всё о любом фильме:

Женя, Женечка и «Катюша»

год
страна
слоган-
режиссерВладимир Мотыль
сценарийВладимир Мотыль, Булат Окуджава
директор фильмаО. Гавловская
операторКонстантин Рыжов
композиторИсаак Шварц
художникВиктор Волин, В. Рахматуллина
монтажЕ. Баженова, В. Нестерова
жанр мелодрама, комедия, военный, ... слова
зрители
СССР  24.6 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время85 мин. / 01:25
Солдат Женя Колышкин — хрупкий интеллигент с Арбата — сплошное недоразумение в военных буднях. Отправившись в предновогоднюю ночь за посылкой, он натыкается на немецкий блиндаж. Ему удается спастись, но гауптвахта неизбежна.

Незавидную участь Жени скрашивает Женечка — связистка полка катюш. Пройдет время и они встретятся в громадном пустом доме в освобожденном городе, где сыграют в прятки… Одна из самых нежных картин о войне.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В главе «О том, что на войне бывает всё, даже то, чего не бывает» среди празднующих новый год русских солдат можно на секунду заметить одного из соавторов фильма — Булата Окуджаву.
    • На роль Жени Колышкина первоначально пробовался Борислав Брондуков.
    • Съёмки фильма частично проходили в Калининграде. Опрокидывание канистры с бензином происходит на фоне Кафедрального собора — единственного в России готического собора XIV века.
    • История, когда советский солдат, заблудившись с посылкой, попал к немцам под Новый год, была заимствована из фронтовых газет. В отличие от Жени Колышкина, солдат скрыл, что был в расположении врага, и это открылось только к концу войны.
    • еще 1 факт
    Фрагмент 03:55

    файл добавилАнна в лепестках

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    «Капли датского короля пейте, кавалеры!» — пел за кадром песню Булата Окуджавы мальчик Саша с такой подходящей для этого случая фамилией Кавалеров. В какой-то степени призыв стал пророческим — Олег Даль, который с трогательным смущением и отъявленной бесшабашностью сыграл в фильме «Женя, Женечка и «катюша» молодого и неопытного солдата Женю Колышкина, забавного интеллигента с Арбата, спустя пару лет будет приглашён на одну из самых сложнейших ролей в мировом репертуаре. И его Шут в «Короле Лире» Григория Козинцева — это развитие на более высоком философском уровне того же трагикомического мотива «вечного мальчика», который осмеливается всегда говорить правду в лицо и поступает с безрассудной естественностью, но в согласии со своей совестью. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 91 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В жизни не видел, и, наверное, не увижу больше такого потрясающего кино. В фильме веселые и смешные моменты очень быстро сменяются трагическими, добрые злыми. Очень тонко прочувствованный режиссером фильм, великолепная игра актеров, особенно Даля!

    10 из 10

    26 июня 2007 | 22:19

    Это фильм о любви и о войне. О любви на войне.

    История о том, как вчерашний московский школьник, мечтатель, поэт и рыцарь в душе, рядовой Женя Колышкин полюбил связистку Женечку Земляникину.

    О том, как он попадает в нелепые истории: мстит за разграбленную немцами Ясную Поляну и Льва Толстого, невольно сорвав планы диверсионной группы врага по наведению бомбардировщиков на расположение «катюш». О том, как он поздравляет с Новым Годом немецкое командование и спьяну вызывает на дуэль своего командира полка… О том, как ему, кандидату в штрафники и, одновременно, в кавалеры Ордена Славы, приходит в голову авантюрная идея доставить снаряды для «катюш» под прицелами фрицев, переодевшись в женское платье…

    О том, как поначалу его, пацана, сопляка, никто из сослуживцев не воспринимает всерьез, и как по прошествии времени более взрослые и опытные бойцы начинают уважать «рассеянного» Колышкина и его любовь, и никто уже не смеет распускать сплетни про Женечку, переведенную в штаб к полковнику, «похожему на Марка Бернеса». И как отвергнутый Женечкой ловелас сержант Зырянов помогает Колышкину — делает так, чтобы тот поехал в штаб дивизии вместо него и смог, наконец, встретиться с Земляникиной…

    Это история о том, как, несмотря на жестокость войны, черствость и цинизм, оставались честными и романтичными, благородными и смелыми, мальчишки, ставшие мужчинами.

    Таким, наверное, был на той страшной войне и молодой арбатский юноша Булат Окуджава, написавший сценарий к фильму…

    10 из 10

    15 апреля 2013 | 22:32

    Бывают фильмы веселые, бывают грустные. Бывают смешные, а бывают, такие, что выворачивают душу на изнанку. А еще бывают просто хорошие фильмы, где присутствуют все эти компоненты. «Женя, Женечка и «Катюша»» — как раз такой фильм.

    Повесть о незадачливом солдате Жене Колышкине, который вечно попадает в нелепые ситуации, находится на грани жизни и смерти, но выходит живым и невредимым даже в сложных ситуациях, благодаря своей непринужденности. Женя, хрупкий и ранимый юноша, который попал на войну и остался таким же простым парнем. Встретив Женечку, радистку в полку, он влюбится, хоть чувство и не будет взаимным сначала. И лишь пройдя всю войну он найдет ее, но война все же внесет свои коррективы…

    После просмотра «Баллады о солдате», «А зори здесь тихие» и «Летят журавли», захотелось чего-то легкого и непринужденного. И на ум пришел именно этот фильм. Потрясающий тонкий юмор, романтические отношения в военно-полевых условиях и грустный финал. Олег Даль был очень талантливым актером и очень тонко сыграл все нюансы своего героя. Колышкин в его исполнении — это не просто смешной солдат, но и тонкая душа и романтик. Это еще один прекрасный образ советского солдата, который не сделан по шаблону и лекалам, он Личность.

    10 мая 2009 | 19:24

    Невероятно добрый фильм, учитывая военную тематику. Немалое количество смешных, несколько нелепых ситуаций, в которые попадал главный герой — Женя Колышкин.

    Его мы видим эдаким Дон Кихотом, который по воле судьбы оказался во времена ВОВ. Герой живет в своем мире, который переплетается с событиями мира реального и в результате получаются смешные и добрые ситуации. Все воспринимается глазами Колышкина и не выглядят странно сцены, где он в костюме рыцаря спасает свою даму сердца — связистку Женечку Земляникину.

    Их отношения воспринимаются как что-то очень хрупкое, легкое, серьезное и вызывающее грустную улыбку. Хочется с ними смеяться, вторить Женечке и ее очень заразительному смеху.

    Но война есть война и она затронула даже по-детски трогательный, своеобразный мир Жени Колышкина: Женечки не стало. И в конце фильма мы уже видим грустный, повзрослевший взгляд 19-летнего бойца гвардии.

    Фильм не оставляет равнодушным, неосознанно проникаешься большой симпатией к романтичному Колышкину, к сильной Женечке, к «деревенскому» парню Захару. В моей памяти надолго останется сцена, где Колышкин натягивает женские чулки и вскоре бойцы бегут в дамских платьях, с сигаретами и снарядами. А так же не забуду взрослый, несколько обреченный взгляд, 19-летнего Жени Колышкина в конце фильма.

    Великолепная игра Олега Даля.

    9 из 10.

    26 февраля 2012 | 15:00

    Сложно найти русских людей рождённых в прошлом веке, которые никогда не слыхали хотя бы название этого превосходного фильма. Хотя о таком кино слышать мало. Его надо смотреть. Оно необычное, доброе, прекрасное. Война иногда даже отходит на задний план. Конечно она охватила всех героев этой картины. Иначе и быть не может. Но Мотыль и вся съёмочная группа, отлично выполнили поставленную задачу. Им удалось редкое явление, вообще в мировом кинематографе. Сделать «весёлую» ленту о войне — шедевром. Да ещё и при советской цензуре. Рассказывали историю, что посмотрев этот фильм Генсеки СССР пришли в ужас. Назвав это несерьёзным отношением к ВОВ, и киношники набрались наглости чуть ли не повеселиться в своём материале на фоне этой трагедии. Но когда первое лицо государства увидел «Женю…», то по его указу было принято решение немедленно выпускать картину в прокат. Так и пришло данное произведение к миллионам зрителям.

    Конечно должны быть причины, почему фильм всё таки прошёл цензуру. В столь щекотливой истории очень важную часть играет соответственно юмор. Юмор здесь отличный. Диалоги и шутки не переходят грань, которая может обидеть участников войны и всех кто имел или имеет к ней хоть малейшее отношение. Герои шутят друг над другом, а так же над собой. Делая это довольно тонко и остроумно. Само собой «Женя, Женечка…» иногда недостоверна. Но это и не столь страшно, если у картины куча достоинств. Кстати эпизод с передачей новогодней посылки в тыл врага — чистая правда.

    До сих пор нахожусь под впечатляющей игрой Олега Даля. Думаю это одна из его запоминающихся ролей. Он был просто магичен. Да и остальные актёры выдали неплохую работу. Также хочется отметить хорошие стихи Б. Окуджавы. О котором я многое слышал, но никак его самого. И конечно же невозможно не заметить достойную режиссуру Мотыля. Считаю эту картину также одной из лучших в его биографии.

    Одно удовольствие смотреть такое кино, от таких создателей. Сейчас его очень не хватает. Как и легендарных людей, которые создали этот шедевр.

    9 из 10

    20 сентября 2014 | 21:47

    Фильмы бывают разными. Смешными и грустными, глупыми и умными. Этот особенный.

    Во-первых. Сейчас, в год 65 годовщины Победы в живых из НАСТОЯЩИХ фронтовиков остались практически ребята из последних наборов. Которым было максимум 18. Сейчас — за 80. Это выживший и доживший до нашего времени Женя носит БОЕВЫЕ медали, помнит о взятии Берлина и о своих старших товарищах. Таких ребят, а ныне ветеранов мало, но они еще есть. Это фильм и о них тоже.

    А еще это комедия, над которой хочется плакать. По-хорошему, потому что слезы наворачиваются сами. Ведь как смешно — и хозяйственный Кокшенов, и совсем не героический командир Штиль, а уж вечные «попадания» героя Даля — то к немцам, то на гауптвахту «с телефоном». А уж эпизод с доставкой снарядов в Берлине — в дамских костюмах…

    А еще дожди, лужи, грязь, снег.

    И немцев побеждают вроде бы легко — шарах ракетой — и вот они в плену. Или мина, которая «вернулась назад». Расскажешь — сразу определят, что рассказывают сюжет комедии.

    И сцены, когда друзья Жени в костюмах мушкетеров.

    Только все это как песни Булата Окуджавы — лирично, немного с улыбкой, но так сердце щемит. Ведь должны, обязаны были дожить до мира и Женечка, да и тот немец-переводчик. Явно ведь авторы не собирались делать из него матерого убийцу. Только смерть всегда жестока и нелепа. И мальчик из замка, и единственная маленькая девочка далекой русской мамы умрут в конце войны. Как было сплошь и рядом. И не торжественными кадрами завершится фильм. А грустными глазами Жени Колышкина, да строчками песни Булата Окуджавы.

    На войне бывают смешные моменты, война не бывает смешной…

    Я буду ужасно пристрастен, но имею право…

    10 из 10

    10 мая 2010 | 13:05

    Фильм «Женя, Женечка и «Катюша» о том, чему казалось бы нет места в столь суровое и безжалостное время, как война. Он о любви, первой, настоящей, еще по-детски наивной. Главный герой, Женя Колышкин, совсем молодой мальчик неполных девятнадцати лет. С ним всегда случаются различные нелепые ситуации: решив смыть мыло с глаз, он оказывается в женской умывальне, за что и получает оплеуху; решив помочь Женечке сойти с машины, сам падает прямо в лужу; не успев взять посылку, отправляется за ней лично, при этом, на обратном пути невероятным образом оказывается у немцев, умудрившись перепутать лагеря; выпив лишнего, начинает творить всякого рода глупости, за что и попадает на «губу»; он даже, как сказал Захар, попал в госпиталь не от «пули», а от того, что на него бревна свалились. Солдаты над ним подшучивают, не относятся серьезно, но вместе с тем, как-то пытаются оберегать Женю, как меньшова брата. Он же, будучи интеллигентом, стоит выше насмешек, не пытается показать себя, он такой, какой есть: нелепый, местами комичный, но добрый, робкий, честный…

    Полюбив связистку Женечку, сначала пытается скрыть свои чувства за маской безразличия, но потом любовь окрыляет его… Неся в руке клубничные конфеты, Женя представляет, как будет их ей предподносить, ведь это ее любимые конфеты. В Женечке он поначалу вызывает чувства, близкие к материнским, она подшучивает над возрастом влюбленного, называет его «ежиком». Но постепенно, понимая, что он не такой, как другие, в ее душе взрастают «зерна» нежной любви…

    Приходит время и обстоятельства разделяют их, не успев даже проститься. Дальше — война… продвижение все ближе к логову врага. Но сердце не дает забыть, и судьба преподносит возможность встречи. В старом доме немецкого офицера… они встретятся, чтобы навсегда растаться… и в этот момент, все те чувства, которые испытывают герои, ты пропускаешь через себя, как будто током ударяет.

    … Счастье было недолгим, минутное расставание, забава, привело к страшной трагедии. Женечки не стало за одну долю секунды… Не показывая открыто, чувствуешь, что в нем что-то оборвалось, больше не блестят по-юношески глаза, и сердцу незачем больше стучать со страшной силой, ничего не страшно потерять, т. к. ничего не осталось. Чужой человек забрал то драгоценное, что представляло смысл жизни.

    Жене и Женечке было отпущено слишком мало времени, чтобы сказать друг другу главное, но каждый из них знал все и без слов…..

    Фильм смотрится очень легко, в нем нет тяжелого горя, как во многих других лентах о войне. Нет взрывов, смертей, но от этого он не становится менее значимым. Через призму комедийных ситуаций, происходящих с главным героем, показывается, что делает с нами война. Она убивает в нас светлое, чистое, подчиняет своим суровым законам, и те, кто смеет отступить от правил, беспощадно наказываются. Режиссер дал нам легкую надежду на возможность счастья, тем больнее смотрится финал, напомнивший мне конец романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина», когда Алексей Вронский едет на поезде. Вид его спокоен, но взгляд отсутствующий, потерянный, и только он один знает, как ужасно ноет душа… В этой проникновенной передаче всех эмоций на экран, в сознание зрителя, огромная заслуга актеров. Давно меня не трогали фильмы. В «новом» кино, все как-то однообразно плассмасово, а здесь живые чувства, воссозданные реалистично, и вместе с тем возвышенно.

    Есть три фильма о войне «без войны»: «В бой идут одни „старики“, „Агитбригада „Бей врага!“ и конечно же «Женя, Женечка и «Катюша“, и именно они, как не странно, оставили глубокий след в моей душе.

    Женечка Земляника, навсегда останется символом силы и духа (ее имя будет светиться белыми буквами на стене побежденного города) и любви в памяти мальчика Жени…

    А капли тонкие по крыше
    Едва стучат, как в робком сне.
    Молю вас, капли, тише, тише…
    О, тише плачьте обо мне…

    23 июля 2009 | 22:01

    Молодой солдат Женя — чудак, мечтатель, рыцарь и просто рассеянный тип, периодически подвергающийся насмешкам и тычкам со стороны старших и по званию, и по возрасту и просто по жизни. Женечка — девушка-связистка, то и дело отбивающаяся от назойливых поклонников. «Катюша» — знаменитое ракетное оружие Великой Отечественной, на финальном этапе которой и разворачиваются события.

    Допустимо ли смеяться на войне, и уж тем более фантазировать? Для слишком строгой «военной» цензуры, наверное, не слишком допустимо. Но все же это один из немногих фильмов, позволивших себе шутить на подобную тему.

    И вполне удачно — но шутить не так, как это делали французы в «Асе из асов» или «Большой прогулке», а сделав анекдот вполне себе лиричным. Поэтому и действие разбито на своеобразные «анекдоты» или главы рыцарского романа (это уж кому как угодно). Поэтому придана всему действию легкая бутафория и театральность.

    Но люди живые. Просто война оказывается настоящей жизнью, в которой есть место и драме, и чудесам, и настоящей любви и, к сожалению, трагедии. Такую историю могли себе позволить только фронтовики — Владимир Мотыль и Булат Окуджава, ставший автором главной музыкальной темы «Капли датского короля». И, конечно, Олег Даль, сумевший сыграть и юношескую непосредственность влюбленности и взросление человека на войне.

    8 из 10

    16 сентября 2012 | 13:47

    Признаюсь, что это первый увиденный мною фильм с участием Олега Даля. Что я могу сказать? Добрый, чуткий и одновременно грустный фильм о войне. Актёры играют на высоком уровне. Игра Олега Даля безукоризненна. Коллеги по цеху поговаривали, что за кадром он был совершенно другим человеком: сомнительным, неуверенным в себе, но как только он вживался в образ — от старого Даля не оставалось ничего.

    Читая «На Западном фронте без перемен» Эриха-Марии Ремарка, мне вспомнился один из эпизодов романа. Главный герой, от которого происходит повествование, делится своими мыслями на счёт военной службы. Цитирую не дословно: «Мы ещё совсем молоды. Наши хрупкие тела… на них взвинчиваются тяжёлые военные формы, делающие из нас мужчин. Но когда мы их снимаем, видно, что мы ещё совсем молоды, мальчики…».

    Герой Олега Даля — 19-летний солдат, участвующий в Великой Отечественной Войне — романтик, и, пожалуй, этого объяснения хватит сполна. Ведь он романтичен в каждом эпизоде картины. Наверное, поэтому он пригляделся Женечке. Между ними разгорается любовь, но не такая, которую показывают нам в голливудских картинах (говорю о современных), а подлинная — та, которая не разменивается на слова, беспорядочные половые связи, измены.

    Но жизнь — не сказка, а война уж тем более не может ею быть, но как «сказочно» режиссёр передал атмосферу любви… на фоне войны. А подкреплённый музыкой и лирикой Булата Окуджавы, данный фильм становиться ещё более или романтичнее, или печальнее, или может, смешнее — впрочем, я сам не до конца определился.

    21 июля 2011 | 23:56

    То ли дело в менталитете, то ли в том, что люди, работающие над кинокартинами, чаще всего сами пережили жизненную трагедию, а потому знали, о чем рассказывают, да вот только я не встречал более пронзительных и жизненных кинокартин, чем снятые фильмы в Советском Союзе и посвященные Второй Мировой Войне. Настолько живые и настоящие образы героев, настолько пронзительная и тяжелая атмосфера у тех лент, но в тоже самое время фильмы эти дают главное — надежду и веру в лучшее завтра, даже если судьба героев сложиться трагически. И раньше я удивлялся: Почему на старые советские фильмы было написано столь мало рецензий? Ведь снято то было качественно, а по степени погружения наши киноленты ничуть не уступали западным аналогам. Сейчас я это понимаю. Дело тут даже не в том, что старые советские фильмы априори зрители уже видели, во всяком случае киноманы со стажем, так уж точно. Дело тут в том, что чувства, которые посещают после просмотра, у каждого свои и очень сложно передать эти ощущения на бумагу. Отсюда и малое количество рецензий на подобного рода фильмы. Во всяком случае это моя теория и она, естественно, может быть в корне не верна, но другой нет. Впрочем, пора заканчивать с пустопорожними разговорами и пора переходить к виновнику торжества. Итак, это — «Женя, Женечка и Катюша».

    Оказавшись в новом месте некоторые люди хотят себя как-нибудь да проявить. Показать насколько он надежный, деятельный, да и вообще добрый человек. Вот только порой ситуация складывается прямо противоположным образом и вместо того, чтобы проявить свои лучшие качества, человек садиться в лужу, а окружающие над ним посмеиваются, возможно даже прозвище по такому поводу придумают. Вот и Жене Колышкину, интеллигенту из Москвы не повезло. Сначала он попадает в госпиталь, потому что его придавило ящиками со снабжениям. Затем, какой-то особо ушлый фриц на самолете возьми и расстреляй одежду Колышкина, пока тот купался в речке. Ну не стыда не совести у немцев. В довершение всего рядовой Колышкин задавил интеллектом вышестоящего офицера, да и в военной части проявил себя не лучшим образом став чем-то вроде «белой вороны». Не то чтобы изгой, скорей объект для шуток. Болезненно воспринимает это герой Олега Даля? Ну еще бы! А тут еще симпатичная связистка Женечка Земляникина смеется над неловким юношей. Кошмар! Вот и начинает фантазировать о том, а чтобы было, если бы он жил в восемнадцатом веке, во времена мушкетеров? Хорошо бы жил, просто замечательно. Верные друзья, прекрасные дамы попавшие в беду и враги, что убегают прочь заметив лишь силуэт героя. Ккрасота! Ну да, Женя Колышкин мечтает совершить какой-нибудь подвиг и вскоре ему представиться такая возможность. Под новый год. Дело в том, что все в части Колышкина получили гостинцы из дома, а сам герой все проворонил, вот и отправился горемыка через снега за долгожданной посылкой. Отвечая на незаданный вопрос скажу, да посылку он получил, но когда возвращался герой молодой, то свернул он куда-то не туда и попал в ставку немецкого командования, что уже собрались праздновать Новый год. Упс! Что было дальше с рядовым Колышкиним расскажет уже сам фильм, а никак не я.

    Я же поговорю о том, чем ценен этот фильм. Кинокартина получилась пронзительной, доброй, смешной и в тоже самое время крайне трагичной. Эмоции сменяют одна другую порой с невероятной скоростью улыбка не успевает покинуть уста, как происходит нечто жестокое, страшное. Отчего создается чувство, что будто бы обухом по голове ударили. Это невероятная комбинация, которая заставляет смотреть на происходящее во все глаза и что самое главное — сродниться с героями этой непростой истории. Что Колышкин, который раз за разом попадает из огня да в полымя и пытается найти свое место на войне, раз за разом обжигаясь. Что с виду неприступная и строгая Женечка Земляникина, которая на деле оказывается очень добрым и чутким человеком, скрывающая свои чувства под ледяной броней из насмешек и цинизма, попросту боясь привязаться к людям, война же. Что хам и забияка Захар Косых, который периодически подшучивает над главным героем и ведь делает он это не со зла, а просто потому что рубаха-парень. Ну не понимает человек, что его шутки получаются донельзя злыми и жестокими. Не понимает до определенного момента, а потом… Впрочем, пусть кинокартина сама расскажет.

    Итог? Фильм с человеческим лицом. История подается легко и с улыбкой. Герои подкупают с первых минут знакомства, в то время как немцы были показаны не кучкой мясников или идиотов, а живыми людьми, что придает фильму еще большую достоверность. Это пронзительная история любви, которая вряд ли кого-нибудь оставит равнодушным и это тот фильм, который я рекомендую к просмотру всем и каждому. Поверьте, оно того и впрямь стоит.

    9 из 10

    1 мая 2016 | 10:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>