всё о любом фильме:

Чапаев

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Васильев, Сергей Васильев
сценарийАнна Фурманова, Георгий Васильев, Сергей Васильев, ...
директор фильма-
операторАлександр Ксенофонтов, Александр Сигаев
композиторГавриил Попов
художникИсаак Махлис
жанр драма, военный, биография, история, ... слова
зрители
СССР  30 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время93 мин. / 01:33
Василий Иванович Чапаев, командир 25-ой дивизии Красной армии, готовится к решающему сражению с отборными частями каппелевцев, возглавляемых опытным кадровым офицером, полковником Бороздиным. Партия присылает ему на помощь Дмитрия Фурманова, молодого, но образованного и умного комиссара, чьи мемуары впоследствии легли в основу романа и фильма, обессмертившего имя Чапаева в памяти советских граждан.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Дмитрия Фурманова «Чапаев» (1923).
    • На крупных планах фильма Борис Бабочкин скачет не на коне, а на табуретке.
    • На роль Петьки сначала был приглашён Яков Гудкин, но после начала съёмок стало понятно, что он не подходит на эту роль.
    • На роль Чапаева братья Васильевы хотели утвердить другого актёра, и на этот счёт существует несколько версий. Сам Бабочкин должен был сыграть Петьку, но актёр в мини-этюдах показал режиссёрам живого, чувствующего, настоящего Чапаева и убедил их в своём соответствии роли без внешнего сходства с Чапаевым.
    • Николай Баталов — отказался от роли. Официальная версия — из-за большой занятости, неофициальная — ему надоело сниматься в фильмах на тему гражданской войны.
    • Василий Ванин — первоначально был утверждён на роль Чапаева.
    • Афиш к новому фильму не было, только рукописные объявления, так как съёмки фильма и его монтаж были закончены всего за две недели до премьеры и афиши просто не успели подготовить.
    • Возможным прототипом Анки-пулемётчицы была уроженка города Красный Кут Саратовской губернии, санитарка (по другим данным боец разведывательного взвода) 25-й стрелковой дивизии (впоследствии Чапаевской) Мария Попова.
    • Фильм был восстановлен в 1968 году.
    • За первый год проката фильм посмотрело более 30 млн. зрителей.
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 169 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Во время Гражданской Войны, в ставку полевого командира Василия Ивановича Чапаева прибывает боевой комиссар Дмитрий Фурманов. Их дружеские отношения сложились не сразу, пройдя недовольство и даже соперничество. Так как характер у знаменитого начдива был горячий и норовистый, под стать ему самому…

    «-Я Чапаев! Ну а ты? Ну а вот ты -кто ты такой?» (с)

    Едва ли можно вспомнить другой пример такого бурного и всенародного успеха, какой встретил фильм братьев Васильевых у зрителей. За короткий срок «Чапаева» посмотрела буквально вся страна. Именем комдива называли ударные бригады, передовые колхозы, пионерские отряды. Игра «в чапаевцев» на многие годы стала любой среди детворы. Этот легендарный советский фильм с триумфом прошёл как в отечественном, так и заграничном прокате. Завоевал признание на многих международных кинофестивалях. Главным из которых стал первый МКФ в Москве, летом 1935-ого картина получила главный приз разделив его с «Юностью Максима» Козинцева и Трауберга и «Крестьянами» Эрмлера. И этот успех-не иначе как чудо. Которое в свою очередь сложилось из многих чудес. Первое из которых -сам герой, Василий Иванович Чапаев, поднятый революцией из низов, народный командир, чьи подвиги описал в своих записках его друг Дмитрий Фурманов. Вдова которого выпустила на их основе биографическо -художественную книгу. А новую жизнь этой истории дали молодые кинорежиссёры «Ленфильма» Сергей и Георгий Васильевы -оба участники Гражданской войны, начинавшие свой путь в кино с монтажёров. Сошлись и сработались однофамильцы сразу. И за проведённые за совместной работой годы так сроднились, что решили дебютировать в режиссуре под псевдонимом -«братья Васильевы».

    «-Всё, что вы тут наговорили -это наплевать и растереть. А теперь слушай, чего я говорить буду.» (с)

    Летом 1932-ого ими был написан сценарий, и подана творческая заявка на постановку звукового фильма. Но студия не хотела запускать его в производство. Предлагали снимать немую короткометражку. Но режиссёрский дуэт стоял на своём, и в итоге добился успеха. «Ленфильм» выделил постановщикам деньги на большую, звуковую картину. К работе Васильевы подошли основательно. Ездили по местам боевой славы комдива, опрашивали бывших его подчинённых, а так же казаков служивших тогда в Белой Гвардии и воевавших с красноармейцами «Чапая». Создателей интересовало всё: как герой ругался, как радовался, как говорил -через «А» или «О», пил ли он водку, курил ли табак и прочее. Понимая что успех будущего фильма зависит от точного выбора актёра на главную роль, режиссёры просматривали десятки фактурных артистов. Среди них был даже известный актёр театра и немого кино -Николай Баталов. Но всё было не то. Пока однажды они не встретились с опытным театральным актёром Борисом Бабочкиным. Несмотря на молодость, тот был уже опытным артистом, и успел поиграть множество ролей в московских и ленинградских театрах. И тот во время читки сценария так загорелся ролью, что постоянно импровизировал и показывал как то или иное мог делать лишь один Чапаев. К примеру яростно ругаться или носить на голове папаху, так лихо заломленную, что не понятно на чём она держалась. И дабы проверить актёра, режиссёры соврали ему, мол он подходит на роль Петьки. А Бабочкин после донимал Васильевых, убеждая что некто окромя его не сыграет так достоверно эту роль. И уже после выхода картины, спустя годы- актёр всё ровно был убеждён что изначально планировался на роль Петьки, а не самого Чапаева.

    -«Тихо все!!! Чапай ДУМАТЬ будет.» (с)

    Многие образы были изменены. Это коснулось и Анки и Петьки, и самого Чапаева. Да и Фурманов предстаёт в картине Васильевых не начинающим полевым комиссаром, а уже опытным командиром, таким каким он стал к концу Гражданской войны. Но именно такими их узнал и полюбил советский народ, благодаря фильму «Чапаев». А игравшие в картине актёры порой шли на жертвы и рисковали здоровьем. Например Бабочкин. Снимали сцену гибели Чапаева ранней весной, на Волге. Вода в речке была ледяная, а дублей было сделано много. И что бы согреться, актёр принимал водки. От этих вынужденных возлияний у него открылась язва, мучившая после Бабочкина до конца жизни…

    Кстати-смерть Чапаева в Урале -миф. В действительности погиб комдив в сражении. Но в последствии это было вписано даже в реальную биографию героя Гражданской Войны! А в народном сознании образ Чапаева прочно ассоциировался с образом актёра Бориса Бабочкина. Именно таким себе все и представляли легендарного комдива.

    Фильм был озвучен и смонтирован к осени 1934-ого. На киностудии его начальство приняло довольно прохладно. Судьбу ленты решил просмотр в Кремле. Картину братьев Васильевых высоко оценили маршалы Советского Союза и полководцы Гражданской Войны -Будённый и Ворошилов, а так же другие генералы Красной Армии. И премьера «Чапаева» состоялась в ноябре того же года. На первом сеансе в кинотеатре «Титан» публика на титрах устроила овацию стоя! Слава картины родилась немедленно и росла как снежный ком. Газеты и журналы писали о небывалом успехе ленты. Появились восторженные отзывы писателей, учёных, военных и политических деятелей. Картину отметил лично Сталин!

    «-Александр Македонский тоже был великим полководцем, но зачем же табуретки ломать?» (с)

    Картина с успехом шла и в США и во Франции, где позже, получила приз Парижской Всемирной Выставки. Так же с восторгом приняли фильм и в Испании. А советские мальчишки бегали от кинотеатра к кинотеатру, и спрашивали: -«У вас идёт „Чапаев“? „-У нас“». -«Тонет?» -«Тонет». -«Значит это не здесь. Идём, ребята. Есть где то такое кино, где он не тонет!»

    Конечно это была только одна из легенд, окружавших фильм. Но вскоре Чапаеву действительно пришлось выплыть на берег. В начале Великой Отечественной Войны, советские кинематографисты стали выпускать боевые кино-сборники, дабы вдохновить солдат. И одним из первых был «Чапай с нами». Там легендарный комдив переплывал Урал, выходил на другой берег, где его ожидали бойцы 1941-ого года: танкист, лётчик и пехотинец. От них слышит Чапаев- фашистская Германия напала на Советский Союз. И вскочил герой на коня, и полетел впереди красных батальонов, полков и дивизий на последний бой с фашистами…

    «Чапаев» — Великое, советское -русское кино, над которым не властно время. Его смотрели до нас, и будут смотреть после нас. Поэтому ставлю картине (за увлекательный сюжет и харизматичных персонажей) высшую оценку:

    10 из 10

    P.S

    Сегодня, практически в любом видио-магазине, на стеллаже с отечественными картинами, довоенный, чёрно-белый фильм братьев Васильевых спокойно можно найти на DVD. А это говорит о том, что «Чапаев» до сих пор популярен и любим уже которым по счёту поколением зрителей!

    31 июля 2013 | 12:58

    Картина братьев Васильевых являет собой классику отечественного кинематографа. Стоит ли говорить, ведь фильм практически полностью разобрали на цитаты, а образы главных героев стали по истине народными.

    Для многих этот фильм — это прежде всего великолепная игра актеров Бориса Бабочкина и Леонида Кмита. На протяжении всего фильма от них невозможно оторвать глаз. Сейчас уже трудно себе представить каких либо других актеров исполняющих роли Чапаева и Петьки.

    Успех картины во многом определяется именно игрой актеров. Им удалось полностью вжиться в свои роли и передать внутренние переживания своих персонажей. Надо сказать, что Чапаев и Петька в фильме — это стопроцентные народные герои. Чапаев хоть и является командиром дивизии, но он ни в чем не противопоставляет себя своим солдатам. Он простой в повседневной жизни, но на войне, на поле боя — он талантливый командир, за которым идут солдаты и которого очень боятся враги. Петька — это тоже выходец из народа. Он верен своему командиру. Он гордится тем, что служит ординарцем у Чапаева.

    Главные герои фильма наделены истинно русскими чертами характера, как-то: великодушие, умение прощать — например, эпизод когда Петька отпускает «белого» офицера, потому что ему стало жалко его. В то же время, он признается в содеянном и готов понести наказание.

    Смелость и отвага — так же неотъемлемые черты главных героев фильма. Стоит лишь вспомнить эпизод наступления отряда Чапаева и конец фильма, когда Василий Иванович и Петька вдвоем отбиваются от наступающих «белых».

    Это цельное произведение, в которое погружаешься с головой и которое не оставляет равнодушным. Ведь гражданская война есть самый трудный период в истории любой страны и раны от этой войны заживают очень долго.

    «Зачем люди на смерть идут?

    Ясно за что — за жизнь. Каждому хорошей жизни хочется».

    28 ноября 2010 | 16:55

    Уникальная лента советского кинематографа, созданная на основе одноименного романа Д. Фурманова, снятая братьями Васильевыми и вышедшая в прокат в 1934 году. Четко выстроенная захватывающая сюжетная линия, замечательные актеры, невероятный сценарий! В картине буквально «оживает» образ народного героя — русского казака — простого, веселого, остроумного и импульсивного человека, легенды своего времени — Василия Ивановича, чудесно сыгранный талантливым актером Борисом Бабочкиным, которому позднее по личному приказу самого И. В. Сталина за роль присвоили звание народного артиста СССР. Фильм настолько понравился Сталину и произвел на него сильное впечатление, что он посмотрел картину более 30 раз!

    Фильм повествует нам о том, как полководец — самоучка, вышедший из народа, давал отпор белогвардейцам. Партия в помощь Чапаеву присылает комиссара Фурманова (Б. Блинов), который учит комдива правилам порядка и дисциплины. Девушка — пулеметчица Анка (В. Мясникова) обращает в бегство целый офицерский полк, а ее тайный воздыхатель Петька (Л. Кмит) с помощью ручных гранат вдребезги расколачивает бронированный танк. В фильме показан мужественный народ, который в борьбе за свободу непобедим.

    Фильм заканчивается гибелью главного героя и победой Красной Армии.

    «Чапаев» стал легендой советского кинематографа и прославился как в России, так и за ее пределами. Его посмотрели миллионы зрителей.

    24 мая 2016 | 16:26

    Классический советский фильм. Хотя идеология того времени и внесла свою лепту, картина всё равно получилась отличной. Хорошо передан дух эпохи Гражданской Войны, выше всяких похвал сцены сражений, особенно момент с психической атакой белых. Очень понравились сами герои: Петька, Анна, Фурманов и, конечно же, сам Василий Иванович. Нет никакой фальши, наигранности или надуманности. Есть какая-то прелесть в таком вот `древнем` чёрно-белом советском кино. Наверное, это можно сравнить только с `Семнадцатью мгновениями

    весны`. Чувствуется, что создатели картины с любовью подошли к делу. Иначе вряд ли бы до нас дошли бесчисленные анекдоты про Петьку с Василием Ивановичем и крылатые фразы вроде `Александр Македонский, конечно, был великий полководец, но зачем же табуретки ломать?`.

    Советую смотреть всем. Столь талантливые фильмы — это большая редкость.

    10 из 10

    22 ноября 2009 | 23:49

    Чепаев был мало кому известным командиром Красной армии во время Гражданской войны. С начало про него написал мемуары его комиссар Фурманов, но книга популярность ему не доставила. Однако именно в этом произведения е было заменено на а, и стал Чепаев — Чапаевым. А сам этот человек стал знаменитый только из-за этого же фильма, который сделали Георгий Васильев и Сергей Васильев. И это был по истине замечательный фильм.

    Начну с того, что фильм не претендует на историческую действительность. Однако этот фильм настолько хорош, что на это можно закрыть глаза. И не считать это недостатком. И да, недостатков в этом фильме не было, нету и не будет.

    Итак, нам подают Чапаева как былинного героя, если хотите супер героя, который выглядит как обычный человек. Однако он гениальный полководец, отличный стратег и справедливый человек. У него очень красноречивый и острый язык. И не удивительно, что многие фразы из его уст вошли в народ, такие как: «А винтовка твоя где?», «Врешь, не возьмешь», «А буду я грабить — в меня стреляйте! Не жалей Чапаева!» и т. д.. Но больше всего, конечно же, запоминается сцена с картошкой, где он объяснял своему подчиненному, где должен быть командир в разных ситуациях. Вообщем Борис Бабочкин великолепно справился с ролью. Конечно, можно ещё сказать о Петьке и Анке, ибо они то же колоритные персонажи. Однако они не столь колоритны как сам Чапаев, и кроме сцены, где Петька объясняет Анке как устроен пулемет, меня они не впечатлили. Хотя вру было дело с Анкой, когда она стреляла из пулемета, ибо её лицо можно надолго запомнить.

    Поговорим о экшени в фильме. Их всего две за фильм, но зато какие это сцены. В первой мы видим психическую атаку белых. И как же там много эпичности было, не то что в Адмирале. И честное слово, это из таких сцен, в которых немного уважаешь белых. Да даже само уважение к ним было в фразе «Красиво идут!», сейчас уважения к красным в фильмах про белых не наблюдается. И если в том же Адмирале женщина включила режим «Ярости» в атаке белых, то женщина в Чапаеве эту атаку отбила. И последние, кстати, выглядит намного лучше. Вторая сцена в финале, и она выглядит потрясающе эпичной особенно, когда подрывают броневик. И там такие действия происходят, что хочется что бы Чапаев сказал великие слова Тони Монтана из Лицо со шрамом. Однако такая фраза было бы через чур для СССР, да и к тому же Лицо со шрамом вышел в 1982 году. Но это не важно, ибо этот фильм имеет одну из лучших пафосную смерть, и это было задолго до фильма Профессионал, Лицо со шрамом и Терминатор 2.

    Иными словами это один из шедевров нашего кинематографа, который обязан посмотреть каждый. И он настолько крут, что даже сериал Страсти по Чапаеву выглядит плохо на его фоне.

    10 из 10

    8 сентября 2014 | 02:51

    Трудно судить фильм в котором уже установили определённые рамки: (Красные — за светлое будущее и «свободу» сражаются), (Белые без всяких доказательств -враги, хотя есть одно доказательство — они враги красных и сражаются за Российскую Империю). Мне такие фильмы не нравятся из-за таких рамок. Фильм внушает коммунистическую идеологию и заставляет зрителей уважать и любить красных, но ненавидеть контрреволюцию «В данном случае белых». В этом фильме представляют самые лучшие качества революции и красных, но самые худшие белых. Из-за этого у зрителей тех времён сложилось мнение: Чапай был героем и погиб как герои. Но постойте, почему же в фильме не представлены худшие качества красных и лучшие качества белых? Почему Гражданская война представлена не как что-то ужасное: отец убивает сына, сын убивает отца, брат убивает брата… Посмотрев этот фильм, Гражданская война представлена на протяжении всего фильма борьбой и правотой красных над белыми.

    В некоторые моменты с трудом верится: командир должен быть впереди на боевом коне и т. д. Но Чапай с другой стороны представлен добрым, смелым и честным героем фильма.

    Как я уже писал у красных тоже были злые стороны. А как же продразвёрстка, а как же уничтожение церквей, соборов и монастырей? И у белых были хорошие качества. Они оставили свою преданность Российской Империи, они не предали Православную Церковь, их предки служили царям и они пойдут по их стопам. и самое главное: и белые, и красные — все они были людьми. Они были родными, они любили, жили и творили. Но во время революции и Гражданской войны их пути разошлись.

    В этом фильме нельзя дать отдельно оценку исторической части, и отдельно художественной части. И историческая, и художественная части взаимосвязаны. Но оценки 0 я думаю не получится поставить, поэтому моя оценка

    1 из 10

    9 апреля 2010 | 13:39

    Сильнейшая энергетика данного фильма бесспорна! Именно на этом фильме воспитывались все поколения ребят СССР от 1934 года и до победы демократии в августовском путче 1991 года. Этот фильм, наряду с любовью к Родине и преданностью Коммунистическим идеям, способствовал осуществлению многочисленных героических подвигов нашего народа.

    «Чапаев», «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Детство Горького»…. Это, на мой взгляд, список таких фильмов, при просмотре которых чувствуется, что главных героев вовсе играют не артисты — впечатление, будто мы видим реальных Чапаева, Ленина, юного Горького, будто мы видим запечатленные фрагменты их жизни, снятые на камеру, из которых впоследствии смонтированы фильмы. И это ощущение тоже играло огромную роль на воздействие советских граждан, на их формирование патриотами. Рискну предположить, что в зарубежном кинематографе, аналогов по такому же патриотическому воздействию на местное население или не густо или нет вообще.

    1 февраля 2010 | 22:55

    В 1934 году братья Васильевы сняли фильм про Чапаева, который вскоре стал культовым. Спустя 80 лет, фильм все ещё смотрится. И не удивительно, ведь это ШЕДЕВР!

    Данная лента расскажет нам о Чапаеве, командире красной дивизии. К нему посылают молодого комиссара для помощи в борьбе против белых. В фильме также присутствуют герои анекдотов — Петька и Анка-пулемётчица.

    Вам может показаться, что фильм про то, как Чапаев хочет победить белых. Но так ли это? Нет. Мы видим как Чапаев пытается доказать Дмитрию Фурманову, что человек из народа может стать великим командиром. И у него это получилось.

    Интересный факт, что Сталин смотрел этот фильм 38 раз. Почему же так много? Из-за идеологии? Из-за пропаганды? Нет. Ответ прост — из-за Чапаева. Сталин, как и все другие люди, посмотревшие данную ленту, хотели быть похожими на Чапаева — таким же веселым, удачливым и притягивающим к себе людей. Это один из важных аспектов хорошего кино — хотеть быть похожим на главного героя. Борис Бабочкин отлично с этим справился. По мне так из него вышел отличный Чапаев! Остроумный, честный, удачливый и строгий командир.

    А так же хочется выделить шикарные диалоги. Каждая фраза так и хлыщет остроумием:

    -Александр Македонский тоже был великий полководец, но зачем же табуретки ломать?

    - Психическая? Ну, хрен с ней — давай психическую.

    - Василий Иванович, а ты армией командовать могёшь? — Могу. — А фронтом? — Могу, Петька, могу. — А всеми вооружёнными силами Республики? — Малость подучиться, смогу и вооружёнными силами. — Ну, а в мировом масштабе, Василий Иванович, совладаешь? — Нет, не сумею, языков не знаю.


    «Чапаев» — один из шедевров Советского кино, который определенно стоит смотреть.

    P.S. Боевые сражения отлично показаны, хоть и были отсняты в 1934 году.

    24 декабря 2014 | 22:37

    Фильм — настоящий шедевр советского и мирового кинематографа. После просмотра начинаешь понимать, почему люди ходили на «Чапаева» в кинотеатры по 15 раз и больше. Жаль, что современную молодежь пугают старые черно-белые фильмы, а зря.

    В ленте отражены последние дни жизни полевого командира Гражданской войны В. И. Чапаева. О его роли в этой войне и соответствии персонажей и событий в фильме реальным до сих пор ведутся споры. Можно лишь сказать одно, с канонизацией легендарного героя братья Васильевы справились замечательно.

    Отзыв носит характер не описательный, а рекомендательный. Обязательно посмотрите или раздобудьте на DVD этот замечательный фильм.

    9 из 10

    22 февраля 2008 | 21:41

    Впервые лет с тринадцати пересмотрел вчера этот фильм. И посмотрел его с тем же волнением, что и в тринадцать лет.

    За 80 лет вся идеология из этого фильма давно выветрилась. И это произошло еще при советской власти — в период появления лавины анекдотов про Чапая. Если их почитать, то с удивлением обнаруживаешь, что тема противостояния красных и белых в них решительно не раскрыта. Практически все они — про странную семью Чапаев-Анка-Петька и примкнувшего к ним Фурманова, который играет роль третьего, а точнее, четвертого лишнего. Если белые и появляются, то они выступают в роли какой-то неконкретной, никак не окрашенной силы, неизменно остающейся за кадром.

    В самом деле, в фильме белые ярко не персонифицированы за исключением лысого полковника, наигрывающего «Лунную сонату». Но его образ в отличие от портретов главных героев фильма, внутренне неубедителен и сейчас воспринимается только, как карикатурный прием. Слова у этого умного человека расходятся с делом: он наставительно поучает поручика, что к подчиненным надо относиться так, чтобы они не воткнули тебе нож в спину. И сам же доводит до гибели брата своего денщика, которого до смерти забивают шомполами.

    Единственная яркая сцена с белыми — та, про которую потрясенный фильмом Мандельштам написал:

    Начихав на кривые убыточки,
    С папироской смертельной в зубах,
    Офицеры последнейшей выточки
    На равнины зияющий пах…

    Именно этот эпизод уравновешивает фильм, не давая ему восприниматься, как тупая агитка. Главные чудеса храбрости демонстрируют именно белые, которые держат строевой шаг под пулями, а командир во главе отряда не перестает командовать наступление, когда передние ряды офицеров уже вовсю косят пулеметные очереди. В чистом виде «Атака легкой кавалерии».

    И все же всякая политика из фильма давно ушла и вся его историчность (вернее, антиисторичность) может нагнетаться только искусственно. Если что и устарело в фильме за все эти годы — именно исторический контекст.

    Да какие, к черту, красные и белые? Главное — другое.

    Это полные юмора сцены с диалогами, которые, как быстро выясняешь, можешь дословно продолжить с любого места. А это — щечки. Чапай думать будет. Эх, ты, дядя! Ты за коммунистов или за большевиков? Наплевать и забыть! А в мировом масштабе?

    Это внезапная конница Чапаева, в последний момент атакующая казаков. Какие там красные-белые? Наши! Резкий переход от безнадежности к победе — и все то же радостное волнение, и гипноз зрелища, и эйфория, и Анка бросает пулемет.

    Это чахлые русские пейзажи перед рассветом: туман, осока, деревца вдоль берега и плывущие над темной рекой облака. И безнадежно голая, пустая излучина Урала в ил которого только что засосало человеческие тела.

    Это, наконец, то, что фильм — про людей и людей жалко.

    Концовка фильма получилась честной. Для 1934 года эта честность была в том, что эти люди, мечтавшие о новой, счастливой жизни, ее не увидели. Сейчас эта честность заключается в том, что мы знаем: они не просто за нее погибли, они погибли за нее зря.

    Взял он саблю, взял он остру и зарезал сам себя.
    Веселый разговор!..

    Вот тебе и вся идеология.

    20 августа 2014 | 13:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>