К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

О фильме Ферзана Озпетека я слышал только самые лестные комментарии и положительные отзывы как в прессе, так и по телевидению. По этой причине я с большим интересом ждал релиза на DVD. Коробка диска извещала о том, что 'Холостые выстрелы' - это великолепная итальянская комедия, про большую и очень уважаемую семью со своими тайнами и причудами. Описание сулило прекрасную картину солнечного побережья, незабываемую музыку и потрясающую режиссуру.

Но с первых минут я почувствовал, что на экране происходит совсем ни то, что я ожидал увидеть. Забегая вперед, могу сказать - это точно не комедия, как гласит аннотация. Фильм начался с драматичных воспоминаний пожилой женщины, которые настраивают явно не на игривый лад. Затем, режиссёр не дав нам опомниться от начала, и не дав разобраться кто есть кто из персонажей, превращает фильм в смесь долго играющей гей-фантасмагории и невнятной, слабой драмы.

Вот здесь остановимся по подробнее. Смеяться над гомосексуалистами и над предрассудками, стереотипами гетеросексуалов в отношении их не актуально с конца 90-х. Хотя, может быть, к Италии это не относится. Однако, данную тему с искромётными шутками, интересными ситуациями давно раскрыли Эдуар Молинаро в 'Клетке для чудаков' и Джоэл Шумахер в картине 'Без изъяна'. Куда понесло Озпетека - для меня загадка.

Персонажи фильма, члены семьи, почти всё время ведут разговоры в духе - 'как мы проглядели гея? Но он же остался прежним или нет?'. Причем диалоги такого порядка замыкаются на отце, пережившим инфаркт, после признания старшего сына в иной сексуальной ориентации и нескончаемо идут по кругу. Эти якобы 'шутки' и 'сарказм' на горячую и щекотливую тему (видно только в Италии) наполнены штампами и просто плоским юмором. В нашем современном мире это настолько не естественно, уныло и не актуально, что создаётся впечатление, что Озпетек узнал о геях только сейчас.

Персонажи поражают своей блеклостью и невыразительностью. Только на горизонте появляется поле для хороших шуток и ситуаций, тут же возникает, словно приведение, бабуля, которая своими философствованиями о выборе в жизни гробит последние зачатки намечающейся комедии. Актёры в основном настолько переигрывают, что вспомнить хорошую актёрскую игру после просмотр просто нереально.

На протяжении всей картины не возможно избавиться от чувства винегрета в сценарии. У режиссера не получилось ни драмы, ни комедии. Можно смело сказать, что Озпетеку стоит завязать с опытом в жанре комедии, а лучше с режиссурой вообще. 'Модный, востребованный режиссер Европы' либо еще совсем зелен, либо бесталанен.

P.S.

Осталось только два балла - один за качественную картинку, второй за музыку.

2 из 10

04 августа 2011 | 20:44
  • тип рецензии:

Если визитной карточкой современного испанского кинематографа по праву считается Педро Альмадовар, а французского - Озон, то итальянцы наконец с гордостью могут похвастаться своей - Ферзаном Озпетеком. От фильма к фильму режиссер совершенствовал свой неповторимый подчерк и своим последним творением 'Холостые выстрелы' заслуживает почётное место в ряду мэтров.

Море положительных эмоций! В картине безупречно всё. Тема камин-аута, могущая многих смутить, здесь подана ненавязчиво деликатно и, хотя является центральной, увлекает не она, а колоритно выписанные персонажи от главных до третьестепенных и перипетии весёлого и в то же время исполненного глубокого смысла сюжета. Кастинг и игра выше всяких похвал, что выделять кого-то просто не хочется. Завораживает 'плывущая' камера оператора и звуковая дорожка, на нюансах передающая настроение момента. А подбор песен - в яблочко!

Что отличает хорошего режиссёра от просто..? Любовь, с которой делается кино и здесь эта любовь Ферзана Озпетека проявляется в каждом кадре.

