всё о любом фильме:

Женщины

год
страна
слоган-
режиссерПавел Любимов
сценарийБудимир Метальников, Ирина Велембовская
директор фильмаВладимир Макаров
операторВасилий Дульцев, Марк Осепьян
композиторЯн Френкель
художникАрсений Клопотовский, К. Русланова
монтажК. Малинская
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время106 мин. / 01:46
Одним из тяжелых последствий войны явилась нехватка мужского населения, и, соответственно, трудная судьба простых тружениц-женщин. О трёх поколениях женщин — работниц мебельной фабрики — об их любви, о простых радостях и печалях рассказывает фильм.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 489 постов в Блогосфере>


    Очень странно, что к такому чудесному фильму нет ни одной рецензии.

    Фильм не только чудесен, но не смотря на свой немалый возраст всегда актуален.

    Повествует он о нескольких женских судьбах, от матери до дочери, от подруги до жены, история одной женщины очень плавно перетекает в другую, не нарушая при этом баланса.

    Про актерскую игру даже ничего говорить не надо-почему то в то время наши актеры играли как никогда лучше, даже не имея сегодняшних заоблачных гонораров. Очень добрый, с прекрасной музыкой и добрыми песнями, фильм, который стоит и посмотреть и порекомендовать…

    10 из 10

    20 ноября 2009 | 09:52

    Этот фильм из того крайне немногочисленного ряда, который посмотрев, можно спокойно перемотать на начало и пересматривать с тем же удовольствием. Половина успеха картины — это, конечно же, замечательная музыка и две песни, которые вряд ли могут оставить кого-то из зрителей равнодушными.

    Первая — это песня Яна Френкеля и Михаила Танича в исполнении Нины Бродской

    «Нагадал мне попугай
    Счастье по билетику
    Я три года берегу
    Эту арифметику»

    И вторая песня «Старый забытый вальсок» Яна Френкеля:

    «Слышишь, тревожные дуют ветра?
    Нам расставаться настала пора.
    Кружится, кружится пестрый лесок,
    Кружится, кружится старый вальсок,
    Старый, забытый,
    Старый, забытый вальсок»

    В фильме показаны три поколения женщин, переехавших из деревни в город за своим счастьем. В принципе, это и есть тот ручеек, даже можно сказать, полноводная река, которая своим потоком унесла из деревни в город молодое поколение и поставила деревню на грань вымирания. Тем более, что в то время любая деревенская девушка или парень при надлежащем отношении к своему делу могли сделать себе карьеру не имея даже копейки в кармане на начальном этапе.

    На примере Дуси очень хорошо показано изменение в характере выходца из деревни — поначалу наивная и стеснительная (Вопрос Кати: «Ты что, стесняешься, что из деревни») и «»Мне бы пальтишко справить, а после на ботиночки накопить»), после получения городского статуса — уже уверенная с себе и смотрящая немного свысока на деревенских (момент отъезда с Алькой в город).

    Три женщины — три судьбы, каждая из которых мечтает найти свое счастье, которое понимает каждая по-своему. У Кати — это вырастить и увидеть счастливым своего единственного сына, являющегося смыслом всей его жизни, ради которого она, овдовев, так и не решилась выйти замуж повторно. Для Дуси — это найти любовь, которая постоянно ускользает от нее, для Альки, которая пока еще вся та же деревенская чистая и светлая девушка- просто пока устроиться в жизни и забрать к себе своего ребенка.

    И для Кати, которая является моральным попечителем и непререкаемым авторитетом и для Дуси и Аськи, увидеть ту же Алевтину в качестве возможной невесты сына с высоты уже своего положения («Неужели у Вас в институте нет хороших девчат, зачем тебе эта деревенская девушка?») является крахом мечты о будущем своего ребенка. Но последний разговор Дуси с героиней Сазоновой раскрывает по-новому и Дусю и Катю. Дусю, как человека с прекрасной душой, сочувствующей чужому горю, хотя было видно, что завидовала она Альке черной завистью. А Катю — как человека, способного понимать собственные ошибки и их исправлять.

    Последний эпизод в картине, когда Катерина приезжает в деревню, смотрит на Алькину мать с ребенком и они оборачиваются вслед под прекрасную нарастающую музыку «Старого забытого вальска», у меня, человека явно не сентиментального, всегда вызывает слезинки на глазах. Вот где настоящая сила искусства — смотрел фильм уже не знаю какой раз — а все тоже самое — в конце фильма слезы и грусть, что так быстро пролетело время, фильм закончился, пошли финальные титры. Шедевр на все времена.

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 13:11

    Любовь — кольцо, а у кольца начала нет и нет конца..

    Ты поплавай по реке песня безответная

    Про зеленые глаза и про разноцветные…

    Любовь- кольцо…


    Это один из самых моих любимых советских фильмов. Фильм, который можно пересматривать и пересматривать и все время находить что- то новое для себя.

    Идея фильма простая и незамысловая: как может по- разному складывать судьба у трех женщин разного возраста. У каждой из была своя судьба и свой жизненный путь, но объединяло их желание любить и быть любимыми, ведь любовь- это кольцо и у каждой оно свое..

    10 из 10

    11 января 2010 | 17:04

    Как показывает жизнь и история, не только военное время, что естественно становится безумно тяжелым, трагичным для людей, но и послевоенное. В фильме Павла Любимова «Женщины», снятым по одноименному рассказу Ирины Велембовской рассказывается о жизни именно в это сложное время, когда закончилась Великая Отечественная Война, трех женщин, сильных духом, любящих сердцем и душой., которые не боятся трудностей нынешней жизни, к которым невольно занесла их река жизни. Три женщины- Екатерина, Евдокия, Алевтина. Все из разных поколений, у каждой своя сложная судьба. Все они хотят любить и быть любимыми.

    Екатерина, потеряла мужа, осталась вдовой, но жила своим сыном, которому желала добра, любви и счастья, мечтала о том, что сын закончит институт, найдет хорошую девушку и родит внуков. Что еще нужно для женского счастья? Однажды она встретила скромную, застенчивую деревенскую девушку Евдокию, они разговорились, Екатерина помогла устроиться Евдокии на ту же фабрику, оставила её жить у себя, не беря с неё денег, ведь она сама когда-то приехала в город из села, а ведь они еще оказались практически из одной сельской местности. Евдокия, не могла иметь детей, совершив глупость в молодости, она искала любовь, которая почему-то постоянно от неё ускользала. Шло время, Дуся работала, росла по разрядам, приобрела со временем статус, который как и многим людям во все времена, а тем более в наши, почему-то позволял давать право смотреть на людей свысока, даже близких. Евдокия помогла перебраться в город молодой Алевтине, устроила её на фабрику, сдавала ей койку за 12 рублей, а ведь она была ей не чужая. Хотя в своё время Евдокия жила у Екатерины бесплатно. Такие изменения претерпел характер Дуси- из скромной, застенчивой девушки она превратилась в серьезную, где-то меркантильную женщину. Понятно, она завидовала Але, ведь у неё был сын.. Она жила ради него, мечтала перевезти его в город. Но статус городской женщины нанес отпечаток не только на Евдокию, но и на Катерину, она никак не могла смириться с тем. что её единственный, родной и любимый сын встречается с Алей, деревенской девушкой с ребенком и без образования. Идеальных людей нет и сложность характера можно простить нашим героиням, при огромной из силе воли, характера, когда жизнь редко давала расслабиться, при всем при этом они умели любить и радоваться, плакать, грустить и оставаться просто женщинами..

    Прекрасную картину о непростой жизни этих прекрасных женщин украсили прекрасные песни. «Нагадал мне попугай счастье по билетику…», — Яна Френкеля и Михаила Танича в исполнении Нины Бродской. И «Старый, забытый вальсок» Яна Франкеля. А что уж говорить о прекрасных актрисах, которые сыграли роли героинь фильма. Инна Макарова, Нина Сазонова, Галина Яцкина — прекрасные актрисы и просто женщины, создавшие десятки ярких образов на экране, которых мы никогда не забудем, как и героинь фильма «Женщины», которые навсегда останутся в нашей памяти и сердцах.

    17 апреля 2012 | 21:24

    Те, что, как известно, дуры не потому, что дуры, а потому что бабы. Мне думается, такое название было бы куда как уместнее.

    Две из трех идут, словно телки на поводу, по одной и той же дорожке с интервалом в «надцать» лет, не сворачивая. Сначала «А он мне нравится, нравится, нравится!» а потом «А ночка тёмная была!» Каждый раз смотришь и диву даешься: никак и впрямь куриные мозги в голове. Если вообще хоть какие-то есть. Выберут сперва самого что ни на есть «честного и благородного», а потом проклинают всех и вся. «Железная логика!»

    Но тут меня куда как больше другой случай заинтересовал. Не такой тривиальный, что называется. Я третью героиню имею в виду. Уж такая правильная! Такая справедливая! Заступница, благодетельница! А как о сыне речь зашла — словно маску скинула. Ведь другой человек совсем! «Еще бы! Такого-то парня не любить!» Куда деваться! На святое посягнули — тут уж любые методы хороши? Чисто бабская сущность. Омерзительно. А потом, надо же, усовестили — в деревню подалась, грехи замаливать. Ну что это? Ни два, ни полтора!

    Удивительное кино, конечно. С одной стороны, вроде бы интересно смотреть: удивляешься бесконечности «человеческой подлости и глупости». С другой — непонятно: а в чем идея-то? Что прижитый ребенок — не беда, кому надо — и такой полюбит? Что никогда не поздно остановиться жить для себя и взять от тоски мальчонку из детдома? Честное слово, не понимаю.

    6 из 10

    10 марта 2010 | 10:59

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>