Пленницы

Prisoners
год
страна
слоган«Нельзя терять ни минуты»
режиссер Дени Вильнёв
сценарий Аарон Гузиковский
продюсер Кира Дэвис, Бродерик Джонсон, Адам Колбеннер, ...
оператор Роджер Дикинс
композитор Йохан Йоханнссон
художник Патрис Верметт, Пол Д. Келли, Рени Эйприл, ...
монтаж Джоэл Кокс, Гари Роач
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.5 млн,    Франция  1.14 млн,    Великобритания  1.12 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации:
Келлер Довер сталкивается с самым большим кошмаром каждого родителя: его шестилетняя дочь пропала вместе с подругой. Время бежит, девочки не возвращаются, и паника достигает своего предела. Единственная зацепка — обветшалый фургончик, который был припаркован на их улице, когда девочки играли во дворе. Детектив Локки, возглавляющий расследование, арестовывает его водителя, Алекса Джонса, но вскоре полиция вынуждена его отпустить из-за нехватки улик. Полиция медлит, а обезумевший от горя отец берет дело в свои руки. Но как далеко готов зайти Келлер в поисках девочек?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (543 710)
ожидание: 93% (20 169)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
197 + 48 = 245
7.3
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально планировалось, что главные роли исполнят Марк Уолберг и Кристиан Бэйл, а режиссерское кресло займет Брайан Сингер.
    • Хью Джекман был приписан к проекту еще когда режиссером картины значился Антуан Фукуа. Впоследствии оба выбыли из проекта. После нескольких лет разработок Хью Джекман снова подписался на главную роль.
    • Леонардо ДиКаприо долгое время значился исполнителем главной роли, однако в конце концов выбыл из проекта.
    • Съёмки проходили в Атланте, Конайерс (Джорджия) и Дерби (Коннектикут).
    • По карточкам детектива Локи можно узнать его полное имя — Дэвид Уэйн Локи.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В этом фильме Хью Джекман играет роль отца, чью дочь похищают. Его кандидатура рассматривалась на аналогичную роль в фильме «Милые кости» (2009), но там вместо него взяли Марка Уолберга, который мог сыграть главную роль в этом фильме.
    • Машина, которая прикрывает яму, где держали девочек, а потом и героя Хью Джекмана — это Pontiac Trans Am 1977 года.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ближе к концу фильма, когда папа идет в дом миссис Джонс, на улице день. После того как они через короткий промежуток времени выходят на улицу, там уже ночь.
    • Действие фильма разворачивается в Пенсильвании, но при этом есть рекламные щиты юридической фирмы из Атланты — «Morgan and Morgan» — расположенные над винным магазином.
    • Когда Холли направляет пистолет на Келлера на кухне, она эффектно взводит курок. Однако в следующем кадре, когда показывают пистолет крупным планом, видно, что курок не взведен.
    • В первый раз, когда детектив Локи должен отъехать от дома семьи Доверов, он сидит в машине и говорит с Келлером Довером через окно — в этот момент у него во рту спичка, при смене кадра спичка резко исчезает.
    • еще 1 ошибка
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Знакомая, увы, каждому современному человеку ситуация: в небольшом городке, где течет тихая и размеренная жизнь, пропадают две маленьких девочки шести и семи лет. Реакция на это происшествие предсказуема и тоже знакома: родители пребывают в панике и ужасе, полиция стоит на ушах, ища следы и зацепки, мечется от подозреваемого к подозреваемому, а общество высказывает сочувствие и солидарность семьям девочек самым простым и самым доступным средством — зажигая свечки на поляне возле домов пострадавших.

    Это, так сказать, зачин истории, более или менее схожий во всех фильмах подобной тематики. Далее начинается собственно драма с элементами триллера.

    Отец одной из пропавших девочек, в исполнении блистательного Хью Джекмана, начинает собственное, неофициальное расследование, которое ведет подручными средствами, ведомый своеобразными моральными нормами и жесткими жизненными убеждениями. Параллельно с ним вполне официально идет по следу мучимый беспрестанным нервным тиком полицейский в исполнении не менее блистательного Джейка Джилленхола. Его методы работы куда более традиционны, понятны и действенны, чем метания и биения головой в одну точку несчастного, убитого горем отца.

