К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Легенда французского кино Люк Бессон нередко попадает под прессинг как профессиональных критиков, так и обычных зрителей. Причин массового недовольства всего две: 1) режиссерская деятельность; 2) продюсерские функции. Когда-то Бессон угощал зрителей такими лакомствами, как 'Леон' и 'Жанна Д'Арк', но теперь же он балует зрителей исключительно детским овощным рагу ('Артур и минипуты' и 'Необычайные приключения Адель'), рецепт которого не пользуется популярностью за пределами Франции. Студия Люка Бессона EuropaCorp занимается производством однотипных боевиков, в которых один хороший парень уничтожает целую кучу плохих, но этот факт не мешает стабильному выходу на североамериканском рынке такой вот незамысловатой продукции, техническая сторона которой соответствует мировым стандартам. Недорогой боевичок Пьера Мореля 'Заложница' 2008 года был просто обязан проваливаться в прокате, получать кучу оскорбительных рецензий и вообще уйти в небытие благодаря отсутствию оригинальности в сюжете и урагана в экшене, но зрители всего мира настолько прочувствовались историей о сердобольном папаше, готовым уничтожить албанскую мафию ради спасения дочери, что даже не пожалели денег на посещение кинотеатра.

Перед Оливье Мегатоном стояла задача сделать ремикс полюбившегося хита Пьера Мореля, то есть немного разнообразить оригинальную песню четырехлетней давности: 'Папа может все что угодно', но без внесения каких-либо кардинальных изменений. Главной целью создателей являлся косметический ремонт оригинала, затеянный с целью увеличения экшена и другого баловства, привлекающего современного зрителя. Опять заложники (точнее заложницы), опять албанская мафия, опять главгерой из видеосалонных боевиков. Небо голубое, трава зеленая, а у Брайана Миллса (Лиам Нисон) культурная программа по Стамбулу, в которой негодяи кушают свинец, автомобили исполняют двойные сальто, а главгерои произносят проникновенные речи о мести и прощении, любви и ненависти. Брайан Миллс не какой-то там комиксовый супергерой, а полу-реалистичный персонаж, описать который можно примерно так: кожаная куртка, пара крепких рук и очень суровый взгляд. А если еще ему добавить огнестрельное оружие и повышенную мотивацию, то на выходе получаем универсального солдата, способного уничтожить всего за один день до полусотни подонков. Вторая 'Заложница' так же далека от оригинальности, как и литовский футбольный клуб 'Жальгирис' от Лиги чемпионов, но пагубное положение дел в сюжетной части, авторы попытались исправить за счет увлекательных экшн-сцен, крутого монтажа и экзотических турецких локаций. 70% восьмидесяти пяти минутного хронометража проходят в довольно-таки бодром темпе, добиваясь весьма солидного результата при не таком уж и большом размере бюджета (45 млн.$). За последние годы из интеллигентного актера, играющего в высококлассных драмах, Лиам Нисон превратился в папу Джейсона Стэтхэма, при одном только виде которого уже начинаешь переживать за тех парней, которые осмелились перейти ему дорогу.

Taken 2 - это задорный боевик старой формации, которому подвластен высокий темп. Продюсеры должны сделать все возможное, чтобы Лиам Нисон оказался на борту третьих 'Неудержимых'.

8 из 10

06 октября 2012 | 16:14
  • тип рецензии:

Респект таким парням, даже в 60 лет они продолжают бегать, прыгать и убивать, а вы сидите перед компами и прожигаете свою жизнь… (с)

Обреченная на типичную участь последних бессоновских лент «Заложница 2», является ни чем иным как обыкновенным фан-артом к оригиналу. Еще б нет, учитывая, насколько любим людьми первый фильм, и который в буквальном смысле является последней и крайне неожиданной звездочкой, выпущенной из рук Люка Бессона, как продюсера-сценариста. К тому же именно она превратила Лиама Нисона в звезду боевиков, настолько убедительную, насколько только возможно. Единственное, что, собственно, и удается Бессону, это делать из драматических актеров реальных рок-звезд боевиков, как в последний раз не так давно вышло с Гаем Пирсом. Но сиквел ожидаемо наступает на те же грабли, что и прошлые работы сценариста-продюсера.

Если посадить за печатные машинки сотню обезьян, то одна из них обязательно напишет шедевр. И как правильно отметили Total DVD, это и была «Заложница». Находить причины, почему сиквел несравним со своим предшественником, ничтожно просто, результат на лицо. Возможно, из-за прохладного отношения к Мегатону, и неуверенного к Бессону. Если сделать сиквел к такой ленте, то она мгновенно превратиться во второсортную франшизу на классическую тему похищения и мести. Пьер Морель создал действительно неожиданный продукт, который естественным образом остается типичным драйвовым триллером с заштампованным до костей сюжетом, зато как минимум не выглядящий посредственным или пафосным. Он даже не изобретателен и ненавязчив, однако в нем, безусловно, есть та частица, которая мгновенно превращает простецкий триллер в классику. Или быть может, ему просто на всего чертовски повезло. В продолжении же есть как всё, так и ничего. Мы опять имеем главного героя, готового мстить за похищение, и врагов, мстящих за смерть своих братьев, которых убил из-за похищения тот же главный герой, но только в первой части. Классический такой, вечный маразм жанра. Хотя, и не во всей этой самопародии причина такой унылости, а в отношении Бессона и Мегатона к первоисточнику. В отсутствии уважения к работе Мореля, чья причина успеха до сих пор многим остается неизвестной, но, всё же, необыкновенной. Сиквел так не смог позаботиться о том, чтобы идеально скопировать атмосферу первой части, лишь слизав сюжет и вписав излишний пафос. В такие моменты всё клише мгновенно выбирается наружу, и в сиквеле, оно теперь становится несерьезно заметным. Во второй раз в рассказанную историю уже так не поверишь. Торжество логики мгновенно разрывается на голливудские штампы.

Лиам Нисон, готовый одним своим глубоким взглядом превратить любое кино в настоящее произведение, в этот раз также остается на верхушке башни. Он способен вытащить кино, но саму себя «Заложница 2» вытащить не смогла. Возвращение главного героя в строй сбылось благодаря убийственно слизанному сценарию, но это теперь не фильм Мореля, а пародия на него. Или, проще говоря, фильм Оливье Мегатона. А тут даже сильный закос под «Драйв», а именно его дышащее и внушающее музыкальное сопровождение, хоть и делает косметику в виде легкого авторства (чем и выделилась первая часть), но это уже, не что иное, как понты. Стоило бы поставить точку уже тогда, но мы ведь знаем Бессона больше, чем он сам. Он расширил линию злодеев, добавил харизматичного (sarcasm) злодея, который, разве что, тронет двенадцатилетних, на кого целиком фильм и рассчитан, не смотря на безрассудную умноженную жестокость. Более «детский» и упрощенный оригинал как мы помним, затронул взрослых, здесь же почему-то всё совсем наоборот. Лишив души сценарий, нашпиговав экшен, сделав всё одновременно и затянутым, и мелочным, Бессон уже оказался не способен тонко укомплектовать всё в полтора часа, чтобы картина смотрелась крайне комфортно и уютно. А если ему и удалось, то вышла откровенная мешанина. Даже легкий поломанный механизм готов был подорвать всю работу.

Красивый независимый сценарий, а временами и режиссура чуть ли не «шекспировского» оригинала, с одного щелчка превращается в очередную «Коломбиану». Как и оказалось, без понтов перед Морелем Мегатону «ну никак!». Хороший такой фан-арт, а из-за таких божьих тварей, мы и начинаем еще больше уважать сущность того, что затронул этот пересказ. Оно и понятно, дело не в любви создателей к первоисточнику, а в деньгах и бездумном отношении к святому. Нацарапают что-нибудь в сценарии, сейчас только возьмут с полочки трафарет, и готово! Ожидания оправдались. Лишь одно радует, что кое-как лента выходит из ямы второсортного трэша благодаря хотя бы легкой попытке удачно закосить под Мореля. Так что положительно можно судить только попытку, а не конечный вывод о картине. Такая вот «Заложница 2». Показать нам мастер класс так и не смогла, но как минимум не занудной она остается, однако все ровно с безобразно холодным отношением создателей к ней при присутствии рядом первоисточника.

06 октября 2012 | 14:37
  • тип рецензии:

Первые дни мировой премьеры продолжения нашумевшего боевика «Заложница» у многих фанатов данной картины могли вызвать настоящий инфаркт, критики буквально беспощадно взялись за вторую часть, показав достаточно стабильную динамику негативных отзывов, что на самом деле происходит не так уж и часто в подобных случаях.

Хотя с вердиктом, который выносит общественность данному фильмом, я согласен не в полной степени, но объективно рассуждая, чего можно было ожидать от продюсерского проекта Люка Бессона и режиссуры Оливье Мегатона? Актер Лиам Нисон – в первую очередь драматический актер, картины развлекательного толка никогда небыли его «конем» и нашумевший успех оригинальной части под руководством Пьера Мореля – больше выглядит как стечение обстоятельств.

Если под воздействием сокрушительных боевых сцен и динамики в первой части, зритель где-то и пропускал недочеты, то той самой агрессии и заряда в «Заложнице 2» практически не видно, и на таком фоне начинают всплывать множество вопросов. О недостатках не хотелось бы упоминать конкретно в своем отзыве, возможно, зритель всматриваться буквально в ленту Оливье Мегатона не будет, и сумеет более или менее насладится зрелищем.

Фильм получился далеко не самый паршивый в жанре, и как сиквел – это также не самое худшее, что доводилось видеть, но выставляя картину на подиум – понимаешь, что работ даже развлекательного толка хватает и они стоят на порядок выше по качеству и зрелищности. Фильм «Заложница 2» - в первую очередь, стал предсказуемым, стало больше смазливых «мама-папа-дочь», что категорически не вписывается общую идею.

Довольно противоречивое впечатление оставил просмотр данной картины, герой Лиама Нисона по-прежнему крут, но его заслуг оказывается недостаточно. Что лично для себя я уяснил наверняка – это то, что везде, где прикладывает в последнее время руку Люк Бессон, по качеству становится пригодным ближе к проектам из разряда «Б».

5 из 10

06 октября 2012 | 04:14
  • тип рецензии:

Эти фразы, прозвучавшие в трейлере-анонсе, и слоган 'Сначала они забрали его дочь. Теперь они пришли за ним' дают исчерпывающее представление о нехитрой драматической составляющей второй части приключений отставного агента Брайана Миллса. Но вряд ли кто всерьез ждал от 'Заложницы 2' бурю страстей или тонкие душевные переживания: мотивация обозначена, и достаточно — вперед, за драйвом и адреналином.

Хоть это и предсказуемая эксплуатация успешного образа героя-одиночки с благородной внешностью, тренированными мускулами, мгновенной реакцией и неординарной изобретательностью, ожидания поклонников первого фильма и ценителей жанра боевика оправдались, и даже с бонусами. Выручать оказавшегося в ловушке специалиста по истреблению бандитов приходится его дочери: к счастью, Ким не просто осталась на свободе с папиным чемоданом снаряжения спецагента, но и имеет возможность пользоваться отцовскими указаниями по телефону. Проявляя наследственную смекалку, она успешно выполняет функцию спасительницы, грамотно уходя от погони, отдельного упоминания стоит нестандартное использование гранат в качестве средства ориентировки. Персонаж Нисона бездействует недолго: полюбившаяся стремительно-смертоносная техника, отличающаяся экономностью отточенных движений, демонстрируется в умело и лаконично поставленных боевых сценах. Лихому каскаду погонь, драк, взрывов, убийств и разрушений добавляют зрелищности облеты камерой великолепных панорам Стамбула.

Отведу упреки в заимствованиях: хоть некоторые эпизоды вызывают в памяти подобные экшн-фильмы, во-первых, за основу взяты лучшие представители, во-вторых, трюки переосмыслены и увязаны в цельную последовательность, а в-третьих, своеобразие 'Заложниц' в максимальном приближении к реалистичности действия. Упор на реализм вступает в некоторое противоречие с нерациональностью поступков главного врага; впрочем, сделаем скидку на законы жанра и простим этот недостаток за харизматичность злодея в исполнении Раде Шербеджия.

Достойному представителю жанра экшн-боевика за приближение к чистой классике не меньше, чем

8 из 10

P.S. Памятуя любовь Бессона к бесконечной эксплуатации успешной темы (вспомним 'Такси'), надеюсь, что с 'Заложницами' такого конфуза не случится. Двумя хорошими фильмами история вполне окончена и вымученных продолжений не потерпит.

06 октября 2012 | 00:49
  • тип рецензии:

Я убью тебя этой чашкой с чаем
Риддик


Признаемся себе - временами хочется крови и ураганной стрельбы, сметающей свинцом всё живое. Сейчас эти ощущения дарит, в основном, не война или драки, а кино. Но на 'Заложнице 2' вы их не испытаете.

Есть два вида бешеных в кино. Первый вид - хитроумная хладнокровная бешенность, в стиле 'Я пришёл за головой' ('Ганнибал: Восхождение') - обычно она вызывает улыбку и внутреннюю взбудораженность от тонкости сюжетной интриги, в которой главный герой сначала долго планировал, а потом вдруг его противники разлетелись на кровавые тряпки. Второй - неукротимое бешенство героя, у которого отняли что-то дорогое - и он не успокоится, пока не повырывает у отнимателей сердца.

'Заложница' Пьера Морела была образцом второго вида бешенства - и вызывала сопричастность возмущения тем, что творят албанцы и прочие волосатые хачи в наших цивилизованных городах. Лиам Нисон с его лицом простодушного увальня и носом римской триремы стал той самой белокурой бестией, способной вколотить ближневосточную наглость назад в ближневосточные глотки.

'Заложница' была идеальным выплеском агрессии - жестким, неполиткорректным и захватывающим.

'Заложница 2' - совершенно другое кино, похожее на рыбу-прилипалу: оно старается подмазаться к славе первой части, но сама и близко не похожа.

( Свернуть )

Во-первых, снимал фильм не чудо-оператор Пьер Морел, который сейчас разрабатывает новую экранизацию 'Дюны', а унылый Оливье Мегатон - который сам арабский араб и ничего приличного в своей жизни не снял.

Во-вторых, концепт фильма удручающе голливудский: Taken 2? - Значит, сюжет будет про то, как двоих взяли в заложники - раз дочь уже была, значит, это будут сам Миллс и его жена! Кто же замыслил подобное злодейство? - Конечно, немощный албанский старикан, чьего сына замучал Миллс в первой серии! Он собрал новую орду бородатых - и всю её израсходовал в попытках кроваво отомстить Миллсу.

Единственная радость - сам Миллс, снова отлично сыгранный Лиамом Нисаном. Нисан умеет быть добродушным и простоватым, но в схватке он резко меняется - появляется жестокий и непримиримый боец, просчитывающий каждое действие и раздавливающий врагов с каким-то извращенным наслаждением на лице.

Не понимаю, кто пишет рецензии на Афише, на Кинопоиске - про то, что в Заложнице 2 'гораздо больше экшена', чем в первой части. Не ведитесь, это обман. Главное, что будет - одна захватывающая погоня. Остальное - банальная стрельба и избиение младенцев, снятое 'быстрой' камерой.

В итоге, если первая серия 'Заложницы' была сделана озлобленными на арабов европейцами и вполне тянула на экстремистский материал в духе 'Песни о Роналде', то вторая серия - абсолютно никакой коммерческий продукт, в котором главный герой не одержим жаждой крови, а 'через не хочу' ходит и убивает заданных сценарием врагов.

Не тратьте время.

06 октября 2012 | 00:05
  • тип рецензии:

Через два года после событий первой части Брайан Миллс с успехом работает в Стамбуле. Командировка агента заканчивается и именно тогда он решается пригласить Ким с матерью в этот очаровательный волшебный город. Однако, Миллс оказывается в весьма затруднительной ситуации - семейный отдых превращается в весьма опасное приключение - по его следам идет Мурад, желая отомстить за смерть сына.

Такой достаточно обычный сюжет в исполнении таких необычных актеров. Фильм 'Заложница 2' стал достойным продолжением первой части. Появление второй части являлось закономерным шагом Люка Бессона - оглушительный успех всегда приводит к тому, что принимаются решения о превращении фильма в своеобразный сериал. Несмотря на массу примеров, когда вторая часть значительно уступает оригиналу, 'Заложница 2' является приятным исключением. Весь актерский состав из первой части плавно перешел в продолжение, что также является огромным плюсом. Все персонажи уже приобрели больше уверенности и твердости, а это не могло остаться незамеченным. Общее впечатление о фильме - великолепное! Остается только ждать, что сценаристы придумают в третьей части, которая непременно будет. Лю Бессон в очередной раз доказал, что умеет снимать не только зрелищные, но и содержательные фильмы.

Прекрасные натурные съемки Стамбула - города-сказки, великолепная игра актеров и прекраснейшее музыкальное сопровождение - о чем еще может мечтать зритель, отправляясь в кинотеатр. Два фильма доставили массу положительных эмоций - ждем продолжения!

9 из 10

05 октября 2012 | 23:48
  • тип рецензии:

Интро

Иногда логика отступает под напором страсти и ярких чувств, все привычное рассыпается на глазах, а левое полушарие мозга перестает подавать сигналы. Но человек этого уже не видит, не слышит, не чувствует и не осознает. То, что им движет трудно объяснить, понять, но можно наглядно увидеть и убедиться, что результат таких побуждений несет собой хаос и разрушения.

Заложница 2

Оригинальность: 4 из 5

Будет два лагеря. Один, где люди будут делать возмущенные лица, изображая гримасы отвращения, смешанного с удивлением, и утверждать, что вторая часть полностью копирует первую и не оригинальна. В другом, будет все наоборот: Народ, который пришел посмотреть на то, как отважный мужик бьет морды работорговцам, останется весьма доволен, ибо крови и зрелищ тут предостаточно.

Меня ни капли не смутили «фишки», которые нас удивляли в прошлом фильме. Ну и пусть, что их повторили, что плохого? Это если бы каждый год выходила очередная «заложница», и там все было бы одно и то же, тогда да. Ну а так, можно сказать, нам преподнесли тот же самый боевик, но уже под другим соусом.

Да, да, это коммерческий ход, чтобы срубить денег на зрителях, которых безжалостно обманули, подав им то, что они уже видели. Вы такого мнения? А мне понравилось смотреть, пусть это уже и было, все равно круто. Через столько-то лет…

Глупость персонажей: -1 из 5

Отсутствие рациональности в действиях главного негодяя – вот, что меня несколько смутило. Он, видать, не ходит в кино, не смотрел ни «схватку», ни даже первую часть «заложницы», и так и не понял, с кем решил связаться. Мог просто убить, но нет, надо поиздеваться, а то, что твоя жертва – профессионал, убивший 20 с лишним человек, и на волка не побоялся пойти 1 на 1, вроде как-то и не пугает…

Вроде глупо, но я снимаю за это только один балл. Почему? Перечитайте «интро».

В остальном все очень вкусно подано, дочка в этот раз не тупит, а наоборот, демонстрирует отцовскую смекалку и отвагу. Ну а что, генетику еще никто не отменял.

Боевые сцены: 4 из 5

Лиам Нисон явно уделил некоторое время боевой подготовке перед съемками. Но совсем немного. Максимум пару недель. Так что взять статичный кадр, в котором были бы видны оба бойца, оказалось невозможным, и нам предоставили вместо полноценных драк, компиляцию кадров с руками-ногами-головами, искаженными лицам, и прочими частями тела, так, чтобы было понятно, что идет бой, но что именно делают противники, разглядеть было тяжело. Обычное явление в современных боевиках. Честно говоря, мне даже трудно представить, какое впечатление от таких схваток складывает у обычных обывателей, людей, далеких от рукопашного боя. Могу предположить, что для них, подобные зрелища – просто какой-то каскад непонятных движений.

Мне же, поскольку я все-таки посвятил боевым искусствам более 10 лет, было понятно практически все, что там происходило, как дрался главный герой, какие делал заломы, как защищался от атак, и могу сказать, что постановщик таких сцен настоящий профи, проблема лишь в том, чтобы обучить актеров делать все естественно и красиво. А такие движения за пару недель не освоишь, нужно упорно тренироваться хотя бы месяц или два.

Последний поединок, который был подан на закуску, получился весьма неплохим, видно, что над ним и работали больше, так что все закономерно. Лиам Нисон все равно молодец, его харизматичность во время схваток ощущалась и передавалась мне, за что отдельный респект.

Общее впечатление: 5 из 5

Обычно я ничего не пишу в этом разделе. Просто даю оценку своим впечатлениям и все. Но тут не могу удержаться.

Почему, ну почему они не показали в фильме некоторые сцены, которые мы могли наблюдать в трейлере? Самая сильная, и пожалуй весомая фраза главного героя, что в первой части, что во второй «…Я тебя найду. И убью...». О, как я ее ждал. Помню, услышав ее первый раз, почувствовал, как мурашки побежали по спине. Но где же она, неужели оставили для DVD версии? Хулиганство и безобразие!

Эпилог

- Папа, надеюсь, ты его не убьешь?! – со смехом спрашивает дочь отца, насчет своего парня, когда тот подсел к ним за столик. «А девочка тот еще тролль», пронеслось у меня в голове. То гранатами швыряется, бегая по крышам Стамбула, теперь вот отца ковырнула по больному, а он смеется, как будто и не убивал никого за свою жизнь. О времена, о нравы…

Итог: 4 – 1 + 4 + 5 = 12 баллов из 15 возможных и звание «Приятное дежавю»

04 октября 2012 | 22:13
  • тип рецензии:

Мне кажется, что сама концепция «Заложницы» еще со времен первого фильма смогла подкупить многих зрителей какой-то правильной (ну, конечно, в масштабах боевика про «персонажа – карателя») концепцией. Есть любящий отец (бывший спецагент в исполнении Лиама Нисона) с обостренным «инстинктом оберегания», у которого крадут дорогого человека (дочь - Мегги Грейс). Не киллер, не честный коп, а именно отец-спасатель, который способен в одиночку обрубить головы целым криминальным синдикатам ради спасения дочурки. Занавес!

А затем появляется вторая «Заложница», где все строится по схожей схеме, только крадут уже бывшую жену, а злодеи действуют в интересах не денег, а мести. Мести за убитых Брайаном «сыновей и братьев». В сюжетном плане особых изысков ждать не стоит, но для крепкого боевика сценарий подходит также, как и главному герою крутой кожаный пиджак. Да и немногие смотрят такие фильмы, чтобы центрироваться на литературном качестве исходника.

Основной проблемой фильма (пусть он и почти полностью развлекательного толка) можно назвать тему мести. И вот с ней, на мой взгляд, все не так уж просто. Помните того Марко, которого Брайан жестоко казнил в первой части? Главный злодей нового витка истории – его отец. И, с одной стороны, понимаешь, что он преступник, а его желание расправиться с Брайаном и его семьей – зло. Но, ведь с другой стороны, и сам Миллс явно «превысил полномочия», оставляя парня подыхать под электронапряжением, какой бы дрянью последний не был. Движущая сила местного конфликта состоит в том, что одни убийства «сыновей и братьев» рождают другие убийства «сыновей и братьев». И это все способно продолжиться и в «Заложнице 3» и в ней же под знаком «4». А та «позитивная концепция», о которой я говорил в начале, дает трещины, так как, с одной стороны, в новом похищении Брайан сам виноват. (Не отрицая, однако, что новые албанцы и без зажаренного Марка вполне бы могли на него ополчиться). Месть – это плохо. Такой простой вывод можно сделать после просмотра.

При всем вышесказанном, смысловая оболочка здесь не главное. Первый фильм, начиная с энной минуты, включал очень динамичный экшен (времени для спасения-то немного), когда старичок Брайан кладет противников на лопатки штабелями. Упора на крепкий боевик справедливого ожидали и от продолжения, в чем оно не подкачало, пусть и поклонники сложносочиненной акробатики опять сосут лапу (Нисон – не Стейтем). А еще у бывшего спецагента вместо навороченных гаджетов острый ум и смекалка, которые он не раз применит на радость тем, кто еще помнит, допустим, его же трюк с рацией в первом фильме. Испортить разборки, однако, способна местная камера, которая дергается и пляшет так, словно в оператора тоже стреляют. Эта манера, конечно, добавляет картинке живость и реализм, но вот мне не особо нравится. Насчет ваших вкусов не знаю – если что, предупредил. Финальный бой, на который обычно тратят денег больше всего, здесь не слишком-то выразительный. Но, если вспомнить, сколько по ходу действия Брайан уже уложил народу, претензий становится не так уж много. Тем более, что в реальных жизненных проблемах, вся эта «пиротехника» также не обязательно взрывается под конец.

Актерскую работу следует занести в копилку удачных сторон картины. Фактурный «отец-защитник» с душевным взглядом и крутой пушкой – подходящий образ для бывшего джедая Ниссона. А Мегги Грейс, которую со времен первого фильма из заложниц высвободил еще и Гай Пирс (боевик «Напролом» 2012), отыгрывает расширившуюся роль очень и очень неплохо. К другим актерам также нет претензий.

Юмористическая составляющая в стамбульское путешествие не отправилась, хоть и пару раз случилось улыбнуться (например, когда заботливый отец отыскивает дочь у ее новоиспеченного кавалера). А 16+, если кому интересно, дали, в основном, за сцены убийств и насилия. Ни «взрослой» лексики, ни особой эротики не встретишь.

В итоге мы имеем крепкий боевик с харизматичным героем в центре. Главная цель фильма – развлечь вас. Что у него и получается. Обострившаяся тема убийств-мести-справедливости бросает некоторую тень на образ самого Брайана, не столь явную в первос фильме. Но ведь хороший фильм не обязан давать зрителю только хорошие жизненные примеры. Свои мозги есть у каждого. Пусть и вторая часть этого аттракциона про «Большого папу» обращена, в первую очередь, к стакану с поп-корном.

04 октября 2012 | 19:55
  • тип рецензии:

Первая «Заложница» выстрелила неожиданно громко. Это был отличный концентрированный боевик. При достаточно заурядном сюжете она смотрелась на одном дыхании благодаря грамотной подаче материала, четко выверенному действию, приправленному здоровым драматизмом. Ничего лишнего.

Анонс продолжения был встречен с пониманием, одобрением и опасением – чересчур легко можно разрушить гармонию понравившегося первого фильма.

Завязка второй части проста: верные традициям кровной вражды родственники убитых Миллсом решили отомстить. Брайан приезжает в Стамбул в командировку, где к нему присоединяются бывшая жена с дочерью – идеальный момент для бандитов, чтобы взять всех троих.

Практически с самого начала картина начинает озадачивать зрителя. Известно, что богатые тоже плачут, но драматизм сцен в начале фильма настолько фальшивый, что невольно недоумеваешь: неужели этим действительно хотели растрогать? Количество шаблонов и несуразностей просто поражает. Погони будто взяты из других фильмов, действия героев предсказуемы настолько, что думаешь только о том, а будут ли хоть какие-нибудь неожиданности. И нам их преподносят. Неожиданные глупости. Скорость воздуха чуть ли не в два раза выше реальной, самым разумным способом указать свое местоположение почему-то считается разбрасывание гранат в оживленном городе (причем, если сначала героиня Грейс хотя бы трезво оценивала, куда бросать, то потом и этого не стало); бесчеловечные злодеи робко ждут, когда же Миллс сообщит по телефону дочери инструкцию, что делать дальше. Если добавить к этому и явные ляпы (проследите хотя бы за состоянием автомобиля во время погони), то ситуация станет совсем безрадостной. Действие картины развивается безкульминационно, злодеи абсолютно безликие, зритель ждет, когда же будет взрыв сюжета, пик эмоций, но не происходит ровным счетом ничего. Развязка и та клиширована и банальна. А неудачная шутка в самом конце картины будто ставит жирную точку.

Кое-как исправляют ситуацию ведущие актеры. Нисон в хорошей форме, смотрится в своем образе очень органично. Не отстает и его экранная дочь Мэгги Грейс – именно в ее глазах мы видим вполне честные слезы и реальные эмоции.

Заложниками «Заложницы» стали как зрители, которые ожидали достойного продолжения, а вынуждены довольствоваться этим, так и сам фильм – даже при возросшем бюджете он не выдерживает сравнения с предыдущей картиной.

6 из 10

04 октября 2012 | 18:07
  • тип рецензии:

Долго ждал продолжения отличного боевика Пьера Мореля 'Заложница', вышедшего в 2007 году. И вот дождался...

Лично меня, фильм впечатлил не очень. Нет того интереса и напряжения, которые присутствовали в первой части. Тогда, Пьер Морель снял всё отлично: интересное начало, показываются чувства как дорога дочь главному герою Лиама Нисона и что он готов ради неё на всё (даже снести Эйфелеву башню), волнительная сцена похищения и постепенное развитие событий в поиске своей дочери бывшим секретным агентом американских спецслужб Брайаном Миллсом. Тогда после просмотра осталось много впечатлений и эмоций.

Оливье Мегатон снял возможно и не плохое продолжение, но точно уступающее предыдущему фильму. Ожидал, конечно, я большего. Сюжет для продолжения весьма придуман не плохо, однако местами слишком затягивается и становится скучно.

Порадовали в этом фильме погони, драки, перестрелки, виды турецкого Стамбула, ведь всё действие происходит именно там.

Вторая часть хоть и является продолжением первой, но фильм местами даёт понять зрителю что это не прямое продолжение, а есть и что то косвенное. Снова мы видим тёплые семейные отношения главных героев, встреча Брайана со своими бывшими коллегами за барбекю, а затем начинается основное действие фильма. Поездка в Стамбул, где Брайан Миллс пытается окончательно вернуть и восстановить отношения в своей семье, прерывается нападением той самой преступной группировки из албанской Тропойи, многих членов которой, Брайан убил в первой части, спасая свою дочь. Они без церемонны, жаждут мести за своих братьев, сыновей и внуков.

Хороший сюжет для продолжения, однако на мой взгляд режиссёр не смог его показать таким напряженным, как в первой части.

Во второй части тоже можно увидеть несколько интересных моментов. Мэгги Грэйс уже не кажется столь хрупкой и беззащитной девушкой, как в первой части. Те события научили её быть бдительной и полностью доверяться отцу. Мы видим главного героя Брайана Миллса в роли заложника. Это очень интересно. В обоих частях он выглядит действительно крутым, однако и лучшим бывает нужна помощь.

Подводя итог, думаю картина получилась в целом не плохой, хотя повторюсь, что можно было бы ожидать и большего. А вообще, в фильме есть всё, что нужно для настоящего боевика: погони, перестрелки и схватки. Лиам Нисон сыграл великолепно, как и в первой части. Может любители первой части разочаруются, но думаю простым любителям боевиков, должно понравится.

7 из 10

04 октября 2012 | 17:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: