всё о любом фильме:

Высота

Altitude
год
страна
слоган«Don't Look Down»
режиссерКааре Эндрюс
сценарийПол А. Биркетт
продюсерЙен Биркетт, Майк Габрави, Гари Хэмилтон, ...
операторНорм Ли
композиторДжефф Тимощук
художникЭрик Норлин, Стивен Райт, Рива Поллард
монтажКрис Бидзокки
жанр ужасы, фантастика, триллер, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время90 мин. / 01:30
Действие разворачивается на борту небольшого самолета с четырьмя приятелями-подростками на борту и неопытной девушкой за штурвалом. Из-за механической неисправности джет взмывает на невообразимую высоту, а затем начинает падение сквозь бесконечный туман. Когда ребята восстанавливают управление, оказывается, что по всем расчетам они уже должны были врезаться в землю, но вместо этого продолжают падать в неизвестность. И нечто зловещее, скрывающееся в туманных клубах, жаждет их смерти.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.90 (8410)
ожидание: 88% (570)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Основные съёмки проходили в копии самолёта Piper Chieftain модели C-MYZX (данный номер вымышленный), части которого легко отделялись друг от друга, давая доступ к кабине для съёмочной группы. Практически все сцены полёта в воздухе были созданы с помощью компьютерной графики.
    Трейлер №2 01:59
    все трейлеры

    файл добавилFarBoy

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Высота» — это полнометражный дебют Кааре Эндрюса, за два года до его участия в «Азбуке смерти» и за три года до режиссеры в третьей части «Лихорадки». Да, что «Азбука смерти», что «Пациент Зеро» не вызвали никаких восторженных или хотя бы положительных воплей, но данное произведение выглядело более серьезным и сдержанным, в отличие от дальнейшего сыр-бора от Эндрюса. Таким образом, самый первый фильм стал лично для меня последним в его режиссерском списке, оставляя скомканные впечатления.

    Сара всегда мечтала быть пилотом. Пускай ее мать, тоже пилот самолета, погибла при авиакатастрофе, девушку это никак не остановило. В один обычный, ничем не выделяющийся день, она, вместе с двоюродным братом Кори, друзьями Солом и Мел, отправляются в небольшое путешествие на самолете. По инициативе самой Сары, в поездку включается еще один человек, ее хороший друг по имени Брюс. Отодвинув все неприятности и воспоминания о печальном прошлом, компания отправляется в полет. Первое время все идет отлично — Сол распивает пиво, Мел снимает собственный фильм, попутно разговаривая с Кори, а Брюс просто наслаждается полетом. На небе — только небольшие тучи. Не проходит не нескольких часов, как картина резко меняется — небеса превращаются в жуткую темноту, самолет выходит из строя, а пассажиров посещает приступ паники. Уверяя, что все будет нормально, Сара продолжает лететь в темноту, бесконечную, непроглядную темноту. Проходит час, другой, но ничего не меняется. Только, разве что бак пустеет, а зрачки товарищей становятся все шире и шире…

    Не сказать, что бы Эндрюс справился со своим дебютом, обуздал его, скорее фильм выбросил из седла его самого. Соглашусь, что темп режиссер выбрал правильный: лента идет не спеша, подробно рассказывая что да как, но уже ближе к середине начинают происходить просто ненормальные, из ряда вон выходящие вещи. Если говорить о том, что из себя представляет «Высота», то это:

    А) Первый час — это подобие какого — то параноидального триллера в замкнутом пространстве;

