всё о любом фильме:

Безумный Макс: Дорога ярости

Mad Max: Fury Road
год
страна
слоган«Какой чудесный день»
режиссерДжордж Миллер
сценарийДжордж Миллер, Брендан МакКарти, Ник Латурис
продюсерДжордж Миллер, Даг Митчелл, Брюс Берман, ...
операторДжон Сил
композиторДжанки Экс-Эл
художникКолин Гибсон, Ричард Хоббс, Шира Хокман, ...
монтажМаргарет Сиксел
жанр боевик, фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.43 млн,    Италия  441.1 тыс.,    Норвегия  140.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации (4):
Преследуемый призраками беспокойного прошлого, Макс уверен, что лучший способ выжить — скитаться в одиночестве. Несмотря на это, он присоединяется к бунтарям, бегущим через всю пустыню на боевой фуре, под предводительством военачальника Фуриосы.

Они пытаются сбежать из Цитадели, страдающей от тирании Несмертного Джо, у которого они забрали кое-что очень ценное. Разъярённый военачальник бросает все свои силы на погоню за мятежниками, ступая на дорогу войны — дорогу ярости.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (635 924)
ожидание: 93% (41 777)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
350 + 12 = 362
8.6
в России
96%
23 + 1 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма начались в июле 2012 года в Намибии, спустя почти восемнадцать месяцев после запланированного срока.
    • В феврале 2013 года «Намибийская управляющая группа по сохранению побережья» обвинила продюсеров в повреждении частей пустыни Намиб, приведших к сокращению численности видов растений и животных.
    • Главную роль хотел сыграть Джереми Реннер.
    • Ради роли в фильме Шарлиз Терон побрилась налысо.
    • На роль Макса пробовался Лиам Фаунтин, сыгравший в короткометражке «Безумный Макс — ренегат» (2011).
    • Съёмки фильма чуть не начались в 2003 году в Намибии. Тогда предполагалось, что главную роль исполнит Мэл Гибсон. Однако проект был приостановлен по соображениям безопасности, после того как США ужесточили условия транспортировки и ограничили возможность путешествий в данный регион. После начала войны в Ираке проект был заморожен. В итоге Гибсон заинтересовался фильмом «Страсти Христовы» (2004) и покинул проект.
    • Изначально в кастинг-листе значилась Тереза Палмер, но была вынуждена покинуть проект из-за задержки производства. Её заменила Эбби Ли.
    • Кортни Итон заменила на съёмочной площадке Эделейд Клеменс.
    • Сэм Уортингтон и Эрик Бана опровергли слухи о своем участии в съемках фильма, несмотря на широкое распространение этой информации в сети.
    • Когда проект находился еще на стадии разработки, на роль Макса рассматривались Майкл Бин и Хит Леджер.
    • По словам Тома Харди, он специально встретился с Мэлом Гибсоном, чтобы обсудить с ним принятие роли Макса. Гибсон поддержал его и дал свое благословение.
    • Берт Ньютон был одним из первых актеров, которого режиссер Джордж Миллер взял в проект, еще когда фильм планировали снимать в Брокен-Хилле (Новый Южный Уэльс, Австралия), там же где проходили съемки фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981). К сожалению, ливневые дожди полностью изменили пустынный ландшафт, и несколько лет спустя было принято решение перенести съемки в Намибию. К тому времени Берт Ньютон решил покинуть проект.
    • Создатели фильма консультировались у писательницы и феминистки Ив Энслер, известной по роману «Монологи вагины» (The Vagina Monologues), касательно образов сильных женских персонажей.
    • Композитором фильма мог стать Джон Пауэлл.
    • Джеймс Фрешвилл пробовался на роль в этом фильме.
    • Во время съемок было разбито 8 кинокамер.
    • Существует специальное Black & Chrome Edition (Чёрно-белое издание) фильма для того, чтобы иметь возможность посмотреть фильм, как его задумал режиссёр.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Более 80% эффектов в фильме были сняты вживую. Компьютерная графика использовалась по минимуму лишь для улучшения пейзажа Намибии, для удаления попавшего в кадр оборудования, использовавшегося во время съемок трюков, и для левой руки Шарлиз Терон, которая в фильме является протезом.
    • В момент одного из «флэшбеков» Макса, можно заметить кадры из первой части «Безумного Макса». А именно — «выпученные глаза» главного антагониста, которого сыграл Хью Кияс-Бёрн. Который в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» сыграл Несмертного Джо. Один и тот же актер в двух разных фильмах одной франшизы сыграл двух главных отрицательных персонажей.
    • еще 16 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2754 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Мир рушился, люди теряли рассудок. Трудно было понять, кто же свихнулся больше… я или все остальные (с)

    Культовые фильмы, а особенно франшизы очень редко получают вменяемые продолжения. Еще реже за них берутся идеологи и авторы оригиналов. И никогда обычно на это не выделяют блокбастерные бюджеты. Джордж Миллер рискнул и вернул на большие экраны главного героя своей жизни — Макса, который может наконец-таки подарить режиссеру спокойствие и возможность перестать думать и жить этим проектом.

    У Макса Рокатански есть выбор, либо умереть под колесами безжалостных воинов пустыни, либо помочь Фьюриосе, которая должна увезти жен безжалостного несмертного Джо в райское место.

    Бывший врач Джордж Миллер всегда воспринимал кинематограф иначе (его идеализированный взгляд жестокий и реалистичный), чем другие режиссеры. Для него каждая картина это возможность рассказать историю, которая может раскрыть его перед зрителями (трудно взять в толк, как в одном человеке может параллельно сосуществовать Безумный Макс, поющие пингвины и общительный поросенок). Режиссер, чей дебютный проект открыл дорогу в Голливуд всем ее участникам, всю жизнь мечтал переснять его в комфортных условиях. С огромным бюджетом, не оборачиваясь постоянно в сторону продюсеров, по своих правилам, актерами, которые способны воплотить все его идеи. Постоянные задержки, поиск сценария, перенос съемок и отказ Мела Гибсона только подстегнули режиссера к еще более решительным действиям (одно время проект вообще планировалось сделать анимационным).

    Почему пошел в работу именно этот сценарий? Скорее всего он больше всего напоминал сюжет первой части «Безумного Макса». Быстрое введение, неглупый финал и дорога (основная тема всех частей трилогии). Миллеру пришлось пойти наперекор с собой, он сделал из Макса командного игрока, причем с самого начала, в отличие от фильмов 80-ых годов. Герой вообще перестал быть центральным персонажем, т. к. их стало чрезмерно много. Сценаристы усилили войну между людьми тем, что теперь им необходимо не только топливо, но и вода. Авторам удалось провести параллели с каждой частью «Макса» (главный негодяй — первая, музыкальная шкатулка — вторая, юмор и карлик — третья). Огромное количество отсылок к книгам, фильмам и поп-культуре, вообще зашкаливают. И как выражается режиссер у команды получилось создать проект, который находится, где-то между оперой (драматургия) и рок-концертом (безбашенность и непрекращающееся действие).

    Самым адекватным персонажем «Дороги ярости» оказался гитарист, который постоянно играет и не отвлекается на всякие глупости. Том Харди играет вовсе не привычного Макса, а кого-то отдаленно похожего на него. Скорее зверя, нежели человека, особенно по началу. Шарлиз Терон давно не появлялась в запоминающихся образах, здесь ей дали пару драматически выверенных сцен и пообещали развитие ее персонажа в следующих частях. Николас Холт нашел образ, который станет самым запоминабщимся в его карьере, но со второй половины картины снова превращается в самого себя. Братия из жен различаются только по цвету волос, а Рози Хангтинтон-Уайли в очередной раз хвалят за ноги.

    Благодаря бюджету, идеологу проекта — Джорджу Миллеру удалось вдоволь наиграться с технологическими конструкциями, транспортом и миром людей, которые пытаются существовать после апокалипсиса.

    Оператор классической школы Джон Сил вернулся с пенсии ради такого проекта. Видно с какой энергией и отдачей снята картина.

    Саундтрек, хоть и проигрывает тому, который был использован в трейлерах, все равно работает на все 100%, погружая зрителей в нереальный мир Безумного Макса.

    Монтаж и выпуск картины во всех доступных на данный момент форматах, перечеркивает весь смысл просмотра. Резвый монтаж, выбранный авторами картины, невозможен при работе с 3D и IMAX, т. к. для них нужны длинные, монотонные кадры, которые позволяют показать всю красоту, красочность и насыщенность картинки. Для «Макса» лучше всего подойдет обычный формат 2D, благодаря которому зрители смогут увидеть и разглядеть все задумки авторов.

    «Безумный Макс: Дорога Ярости», несомненно, лучшая картина франшизы. Ведь только в ней создателям дали возможность оторваться на славу. 150-ти миллионный бюджет позволил купить и найти все, что только приходило им в голову. И никакие весенние блокбастеры аля «Форсаж 7» и «Мстители: Эра Альтрона» с их миллиардными сборами никогда не станут настолько культовыми, ожидаемыми, необычными и эксклюзивными.

    8 из 10

    14 мая 2015 | 00:38

    В этом году нам везет — целых два мегаблокбастера про машины, скорость и не только. Сначала седьмой «Форсаж», который побил всевозможные рекорды сборов и при этом окончательно превратился в голливудский аттракцион. Уже довольно скоро открытие соответствующего шоу в Юниверсал Голливуд… Вслед за ним несется долгожданное продолжение не менее знаменитой, но уже давно подзабытой франшизы. Что? Ага, это сам «Безумный Макс» вернулся на большие экраны. Да так, что дух захватывает, а после просмотра есть реальное ощущение, что это кино способно заставить «задохнуться в пыли» конкурентов.

    На самом деле, режиссер Джордж Миллер сделал практически такое же кино, что и 30 лет назад. Только с поправкой на внушительный бюджет, новое поколение спецэффектов и другого исполнителя главной роли. Если с первыми двумя пунктами и так все ясно, удивлять нас взрывами и графикой сейчас очень сложно, то про непосредственно Безумного Макса стоит рассказать поподробнее. Том Харди вместо Мэла Гибсона — правильное решение? Теперь я уверен, что да. Ведь с уже пожилым героем первой трилогии «Дорогая ярости» не смогла бы стать настолько безумным и красивым автобоевиком. Новый «Безумный Макс», как мне кажется, не боевик в чистом виде.

    Это скорее приключенческий триллер «на колесах» про постапокалиптический мир, катастрофу, топливный кризис… короче, про то, что ждет планету Землю после того, как закончится нефть и человечество начнет стремительно откатываться назад, возвращаясь к первобытному образу жизни. Четвертый фильм выполнен в духе, очень близком к «Войну дорог». Те же пустоши, то же тяжело небо с радиоактивными тучами, песчаные бури и не только… авторы фильма придумали немало новых фишек для вселенной Mad Max за столь долгое время, но основа все та же. Даже странно, почему так долго этому проекту не давали зеленый свет.

    Скорее всего, из-за сомнительного успеха третьей части, которая вышла довольно противоречивой и местами откровенно глупой. После шикарного сиквела мне, если честно, «Купол грома» до сих пор непонятен. А вот «Дорогая ярости» то, что надо! Макс вновь простой смертный: тут он и в плену, и в бегстве с несчастными жертвами обрушившегося мира, и наконец, в самой крутой своей «стадии» — жестокий и беспощадный автогонщик, своего рода борец за справедливость. Терять ему после событий первой части нечего, но несмотря на это, у него предостаточно мотивов… чтобы отправить на тот свет очередную армию отмороженных «дорожных воинов»-дикарей. И эта часть фильма бесподобна!

    Если «Форсаж» славится теперь уже просто нереальными сценами с участием различной техники, то «Безумный Макс» для меня — это олдскул в новой, красивой оболочке. Все деньги создатели «Дороги ярости» потратили не только на гонорары Харди и Терон, но и на поистине мега-машины. Такого разнообразия настолько безумных постапокалиптических рыдванов не было еще нигде! Несмотря на обилие крайне сочных спецэффектов во время экшен-сцен, сами по себе авто-погони, перестрелки и битвы поставлены в духе «старой школы». Очень необычные костюмы, облик дикарей мрачного умирающего мирка, ну и сами декорации конечно же, намного круче, чем прежде. Новый «Безумный Макс» по всем параметрам лучше всех предыдущих частей.

    Том Харди, кстати, в 2015-ом в этом фильме в более выигрышном положении, чем Гибсон в фильме 1979-го — ведь тогда старину Мэла мир еще не знал как «звезду». Шарлиз Терон вновь в очень необычном амплуа, после роли Фьюриозы в очередной раз можно сказать, что сыграть она может кого угодно и где угодно. Еще тут крайне харизматичный здоровяк Натан Джонс, которого давно не было видно, но он просто создан для таких ролей. Ну а Джордж Миллер у меня теперь ассоциируется с Джорджем Лукасом — спустя столько лет он смог подарить фанатам франчайза настолько качественное и интересное продолжение! Фильм очень брутален, очень красив, и именно «Дорога ярости» демонстрирует самые крутую на данный момент авто-бойню. Не одну, разумеется.

    Какой чудесный день! Какой чудесный фильм! Какой чудесный Авто-Ад!

    13 мая 2015 | 19:54

    С чем лучше всего сравнить х/ф «Безумный Макс: Дорога ярости»? Пожалуй, с другим фильмом данной серии. Помните, в финале «Воина дороги» была прекрасно снятая сцена погони за бензовозом, которая и по сей день регулярно входит в списки лучших экранных погонь? Ну там вот, новый «Безумный Макс» примерно и представляет собой подобную погоню — вот только на протяжении практически всего фильма и на порядки масштабнее.

    Всеми правдами и неправдами, но Джордж Миллер сумел довести до реализации проект, который находился в производственном аду почти полтора десятилетия. При этом, ему удалось отстоять свое видение и в том числе и рейтинг R — виданное ли дело для 150-миллионого фильма в современном Голливуде? Конечно, кое чем все же пришлось пожертвовать — Мел Гибсон вследствие ряда скандалов к сожалению фактически выпал из голливудской обоймы и возвращение его не представлялось возможным. Да и с учетом того, что формально события нового фильма разворачиваются между первым и вторым фильмом оригинальной трилогии, он все равно уже не подходил по возрасту для роли Макса.

    Гибсона заменил Том Харди, и справился с этим надо сказать очень даже хорошо. Хотя конечно стоит признать, на самом деле главным героем ленты является Фуриоза в исполнении Шарлиз Терон. Именно она является движущей силой картины, ее сердцем и душой, запуская в движение сюжет, который строится на бегстве группы девушек отобранных для продолжения рода правителя нового постапокалиптического мира по имени Бессмертный Джо, который теперь всеми правдами и неправдами хочет их вернуть и отправляет в погоню за беглянками все свои силы. Терон прекрасно справилась со своей партией и если кто-нибудь будет составлять лучших героинь постапокалипсиса, она по праву должна будет войти в него.

    Но вернемся к тому, чем живет и дышит новый «Безумный Макс» — погоне, огромной почти безостановочной погоне, которая длится практически весь фильм. И описывая ее хочется перефразировать одного из героев картины и сказать «Этот прекрасный, прекрасный фильм!». Брутальность. Сочные взрывы. Великолепная операторская работа и общая композиция кадра, благодаря которой сценами хочется любоваться и любоваться. Максимум натурных съемок и настоящих автомобилей, минимум зеленого экрана. Масса фриков и безумных образов, начиная от молочных ферм и заканчивая слепым гитаристом. Слова не могут передать все буйство того, что творится на экране. Как бы банально не звучало — но это надо видеть.

    Фильм Джорджа Миллера это настоящая отдушина для тех, кому осточертели бесконечно перерабатываемые фильмы про неубиваемых супергероев и переполненные CGI типовые блокбастеры, самым живым элементом которых зачастую являются титры перечисляющие фамилии людей занимавшихся графикой. «Дорога ярости» относится к той категории картин, просмотр которой заставляет вспомнить, для чего вообще мы ходим в кино. Вот таким должен быть настоящий экшн 21 века, а не картины людей не умеющих снимать без зеленого экрана и эпилептика-оператора, которыми нас часто потчуют. «Дорога ярости» просто обязана быть успешной и что-то изменить в подходе к съемкам блокбастеров. А если нет — значит мир точно сошел с ума.

    14 мая 2015 | 23:12

    Несмотря на все муторные истории связанные с созданием новой части Макса, Джорджу Миллеру всё таки удалось снять и пустить в прокат столь долгожданное творение спустя целый десяток лет, а то и больше. Новый Макс планировался ещё аж в 2003 году, но по тех. и достаточно серьёзным причинам перейти к съёмкам так и не удалось. Сценарий к фильму был написан тоже задолго до премьеры и уже покрылся пылью, казалось бы, целая череда неудач уже не даст нам возможности увидеть нового Макса, но всё таки Миллер был намерен снять продолжение даже несмотря на то, что Мел Гибсон к тому времени уже потерял интерес к картине из-за длительной паузы. В конечном итоге Миллер прошёл через все финансовые трудности и взялся за съёмку, хоть и без Мела Гибсона, но зато уже с очаровашкой Томом Харди, который просто изумительно вписался в роль и тем самым доказал, что его появление здесь гораздо более подходяще и натуральнее, нежели сейчас бы на его месте оказался Гибсон. Более того, Миллер уже подписал с Харди контракт, на основе которого он теперь обязуется сняться ещё в двух фильмах киносерии.

    Пустотой пропиталось всё живое, впрочем так же как и сама человеческая душа всех тех, кто наделяет эту ядовитую землю. Болезни переполняли практически каждого из-за ужасной атмосферы и нечеловеческих условий жизни. В один «чудесный» день Макс попадает в руки к неуравновешенным дикарям поклоняющимся бессмертному Джо. По воле случая Макс из клетки попадает балластом на машину головорезов, которые в это время погнались за жёнами бессмертного Джо, которых пытается выкрасть Фюриоза (Шарлиз Терон) и даровать им нормальную жизнь. Погоня заходит слишком далеко и теперь Макс оказывается в одной кампашке с Фюриозой и с этими прекрасными девушками, ещё пока неиспорченными всей этой цивилизацией, от которых бессмертный Джо ждёт рождения своих детей. Именно по этой причине Максу и Фюриозе придётся нелегко. Погоня будет жесткой и беспощадной, ведь тягаться с готовыми на всё обезумевшими тварями, исполняющими каждое слово своего вождя, которых к тому же немерено — будет крайне нелегко, не говоря уже о других группировках, которые так же с удовольствием присоединятся к погоне, дабы извлечь выгоду и для себя тоже.

    Лично я впервые был до такой степени поражён таким зрелищным и шикарным трейлером с завораживающим саундтреком, что аж впервые старался следить за каждой новостью об этом фильме, приходилось даже смотреть раз за разом новые трейлеры, учитывая тот момент, что я стараюсь их не смотреть, дабы вкусить всю прелесть на большом экране без какой-либо догадки или предсказуемой сцены. Оказалось, что всё что нам показали в трейлере, это всего лишь чуточка из всего того, что нас там ждёт. Такое бывает крайне редко и поэтому я это считаю очень даже большой заслугой в нынешней киноиндустрии, ведь была проделана колоссальная работа. Предполагал, что может присутствовать самый натуральный треш, но нет, если что и было показано грубо, то было в меру, вся расчленёнка и всё т. п подано достаточно аккуратно и резким кадром, что придало фильму только положительный эффект.

    Итог - Жёстко, дико, беспощадно, феерично и со вкусом, как раз как и нужно для больших экранов кинотеатров. Безусловно, это один из самых лучших фильмов об апокалипсисе, а так же из разряда экшенов, причём самого настоящего экшена, а не просто пятиминутных сцен, здесь всё целиком и полностью состоит из беспрерывного ада на колёсах. Зрелищность спецэффектов зашкаливает и переполняет. Минимум диалогов, максимум действий — именно по такому принципу и создавался этот дикий аттракцион. То самое чувство, когда понимаешь куда действительно был вбухан весь бюджет и то что он был затрачен по делу, а никуда попало, как периодически случается в современных киноновинках. Исходя из всего этого, в срочном порядке рекомендую к просмотру в кино, а так же желательно в оригинальном 2D формате, а не портить всё впечатление 3D примочкой, которая, к сожалению, зашла уже в привычку для всего подряд.

    10 из 10

    14 мая 2015 | 15:42

    Давеча глянул Безумного Макса: Дорога Ярости.

    СЮЖЕТ

    В далёком пост-апокалиптическом будущем Макса Рокатански берёт в плен секта воителей. После чего начинается термоядерное месиво из осколков машин, людей, песка и взрывов.

    О ФИЛЬМЕ

    Трилогия Безумного Макса ни много ни мало единолично ответственна за популяризацию жанра пост-апокалиптического эпоса, а уж её влияние на поп-культуру и сай-фай и вовсе невозможно преувеличить. Спустя 30 (!) лет Джордж Миллер вернулся, чтобы ещё раз окунуть нас в этот мир бензина и кожи.

    Голливуд уже давно работает как машина по установленным правилам: есть общая формула для блокбастеров, боевиков, комедий и триллеров, которой без сильных отклонений пользуются все. И тут вваливается олдскульный Миллер и вываливает нам это: чистую феерию! Безумие, живущее по собственным законам.

    Первые полчаса происходит только экшен, нам ничего не объясняют, просто рвут шаблон. Когда мы немного отдышались, нам говорят, что вот точка А, а вот точка Б. Понятно? Тогда погнали дальше! ВРУУУМ!!!

    Главный герой тут экшен! Экшен изобретательный, экшен нескончаемый, экшен, берущий за глотку и не отпускающий до самых титров. В последней погоне накал страстей так высок, что в какой-то момент хочется спрятаться под кресло, настолько зубодробительное рубилово творится на экране.

    Тем не менее, хоть во главе угла тут и экшен (экшен экшен экшен!), здесь создали просто поразительный мир. Вся соль в деталях. Ты веришь этому миру. Каждая тачка обладает индивидуальностью, каждый персонаж неповторим, как-то на болоте появляются какие-то мутанты на ходулях… кто это? Откуда они? Да просто живут там, а почему бы и нет? Этот мир абсолютно безумен и не менее прекрасен.

    ИТОГ

    В этом фильме есть всё: харизматичный злодей, незаурядная лав-стори, интересные персонажи, блистательная опасная Шарлиз Терон, проработанный мир, великолепные костюмы… но, хоть это всё и сделано на высшем уровне, всё это меркнет по сравнению с экшеном! Это сложно описать словами. Это лучший боевик, что я видел за последние лет 10. Помню, смотря фильм, я слышал звуки гитары и барабанов, после чего камера сдала назад, и я увидел, что барабаны и гитарные звуки издают чуваки, едущие за Максом на машине. В этот момент я понял, что я тоже нахожусь там, на капоте этого грузовика: пыль бьёт в глаза, рёв мотора заглушает всё, а все эти психи вокруг хотят меня убить. Магия кино. Воистину великий боевик.

    9,1 из 10

    15 мая 2015 | 09:23

    Когда любой современный блокбастер строит серьезную мину с мрачной обесцвеченной картинкой, «Безумный Макс» демонстрирует эксцентричное безумие в ярких красках, и даже ночные сцены сняты так, что не нужно всматриваться в экран, пытаясь различить хоть что-то. В итоге фильм поражает красотой. И так во всём. Но он не противопоставляет себя современным блокбастерам, а просто игнорирует факт их существования.

    Самая длинная и однозначно лучшая погоня в истории кино нисколько не мешает сюжету и героям, а иногда даже не останавливается, пока они активно развиваются. Персонажей в фильме много, но все они раскрываются настолько, насколько им нужно раскрыться, чтобы запомниться. То же можно сказать и об экшне. Практически каждый из трюков фильма, которые, между прочим, сняты без применения компьютерных спецеффектов, не вылетает из памяти. Для сравнения: уже через полчаса после сеанса вторых «Мстителей» очень трудно вспомнить, чем же там нас собиралась впечатлить финальная боевая сцена.

    Но и это ещё не всё. В полный восторг фильм приводит своим постапокалиптическим миром, раскрываемым через целый арсенал деталей и культурных параллелей вроде надписи «Мы не будем рожать тиранов», оставленной жёнами антагониста.

    Фильм, который формально нельзя назвать оригинальным (сиквел первого «Безумного Макса», приквел второго и третьего, да ещё и перезапуск всей трилогии одновременно), по сути является самым своеобразным и свежим блокбастером современности, который планирует заработать своим высочайшим качеством при помощи большого бюджета и маркетинга, а не маркетингом и бюджетом как таковыми.

    10 из 10

    15 мая 2015 | 07:54

    Термоядерная война превратила Землю в выжженную пустыню, отбросив человечество на задворки цивилизации. В погоне за водой и бензином люди готовы на все, а тот, у кого достаточно и того, и другого — царь и бог. В поселении Цитадель таковым является Бессмертный Джо (Хью Кияс-Берн) — узурпатор, распоряжающийся жизнью других так, как ему хочется. Против него восстает Фурьоза (Шарлиз Терон) — глава одной из банд крадет девушек, носящих детей Джо, и хочет увезти их в безопасное место. Бессмертный начинает преследование, а на борту одной из машин оказывается Макс Рокатански (Том Харди) — лишившийся семьи странник, которого воители используют в качестве донора крови. Пытаясь сбежать, он присоединяется к Фурьозе и бросает вызов беспощадному тирану.

    В первых кадрах «Дороги ярости» заросший Том Харди широко открывает глаза — его героя преследуют видения погибшей дочери. Вместе с Безумным Максом открывает глаза и зритель, и это надолго — на протяжении двух часов оторвать взгляд от экрана решительно невозможно. Да и после выхода из зала вы еще долго будете слышать рев моторов и жмуриться, ожидая очередной эпический взрыв. Прийти в себя получается не сразу, к тому же, и не слишком хочется — мозг сразу требует добавки.

    К переосмыслению классики кинематографа принято относиться настороженно, и абсолютно не зря — на этой почве подорвался авторитет уже не одной франшизы. Вспомните о «Терминаторе», «Индиане Джонсе», «Звездных войнах» или недавнем «Прометее» — все они были восприняты более чем критично, все оказались не слишком удачной попыткой заработать на былых заслугах. Потому новость о том, что 70-летний Джордж Миллер снова собирается завести мотор и вывести на бесконечную дорогу Безумного Макса, с которым распрощался в далеком 1985-м, воспринималась сдержанно — мол, хватит ли у дедушки силенок?

    Тем более, если вспомнить, чем занимался Миллер все это время. Два фильма о говорящем поросенке, два — о танцующих пингвинах. Согласитесь, не лучшее подспорье для того, чтобы возвращение постановщика к истокам вызывало чрезмерный оптимизм. Как оказалось, Джордж просто набирался сил перед оглушительным и беспощадным ударом — звери у него разговаривают, а людей австралиец пускает на пушечное мясо с таким упоением и энтузиазмом, которому позавидуют его многие молодые коллеги.

    Описывать визуальное пиршество, которым является «Дорога ярости» — задача для садиста, читать об этом — наслаждение для мазохиста. 33-х букв, возможно, и хватит, чтобы попытаться передать невероятную энергетику фильма, но, честное слово, не стоит себя мучить — это необходимо видеть. Миллер не просто переосмысливает классику — он на ходу создает новый жанровый эталон, на фоне которого условный «Форсаж» кажется дурашливой постановкой для детей. Забудьте все экшны, которые вы видели — на наших глазах пишется история.

    Поклонники «умного кино», конечно, могут воротить нос, но при желании даже в отчаянно простом и линейном «Безумном Максе» найдется двойное дно. Тут вам и феминистический манифест, и вопрос тирании, и притча об одиночестве и стремлении найти цель в жизни, которой уже не не хочется дорожить. Впрочем, разве это кого-то волнует, когда под оглушительный грохот барабанов и покореженные гитарные рифы по пустыне несется само воплощение безумия?

    Том Харди суров и молчалив, но искры в его глазах все же немного не хватает. Однако это с лихвой компенсируют бесноватый Николас Холт, сыгравший, пожалуй, свою самую яркую роль, и потрясающая Шарлиз Терон, чья холодная красота действует, как самый сильный магнит. В непривычном для себя амплуа актриса эффектно демонстрирует, что талантливый человек талантлив во всем. Ну а о здешних антагонистах хочется говорить исключительно междометиями — уж слишком они колоритные.

    «Какой потрясающий день!», — вопит персонаж Холта, зная что в любой момент может отправиться на тот свет. День, когда мир увидел нового «Безумного Макса» действительно потрясающий — без преувеличения.

    9 из 10

    15 мая 2015 | 14:29

    Кто бы мог подумать, что в мае выйдет фильм, который разом перечеркнет весь 2015-й год. Вроде, у нас есть «Мстители», на подходе очередной блокбастер от Marvel «Человек-муравей», финальная «Миссия: Невыполнима», а зимой вообще «Звездные войны» выходят. Но, уже сразу понятно, что эти фильмы будут раздавлены гигантским бигфутом, заправленным высокооктановым бензином, у которого в багажнике неограниченный запас взрывчатки, в колонках орет жесткий метал, а за рулем сидит умалишенный сорвиголова. Короче говоря, друзья, это высший уровень. Это «Безумный Макс: Дорога Ярости».

    Я не являюсь страстным поклонником этой серии, но она мне очень нравится. Видно, что режиссер Джордж Миллер, как ребенок был увлечен процессом создания этих фильмов. Он с любовью подходил к съемкам (за исключением 3-го фильма серии), и старался сделать свои шедевры. И, надо согласиться, получилось. Но Миллер, к сожалению (или к счастью) ушел в другое, более семейное кино, и можно было забыть обо всём, что он так трепетно возводил. И вот, спустя 30 лет он вернулся, и подарил, пожалуй, один из самых крутых, самых драйвовых и самых мощных фильмов за последние лет пять.

    Надо сказать (хотя уже по всем оценкам и рецензиям понятно), что он задрал планку для всех. Ведь, если посмотреть на нынешние боевики, то можно сказать, что жанр кассового блокбастера постепенно скатывается в бездну. Так как, те фильмы, которые выходили в этом году, к примеру, мягко говоря, не катят. «Форсаж» уже не доставляет удовольствия, скорее скуку наводит. «Мстители», откровенно говоря, попсовая масса одного всеми известного вещества. В общем, нечем удивить зрителя сейчас. Бывают, конечно, исключения, но их слишком мало. «Безумный Макс», как раз одно из таких исключении.

    С самого начала фильм набирает скорость, и не прекращает ее сбрасывать вплоть до финальных титров. Практически весь фильм, это один сплошной армагеддон на колесах, где хаос, взрывы и насилие правят балом. И, это не надоедает. Ты сидишь на кресле, и буквально умоляешь, чтобы тебе дали ещё и ещё экшена. Ты молишь, чтобы этот фильм не заканчивался и показал, что то ещё более крутое (хотя куда уж больше). Именно этого и не хватает современным блокбастерам — драйва. Не хватает того, что могло бы не просто заставить ерзать зрителя на своем кресле, а буквально бегать по залу и творить бесчинства в порывах непередаваемой энергии. Именно такими должны быть боевики в наше время.

    Удивляет то, что этот фильм сделан по методам старой школы. Практически всё, что происходит в фильме — это на самом деле реальные события. Все трюки, все взрывы, все аварии — это на самом деле сделано не на компьютере (кроме нескольких моментов). И осознавая это, хочется аплодировать, ибо такого не было давно. Чтобы весь фильм снять на натуре, и при этом фильм получился высшей пробы, подобное заслуживает бурных оваций.

    В итоге: «Безумный Макс: Дорога ярости» — это настоящий подарок от мира кино. Бескомпромиссный, драйвовый, мощный и по-настоящему правильный блокбастер. На данный момент, главный претендент на звание «Фильм года», хотя я уже и не знаю, какой фильм сможет его переплюнуть. Так что, от меня честные и не завышенные…

    10 из 10

    ……. и самые ярые рекомендации к просмотру. Такое случается редко.

    16 мая 2015 | 18:22

    Рецепт приготовления боевиков от киноделов Голливуда может показаться на первый взгляд нехитрым, простым, и на сегодня примитивно повторяющимся, по сути он таким и является. Понятно, что на сегодняшний момент мало выходит такого, способного выстрелить резко, оглушительно и надолго. Но внезапно это происходит, к примеру, как данный образец смеси дикого адреналина. Замечу, он и так уже был обречён на успех, как и на нехилые кассовые сборы, плюс к этому и на неплохую критику (сейчас за рубежом критики его принимают как манну небесную), да и вдобавок является в этом году чуть ли не самым главным событием.

    Продолжим, тема пост-апокалиптиса, на сегодня, в играх, в художественной литературе, и что самое главное в сфере игрового кино, очень интересна и привлекательна (хаос и всякое такое, антиутопии, разрушения, искорежённый металл автомобилей как к примеру тут) для многих, и вдобавок остаётся источником хороших идей. А если вот такие идеи продолжают воплощать на экран товарищи, сумевшие на таком поприще проложить дорожку в большой кинематограф, коим, к примеру, является Джордж Миллер, кинорежиссер, ответственный за культовую дорожную франшизу, то за сохранность этой самой идеи, как и за отличную подачу субстанции чистого безумия в ней, можно будет не беспокоиться.

    Важно будет знать, до своего выхода в свет проекту пришлось пройти семь кругов «производственного ада» и ещё немало проволочек прежде чем студийные боссы дали «зелёный свет». Так, что проявите капельку уважения к его съёмочной бригаде, как и к его создателю, а он это заслуживает по праву, как один из первопроходцев жанра пост-апокалиптиса в кино.

    Для всех тех, кто помнит старые фильмы, где за рулём седана Ford Falcon XB лихо мчался бодрый духом и телом, а теперь уже пенсионер Мел Гибсон, внутри будет припасено немалое количество отсылок из прошлых частей франшизы. Плюс ко всему сама атмосфера пронизана всё тем же ярым, пыльным и суровым духом дороги, имея при этом внутри себя тему энергетического кризиса. Также четвёртый фильм, сумеет понравиться людям не знакомым с франшизой. История ведь вновь продолжается, или даже повторяется, судя по синопсису, а ещё сохранился серьёзный смысловой ингредиент, отлично соединенный со взрослым ультра-насилием. Следовательно, свой жанр боевика с примесью драмы, как и свой бюджет, он целиком и полностью оправдывает (видно что, деньги пошли по правильному направлению). Нужно также будет упомянуть наличие приятного взрослого рейтинга, а признайте для себя редко же, когда фильм с бюджетом в сто пятьдесят миллионов «зелёных» получает взрослый рейтинг — R, а он же ещё больше усиливает его крутость и эффектность, как и его внушительное значение.

    Сравнивая с предыдущими частями трилогии, на ум, разумеется, приходит «Безумный Макс: Воин Дороги». Да даже события фильма разворачиваются не задолго до второй части, а они же в принципе являются однояйцовыми близнецами. Отличаются только по фону, если в первых фильмах про скитания Рокатански он был более серовато-синим, то тут он более насыщен красками с преобладанием оранжевого цвета. В остальном же беспредел второй части сохранен, плюс к этому усилен новыми технологиями, стал ещё взрослее, ранее мной упомянутым, возрастным ограничением (да всё равно ясно, что дети его посмотрят), а ещё и отлично заснят оператором Джоном Силом.

    Об актёрском составе вкратце, хотя каст весь собран не плохой, но повторюсь, здесь же мне хорошо запомнилось творящееся буйное действо и его, же сумасшедшая атмосфера. Из всех актёров, разумеется, нужно будет упомянуть Тома Харди, как оптимальную замену старика Мела. Настоящий актёр, ради того что бы убедиться в его таланте в лицедействе, посмотрите «Бронсона», гляньте «Лок». Глянете, почти любой попавшийся фильм с его участием, в каждом из них он заметно выделяется своим обаянием, полнейшей отдачей и мастерством, актёр высокого уровня, а вот про его участие в клюкве «Малыш 44»("Номер 44») надо забыть, как недоразумение. Коротко и о Шарлиз Терон, а она для участия в проекте побрила голову наголо. Что положительно говорит о том факте, что она как и вся съёмочная команда при создании безумного аттракциона с мозгами (а он по своим свойствам им и является), вовлеклась в процесс старательнее и тщательнее, в целях того дабы зритель не захрапел в кресле при просмотре. А я убежден, от такой концентрации ярости происходящей на экране уснуть вам будет нереально, как и от музыки Тома Холкенборга (Junkie Xl) звучащей на фоне безумных трюков от каскадеров и диких погонь, а его музыка надолго останется у многих в музыкальной памяти, как один из лучших саундтреков нынешнего года. Итого получаем, судя по словам из моего чрезмерно наполненного пафосом, очень глупого, но честного напечатанного от меня комментария:

    Бешеную, автомобильную ярость на дорогах австралийской пустыни высочайшего качества. К просмотру подойдёт всем уставшим от обыденности, демонстрируемой в кинотеатрах, и тем, кто хочет просто вновь вспомнить рёв двигателей уникальных машин. На сегодня, продолжение приключений бывшего полицейского являются эффективными в жанре зубодробительных блокбастеров, в каких, нет места излишней жалости, меланхоличности и сильно прилизанной системы повествования — избитая фраза, однако по отношению к «Дороге Ярости» точная. А в будущем нас ожидают сиквелы, качество и свежесть которых с каждым выходом их в свет, будем на это надеяться, будет совершенствоваться.

    А вот идти в кинотеатр на него, или нет, решать уже лично вам самим. Хотя я и так уже знаю, что вы на него понесётесь сломя голову (а куда вы денетесь от такого?), так что пожелаю вам самых крутых и незабываемых ощущений при просмотре в кинотеатре!

    От себя же поставлю десять баллов, по причине того что все мои опасения ушли во время просмотра в кинотеатре, а ожидания всецело оправдались.

    Ещё раз пожелаю вам приятного просмотра, а тем кто за рулём хорошей погоды на дорогах.

    10 из 10

    14 мая 2015 | 19:39

    «My name is Max. My world is reduced to a single instinct: Survive. As the world fell it was hard to know who was more crazy. Me… Or everyone else».

    Джордж Миллер в соавторстве с Джеймсом МакКауслэндом, написал в 1975-м году сценарий о мире пост-апокалипсиса, в котором герой-одиночка, то ли скитался в поисках закона, то ли пытался забыть о том, что закон когда-то существовал. История Макса Рокатански превратившись в кинотрилогию, стала одной из самых прибыльных (относительно затрат) франшиз в истории. В 2003-м году попытка Джорджа Миллера вернуть на экраны Мэла Гибсона в четвертом фильме обернулась неудачей, однако 12-ть лет спустя постановщик подарил зрителям новое воплощение Макса, его теперь играет англичанин Том Харди, а антиутопия имеет местом действия не Австралию, как это было ранее, а весь, ставший безумным, Мир.

    «Дорога ярости» не предполагает, что зритель непременно должен быть знаком с предыдущими фильмами. Ограничиваясь парой вступительных предложений, обрисовывающих недостаток водных ресурсов и прошедшую термоядерную войну (кто ее начал и зачем — неизвестно, но воздух отравлен, а почва превратилась из плодородной в ядовитую), Джордж Миллер заново воссоздает образ Макса Рокатански, решая абсолютизировать значение визуальной составляющей, одновременно с этим изъясняясь только лишь метафорами, почти полностью исключив диалоговую составляющую.

    Даже не пытаясь, перевести свою философию на язык обывателя (что безуспешно делали Гор Вербински в «Одиноком рейнджере» и тандем Вачовски в «Восхождении Юпитер», пытаясь выразить умозрительные вещи знакомым обывателю языком, и получив от него вместо восхищения лишь насмешки, увидевшего наивность вместо красоты), осознавая что понимания не найти, Миллер пишет и дирижирует масштабную симфонию, чья зрелищность и невероятные по трудоемкости планирования и реализации съемки погонь, взрывов и схваток, обошлись в 150-т миллионов долларов. Но «Дорога ярости», более интересна не своей формой, что не даст оторваться от экрана даже самому бездумному любителю поп-корна, а содержанием, которое пусть и непредставимо без соответствующей эстетики конца света, но не детерминируется ей. 

    Повесть о суровом Максе вполне сравнима с канонными антиутопиями Олдоса Хаксли, Герберта Уэллса и Джорджа Оруэлла. Дивный новый мир, воспрявшего от сна цивилизации, но погрузившегося в сон разума, человека. А сон этот, как известно, рождает чудовищ. Здесь на многие мили вокруг лишь море оранжевого песка, а мораль не покинула колонии существ, расположившихся на этих обжигающих волнах. Нет, морали здесь и не было, просто извращенная натура взяла наконец-то свое, сотворив новое общество по образу и подобию своему.

    «Человек по своей природе зол», — повторяет Джордж Миллер известную философскую аксиому. Все времена сплелись воедино — в небе летают спутники, казавшиеся когда-то невероятным прорывом, декларировавшим величие человеческого разума, посылая свой сигнал в никуда, а внизу люди используют остовы автомобилей, составляя из них боевые колесницы, восседая на них словно римские легионеры, но на лицах их при этом дикий раскрас времен родо-племенного строя. Само существование такого человека в «Дороге ярости» обличает его ущербность, и оправдать безумие, рожденное в мире физическом, может лишь герой из метафизических пределов. Он апофеоз иносказательности, метафоричности в этой новелле.

    Через терзания плоти и нивелирование человеческого достоинства будет явлен Безумный Макс — несовершенный, более того — грешный, сознательно отстранившийся от падшего мира. Лишенный права голоса, используемый (у него буквально будут забирать кровь) он будет молчаливо наблюдать и пытаться выжить. Постоянно изменяющаяся кадровая частота, подчеркивает «безумие» нашего Макса, у него нет сил выдержать даже секунды в этом новом, ставшим «нормальным» мироустройстве. Странник Макс подобно Гектору не принимает решений, не тяготится моральным выбором, в философии Гомера, как известно, не было таких понятий, так как все поступки истинного героя определены априорно, и ждут лишь своего часа чтобы проявиться. Поэтому нельзя выделить момент внутреннего перелома, отражающегося на линии поведения, изменяющего статус Макса с пассивного наблюдателя на активного участника событий, ему лишь нужен тот, кто разглядит его благородную натуру, а до тех пор нет нужды даже называть странным существам вокруг своего имени.

    Джордж Миллер критикует не только неправедного человека, но и неправедную власть. Он не питает иллюзий по поводу плебса, но вместе с тем он ненавидит узурпатора, удерживающегося на троне лишь путем распространения дикой нищеты и лжи. Автор принижает человека, чья уродливая сущность формирует и его изувеченную язвами и нарывами больную и гниющую плоть. Но самый уродливый здесь правитель Иммортан Джо, он лишен лица, а власть его бесплодна в прямом смысле, порождения чресел уродливы и нежизнеспособны. «I live, I die. I LIVE AGAIN!», — кричит зомбированный солдат по имени Накс из воинства уродов, принимая своего царя за бога, не зная жизни иной кроме слепого подчинения.

    Но не только дикая ненависть к мелочному, низкому в человеческой природе составляет «Дорогу ярости». Исключения чрезвычайно редки, но возможны. На примере уже упомянутого Накса, Джордж Миллер продемонстрирует, что тирания, деспотия и право сильного будут властвовать до тех пор, пока не явится нечто куда сильней. Истинная красота, единство природы и духа — вот сила способная преодолеть все, эта идея не раз будет повторена в «Дороге ярости». Герои стремятся куда-то в «Зеленые земли», над которыми властвует «племя тысячи матерей»; Иммортан Джо держит под замком самых красивых представительниц прекрасного пола, зная, что в них сама жизнь; воительница Фуриоса может повергнуть любого, даже самого непобедимого воина. Женщины это не музы и не образы, они само совершенство. Именно прекрасная рыжеволосая незнакомка станет для Накса спасительницей, потому что Она уже любит его таким как он есть, и в глазах его безумие подчинения сменится желанием жить.

    «Дорога ярости» тщательно и подробно показывая бренность бытия человеческого, не выносит приговор, а воспевает исключительность не толпы, но индивида, его способность преодолеть собственную природу и возвыситься. Макс не будет вести страждущих через пустыню, объяснив, что за горизонтом нет никаких чудесных земель, сулящих благодать. Не нужно бежать, нужно бороться, нельзя подчиниться ложной системе ценностей и остаться при этом человеком, необходимо сломать ее. Не разделяя восторженных взглядов Жан-Жака Руссо на человеческую природу, Джордж Миллер пусть и презрительно смотрит на людей, но любит Человека и даже обожествляет его. В «Дороге ярости» воины отправляются в Вальгаллу, а воплощением молчаливого бога Видара во вселенной песка и пепла можно считать Макса Рокатански, он не выдерживает пошлости и уродства и не дарует спасения, лишь его возможность. Под звуки «Dies Irae» Джузеппе Верди этот бог будет карать грешников и строить новый мир, а затем покинет его, уйдя куда-то в неизведанные дали, ведь бренность повседневности, как известно, не является стихией истинных героев.

    15 мая 2015 | 01:11

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>