всё о любом фильме:

Пленницы

Prisoners
год
страна
слоган«Нельзя терять ни минуты»
режиссерДени Вильнёв
сценарийАарон Гузиковский
продюсерКира Дэвис, Бродерик Джонсон, Адам Колбеннер, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Рени Эйприл, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.5 млн,    Франция  1.14 млн,    Великобритания  1.12 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации:
Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (380 628)
ожидание: 94% (12 650)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
183 + 40 = 223
7.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки проходили в Атланте, Конайерс (Джорджия) и Дерби (Коннектикут).
    • Леонардо ДиКаприо долгое время значился исполнителем главной роли, однако в конце концов выбыл из проекта.
    • Изначально планировалось, что главные роли исполнят Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, а режиссерское кресло займет Брайан Сингер.
    • Хью Джекман был приписан к проекту еще когда режиссером картины значился Антуан Фукуа. Впоследствии оба выбыли из проекта. После нескольких лет разработок Хью Джекман снова подписался на главную роль.
    • По карточкам детектива Локи можно узнать его полное имя — Дэвид Уэйн Локи.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В этом фильме Хью Джекман играет роль отца, чью дочь похищают. Его кандидатура рассматривалась на аналогичную роль в фильме «Милые кости» (2009), но там вместо него взяли Марка Уолберга, который мог сыграть главную роль в этом фильме.
    • Машина, которая прикрывает яму, где держали девочек, а потом и героя Хью Джекмана — это Pontiac Trans Am 1977 года.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первый раз, когда детектив Локи должен отъехать от дома семьи Доверов, он сидит в машине и говорит с Келлером Довером через окно — в этот момент у него во рту спичка, при смене кадра спичка резко исчезает.
    • Когда Холли направляет пистолет на Келлера на кухне, она эффектно взводит курок. Однако в следующем кадре, когда показывают пистолет крупным планом, видно, что курок не взведен.
    • Когда Келлер находится в винном магазине, на улице идет дождь. Когда он идет домой из магазина, все вокруг покрыто снегом. Когда он входит в свой дом и ложится в кровать, на улице снова идет дождь, а на следующее утро все снова покрыто снегом.
    • Ближе к концу фильма, когда папа идет в дом миссис Джонс, на улице день. После того как они через короткий промежуток времени выходят на улицу, там уже ночь.
    • Действие фильма разворачивается в Пенсильвании, но при этом есть рекламные щиты юридической фирмы из Атланты — «Morgan and Morgan» — расположенные над винным магазином.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3523 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Prisoners» от одного из самых многообещающих молодых режиссёров Дени Вильнёва ставит перед нами вопрос: «Как далеко мы готовы зайти ради безопасности наших детей?». С этим вопросом сталкивается Келлер Довер (Хью Джекман). Его 6-летная дочка и её подруга странным образом пропадают бесследно. Единственная зацепка — это фургон, который стоял рядом с местом где играли девочки и Алекс Джонс (Пол Дано), который находился в этом фургоне, парень, с интеллектом 10-летнего мальчика. За неимением доказательств с Алекса снимают подозрения, но странные фразы и поступки этого парня заставляют героя Хью Джекмана поверить в то, что он что-то знает. Расследование ведет детектив Локи (Джейк Джилленхол), вскоре мы увидим, что это дело поглотит его и заставит бороться со своими демонами внутри.

    Джейк Джилленхол уже играл похожую роль в фильме «Zodiac», фанатично и скрупулёзно изучая все детали дела. Главную актерскую работу я бы отдал ему, а не Джекману. Его роль не такая эмоциональная и выразительная, но более тонкая и сложная. Детектив Локи спокоен и хладнокровен, в какой-то мере даже отстранён, но совершенно понятно, что эмоции переполняют его, а нервный тик дает понять, что хладнокровие — всего лишь маска.

    «Prisoners» — не только триллер, но и психологическая драма, режиссёр Дени Вильнёв создаёт несколько линий в фильме, которые рано или поздно должны сойтись. Это расследование Локи, «правосудие» Келлера, а ещё возле домов пропавших девочек трется странный человек в капюшоне, каждый преследует свои цели и пытается разгадать загадки по-своему.

    На протяжении всего фильма режиссёр заставляет зрителей выбрать сторону, которая им больше по душе — это согласиться с методами отчаявшегося отца или нет. Самая сложная вещь для Хью Джекмана в этой роли — это то, что время идет не в пользу его персонажа, с каждой минутой зритель будет всё больше осуждать его и все больше сомневаться в его действиях и поступках.

    «Исчезновение детей — это наша война с Богом. Чтобы люди теряли веру и становились демонами как Вы.»

    Захватывающие, страшные и тревожные вещи насыщают каждую секунду фильма «Prisoners», держа Вас в плену, заставляю Вас гадать до самого конца.

    10 из 10

    10 декабря 2013 | 20:08

    Редкий сюжет в наше время погружает в фильм настолько, что ты попросту забываешь: где ты, с кем ты, куда тебе нужно было после… Эта «редкость» притягивает, вжимает в кресло кинотеатра, тебе не хочется уходить, ты ждешь развязки, а не антракта… не конца, когда можно выйти «по нужде». Ты видишь, что всё снято настолько хорошо и сюжет строен и красив, что не может быть банальной развязки. Ты не понимаешь этого, но чувствуешь нутром…

    Бесподобно играют и актеры в этом фильме. Настолько живо и натурально, что Хью Джекман уже не Росомаха и не красавчик с теле экранной рекламы, а действительно безумно заботливый и любящий семьянин. Джейк Джилленхол не сказочный персонаж, не нереальность в реальности, а просто детектив, коп, весьма талантливый и терпеливый.

    Что до похищений. А их здесь не одно и не два описано. Так что лучше и прозаичней, что ли, было бы назвать фильм словом «Пленники». Ибо родные пропавших девочек сами оказываются в плену, в плену своих мыслей, в плену ограничений закона, в плену страхов, выбрав как выход далеко не самый ординарный способ…

    26 сентября 2013 | 22:14

    Один из лучших фильмов года. А в своём жанре так, наверное, самый лучший. Начиная просмотр, я забыл уточнить, кто автор, и до финальных титров был уверен, что Финчер. Настолько лихо в картине закручено всё, что можно закрутить. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что ленту снял малоизвестный английский режиссёр Дени Вильнёв, ничем особым широкую публику до этого не удивлявший (если не считать награду «Canal+» в Каннах-2008 за короткометражку «Этажом выше» и номинацию на «Оскар. Лучший фильм на иностранном языке» в 2011 году за ленту «Пожары» — но это, скорее, «кино не для всех»).

    Две семьи, живущие по соседству, собираются вместе, чтобы отпраздновать День благодарения. В разгар праздника маленьким девочкам становится скучно, и они отпрашиваются у взрослых на улицу. Но когда праздник заканчивается, взрослые обнаруживают, что девочки исчезли. Поиски по горячим следам не дают результатов. Под подозрение попадает водитель фургона, возле которого играли девочки, но за отсутствием улик полиция вынуждена его отпустить. Это вызывает ярость Келлера Довера (Хью Джекман), отца одной из пропавших, который уверен: водитель причастен к пропаже его дочери. Пока детектив Локки (Джейк Джилленхол) теряется в догадках, Келлер решает начать собственное расследование, и вести он его будет, не оглядываясь на букву закона.

    Психологический триллер «Пленницы» полностью оправдывает свою жанровую принадлежность: и психологизма, и саспенса здесь в избытке.

    Это уже потом, после просмотра, прокручивая в голове отдельные его эпизоды, начинаешь понимать, что даже самому классному фильму трудно избежать сценарных натяжек. Меня, например, заинтересовало, почему, перерыв до винтика фургон подозреваемого, копы не удосужились провести обыск в его доме? Неужели американское законодательство запрещает проводить обыск у подозреваемых?

    Кстати, в уходящем году это уже второй фильм (первый — «Мёрзлая земля»), чьё действие во многом закручивается после того, как копы оказываются процессуально бессильны перед предполагаемым преступником. «Да, мы догадываемся, что он маньяк. Да, мы понимаем, что он сейчас выйдет и задушит очередную жертву. Но у нас нет достаточных доказательств, а потому мы не можем его больше задерживать». Интересно, американские копы на самом деле такие белые и пушистые, как об этом рассказывает Голливуд или это экранная версия? Просто из наших зеленей столь трепетное отношение стражей порядка к закону воспринимается как нечто фантастическое.

    Впрочем, захватывающее действие и напряжённая атмосфера с лихвой компенсируют отдельные шероховатости ленты. На месте американских киноакадемиков я смело бы номинировал её на «Оскар». Хотя, возможно, так оно и будет.

    9 из 10

    4 декабря 2013 | 19:14

    По мнению ассоциации американских кинематографистов драматический триллер, разделённый сюжетным действием на две взаимодополняющих друг друга составных части, про исчезновение двух маленьких девочек и в этом замешан, все уверены, непойманный маньяк-убийца, триллер под названием «Пленницы» вошёл в список десяти лучших картин 2013-го года. Такое заключение жюри и высокий рейтинговый балл на КП несомненно очень влиятельные факторы на то, чтобы зрительская аудитория триллера «Пленницы» расширялась и расширялась, да ещё и сам по себе жанр триллера — почва очень плодотворная, чтобы найти многочисленного зрителя. Снял ленту канадский режиссёр Дени Вильнёв, с которым я знаком по авторской драме «Пожары», которая также несла в себе детективную подоплёку, хотя этот фильм всё же больше драма, драма про военщину и желание человека узнать кто он.

    Как и лента «Пожары», так и «Пленницы» не дарят зрителю ничего такого светлого. Нет, конечно же, картины про маньяков и априори не могут быть светлыми, но с самых первых секунд своего фильма Дени Вильнёв вместе со своим оператором Роджером Дикинсом (этот кинематографист был 12 (!!!) раз номинирован на «Оскар» в категории лучшая работа оператора, в том числе и за ленту «Пленницы») погружают зрителя в омут серости и холода, как будто посреди лета внезапно наступила зима с её пронизывающим ветром и депрессивным настроем. Две семьи, которые дружат давным-давно между собой, собираются вместе в канун праздника, но даже под их весёлым настроем мысленно готовишься к тому, что вот-вот произойдёт нечто неприятное и даже, возможно, ужасное. И это случается — две маленьких девочки-подружки пропадают прямо возле дома, под носом у родителей. Начинается расследование, но отец одной из девочек видит своего виновника в пропаже, а следователь ведёт своё дело по методам полиции. Кто из них всё-таки окажется прав?

    Фильм «Пленницы» на самом деле разделён на две параллельно идущих истории: в одной из них Келлер Доувер (Хью Джекман) — отец одной из пропавших — выбивает информацию из умственно неразвитого Алекса Джонса (Пол Дано), который явно что-то знает. Во второй истории детектив Локи (Джэйк Джилленхаал) ведёт расследование и не считает, что Алекс Джонс причастен к похищению. И пока Доувер доводит всё до истерического результата, пока он превращается в настоящего монстра, прикрывающегося желанием найти дочь, пока всё рушится в его семье, Локи ищет настоящего похитителя, но и от его внимания не ускользает, что Доувер явно не владеет собой. Страшное совмещение драмы потери ребёнка, надлома психического состояния с размеренными, но чёткими действиями полицейского — это главная ударная сила наряду с атмосферой депрессии и фрустрации в фильме «Пленницы». Но, если честно, погружаться до конца в это всё не советую ни одному зрителю, иначе только страшными снами не отделаться — неизгладимое впечатление неприятного страха долго ещё будет преследовать.

    Нельзя пройти мимо актёрских работ. Признаюсь, что долгое время не считал Джэйка Джилленхаала звездой, считал, что его усиленно кто-то тянет, да и то, что он относится к знаменитой актёрской семье влияет на статус Джэйка. Но в последнее время увидел в нём то, что так долго ждал — великолепной, запоминающейся игры, ролей, которые станут его визитной карточкой. «Левша», «Стрингер» — это было блестяще, но и в «Пленницах» Джилленхаал доказал все свои претензии на звание звезды Голливуда. Спокойный следователь Локи резко превращается в настоящего волка, когда доходит дело до преступления, которое он вот-вот раскроет. И очень хотелось, чтобы Локи остановил окончательно взбесившегося Доувера. А Хью Джекман, сыгравший Келлера Доувера, опять доказал насколько разные характеры и образы ему даны. Он может быть приятным, а может быть злым. В фильме «Пленницы» он показал каким может быть неистовым его герой, каким он может быть в состоянии исступления, гнева и агрессии. И актёры, сыгравшие вторые роли, добавили ленте значимости в её драматургии.

    Мощный по атмосфере и актёрской игре фильм. Он не является детективным триллером в абсолютном значении жанра, Дени Вильнёв и сценарист Аарон Гузиковский много уделили времени драме, разыгравшейся после того, как было совершенно преступление и зачастую эта драма выходит на первый план, замещая сюжетную линию детективного расследования. И нельзя забывать, что финал будет таким, что вряд ли многие могут предугадать, кто же окажется злодеем.

    8 из 10

    7 ноября 2015 | 11:38

    Получился очень живой и реалистичный фильм. Глядя на «Пленниц» постоянно не покидало ощущение, будто смотришь полудокументальный фильм с реальным расследованием. Режиссёру вполне удалось создать атмосферу полного напряжения, с отчаянием, надеждой, что тает с каждой пройденной минутой сюжета. Несомненно, достойный фильм с отличной актёрской игрой. Заслуженно Национальный совет кинокритиков США включил его в десятку лучших картин 2013 года.

    Совсем не ожидал того, кто окажется виновником пропажи девочек, как и того, чем фильм закончится. Впрочем, это также роднит его с реальностью. Просмотрел киноленту до самых титров на одном дыхании, переживая не только за самих пленниц, но и за каждого участника расследования.

    Интересно, что судьба самих девочек практически на протяжении всего фильма остаётся неизвестной, тогда как сценарист основную ставку делает на противостоянии двух главных героев — отца Келлера, что не верит в ход расследования и пытается вершить самосуд, и полицейского Локи, прекрасно исполненного Джейком Джилленхолом. Здесь всё имеет значение: каждая мелкая деталь, самый второстепенный персонаж, случайно брошенная фраза. Режиссёр как бы бросает зрителю вызов — то подкидывая версию, то тут же её опровергая. А время идёт, и надежд на спасение с каждым безрезультатным днём становится всё меньше.

    Посоветовал бы смотреть фильм предельно внимательно, поскольку хоть он и развивается неторопливо, но частая смена деталей может запутать. Порадовала и сама атмосфера картины — мрачная и таинственная, она как бы добавляет драматизм расследованию.

    10 из 10

    4 июня 2016 | 20:31

    «Пленницы» — детективный триллер режиссёра Дени Вильнёва по сценарию Аарона Гузиковского, где в главных ролях нам представлен актерский ансамбль Хью Джекмана и Джейка Джилленхола. Премьера состоялась на кинофестивале в Теллуриде 30 августа 2013 года. В России фильм вышел в прокат 26 сентября 2013. Картина была крайне положительно встречена мировыми кинокритиками, отмечавшими успешный саспенс и крепкие актёрские работы (в особенности, Джекмана и Джилленхола).

    Недаром, сюжет — основа формы произведения, а сюжетные линии — это оси, на которых крутятся сюжеты. И от того как будет подана эта форма зависит и конечный итог:

    Маленький городок в Пенсильвании, соседи и друзья Доверы и Бирчи собираются на День благодарения, но к концу вечера праздник превращается в панику, когда две младшие дочери обеих семей пропадают. Часы проходят, и девочки не возвращаются, становится ужасающе очевидно, что их похитили.

    После ареста и последующего допроса ключевого подозреваемого Алекса Джонса (Пол Дано), водителя фургона, которым были увлечены девочки, его отпускают на свободу за отсутствием улик. Джонс возвращается домой, к своей родной тёте Холли (Мелисса Лео). Келлер Довер (Хью Джекман), отец одной из девочек, решает взять закон в свои руки и похищает Джонса, будучи убеждённым, что он и есть психически больной маньяк. Он удерживает и пытает его в заброшенном особняке, когда-то принадлежавшем его погибшему отцу.

    Другая сюжетная линия — официальное расследование дела убеждённым детективом Локи (Джейк Джилленхол). Спустя практически неделю он находит и второго подозреваемого — Боба Тэйлора (Дэвид Дастмалчьян). На стенах его квартиры Локи обнаруживает странные рисунки запутанных лабиринтов, а в одной из комнат — запертые контейнеры со змеями и окровавленной детской одеждой.

    Кто же на самом деле похититель, заинтригованы?

    Можно долго подбирать хвалебные эпитеты, описывая все заслуги новой картины Дени Вильнёва, но по странной причине делать этого совсем не хочется. Это, пожалуй, тот самый редкий случай, когда в голове вертится только одна мысль — посоветовать как можно большему количеству людей немедленно ознакомиться с данной лентой. «Пленницы» — идеальный, классический триллер. Без вариантов. Шикарный актерский ансамбль безусловно даст бой конкурентам в гонке за заветную статуэтку в этом году, впрочем как и сам фильм. Так же этот факт касается самого режиссера на пару с блистательным сценарием Аарона Гузиковского. Весьма приятно осознавать следующую аксиому — в копилке таких замечательных жанровых картин как: «Таинственная река», «Прощай, детка, прощай» и «Подмена», «Пленницы» занимают свое заслуженное место. Благодарность Вильнёву за потраченное свое и зрительское время — не описать словами.

    Добавить хочется только одно — FORMIDABLE!

    8 из 10

    14 марта 2014 | 14:10

    Недели две хотела посмотреть этот фильм, все никак не получалось. Сегодня, наконец, отложив все дела, отправилась на дневной сеанс. Несмотря на то, что кино мешали смотреть полупьяные подростки, по-видимому прогуливавшие школу, удалось на 80% погрузиться в атмосферу фильма.

    Картина рассказывает о похищении двух пятилетних девочек, которые во время того, как их родители пьянствовали, отмечая день благодарения, решили сбегать поискать давно пропавший свисток. И после этого их уже никто не видел. За дело сразу берется полиция, и во главе расследования брутальный детектив, весь покрытый разнообразными татуировками и привыкший всегда побеждать. Параллельно поиски ведут родители девочек, особенно отец Анны, которого играет Хью Джекман.

    В картине подробно показаны перипетии обоих расследований: и то как детектив в поиске девочек раскрывает новые преступления, как оказалось связанные с главным делом, и то как перепуганный и озлобленный отец пытается выбить из своего подозреваемого правду, используя не совсем гуманные способы. Все это нас погружает в атмосферу дождя, отчаянья и бессилия. Но в чем смысл фильма, что хотел сказать автор? Я его вижу так: родительскую интуицию ничем не перебьешь, полиция, несмотря на свой рационализм по сути правильную тактику, не смогла дойти до самой сути и найти главных преступников. Отчаявшийся родитель добился своего и нашел свою дочь, ценой своей свободы и возможно жизни. Полиция же по случайности поймала истинного истинного похитителя детей.

    И еще. Мне очень понравилась концовка фильма. Скромный свист о спасении того, кто ценой своей жизни и настойчивостью добился справедливости, того, кто поставил все, лишь бы найти своего ребенка, несмотря на грозившую ему тюрьму, избиение, отравление, смерть. Он дошел до конца, благодаря ему и счастливому стечению обстоятельств его дитя осталось жить. Он доказал, что правда на его стороне. Вот как надо жить — верить.

    Замечательный триллер, даже если и похож на многие другие фильмы того же жанра. Он не скучный и заставляет задуматься, а что еще надо от хорошего кино?

    8 из 10

    7 октября 2013 | 20:07

    Не буду морочить голову долгими предисловиями и перейду сразу к делу. Из новинок этого года, не считая «Лучшего Предложения» Торнаторе, пожалуй пока что самый впечатляющий фильм за весь год. Не шедевр конечно, но это было что-то, в последний раз с таким упоением смотрел вышеупомянутую картину Торнаторе. Итак перейдем непосредственно к виновнику торжества.

    Отличный, добротный и интересный сценарий в сочетании с просто поразительной игрой Джэкмана и Джилленхола. Первый как всегда на высоте, но вот Джейку от меня глубокий поклон. Этого детектива с нервным тиком (ну очень отлично изображенным нервным тиком), всей душой сопереживающего происходящему, я нескоро забуду.

    Как и в любом фильме сего жанра, тут применено много уловок для запутывания зрителей, но в сочетании с той самой поразительной игрой, не получается не верить что герои находятся в таком же ступоре, что это не просто бессмысленные кадры, которыми потчуют зрителей, а-ля покажем мельком главного злодея, пусть помучаются. Герои наравне со зрителями до последней секунды распутывают весь этот клубок событий. Оторваться невозможно буквально до последней секунды.

    Любителям хороших триллеров и просто хорошего кино, смотреть обязательно!

    8 из 10

    23 ноября 2013 | 02:43

    Раскат грома, сулящий выход захватывающего психологического триллера Дени Вильнёва, прогремел два года назад, тут же оставив массу положительных отзывов со стороны критиков. Проект располагает немалым количеством внушительных достоинств, в числе которых состоялись конструктивный сценарий, мощная актёрская игра и немного жутковатая атмосфера творящегося на экране, хотя расценена по заслугам была исключительно операторская работа, получившая номинацию на кинопремию «Оскар». Учитывая изрядно затянувшееся течение разработки картины — изначально должность режиссера предполагали занять Брайан Сингер и Антуан Фукуа -заключительное решение явственно оправдало себя. Именно Дени Вильнёв оказывается подходящим кандидатом, преуспевшим благодаря драме «Пожары», он возобновляет работу в схожем жанре, добавляя нотку таинственности с помощью привычных зрителю фабул вроде блуждающих в темноте огней, шипящих змей, замкнутого пространства и беспрестанного ливня. Тем самым перед глазами аудитории возникает мир, полный холодной реалистичности. Исполнители же благоприятствуют превознесению новых аспектов в казалось бы типичную истории о похищении: Хью Джекман, известный сугубо по характерным ролям в боевиках и мелодрамах, примеряет новый для себя образ яростного отца-мученика, что действительно раскрывает его творческие способности, а персонаж Джейка Джилленхола, одержимый собственными амбициями, продолжает выходить за рамки дозволенного.

    Что касается основного сюжета, то для детективной составляющей он довольно-таки прост: Келлер Довер, отец двух детей, становится невольным участником собственного фильма ужасов, когда его шестилетняя дочь исчезает, единственный подозреваемый выпущен на свободу, и буря из страхов продолжает лавиной накрывать маленький город. Лишь прибегая к деталям, проект приобретает скромный оттенок индивидуальности, что подкрепляется особенными в своих противоречиях персонами.

    Смесь нескольких жанров без особых технических изощрений сохраняет напряжённость обстановки, расширяя грани экранного отчаяния при помощи сбалансированного перформанса, сохраняемые не без помощи мастерства Джилленхола и Джексона. Максимально обстоятельные стрессовые ситуации во всей красе показывают распространённые поведенческие стереотипы людей. Антагонист и протагонист реализуются в одном человеке, полно демонстрируя ущербность человеческой сущности. При просмотре «Пленниц» возникает желание провести параллель к уже ставшим традиционными экранизациям Денниса Лихейна, которые представляют собой равносильный накал эмоций и страстей, переживаемые простыми смертными. Дождь перемешивается со слезами, а верующие продолжают истязать невинных, уцепившись за ничем не подкреплённую, но такую манящую идею.

    8 из 10

    10 июля 2015 | 17:27

    Всегда приятно, когда от фильма ничего особенного не ждешь, а он, неожиданно, выстреливает. Именно таким фильмом стали «Пленницы» — первым и пока единственным в этом году, которому я ставлю 10 баллов.

    Сюжет фильма прост: у двух знакомых семей похищают их маленьких дочек. В полицию объявляют о пропаже и начинается расследование. Звучит банально, да. Но развивается история очень интересно, непредсказуемо и с неожиданными поворотами. Плюс все это настолько атмосферно, что цепляет с первых же минут и не отпускает до самых финальных титров. А это, на минуточку, два с половиной часа экранного времени.

    «Пленницы» — очень атмосферный, напряженный и волнующий фильм. Эмоциональный и вызывающий неподдельные переживания. Он настолько хорош, что все его недостатки хочется просто не замечать. А недостатков, хоть и немного, но они есть. Проявляются они в виде не совсем логичных действий персонажей и иногда спорных моментов в принятии решений. Но все это неважно, потому что перед нами очень сильная драма, отличный детективный триллер, где на какие-то мелочные ошибки можно и нужно закрыть глаза.

    Именно поэтому фильм хочется оценивать не с точки зрения его плюсов и минусов, взвешивания всех «за» и «против», а по ощущениям, полученным при просмотре. Это тот редкий случай, когда фильм вызывает невероятные эмоции, заставляет буквально почувствовать переживания главных персонажей, и ты понимаешь — это не поддается простому оцениванию, вроде проставления ярлычков «отлично», «хорошо», «средне» или «плохо». Подобные фильмы выходят все реже и реже и не поставить им самый высокий балл просто не получается.

    В «Пленницах» для себя я выделил трех персонажей. Или три типа характеров, если угодно. Это отец, который хоть и очень сильно хочет вернуть свою дочь, но, в конце концов, смиряется с тем, что никто ее не найдет и он ее больше никогда не увидит. Спустя некоторое время после похищения, он бросает всякие попытки ее поиска и старается жить дальше. Без срывов, без алкоголя, без таблеток или чего там еще — он просто смирился с тем, что ничего больше сделать нельзя.

    Второй же отец, напротив, предпринимает все возможное и невозможное, но не бросает попыток найти свою дочь. После ее похищения он живет только с мыслями о том, чтобы найти виновного и узнать, где держат девочку. Он отчаивается, идет на опасные поступки, принимает рискованные решения, но при этом понимает, что все делает правильно. Он все делает ради своей дочери, кроме которой для него сейчас больше никого и ничего не существует. Когда все, казалось бы, поставили крест на пропавших девочках, он продолжает верить, продолжает бороться и идти вперед, несмотря ни на что. Со всей болью и тяжестью внутри, он не теряет веры и надежды. Ему тяжело, но он не сдается. Ради своего ребенка он готов на все.

    И, наконец, последний персонаж — это полицейский, занимающийся расследованием. У Джейка Джилленхола получилось сыграть независимого, целеустремленного детектива, который с головой погружается в порученное ему дело. Он трезво смотрит на вещи, рассудительно мыслит и всеми силами старается помочь. Ему приходится выслушивать крики и недовольства семей, но он остается сдержанным и спокойным. Он может пожертвовать личным временем, может ночь просидеть в машине, наблюдая за кем-либо, но он будет уверен в том, что ничего не упустил и полностью контролирует ситуацию. И, самое главное, он делает все это не потому, что он полицейский и это его работа, а потому, что он такой человек. Он искренне понимает и помогает незнакомым ему людям, хотя понимает, что в случае успеха услышит разве что «Спасибо».

    Я не просто так подробно описал этих персонажей. Дело в том, что на их характеры сделан большой акцент в фильме. Это не просто бездушные герои, связанные одной целью. Это личности, каждая со своими убеждениями и представлениями, характеры которых постепенно раскрываются по ходу фильма. И все они прописаны настолько идеально, что ты веришь во все. И не остается места никаким сомнениям. Сомнения были разве что по поводу концовки, уж очень интересно было, какой ее сделают. Причем, не хотелось именно хорошей или плохой концовки, хотелось правильной концовки. Такой, чтобы она не казалась простой, предсказуемой или вообще нелогичной. Так вот, концовка в «Пленницах» — идеальная. Немножко не такая, какой я ее себе представлял, но все равно идеальная.

    В общем, я остался в огромном восторге от фильма. Это самые яркие впечатления, самые яркие переживания и настоящие эмоции. Очень, очень замечательное кино.

    30 ноября 2013 | 17:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>