— Мы живем в циничном мире. Наш бизнес, как и мир, жесток. Я люблю тебя. Ты моя половинка.
Есть определенные фильмы, после просмотра которых вас тянет на свершения, тянет выйти из душной квартиры. Эти фильмы пробуждают в нас самые благородные чувства, они заставляют нас ценить каждый миг нашей жизни и видеть все ее основные ценности. Одним из таких вдохновляющих и мотивирующих фильмов является - Джерри Магуайер! Кино о спортивном агенте который однажды пошёл против системы, в надежде сделать мир лучше. Становится изгоем, но, не сдаётся и в конце обретает настоящую любовь.
Кино примечательно тем что его в основу легла реальная история настоящего спортивного агента по имени Ли Стейнберг. Бывший партнёр Стейнбека переманивал его клиентов – и в реальности, и в фильме. Кино о спортивном агенте снял талантливый режиссёр Кэмерон Кроу. Он снял очень душевный, искренний и жизни утверждающий фильм о семье, о спорте, о дружбе о любви и самое главное о том что в жизни могут быть взлёты и падения. Но никогда не нужно сдаваться!
Очень понравилось что Фильм был снят никак тяжёлая мрачная нагнетающая драма, а напротив была показана с элементами комедии. Приправлена лёгким юмором которое местами поднимает настроение и вызывает даже улыбку на лице. Например мне больше всего запомнилось как Джерри разговаривал по телефону со своим клиентом Родом Тидвеллом, и во всю глотку кричал «Покажи мне деньги» а в этот момент за окном его кабинета наблюдали некоторые из его коллег. Или эпизоды где Джерри общается с сыном Дороти Бойд, милым малышом в очках по имени Рэй. Джерри изливает ему душу а мальчуган ему только в ответ «давай сходим в зоопарк». Это было действительно так мило и так забавно. Поэтому можно сказать точно, что это было абсолютно правильное решение, со стороны режиссера дать этим двоим свободу импровизации а не писать заготовленный сценарий к этому фрагменту и у них это здорово получилось! И конечно очень трогательно романтическая история любви Дороти и Джерри. За развитием их отношения было интересно наблюдать. Смотришь немножко даже переживаешь и надеешься что у них всё будет хорошо.
Главного героя сыграл знаменитый Том Круз. Было интересно наблюдать за изменением его героя. В начале мы видим самовлюблённого эгоистичного человека думающий в основном о своих интересах чем об интересах других. Но в конце мы уже видим другого человека. Чуткого, внимательного, заботливого сострадательного. Никакого фальши или наигранности не чувствовалось, Том заслуженно получил золотой глобус и мог бы получить ещё и Оскар но к сожалению ему не дали. Он талантливый замечательный актёр, ему идут такие драматические роли. Помимо этого фильма мне нравится с его участием также картины: Коктейль (1988) и Человек дождя (1988). Очень жаль конечно что давно нет драматических ролей у Круза. Грустно, что когда-то разноплановый актёр сейчас застрял в одном образе.
Также мне понравилась актёрская игра обаятельной Рене Зеллвегер. Она сыграла от всей души и от всего сердца. Скромную, понимающую, милую нежную, наивную девушку бухгалтершу. Кто-то может посчитать поступок её героини безрассудным. Девушка с маленьким ребенком, которая не может оплатить его медицинское обслуживание, оплатить проживание и т.д. уходит с работы чтобы поддержать малознакомого ей человека. Но с другой стороны — излишняя рассудительность тоже может принести немало проблем. Тут как повезёт. Лично меня восхищает её Дороти Бойд и её невероятно смело поступок! Единственного клиента Джерри Магуайера, спортсмена Рода Тидвелла сыграл Кьюба Гудинг мл. Несмотря на непростой характер, его персонаж получился любящим и заботливым отцом и мужем который на собственном примере показал Джерри, что такое настоящая семья. Кьюба заслуженно получил свой Оскар. Жалко, конечно, что сейчас он находится не в лучшей форме и не на лучшей ступени своей карьеры, но я надеюсь, что он ещё себя покажет. Можно также вспомнить женщину по имени Лорел, строгую сестру Дороти в исполнении Бонни Хант, которая не очень любит героя Тома Круза. «Обидишь её, убью». И конечно же весёлый малыш Рэй. Джонатан Липники многим как и мне, я думаю запомнился больше как Джордж, из семейного фэнтези фильма Стюарт Литтл и Стюарт Литтл 2. И как всегда пару слов про саундтрек. Прекрасная кстати музыка, отлично подобрана каждая композиция под определённый момент фильма будто весёлая или грустная. Особенно мне понравилась песня Secret Garden американского музыканта Брюса Спрингстина.
Это всё плюсы, поговорим немножко о минусах. Первое. Продолжительность фильма 2 часа. Во-вторых. Мне не понравились высокомерные слова главного героя в начале фильма: «Теперь присмотритесь -вот это Америка и она задаёт тон всему миру !» В третьих. Это эротический фрагмент с Келли Престон и Томом Крузом. Это конечно не порно, но мне всё равно было неприятно. Хорошо хоть он идёт чуть больше минуты. Так что если будете смотреть, уберите детей от экранов.
В целом это очень добрый, человеческий, позитивный и вдохновляющее поучительный фильм о жизни. Который затрагивает и поднимает разные темы. Не только веры в себя, но тема матери-одиночки, привязанности, понять любишь ли ты на самом деле или просто не переносишь одиночество. Тема верности и преданности и т.д. И если закрыть глаза на недостатки указанные мной выше, то можно уверенно сказать что это один из лучших фильмов Кэмерона Кроу, Тома Круза, Рене Зеллвегер и Кьюба Гудинг мл. Мне лично фильм понравился. Есть, над чем задуматься, поразмышлять. Даже спустя много лет фильм несёт в себе много ценностей, которые до сих пор остаются актуальным для нашего времени. Такой фильм обязательно должен быть в коллекции!
Пока лежала с температурой, чтобы отвлечься и не думать о том, как сильно ломит тело, я смотрела один за другим множество фильмов. Повторов не хотелось, поэтому шла по подобным рекомендациям. Вообще удивительно, что такой легкий, юморной и приятный фильм аж 1996 года выпуска прошел мимо меня аж до 2022 года...
Картинка получилась очень атмосферной, яркой, интересной и гармоничной. Связано это с тем, что в те времена очень много внимания уделяли костюмам и декорациям, на это уходила львиная доля бюджета, поэтому все очень натурально смотрится. Ну и не стоит забывать, что актерский состав здесь тоже очень и очень симпатичный, а самое главное талантливый. Том Круз, конечно, в молодости был просто супер милашкой!
Фильмы конца 90х - начала 2000х мне особенно нравятся своей душевностью какой то что ли, и Джерри Магуайер не исключение. Он действительно какой-то уютный и такой близкий нашей обыденной жизни... Сам сюжет банален: успешный агент теряет работу в престижном агентстве и мутит свою собственную фирму, вот только у него всего 1 клиент и нет никаких финансов для вливаний и развития этой самой фирмы...
Обычно из таких сюжетов делают мотивационное кино аля 'Верь в себя, не отступай, падай, вставай, иди дальше, и у тебя обязательно все получится, ты станешь богатым и знаменитым, только не останавливайся'. Однако в данном случае создатели сделали ставку на человеческие отношения, а не на сам путь достижения успеха. Во главе угла отношения с ребенком, с женой, с его единственным клиентом, между клиентом и его женой и так далее. То есть мораль по сути то не в том, что нужен нюх и упорность, связи, а также титанические усилия и извращенный ум, чтобы пробиться на вершину, а в том, как ты относишься и принимаешь обстоятельства вокруг тебя и людей в твоей жизни...
У меня не возникло даже мысли, что эта история имеет реалистичные корни, скорее даже было чувство нереалистичности происходящего, однако это сделано так легко, задорно и с такой шикарной и широкой улыбкой, что после просмотра хочется сказать огромное спасибо создателям, а также актерам, композиторам, подбираторам музыки, костюмерам, декораторам, да вообще всем всем всем, кто приложил руку к созданию этого легкого, доброго и светлого кино!
Фильм не шедевр, но давайте не забывать, что это 1996 год, а для тех времен это было прям оч круто!
Ну и напоследок хочу очень похвалить как тонко и изящно обыграли момент с самой запоминающейся фразой в этом фильме 'Покажи мне деньги'. Очень ярко на этом требовании выстроили взаимный обмен опытом, энергией и пользой... Очень метафорично, немножко даже эпично, трогательно, забавно и чувственно!
Смотрите, не пожалеете, заодно отдохнете от будничных дел и мыслей!
Культовая картина с лучезарным Томом Крузом в главной роли сперва может показаться простым и заурядным бенефисом крупной кинозвезды. Однако вскоре понимаешь, что легковесность истории демонстрирует во всей красе глубину человеческих взаимоотношений.
Неважно, кто является участником межличностного взаимодействия: супруги, друзья или родители и дети. Каждый из них может построить здоровые отношения с оппонентом, используя истинные элементы правильной жизни: открытое сердце, ясный разум и честные мотивы поведения. Все мы люди и нет ничего лучше искреннего, естественного отношения к себе и к окружающим. Пусть и бывает сложно держать своё достоинство постоянно на благом уровне в беглом ритме современной жизни. Всё же стоит попытаться не брать в голову суматоху повседневной рутины, открыв внутренние резервы для улучшения своей жизни, в том числе в общении с другими людьми, а в первую очередь с самыми близкими.
В этой связи рассматриваемая картина чётко, правдиво и искромётно позволяет взглянуть на важность раскрытия своего потенциала, располагая при этом благочестивыми намерениями, изменяя в лучшую сторону не только себя, но и тех, кому это жизненно необходимо.
Как итог, 'Джерри Магуайер' - отличное кинематографическое произведение 90-х, иллюстрирующее великозначимость доброты, чистосердечности и взаимопомощи в общении в окружающими людьми.
Прекрасная и трогательная история, а также одна из лучших ролей Тома Круза (но не лучшая роль для Рене). Идеальный фильм для выходного дня.
Сегодня мало таких историй выходит на большой экран с подобной актёрской игрой. Но суть даже не в игре, а в эмоциях, которые вызывает фильм на протяжении всего фильма.
Сюжет крутится вокруг успешного спортивного агента, который в один момент теряет всё. И у нас даже есть причина для этого. И причина очень даже хороша — прекрасно мемо про отношение клиент-агент. Однако данный документ подразумевает меньшее количество денег в пользу меньшего количества клиентов и большего качества от общения с ними. В общем, это желание не разменивать спортсменов как вещь, а продвигать их как талантливых личностей.
Далее, мы видим череду падений и неудач, но один клиент всё же не хочет бросать главного героя. У них становится тесная связь и, даже можно так сказать, дружба. Они проходят долгий и сложный путь вместе, встречая на своём пути боль, радость, свадьбу, рождение ребёнка и множество других событий. Они становятся очень близкими друг другу, а мы следим за этим и, что самое главное, верим в это.
Фильм по-своему простой с точки зрения точек А и Б. Мы с самых первых минут можем предсказать конец, предсказать что случится с главным героем, его сердцем и событиями вокруг. Но фильм проводит нам увлекательнейший и эмоциональный аттракцион событий.
Каждое событие абсолютно логично и понятно нам просто по человечески.
Также стоит выделить и драматическую составляющую фильма.
Во-первых, шестилетний Джонатан Липники (вероятно, вы помните его из обоих частей Стюарта Литтла) это просто нечто. За ним можно наблюдать весь фильм. А диалоги между ним и Томом просто вааау.
Во-вторых, сама история между Рене и Томом заставляет переживать за каждого из персонажей. Не хочется забросить эту ветку и сразу перемотать на конец. Их отношения развиваются довольно естественно и даже красиво.
И на конец, но совсем не последнее в фильме — отношения между единственным спортсменом Родом Тидвелом и самим Джерри. Особенно конец. Он рвёт.
Помимо сюжета, мы видим прекрасных персонажей, которые не только меняются с течением фильма, но и раскрываются и становятся для нас очень глубокими персонажами. Такого раскрытия встречаешь крайне мало в последних новинках.
Отдельно стоит выделить актёрскую игру Тома Круза. Это просто нечто. Драма, юмор, крики фраз, глубина — это не характерно даже его последним ролям (хотя для меня последние 3-4 фильма «Миссии Невыполнима» это также нечто невероятно крутое, но не как драма).
В общем фильм вышел совсем не о деньгах, хотя в конце и вышло, что и планировалось в начале (Show Me the Moneeey). Однако правильнее поменять на фразу 'Show Me the Looove!'.
Джерри Магуайер был легендой. Стал прахом. И вознёсся опять. Чем не история феникса. Феникса спортивного мира. Восставшего не из случайности, не из последних сил, и не из-за удачи. А из-за одной дамы, верившей в него.
- Ты только сказал 'привет', и я уже твоя.
Малыш и его мать, вселивших веру в себя. Вселивших одновременно воспоминания с детства и воспоминания о не циничности мира. Одновременно тема со спортсменом Гудингом младшим, вселяет в кино диссонанс. Премия или счастье. Новый контракт или новая любовь. Деньги или душа.
И никто не выигрывает в этой притче. Точнее в этой сказочной притче выигрывают все добрые персонажи. Все отрицательные герои кусают локти. Классика голливудского кинематографа. Но в этом его прелесть и его проклятие. Он не принимает ни проигравшую, ни выигравшую сторону. Стандартный нейтралитет позволяет зрителю додумать историю в грань большего взгляда своей сущности. Кто романтик, кто прагматик. Ответ может лежать в этом фильме.
Нужен ли фильм, чтобы начать задавать себе основополагающие вопросы? Конечно нужен. Именно так и возникло искусство: давать вопросы, на которые человек будет искать ответы.
Эпиграф: 'Приоритетным принципом работы нашей компании является принцип индивидуального подхода к каждому отдельно клиенту' (с) с главной страницы сайта каждой первой компании
Эпиграф № 2: 'Ничего личного, Джерри, просто бизнес' (с) не совсем 'Крестный отец'
Вкратце: Том Круз и Корпоративно-Семейные Ценности
Сначала о хорошем. Комедийная составляющая картины достигается довольно легко и непринужденно, не столько словесными шутками, сколько попаданием героев в определенные ненадуманные жизненные ситуации и комическим их обыгрыванием. И именно потому, что фильм не ставит своей основной целью быть комедией, он отчасти ею и становится.
Также радует сердце актерская игра. Кажется, что ребята заранее были проинформированы о потенциальных номинациях на 'Оскар', потому что свои роли они не играют, а просто-таки проживают, чувствуют, наслаждаются каждой написанной для них фразой. Том Круз убедительно изображает трезвого 'продажника', трезвого ловеласа, нетрезвого ловеласа, трезвого моралиста - все как книга пишет. Зельвегер будто готовится к роли Бриджит Джонс, только пока худенькой и менее подчеркнуто комичной. Кьюба Гудинг-младший так вообще откровенно зажигает на пару с исполнительницей роли его жены Реджиной Кинг.
С таким уровнем профессионализма исполнителей очень странным кажется наличие невероятного количества минусов или просто сомнительных моментов, которые в основном касаются самой идеи, ее сценарной реализации, персонажей, а также посыла фильма.
Пойдем по пунктам. Это кино снято о человеке определенной профессии, который постепенно понимает, что он что-то делает не так, и пытается делать по-другому. И возможно из-за того, что профессия героя - лишь фон, сценаристы в некоторые детали не вдаются, а некоторые изображают довольно схематично. Создается впечатление, что на самом деле авторам не важно, о ком снимать, главное - донести идею того, как 'преступно' зарабатываются деньги на клиентах. Есть бездушная корпорация, штампующая прибыли, и есть правдоруб, который предлагает, чтобы клиентов было меньше, соответственно меньше денег, зато индивидуальный подход. Он страдает за правду, но благодаря своей правоте, а также вере в него близких людей преуспевает в пику бездушной корпорации. Все.
Что здесь плохого? То, что попытка углубиться в детали самом вызывает массу вопросов без ответов. Вот например, почему отсутствие индивидуального подхода - это так страшно? Так, спортсмены благодаря работе агентов получают выгодные контракты и рекламные соглашения, что позволяет им зарабатывать, и они вроде бы не против. При этом большая организация, вероятно, кажется и владельцам клубов, и рекламным компаниям более надежным посредником, чем агент-личник. Логично предположить, что она имеет прочные связи во всех необходимых сферах, благодаря чему работает слаженно, как единый организм, и поэтому более эффективно. И тот факт, что главный герой фактически остается без клиентов после своих предложений говорит о том, что сами спортсмены в большинстве своем работой компании довольны и менять ничего не хотят.
Но фильм старается абстрагироваться от этих нюансов, вместо этого показывая нам спортсмена, лежащего в больнице с сотрясением. Его маленький сын хочет, чтобы его папа был здоров, а злой агент не хочет запретить его папе получать сотрясения мозга. Сердце сжимается. Только вот агент что, его на поле выгонял лично? Забота о здоровье игрока вроде работа самого игрока, его тренера и медиков, разве нет?
Идем дальше. Джерри очень старается выбить для клиента хороший контракт, но у него ничего не получается. Почему? Потому что, оказывается, клиенту надо 'играть сердцем', а не думать о деньгах. Я вот, наивная, думала, что хороший контракт у игрока будет тогда, когда он ценен для клуба, а ценен он тогда, когда результативен. Когда есть чем аргументировать, агент может выбить лучшие условия, и обязательно это сделает, потому что от суммы контракта напрямую зависят его комиссионные. Когда аргументировать нечем - имеем то, что имеем.
Но фильм покажет нам обычное рядовое тренерское решение с переброской игрока на другой фланг и его же подаст его как указанную 'игру сердцем', а контракт - как большую победу, которая на самом деле была вполне закономерной в свете завоевания решающих очков в решающем матче и прочей драмы.
Поэтому что хорошего делает Джерри с его новой манерой работы? Процентов на 80 - то же, что сделал бы другой агент с подходом недостаточно индивидуальным, процентов на 20 - делает мотивационную работу за тренера, который, справедливости ради, должен бы поделиться с ним зарплатой.
Еще одна проблема кинокартины - стандартизированные персонажи. Да, актеры их изображают классно. Но будем откровенны: Том Круз в оскароносном 'Человеке дождя', номинированном 'Несколько хороших парней', классическом 'Топ Ган' изображал точно такой же типаж:
- харизматичный красавец, ловелас (или бывший ловелас), пользуется общей симпатией и популярностью, много общается с людьми и часто имеет соответствующую для этого профессию;
- в значительной степени самовлюблен, не совсем правилен и нечист на руку (похищение брата в 'Человеке дождя', схемы договоренностей с прокурором в 'Парнях', зарабатывание денег на клиентах в 'Магуайере', постоянные нарушения правил безопасности в 'Топ Гане»)
- переживает частичное перерождение, открывает в себе честность, принципиальность и любовь к семейным ценностям.
В очередной раз наблюдать за тем же персонажем в различных интерпретациях со временем надоедает.
Остальные персонажи не отстают: если мать-одиночка - то с комплексами, если старшая сестра - то морализатор, если темнокожий парень - обязательно гиперактивный, если его жена - стервозная негритянка, которая за словом в карман не полезет. Ну а если корпорация - сами знаете...
И отдельная претензия к любовной линии, которая начинается из того факта, что героиня загорелась идеями героя, приписала им добродетельность и моральное превосходство. И если поставить необходимость указанных идей под сомнение, то она из обоснованного сюжетного хода превращается в типичную историю из каждой первой романтической комедии (такой, где обычно 'по канону' ожидаются аплодисменты от 'аудитории' во время публичного примирения влюбленной пары).
Возможно, я просто ничего не понимаю в работе спортивных агентов, но в том-то и дело, что фильм не должен быть специализированной картиной для тех, кто в теме. Он должен восприниматься легко и одновременно объяснять достаточно, чтобы каждый дилетант мог понять, что происходит, а не плавать в сценарной воде. Но вместо этого имеем схематизм персонажей и сюжетных деталей, а вместо четко выстроенной драматургии - кучку выверенных годами кнопочек, на которые давят, чтобы вызвать у зрителя эмоциональный отклик.
Резюмирую: Все написанное выше - впечатления исключительно личные, хотя некоторое недоумение от номинации на Оскар в категории 'Лучший фильм' все же осталось... Тем не менее, если воспринимать фильм как веселую развлекалочку без претензий на один раз с набором семейных ценностей - вполне и посмотреть можно…
Начну с того, что фильм мне посоветовали на форуме по ведению бизнеса, отношений и личностному росту. Посоветовали уже состоявшиеся в финансовом плане люди. Посоветовали в качестве оказавшего на них в своё время значительное влияние.
Я ожидал, как, наверное, и каждый, начинающий свой путь к хищности в деловых отношениях человек, чего-нибудь мотивирующего к выходу из зоны комфорта. И да, действительно, - изначально фильм кажется вполне посредственной семейной драмой про консервативные ценности, малоинтересные события и тривиальные обстоятельства. Но в какой-то момент фильм оборачивается очень небанальным рассказом о всех, пускай и интуитивно понятных, прописных истинах, которые мы на пути к взрослению теряем в потоке цинизма, сопутствующего приобретению больших денег и успеха.
Внешне милая и порой трогательная лента, контекстуально полна ирониии и язвительных мотивов - и это секрет её потрясающей жизненности.
Каким-то образом комедия про бизнес, иногда даже скатывающаяся в семейную мелодраму, сумела затронуть некоторые чувствительнейшие струны моей души.
Заурядная картина заставила взглянуть в лицо своему страху - страху потерять человеческий облик.
Джерри Магуайр и его коллеги - это олицетворения хищников, которыми все хотят стать, но боятся быть. Ведь они не просто так страшны, они в каком-то смысле обязаны этим именно потере своей человечности.
Так банальный посыл фильма о том, что «люди меняются» искажается, обретая неожиданную глубину: не просто 'был плохим, стал хорошим', а 'не бывши плохим, не станешь и хорошим'.
Будто по пирамиде Маслоу, устав от собственного благополучия, Джерри Магуайр скорее с жиру начинает бороться за какие-то, давно оставленные в детстве идеалы.
Это и есть так необходимый во времена наступивших метамодерна и посткапитализма компромисс между одинаково неприемлемым образом жизни яппи и хиппи.
Фильм демонстрирует какую-то новую восточно-западную форму дзена: состояние отрешённости от суетливого бытия, но при этом не от материальных благ и хищной природы.
Трудно понять случайность ли эта закравшаяся в пустой фильм от непримечательного режиссёра-ремесленника глубина или, может быть, момент просветления. Как говорится, 'раз в год и палка стреляет'.
Таким образом я посмотрел едва ли не лучший на моей памяти фильм о философии денег и тех этических вопросах, с которыми сталкивается в личной жизни каждый, зарабатывающий хоть сколько-нибудь большие деньги.
Спортивный агент, давший названию фильму, успешен, почти женат на супермодельной девушке, но однажды ночью в порыве внезапного вдохновения, граничащего с отчаянием, пишет меморандум о пропавшей душевности в отношениях с клиентами... Это мешает доходам, но... типа это правильно. Более того, парню хватило смелости размножить свой труд... который начальство не одобрило. В итоге ему пришлось на практике реализовывать меморандум, заново создавая свою жизнь с единственным помощником и девушкой (Рене Зеллвегер) и с единственным же слегка психованным клиентом Родом Тидвеллом (Кьюба Гудинг-мл.).
Кэмерон Кроу - режиссёр из довольно многочисленной плеяды ремесленников-трудоголиков, заново изобретающих давно известный велосипед американских ценностей. Однажды изменив себе (или выразив себя) в 'Почти знаменит', он вернулся на гладкую дорожку золотой середины классических яппи в 'Джерри Магуайре'. И вот тут уже зависит от зрителя - ищет ли он классики или жаждет эстетических и идейных откровений.
Этот продукт, скорее, для первых. Правда, Кроу выдаёт его вовремя - поляризуемой Уолл-стрит Америке нужно было вернуть демократизм и гуманизм, а в противовес партнерской семье успешных поставить семью, замешанную на любви и преданности.
В прежней системе координат Джерри Магуайр - ординарный неудачник, не добившийся успеха, сделав глупость. В новой - человек, чувствующий, что в погоне за успехом утрачивается вера в человека и потому жертвующий благополучием во имя этой веры и собственного счастья и счастья ближнего (ему придётся возлюбить его и ее прям по Библии). И хоть Оскаром отмечен Гудинг-мл., основную идею драматически куда интереснее раскручивают Круз с Зеллвегер. Первому приходится сложно доказывать, что слова и чувства не должны расходиться с делом. Второй - проживать на экране отнюдь не щенячью любовь и преданность.
В итоге Магуайр превращается в идеал прогрессивного гуманистического консерватизма, скрывающего, если снять кожуру с этого апельсина, заветы отцов-основателей: любовь против секса, вера против золотого тельца, человек против красивой оболочки (недаром антагонист Джерри носит фамилию Сахаров - вкусно и красиво, но вредно). Привкус дидактики и бесконфликтности это действо сопровождает, что в некоторой степени снижает достоинства именно режиссуры. Но предсказуемый месседж все же достоин похвалы. Вот в кино российском, в отличие от советских картин вроде Москва слезам не верит, таких картин, актёрски и сюжетно убедительных, почти нет. Так что правильность Магуайра можно костить сколько угодно, но ни замены, ни адекватного ответа ответа ее идеологии пока не видать. Тем более что душка Круз ещё был в отличной форме - и физически, и профессионально
Назвать этот фильм шедевральным у меня не повернётся язык, очень уж он простоват по своему смысловому посылу. Спортивный агент вдруг понимает, что его клиенты живые люди, а не мешки с деньгами. Начальство его взглядов не разделило, поэтому его доброходство осталось за пределами рабочего места. Он начинает карьеру с самого начала, параллельно впопыхах пересматривая приоритеты в своей жизни.
Этот мечтательный эпос также густо пропитан любовной милотой. Дело двигалось благодаря влюблённой, но больше наивной девице, которая своим самопожертвованием и слепым обожанием, а также агрессивным желанием найти своему ребёнку отца, смогла всё же затмить конечную цель - бабло. Да, как не крути, денежная тема превалировала, пускай и оставаясь в тени. Успех, в виде самореализации, здесь не при чём. Таков Джерри Магуайер.
Большую услугу фильму оказали актёрские работы. Если бы не харизма Круза, вкупе с талантом и трогательная, прям до жалости, Зеллвегер, то зрелище легко бы скатилось в мыльную оперу, а так получилась мелко мотивирующая картина, которую можно легко порекомендовать к просмотру. Главное, не ожидайте многого, тем более картина не задержится в вашей голове.
Иногда в жизни наступает такой момент, когда ты внезапно осознаешь, что всё, чем ты живешь, неправильно, цинично и бесчеловечно. Пытаясь что-то исправить в своей жизни, ты невольно пытаешься втянуть в эти перемены своих друзей и знакомых, которые могут показать себя не с лучшей стороны. В конце концов, ты можешь быть загнанным в угол всем миром, но ни в коем случае нельзя сдаваться, а продолжать верно идти вперед. Именно так идет по жизни главный герой мелодрамы «Джерри Магуайер».
Синопсис Амбициозного и предприимчивого спортивного агента Джерри Магуайера после нелестной критики в отношении начальства увольняют с работы, и тогда он решает открыть свое собственное дело. В этом ему помогает влюбленная в него бухгалтерша Дороти и талантливый, но чересчур дерзкий футболист Род Тидвелл.
На самом деле, фильм пестрит своим актёрским составом, и кое-кто из актёров произвел на меня сильное впечатление. Это, прежде всего, относится к Тому Крузу, исполнившему роль Джерри Магуайера, успешного спортивного агента, который оказывается хорошим человеком, в 35 лет осознавшим, что пора менять свою жизнь и, возможно даже, завести собственную семью. Также понравилась Рене Зеллвегер, сыгравшая роль Дороти, скромной матери-одиночки, влюбленной в Джерри, но боящейся признаться ему в этом. По-настоящему яркую роль исполнил Кьюба Гудинг-мл., сыгравший спортсмена Рода, мечтающим о славе и деньгах, но при этом никогда не забывающим, что он, прежде всего, любящий муж и заботливый отец. Также из женских ролей я бы отметил Реджину Кинг за роль преданной жены Рода и Бонни Хант за роль строгой сестры Дороти.
Если посмотреть трейлер к фильму, то может показаться, что «Джерри Магуайер» - типичная американская романтическая комедия, но это не совсем так. На мой взгляд, режиссёр Кэмерон Кроу снял человеческую драму о том, как порой в жизнь приходит озарение, которое заставляет нас сменить пластинку. Джерри Магуайер – это слащавый, всеми любимый парень, а обычный человек, которому осточертел это циничный жестокий мир. Мне понравилось, что фильм получился в меру комедийным, без лишних ситуаций. Единственное, я бы больше внимания уделил отношениям Джерри и Дороти.
Сценарий фильма крутится вокруг главного героя – спортивного агента Джерри Магуайера, который в один прекрасный момент осознает, насколько циничным и бесчувственным человеком он стал, забыв о том, что в этой жизни можно быть еще добрым. Изложив свои мысли в «программном меморандуме», Джерри даже не подозревал, что эта попытка изменить компанию обернется для него жестокой опалой. Однако главный герой не намерен сдаваться и открывает свою собственную фирму, прихватив к свои помощницы Дороти, уже давно влюбленную в него. Но Джерри нужны клиенты, и таким единственным клиентом оказывается футболист Род, который обладает несравненной харизмой, впрочем мешающей его спортивной карьере, и который на примере своей семьи помогает Джерри осознать, что ему пора заводить свою.
Итог «Джерри Магуайер» - хороший фильм. Откровенно говоря, я ожидал увидеть знакомую историю о том, как плохой мальчик решил стать хорошим. Однако перед нами обычная человеческая драма о том, как человек решает изменить свою жизнь к лучшему, что, наконец, обрести свое счастье.