всё о любом фильме:

Человек на Луне

Man on the Moon
год
страна
слоган«Hello, my name is Andy and this is my poster»
режиссерМилош Форман
сценарийСкотт Александер, Ларри Карацевски
продюсерДэнни ДеВито, Майкл Шамберг, Стейси Шер, ...
операторАнастас Н. Микос
композиторR.E.M.
художникПатриция фон Бранденстайн, Джеймс Ф. Трусдейл, Джеффри Кёрланд, ...
монтажАдам Бум, Линзи Клингмэн, Кристофер Теллефсен
жанр драма, комедия, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.66 млн,    Испания  295.6 тыс.,    Франция  185.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (1):
Фильм о жизни и карьере самого эксцентричного авангардного американского комика Энди Кауфмана
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
74 + 44 = 118
6.2
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Джим Керри родился в тот же день, что и Энди Кауфман, — 17 января, только на 13 лет позже.
    • Когда стало известно, что главную роль в фильме будет играть Керри, большинство поклонников Кауфмана были категорически против этого. Вокалист группы R.E.M. Майкл Стайп, один из самых ярых фанатов Кауфмана, даже звонил Форману и убеждал его, что Керри никогда не сможет перевоплотиться в Кауфмана и отбросить свои «керризмы». Но американцы, которые видели выступления настоящего Энди Кауфмана, утверждают, что Кэрри совершил невозможное и в фильме практически полностью перевоплотился в Энди.
    • Когда режиссёр Милош Форман решил снимать фильм «Человек на Луне» (1999), на главную роль претендовали многие голливудские звезды — Шон Пенн, Эдвард Нортон, Кевин Спейси и даже Николас Кейдж. Но когда Форман посмотрел пробу Джима Керри, то сразу решил, что никто, кроме Керри, не сможет сыграть Энди Кауфмана — самого странного американского комического гения.
    • На протяжении многих месяцев Керри интервьюировал всех, кто лично знал Кауфмана, изучал пленки с записями покойного комика и, постепенно перевоплощаясь в своего героя, к началу съемок словно бы и в самом деле стал Кауфманом. На площадке Керри просил, чтобы его называли Энди, а не Джим; даже сам Форман был обязан подчиняться этому правилу все 87 дней, в течение которых шли съёмки.
    • Когда легендарные конги (африканские барабаны) Энди Кауфмана продавались с аукциона, их купил именно Джим Керри.
    • В фильме сам Кауфман сыграть не мог, но зато играл настоящий Джордж Шапиро — агент и друг Энди Кауфмана. Он играл владельца небольшого кабачка, выгоняющего Энди из своего заведения в самом начале актёрской карьеры Энди. А самого Джорджа Шапиро в фильме сыграл Дэнни ДеВито, который работал с Кауфманом в сериале «Такси» (1978-1983).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:29

    файл добавил[Another..Group]

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 964 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Задумайтесь на минутку, кто есть на самом деле Джим Керри? Комик? Возможно. Актер с одной лишь сумасшедшей мимикой? Тоже вероятно. Неповторимый комедиант? Близко к правде.

    Таких как Джим нет. Есть уйма хороших и отличных комедийных актеров. Таких как Керри — нет. Он уникален. Его образы неповторимы, абсурдны, смешны, глупы, раздражительны порой. Но всегда неповторимы. И этот человек сыграл некоего Энди Кауфмана — для нас малознакомая личность, для американцев величайший комик, коим себя не считавший. Господи, это настолько точное попадание с главной ролью, что просто диву даешься!

    Но надо сказать две вещи. Это не комедия. Да, есть смешные моменты, есть моменты сильно удивляющие, есть моменты абсурдные. Но это не комедия. Это фильм-биография.

    Второе, это фильм-биография о таком странном человеке, что можно заснуть на просмотре, можно не выдержать и выключить, а можно как я восхититься. Фильм сугубо на любителя. На любителя, вот таких вот странных личностей и любителей Джима. Всё же это одна из главных его ролей в кино, а самое важное лучшая. Джим тут Энди. На него смотришь как ни на Джима, а как на странного, но великого артиста. Человека, который хотел смешить и посмеяться при этом сам.

    Что о самом Энди? Это был очень интересный человек, без сомнений. Жаль что его творчество было сколь скоротечным.

    Великолепное кино, с великолепнейшим Джимом Керри на любителя. Вряд ли посоветую многим, а точнее вообще хоть кому-то из знакомых. Но мне фильм понравился, и я уверен что я такой не один.

    9 из 10

    25 сентября 2013 | 17:01

    Продюсеры выбрали Кэрри и не ошиблись. Джим Кэрри играет совершенно потрясающе и производит сильное впечатление даже на тех, кто понятия не имеет — кто такой Энди Кауфман и чем он знаменит. Тем более, что наши заокеанские друзья, которые видели выступления настоящего Энди Кауфмана утверждают, что Кэрри совершил невозможное и в фильме практически полностью перевоплотился в Энди.

    Даже не ждите, что хотя бы на протяжении четверти фильма вас будет одолевать гомерически-непреодолимый смех, как обычно бывает при просмотре большей части фильмов маэстро, но если такое и будет случаться, так разве что с некоторым истерическим оттенком, в качестве реакции на очередной неожиданный сюжетный поворот, после чего последует вздох облегчения и вы начнете медленно проседать в кресле.

    После просмотра фильма хочется набрать полную грудь свежего воздуха, напиться прохладной воды и крикнуть что-нибудь эдакое во славу Милоша Формана, который, как известно, плохих фильмов не снимает.

    21 октября 2007 | 22:50

    Этот фильм тронул меня до глубины души.

    Персонаж Керри удался на славу, его актерская игра просто великолепна. К слову великолепная не только комедийная, но весьма драматичная роль. В неё веришь. Этот фильм по-настоящему вызывает эмоции.

    Это фильм про человека, который запутался в своем юморе. Запутался в жизни. Но продолжал смешить людей, делая это радикально, но с результатом. Его шутки были настолько хороши, что их можно даже не понять. Этот эксцентричный человек знал, как управлять людьми.

    Но про сам фильм.

    Великолепная режиссура, великолепны актеры — великолепно все!

    Я не увидел недостатков в нем. Этот фильм заставит вас улыбнуться, а потому заставить вас думать.

    10 из 10

    8 октября 2010 | 00:19

    Когда я услышала что на пробах к фильму об Энди Кауфмане, того самого Энди, который играл Латку в моем любимом сериале Такси, что шёл на Рен-ТВ, пробуются на роль разные известные актеры, в том числе Джим Кэрри и Том Хэнкс, я решила что должен играть Хэнкс. И надеялась что таким и будет окончательное решение. Хотя бы потому что он больше всех внешне походил на Латку. Да и актер-оскароносец. В драмах собаку сьел. А Джим Кэрри даже не драматический актер.

    Как же я была удивлена когда выбрали Кэрри. Я ждала выхода фильма на экран с нетерпением. Посмотрев я поняла почему Джим Кэрри. Это великолепный драматический актер скажу я вам. А внешнее сходство было таким что я поверила что это Энди Кауфман. Фильм тоже очень интересный. Киноман рекомендует.

    24 февраля 2006 | 13:41

    У нас Энди Кауфман, которого так хотели сыграть Кейдж, Пенн, Нортон и Спейси, практически неизвестен и адекватного сравнения ему даже не подберется. Наши позеры и «шутники», все вместе и каждый по-отдельности, не идут ни в какое сравнение с той одиозной славой, которая сопровождала — хоть и недолго — этого загадочного артиста. И, конечно, не случайно за экранизацию его истории взялся Форман, любитель скандальных, эпатажных и всесторонне неординарных личностей, таких как композитор Моцарт или порнограф Ларри Флинт. И не случайно, что Форман увидел своего Кауфмана именно в Керри, а не в других жителях голливудского Олимпа, которые были очень не прочь поработать с создателем «Полета над гнездом кукушки».

    Ведь Керри — тоже эпатажник и задира, который всеми силами открещивается от славы шута, клоун с резиновыми гримасами и исключительно умным, пронзительным взглядом грустных глаз. Комик, которого посадили на трон любители поржать и которой мог бы десятилетиями не слезать с этого трона, но выбил себе роли у Уира, Формана и Гондри, как будто рассекая надвое свою карьеру и жизнь. Керри, как и Кауфман, зубоскал и насмешник, не чуждый порой злых розыгрышей, но он же — одинокий странник, поклонник восточных духовных учений, бесконечно далекий от своей голливудской маски, которую он как будто обязан повсеместно демонстрировать.

    Кто был Энди Кауфман? Комик? Трагик? Шизофреник с манией величия или гений с комплексом неполноценности? Артист, шагавший впереди мира, или чудак, застрявший глубоко в детстве? Его полюбили и возненавидели, вознесли к славе и низвергли, он был низок, дерзок, порочен, безвкусен, циничен, подл, лицемерен… или — наоборот — слишком высок, недосягаем для плевков и пощечин публики, с которой он не считался. Ведь публика любит только тех, кто глупее ее. Нет, я ничего не знал про Кауфмана до просмотра этого фильма. Но я посмотрел фильм и заглянул в его глаза — через глаза Керри, 2 часа я жил его жизнью, не скажу, что эта жизнь мне нравилась, но я в нее верил. Как верил в реальность этого человека.

    Форман, подобно шекспровскому Гамлету, достал из плохо закопанной могилы череп мертвого шута и прочел над ним свою нескромную, едкую, безбожную эпитафию, не очень-то веря в то, что череп в его руках — череп того самого Йорики, но эпитафия вышла захватывающе реалистичной и провокационной, без слюней, соплей и моралистских вздохов.

    Многие «критики» ругали фильм за то, что мол, он какой-то странный и вообще не смешной. Мол, эти, из пиндостана, только сами и могут понять свой тупой юмор. Помилуйте, фильм далек от американского юмора так же, как и от любого другого. Американцы не понимали Кауфмана так же, как и все остальные, и американцы не поняли фильм Формана, так же как и вы. Кауфман не считал себя комиком, и не юморил, тем более, в американском стиле, не юморит по его поводу и Милош Форман. То, что Энди казалось смешным, понимали от силы десяток человек, а то, что он ненавидел и считал бездарным, как раз над этим они ухохатывались и ухохатываешься ты, зритель.

    Что касается Керри, то речь тут уже не о правдоподобии, а о родстве душ, которое самый эксцентричный комик современности, безусловно, почувствовал к человеку, отнюдь не бывшему его кумиром. Он не играл Кауфмана, он стал им, реинкарнировал его. Конечно, любая реинкарнация отличается от первородства, но и мы ведь не на сеансе воскрешения господня, а на художественном фильме, для которого уровень игры в другого человека перешел все мыслимые пределы. Это уже не Станиславский. Это Кащенко. Ведь сумасшедший не строит из себя Наполеона, он им в некоторой степени является. Не зря Форман говорил, что к концу съемок Керри сильно изменился и его шутки, обычно невинные, стали оскорбительными и жестокими.

    Пытается ли фильм смешить? Ни в коей мере! Самое последнее, о чем думал Форман — нравиться и позволять смеяться над собой. Комедия ли это? Нет. Трагедия человека, жившего «на Луне», так и не нашедшего себе пристанища в этом мире, среди людей, никем не понятого, не раскрытого, не реализованного даже в минимальной степени, не ужившегося даже с самим собой, не оставившего после себя ничего, кроме фыркающих от смеха или досады почитателей или ненавистников.

    Мне даже не очень хотелось копаться в биографии Кауфмана, настолько четкое после фильма сложилось о нем представление. Как после «Эда Вуда» Бертона. За время фильма я успел полюбить Энди, возненавидеть, посочувствовать ему, пожалеть его, послать к черту за мерзотные выходки, снова полюбить, но так и не смог понять. Одно было ясно совершенно точно — это была чертовски мятущаяся личность, отмеченная печатью таланта, не знающая как его применить. Кауфман предстает перед нами Гамлетом, превратившимся в Йорика, эдакой лакмусовой бумажкой своего времени. Он мстит не понимающему его зрителю, разрушая мир вокруг себя и самое себя, как Гамлет, устраивающий шокирующие перфомансы перед отчимом, матерью, мнимыми друзьями, Офелией, принимаемый всеми за психа, юродствует, стремясь вырваться из болота гадкой реальности.

    Керри играл с обнаженным сердцем, и никто этого не оценил. Для него это был 100%-й Оскар, как для Ди Каприо в «Авиаторе», для Уильямса — в «Короле рыбаке». Увы, Америка не любит одиозных комиков и вообще всех, кто выставляет ее в дурном свете, не любит юродствующих шутов, показывающих ей огромный кукиш, да и кто полюбит? Кто полюбит тех, кто не нуждается в любви и сочувствии? Публике нужно что попроще, она балдеет от тех, кто вызывает слезы умиления, кого можно считать глупее себя. Люди любят гамбургеры, а Кауфман, как и Керри — не гамбургер. Просто так его не укусить. И, как Кауфману, принужденному годами плясать под ненавистные дудки публики, Керри есть за что обижаться. Выдав самую потрясающую роль в своей карьере, он явственно почувствовал, что его старания никому не нужны, академики даже не вставили, я уверен, диск с лицом Керри на обложке в дисководы своих проигрывателей, а ведь он — значительно! — превзошел многих коллег по цеху, в том числе и тех, кто был номинирован и получил в 2000-м году Оскар. Остается только жалеть, что далеко не всегда в этом мире торжествует справедливость.

    Что касается «Человека на Луне», то этот фильм пробирает до мурашек. И, несмотря на происходящую в кадре какафонию безвкусных вывертов, творимых Кауфманом, это фильм, снятый с идеальным чувством вкуса, настоящий шедевр с долгим терпким послевкусием. Единственное, что плохо — его, как и Кауфмана, — очень трудно любить.

    10 из 10

    4 февраля 2016 | 14:26

    … или мозговой штурм от гениального Джима Керри. Сверхинтеллектуальное кино. Очень сильно и глубоко. По ходу просмотра у меня перед глазами и в голове нарисовался всем с детства знакомый символ — огромный знак вопроса.

    «Эй! Что здесь происходит?» — спросил себя я. — «Где здесь правда, а где розыгрыш?».

    Отсюда последовали противоречивые ощущения, тягостное недоумение плавно трансформирующееся в устойчивый и непоколебимый восторг.

    Из этого фильма я вынес для себя очень немаловажную вещь — человек, добившийся успеха и массового признания в какой-либо сфере деятельности может делать после этого всё, что ему взбредет в голову в любой другой — его будут любить без каких-либо условий и предвзятости, просто за то, что он есть.

    P.S.: Джимми, я восхищаюсь тобой!

    3 февраля 2010 | 20:35

    Это история человека по какой-то причине запутавшегося в себе. Возможно из за непонимания людьми его настоящей натуры он был вынужден эпатажными выходками отводить людское внимание от своей тонкой и ранимой души. Вскоре убегая от самого себя он забывает, от чего он бежит и кто он на самом деле. Энди Кауфман не уважает ни кого, ради себя он готов пренебречь чувствами близких ему людей. Мне кажется даже те, кто хорошо знали реального Энди Кауфмана не представляли, что творится у него в голове, и что он замышляет. Человек неожиданность, человек загадка, человек на луне.

    Блистательная феерия перепутанных чувств в гениальном исполнении Джима Керри даёт зрителю букет разнообразнейших ощущений.

    10 из 10

    29 марта 2009 | 22:19

    Герои бывают разные. Положительные, отрицательные, те от геройства которых даже тошно. Герой Джима Керри — Энди Кауфман. Стремительный взлет, короткая жизнь, полная противоречий, слава. Все на месте, если бы не одно но: это Голливуд, место безупречных пороков. Но Кауфман не подходит этому обществу, хотя великолепно делает свою работу — не просто смешит людей, но приносит смех.

    Слышал, что фанаты Энди были против того, чтобы играл Керри. Не перевоплотится мол. Джим же красиво и непринужденно доказал обратное (снова в общем — как раз после «Шоу Трумана»). Керри вновь заставил восхищаться собой именно как драматическим актером. Можно не любить его как комика, но не признавать его многогранный талант просто неправильно.

    Много вопросов оставил этот фильм на усмотрение зрителя: гений, или сумасшедший; игра по правилам, или бунт обреченных; и главное — кто же все-таки такой Тони Клифтон?

    В общем если вы цените свое время, то знайте: посмотрев этот фильм вы не потеряете, это точно. А вот захотите ли приобрести — зависит от Вас.

    Только от Вас.

    5 октября 2010 | 12:40

    Это один из самых неоднозначных, в плане эмоционального восприятия, фильмов, котрые мне когда-либо доводилось видеть! На протяжении двух часов я иногда не знал, смеяться мне или плакать, поскольку никогда не мог понять, правда ли происходит на экране, или это очередной запредельный розыгрыш от Энди… Скажу сразу, это далеко не комедия, и желающие лицезреть уморительного Джима Керри, лучше пересмотрите «Маску» или «Лжец, лжец». Это достаточно грустная история. История жизни человека, которого до конца жизни так никто полностью и не понял…

    О Джиме.
    По сути, фильм, описывающий жизнь Энди Кауфмана — это бенефис Джима Керри. Этой ролью Джим полностью перевернул мнение о себе. Если раньше он считался просто талантливым кривлякой, то в этой картине он показал такую шлубину и драматизм своего героя, которой позавидовали бы очень многие мэтры. Для меня Керри открылся как очень серьёзный актёр, который способен решать самые тяжёлые актёрские задачи. Я считаю, что эта роль была для него вызовом. Он, как и Кауфман, на самом деле, не только паяц, которым его знает хочет видеть публика. Он в своём роде творец, и всегда пытался раздвинуть рамки смешного для публики. Конечно, стили Джима и Энди заметно различаются, но и такого карт-бланша для своей деятельности, насколько я знаю, Джим ещё не удостаивался. На мой взгляд, это самая серьёзная роль Керри в кино на данный момент, его Эверест, который он хотел взять и взял. Сравнив оригиналы выступлений Кауфмана и то, как Джим сыграл Энди в кино, могу сказать, что Керри просто перевоплотился в Кауфмана! Да, он привнёс немножко своего видения, но сходство с оригиналом просто потрясающее.

    Об Энди.
    Это был человек, который видел мир совсем не так, как его видим мы. Действительно интересная и противоречивая личность. Даже после просмотра фильма я не пришёл к окончательному мнению, кто такой Энди Кауфман: гениальнейший комик или просто чудак не от мира сего. Могу сказать одно: он был не таким, как все. Возможно, нужно пройти какую-то ступень развития, чтобы полностью начать понимать то, что он имел в виду, когда устраивал то или иное шоу. Он не был бездарем. Он был непонятым. Хотя 28% зрителей и были в полном восторге от того, что он делал, даже когда это не было привычное кривляние…

    О Формане и его видении этого человека.
    Милошу Форману удалось снять действительно отличный от других фильм. Эта картина — посвящение одному человеку, но она просто дышит его духом: она так же неоднозначна, так же многим непонятна, так же замысловата, как и всё, что делал Энди. Почему? Потому что Форман снял художественный фильм, которых в некоторых моментах практически документален и отличается лишь тем, что на месте Кауфмана Джим Керри. Однако Форман не был бы самим собой, если бы не показал своего видения. А проявилось оно в потрясающей по силе концовке, которая вряд ли способна оставить кого-то равнодушным.

    Резюме. Фильм адресован истинным поклонникам Кауфмана, верящим в Джима, как драматического актёра, и понимающим Формана. Иррациональное кино.

    30 октября 2008 | 22:44

    Сразу предупрежу, что отзыв я пишу впервые, так что строго меня не судите.
    Я решил написать отзыв именно на этот фильм, потому что он произвел на меня сильное впечатление. Я думаю, нужным будет сказать, что фильм этот для узкой аудитории.

    «Человек на луне» — это, в первую очередь, очень глубокое кино, смысл которого сложно понять с первого раза, необходимо всматриваться в каждый момент — и в итоге всё сложится в единую картину. Всё глупое станет гениальным, всё мерзкое станет прекрасным.

    Этот фильм хорош тем, что после просмотра Вы думаете: «Как хорошо» (Лично я так думал.) Когда начинаются титры, у Вас всё ещё мурашки от последнего эпизода. Вы не понимаете главного: хорошо всё кончилось или плохо. И это непонимание придает ещё большую гениальность фильму.

    Теперь я объясню, почему я так озаглавил свой отзыв. Дело в том, что мне очень нравится игра Джима Кэрри, и поэтому я стараюсь смотреть все фильмы с его участием. Посмотрев «Человека на луне» я, в первую очередь, вспомнил о фильме «Шоу Трумана» и, сопоставив два эти фильма, увидел, что жизнь Трумана, который жил по сценарию, абсолютно противоположна жизни Энди, который до мелочей проживал жизнь, как ему хочется. Конечно, полностью от судьбы не зависеть не удалось, но Энди сделал всё возможное.

    Если Вы хотите подумать, если Вы хотите привнести в свою жизнь новых чувств и мыслей, то «Человек на луне» для Вас.

    10 из 10

    18 апреля 2009 | 13:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>