всё о любом фильме:

Любка (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Митин
сценарийСтанислав Митин, Дина Рубина
продюсерАлександр Кушаев, Ирина Смирнова
операторВиталий Коневцов
композиторЕвгений Баскаков, Илья Лунднин, Андрей Юматов
художникДенис Исаев, Власта Муратова
монтажАлександр Павлов
жанр драма, мелодрама
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время160 мин.
Судьба сталкивает двух девочек в самом начале их жизней. Семилетняя Любка, растущая среди уличных воров, отвлекает внимание богатой семьи на вокзале, а в этот момент у них крадут чемодан. После этого случая, «маленькая разбойница» часто представляет себя на месте хорошо одетой девочки, с мамой, папой и красивой куколкой в руках.

Прошли годы, и они вновь встречаются в далеком уральском городке, куда Ирина, уже молодой врач, попала по распределению. Ее мать, Фаина Семеновна вскоре умирает, и Ирина остается совсем одна. Она ищет няню для своей дочки. Но в маленьком городке при металлургическом комбинате трудно найти подходящую кандидатуру: основной контингент — бывшие заключенные и вольнонаемные. Девушка выбирает своенравную девицу, только-только отсидевшую срок, Любку.

Все окружающие шокированы. Они уверены: нельзя доверять бывшей зэчке, более того, она наверняка опасна для ребенка! Но Ирина Михайловна уже приняла решение: за Сонечкой будет ухаживать Любка.

Как сложится дальнейшая судьба главной героини? Помимо всего, что пришлось пережить, ей, еврейке по национальности, еще предстоит пройти по делу «убийц в белых халатах», потерять работу, пережить предательство. Окажется ли грубая уголовница Любка рядом в трудную минуту или правы окажутся коллеги и Ирина пригрела на груди настоящую змею?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 76 постов в Блогосфере>


    Случайно наткнулась на этот фильм, а потом прочитала и рассказ. Про Дину Рубину много слышала, правда «Любка» — пока что единственное, что я прочитала. Это не сложное произведение, не философское, не для размышлений, ни рассказ, ни фильм, а оно и не должно быть таким, достаточно и того, что оно о сложном, о тяжелом страшном времени.

    История жизненная. Сколько было таких разрушенных семей, сколько несчастных людей. Как это страшно.

    Две главные героини. Ирина — настоящая еврейская интеллигентная девушка, обязательно получившая высшее образование и имеющая незаурядные способности к медицине, а главное полнейшую самоотдачу своей достойной профессии. Как ребенок, воспитанный в тепле родителького дома, весьма наивна, доверчива, и слишком добра супротив неприветливого холодного мира вокруг. И Любка — та, которую жизнь уже побила как только можно было. Отчаянная и храбрая, сильная, умная, хитрая и талантливая, криминальный талант — это очень большой талант.

    Казалось бы, такие как Любка по жизни редко пересекаются с такими как Ирина, если бы не то страшное время. Город, где ничего нет кроме тюрьмы, где почти каждый житель имеет к этой тюрьме отношение. Так Ирина и взяла к себе в дом Любку присматривать за крохотной дочкой. По началу, узнав некоторые факты про Любу, Ирине стало страшно. А на самом деле, Любе, выросшей без родительской заботы, было просто необходимо чувствовать себя нужной, ощущать любовь людей, находящихся рядом и дарить им немного своей.

    Вместе… Вместе Ирина, Сонечка и Любка пережили это страшное время. Истинным злом здесь были отвратительные личности, подхалимствующие перед руководством, вроде омерзительной соседки и перекрашенной докторши, а у Любки, живущей «по понятиям», как раз было невероятно остро развито чувство справделивости и правды.

    Две актрисы (сыгравшие Любу и Ирину), которых мне раньше не доводилось видеть, очень хорошо передали своих героинь, просто слились с ними и внешностью и характерно.

    Единственное, когда я увидела конец фильма, мне почему-то показалось, что надо было закончить на том, как Ирина и Соня получили открытку от Любки, и в рассказе, оказалось как раз именно так, но все же в фильме сохраняется эта неопределенность, встретятся ли они они еще когда-нибудь все вместе. А фильм очень хороший и душевный получился.

    8 из 10

    15 ноября 2009 | 14:40

    Суровая, серо-зимняя, послевоенная пора сталинских репрессий и ночных арестов на протяжении всей ленты крутится вихрем и скрипит совсем как старый ржавый флюгер, разве что ржавчина рыже-коричневая, а фильм — почти весь — выдержан в грязно-серых тонах. В этом вихре не выжить людям, воспитанным для комфорта и благополучной старости — эта аксиома послевоенного времени актуальна еще со времен Скарлетт О`Хара и гражданской войны в молодой Америке, описанной в митчелловских «Унесенных ветром».

    - Смотрю я, Фаина Семеновна, вы на все руки мастер. И пальто перелицевать, и пеленок нашить, и кашу сварить…

    - Да. Для этого я заканчивала Сорбонну.


    И этот вихрь, умышленно или не очень, сталкивает лбами двух девушек — интеллигентную, тонкую, бледную и рыжеволосую еврейку Ирину Зальцман, молодого специалиста по врачебной части, и выросшую среди воров широколицую крепкую Любку, некогда криминального авторитета — «краля», которая, хотя и баба, «всех за пояс заткнет».

    - Люба, но Вас же заставляли этим заниматься?

    - Что значит заставляли? Я в семье была, в деле была.


    Этих двух столь непохожих женщин объединяет полсутертое, полузабтое воспоминание о встрече на вокзале в семилетнем возрасте, любовь к маленькой Сонечке, внебрачной дочери Ирины, и тяжелая судьба. Тяжелая совсем по-разному, но выдержанная с истинно женской терпеливостью — тоже общей.

    Мечтательная, неприспособленная к жизни Ирина, на тот момент едва закончившая школу, была любовницей женатого аспиранта и верила, что он ее любит, даже доедая последние крохи на последних месяцах беременности.

    Любка, оставшись после смерти приемного отца (раскулаченные родители продали ее мечтавшей о детях воровке Катьке за буханку хлеба и банку сока) пятнадцати лет, взяла в руки все дело, потому что головастая. «У меня в голове сразу весь план был, а этим что? Убить, ограбить…» — говорит она. Боязнь и уважение, которые эти суровые уголовники питали к молоденькой девушке, внушает мне безграничное восхищение, честное слово. Я бы тоже так хотела. «Любке ни слова. Пришибет всех.» Но Любка все это не нужно. Она хотела простой, честной жизни с любимым Костиком, чтобы «все было как у людей», ведь их уже скоро «не двое будет, а трое». Но во время милицейской облавы Любка теряет и любимого, и ребенка. Кстати, именно в этой сцене я убедилась, что Константин тоже любит Любку (выскочив из окна, он не пускается наутек, а помогает вылезти девушке), а криминальная команда всегда беспокоится о своей юной предводительнице («Шухер, легавые! Беги, Любка! Беги!» — доносится из соседней комнаты).

    И вот они живут в одной квартире и вместе преодолевают все трудности, весь бред своей жизни. Они выживают. Не ждите от этого слова какой-то крови, непреодолимых препятствий — они не вгрызаются зубами в сырое мясо и не махают сверкающими клинками. Их выживание чисто по-женски мелочно и уютно: Любка беззастенчиво ставит на место наглую соседку, отвоевывает примус, отговаривает Ирину покупать драную шубу, которую ей норовят всучить, и дарит красивое синее пальто, купленное на свои деньги.

    - Мне даже показалось, что мама вернулась.

    Жизненная сила, энергия и своеобразное чувство юмора Любки поддерживает хрупкую, благовоспитанную и несчастную Ирину во время травли «убийц в белых халатах», да и просто в сложных житейских ситуациях.

    Есть, конечно, несколько непонятных моментов. Почему мать уговаривает свою беременную дочь на позднем сроке ехать к черту на куличики, чтобы заработать деньги? Неужели Ирина до того самого звонка в Москву отцу Сонечки, который стал «большим начальником», верила в его любовь? Считала ли она, что человек без образования — не человек, обещая Любке обучить ее на медсестру и «сделать из нее человека», выслушав повесть о жизни Любовь Никитишны и признав ее умным и сильным человеком? И сколько можно уже считать Сталина чудовищем?

    Но в целом — фильм очень хороший, добрый, жизнеутверждающий, хотя и несколько женский. Смотрите и не пожалеете

    8 апреля 2012 | 17:34

    Мне нравится читать Дину Рубину. Рассказ «Любка» я прочла года два назад, но никак не могла предположить, что из такого короткого произведения (кажется всего 20 страниц), может получиться кино. Кино о доброте и зле, о любви, дружбе, доверии, преданности и предательстве, о бесчеловечности и милосердии и о терпении, терпимости и прощении.

    В кинематографе не мало примеров, когда хороший сценарий бывает загублен бездарной режиссурой, халтурной операторской работой и плохой актерской игрой. «Любка» не из этого ряда. У Станислава Митина получилась замечательная, профессиональная картина, глубокая, психологическая, правдивая, с хорошим вкусом и чувством меры, не оставляющая равнодушным зрителя.

    Высокий уровень операторской работы показывает живую картину и очень точно передает цвета далеких пятидесятых. Костюмы, прически, интерьеры, музыка, речь персонажей продуманы столь скрупулезно, что, глядя на экран, безошибочно ощущаешь ту эпоху. В картине практически отсутствуют ляпы.

    И, конечно, успех фильма — игра всех актеров, от исполнителей главных ролей и до эпизодических. Великолепен дуэт молодых актрис Елены Лядовой (Любка) и Анастасии Городенцевой (Ирина). Очень талантливо девушки раскрывают характеры своих героинь, таких разных и в то же время чем-то похожих. Похожих своим умением любить и быть преданными.

    Сюжет: Молодой врач, Ирина Зальцман едет по распределению в далекий уральский городок. Едет с семьей, мамой Фаиной Семеновной и крошечной дочкой Сонечкой. Мама умирает, и Ирина вынуждена искать няньку для дочурки. А выбор совсем небольшой. Или вольнонаемная с комбината или зечка. Ира выбирает Любу. Девушка только отбыла срок и вышла на свободу. И все бы складывалось не плохо, Ирина врачует, Любка ведет хозяйство, но в стране раскрыто громкое преступление. «Дело врачей убийц»… У кого хватит сил и духа остаться человеком в нечеловеческих условиях?

    Ближайшая ассоциация — книга «Евангелие от Палача» Вайнеров

    Лучший кадр — Ирина предлагает Любе уйти от них с Соней, так как она, Ирина, носит «преступную» фамилию.

    Лучший текст — Сказка про зайца и лису в исполнении Любы. «Пришла зима. Колотун собачий. Поняла лиса, что хана ей. Пришла к зайцу проситься, мол, пусти меня к себе. А он грит, как же я тебя лиса к себе пущу, когда вся хевра про тебя знает что ты марвихер какого поискать! А я тебе — говорит лиса — ксиву дам, все честь по чести, никаких шахер-махеров, а как весна, все, сразу отрываюсь. Зайчик, как последний фраер, поверил этой параше.» :-)

    Итого — Теплый, душевный, добрый фильм. Очень рекомендую смотреть.

    9 апреля 2009 | 14:58

    В любом кино — японском, индийском, американском, французском допускаются сцены, когда нищий мальчик падает в выгребную яму, когда индуисты убивают его маму как чужую по вере, как русские мафиози в США у дверей захолустного бара изрешетили отошедшего от дели нашедшего себя в другой стране якудза, но сравните: в фильме про шотландских наркоманов Бойл снимает героя на общем виде самого.. грязного туалета Шотландии, потом герой а лезет в воду и аллегорически плавает в чистой воде, иначе нельзя было снять сцены, когда Дэнни снимает фильм о нищем индусе в бывшей колонии, он уже не церемонится и показывает всю грязь, чтобы показать начало пути главного героя. режиссер Дэнни показал бы грязь в полном объеме и в фильме о Великобритании, но ему не разрешат, поэтому в фильме о наркоманах он показывает грязь туалета в аллегорическом ключе. Что мы видим в фильме «Любка»? Примерно на тридцатой минуте фильма в очереди на прием женщина рассказывает про голод и про то. как они с сестренкой нашли кусок экскрементов, напоминающий кусок хлеба. Я тут же понимаю, что комиссия любой страны, в которой выходит такой фильм, его не должна пропустить, будь это США или Малайзия, потому что это не усиление оттенка, как в фильме Дэнни Бойла в находчивом туземце, это руины, это рушит идею кино, это показывает некомпетентность государства, в котором такое кино снято. Это абсолютный запрет сразу в любой стране как на антикино. А тут я вижу, что бюджет фильма не раскрывается, снят непонятно на чьи деньги, возможно, на деньги министерства Культуры РФ. У нас очень некомпетентные чиновники, нам не слова о Рашке нужны, а делом доказывать, что антикино не пройдет. В США есть FDA- госкомиссия по лекарствам, такие комиссии по всем сферам деятельности, есть в любой мало-мальски развитой стране, и уж точно есть такая комиссия по сферам деятельности в Голливуде. Цензура-с! Чем эти чиновники, чье число в России огромно, чем они занимаются в нашей стране? А так фильм неплох. Только вот направлен не на то, чтобы собрать деньги, а на то, чтобы потратить чьи-то деньги. Это приговор тем, кто эти деньги давал, и приговор нашему кинобизнесу.

    15 января 2016 | 01:01

    «Не созданы мы для легких путей,
    И эта повадка у наших детей.»

    Кажется, это у В. Гроссмана: «Время любит лишь тех, кого оно породило. Самое трудное- быть пасынком времени.» Эти слова всплывают, когда смотришь фильм «Любка». Про то время говорили: половина -сидит, половина- охраняет. Герои «Любки», оказавшись пасынками времени, не только сохранили свое человеческое лицо, но и помогли поддержать едва тлеющий огонек надежды и человечности в окружающих. Они ПЕРЕЖИЛИ ЭТО. И этим фактом дали жизнеутверждающую силу будущим поколениям. Мы стоим у них на плечах и видим дорогу, освещенную их светлыми душами.

    Сколько у нас в стране было так называемых «бывших»- раскулаченных, репрессированных, бежавших от всевозможных гонений, от голода, скрывавших свое прошлое, с «плохой» фамилией… Это были выброшенные на выживание осколки нашей растерзанной страны, по которой катилось безжалостное и слепое колесо истории. Каждый осколочек протягивал руку и помогал выжить другому. Ташкент был наводнен такими людьми, ибо здесь, вдали от центра, проще было выжить.

    Жаль, что по роману Д. Рубиной «На солнечной стороне улицы» не создано фильма. Может, не совсем к месту мой отзыв о литературе, но во-первых- фильм «Любка» и одноименная повесть- воспринимаются как одно целое, и в этом несомненная удача авторов и исполнителей фильма, а во-вторых — они же очень близки — эти два произведения Д. Рубиной.

    Совсем не случайно повествование романа «На солнечной стороне улицы» охватывает время войны. Только прочитав эти две книги -«Любка» и «На солнечной стороне улицы», понимаешь, что они связаны незримой нитью преемственности. И еще чем-то — чрезвычайно большим и значимым. Закрыв последнюю страницу «Любки» и открыв «На солнечной стороне улицы», читатель вновь погружается в ощущение водоворота жизни, где стремление к доброму, высокому и прекрасному сильнее любых обстоятельств, и нет ничего важнее этого.

    Веркина судьба и судьба Д. Рубиной — они, конечно, разные. Но, как говорит сама Д. Рубина в романе — они «слеплены из одной глины». И это правда, если говорить об истоках духовной наполненности их творчества.

    От «Любки» и от «На солнечной стороне улицы» остается такая теплота в душе, что хочется верить- все у нас будет хорошо! Ведь даже «пасынков времени» Время и История все равно награждают своим достойным местом.

    10 из 10

    25 апреля 2009 | 16:03

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>