всё о любом фильме:

Звезда пленительного счастья

год
страна
слоган«Женщинам России посвящается»
режиссерВладимир Мотыль
сценарийВладимир Мотыль, Олег Осетинский, Марк Захаров
директор фильмаНатан Печатников
операторДмитрий Месхиев
композиторИсаак Шварц
художникВалерий Кострин, Наталья Васильева
монтажЕ. Садовская
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
зрители
СССР  22 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время167 мин. / 02:47
После подавления восстания на Сенатской площади события развивались трагически: пятеро декабристов казнены, большинство отправлены в Сибирь. И вслед за ними, сквозь мороз и лишения, поехали их жены…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Василий Ливанов не столь высокого роста, как был император Николай I (2 метра 4 сантиметра).
    • Кроме истории любви Ивана Анненкова и Полины Гёбль была также аналогичная судьба декабриста Василия Ивашова и Камиллы Ле Дантю.
    Фрагмент 02:13

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На первый взгляд, оценка, которую я поставила этому фильму, завышена и, без сомненья, неожиданна для меня самой. Едва ли я вообще бы его посмотрела, когда бы ни удручающее и поистине внезапное безрыбье в теме «Декабристы и кино» По крайней мере, Википедия называет помимо этого, всего два фильма, причем один из них немой. Вот уж действительно, куда смотрят режиссеры?..

    От русской мелодрамы с названием в духе певца Александра Малинина и патетическим посвящением русским женщинам, я не то чтобы не ждала ничего хорошего, (все- таки актерский состав там о-го-го!) однако, совокупность факторов вызывала определенные опасения. И не сказать, чтобы они были вовсе напрасны.

    Да, действительно, тема декабризма как такового, затронута в фильме по касательной, но как же хороша, как до дрожи страшна сцена казни! И как шикарен в ней Янковский! Если бы не глубокая ночь, я бы точно притащила кого-нибудь к монитору, чтобы поделиться этим откровением. Крохотный эпизодик, после которого все претензии в однобокости исчезают сами собой, потому что полнее выразить идеалы декабризма, чем это сделал Янковский, не смог бы никто. Стараюсь не разбрасываться титулом «гений», но в данном случае думается мне, Олег Иванович этого достоин, как никто другой. С другой стороны, жаль, что Рылеев, Пестель и остальные, задвинуты в тень. Любовь, долг и жертвенность русских женщин, разуметься, прекрасны, но мотивы самих декабристов все- таки выше и, уж простите, как-то чище. С народом они, конечно, имели мало общего, знали его в основном по книгам; предложенные ими реформы были не идеальны и все же. Рискнуть собственным положением, собственной жизнью из — за нежелания быть частью системы, мириться с окружающей низостью и подлостью. Остались ли сегодня люди, способные на такой бескорыстный, беспримесный идеализм?

    А женщины… Ну, поехали, ну молодцы, и что дальше? Не знаю, я почему- то не испытываю к ним большого сочувствия. Возможно, мешает знание, что некоторые реальные жены декабристов, отправляясь в ссылку, везли с собой по три сундука добра. Разумеется, жилось им там после Столицы не сладко, но с нынешними представлениями о каторжных мучениях личный повар и 12 ночных сорочек, как- то не очень согласуются. И совсем уж не укладывается в моей голове информация о том, что декабристки, которые уехали, писали льстивые письма Государю в надежде на послабления, а например, вдова так впечатлившего меня Рылеева, жила на пенсию пожалованную Николаем I. Знаю, знаю, время было другое и все такое, но я бы, честное слово, лучше на паперть пошла.

    Возвращаясь к фильму, мне была неприятна Волконская. Бросить сына ради, по сути, чужого человека только потому, что «теперь я ему нужна». Жертва ради жертвы — словно попытка выслужиться перед Богом. Есть в этом что- то лицемерное.

    Мысли насчет названия тоже оправдались, оно идеально соответствует визуальному ряду, который в свою очередь, соответствует набору романтических штампов.(« балы, шампанское, лакеи, юнкера…»). Но как бы я не иронизировала, актеры были так убедительны, а музыка настолько хороша, что вопреки доводам рассудка я не могу оценить фильм по-другому. Да и к тому же Костолевский, от которого я скептически кривилась весь фильм, в конце таки выдал чувства. Сердце дрогнуло, да.

    9 из 10

    14 августа 2013 | 23:16

    Был в моей читательской жизни, да и просто в жизни, период увлечения декабризмом… И не последнюю роль здесь сыграл именно фильм В. Мотыля.
    Меня не оставлял образ Кондратия Рылеева, воплощенный О. Янковским. И сегодня он меня не оставляет… Баталов — Трубецкой, Костолевский — Анненков, Стриженов — Волконский, Пороховщиков — Пестель… Нет ни одной фальшивой ноты, им веришь, ими восхищаешься. Хочется оказаться там и подсмотреть немножечко за собранием Тайного общества…

    Фильм пронизан тем, что называется субъективным началом, и именно оно позволяет нам чувствовать себя соучастником всего происходящего. Однажды посмотрев фильм, навсегда остается ощущение сопричастности.

    Я знаю, что сцену, где Полин бежит на какой-то далекой заставе под дождем за телегой, в которой везут Анненкова, режиссер не придумал. Когда в 37-ом его отца арестовали, его мать так встречала мужа на полустанках в надежде на мимолетную встречу.

    Мне жаль только одного: в фильме нет истории Александры Муравьевой — жены Никиты Муравьева. Он был одним из ключевых людей в Северном обществе, автор проекта конституции. Совсем юная Муравьева, мать троих детей, получила разрешение ехать в Сибирь. И кстати, послание Пушкина «Во глубине сибирских руд» и стихи к Пущину отвезла именно она. Пушкин написал их после прощального вечера Волконской в Петербурге, но передать их с ней не смог.

    У Ал. Муравьевой в Сибире помимо мужа был еще и родной брат — декабрист Чернышов. Однако Николай I в свойственной ему манере поставил условие: Муравьевой разрешат только свидания с мужем, но не с братом… В Нерчинске она сняла маленький домик, который выбирала очень тщательно — с чердака виден был тюремный двор, только так она могла видеть брата.

    В Сибири у Муравьевых родилась дочь, но все трое оставленных дома детей умерли почти подряд. Слабое здоровье Александры очень скоро дало о себе знать — через несколько лет она умерла. Никита, по словам его друзей, стал совершенно седым за одну ночь, которую он провел у тела жены перед похоронами.

    Их дочери царь не позволил носить фамилию Муравьева, она стала Никитиной. Ее перевели в одну из школ в европейской части России, однако свидание с родственниками были запрещены…

    Александра — хрупкая, отважная, любящая и верная жена, утешительница, любимица декбристов. Никита — умница, патриот в лучшем смысле слова, мягкий и нежный, любящий и любимый муж… Казалось, мир полон чудес и радостей, а жизнь — один большой праздник, но судьба повернулась иначе. Хотя невозможно не восхищаться стойкостью и любовью этих двух людей. Ведь чудесами был полон их путь — любовью и верностью…

    5 июля 2009 | 23:36

    Намеренно исказил одно слово в заглавии рецензии. Конечно вы уже догадались, что речь идёт о деве, а не о славе. Но поскольку слоган фильма говорит нам о том, что кино посвящается Женщинам России, то думаю вы простите меня за такое искажение и чуть-чуть перефразированную фразу Булата Окуджавы воспримите метафорически. Да, самое великое и большое в нашей жизни приходит только после нестерпимых мук, как произошло в случае с декабристами, их восстанием и соответственно с их жёнами.

    Картину Владимира Мотыля я смотрел два раза, дабы полнее понять и ощутить эпоху того времени и проникнуться теми событиями, которые произошли зимой 1825 года. Естественно впечатления и эмоции разнятся, поскольку время не стоит на месте и в век битов и байтов хочется видеть гром и молнии на лице князя Сергея Петровича Трубецкого и генерал-майора Сергея Григорьевича Волконского. И когда смотришь, когда герои Алексея Баталова и Олега Стриженова ходят в задумчивости, мало говорят и практически не проявляют эмоций, то интерес вольно-невольно падает. Думаешь, ну как же так, решается твоя судьба, судьба твоей семьи, а тебе, как будто всё равно. Но им не было всё равно. Просто они были так воспитаны, во-первых, а во-вторых, они уже были не мальчики сродни поручику Анненкову (Игорь Костолевский). Поэтому ждать от них половодья чувств не приходилось. Кроме того они прекрасно владели собой и очевидно умели не показать пламя и пожар, бушевавшие в груди.

    И всё-таки мне в этом фильме более близка линия поручика Анненкова и мадемуазель Полин (Эва Шикульска). Настолько сильно и мощна сыграла польская актриса, что я бы дал ей Оскара, ей-богу ! Это ведь не сиюминутный порыв страсти, не физическое влечение к человеку, это ЛЮБОВЬ. Женщина готова предать свою Родину, готова быть по колено в грязи и по самою маковку на лютейшем сибирском морозе, чтобы только быть рядом с Ним. Причём, когда он был богатый, как мы помним из фильма, она не собиралась за него замуж и считала его мешком с золотом. Когда же он стал ссыльно-каторжным, героиня Эвы Шикульской ни секунду не раздумывала о том где и с кем её место. Может в лик святых её и не возведут, как и не канонизируют Екатерину Ивановну Трубецкую и Марию Николаевну Раевскую, но эти Женщины действительно достойны того, чтобы о них говорили и писали.

    Если вернуться к началу фильма, то трамплином к просмотру для меня стали две вещи. Это с первых минут зазвучала прекраснейшая музыка замечательного композитора Исаака Шварца и пошли великолепные иллюстрации картинок, которые в дальнейшем преобразились в настоящие живописные полотна. Кроме того из уст князя Волконского прозвучала ссылка на письма Пушкина, которые герой Стриженой передавал супруге. Чем не стимул ознакомиться с жизнью великого русского поэта ?

    Фильм несмотря на сильнейший драматизм, не окопался в чёрных красках. Снова вспоминается линия героя Игоря Костолевского и Эвы Шикульской. Как они познакомились, как русский поручик сделал не любовное ложе, а такую восхитительную кровать для молодой девушки с тем, чтобы она спокойна почивала, в то время, как сам забрался в сено. Но уж потом… И коровы одобрительно мычали…

    Такое кино побуждает узнать людях той эпохи более, чем представлено в фильме. Хочется изучить каждую историческую личность. Не поленился и заглянул в Википедию, чтобы сия информационная структура пролила свет на дальнейшую судьбу Трубецких, Волконских и других участников тех событий. А прожили мужы после восстания достаточно долго: тридцать пять и сорок лет соответственно. А почему ? Потому что рядом с ними были их верные подруги! Женщины России! Где вы ? Ау ?

    15 июля 2015 | 04:43

    После просмотра фильма «Звезда пленительного счастья» я была эмоционально опустошена. Этот фильм заставлял меня одновременно плакать и радоваться (например, во время венчания поручика Анненкова и мадам Поли), страдать и сердиться (когда Трубецкую в Иркутске держали 6 месяцев и не давали ей ехать вслед за мужем). Великолепная игра актеров заставила меня полностью погрузиться душой в гущу происходимых в фильме событий. Прочувствовать всю трагедию главных героев, практически прожить ее вместе с ними.

    Потрясающе красивая музыка Исаака Шварца на слова Булата Окуджавы усиливает эмоциональную сторону фильма, делает его более эффектным, вносит свою ноту драматизма.

    На протяжении всего фильмы ты, сопереживая героям, восхищаешься их поступками. Их отвагой, мужеством, бесстрашием, истинной любовью к России и к ее народу. И декабристы и их жены, с честью и достоинством переносят все испытания выпавшие на их долю. Живя в сегодняшнем мире, волей не волей задумываешься, как удивительно, что такие благородные люди встретились в одном месте, имели одну цель и все остались верны своему делу до конца, не смотря на все последствия.

    В фильме три основных сюжетных линии любви, это Волконские, Трубецкие и поручик Анненков с мадам Поли. Больше всего меня очаровала история любви поручика с Полиной Гебль. Полина Гебль по происхождению хоть и француженка, но у нее настоящий русским характер, русская сила духа. Она не выходит за него, когда он еще свободен и богат, но зато она делает это в Сибири, когда он стал каторжником и кроме этого «звания» больше ничего не имеет. Но ей ничего и не надо, она счастлива уже оттого, что находится рядом с ним. Волконская и Трубецкая тоже ни разу не задумываются, уезжать ли им вслед мужьям или нет, они едут без всяких сомнений. Именно женам декабристов Владимир Мотыль посвящает свой фильм. Этих женщин не останавливает ничто на пути к своим мужьям, они соглашаются на любые лишения, лишь бы находится рядом с ними. Это настоящая любовь!

    7 января 2012 | 13:03

    Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала! Распахните душу, уставшую лицезреть простоватую серость бытия! Закружитесь в бальном танце аксельбантов и книксенов!

    Без малого три часа создатель народного «Белого солнца пустыни» Владимир Мотыль кружит нас дворянскими вихрями девятнадцатого века. Где-то кусал кончик пера Пушкин — сукин сын, где-то маялся в Гимназии высших наук Гоголь-Яновский. А здесь промозглый петербургский декабрь сменялся летними скачками в одном сапоге хмельного от страсти юного кавалергарда.

    В первую очередь режиссер снимал мелодраму. Яркую, чистую, романтичную. Сейчас подсевшие на иглу «Прожекторперисхилтон» приучены искать в словах стёб и подначки. Здесь нет ни намёка. И, смотря этот фильм, получаешь некий духовный релакс.

    Чему в немалой степени способствует элита советских актёров. Хоть картина и пронизана искрой женского самопожертвования, выигрышно смотрятся, в первую очередь, мужчины. Ах, как идут им мундиры и позументы. Офицерская выправка и французский прононс. А бакенбарды стрелкой!

    Наверное, сами артисты были вскружены возможностью из рутинной повседневности эпохи развитого социализма окунуться в карнавал раутов и поклонов. Даже кульминационная сцена казни пропитана забытым духом гордости и благородства. И мелодичный романс Булата Окуджавы и Исаака Шварца «Не обещайте деве юной…»

    Правда за этим флером видим не Николая Первого, князя Трубецкого, поэта Рылеева, юношу Анненкова, слугу Никитку, а кумиров Ливанова, Баталова, Янковского, Костолевского, Кокшенова, упоительно изображавших харизматических персонажей. Престолонаследник далек от канонических образов, но радует слух фирменным выговором. В князе нет-нет, да и мелькнут черты Бориса из «Летят журавли», а рыжеватый молодцеватый увалень — приживал привередливой княгини напоминает блудного братца из «Белых рос».

    Да и эпизодические встречи радуют сонмом звезд. Вот вытянулся солдат Брондуков (Афоня, рубль должен), вот повернулся усач Боярский (тысяча чертей), вот раздухарился губернатор Смоктуновский (быть или не быть).

    Что же касается исторического фона. Декабристы не были ласковыми и пушистыми. Манифесты, конституция, обещание «освободить народ» были схожи с большевистскими лозунгами «Мир- народу, земля — крестьянам!» Ни один заговорщик не отдал именья своим многочисленным крепостным. Будущий диктатор Пестель заготовил расстрельный список на две с копейками тысячи фамилий людей, не последних в Империи. Россия обречена была умыться кровью. Как в восемнадцатом веке свою страну кромсали якобинцы, так и в двадцатом все-таки дорвались до власти дворяне-революционеры, самым известным из которых был некто Ульянов. Но Николай Первый, приказавший повесить пятерых руководителей террористов и путчистов стал для истории Палкиным. А скольких бы повесил Пётр Первый или Иосиф Сталин? Или сам свободолюбивый Пестель?

    Но такие вопросы после просмотра фильма задавать себе не хочется. А хочется ещё раз окунуться в шальной водоворот судеб и образов «Звезды пленительного счастья».

    15 декабря 2009 | 23:44

    О самом декабрьском восстании в фильме мало говорится. Ничего не говорится о том, как эскадрон гвардейских кирасир дважды атаковал пехоту ну узком пространсте Сенатской площади, по гололёду. Кирасиры — тяжёлая конница для проламывания каре — пехотного строя. Само собой, тяжёлой кавалерии нужно пространство для разгона, а его не было на Сенатской площади. Семёновский полк, сделав несколько шагов, мог легко спешить и разоружить кирасир, а вместо этого 4 часа простоял на морозе.

    Голливуд в панике — нет достойных сюжетов для киноиндустрии, перебиваются с хлеба на квас римейками с номерами в названии. А жизнь подбрасывает нам такие сюжеты, которые не придут в голову никакому сценаристу.

    Лучших сынов своих положила Россия в эту яму. Но даже верёвки крепкой для них не нашла. Грибоедов избежал этой участи только потому, что находился в Персии. И для того только, чтобы его постигла ещё более жестокая смерть. За смерть Грибоедова персы царю заплатили крупным алмазом. Николай любил смотреть на этот бриллиант…

    Понадобилось почти 100 лет, чтобы Россия поняла наконец идеи декабристов, настолько это передовые были люди. И жёны им под стать. Другая бы вышла как моя невестка за другого, и забыла бы. Нет, ехали в Сибирь, детей отдавали в крепостное рабство, лишь бы быть с своим мужем.

    Главное — ничего не выдумано. Сценарист не придумал это из своей головы, как в Голливуде. Всё действительно так и было. Великолепный актёрский состав придаёт фильму ещё бОльшую силу.

    10 из 10

    20 октября 2012 | 15:48

    Фильм «Звезда пленительного счастья» без четкой повествовательной линии, отрывками, воспоминаниями рассказывает о женщинах, чьи мужья, объединенные мечтой о новой России, вышли на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 года. Пятеро из них: Рылеев, Пестель, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин, Каховской были приговорены приговорены к казни, которую продолжили не смотря на обычай миловать сорвавшихся. «Обрадуйте вашего государя: его желание исполнилось, мы умираем в мучении, но я счастлив, что дважды умираю за Отечество.»сказал Рылеев. Его жена в тот день крестилась на набережной, а потом, держа за руку маленькую дочь, взглядом провожала другую декабристку, уезжающую к мужу…

    …Трубецкая Екатерина Ивановна, преодолев все трудности пути до Иркутска, в нем была вынуждена полгода убеждать губернатора, что она действительно намерена ехать дальше. Когда Екатерина Ивановна узнала, на каком положении она будет в ссылке, у неё потекли слезы, но это не изменило её решения: « Мне все равно, лишь бы идти, велите нести кандалы» сказала она и протянула руки…

    …Княгиня Мария Волконская не была счастлива в браке, она почти не знала своего мужа и очень хотела проникнуться к нему любовью после рождения ребёнка. Княгиня поехала за Волконским, с болью сознавая, что больше никогда не увидит сына, а когда она пришла на рудники, со слезами прижималась губами к цепям мужа…

    Но еще больше меня впечатлила история поручика Анненкова и модистки Полины Гёбель. Она даже не была его невестой, отказавшись выйти замуж из-за слишком большого неравенства в обществе. А когда поручик отверг попытки его спасти: « Я не могу, я должен разделить судьбу своих товарищей» француженка бросилась под ноги коня государя, прося о позволении ехать за Анненковым.

    В «Звезде пленительного счастья» очень красивая музыка и много немых сцен, как последние кадры неотрывных взглядов. Прекрасный фильм о настоящей любви, верной, преданной и самоотверженной.

    10 из 10

    P.S. « Я очень счастлива!»

    17 августа 2012 | 16:18

    Кавалергарда век недолог
    И потому так сладок он. 
    Труба трубит, откинут полог,
    И где-то слышен сабель звон.
    Еще рокочет голос трубный,
    И командир уже в седле.
    Не обещайте деве юной
    Любови вечной на земле…


    1825-ый год… 14 декабря… Санкт-Петербург… Сенатская площадь… Этот день и это место стали ключевыми и поворотными в Российской истории. Потому что ни до, ни после этого не было такого беспрецедентного сплочения русского дворянства в борьбе против самодержавной власти и установления демократических прав. Этот день расколол общество на две части: тех, кто пострадал за свои идеалы, и тех, кто осуждал их.

    Судьбы людей, посмевших смело высказать свое отрицательное отношение к власти, -драматичны и трагичны. Пятеро из них казнены. Кто-то на долгие годы заточён в сырые казематы Петропавловки, а остальные в кандалах сосланы в Сибирь, лишены дворянского звания, всех титулов и наград, заслуженных в боях за Родину. Лишены на долгие-долгие годы возможности общаться с близкими людьми, видеть как растут их дети…

    Гражданская позиция декабристов- достойна уважения, а их участь вызывает сопереживание, горесть и восхищение их мужеством.

    И когда мужчины- декабристы приняли страшную кару за свое стремление к идеалам, их жены преподали урок всему миру — урок Любви и Верности. Ни разу (подчеркну — ни разу!) в мировой истории не было явления, подобного этому. Россия поразила все. Мир ахнул, узнав об этой истории. Декабристы показали пример верности идеалам, благородства помыслов, истинной дружбы. Их подвиг встряхнул политическую Россию и Европу. А подвиг их жён окрасил политику
    иными красками. Он не только высветил истинное лицо самодержца Николая I, отнимающего детей у их матерей, но и придал всей этой истории романтический человечный облик, воспел Любовь и Преданность, показал всему миру Красоту Русской Женщины! Ни в одной стране мира такого не было, нет и вряд ли когда будет…

    Кто же они, женщины-декабристки?

    Девушки, выросшие и воспитанные в лучших классических дворянских традициях, и девушки из простых сословий…

    Дочери, сёстры и жены героев, стоявших насмерть на Бородинском поле, гнавших французов с родных земель, защитивших Родину от Наполеона…

    Утончённые, привыкшие к прислуге, балам, блеску бриллиантов, и в большинстве своем за всю свою жизнь ничего тяжелее вышивальной иголки в руках не державшие, не умеющие ни стирать, ни готовить, ни вести хозяйство в-целом…

    Нашедшие свою половинку по взаимной любви и вышедшие замух по велению родителей, не испытывая при этом к супругу ничего, кроме уважения…

    Ставшие матерями и являющиеся примером для своих детей…

    Исконно русские и приехавшие в нашу страну иностранки, нашедшие здесь свою любовь и свою судьбу…

    Робкие молчаливые скромницы и бойкие веселые хохотушки…

    Умницы и красавицы…

    Задумчивые тихони и энергичные пробивные дамы…

    Вот такие они- все разные, непохожие, с разными взглядами на жизнь и на своё место в этой жизни…

    Объединило их одно- их Любовь! Их стремление быть рядом с любимым человеком в тяжелейшее для него время…

    Они, как тигрицы, бросились на защиту своих поверженных мужей. А когда все тропки в кабинеты чиновников и в царские апартаменты были истоптаны безрезультатно, они нашли другой путь поддержать своих мужей.

    Презрев все титулы и звания, не слушая родителей, призывающих одуматься, декабристки кинулись вслед за мужьями в Сибирь. И мы знаем, чего им это стоило, какие жертвы были ими принесены.

    На станциях, где приходилось останавливаться, у них отобрали практически все ценные вещи по ходу долгого путешествия: забрали кареты, драгоценности, деньги. Они смирились с унижением, хамством и тупостью. Некоторых из них прокляли родители. Они стойко выдержали суровые сибирские морозы, испытание голодом и опять же постоянными разлуками со своими любимыми. Многим из них разрешали встречу с супругом раз в месяц, а то и реже… И они жили там неподалеку от рудников, считая дни от встречи до встречи месяц за месяцем, год за годом… И самое страшное- у них отняли детей.

    И всё во имя того, что зовётся Любовью!

    И в итоге они победили! Каждая из них стала для своего мужа той путеводной звездочкой, которая освещает путь Мужчины, дает смысл его жизни. Декабристки всей своей жизнью доказали всему миру, при этом, по сути дела, не стремясь никому ничего доказывать, что слова «Любовь», «Честь, «Достоинство», «Верность» — не пустой звук!

    Об этом фильме нельзя забывать, ибо он повествует зрителю о великом подвиге во имя Любви! Об этом нужно говорить и помнить, дабы не превратиться в Иванов, не помнящих родства.

    Фильм «Звезда пленительного счастья» — единственный в своем роде. Ни одного другого фильма на эту тему до сих пор так и не снято. Хотя тема, на мой взгляд, безгранична и прекрасна!

    Меня просто поражает, насколько в нашей стране быстро забыли своих героев!
    Почему англичане, французы, американцы помнят великие моменты своей истории и чтят людей, кто их творил? И мы с вами смотрим эти фильмы и восхищаемся…
    Почему же у нас забыли про декабристов? За что?
    Почему западные режиссеры хватаются за любую мало-мальски необычную историю в попытках выжать из неё всё и худо-бедно создать нетленку?
    Почему наш кинематограф игнорирует такой великолепный огромный пласт родной истории? Ведь если вложить в проект достаточно средств и создать хороший сценарий, это мог бы получиться шедевр мирового масштаба наравне с «Унесенными ветром»!
    Почему наши корифеи Никита Михалков, Святослав Говорухин и др., везде и всегда позиционирующие себя как патриоты, не обращаются к этой теме?
    Почему Михалков берется за бредового «Цирюльника», высосанного из пальца, вбухивает туда кучу денег и на выходе получает нечто невразумительное, пытающееся раскрыть западу загадочную русскую душу? Вот же где она, эта самая загадка, эта самая душа! И не надо ничего придумывать, все истории реальны, все судьбы описаны и в мемуарах, и в письмах, и в дневниках…
    Почему нашим «гениям» интереснее снять очередной бандитский сериал, чем рассказать достойную историю о пяти погибших на Кронверкском валу?
    Почему надо закупать никчемные латино-американские сопливые сериалы, вместо того, чтобы показать всем историю наших людей и их невыдуманную великую Любовь???

    Простите, что я позволила себе отступить от темы, но наболело… Обидно и горько за страну…

    Вернемся к фильму…

    «Звезда пленительного счастья», на мой взгляд, — великолепный образец того, каким должен быть фильм о благородстве и любви, о мужестве и достоинстве, о верности и чести!

    Мы видим на экране созвездие наших великих любимых актеров — Баталов, Ливанов, Янковский, Стриженов, Смоктуновский, Костолевский, Пороховщиков, Даль, Н. Бондарчук, Купченко, Панкова… Одни имена чего стоят! И, поверьте, фильм достойнейшим образом показывает зрителю их талант и мощную настоящую игру!

    Чего стоит образ Николая I, злобного истерика, мстящего не столько за попытку надругаться над самодержавием, сколько из личной ненависти к людям, говорящим о свободе и совести… Мстящего изысканно и жестоко, даже женщинам, посмевшим пойти поперек его воли. Игра Василия Ливанова потрясает до мурашек! Куда вдруг пропал голос любимых всеми Холмса и Карлсона? Откуда вдруг возник противный и мерзкий крик, срывающийся на визгливую истерику? Это же надо так сыграть! Это же надо прочувствовать свой персонаж каждой клеточкой, чтобы выдать такое!

    А как великолепен Алексей Баталов в роли князя Трубецкого! Достойнейшая роль! Красивая, благородная личность… Человек, запутавшийся в своем стремлении найти свой идеал. Один из руководителей Северного общества, князь Трубецкой не явился на Сенатскую площадь, отчего прослыл предателем в глазах своих товарищей и изменником в глазах императора. Сложная личность, офицер, любящий муж… Баталов раскрыл образ героя великолепно. Никого другого, кроме Баталова, я в этой роли не представляю.

    А какой восхитительный образ воплотил на экране Игорь Костолевский! Юный кавалергард Иван Анненков, благородный юноша из старинного дворянского рода, пошедший наперекор воли своей суровой и властной, самодурной и сумасбродной, но при этом горячо любящей, бабушки (шикарно сыгранной Татьяной панковой!). Юный Анненков влюбился не в ту девушку, которую хотела бы видеть рядом с внуком бабушка. Он влюбился во француженку-модистку Полину Гебль, девушку, что называется «без роду, без племени». Он встал в ряды своих товарищей на Сенатской в то злосчастное утро 14 декабря… Всем этим он разочаровал, расстроил бабушку и «опозорил» род Анненковых. История любви Анненкова и его возлюбленной мадемуазель Поли режиссер владимир Мотыль расскрывает нам на протяжении всего фильма…

    Один из самых моих любимых эпизодов в фильме, когда Поли едет в коляске, а Анненков догоняет ее, верхом на лошади, сам в белой форме, прекрасный и влюбленный, он осыпает девушку полевыми цветами, ярко сияет солнце, они счастливы и беззаботны в тот момент, звучит чудная музыка, и, кажется, их счастье будет вечным… Но судьба распорядится иначе.

    Эта девушка, Поли Гебль, помчалась за возлюбленным на край света, даже не будучи замужем за ним. И это ведь реальная история, а не выдумки! Актриса, воплотившая образ Поли — Эва Шикульска, прекрасна! Ее Полина мила, кокетлива, как все красавицы, и отважна, как все любящие женщины!

    Великий образец супружеской верности показан нам на примере истории взаимоотношений Марии Волконской, в девичестве Раевской, дочери боевого генерала Раевского, командовавшего артиллерийской батареей при Бородине. Она вышла замуж за князя Волконского (великолепный Олег Стриженов), который был намного старше ее, он был другом ее отца. Мария Волконская стала прообразом Татьяны Лариной в бессмертном «Евгении Онегине». «Но я другому отдана и буду век ему верна.» Эти строки Пушкин писал, вспоминая Марию… Она одна из первых отправилась к своему мужу, именно она привезла в Сибирь знаменитое Пушкинское послание декабристам «Во глубине сибирских руд…» Наталья Бондарчук справилась со своей ролью на отлично! Вспоминаю эпизод, когда Мария, перенеся все тяготы путешествия, наконец-то встречается со своим мужем в руднике, она видит его, прикованного кандалами, изможденного, измученного, кидается к нему на шею… Когда я это вижу, в горле стоит комок, а на глазах слезы. Это один из самых сильных эпизодов в фильме!

    Так почему же сейчас упоминание о подвиге декабристок всё чаще в людях вызывает недоверчивую усмешку, это в лучшем случае, а в худшем- совсем нездоровый скепсис и издевательства на заданную тему?
    Неужели мы все стали такими отъявленными циниками???
    Не хочу и не могу поверить в то, что большинство людей- такие!
    Не хочу и не могу поверить в то, что люди, хоть раз в жизни посмотревшие этот фильм, не были потрясены этой великой драматической историей, включающей в себя и историю исканий и любви князя Трубецкого и его супруги;
    и пронзительную чистую историю любви Анненкова и Полины Гебль;
    и трагическую историю князя и Марии Волконских, потерявших сына;
    и истории сотен благородных и красивых людей…

    Ваши имена на века выбиты золотыми буквами в мировой истории. Вас именуют ДЕКАБРИСТАМИ и ДЕКАБРИСТКАМИ. И мы Вас помним!

    Товарищ, верь, взойдет она,
    Звезда пленительного счастья!
    Россия вспрянет ото сна,
    И на осколках самовластья
    Напишут ВАШИ имена!


    10 из 10

    30 августа 2007 | 22:27

    Не буду растекаться «мыслею по древу», тут много теплых слов уже сказали о фильме.

    Фильм действительно хороший, в первую очередь за счет великолепных актеров и актрис, музыки Шварца и стихов Окуджавы. Я даже думал одно время, что это стихи героя Отечественной войны знаменитого Дениса Давыдова. Сценарий прямо скажу — не шедевр. Хоть там среди авторов и мой любимый Марк Захаров, наверное это не была его творческая удача, у него есть сценарии и получше. Может соавторы подпортили. Но это не мешает смотреть и смотреть этот фильм. У фильмов Мотыля (светлая ему память!), в общем-то, все сценарии — не шедевры, а народу нравится. Одно «Белое солнце пустыни» чего стоит по популярности при всей примитивности сценария. Наверное, при том режиме было трудно писать сценарии. Вспомнить достаточно ранние фильмы Рязанова. А «Звезда…» — это уже не «Ленин в Октябре» и даже не «Карнавальная ночь» того же Рязанова.

    Теперь, что бросается в глаза из неудачного:

    1. Алексей Баталов — прекрасный актер и, судя по всему, очень хороший человек, совсем не халтурщик, но какой же из него князь Трубецкой? Достаточно посмотреть на лицо Баталова. Разве это лицо аристократа? Еще бы Михаила Кокшенова на эту роль взяли! Другое дело Ливанов-Холмс в роли Александра I. Здоровья и успехов всем троим (не включая Александра I, конечно)!

    Кстати, Игорь Матвеевич Костолевский сыграл Александра I в телесериале 2007г. «Война и мир» (как-то этот сериал прошел мимо меня). Жалко, что этот прекрасный русский (именно русский, несмотря на его национальность) актер не так часто снимается, но это общая нехорошая тенденция.

    2. Эва Шикульска — это самое слабое в фильме, что касается игры актеров. Ва-банк 1 и 2. Вот это ее. Зачем нужна была эта бездарная полька? Неужели не нашлось в СССР нормальной актрисы? Это, наверное, проявление политкорректности по отношению к братской Польше, которая все время пыталась выскользнуть из братских объятий «русского медведя». Ну взяли бы хоть Настю Вертинскую, они же кстати с Костолевским потом в «Безымянной звезде» неплохо смотрелись, или Терехову (но она вряд ли на такую роль согласилась бы).

    Но, несмотря на мои критические измышления, фильм смотрю и буду смотреть. Это фильм детства, тем более, что современное кино что-то потеряло, несмотря на современные технические возможности и качество пленки. Вот сейчас качну, пусть посмотрят из моего окружения, которые младше меня.

    2 марта 2010 | 01:47

    Первое, что хочется сказать: фильм обязателен к просмотру. Обязателен! Слышите вы, все пафосные дамы со своей поддельной любовью XXI века! Что ваша любовь по сравнению с настоящей любовью героинь этой картины? Что ваши лживые признания в вечной любви, в вечной верности? Что они значат?! Ничего, они ничего не значат, совсем ни-че-го! Вы, гадкие подобия, ужасные копии, которые при первых же трудностях сбежали бы, как мыши бы спрятались, и отреклись от мужа, любимого…

    Но нет сомнений, что, все таки, и в наше время есть такие женщины, которые смогли бы следовать за мужем иль возлюбленным по этапу, стойко снося все лишения и тягости дороги и проживания в глухой Сибири подобно героиням этого потрясающего кино. Вне временных рамок множество препятствий корит судьба и общество, и вопреки всему и всем современные Волконская, Трубецкая, Анненкова всё же следуют по зову сердца вслед за супругами и милыми.

    Нужно сказать спасибо великому режиссеру, создателе данного шедевра. Владимир Мотыль безупречно воплотил в жизнь образы того времени буйного, он сумел передать все тончайшие веянья душ своих героев, сумел оттенить эмоции каждого персонажа, каждого мало-мальски задействованного в кадре лица. Вспомним хотя бы казнь через повешанье заговорщиков: как шарахаются люди, как крестятся, как жестоко и бездушно звучат приказы, совершенно контрастируя с ужасом происходящего. Думаю, его заслугой является и прекрасный подбор актеров на роли декабристов (Алексей Баталов — князь Трубецкой, Олег Стриженов — князь Волконский, Игорь Костолевский — Иван Анненский, Олег Янковский — Рылеев, Александр Пороховщиков — Пестель, Лев Иванов — Раевский) и их жен (Ирина Купченко — княгиня Трубецкая, Наталья Бондарчук — княгиня Волконская, Раиса Куркина — Раевская, Татьяна Федорова — Рылеева) и возлюбленных (Эва Шикульска — Полина Гебль, декабристка Анненкова), да и общего состава актеров. Отдельных оваций требует актриса, сыгравшая мать Ивана Анненкова — Татьяна Панкова, так отразить боль матери не смог бы больше никто. Старшая Анненкова стала воплощением всех матерей декабристов, их боли, их слез, их скорби.

    Совершенно отдельное спасибо Исааку Шварцу, композитору картины, за потрясающее музыкальное сопровождение фильма, за пробуждающие душу мотивы!.. Спасибо всем-всем создателям данного шедевра! Спасибо большое, за подаренные минуты искренней радости и слез.

    Девочки, девушки, женщины, не будем же позорить память великих жен-декабристок! Будем же любить искренне, без фальши, без лжи, будем же с любимыми рядом, будем же заботиться о них и подчиняться им в радости и в горе, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, пока смерть не разлучит нас с ними.

    10 из 10

    12 ноября 2011 | 20:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>