К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мои скептические предположения о банальности сюжета и тоскливом повествовании, изрядно разбавленном женскими слезами и нервами, не оправдались… История непростая, и понять её в полной мере может лишь тот, кто непосредственно прошел через это. К счастью, не каждому из нас выпадает участь провалиться в бездну потери самого дорого, кто есть у тебя…

Случившаяся трагедия имеет длинный хвост неминуемых последствий, к которым невозможно быть готовым. Нервы главной героини оголены до предела… раздражает всё и все вокруг… Счастье близкого человека воспринимается как упрёк и невозможность вернуть всё вспять… любой разговор сводится к больной теме… каждый новый день, как повторение дня предыдущего… сердце вырвано, в душе пустошь, но эмоции продолжают нещадно рвать тебя на части… Чертово логово, смакуя и наслаждаясь подавленностью героини, всё сильнее подчиняет её волю, лишает сил, затягивая в омут отчаяния и обреченности, самоедства и ненависти к близким, выбраться из которого становится всё трудней… И кто бы мог подумать, что именно Она, потерявшая вкус к жизни, агрессивно вибрирующая на любое внешнее проявление, сделает шаг, неожиданный и скорее спонтанный не только для её близких, и, возможно, для Зрителя, но и для себя самой… Надо найти в себе силы закрыть одну дверь, оставив за ней и ненависть и агрессию и обвинения… и лишь тогда перед тобой откроется дверь другая, за которой долгожданный глоток свежего воздуха, солнечный свет и тепло, и надежда… Пусть неосознанно, но этот шаг сделан. И этот шаг окажется единственно верным на пути к «выздоровлению»…

Николь Кидман и Аарон Экхарт предельно органичны и как пара и в образе своего героя. Игра убедительная. Для себя всё же выделяю Кидман. Актерская игра великолепная. Любое движение, выражение глаз, каждая эмоция – будь то сдержанно, задумчиво, раздраженно или крикливо, слёзы или улыбка – всё к месту, ничего лишнего. Любая сцена «читается», понятна и не вызывает вопросов. Одно удовольствие наблюдать за игрой актрисы, переживая вместе с её героиней. В очередной раз - Браво!

В целом получилось достойный фильм с не менее достойной игрой актеров. Кино неспешное, но не скучное… немного грустное, но не унылое… Не разочаровал и финал – без громких аккордов победного марша, но и без печати нуара… Правильный финал…

17 декабря 2023 | 08:59
  • тип рецензии:

Весь фильм пронизан ощущением безысходности и горя. Однако эти отрицательные эмоции показаны спокойно и не напряженно, как горячая кружка кофе холодным январским утром. У главной героини фильма в дтп погиб сын. Она не винит водителя сбившего её ребёнка, постепенно знакомясь с ним и узнавая его как личность. Бекка (которую играет Николь Кидман) и её муж Хауи (Аарон Экхарт, знакомый мне по боевикам «Падение Олимпа», «Падение Лондона») справляются со своим горем по-разному. Оставить либо убрать все напоминания о сыне, остаться в этом городе либо переехать – вот, собственно, и все проблемы, которые вы увидите в фильме. Потому что фильм простой. Он жизненный. Его смотришь, как будто подглядывая за жизнью простой американской семьи. И мне чертовски нравится такой стиль подачи картины. Фильм подойдёт тем, кто терял своих близких либо задумывался о том, как будет справляться с горем в случае такой утраты. Холерикам и подпивасникам фильм покажется скучным и не интересным. Для них снимают другой тип фильмов – комедии и бездумные блокбастеры. Стоит отметить, что для поднятия настроения данный фильм не годится.

В фильме здорово и довольно реалистично показаны эмоции героев, хоть Аарон Экхарт мне не нравится как актёр. В «кроличьей норе» нет всех этих оров, криков, постоянной ругани, унижений, ажиотажа, которым наполнены современные российские фильмы и сериалы. Это спокойное, обволакивающее кино под неторопливую приятную музыку.

7 из 10

24 сентября 2020 | 20:10
  • тип рецензии:

Драматический фильм с Николь Кидман и Аароном Экхартом в главных ролях рассказывает о жизни супружеской пары, где каждый переживает семейную трагедию отдельно от другого.

8 месяцев назад в идиллии Бекки и Хауи наступила черная полоса и с тех пор муж и жена начали постепенно отдаляться друг от друга. Сначала можно было видеть их вполне обычной четой, то со временем отношения стали натягиваться как струна, а жизнь бок о бок дала трещину, ведь вместе с горем, пришедшим в их дом, у супругов появились свои тайны…

Если герой Экхарта практически смирился с утратой, пытаясь начать жить заново, но вместе с тем, не отказываясь помнить о своем сынишке и бережно храня видео с его участием в телефоне, то персонаж Кидман выступает полной его противоположностью. Всеми силами она, казалось бы, пытается стереть напрочь любое упоминание о ребенке, вместе с тем, переживая боль в сердце, не показывая ее практически никому.

Хауи пытается найти выход из тупика, ища общение с другими людьми и не желая оставаться один на один с бедой – его попытки наладить жизнь, посещая группу точно таких же людей как и он сам, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, он не обрывает связи со своими знакомыми, в то время как Бекка замкнулась в себе, приняв агрессивную манеру поведения даже со своими родными. Понять можно и одного, и другого, однако, последние минуты наглядно демонстрируют прописную истину – преодолеть проблемы по силам лишь вместе. Если ты останешься один – будет сложно выплыть из круговорота жизни…

Третьим главным героем фильма стал подросток Джейсон (Майлз Теллер), сбивший маленького ребенка в тот злополучный день. Он также переживает случившееся, ища возможность для того, чтобы хоть как-то извиниться (хотя тут вы поспорите со мной, ведь встречи он не искал, его нашли самого). Но факт остается фактом, много стоит его визит в дом, куда однажды прокралась беда. Возможно, именно искреннее сочувствие парня и прощение, которое он получает от Бекки и Хауи, становится тем самым глотком свежего воздуха, которого так не хватало мужу и жене. И самому Джейсону, исповедавшемуся перед героиней Кидман…

Фильм оказался довольно тяжелом в эмоциональном плане – достаточно тяжко видеть героев, что называется на пределе, потому как даже общение абсолютно незнакомой женщины со своим маленьким сыном может спровоцировать человека, чья душа истерзана личной болью, на неподконтрольный и агрессивный поступок.

«Кроличья нора» понравилась и по сюжету, и по красоте картинки, и по подбору главных героев, и по замечательной, легкой и ностальгической музыке. Еще один плюсик – это концовка – дающая надежду и веру на то, что все вновь может стать хорошо.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

25 декабря 2015 | 12:14
  • тип рецензии:

«Кроличья нора» - американская драма 2010 года. Фильм раскрывает грустную, безысходную историю потери ребенка и о том, как жить дальше. Мы видим главных героев – супружескую пару Корбетт. Они потеряли маленького сына из-за несчастного случая. После этой трагедии жизнь пошла наперекосяк. Боль потери нестерпима. Они ссорятся и нет сил, чтобы как-то жить, что-то делать. Все изменится тогда, когда отчаявшаяся мать убитая горем начнет общение с виновником смерти ее сына...

Главное достоинство этого фильма Николь Кидман. Она сильная, драматическая актриса с запоминающейся внешностью. Я уважаю Кидман как актрису. Она играет чисто, и в ее игру веришь. Обладательница премии Оскар за лучшую женскую роль Николь Кидман для меня в списке лучших современных актрис мирового, современного кинематографа. Дуэт ей в этой угнетающей драме составил Аарон Экхарт. Он неплохой актер и часто играет в глубоких, душевных фильмах. В небольшой роли матери было приятно увидеть Дайан Уист. Люблю эту американскую актрису. Этот фильм не для большой аудитории зрителей. Он для тех, кто любит тяжелые, драматические истории. Фильм весь пропитан грустью и скорбью. Героев истории жаль, но они хорошие и сильные люди и найдут способ в дальнейшем пережить горе. Не смотря на монотонность и тоску фильма, он снят не банально, а с глубокомыслием. «Кроличья нора» - история боли, история отчаяния и переживание страшной трагедии.

P.S. «Эта боль всегда с тобой…»

7 из 10

25 января 2015 | 17:06
  • тип рецензии:

Сабаиби! «Кроличья нора» рассказывает о семейной паре, потерявшей ребенка в результате несчастного случая, об их существовании после этого события, нервных переживаниях и попытках начать новую жизнь.

Фильм с первой и до последней минуты тяготит своей тяжелой и трагичной атмосферой. На протяжении всего повествования герои ссорятся между собой, выплескивают свои эмоции на других и просто находятся в депрессии. И понять их можно. В этом вполне оправданном сострадании и заключается главная суть ленты. Зрителю даже не приходится тратить время для того, чтобы поставить себя на место героев, ведь кино само делает это. В фильме блестяще срежиссированы практически все сцены, где герои проводят друг с другом время и ведут диалоги, за что конечно спасибо режиссеру Джону Кэмерону Митчеллу и команде операторов и монтажников ленты во главе с Джо Клотцом и Френком Де Марко. Благодаря их работе, ну и кончено же отличной игре актеров Николь Кидман и Аарона Экхарта все эмоции, переживаемые персонажами, кажутся зрителям настолько естественными, будто это произошло именно с ними. Каждая эмоция оправданна. На протяжении всего фильма зритель просто не имеет возможности засомневаться в выборе чувств супротив того, что происходит на экране. Ведь разве возможно упрекнуть героиню Кидман в том, что она постоянно срывается на сестре, матери или муже? Нет, потому что на ее месте любая другая женщина вела бы себя абсолютно аналогичным образом. Разве можно предъявлять претензии герою Экхарта, который пытаясь уйти от тягостных отношений, ищет выход в группе психологической помощи, а потом вообще подумывает об измене. Нет, этот вариант вполне прогнозируемый. Поэтому вдвойне приятна концовка ленты.

Вместе с тем, фильм не несет ответа на вопрос, что же все-таки делать, героям, чтобы начать жизнь заново? Вернее ответ этот заключается в том, что бесперспективно пытаться начать ее заново, если в жизни произошло что-то подобное. Очень показательна в этом плане фраза матери героини, в которой содержится блестящая метафора: «Этот груз, который сейчас висит у тебя камнем на шее, со временем станет кирпичом, который можно будет положить в карман»!

Мораль ленты, в том, что если с людьми происходит подобное горе, оно остается с ними на всю оставшуюся жизнь, каков бы не был их дальнейший путь.

Единственный и, наверное, существенный минус фильма в том, что в нем отсутствует основные художественные элементы, характерные для любого произведения – завязка, развитие сюжета, развязка. Весь фильм – это просто кусок жизни главных героев, в котором, как и раньше и, наверное, позже будут происходить те же эмоциональные переживания, что и в этом куске. Именно из-за этого недостатка не возникает желание посмотреть фильм снова.

6 из 10

18 ноября 2014 | 17:18
  • тип рецензии:

Не ждите, что авторы фильма, в числе которых режиссер Джон Кэмерон Митчелл и сценарист Дэвид Линдси-Эбейр (написавший одноименную пьесу), предоставят зрителю ответы на поставленный вопрос. Пережившим подобную трагедию людям картина вряд ли расскажет что-то новое, остальным же придется выступить в роли безвольных сторонних наблюдателей и надеяться, что сия чаша их миновала.

«Кроличья нора», в силу своей специфики и жанра, не сумела пробиться к широкому зрителю, но весьма успешно поучаствовала в нескольких кинофестивалях и даже заслужила одну номинацию на премию Оскар (Николь Кидман за лучшую женскую роль), однако, увы, осталась за бортом церемонии в целом. Кино тяжелое, но, безусловно, значимое и, что самое главное, не тыкающее зрителя лицом в некое универсальное решение проблемы.

… Успешная карьера, два «мерседеса» в гараже уютного пригородного дома, красивые и приветливые друзья и обеспеченное будущее в один момент перестают что-либо значить для Хоуи и Бекки, чей четырехлетний сын Дэнни трагически погиб под колесами машины. С тех пор прошло уже восемь месяцев, но горе, поселившееся в их сердцах, не хочет отпускать.

Супруги по привычке посещают психотерапевтическую группу, куда приходят семейные пары с аналогичной потерей, но с каждой неделей эти мероприятия вызывают в них все меньше энтузиазма. Бекка не верит в божественное предназначение своей утраты, а Хоуи, хоть и относится к чужим страданиям толерантно, и вовсе не понимает, как таким образом можно избавиться от тягостных воспоминаний. Более того, он вовсе не стремится вычеркнуть Дэнни из своей памяти, периодически украдкой просматривая видео на телефоне и бережно храня детскую комнату в незыблемом виде.

Оба понимают, что надо жить дальше. Их друзья и родственники, каждый в меру способностей и совести, пытаются как-то помочь Хоуи и Бекке пережить трагедию, но супруги неизбежно отдаляются друг от друга, стараясь найти свой личный, индивидуальный выход из сложившейся ситуации. Внешне Хоуи переносит несчастье легче, чем его жена-домохозяйка, вынужденная ежедневно наталкиваться на следы присутствия сына. Он ходит на работу, играет в сквош с друзьями и даже пытается флиртовать с одной из участниц группы, которую Бекка окончательно перестала посещать.

Все меняется, когда Бекка неожиданно сталкивается с невольным виновником аварии, старшеклассником Джейсоном. Мальчику, для которого это происшествие тоже многое изменило в жизни, самому необходимо выговориться и попросить прощения. Между ним и Беккой завязывается некая внутренняя связь, помогающая обоим сделать следующий шаг на пути к спасению души…

В жизни человека есть много неразрешимых проблем, которые способны вогнать его в состояние жесточайшей депрессии и отчаяния. Безответная любовь, осознание упущенной выгоды, потеря материальных благ, измена любимого/любимой, унижения, предательство друзей, физические страдания и прочее. Сотни, тысячи больших и маленьких несчастий, которые приходят и уходят. Конечно, наши друзья и близкие будут говорить, что «все забудется», «до свадьбы заживет» и что «жизнь переменится к лучшему». Но есть вещи, с которыми мы по-прежнему не умеем мириться. Такие, как, например, смерть любимых, родителей и, в особенности, детей.

Заслугой независимого постановщика Митчелла, чьи предыдущие фильмы прошли незамеченными, является аккуратный и щепетильный подход к выбранной тематике. Так как литературной основой фильма стала одноименная пьеса, это наложило ряд ограничений на свободу режиссера: картина получилась камерной, почти театральной. Основная нагрузка, разумеется, легла на плечи актеров, и, слава Богу, создателям «Кроличьей норы» удалось привлечь к постановке действительно классных исполнителей. Про Николь Кидман мы уже упомянули, но не стоит забывать и про блестящую, проникновенную игру Аарона Экхарта («Темный рыцарь»), а также участие в ленте обладательницы Оскара («Пули над Бродвеем») Дайэнн Уист. Фактически, эти трое и вывели данную работу на самый высокий эмоциональный уровень.

У названия картины есть не только буквальное значение, обнаруживающееся по ходу фильма, но и своеобразный подтекст. Подобно Алисе, провалившейся в бездонную кроличью нору, наши герои замыкаются в себе и день за днем все глубже погружаются в собственное отчаяние, не в силах обнаружить хоть малейший «свет в конце тоннеля». В этом плане очень показателен разговор героини Кидман с матерью:

- Это когда-нибудь отпустит?

- Сомневаюсь. Меня не отпускает. Уже одиннадцать лет. Но чувства меняются.

- Как?

- Не знаю. Возможно, все дело в тяжести. В какой-то момент она становится терпимой. Кажется, ты наконец-то можешь скинуть ее с плеч и носить в кармане как кирпич. И иногда тебе даже удается на мгновение забыть. Но затем ты засовываешь руку в карман… и она тут как тут… Не то чтобы это радует, но самом деле…

- Что?

- Это хорошо.


Фильм, безусловно, тяжелый и максимально приближенный к реальности. Да, так все и происходит. Мы лечим боль временем и терпением, ибо от этой напасти нет иного лекарства. Ощущение потери будет преследовать нас всю оставшуюся жизнь. И, как это ни печально, никакие внешние факторы, будь то помощь друзей, советы психологов или вера в Бога, не способны искоренить эту боль из сердца. Измениться внутренне и сделать эти воспоминания «терпимыми» можем только мы сами и у каждого свой период, не поддающийся цифрам статистики или каким-то нормированным временным промежуткам.

Напоследок отметим, что, несмотря на тягостное повествование, финал фильма дарит зрителю и героям надежду. И пускай вопрос «А что потом?», заданный в финале самими героями, останется открытым, мы понимаем, что им удалось. Удалось выйти из губительного замкнутого круга. Удалось найти в себе силы, чтобы жить дальше.

9 из 10

07 мая 2014 | 17:47
  • тип рецензии:

Фильм прекрасен и искренен. В нем нет фальши - в нем правда.

В замысле режиссера, по моему мнению, не было вызвать у зрителя слезы, сделать картину тяжелой, с центральной темой - смертью ребенка. Нет. Здесь другое. Здесь все же главное - жизнь Хауи и Бекки после того страшного события. Нет в фильме до боли щемящих сердце эпизодов, долгих и мучительных рыданий главных героев. Здесь показана их жизнь, жизнь простых, потерявших ребенка и будто себя людей. В фильме все настолько искренне, что у меня ни разу не возникло ощущение, что это всего лишь вымысел, пусть и имеющий в основе жизненные реалии.

Николь Кидман. Действительно великая актриса. До мельчайших подробностей она прожила эти несколько дней Бекки Корбетт. Она стала ей. Спасибо, Николь.

Аарон Экхарт. Вместе с Николь они действительно составили семейную пару. В этом нет и доли сомнения. Спасибо.

Фильм красив сам по себе. Цвета, совершенно ненавязчивая и приятная музыка, лица... И в операторской работе нет ничего выдающегося - просто снято все так, как надо, как должно быть, как хочется это смотреть.

И отдельное спасибо режиссеру и актерам дубляжа. Я увидел их очень тонкую и кропотливую работу над озвучиванием. Благодарю.

И в заключение хотелось бы еще раз предостеречь вас от 'больших надежд'. Не надо. Просто посмотрите эту картину. Просто проживите ее вместе героями, не вознамериваясь использовать все носовые платки в доме или кардинально изменить взгляды на жизнь.

10 из 10

за прочувствованную искренность

12 февраля 2014 | 06:02
  • тип рецензии:

Посмотрев данную картину, явственно осознаешь, что весь потенциал фильма так и не был раскрыт, что не может не огорчать. Теперь же я поэтапно разъясню свою позицию относительно этого фильма.

Во-первых, претензий к актерам нет, да и быть не может. Номинация неподражаемой Николь Кидман заслужена и оправдана, даже Аарон Экхарт, на мое удивление, был убедителен, чего уж там говорить о Дайэнн Уист, легендарная актриса, и игра была соответствующей. Несколько вопросов вызывал Майлз Теллер, потому что когда Киану Ривз весь фильм ходил с непроницаемой миной и отсутствующим взглядом, это вызывало какой-то интерес к его герою, наталкивало на глубокие рассуждения о его душевных терзаниях, то в случае с Теллером складывается исключительно ощущение, что его герой вечно не с нами, не от мира сего, если угодно, он абстрагирован в наивысшей из всех возможных степеней, так что он не вызывает никакого интереса, не говоря уже о симпатии. Он пытается, конечно, изобразить искреннее раскаяние, но это у него выходит слабо. Та же Кидман сыграла так, что, думаю, Станиславский бы поверил.

Сам сюжет представляет собой тяжелую ситуацию двух людей, испытывающих боль утраты, и эта печаль, безысходность и горечь истории способна тронуть, способна заставить сопереживать, особенно благодаря потрясающей игре Николь Кидман. Экхарту было не просто соответствовать такому уровню, но эта разница в актерской игре не резала глаза, а, значит, и не портила фильм. Фильм был испорчен другим...другим человеком. Режиссура Кэмерона-Митчелла ужасна. Она не бездарна, но именно из-за низкопробного ее уровня фильм и провалился в прокате, оставшись незаметным для широкой аудитории. Во время просмотра чуть ли не каждые 15 минут подмывало закричать: ' Зачем, почему так, для чего была эта сцена, эта фраза, во имя чего был сделан такой ход?' и так далее и тому подобное. Я даже не стану распаляться о невнятнейшей концовке, которая абсолютно не завершает историю и не предоставляет нам логического катарсиса. Режиссер своим неумением портил сцену за сценой, убивая драматизм и трагизм повествования, вешая весь фильм на хрупкие плечи Николь Кидман. Не будь в этом фильме этой гениальной актрисы, он бы не собрал вообще ни цента. А ведь фильм снят по мотивам произведения, удостоенного Пулитцеровской премии, но Джон Кэмерон-Митчелл смог свести и это на нет.

Как итог, можно смело сказать, что весь этот фильм держится исключительно на изумительной игре Николь Кидман. У меня пару раз заблестели глаза от некоторых чувственных и проникновенных сцен с участием Кидман и Экхарта. Но даже Аарон и Николь не смогли нивелировать всех минусов и огрехов второсортной режиссерской работы.

6,5 из 10

04 февраля 2014 | 14:06
  • тип рецензии:

От фильма веет необъяснимой грустью, которая прожигает грудь, сердце, душу. Которая заседает внутри и не отпускает довольно долгое время. Я знаю, что такое терять любимых родственников. К своему ужасу, я был на похоронах 4 или 5 раз, а мне всего 17 лет. Но я не смогу понять, насколько ужасно потерять своего ребенка. Насколько это разрывает душу родителей. Что ж, этот фильм приоткроет мне дверцу в сердце убитых горем родителей.

Это словно вырванный кусок из жизни главных героев. Нет начала, нет конца. Есть просто существование. За домашними хлопотами они пытаются загладить свои мысли о погибшем сыне, отдаляются друг от друга. Каждый считает, что именно ему тяжелее всего на свете. Их словно втягивает в себя черная дыра из полного разочарования в жизни.

Николь Кидман.Здесь она прежде всего мать, потерявшая сына, а потом уже жена, дочь, просто друг. Она разбита, ее душа расколота на тысячи малюсеньких осколков, в которых теплится надежда на то, что все еще может измениться. Надежда на то, что где то там, далеко, она может быть счастлива. Бекка готовит ужин, занимается фитнессом, ходит в специальный кружок. Но о такой ли жизни она мечтала? Разве знала она, что ее жизнь станет адом?

Аарон Экхарт. Отец, потерявший сына. Он гуляет с собакой, решает семейные дела, но он ничуть не меньше матери убит горем. Почему все думают, что мать должна страдать больше? Это съедает каждого родителя, правда очень медленно.

А как вам идея про кроличьи норы? Вам хотелось бы, что бы где то далеко вам же было хорошо? А может, в другой параллели есть вы же, но в миллионы раз несчастнее.

Какая красивая операторская работа, все в приятных голубых тонах. Картинка подобрана идеально, настолько, что даже простая стиральная машина приобретает свой особый смысл. Кажется, оператор продумал все до последнего кадра.

И действительно, почему Бог не мог просто создать ангела, зачем же забирать детей? Это же так логично, Он создал мир, вселенную, неужели ему так трудно создать маленького ангела? Он же все таки Бог.

И знаете что? Боль не пройдет никогда, но ты привыкаешь жить с этой дырой в сердце, ты просто свыкаешься с тем, что есть что-то недостающее в твоей жизни. Что то под названием любовь.

04 октября 2013 | 19:57
  • тип рецензии:

Полтора часа на новый фильм с обожаемой Николь Кидман - и такое ощущение, что проглотила кусок сырого мяса. Причем глотать пришлось не как пилюлю, а пережевывая.

Итог: вроде бы мясо, питательно, белки, все дела, актеры превосходные, играют отлично, но: в зубах застряли кусочки, в желудке тяжесть, а в целом - невкусно, потому что мясо надо было пожарить.

Короче, тем, у кого есть дети - не смотреть, категорически. Не уснете потом вообще.

5 из 10

28 августа 2013 | 21:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: