всё о любом фильме:

Разоблачение

Disclosure
год
страна
слоган«Секс - это движущая сила»
режиссерБарри Левинсон
сценарийПол Аттанасио, Майкл Крайтон
продюсерМайкл Крайтон, Барри Левинсон, Патриция Черчилль, ...
операторТони Пирс-Робертс
композиторЭннио Морриконе
художникНил Спайсэк, Чарльз Уильям Брин, Ричард Тойон, ...
монтажСтью Линдер
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.5 млн,    Германия  2.9 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Его карьера. Его брак. Его будущее. Все это оказалось под угрозой для сотрудника компании «DigiCom» Тома Сандерса. Он устоял перед напором страсти со стороны начальницы. Но в отместку она обвинила его в сексуальных домогательствах.

И Том, проработавший в этой компании много лет, вынужден защищаться, чтобы не потерять место. Благодаря этой борьбе он попадает в головокружительный кибернетический мир виртуальной реальности в недрах «DigiCom».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
34 + 24 = 58
6.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Видео-трейлер 00:30

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Об этом фильме, созданном по очередному бестселлеру Майкла Крайтона, заранее было известно, что он развивает традицию мелодраматических триллеров с элементами эротики, начатую ещё в 1987 году картиной «Роковое влечение». Не удивительно, что актёр Майкл Даглас, который сыграл также и в «Основном инстинкте» жертву сексуальных притязаний роковой женщины, должен был вновь предстать на экране в качестве объекта эротических домогательств со стороны молодой и красивой вице-президентши крупной фирмы. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет о том, что находясь при власти можно использовать своего подчинённого и потенциального конкурента в качестве рабочей лошадки и сексуального объекта. Ну, тут ничего нового, если бы этим объектом не оказался мужчина и он не обратился бы в суд.

    Смотря фильм, я поняла, что даже и не жду, что там будет дальше. Просто смотрела и всё. Было впечатление, что такие звёзды просто отбывают повинность, а не играют роли. Майкл Дуглас в качестве жертвы сексуального домогательства не убедителен, а Деми Мур не хватает стервозности. Единственно кто порадовал, так это Дональд Сазерленд в роли «нехорошего» человека.

    Вообщем, никакой динамики и интриги, а элементы фантастики здесь совсем уж ни к чему, по-моему. Чтобы всё это показать хватило бы и полтора часа (меня вообще напрягают фильмы больше двух часов).

    2 из 10

    26 октября 2014 | 18:51

    Впервые посмотрела этот фильм лет десять назад, и произвел он впечатление именно некой беспрецедентностью демонстрируемой ситуации. Беспрецедентность ситуации отнюдь не в том, что люди способны любыми средствами добиваться желаемого, не гнушаясь обманом и подставлением кого-то под раздачу. Просто редко поднимается вопрос возможности насилия мужчины со стороны женщины.

    Как такового насилия в фильме не происходит, однако прецедент был. Когда мужчину и женщину в прошлом связывал секс да еще хороший, их просто на подсознательном уровне влечет друг к другу. И когда женщина провоцирует на близость всеми своими действиями, мужчине сложно удержать себя в штанах. Тому Сандерсу (М. Дуглас) это удалось, хотя и ценой невероятных усилий и ворохом проблем.

    Началось все с того, в контору, на благо которой много лет усердно трудился Сандерс, пришла его бывшая любовница Мередит Джонсон (красотка Д. Мур). Да не просто пришла, но еще и заняла вакантное место, на которое метил Том. Но и этого ей оказалось мало — захотелось очаровательной и чертовски сексуальной Мередит вспомнить прошлое в постели с бывшим возлюбленным. План был продуман до мелочей — пустой офис, интимная обстановка, любимое обоими вино и жаркие призывы Мередит. Том поддался на провокацию, но в последний момент все же удержался от пламенного порыва страсти. Жену с детьми вспомнил.

    Роковая женщина Мередит на следующий день обвинила его в попытке изнасилования, и ей поверили. Это грозило Тому утратой работы, семьи, репутации. Но он решил разоблачить негодяйку, привлекши к этому процессу успешную женщину адвоката Кэтрин Альварез (Р. Маффиа).

    Судебное разбирательство и поведение двух адвокатов искрометно и зажигательно. Это интересно смотреть. Миссис Альварез удастся доказать, что женщина и впрямь может изнасиловать мужчину. Вопрос, конечно, спорный, ибо Тома никто не связывал и силой не удерживал, но в противном случае фильма бы не было.

    А фильм поистине любопытный. Выйдя относительно сухим из воды, Том понимает, что попытка соблазнения его Мередит — лишь ниточка в сложном и хорошо продуманном клубке событий. Положение дел в компании «DigiCom» отнюдь не таково, как все привыкли думать. Это ярко проиллюстрировал пример с запуском нового проекта, который Сандерс разрабатывал.

    Игра центральных актеров великолепна. На протяжении всего фильма интересно наблюдать за противостоянием Мур-Дуглас. Остальные — для фона, чтоб оттенить Мередит и Тома. Дональд Сазерленд в роли главного босса Боба Грэйвина убедителен, однако это не выдающаяся его роль.

    Понравились Дон (Н. Сэндлер) и Марк (Д. Миллер) — такие истинные компьютерщики, с чувством юмора и не чуждые ничего живого. Понравилась Жаклин Ким в роли секретарши Синди — ее героиня симпатична и порядочна.

    Супруга Тома Сьюзан (К. Гудолл) какая-то слишком правильная, от таких прямо воротит. Людей без недостатков не бывает. Похвальна, конечно, ее поддержка мужа в трудный для него момент, но в целом ее поведение сходно с поведение колхозной клуши.

    Майкл Дуглас играет типичную для себя роль не особо удачливого неврастеника и борца за справедливость. Хотя играет хорошо. Но ему далеко до Деми Мур, которая просто гениальна в этом фильме. Сильная умная женщина, играющая в мужские игры по мужским правилам, попадает в собственную ловушку. Она все-таки женщина — слабая и нуждающаяся в защите и поддержке. Ее героиню действительно жаль.

    Атмосфера фильма стилизованная. В офисе витает прямо-таки виртуальная реальность. Особенно понравилось, между тем, судебное разбирательство и противостояние адвокатов в исполнении Аллана Ричи и Кэтрин Альварез.

    26 июня 2008 | 14:48

    Противостояние по сюжету фильма ещё можно рассматривать ещё и как противостояние двух актёров, ведь и Майкл Дуглас и Деми Мур к 1994-ому году подошли в ранге суперзвёзд. Дуглас ещё был свеж в воспоминаниях зрителей после эротического триллера «Основной инстинкт», а Мур покорила сердца после двух успешных драматических ролей в «Нескольких хороших парнях» и «Непристойном предложении». Но им обоим надо было доказать, что и дальше у них продолжаются успешные кинокарьеры.

    Безусловно, им это удалось и причём удалось в блестящей форме. Майкл Дуглас играет Тома Сандерса, одного из начальников отделов крупной компьютерной фирмы, который подвергается сексуальной агрессии со стороны нового вице-президента Мередит Джонсон (Деми Мур), но даже на этом она и её боссы не останавливаются лишь бы устранить честного и доброго работника Тома.

    Весь фильм зритель имеет удовольствие наблюдать за великолепно сыгранной психологической дуэлью двух звёзд. И Дуглас и Мур исполнили свои роли, можно сказать, энигматически, их противоборства — будь-то словесные, будь-то заспинные — полностью поглощают внимание и развитие в этом духе донельзя интригует и даже заводит.

    Конечно, многие были в преддверии чего-то остренького, как в «Основном инстинкте», но если начало фильма действительно к этому располагает, то дальше ничего подобного не будет, Барри Левинсон «закрутил», Барри Левинсон «раскрутил», одной эротической сцены вполне достаточно для старта основного сюжетного действия. Дальше идёт психологический триллер с расследованием и борьбой личностей, так что прямые сравнения с «Основным инстинктом» и «Роковым влечением» всё-таки не так уж и верны.

    «Разоблачение», кстати, картина с «двойным дном»: показавшийся финал — это ещё не всё, продолжение следует. Хорошо это или плохо — судить Вам, а как мне кажется, то это не помешало общей положительной реакции к фильму, создатели добавили «перчику».

    Как вердикт можно говорить, что фильм смотрится даже на сегодняшний день с неослабным интересом, в фильме чувствуется отличная игра актёров и лента имеет не избитый сюжет. Советую лицезреть, а на дату выхода «Разоблачения» закройте глаза.

    8 из 10

    P.S.: а компьютерные технологии, показанные в фильме, не нашли своего подтверждения в будущем, хотя нечто подобное всё-таки существует.

    15 марта 2012 | 23:33

    Очень хороший фильм в жанре эротический триллер. Интересный сюжет и великолепная игра актеров. Майкл Дуглас опять в совей роли как и в «Основном инстинкте» и «Роковом влечении». Вместе с Мур они составили отличную пару. Деми Мур тоже очень хорошо справилась с ролью. А музыка Эннио Морриконе очень хорошо действует на нервы зрителя во время просмотра. Советую посмотреть всем любителям эроических триллеров.

    13 февраля 2008 | 17:01

    Богом брошена, после примечена.
    Крест во благо ей дан и на муки.
    Роковая, опасная женщина — 
    Ангел памяти, демон разлуки.


    /Веселин Георгиев, болгарский поэт/

    Слабая женщина? Это точно не про нее. Наделенная от бога великолепной фигурой, а от дьявола изощренной хитростью, Мередит Джонсон имеет на «боевом счету» с десяток поломанных мужских судеб. Секс на рабочем месте может прекрасно сочетаться со служебными обязанностями, если знать, в какой пропорции их поделить. Мередит это знает. Настоящая «акула» компьютерного дела, чей могучий интеллект ловко скрадывается в магнетизме потрясающих ног. Сильным должен быть мужчина, сумевший устоявший перед ее чарами. Том Сандерс — совсем не кремень, но в определенный момент сумел вырваться из шелковых пут Мередит. Перспективный руководитель отдела крупной корпорации ждал заслуженного повышения, но оно уплыло к уже знакомому демону в короткой юбке и с пылающими глазами.

    Сексуальные домогательства новой начальницы — нелегкое испытание для мужчины. Адюльтер — нелегкое вдвойне. Положение, в котором очутился Том, одинаково волнительное и пугающее. Это он уже проходил. Мередит прежде не была выше его по рангу, зато ему хорошо знакома ее порочная натура. Огня в этой женщине достаточно, чтобы спалить не только семью Сандерса, но и всю компанию «Digicom Corporation». Даже будучи не слишком довольным пресноватой женой, Том не желал романа на стороне и отнюдь не из-за принципа «хочется, но колется». Семья, маленькие дети — не якорь, но веская причина дорожить тем, что уже нажито. Сложности с карьерным продвижением лежат в совсем иной плоскости. Вечно опаздывающего и не слишком уверенного в себе Тома сложно считать идеальным работником, но куда важнее, что он оказался не готовым к аппаратным интригам.

    Барри Левинсон мог бы поставить свое кино в духе типичного триллера, базирующемся на одержимости роковой женщины женатым мужчиной. Для Майкла Дугласа такая роль более чем привычна. Однако «Разоблачение» имеет мало общего, как с «Роковым влечением», так и с «Основным инстинктом». Картина Левинсона накрепко врезается в память потрясающей эротической сценой, едва ли не лучшей для Деми Мур во всей ее карьере. Секс — инструмент власти, но только когда он выгоден обеим сторонам. Герой Дугласа познал не только прилив страсти, но и ее отток. Невозможно выстроить долгоиграющих отношений с такой, как Меридит. Богиня в постели — дьяволица в быту. А работа — тот же быт. Столкновение двух амбициозных людей было неизбежным, а совместное прошлое сделало добровольный поиск консенсуса невозможным.

