всё о любом фильме:

Ключ Саламандры

год
страна
слоган«Завтра может не быть»
режиссерАлександр Якимчук
сценарийСергей Бондаренко, Игорь Шприц, Александр Якимчук, ...
продюсерСергей Матвиенко, Катерина Ветрова, Вадим Финкельштейн, ...
операторЭдгар Жамгарян, Гарик Жамгарян
композиторЮрий Потеенко
художникДжунг Хейон Хванг, Алексей Вирченко, Владимир Дятленко, ...
монтажКатерина Ветрова, Сергей Манто
жанр боевик, приключения
бюджет
162 500 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  200.9 тыс.,    Украина  23.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время103 мин. / 01:43
«… Сегодня мы получили бесценный дар — эликсир жизни…» — гласит сенсационное заявление главы корпорации «Фарм-Лайн» в Бангкоке. Чудотворный препарат появился благодаря исследованиям свойств саламандры обновлять клетки… «Самоубийство конгрессмена! Восьмой случай за месяц! Эпидемия самоубийств!», — так звучат заголовки газет. Один из лучших полицейских тайской столицы берется за расследование череды таинственных смертей…

На острове в Юго-Восточной Азии пропала Международная научная экспедиция. Последнее сообщение, полученное от ученых, говорит об угрозе глобальной катастрофы. Спасательная группа находит на острове следы лаборатории, в которой проводили опыты над животными и людьми… Что объединяет все эти события? ? И почему ключ к разгадке надо искать в непроходимых азиатских джунглях…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (261)
ожидание: 62% (1541)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимался преимущественно в Тайланде. За это время съемочной группе пришлось пережить тайскую революцию и загадочную тропическую болезнь. Вирус, которым переболели создатели картины, по симптомам похож на сильную простуду.
    • Рабочее название картины — «Пятая казнь».
    Трейлер 01:30
    все трейлеры

    файл добавил**FarRock**

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм смотре 2 раза, дома на панели и на работе на экране!

    Фильм совершенно зря обхаян! Или так уж Колой мозг проело, что всегда и везде мы подсовываем Голливуд для сравнения!? Это не Голливуд, это Российское кино, снятое человеком с нашим менталитетом, с актерами без Голливудских замашек! Почему до сих пор восхищаются Рэмбо, что там? сказка! Лично меня фильм порадовал, удачная попытка, дай бог через пару лет фильмов станет больше и они будут еще качественней! А то что мы не уважаем и не ценим свое родное, так это нормально, это наш менталитет! В своем глазу полено не видать, а в чужом крупинку видим! Критиковать это мы как всегда, а снять?

    Ставлю за то что это наше!

    9 из 10

    15 сентября 2011 | 02:50

    Н-да, давненько я не слышал столько пафоса в кино.

    Нет, если б этот фильм мне довелось посмотреть в 80-х, и может начале 90-х, то наверно он произвел бы на меня впечатление равное «Заклятию долины змей». Или если б диалоги написал кто-то более талантливый, а не обсмотревшийся любитель советского пропагандистского кино о войнушке, то вышел бы неплохой средний приключенческий боевичек с мордобоем, этнобойцами и неким кладом в виде вируса (кстати по большей части именно в таких фильмах и снимался один их засветившихся киноклассиков — Рудгер Хауэр)

    Картина обильно напичкана звездами разной величины трех стран (Хауэра даже не знаю к какой стране уж причислить то), причем многие явно «притянуты за уши» или вернее за рекламные деньги. И если в Емельяненко и Хауэре есть некий смысл, они придали свой колорит типажом, образами и неким шлейфом прошлых «добрых дел», то Майкл Мэдсен втиснутый на роль второго плана, почти эпизодическую, вызывает у меня скорее вопрос, так как думаю больше половины зрителей вообще не обратят внимание, на того кто задействован в этой проходной роли командира наемников.

    Фильм странный. Опоздавший лет на 15-20, и главное совершенно не понятно с какой целью снятый. В коммерческий успех российского проката картины я не верю, в США он скорее всего вообще не пойдет большим экраном, и вряд ли будет популярен в Европе.

    Моя оценка — двойка. Не кол, только за более-менее неплохие работы доброй половины актеров (особенно российских), очередной раз доказавших, что даже в дерьме можно сделать хорошую роль. Правда после советского кинематографа с его сценариями, им не привыкать. Ну и пенсионер Хауер блеснул еще раз, чем то более близким к его «звездным» ролям, чем то, куда его приглашают нынче (типа «Бомжа с дробовиком»)

    2 из 10

    3 мая 2011 | 18:43

    Сегодня, чисто случайно, данный фильм попался мне в интернете, в хорошем качестве. Поначалу, смотреть его я не хотел, но узнав, что фильм имеет 16 положительных и ни одной отрицательной рецензии на «kinopoiske»,сразу возникло желание, все-таки его посмотреть. Единственно, что немного настораживало и смущало, так это — низкий рейтинг.

    После просмотра, я был поражен, поражен тем, что фильм так дружно расхваливали. Ну вот скажите, разве вам понравится фильм, в котором напрочь отсутствуют:нормальные диалоги, какой-либо сюжет, и хорошие актеры?Конечно нет, вот и мне — не понравился.

    Больше всего разочаровал сюжет. Сюжета в фильме, практически, нет. Весь сюжет построен на убийствах, взрывах, погонях и драках. Я конечно понимаю, что в боевике должны присутствовать все эти элементы, но ведь они не должны заменять сам сюжет. Особенно, не понравился тот факт, что место действия фильма, постоянно менялось — сначала эпизоды в городе, потом в джунглях. Пожалуй, это и есть главный минус данного фильма.

    Вывод:

    «Ключ Саламандры» — дешевая подделка от Отечественного производителя, и очередной, неудавшийся закос под Голливуд. Это, один из немногих фильмов, о котором много даже не напишешь. В фильме нет ничего, что может понравится истинному зрителю. Смотреть не рекомендую даже тем, кто еще хоть немного верит в Отечественное кино.

    Оценка

    2 из 10

    За труд, и за более-менее нормальные спецеффекты.

    26 апреля 2011 | 15:41

    Очередное творение русских кинематографистов пропустить было бы просто грехом. Ведь столько раз я получал удовольствие от просмотра полного идиотизма, сделанного только лишь для зарабатывания денег. В этот раз в свет вышел вообще своеобразный фрукт, сделанный совместными усилиями русского и западного производителя, снятый вообще в Таиланде.

    Немного не понимаю причину выбора Таиланда. Ведь раскрутить такую тему можно было и в русской Сибири, и в американских лесах или Большом Каньоне (там то точно саламандры водятся).

    Как правило, громкая реклама об интернациональном фильме объемы прибыли особо не увеличивала. Исключение только составил «Особо опасен», но там львиную долю работы делали именно западные друзья.

    После половины фильма я уже писал свой отзыв, не посчитав нужным сначала досмотреть до конца. Смысла просто не было. Я считаю это разумной альтернативой блеклой копии «Охоты на пиранью» и «Коммандоса».

    Что я увидел? А то, что должно там было быть изначально. Старичок Рутгер в роли богатого и беспощадного нечистого на руку бизнесмена, Майкл Мэдсен в роли очередного головореза-наемника (согласитесь, в этом амплуа он как рыба в воде), далее штатный набор матерых, но очень благородных русских спецназовцев, которые собаку съели на суперсложных секретных операциях (благородный спецназовец с высокими моральными качествами — где ж этот стереотип откопали то? Хочу увидеть прототип). Далее пара девушек с длинными ногами, кроме того экзотическая природа, комплект ученых, которым никто не рад, музыка, скачанная с телефона пятиклассника (за 20 секунд в песне я услышал раз 10 слово «fuck». Репчик под красоты Таиланда? Как пошло.).

    И конечно же, перестрелки. Это все, что смогли себе позволить режиссеры с таким скромным бюджетом. Почему то у отечественных мастеров боевик обязательно ассоциируется с кучей спецназа, которые постоянно стреляют из АК-47.

    Итак, весь этот джентльменский набор замешан на истории о новой мульке ученых, из-за которой многим людям грозит гибель. Сразу в начале фильма можно увидеть девушку-ученого, которая говорит коронную фразу: «Не может быть!». Это значит, что она опять откопала научную сенсацию. Самй глупый прием сценаристов, который неизменно используется во всех дешевых псевдонаучных фильмах, типа «Штамм Андромеда» или еще чего хуже.

    Не хочу сказать, что «Ключ Саламандры» плохой, просто он является типичным примером, когда русские кинематографисты вновь пытались снять альтернативу западному кино, причем при помощи самого западного кино, но у них ничего не получилось. В сравнении с уже указанной «Охотой на пиранью», Ключ Саламандры просто отдыхает.

    Фильм для любителей русских сериалов про спецуру. Даже не смешно было, как в «Непобедимом», который имеет много сходств с данным фильмом.

    Жалко, что кроме денежных средств и Мэдсена с Хауером, США ничем больше не помогло в создании фильма.

    5 из 10

    4 мая 2011 | 10:23

    Наши научились снимать хорошие фильмы. Увы, только хорошие. Антикиллеру Д. К. не хватило чуть-чуть бесшабашности, что бы стать шедевром. В На Игре — несколько сюжетных линий провисли, некоторые ружья не выстрелили, а славная постановка боёв пропала за слоем кашмарного монтажа (было же время, в том же Фанате, когда в кинемотографе бывали планы свыше трёх секунд длительностью… они прошли). Тёмный Мир — отличная центральная часть, смазанные начало и финал. Жесть могла бы стать шедевром, не хватило… даже и не знаю чего, если честно.

    Это то что лично мне понравилось из последнего. Были, конечно, унылый Путь, и унылая Запрещённая Реальность, и справедливо обруганный вообще за всё Обитаемый Остров. Я о них не хочу говорить. И про SLOVE, в котором, увы были хорошие и замечательные моменты(даже обидно что они были) говорить не хочу, ботва она и есть ботва.

    Это я о чём. Это я о том, что вот опять — хороший фильм. Просто хроший, который лично я уже пересмотрел целиком и буду пересматривать кусками.

    Собственно о чём я хочу в превую очередь сказать — последние двадцать минут фильма — это, пожалуй, почти шедевр. Ну не двадцать… С появления доктора, короче. Такое ощущения что придумали концовку на волне вдохновения, и потом приделывали, натужно высасывая из пальца, всё остальное. Но вот эти минуты — этот Влад, спасающий свою любимую только что бы (спойлер), этот китаец, понявший что надо делать, и сделавший (чем-то напомнило Бодрова, шагающего по лестнице, и твердящего что у него есть оргомная страна), это «Господи, прости меня грешного)… Это всё так здорово… Не знаю, насколько оригинально, но как-то искренне, что ли. Попадает в сердце. Напоминает старого Джона Ву — в том смысле, что ничего особенного, даже наоборот — боян на бояне, но зато это те самые баяны. Рабочие и исправные бояны. Опять же в кой-то веке вовремя остановили повествование. Вспомните тоже «на Игре» и представьте себе что фильм закончился не этим дебильным (ДЕБИЛЬНЫМ) выходом из тюрьмы, а тем, как ребят ведут омоновцы, и они видят (не помню имя, ну, чувака которой сначала был за местного доктороа зло, а потом его сдал, и в итоге командывал омоном, вы поняли, думаю) — насколько всё лучше бы было…

    Ну, конечно, не всё так радужно. Главный минус — сюжетные линии, которые даже не обрываются, на которые просто забивают создатели. Диалоги в массе своей не то, что бы прямо плохие, не надо тут, но могли быть живее как-то. Эта греко-римская борьба на речке… Хотя вот то же, не знгаю а можно ли считать серьёзным минусом что-то, что бывает почти во всех фильмах? То есть то, что пока Федечка борется с одним супостатом, другие как бы ждут своей очереди? Распростронённый косяк, но косяк. Всё-таки косяк.

    А вообще — не буду ничего больше писать. Хотя бы раз посмотреть фильм стоит. Чёрт возьми, этот дебильный Остров же вы смотрели скорее всего, да и на Параграф, наверное попались в своё время, а это уж никак не хуже. Это есть ради чего смотреть.

    Ради последних двадцати минут.

    11 июня 2011 | 08:36

    Бессюжетные боевики, где стреляют направо-налево в течении всего фильма, всегда пользовались особым успехом. Честно сказать, я никогда не понимал такой жанр, но каждый раз создатели ухитрялись заманить в кинотеатр какой-нибудь «новой фишкой». В этот раз, я уверен, 99% зрителей, как и я, купили билет чтобы посмотреть на исполнителя одной из главных ролей — великого чемпиона по MMA — Фёдора Емельяненко.

    Сюжет

    Этот фильм — тот случай, когда с первых минут ты понимаешь, что фильм тебе очень нравится, а с середины с каждой минутой всё чаще хватаешься за голову от разочарования и не оправдавшихся надежд.

    Сюжет очень наивен:

    Классика. Бегают пятеро и стреляют, почти не глядя, набегу по огромной орде тайцев, которые разлетаются от пуль как сосиски. Причём им самим хоть бы хны, ведь тайцы никак не могут ни разу попасть. А стоит восточным бойцам окружить кого-нибудь — то они сразу убирают оружие и пытаются по очереди одолеть бравых российских солдат греко-римской борьбой. Как вы думаете, какой будет исход каждой из этих схваток? — правильно! Емельяненко швыряет их как мешки с картошкой.

    Сюжетные линии умирают в зачатке, всё объясняется очень поверхностно. Хотелось бы подробного объяснения «что где как когда и почему». Что за вирус, что с людьми происходит, что за зелье, что происходит с теми, на кого действует, кто в этом замешан, и т. д. А то получается, что дали минимальный объём информации и забили остальное время перестрелками.

    Забавно выглядит «английское» произношение у всех актёров, которые говорят как венгерские депутаты.

    Сюжет 2/10

    Картинка

    Очень красивые виды. Ещё бы: снимали в Тайланде, а там (по себе знаю) есть на что полюбоваться. Классно показан местный колорит.

    Спецэффекты на уровне. Всё красиво. Нечего сказать. сюжет всё портит.

    Картинка 8/10

    Игра актеров

    Господа Рутгер Хауэр и Майкл Мэдсен, разумеется, отлично сыграли. Сразу видно, что это Голливуд. Федор же смотрится в кадре ничего, но лучше бы он ничего не говорил — выглядит это вполне стрёмно. А когда он сказал что-то из серии: «Вы без меня разберетесь тут?», — захотелось добавить, — «У меня ведь ещё реванши с Вердумом и Бигфутом на носу — надо готовиться…» Лучше бы Федя реально готовился к боям, а не терял время вот таким вот образом.

    Игра актёров — 5/10

    Музыка

    Опять же, спорно. С одной стороны, в начале даже какой-то даже рэпчик к месту поставили, а с другой — во второй половине фильма какие-то вообще неслушабельные песенки пошли.

    Музыка 4/10


    Общая оценка
     — 

    4 из 10

    28 марта 2011 | 03:06

    После просмотра возникает больше вопросов, чем ответов. И главный из них — почему при таком низком рейтинге 4,546 нет ни одной отрицательной рецензии.

    Начнем с актеров. Сразу понятно, что Хауэр и Мэдсен здесь только из-за того, что на съемочной площадке с ними обращаются как с королями. Вообще, Мэдсен слишком часто стал появляться в русских фильмах, сначала Мужской сезон, потом Путь, а теперь и Ключ саламандры. Хауэр, насколько мне известно, изъявил желание работать в русском кино. И тем не менее, они вдвоём не могут сделать фильм хорошим.

    Что же касается актерской игры, то даже для боевика, где особых усилий не требуется, она хромает. Валерию Соловьеву лучше продолжать озвучивать зарубежные фильмы, т. к. играет голосом он хорошо, а лицом — не очень. Не блещет актерской игрой и Федор Емельяненко, хотя по сравнению со Сталлоне и Шварценнегером играет не так уж и ужасно. Про остальных вообще промолчу.

    Что же касается сюжета, то он вырезан до дыр. Ляпов хоть отбавляй. В середине фильма говорят об опасности заражения вируса, а сами спокойно возвращаются в Москву без малейшей проверки. О том, что Хауэр — злодей, понятно с первой секунды его появления. А главное, герой Александра Сирина говорит, что при попадании вируса в густо населенные пункты неизбежна катастрофа. Китайский конгрессмен прыгает с небоскреба в начале фильма, наркоман застреливается, и все. Это ваша катастрофа?!

    Вывод: ни интриги, ни напряжения, ни актерской игры, 7000000 коту под хвост. По сравнению с Ключом Саламандры Параграф 78 и Охота на пиранью — шедевры отечественного кинематографа в жанре боевик.

    24 апреля 2011 | 15:11

    В восторг приходить, конечно, не с чего, кроме разве что Мэдсена, который несмотря на возраст остается все-таки потрясающе преркасным мужчиной. А так недостатков у фильма всего два, но зато серьезные: сюжет и диалоги. Почему так получается почти всегда даже в русских фильмах, для меня загадка. Казалось бы, несложно же написать если не гениальные, то хотя бы удобоваримые реплики для персонажей. Просят их, что ли, специально нести всякую ерунду, чтобы у людей комплексы не развивались? Непонятно мне это.

    Тем не менее, проведенным за просмотром «Ключа Саламандры» временем я скорее довольна, чем нет. Это довольно зрелищное и динамичное кино, а возможность от души поглумиться над некоторыми репликами персонажей даже добавляет очарования. И потом, если отрешиться от собственно сюжета, данный боевик чуть ли не на голову выше всех подобных ему фильмов, изготовленных в России или россиянами. Удивительно, но факт: сделан хороший акцент на красивые батальные сцены, выбрано удачное место для бюджетных съемок, и даже актеры в массе своей подобраны так, как будто это делал профессионал.

    К примеру, тот же Рутгенр Хауэр — он в фильме исключительно для декораций, роль у него довольно маленькая, но при этом сидеть и инфернально выглядеть, как и положено «Злому Боссу», у него получается просто шикарно. Или тот же Мэдсен, который прекрасен в любом виде, и здесь играет отпетого негодяя в бандане и расстегнутой рубашке — ну как же он безудержно шикарен! Или даже набивший всем уже оскомину в связи с этим кино Емельяненко — не стали делать из парня ни героя-любовника, ни весельчака-балагура, а поставили играть практически его же самого: молчаливого смелого бойца, на которого просто приятно посмотреть. Отличный ход!

    Так что в целом я хоть и не аплодирую, но «Код Саламандры» прямо приближает меня к мысли о том, что когда российское кино решит свою непонятную проблему со сценаристами, у нас все будет хорошо.

    29 марта 2011 | 15:20

    Досье на фильм «Ключ саламандры».

    Причина просмотра фильма. «Емельяненко».

    Актер, побудивший к просмотру. «Емельяненко».

    Еще какая-то умная реплика, на которую незамедлительно следует ответ — «Емельяненко».

    Да, да, не буду кривить душой, но именно из-за Феди я и решил посмотреть «Ключ саламандры». Хотелось увидеть его в другом амплуа. Ну что ж, увидел. Доволен?!

    Не могу сказать что фильм мне абсолютно не понравился, но с такой же долей уверенности не могу сказать и обратное — обычный такой проходной боевичок а-ля привет из 90-х.

    Фильм не блещет добротной режиссурой, хорошим сценарием, да и на свой невзыскательный вкус могу сказать, что, к сожалению, актерская игра тоже ничем не радует. В таких случаях, наверное, принято говорить: фильм на один раз. Это именно тот случай.

    Итак, к делу. В богом забытое место отправляется спецгруппа под девизом (читайте: приказом): «Идите туда, не зная куда, принесите то, не зная что», потому как большая часть информации была утаена.

    Наши доблестные бойцы под командованием рэмбообразного полковника (право, нестыковочка получается — полковник да в гуще событий и в котле войны) едут в джунгли спасать русскую ученую, где их «любезно» встречают «много диких обезьян» с автоматами наперевес. Наши, как водится, оказались готовы к этой встрече и вышли из этой передряги сухими из воды (в переносном смысле, потому как в прямом герои немного промокли).

    Другое дело, не делающему чести фильму, — сюжет. Так вот сюжет фильма изъезжен вдоль и поперек: тут вам и злодейский замысел, кочующий из фильма в фильм, тут и злодей, который хочет осуществить этот самый замысел: завладеть полмиром, тут и его верный приспешник (роль Мэдсена), готовый выполнить любую прихоть своего босса, и, конечно, силы добра, способные остановить умыслы коварного старикашки.

    Федор Емельяненко (к слову сказать, его герой здесь тоже Федя) — в фильме эдакий русский медведь, который беспрекословно выполняет приказы, кстати, достаточно органично смотрелся в фильме, но выглядел так, будто снимался не по своей воле, а по указке сверху (хотя, возможно, так и было, ведь Федя — залог кассовости фильма, и здесь продюсеры фильма не прогадали). В любом случае актерский дебют Емельяненко состоялся, причем не самый неудачный.

    Итог: фильм, не претендующий на место фаворита среди отечественных боевиков, но и плохим его тоже нельзя назвать… бывали и похуже.

    6 из 10

    2 мая 2011 | 03:56

    Во время просмотра этого фильма испытываешь самую настоящую ностальгию по незамутненным и мускулистым боевикам 80-х и 90-х, где все было просто и выглядело эффектно, ярко, даже несколько первобытно. Пожалуй, «Ключ саламандры» можно назвать нашими «Неудержимыми». В известной степени, конечно. С учетом того, что такого звездного состава, как у Сталлоне, у нас собрать не получилось бы никогда, в принципе.

    Что понравилось. Актеры. Майкл Мэдсен и Рутгер Хауэр, конечно, большие молодцы, но мне лично больше всех запомнился следователь в исполнении совершенно неизвестного актера Говита Ваттанакула. Наши, Валерий Николаев, Олег Чернов, держатся достойно, то же могу сказать и о Федоре Емельяненко, в актерские способности которого верилось слабо. Природа. Ну тут все просто — за зиму волей-неволей успеваешь соскучиться по сочным краскам, буйной зелени, яркому солнцу. Экзотическая красота джунглей — удачный классический фон для рискованных киноприключений.

    Если говорить о минусах, то на первом месте в антирейтинге стоит работа сценаристов. Вроде и сюжет выбрали актуальный, но не сумели его должным образом развить. Много нестыковок. Мне, например, очень интересно, почему герой Рутгера Хауэра выглядит вполне довольным жизнью и на тот свет не собирается.

    26 марта 2011 | 23:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>