    Б) Тот фильм ужасов (скажем так, попытку ужаса), обещанный зрителю — на это уходит порядка жалких 25 минут, при том факте, что того самого кровожадного монстра, которого с нетерпением ждешь, увы, показывают крайне редко, видимо из-за нехватки бюджета (или отвратной прорисовки) его прикрывают мрачными небесами или показывают по частям, за исключением финала — там его можно видеть во всей отдаленной красе на несколько секунд. Некоторые моменты «на высоте» и вовсе удивляют: герой А просто так вылетает из лобового стекла, но крепкая (интересно, на сколько крепкая) рука героя Б, вместо того, что бы улететь в пустоту вместе с первым, каким — то чудом втаскивает его обратно в кабину! Как это понимать? Все, что удалось дебютанту — это нагнать нужный тем, мрачность и вполне удачно сделать первую половину проекта как триллер, потому что ужасы тут выглядят паршиво. Винить тут одного режиссера не правильно, все же сценарист Пол Биркетт так же повинен в слабом проекте. Задумка у сценариста хорошая, фантазия рабочая, так почему такая хорошая задумка, из которой можно было сделать очень перспективное, успешное кино, развивается совершенно не в правильном направлении? Самое обидное здесь то, что как — бы Биркетт и сценарий не финтили, как бы не играл с персонажами, самой ситуацией, концепцией замкнутого круга или другими фишками, его очень легко расколоть. Сценарист не знает, чего хочет сам — запутать зрителя или запутать самого себя в ситуации? Слишком глупо показано поведение героев, ибо вместо того, что бы забиться в угол и молчать, они смеют играть в самоотверженных героев, какими совершенно не являются не по виду, ни по характеру. Персонажи раскрыты лишь на половину, и то, это относится только к Саре и Брюсу, все остальные выглядят черновым материалом в людской оболочке. Наконец, самый главный минус заключается в самой идее — не смотря на маленькую деталь, возникает один огромнейший пробел, влияющий чуть ли не на все происходящее, включая большую часть сюжета (к сожалению, это раскроет часть сюжета тем, кто ленту не видел, так что говорить его не стоит). Можно отметить хорошую операторскую работу Норма Ли — он не только создал впечатляющую картинку, но и смог придать ей нужной мистики, какое — то подобие атмосферы мистического триллера. Оператор чувствует нужный ритм, снимает очень качественно, а за сцену с комиксом и вовсе хочется похвалить его еще больше. Музыка Джеффа Тимощука особо не влияет на происходящее, за исключением сцены с Кори и его «карабканьем», так что в большинстве случаев музыка просто написана, для галочки и гонорара, не более того.

    Так как главных героев всего пять, следовательно зрителю суждено следить только за пятью актерами, исполнившими их на экране — это Джессика Лаундес, Джулианна Гуилл, Райан Доноху, Лэндон Либуарон и Джейк Вири. Играет компания не плохо, хорошо, что играет вообще, а не страдает ерундой, и уж тем более пытается импровизировать. В некоторых сцен не обошлось без переигровки (то слишком много ора, то совершенно не нужная попытка драмы), но в целом, актеры хоть как — то пытаются играть нормально, соответствовать ситуации, иногда включая эмоции.

    Итого:

    «Высота» — крайне слабая работа, где кроме интересной, отличной задумки, достойной работы оператора и каких — то попыток игры актеров, практически ничего нет. Сценарий разваливается на куски, а попытки создать неожиданный поворот или повернуть паутину сюжета в другую сторону приводят скорее к запутанности самого сценариста. Закинуть бы в такой проект более толковых продюсеров, сценариста и режиссера, при увеличении бюджета, и картина бы блестела как натертый «Кадиллак», однако из-за «зелености» и не опытности дебютанта это походит на практически уничтоженный, проржавевший «ВАЗ 2107». Рекомендовать ленту практически никому не стоит, за исключением всеядных зрителей, смотрящих все подряд. Остальные же могут просто пропустить это творение или ознакомится по собственному желанию. Лучше конечно пропустить.

    Спасибо за внимание!

    24 июля 2016 | 21:35

    Пятеро подростков отправляются в путешествие на самолёте и попадают в аномальный шторм. На этом описание сюжета можно закончить. Фильм нам пытаются преподнести как философскую драму с элементами фантастики. Но ни фантастики, ни драмы в итоге зритель не увидит. А увидит он лишь титры, час диалогов, десять минут ужасов (хотя ужасами это назвать трудно) и титры.

    Операторская работа и спецэффекты, создающие иллюзию полёта, безусловно, заслуживают похвалы. Но всё это было бы уместно с качественным сценарием. Но, увы, уже ничто не способно спасти примитивный сюжет и абсурдную развязку.

    3 из 10

    1 марта 2012 | 02:47

    Плохое кино, идея про неуправляемый самолет, попавший в грозу, была хорошая, но реализована она как попало, а к финалу начинается такая бредятина, что уже жалеешь о просмотре.

    Сценарий в топку — это надо же было нагородить столько нелепых ситуаций, если в начале удивляют только неуместные перепалки между героями, то в последние минут 20 маразм крепчает — особенно дурацкий момент с привязкой к комиксу и «даром» одного из героев посмешил.

    Отдельно заслуживают упоминания идиотские диалоги — глупые и пафосные.

    Актерской игры практически нет. Джессика Лаундес, конечно, умеет красиво улыбатся в камеру, да и вообще девушка приятная на внешность, но в её попытки сыграть эмоции не верю. Остальные актеры и того хуже, кто-то жутко переигрывает (белобрысый качок), кто-то наоборот «деревянный», с не меняющимся весь фильм выражением лица (парень главной героини и блондинка).

    Правда, пару спорных плюсов в фильме все же есть — спецэффекты неплохие и довольно зрелищные для мизерного бюджета, есть один напряженный и интересный момент (с «выходом» из летящего самолета), ну и актрисы подобраны довольно симпатичные.

    А так — очень плохо, получился не триллер, а смехотворный бред. Даже обруганный всеми «Скайлайн» мне понравился гораздо больше.

    Конечно, разок это «кинонедоразумение» глянуть можно, но лучше пересмотреть «Турбулентность», «Иллюзию полета» или даже «Змеи в самолете» если захотелось триллеров, где действие происходит в воздушном пространстве.

    Пожалуй, худший фильм 2010 года, из тех, что я посмотрел.

    3 из 10

    12 апреля 2011 | 22:19

    Краткое описание фильма, дешёвый трейлер, неизвестный режиссер (да и вся съемочная группа), молодые актеры поначалу могут говорить только о второсортном авиа ужастике-триллере для молодёжи… Но… К счастью для тех, кто всё же решится посмотреть это творение, готовясь к очередному разочарованию и убийству полутора часов своей жизни, разочарован думаю не будет.

    На деле это довольно необычная фантастика-триллер с лёгким философским подтекстом, построенная в целом может на ряде уже традиционных приемов, но всё же имеющая пару неожиданных ходов. Конец только чего стоит!

    Подвигов, конечно, ожидать от режиссера и ряда актеров (для некоторых это вообще первая серьёзная роль) не приходится. Но все они однозначно справились.

    Итак по порядку.

    Актеры: особенно никто не запомнился, но все справились со своими ролями. Если и было, что-то порой не адекватное в их поведении, то это скорее прокол режиссера и сценариста

    Оператор: абсолютно никаких претензий, на современном голливудском уровне. Особыми приемами съемки не удивил, но все же его статичные планы в напряженные моменты после динамичных действий во второй половине картины очень хороши (те кадры, когда композиционно лица героев обрезаны и смещены на край — очень хорошо подчеркивают всю драматичность ситуации)

    Режиссер: можно поздравить с полнометражным дебютом! его фильм смотрится очень напряженно, там где нужно он нагнетает давление, а где это не требуется — ослабляет. Чувством меры и вкуса он явно не обделен. Замечание можно дать режиссеру (впрочем как и сценаристу) в моменте пребывания одного из героев за пределами самолёта. Не очень реалистичные действия этой сцены и так подчеркивают не адекватное поведение девушки с камерой.

    Композитор: «тише воды — ниже травы», самое главное ничего не испортил, атмосферу поддерживал

    Эффекты: огромным плюсом является то, что их было не много и использовались в тех местах где были нужны. Никто же не ждет поражающих воображение спецэффектов в невысокобюджетном фильме?

    Монтаж: хорош, монтажных скачков не замечено.

    Итог: очень даже неплохо для подобного фильма! Режиссеру не останавливаться на достигнутом и брать следующие «высоты»!

    11 октября 2010 | 22:11

    Начиная смотреть фильм «Высота»,я не ожидал больших впечатлений от просмотра. Ведь уже в начале картины я понимал, что по сюжету он будет схож с фильмами «Тупик»(2003),«Вход в никуда» или «Игры преисподней». Тем больше было моё удивление (после просмотра),что фильм мне понравился. Что касается того, вызвал ли у меня фильм чувство страха, то конечно нет. Но меня это совсем не расстраивает. В таких фильмах для меня главное — психология. Говорят, что чудовища порождённые страхом, куда более страшнее тех, что существуют на самом деле. Ведь сознание человека способно развить страх до неописуемых размеров.

    Казалось бы ничего особенного в сюжете нет. Компания из пяти человек отправляется в путешествие. Для этой цели они арендуют маленький самолёт. Именно в этом самолёте (в воздухе) и происходят все действия на протяжении 90 минут.

    Что касается игры актёров, так для меня было сюрпризом, что мало известные актёры, так хорошо справились со своей ролью (всё выглядело натурально),поэтому они молодцы. Музыкальное сопровождение, вполне приличное, работа оператора достойна, не считая некоторых нюансов. Что касается спецэффектов, так всё было в меру, ничего меня не раздражало. В итоге имеем вполне хороший фильм с интригующим сюжетом, но с небольшими погрешностями в реализации.

    Конечно фильм «Высота» не шедевр, но вполне достойный середнячок. Он выглядит для меня как некая интерпретация фильма «Лангольеры». Поэтому всем любителям мистики советую посмотреть.

    7 из 10

    17 января 2015 | 20:50

    После появления человека на Земле, как вида, прошло огромное количество времени. Он освоил первые орудия труда, инструменты, создал первые семьи, дал начало зарождению цивилизаций. Вскоре он безраздельно правил на земле. Но этого оказалось мало и он начал покорять небо. Первые несуразные летательные аппараты, взлеты и падения. И вот уже многочисленные воздушные суда бороздят небо над нашими головами. Сейчас уже многие относятся спокойно к этому способу передвижения, но для некоторых это все равно большой кошмар. Ведь в воздухе мы практически теряем возможность на спасение в экстренных ситуациях, и остается только возлагать ответственность на пилотов и доверять им свои жизни. Ведь мало ли что может произойти в километрах над землей. Итак, «Высота».

    Возможность совершить с друзьями воздушную прогулку — кто откажется от такого заманчивого предложения? Насладиться видами из окна, почувствовать себя на вершине мира и успеть на концерт любимой группы — для Сары и ее друзей это казалось простым и приятным способом весело и ярко провести выходные. Однако же судьба распорядилась иначе…

    Маленький самолет, пять человек на борту — простор для фантазии минимален. И ты мысленно готовишься к полутора часам бесперспективного уныния, скучных диалогов и развития действия в духе «Турбулентности». Но Кааре Эндрюс для своего первого полнометражного фильма припас немало сюрпризов и отличных идей. Но все начинается с малого, и первое, что производит приятное впечатление еще до начала основного действа — это атмосфера картины. И пусть начало истории по всем критериям подходит под определение «молодежного триллера-слэшера», но когда герои садятся в самолет и тот отрывается от земли, все кардинально меняется. Мне всегда нравились фильмы, где действие происходит в небольшом замкнутом пространстве. Как и здесь — двухмоторный самолет, пробивающийся сквозь пелену густых грозовых облаков, дождь за окном (почему-то дождь всегда оказывает самое сильное и положительное влияние на атмосферу практически любой истории), тесная, относительная дружеская компания, с более менее отчетливо выраженными характерами каждого персонажа (мы такие разные, но все-таки мы вместе), в простых диалогах обсуждающая последние новости и ведущая непринужденную беседу. В какой-то момент я даже стал им завидовать, и появилось желание оказаться там, рядом с ними и ощутить это чувство парения и отчужденности от всего мира. Со столь удачно сложившейся атмосферой я был готов к любому развитию событий. И они не заставили долго ждать.

    Изначально сюжет начал развиваться по вполне привычному и уже изрядно поднадоевшему сценарию. Внезапная поломка в духе «Пункта назначения», потеря управления (за тем лишь исключением, что самолет на этот раз не падал, а наоборот — набирал высоту), и первые тревожные и натянутые нотки в общении. И вновь нам открывают простую истину, что настоящая сущность человека вырывается наружу именно в минуту опасности. В минуту отчаяния героев начинает заботить лишь собственно благополучие, а жизни других — жалкое ничто. И лишь единицы способны сохранять относительное спокойствие и трезво рассуждать. И, когда, казалось бы, уже ничего нового эта лента не может преподнести, происходит нечто, коренным образом меняющее ход действия. Предпосылками становятся мимолетные кадры, лишь на мгновение запечатлевшие какое-то странное явление, от которого герои просто теряют дар речи, их настигает волна шока от увиденного. И в этот момент действительно становится не по себе.

    Вообще, по своей задумке картины безумно интересна. Из обычного, на первый взгляд, триллера, картина перерастает в какую-то фантастическую историю (на мгновение всплывают в памяти «Лангольеры» Стивена Кинга), в которой сюжет будет кардинальным образом меняться не один раз на протяжении просмотра. К паническому страху разбиться, натянутости отношений и ненависти друг к другу, прибавляется еще и нарастающий ужас неизвестности за окном, порождаемый сначала лишь странными мимолетными видениями, а затем уже настоящим, реальным кошмаром, уносящим жизни окружающих. Если продолжать мысль, то ту, скажем так, субстанция, настигнувшую героев, можно считать своего рода олицетворением страхов и мыслей, испытываемых пассажирами при полете. Но и на этом сюрпризы не заканчиваются, и когда, казалось бы вновь, дальнейшее развитие действия зашло в тупик, и так и будет далее течь в обозначенном русле, вновь происходит резкий поворот сюжета, задающий картине в еще большей мере мистический тон и уже улавливаемую нотку психологического триллера. Вступительные кадры уже не кажутся такими уж и пустыми и не нужными, а разум человека предстает чуть ли не страшнейшим оружием.

    Такой необычный (даже на сегодняшний день) ход повествования вполне удачно держит в напряжении до самого конца, все чаще и чаще разбавляя действие новыми поворотами и неожиданными развязками, постоянно обновляя эмоциональное впечатление зрителя. И когда ты целиком и полностью погружаешься в атмосферу истории, многочисленные ошибки и недочеты, начиная от очевидного отрицания законов физики в пользу динамике повествования, не всегда вразумительной актерской игры и простоты диалогов, и заканчивая не самыми профессиональными и реалистичными спецэффектами и компьютерной графикой, уже не кажутся такими значительными отрицательными факторами, способными повлиять на общее впечатление от просмотра.

    Для меня эта история стала настоящим открытием, показавшим, что небольшой бюджет не всегда оказывается важнейшим фактором, обеспечивающим успех или провал картины. Главное и основное орудие режиссера (как и всей съемочной группы) — это идея. И та атмосфера, в которой эта идея получит свое развитие.

    9 из 10

    18 января 2012 | 01:13

    «Пассажирский самолёт «Бройлер-747» терпит крушение над водами Атлантического океана в течение 325 серий. Экипаж лайнера отважно борется за спасение жизни пассажиров…» ("Каламбур») На мой взгляд наиболее подходящее описание к фильму.

    Такими фильмами, как «Высота», эффективно бы получилось пытать людей, особенно русским двухголосым переводом. Не знаю какой черт меня дёрнул посмотреть сие творение, да еще и на ночь. Для сомневающихся — просто взгляните на постер и вы всё поймёте.

    Актёрская игра. Этот фильм самый худший из всех плохих, что мне довелось видеть. Очень жалко молодых актёров, хоть и был видно как они старательно изображали панику, и пытались что-то там сыграть, но на фоне пустых, бессмысленных диалогов их старания превратились в фарс. Лично у меня персонажи никакого сочувствия не вызывали, скорее наоборот. После такого обычно нормальные роли уже не предлагают, но шансы всё же есть у главной героини пилота Сары из-за её миловидно личика а-ля Меган Фокс.

    Визуальная сторона. Спецэффекты просто никакие, куда потратили 3,5 миллиона вечнозелёных для меня не объяснимо, похоже бюджет был внаглую распилен и поделён, а актёры снимались за еду. К слову сказать, за 1 миллион долларов, был снят оскароносный «Рокки», за 11 тысяч долларов «Паранормальное явление». Такого «монстра» любой начинающий программист за ящик пива нарисует. Он настолько плох и примитивен, что творения небезызвестной киностудии Asylum покажутся просто гениальными.

    Идея и сценарий. Дикий закос под философию «Эффекта бабочки» и «Донни Дарко». Не люблю смотреть фильм и понимать, что где-то практически тоже самое я уже видела. Большие нестыковки в сюжете и нелогичная концовка окончательно определили этот фильм в мой красный список. Не тратьте своё время зря, посмотрите лучше «Лангольеров».

    1 из 10

    В плане глумления фильм шедеврален.

    10 апреля 2012 | 13:19

    Из «Высоты» получился крайне занимательный проект, учитывая тот факт, что скорее всего создавался он за весьма небольшие деньги. Но малое количество денежных средств не помешало авторам создать пугающую и тревожную атмосферу в кадре, что особо необходимо в фильмах жанра «триллер», а также создать неплохие эпизоды с использованием спецэффектов для включения в сюжет небольших элементов фантастики. При малом бюджете спецэффекты никак не назовешь слабым местом в картине, но, к сожалению, кино строится не только на них…

    То, что осталось крайне недоработанным — сценарий. Складывалось странное впечатление, пока экранный самолет то неумолимо набирал высоту, то неумолимо падал вниз, сам сюжет при этом как будто всё никак не мог разогнаться. События, происходящие на борту были либо скучными и предсказуемыми либо нелогичными. Актеры не смотрелись органично и целостно в кадре. Я не всегда видела на экране группу людей, попавших в беду, чаще приходилось наблюдать за тем, как актеры поочередно произносят свои реплики. Хотя, может быть, в данном случае стоит сделать акцент на том, что актерам, да и самому режиссеру просто помешали неопытность.

    Неплохими у создателей получились начало и концовка. По крайней мере, самое начало истории вполне заинтриговало, а концовка весьма удивила, как и сами события предшествующие развязке. А вот иногда предсказуемая серединка фильма получилась бы интереснее, не будь персонажи такими шаблонными и мало продуманными. Хотя героиня Джессики Лаундес — Сара мне понравилась, хотя тут дело в моем отношении к самой актрисе, которая мне симпатична в других ролях в многочисленных сериалах.

    «Высота» — фильм, вполне подходящий для просмотра на один вечер, когда свободного времени совсем немного, благо хронометраж составляет всего-то 90 минут. И история 5 друзей, которые оказались на небывалой высоте и столкнулись с чем-то зловещим и неизвестным, вполне пугает. Если бы сценарист не поленился больше прописать образы главных героев, то кино получилось бы от этого только лучше, а середина фильма наполнилась бы нужным драматизмом.

    6 из 10

    13 ноября 2011 | 13:25

    Некий Кааре Эндрюс, с творчеством которого я вообще ранее не был знаком, снял вполне неплохой напряженный триллер, правда не лишенный доли абсурда и глупостей. Однако, тем не менее картина смотрится на одном дыхании, завораживает вплоть до самого конца и я не шучу. На самом деле под блеклой оберткой фильма скрывается самая настоящая жемчужина, в прямом смысле этого слова. Лично мне ничего подобного не доводилось видеть. Речь идет о специфики сюжета разумеется. Я и представить себе не мог, что фильм будет так много содержать в себе мистических элементов: то бесконечный полет на самолете, то гигантский монстр в стиле осьминога, то оригинальная задумка с комиксами. На мой взгляд, это больше чем достаточно для такого низкопробного фильма, причем мистическая составляющая удалась вполне и изложена детально вплоть до каждой мелочи.

    Скажу сразу, я не видел «Сферу», которую многие считают схожей с «Высотой», поэтому провожу анализ конкретно картины Эндрюса и не более того. Для начала хочется отметить атмосферу фильма. Именно она позволила мне досидеть до самого конца. Фильм не блещет кровавыми сценами, в нем практически отсутствует какая-либо динамика, но тем не менее все подано в таком ключе, что представляя себя на месте героев, становится страшно, ибо неизвестно что тебя ждет в дальнейшем. Как закончится этот полет?Каковы будут последствия?Данные вопросы постоянно вертелись у меня в голове и уже к середине фильма возникало какое то жутковатое чувство безысходности, на смену реального мира приходит абсолютно иной, напоминающий кошмарный сон и с каждой минутой он продолжает набирать обороты, превращаясь все в более страшный и мистический. Такой ход мне безусловно понравился, ведь ожидать можно было от фильма чего угодно.

    Стоит заметить, что атмосфера «Высоты» очень многими элементами напоминает экранизации Лавкрафта. Взять к примеру того же «Дагона», который построен на загадочности и чрезмерной мрачноватости, которыми богаты большинство картин Стюарта Гордона и Брайана Юзны. Так вот, «Высота» следует точно такой же процедуре: изначально нас пытаются заинтриговать различными молниями и краткими вставками монстра в небе, сопровождающимися резкими моментами(В «Дагоне» вместо этого выступала жутковатая деревня). Затем, саспенс увеличивается, соответственно появляются различные действия главных героев на спасение своих жизней, ну и к финалу мрачноватось достигает своего апогея и завершается неожиданной концовкой, еще больше углубляясь в мистику.(Вспомним финал «Дагона», где главный герой задышал под водой и поплыл в лагуну). Так вот «Высота» следует по такому же пути, плюс образ монстра с щупальцами сильно отдает безумной фантазией Лавкрафта. Более того скажу, что внешность загадочного осьминога получилась очень даже качественной и куда лучше выглядит того же Дагона, которого показали в конце фильма.

    Но не думайте, что концепция «Высоты» находит свое сходство лишь с картинами Гордона, Юзны и Лавкрафта. Я сюда еще смело отнесу известнейший всеми телесериал «LOST», про крушение самолета на острове. Тогда, вы спросите меня, а какое отношение имеют столько, по сути, разных фильмов, к данному малобюджетному ужастику?Если рассматривать этот вопрос поверхностно, то он кажется вполне разумным, поэтому считаю целесообразным на него и ответить: Все дело в том, что тот же «LOST», тот же «Дагон» основаны на загадочной атмосфере, которая не отпускает тебя до самого конца, пытаясь создать напряженную обстановку ввиду чрезвычайных ситуаций, которые просто превосходно показаны в данных проектах. Таинственный остров, мрачная деревня, летящий в бесконечности самолет, все эти элементы отдают безысходностью, причем постоянно добавляя что то новое, тем самым сильнее шокируя нас.

    Теперь подробнее хочу остановиться на спецэффектах фильма. Начну пожалуй с монстра. Для малобюджетного хоррора выполнен он отлично. Честно говоря, я не ожидал увидеть столь грамотный образ исходя из малоопытности режиссера и самого бюджета в целом, но тем не менее создателям удалось грамотно подойти к его внешности. Гигантский осьминог получился реалистичным и прекрасно отражен в фильме. Так же хочу отметить визуальную составляющую картины. Когда я смотрел фильм, то верил в то, что самолет именно летит, а не прячется за какими-нибудь разрисованными картонными стенами. Постоянно меняющися тучи, вспышки молнии и сответственно летящий самолет смотрятся очень реалистично, что только радует глаз, тем более в большинстве других фильмах именно сцены полета в небе получаются менее удачными. К счастью в «Высоте» с этим все в порядке.

    Помимо неплохих эффектов, мне понравился актерский состав. Я бы не сказал, что актеры идеально справились со своими ролями, но подобраны удачно. Думаю, что парням, что девушкам есть на что и на кого посмотреть. Все смазливые на лицо и яркие.

    Теперь я хочу вернуться к своему самому первому предложению. Возможно, читая мою рецензию, у вас может сложиться ощущение, что это настоящий шедевр, ибо я совершенно не акцентировал свое внимание на недостатках фильма. Так вот, время пришло. Как я уже ранее писал, то «Высота» это неплохой напряженный триллер, правда не лишенный доли абсурда и глупостей. Теперь остановимся на том, что мне не понравилось.

    Несмотря на достойные и качественные спецэффекты фильма, они не всегда были правильно применены. Считаю, что в некоторых местах, можо было бы вообще их убрать, ибо они совершенно нелепо выглядят в связи со сложившейся ситуацией.

    Так же нелепо смотрелись сцены с попыткой одного из героев вылезти из самолета и зацепиться за его хвост дабы устранить препятствие, мешающее самолету нормально лететь. Не спорю, смотрелось это напряженно и интригующе, но если рассматривать данную ситуацию с логической точки зрения, то это самый настоящий бред. Ну чем думали герои?Как можно вообще контролировать себя и пытаться что то устранить, находясь в воздухе и вообще удержаться против ветра, скорости самолета?Однако герой еще умудрялся по веревке подтягиваться и практически добрался до исходного места, что говорит о еще большей абсурдности. А девушка, вместо того, чтобы переживать, показывать свое волнение, снимала этот процесс на видеокамеру. Ну разве не бред?По моему, тут даже маразмом попахивает, несмотря даже на мою симпатию к фильму.

    Ну и в заключении хочется сказать, что даже несмотря на существенные погрешности фильм неплох. Всякие минусы и глупости сопровождались динамичностью, волнением, что позволяло мне закрывать глаза и наслаждаться просмотром данной картины. Конечно все эти недостатки заметны, но тем не менее учитывая слабый опыт Эндрюса как режиссера, атмосферу ленты, да и если рассматривать фильм в рамках малобюджетного хоррора, то это прорыв. Кино очень необычное. К просмотру разумеется рекомендую.

    7 из 10

    20 февраля 2011 | 17:45

    Вот, казалось бы, такой интересный был синопсис, да и начало фильма казалось серьезным — снято все так хорошо, без лишних заморочек. А в итоге все равно получился какой-то каламбур, так что хочется закрыть глаза и мечтательно придумать концовку самому.

    Группа друзей собирается на концерт, и добраться туда они предпочтут не машиной, а самолетом, которым будет управлять одна из компании — уверенная в себе брюнетка Сара, у которой еще в детстве погибла мать, будучи так же пилотом. Давняя катастрофа, унесшая жизнь любимого родственника, девушку не пугает, а даже напротив — она и не собирается бросать свою работу и вместе со своими друзьями Мел и Сэлом, братом — Кори и тем, кто, вероятно, претендует на место ее бойфренда — Брюсом, решительно поднимает самолет в воздух.

    Поначалу все у героев картины замечательно: они веселятся, пьют пиво, снимают происходящее на камеру, и просто дурачатся, только примерно уже через полчаса полета с железной птицей происходит что-то странное: все приборы выходят из строя, и связаться с диспетчерами никак не получается. Кроме того, самолет попадает в настоящую бурю — вокруг тучи, и не видно даже, куда вообще направляться. Паника быстро овладевает друзьями и вокруг начинается массовая истерия, прерываемая временами лишь глубокомысленными фразами Сары, что все будет хорошо, и она знает, что надо делать. Однако, как только ситуация действительно требует каких-то действий и решений, Сара только беспомощно пялится на приборы и сообщает, что бак с топливом у них был заполнен на половину (топливо кончается), проверять антиобледенители перед полетом она не стала (антиобледенители благополучно сломались), самолет она этот взяла, потому что он очень хороший (на подобной модели она ни разу не летала и никаких инструкций не читала), да и вообще ей все фиолетово — надо просто сидеть и ждать, когда они разобьются.

    Паника друзей Сары, в общем-то, понятна, как, впрочем, и их обвинения в сторону пилота — действительно, подруга у них очень беспечная, и то, что она доверила управление самолетом своему меланхоличному дружку (пусть и на небольшое время) плюс ее характеру никак не ставит. Однако это только заметки на полях по поводу поведения персонажей ленты. По сути, обещанное «нечто во тьме» порадует нас своим появлением только к финалу ленты, а вот примерно семьдесят процентов хронометража мы будет наблюдать стандартную истерию, знакомую многим по фильмам-катастрофам. Кто-то из героев сразу покажет свою поганую натуру и станет «тянуть одеяло на себя», забыв о дружбе и даже любви, а кто-то героически станет спасать обреченную летающую машину и всех, кто в ней находится — и речь тут не о Саре и ее возлюбленном. Об этих двоих, кстати, упоминать вообще не хочется — уж настолько они бестолковыми оказались. В сравнении с ними даже Мел кажется более симпатичной.

    Итак, вся изюминка фильма должна была заключаться с монстре, который собирался сожрать «не-понятно-падающий-или-нет-самолет» и находящихся на борту людей, но, честно говоря, изюминка эта довольно быстро пропала в толще унылых выяснений отношений и плача. Феноменально, что, вместо того, чтобы спрашивать себя, как можно спастись, Сара находит утешение только в том, что обвиняет Брюса, а тот — они друг друга стоят — старательно повторяет, что он ненавидит всю ее семью, но им суждено быть вместе. Напрашивается нерадостный вывод зрителя о том, что главные герои просто отталкивают своим идиотизмом и переживать за их глуповатые жизни вовсе не хочется. А ведь, вроде бы, жанр к этому располагал…

    Хотелось, конечно, поведать и о монстре, но, собирая мысли воедино, понимаю, что писать-то о нем почти нечего. Вполне понятно, что может возникнуть логичное недоумение всех, кто уже осилил половину этого творения — как можно было такое сносное начало испоганить чушью об огромных и смешных монстрах? Спокойно — создатели не пальцем деланные, они объяснение всему найдут. Кроме того, наряду с этим можно присовокупить к сюжету и драматическую составляющую (особенно адресованную женской половине) — любовь и нежные чувства двух главных героев; постараться выбить из зрителей слезу, и — вуаля — идеальная картина готова.

    Когда, наконец, создатели выводят итог своей «хитроумной» теореме, доказывая, что опасность может стоять рядом с бредом, зритель уже не ждет ничего мало-мальски стоящего. А ведь нас таки ждет хэппи энд! Только… нужен ли он?

    4 из 10

    …понятия не имею, зачем смотрела сие кино.

    6 октября 2013 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>