Приятного просмотра!

10 из 10

23 мая 2011 | 17:52
  • тип рецензии:

После «Невежественных фей», или же «Феерии непонимания», не то чтобы совсем всерьез, но все же заинтересовалась творчеством Ферзана Озпетека. Название этой картины также сильно отличается от оригинального («Блуждающие мины»), и на этот раз оно совершенно не попадает в цель. Потому что именно оригинальное название как нельзя лучше отражает идею фильма и подходит ему.

Итак, история двух братьев, которые в любой момент могут просто «подорвать» свою семью, представленную прежде всего в лице консервативного отца. Он же, в свою очередь, сидит на минах, сам этого не знает, да и знать не хочет, потому и обманывать его годами не составляет никакого труда. Остальные персонажи тоже «не отстают», но выделить хочется эксцентричную тетю Лучану и, по-настоящему, самого главного человека — бабушку. В этой героине целиком воплотилась одна из идей фильма — улыбаться в лицо беде. Все члены этой семьи и трагичны и комичны одновременно. А легенькая история постоянно балансирует на грани печали и немного нелепого юмора.

Фильм очень ярко акцентирует внимание на том, что в Италии действительно есть, и в немалом объеме. И режиссер турецкого происхождения видит это своими обоими вооруженными глазами. Ведь если заглянуть поглубже, отец семейства переживает потому что сын — гей, далеко не из-за того, что он - гей, а что все в городке узнают об этом, и какой это будет страшный позор для уважаемого человека. Оттуда, как говорится, и растут ноги у проблем этой семьи. Да и у многих других семей, богатых и не очень, и у отдельных личностей, потому что в каждом городишке есть свое всевидящее око, которое не спит, а активно сотрудничает с «сарафанным радио». Для людей, вечно голодных на новости, подобное событие - действительно эффект разорвавшейся мины. Для «главных героев сводки» - от легкой контузии до падения этой самой мины на голову. Отличная иллюстрация этого явления - короткая сцена в магазине, замечательная, совершенно не карикатурная, а именно, очень реалистичная ситуация, когда Лучана вместе с матерью главных героев обмениваются любезностями с давними знакомыми. В жизни это, конечно, порой доставляет немало неприятностей, ну а в кино вызывает улыбку.

В итоге «Феерия непонимания» мне понравилась намного больше «Холостых выстрелов», даже несравнимо. Причина - в персонажах этого фильма. Я выделила бабушку и тетю, остальные герои были как-то не очень выразительны. Если говорить об оформлении, то картинка — приятная, атмосфера - солнечная. Звучит немало неплохой музыки, на этот раз - без турецких мотивов или их было совсем чуть-чуть, что я и не заметила. Но «Феерию непонимания» очень украсила замечательная «Grazie alla vita”, написанная Виолетой Паррой — автором с трагической судьбой, которая этой песней поблагодарила жизнь, за все, что она ей дала. Примечательно что в «Феерии непонимания» она звучит в исполнении Габриэллы Ферри, которая также, как и автор песни, свела счеты с жизнью. Вот такой песни-драмы или «драмы под песню» в «Холостых выстрелах» нет.

Сюжет прост, но в этом как раз его очарование. Приятной получилась концовка. В, казалось бы, неподобающем случае, на лицах вдруг начинают проступать улыбки, медленно, робко, но искренне, создавая ощущения, что, наконец-то, «глупые герои начинают понимать». Мне это даже напомнило улыбку Кабирии, как символ продолжения жизни, но уже какой-то другой, лучшей.

У меня уже сложилось ощущение, что если режиссер Озпетек — кино будет о геях. Но если все же искать проблематику в этом фильме, чего делать мне совсем не хочется, в виду его легкости и непринужденности, то дело - не в геях, а в сплетниках. Все-таки, зло — они.

23 мая 2011 | 16:31
  • тип рецензии:

В последнее время тематика гомосексуализма затрагивается в кинематографе очень часто, да только вот серьезных лент подобного рода раз-два и обчелся. «Холостые выстрелы» (оригинальное название «Блуждающие мины») является фильмом о гомосексуализме с человеческим лицом. Главный герой тут не инфантильно-ранимый гей, шпыняемый обществом, а уверенный в себе образованный юноша.

Быть геем в наши дни – это уже конформизм. (Фредерик Бегбедер. Каникулы в коме.)

Не то комедия, не то драма – итальянская утонченность сочетает в себе изумительный юмор и человеческую трагедию. В центре истории большая семья, ведь именно семейные ценности – основа итальянского общества. Виченцо Кантоне – глава большого семейства и хозяин градообразующей макаронной фабрики. В Лечче фамилия Кантоне пользуется большим уважением, любое происшествие в их доме сразу же становится темой для городских сплетен. Консервативного Виченцо за деловым ужином чуть не хватил удар, когда его старший сын Антонио признался в своей нетрадиционной ориентации. Уважаемый бизнесмен встает перед выбором между любимым сыном и незапятнанной репутацией, и выбор он делает не по зову сердца. А еще более сложные переживания разворачиваются в душе младшего сына Томазо, решившего свою гомосексуальность оставить в тайне. И дело тут не в страхе перед изгнанием из дома, Томазо только это и нужно, парень переживает за здоровье отца и благополучие семьи, огромный бизнес которой не на кого оставить.

Все суета сует и ловля ветра. (Соломон)

Томазо становится той самой «ходячей миной», так как боится любой ошибки, дабы не навлечь подозрения отца. Все дело усугубляется приездом друзей парня, в которых только слепой не разглядит геев. Но так ли слеп Винченцо, или же он просто притворяется, не желая отступаться от принципов, но и страшась потерять второго сына. А вокруг жизнь бьет ключом: супруга главы семейства Стефания пытается сохранить в доме мир, и даже не замечает, ради этого, измены мужа; тётушка Лучана переживает кризис бальзаковского возраста, грезит воспоминаниями о хулиганском прошлом и ночами привечает в своей комнате вора-любовника; мать Винченцо, одна из основательниц фабрики, терзает себя мыслями об ушедшем навсегда прошлом, утерянной любви и холостом выстреле, который уберег её от смерти. Вот такая история в духе Вуди Аллена, приправленная итальянским колоритом.

Мужчина забывший свою семью, не может называться настоящим мужчиной. (Дон Карлеоне, Крестный отец)



Основой фабулы является вопрос выбора. Томазо пытается определиться, что для него важнее, писательская деятельность и свобода отношений, или благополучие семьи, оказавшееся под угрозой. Режиссер Ферзан Эзпетек делает акцент на гармонии отношений с близкими, ради которой стоит жертвовать собственными принципами, или же рвать узы безвозвратно. Причем подобное самопожертвование должно быть обоюдным, а не представлять собой игру в одни ворота. Фильм так же затрагивает тематику поиска места человека в социуме, его призвание и предназначение. На примере жизни своей бабушки, Томазо учится быть собой и не бояться принимать ответственные решения. Он всё еще не может определиться, в чем именно его житейское счастье, не может сделать выбор между своим парнем-интеллектуалом Марко и взбалмошной Альбой, сотрудницей макаронной фабрики.

Само собой разумеется, что подобную пьесу, состоящую в основном из внутренних переживаний героев и тонких диалогов, невозможно было бы воссоздать без талантливой актерской рати. В обойме у Эзпетека нашлось место чуть ли не для всего цвета итальянской кинематографии. Проникновенно исполнили роли братьев Кантоне актеры Риккардо Скамарчио (Томазо) и Алессандро Прециози (Антонио). Им удалось избежать одного из самых распространенных клише фильмов о геях - показной жеманности. Обычные люди, такие же как все остальные, со своими вкусами и манерой поведения, их отличие от остальных мужчин кроется лишь в ориентации. Словно в противовес им ставятся друзья Томазо из Рима, типичные гомосексуалисты в представлении большинства обывателей. Эти образы исполнены не менее мастерски, будто на роли ребят специально подбирали людей с нетрадиционной ориентацией. Невероятно эмоциональной вышла и роль Николь Гримаудо. Её Альба типичный социопат, которому необходима поддержка, дружба и, возможно, любовь. Из всех сцен с её участием больше всего запомнился эпизод, в котором Альба, со спокойствием душевнобольного, уродует автомобиль, припаркованный на её стоянке. Ну и наконец, Илария Оккини в роли бабушки, персонажа, на первый взгляд второстепенного, но существенно влияющего на развитие этой истории. Мудрый взгляд, добродушная улыбка и полные понимания речи – на первый взгляд и не скажешь, что этот человек многое в жизни упустил. Роль мудреца исполнить крайне нелегко, нужно быть либо гениальным актером, либо непосредственно мудрецом. Не суть важно, к первой или второй категории принадлежит Илария, но роль исполнена великолепно.

Фильм лёгок и смотрится на одном дыхании. Классическая, для фильмов последних лет, операторская работа, приятная уху музыка, утонченный итальянский юмор – истинный подарок для поклонников неглупого, но и не излишне перегруженного идеями кинематографа.

Вывод: Фильм о семейных ценностях, мечте и нетрадиционной ориентации без показухи.

8 из 10

09 мая 2011 | 18:49
  • тип рецензии:

Семейство Кантоне до невозможности патриархально: отец, мать, эксцентричная тетя Лучана и не менее впечатляющая демократичностью взглядов бабушка, дети - старший Антонио, сестра Элена, вышедшая замуж за придурка, и младший Томмасо. Кантоне уважаемы всеми жителями своего небольшого итальянского городка. Но вот наступает день великого торжества: из Рима должен вернуться младший сын Томмасо, изучавший там экономику, и присоединиться к руководству семейного предприятия по изготовлению пасты, которое на данный момент возглавляет старший брат Антонио. Но Томмасо вовсе не желает вливаться в семейный бизнес, он мечтает о карьере писателя. Кроме того, Томмасо - гей, о чем он и решает сообщить на торжественном обеде в надежде на то, что отец его выгонит и никогда не позволит заниматься семейным делом. Но планы Томмасо рушит Антонио, опережающий брата: оказывается, Антонио тоже предпочитает мужчин. Отец моментально отказывается от старшего сына и выгоняет его. Кроме того, от стыда и шока у главы семейства случается сердечный приступ. Теперь у Томмасо нет иного пути, кроме как возглавить макаронный бизнес, ведь признаться в своей нетрадиционной ориентации означает добить отца. А между тем в Риме его ждет его возлюбленный Марко...

Фильм снят, как и любое хорошее италокино, красиво. Сюжетная линия, описывающая злоключения Томмасо, переплетается с историей трагической любви бабушки к брату ее мужа. Именно бабушка служит организующим началом всей ленты, она как бы наблюдает за всем со стороны, но вместе с тем принимает активное участие в происходящем, она резонирует, она скрепляет семью.

Озпетек снял на редкость легкое, летнее кино. Каждый герой - колоритный персонаж, реалистичный и неповторимый. Чего стоит отец, подозревающий, что все знают об ориентации его сына, и пытающийся сделать хорошую мину при отвратительной игре. А его престарелая любовница? А яркая тетя Лучана, которая не прочь приложиться к бутылке? А бесконечно великолепная бабушка? И усталая прислуга?..

И не могу не отметить, что герои-мужчины вопиюще красивы. Настолько красивы, что ты сидишь в кинотеатре и думаешь: 'Почему же столько красавцев в этом фильме - геи?!'

9 из 10

19 марта 2011 | 21:25
  • тип рецензии:

Для чего снимался фильм холостые выстрелы?

Если исходить из положения о том, что главный поступок на экране совершает все-таки бабушка, то главную мысль картины следует искать именно в ее словах и действиях. А что же она говорит? Она говорит, прежде всего, об индивидуальности. О необходимости оставаться собой, не считаясь с общественным мнением

Ведь даже самый гомофобствующий персонаж этого повествования - глава семейства и тот, похоже беспокоиться не столько о том, что гомосексуальность это плохо или хорошо, а о том, что об этом скажут соседи.

Вот кстати, интересно, как бы он отнесся к ориентации своего сына, если бы с уровнем толерантности в городе все было бы порядке? Я думаю, его реакция была бы гораздо спокойнее.

И действительно, одна из сцен посвящена этой типичной людской страсти к сплетням и желанию побольнее уколоть ближнего своего. Хотя, кто в этом городе не без греха? И на одно обвинение в аморальности кладется другую. И кто тут более аморален еще мы будем посмотреть.

Однако не только о самостоятельности и смелости совершать только свои ошибки говорит этот фильм. Ведь в конечном счете, замыкание на себе называется эгоизмом. А свое отношение к эгоизму режиссер высказывает однозначном: в фильме есть такие слова «эгоист всегда остается один!»

Что же получается? С одной сторона надо наплевать на чужое мнение, а с другой стороны, не стать при этом эгоистом? Кажется мы столкнулись с противоречием. Однако режиссер предлагает свой вариант решения этой проблемы.

Задача будет решена, если вспомнить о другом важном качестве. И это второе качество, которое как мне кажется, прославляет бабушка - ответственность, а мера его - человеческая жизнь. Ведь Томазо не говорит отцу новость, которые вполне могла бы его прикончить. Почему? Ответственность за жизнь отца.

Ответственность и, быть может, милосердие. И об этом он говорит своему брату!

Томазо принимает решение и соглашается на приглашение отца, отринув все свои аргументы, которые в самом начале фильма говорил Антонио. Ради чего? Ради отца, наверное.

Кстати, отдельно позволю себе сказать несколько слов об главе семейства. Он, представляется мне самой трагической фигурой. По сути он ничего плохого не делал. Он просто мирно жил своей жизнью, впитав те ценности, которые существовали в этом городе. И тут выясняется, что эти ценности, по меньшей мере, спорны. Под угрозу ставится его репутация. И что толку, что его сыновья ничего плохого не сделали, ведь скажут.. скажут.. Эдакий Фамусов.

Однако к чести этого человека надо сказать, что он, став ареной борьбы между общественным мнением, которое для него между прочим очень важно (он ведь коммерсант, для которого потеря репутации может обернуться потерей всего) и родительскими чувствами, принимает верное решение.

Завершение фильма отдельное замечательное произведение - немного грустное, но светлое. Бал в голове писателя, который готов писать даже для самого себя.

18 февраля 2011 | 17:42
  • тип рецензии:

Режиссура Ферзана Озпетека стала для меня открытием, даже откровением, после просмотра 'Окно напротив'. Этот фильм оставлял своеобразное длительное послевкусие, что для меня является одной из главных характеристик хорошего кино. Следующим открытием стал 'Сатурн в противофазе'. Повесть о любви и дружбе, жизни и смерти, раскрытая на 100%, какой бы заезжанной не казалась эта тематика. И вот 'Холостые выстрелы'. Улыбка сквозь слезы. Тончайшее чувство юмора. Переплетение историй, эмоций, слухов, иллюзий. Зеркало итальянской души. Пожалуй, один из лучших фильмов виденных мною в последнее время.

Соперничество братьев пронизывает весь фильм. Это и история бабушки и история главного героя. Хотя можно ли сказать, что главным героем является именно Томазо, младший брат, любящий сын, внук, любовник? Главным героем этого фильма является семья. Земля и дерево. Родители и дети.

Мозаика, которую по кусочку складывает режиссер, не забывая заставлять зрителя и смеяться и плакать, в результате оказывается потрясающей красоты картиной. Главное, этот фильм учит жить. Точнее это призыв - живите, живите, не оглядываясь ни на кого, живите, вдыхая и чувствую каждое ускользающее мгновение, бегите, смейтесь, стремитесь к счастью, любите.

Потрясающая работа оператора. Сцены на пляже, история бабушки, сцена перед зеркалом... Музыка, переплетающаяся и сливающаяся с сюжетом в единое целое... В целом вся атмосфера фильма...Именно та встряска, которая так необходима...

10 из 10

04 февраля 2011 | 23:00
  • тип рецензии:

Итальянский режиссер турецкого происхождения Ферзан Озпетек решил поговорить с обществом начистоту, сняв вольную, почти серьезную комедию о том, что 'если жить так, как говорят другие, то тогда лучше вообще не жить'. Сколько уже снимали фильмов о геях, но зачастую они оказываются лишь для 'тусовки', лишь ей интересные и понятные. 'Холостые выстрелы', напротив, обращены к людям по ту сторону, к тем, для кого камин-аут родственника может приравниваться к его погребению.

Можно было бы утверждать, что эта картина в целом о том, как важно остаться самим собой, но Озпетек иронично и смело высмеивает людские предрассудки, связанные с отношением к гомосексуалам, на примере уважаемой консервативной итальянской семьи, в которой оба сына по нелепой случайности оказываются геями ('холостыми выстрелами'), и для отца признание лишь одного сына становится ударом и навязчивой идеей, будто все в округе прознали об этом позоре. Что же будет, когда, преодолевая скованность и неуверенность, решится открыть правду младший сын Томмасо, на плечи которого неожиданно свалились и все отцовские надежды, и семейный бизнес?

Помимо развивающейся паранойи главы семейства Кантоне и моральных дилемм Антонио и Томмасо, здесь находится место для массы ярких, по-итальянски колоритных персонажей, вырисованных актерами и режиссером с особой тщательностью и любовью. Миллионы мелочей определяют поведение и стервозных дамочек и умудренной опытом бабушки, оказывающейся самой понимающей и либеральной. У них всех есть и личные сложности и небольшая история, будто маленькая фреска дополняющая основной сюжет, но Озпетек старается больше показать их отношение к скандалу. Причем позиции ни у кого изначально не претерпевают изменений. Кто-то оказывается понятливее, а кто-то из-за своей косности оказывается в дураках. Намечается свистопляска, почти бал-маскарад, где каждому будет отведена своя роль, а кто-то из ключевых персонажей появится чуть позже, чтобы все расставить на свои места под развеселые апеннинские мелодии.

В этом сочном, семейном фильме, кажется, все стоит на своих местах и разыгрывается по нотам. В сложносочиненном сценарии на протяжении двух часов не наблюдается ни одного огреха, а красивые, эксцентричные итальянцы не устают радовать взгляд. Пылкая Италия вот-вот влюбит в себя, и едва досмотрев 'Холостые выстрелы', ты помчишься собирать чемоданы в страну, где даже служанка умудряется не теряться на общем фоне кипения жизни. Но все эти мысли навевает темперамент, с которым снята данная картина. Истинно средиземноморский, в духе и Альмодовара, и 'Моей большой греческой свадьбы'.

Кажется, Ферзан Озпетек не боится ничего, и говорит громко и вслух о том, о чем говорить не принято, при этом умудряясь сохранять необходимый такт. Правда у него есть существенное преимущество - 'Холостые выстрелы' способны понравиться исключительно всем, кто будет готов причаститься к занятной, по-своему глубокой и трогательной, но несколько сумбурной истории одной итальянской семьи.

7 из 10

24 января 2011 | 00:46
  • тип рецензии:

Оригинальное название фильма - 'Ходячее минное поле'. Или я еще встречал в других источниках такие варианты как 'блуждающая мина' и 'дрейфующая мина'. Однако в кои-то веки я не виню, а даже похвалю наших отечественных локализаторов за данное ими название 'холостые выстрелы'. Возможно это просто совпадение и прокатчики действовали наобум, но мне кажется именно эти слова отражают дух фильма.

К черту политкорректность! Отбросим маски фальши и лицемерия нынче модно именуемые толерантностью. Я ненавижу и презираю геев! Их количество во всех сферах общественной жизни неуклонно растет и это не может не настараживать. Однако прочитав синопсис данного фильма, я нисколько не смутился, не рассердился из-за очередного фильма про голубых. Скорее напротив, судя по описанию фильм обещал быть невероятно свежим и оригинальным, ироничным и с изрядной долей уместного драматизма - и разве можно пропустить такое кино?!

Провинциальная Италия наших дней. Здесь всё еще сильны консервативные взгляды на жизнь и патриархальные нравы и устои. Именно сюда, к своей семье, приезжает главный герой - Томмасо. Он возвращается после учебы в университете, из Рима, который в отличие от провинции уже затронут прогрессивным либерализмом и богемной свободой. Томмасо хочет раскрыть свою тайну, сообщить 'страшную' новость. Но его опережает родной брат (человек который по сути является полной противоположностью совему брату). Отец в бешенстве, в гневе! Они изгоняет сына из дому, а сам попадает в больницу из-за потрясения. В такой ситуации Томмасо придется повременить со своим откровением. Ему ничего не остается кроме как работать на ненавистной работе и слушать гомофобные речи родственников и соседей. Так начинается эта удивтельная и нетривиальная комедия!

Отцу конечно не позавидуешь: 2 сына и оба геи! Однако и другие члены его большого семейства отличаются поразительной взбаломошенностью. И потому я не оцениваю фильм как нраувочительная комедия о нелегкой доле геев. Идея фильма в другом, но об этом позже.

Фильм буквально наводнен интересными и уникальными персонажами. Все герои: и главные, и второстепенные, и даже эпизодические - невероятно колоритны, обладают потрясающе-непревзойденными характерами. Живые, импульсивные, эмоциональные, страстные - они придают фильму еще больше красок, еще больше буйства, еще больше иронии, еще больше эмоций! Блестящая, искренняя игра актеров лишь еще более подчеркивает их индивидуальность.

Я очень люблю в фильмах детали. Непродолжительные эпизоды, кадры, которые придают фильму особую атмосферу и душу. Сплетни и смех соседей, трапеза Томмасо с сексуальной красоткой, танец друзей на пляже - фильм мог бы и обойтись без этих сцен?! Нет, иначе он бы потерял очень многое.

Сплошных лестных слов заслуживает музыкальное сопровождение фильма. Потрясающая, чувственная, яркая, цепляющая - музыка удачно гармонирует с творящемся на экране, создавая нужное настроение фильму. Оседая на дне мозга, всё что остается после отзвучавших аккордов и нот, так это приятные словно сновидения впечатления.

Ферзан Эзпетек, который насколько мне известно является бисексуалом, очень удачно изображает как представителей нетрадационной ориентации, так и их ярых недоброжелателей и простых обывателей. Автор сознательно эскплуатирует мифы и стереотипы, подчас развенчивая, а порою и укореняя их.

Идея фильма невероятно многранна и глубока. Чтобы добиться счастья надо быть самим собой. И дело касается не только ориентации и сексуальных предпочтений. Но еще и черт характера, вкусов и надежд, желаний. Персонажи нередко говорят очень правильные, мудрые слова. Говорят очень поэтично и возвышенно, но отнюдь не пафосно. Нравоучительный посыл автора удался - и мое отношение к представителям сексуального меньшинства заметно улучшилось. Цитировать слова несмотря на огромное желание я не буду - лучше посмотреть самому. И обязательно без перевода (я хоть и отношусь к дубляжу положительно, но итальянский язык, интонации и страстные эмоции аткеров нельзя озвучить, нельзя удачно перевести, не потеряв души фильма).

Немного портит впечатления концовка фильма. По мне, она получилась излишне хэппи-эндовской, приторно-сладкой. Финал способен разрушить весь посыл создателей. Я знаком с патриархальным укладом жизни. Не тесно, но и не шапочно. И потому могу заявить с твердой уверенностью, что финал фильма не больно правдоподобен.

И все же несмотря на концовку, фильм оставил после себя лишь отличное настроение и приятные впечатления. Моя память хранит воспоминания о самых интересных моментах, и эмоции захлестывают с неувядающей силой. Фильм вызывает подлинное восхищение, смех и даже заставляет задуматься над счастьем и свободой.

Включаю фильм в 50 самых моих любимых кинотворений! Пересматривать буду однозначно!

18 января 2011 | 14:10
  • тип рецензии:

…Именно так я могу охарактеризовать свое общее впечатление от просмотра этого фильма. Честно говоря, не была раньше знакома с творчеством Ферзана Озпетека, но следуя добрым советам и положительным рецензиям, я не могла не познакомиться с последней работой этого режиссера и сразу же пожалела, что не видела предыдущие.

То, что я ошибочно представляла себе как легкую комедийную мелодраму, произрастающую из плодородной, и повсеместно используемой в последнее время темы однополых отношений (против которой я ни в коем случае ничего не имею против, просто не каждому дано правильно и изящно выразить ее на экране), оказалось в итоге сложной, многослойной и довольно-таки глубокой семейной драмой, ироничной, умной и подкупающе искренней.

В центре повествования – большое и самое что ни на есть итальянское семейство, в котором, конечно же, не может не быть проблем. Томмасо, живущий и учащийся в Риме, приезжает к родителям в пригород, чтобы сделать несколько откровенных заявлений, под грузом которых ему нелегко живется. Но, будучи готов к семейному скандалу, весь масштаб катастрофы он понимает тогда, когда его старший брат Антонио, надежда и опора семьи, совершает аналогичное признание, спровоцировавшее сердечный приступ у отца и, и сделавшее невозможным все запланированные откровения младшего брата. А ему есть что сказать. И это только начало…

У них есть сестра, молчаливая, но довольно проницательная, а у нее есть недалекий и глуповатый муж, а еще есть мать, в свете последних событий разрываемая противоречиями, есть отец, консервативный и непреклонный, есть тетка с довольно интересным прошлым и странноватым настоящим и, наконец, есть великолепная бабушка, чья сюжетная линия пожалуй затмевает все остальные. И вся эта вереница людей, жизней, воспоминаний и надежд выстраивается в этакий причудливый калейдоскоп и преподносится зрителю последовательно, искусно, красиво и в нужной для восприятия пропорции.

Этому способствуют великолепное музыкальное сопровождение, которое местами завораживает, метами поднимает настроение, местами ввергает в уныние, в общем, умело манипулирует чувствами зрителя; замечательная и искренняя актерская игра абсолютно всех участников действа, и многим из них, чтобы донести нужную информацию вовсе не обязательно говорить, а достаточно просто выразительно посмотреть; и, конечно же, отличная режиссура, благодаря которой повествование подобно течению реки, плавное, органичное, и в тоже время местами неожиданное и увлекающее в неизведанные глубины человеческой души.

Можно долго перечислять достоинства этого фильма - он практически из них одних и состоит, но здесь, пожалуй, пора прерваться и плавно закруглить этот поток словесных излияний.

Добавлю только, что это кино - как глоток свежего воздуха, несмотря на всю его драматичность и серьезность, живое, искреннее, в которое хочется верить. Вот именно такое ощущение осталось у меня. Чего и вам желаю...)

9 из 10

09 января 2011 | 13:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: