Варварин день

год
страна
слоган-
режиссер Анатолий Дубинкин, Иосиф Шапиро
сценарий Ирина Велембовская
директор фильма Геннадий Петелин
оператор Владимир Ковзель
композитор Вениамин Баснер
художник Лариса Шилова, Лидия Крюкова, В. Орлов
монтаж Галина Танаева
жанр драма
возраст
для любой зрительской аудитории
время68 мин. / 01:08
Недолго прожили вместе Варвара и Павел Ждановы. Началась война и Павел ушел на фронт, а на плечи молодой женщины легла тяжелая, изнурительная работа на металлургическом заводе…
Рейтинг фильма
—  28

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Сколько бы не было снято фильмов о Великой Отечественной войне, всё равно их будет недостаточно, чтобы в полной мере отразить неизмеримую глубину человеческих страданий, ведь помимо «прямых» потерь убитыми и пропавшими без вести, война «ответственна» за «косвенные» потери — за разбитые судьбы, за растоптанное счастье, за боль, которую невозмжно ничем измерить. Удивительное кино сняли Иосиф Шапиро и Анатолий Дубинкин. Кино, в котором не слышно грохота бомб и свиста пуль, но в каждом кадре которого на заднем плане стоит это чудовище — война.

    Русская писательница и прозаик Ирина Александровна Велембовская создавала прекрасные сценарии, в центре которых всегда была РУССКАЯ ЖЕНЩИНА. Именно так — исключительно с заглавной буквы, потому что войну выиграли не только солдаты на передовой. Её выиграли женщины и дети в тылу. Именно об этом рассказывает последний сценарий писательницы. С 1941 по 1948 годы Ирина Александровна работала в Свердловской области, сначала на Нижне-Туринском металлургическом заводе в качестве младшего печного листопрокатного цеха, потом в Исовском золото-платиновом приисковом управлении забойщиком и мастером леса.

    В конце войны ей пришлось трудиться на лесоповале вместе с угнанными из Баната и Трансильвании гражданскими немцами и венграми. Кто внимательно смотрел фильм, тот сразу узнает «автобиоргафические эпизоды» Ирины Александровны. «Варварин день» — это настоящая сильная драма о женщине, для которой долг стоит много выше личного счастья. Наталья Бражникова ярко и достоверно сыграла Варвару Жданову. Её героиня — это слепок женщины той эпохи, на хрупких плечах которой оказалась ноша поистине неподъёмная: трудиться не покладая рук на заводе, а потом приходить домой, где царит настоящий «домострой».

    В такой атмосфере прибывший по «трудрезерву» Ларион Золотов (Виктор Михайлов) показался ей настоящим «лучом света». Ведь по сути у Варвары не было семейной жизни. А тут вся ждановская родня, что твои церберы, неусыпно следящие за невесткой. Человеческое счастье — чуство крайне хрупкое и к огромному сожалению очень и очень недолговечное. Сегодня в твоём сердце сияет радуга и поют соловьи, а завтра в нём может наступить промозглый ноябрь с ураганными ветрами, жгучими морозами и полной «безнадёгой». При всём уважении к фронтовику Павлу Жданову, мои симпатии далеко не на его стороне.

    Эмоции эмоциями, но обзывать жену «сукой», да ещё обещать чего-то там для её «весёлой жизни», мягко говоря, не по мужски. Мне ближе и симпатичнее «эмоционально закомплексованный» Ларион Золотов, хотя и его поведение далеко от идеала. Ведь не в вакууме он жил до этого и прекрасно понимает, какую силу имеют сплетни. Не знаю, почему Велембовская назвала своё произведение «Варварин день». Возможно, потому что это — день народного календаря у славян, названный в честь великомученицы Варвары. Именно с этого дня начинает увеличиваться «на куриный шаг» световой день, а с ним, возможно, и прибывать — хоть на чуть-чуть! — простое человеческое счастье…

    «Я хотела позабыть того, в ком не уверена. Не искать не находить, что было мной потеряно. Я хотела не разбить, что часто разбивается. Я хотела позабыть, да всё не забывается. Я хотела позабыть костры давно остывшие, чтобы вновь не бередить все раны не зажившие. Я хотела разлюбить, что б никогда не каяться. Я хотела позабыть, да всё не забывается…»

    23 марта 2016 | 16:33

    Заголовок: Текст: