровский, Радомир Василевский
композиторБорис Мокроусов
художникВасилий Зачиняев
жанр мелодрама, ... слова
зрители
СССР  30.1 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время90 мин. / 01:30
История любви юной учительницы школы рабочей молодежи и ее ученика — одна из самых популярных отечественных мелодрам. Герой фильма, парень лихой и самоуверенный, лучший сталевар завода, не привык к отказам женщин. И вдруг его домогательства получают отпор!..

Поначалу он пытается играть в безразличие. Но проходит время — и он вдруг понимает, что к нему впервые пришло настоящее, глубокое чувство.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Примечателен тот факт, что Нине Ивановой, сыгравшей роль учительницы Татьяны Сергеевны, после этого фильма прочили большую карьеру киноактрисы. Однако, после «Весны на Заречной улице» Нина Иванова больше практически нигде не снималась, с 1966 года совершенно порвав с кино.
    • Благодаря этому фильму в Советском Союзе впервые появилось понятие «культовое кино».
    • Фильм снимался в Запорожье.
    Фрагмент 03:21

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Для советского кино середины 50-х годов был характерен поиск новых тем, а самым главным — обращение к человеку. Но по сравнению с фильмами «Павел Корчагин» Александра Алова и Владимира Наумова, «Сорок первый» Григория Чухрая и другими произведениями именно 1956 года, в «Весне на Заречной улице» (Марлен Хуциев снял свой кинодебют вместе с однокурсником Феликсом Миронером) предложен герой, живущий не в пору исторических свершений, но будто бы в обыкновенное, ничем не знаменательное время (не могли же авторы тогда напрямую откликнуться на переломный XX съезд). Поэтому-то История существует как бы за кадром. Однако именно эта картина стала своеобразной точкой отсчёта для кинематографа, который наконец-то повернулся лицом к современности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    История любви сталевара и школьной учительницы развивается в не совсем привычных для этого реалиях — на фоне дымящих труб и грохота машин сталелитейного предприятия, но глубине чувств и искренности переживаний в этом фильме может позавидовать не одна классическая мелодрама. Никогда не думал, что подобное вообще возможно, но «Весна на Заречной улице» заставила поверить в это.

    Режиссура Марлена Хуциева и Феликса Миронера тут заслуживает большой похвалы и самых высоких оценок, настолько жизненной вышла эта «заводская» мелодрама, настолько естественными и узнаваемыми стали все ее герои.

    Хочется отметить также хорошую работу операторского дуэта Петра Тодоровского и Радомира Василевского, очень удачными вышли как крупные планы персонажей, которых в ленте большинство, так и несколько общих планов, главным из которых является, безусловно, сам завод, где благодаря наметанному глазу оператора мы можем увидеть очень интересные детали, познакомиться со «внутренней» жизнью предприятия, где проводит значительную часть своей жизни рабочий класс.

    Ну и, конечно, актерские работы, ставшие украшением ленты и во многом обеспечившие ей успех. Николай Рыбников — замечательный актер, и в этой картине он еще раз подтвердил это, великолепно исполнив роль простого сталевара Саши Савченко. Герой вышел очень живым, убедительным, характерным и что очень ценно — не вылепленным из общепринятой тогда формы высокосознательного рабочего, день и ночь грезящего о мировой революции. Саша может погорячиться, ошибиться, совершить неправильный поступок, но в нем никогда не заподозришь фальши, он всегда «играет в открытую». Все это очень удачно передает на экране Н. Рыбников, которому удавались самые разные роли, в том числе и таких вот простых парней, но его персонаж в «Весне…» обладает яркой индивидуальностью и запечатлевается в памяти.

    Хорошо сыграла роль школьной учительницы иНина Иванова. Опять-таки, ее образ не списан с трафарета, она отнюдь не сладко-идеальна, напротив, как раз ей предстоит многое переосмыслить и пересмотреть в своей жизни, хотя на первый взгляд, она меняется и мало. И если вначале трудно представить, что Татьяна Левченко и Саша Савченко могут связать свои судьбы, то потом это уже не кажется таким уж невозможным. Прекрасная, отличная роль.

    Из других персонажей запомнился еще Юрий Белов, исполнивший роль Жени Ищенко.

    Еще одним бесспорным достоинством фильма является музыкаБориса Мокроусова и необычайно лирическая, красивая и трогательная песня, несмотря на то, что и в ней, само собой, присутствует «заводская нота».

    Фильм, который, возможно, и задумывался первоначально как «ура-агитка» с некоторой примесью романтики, таким не стал, а стал классикой, картиной, которая, на мой взгляд, не устарела через 55 и не устареет еще через 100 лет.

    8 из 10

    24 февраля 2011 | 16:42

    Кино бывает хорошее, плохое и твое. Третье в этом ряду — не означает третий сорт: твое кино вообще не подразделяется на сорта и разряды, не меряется категориями «нравится-не нравится», его не хочется разбирать на микроэлементы и составные части, препарировать операторскую и режиссерскую работу, анализировать сюжетные повороты и игру актеров. Оно может быть хорошим, впечатляющим, плохим или вообще бездарным — это не важно. Твое кино позволяет тебе лучше понять самого себя. Этим оно и бесценно. Но…

    …Но каким образом «моим» стал черно-белый фильм, снятый уже больше полувека назад? Почему не отпускает? Почему я смотрел его -надцать раз и посмотрю еще столько же? Эх, все-таки придется препарировать… хотя бы попробовать.

    «Весна на Заречной улице» справедливо считается классикой советского «оттепельного» кинематографа, когда на экранах стали появляться не только отлитые в бронзе свинарки и пастухи, а нормальные живые люди. «Весна» в названии — это не только время года, это состояние духа, настроение, витавшее тогда в воздухе — недолгий аромат свободы и вдохновения, пролетевший над страной на рубеже шестидесятых. И Марлен Хуциев с Феликсом Миронером, по сути, стали первыми, кто смог адекватно передать этот дух средствами кино…

    … Все это так, но эти фразы будто из киноэнциклопедии (хотя я писал их сам, честно!) абсолютно не объясняют главного — при чем здесь я? Что лично мне до душевных переживаний сталевара — какая к черту сталь, я на работе тяжелее айпада ничего не поднимаю — Саши Савченко, которого, видите ли, не любит учительница Татьяна? Какая, к лешему, заводская проходная? Другой мир, другая Вселенная. Или нет? Раз не отпускает — видимо, не такая уж другая. Видимо, часть разгадки в том, что истинные чувства не имеют срока давности, им не страшно старение черно-белой пленки (раскрашенную версию не хочу смотреть из принципа) и развитие технологий. Искренность не стареет. Искренность — не в пафосных восклицаниях и заламывании рук. Искренность, наверное….

    … В том, что сняли Хуциев и Миронер, много необычного для советского кино. Например, здесь нет однозначных выводов, морали из серии «он любит ее, она любит его, а завод все равно перевыполняет план» и хэппи-энда. Все по-настоящему — нет стопроцентных героев и злодеев: Савченко пьет и прогуливает школу, Татьяна (Сергеевна) за звуками Рахманинова упорно не хочет замечать реальной жизни, прочие герои тоже ошибаются и в меру портят себе и другим существование… Но покоряет не только жизнеподобие, но и…

    … финал, пожалуй, самое ценное, что есть в этом фильме. Он не декларирует безусловное торжество любви, добра, правды и морального кодекса строителя коммунизма, как тогда было принято — он оставляет возможность счастья. Может, это и есть самое главное? Даже не само счастье, когда оно вот уже тут, в руках, трепыхается теплым комочком — а его возможность, осознание того, что сейчас оно прилетит и опустится к тебе на ладонь. А уж удержать или нет — зависеть будет только от тебя. Ну, и от того, что…

    …как ни стараешься отойти от анализа, нельзя не впечатлиться и брутальным Рыбниковым (какой там Бандерас!), и раздолбайским Гуляевым, и немногословной Ниной Ивановой, которая так больше ничего и не сыграла, и вообще — весной, которая не как время года, а как состояние души буквально прет из каждого черно-белого кадра, делая его по-настоящему цветным и…

    …поэтому так велик вес этого чудесного сна про Заречную улицу в моей жизни. Поэтому и песня про заводскую проходную, через которую я никогда не ходил, остается для меня такой важной. И я не хочу судьбу иную. Мне ни на что не променять. Точка. Или — многоточие… Знак возможности счастья.

    9 из 10

    18 апреля 2012 | 21:29

    А ведь они поженились — Сашок и Татьяна Сергеевна. Это явствует из одного из более поздних фильмов (не помню режиссера и название), в котором в эпизоде играет Нина Иванова. Играет, кстати, все ту же полюбившуюся нам учительницу из «Весны…», приехавшую на встречу с бывшими одноклассниками (грим и костюм из «Весны…» воспроизведены один к одному). Когда назвали ее имя: «Татьяна Левченко!», она встала и сказала: «Только я теперь не Левченко, а Савченко!.. Я замужем. Живу в городе сталеваров, преподаю в вечерней школе» (за дословность цитаты опять-таки не ручаюсь). То есть вот такая кинематографическая улыбка и реверанс в сторону зрительских ожиданий. Очень приятный, ничего не скажешь…

    Тут выше прозвучала версия, что якобы любовь сталевара Савченко к учительнице осталась неразделенной. Это полная ерунда!

    Вы помните сцену посещения Татьяной Сергеевной металлургического комбината — рабочего места Савченко, забившего на уроки в вечерней школе? Так вот, я сегодня в.. . цатый раз пересматривала этот фильм и впервые обратила внимание на то, что сцена запуска печи, сознательно или бессознательно, получилась главной эротической сценой картины (старик Фрейд прыгает в гробу от радости). Помните, как что-то сначала там с этим мартеном не вытанцовывалось, и Саша берет в руки лом (чисто фрейдистский символ) и начинает долбить им что-то внутри печи, так сильно, страстно, по-мужски (а Татьяна сверху за всем этим наблюдает)… По-моему, безумно возбуждающе. И, как венец всех усилий — мощная струя раскаленной лавы и огненный оргазм, ой, салют металлическими искрами!

    Очень здорово, что учительница догадалась посетить завод и увидела своих учеников не в обычной школьной приниженности, а во всей красе большого и горячего дела.

    После увиденного в мартеновском цеху процесс любовной кристаллизации (по Стендалю), который весь фильм подспудно происходил в учительнице (об этом свидетельствуют филигранно разбросанные по всей картине детали типа взгляда, взмаха ресниц, пробежавшей по лицу тени и т. д.), — так вот, процесс кристаллизации любви в Татьяне Сергеевне пошел полным ходом. И Савченко, кстати, сделал безошибочно правильный ход, что бросил школу и перестал искать встреч с предметом своей любви — ничто другое не распаляет тлеющий огонек чувства так, как внезапное охлаждение после периода преследования и обожания.

    В общем, все это и «дожало» Татьяну Сергеевну, и последняя сцена с летающими билетами была вся проникнута ее молчаливым, но от этого еще более красноречивым либидо: «Люблю! Согласна! Я твоя!» Актриса Нина Иванова сыграла это так прозрачно, что не увидеть и не почувствовать этого может только бесчувственный слепец или эмоциональный тупица.

    А за то, что не стали делать в конце слюнявого поцелуя героев, а ограничились тонкими улыбками героев и этим очаровательным многоточием — отдельный зачет создателям. Так получилось в тысячу раз более чувственно и вдохновляюще, как-то крылато!

    Неудивительно, что это любимый фильм сразу нескольких поколений, особенно старшего. Да, наши отцы и деды, может, и не читали «Камасутру», не смотрели порнофильмы и не были так искушены в технике любви, как их дети и, особенно, внуки, но любовь у них была крепка, как смерть, и оргазмы у женщин были настоящие, а не сымитированные. И фильмы — тоже. Настоящие.

    Моя оценка фильма: 10 из 10

    11 июля 2010 | 08:16

    «Весна на Заречной улице» один из моих любимых фильмов, который я могу пересматривать очень часто и каждый раз я открываю для себя новые моменты. При каждом просмотре этого доброго фильма я испытываю истинное удовольствие, а когда фильм заканчивается, возникает желание пересмотреть его вновь.

    Великолепный актерский состав: Николай Рыбников, Нина Иванова, Геннадий Юхтин, Юрий Белов и другие создали легкую, веселую и очаровательную атмосферу. Очень душевная и такая родная музыка полностью погружает в мир этих людей.

    Фильм, конечно же, о любви, о безответной любви, о любви людей разных классов, разного воспитания и ценностей. Любовь как весна, зарождается медленно, тепло… Строгая учительница, которая совсем не ожидала, что ее ученики будут совсем взрослыми людьми, которые работают на заводе, пьют водку, отращивают усы… Татьяна Сергеевна оказалась ответственным педагогом, хорошим человеком с высокими нравственными и духовными качествами. Она во многом отличается от всех жителей поселка, от простых рабочих людей, она их плохо понимает, потому что не знает их в труде. Саша Савченко — отзывчивый, добрый и веселый парень, сталевар, ударник труда, он влюбляется в свою учительницу, еще совсем не понимая, что это чувство настоящее… Что может быть общего у Сашки и у Татьяны Сергеевны? То зарождающееся чувство, которое сближает людей, позволяет по-новому взглянуть друг на друга, понять себя и другого. Главное, вовремя понять, что это именно любовь.

    Фильм очень романтично показывает жизнь рабочих людей, завод, Мартеновские печи, от такой картины ощущаешь гордость за Советский Союз, за советских людей, который своим непосильным трудом создали таких гигантов.

    Для меня этот фильм является особым, Весна предзнаменует что-то новое, после просмотра возникает чувство легкости, душевного равновесия и подъема сил. Вообщем, словами это не описать, а нужно прочувствовать. Это как легкий ветерок, который чувствуется при просмотре последней сцены фильма, когда понимаешь, что жизнь так прекрасна и неповторима…

    10 из 10

    9 ноября 2013 | 23:07

    Жаль.

    Жаль, что такие фильмы, как «Весна на Заречной улице» не посмотришь на большом экране… Это я часто говорю в своих рецензиях.

    А потому жаль, что кино «человечное» — про настоящие чувства настоящих живых людей. Ведь это всегда интересно смотреть.

    То, что удалось 31-летнему Хуциеву, мало удается современным режиссерам — он правдиво передал время. Очень увлекательно рассматривать вторые планы (ведь у Хуциева ничего случайного нет), какие фонари тогда были, какие бордюры на дорогах в 1956-ом, каким утюгом гладили одежду и проч… Еще одна заслуга (на мой вкус) в том, что пресловутая советская идейность в кино со всей своей пафосной агитацией ушла на второй план. История не о том, что если ты коммунист, то будет и любовь, и достаток, а о том, что если ты человек, то можешь добиться и любви, и достатка, и что происходит вне сердца, уходит на второй план.

    И еще мне кажется, что нарочитая и местами нелепая недоступность молодой учительницы Тани смотрится в 2009-м как безнадежно потерянный романтический идеал… Сейчас такое поведение считается смешным, но мужчинам, я знаю, и в 2009-м хочется бороться за женщину. В этом бессмертность картины Хуциева и Миронера.

    8 из 10

    2 января 2010 | 22:48

    Я вот сколько в детстве эту кинокартину смотрел, сколько в более зрелом возрасте, для меня всегда вопрос был один: как можно влюбиться в эту женщину? Ну как? Я никогда этого не понимал. Она не то чтобы некрасива, она отталкивающая. У неё отталкивающая внешность и ещё более отталкивающий голос. Эти её интонации какие-то неприятные. Нина Иванова в фильме, лично для меня, — огромный жирный минус красной ручкой в школьной тетради.

    Я тут начал считать её косяки и понял, что персонаж она ужасный. В кого только влюбился наш славный Саша Савченко? Первое её появление. Несколько минут мы её видим, приглядываемся, кто это. И она сразу начинает показывать себя, как какое-то абсолютно неумное создание. Автолюбители меня поймут, особенно мужчины. Это какой, простите, курицей нужно быть, чтобы схватиться за руль и крутануть его со словами «остановите» в то время, когда водитель ведёт транспортное средство по оживлённой улице! Она нормальная вообще? Она инопланетянин какой-то. Представляете, ведёте вы грузовик, по обочинам люди идут, а какая-то блондинка хватает ваш руль и начинает его крутить. Это в фильме водитель просто сказал ей «ну-ну-ну», но в жизни, я думаю, там было бы больше нецензурной брани. Не смей трогать руль, когда человек ведёт машину.

    Вот она в школе. Творит какой-то беспредел. Мало того, что беднягу Ищенко назвала Ишаченко, так ещё и не извинилась после этого. Хотя бы буркнула «извините». Я ждал, когда она буркнет «извините», но нет, у неё всё в порядке. И потом, ей чётко сказали: человеку нельзя вставать. Но наша Татьяна Сергеевна, как педагог самого низшего качества, заставила подняться беременную девушку, дабы усладить свою властвующую педагогическую натуру. И потом опять не извинилась. Нафиг надо.

    Вот у них своеобразный новый год. Празднуют что-то своё сталеварное. Саша Савченко вполне вежливо стучится к ней, приглашает присоединиться. Она не отвечает. Зритель думает, что спит уже, наверное, утомилась с дороги. Но нет, потом нам показывают Татьяну Сергеевну, которая просто сидит перед зеркалом. А ответить человеку — ну что вы, не царское это дело — педагогу с людьми разговаривать. Бедный Саша два раза подходил, два раза Татьяна Сергеевна ничего даже не мяукнула в ответ. Это нормально?

    А сцена, когда Саша к ней в гости пришёл. На планете, откуда прилетела Татьяна Сергеевна, не принято быть гостеприимной. Она просто включила радио, отвернулась спиной к гостю и просидела так, слушая, я уже не помню кого. Бедный Саша сигарету выкурить успел и потом молча свалить, пока педагог аудиально экстазировала. Как в неё можно влюбиться? Она же невоспитанная, ужасная, высокомерная женщина не от мира сего.

    Ну ты видишь, что парень к тебе неравнодушен. Ну поговори ты с ним, выясни отношения. Татьяна Сергеевна ведёт себя, как не пойми кто. Включила тумблер «игнор» на полную катушку и делает вид, что ничего не происходит. Мне кажется, это прообраз современных девушек, которые глупые, но всеми силами пытаются показать, какие они неглупые. Мы все прекрасно знаем, как они называются. И вот Татьяна Сергеевна — она самая разлива 50-х годов.

    Сашку определённо жалко. Ну нету достойных кандидатур, приходится влюбляться в такую вот. С Зиной тоже не останешься, у неё характер и внешние данные не на высоте. «Если у вас так густо растут брови, надо же с этим как-то бороться, выщипывать, прореживать. Ну хотя бы рейсфедером». Рейсфедеры не завезли работникам, поэтому и Зина — не самый оптимальный вариант. В общем, жалко Сашу. Не в ту он влюбился.

    На мой вкус, я бы хотел бы видеть в этой картине другую актрису в роли Татьяны Сергеевны. Тогда бы для меня кино взлетело бы повыше. Потому что тема-то отличная. Сюжет великолепный. Но вот Татьяна Сергеевна. Я не понимаю Сашу, и никогда не пойму.

    6 из 10

    7 июля 2013 | 20:14

    После просмотра советских фильмов, у меня в душе обычно возникает какое-то неуловимое чувство добра, чистоты, детской наивности. Но фильм «Весна на Заречной улице» какой-то особенный… во всех смыслах этого слова. Фильм о другой жизни, других людях, другой эпохе (хотя я её и не знаю лично). Трудно судить насколько правдоподобен этот фильм в изображении страны в 50-е годы, но одно совершенно ясно — чтоб СНЯТЬ такой фильм нужны талантливые, чуткие сценаристы и режиссёры, и не менее душевные зрители. Сейчас на фильмы тратится уйма денег, но почему-то почти все они «одноразовые». Вот посмотрю их один раз и пересматривать нечего… Да, чего-то сейчас всё-таки не хватает.

    Сюжет фильма незамысловатый, но подкупает своей простотой, идеализмом, наивностью. Нет кричащей идеологии. А любовная линия держит нас в оцепенении не просто до конца фильма, а и после него. Я второй день под впечатлением от увиденного, и мысленно придумываю как могла сложиться судьба главных героев.

    Многое было сказано об этом фильме в других рецензиях. Я считаю, что Таня любила Сашу. И не потому отдалялась от него, что он рабочий, «работяга», а потому, что тот способ жизни, какой он вёл, не соответствовал её идеалистическим представлениям о мире. Она тонкая натура, читает Блока и слушает Рахманинова. Он — простой рабочий, который, каким она его видит, гуляет с девчонками, пьёт с друзьями и отпускает сальные шуточки. И лишь потом по крупицам она получает о Саше информацию, а вместе с ней и зритель. А Саша ведь парень хороший, но с трудной судьбой. Не учился — так ведь и не было у него такой возможности, когда отец погиб на фронте и семья голодала, и он вынужден был пойти мальчишкой на завод. Он жил среднестатестической жизнью. От пятилетки до пятилетки, так сказать. Ухаживал за среднестатестической Зиной. И не ожидал, что влюбится именно в такую «инопланетянку», как Таня. Мне показалось, что Таня поняла, что любит Сашу тогда, когда увидела его за работой — сильного, ответственного, серьёзного мужчину, «покорителя огня», а не гуляку с рьяными дружками. Любовь, ко всему прочему, облагородила Сашу, заставила потянуться к лучшему.

    Фильм не утрачивает своей актуальности и спустя полвека, так как говорит о лучших и важнейших сторонах человеческой жизни — любовь, дружба, смысл жизни, и т. д.

    11 мая 2014 | 18:35

    Учительница Татьяна Сергеевна приезжает в вечернюю школу, чтобы учить рабочих русской литературе. За ней пытается ухаживать Александр Савченко-ученик её класса и сталевар на заводе. Поначалу она не отвечают ему взаимностью, но постепенно между ними проскальзывает искра любви.

    Пожалуй, главное достоинство фильмов Хуциева — это то, что в своих фильмах он показывает жизнь без прикрас. Он показывает как живут люди, как работают, как рассуждают и обсуждают разные темы и попадают в ситуации, в которые мог попасть любой человек.

    В рецензии на фильм «Контроль» я писал, что любовь помогла главному герою обрести смысл жизни. В фильме «Весна на Заречной улице» любовь полностью изменила Александра Савченко. Если раньше он был легкомысленным и любил погулять, то встретив Татьяну, он стал более серьёзным, ходил на занятия, лишь бы её видеть и даже писал стихи.

    8 из 10

    2 марта 2013 | 17:15

    «Весна на Заречной улице» один из самых моих любимых фильмов. Впервые я посмотрела его, когда была еще подростком и именно тогда раз и навсегда влюбилась в этот киношедевр. На протяжении многих лет я пересматриваю его и каждый раз нахожу для себя что-то новое.

    Не смотря на простоту сюжета фильм трогает своей глубиной. Образы всех героев показаны настолько реалистично и понятно, что невольно разделяешь вместе с ними все переживания, которые выпали на их долю. Как удалось режиссеру создать таких «домашних`персонажей для меня до сих пор остается загадкой, но на то он и классик отечественного кинематографа, чтобы делать то, что другим не под силу, начиная с первой своей работы

    История любви Саши Савченко и его учительницы Татьяны Сергеевны не может не тронуть сердце. Этот фильм именно о любви.

    Для Саши любовь к Татьяне- это неожиданное светлое, настоящее чувство, которого он оказывается не знал до встречи с ней. Все его предыдущие увлечения на деле оказались лишь пустыми заигрываниями, которые не трогали душу, и только сейчас его душа впервые проснулась и расцвела для чего-то настоящего.

    Татьяна же наоборот проживает пору первой влюбленности, в которой сначала не хочет признаться даже себе самой. Она только учится любить и от этого делает много ошибок. Героиня очень закрытая, скромная девушка, только ее закрытость частенько «идет» от тайного высокомерия к ее ученикам. Постепенно Татьяна сначала под давлением обстоятельств, а потом и по собственному желанию становится более открытой к людям. Она получает некий жизненный урок, который делает ее не только мудрее, но и сильнее. Теперь она готова бороться за Сашу как за человека и не бояться при этом показаться перед кем-то смешной или нелепой (сцена в парке).

    Второстепенные персонажи почему-то не кажутся второстепенными может быть потому, что не смотря на краткость экранного времени, что им выделили, они успевают раскрыть себя в полной мере.

    Я ставлю этому фильму самую высокую оценку за прекрасную историю любви, за некое целомудрие, которое скрыто в этой любви и которое сейчас редко встретишь в современном кинематографе, ну и конечно за прекрасную игру актеров.

    10 из 10

    21 апреля 2013 | 00:27

    «Весна на Заречной улице» стала своего рода первым ростком «современного кино» в советском союзе. Действия разворачиваются не в деревне и не в большом городе, нет фона в виде каких-то важных исторических событий — лаконично и просто передается жизнь трудового городка со всеми ее радостями и горестями, веселостями и трудностями. Из этого фильма, подобно русским писателям-классикам второй половины 19 века, «вышедшим из „Шинели“ Гоголя», вышли другие известные картины. Как-минимум две просто необходимо назвать — „Девчата“ и «Большая перемена».

    - Люди ради любви горы ворочают, а ты боишься до школы сто метров пройти!

    Сейчас очень сложно представить себе столь долгие и настойчивые ухаживания мужчины за женщиной — без истерик и скандалов, без пошлости и вольностей. В те времена, как видно на примере других персонажей картины, тоже не всегда все было чинно и целомудренно, но тогда по крайней мере умели снимать такое кино, чтоб задушу брало, чтобы верилось в чистые идеалы. Сейчас и жизнь стала другой, и кино такое разучились снимать…

    - Учение, конечно, свет, только на нашей улице фонари и так хорошо горят.

    Николай Рыбников и Нина Иванова, безусловно, создали один из самых канонических дуэтов советского кино. Очень яркие у них вышли образы. Она — идейная и правильная, окончившая институт с тем, чтобы нести доброе и вечное в массы. Он — работяга, «первый парень на селе», открывший в себе неожиданно тягу к знаниям, к любви. На их фоне почти картонно и карикатурно выглядят все остальные герои: и развеселый, набивающий оскомину к концу фильма, Юрка (Владимир Гуляев); и «любитель переврать Пушкина» Женька Ищенко; и ревнивая и отчасти даже стервозная «невеста» Сашки вместе со своей скопидомной матерью; и многие другие…

    - Если вы еще раз посмотрите в чужую тетрадь, получите «2»!
    - А вы думаете, я так больше получу?


    Это кино очень «правильное» в хорошем понимании этого слова, а не «отвратительно правильное, прилизанное». В нем есть идея, но нет перегиба по части идейности и идеологичности. Сейчас бы такой фильм, сними его кто-нибудь, назвали бы романтической комедией, но наши нынешние представители этого жанра, так сказать, не дотягивают до планки «Весны» по очень многим показателям. Кино надо снимать вот такое.

    10 и 10

    22 января 2013 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>