всё о любом фильме:

Пленницы

Prisoners
год
страна
слоган«Нельзя терять ни минуты»
режиссерДени Вильнёв
сценарийАарон Гузиковский
продюсерКира Дэвис, Бродерик Джонсон, Адам Колбеннер, ...
операторРоджер Дикинс
композиторЙохан Йоханнссон
художникПатрис Верметт, Пол Д. Келли, Рени Эйприл, ...
монтажДжоэль Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.5 млн,    Франция  1.14 млн,    Великобритания  1.12 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации:
Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (386 686)
ожидание: 94% (12 633)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
183 + 40 = 223
7.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По карточкам детектива Локи можно узнать его полное имя — Дэвид Уэйн Локи.
    • Съёмки проходили в Атланте, Конайерс (Джорджия) и Дерби (Коннектикут).
    • Леонардо ДиКаприо долгое время значился исполнителем главной роли, однако в конце концов выбыл из проекта.
    • Изначально планировалось, что главные роли исполнят Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, а режиссерское кресло займет Брайан Сингер.
    • Хью Джекман был приписан к проекту еще когда режиссером картины значился Антуан Фукуа. Впоследствии оба выбыли из проекта. После нескольких лет разработок Хью Джекман снова подписался на главную роль.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В этом фильме Хью Джекман играет роль отца, чью дочь похищают. Его кандидатура рассматривалась на аналогичную роль в фильме «Милые кости» (2009), но там вместо него взяли Марка Уолберга, который мог сыграть главную роль в этом фильме.
    • Машина, которая прикрывает яму, где держали девочек, а потом и героя Хью Джекмана — это Pontiac Trans Am 1977 года.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первый раз, когда детектив Локи должен отъехать от дома семьи Доверов, он сидит в машине и говорит с Келлером Довером через окно — в этот момент у него во рту спичка, при смене кадра спичка резко исчезает.
    • Действие фильма разворачивается в Пенсильвании, но при этом есть рекламные щиты юридической фирмы из Атланты — «Morgan and Morgan» — расположенные над винным магазином.
    • Ближе к концу фильма, когда папа идет в дом миссис Джонс, на улице день. После того как они через короткий промежуток времени выходят на улицу, там уже ночь.
    • Когда Келлер находится в винном магазине, на улице идет дождь. Когда он идет домой из магазина, все вокруг покрыто снегом. Когда он входит в свой дом и ложится в кровать, на улице снова идет дождь, а на следующее утро все снова покрыто снегом.
    • Когда Холли направляет пистолет на Келлера на кухне, она эффектно взводит курок. Однако в следующем кадре, когда показывают пистолет крупным планом, видно, что курок не взведен.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3527 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, в последнее время, чаще всего, начинаешь с опаской смотреть картину, с хронометражом в два с половиной — три часа. «Пленницы», как раз — таки, идут два с половиной часа. И у меня, было подозрение, не затянут ли, высижу ли. Так как, всё чаще, стали попадаться длинные истории с плохим содержанием. К большому счастью, данный недостаток, эту ленту обошёл стороной.

    «Пленницы» — это, действительно, добротный и атмосферный триллер с детективной составляющей. Он пугает, интригует, наводит тоску и грусть. Да, да. Кино грустное. А вот, сюжет, мне приятно это говорить, весьма хорош. Зрителю ничего не остаётся, как разгадывать загадки и копать поглубже, вместе с главными героями. Их, кстати, играют отличные разноплановые актёры. Дуэт Хью Джекмана и Джейка Джилленхола получился слаженным, убедительным и впечатляющим. Я бы, даже, сказал, что Джекман, был на самой высоте. Роль сложная. И в реальной жизни, Хью, по — видимому, образцовый папка. Такого, он сыграл и здесь. Он готов пойти на всё, чтобы спасти свою дочку. А Джилленхол, со своей стороны, раскрыл нам интересного копа со смекалкой и рвением к работе. Упомянуть, стоит, также, Марию Белло, Терренса Ховарда и Пола Дано, которые хорошо старались. Но, по причине небольшой нехватки экранного времени, немного тускнели. Как и становится ясно, эта картина смотрится интересно и интригует. В принципе, круг подозреваемых, нельзя назвать, таким уж обширным, но его достаточно, чтобы запутать зрителя и поломать голову. Ведь, будет очень сложно, определиться с конкретным виновником. Зацепок мало. И те, что есть, туманны и неясны. Ещё сложнее, разгадать лабиринт. Вот, это, и будет делать детектив Локки. В то время, как отчаявшийся и решительный отец, решает перейти к конкретным действиям. Фильм поднимает, помимо, две чёткие темы. Во — первых, эффективный метод (или, же, всё — таки, неэффективный?), который основан на том, чтобы на жестокость ответить жестокостью. Тогда, когда закон не помогает. А он, что греха таить, чаще всего, и не помогает простым людям. И второй предпосыл, он же, более чёткий, это понимание человечности. Ибо, не уподобляйся преступнику — маньяку. Ты лучше. Тут, уж, сами решайте, что вам ближе, и с какой позицией вы согласны больше. Добавлю крепкий атмосферный саундтрек, хорошую операторскую работу и достойную режиссуру. Кстати, Дени Вильнёв не может похвастать большим «послужным списком», но задатки у него имеются, что ни может не радовать. Будем следить за его трудами. Надеюсь, не разочарует.

    Подводя итоги, хочу сказать, что кино серьёзное и достойно вашего внимания. Качественно поставленная, с мощной игрой актёров и сильной атмосферной стилистикой картина. Она будет держать вас в напряжении до финальных титров. Смотреть рекомендую. Всем. Сложновато было, определиться с оценкой. Но, не взирая на некоторые сомнения, я поставлю десять баллов. Оценка завышена, разве что, на балл. В остальном, я твёрд и честен. Вкусное кино для киногурманов. Хочется просить добавки. Уверенной поступью, «Пленницы» отправляются в коллекцию, где, по праву, займут своё законное место.

    10 из 10

    6 июля 2014 | 11:19

    Худший кошмар каждого родителя — потеря своего ребенка. Именно с такой ситуацией мы сталкиваемся в картине «Prisoners» Дени Вильнёва. Завязка происходит крайне быстро и уже на 10 минуте перед нами стоит вопрос: кто же украл двух беззащитные девочек шести и семи лет? Следствие плутает между несколькими персонажами, и догадаться, кто же истинный преступник крайне сложно.

    Сюжет и сценарий очень сильны, сравнимы по накалу с «Семь» и «Таинственной рекой». Поиски убийцы периодически заводят нас в очень сложные ситуации, даже в тупики, но отчаянный следователь Локки (Джилленхол) постоянно проявляет смекалку и полное бесстрашие. Сюжет настолько закручен, что когда досматриваешь до финала, еще необходимо некоторое время, чтобы все сложилось в одну целостную картину.

    Актерская игра. Тандем Джекман — Джиленхол не разочаровал. Келлер Довер (Джекман) получился заботливым отцом, но поиски и паранойя делают из него совершенно другого человека. Джекман из обычного актера вырос в глубокого драматического прочувствованного актера, и в роли отца потерявшего свою дочь он просто безупречен. Персонаж Джилленхола, страдающий и без того каким то нервным расстройством (судя по его дергающимся глазам), постоянно находит какие то зацепки, оставаясь меж тем чутким к чужому горю.

    Атмосфера нагнетается к финалу просто невероятно. Финальные 10 минут просто невозможно оторваться. Частичные сцены во время дождя или ночные съемки очень помогают создать мрачность и таинственность. Скучным фильм назвать нельзя: хронометраж в 2,5 часа полностью заполнен информационными сценами, скучных моментов нет, а накал с каждой сценой нарастает. Время летит действительно незаметно.

    Анализ. История происходит в американской глуши, где все друг друга вроде бы и знают, но в то же время каждый хранит свои секреты. Даже следователь Локки хранит свою тайну. Количество маньяков на сексуальной почве на квадратный метр просто зашкаливает. Именно в таких тихих местах и рождаются настоящие двинутые, искалеченные психически люди. Кража детей, как по мне, является худшей из маний: беззащитные и доверчивые, дети не могу противостоять ситуации. В картине мы знакомимся как минимум с тремя сумасшедшими. И каждый из них страдает своей психологической проблемой.

    Поругать можно только за несоответствующий перевод названия, ведь тут скорее не пленницы, а пленники. Но в целом это мелочь, которая полностью окупается качеством сценария и тонкостью повествования.

    Картина получилась в стиле классического триллера, в то же время оставаясь психологической драмой. Актерская игра на высоком уровне. Атмосфера целостная. Отдельное спасибо за финальную сцену, такого адреналина я не чувствовала давно.

    К просмотру рекомендуется.

    9 из 10

    10 ноября 2013 | 17:20

    Много ли люди понимают в правосудии? Я думаю — нет, зато все стремятся его вершить. Возмездие — вот то, что движет главным героем триллера «Пленницы». У Келлера Довера и его друга пропали малолетние дочери при невыясненных ситуациях. Отыскать их помогает детектив Локи. Однако, по мнению Келлера поиски проходят безуспешно и он бросается в омут с головой и находит подозреваемого сам. Тут же возникает вопрос: уверен ли он до конца, что этот подозреваемый именно тот, кто ему нужен, чтобы мстить? Фильм «Пленницы» показывает, на что готов пойти обезумевший от горя и отчаяния отец и чем это чревато.

    При просмотре этого триллера меня не отпускало напряжение и тревога. Потрясающая игра актеров, в первую очередь конечно, Хью Джекмана и Джейка Джилленхола просто не может оставить равнодушной. Хью Джекман — мастер эмоций. Роль безутешного родителя далась ему на «ура». Паника, отчаяние, сумасшествие, решительность — все можно прочесть на одном его лице. Профессиональному актеру не нужны массивные диалоги, чтобы взволновать зрителя, чтобы заставить его верить. Джилленхол также преуспел в этом. Чего стоит только один конец триллера…

    Честно говоря, тема исчезновения без вести детей отнюдь не нова, как и поиски потенциальных психически-больных похитителей, которые скрываются под маской рядового жителя города. Но, в « Пленницах» мы видим характер. Келлер — настоящий глава семьи, он готов пойти буквально на все ради семьи. Здесь он переступает границы дозволенного, но, все же, это прекрасный образец воли и силы именно характера. Так заложено природой, отец — защита и опора для своих детей и жены. Во что бы ни стало, он должен оберегать их. Джекмен в роли Келлера демонстрирует эту мощь, желание действовать, желание исправить ошибки.

    «Пленницы» — фильм о несправедливости жизни с одной стороны, и о подарках судьбы, с другой. Вера, подкрепленная надеждой и счастливым случаем — ключ к успеху. Фильм завершается открытым концом, как бы оставляя зрителю возможность поразмыслить, всегда ли работает эта комбинация или все же нет. В любом случае, «Пленницы» показывают, что ничего не остается безнаказанным. Все получают по заслугам, рано или поздно, либо слишком поздно…но обязательно неизбежно.

    9 из 10

    9 марта 2014 | 22:29

    Две семьи, две маленькие девочки, одно несчастье. Дочери Келлера (Джекман) и Франклина (Ховард) выходят без присмотра на улицу и бесследно пропадают. Единственная зацепка — стоявший неподалёку фургон, водителем которого оказывается неполноценный молодой человек Алекс Джонс (Дано). Детектив Локи (Джилленхол), которому поручено вести это дело, задерживает Джонса, однако, в течение 48 часов ему не удаётся найти ни одного доказательства его вины. После выхода Алекса на свободу, Келлер решает взять всё в свои руки.

    Душераздирающий фильм. Может быть, не такой тяжёлый, как немецкий «Эксперимент», но что-то очень близкое. Примерно на 10 минуте зритель погружается в пучину ужаса, скорби и безумия, воплощением которого становится практически ополоумевший от страха за дочь и чувства мести несчастный отец. До какой грани он готов дойти в своём расследовании ради спасения жизни своего ребёнка, насколько сильно ему придётся разрушить привычный для себя мир и преступить все моральные устои, являясь к тому же человеком глубоко набожным? Что в такой ситуации предпочтительнее: довериться государству, которое обязано защищать тебя и твоих близких, или же взять всю ответственность в свои руки?

    Многие считают, что «Пленницы» — это звёздный час Хью Джекмана, которому удалось показать невероятную глубину эмоционального состояния своего героя. Однако, на мой взгляд, есть в этом фильм ещё более впечатляющая роль, более тонкая. В то время, как Джекман всей своей актёрской мощью бил в одну и ту же точку, Джейку Джилленхолу предстояло показать процесс трансформации своего героя: от расслабленного детектива, занимающегося по сути своей рутинной работой, до отчаявшегося, доведённого на белого каления профессионала, который чувствует, что не тянет, не справляется с возложенными на него обязанностями. Джилленхол шикарно сыграл.

    Также отдельных комплиментов заслуживает и Пол Дано. Мне всегда импонирует, когда талантливые актёры показывают на экране безумных или неполноценных людей. В такой роли просто нельзя сфальшивить, это будет заметно всем и сразу. Дано, на мой взгляд, сделал всё просто блестяще.

    А теперь о ложке дёгтя, которая не даёт отнести этот фильм к разряду гениальных. Я говорю о финале, который, на мой взгляд, не вписывается в чёткое логическое построение всей картины. Начинается она, как триллер, однако, затем постепенно перерастает в серьёзную и глубокую драму, становясь всё тяжелее и тяжелее с каждой минутой. Абсолютно логично было бы закончить фильм именно на этой ноте, однако, Дени Вильнёв решил иначе. Ну что ж, это его выбор.

    Однако, несмотря на несколько смазанное впечатление, «Пленницы» всё равно остаются одним из самых напряжённых, тяжёлых и завораживающих фильмов уходящего года. Так сказать, не единым Финчером жив жанр драматического триллера, и это прекрасно. Очень советую!

    9 из 10

    30 декабря 2013 | 21:01

    Дружеские посиделки двух семей закончились трагедией: пропали две маленькие девочки, буквально с порога собственного дома, исчезнувшие в неизвестном направлении. Полиция начало свое расследование, родители девочек — свое, избрав при этом далеко не самый законный путь.

    Напряженный психологический триллер канадского режиссера Дени Вильнёва, рассказывает об отчаявшихся родителях, готовых абсолютно на все, ради того, чтобы найти малюток и в силу обстоятельств вынужденных вершить самосуд ради истины.

    Довольно продолжительный фильм (2,5 часа), тянущийся подобно осеннему мерзкому дождю, тем не менее держит в напряжении от начала и до конца.

    Благодаря режиссерским хитросплетениям, зритель получает возможность пойти по ложному следу, когда детектив полиции в исполнении Джейка Джилленхола находит в доме священника истлевший труп. Что это? Разгадка исчезновения двух девочек кроется в стенах дома служителя церкви? Или это убийство совершенно не связано с похищением, а лишь вскрывает темное прошлое очередного «тихони», спрятавшего в своем шкафу скелет?

    Роль убитых горем родителей в фильме мастерски исполнили Хью Джекман, Мария Белло и Теренс Ховард. Естественно, основной «удар» на себя принял несокрушимый «Росомаха», показавший на экранах совершенное отчаяние и непомерную дикость, граничащую с животной жестокостью. Сцены с пытками умственно отсталого парнишки, подозреваемого в похищении, смотрится крайне жутко. Конечно в «пленницах» нет откровенного мяса как в любой из частей «Пилы», но гнетущая безвыходность, беспомощность и обреченность Алекса Джонса в исполнении Пола Дано, даже в случае его неоспоримой виновности в похищении, пробуждает чувство сожаления именно к нему и заставляют ненавидеть брутального и решительного Хью.

    Хотя и его понять вполне можно: сам ты никогда не узнаешь, как будешь себя вести в подобной ситуации, пока не окажешься в ней сам.

    Впрочем, персонаж Джекмана не останется безнаказанным: даже зло во благо получит по заслугам.

    При отсутствии впечатляющих сцен погонь или спецэффектов, фильм имеет довольно внушительный бюджет — 46 миллионов, однако на сборах лента заработала в три раза большую кассу — немногим более 122 миллионов, заработав при этом весьма лестные отзывы критиков и солидный рейтинг на iMDb (8,1).

    Фильм цепляет блестящей игрой актеров: Вильнёв сумел выжать из каждого участника съемочной труппы максимум, подарив зрителю сверх эмоциональное, тяжелое, интересное, умное, шокирующее кино.

    10 из 10

    17 августа 2014 | 16:10

    Мне всегда интересно — как сценаристы пишут сценарии? Вот допустим к этому фильму.

    Итак, основная идея — пропажа детей. Чтобы пожалостливее было — девочек, и не одной, а сразу двух. Две семьи ввергнуты в пучину переживаний — круто же! Больше ничего и делать-то не надо. Хронометраж только вот хочется сделать побольше… поэтому добавим-ка мы каких-нибудь абсолютно не связанных с сюжетом героев и побольше загадочных фактов (зритель ведь любит загадки! а неразгаданные — особенно)

    А еще зритель любит, чтобы злодея найти было непросто, поэтому им у нас тоже будет кто-нибудь неожиданный. Мотив? А что это? Ааа, это почему злодей решил украсть девочек? Ну… скажем так — потому что! Просто он злой и плохой человек. Это ведь хватит, не правда ли?

    Кстати, у нас же триллер, не забываем. Надо в напряжении зрителя подержать, что-нибудь жуткое добавить, например змей. Зачем? Да просто так! Это ведь круто, вам любой скажет!

    И еще что-нибудь загадочное добавить… ммм.. например Лабиринт! В смысле какой и где? Просто лабиринт! Слово-то ведь прикольное! Или считаете, что слова мало? Ну лааадно… пусть еще рисунок лабиринта будет, тогда уж точно достаточно.

    Итак, все готово — дети похищены, родители — кто-то в депрессию впал, кто-то в ярость, кто-то в задумчивость. Так и оставим, неплохо ведь смотрится! Меняться? Зачем им меняться на протяжении фильма? От добра добра не ищут, пусть все так остается.

    И конечно доблестный полицейский-детектив, который будет напряженно думать, смешно хлопая глазами. Кое-что он конечно должен будет найти, иначе какой он детектив? Ну и кое в чем пусть ему повезет (иначе фильм у нас так никогда и не кончится)

    Концовку сделаем открытой, пусть каждый сам ее додумает. Додумает плохо — сам виноват будет (ну не мы же виноваты, право слово!) Додумает хорошо — мы молодцы, вон какую идею ему подкинули!

    Чтобы зрители-мужчины не бросили смотреть фильм добавим кровищи и ярости, а чтобы женщины не бросили — возьмем на главные роли каких-нибудь симпатичных актеров (кстати, со мной сработало — на красивые мордашки Джекмана и Джилленхолла действительно приятно посмотреть)

    Вот, собственно, и весь рецепт. И если бы я его знала раньше, смотреть бы фильм не стала, даже несмотря на Хью и Джейка. В конце концов есть более осмысленные фильмы с их участием.

    Этому же фильму поставлю:

    3 из 10

    18 декабря 2014 | 17:34

    По мнению ассоциации американских кинематографистов драматический триллер, разделённый сюжетным действием на две взаимодополняющих друг друга составных части, про исчезновение двух маленьких девочек и в этом замешан, все уверены, непойманный маньяк-убийца, триллер под названием «Пленницы» вошёл в список десяти лучших картин 2013-го года. Такое заключение жюри и высокий рейтинговый балл на КП несомненно очень влиятельные факторы на то, чтобы зрительская аудитория триллера «Пленницы» расширялась и расширялась, да ещё и сам по себе жанр триллера — почва очень плодотворная, чтобы найти многочисленного зрителя. Снял ленту канадский режиссёр Дени Вильнёв, с которым я знаком по авторской драме «Пожары», которая также несла в себе детективную подоплёку, хотя этот фильм всё же больше драма, драма про военщину и желание человека узнать кто он.

    Как и лента «Пожары», так и «Пленницы» не дарят зрителю ничего такого светлого. Нет, конечно же, картины про маньяков и априори не могут быть светлыми, но с самых первых секунд своего фильма Дени Вильнёв вместе со своим оператором Роджером Дикинсом (этот кинематографист был 12 (!!!) раз номинирован на «Оскар» в категории лучшая работа оператора, в том числе и за ленту «Пленницы») погружают зрителя в омут серости и холода, как будто посреди лета внезапно наступила зима с её пронизывающим ветром и депрессивным настроем. Две семьи, которые дружат давным-давно между собой, собираются вместе в канун праздника, но даже под их весёлым настроем мысленно готовишься к тому, что вот-вот произойдёт нечто неприятное и даже, возможно, ужасное. И это случается — две маленьких девочки-подружки пропадают прямо возле дома, под носом у родителей. Начинается расследование, но отец одной из девочек видит своего виновника в пропаже, а следователь ведёт своё дело по методам полиции. Кто из них всё-таки окажется прав?

    Фильм «Пленницы» на самом деле разделён на две параллельно идущих истории: в одной из них Келлер Доувер (Хью Джекман) — отец одной из пропавших — выбивает информацию из умственно неразвитого Алекса Джонса (Пол Дано), который явно что-то знает. Во второй истории детектив Локи (Джэйк Джилленхаал) ведёт расследование и не считает, что Алекс Джонс причастен к похищению. И пока Доувер доводит всё до истерического результата, пока он превращается в настоящего монстра, прикрывающегося желанием найти дочь, пока всё рушится в его семье, Локи ищет настоящего похитителя, но и от его внимания не ускользает, что Доувер явно не владеет собой. Страшное совмещение драмы потери ребёнка, надлома психического состояния с размеренными, но чёткими действиями полицейского — это главная ударная сила наряду с атмосферой депрессии и фрустрации в фильме «Пленницы». Но, если честно, погружаться до конца в это всё не советую ни одному зрителю, иначе только страшными снами не отделаться — неизгладимое впечатление неприятного страха долго ещё будет преследовать.

    Нельзя пройти мимо актёрских работ. Признаюсь, что долгое время не считал Джэйка Джилленхаала звездой, считал, что его усиленно кто-то тянет, да и то, что он относится к знаменитой актёрской семье влияет на статус Джэйка. Но в последнее время увидел в нём то, что так долго ждал — великолепной, запоминающейся игры, ролей, которые станут его визитной карточкой. «Левша», «Стрингер» — это было блестяще, но и в «Пленницах» Джилленхаал доказал все свои претензии на звание звезды Голливуда. Спокойный следователь Локи резко превращается в настоящего волка, когда доходит дело до преступления, которое он вот-вот раскроет. И очень хотелось, чтобы Локи остановил окончательно взбесившегося Доувера. А Хью Джекман, сыгравший Келлера Доувера, опять доказал насколько разные характеры и образы ему даны. Он может быть приятным, а может быть злым. В фильме «Пленницы» он показал каким может быть неистовым его герой, каким он может быть в состоянии исступления, гнева и агрессии. И актёры, сыгравшие вторые роли, добавили ленте значимости в её драматургии.

    Мощный по атмосфере и актёрской игре фильм. Он не является детективным триллером в абсолютном значении жанра, Дени Вильнёв и сценарист Аарон Гузиковский много уделили времени драме, разыгравшейся после того, как было совершенно преступление и зачастую эта драма выходит на первый план, замещая сюжетную линию детективного расследования. И нельзя забывать, что финал будет таким, что вряд ли многие могут предугадать, кто же окажется злодеем.

    8 из 10

    7 ноября 2015 | 11:38

    Фильм «Prisoners» от одного из самых многообещающих молодых режиссёров Дени Вильнёва ставит перед нами вопрос: «Как далеко мы готовы зайти ради безопасности наших детей?». С этим вопросом сталкивается Келлер Довер (Хью Джекман). Его 6-летная дочка и её подруга странным образом пропадают бесследно. Единственная зацепка — это фургон, который стоял рядом с местом где играли девочки и Алекс Джонс (Пол Дано), который находился в этом фургоне, парень, с интеллектом 10-летнего мальчика. За неимением доказательств с Алекса снимают подозрения, но странные фразы и поступки этого парня заставляют героя Хью Джекмана поверить в то, что он что-то знает. Расследование ведет детектив Локи (Джейк Джилленхол), вскоре мы увидим, что это дело поглотит его и заставит бороться со своими демонами внутри.

    Джейк Джилленхол уже играл похожую роль в фильме «Zodiac», фанатично и скрупулёзно изучая все детали дела. Главную актерскую работу я бы отдал ему, а не Джекману. Его роль не такая эмоциональная и выразительная, но более тонкая и сложная. Детектив Локи спокоен и хладнокровен, в какой-то мере даже отстранён, но совершенно понятно, что эмоции переполняют его, а нервный тик дает понять, что хладнокровие — всего лишь маска.

    «Prisoners» — не только триллер, но и психологическая драма, режиссёр Дени Вильнёв создаёт несколько линий в фильме, которые рано или поздно должны сойтись. Это расследование Локи, «правосудие» Келлера, а ещё возле домов пропавших девочек трется странный человек в капюшоне, каждый преследует свои цели и пытается разгадать загадки по-своему.

    На протяжении всего фильма режиссёр заставляет зрителей выбрать сторону, которая им больше по душе — это согласиться с методами отчаявшегося отца или нет. Самая сложная вещь для Хью Джекмана в этой роли — это то, что время идет не в пользу его персонажа, с каждой минутой зритель будет всё больше осуждать его и все больше сомневаться в его действиях и поступках.

    «Исчезновение детей — это наша война с Богом. Чтобы люди теряли веру и становились демонами как Вы.»

    Захватывающие, страшные и тревожные вещи насыщают каждую секунду фильма «Prisoners», держа Вас в плену, заставляю Вас гадать до самого конца.

    10 из 10

    10 декабря 2013 | 20:08

    Одноэтажная Америка. Ряды домов с мощёной улицей. Деревья, круглый год стоящие тут и там, покрывающиеся зимой снегом, весной — почками, летом — листьями, а осенью заполняющие окрестные дороги и твой газон этими самыми пожухлыми трупами. Радужная перспектива. Считается, что именно там, в маленьких густо населённых городках, где у каждого индивидуума есть своё собственное обособленное жильё, процветает настоящее личное безумие. Не даром же в большинстве произведений Стивена Кинга странные и ужасающие события происходят именно в такой однообразной местности. Кинематографисты тоже не отстают. Вспомнить хотя бы прошлогодний фильм Дэвида О. Расселла «Мой парень — псих». Только там была комедия, а здесь настоящая драма.

    Режиссёр Дени Вильнев, ангажированный из Канады после успеха картины «Пожары» (2010), за которая была номинирована на Оскар, но в России всё-таки осталась не слишком замеченным, оказался идеальным кандидатом на экранизацию дебютного сценария Аарона Гузиковски. Он умеет тонко прочувствовать трагедию героев и переносить эти чувства на экран, одновременно оставаясь в рамках выбранного жанра. В его исполнении Одноэтажная Америка превратилась в Страну Больных после похищения двух маленьких девочек. Этот катализатор приводит к ужасному открытию. Человека без психических отклонений здесь встретить практически невозможно. Вот парень, что прячется в своём фургоне. Вот другой, покупающий детскую одежду (актёр Давид Дастмалчян — привет из «Тёмного рыцаря»). Количество бывших осуждённых на сексуальной почве не поддается счёту. Даже и у следователя с красноречивой фамилией Локки есть за плечами трудная судьба. Да даже те, кто не проявляет признаки безумия, выглядят так, как будто в любую секунду окажутся в пасти безумия. Сам супостат, похититель детей, настоящее исчадие зла. Глядя на него веришь, что демоны на самом деле существуют (интересно, что первым, у кого съедет крыша из семьи одной из пропавших, будет добропорядочный христианин). И никакая тюрьма и смертная казнь не помогут искупить ему грехи, тем более что он этого не жаждет.

    При этом «Пленницы» весьма универсальны в этом плане (как и «Пожары», кстати): все события можно воспринимать всерьёз как драму, а можно рассматривать как увлекательный тревожащий сердце классический триллер с этими милыми штампами, вроде «я не знаю, что делать дальше, а тут появляется новая зацепка, лежащая буквально на столе». В какие-то моменты даже складывается впечатление, что сама история — одна из тех, что издаются в серии «Звёзды мирового детектива», хотя сделана по оригинальному сценарию.

    Однако «Пленницы» смотрятся при всех достоинствах несколько вторично по отношению к предыдущей работе режиссёра. Что поиски пропавших отца и брата, что поиски девочек, сюжет развивается по одному плану: происходит трагедия, начинается поиск нужных людей, затем «ложные цели, ложные цели», а в завершении — шокирующий финал, после которого сидишь как подкошенный и ни о чём не хочешь разговаривать. К счастью, «Пленницы» — второй такой фильм Вильнева, но если и в следующий раз всё будет развиваться по такому сценарию, есть опасения, смотреть его последующие работы будет просто безынтересно.

    Пока же режиссёр не набил оскомину, его на данный момент последний фильм действительно достоин внимания. Атмосфера безысходности надолго впадают в сердце и заставляют надолго задуматься о важных в жизни вещах. Эффект этот достигается благодаря в том числе прекрасной игре актёров, каждый из которых словно давно живёт своим персонажем. Если покопаться в их фильмографиях, то у каждого можно найти ранние роли похожие на нынешний образ. Хью Джекман в 2013 году решил страдать ("Отверженные», «Росомаха: Бессмертный»), но делает это он каждый раз по-другому. Для Пола Дано получать увечья не впервой — подобное происходило с ним в «Петле времени». Терренс Ховард снова верный товарищ и «совесть» для главного героя. Но вот кто на самом деле удивляет, так это Джейк Джиленхолл. Кажется, менее не подходящую кандидатуру на роль следователя и придумать нельзя. Ведь у него в «Послезавтра» и «Зодиаке» какой-то странный растерянный взгляд. Он не смог от него избавиться даже в «Принце Персии» и «Исходном коде». Но в «Пленницах» Джиленхолл с взором молодого Армена Джагарханяна и небольшим брюшком как будто немного другой человек. Мучимый сомнениями он спасает жизни на пределе своих возможностей. Хм, это тянет на номинацию на «Оскар».

    9 октября 2013 | 14:51

    «Пленницы» — это неплохая попытка снять классический триллер без больших жертв в угоду массовому зрителю. Хронометраж, выходящий за разумные рамки, рваный ритм, упор на психологизм не способствуют большой популярности среди посетителей кинотеатров, однако, на деле прогноз по кассовым сборам достаточно позитивный. Новый фильм Вильнёва тепло приняли критики, а на imdb красуется весьма высокий средний балл — 8.2. Иными словами, это точно вполне неплохой вариант на вечер для зрителя, изголодавшегося по триллерам.

    Две семьи проводят совместный вечер, веселятся, как могут, в то время, когда их дети играют на улице рядом с подозрительным фургоном. Вильнёву не потребовалось много времени на раскачку, фильм фактически начинается с пропажи двух девочек. Тут мы становимся свидетелями достаточно быстрого перехода состояния родителей от лёгкого беспокойства и недовольства до паники и отчаяния. Действительно, что может быть хуже, чем похищение ребёнка? А именно похищение становится основной версией следствия, возглавляемого детективом Локи (Джейк Джилленхол), которому предстоит заниматься не только поисками детей и потенциальных извращенцев, но и успокоением особо буйного папаши одной из пропавших (Хью Джекман). Именно герой Джекмана — Келлер Довер — запускает цепочку событий, превращающую любопытную историю в остросюжетный триллер. Надо сказать, что Джекман в некоторых эпизодах показал себя незаурядным драматическим актёром, приятно меня удивив. Его импульсивность не очень нравится персонажу Джилленхола. Он достаточно быстро понимает, что одержимость Довера может принести расследованию больше вреда, чем пользы, тем более у следствия весьма скоро появляется первый подозреваемый — умственно отсталый Алекс Джонс (Пол Дано), на которого, однако, нет никаких улик. Для Келлера это не аргумент, тем более при попытке поколотить Алекса на глазах у репортёров, взбешённый отец слышит от него странную фразу: «Они начали плакать, только когда я ушёл». Джонс произносит эти слова очень тихо, помимо Келлера их никто не мог слышать. Изюминка заключается в том, что в дубляже персонаж Дано говорит в этом эпизоде настолько неразборчиво, что и зритель вполне может не уловить нужных слов. Надеюсь, так сделали специально. Вскоре после этого Келлер Довер, не желая сидеть, сложа руки, решает перехватить у следствия инициативу, и похищает Алекса Джонса, рассчитывая на то, что предполагаемый маньяк выдаст расположение детей под пытками. Это ни в коем случае не спойлер, а скорее уж пересказ завязки, ведь даже трейлер базировался на этой интриге. Кстати, а почему фильм называется «Пленницы», а не, скажем, «Пленники»? Если кто-то думает, что это единственный поворот в сюжете, который будет обсасываться до самых финальных титров, то спешу вас обрадовать: в фильме присутствуют ещё как минимум три серьёзнейших «хука» в сценарии, которые способны всё перевернуть с ног на голову. Давайте будем откровенны: как правило, триллеру излишняя «перекрученность» сюжета не идёт на пользу, так как от этого может пострадать реализм. В нашем же случае, высокую концентрацию событий удаётся в некоторой степени сгладить. Мне сложно сказать, есть ли в этом заслуга сценариста (Аарон Гузиковский) или же всё дело в реализации сценария Дени Вильнёвов. Впрочем, скорее это режиссёрская удача. Именно удача, несмотря на наличие досадных ляпов и некоторые тупиковые задумки, не получившие в итоге никакого развития и оставляющие впечатление грубого, с сюжетной точки зрения, монтажа.

    Сам фильм базируется на попытке держать зрителя в постоянном напряжении. Не только отец второй девочки (Терренс Ховард) сомневается в виновности Алекса, перед фактом заточения которого ставит его Довер, но и зритель не может быть уверенным до конца. Чего уж говорить о детективе, сталкивающегося с новыми подробностями произошедшего, которые никак не дают сложиться делу в пазл. Образ, созданный Джейком Джилленхолом, стоит отметить отдельно. Конечно, отчаявшийся отец в исполнении Хью Джекмана затмевает собой всё, но именно что образ (а не его реализация) детектива Локи достаточно любопытен — эдакий «анти-Богарт» (герои звезды старых нуаров, Хамфри Богарта, обычно являются «крутыми ребятами», если кто не знает). Безусловно, такие живые персонажи украшают любой фильм. Возвращаясь к фундаменту «Пленниц», замечу, что периодически, конечно, действие провисает, ритм замедляется, эпизоды становятся затянутыми на грани дозволенного, но лихие повороты в сюжете и яркие сцены (особенно с участием Джекмена) отбивают у зрителя охоту ко сну. Всё упирается в то, насколько конкретный посетитель кинотеатра оценит способности режиссёра удерживать внимание. Мне кажется, что у Вильнёва получается неплохо, хотя некоторые зевающие кинолюбы такой точки зрения не разделяют. Конечно, если взглянуть на «Пленниц» другими глазами, то кажется, что бредовые сюжетные всплески в монотонном повествовании — это не лучший рецепт для серьёзного триллера, но многое зависит от наших личных представлениях о «референсном триллере» и ожиданий от похода в кинотеатр. Лично я не удивлюсь попаданию новинки Вильнёва в топ-250 imdb, где, кстати, уже присутствует другая его достаточно неплохая работа «Пожары», тоже прилично недотягивающая до лучших образцов жанра.

    Любителем триллеров я смело рекомендую «Пленниц» к просмотру. Надо признать, что в этом жанре достаточно редко случаются какие-то серьёзные прорывы, но высока вероятность того, что два с половиной часа, проведённые перед широким экраном, вы не посчитаете временем потраченным зря.

    10 октября 2013 | 15:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>