всё о любом фильме:

Ночь охотника

The Night of the Hunter
год
страна
слоган«The scenes...the story...The stars BUT ABOVE ALL - THE SUSPENSE!»
режиссерЧарльз Лотон, Роберт Митчем, Терри Сандерс
сценарийДжеймс Эйджи, Чарльз Лотон, Дэвид Грабб
продюсерПол Грегори
операторСтенли Кортес
композиторУолтер Шуманн
художникХилъярд М. Браун, Альфред Е. Спенсер
монтажРоберт Голден
жанр фильм-нуар, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$795 000
премьера (мир)
время92 мин. / 01:32
Мальчику Джону и его сестричке Перл «посчастливилось» увидеть, как их отца увозит полиция, схватив его за ограбление и убийство двух человек. Отца приговаривают к смерти и вешают, в наследство детям остаются украденные деньги, которые отец спрятал, взяв с Джона и Перл слово, что они никому не расскажут о тайнике, даже матери. В тюрьме он знакомится с проповедником Гарри Пауэлом, а на деле — безжалостным убийцей, помешанном на религии, со словами «любовь» и «ненависть», вытатуированными на пальцах рук. Пауэл решает добраться до тайника, и для этого женится на доверчивой вдове…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:08

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Эта картина, которая стала первой и единственной режиссёрской работой признанного англо-американского актёра Чарльза Лотона, в момент своего выхода в США удивила очень многих довольно неожиданным проявлением творческой натуры 56-летнего постановщика. Пусть он и представал далеко не раз до того в качестве злодея на экране, но всё же солидная комплекция Лотона позволяла предполагать, что в жизни-то подобный человек более добродушен и душевно открыт. Однако «Ночь охотника» словно раскрыла различные потайные комплексы, противоборство в одной персоне сил Добра и Зла, чуть ли не природную амбивалентность любого из нас. Не случайно, что и главный герой, с редкостной отвагой сыгранный Робертом Митчумом, одновременно оказывается и проповедником, и преступником, а на фалангах его рук знаменательно вытатуированы слова Love (любовь) и Hate (ненависть). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Бен Харпер вбегает во двор своего дома с пачкой денег в одной руке и револьвером в другой. Он боится, что в это тяжёлое время (на дворе Великая Депрессия) выйдет так, что его дети окажутся на улице, и решает обеспечить их будущее при помощи грабежа. Бен прячет деньги и успевает взять с сына и дочери клятву никогда никому не говорить, где они, пока не вырастут и не воспользуются ими сами, а потом его забирает полиция. Почему-то ожидает повешения Бен в одной камере с сидящим за угон проповедником Гарри Пауэлом, благодаря чему тот узнаёт спрятанных о десяти тысячах долларов и даже догадывается, что дети Бена могут знать, где деньги. Вскоре освободившись, Гарри — поскольку он не только талантливый проповедник, но и любитель жениться на состоятельных вдовах, которые удивительно быстро умирают — отправляется в дом Харперов. Импозантный распространитель слова Божия быстро приобретает всеобщую популярность, и вдова Харпер (под влиянием немолодой Айси, убеждённой, что двоих детей в одиночку не вырастить) и вправду выходит за него. Впрочем, в первую брачную ночь Гарри сообщает ей, что не ради похоти на ней женился; миссис Харпер-Пауэл стремительно впадает в экстаз покаяния, а Гарри тем временем раз за разом пытается добиться от детей, где деньги. Однажды это замечает даже его экзальтированная жена, и Гарри перерезает ей горло. Он узнаёт-таки, что деньгами набита кукла девочки, но брат и сестра вместе с куклой садятся в лодку и отдаются на волю речного течения…

    Лучшее в «Ночи охотника» — Роберт Митчем в роли Гарри Пауэла. Это, с одной стороны, образцовый велеречивый проповедник в чёрной шляпе, с другой — беззаботно-аморальный преступник и лжец, но, в то же время, он не просто фальшивый святоша и алчный убийца, у него явно особое отношение и к Богу, и к женщинам — безумное; вот прекрасная фраза из его беседы с Господом (Гарри предаётся им частенько): «Иногда я думаю, действительно ли Ты всё понимаешь; не то чтоб Ты был против убийств, этого ведь в Твоей Книге полно, но кое-что Ты действительно ненавидишь — кое-что пахнущее духами, кое-что в кружевах, кое-что с вьющимися волосами». В Гарри есть нечто трикстерское, он и смешон и страшен, и симпатичен, и омерзителен, и Роберт Митчем отлично сыграл эту роль. Интересен образ миссис Харпер, которая сперва поддаётся уговорам соседки и выходит поэтому замуж, а затем, когда муж сообщает, что её намерение лечь с ним в постель отвратительно и богопротивно, проникается омерзением к себе и ударяется в истерическое покаяние; её сабмиссивность сперва вызывает брезгливое сочувствие, но когда она с робкой и виноватой улыбкой входит в дом, слыша, как Гарри обещает оторвать её дочери руку, остаётся уже только брезгливость. Вторым самым ярким, после Пауэла, персонажем является Рейчел Купер в исполнении Лиллиан Гиш — решительная старая леди, которая даёт приют сбежавшим от отчима детям; поначалу она кажется довольно сухой и не очень симпатичной, но эта полная достоинства, спокойная и знающая, что правильно, женщина оказывается единственным противником для хаоса и деструкции в лице проповедника Пауэла, и она не позволит смешивать себя с грязью кому-то только потому, что тот нацепил чёрную шляпу.

    Собственно, про это, пожалуй, и фильм, если попытаться выделить в нём мораль. Прежде всего он (в 1955 году!) про феминизм. Или, точнее, против того, что женщина обязана быть замужем, обязана боготворить мужа, каким бы он ни был, что женщина вообще — придаток или некая функция к мужчине. Миссис Купер одинока и независима, она сама воспитывает пятерых детей, и она в итоге победитель.

    Википедия очень верно определяет «Ночь охотника» как готическую сказку. Как и большинство фильмов тех лет, он если не целиком, то большей частью снят в павильоне, отчего эпизоды, например, на реке выглядят несколько ненатурально не только на взгляд современного зрителя, но и, подозреваю. на взгляд зрителя пятидесятых. Может быть, Чарльз Лоутон понимал это и сознательно использовал, может быть, технические средства тут удачно совпадают с режиссёрской задумкой. Так или иначе, течение подчёркнуто несёт лодку, то над ней видна паутина — точь-в-точь «ловец снов», то мы видим линию берега — за кустами поблизости от воды заметен плоский и пустой горизонт, напоминающий о бесконечности, а сероватые на чёрно-белой плёнке небеса без облаков над ним создают впечатление вечных сумерек. Впрочем, всё не сводится к павильону и к реке. Очень часто персонажи — прежде всего проповедник Пауэлл — предстают чёрными силуэтами, некоторые сцены напоминают театр теней… Подстреленный проповедник вопит, будто безумная обезьяна или поверженный гоблин. Всё это творит некое символическое или мифологическое пространство, придаёт значительности происходящему, и невменяемый преступник превращается одновременно в агента энтропии и чёрного-чёрного человека, приходящего ночью в спальни, набитая долларами кукла становится артефактом, объединяющим черты Кольца Всевластия и трещины на тротуаре, на которую нельзя наступить, или мама умрёт… Это и есть, по сути, та самая сказка про злого отчима (пусть чаще это и бывает мачеха).

    «Ночь охотника» мне понравилась, даже больше чем я ожидал. А Гарри Пауэл пополняет список моих любимых кинозлодеев.

    23 марта 2014 | 06:35

    «Я — прочное дерево с широко раскинувшимися ветвями. На них вполне достаточно места для многих птиц. Для чего-то я всё ещё гожусь на этом свете, и знаю об этом».

    Фильм оставил неоднозначное впечатление, чересчур уж он выглядит фрагментарным. Намечается что-то страшное или напротив завораживающее — и вновь куда-то ещё увильнёт, не позволяя проникаться соответствующей обстановкой. Столько вещей, которым как будто недурно бы ещё отметиться, так и не получают подробного воплощения. И с матерью детишек сюжет жесток, расплата за наивность чрезмерно высока.

    Убийца, конечно, вызывает страх, но отнюдь не такой страх, который присутствует в искусных триллерах. Не заметно того, что он столь расчётлив, харизматичен, что неторопливо и толково плёл сети, всё плотнее и плотнее охватывавшие жертву… Действует-то он вообще довольно в лоб. Это вполне посредственный и чокнутый сектант, каких и сейчас по всему свету пруд пруди, в частности мормоны в американской глубинке. И возможность совершать преступления ему дают не столько его собственные способности (кроме разве только хорошо подвешенного языка и притворства), сколько общество, в котором ещё остаются чересчур консервативные и отсталые обыкновения. Если бы не всякие «разумные» и «опытные» подсказчики, вдове не внушили бы мысль, что женщина не может детей без брака вырастить. А в том обществе, где женщин и детей достаточно ценят, скорее всего мать при первых же тревожных сигналах со стороны своего ребёнка заявит в полицию на мужа, и её с детьми защитят. А не станет робеть, как бы не вызвать какого неудовольствия со стороны своего жуткого супруга. Да и мозг в порядочном обществе запудрить труднее.

    А что превосходно, так это, конечно, решительная, ответственная, искренняя, трудолюбивая старушка, приютившая стольких ребятишек, не имеющих семьи. И мотивы из Ветхого и Нового Завета отчётливы в повествовании. Рождество ли, или история Моисея, они представляют параллели с историей сбежавших детишек, героев данного фильма. И ещё то, что хоть в каких-то странах самозащита отнюдь не является преступлением, тоже обнадёживает. Вообще везде стоит узаконить, что если кто-то пытается проникнуть на твою территорию против твоей воли с неясными мотивами, угрозами, то стрелять можно на поражение.

    И, несмотря на то, что заботливая героиня стара, она словно символ слома старых «традиций». Воспитанницу, признавшуюся, что гуляла с мужчинами, она не истязает, не попрекает, а сразу прощает и не отказывает в дальнейшем в тепле и внимании. Как это обычно раздражает «высокодуховных» — и как прекрасно выглядит для тех, кому не плевать на Евангелие!

    Итак: для меня этот фильм не слишком привлекателен как нуар, триллер и криминал, но как рассказ о довольно острых государственных проблемах, о детстве и отличении подлинной морали от фальшивой он и сейчас актуален.

    19 января 2014 | 22:35

    Замечательный актер Чарльз Лоутон снял очень запоминающееся кино. «Ночь охотника» весьма сложно причислить к какому-то из из жанров.

    С одной стороны, это весьма жестокая история о двух детях, которые лишились отца, которого повесили за преступления. Но вскоре в их городке появился статный мужчина — преподобный отец Гарри Пауэлл. Гарри достаточно быстро очаровывает их мать и вскоре начинает открыто требовать то, что отложил погибший отец. Потом начнутся и преступления… Согласно этому описанию перед нами типичная история про злого отчима. Но это только одна сторона.

    С другой стороны, кино смотрится как фильм ужасов. С каждым просмотренным кадром напряжение все больше возрастает и перед нами предстает картина полной безнадежности. Лоутон прекрасно закручивает интригу — ведь у двоих детишек просто нет выхода. Сцена погони в лесу сделана просто мастерски: режиссер мастерски дополняет сцены погони показом леса и совы. Думаю даже в «Легендах ночных стражей» Зака Снайдера есть частичка «Ночи охотника».

    Нужно сказать несколько слов и об исполнителе главной роли — Роберте Митчуме. Известно, что первым выбором был Гэри Купер, отказавшийся от роли опасаясь за карьеру. Митчум долго колебался. Но тем не менее, его роль стала одним из эталонов того, как нужно играть по-настоящему плохих персонажей.

    Пожалуй это была первая серьезная отрицательная роль в его карьере — и именно по ней можно в полной мере определить его талант. Во многих фильмах, Митчум играл хороших парней совсем ненавязчиво — мило улыбаясь и статно вытягиваясь в кадре. Более того, если режиссеры его не «направляли» он делал весьма посредственные актерские работы (например в «Не как чужой», «След кота», «Иностранная интрига», «Бандит» и т. д.). Однако именно после «Ночи охотника» все сомнения рассеялись — Митчум это серьезнейший актер.

    И еще об актерах. На фоне экстра-классного перевоплощения Митчума мало заметна важная второстепенная роль Лилиан Гиш. Присмотритесь, она просто потрясающе сыграла — пожилую, но очень храбрую и стойкую женщину.

    Кстати, я полностью поддерживаю мнение о том, что кино переоценено. Нужно понимать, что это не шедевр, а обычный фильм. К тому же, фильм который оказал существенное влияние на последующий кинематограф. Поэтому те или иные цитаты на «Ночь охотника» содержатся в множестве фильмов 80-х и 90-х годов.

    В итоге: это не шедевр, а замечательная характерная картина с Робетом Митчумом в главной роли. Это совсем не тайна, что Митчум сыграет здесь очень плохого парня. На мой взгляд, это уже более чем существенное основание для просмотра.

    10 из 10

    24 июля 2012 | 16:44

    … ведь, если подумать, это был гарантированный провал. Актёр, вдруг решивший попробовать себя в режиссуре; сомнительный сценарий; странная стилистика; в главных ролях — известный голливудский хулиган и бывшая звезда немого кино. Но — склеилось. Вопреки всему получилось неоднозначное, в чём-то спорное, но безусловно цельное и уникальное художественное произведение. Отдельным бонусом — лучшие (на мой взгляд) ночные съёмки в истории кино. Эти звёзды в реке, эти зайцы, совы, жабы, тени, блики просто завораживают. Огромное спасибо оператору.

    О жанре фильма спорят до сих пор, но из-под всей эклектики явно проглядывают длинные уши Фрица Ланга. Немецкий экспрессионизм с его контрастностью, напряжённостью, порой вычурностью органично переплёлся с голливудским экшном и сказочно-притчевым характером повествования. Особый «фэнтезийный» колорит картины подчёркивают братик с сестричкой — аккурат Маша и Витя из известной отечественной киносказки.

    Лоутон детей недолюбливал и работать с ними не умел, но тут на выручку пришёл трёхдетный отец Роберт Митчем и прекрасно сработался с маленькими актёрами. Вообще Митчем «сделал» этот фильм наравне с Лоутоном: его нуарная внешность, «чёрная» харизма и бархатный бас-баритон оказались просто идеальными для роли проповедника-маньяка, а сама роль стала для актёра звёздной (позже Митчем блестяще закрепил свой «маньяцкий» успех в «Мысе страха»).

    «Ночь охотника» не вписывается ни в какие рамки и каноны, она противоречива и гармонична одновременно. Лоутону хватило мудрости не продолжать свои режиссёрские эксперименты: такое может получиться лишь один раз в жизни, по особому благоволению десятой музы. Этим фильмом можно восторгаться, а можно его не любить — но посмотреть нужно обязательно.

    10 из 10

    14 августа 2012 | 21:56

    «Ночь охотника» считается одним из классических фильмов жанра «нуар». Но я бы назвал этот фильм мрачной детской сказкой.

    Проповедник Гарри Пауэлл, у которого на одной руке вытатуировано слово «ЛЮБОВЬ», а на другой «НЕНАВИСТЬ», колесит по штатам, оставляя шлейф из трупов богатых вдов, прикарманивая себе их деньги. Попав в тюрьму за угон автомобиля, Пауэлл знакомится с приговоренным к смерти Беном Харпером. Бен убил при ограблении двух человек, но успел перед арестом спрятать 10 тысяч долларов, которые так и не нашли. После выхода из тюрьмы Пауэлл направляется прямиком к новоиспеченной вдове, чтобы разузнать, где ее муж спрятал деньги. Чтобы не привлекать внимания, Гарри женится на вдове, но вскоре понимает, что она не знает о местонахождении тайника. Но о том, где отец спрятал деньги, знают дети Бена — Джон и Перл, которые поклялись отцу никому не раскрывать секрет. Гарри же не собирается останавливаться ни перед чем и готов пойти на любые меры, чтобы добиться от детей, где находятся деньги…

    Вроде бы классический сюжет для нуара, с детективной историей и со сценами, происходящими в основном либо в темное время суток, либо в замкнутых помещениях. Но, как я и говорил, суть страшилки в том, что весь сюжет пронизан нравоучительными историями наполовину с библейскими мотивами, самый главный из которых — про волка в овечьей шкуре и о том, как нельзя доверять незнакомцам. Да и само повествование начинается как нравоучительный рассказ.

    Сам проповедник Гарри Пауэлл, показан как воплощение зла и лицемерия. Располагая к себе людей рассказами о добре и борьбой со злом, он затуманивает разум окружающим. Хотя Пауэлл и набожен, эта вера совсем не в милосердие и всепрощение. Он искривляет и коверкает христианские догматы, извращая их в свою пользу. Пауэлл терпеть не может плотские утехи, но убийство для него практически ничего не значит. Да он понимает, что совершает зло, но его извращенная логика, трактует, что он чуть ли не ангел возмездия. Именно образ проповедника является в фильме центральным, и именно он раскрыт лучше всех. Роберт Митчум, сыграв Гарри Пауэлла, прочно вписал свое имя в историю кинематографа. Именно этот образ и роль из «Мыса страха» стали самыми знаменитыми его ролями, недаром Американский киноинститут включил двух этих героев в список лучших экранных злодеев за все время.

    И еще чем отличается этот фильм, от привычного нуара — порой нарочито театральными мизансценами, которым, кажется, больше место в мультипликации — например, сцена погони Пауэлла за детьми, начиная от чулана и заканчивая сценой на реке. Но это даже не портит фильм, а придает специфический колорит.

    7 из 10

    21 января 2009 | 23:44

    Историю, рассказанную по способам кинематографа Чарльзом Лотоном, иногда относят к такому жанру сего искусства, как фильм-нуар, с чем можно сильно поспорить. Да, однозначно присутствуют схожие черты, такие как должная работа над тенями и светом, множественный показ влаги в экране, частые действия ночью. Но это лишь обрамление, которое не обрисовывает в той же стилистике главную суть сего фильма, который начинается как криминальный триллер, а заканчивается как готическая сказка с однозначным, но сентенциозным выводом. И вот ввиду как раз-таки эпилога более и точно, я думаю, принимать сей фильм как кино-повесть, построенную на поучительных мотивах о добре и зле, да вобравшую в себя стилистические очерки разных жанров, особенно популярных в Голливуде пятидесятых годов прошлого века.

    Данная картина особенно поражает и «подкупает» зрителя изобилием красивейших кадров, которые притом ввиду эпохи, когда проходили съёмки, явно были созданы без помощи какой-либо бутафории. То есть натуралистичность и красота множества моментов просто повергает в шок и заставляет завороженно следить за дальнейшим действом, которое представляет из себя довольно примечательную историю одного момента из жизни американского серийного убийцы Гарри Пауэрса, а коль точнее, то сей фильм — экранизация одноимённой книги Дэвиса Грабба, в которой и ведётся речь о душегубе, жертвами которого в реальности стали две вдовы и три ребёнка.

    То есть драматический оттенок всего действа виден уже только ввиду подспорья для сей киноленты. И не просто так, ибо в фильме поднимаются крайне актуальные по сей день вопросы доверчивости людей религии, её многогранность и частая бессовестность, так как поверить в «НЕЧТО» может каждый, а после и создать вокруг своей веры собственный культ, приспосабливая к нему иных людей, просто лишённых разума от демагогии и неясных обрядов. Это может быть как небольшой культ, так и обширные организации вроде Мормонов и подобного прочего. То есть здесь рассматривается податливость общества религиозным темам, что и сегодня имеет немалую значимость в социуме. Однако догматической идеей фильма всё равно является борьба добра со злом — противопоставление этих двух противоположностей, чьё противоборство началось ещё с самого зарождения нашего мира да не прекратилось до сих пор.

    Имея небольшой хронометраж, фильм довольно динамично развивается вначале, знакомя нас с необычными и запоминающимися главными героями, из которых особенный «след» в памяти оставляет игра Роберта Митчема (Гарри Пауэлл), а после неспешно подводит к финалу, о развязке которого ты вроде бы и догадываешься, но вот как раз атмосфера нуара, увеличение «градуса» саспенса, устрашения постоянной фигурой этого самого «охотника» не дают покоя, почему волнение в конечном итоге не отпускает до самых последних кадров, что очень хорошо.

    Да, конечно можно сказать, что в фильме содержатся на редкость глупые персонажи, мотивация кое-где не имеет конечного разумного объяснения, а сам образ «охотника» Гарри Пауэлла чересчур гиперболизирован. Но тут следует вспомнить две вещи. Во-первых — это временной отрезок жизни Америки, показанный в фильме: то есть это времена после «Великой депрессии», это времена религиозных сект и неясных верований в непонятные идеалы, вроде того же Ку-клукс-клана, это время, когда «Суд Линча» был довольно распространённым явлением, почему здесь нам показывают данный процесс, отсылая эту сцену по своей демонстрации к работе Фрица Ланга «Ярость». Во-вторых: как я уже упоминал, фильм оканчивается словно готическая сказка, и вот полуреальные образы мира или героев тоже влияют на ощущение, словно от сказки, получаемое от фильма в финальной его части.

    Кому будет интересна «Ночь охотника»? Да каждому зрителю, который любит запоминающийся атмосферный триллер, будто «припорошенный» неким возвышенным настроем, имеющий в себе интересных персонажей, запоминающиеся планы да ракурсы, завораживающую историю противостояния, а в конченом итоге оканчивающуюся простым, но нравоучительным и понятным итогом: добро сильнее зла.

    P.S. Спасибо за внимание.

    10 июня 2016 | 13:52

    В тысячетонной истории кино для меня масса загадок. Одна из основных — почему же Лотон снял всего один фильм…

    Великий актёр дебютировал этим фильмом как режиссёр и дебют этот превзошёл любые ожидания, во всяком случае, мои. Абсолютно цельная, атмосферная история, пропитанная христианским духом и выдержанная в строгом стиле. Незабываемы совершенно волчий взгляд и вой Пауэлла, когда дети ускользают от него на реке, долгая погоня, замечательное противостояние старушки с дробовиком и уголовника-отморозка. Но самые впечатляющие кадры — Пауэлл на лошади, едущий по следу детей и распевающий псалмы — ну просто натуральный демон ада за работой.

    Отличная операторская работа, ну и Митчум славно вжился в главную роль. В общем, по-моему, фильм вообще без слабых мест, пролетающий на одном дыхании. Страшная сказка со счастливым концом, если так можно выразиться, очищающее произведение…

    Упреки в приторности и навязчивой набожности мне абсолютно непонятны: религиозный антураж и библейские мотивы — как раз одна из основных изюминок фильма.

    9 из 10

    Шедевр.

    12 августа 2010 | 16:44

    Фильм, пожалуй, несколько переоценен. Он произвел в момент выхода сильное впечатление на американских подростков — возьмем хоть Стивена Кинга, прямо упомянувшего об этом в книжке о ужасах. Его ровесники тоже были впечатлены — не в последнюю очередь именно они создали трамплин для карьеры девочки Кристины Риччи — из-за очевидного сходства с девочкой из фильма Лоутона. Ни карьера последнего — актера шекспировского репертуара — ни типаж, ни вкусы не располагали вроде бы к снятию этой детской страшилки. Мне не показалось, что «Ночь охотника» — фильм для всех возрастов. Все же простота построения, черно-белая этика и славная на манер раннего Диккенса концовка с наказанием злодея и обретением малюток у добродетельной тетушки больше должны впечатлять молодежь. Из Митчума, сдается, можно было бы выжать и побольше, психологически обогатив его роль. Сцена ловли злодея уж сильно простенькая, при том, что простора было сколько угодно: дом с детьми внутри, осаждаемый снаружи плюс потенциальная девочка коллаборационистка внутри давали больший простор для фантазии. Сцена с разбушевавшейся толпой лишняя — фильм по сути сказка, тема стадности селян под обаянием Митчума и дальнейшего коллективного же отторжения обозначена чуть и не сюжетообразующа. Фильм не лишен шарма, приятно сняты пейзажи, но к однозначным шедеврам я бы не отнес.

    6 из 10

    11 ноября 2011 | 16:35

    «Ночь охотника» это такая полудетская страшилка с довольно интересным сюжетом. Времена великой депрессии, отец двоих детей, совершает неудачное ограбление, в ходе которого застелили двух человек. От полиции он сбегает на родную ферму, где успевает на глазах своих детей, украденные деньги спрятать. В камере мужчина во сне рассказывает как все было, не успев правда сказать куда он деньги спрятал. Все это слышит товарищ Роберт Митчум. Это настоящий маньяк — брачный аферист, который находит вдов, женится и убивает их вместе с детьми, воруя в доме все имущество. В тюрьму он попал случайно, за угон и по выходу из тюрьмы, он конечно же едет к новой вдовушке, ибо непутевого грабителя- болтуна поджарили на электрическом стуле.

    История отличная ибо снималась по книге, описывающей реальные похождения убийцы — Гари Пауэрса «американской синей бороды». Где-то то до середины в фильме жуткая атмосфера полной безнадежности, когда, ну просто, хоть волком вой и понимаешь что семью и детей уже ничто не спасет. Роберт Митчум сыгравший маньяка, сыграл просто на ура, может где-то в душе Митчум тоже был садистом-маньяком, ибо он реально пугает.

    Увы, все остальное плохо. Ибо к концу история сливается в сопли и рождественскую сказку. А самое главное все остальные артисты до уровня Митчума не дотягивают, особенно дети, которые играют совсем бездарно. Поэтому фильм и провалился в прокате. и только потом все разглядели как здорово сыграл Роберт Митчум (который то и актером толком на тот момент не был, а больше был известен как кантри-певец). Мне кажется тот-же Рутгер Хауэр в «Попутчике» был содран с этого маньяка да и куча других (мужик из «Что-то страшное грянет» например). Вообщем если охота посмотреть на абсолютное зло, смотрите этот фильм.

    4 из 10

    25 февраля 2015 | 07:23

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>