    Когда конфликт доходит до суда, человеку очень важно ощутить максимум поддержки. Тому Сандерсу в этом смысле можно лишь позавидовать: адвокат Кэтрин Альварез не только крутой профессионал, но и верный друг. Еще более важно, что на стороне «пострадавшего» его жена. Сьюзан и Мередит — два женских полюса. Мягкая и мудрая мать двоих детей противопоставлена неуживчивой хищнице-карьеристке. В свою очередь, Том — совсем неглупый человек, но хитросплетения отношений коллег становятся для него открытием. Чтобы выиграть в таких играх, мало быть хорошим специалистом, нужно быть прежде всего политиком. Реакция коллег по отделу и даже ближайшего товарища на изменившийся эмоциональный фон вокруг Сандерса показательна. Дружба — пустой звук, когда дело доходит до дележки денег или сохранения рабочего места. Владелец «Digicom Corporation» Боб Гарвин по своей природе совсем не злодей, а всего лишь человек, живущий по законам бизнеса. Мередит по всем параметрам более ценный кадр, чем Том, и вполне логично, что в разразившемся скандале Боб занял ее сторону.

    «Разоблачение» — исключительно сильная картина в демонстрации людских слабостей и тонкостей офисных отношений. Компьютерная составляющая удалась Барри Левинсону много хуже. Нелегкая неделя для Тома знаменуется анонимными электронными письмами, предписывающими «решить проблему». Герой Дугласа совсем не окостенелый безумец, в какого он превращался в «Основном инстинкте», и к чему столь топорное нагнетание страстей — непонятно. Куда лучше нужный фон создается электронной музыкой Эннио Морриконе, которая словно отбивает такт учащающегося мужского пульса. Риск неудачи не ослабевает с течением времени, неизвестно, сколько еще козырей припрятала коварная соблазнительница. Судебная тяжба, вне зависимости от ее исхода, не отменяет главного: Мередит гораздо лучше приспособлена для ежедневных стрессов. Она не имеет привычки с трудом входить в колею, она подлаживает ее под себя. Совершенно очевидно, Том для закулисных игр слабоват, а работа вице-президентом предполагает постоянную ходьбу по доске с риском упасть в акулью пасть. Том не выглядит человеком, способным оперативно «решать вопросы», а значит его карьерный крах — вопрос времени.

    В когорте знаменитых эротических триллеров «Разоблачение» занимает далеко не самое видное место. Причин тому много, но главная из них: Левинсон слишком быстро вырулил свой фильм в плоскость карьерных перипетий. Жгучий азарт, исходящий от великолепной Деми Мур оказался обесценен муторным судебным разбирательством, совершенно ненужной компьютерной графикой и массой второстепенных персонажей, каждый из которых лишь только рассеивал внимание. Майкл Дуглас под разными углами преподносил своего героя, но конечный вариант оставил впечатление нервного субъекта, которого скорее терпят, но не уважают. О морали в подобном фильме говорить вообще не приходится, ибо это самое слабое место «Разоблачения». Относясь с пониманием к Тому Сандерсу, не следует забывать о простой вещи: он сам пришел вечером к Мередит. Он прекрасно знал, с кем ему предстоит иметь дело. Хорошо сознавал, зачем этой женщине бутылка вина. Не мог не понимать, к чему приведет безобидный массаж плеч. Невзирая на все это, он добровольно засунул голову в пасть акуле. На его ли стороне правда в этой истории? Решив слишком многое совместить в своем фильме, Левинсон упустил самое волнительное — триумф порочной страсти. Именно поэтому «Разоблачение» — сильный мелодраматический триллер, но не более того.

    7 из 10

    25 февраля 2015 | 13:47

    Один из самых захватывающих триллеров про большие деньги, про жажду власти и силу секса обходится без крови и убийств. Холодные киберпанковские интерьеры, красивые актёры, великолепные диалоги Пола Аттанасио, основанные на бестселлере Майкла Крайтона, не были оценены в своё время. Если 16 лет назад социальная проблематика уступила место развлекательности и пикантности истории, то сегодня реалии фильма, смоделированные Крайтоном, как микромир отдалённого будущего или же тусовки избранных, стали повсеместными.

    Такие понятия, как «корпоративный дух» и «политкорректность» актуальны для всего глобализированного общества. Общества, в котором тебя и встречают, и провожают по одёжке. «Ничего личного, это просто бизнес». 40 лет назад эти слова произносил с экрана мафиози. Сегодня так формулируется корпоративная этика.

    На начало 90-х мир героев «Разоблачения» даже для Америки, почти фантастика. Мобильные телефоны, электронная почта, виртуальная реальность и т. п. Технократичный «Digicom» — это, фактически, модель мирового будущего. Вылизанного, опрятного, но беспощадно тоталитарного. Разве что репрессивные методы имеют иную тактику. Персонаж М. Дугласа Сандерс сражается ведь не за свою жизнь или за жизни близких ему людей. Речь идёт не о выживаемости, а о переводе в провинциальный Техас, о зарплате на несколько миллионов меньше, о жизни не в центре с благами потребительского рая высшей категории. Зачем отправлять человека в застенки, когда можно лишить его…нет не денег, а больших денег. В неототалитарном мире законом не пренебрегают. Его используют на всю катушку. Бюрократическая система будет работать на того, кто отыщет в ней больше лазеек и, главное, кто начнёт игру первым.

    Тема сексуальных домогательств вертится вокруг орального секса. Через несколько лет после «Разоблачения» Моника Левински напишет книгу про минет президенту и станет не менее знаменитой, чем Билл Клинтон. В ситуации с овальным кабинетом общественность была шокирована. В мире «Digicom» сам факт кто кого принудил мало кого волнует. Просто, никто не хочет потерять доходное место. Собственно эротического в фильме немного, но многочисленные диалоги о сексе с лихвой компенсируют отсутствие изображаемого. Реплики и сам ход судебного слушания доведены до абсурда. От этого кажутся со стороны забавными, но не для героев фильма. Обсуждение того сама ли Джонсон (Д. Мур) взяла в рот член Сандерса или по принуждению проходит столь же естественно, как летучка по неисправностям нового cd-roma. Секс лишён сокральности и табуированности. И, действительно, зачем стесняться, если за шлепок папкой по попке от босса, можно последнего привлечь к суду. Нет, боги нового века не сошли с ума. Они просто растянули границы власти с учётом собственной выгоды. Границы судебной, законодательной и исполнительной систем.

    Формальная детективная интрига, хоть и таит в себе неочевидный финал, достаточно старомодна. С другой стороны, достаточно остроумна, чтобы донести заложенные Крайтоном идеи о гендерной дискриминации и власти технократии. Барри Левинсон, как и в большинстве своих работ, сумел сбалансировать иронию в жёстких жанровых рамках.

    9 из 10

    22 декабря 2010 | 10:38

    Мне очень понравился этот фильм. Майкл Дуглас и Деми Мур просто великолепны. После Гленн Клоуз в «Роковом влечении» и Шэрон Стоун в «Основном инстинкте», красотка Мур заняла достойное место в списке коварных обольстительниц, под чьи чары попадал герой Дугласа.

    3 апреля 2006 | 19:51

    Отказавшись переспать со своей начальницей, счастливый (до недавнего времени) отец семейства Том Сандерс, работающий в крупной компании оказывается втянутым в изощрённую игру, в которой обвинения в сексуальных домогательствах лишь верхушка айсберга, прикрывающая коварную игру «больших начальников»…

    Странно, что фильм так плохо известен у нас. В своё время, «Разоблачение» было настоящим хитом, собравшим приличную кассу и несколько номинаций на премию MTV. Снятый знаменитым режиссёром Барри Левинсоном по роману Майкла Крайтона (известного прежде всего благодаря «Парку Юрского периода») фильм представляет собой ядреную смесь из эротического детектива и технотриллера.

    Приправленный великолепной музыкой Эннио Морриконе, мастерски играющей на нервах зрителя и крепкими актёрскими работами Майкла Дугласа (сыгравшего антипода своему герою из «Роковой женщины»), Деми Мур (сколько бы она там операций не сделала, выглядит она тут здорово) и Дональда Сазерленда в довольно типичной для него роли, фильм несомненно стоит просмотра.

    Вот только из-за обилия разговоров на довольно специфическую тему я не рекомендовал бы его смотреть в присутствии слабонервных бабушек и матерей, они явно будут не в восторге от данной ленты.

    В остальном, если вам понравились «Основной инстинкт» и «Море любви», то картина Левинсона явно придётся вам по вкусу.

    30 июля 2007 | 16:24

    Кинематограф уже долгое время существует по принципу моды, в котором лишь успех определенной ленты и тренда отражаемого в нём и гарантирует успех на первое время. Естественно, пока один модный тренд не сменится другим и сам кинематограф не перестанет неустанно двигаться по всему этому замкнутому кругу. Вот и было очевидно, что безумный успех «Рокового Влечения» и станет отправной точкой на новый виток в жанре триллера с элементами мелодрамы и эротизма. Что лишь закрепилось на фоне таких лент как «Основной инстинкт», «Фанатка» и данной ленты режиссера Барри Левинсона.

    Говоря откровенно, самого эротизма в картине по сути не так то и много. Да и нету самого духа этого волнительного и страстного действия. Скорее наоборот. Ведь даже за обилием провокационных обсуждений касательно щекотливой темы изнасилования и сексуальных подробностей произошедшего инцидента, действительно удивляет крайняя хладнокровность героев в обсуждении. Словно по сути они обсуждают нечто абсолютно обычное и даже безобидное.

    Всё это и многое другое относит к тому, что фильм лишен какой либо цепляющей остроты. Именно той, которая бы цепляла зрителя при просмотре картины, возможно возмущала, задевала за самое живое или другими образами воздействуя на подсознание зрителя. На деле же, сюжет развивается крайне обыденно и монотонно. Что очень странно. Ведь сама книга Крайтона читается с интересом, а при минимальных изменениях в переносе сюжета на широкий экран, история начинает терять свой определенный цепляющий дух.

    Тем не менее, история берёт абсолютно иным. Режиссер картины Барри Левинсон сделал отличный пророческий прогноз на новую ступень в ведении бизнеса и работы в большом коллективе, который отлично реализован в современной жизни даже сейчас. Когда ты можешь вкалывать как проклятый, жить своей работой и делать всё ради её благополучного исхода, но не обязательно становясь ценным кадром в глазах начальства и управления, которые лишь хотят избавится от тебя без должного уважения за былые заслуги.

    Всё это скорее создаёт образ некой подобии драмы, нежели острого и волнительного триллера, который бы впечатлял неуклонно растущим уровнем динамики в повествовании. Что делает данный фильм далеко не лучшим представителем жанра эротико-мелодрамического триллера, но крайне интересным фильмом в творчестве режиссера Барри Левинсона и во многом за счет роскошного актерского дуета исполнителей главных ролей.

    Майкл Дуглас в очередной раз примеряет на себя образ жертвы сексуальной активности очередной сильной и роковой женщины. Образ не блещет в исполнении актера оригинальностью, но уж точно воплощен на экране крайне убедительно и достойно. Чертовски хороша и в образе обворожительной соблазнительницы Деми Мур, которой удаётся создать крайне соблазнительный и впечатляющий образ своего рода главной злодейки всей ленты. В сумме же, именно игра этих двух голливудских гигантов и придаёт картине определенный вес, который и сглаживает имеющиеся неровности и недостатки картины.

    6 из 10

    Разоблачение — это далеко не лучший образец жанра триллера с элементами эротики и мелодрамы, который явно проигрывает своим более известным и культовым собратьям по жанру. Тем не менее, представляет собой достаточно любопытное и интересное действие на один просмотр и во многом за счет роскошного экранного противостояния Майкла Дугласа и Деми Мур.

    14 сентября 2014 | 21:16

    Сексуальные домогательство — тема щекотливая и всегда вызывает непристойный интерес со стороны зрителей. Почему-то вспомнила «Обвиняемых» с Фостер, где героиню никто не домогался, но факт насилия был. Так, к чему это я? А к тому, что часто жертвами насилия и домогательств являются именно женщины. Ведь это так печально, и сердечко щемит, когда несчастная хрупкая представительница женского пола врывается в полицейский участок с неистовыми криками о подонках из подворотни. И только ленивый не снял нынче в Голливуде кино на тему униженных и оскорблённых, потому что это как бы свидетельство хорошего вкуса, а заодно и модной феминистической позиции сострадающего, потому что в финале обязательно преступников накажут по всей строгости закона, а пострадавшая дамочка в слезах, но с гордо поднятой головой будет благодарить адвоката. И всё-таки среди сострадающих обязательно найдутся мужчины, которые напомнят, что они тоже могут быть слабым полом и подвергаться насилию.

    «Разоблачение» Левинсона — финальный аккорд троицы гигантов данной тематики, и если «Роковое влечение» на порядок выше левинсоновского творения, то «Основной инстинкт» настолько пафосен, что до финала я, увы, не дотянула. Но суть в том, что во всех трёх фльмах объект насилия именно мужчина, и — о боги! — Майкл Дуглас. Непонятно, почему режиссёры упрямо видят в Майкле жертву. Неужели, по их мнению, он не способен быть брутальным типом и всегда сдаётся на милость женщины? Или доброту и замкнутость в нём выдают глаза побитой собаки? И, что более странно, отчего столь шикарные женщины, как героини Мур, Гленн Клоуз и Стоун выбирают в качестве «объекта» такого невзрачного мужчинку? Но факт остаётся фактом: Дуглас за годы порядком вжился в образ жертвы, поэтому в остальных ролях смотрится весьма кривобоко.

    Щекотливая тема в «Разоблачении» преподносится весьма серьёзно, причём с разных сторон: реплики защиты мы слышим и в пользу мужчины, и в пользу женщины. Конечно, агрессор Мур — развращенная стерва, попытавшаяся подмять по себя мужика против его воли (сколько раз прозвучало слово «нет» на записи?), но ведь и её же речь, льющаяся буквально библейским потопом, тоже правдива. «Мужчины хотят, чтобы женщины работали также, зарабатывали меньше, но ложились под них, как в стародавние времена». И уж если совсем начистоту, неважно кто кого совратил, потому что герой Дугласа отнекивался весьма слабо, и то, что просходило в кабинете, я бы назвала изменой. Но Левинсон настойчиво суёт нам под нос мысль о том, что он — жертва, его надо жалеть, а наглую начальницу наказать. Да бог с вами, Майкл не менее грешен! И то, что он сумел оттолкнуть от себя красотку-бывшую в последний момент — всего лишь дело случая или ненароком вспомнившийся профиль жены. Будь он так бел и пушист, не стал бы после просмотра семейных фотографий массировать обнажённые плечи начальницы. И уж конечно, товарищ взрослый человек, и должен понимать, что женщина не просто так будет звать мужчину ночью к себе, чтобы откупорить бутылочку вина. Конечно, под «Sunrise» весьма красиво порассуждать о квартальном отчёте, но это байка скорее для слепых и недальновидных.

    А вот то, что происходило дальше, вызвало у меня неподдельный интерес. Оказывается, Мур у нас не просто агрессорша, и затащила в кровать (вернее, на стол) глупыша не просто так, а с умыслом. И снова Дуглас на мели — мало того, что жертва насилия, так ещё и полный болван, не разглядевший подвоха. Но это всё просто маленькие уточнения, потому что то расследование, в которое вылилось судебное заседание, стоит того, чтобы посмотреть весь фильм.

    Деми Мур чертовски красива. До встречи с Катчером, множества пластических чудодейственный операций, она и правда была актрисой первоклассной, да к тому же с лихвой оправдывающей титул самой желанной женщины. Да и Дуглас здесь без щёк спаниеля, смотреть приятно. К слову, Мур будет поярче Клоуз и Стоун, так что если он актёр и не выдающийся, то с женщинами ему определённо везёт.

    Итог: весьма стоящий и динамичный фильм о конфликте интересов. Бороться за свои права нужно, главное, отвоевав их, не начать злоупотреблять положением. А за спорами Деми и Майкла наблюдать одно удовльствие, в их судебных исках легко можно запутаться.

    P.S. Представляю, с каким восторгом зрители 90-х приняли идею Digicom.

    20 февраля 2011 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>