всё о любом фильме:

Человек на Луне

Man on the Moon
год
страна
слоган«Hello, my name is Andy and this is my poster»
режиссерМилош Форман
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторАнастас Н. Микос
композиторR.E.M.
художникПатриция фон Бранденстайн, Джеймс Ф. Трусдейл, Джеффри Кёрланд, ...
монтажАдам Бум, Линзи Клингмэн, Кристофер Теллефсен
жанр драма, комедия, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  295.6 тыс.,    Франция  185.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
Фильм о жизни и карьере самого эксцентричного авангардного американского комика Энди Кауфмана
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
74 + 44 = 118
6.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда легендарные конги (африканские барабаны) Энди Кауфмана продавались с аукциона, их купил именно Джим Керри.
    • На протяжении многих месяцев Керри интервьюировал всех, кто лично знал Кауфмана, изучал пленки с записями покойного комика и, постепенно перевоплощаясь в своего героя, к началу съемок словно бы и в самом деле стал Кауфманом. На площадке Керри просил, чтобы его называли Энди, а не Джим; даже сам Форман был обязан подчиняться этому правилу все 87 дней, в течение которых шли съёмки.
    • Когда режиссёр Милош Форман решил снимать фильм «Человек на Луне» (1999), на главную роль претендовали многие голливудские звезды — Шон Пенн, Эдвард Нортон, Кевин Спейси и даже Николас Кейдж. Но когда Форман посмотрел пробу Джима Керри, то сразу решил, что никто, кроме Керри, не сможет сыграть Энди Кауфмана — самого странного американского комического гения.
    • Когда стало известно, что главную роль в фильме будет играть Керри, большинство поклонников Кауфмана были категорически против этого. Вокалист группы R.E.M. Майкл Стайп, один из самых ярых фанатов Кауфмана, даже звонил Форману и убеждал его, что Керри никогда не сможет перевоплотиться в Кауфмана и отбросить свои «керризмы». Но американцы, которые видели выступления настоящего Энди Кауфмана, утверждают, что Кэрри совершил невозможное и в фильме практически полностью перевоплотился в Энди.
    • Джим Керри родился в тот же день, что и Энди Кауфман, — 17 января, только на 13 лет позже.
    • В фильме сам Кауфман сыграть не мог, но зато играл настоящий Джордж Шапиро — агент и друг Энди Кауфмана. Он играл владельца небольшого кабачка, выгоняющего Энди из своего заведения в самом начале актёрской карьеры Энди. А самого Джорджа Шапиро в фильме сыграл Дэнни ДеВито, который работал с Кауфманом в сериале «Такси» (1978-1983).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:29

    файл добавил[Another..Group]

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 964 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм тронул меня до глубины души.

    Персонаж Керри удался на славу, его актерская игра просто великолепна. К слову великолепная не только комедийная, но весьма драматичная роль. В неё веришь. Этот фильм по-настоящему вызывает эмоции.

    Это фильм про человека, который запутался в своем юморе. Запутался в жизни. Но продолжал смешить людей, делая это радикально, но с результатом. Его шутки были настолько хороши, что их можно даже не понять. Этот эксцентричный человек знал, как управлять людьми.

    Но про сам фильм.

    Великолепная режиссура, великолепны актеры — великолепно все!

    Я не увидел недостатков в нем. Этот фильм заставит вас улыбнуться, а потому заставить вас думать.

    10 из 10

    8 октября 2010 | 00:19

    У нас Энди Кауфман, которого так хотели сыграть Кейдж, Пенн, Нортон и Спейси, практически неизвестен и адекватного сравнения ему даже не подберется. Наши позеры и «шутники», все вместе и каждый по-отдельности, не идут ни в какое сравнение с той одиозной славой, которая сопровождала — хоть и недолго — этого загадочного артиста. И, конечно, не случайно за экранизацию его истории взялся Форман, любитель скандальных, эпатажных и всесторонне неординарных личностей, таких как композитор Моцарт или порнограф Ларри Флинт. И не случайно, что Форман увидел своего Кауфмана именно в Керри, а не в других жителях голливудского Олимпа, которые были очень не прочь поработать с создателем «Полета над гнездом кукушки».

    Ведь Керри — тоже эпатажник и задира, который всеми силами открещивается от славы шута, клоун с резиновыми гримасами и исключительно умным, пронзительным взглядом грустных глаз. Комик, которого посадили на трон любители поржать и которой мог бы десятилетиями не слезать с этого трона, но выбил себе роли у Уира, Формана и Гондри, как будто рассекая надвое свою карьеру и жизнь. Керри, как и Кауфман, зубоскал и насмешник, не чуждый порой злых розыгрышей, но он же — одинокий странник, поклонник восточных духовных учений, бесконечно далекий от своей голливудской маски, которую он как будто обязан повсеместно демонстрировать.

    Кто был Энди Кауфман? Комик? Трагик? Шизофреник с манией величия или гений с комплексом неполноценности? Артист, шагавший впереди мира, или чудак, застрявший глубоко в детстве? Его полюбили и возненавидели, вознесли к славе и низвергли, он был низок, дерзок, порочен, безвкусен, циничен, подл, лицемерен… или — наоборот — слишком высок, недосягаем для плевков и пощечин публики, с которой он не считался. Ведь публика любит только тех, кто глупее ее. Нет, я ничего не знал про Кауфмана до просмотра этого фильма. Но я посмотрел фильм и заглянул в его глаза — через глаза Керри, 2 часа я жил его жизнью, не скажу, что эта жизнь мне нравилась, но я в нее верил. Как верил в реальность этого человека.

    Форман, подобно шекспровскому Гамлету, достал из плохо закопанной могилы череп мертвого шута и прочел над ним свою нескромную, едкую, безбожную эпитафию, не очень-то веря в то, что череп в его руках — череп того самого Йорики, но эпитафия вышла захватывающе реалистичной и провокационной, без слюней, соплей и моралистских вздохов.

    Многие «критики» ругали фильм за то, что мол, он какой-то странный и вообще не смешной. Мол, эти, из пиндостана, только сами и могут понять свой тупой юмор. Помилуйте, фильм далек от американского юмора так же, как и от любого другого. Американцы не понимали Кауфмана так же, как и все остальные, и американцы не поняли фильм Формана, так же как и вы. Кауфман не считал себя комиком, и не юморил, тем более, в американском стиле, не юморит по его поводу и Милош Форман. То, что Энди казалось смешным, понимали от силы десяток человек, а то, что он ненавидел и считал бездарным, как раз над этим они ухохатывались и ухохатываешься ты, зритель.

    Что касается Керри, то речь тут уже не о правдоподобии, а о родстве душ, которое самый эксцентричный комик современности, безусловно, почувствовал к человеку, отнюдь не бывшему его кумиром. Он не играл Кауфмана, он стал им, реинкарнировал его. Конечно, любая реинкарнация отличается от первородства, но и мы ведь не на сеансе воскрешения господня, а на художественном фильме, для которого уровень игры в другого человека перешел все мыслимые пределы. Это уже не Станиславский. Это Кащенко. Ведь сумасшедший не строит из себя Наполеона, он им в некоторой степени является. Не зря Форман говорил, что к концу съемок Керри сильно изменился и его шутки, обычно невинные, стали оскорбительными и жестокими.

    Пытается ли фильм смешить? Ни в коей мере! Самое последнее, о чем думал Форман — нравиться и позволять смеяться над собой. Комедия ли это? Нет. Трагедия человека, жившего «на Луне», так и не нашедшего себе пристанища в этом мире, среди людей, никем не понятого, не раскрытого, не реализованного даже в минимальной степени, не ужившегося даже с самим собой, не оставившего после себя ничего, кроме фыркающих от смеха или досады почитателей или ненавистников.

    Мне даже не очень хотелось копаться в биографии Кауфмана, настолько четкое после фильма сложилось о нем представление. Как после «Эда Вуда» Бертона. За время фильма я успел полюбить Энди, возненавидеть, посочувствовать ему, пожалеть его, послать к черту за мерзотные выходки, снова полюбить, но так и не смог понять. Одно было ясно совершенно точно — это была чертовски мятущаяся личность, отмеченная печатью таланта, не знающая как его применить. Кауфман предстает перед нами Гамлетом, превратившимся в Йорика, эдакой лакмусовой бумажкой своего времени. Он мстит не понимающему его зрителю, разрушая мир вокруг себя и самое себя, как Гамлет, устраивающий шокирующие перфомансы перед отчимом, матерью, мнимыми друзьями, Офелией, принимаемый всеми за психа, юродствует, стремясь вырваться из болота гадкой реальности.

    Керри играл с обнаженным сердцем, и никто этого не оценил. Для него это был 100%-й Оскар, как для Ди Каприо в «Авиаторе», для Уильямса — в «Короле рыбаке». Увы, Америка не любит одиозных комиков и вообще всех, кто выставляет ее в дурном свете, не любит юродствующих шутов, показывающих ей огромный кукиш, да и кто полюбит? Кто полюбит тех, кто не нуждается в любви и сочувствии? Публике нужно что попроще, она балдеет от тех, кто вызывает слезы умиления, кого можно считать глупее себя. Люди любят гамбургеры, а Кауфман, как и Керри — не гамбургер. Просто так его не укусить. И, как Кауфману, принужденному годами плясать под ненавистные дудки публики, Керри есть за что обижаться. Выдав самую потрясающую роль в своей карьере, он явственно почувствовал, что его старания никому не нужны, академики даже не вставили, я уверен, диск с лицом Керри на обложке в дисководы своих проигрывателей, а ведь он — значительно! — превзошел многих коллег по цеху, в том числе и тех, кто был номинирован и получил в 2000-м году Оскар. Остается только жалеть, что далеко не всегда в этом мире торжествует справедливость.

    Что касается «Человека на Луне», то этот фильм пробирает до мурашек. И, несмотря на происходящую в кадре какафонию безвкусных вывертов, творимых Кауфманом, это фильм, снятый с идеальным чувством вкуса, настоящий шедевр с долгим терпким послевкусием. Единственное, что плохо — его, как и Кауфмана, — очень трудно любить.

    10 из 10

    4 февраля 2016 | 14:26

    Фильм хорош, хорошая режиссура, игра актеров и сам фильм. Фильм — биография американского комика Энди Кауфмана.

    Энди Кауфман — превосходный комик, экстраординарный и как в наше время любят говорить «Трешевый». Этот фильм история о нем, которая сопровождается блистательной актерской игрой героя современности — Джима Керри. Он сыграл превосходно!

    Фильм хорош спору нет, реальная история, о реальном человеке который любил мечтать, о человеке-шоу, о том, кто считал что живет в своем мире, создает свой мир. Реальная история с иллюзорным концом, с таким каким он и должен быть. Каким и есть юмор, он иллюзорен. Энди «жил на Луне», а те кто не понимали его — «на Земле». Так вот и вы, люди поднимитесь на Луну! Почувствуйте себя Энди Кауфманом!

    - У меня такое впечатление что ты не уважаешь ничего.

    - Нет, я просто воспринимаю мир как иллюзию, и считаю что мы не должны относится к себе слишком серьезно. (с) Энди и Линн


    8 из 10

    19 марта 2013 | 21:27

    Как мне обидно, что в свое время этот великолепный фильм не окупился в кино… зато потом, все побежали покупать его на DVD. Я вообще обожаю, когда Джим Керри играет в драмах(был еще Мажестик), но здесь… Одним словом-класс. К тому же у этой картины прекрасный режиссер. Всем смотреть, кто еще не сделал этого!

    13 января 2006 | 02:11

    Когда я взял посмотреть этот фильм, я ожидал совсем иного. Ведь там сам Джим Керри (причём достаточно ранний) показывает знаменитого комика. Я не знал, каким был этот Энди Кауфман. Поэтому я ожидал увидеть море шуток на сцене от Джима в духе его ранних выступлений на ТВ шоу. Но то, что я увидел, меня поразило.

    Дело в том, что Энди очевидно был более чем неординарной личностью. Здесь идёт речь не о гениальности в том смысле, что человек выходит на сцену и срывает аплодисменты, стоя через 5 минут выступления. Здесь тот случай, когда до конца не понятно, был ли человек гением или у него всё же не всё в порядке с психикой. Энди выходил на сцену и говорил то, что он хотел сказать. Пусть это будет просто разговор или даже чтение книги. Он выпускал на сцену свои алтер — эго и заставлял всех искренни их ненавидеть. Не смеяться над ними,… а ненавидеть их. Он был человек с другой планеты. С луны, или даже дальше. Он мог заставить человека возненавидеть его, а через минуты танцевать под его песню. Когда он сказал что у него рак, все не поверили. И действительно поверить ему было сложно. И зритель ему не верит. Может зря, а может, нет. В конце фильм заставляет натурально прослезиться. Милош Форман умеет так сделать, вспомните хотя бы его гениальный фильм «Пролетая над гнездом кукушки». Но здесь всё смотреться как шутка. Грустная шутка. Как шутил часто Энди Кауфман. Шутка заставляет плакать. Или же это уже шутки судьбы. Такой юмор сложно оценить.

    Напоследок отмечу игру Джима Керри. Это действительно одна из лучших его работ. Он здесь и иногда смешно, иногда грустный, а иногда ненормальный. Он передал всё идеально. Молодец Джим!

    Да и напоследок внесу нотку позитивности в свою рецензию. Ведь в фильме были моменты позитива например когда Энди подпевал пластинке на одном из выступлений. Так вот, знаете в нашем шоу «Смех без правил» был один участник под псевдонимом Дядя Ваня так вот если знаете то вспомните его а заодно и образ Кауфмана Тони Клифтон… ничего не замечаете?

    22 сентября 2010 | 13:11

    По сути, простое описание биографии знаменитого человека, обыгрывается таким образом, будто мы сами проживаем эту жизнь, жизнь тех зрителей, которые сидя перед экранами смотрят на этого «выпендристого» комика, который контролирует наши чувства, будто заранее зная какую реакцию его действия вызовут.

    Этот фильм не оставляет равнодушным — это целый коктейль эмоций и впечатлений: непонимание действий комика, который нарочно заставляет себя ненавидеть; смех над шутками, которые не смогли прочувствовать «те» зрители, но смог понять ты; жалость к Энди, который своим искренним стремлением смешить людей, добился лишь ополчения против себя; вопросы: «Энди, зачем ты это делаешь? Обернись, посмотри на себя. Они ведь не смеются, они издеваются над тобой»; умиление, когда он делая что-то нелепое и совершенно глупое, вызывает растекающуюся улыбку на всё лицо.

    На мой взгляд, это фильм достоин не то что просмотра, но и нахождения в списке домашней коллекции в ряде первых фильмов.

    8 из 10

    20 мая 2009 | 13:04

    Я понимаю, что Энди Кауфман не мог получить свою известность не будучи талантливым. После просмотра фильма я прочел его биографию, просмотрел выступления, даже серию «Такси» с его участием. Я приложил все усилия, чтобы понять его идеи, осознать, что же толкало его на эти безумные выходки. Возможно, это было интересно для его времени, необычно и в новинку, и как известно, кому то даже нравилось.

    Но я абсолютно не понимаю, что он своими действиями хотел показать людям? В чем, скажем так, мессадж?

    Быть может в жизни Энди и был «выдающимся, провоцирующим, дерзким, оригинальным». Но разве эти качества персонажа направлены в нужное русло?

    Разве эти его бои с женщинами, выдуманный альтер эго, хулиганские выходки на киностудии, это не попытки пропиарить себя? Спланированные скандалы, сфальсифицированный бой, постановочные конфликты. Так в чем же его гениальность? Где творчество? За весь фильм я увидел его лишь в новогоднем выступлении с Сантой. О чем этот фильм? О неадекватном человеке, которому не доверяет собственная семья? Мастере розыгрышей, скандалов и пиара?

    Слишком много у меня вопросов к фильму, герою, его поклонникам. Артист должен развлекать публику, заставлять задуматься, сопережевать, смешить, мотивировать. Ничего из этого сей герой не давал, а лишь скандалил и вводил людей в недоумение, вызывая у них массу отрицательных эмоций. В наше время на такого бы приклеили ярлык «неадекват», и забыли на следующий день. Что я пожалуй и сделаю.

    Джим Керри как всегда великолепен, работа режиссера и операторов на высоте. И только за них я поставлю фильму 6 из 10

    2 октября 2011 | 02:06

    «Человек на Луне» — это фильм, как говорят тяжелой творческой судьбы. Оригинальный и своеобразный сценарий, очень и очень своеобразный Джим Кэрри и невероятные образы, которые он создает на протяжении всего фильма главному герою. Безусловно это глубокое и очень сложное кино. Потенциал заложенный в фильм огромен, нет он колоссален.

    На протяжении просмотра фильма, любой зритель испытывает самый яркий букет эмоций, какой только можно представить. За 2 часа вы успеете сопереживать главному герою, жалеть его, не понимать его, чувствовать отвращение, уличить в лицемерии, и это все только первые минут 20, дальше он начнет привносить все новые и новые эмоции и развивать старые. Но до самого конца вы так и не поймете, а кто же ты на самом деле, Энди? За весь фильм он примерит не мало масок, будет развлекать и веселить зрителей, смеяться над ними, и не понимать, почему, когда он шутит никто не смеется, а когда говорит серьезно все хохочут, почему всем охота послушать, как он будет нести со сцены очередную околесицу и не хотят послушать произведение великого классика. Одна из идей фильма, это показать весь ужас телевиденья и его мертвость.

     — Я ухожу. Каждое новое шоу поганее старого!
     — 40 000 000 смотрит на твою задницу каждую неделю, Кауфман!
     — Что они понимают?
     — Абсолютно ничего! В этом и вся прелесть!

    Энди Кауфман смеется над всеми. Порой даже его агент упрекает его, что он развлекает не публику собой, а себя публикой. Так и есть и Энди придумывает все более изощренные издевательства, но о которых знает лишь он и его помощники. Он создает необыкновенную игру, в которую играют по его правилам. Но что самое интересное он смеется и над тем кто смотрит этот фильм. Да — да, с самого начала и до самого конца он издевается. Он будет сбивать вас с толку самыми разными средствами. В самом начале он играет глупенького и очень волнующегося Энди, вы то и дело думаете «Какой же он дурачок», а он в это время говорит что это конец фильма(на 3 минуте!) и запускает титры, затем черный экран. Это он так разминается перед тем, что бы одурачить нас по — полной. И надо сказать, что это у него получается да еще как. До самого конца фильма вы будете думать(я надеюсь что вы будете так делать) а что же им движет, черт побери? Может быть он хочет показать телевиденье изнутри, показать его мертвость, показать что дурачество сегодня популярнее классики, может Энди просто хотел добиться мировой славы, может хотел сказать что — то важное зрителю? Да, всего этого он и хотел, но не это было его основной задачей, а, как я уже упомянул выше, обвести вас вокруг пальца, нравится вам это или нет. Какую ставить оценку этому фильму, зависит уже от личных убеждений каждого. Я не могу поставить оценку этому фильму по одной простой причине: на протяжении просмотра фильма я не понимал его, он был необычайно… прост! Когда же он закончился и я понял, что меня обманул герой фильма, я подумал: «Как же он сложен!»

    13 августа 2010 | 16:49

    Каков он, среднестатистический человек, живущий на планете Земля?

    Серая личность. А стечение таких людей в одну кучу превращает их в серую массу.

    Каков же человек, про которого мы часто говорим «он не от мира сего»? Он таков, каким его сыграл актер Джим Керри в этом фильме. Он вечно одинок и часто непонятен другим.

    Я не знаком с творчеством Энди Кауфмана, да и нет желания знакомится. Но я знаком с творчеством великолепного актера Джима Керри.

    В этом фильме он сыграл драматическую роль, хотя и комика.

    В персонаже Керри виден удивительный талант, который виден, если немножечко присмотреться (персонаж ДеВито), а не вооруженным, если юмор опускается до типичного и понятного (люди).

    У него хорошее начало карьеры, он узнаваем, он вызывает улыбку и аплодисменты не сказав ни слова. Но ему скучно. Ему это все не интересно.

    Он хочет быть оригинальным, он хочет быть выше толпы, показывать ей свое пренебрежение ими.

    Но персонаж Джима Керри слишком добрый, слишком боязливый для открытого показа всей публики неуважения. И он придумывает Тони Клифтон. Когда за маской он воплощает в жизнь все свои замыслы, все свои низкосортные трюка, на которые заслуживает (как он считает) серая масса, вечно смеющаяся, то он окончательно запутывается в себе.

    Он выдумал откровенно «сортирный» персонаж и… публика смеется. И тогда он не выдержал, как мне кажется. Он уже не может сдерживаться даже без маски. Всевозможные издевки, направленные на ненависть к себе, лишь подливают масло в огонь. И чем больше жар от огня, тем больше Энди заводит себя и толпу.

    И вот он сгорает…

    У него есть рядом женщина, которая полюбила его не смотря ни на что. Поняла, как ей кажется. У него есть друг-продюсер, который также верит в его талант, есть друг, который всеми силами готов помочь раскрыть «потенциал» Кауфмана. Но он одинок даже среди них, среди друзей и семьи.

    Он сгорел.

    Он заходит в дом, он уже не хочет быть прежним, потому как весь негатив остался позади. Он просто выгорел. И когда жизнь могла наладится, происходит страшное.

    Правда ли то что случилось или Энди все подстроил, чтобы оставить на сцене только Клифтона? Это остается загадкой.

    Фильм рекомендую к просмотру. Но не удивляйтесь, если он вам покажется унылым и скучным. Это значит только то, что в Энди Кауфмане вы не увидели себя. Не пропустили через свою душу этого героя, не прочувствовали все то, что чувствовал он. Это не хорошо и не плохо, просто он другой. Мне это удалось…

    10 из 10

    16 июля 2013 | 22:52

    Поразительно… это действительно лучший фильм. То есть вообще лучший! Даже если не учитывать, что играют такие актеры. Просто сама идея, настроение…

    18 января 2006 | 19:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>