    Детективная составляющая данной картины, тесно переплетенная с триллером, держит зрителя в напряжении все два с лишним часа просмотра. Но все же, как мне показалось, очень уж медленно движется действие. Первое время очень трудно усидеть в кресле, кажется, что если закроешь глаза минут на пять, то ничего существенно важного в повествовании не упустишь. Потом, по мере раскручивания сюжета, желание заснуть начинает пропадать и окончательно рассеивается минут за двадцать до конца, когда все ниточки разрозненных действий и поступков героев приводят их к разгадке. Открытый финал и вовсе оставляет приятное послевкусие беспокойства.

    Разгадка, надо, сказать, весьма предсказуемая и не ошеломительная. К такого рода развязке я почему-то была внутренне готова. Не то чтобы я догадалась о том, кто же виновен в похищении девочек, но личность преступника меня ничуть не удивила. Странным мне показались лишь мотивы совершенного преступления, я, если честно, так до конца их и не поняла. Но в данном фильме не в мотивах суть.

    «Пленницы» — это неплохой триллер, чуть затянутый и нудноватый, но вполне крепкий и смотрибельный, в первую очередь из-за двух прекрасных актеров, которые на двоих разделили ношу ответственности за конечный результат, и преподнесли зрителю два запоминающихся образа. Хью Джекман, отступив от образа голливудского мачо, отлично отыграл роль настоящего мужика, любящего отца, человека нервного, вспыльчивого, расчетливого, предусмотрительного, который за семью и детей перегрызет глотки хоть людям, хоть волкам, хоть самому черту. Однако, при всей симпатии к Джекману, отмечу, что роль детектива Локи, сыгранная Джейком Джилленхолом несмотря на кажущуюся второстепенность и штампованность, выглядит ярче, целостней и намного уместнее в выбранном жанре повествования, чем герой Джекмана. На примере отца семейства Келлера создатели фильма показывают до чего может докатиться человек, пораженный отчаянием, гонимый желанием помочь своей дочери, забывающий о своем собственном человеческом облике, превращающийся в зверя с извращенными представлениями о правде и справедливости. Детектив Локи предстает перед нами вдумчивым, последовательным, вполне уравновешенным человеком, не меньше Келлера желающего найти несчастных девочек и наказать преступника. Мы можем догадываться, какие мысли бродят в его голове, какие чувства бушуют в его душе, но видим мы только его непрекращающийся нервный тик (блестящая деталь!), да мимолетную единичную вспышку гнева, вызванную бессилием перед обстоятельствами. Умному зрителю чтобы понять и прочувствовать внутреннее напряжение героя больше и не надо. Несколько штрихов — и портрет готов.

    Как сравнение — герой Джекмана выписан сочно и ярко, но он слишком настойчиво бросается в глаза, не давая воли фантазии, герой Джилленхола — всего лишь набросок, но куда более интересный, просторный для воображения, его можно дорисовать самому. Считаю, что Джилленхол Джекмана обыграл по всем статьям.

    В целом фильм заслуживает того, чтобы его посмотрели. Это, разумеется, не шедевр, но и не пошлый ширпотреб, кино на любителя непростых историй с драматической составляющей, рассказанных тяжелым языком триллера. Если вы даже и не получите морального удовлетворения от средненького детектива, то уж удовольствие от созерцания игры двух замечательных актеров вам просто гарантировано.

    5 из 10

    14 октября 2013 | 08:59

    Именно в плену у хорошего кино оказывается зритель, когда смотрит этот фильм. Вроде бы тема похищения детей была уже от начала и до конца исследована. «Прощай, детка, прощай», «Таинственная река», «Холодный свет дня», «Дровосек» и многие другие фильмы сформулировали качественно новое отношение к детям, которое в корне отлично от патерналистского воспитания. Эти фильмы показали, что для мира детей есть опасности не меньшие, нежели голод и болезни. И фильм Дени Вильнёва замечательно дополнил этот список жестких триллеров, рассказывающих об эксплуатации детей.

    Начинается лента с того, что у скромных жителей пригорода похищают двух маленьких дочек. Начинающиеся поиски сразу же высвечивают подозреваемого, но полиция не может ничего поделать. Человек выходит на свободу. Неистовый в своем гневе отец одной из девочек идет на самовольное и заведомо противозаконное решение проблемы. И тут-то, как-то по наитию привычно ожидаешь морализаторского поворота с неотвратимым указанием на недопустимость мести. А Вильнёв лишь посмеивается. Сделал все намеки на присутствие финального шаблона и резко свернул с пути. Да и при этом еще и прекрасно с актерским составом поработал. Главные роли ведь вышли на загляденье.

    До этой картины, весь спектр используемых Хью Джекманом клише я сводил к музыкальной «Оклахоме» и брутальной Россомахе. А тут, Джекмана не узнать. Он брутален, ответственнен и противоречив. Как тонко он передает внутренние переживания и сомнения (вот уж не думал, что это слово будет использоваться мною в отношении Джекмана). Стремление его героя контролировать свою жизнь не может смириться со свалившимся горем. Тем интереснее будет финальная развязка.

    Второе слагаемое успеха — игра Джейка Джилленхала. Этот актер, добившийся популярности после «Донни Дарко» весьма прагматично подходит к выбору каждой роли и в его фильмографии практически нет посредственных исполнений. Каждая роль в чем-то отличается от предыдущей. Вот в «Пленницах» он добавляет (возможно с подачи Вильнёва) своему персонажу неуместное моргание. Тем самым передается хронический недосып и усталость. Последний раз такой кураж на моей памяти выдавал Стив МакКуин в «Буллите».

    Имея в своем активе два козырных туза, Вильнёв не спешит их разменивать. В первой половине на первый план выходит Джекман, а напоследок все акценты смещаются к Джейку. Известные актеры, исполняющие второстепенные роли кончено хороши, но феерии не делают. Все внимание тут к главным героям.

    Остается лишь порекомендовать зрителям посмотреть этот непростой фильм. Перед нами нетипичная для современной Северной Америки картина. Психологизм тут не подменяется занудным морализаторством, а лишь усиливается действием и качественными актерскими работами. Как раз тот случай, когда нужно просто смотреть и довериться таланту создателей фильма.

    8 из 10

    15 июля 2014 | 02:43

    Доверы — обычная американская семья, которая готовится отметить День Благодарения вместе со своими друзьями, но в итоге праздник оборачивается кошмаром для обеих семей — их младшие дочери бесследно исчезают, расследование копов ни к чему не приводит, и обезумевший от горя отец Келлер Довер решает пойти на крайние меры.

    Сюжет у фильма не очень замудренный, но финал картины стоит отдельных хвалебных слов (во многом, потому что концовка не только неожиданная, но и открытая), да и сама история получилась очень напряженной, атмосферной и по-своему жуткой.

    Нет, это кино вовсе не хоррор — но берет оно другим: человеческими чувствами, переживаниями, эмоциями, и главное: неподдельной игрой актеров, которые все это передают на экране. Липкая, вязкая атмосфера безнадежности, отчаяния и уныния заражает зрителя, дополняя историю и заставляя картину играть новыми, хоть и тусклыми, красками.

    Великолепная актерская игра исполнителей главных ролей обеспечивает девяносто процентов успеха фильма: Хью Джекман в роли безутешного отца выкладывается как только может — здесь мы видим и слезы, и истерику, и пьяный угар, и неподдельную ярость, граничащую с отчаянием. Джейк Джилленхол в образе следователя полиции, для которого раскрытие пропажи маленьких девочек стало делом чести, тоже не подводит — здесь мы видим и хищный азарт, и человеческое сострадание, и массу других эмоций от злобы до усталости — тандем из Джекмана и Джилленхола становится невероятно успешным. Порадовали так же Виола Дэвис, Мария Белло, Терренс Ховард, Пол Дано и Уэйн Дювалл.

    Что касается детективной составляющий, то она соблюдена безукоризненно: интрига картины стягивается в тугую спираль, ключей к разгадке крайне мало, а персонажам с течением экранного времени крошечными порциями даются возможные подсказки, которые сложить между собой крайне сложно, таким образом, заставляя зрителя тоже думать, словно мы не тупо смотрим кино, а принимаем участие, размышляем вместе с главными героями, словно читаем детективный роман.

    Дени Вильнёв снял очень качественное и сильное кино с невероятно высоким градусом интриги, которое берет за душу, увлекает даже без награмождения экшен-сцен, которые здесь и не нужны. Перед нами очень человечная загадочная история, которая могла произойти с кем угодно и где угодно, и в этом ее ценность. Фильм напоминает весьма успешную смесь «Семи», «Подмены» и «Зодиака», особенно сильно напоминая работы Дэвида Финчера — это стопроцентный комплимент Вильневу, учитывая, что Финчер является признанным мастером высококачественного триллера.

    И фильму не вредит даже монотонность и местами вялое повествование, когда начинает казаться, что огромный 2,5-часовой хронометраж картины можно было сбавить, ловишь себя на мысли, что этого делать никак нельзя — перед нами очень качественный проект, и каждую минуту времени авторы картины потратили с толком, показав все, что чувствуют убитые горем родители, детально отобразив размышления ломающего голову следователя.

    Визуальный ряд фильма заслуживает отдельной похвалы. Оператор буквально смакует кадр, выбирая наиболее удачный ракурс, делает картинку невероятно «вкусной» и качественной — эти великолепные лесные пейзажи, мрачный дождливый пригород, сфокусированная на деревьях камера — все это очень радует глаз, превращая просмотр «Пленниц» в эстетическое удовольствие.

    В итоге стоит заметить, что «Пленницы» объединяют в себе и мощный детективный триллер, и невероятно проникновенную психологическую драму, и на любом поле фильм выглядит выигрышно — во многом, это результат великолепной слаженной работы всей команды, трудившейся над картиной, и в особенности — самого Вильнева и шикарно им подобранного тандема Джекман-Джилленхол.

    9 из 10

    4 января 2016 | 15:43

    Во избежание спойлеров постараюсь не напортачить и описать только кучу эмоций от просмотра данного шедевра. Что сказать фильм радует глаз, во-первых актерский состав, во-вторых сюжет ну и в остальном не подкачал.

    Для тех, кто близко знаком с творчеством Джилленхола не секрет, что он красочно и драматично выступил в роли Джека Твиста в ахтунг-драме «Горбатая гора»,но его репутация нисколько не пострадала. В каждой картине он предстает в новом образе. Хотелось бы отметить эту роль особенно-более суровый, харизматичный, с нервным тиком, который кстати он кстати сам и включил в образ героя. Настоящий суровый коп, с суровым допросом.

    Хью как всегда-на высоте.

    За 2,5 часа проведенного у экрана времени нет ни минуты сожаления и раскаяния. Наслаждение получено в полной мере. Для поклонников творчества данной пары актеров фильм к просмотру рекомендован обязательно, образы раскрыть в совершенно новом свете.

    Приятно удивили пейзажи, сцены с дождем. Очень мрачно и по -настоящему жутко картина сложилась в единое целое. Особенно в тот момент, когда Локи везет Анну в госпиталь.

    Писать о сюжете нет смысла, нужно смотреть. Приятного просмотра. Как поклонник творчества этих талантливых актеров и любитель детективов даю высший бал.

    10 из 10

    26 января 2014 | 23:31

    Сюжет с пропавшими, потерянными, исчезнувшими никогда не перестанет манить меня своей хитросплетенной тайной и всегда драматичной предысторией. А уж если такая история еще и отснята с умом — то успех фильма, по крайней мере, для меня — предрешен.

    Восхитившись однажды «Подменой» Клинта Иствуда и «Мальчиком в коробке» Андерса Андерсона, я уж было сомневалась, что кому-то удастся сравняться с этим гениальным кино. На днях мои сомнения развеял двухчасовой триллер Дени Вильнева «Пленницы».

    Картина повествует о двух семьях, которые в один день лишились маленьких дочерей, отправившихся гулять на улицу. Все произошло в День благодарения, все последующие действия умещаются в 5-6 дней с момента исчезновения, которые изменили жизни участников этой истории навсегда.

    У следствия и родителей есть только одна зацепка — обветшалый белый фургон, который стоял на улице в день исчезновения. Вот только используют это зацепку каждый по-своему.

    Отец одной из девочек Келлер Довер (Хью Джекман), торопимый эмоциями и кажущейся полицейской нерасторопностью начинает свое расследование, которое вскоре приводит его к страшной разгадке. Методы Довера, к которым он — добропорядочный семьянин — прибегает, чтобы хоть на шаг приблизиться к разгадке пропажи ребенка, в конце фильма вернуться к нему самому. Но отчего-то мне кажется, что он верит правосудию, Богу, которые не смеют забрать у его семьи самое дорогое.

    Добавлю, что поиск малышек параллельно Доверу ведет и принципиальный детектив Локи (Джейк Джилленхол). Он тоже сумел понять, кому и зачем понадобилось похищать девочек… Но вот во время ли — на этот вопрос каждый зритель ответит для себя сам.

    Наравне с темой нынешнего исчезновения, в процессе вскрывается еще более драматичная история. Даже опытный зритель вряд ли даже за 20 минут до конца может догадаться, кто истинный похититель и какая его ждет кара.

    К сожалению, нельзя открывать завесу тайны этого фильма, но я убеждена, что настоящим любителям детективов и триллеров она придется по душе. Только я насчитала в кино пять личных трагедий, сопряженных с секретом из прошлого.

    На фоне сюжета, который для меня выше всяких похвал, игра актеров уступает лишь едва. А возможно и не уступает, а во мне говорит исключительно субъективное отношение к Хью Джекману, которого я слабо представляла в роли отца — вершителя правосудия. Но его герой, бесспорно, достоит сопереживания.

    В целом ощущение от фильма, несмотря на гнетущую атмосферу, страх и темноту, в которую в прямом и переносном смысле погружены герои, остается светлое. Концовка неожиданная, но честная и справедливая…

    10 из 10

    22 декабря 2014 | 21:52

    Никто не хочет оказаться в ситуации главных героев этого фильма. Двое детей пропали, похитители не выходят на связь, а полиция даже не знает с чего начать. Исчезновение детей — одной из самых страшных событий, которое может случиться с людьми. И никто не может предугадать как человек поведет себя, оказавшись в такой ситуации.

    Герой Хью Джекмана вызвал у меня бурю эмоций. Это человек, загнанный в угол, не знающий что ему делать. В конце концов он решает искать свою дочь сам, раз полиция ничего не делает (по его мнению). Он бросает все свои силы на это, забывая об оставшейся части своей семьи. Джекман прекрасно исполнил свою роль, я не ожидала его увидеть в таком амплуа. К его герою относишься неоднозначно, постоянно задавая себе вопрос «а правильно ли он поступает?». В то же время его герою сопереживаешь, понимая, что он должен делать все, что может, ведь он отец и дети для него — главное в жизни.

    Герой Джейка Джилленхола нравится мне не меньше, чем герой Джекмана. Это спокойный, рассудительный человек, судя по всему один из самых адекватных полицейских в этом городе. Он сопереживает потерпевшим, делает все, что в его силах, при этом по максимуму сохраняя голову холодной. Чем больше я смотрю фильмы с Джилленхолом, тем больше он мне нравится. В каждом фильме он другой, его нельзя назвать заложником одной роли.

    Остальных актеров вспомнить не могу, так что судя по всему они достаточно ровно сыграли, дополнив фильм другими персонажами.

    Из недостатков фильма я бы выделила его вялотекучесть. Кажется, что в таком сюжете можно было добавить много интересных моментов, однако в фильме как такого действия нет. Герои любят посидеть, подумать. Это все можно было дополнить глубокими диалогами, но нет, и этого тут нет. Большинство диалогов банальны и полны только рассуждений о том куда же могли пропасть девочки и что теперь делать. К другому недостатку я бы отнесла финал. Добавили бы режиссеры буквально пару секунд и я бы уже была довольна.

    Несмотря на недостатки, фильм вызывает достаточно много противоречивых эмоций и его хочется досмотреть до конца.

    7 из 10

    19 декабря 2015 | 12:19

    На днях мне поступило замечательное предложение сходить в кино. Выбор фильма был сразу определён — психологический триллер «Пленницы», который рассказывает нам о главном страхе и ужасе всех родителей — пропаже детей. И вот перед нами два с половиной часа разговоров и действий на эту болезненную тему. Режиссёром фильма является канадец Дени Вильнёв, возможно знакомый кому-то по драме «Пожары». А главными героями выступили звёзды Голливуда Хью Джекман и Джейк Джилленхол, вот как раз им и достаются главные аплодисменты.

    Я не могу назвать «Пленницы» киношедевром, фильм точно не отличается оригинальностью, зритель уже достаточно сильно искушён подобными триллерами с детективным сюжетом. Но хорошее качество картины нельзя не отметить. На экране мы видим страдания родителей, их действия после происшествия — абсолютно разные реакции. Их трясущиеся руки, страх и надежду в глазах. Авторы интересно преподнесли психологию жертвы, её неизбежные изменения. Всё это заслуживает высокой оценки. Время от времени с экранов слышны религиозные фразы, которые поневоле заставляют задумываться над происходящим. Отмечу также мрачную атмосферу фильма, это постоянно серое небо, не дающее ни малейшего шанса солнечным лучам проникнуть в город, этот непрерывно льющийся дождь, иногда сменяющийся снегом, вызывающий чувство безысходности, всё это ещё больше обостряет трагичность событий.

    Именно игра актёров вызывает огромный интерес и без сомнений всё зрительское внимание приковывают на себе два главных персонажа — отец и детектив. Роль заботливого и надёжного отца Келлера Довера, который всё рассчитывал до мелочей и точно знал, как спасти и уберечь свою семью от любой беды, явно удалась Джекману. В самом начале ленты он говорит своему сыну о том, что нужно быть готовым ко всему. Но будет ли он сам готов к такой беде?.. А вот Джилленхол в роли одинокого детектива Локи, меня по-настоящему покорил. Это потрясающий мастер больших, но сдержанных трагедий. Нервный тик, который был действительно реалистичен, поведал нам многое о его герое. Мы видим перед собой сдержанного человека, очень серьёзно относящегося к своей работе. Он до предела выкладывался и делал всё, что в его силах, работал на износ.

    Также в фильме можно отметить главного подозреваемого, отстающего в развитии паренька, роль которого исполнил Пол Дано, у него получился интересный образ. И его сцена с собачкой была очень уместной, после неё зрителю также приоткрываются тайны его прошлого. Отлично продумано. Все эти тонкости и нюансы рассказали нам истории героев, раскрыли их характер, причину тех или иных действий. Каждый из персонажей в фильме переживает ситуацию по своему, кто-то хочет уснуть и забыться, чтобы не чувствовать боль, кто-то замирает и делает всё на автомате, ищет и боится, кто-то злится, а кто-то сам превращается в безжалостного человека, который способен на всё. Каждый из них сделал свой выбор. Но все они находятся в плену, в плену страха, отчаяния, неизвестности, ярости и гнева.

    Очень удивила продолжительность фильма. Было ощущение, что режиссёр хочет показать каждый момент, каждую деталь, не упуская ничего из вида. Казалось, фильм никогда не закончится и всё это на фоне мрачности нагоняло депрессию. Сюжет действительно пропитан состоянием тревожного ожидания, поиски девочек всё не прекращались, а как известно с каждым часом и тем более днём вероятность найти жертв живыми сводится к нулю..

    8 из 10

    3 октября 2013 | 16:12

    Маленький захолустный городок, идиллия отдыха двух дружеских семей — самое начало «Пленниц» не предвещает беды. Но поскольку жанр картины — остросюжетный триллер, мы то знаем — что-то должно произойти… И, разумеется, это происходит. Где-то подобное уже видели?.. Но уже с 15 минуты просмотра внимание даже искушённого зрителя полностью захвачено напряжённым действием картины. Кроме очень интригующего сценария и изумительной режиссуры, во всем обнаруживается не просто непредсказуемость и оригинальность сюжетных ходов, но и огромное число ярко выраженных тонкостей и зрелищных деталей, которые способны передать только истинные мастера детективного триллера.

    Предугадать дальнейший поворот сюжетной нити здесь просто невозможно — любой прогноз сценарного хода будет неверен. Временами кажется, что поиск виновника так и не закончится, тем более что детектива играет Джейк Джилленхол, похоже уже смирившийся с «НЕ хэппи эндовским» персонажем в «Исходном коде», «Зодиаке» и других его отличных работах. Сценарист Гузиковский и режиссёр Дэни Вильнёв снабдили фильм такой напряжённой атмосферой и лихими поворотами сюжетной линии, что дух захватывает вплоть до самой концовки. А уж сам финал — истинный шедевр жанра. И если фильм в целом в чуть-чуть (самую малость) не дотянул до образцового хоррора 21 века, то лишь в мельчайших деталях, которые ничуть не мешают насладиться его напряжённейшим просмотром.

    23 июля 2014 | 19:06

    С нетерпением ждал этот фильм, даже не из-за рекламы и сильного трейлера, а из-за Дени Вильнёва. Он, три года назад поразил меня своим фильмом «Пожары», поэтому с надеждой на лучшее я устроился у телевизора…

    Скажу сразу, выбор такого актера как Хью Джекман на главную роль, был правильным. Джекман сыграл очень сильно.

    Сюжет фильма, завязанный на пропаже двух девочек — завораживает. Каждому родителю, кто столкнется с таким, не позавидуешь. Ждать надеятся и верить, что они вернуться, искать и никак не находить. Но тут режиссер преподносит сюрприз, такого поворота событий, я не ожидал, да и наверное никто не ожидал. Когда полиция бездействует, и как всегда надежды нет кроме как на самого себя, герой Джекмана начинает «давить» и «раздавливать» чтобы найти свою дочь. Хотя по всему сюжету фильма, хочется крикнуть «Открой глаза», вот же он убийца, куда ты смотришь? Но режиссер и сам герой с тобой не соглашаются и гнут свою линию, которая бросает в холодный пот, и ты начинаешь думать, а смог бы ты сам это сделать? Смог бы пойти на такой шаг?

    И как бы критики и другие зрители, не говорили, что в фильме слишком много глупости, и при чем тут лабиринты и т. д. Я отвечу так, а Вы попробуйте посмотреть на это всё с другой стороны, экраны кинотеатров забиты уже банальными триллерами, в прошлом, уже полно фильмов про всяких психов и маньяков. Вильнёву пришлось экспериментировать (сценарист фильма так же он), искать что-то неординарное и новое. И я считаю, у него это получилось.

    Он при поднес нам новый триллер, завораживающий и интересный. Его нельзя сравнить ни с одним из его предшественников и этим он становится еще более желанным для повторного просмотра!

    8 из 10

    20 декабря 2013 | 10:47

    За последние несколько лет Голливуд выпустил множество детективных фильмов, сериалов, мини-сериалов и даже мультфильмов, что впору задуматься, что же привлекает зрителя в этом жанре. Лично меня всегда затягивает интрига, этот камень преткновения хорошей детективной истории — кто же преступник и так ли он плох (все мы помним Дектсера Моргана)? Сюжет Пленниц про то, как у трепетного отца семейства прямо из под носа украли драгоценное чадо, новым назвать можно лишь при наличии болезни Альцгеймера. Поэтому меня привели в кинотеатр две нехитрые вещи — Хью Джекман (и аки с ним Джейк Джилленхол) и любопытство, как же еще можно обыграть такую банальную историю.

    Фильм меня приятно удивил. 2 часа и 26 минут пролетели совершенно незаметно. У меня не было желания сопереживать героям, я не всегда могла со всей очевидностью и точностью понять мотивы их действий, но я и оторвать глаз от экрана у меня не получалось на секунду. Я как-будто попала в террариум во время кормления питона.

    Итак, у двух отцов (Джекман и Ховард) похищают дочерей. За расследование берется татуированный коп (Джилленхол), на счету которого нет ни одного нераскрытого преступления. Подозреваемый — парень с сознанием 10-ти летнего ребенка (Пол Дано), который очевидно что-то знает, но скрывает. И вот когда этого несчастного выпускают, начинается история трагедии людей, готовых на все. Что мне понравилось больше всего, так это реалистичность происходящего. Это не «Заложница», где негодующий отец в миг превращается в смесь Рембо и Терминатора. Келлер Довер — обычный отец, немного умеющий строить, недурно стреляющий в оленей и чуточку помешанный на приготовлениях к грядущему апокалипсису. И, между тем, он отец, чтобы найти дочь.

    Дени Вильневу удалось точно показать психологические реакции людей при травмирующих ситуациях. Одна мать отрицает происходящее и пытается в сонном дурмане забыть реальность. Другая сохраняет рассудок и тактично уходит сама и уводит мужа в сторону, когда сталкивается с насилием. Один отец берет в руки молоток и с помощью него пытается добиться правды. А другой лишь стоит в стороне, морализируя, но ничего не предпринимая. Есть еще полицейский, который ищет.

    Я не могу сказать, что актерская игра меня сильно впечатлила. Хью Джекман был в непривычном для себя амплуа, его игра показалась мне немного топорной, несколько неуверенной. Джейк Джилленхол давно органично вписался в ряды американских полицейских, так что в роль Локи он вписался без труда. Я ожидала чуть больше экранного времени для других персонажей истории, но увы, им не досталась такая привилегия.

    В целом, Пленницы оставили у меня приятное ощущение. Хорошо снятый, атмосферный фильм с интригующим и не слишком предсказуемым сюжетом станет прекрасным дополнением в мою детективную коллекцию.

    9 из 10

    5 октября 2013 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: