всё о любом фильме:

Пленницы

Prisoners
год
страна
слоган«Нельзя терять ни минуты»
режиссерДени Вильнёв
сценарийАарон Гузиковский
продюсерКира Дэвис, Бродерик Джонсон, Адам Колбеннер, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Рени Эйприл, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.5 млн,    Франция  1.14 млн,    Великобритания  1.12 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации:
Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (399 743)
ожидание: 94% (20 186)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
188 + 43 = 231
7.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По карточкам детектива Локи можно узнать его полное имя — Дэвид Уэйн Локи.
    • Съёмки проходили в Атланте, Конайерс (Джорджия) и Дерби (Коннектикут).
    • Изначально планировалось, что главные роли исполнят Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, а режиссерское кресло займет Брайан Сингер.
    • Хью Джекман был приписан к проекту еще когда режиссером картины значился Антуан Фукуа. Впоследствии оба выбыли из проекта. После нескольких лет разработок Хью Джекман снова подписался на главную роль.
    • Леонардо ДиКаприо долгое время значился исполнителем главной роли, однако в конце концов выбыл из проекта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В этом фильме Хью Джекман играет роль отца, чью дочь похищают. Его кандидатура рассматривалась на аналогичную роль в фильме «Милые кости» (2009), но там вместо него взяли Марка Уолберга, который мог сыграть главную роль в этом фильме.
    • Машина, которая прикрывает яму, где держали девочек, а потом и героя Хью Джекмана — это Pontiac Trans Am 1977 года.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первый раз, когда детектив Локи должен отъехать от дома семьи Доверов, он сидит в машине и говорит с Келлером Довером через окно — в этот момент у него во рту спичка, при смене кадра спичка резко исчезает.
    • Действие фильма разворачивается в Пенсильвании, но при этом есть рекламные щиты юридической фирмы из Атланты — «Morgan and Morgan» — расположенные над винным магазином.
    • Когда Келлер находится в винном магазине, на улице идет дождь. Когда он идет домой из магазина, все вокруг покрыто снегом. Когда он входит в свой дом и ложится в кровать, на улице снова идет дождь, а на следующее утро все снова покрыто снегом.
    • Ближе к концу фильма, когда папа идет в дом миссис Джонс, на улице день. После того как они через короткий промежуток времени выходят на улицу, там уже ночь.
    • Когда Холли направляет пистолет на Келлера на кухне, она эффектно взводит курок. Однако в следующем кадре, когда показывают пистолет крупным планом, видно, что курок не взведен.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3528 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю чего добивался режиссер, но мне показалось, что фильм с замашками на высокохудожественную драму, где основное внимание сконцентрировано на внутренних переживаниях героев. И уже вторым рядом стоит детективная линия, и уж совсем немного триллера. И вот все эти драматические элементы занимают львиную долю всего фильма. Откровенно растянули аж на два с половиной часа, вставляя длинные паузы между, буквально, каждым словом и каждым действием персонажей. Какая уж тут интрига или напряжение, когда ощущаешь усталость, когда уже не важно, чем все закончится лишь бы побыстрее. Но если отбросить все лишнее, и говорить конкретно о сюжете, фильм достойный. Опять же, для терпеливых.

    Атмосфера создана, бесспорно, отлично. Дождливая, серая погода, хмурые люди. Ощущается уныние и безысходность. Все это подчеркивает страдания безутешных родителей, пропавших девочек. Особенно сильно все эти терзания воплощены в образе Келлера Довера, персонажа Хью Джекмана.

    Вообще, образ Джекмана, как человека, у меня ассоциируется с хорошим семьянином, поэтому в этой роли он, по-моему, смотрелся гармонично. Я поверила слезам в его глазах, меня тронуло. А вот Джейк Джилленхол, почему-то мне сначала показался на к месту. Не понятно было, суровый парень он или псих с нервным тиком. У меня Джилленхол так же имеет свою ассоциацию. Я его персонажей воспринимаю, как людей добрых, вынужденных страдать и бороться. Вот поэтому, наверное, не сразу я приняла его в образе хмурого детектива Локи. Но в итоге, его герой удался, хотя не понятно, что у него в анамнезе, почему он такой странный и почему застегивает рубашку за все пуговицы.

    Таким образом, фильм не для того, что бы «скоротать вечерок». Положительным моментом, пожалуй, является, то что он имеет конец, и вполне логичный. У меня уж было возникло чувство, что это будет типа «Зодиак», но конец есть, пусть даже очень далекий.

    6 из 10

    1 апреля 2014 | 13:17

    В холодном северном городке, где почти каждый день идёт дождь или снег, страшная беда — пропали две маленькие девочки. Одной шесть, другой семь. Полиция на ушах, родители в шоке, однако распутать дело сразу не удаётся, несмотря на то, что подозреваемый задержан в первый же день. Из-за недостатка улик его приходится отпустить, но отец одной из похищенных отказывается верить в его невиновность. На что готов пойти отчаявшийся мужчина, пытаясь спасти своего ребёнка, и рассказывает триллер «Пленницы».

    В английском языке множественное число существительного «Prisoners» не имеет рода, и это не поддаётся адекватному переводу, зато важно для контекста, потому что в фильме есть не только пленницы, но и пленники — как реальные, так и фигуральные. В плену у ярости, у страсти, у страха, у «спасительных» таблеток или алкоголя оказываются все главные герои.

    Бесспорно, это в первую очередь актёрский фильм, в котором нет слабых звеньев. В фильме отсутствуют многомиллионные спецэффекты, умопомрачительные погони и зрелищные перестрелки, однако он цепляет с первой же минуты и не отпускает все 2,5 часа (!) экранного времени за счёт продуманного в мелочах сценария и блестящей игры Хью Джекмана, Джейка Джилленхола, Терренса Ховарда, Пола Дано, да и всех остальных персонажей — и ключевых, и второстепенных.

    Хью, который на днях признался, что чертовски устал от образа Росомахи, выдаёт такую невероятную по накалу игру, что понимаешь: пусть лучше он и правда завязывает с комиксами и побольше снимается в драмах. Благодаря недавним «Отверженным» его уже номинировали на «Оскар» за лучшую мужскую роль, и у «Пленниц» есть все шансы принести Джекману заветную статуэтку.

    Не отстаёт от него и Джилленхол. Его детектив Локи — это и профессионал с большой буквы, и в то же время по-настоящему неравнодушный человек, не зачерствевший сердцем за годы работы в полиции, внутри которого периодически вскипает тщательно сдерживаемая ярость. И не дай Бог выпустить её наружу — вызвавшему гнев придётся очень плохо…

    Сценарий богат на сюрпризы и неожиданные изгибы, так что в некоторых моментах совершенно невозможно предсказать, куда повествование вырулит дальше. Да и городок, где происходит действие, оказывается щедр на свои скелеты в старых шкафах и подвалах…

    По своей атмосфере «Пленницы» напоминают отличный сериал «Убийство» (всё никак не соберусь написать на него рецензию, но, думаю, руки всё же дойдут), финчеровский шедевр «Семь», иствудовскую «Таинственную реку» и даже «Молчание ягнят», а встать в один ряд с такими образцами жанра, согласитесь, дорогого стоит.

    Однако, несмотря на выдающийся актёрский ансамбль и отличную критику, на сеансе в кинотеатре людей было до обидного мало. Правда, что немаловажно, публика оказалась очень благодарной: никто не хрустел поп-корном, не разговаривал во время просмотра по телефону и мешал погружению в мрачную и тягостную атмосферу, умело созданную режиссёром Дени Вильнёвым.

    И после сеанса его немногочисленные посетители выходили, тихо обсуждая увиденное — будто боялись громким голосом нарушить эффект от первоклассного психологического триллера, которые нынче на вес золота.

    29 сентября 2013 | 16:58

    В американском городке прямо в День благодарения бесследно пропадают две девочки. За дело берётся один из лучших детективов в округе…

    Для канадского постановщика Дени Вильнёва фильм «Пленницы» стал первым американским проектом, и, честно говоря, лучшего дебюта в Голливуде и придумать нельзя! Возможно, картина не собрала заоблачные суммы в прокате, но режиссёр наглядно продемонстрировал, что триллеры снимать он умеет. И не просто умеет, а получается это у него просто блестяще! Вильнёв показал интересную и захватывающую, правдоподобную и жестокую, жуткую и красивую историю о человеческих пороках и добродетели, о добре и зле, о любви и долге… Можно много и долго говорить о чём эта лента, ибо сделана она потрясающе и однозначной трактовки не имеет (как, впрочем, и многие произведения искусства). Но я бы хотел перейти более конкретно к её достоинствам.

    Несмотря на то, что это триллер в полном его смысле, «Пленницы» не содержат ничего такого (кроме, разве что, крови), что могло бы явно действовать на психику своим видом. Например здесь нет шокирующих и откровенно пугающих диалогов — «Переписчик однажды попытался опросить меня. Я съел его печень с бобами и хорошим кьянти» (Молчание ягнят). Также фильм не содержит особо жутких сцен, например, зловонный разлагающийся труп жертвы из творения Дэвида Финчера «Семь» (1995). В «Пленницах» же атмосфера страха нагнетается иными способами, более тонкими и изящными в плане постановки и исполнения. Тут весь саспенс и паническая тревожность, давящие на зрителя, достигаются путём эмоций, чувств, импульсов, поведения и характеров актёров, их реплик, действий. Где-то не без помощи грамотного музыкального сопровождения. Окружение, место событий играет не менее важную роль. Создателям удалось очень достоверно и без преувеличения передать дух местности после происшествия: городок и его окрестности, будь то коттеджные дома с набивными дорожками, газонами и деревьями, или обстановка внутри помещений. Полицейский участок, комната для допросов, или, наконец, окрестности поселения, где идёт то снег, то дождь, то сумрак, то день. Иногда они совершенно пустынны, а порой выглядят оживлённо. Всё это погружает зрителя в вязкое, как болото, забвение, с одной стороны — безысходное, а с другой — с верой в то, что всё ещё можно вернуть, с надеждой что девочки всё ещё живы, что ещё есть шанс спасти их!

    Переходя к актёрской игре, скажу, что великолепно сыграли все. Мария Белло в роли матери, потерявшей своё чадо, выглядит более чем убедительно. Её сын, пытающийся бороться с собственным страхом, как может успокаивает мать. Терренсу Ховарду и Виоле Дэвис, играющих родителей одной из малюток, также удалось внести в происходящее свою долю тоски по дочери и сердечной, душераздирающей боли. В общем, как я уже сказал выше, все подошли серьёзно к своим образам. Но лучше всех на экране, безусловно, выглядели два потрясающих исполнителя главных ролей в этом фильме: один из сынов Голливуда — Джейк Джилленхол, и его австралийский коллега по съёмкам — Хью Джекман.

    Джилленхол исполняет роль детектива Локи. Он, согласно сюжету, мастер сыска, раскрывавший все дела, которые когда-либо были ему поручены. Весьма необычный персонаж, не лишённый своих особенностей. Он не супер коп, делающий сальто через заборы или всегда стреляющий без промаха («Типа крутые легавые»), а обычный человек, который отлично знает своё ремесло и делает всё возможное для спасения людей и помощи им. По его внешнему виду, а именно татуировкам и причёске, можно составить весьма неоднозначное мнение. Так что его персонаж получился хорошо проработанным и не разгаданным до конца. Стоит ли говорить, что для Джейка Джилленхола эта роль стала одной из его лучших работ, за которую «Голливудский кинофестиваль» отметил его наградой за лучшую мужскую роль второго плана.

    Хью Джекман воплощает образ отца пропавшей девочки, Келлера Довера. Получив в уходящем 2013 номинации за «Отверженных» на «Оскар» и «Золотой глобус», и взяв таки последнюю из премий, Хью не расслабляется и продолжает в том же духе! Любимый многими «Росомаха», не на шутку вжился в роль и достойно изобразил сильного мужчину, в первую очередь отца и главу семьи, который не смог уберечь своего ребёнка от беды, и поэтому тяжело страдает, но не сдаётся. Его игра заслуживает похвалы и признания, так как у него была психологически сложная задача, и австралийский актёр замечательно с ней справился!

    Приятным для меня сюрпризом стало участие в проекте Пола Дано. Не столь ещё известного публике, но, на мой взгляд, талантливого молодого артиста. После оскароносной ленты «Нефть» (2007) Пола Томаса Андерсона, где между Дано и Дэниелом Дэй-Льюисом завязалась мощнейшая «химия», я недоумевал, каким образом Пол не получил ни одной награды и даже не был номинирован на высшие из них? В то время как Дэй-Льюис победил почти во всех номинациях, включая «Оскар». Однако речь не об этом. «Пленницы» Дени Вильнёва, как я написал выше, во всю сверкают своими актёрскими работами!

    Но что по поводу действия? Несмотря на продолжительность фильма в два с половиной часа, сюжет не только идёт быстрым и хорошим темпом, поочерёдно и постепенно раскрывая перед нами события, но ещё он твёрдой хваткой держит напряжение, неразгаданность и пристальное внимание зрителя до самого конца.

    А что касается самой концовки, то и тут канадский режиссёр не ударил в грязь лицом. Не буду по этому особенно распространяться, скажу лишь, что концовка — это одно из важнейших частей качественного триллера, а здесь она превосходна!

    Ещё раз вынужден вернуться к сюжету (уж настолько он хорош). Во-первых, в нём нет ничего лишнего. А, во-вторых, ещё там присутствует одна сильная деталь, укрепляющая общие впечатления от фильма: все события, всё происходящее, почти все незначительные отступления, казалось бы неподходящие к основному смыслу картины, имеют своё значение, и впоследствии вплетаются в её паутину, вставая на свои места, и образуя одно нераздельное целое. Единственное, что в «Пленницах» не ясно, так это всё же не до конца раскрытые моменты. Хотя, мне кажется, они не имеют такое уж важное значение в произведении.

    На что же готов пойти отец ради спасения дочки? Как детективу Локи поймать похитителей и найти девочек? Как у Дени Вильнёва получился такой отменный триллер!?

    Всё это вы узнаете во время просмотра.

    Подводя итог, скажу, что по мне, «Пленницы» — это один из лучших и ярчайших фильмов 2013 года, и он входит если не в десятку, то уж точно в сотню лучших триллеров всех времён и народов!

    Обязателен к просмотру всем почитателям жанра!

    10 из 10

    7 декабря 2013 | 22:13

    Худший кошмар каждого родителя — потеря своего ребенка. Именно с такой ситуацией мы сталкиваемся в картине «Prisoners» Дени Вильнёва. Завязка происходит крайне быстро и уже на 10 минуте перед нами стоит вопрос: кто же украл двух беззащитные девочек шести и семи лет? Следствие плутает между несколькими персонажами, и догадаться, кто же истинный преступник крайне сложно.

    Сюжет и сценарий очень сильны, сравнимы по накалу с «Семь» и «Таинственной рекой». Поиски убийцы периодически заводят нас в очень сложные ситуации, даже в тупики, но отчаянный следователь Локки (Джилленхол) постоянно проявляет смекалку и полное бесстрашие. Сюжет настолько закручен, что когда досматриваешь до финала, еще необходимо некоторое время, чтобы все сложилось в одну целостную картину.

    Актерская игра. Тандем Джекман — Джиленхол не разочаровал. Келлер Довер (Джекман) получился заботливым отцом, но поиски и паранойя делают из него совершенно другого человека. Джекман из обычного актера вырос в глубокого драматического прочувствованного актера, и в роли отца потерявшего свою дочь он просто безупречен. Персонаж Джилленхола, страдающий и без того каким то нервным расстройством (судя по его дергающимся глазам), постоянно находит какие то зацепки, оставаясь меж тем чутким к чужому горю.

    Атмосфера нагнетается к финалу просто невероятно. Финальные 10 минут просто невозможно оторваться. Частичные сцены во время дождя или ночные съемки очень помогают создать мрачность и таинственность. Скучным фильм назвать нельзя: хронометраж в 2,5 часа полностью заполнен информационными сценами, скучных моментов нет, а накал с каждой сценой нарастает. Время летит действительно незаметно.

    Анализ. История происходит в американской глуши, где все друг друга вроде бы и знают, но в то же время каждый хранит свои секреты. Даже следователь Локки хранит свою тайну. Количество маньяков на сексуальной почве на квадратный метр просто зашкаливает. Именно в таких тихих местах и рождаются настоящие двинутые, искалеченные психически люди. Кража детей, как по мне, является худшей из маний: беззащитные и доверчивые, дети не могу противостоять ситуации. В картине мы знакомимся как минимум с тремя сумасшедшими. И каждый из них страдает своей психологической проблемой.

    Поругать можно только за несоответствующий перевод названия, ведь тут скорее не пленницы, а пленники. Но в целом это мелочь, которая полностью окупается качеством сценария и тонкостью повествования.

    Картина получилась в стиле классического триллера, в то же время оставаясь психологической драмой. Актерская игра на высоком уровне. Атмосфера целостная. Отдельное спасибо за финальную сцену, такого адреналина я не чувствовала давно.

    К просмотру рекомендуется.

    9 из 10

    10 ноября 2013 | 17:20

    Быть может я еще под впечатлением от просмотра этого фильма и переоцениваю, но при сложившемся на этот момент мнении все же напишу свой первый отзыв на этом сайте.

    Надеюсь, что фильм все же оценят куда большее количество человек, ведь он действительно этого заслуживает. Не ожидал, что пусть даже и не новая в плане идеи кино-картина, может все же так заинтриговать и не отпускать аж до самого конца. Приятно поразило из этого фильма: игра актеров (их правдивое изображение обыденности жизни в начале фильма и эмоции в последующем развитии событий), напряженность сюжета и его финал (странно, но не догадался в развязке увидеть именно этого преступника), целый арсенал броских (но в то же время серых) образов. Не люблю смотреть фильмы более одного раза, но в данном случае считаю необходимо будет сделать исключение. Хью Джекман отлично справился со своей ролью и не думаю, что здесь найдутся ожесточенные критики!

    10 из 10

    Уверен Вам тоже понравится:)

    5 октября 2013 | 06:27

    С нетерпением ждал этот фильм, даже не из-за рекламы и сильного трейлера, а из-за Дени Вильнёва. Он, три года назад поразил меня своим фильмом «Пожары», поэтому с надеждой на лучшее я устроился у телевизора…

    Скажу сразу, выбор такого актера как Хью Джекман на главную роль, был правильным. Джекман сыграл очень сильно.

    Сюжет фильма, завязанный на пропаже двух девочек — завораживает. Каждому родителю, кто столкнется с таким, не позавидуешь. Ждать надеятся и верить, что они вернуться, искать и никак не находить. Но тут режиссер преподносит сюрприз, такого поворота событий, я не ожидал, да и наверное никто не ожидал. Когда полиция бездействует, и как всегда надежды нет кроме как на самого себя, герой Джекмана начинает «давить» и «раздавливать» чтобы найти свою дочь. Хотя по всему сюжету фильма, хочется крикнуть «Открой глаза», вот же он убийца, куда ты смотришь? Но режиссер и сам герой с тобой не соглашаются и гнут свою линию, которая бросает в холодный пот, и ты начинаешь думать, а смог бы ты сам это сделать? Смог бы пойти на такой шаг?

    И как бы критики и другие зрители, не говорили, что в фильме слишком много глупости, и при чем тут лабиринты и т. д. Я отвечу так, а Вы попробуйте посмотреть на это всё с другой стороны, экраны кинотеатров забиты уже банальными триллерами, в прошлом, уже полно фильмов про всяких психов и маньяков. Вильнёву пришлось экспериментировать (сценарист фильма так же он), искать что-то неординарное и новое. И я считаю, у него это получилось.

    Он при поднес нам новый триллер, завораживающий и интересный. Его нельзя сравнить ни с одним из его предшественников и этим он становится еще более желанным для повторного просмотра!

    8 из 10

    20 декабря 2013 | 10:47

    Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?

    Этот фильм, просто сборище прекрасных актёрских работ, как Хью Джекмана, так и Джейка Джилеенхола.

    Но давайте начнем с режиссера. Кто такой Дени Вильнев? Режиссер необычной военной драмы «Пожары». Но «Пленницы» — это совсем другое. Это жутковатый психологический триллер, сильно напоминающий фильмы Финчера, в особенности «Зодиак».

    Но это и психологическая драма. Ведь потерять своего ребёнка — трагедия для родителей. Великолепно сыграл в роли агрессивного отца Хью Джекман. Видно, что актер очень старается и даже совсем не фальшивит. Особо хочется отметить игру Джейка Джиленхоола, подчеркнув ее его нервным тиком. Интересный и оригинальный сюжет делает фильм только лучше. Фильм постоянно держит зрителя в этой мрачной, холодной и темной атмосфере.

    Любителям «Молчания ягнят» этот фильм придется по душе. Ну а любители комедий, лучше оставьте этот фильм на потом.

    9 из 10

    7 октября 2013 | 22:49

    Картина «Пленницы» рассказывает нам об отце, чья дочь пропала, и детективе, который пытается ее найти.

    Сюжет пусть и использует похожую схему, все же привносит своей атмосферностью нечто иное в мир кино. Каждый кадр, реплика и музыкальное сопровождение погружают нас в серый, осенний мир маленького американского города.

    Общую атмосферу и тон прекрасно дополняют актерские работы Джейка Джилленхола и Хью Джекмана, которые представляют нам крайне интересных персонажей: отца, который при потере близкого готов переступить через грань собственной морали и полицейского, чье прошлое почему-то очень нас интересует, хоть и не раскрывается в фильме.

    Одной из отличительных особенностей фильма является реализм, который проявляется прежде всего в диалогах. В фильме нет чересчур пафосных речей и долгих пронизывающих взглядов. Вместо этого мы видим химию между персонажами, которые ведут себя так, как мы бы повели себя на их месте.

    В целом, лента определенно стоящая просмотра. Желательно ее, как и большинство зарубежных фильмов, смотреть в оригинале. Напряжение держится на протяжение всего фильма, актерская игра вызывает сильные чувства, диалоги не напрягают скукотой. Все, что нужно для успешного триллера.

    9 из 10

    19 августа 2016 | 14:30

    На этот фильм я наткнулся совершенно случайно. Давно не смотрел качественные триллеры, и тяга получить острые ощущения наряду с желанием пораскинуть мозгами над нетривиальным сюжетом взяло верх, и я полез в дебри «Гугла» дабы найти стоящее кинопроизведение. Прочитав десятки форумов и перерыв сотни ссылок, я наткнулся на список с банальным заголовком «Лучшие триллеры 2013». «Prisoners» гордо красовался на первой строчке.

    Первая мысль, появившаяся в моей голове, после того как на экране моего телека пошли финальные титры была: каким боком этот фильм попал в список лучших триллеров? Сюжет банален. Умеющий худо-бедно рассуждать человек разгадает концовку уже где-то в конце первой четверти фильма. Хронометраж непростительно растянут. Все это делает данное произведение неспособным бороться за звание «лучшего» в жанре, где в почете остросюжетное, постоянно держащее в напряжении кино, с лихо закрученным сюжетом.

    Вторая мысль была: тогда какого черта это кино мне так понравилось?! И после пары минут размышлений и анализа полученных от просмотра впечатлений я знал ответ. Все дело в главных героях. А точнее в том, как гениально прорисованы и раскрыты их характеры. Все, кто когда-либо увлекался произведениями Стивена Кинга поймут, о чем идет речь. Главная фишка «Короля Ужасов» — упор на характер главных героев, на описание внутреннего мира персонажей, на их личные переживания и отношения с другими людьми. Меня всегда удивляла способность Кинга превращать роман с наивным, порой детским сюжетом в увлекательнейшее чтиво, заслуживающее высших похвал.

    Дени Вильнев, будущий «Кинг мирового кинематографа». Этот режиссер смог превратить засаленный сюжетец про похищение детей в дико крутое и глубокое кино. И добился он этого всего лишь благодаря перестановке акцента с сюжета на характеры основных персонажей. У Вильнева было два туза в рукаве — Джекман и Джилленхол. И партию он разыграл просто безупречно.

    У меня нет желания обсуждать здесь то, какими я увидел Келлера Довера и детектива Локи. (Герои Хью Джекмана и Джейка Джилленхола соответственно). Каждый человек разглядит в этих персонажах что-то интересное именно для него, что-то личное, что зацепит и заставит задуматься. Это и отличает гениальное произведение от посредственного. Первое дает человеку пишу для размышления, второе вталкивает в его мозги переваренные второсортные продукты.

    И напоследок цитата, которая мне запомнилась. Сам не знаю почему. По-моему на английском звучит лучше, чем в переводе.

    Captain O`Malley: You think this is gonna lead you to the bodies? Cause I sure as shit don`t.

    Detective Loki: Do me a favor, captain. Go fuck yourself.

    6 января 2014 | 20:01

    Я очень хотел посмотреть этот фильм. Про него говорили, что это лучше Финчеровского Зодиака, что Джейк Джилленхол сыграл здесь свою лучшую роль, и множество других лестных отзывов, плюс ко всему еще и высокий рейтинг на imdb и Кинопоиске.

    На мой взгляд картина получилась слишком затянутой. Я вообще считаю, что фильмы вполне укладываются в стандартные полтора-два часа, а все что идет дольше уже сложнее к восприятию, и как правило становится скучно, хотя безусловно бывают исключения. Но сейчас принято в большей степени считать такие длинные фильмы неформатными, в которых якобы проявляется гениальность режиссера, актеров и оператора, и такие фильмы подходят лишь умному зрителю. Вывод один, если не понравилось, значит еще не дорос.

    Сюжет фильма весьма неприятен и страшен. Надеюсь никому не придется быть похищенным или же потерять кого-то из своих близких, поэтому игру актеров и их действия на экране я не хочу критиковать и подвергать сомнению. Поэтому и Хью Джекман и Мария Белло, Терранс Ховард и Виола Дэвис играют хорошо, пускают слезы и так далее. Но в голливуде все так играют. В фильме присутствовали сложные сцены, переломные для героев, но никаких философских вопросов в этой ленте не поднимается, а просто фиксируется как факт: украли ребенка — делай что хочешь.

    Что же касается персонажа Джейка Джилленхола, то он как-будто вырван из контекста, мы не знаем ни его прошлого, ни настоящего по-сути, и не можем понять его до конца.

    Злодеи фильма, так вообще весьма непонятны, и объяснения их действий всего лишь одной фразой про разуверование в Боге выглядит каким-то нелепым.

    П. С. Если же вам интересны фильмы про похищения, то смотрите Обещание Шона Пенна с Джеком Николсоном.

    5 из 10

    28 февраля 2014 | 21:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>