Вертикаль

год
страна
слоган«Весь мир на ладони. Ты счастлив и нем и только немного завидуешь тем, другим, у которых вершина ещё впереди...»
режиссер Борис Дуров, Станислав Говорухин
сценарий Сергей Тарасов, Николай Рашеев
директор фильма-
оператор Альберт Осипов
композитор Софья Губайдулина
художник Михаил Заяц
монтаж Эльвира Серова
жанр приключения, ... слова
зрители
СССР  32.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
24 ноября 2009, «Флагман-Трейд»
возраст
для любой зрительской аудитории
время73 мин. / 01:13
Группе альпинистов, идущих на штурм непокоренной кавказской вершины, пика Ор-Тау, послан сигнал о немедленном возвращении: надвигается грозовой циклон. Связист скрывает от товарищей это предупреждение, и они оказываются в критической ситуации. Трагедии удается избежать только благодаря мужеству спасателей и опыту самих спортсменов…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Слабенько. Песни — песнями, но, думается, что ценность они имеют совершенно самостоятельную, картине никаких особых дивидендов не приносят (кроме, разве что могущего кого-то привлечь самого факта их наличия), тем более что «вмонтированы» они в нее достаточно грубо. Я имею в виду, что помимо общей тематики найти что-то общее между показываемыми событиями и звучащими текстами (ну, может быть, за исключением последнего — «Прощание с горами») весьма проблематично.

    Да и сам В. Высоцкий, такое ощущение, играет роль свадебного генерала. Дескать, пригласили сказать пару реплик в кадре, спеть пяток песен — отметиться, одним словом, почтить своим присутствием. Герой у него совершенно «левый», к развитию основных событий отношения по большому счету не имеющий, в общем, не привычное целостное кино, а какие-то две самостоятельные истории: «происшествие в горах» и «В. Высоцкий исполняет свои песни на фоне гор». Несерьезно.

    Даже если абстрагироваться от второй составляющей, найдется, что сказать и о первой. Сюжет, возможно, и неплох: непокоренная вершина, пропавший год назад альпинист — сын близкого друга-товарища, смелое восхождение, роковая ошибка (или непростительная самонадеянность, или предательство — можно поспорить о формулировке), испытание и, наконец, счастливый финал. В принципе, полный набор — грех жаловаться. Даже с учетом технических возможностей тех лет, можно было сделать первоклассное кино. Тем более что «натурные» съемки выполнены на весьма высоком уровне и некоторые сцены смотрятся очень даже впечатляюще даже на фоне современных голливудских лент и с учетом черно-белой пленки. Но…

    Всё слишком быстро, скомкано, сжато. Характеры не раскрыты, мотивы поступков не объясняются и т. д. Такое ощущение, что смотришь краткое содержание предыдущих серий. Только заканчивается все это не новым витком развития сюжета (оно и понятно — куда там еще что-то вить), а словами «конец фильма». Ну, что ж, так, значит, так. Будем оценивать то, что есть. Идея присутствует — это очевидно, замысел, повторюсь, масштабный, но реализация подкачала. Причины, по большому счету, значения не имеют, ибо, в противном случае, мы бы говорили не о предложенном нашему вниманию фильме, а о том, каким он мог бы быть. А это несерьезно.

    Посему предлагаю выразить благодарность за попытку, отдельный реверанс — в сторону В. Высоцкого, и, ограничившись средним количеством баллов в качестве оценки, разойтись.

    6 из 10

    27 июля 2009 | 16:50

    Мало того, что фильм отличный, так в нем еще Владимир Семенович- настоящий, живой; без всяких «безруких-ургантов», с их «шайкой» кочующей из фильма в фильм. То есть, Владимиру Семеновичу- спасибо, что живой, а «безруким-ургантам» и их «шайке»- спасибо, что вас здесь нет. В 1966 г. не все они, еще успели появиться на свет, поэтому возможности «срубить бабла» на памяти великого поэта- не имели.

    Хотя фильм само достаточен сам по себе; иначе говоря, смотреть его стоит, не только ради Высоцкого, а ради созерцания высококачественного кино. В нем рассказывается: о мужественных людях пытающихся покорить, неприступную горную кавказскую вершину.

    В фильме, одну из ключевых ролей играют горы: они прекрасны, малодоступны, горды и величественны; они не хотят поступаться уединением своих вершин, в пользу честолюбивых устремлений человека. Нетронутость своих вершин, они защищают с помощью: лавин, камнепадов, в подмогу берут- циклоны и обмораживающий холод.

    Люди стремящиеся к горной вершине: срываются с насиженных мест, готовые рисковать своим здоровьем и даже жизнью, переносить кучу невзгод, преодолевая препятствие за препятствием. Все это, ради того, что бы испытать чувство счастья, поднявшись на непокорный горный пик.

    Горы заставляют людей сбрасывать с себя, все напускное, фальшивое, искусственное так характерное для их суетливой, городской жизни. В горах люди предстают в своем истинном обличье, такими, какие они есть, в своей настоящей, неподдельной сущности. Испытать самого себя, узнать чего ты стоишь сам и цену другим, почувствовать свое природное естество,- вот какую возможность дарят горы.

    «Вертикаль» это кино о высоких чувствах- позволяющих человеку оставаться человеком, даже в экстремальных ситуациях, и заставляющим его двигаться вперед, оставляя позади все преграды, на пути своих устремлений.

    8 марта 2013 | 23:38

    25 января исполняется 80 лет Владимиру Высоцкому — именно так, в настоящем времени. Поэтому что поэт живет в ином измерении, для которого мы можем придумывать различные термины и метафоры, но так и не постичь его тайны. За полгода до смерти он сказал, что все, что если на одну чащу весов положить все, что он делает в кино, театре и на телевидении, а на другую — песни, стихи, то вторая, конечно, перевесит.

    Мы в нашей республике в эти дни вспоминаем, что наша сопричастность к его судьбе и творчеству — это прочная, хоть и тонкая нить, которая до сих пор тянется из 1966 года, когда начались съемки кинофильма «Вертикаль», и часть их проходила в Приэльбрусье, хотя по сюжету действие разворачивается в горах Сванетии. Это был первый фильм Станислава Говорухина — его дипломная работа (в соавторстве с Борисом Дуровым) и первая работа для самого Владимира Высоцкого как автора всех песен фильма. Именно с «Вертикали» началась его всесоюзная известность и народная слава, а фраза «Если друг оказался вдруг…» стала своеобразным паролем, по которому альпинисты и любители горный восхождений безошибочно находили в любой толпе «своих». Позже, в 1967-м, 4 песни были изданы на пластинке: «Прощание с горами», «Песня о друге», «Вершина» и «Военная песня» («Мерцал закат, как сталь клинка…»).

    Говорят, все долго верили, что такие стихи мог написать только альпинист, который знает, что такое идти в одной связке с другом, который стоял на вершине после длительного восхождения, который испытал тоску возвращения в большой город. Высоцкий альпинистом не был. Он — поэт и артист, обладающий каким-то уникальным даром перевоплощения — даром говорить от имени тех, о ком пишет. Такая внутренняя сила наполняла его песни, что каждый считал его своим, испытывал сопричастность к услышанному, к нему самому.

    О каждой песне из этого фильма можно было бы рассказать отдельно: и о торжественной романтике «Вершины», и о точном психологизме «Песни о друге», и о грустной правде «Прощания с горами»… Но особой темой в фильме проходит «Военная песня», в которой отражена история «заоблачного фронта», который именно здесь, в Кабардино-Балкарии и проходил. Высоцкий в связи с этой песней вспоминал такой эпизод: «Однажды во время съемок «Вертикали» мы в Итколе в гостинице встретили группу немцев. И был там очень спортивный такой человек, лет так примерно пятидесяти с лишним, загорелый такой, в шортах. Я взял и спросил: «Кто вы?» Он, оказывается, сына привез, а раньше воевал в дивизии «Эдельвейс»… Немцы хорошо знали Кавказ, у них были свои подробные карты — наши инструкторы перед войной ходили вместе с ними на восхождения. И вот они встречались здесь же уже как противники. Раньше их жизнь зависела друг от друга, и теперь тоже, но уже иначе.

    И вот меня поразил случай, который мне рассказали. Один наш инструктор в сороковом году спас немецкого альпиниста, когда они вместе ходили, а в сорок третьем был бой, после которого крикнули с немецкой стороны: «А у вас такой — фамилия его Васильев — есть? Вчера ефрейтора у нас убили, а он с ним вместе на Эльбрус ходил — привет ему передавал». И у нас в фильме, когда главный герой спускается вниз — самый трудный участок ему осталось пройти, потому что надо быстрее, начинается непогода, — он падает и не может встать, ему вспоминается вот этот бой — там идет хроника настоящего боя с дивизией «Эдельвейс» и звучит эта песня»
    .

    В одном из своих недавних интервью Станислав Говорухин, вспоминая историю создания «Вертикали», сказал, что этот фильм до сих пор помнят и любят вовсе не за сюжет, а исключительно за песни, которые в нем звучат, и, наверное, это действительно так. Ведь даже мы, живущие у подножия гор и самых красивых ущелий Северного Кавказа, произносим вслух или про себя именно эти строки, когда спускаемся оттуда в города:

    В суету городов и в потоки машин
    Возвращаемся мы — просто некуда деться!
    И спускаемся вниз с покоренных вершин,
    Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.

    22 января 2018 | 00:59

    «Внизу не встретишь как ни крути за всю свою счастливую жизнь десятой доли таких красот и чудес…»

    Мне никогда не доводилось бывать в горах. Ни разу. Срочно надо исправлять этот пробел. Особенно после таких фильмов. И таких песен.

    Фильм «Вертикаль» изначально меня заинтересовал только по одной причине, и имя ей — Владимир Семенович Высоцкий, чье творчество заставляет меня цепенеть и вызывает муражки на коже от волнения. Но посмотрев данную ленту я понял: в ней есть не только он со своими песнями, в ней есть еще многое. Есть горы, — неприступные, гордые, холодные; есть люди, такие разные по своему характеру, убеждениям, ценностями, но у которых есть общее — страсть, жажда и одно на всех непреодолимое желание — покорить свой Эверест.

    Мне запомнился диалог в палатке Ларисы и Володи. Лариса спрашивает: «Зачем вам это надо?» И получает ответ. Люди всегда стремятся к неизведанному, неизученному, непокоренному. Оно пугает, щекочет нервы, повышает адреналин, и вот, после месяцев подготовки, смертельных опасностей и лишений, когда ты покорил, победил, одолел, не испугался, то… «Весь мир на ладоне ты счастлив и нем…». Почему люди, рискую жизнью, покоряют южный полюс, лезут на Эверест, почему летят в космос, зная, что это смертельно опасно. Особенно в первый раз. Наверное потому, что человек — это не просто животное, которому надо поесть и попить. Это такое существо, ценности и стремления которого намного выше животных. Не всегда, конечно… Далеко не всегда.

    Сюжет описывать не буду, он довольно прост и предсказуем. Горы тоже описывать бессмысленно. Это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Песни звучат в тему, причем подобраны именно по ритму фильма, — где резче темп, где мелодичнее. Примечательно, что почти в каждой рецензии есть цитаты из этих песен, что не может не радовать. Высоцкому в данном фильме досталась далеко не главная роль, все внимание приковано к альпинистам. Актеры мне понравились, чувствуется, конечно, кое-где советские тексты и речи, но их не так много.

    Ну, а в конце… Концовка меня очень тронула и запомнилась.

    В суету городов и в потоки машин
    Возвращаемся мы — просто некуда деться!
    И спускаемся вниз с покоренных вершин,
    Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.


    P.S. Покорите свой Эверест!

    9 июля 2013 | 11:07

    Не совсем удалась картина Бориса Дурова и Станислава Говорухина. Фильм должен вызывать интерес не только актёрами, но и сам сюжет. Выигрышный он только по той причине, потому что в «Вертикали» принял участие сам Владимир Семёнович Высоцкий — великий актёр, певец, поэт, который заслуживает великого уважения. Для меня он навсегда останется мастером своего дела, но речь не об этом. В фильме показывают взбирание отважных героев на скалу, которые готовы ко всем условиям. Они готовились к этому серьёзному походу целый год и на середине пути им пришло известие от Володи, что надвигается снежная буря, надо спускаться, на что Никитин сказал: «Хорошо». Вместо того, чтобы сообщить всем о том, что планы меняются, он решил во что бы то ни стало добраться до вершины горы. Хм, смело… И вот, они забрались на неё, сделали снимки как на память и, наверно, в качестве доказательства, что ребята преодолели все преграды. Как не вовремя началась эта злосчастная буря, Ломов потерял сознание и вместе с Ритой они остались в палате. И каким-то непонятным образом Геннадий и Никитин чуть ли не раздетые пытаются разрулить ситуацию, ища выход. Как они там не замёрзли и не застыли? Как они нашли сына Виссариона и именно его палатку? Как они все потом встретились? Для меня так и осталось загадкой.

    Как пел Владимир Семёнович:

    … И спускаемся вниз с покорённых вершин, потому что всегда, потому что всегда мы должны возвращаться,

    Так оставьте ненужные споры, я себе уже всё доказал, лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал, на которых ещё не бывал…»

    Как я писала ранее, фильм привлекает только песнями

    7 из 10

    19 июня 2015 | 20:01

    Задним умом, вероятно, все выглядят умнее.

    Показаны вроде-бы бывалые дядьки, не молодежь. Врач, радиостанция. По легенде, вроде-бы готовились не один месяц, знали с кем и на что идут. Район обкатанный. «белых пятен» нет. Кавказ, конечно высокий, но это не Памир с 40-60 километровыми переходами. Тут все рядом. Короче, подготовка и разбег — совершенно достойные, и исчерпывающие.

    И дальше — вереница идиотских поступков с предсказуемым финалом.

    Нет, задним умом понятно, что Говорухин работал по сценарию. И в пределах сценария.

    Фильм посмотрел, к сожалению, уже в зрелом возрасте.

    Впечатление скомкано тем, что вечное, великое стремление Настоящих Людей к Великой Цели, оказалось убитым несуразным, нелогичным, порой по-детски эгоистическим поведением героев.

    Параллельно пел Владимир Семенович.

    2 апреля 2016 | 11:39

    Альпинизм — нечастый гость в кино, хотя определенным количеством экранизаций похвастаться может. «Санкция Эйгера», «Северная стена», «Касаясь пустоты», «Гора», не говоря уже о всем известных голливудских боевичках «Вертикальный предел» и «Скалолаз». В общем, горная романтика еще не выветрилась, во многом благодаря определенным трудностям, связанным со съемкой.

    На «Вертикаль» Говорухина, вышедшую еще в 1967 году, я возлагал особые надежды. Уж в России есть, что показать. К тому же я был наслышан о фильме благодаря цитатам, на которые растащены ВСЕ «вертикальные» песни Владимира Высоцкого. Ну и поговорке «не спи — замерзнешь», оказывается, совсем даже не шутливой. Что осталось в памяти после просмотра? Песни… горы… да, в общем, и все. Как будто и не фильм посмотрел.

    Виной всему, конечно, сумбурный сюжет: его даже не сумели толком подвести к логической развязке. Треть фильма группа из четырех альпинистов готовится к подъему на ранее непокоренную вершину. Много ли мы о них успеваем узнать? Да практически ничего. Дружные, веселые, интеллигентные — как с картинки. Зато вдоволь наслушаемся старого грузина, у которого сын ушел тем же маршрутом и не вернулся. К событиям он, понятно, отношения не имеет.

    А группа тем временем уже взбирается по уступам. Никаких конфликтов и прочих житейских неурядиц — все бодры, веселы. Внизу Высоцкий распевает свои песни, изредка переговариваясь по радио. Режиссеры не предпринимают даже робких попыток нагнетать беду, вплоть до последней трети и без того короткой ленты. Тут уж проблемы наваливают как лавины, одна за другой, раскрывать характеры некогда, сопереживать некому, счет времени теряется. Остается лишь поддаться снежному настроению и примерзнуть на своей стороне экрана, не заморачиваясь диалогами и логикой происходящего.

    Режиссерская работа местами впечатляет, местами — нет, что, в общем, обычно для начинающих режиссеров (а «Вертикаль» был первым в карьере как Вячеслава Говорухина, так и Бориса Дурова). Пожалуй, главная их находка — это даже не натурные съемки, безусловно, красивых гор Кавказа, а документальные кадры войны, с которой режиссеры проводят очень интересную аналогию. Эти моменты по-настоящему заставляют задуматься.

    Песни у Высоцкого, конечно же, замечательные, хотя его личное присутствие в кадре едва ли оправдано. Это не «его» фильм, и даже отведенная ему роль второго плана малопримечательна, как и роль Ларисы Лужиной. Основной состав хорош, вот только играть им особо нечего. Плоские роли, на фоне которых еще ярче выступают горы, лучше которых могут быть только горы, на которых еще не бывал.

    6 из 10

    4 апреля 2014 | 05:15

    В суету городов и в потоки машин
    Возвращаемся мы — просто некуда деться!
    И спускаемся вниз с покорённых вершин,
    Оставляя в горах своё сердце…


    Слышала про это фильм давно, но посмотреть его смогла лишь пару дней назад.

    Группа альпинистов едет на Кавказ, чтобы совершить восхождение на непокоренную вершину Ор-Тау. А дальше все, как по сценарию подобных фильмов: трудный путь к вершине, горы, вечные снега…. и непогода, которая не позволяет вернуться…

    Съемки фильма, хоть и проводились более 40 лет назад — великолепны. Горы поражают, пугают и завораживают своей монументальностью и неприступностью. За 73 минуты фильма, ты переживаешь множество эмоций, самая сильная из которых — чувство безграничной свободы, полета, которое, может быть только в горах, на пути к вершине, и горьковато-сладкий вкус победы, от того, что ты смог, что ты сделал это, ты на вершине и завидуешь ребятам, у которых эта вершина еще впереди, и становится до боли тяжело спускаться, зная, что часть души осталась здесь, на покоренной вершине. Впереди тебя ждут новые вершины, но эта, самая сложная, самая трудная, останется с тобой навсегда.

    Мы рубим ступени. Ни шагу назад!
    И от напряженья колени дрожат,
    И сердце готово к вершине бежать из груди.
    Весь мир на ладони — ты счастлив и нем
    И только немного завидуешь тем,
    Другим — у которых вершина еще впереди.


    Песни В. Высоцкого великолепны, и если внимательно вслушаться в тексты, то понимаешь — все это истина, сказанная такими, казалось бы, простыми словами

    Лучше гор могут быть только горы,
    На которых еще не бывал….


    Герои фильма:

    Виталий Петрович Ломов — руководитель группы. Владимир — связной: Лавин — Земля — Вершина. Лариса — врач, пишет диплом на тему «Акклиматизация спортсменов на больших высотах». Геннадий, Рита, Саша — альпинисты, которые во что бы то не стало, хотят покорить неприступный Ор-Тау, и для этого готовы на что угодно, даже поставить под угрозу жизнь товарищей.

    Есть еще один герой фильма, которого ни разу не показали на экране, но на протяжении всего фильма он незримо присутствовал в каждом его фрагменте: Илико — пропавший в горах альпинист, сын близкого друга Виталия Ломова.

    - Его не назовешь физически сильным, совсем другое здесь…
    - В этом другом вся сила…


    Руководитель группы, Виталий Петрович Ломов, тоже обладал этим другим, это то, что заставляло его идти вперед, когда сил уже не осталось, а холод и пронизывающий ветер сковывали каждое движение, когда каждый вздох через боль, а каждый шаг, как последний, когда страх за друзей мучает сильнее, чем холод, страх, что он не дойдет, страх, что он опоздает. А ведь все так просто было прекратить: боль, холод, страх… надо было всего лишь остановиться, позволить холоду проникнуть в каждую клеточку тела, и уснуть, слушая последнюю песню ветра. Но он не мог остановиться, не мог позволить сдаться, потому что его друзья остались там, на верху, потому что они верили, что он дойдет, они надеялись, они ждали.… И, разве мог он обмануть их ожидания, разве мог позволить им погибнуть? И он дошел, дошел не на физической силе, а этом «другом», на том, что не позволило ему сдаться, что заставляло его идти вперед вопреки всему, и это что-то другое — сила воли, которую ничто не способно сломить.

    Георгий Кулбуш великолепно исполнил эту роль, его герой для меня истинный пример мужества и дружбы…

    Горы это не только романтика, горы это еще и риск, непомерный труд и проверка на прочность друзей и страховки.

    Статистика гор неумолима, и случись нечто подобное в реальной ситуации — в 99% был бы совершенно другой финал.


    Возможно, кто-то может сказать, что данный фильм наивен и нереален, и нет в нем особо глубокого смысла, но все очень просто и ясно: ни при каких обстоятельствах нельзя сдаваться, нужно двигаться вперед, и тогда ты не только сможешь покорить недоступную вершину, но и найти что-то большее…

    Кто здесь не бывал, кто не рисковал -
    Тот сам себя не испытал,
    Пусть даже внизу он звезды хватал с небес.
    Внизу не встретишь, как не тянись,
    За всю свою счастливую жизнь
    Десятой доли таких красот и чудес.


    10 из 10

    19 марта 2011 | 17:38

    Фильм «Вертикаль» для меня фильм другой эпохи и в кинематографе и по жизни. Но вот решила посмотреть.

    Не очень люблю старое кино, конечно есть советские фильмы 70-80-х, годов, фильмы моего детства, это уже классика, но кому-то и они покажутся нафталином, более молодым.

    Но мне фильм очень понравился. Я отдохнула душой. Никакого экшена, никаких стрелялок, страшилок, закрученных замороченных сюжетов, кучи сюжетных линий. Все простои и понятно, все как в жизни.

    Созидательный фильм о дружбе, любви, товариществе отчаянных и рискованных людей, для которых жизнь больше чем обывательская рутина.

    А как играют актеры. Меня поразила последняя сцена, где они встречаются на вокзале. Сколько горечи было в глазах Ларисы, когда она увидела девушку Геннадия. Все понятно по взгляду.

    Сейчас качество актерской игры компенсируется спецэффектами, а в то время все держалось на игре актеров и ты это чувствуешь, чувствуешь героев, как самого себя.

    А песни, о песнях уже все сказано.

    Я думаю молодым фильм не понравится, слишком уж привыкли в к зрелищности, но для любителей, то что нужно!!

    8 из 10

    26 марта 2016 | 01:39

    Мы рубим ступени. Ни шагу назад!

    И от напряжения колени дрожат,

    И сердце готово к вершине бежать из груди…


    Северный Кавказ. Непреодолимые горные трещины бегут резкими молниями вниз по склонам. Огромные снежные вершины возвышаются над мелкими селениями. На штурм одного из таких сложных пиков идет хорошо подготовленная группа альпинистов. Они хотят, точнее, сгорают желанием покорить вершину, под названием Ор — Тау. После прибытия на место, скалолазы сразу же берутся за работу. Оставив около подножия радиста и медика, остальная команда лезет наверх крутой горы. И вроде бы, все в порядке, группа идет по графику, и со связью все хорошо, но люди не подозревают о том, что в их квадрат направляется мощный грозовой циклон, обещающий покорителям высот массу неприятностей.

    Лучше гор могут быть только горы,

    На которых еще не бывал…


    При просмотре бессмертной картины Станислава Говорухина, под названием «Вертикаль», создается чувство того, что и зритель тоже лезет вверх и преодолевает отвесные выступы. При этом он ясно понимает, как тяжело другим экранным героям, что они осознают, как они реагируют на окружающие их опасности. Возможно, что данный героический фильм преобладает всеми качествами характера человека, так как он снят по-настоящему. По-русски, по-мужски! Не надо задумываться перед тем, прежде чем сесть за это творение, потому как ваши ожидания будут уже заведомо оправданы. В «Вертикали» нет плохих кадров, отсутствуют пафос и ложь. Все экранное время наполнено невероятной смелостью, отвагой и гордостью. Эти пункты здорово играют на итог зрительских симпатий.

    Кстати, еще преобладает потрясающий вид гор, вместе, с мастерски сделанной режиссурой и операторской работой. Конечно же, в некоторых сценах видно, что съемки велись с вертолета, но это не портит положительных эмоций и оваций. Быть может, даже наоборот. Возносит реалистичность картины до небес. Во всяком случае, это божественно отработанная цепь действий, из которых выросла «Вертикаль». Я рад, что наконец-то познакомился с этим чудесным шедевром, времен 60-ых годов СССР.

    Надеемся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк,

    И молимся, чтобы страховка не подвела…


    Воистину поражающая обстановка отражается в лицах и действиях главных героев. Мне показалось то, что актеры не показывают свои образы, они живут ими. Каждый артист пытается передать некий темперамент своего персонажа, показать иной взгляд на какие-то вещи. В целом, актерский состав сделал все возможное, чтобы выбить такой тяжелый труд на высшие строки рейтинга. Особенно Владимир Высоцкий. Этот великий мастер экранного искусства и талантливый композитор, бард сыграл радиста Володю. Так же спел пробирающие песни, которые пришли в тему и полюбились зрителем. Великолепные слова до сих пор звучат в моих ушах. Браво!

    В итоге, отмечу. «Вертикаль» — это очень смелая и удавшаяся попытка воссоздать реалию серьезных будней альпинистов. В этой картине все очень крепко и мощно. Интересный фильм для своих дней, а теперь и для моей молодости. Непременно в коллекцию. Оценка:

    8 из 10

    17 декабря 2011 | 19:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: