всё о любом фильме:

Почти знаменит

Almost Famous
год
страна
слоган«Experience it. Enjoy it. Just don't fall for it»
режиссерКэмерон Кроу
сценарийКэмерон Кроу
продюсерЙен Брайс, Кэмерон Кроу, Марти П. Юинг, ...
операторДжон Толл
композиторНэнси Уилсон
художникКлэй А. Гриффит, Клэйтон Хартли, Вирджиния Л. Рэндольф, ...
монтажДжо Хатшинг, Заар Клейн
жанр драма, комедия, приключения, музыка, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.81 млн,    Великобритания  349.4 тыс.,    Германия  306.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации (2):
История о том, как простой американский мальчишка Уильям Миллер волею случая стал корреспондентом авторитетного музыкального журнала «Роллинг Стоун» и отправился по заданию редакции в турне с группой «Стиллуотер».

В компании суровых рокеров, юных фанаток и бурлящих в крови гормонов парень делает свой первый шаг в полную удивительных приключений взрослую жизнь расклешенных семидесятых. И уж, поверьте, эти самые приключения не заставят себя ждать!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
145 + 19 = 164
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джейсон Ли, сыгравший Джеффа Беба, сказал, что срисовал своего героя с лидера групп Free и Bad Company Пола Роджерса, при этом он старался не превратить персонажа в пародию.
    • В одной из сцен Пенни Лэйн спрашивает Уилли, готов ли он уехать с ней в Марокко, а Уилли отвечает «Да… спроси меня еще раз». Как рассказал Кроу, дополнительная фраза «спроси меня еще раз» не предусматривалась сценарием. Просто актер Патрик Фьюджит попросил Кейт Хадсон повторить ее реплику. Однако фраза получилась удачной — Кроу оставил ее в финальной версии фильма.
    • Все песни для группы Stillwater Кроу написал сам в сотворчестве со своей женой Нэнси Уилсон.
    • Первоначально роли Расселла и Пенни были рассчитаны на Брэда Питта и Сару Полли. Полли выбыла из фильма, увлекшись малобюджетным канадским проектом, а Питт однажды заявил режиссеру, что «я больше не собираюсь сниматься в этом». В результате, Расселла сыграл Билли Крудап, а Пенни — Кейт Хадсон, которую Кроу первоначально планировал снять в роли сестры Уилли; роль сестры, таким образом, ушла к Зои Дешанель.
    • Билли Крудапа учил играть на гитаре рок-музыкант Питер Фрэмптон. Фрэмптон также поработал на фильме музыкальным консультантом и даже появился на экране камео. С режиссером его связывает давняя дружба — в 18 лет Кроу написал статью о его альбоме «Фрэмптон жив!»
    • Филипу Сеймуру Хоффману довелось провести на съемочной площадке лишь четыре дня, поскольку все остальное время он проболел гриппом.
    • Рука, которая что-то пишет в блокноте на начальный титрах, принадлежит самому Кэмерону Кроу.
    • Уилли Миллер перебирает в фильме старые пластинки; все они принадлежат режиссеру — он коллекционировал их в юные годы.
    • В момент, когда героям кажется, что они сейчас разобьются в авиакатастрофе, Расселл начинает петь Пегги Сью. Это намек на Бадди Холли, погибшего в авиакатастрофе во время своего музыкального турне. Но кроме того, не случившаяся авиакатастрофа — биографический факт самого Кроу, который попал в подобную переделку, когда путешествовал с группой The Who.
    • В оригинальном сценарии Кэмерона Кроу было 172 страницы.
    • Весь съемочный процесс занял 92 дня.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм Кэмерона Кроу, снятый в 2001-ом, помнится, наделал шуму, получив четыре номинации от Американской киноакадемии, одна из которых принесла золотую статуэтку за лучший оригинальный сценарий самому Кроу, что, безусловно, было ему приятно еще и потому, что в этом творении проскальзывают автобиографические нотки.

    Да, как оказалось, Кэмерон Кроу так же, как и юный Уильям Миллер (Патрик Фьюджит), пописывал статейки в «Роллинг Стоун» и колесил по Америке вместе с «Led Zeppelin», «Eagles», «The Allman Brothers Band» и «Lynyrd Skynyrd». И вот Кроу решил как бы выделить квинтэссенцию своего лихого отрочества и показать тщеславную рок-н-ролльную тусовку со всеми этими группиз, легкими и не очень наркотиками и постоянными ссорами в коллективе, где каждый считает себя музыкальным идолом, способным начать сольную карьеру, во всей красе.

    Однако сделать это должным образом у него, увы, не получилось. Несмотря на полученный «Оскар», сценарию явно чего-то не хватает. Может быть, если бы Кроу решил снимать биографическое кино с максимально приближенными к действительности реалиями, получилось бы намного более цельно, а так у него вышло нечто среднее между комедией о мальчике-вундеркинде, тонко чувствующим музыку, но не умеющим толком писать, на которого к тому же давит слишком замучившая своей заботой мать, от которой он еле удрал в турне с группой, и эпиком о том, как, мол, работала вся эта кухня. Впрочем, сюжетные линии находятся в легком дисбалансе: такое ощущение, что режиссер сам не знает, на чем ему лучше сфокусировать внимание — на странном мальчике с открытым лицом и выпученными глазками, который должен казаться милым настолько, что каждый, кого он встретит, захочет рассказать ему о своей жизни, на группе, находящейся на грани распада, с постоянными стычками между солистом и гитаристом, вообразившим себя божеством, или же на не менее странной фанатке по имени Пенни Лейн, одним из прототипов которой стала Бэби Бьюэлл, мать Лив Тайлер. Пенни влюбилась в того самого гитариста и думает, что он разделяет ее чувства, несмотря на то, что у него есть девушка. Из этого образа, откровенно не показательного в плане морали и нравственности, Кроу умудрился сделать просто икону самоотверженности, преданности и всего лучшего, что только может быть в человеке, и это видно даже по тому, как ответственно оператор относится к крупным планам Пенни, а особенно умиляет эпизод, когда она словно в замедленной съемке босиком танцует на послеконцертном стадионе с розой в руке. Кейт Хадсон старательно своими загадочными улыбочками вместо ответа на вопрос, как зовут ее героиню на самом деле, создает вокруг образа Пенни Лейн тайну на пустом месте, так как со своими наивными кудряшками на таинственную незнакомку все-таки не тянет, и наблюдать за этой фальшью как-то даже неловко.

    Одним словом, фильму как бы не к чему стремиться. Снят он неплохо, видно, что с душой, но с таким же успехом он мог длиться, скажем, не два часа, а два с половиной или даже три — слишком уж режиссер зацикливается непосредственно на показе затяжных гастролей вымышленной группы «Stillwater», что несколько удивляет, потому что это не правда о роке. Ее мы узнаем из других фильмов, вроде «Сида и Нэнси», а «Почти знаменит» — это, скорее, меланхоличная зарисовка Кэмерона Кроу о собственной юности с неверно расставленными акцентами. Причем, видимо, предполагается, что после этого путешествия главный герой многое узнает, увидит жизнь, так сказать, во всей красе, научится разбираться в отношениях между людьми и все такое, но, глядя на Патрика Фьюджита, приходится в этом усомниться: с изображением открытости и непосредственности парень явно переборщил, так как глуповатое выражение лица Уильяма в начале фильма ничем не отличается от оного в конце.

    Фильм держится в основном на игре очень хороших актеров — Билли Крудапа, Фрэнсис МакДорманд, Ноа Тэйлора, Джейсона Ли, Файрузы Бальк. Радуют своим появлением в небольших ролях Филипп Сеймур Хоффман и Зуи Дешанель. Есть и пара милых эпизодов, как, например, сцена всеобщего примирения в автобусе, когда все постепенно присоединяются к песне Элтона Джона «Tiny Dancer», доносящейся из динамиков. И, кстати, концовка получилась хоть и вполне ожидаемой, но жизнеутверждающей и какой-то настоящей — и за нее можно простить всю невнятицу выше, включая и провальную «кульминацию», сцену с самолетом, попавшим в грозовое облако, когда участники группы высказали, что они думают друг о друге и признались, кто спал с женой менеджера.

    Мне этот фильм показался больше искусственным и безликим, чем милым и легким, несмотря на огромное количество аллюзий на всякие культовые группы и ностальгию режиссера. «Джерри Магуайр», за которого Кроу номинировали в 1997-ом, куда более интересное и живое кино.

    6 из 10

    7 февраля 2010 | 02:19

    Эта во многом автобиографическая кинолента Кэмерона Кроу сделала нескольких актёров знаменитыми, а других — весьма востребованными; и Кэйт Хадсон с Патриком Фьюджитом — первые из них всех. «Почти знаменит» был обласкан критиками, тепло принят зрителями, он завоевал множество наград и получил ещё больше номинаций. Лента стала жанрообразующей в стилистике нон-стоп музыкального закулисья, находясь на первом месте пьедестала, если говорить про рок-музыку, воспетую в кинематографе. Таких фильмов немного, можно припомнить сразу разве что «Рок-звезду» и «Рок-волну», и каждый из них является на вес золота. Картина, раскрывающая мир, в котором обитают рок-кумиры, показана глазами Кроу, который сам в своё время мальчишкой колесил с самыми известными группами того часа: «Deep Purple» и «Led Zeppelin», так что от «Почти знаменит» стоит ожидать практически полного соответствия реалиям существования рокеров, собиравших полные стадионы, и до сих пор имеющих огромное количество поклонников по всему миру.

    Кроу, который самостоятельно написал сценарий к своему фильму, поведал историю выдуманной группы «Stillwater», показанную глазами пятнадцатилетнего мальчика Уильяма Миллера (Фьюджит), который начал писать статьи для самых популярных журналов о рок-музыке, в том числе и для славноизвестного «Rolling Stone». Надо сказать, что Кэмерон Кроу — это практически и есть тот самый Уильям Миллер. добрый малый, влюблённый в хардовую музыку, покорённый свободной жизнью талантливых музыкантов, постепенно втягивающийся в мир девушек-поклонниц и постоянных вечеринок, сдобренных алкоголем и наркотиками, правда, Уильям так и не притронулся к запрещённым снадобьям, и на протяжении тура «Stillwater» так и не изменил принципам, которые воспитала в нём мать-учительница (её сыграла Франсиз МакДорманд). Но всё же за это время парнишка много, что узнал, многое что ощутил, в том числе успел по-настоящему влюбиться. Но он понял, что эта жизнь — как искра: она горит ярко, а затухает быстро, поэтому нужно научиться жить мгновением, полностью им наслаждаясь, а Уильям видел в чём его будущее, но этот тур он не забудет никогда.

    Для 18-летнего Патрика Фьюджита фильм «Почти знаменит» стал первой полнометражной художественной картиной. Юноша с приятными чертами лица и такой же улыбкой не может не покорить зрителя. Он будто бы и не вписывается в ту компанию, в которую попал, где многие носят длинные волосы и не расстаются со своими гитарами, он словно агнец божий на фоне бесов и их музыки, но он счастлив находиться рядом с ними. А вот этих, так сказать, «бесов» сыграли в первую очередь Билли Крудап и Джэйсон Ли. Крудап, получивший за роль в этом фильме миллион долларов, сыграл, пожалуй, свою пока что лучшую роль в кино, настолько он убедительно смотрелся в образе рок-музыканта, который живёт в ритме от самого дна до высот, но, в конце концов, он оказывается очень хорошим человеком. Джэйсон Ли всё же не только постоянный актёр Кевина Смита, да не только романтический герой с разбитым сердцем из «Сердцеедок», он ещё и неплохо показал себя длинноволосым гитаристом, да так, будто он не понаслышке знаком с жизнью этих людей. Не будь в его карьере такой чуши как «Мой криминальный дядюшка» и «Убийственная сексуальность», то Ли мог бы рассчитывать и на большее — потенциал-то был и явно ещё есть, только раскрыть бы его.

    Но практически всех их и в практически всех сценах смогла затмить одна звезда, точнее звёздочка тогда, потому что на момент съёмок фильма «Почти знаменит» Кэйт Хадсон, дочке знаменитой Голди Хоун, исполнился всего 21 год и выходящие доселе картины с её участием не стали распространёнными, но всё перевернула её игра в «Почти знаменит». Немудрено, что молодой Уильям влюбился в мисс Пенни Лэйн — так все называют героиню Хадсон в фильме. Каждое её появление — это, как говорится, луч света софитов посреди унылого сумрака. Она — дитя свободы, дитя вечеринок и рок-музыки, но она не позволяет себе переходить за рамки, и, несмотря на первоначальную распущенность, она вовсе не ветреная девчонка, она знает себе настоящую цену… Кэйт Хаодсон великолепна в этой картине! И хочу обратить внимание, что Зои Дешанель, Анна Пэкуин, Файруза Бэлк, Филип Сеймур Хоффман, Ноа Тейлор, Майкл Ангарано, Джимми Фэллон, Бижу Филлипс, Джэй Барушель и Ник Свардсон — все они сыграли в этом фильме. Неслабый такой состав, не правда ли? Даже уже исходя из этого стоит посмотреть картину «Почти знаменит».

    Но, конечно, эта лента должна в первую очередь привлекать потенциального зрителя своей практически идеальным реализмом — насколько мы можем судить о жизни рок-звёзд по ту сторону сцены. И, конечно, же «Почти знаменит» надо смотреть из-за блестящей актёрской игры Кэйт Хадсон, Билли Крудапа, Патрика Фьюджита и Франсиз МакДорманд.

    9 из 10

    17 декабря 2015 | 18:55

    Отличный фильм! Смотришь, и попадаешь в завораживающий, сумасшедший мир рок-н-ролла. Фильм искренний, его приятно смотреть. Реально показывает, что рок-музыканты бывают разные, и в них есть и добрые, искренние чувтва, любовь, раскаяние, но также и зависть, вранье.

    Уильяму крупно повезло. Всего за пару недель он узнал, что такое настоящая жизнь, превратился из «Маминого сынка» в настоящего мужчину. За эти пару недель он увидел и узнал столько всего, чего бы не узнал и за несколько лет его обычной жизни.

    Актеры на три главные роли подобраны очень подходяще, именно такими они и должны были быть. Особенно украсила фильм Кейт Хадсон. Она очень реалистично сыграла и радость, и веселье, и злость, и отчаяние.

    Я испытала огромное наслаждение от просмотра этого фильма. Хотелось бы и мне побывать в их мире музыки и веселья.

    3 июля 2008 | 02:24

    Одна из любимых тем последней пятидесятки лет — предыдущие пятьдесят. Момент, когда мир вдруг слетел с предохранителей и начал бешено развиваться: политика, экономика, искусство, философия, мировоззрение людей, сами люди. И, да. Музыка.

    «Почти знаменит» — не слишком точный перевод, как обычно. «Почти знамениты». Фильм о рок-группе, гастролирующей по Англии в жестяном автобусе, в погоне за славой, признанием, деньгами, девушками, — лучшей жизнью. И они ведь, в общем-то, добиваются всего постепенно, по дороге пытаясь решать свои проблемы и проблемы взаимоотношений внутри группы. Но только советы крутого продюсера, подобранного по пути к успеху, мешают строить что-то, помимо успешного проекта.

    И все, что переживает группа, она делит с парнем, случайно затесавшимся в их компанию, который ко всему оказался журналистом «Роллинг Стоун». Только в этом турне он не журналист — он переживает все то же, что и группа, он считает их своими друзьями, пытается своей статьей помочь им преодолеть проблемы группы и проблемы каждого из них. И влюбляется, конечно, — это же свобода духа, рок-н-ролл и семидесятые!

    Мира вокруг нет — есть только двадцать человек, которые живут, как говорит Пенни Лэйн (прочувствовали аналогию с Битлз, а?) весь фильм, в своем мире, а «реальный» — он там, он не касается никого из присутствующих, или касается очень редко, выливаясь, как ведро холодной воды на головы рок-звезд, — жена в Нью-Йорке, которая с опаской оглядывается на фанаток; мама, которую боятся все клерки, с которыми она поговорила по телефону… Такие мелочи иногда возвращают ощущение реальности, но их явно недостаточно.

    Каждый участник группы напичкан собственными комплексами, проблемами и бедами: лидер группы всеми силами пытается удержать это звание, со злостью глядя, как их же гитарист, не прикладывая даже усилия, стягивает внимание толпы на себя, сам гитарист погряз с головой в своих чувствах к Пенни, загадочной, непостоянной и потерянной в своих страхах… И нет человека, который разорвал бы этот круг — ни сами они, ни кто-то из их окружения этого сделать не в состоянии. Или не было. До появления пятнадцатилетнего зажатого Уильяма.

    И финал доказывает, что он и правда меняет жизнь людей вокруг — он дал новую жизнь Пенни, он изменил всю группу, он, уехав, изменил и свою семью. Отличный финал, на самом деле.

    В «Почти знаменит» много действительно забавных сцен, но фильм этот не просто об эпохе, когда решилась судьба мировой культуры, он о тех, кто ее вершил. И главное, о чем говорят нам эти ребята — свобода духа и честность не покупаются, популярность не стоит того, чтобы по пути забывать, кто ты такой.

    Отличный фильм о том, что действительно важно. И о том, что мама любит тебя, даже если ты продался рок-н-роллу)

    10 из 10

    11 июля 2011 | 01:21

    Один и самых любимых моих фильмов. Нет, даже не так, когда нужно было назвать один — самый любимый, я назвал «Почти знаменит».

    Случайно наткнулся на начало этого фильма года 2 назад, переключая каналы на стареньком «Фунае». Мне сразу понравился антураж, захотелось смотреть дальше. Было поздно, голова соображала уже не так ясно, как днём и в связи с этим меня порадовало плавное развитие фильма. Чтобы посмотреть «Почти знаменит» не обязательно быть крайне внимательным, можно просто наслаждаться всей неповторимой атмосферой фильма.

    Как удачно обрисована часть жизни начинающего журналиста Уильяма, парня, которому выпало повзрослеть, во время турне рок группы, к которому он присоединился. Конечно же, задание от газеты «Стиллуотер» было только предлогом, шансом вырваться из-под назойливой опеки матери. И как только счастливчик выбрался, он сразу же окунулся в мир безбашенных музыкантов, и конечно же ощутил все плюсы и минусы такой жизни.

    Теперь всё остальное кроме турне и его участников осталось позади. Теперь совсем другая жизнь. Надо заметить, что парень честно пытается выполнить свой долг, написать статью, хотя очень многое мешает этому: безудержный график концертов, беспрерывные пьянки и наркотический угар интервьюируемых, главная цель из которых Рассел. Большую часть он молчит среди всего бедлама, стараясь быть адекватным (создаётся впечатление что он, а не я смотрит фильм про превратности рок турне) но тем не менее его всё таки лишают девственности, и он влюбляется в Пенни Лэйн, к судьбе которой, похоже он один проявляет интерес. А именно, в фанатичную девушку преданную группе, жертвующую себя ради группы, а получающую в ответ невнимание и наплевательское отношение. В отеле он помогает ей выбраться с того света, а Расселу, тому, кого считает божеством Пенни, откровенно насрать на то что бедная была на грани жизни и смерти. Она себя не погубила именно благодаря этому юному парню.

    Мама звонит без устали, со школой проблемы, а Уильям продолжает путь с отрешёнными людьми, живущими даже не сегодняшним днём, а сегодняшними минутами. Как красочно выглядят попытки Уильяма отвадить Рассела и других бунтарей от некоторых из множества глупых поступков, которые они по одури совершают. Да уж, притерпелся много, но тем не менее я бы не отказался так вот, как Уильям поехать с такой вот рок группой, так же как и он смотреть со стороны на всё происходящее, нахлебаться впечатлений до крайности, и для своего возраста, понять очень многое, в этом безумном путешествии.

    Всё когда-нибудь кончается и рок турне тоже.

    Всё улеглось дома и кажется вернулось в своё русло, но это не так, Уильям пережил в многое и совсем уже не подростком вернулся. Правдивой статье не верят, редакторы хотят видеть совсем другое, а правда горькая, секс, наркотики, рок-н-ролл, судьбы людей беспорядочно прожигающих отведённые дни. Рассел извинился перед Пенни, между Уильямом, Расселом и Пенни создалась некая духовная гармония, после пережитого, как выяснилось Уильям понимал всё лучше горемычных взрослых. Со статьёй вроде бы всё утряслось (хотя если честно не очень помню последнего, было поздно и я клевал носом) и плавное течение фильма подошло к концу. Удивительно, как может так спокойно течь фильм про рок-н-ролл и все его превратности, при просмотре мне показалось, что именно так и было. Атмосфера… Атмосфера создана великолепно, бурные аплодисменты.

    Прекрасный фильм, всем советую!

    10 из 10

    19 июля 2011 | 14:07

    I was her love, she was my queen (Led Zeppelin — Tangerine)

    Почти автобиографическая лента Кэмерона Кроу о журналисте-вундеркинде Уильяме Миллере. Дух семидесятых, пока не опороченный диско, только настоящая музыка, только hard rock.

    Мое знакомство с режиссером Кроу началось с красивой мелодрамы Элизабеттаун, очень атмосферным и приятным фильмом. Позже мне посоветовали посмотреть «Почти знаменит». Мне кажется, на данный момент это самая сильная картина Кэмерона и в качестве сценариста, и в качестве режиссера. Потому что это кино о самом режиссере. О главном меломане Голливуда, мистере Саундтреке.

    Мама, пора. Скажи ему правду. Скажи, сколько ему лет.

    Главный герой, 15-летний Уильям Миллер, удивительно положительный во всех отношениях. А также он умный. Вообще-то здорово быть умнее других, можно окончить школу раньше. Уильяму повезло столкнуться в свои пятнадцать с чем-то более интересным, чем школа. Он сталкивается с рок-н-роллом.

    Герой Филипа Сеймура Хоффмана говорит, что Уильям застает последний хрип рок-н-ролла. Я уже во втором фильме про 70-е натыкаюсь на сетования героев о музыке их времени (уж если в семидесятые… что уж говорить про настоящее положение вещей). Но вообще в первой половине 70-х был довольно богатый урожай хорошей музыки. И вот, Уильяму выпадает возможность написать статью для Rolling Stone об одной из групп. В фильме это выдуманная группа Stillwater (которая на самом деле незаметно, но существовала). И во имя хорошей, правдивой истории ему приходится ехать с (этими раздолбаями) этими ребятами в тур по Америке.

    Рок-группы, как и рок-музыка в целом, ассоциируется с сексом, наркотиками, алкоголем и прочими радостями рок жизни. И всегда фильмы, байопики о музыкантах и музыкальных эпохах не обходятся без этих атрибутов. Мне понравилось, что Кроу на этом не стал зацикливаться. Все и так все знают. Режиссер сделал уклон на внутреннюю атмосферу группы, на их конфликты и на их выяснения «кто идол». Это все очень тонко высмеивается, а привычные клише режиссер подверг иронии. Герои-рокеры не пытаются строить из себя крутых, но на самом деле этим и занимаются.

    Актеры в фильме отлично сыграли свои роли. Патрик Фьюджит сделал своего героя открытым, чутким и очаровательным. Также, очень гармонично сыгрались ребята Stillwater, став воплощением настоящих, типичных для того времени рокеров. Но больше всего меня поразила игра Кейт Хадсон. Я не думала, что мне может понравиться эта актриса. Её (Строберри Филдс) Пенни Лейн стала одной из ярких составляющих фильма.

    Послушай Tommy с зажженной свечой, и ты увидишь свое будущее.

    Помимо режиссерского и писательского таланта, Кроу обладает чувством музыкального вкуса. Фильм получился отчасти road-movie, герои находятся в туре, передвигаясь на автобусе (нежно названный Дорис). Поэтому саундтрек получился дорожным, что можно взять себе на заметку.

    Я смотрела режиссерскую версию фильма, которая длится где-то на 40 минут дольше обычной. Время пролетело незаметно, а кино оставило после себя приятное впечатление. Оно тебя будто засасывает в то время, к тем людям, будто ты путешествуешь по штатам Америки вместе с ними.

    В общем, «Почти заменит» получился добродушным, местами очень смешным, местами — грустным фильмом о настоящих чувствах людей и настоящей музыки. Что касается главного героя, Уильяма, то, что бы с ним не случилось потом, в его взрослой жизни, у него навсегда останется в воспоминаниях это время рок-н-ролла, как одно из самых лучших событий его жизни.

    11 октября 2012 | 23:38

    Отличное кино о рок-музыкантах! Идея, режиссура, операторская работа и, конечно, сама группа «Stillwater». Примечательно, что все песни вымышленной группы написал режиссёр Кэмерон Кроу лично, да и слушаются они на «ура» не хуже остального саундтрека, где присутствуют The Who, Led Zeppelin, Elton John, David Bowie.

    Но вернёмся к фильму. В центре событий очень способный пятнадцатилетний мальчик, который должен стать адвокатом, но с подачи пластинок сестры, хочет быть музыкальным критиком. За плечами у него строгая мама-учительница, весь фильм терзающую героев и зрителя мантрой: «Никаких наркотиков!» При всей строгости, потеряв старшую дочь, улетевшую стюардессой из отчего дома, мама не запрещает мальчику ехать в турне вместе с группой «Stillwater», о которых он должен написать статью в знаменитый журнал «The Rolling Stone».

    В самом сердце рокерской жизни, пиве (которого меньше, чем в современных отечественных фильмах), толпах фанатов и группиз, мальчик проявляет характер. Уильям (так его зовут) заменяет одну школу другой, и весьма показательно. Оставаясь ребёнком, он умеет заботиться о своих друзьях в минуты их слабостей, что неподдельно трогает, и невольно подстёгивает к мысли, что если в человеке есть стержень, он научится всему сам, без школы.

    Кроме того, режиссёр удержался от соблазна развить сюжеты с участием группиз, поэтому, несмотря на реалистичность и прекрасную Кейт Хадсон, фильм очень невинный и добрый. Да и сама группа предстала не стереотипным «Sex, drugs, rock-n-roll» (как, например, в жестокой английской драме «Brothers of the Head»), а командой, со своими отношениями, своими проблемами. Как любое действительно хорошее кино, фильм о людях. Он рассказывает об ответственности и взрослении, дружбе и предательстве, мечтах и чувствах. Не забыт извечный вопрос продюсирования, выбор между творчеством и деньгами, борьба за лидерство. Всё это прекрасно вплетается в атмосферу музыкальной эпохи. Режиссёр сам ездил ранее с группой The Who, может быть ещё поэтому его рассказ так цепляет. А ещё здесь много юмора и здоровой иронии, сумасшедшее веселье соседствует с отчаянием и много-много хорошей музыки.

    У музыки много граней, и вот именно такой взгляд мне импонирует.

    И не верьте обложке, которая больше напоминает «Пурпурную диву», и не имеет ничего общего с этим фильмом! Let’s rock!

    9 из 10

    18 февраля 2012 | 01:06

    Фильм с самых первых минут вводит в ощущение реального присутствия в 70-х. В эпоху заката рок-н-ролла как стиля жизни, перевод его на коммерческий лад.

    Главный герой, Уильям Миллер, простецкий школьник, имеющий талант в области корреспонденции. Мама сулит ему будущее адвоката и всячески стремится оградить его от духа того времени «секс/наркотики/рок-н-ролл», но к сожалению, а в прочем я скорее склоняюсь к слову счастью, ей это не удается. Необузданный интерес мальчика ведет нас в самые дебри и омуты жизни стандартной рок группы.

    Через фильм показана сама та суть, то изменение, которое всегда происходит из-за алчной натуры людей — коммерческая стратегия. И не важно, любите вы такую музыку или нет, не важно, нравится ли вам новые перемены или нет, важно лишь одно — получение прибыли за эту работу. Работу, вот это слово, не искусство, нет, работу, кропотливое нахождение точек соприкосновения с массами.

    В картине, однако, имеется один человек, который всячески противостоит этому новому веянию сцены. Гитарист группы Stillwater, тот, кто, по мнению многих, еще не совсем погряз во всем этом балагане и погоне за славой.

    Удивительна и роль Кейт Хадсон, в которой она играет достаточно миловидную, наивную, добрейшую фанатку рок групп. Эта девушка свято верит, что дружба, а вполне возможно и любовь с рок звездами намного интереснее, чем те же отношения с реальными людьми. В конечном же итоге, обжигаясь и, наконец, прислушиваясь к мальчику-журналисту, которому отведена не маловажная роль в ее судьбе, отправляется в сторону своей мечты, туда, где ее жизнь снова обретет реальность. Данная роль как нельзя лучше показывает все мастерство игры Кейт. Жаль, что теперь она под видом дешевой актрисульки прозябает в однотипных романтических комедиях.

    Музыкальная подборка великолепна. И даже, если вы далеко не фанат музыки 70-х, вам будет исключительно приятно, а также немаловажно — интересно, прослушать данное собранное великолепие в одной картине.

    Фильм явно не шедеврален, друзья, есть и пресные моменты, есть и недоработки режиссера. Однако, кому это черт возьми важно? Важно то, что после просмотра у вас останется масса хороших впечатлений, а ежели не останется, то никем большим, чем «чурбан» я Вас назвать, увы, не смогу.

    Удачи.

    5 ноября 2011 | 16:42

    Восхитительный кинофильм для людей, живущих музыкой. Суровые рокеры, юные фанатки и бурлящие в крови гормоны. Ликование, восторг, романтика, безумство и искренность. Приключение во взрослую жизнь.

    В картине звучит потрясающая музыка. Музыка счастья и свободы, нежности и страсти, искренности и любви.

    Fleetwood Mac, Joni Mitchell, Elton John, The Beach Boys, Neil Young, Led Zeppelin, David Bowie, Cat Stevens, Simon & Garfunkel…

    10 марта 2007 | 13:57

    Впечатление такое, что персонажа Уильяма Миллера Кроу «рисовал» с себя самого. Фильм очень искренний, простой. Кроме того, его ещё и очень приятно слушать.

    21 января 2006 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>