всё о любом фильме:

Соломенные псы

Straw Dogs
год
страна
слоган«The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийДэвид Зелаг Гудман, Сэм Пекинпа, Гордон Уильямс
продюсерДэниэл Мельник, Джеймс Сванн
операторДжон Кокийон
композиторДжерри Филдинг
художникРэй Симм, Кен Бриджман
монтажПол Дэвис, Тони Лосон, Роджер Споттисвуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$3 251 794
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Дэвид Самнер — молодой американский математик, который устал от хаоса, творящегося в колледже, где он преподавал. Дэвид хочет уединиться: вместе с женой Эми он переселяется в новый дом на побережье в одном из городков Англии, где родилась и выросла Эми.

Но жизнь на новом месте не заладилась. Дэвид занят своими исследованиями, Эми же скучно, и она начинает флиртовать с местными мужчинами. Кроме того, появляется напряжённость с соседями, которым новенькие не очень нравятся.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную мужскую роль пробовались Дональд Сазерленд, Джек Николсон и Сидни Пуатье. На главную женскую — Дайана Ригг, Шарлотта Рэмплинг и Хелен Миррен. Выбранный на роль Дастин Хоффман вообще-то ненавидит насилие в кино и как-то признался, что согласился на эту роль только из-за денег.
    • Название фильма взято авторами из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время, в частности в английском языке, термин соломенные псы является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • В этом фильме дебютировал Кен Хатчинсон.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американские критики назвали этот фильм одним из самых противоречивых в 70-е годы. Экзистенциальная притча Сэма Пекинпа, преподнесённая в виде драматического триллера о насилии и том зле, которое вдруг может проявиться в тихом человеке, осуждалась советскими киноведами якобы за биологическую трактовку природы жестокости и излишнюю эстетизацию брутальных сцен. Разгадку названия искали у Лао-цзы («Вселенная не гуманна, она превращает все живые существа в соломенных псов»), вскрывая, так сказать, идеалистические корни философской концепции режиссёра. Ведь он вроде бы настаивал на двойственной сущности человека, который способен сочетать в себе одновременно и доктора Джекила, и мистера Хайда (если вспомнить знаменитую повесть Роберта Луиса Стивенсона, между прочим, написанную под влиянием «Двойника» Фёдора Достоевского). Любопытно и то, что картина «Соломенные псы» была снята американцем Пекинпа в Великобритании в один год с лентой «Заводной апельсин», тоже английской работой американца Стенли Кубрика — его антиутопией всё о той же проблеме насилия в обществе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто такой Дэвид Самнер? Слабохарактерный муж? Сопливый математик? Ботаник, стремящийся найти общий язык с окружающими его людьми?

    Выше описанные варианты, были описаны, в большинстве рецензий, где в последний момент, авторы начинают писать противоречивые слова, в которых главный герой, превращается в реального пацана, который плохих парней положил, всех спас и стал чуть ли не Рэмбо в очках и вязаном свитере.

    Ошибка.

    С самого начала фильма вплоть до конца Дэвид показывает себя идеальным образом настоящего мужчины.

    Когда видишь агрессию со стороны людей, настоящий мужчина не пойдет бить морду, а попытается подружиться, видя непонимание со стороны жены, настоящий мужчина не будет бить посуду и напрягать голосовые связки, а проявит железное терпение и тактичность, при нарастающем напряжении, настоящий мужчина просто избежит неприятностей, отчетливо понимая, что оно того не стоит.

    Но когда в твой дом рвутся озверевшие от необъяснимой злобы подонки, стремящиеся убить обычного невинного паренька, Дэвид не слетает с катушек, не превращается в зверя, он действует адекватно и рассудительно, как настоящий мужчина.

    Он переходит к обороне, понимая, что она может обернуться смертельным исходом для тех самых ублюдков.

    Сэм Пекинпа показал в «Соломенных псах» всю подлость и зверство человеческой сущности, на фоне которой показано своеобразное противоречие названию фильма в лице Дэвида, который сохранил рассудок и силу до самого конца.

    8 из 10

    3 мая 2012 | 17:37

    Легендарный фильм провокатора Сэма Пекинпа о насилии. Впоследствие тема поднятая в этом фильме бесчисленно число раз повторялась, переснималась даже высмеивалась. Но никому не удалось подняться до уровня «Псов» (которые в свое время вдохновили Квентина Тарантино на создание своей пожалуй лучшей картины «Бешеные псы»).

    Дэвид (в отличном исполнении Дастина Хоффмана, у которого таких вот запоминающихся перфомансов в семидесятые годы было хоть пруд пруди) — тихий маленький человек, живущий в созданном маленьком мирке, где присутствует увлечение математикой и супруга, со своими принципами и идеалами. Он не признает никакого насилия и верит в идеалы семьи. Однако после того, как банда натуральных гопников (иначе их назвать просто нельзя) надругивается над его женой, а потом еще штурмует дом, то у него сносит крышу ко всем чертям.

    И Дэвид начинает совершать такие вещи, о которых он и не подозревал, что способен на такое. Сэм Пекинпа показывает, что внутри каждого, в общем человека живет неконтролируемый и дикий зверь. И выйдет ли он наружу, во многом зависит не только от человека, но и от жизненных обстоятельств. А когда же он вырывается наружу, человек теряет над собой контроль и тогда обидчикам несдобровать.

    Также режиссер последовательно разрушает институт семьи и понятие «мой дом — моя крепость», доказывая, что это вещи очень непрочные, и их незыблемость во многом навязана нам обществом. И что это легко разрушить. Режиссер обесценивает те понятия, которые нам в жизни служат некими якорями, потеряв которые мы рискуем в итоге потерять практически все. А это очень страшно.

    В финале картины звучит гениальная фраза (правда не ручаюсь за точность воспроизведения) — «Я не знаю, где мой дом. Я тоже, приятель» (кстати, вот такой же финал с поездкой в неизвестность есть и в другой эпохальной картине с участием Хоффмана «Выпускник»).

    14 ноября 2008 | 03:42

    Рецензия от 13.09.2008

    Почему то с самого начала фильма, его атмосфера гнетёт. Начиная со знакомства с деревушкой и её обитателями. Сразу появляется неприятное чувство то ли отвращения к деревенским жителям, то ли страха перед ними. И пляска детей возле церкви вокруг могил ни коим образом не прибавляет обаяния этому поселению

    Далее, по фильму, некоторые моменты просто реально было тяжело смотреть. Создатели фильма настолько ярко передали все переживания и чувства героев, что было такое ощущение, как будто ты находишься там, в этой деревне немым наблюдателем. Видишь всё это, а сделать ничего не можешь.

    В фильме столько различных психологических нюансов, что это их обилие давит на тебя при просмотре. Чего стоит ревность Дженис к Дэвиду и её желание напакостить в отместку на его безразличие. Именно это и приводит к трагическому финалу. Хотя на самом деле, там много чего повлияло на развитие событий.

    Другой нюанс — отношение местных жителей к чужаку: то, как они смотрят на него, то как высмеивают. Да и то, что Эми скрыла от мужа факт насилия, я думаю тоже когда-нибудь бы всплыл, так что финал всё равно был бы таким. Всё к этому шло.

    Дастин Хоффман просто шедеврально сыграл математика, противника насилия, городского парня в деревне. То, как он изобразил нервный срыв, достойно высшей похвалы. Безумие во взгляде, походка, движения — всё это вызывает восхищение.

    Но стоит отметить и остальных актёров — все персонажи в фильме хороши и ярки. Режиссёр сотворил шедевр.

    Безусловно, в каждом из нас сидит зверь. Только у кого-то он очень глубоко, как у главного героя, а у кого-то нет. Но то, что он сидит во всех, очень ярко подтверждает этот фильм. Что ради семьи, ради защиты своих ценностей человек может пойти на всё, вплоть до убийства.

    9 из 10

    28 января 2011 | 13:07

    Реальность иногда оказывается жестокой и непредсказуемой. Как бы ты не пытался от неё убежать, куда бы не прятался, она догонит тебя и покажет все свои острые и опасные зубы. Именно таковыми были мои первые мысли после просмотра этого шикарного фильма. Конечно, «Соломенные псы» уже достаточно старое кино, но несмотря на это, проблема и ситуация поставленная здесь, актуальна и свежа даже на сегодняшний день, а сама лента каким-то невероятным образом затягивает и не отпускает до самого конца, даже несмотря на свой возраст и приличный по времени хронометраж. Лично мне фильм понравился, конечно начало немного скучное и кое-где сценарная составляющая малость провисает, но в целом же «Соломенные псы» прекрасный психологический триллер, с невероятной актерской игрой и качественной постановкой ветерана кинематографа Сэма Пекинпа, для которого эта картина, лично по моему сугубо субъективному мнению, является лучшей работой во всей карьере.

    Если же попробовать разобрать некоторые части ленты детально, то сразу же хочется отметить крайне тяжелую в плане усвоения сцену изнасилования главной героини, во время просмотра которой у меня в глотке застрял какой-то комок, да и как-то не по себе стало, ведь происходящее было настолько ужасно, что другого чувства возникнуть не могло. Также отметил бы странную, но очень оригинальную атмосферу, ведь в начале вроде бы появилось чувство счастья и веселья без каких-либо забот, все было окутано солнечным светом и приятной яркостью. Ближе к концу же на экране все чаще и чаще появлялся туман, который более конкретно описывает состояние главного героя, да и к тому же действие последних минут так тридцати происходит ночью, что также сильно влияет на общую атмосферу, делая её более мрачной и устрашающей, что очень важно для жанра реалистичного триллера, коих кстати в последнее время выходит огромное количество.

    Конечно же «Соломенные псы» на фоне остальных выделяются не только благодаря высокому качеству постановке и раннему появлению, но еще и общей идеи, которая будет котироваться до тех пор, пока в наших жизнях не перестанут главенствовать похоть, пьянство и жестокость, которая и является учредителем всех остальных человеческих пороков. В фильме это кстати очень здорово показано, вот только в реальной жизни обычно зло остается ненаказанным, ну а здесь же концовка порадовала, доказав в последнее время редко употребляемую метафору «справедливость восторжествовала», хотя опять же концовка очень спорная, но от того интересная, но чтобы оценить и решить для себя каков же все таки финальный трактат, нужно самому посмотреть этот великолепный фильм. Ну и наверное стоит немного упомянуть о сюжетной линии.

    Молодой и очень талантливый математик Дэвид Самнер переезжает вместе со своей очаровательной и сексуальной женой Эми, из Америки в Англию, где его пассия выросла и была воспитана. В принципе Дэвиду все равно где заниматься своими вычислениями, главное чтобы верная жена была рядом и чтобы ей собственно было комфортно. После приезда становится сразу же понятно, что местные жители не очень рады видеть новеньких, но семейной чете Самнеров все равно, они молоды, талантливы и счастливы. Вот только неожиданно появляются старые знакомые Эми, а точнее её бывший парень и его одуревшие дружки. Те собственно через какое-то время начинают приставать к девушке и как та сама говорила, раздевают её взглядом. Тем более Дэвид неосмотрительно решил нанять эту так называемую банду ремонтировать крышу своего гаража, так как ему самому просто некогда это сделать.

    Это и будет его самой большой ошибкой, так как теперь у старых знакомых будет больше времени самоутвердиться и доказать Самнерам, что они здесь хозяева и их стоит боятся. После первых звоночков, Эми не выдерживает и устраивает Дэвиду сцену, ведь тому абсолютно все равно что творится, или же он просто настолько слаб и труслив, что боится дать отпор местным придуркам. На самом же деле расчетливый Самнер просто не хочет вступать в конфликтную ситуацию и портить с кем-либо отношения и пытается во чтобы то ни стало решить все мирными путями, но когда становится понятно что войны и разборок не избежать, приходится выключить всю свою невозмутимость и доброту, попутно выпустив из себя жестокого и непоколебимого в своих решениях убийцу…

    Сценарий великолепный, конечно начало очень скучное, муторное и непонятное, но зато после него начинается действительно психологическая борьба между персонажами, которая ближе к концу перерастает в самую настоящую битву не на жизнь, а на смерть. Что касается актерских работ, то тут в первую очередь хочется отметить просто блестящую игру Дастина Хоффмана, который сумел показать с виду хрупкого, слабого и неуверенного в себе ботаника, который в гневе может сотворить такое, что даже заядлым психопатам такое во сне никогда бы не приснилось. Все движения и действия Хоффмана были отточены, что показывает его талант и харизму, благодаря которой кино приобрело даже некий другой оттенок. Можно также смело констатировать, что Дастин «украл» этот фильм у других актеров.

    Кстати из остального актерского состава похвалил бы еще пышногрудую Сьюзен Джордж, сыгравшую вторую половинку главного героя, а также Кена Хатчинсона и Дэвида Уорнера. Про остальных даже написать то нечего, так как они практически не запомнились, некоторые даже раздражали, это относится к актеру, который постоянно жутко смеялся и этим не то что пугал, а просто вызывал гнев и раздражение. Вот что еще стоит отметить, так это музыкальное сопровождение, автором которого стал Джерри Филдинг, заслуживший за свои труды номинацию на «Оскар» за лучший саундтрек.

    Ну а если же подводить краткие итоги, то «Соломенные псы» несмотря на свою противоречивость, атмосферность и авторский почерк Сэма Пекинпа, очень интересное, оригинальное и сильное в плане эмоциональной насыщенности кино, которое как мне кажется является одним из лучших в жанре психологического триллера о жестокости и подлости человеческих особей. Мне лично фильм очень понравился, даже очень, да что там говорить, после просмотра сидел и несколько минут смотрел в одну точку, так что «Псы» от меня получают конечно же максимальную оценку:

    10 из 10

    «Мы приехали сюда, чтобы ты спрятался от своих проблем?!»
    «Нет, я сделал это потому, что ты сказала будто переехав сюда мы будем счастливы!»

    22 сентября 2011 | 19:42

    Отличное напряжённое кино. Видно, как оно растаскано на цитаты. Думаю в 80-90-е Голливуд наштамповал с полсотни картин по образцу «Псов», но почти всем им до этого фильма очень далеко.

    Учитывая, что и сейчас фильм практически не устарел (не считая самой концовки с появлением последнего злодея), могу себе представить какой был эффект на выходе картины. Основная заслуга в этом лежит на Дастине и Пекинпе, но все остальные составляющие также на высоте.

    Особо следует отметить умный, неизбитый (даже по прошествию стольких лет) сценарий, а также точную игру всех актёров. Всем нынешним королям кровавых и дорогих спецэффектов предлагается покурить в сторонке. Золото Кинофонда.

    28 декабря 2006 | 20:33

    Папа Римский Григорий Великий закрепил в реестре смертных грехов на третьем месте гнев. Страшнее для души человеческой была только гордыня и зависть. Вспышку ярости в ответ на причиненную несправедливость осуждают и в каноническом буддизме, и в классическом исламе. Прошли века, и общество постепенно примирилось с этой внутренней раковой опухолью, поступки, совершенные в состоянии аффекта, получают юридическое снисхождение, дальше — больше: и уже тысячи людей поют нечто вроде «Пусть ярость благородная вскипает как волна», благословляя себя на будущие подвиги. Вот и в картине Сэма Пекинпа «Соломенные псы» терпеливого героя, взорвавшегося приступом гнева, в результате чего несколько не совсем приятных сельских жителей сдали жизненный экзамен досрочно, большинство зрителей безоговорочно оправдывают и даже одобряют.

    Ну что же, скажите на милость, оставалось сделать законопослушному астроматематику Дэвиду Самнеру, чей дом по бревнышку разносят пьяные аграрии, требуя отдать на растерзание местного дурачка и молодую женушку в придачу. Молиться? Так товарищи, штурмующие загородный дом, только что прибыли с церковной вечеринки, полные благодушия и самаритянского всепрощения. Искать законную составляющую? Вон у двери распластался бездыханный судья с зарядом в животе. Крушатся оконные рамы, подброшенные пасюки шныряют из угла в угол, пылают занавески, истерит супруга. Да еще обнаруженные намедни скелеты в шкафу поделили на ноль запланированный покой в провинции. Доброе слово и кольт опять сделают гораздо больше, чем одно доброе слово. С богом!

    Ревизионист жанра вестерн Сэм Пекинпа доставлял немало хлопот почтеннейшей кинематографической публике. Участник Второй Мировой, он запросто мог сорваться на съемочной площадке в пьяный кутеж или в кокаиновый драйв. Здесь, к примеру, полфильма актеры Дэвид Уорнер и Ти Пи МакКенна, играющие ключевых персонажей, промаялись с переломами в результате бурной вечеринки с проститутками, устроенной режиссером, сам же Пекинпа отделался пневмонией. Страсть к кровавому балету на экране, задиристость в общении с властями, левый уклон (недаром его «Конвой» на ура был запущен в прокат по всему Советскому Союзу) принесли Пекинпа особый статус, а его работам неослабевающий интерес со стороны критиков и ценителей искусства. Такие разные режиссеры как Джон Ву, Квентин Тарантино, Кэтрин Бигелоу без стеснения признавали влияние мастера на свой стиль.

    Однако «Соломенные псы», несмотря на древнекитайское философское название, чудесные саундтреки Джерри Филдинга (лишь на них в фильме милостиво обратил внимание оскароносный цербер), продюсерские старания (ровесник «Заводной апельсин» получил, к примеру, бюджет на треть меньше), вряд ли бы вошли в пантеон, если бы не мощная игра Дастина Хоффмана (до сих пор на соответствующих форумах не утихают споры, что в карьере артиста считать пиком — роль Рэймонда Бэббита в «Человеке дождя», Стэнли Моттса в «Плутовстве» или нескладного, погруженного в непонятные расчета янки, натужно пытающего завести дружбу с презирающими его сельчанами). А, если поверить словам Дастина, что сюда его привели лишь деньги, ибо насилие на экране не его стезя, то можно просто поаплодировать профессионализму актёра.

    Данте Алигьери, согласно утвержденным канонам, помещал гневливых грешников в пятый круг ада, где оставляют надежду всяк туда входящие. Но не гнев и его производная — ненависть — в сегодняшней жизни разрывают человеческую сущность. Молох приходит к не похожим на остальных. Если ты вычисляешь интегралы среди посетителей паба, отращиваешь локоны в обществе бритых затылков, говоришь «Нет!» в лицо 146% сказавших «Да!» — будь готов, что в твой дом влетит горящий ком, твоя жена предаст в трудную минуту, а легион равнодушных лишь пожмут плечами на глас вопиющего. Не гневи ближнего своего, будь осторожен!

    8 декабря 2013 | 22:58

    О чем стоит оговориться сразу же, в начале, так это о том, что фильм «Соломенные псы» безусловно «золотая классика» кинематографа, один из столповых фильмов жанра «триллер». На протяжении уже более двух лет после первого просмотра(всего же их было четыре) этот фильм для меня является одной из лучших лент, что мне когда-либо довелось видеть, а это знаете ли намного важнее(во всяком случае для меня) всех его титулов.

    Чтобы перейти и больше не прерываться к описанию наиболее поразивших меня моментов и к рассказу о том, каким я увидел этот фильм, я напишу про то, как прекрасен и артистичен Дастин Хоффман и о других, не имеющих отношения к сюжету, деталей в начале.

    И так, работа проделанная Дастином Хоффманом действительно поражает. Дастину, которому не впервой играть, в своем более чем тридцатилетнем возрасте, мужчин, недавно лишившихся статуса юноши, наверное, не составляло особого труда сыграть молодого математика. Но вот изменения происходившие с его героем Дэвидом на протяжении всего фильма требуют колоссального мастерства, к счастью и с этой нелегкой задачей Дастин Хоффман успешно справился.

    Ну, и пару слов о операторской работе. «Соломенные псы» один из лучших представителей операторского мастерства. Если принять во внимание, что снимался фильм, когда «на дворе» был 1971 год, картинка просто потрясна, лучше и представить нельзя, все очень живо и четко.

    Собственно, сейчас о главном, о сюжете. Если говорить вкратце сюжет повествует нам историю молодого человека, которого обстоятельства, а вернее люди, если не вынуждают, то, по крайней мере, подталкивают, к нарушению законов как божьих, так и общечеловеческих. Дэвид — человек, веривший в нравственность или хотя бы в разумность любого гомо сапиенса, в возможность решить любую проблему на словах и без кулаков, столкнулся со стремительным крушением своих идеалов, и в итоге, чтобы избежать окончательного морального банкротства, идет на меры, противоречащие его образованному и просвещенному «нутру».

    И вот уже в фразе: «О, Господи… я убил их всех», слышится не раскаяние и ужас, которые были бы вполне логичны в подобной ситуации, а непонятная гордость и хвастовство, спровоцированные тем, что он распорядился с судьбами людей будто бы Бог: одних покарал, других(Генри) помиловал и спас, отличие лишь в том, что у Бога вотчина вся Земля, а у Дэвида лишь его собственный дом. Возможно, таким и должен быть хозяин… в своей квартире как Царь и Бог.

    Жена Дэвида совсем иначе ведет себя в непростой ситуации, ей наплевать на всех окружающих её, кроме тех, кто связан с ней тесно. Из «наплевательства» и безучастия и растут «ноги»("руки») множества проблем человечества. Отдать человека, нуждающегося в помощи, на растерзание, может лишь настоящий подлец! А вот тот самый человек, который был «терпилой» и избегал конфликтов, в экстренной ситуации показал, что у него есть стержень и какие-то свои правила, которые он сам себе поставил.

    10 из 10

    21 июля 2010 | 13:15

    До «Соломенных псов» я ни за что бы не подумал, что снятая почти сорок лет назад лента может держать меня в напряжении стократ сильнее, чем её более «молодые» собратья. И что история, рассказанная в ней, будет современна — и своевременна! — всегда.

    В центре — древнее, как сам человек, противостояние человека-мыслителя и человека-рабочего. Дэвид Самнер, талантливый математик, покинув родной американский континент, с женой перебрался в ее родовое гнездо где-то в долинах и холмах Эксмура. Однако грубоватые английские фермеры и жители крошечного городка ведут себя как-то не вполне дружелюбно. В ином месте и при иных обстоятельствах все бы свелось к традиционно «дружественным» шипению в спину, сплетням и другим прелестям общения. Но здесь, в продуваемой осенними ветрами английской глухомани, сам факт появления тихонького, погруженного в себя астроматематика, да к тому же ещё и «пришлого», вызывает у местных едва ли не большие неприятие и непонимание, чем могло бы вызвать, к примеру, появление какого-нибудь гуманоида. Для них Дэвид — непонятно зачем существующий человек, такой же блаженный, чудик, как и Генри Найлз. Впрочем, Самнер платит им тем же, и, пока не пробьет час Х, такой шаткий паритет непонимания будет сохраняться. Дэвид, как человек, чудовищно далекий от жизни, пока не в состоянии предположить, на что способна под влиянием доброго английского эля недобрая «народная масса». А буйному своенравному Тому «со товарищи» просто не понять, какая еще искорка может вспыхнуть в этих глазах за тоненькими стеклышками очков.

    И тут я вплотную подхожу к вопросу: что же заставило рохлю и типичного хикки Дэвида Самнера перевоплотиться в совершенную машину насилия, действующую ювелирно точно, четко и не без энтузиазма? Сомнительно, что так его распалила защита своего дома — в конце концов, он ему никогда не был родным. И не защита жены — будь это так, он бы внял слезам Эми и отпустил «блаженного» на милость осаждающих, ни мгновенья не сомневаясь. И уж тем более — не защита Найлза. Все вышеперечисленное — это последние снежинки, согнувшие лист бамбука; не более чем катализатор. Бесспорно одно: это — попытка доказать себе, обществу и всему миру право быть собой, доказать свою состоятельность как личности, показать свою волю. Да, эта попытка не предусматривает счастливого продолжения, она безумна и беспощадна. И Дэвиду она дастся, увы, слишком высокой ценой — превращением, по сути, очень неплохого человека в означенного в названии «соломенного пса» с душой, выжженной ненавистью.

    А если подумать… были ли вообще другие варианты? И приходится самому себе признаться — нет, не было, и в принципе быть не может. Трижды был прав Лао Цзы — «Небо и Земля не милосердны..», ну и так далее. И если ты решил выйти из своего мирка «в свет», то он с холодным равнодушием заставит тебя жить по своим законам, ассимилирует тебя и сделает своей частью, абсолютно не интересуясь, хочешь ты этого или нет.

    Сюжет фильма развивается параллельно эволюции (или деградации?) главного героя. Вначале тихая, почти пасторальная картина молодой любви, лишь изредка омрачающаяся угрожающими знаками. Затем — повешенный кот в шкафу, и нарастание нервозности. От гнусного смеха над Дэвидом до насилия над Эни. И, наконец, невероятный по мастерству исполнения, оглушительный финал; вряд ли я погрешу против истины, назвав его одним из самых впечатляющих во всем мировом кинематографе.

    10 из 10

    Исключительный фильм.

    15 августа 2010 | 00:00

    Тема, которая будет актуальна всегда. Но превзойти «Псов» почти невозможно — времена нынче другие.

    В более поздних трактовках темы выведенного из себя героя сценаристы делали упор на техногенные факторы: жизнь становится всё интенсивнее, гонит людей вперед — и люди всё реже проявляют свои лучшие качества. Стрессы, кризисы, масс-медиа создают ту самую «критическую массу», которая приводит к взрыву в голове отдельно взятой личности. Самый яркий пример — «С меня хватит» с Майклом Дугласом.

    В «Соломенных псах» противостояние личности и внешнего мира имеет более глубокие корни. Здесь речь о гигантской социокультурной пропасти между главным героем и его «соседями». Принято считать, что Знание порождает Гуманизм, и видит Бог, в 99,9% случаев так оно и есть. Но в том и преимущество Знания над Грубой силой — сила не знает, что может случиться, если по-настоящему разозлить интеллигента!

    Смотрел этот фильм еще в начале девяностых, когда за окнами российских панельных многоэтажек были такие же «гопницкие джунгли», как и в этой английской деревушке начала 70-х. Стоит ли говорить, с каким невероятным удовлетворением воспринималась процедура расправы воинствующего интеллигента над серой тупой массой! Такое не забывается!!!

    9 из 10

    13 января 2009 | 12:10

    В маленький английский городок приезжает молодой американец Дэвид Самнер с супругой Эми, уроженкой здешних мест. За время пребывания в Англии Дэвид решает написать докторскую диссертацию по математике. Конфузно-деликатный очкарик сразу же становится поводом для усмешек со стороны крутых местных парней, испытывающих нескрываемую ненависть к чужакам. Их интерес подхлестывает несколько фривольное поведение Эми, явно не во всем удовлетворенной жизнью с супругом, более увлеченным своими формулами.

    Ситуацию обостряет трагическая случайность: слабоумный увалень Генри Найс соблазняется кокетливой девчонкой, дочерью Хеддена — главаря местной банды. В результате он нечаянно душит её, и, спасаясь от преследования, попадает в дом Дэвида. Вместо того чтобы выдать Генри жаждущим крови головорезам, нерешительный либерал берет его под свою защиту и противостоит распущенным аборигенам, превращаясь из молчаливого ягнёнка в матёрого волка.

    Пограничная ситуация, высвобождающая подсознательные инстинкты, вынуждает субтильного янки в одиночку выступить против шести озверевших бандитов. Поведение Дэвида вполне согласуется с классическим английским тезисом «мой дом — моя крепость»: удерживая длительную осаду, он одного обливает кипящим маслом, второго сажает в капкан, третьему пробивает череп…

    Картина, с самого первого кадра пронизанная ощущением физической и сексуальной угрозы (так трактуемая весьма двусмысленно сцена надругательства над Эми, почти счастливой во время изнасилования, до сих пор остается одной из самых брутальных в истории кино), и сегодня не устает поражать сочностью деталей. В конечном счёте, кровавая вакханалия может быть истолкована как аллегория отсутствия власти, что приводит к разгулу преступности.

    А освобожденный от злобы дня фильм являет собой пример апологии жизни как насилия. Вслед за предшествующим, и самым знаменитым своим фильмом «Дикая банда», Пекинпа вновь обращается к сценарию, где именно насилие становится главным выразителем авторского стиля. Характерная для режиссера манера эстетизации жестокости находит здесь не только своё продолжение, но и развитие, способствуя появлению ещё одного «отвратительного, но глубоко захватывающего фильма».

    Тема насилия, легализованная для экрана в конце 1960-х, в начале 70-х явила миру немало художественных открытий. Как раз к таковым можно отнести экранизацию романа Гордона Уильямса «Осада фермы Тренчера». Оставшись в год выхода в тени кубриковского «Заводного апельсина», картина Сэма Пекинпа меж тем предопределила появление «Избавления» (1972) Джона Бурмена — ещё одной притчи о пробуждении природных инстинктов и ещё одного значительного творения той эпохи.

    23 июля 2012 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>