всё о любом фильме:

Соломенные псы

Straw Dogs
год
страна
слоган«The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!»
режиссерСэм Пекинпа
сценарийДэвид Зелаг Гудман, Сэм Пекинпа, Гордон Уильямс
продюсерДэниэл Мельник, Джеймс Сванн
операторДжон Кокийон
композиторДжерри Филдинг
художникРэй Симм, Кен Бриджман
монтажПол Дэвис, Тони Лосон, Роджер Споттисвуд
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$3 251 794
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Дэвид Самнер — молодой американский математик, который устал от хаоса, творящегося в колледже, где он преподавал. Дэвид хочет уединиться: вместе с женой Эми он переселяется в новый дом на побережье в одном из городков Англии, где родилась и выросла Эми.

Но жизнь на новом месте не заладилась. Дэвид занят своими исследованиями, Эми же скучно, и она начинает флиртовать с местными мужчинами. Кроме того, появляется напряжённость с соседями, которым новенькие не очень нравятся.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
30 + 3 = 33
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную мужскую роль пробовались Дональд Сазерленд, Джек Николсон и Сидни Пуатье. На главную женскую — Дайана Ригг, Шарлотта Рэмплинг и Хелен Миррен. Выбранный на роль Дастин Хоффман вообще-то ненавидит насилие в кино и как-то признался, что согласился на эту роль только из-за денег.
    • Название фильма взято авторами из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время, в частности в английском языке, термин соломенные псы является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 118 минут.
    • В этом фильме дебютировал Кен Хатчинсон.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:41
    все трейлеры

    файл добавилnseth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Американские критики назвали этот фильм одним из самых противоречивых в 70-е годы. Экзистенциальная притча Сэма Пекинпа, преподнесённая в виде драматического триллера о насилии и том зле, которое вдруг может проявиться в тихом человеке, осуждалась советскими киноведами якобы за биологическую трактовку природы жестокости и излишнюю эстетизацию брутальных сцен. Разгадку названия искали у Лао-цзы («Вселенная не гуманна, она превращает все живые существа в соломенных псов»), вскрывая, так сказать, идеалистические корни философской концепции режиссёра. Ведь он вроде бы настаивал на двойственной сущности человека, который способен сочетать в себе одновременно и доктора Джекила, и мистера Хайда (если вспомнить знаменитую повесть Роберта Луиса Стивенсона, между прочим, написанную под влиянием «Двойника» Фёдора Достоевского). Любопытно и то, что картина «Соломенные псы» была снята американцем Пекинпа в Великобритании в один год с лентой «Заводной апельсин», тоже английской работой американца Стенли Кубрика — его антиутопией всё о той же проблеме насилия в обществе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    The knock at the door meant the birth of one man and the death of seven others!

    Совершенно гениальный фильм. Сэм Пекинпа и без него был бы в пантеоне — даже если бы снял только «Дикую банду», но это…

    По сути, это лучший и непревзойденный фильм про «местных», «ребят с раёна». В качестве местных — трудяги из захолустного английского райцентра. В качестве «я девушку свою проводить шел» — Дастин Хоффман, американский астроматематик в очках, которого за океаном подцепила девочка, получившая после отца в наследство ферму и вернувшаяся к корням, за каким хреном — непонятно.

    Точнее, понятно, что ее разрывает между желанием быть респектабельной, небедной и умной, и тоской от слишком правильного, погруженного в науку мужа. А тут, в деревне — старые друзья, которых она и презирает за тупость и быдлянство, и в то же время — тянет ее к ним, особенно к старому бойфренду, которому тогда вроде как не дала, а сейчас может быть и не прочь…

    Типажи фантастически здорово прописаны в сценарии и очень здорово воплощены актерами, всеми до одного, от шерифа (рука на перевязи — результат попойки с режиссером, что характерно) до городского сумасшедшего, из-за которого и развернется финальная битва интеллигенции и трудящихся.

    Последняя сцена, оборона дома — что-то за гранью просто фильма. На его месте, как говорится, должен был быть я. Кого тут Хоффман защищал — девушку, случайного попутчика — нет, он защищал себя как личность, которая может что-то, кроме рисования формул на доске. Сильнейшая сцена и чертовски здорово снята.

    10 из 10

    14 мая 2010 | 17:35

    В далеком 1971 году, когда великолепный «Заводной апельсин» Стенли Кубрика пугал всех тогдашних зрителей своим насилием в кадре и вызывал бурю возмущения, вышел еще один любопытный фильм, демонстрирующий то же насилие, но только под другим углом. Называлось данное произведение «Соломенные псы» режиссера Сэма Пекинпы. В главной роли оказался относительно молодой Дастин Хоффман (позже двукратный обладатель премии «Оскар»).

    Что делать, когда у вас серьезная научная деятельность и вы серьезно занимаетесь различными счислениями, а рядом находится привлекательная жена с длинными блондинистыми волосами, которая действительно хороша? Правильно — уединиться где-нибудь подальше от мегаполиса. Благо, финансовый вопрос в этом решении особой роли не играет. И вот она — идиллия: уютный двухэтажный домик, свеженький воздух, повсюду зелень зеленая, а в мини-баре отличные скотч с виски. Всё хорошо и всё под контролем?

    Как бы не так. К сожалению. На одного добродушного и вежливого интеллигента всегда найдется компания физически одаренных, но лишенных разума и морали мужиков. Такое в жизни бывает. И проявление бездушного насилия тоже бывает, ибо в некоторых людях неконтролируемое зло может литься через край, как только они выпьют очередные сто грамм крепкого алкоголя.

    Слишком неоднозначное мнение вызывает жена Дэвида Самнера, героя Дастина Хоффмана. Она спокойно разгуливает по улицам деревеньки, показывая всем, какие у неё соблазнительные соски, в провокационной форме демонстрирует свою грудь рабочим, а потом, как бы невзначай, так задирает свою юбку, что можно моргать, сколько захочешь, но трусики все равно увидишь. Вроде бы чувствуется её любовь к мужу, но на что она может пойти — вот этого уже знать не можешь. Сцена с изнасилованием (?) тоже вызывает противоречивые чувства. Почему она не защищалась изо всех сил, чтобы не дать насильнику сделать свое похотливое дело? Почему она получала скорее наслаждение, чем отвращение? Почему она ничего не рассказала про изнасилование своему мужу, когда только он является её защитником? И во время осады их дома я был именно за мужа, чем за жену, когда он хорошенько так привел её в чувство реальности, выведя из состояния истерики.

    Стоит отметить хладнокровную расчетливость Дэвида Самнера. Вот здесь его математический склад ума очень пригодился. Пока пятерка озверевших мужиков тупо долбилась в обитель, наш бравый американский герой закрыл все двери, подготовил необходимые ловушки, и с честью сражался со своими врагами. Насилие по-любому порождает ответное насилие. Во многих случаях это так. А тут еще и жизнь если висит на тоненьком волоске, то будь добр спасать свою жизнь. Да, с религиозной точки зрения главный герой совершил грехи, убив нескольких человек. Но кто заступится за банду, которая только и знает, что выпивать, смеяться над глупыми шутками, махать кулаками по поводу и без?

    Поразительно, что порядок в маленькой деревушке сохраняет один лишь мэр. Нет ни одного представителя правоохранительных органов! Либо там думают, что это самое безопасное место на Земле, либо профессию «полицейский» просто изъяли из списка. Да какая, к черту, полиция, когда уже сам становишься ею, чтобы обезопасить себя и своих близких!

    Отличный фильм Сэма Пекинпы, который рисует четкую по структуре сюжетную линию, где есть своя кульминация. Эта кульминация достигается путем маленького преображения главного героя. Я не считаю, что Дэвид Самнер кардинально как-то взял и превратился в расчетливого борца. В каждом мужчине заложена функция, которая предусматривает одно, — защищать. Экстремальные ситуации со смертельным риском качественно раскрывают данную функцию. Пожелаю же не встретиться в жизни с такими событиями, показанными в фильме. Давайте лучше жить дружно и бить друг друга изредка только по физиономиям, а не грозиться убить, четвертовать, изрубить.

    Да пребудет с Вами СИЛА!

    8 из 10

    P.s. В конце улыбка Дастина Хоффмана в чем-то демонстрировала американское торжество добра над злом. Бравый американский герой лихо так расправился с плохими парнями, напоследок выдавив из себя пространную реплику. Но смотрелось чертовски круто!

    7 января 2013 | 19:29

    Что такое триллер? Может это захватывающий фильм с обилием крови и жуткими монстрами? Нет. Может это фильм с обилием спецэффектов и перестрелками? Нет. Триллер — это особый жанр кинематографа, который нельзя описать в двух словах; он не обязательно держит в напряжении с первой минуты до конца фильма, люди погружаются в настоящий триллер постепенно, а вот в конце уже невозможно оторвать глаз от экрана и когда фильм заканчивается, становится грустно на душе, ведь ты до такой степени погрузился в фильм, что уходить из него не хочется, это как будто бы, если бы тебя вытащили из под теплого одеяла на мороз.

    «Соломенных псов» можно считать классикой жанра.

    Сюжет вроде бы не похож на триллер: молодая супружеская пара переезжает в тихий уголок, надеясь, что им никто не будет мешать. Супруг тихий и скромный математик, которому кровь из носу нужно написать важную книгу, и у него нет времени на обустройство дома, и он нанимает рабочих. Тут-то все и начинается… Жена математика провела свое детство именно в этом городке и тот факт, что она привела с собой «чужака» отнюдь не радует местных жителей. Та атмосфера, которая образовывается вокруг «чужака» очень ярко показана в фильме и актеры играют просто блистательно.

    Молодожены очень любят друг друга, но у них есть один общий раздражитель — рабочие, которые, кроме того, что ужасно ленивые, но еще и пакостливые. Поскольку молодожены не могут высказать своего недовольства рабочим, они начинают срываться друг на друге и разумеется, у них возникают серьезные конфликты на основе непонимания ситуаций друг друга: первому надо закончить свою работу, но его жена постоянно ему мешает; второй не хватает мужского внимания, ей кажется, что для её мужа важнее работа, нежели она сама и она начинает искать внимания среди рабочих, разгуливая перед ними обнаженной и это приводит к не совсем приятным последствиям.

    Непонимание является основной идеей фильма. Кроме непонимания между мужем и женой показано непонимание между местными жителями и «чужаком». У местных жителей особое внимание к американскому гостю, ведь они редко видят иностранцев и в принципе, их внимание понятно, но ведь и сам гость не хочет быть объектом всеобщего внимания. Чтобы не выглядеть глупо, «чужак». Как это всегда бывает, начинает делать шаги к сближению с окружающими и иногда выглядит еще глупее. После того, как нервы у молодого математика не выдерживают, он увольняет рабочих, и этот поступок приводит к еще более неприятным последствиям.

    Концовка фильма сделана в лучших традициях триллера и говорить о ней не имеет смысла, нужно просто посмотреть фильм. Качественная работа режиссера и всей съемочной группы — очень важный показатель и в этом фильме видно, что они добросовестно выполняли свою работу.

    Актеры играют безупречно, особенно Дастин Хоффман, который может считать этот фильм лучшим в своей карьере, даже в оскароносных для него «Крамере против Крамера» и «Человеке дождя» он не вкладывает в роль столько эмоций, чувств, боли, ненависти. Особенно запоминается сцена когда он один — маленький, скромный, почти беззащитный, бесхарактерный противостоит пяти обезумевшим пьяным и хорошо вооруженным местным жителям и не побоялся ведь, хотя все было против него. Таким людям, как его персонаж, нужно только завидовать, ведь в такой критической ситуации мы вряд ли бы повели себя также.

    В общем, посмотреть этот фильм нужно по трем причинам: первая — фильм был номинирован на Оскар, вторая — чтобы увидеть Дастина Хоффмана сорокалетней давности и третья причина — чтобы увидеть классику жанра.

    7 из 10

    13 марта 2009 | 20:50

    Вопрос насилия достаточно частая тема для кино. Но Сэм Пекинпа ("Дикая банда») является одним из первых режиссёров, коснувшихся данного феномена.

    Перерождение зануды очкарика в бесноватого защитника собственного дома выглядит более чем эффектно. Однако, сместив акценты на главных героев создатели забыли про антураж. В фильме не чувствуется атмосферы маленького американского городка, где всё, что происходит, остаётся, как говорится, «в семье». Здесь многое на это намекает, но до конца момент так и не раскрыт. Следующий прокол — главный герой увольняет рабочих. Насколько всем известно, маленькие городки в США ничем не отличаются от захолустья в других странах. Там у людей нет денег и нет работы. А показанные нам горе-труженики молотка и плоскогубцев спокойно берут минимальную зарплату и уходят восвояси… Нонсенс для такого города.

    Дастину Хоффману аплодисменты стоя! Отличная игра, резкая смена настроения, уверенное развитие характера. Симпатичная Сьюзен Джордж — немного хуже, но всё равно, значительно выше среднего.

    Итог. Новая и отличная идея для 1971 года. Средняя реализация. Прекрасные заглавные роли. Талантливый режиссёр. И немного не справившийся со своей работой сценарист. Смотреть можно.

    4 из 10

    1 декабря 2011 | 19:55

    Сэм Пекинп близок больше к залихватскому жанру «вестерн», в котором было снято подавляющее количество его работ, поэтому с серьёзным триллером, одраматизированным под внутренний мир главных героев, режиссёр столкнулся впервые, но овладел им мастерски. По своей сути «Соломенные псы» — самый известный фильм Пекинпа. Идея до того храбра своей направленностью, страшна силой этой направленности и загадочна целью этой же направленности, что лента была признана культовой, похоже, уже благодаря её наличию. Не конкретность темы, а её многослойность заставляет смотреть на этот триллер в ином освещении.

    В отличие от прочих «сожанровиков» «Соломенные псы» не могут похвастаться ни жаркой резнёй, ни детективными головоломками, ни драматургической пафософичностью, которые обычно передёргивают всё действие, сбивая его с ног. Однако нерасторопность и верно расставленные акценты дают фильму гладко пройтись по теме социального террора и жестоких изнасилований, чтобы добраться до кульминационного ключа. Содержание одето в такую атмосферу, в которой всё отчётливей различается тихая барабанная дробь, означающая нагнетающую опасность. И вроде бы неуютная и щекотливая обстоятельность положения главных героев совершенно ясна: влюблённая парочка пытается адаптироваться к новой местности с её неадекватным обществом, и вместе с межличностными конфликтами она терпит злые проделки каких-то хулиганов-извращенцев, с которыми так или иначе придётся расправиться по-мужски. Но сюжет теряет свою предсказуемость при переходе на чисто парадоксальную ситуацию, ввиду чего предугадать ход и без того волнительных событий не удаётся даже при подробном изучении худого синопсиса.

    Дэвид Самнер в исполнении непревзойдённого Дастина Хоффмана всегда боялся внешних угроз со стороны общества, прячась в своём кабинете в обстановке математических вычислений. Но, оказавшись в безвыходной ловушке, он стряхивает с себя сковывающую скромность и миролюбивость, перевоплощаясь в яростного и хладнокровного убийцу, в монстра, который поворачивается «не к тем воротам», защищая настоящего педофила. В свою очередь враги героя, которые успели полапать его жену в порыве похоти, пытаются по справедливости наказать виновника в исчезновении невинной девушки, пойдя против Самнера, уже ставшего «настоящим мужиком». И вот тогда зритель впадает в тупиковую задумчивость: на чьей стороне быть и кого защищать, если везде проявляются как светлые, так и тёмные признаки? Таким образом, доминирующий в начале эффект сострадания напрочь растворяется, но на замену ему мчится бодрая увлекательность финального действия. При этом посопереживать на протяжении всего просмотра успеть можно и придётся. С помощью лирически-интонационных эпизодов в сочетании с некоторыми визуальными манёврами картина сосредотачивает на героях больше внимания, тем самым усаживая зрителя на их место.

    8,5 из 10

    «Соломенные псы» — один из лучших триллеров-саспенсов, плавно скатывающийся по наклонной психологической драмы к яркой кульминации, и всё это в ощутимом сопровождении мрачной, серой атмосферы.

    29 мая 2011 | 20:36

    Отличное напряжённое кино. Видно, как оно растаскано на цитаты. Думаю в 80-90-е Голливуд наштамповал с полсотни картин по образцу «Псов», но почти всем им до этого фильма очень далеко.

    Учитывая, что и сейчас фильм практически не устарел (не считая самой концовки с появлением последнего злодея), могу себе представить какой был эффект на выходе картины. Основная заслуга в этом лежит на Дастине и Пекинпе, но все остальные составляющие также на высоте.

    Особо следует отметить умный, неизбитый (даже по прошествию стольких лет) сценарий, а также точную игру всех актёров. Всем нынешним королям кровавых и дорогих спецэффектов предлагается покурить в сторонке. Золото Кинофонда.

    28 декабря 2006 | 20:33

    Название фильма взято из известного изречения древнекитайского философа Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны — люди для них — лишь соломенные псы». Изречение восходит истоками к древней китайской традиции украшать религиозные праздники изображениями собак, выполненных из соломы, которые по окончанию церемонии выбрасывались или сжигались. В настоящее время термин «соломенные псы» является эвфемизмом для чего-то ненужного, либо созданного с единственной целью быть уничтоженным.

    Под слоганом «BANNED for 18 years…Now unleashed, UNCUT!» в упаковке прошедших десятков лет мы имеем возможность видеть классический фильм о простом маленьком человеке и о вторжении в его внутренний мир, после чего появляется тот самый пресловутый черт из омута.

    Живет себе такой парень. Тихий, скромный математик Дэвид Самнер, уставший уставший от людей и от колледжа, где он преподавал. В поисках спокойствия и возможности делать карьеру ученого Дэвид вместе с женой Эми переселяются в новый дом на побережье в одном из городков Англии, в месте, где родилась и выросла Эми.

    И, конечно же, прошлое, которое раньше окружало его супругу, выросшую из местной маленькой девочки в очаровательную и весьма сексапильную женщину, начинает пускать свои корни в настоящее.

    Молодой человек в исполнении Дастина Хоффмана выглядит невероятно инфантильно. Возникает очень странное ощущение, несоответствие между супругами. Как-то очень трудно поверить в то, что такая красавица вышла за такого лопуха, погруженного в свой собственный внутренний мир. Потому что это приносит супругам большие проблемы.

    Над молодым математиком все насмехаются, т. к. он не способен жить в обыденной реальности. Вещи, совершенно обыкновенные для среднестатистического человека, для него являются откровением. Во время охоты ему даже, в прямом смысле, птичку жалко.

    Возникает действительно классическая ситуация — женщина прямо и косвенно провоцирует своего бывшего парня времен своей юности и его друзей, в результате чего те её насилуют. Женщина, как и муж, тихая и инертная, будет скрывать это в себе, вместо того, чтобы предпринять определенные действия.

    А стая зарвавшихся местных кобелей, конечно же, почувствует «кровь» и начнет так или иначе издеваться над мужем. Но после очередной ситуации, в которой Дэвид вынужден будет защищать неполноценного местного сумасшедшего, главному герою придется наконец взять себя в руки и защищать себя, свою жену и свой дом от пьяной толпы, которая будет намерена уничтожить дом и всех обитателей в нем ради достижения цели.

    И тогда в нём проснется вся та жесткость и жестокость, которая является понятной, справедливой и оправданной по отношению к этим ничтожным людям. Более того — его захочется только похвалить и восхититься его перевоплощению.

    Фильм ценен тем, что сейчас, по истечении многих лет с момента выхода фильма, человечество во многом повторяет судьбу этого маленького человека, начиная жить разрозненно, обособленно. И совершенно неизвестно, как мог бы поступить каждый из нас в такой ситуации. Сдаться перед ситуацией или прыгнуть выше своей головы.

    То, что скромный математик стал Тем, кем нужно было стать в определенной ситуации — честь ему и хвала. И то, что он победил, оставшись в конце фильма всё таким же простым и инфантильным, почти не изменившимся — хвала ему в два раза больше.

    Очень нужный фильм о «своем доме — своей крепости» для любого времени, возраста, цвета кожи и местоположения.

    8 февраля 2009 | 12:42

    Много ходит разговоров о том, что данный фильм является классикой качественного триллера и бенефисом Дастина Хоффмана. Со вторым определением согласна полностью. С Хоффманом смотрела ленты, снятые гораздо позже Соломенных псов, поэтому было очень любопытно посмотреть на актера на более раннем этапе его карьеры.

    Как и всегда Хоффман сыграл на том уровне, на который в кино принято равняться. Она мастерски воплотил в фильме два абсолютно разных образа.

    В первой части он предстает перед нами тихоней-математиком, полностью сконцентрированным на науке и проводящим свое свободное время возле доски с уравнениями. В этой части фильма — он человек, который полностью отрицает насилие, убежденный, что все конфликты можно решить с помощью слов.

    Даже, когда он находит кота в своей комнате, понимая, что это сделал один из нанятых им рабочих, герой Хоффмана пытается придумать другие оправдания, лишь бы не пришлось встревать в конфликт. Он даже готов казаться для своей жены тряпкой — только не прибегать к насилию.

    Во второй же половине фильма мы видим совершенно другого Хоффмана, от застенчивого математика не осталось и следа. Теперь он становится человеком, готовым до крови защищать свой дом. В этой части фильма слово «насилие» больше не кажется для него таким уж чужим. Более того, у него был выбор, и он отдал предпочтение насилию, которое он со временем оценил по полной.

    Что же касается фильма в целом, то в начале кажется затянутым и постепенно становится скучно, в какой-то момент так и хочется нажать на стоп. Но если вы переосилите это желание и немного подождете, то попадете в совершенно другую атмосферу. Фильм приобретет то, чего ему так не хватало в начале, — динамику.

    Если хотите оценить талантливую игру Хоффмана — вперед, только не ждите от этого фильма непредсказуемых поворотов и таинственных загадок, вот тогда не будете разочарованы.

    7 из 10

    25 ноября 2010 | 19:45

    Папа Римский Григорий Великий закрепил в реестре смертных грехов на третьем месте гнев. Страшнее для души человеческой была только гордыня и зависть. Вспышку ярости в ответ на причиненную несправедливость осуждают и в каноническом буддизме, и в классическом исламе. Прошли века, и общество постепенно примирилось с этой внутренней раковой опухолью, поступки, совершенные в состоянии аффекта, получают юридическое снисхождение, дальше — больше: и уже тысячи людей поют нечто вроде «Пусть ярость благородная вскипает как волна», благословляя себя на будущие подвиги. Вот и в картине Сэма Пекинпа «Соломенные псы» терпеливого героя, взорвавшегося приступом гнева, в результате чего несколько не совсем приятных сельских жителей сдали жизненный экзамен досрочно, большинство зрителей безоговорочно оправдывают и даже одобряют.

    Ну что же, скажите на милость, оставалось сделать законопослушному астроматематику Дэвиду Самнеру, чей дом по бревнышку разносят пьяные аграрии, требуя отдать на растерзание местного дурачка и молодую женушку в придачу. Молиться? Так товарищи, штурмующие загородный дом, только что прибыли с церковной вечеринки, полные благодушия и самаритянского всепрощения. Искать законную составляющую? Вон у двери распластался бездыханный судья с зарядом в животе. Крушатся оконные рамы, подброшенные пасюки шныряют из угла в угол, пылают занавески, истерит супруга. Да еще обнаруженные намедни скелеты в шкафу поделили на ноль запланированный покой в провинции. Доброе слово и кольт опять сделают гораздо больше, чем одно доброе слово. С богом!

    Ревизионист жанра вестерн Сэм Пекинпа доставлял немало хлопот почтеннейшей кинематографической публике. Участник Второй Мировой, он запросто мог сорваться на съемочной площадке в пьяный кутеж или в кокаиновый драйв. Здесь, к примеру, полфильма актеры Дэвид Уорнер и Ти Пи МакКенна, играющие ключевых персонажей, промаялись с переломами в результате бурной вечеринки с проститутками, устроенной режиссером, сам же Пекинпа отделался пневмонией. Страсть к кровавому балету на экране, задиристость в общении с властями, левый уклон (недаром его «Конвой» на ура был запущен в прокат по всему Советскому Союзу) принесли Пекинпа особый статус, а его работам неослабевающий интерес со стороны критиков и ценителей искусства. Такие разные режиссеры как Джон Ву, Квентин Тарантино, Кэтрин Бигелоу без стеснения признавали влияние мастера на свой стиль.

    Однако «Соломенные псы», несмотря на древнекитайское философское название, чудесные саундтреки Джерри Филдинга (лишь на них в фильме милостиво обратил внимание оскароносный цербер), продюсерские старания (ровесник «Заводной апельсин» получил, к примеру, бюджет на треть меньше), вряд ли бы вошли в пантеон, если бы не мощная игра Дастина Хоффмана (до сих пор на соответствующих форумах не утихают споры, что в карьере артиста считать пиком — роль Рэймонда Бэббита в «Человеке дождя», Стэнли Моттса в «Плутовстве» или нескладного, погруженного в непонятные расчета янки, натужно пытающего завести дружбу с презирающими его сельчанами). А, если поверить словам Дастина, что сюда его привели лишь деньги, ибо насилие на экране не его стезя, то можно просто поаплодировать профессионализму актёра.

    Данте Алигьери, согласно утвержденным канонам, помещал гневливых грешников в пятый круг ада, где оставляют надежду всяк туда входящие. Но не гнев и его производная — ненависть — в сегодняшней жизни разрывают человеческую сущность. Молох приходит к не похожим на остальных. Если ты вычисляешь интегралы среди посетителей паба, отращиваешь локоны в обществе бритых затылков, говоришь «Нет!» в лицо 146% сказавших «Да!» — будь готов, что в твой дом влетит горящий ком, твоя жена предаст в трудную минуту, а легион равнодушных лишь пожмут плечами на глас вопиющего. Не гневи ближнего своего, будь осторожен!

    8 декабря 2013 | 22:58

    «Соломенные псы» — фильм тревожный. Нельзя сказать, что поведение главного героя, его характер может быть понятен всем, это скорее человек, который как раз таки не является тобой и потому, наблюдая за ним со стороны, испытываешь напряжение и тревогу, потому что знаешь, и видел таких как он в жизни.

    Говорят, в тихом омуте… тревожно, что в людях типа персонажа Хоффмана могут водиться такие черти, ведь его поведение нельзя назвать чистой самообороной и просто обороной ради жизни, выглядит, так как будто действительно «дорвался-таки!» и от этого тревожно.

    Иногда бывает это ощущение во сне, когда тебе угрожает опасность (хотя её нет на самом деле, но тебе просто во сне плохо и будто опасность есть). Единственный выход получается таким, что выдаешь какую-то агрессию, типа сильно оттолкнуть опасность, сбить с ног, воткнуть что-то куда-то с силой, но как водится во сне, то ноги не бегут, то голос не кричит и тогда появляется другое чувство — отчаяние, такое странное, глупое, это осознание собственной слабости и жалкости. И тут странен сам факт этой полудремотной выдумки мнимой опасности, этот сон будто для чего-то придуман. Когда просыпаешь от такого сна, является чувство тревоги, такое же остается осадком после просмотра «Соломенных псов».

    Я думаю, что «Псы» — это хорошее кино. Целый жанр был воспитан вокруг этого произведения, и вот если уж с жанром знакомиться, то именно с этой картины. Хоффман — прекрасный актер и об этом даже писать не стоит, вырисовку персонажа можно смело назвать идеальной, сюжет хрестоматиен, атмосфера как туман в горах — держится, от цифровых оценок воздержусь. Это хорошее кино.

    13 января 2009 | 11:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>